Накопительная пенсия pdf

Средства, которые формируют накопительную пенсию, называют пенсионными накоплениями. три варианта получения пенсионных накоплений.

Выплаты по договору

Статья 4. Лица, имеющие право на накопительную пенсию 1. Право на накопительную пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на накопительную пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 5.

Финансовое обеспечение выплаты накопительной пенсии 1. Порядок финансового обеспечения выплаты накопительной пенсии определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений". Гарантии сохранности средств пенсионных накоплений при назначении и осуществлении выплаты накопительной пенсии определяются Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений". Статья 6.

Условия назначения накопительной пенсии 1. Накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно, в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, если размер накопительной пенсии составляет более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанной по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Если размер накопительной пенсии составляет 5 и менее процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанной по состоянию на день назначения накопительной пенсии, застрахованные лица, указанные в статье 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты. Накопительная пенсия устанавливается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от получения иной пенсии и ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Изменение условий назначения накопительной пенсии, норм установления накопительной пенсии и порядка выплаты накопительной пенсии осуществляется путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Статья 7. Размер накопительной пенсии 1. Размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия.

Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованного лица, взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результат от их инвестирования и средства часть средств материнского семейного капитала, направленные на формирование накопительной пенсии, а также результат от их инвестирования включаются в состав средств пенсионных накоплений и учитываются по выбору застрахованного лица при определении размера накопительной пенсии либо размера срочной пенсионной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений". В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе средств пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной пенсии этому застрахованному лицу; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, применяемого для расчета размера накопительной пенсии и определяемого в соответствии с частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При назначении накопительной пенсии позднее приобретения права на указанную пенсию ожидаемый период выплаты накопительной пенсии сокращается на 12 месяцев за каждый полный год 12 месяцев , истекший со дня приобретения права на назначение указанной пенсии. При этом ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета размера накопительной пенсии, не может составлять с 2015 года менее 168 месяцев.

При корректировке размера накопительной пенсии в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты накопительной пенсии сокращается на 12 месяцев за каждый полный год 12 месяцев , истекший со дня назначения накопительной пенсии. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, не может составлять с 2015 года менее 168 месяцев. Средства пенсионных накоплений, отраженные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица и учтенные при назначении накопительной пенсии, не учитываются при корректировке размера указанной пенсии по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии или до корректировки ее размера с учетом дополнительных пенсионных накоплений в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, за исключением средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, выплачиваются правопреемникам умершего застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи заявления о распределении средств пенсионных накоплений страховщику, у которого застрахованное лицо формирует пенсионные накопления, определить конкретных лиц из числа лиц, указанных в части 7 настоящей статьи, или из числа других лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные средства. Такое заявление может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается страховщику с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ". При отсутствии указанного заявления средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, подлежащие выплате родственникам умершего застрахованного лица, указанным в части 7 настоящей статьи, распределяются между ними в равных долях. Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой к страховщику, у которого формировались средства пенсионных накоплений на дату смерти застрахованного лица, в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица.

Срок обращения за выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего указанный срок. Порядок обращения правопреемников за выплатами средств пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц, порядок, сроки и периодичность осуществления указанных выплат и порядок расчета сумм выплат правопреемникам умерших застрахованных лиц устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, правопреемникам умершего застрахованного лица из числа лиц, указанных в заявлении застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица либо определенных в договоре об обязательном пенсионном страховании, осуществляется выплата этих средств. В случае отсутствия указанного заявления застрахованного лица либо определения правопреемников в договоре об обязательном пенсионном страховании выплата осуществляется правопреемникам умершего застрахованного лица из числа родственников, к которым относятся его дети, в том числе усыновленные, супруга супруг , родители усыновители , братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в следующей последовательности: 1 в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супруге супругу и родителям усыновителям ; 2 во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.

Выплата средств пенсионных накоплений родственникам умершего застрахованного лица одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии умершего застрахованного лица, только при отсутствии родственников первой очереди. В случае отсутствия у застрахованного лица родственников, указанных в части 7 настоящей статьи, эти средства учитываются в составе резерва страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

Оформить индивидуальный пенсионный план можно в пользу себя или в пользу членов семьи и близких родственников. Налогом на доходы физических лиц эти выплаты не облагаются, а перечисленные взносы застрахованы государством. Данный процесс отныне автоматизирован и не требует ежегодного участия пенсионеров фонда. Для пенсионеров фонда, не являющихся гражданами РФ, порядок ежегодной подачи заявлений на выплату не меняется.

Это актуально, когда количество работающих и пенсионеров в стране приближается к соотношению один к одному, при том, что ещё 40 лет назад на одного пенсионера приходилось пятеро трудящихся. С момента появления накопительной части пенсии в нашей стране прошло чуть более 10 лет. В современной России можно констатировать об активизации деятельности среди граждан в части управления накопительной составляющей пенсии.

Об этом свидетельствует переходная кампания Пенсионного фонда России, по итогам которого в 2011 году поступило 6,6 млн.

N 531 "Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии" Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" www. N 124, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 23 ст.

N 1561 Изменения вступают в силу с 17 сентября 2022 г. Постановление Правительства РФ от 26 марта 2020 г.

Назначение пенсионых выплат

Существует также накопительная пенсия, которая формируется в системе негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). zzстраховая пенсия выплачивается Пенсионным фондом России, а накопительная — ПФР или НПФ в зависимости от того, где она формируется. Аннотация В статье раскрываются преимущества и недостатки, а также особенности и условия реализации распределительной и накопительной моделей пенсионного обеспечения. Накопительное пенсионное страхование естественным образом распадается на два этапа: (1) этап накопления пенсионного капитала и (2) этап выплаты пенсионного обеспечения. В соответствии с ней, десятилетний опыт формирования пенсионных накоплений выявил ряд проблем накопительной составляющей пенсионной системы, основными из которых являются. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Федеральный закон «О накопительной пенсии». Федеральный закон «О страховых пенсиях». Текст с изменениями и.

Welcome to nginx!

пенсии и размера накопительной пенсии равно. 10,02%. Размер накопительной пенсии равен 1863,82 (руб.). 17 Закона ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2023 г. Накопительная пенсия назначается с 03.01.2023 г. пожизненно в размере 1136,36 рублей в месяц. бланки для клиентов по обязательному пенсионному страхованию (накопительная пенсия). Средства, которые формируют накопительную пенсию, называют пенсионными накоплениями. три варианта получения пенсионных накоплений. Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.10.2022 № 242п "Об утверждении форм заявлений застрахованного лица о назначении накопительной пенсии, срочной пенсионной.

Федеральный закон №424-ФЗ от 28 декабря 2013 г.

Накопительная пенсия – осуществляется ежемесячно и пожизненно. Ее размер с 2020 года рассчитывается исходя из ожидаемого периода выплаты – 258 месяцев. Федеральный закон от 19.12.2022 № 516-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2023 год". Накопительная пенсия. Средства, которые формируют накопительную пенсию, называют пенсионными накоплениями. Накопительная пенсия – назначается пожизненно и выплачивается ежемесячно. С 2019 года рассчитыва-ется исходя из ожидаемого периода выплаты – 21 год (252 месяца). накопительной пенсии – осуществляется ежемесячно и пожизненно. Ее размер рассчитывается исходя из ожидаемого периода выплаты – 19,5 лет (234 месяца). Страховая часть идет на выплату пенсии сегодняшним пенсионерам, а накопительная – инвестируется и, таким образом, увеличи-вается на полученный доход.

Федеральный закон №424-ФЗ от 28 декабря 2013 г.

Кроме того, следует учитывать, что в России высока доля занятого населения, имеющего право на досрочный выход на пенсию, что требует достаточно больших финансовых затрат. А ведь ее позиционировали как инновационную — каждый, мол, копит себе на старость сам. Такая система на тот момент была только в Чили, где ее ввел Пиночет. Смысл этой системы был лишь в том, что государство перекладывало ответственность за пенсии с бюджета на самих будущих пенсионеров и работодателей.

Работодатели быстро «откосили» от ответственности путем всем известных зарплатных конвертов, и фактически себе на старость стали собирать сами люди с помощью накопительной системы», — рассуждает Николай Платошкин, зав. Последнее реформирование накопительного компонента в системе обязательного пенсионного страхования состоялось в конце 2013 года [1]. В это время, как было уже отмечено выше, был принят Федеральный закон «О накопительной пенсии», который вступил в силу 1 января 2015 года, а также были внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.

Эти застрахованные лица до конца 2015 года должны были выбрать вариант пенсионного обеспечения: либо они сохраняют накопительный компонент будущей пенсии, либо они соглашаются перевести все накопления в распределительную часть пенсионной системы и получение в будущем только страховой пенсии. Таким образом, по сути, накопительный компонент пенсионной системы России становится добровольным, однако формируемый из единых страховых взносов, как и раньше. Следует отметить, что все новые застрахованные лица осуществляют свой выбор при выходе на работу.

Для того чтобы накопительный компонент пенсионной системы успешно функционировал, следует решить проблему сохранения и приумножения пенсионных накоплений, однако эта проблема сегодня не решена. Накопительная пенсионная система имеет ряд ограничений, касающихся инвестирования пенсионных накоплений. Так, инвестирование пенсионных накоплений в России отличается от большинства стран ОЭСР, где основными направлениями инвестирования выступают вложения в акционерный капитал и зарубежные инвестиции.

Правовые основы по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной пенсии, установлены Федеральным законом от 24 июля 2002 г. В соответствии со статьей 5 названного Закона средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений. Следует отметить, что Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень объектов инвестирования, среди них государственные ценные бумаги Российской Федерации, государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, паи акции, доли индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов и другие, но прямо установленные в данном Законе.

Не допускается размещение средств пенсионных накоплений в иные объекты инвестирования, прямо не предусмотренные названным Федеральным законом. Короткий опыт в области инвестирования пенсионных накоплений многих стран, в том числе России, свидетельствует о необходимости повышения уровня информирования застрахованных лиц об их правах в отношении пенсионных накоплений, а также информирования граждан о возможностях использования институтов коллективного инвестирования для осуществления сбережений. В связи с этим, например, в отечественной практике, было бы оправданным принятие правительственного нормативного акта, устанавливающего требования к информированию граждан и ответственных за это ведомств.

Введение многоуровневой пенсионной системы в России было направлено на повышение финансовой устойчивости ранее существовавшей распределительной системы, при этом необходимость повышения обеспеченности пожилого населения на фоне повышения продолжительности жизни также стала оказывать сильное влияние на развитие национальной многоуровневой системы. В России, как и в большинстве развивающихся стран, наблюдается процесс старения населения. Ожидаемая продолжительность жизни за период с 1970 по 2013 год увеличилась с 69 до 71 года.

В то же время коэффициент суммарной рождаемости сократился с 2 до 1,7. Считается, что многоуровневая система позволяет, в том числе, при ее должном развитии противостоять и давлению демографии на устойчивость и сбалансированность бюджета. Несмотря на относительно высокую оценку устойчивости многоуровневой пенсионной системы России, в настоящее время она характеризуется низким коэффициентом замещения пенсионерам утраченного заработка.

Анализ результатов пенсионной реформы в России позволяет прийти к выводу, что есть немало трудностей в ее реализации, а также много пробелов в самой концепции реформы.

Что такое страховая и накопительная пенсия Для того чтобы ориентироваться в современной системе обязательного пенсионного страхования ОПС , необходимо разбираться, чем отличаются два вида существующих на данный момент государственных пенсий — страховая и накопительная. Система ОПС, формирующая будущую пенсию работающих граждан, действует в России с 2002 года. Два вида пенсий введены в России с 1 января 2015 года. Страховая пенсия Накопительная пенсия Страховая пенсия Страховая пенсия — это ежемесячная и пожизненная выплата денег, назначаемая Вам для компенсации заработной платы или другого дохода, который Вы получали в период трудовой деятельности. Это может быть страховая пенсия по старости или по инвалидности. Для компенсации дохода, который утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью, назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Для пенсионеров фонда, не являющихся гражданами РФ, порядок ежегодной подачи заявлений на выплату не меняется. Какая у фонда доходность? По итогам последних 10 лет 2009-2019 гг. АО «НПФ «Алмазная осень» инвестирует и размещает средства своих клиентов в ценные бумаги и банковские депозиты.

Для реформирования института накопительной пенсии важно, на наш взгляд, обеспечение ее базисного условия развития, особо выделенное И. К числу базовых показателей достаточности уровня пенсионных выплат автор относит агрегированный коэффициент замещения ARR 8, который рассчитывается как соотношение валового среднего индивидуального пенсионного дохода населения в возрасте 65-74 лет к валовому среднему индивидуальному заработку населения в возрасте 50-59 лет, исключая при этом выплаты по иным социальным пособиям; - причины современных пенсионных реформ, включая и реформирование накопительного элемента, их результатов и новых вызовов в пенсионной системе. Все государства, имеющие в основе своих пенсионных систем солидарно-распределительные механизмы, сталкиваются с одни и теми же проблемами: увеличение населения пожилого возраста и сокращение трудоспособного населения, что ведет к повышению пенсионной нагрузки. В целях ее снижения предлагалось формирование многоуровневых пенсионных систем, в которых государственный компонент сосуществовал бы наряду с частным, а коллективные корпоративные или профессиональные пенсионные программы - с индивидуальными пенсионными планами, иными словами, солидарно-распределительные механизмы пенсионной системы должны сочетаться с ее накопительными механизмами. Однако финансовый кризис 2008 г. Анализ реформ позволил сделать выводы относительно: - ограниченности числа вариантов корректировки пенсионной системы. В частности, К. Хинрихс в своей статье обосновал, что за последние 30 лет проведенные пенсионные реформы можно отнести либо к параметрическим реформам, корректирующим те или иные составляющие пенсионной системы, либо к структурным реформам, кардинально меняющим эту систему. В связи с реформированием института накопительной пенсии в России интерес представляет раздел работы К. Aggregate Replacement Ratio. Так, представляется эвристич-ной идея о том, что в госрегулировании деятельности субъектов пенсионного рынка важно сосредоточиться на результатах их деятельности, а не на выполнении установленных к ним требований. В частности, для этого можно использовать показатель результативности инвестиционной деятельности фондов - «коэффициент покрытия» the coverage ratio , рассчитываемый как «соотношение длительности периода пенсионных выплат в заданном объеме, который позволяет достигнуть тот или иной портфель, к длительности нормативного периода дожития» подробнее об этом коэффициенте: Estrada and Kritzman, 2019; Абрамов, Чернова, 2019, с. Зарубежные практики реформирования накопительного элемента пенсионной системы Еще в 1994 г. Всемирным банком была предложена конфигурация пенсионной системы, включающая три уровня: на первом уровне происходит возмещение в системе ОПС выпадающих доходов в связи с утратой заработка работника при наступлении пенсионных оснований; на втором аккумулируются пенсионные средства на индивидуальных накопительных счетах в рамках обязательной накопительной системы, третий уровень - это добровольные накопительные счета, полученные вне рамок ОПС9. В дальнейшем к трем уровням были присоединены еще два - базовый нулевой уровень минимальный уровень защиты, не предусматривающий пенсионных взносов и зависящий от бюджетных ресурсов и нефинансовый - пятый уровень, который предполагал наличие неформальных внутрисемейных или межпоколенческих источников как финансовой, так и нефинансовой поддержки пожилых людей, включая доступ к медицинскому обслуживанию и жилью10. Накопительный элемент был включен в состав многоуровневой пенсионной системы, при этом он мог формироваться как в обязательном, квазиобязательном, так и в добровольном порядке. Накопительный элемент как часть обязательного пенсионного страхования был введен в Швеции, ряде стран Центральной и Восточной Европы; в Бельгии, Франции и других странах он стал формироваться на добровольной основе. Однако в дальнейшем «кризис финансового рынка и последовавшая за ним Великая рецессия породили критику сторонников накопительных пенсий, привели к многолетним дебатам о пригодности накопительных 9 World Bank 1994. Washington: World Bank. Переосмысление значимости и роли накопительной составляющей пенсионной системы было связано и с тем, что большинство финансовых институтов, задействованных в инвестировании пенсионных средств, показывали невысокую а порой и отрицательную доходность, затраты по обслуживанию пенсионных программ и индивидуальных пенсионных счетов, административные расходы были достаточно велики, а «предлагаемые продукты вряд ли были прозрачными для большого числа финансово неграмотных работников» Hinrichs, 2021, р. В ходе дебатов четко обозначились позиции, с одной стороны, противников накопительных схем, считавших их чрезмерно рискованными для формирования пенсий, с другой стороны, сторонников данных схем, предлагавших повысить устойчивость последних: например, ввести в государственное регулирование более строгие запреты на объекты инвестирования, структуру инвестиционного портфеля пенсионных средств, обеспечить широкую диверсификацию инвестиционных портфелей, например, с учетом возраста клиентов «фонды жизненного цикла» , обеспечить большую сохранность пенсионных средств. В итоге дебатов в большинстве стран началось реформирование института накопительной пенсии, которое во многих их них сводилось к переводу этого института из системы ОПС в систему добровольного страхования например, в Венгрии, Хорватии, Эстонии и др. Для увеличения широты охвата добровольной накопительной пенсионной системой и в целях недопущения углубления социального неравенства в старости в некоторых странах был применен механизм автоматической подписки впервые он был апробирован в Новой Зеландии и США, в настоящее время применяется в Соединенном Королевстве, Литве, Турции и других странах , суть которого в том, что сотрудники автоматически зачисляются в пенсионные планы, спонсируемые работодателем. ОЕСД 2020 11. Отметим, что концепция индивидуального пенсионного капитала, которая была представлена как вариант реформирования института накопительной пенсии в нашей стране в 2016-2017 гг. Позднее в Гарантированном пенсионном плане этот механизм был заменен на авторегистрацию, предполагающую написание заявления работником об этом подробнее: Heinz, 2019; Воронин, Столяров, 2020. Ряд авторов Воронин, Столяров, 2020; Хмелевская, Ермаков, 2021 и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий