На местах с марта по октябрь 1917 г власть осуществляли

Он примечателен двумя моментами. Он был создан специально для левых эсеров (присутствовал с середины декабря 1917 года до середины марта 1918 года), то есть только в то время, когда левые эсеры входили в состав советского правительства. Кто осуществлял власть на местах с марта по октябрь 1917 г. Кто осуществлял власть на местах с марта по октябрь 1917 г. Буржуазное Временное правительство понимало, однако, что ломка старого аппарата на местах могла привести к ослаблению его власти. В сформированное в Петрограде в ночь с 1 на 2 марта 1917 г. Временное правительство вошли 11 чел. Система власти на местах в целом сложилась в период с октября 1917г. по февраль 1918г. Уже II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов объявил о переходе всей власти на местах к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

С марта по октябрь 1917 года на местах власть осуществляли:

Перечислены разнообразные формы участия населения в организации нового политического режима на местах в условиях двоевластия. Ключевые слова: местное самоуправление, общественный комитет, народная инициатива, городская Дума, советы, земства. This article considers the process of formation and operation in Russians territorial self-government bodies of citizens in the period of february - october 1917. It lists a variety of forms of participation of the population in the organization of a new political regime in the context of dual power. Key words: local self-government, the public committee, a peoples initiative, the city Duma, advise, zemstvo. Укрепление основ местного самоуправления является одним из приоритетных направлений современного реформирования отечественной политической системы, связанных с повышенным интересом в России к проблеме становления института гражданского общества, способного к равноправному диалогу с институтом государства.

Весьма интересен и показателен опыт особого устройства организации и функционирования органов территориального самоуправления граждан в период февраля - октября 1917 г. После Февральской революции в России, повлекшей дестабилизацию политической и социально-экономической жизни страны в целом, сложились уникальные условия для формирования демократической политической культуры, сулившие будущему страны становление фактического народовластия. Широкая легальность открытой общественной деятельности, вмешательство народных масс в вопросы внутренней и внешней политики породили разнообразные формы участия населения в организации нового политического режима. Система органов самоуправления на данный период представляла собой сложную децентрализованную организацию, получившую развитие по трем направлениям. В поисках компромисса между старой политической системой и новыми условиями в первую очередь было преобразовано уже имеющееся земское и городское самоуправление.

В то же время оставались действовать и "старые" общественные организации, представленные военно-промышленными комитетами, союзами земств и городов. Временным правительством, таким образом, при частичной реорганизации учитывались достаточно радикальные требования общественности: избирательное право, широкая компетенция органов городского самоуправления, сокращение правительственного надзора. N 122. Деятельность обновленных организаций была весьма широка. Так, Нижегородской городской думой 1 марта 1917 г.

В его распоряжении находились войска, принимались меры к охране города. Другие думы обращались к правительству с заявлениями, в которых признавали, что, будучи избранными незначительной частью городского населения, они не имеют права продолжать свою деятельность в новых условиях и обещали сложить полномочия, как только пройдут выборы по новому избирательному закону. Третьи торопили правительство с проведением реформы, спрашивая у МВД о точных сроках опубликования нового Городового положения, мотивируя это тем, что от этого зависят их собственное положение, авторитет и условия для дальнейшей работы см. Проблемы городского самоуправления в деятельности правительства и Государственной Думы в начале XX в.

Салазкин, М. Терещенко и С. Александр Фёдорович Керенский Из всего состава первого правительства неизменно входили во все 5 только А.

Керенский и М. Терещенко, которого некоторые считали попавшим туда случайно, до начала июля во всех комбинациях участвовал кадет Н. Остальные министры постоянно менялись. Для Временного правительства характерно принятие половинчатых мер по острым вопросам: Национальный: рекомендации Финляндии, Польше, Украине, Прибалтике и Закавказью ждать созыва Учредительного собрания. Аграрный: решение вопроса откладывалось до созыва Учредительного собрания. Тем не менее, был издан закон от 11 апреля «Об охране посевов», защищавший интересы помещиков. Военный: победа в войне повысит авторитет станы в мире.

Рабочий: отклонен закон о введении 8-часового рабочего дня по причине продолжения войны. Для решения вопроса о форме правления в России Временное правительство также считало необходимым созыв Учредительного собрания. Последняя подпись. В ночь со 2 на 3 марта 1917 г. Акт об отречении Императора Николая II. Акт непринятия престола великим князем Михаилом Александровичем Таким образом, самодержавие в России было свергнуто. Плакат «Памятка народной победы.

Николай Романов отдает корону своим победителям» 1917 г. Посмотрим, как они обойдутся без орла... Период двоевластия 1 Партии после Февральской революции: В. Серия открыток Дети-политики Черносотенные союзы — прекратили свое существование, хотя В. Пуришкевич и пытался какое-то время создать монархическую организацию, однако лозунги о реставрации самодержавия были заведомо провальными, поэтому бывшие активисты правых партий решились на сотрудничество с кадетами и правыми эсерами. Родзянко, А. Гучков — входили в состав Временного правительства.

Кадеты — упрочили свои позиции, вошли в состав Временного правительства, на VII съезде уточнили программу, объявив, что новая Россия должна быть парламентарной республикой. Однако в аграрном вопросе никаких изменений не было сделано. Призывали к привлечению иностранного капитала для восстановления экономики. Приняли государственное регулирование экономики в условиях глубокого социально-экономического кризиса. Отстаивали линию на продолжение войны с Германией, чем способствовали падению авторитета партии. Это привело к кризису правительства в апреле 1917 г. Милюкова с поста министра иностранных дел.

На VIII съезде было решено согласиться на сотрудничество с социалистами. Позже кадеты поддержали генерала Корнилова и его попытку установить военную диктатуру. Серия открыток Дети-политики Партия социалистов-революционеров эсеров — упрочила свое влияние после Февральской революции, имела широкую поддержку населения. Эсеры вошли в состав Петроградского Совета рабочих депутатов, а также во Временное правительство. Ключевым органом видели Временное правительство, а Совет — рассматривали, как центр народных сил, задача которого подталкивать правительство на проведение реформ и следить за его деятельностью. Возлагали большие надежды на Учредительное собрание, которое должно было решить будущее государства. Социалисты-революционеры выступали за прекращение войны, однако правые эсеры войну поддерживали, твердя о верности союзникам и необходимости уйти в сторону от большевизма.

Были против насильственного захвата власти, считали, что мирным путем необходимо отстранить от власти буржуазные партии. Руководство партии пыталось сохранить ее целостность и единство, однако это сделать не удалось: левые эсеры, имевшие очень категоричную позицию по войне, перестали подчиняться партийной дисциплине, стали действовать самостоятельно. Вскоре партия распалась. Серия открыток Дети-политики Анархисты - не оказывали какого-либо существенного влияния на политическую жизнь страны, так как были разрозненны.

Временное правительство и активно поддерживающие его партии социалистов к этому времени полностью лишились былой популярности в массах, потерявших всякое терпение от длительного ожидания обещанных улучшений жизни. Не вызывала их деятельность энтузиазма и в кругах правых, к тому же, ослабленных поражением корниловского переворота. Это, конечно, еще не означало перехода большинства населения на сторону большевиков, значительная часть его, прежде всего, крестьянство, оставалась весьма индифферентна по отношению практически ко всем политическим партиям.

Успех большевиков в октябре 1917 г. Новый этап борьбы охватывает период с осени 1917 г. Важнейшим положением антикризисной программы большевиков, в прямую зависимость от выполнения которой они ставили саму устойчивость своей власти, был скорейший выход России из войны. Поэтому, начиная с декрета о мире, они предпринимают настойчивые и весьма последовательные попытки решить эту задачу. На другой день к ней стали присоединяться войска. Органы власти. Великий князь Михаил, к которому перешла корона, отрекся от престола в пользу Временного правительства.

Правительство было сформировано из представителей правой буржуазии и крупных помещиков, важные посты были отданы кадетам. Оно было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз, Городской союз, Центральный военно-промышленный комитет. В своей Декларации правительство объявило амнистию политическим заключенным, гражданские свободы, замену полиции "народной милицией", реформу местного самоуправления. Временное правительство соединило в своем лице законодательную и исполнительную власть, заменив царя, Госсовет, Думу и Совет Министров и подчинив себе высшие учреждения Сенат и Синод. Для решения второстепенных вопросов было образовано Совещание товарищей министров. Временное правительство считало себя преемником монархического государства и стремилось сохранить старый государственный аппарат. Однако на волне демократизации в состав ведомств и учреждений включались представители Советов, профсоюзов и других общественных организаций.

Демократическое совещание избрало постоянно действующий Временный совет республики - Предпарламент сначала из 313, а позже из 555 членов. Предполагалось, что ему станет подотчетно правительство, но на деле Предпарламент сам стал лишь совещательным органом при Временном правительстве и заметной роли в укреплении государственной системы не сыграл. После этого из правительства были удалены министры-кадеты и 1 сентября сформирована Директория из пяти человек во главе с Керенским. Она существовала до 24 сентября, когда было сформировано правительство. Органы управления. Временное правительство сохранило структуру царского Совета Министров, упразднив лишь Министерство императорского двора и уделов. В марте в МВД было образовано Особое совещание по местной реформе.

В мае было образовано Министерство труда, главными отделами которого были отдел взаимоотношений труда и капитала, отдел конфликтов, отдел рынка труда. Из отделов старых министерств выделились также Министерство продовольствия, Министерство государственного призрения и Министерство почт и телеграфов. Для выработки экономической политики в июне при Временном правительстве были учреждены Экономический совет и Главный экономический комитет. В целях укрепления связи государства с церковью в августе было образовано Министерство исповеданий. Местные органы власти и самоуправления. В государственном аппарате на местах произошли более крупные изменения, чем в центре. Здесь происходило два процесса - децентрализация вследствие ослабления государственного аппарата и местнических устремлений буржуазии и демократизация - под сильным давлением снизу.

Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, полицейские и жандармские должности и управления. Значительно расширились полномочия земских и городских органов самоуправления. Были учреждены волостные земские собрания с управами как исполнительными органами. Волостные и уездные земские учреждения стали избираться всеобщими прямыми и равными выборами с тайным голосованием. В городах с населением свыше 150 тыс. Основная задача этих комитетов состояла в том, чтобы предотвратить стихийное решение земельного вопроса крестьянами, затянуть процесс всякими проволочками и согласованиями. Новым институтом местной власти стали учрежденные в июне комиссары труда, при которых действовали фабрично-заводские инспектора.

В ведении комиссаров находились создаваемые на предприятиях примирительные камеры из представителей рабочих и администрации. Армия и Карательные органы. Февральская революция нанесла сокрушительный удар по армии - важнейшему институту государства. Соколов подготовил и принес в только что созданное Временное правительство известный "приказ N1". Приказ предусматривал выборы в войсках комитетов из нижних чинов, изъятие оружия у офицеров и передачу его под контроль комитетов, установление не ограниченной "ни в чем" свободы солдата. Этот приказ начал разрушение армии. Взяв курс на продолжение войны "до победного конца", Временное правительство столкнулось с созданными им самим трудностями - армия стала неуправляемой, началось массовое дезертирство.

В июле на фронте были восстановлены упраздненные во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. Учрежденное Политическое управление Военного министерства безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Система карательных органов Российского государства, которая складывалась в течение столетия, была разрушена революцией, а кадры деморализованы. Милиция находилась в ведении земского и городского самоуправления, была разношерстной и не обладала квалификацией. Право и Судебные органы. Временное правительство стремилось сохранить основы старого права: Уголовное уложение 1903 г. В марте при правительстве было учреждено Юридическое совещание, в которое были назначены семь видных юристов.

Оно должно было давать "предварительные юридические заключения" на решения Временного правительства. Оставив определение общих принципов новой правовой системы будущему парламенту, Временное правительство ограничилось изданием большого числа временных законов и положений о комиссарах правительства, о местных земельных комитетах, о волостном земстве и о введении земств в "неземских губерниях" и т. В октябре, уже полностью утрачивая контроль за ходом событий, правительство учреждает Особую комиссию Юридического совещания по составлению проекта основных государственных законов. С 11 по 24 октября эта комиссия разрабатывала проект конституции. По этому проекту, Россия становилась президентской буржуазной республикой с двухпалатным парламентом. Самые большие изменения были внесены в систему мировых судов. Этот судебный орган, восстановленный законом 1912 г.

Повысилась уголовная юрисдикция мирового суда, был определен порядок рассмотрения особо важных гражданских и уголовных дел - особым мировым присутствием с добавочным мировым судьей и двумя членами. В каждый уезд назначался административный судья со своим делопроизводством. Административные судьи рассматривали споры между государственными органами и органами самоуправления, а также общественными организациями. Многие видные общественные деятели, представители разных политических сил входили в течение марта-октября 1917 года в состав Временного правительства. Казалось, наступило время для реализации либеральных идей. Позитивными решениями Временное правительство допустило и массу ошибок. Одна из них состояла в том, что оно не сумело выдержать более или менее спокойный тон в отношении критики прежнего режима, чем в немалой степени способствовало радикализации общественного настроения.

Муравьева для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц. Члены Временного правительства во всех грехах обвиняли только царский режим. Утверждалось, что старая система управления основывалась на административных репрессиях, угнетении личности, подавлении его инициативы. Настало время расстаться с легендой о том, что Февраль - "золотой век" в истории России. Именно Февраль, как это ни прискорбно, привел страну к Октябрю. Чувства ненависти, мщения, злобы выплеснулись на улицы, подогреваемые большевистской пропагандой вседозволенности. При спешной реорганизации местных органов на практике получилась пестрота и большая неразбериха.

В условиях хаоса и необходимости в срочном порядке организации новой структуры власти у правительства, вероятно, не было иного выбора, кроме создания административных органов управления сверху, тем более что эта структура носила временный характер. Однако эти шаги кабинета министров шли вразрез с публично декларируемой позицией, основанной на обещании провести выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, то есть с участием народа. Отечественная историография в целом негативно оценивает результативность мероприятий Временного правительства в экономической и социальной сферах. Падение самодержавия вызвало взлет социальных ожиданий у большей части общества. Рабочие, солдаты, крестьяне многонациональной страны ждали немедленного удовлетворения своих требований.

Местные общие суды. Они рассматривали гражданские дела, по которым цена иска не превышала 3 тыс. Революционные трибуналы.

Рассматривали большинство уголовных дел, главным образом связанных с борьбой против контрреволюционных сил: о мародерстве, саботаже; предварительное следствие и подготовка этих дел к рассмотрению осуществлялась особыми следственными комиссиями при Советах. Состав местных судов: 1 профессиональный судья; 2 2 народных заседателя. Это значительно менее классовый декрет, он создан под нажимом партии левых эсеров. В этих судах разбирательство должно было вестись на языке, который преобладает у населения данного региона. Суды реально стали выборными. Избрание судей и народных заседателей производили Советы. Окружные суды рассматривали гражданские и уголовные дела, находящиеся вне пределов компетенции местного суда. В них гражданское судопроизводство осуществлялось в составе 3 профессиональных судей и 4 народных заседателей, а уголовное — в составе 1 профессионального и 12 народных заседателей 2 запасных заседателя.

Вынесение приговора по уголовным делам осуществлялось совместно народными заседателями и председательствующим судьей. В окружных судах формировались коллегии правозащитников. Областные суды должны были рассматривать гражданские и уголовные дела в кассационной инстанции. Кассационный пересмотр осуществлялся теперь не только по формальным основаниям недостатки решения или приговора суда , но и по фактическим необоснованность решения или приговора суда. Теперь они разрешали гражданские дела, цена иска по которым не превышала 10 тыс. Был сформирован Кассационный суд в Москве. Он рассматривал дела в кассационном порядке для окружных судов. Законодательство периода Военного коммунизма и гражданской войны Период Военного коммунизма — 1918—1920 гг.

Характерные черты Военного коммунизма: 1 национализация промышленности наиболее крупные промышленные предприятия полностью перешли в собственность государства к лету 1918 г. В компетенцию Наркомпрода входило осуществление заготовок и снабжение продовольствием и предметами первой необходимости населения; 3 постановления IV Чрезвычайного съезда Советов ноябрь 1918 г. Помимо введения военного положения, Декрет устанавливал, что управление промышленностью осуществляет ВСНХ. Декрет вводил всеобщую трудовую повинность на период гражданской войны на промышленных предприятиях и транспорте; 5 Декрет «О продовольственном налоге» ноябрь 1918 г. Продразверстка — отчуждение в собственность государства излишков зерновых и фуража, скопившихся у крестьян. Устанавливались льготы по натуральному налогу для лиц, сдавших необходимый хлеб по разверстке, и наоборот: если лицо не исполнило обязанность по разверстке, оно могло быть подвергнуто принудительному изъятию и конфискации. Разверстка проводилась наркомами и комиссариатом по продовольствию; 6 Положение ВЦИК о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию 1919 г. Законодательно закреплялась национализация всех частных промышленных предприятий, на которых занято более 5 человек при наличии механического двигателя, или более 10 человек, если двигателя не было.

Рассмотрение уголовных дел осуществлялось народным судом и революционными трибуналами. В октябре 1918 г. Положение о единой советской трудовой школе ввело обязательное среднее образование в Советском государстве. Обучение в школах было на родном языке и бесплатным. Законодательство о браке и семье в 1917—1918 гг Основной принцип общественного строя РСФСР в период установления советской власти: семья — ячейка общества. Нововведения в семейно-брачное право 1917—1918 гг. Декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» от 18 декабря 1917 г. Была введена свобода развода.

Особенности Декрета: 1 брачный возраст: для мужчин — 18 лет, для женщин — 16; для коренного населения Закавказья: для мужчин — 16 лет, а для женщин — 13; 2 впервые законодательно закреплено равенство женщин и мужчин в сфере брака и семьи; 3 установлен единственно допустимым моногамный брак; 4 уравнивались в правах дети, рожденные в браке и внебрачные. Он ввел новый бракоразводный процесс. Основания для развода не устанавливались. Развод осуществлялся по простой просьбе супругов или одного из них. Развод по взаимному согласию супругов осуществлялся в органах загса. В случае спора при расторжении брака просьбы о разводе рассматривались судом, а потом развод регистрировался в органах загса. В суде по делу о разводе должны были присутствовать оба супруга или их доверенные. Эти дела рассматривались судом в единоличном составе.

Развод подтверждался свидетельством о разводе, выданным судом или органом загса. Декрет регулировал алиментные обязательства супругов по содержанию малолетних детей и мужа — по содержанию жены. Все дела о разводе, по которым окончательно не было принято решение духовными консисториями или Синодом, признавались ликвидированными, а развод должен был быть произведен в установленном Декретом порядке. В сентябре 1918 г. Структура КЗоТа включала 137 статей, объединенных в разделы: 1 о трудовой повинности; 2 о праве на применение труда; 3 о порядке предоставления труда; 4 о предварительном испытании; 5 о переводе и увольнении трудящихся; 6 о вознаграждении за труд; 7 о рабочем времени; 8 об обеспечении надлежащей производительности труда; 9 об охране труда. КЗоТ распространялся на весь круг лиц, работающих за вознаграждение и по найму в государственном, кооперативном или частном хозяйствах. Основные положения КЗоТа: 1 нормы труда: продолжительность рабочего дня нормальное рабочее время — 8 ч; сокращенное время при работе в ночные часы; время перерывов в работе; еженедельный отдых; праздничные дни; ежегодный отпуск — 1 месяц , условия труда обычные; при сверхурочной работе ; 2 регулирование отдыха: отпуска, выходные дни; 3 льготы для подростков и женщин. Регулирование труда и отдыха, а также контроль за исполнением законодательства о труде работодателями осуществляли профсоюзы и инспекции Наркомата труда.

Была установлена обязательная трудовая повинность для всех граждан от 16 до 58 лет. За неисполнение этой обязанности устанавливалась уголовная ответственность. Формы исполнения трудовой повинности. Отраслевые натуральные повинности. К их исполнению привлекались лица, владеющие необходимым для работы оборудованием, транспортом, иными техническими средствами: 1 натуральная дровяная повинность; 2 трудовая повинность по заготовке; 3 повинность по погрузке и выгрузке топлива; 4 гужевая повинность. Трудовые мобилизации. К ним привлекались все работники соответствующей отрасли хозяйства на территории определенной местности: 1 специалистов горного дела; 3 медико-санитарных работников и др. Милитаризация предприятий и учреждений приравнивание их рабочих к военнослужащим.

Трудовой обязанности корреспондировало «право на применение труда по своей специальности», что носило перспективный характер, тогда как в условиях установления советской власти все обязаны были трудиться независимо от возможности применения своих сил в той или иной конкретной области труда. КЗоТ закрепил особую роль профсоюзов: они имели право решать вопросы приема на работу граждан, их увольнения и размера и формы оплаты труда. Полномочия профсоюзов по КЗоТу : 1 разработка тарифов и тарифных положений но они утверждались Наркомтруда ; 2 разработка коллективных договоров по соглашению с работодателем или самостоятельно. Помимо КЗоТа, трудовые отношения регулировались «Общим нормальным Положением о тарифе» от 2 мая 1919 г. Эти положения регулировали размер оплаты труда, а также рабочее время и время отдыха; прием и увольнение; гарантии и компенсации. Источники руководящих начал: практика судов и трибуналов. Главный принцип уголовного права: целесообразность. Он противопоставлялся принципу законности.

Принцип разрешения дел судами: «социалистическое правосознание» судов. Допускался принцип применения судами аналогии права при отсутствии в законе конкретной нормы, разрешающей конкретное дело. Цель уголовного права — уничтожение классовых противников пролетариата и согласование общих его действий, направленных на достижение этой цели. Структура руководящих начал включала введение и разделы: 1 об уголовном праве; 3 о преступлении и наказании; 4 о стадиях осуществления преступления; 5 о соучастии;.

Тема 10. Государственная власть в марте – октябре 1917г.

Распространение социалистических идей: Власть активно распространяла социалистические идеи и проводила пропаганду среди населения, чтобы укрепить свое положение. Таким образом, после Октябрьской революции 1917 года в России произошли радикальные изменения в организации государственной власти, которые привели к установлению советской системы власти и социалистического строя.

Каменев, но уже в ноябре его сменил стойкий большевик Я. Съезд сформировал также из одних большевиков во главе с Лениным Временное рабочее и крестьянское правительство в лице Совета народных комиссаров СНК. Главной задачей его являлся созыв Учредительного собрания, от идеи которого большевики не рискнули отказаться сразу. В начале января 1918 г. Эсеры отказались поддержать начатые большевиками преобразования. Предложенная правительством к утверждению в качестве программного документа «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», первый пункт которой гласил, что Учредительное собрание поддерживает «установление коренных оснований социалистического переустройства общества», не была принята.

После чего Собрание было распущено, а демонстрация протеста питерцев разогнана большевиками. В противовес Собранию новая власть спешно пропела в конце января 1918 г. На нем произошло объединение советов рабочих и солдатских депутатов с советами крестьянских депутатов н единый орган власти на местах. К лету 1918 г. С декабря 1917 до марта 1918 гг. Новый государственный строй России — диктатуру пролетариата в виде республики Советов окончательно утвердила принятая 10 июля 1918 г. Наиболее значимые из них утверждались ВЦИК. При этом представительство разных социальных групп в местных советах было различным.

Существенные преимущества устанавливались для рабочих: при выборах на областные, губернские и Всероссийский съезды они давали одного депутата от 25 тыс. К июню 1918 г. Таким образом, и Конституция 1918 г. Она не содержала полного и безусловного признания прав и свобод человека и, связывая избирательное право классовым цензом, не удовлетворяла требованию юридического равенства. Советское право в условиях «военного коммунизма».

Корнилов направил в Петроград казачьи части 3-го конного корпуса и «Дикую» дивизию под командованием генерала Крымова. Керенский заподозрил неладное, поняв, что установив порядок в Петрограде силами дивизии Крымова, Корнилов сместит Временное правительство и его самого. Корнилов отказался признать свою отставку. Остановить войска, двигавшиеся на Петроград помогли большевики, договорившиеся в железнодорожными работниками-большевиками, уговорив их саботировать работу поездов и станций. Авторитет большевиков среди населения Петрограда был восстановлен. Началась стремительная большевизация Советов рабочих и солдатских депутатов. Под влияние большевиков попали Петроградский, Московский и ряд других крупных Советов. В частности, Петроградский Совет в сентябре возглавил ставший незадолго до этого большевиком и известный своими ораторскими способностями Лев Троцкий Бронштейн. Временное правительство больше не обладало полномочиями. В результате этих событий разоружённые в июле рабочие оказались вновь вооружены. Престиж Временного правительства продолжал падать. Кризис в сентябре — октябре 1917 г. В этой ситуации большевистская партия берёт курс на вооруженный захват власти. Однако против восстания проголосовали Каменев и Зиновьев. У Временного правительства не нашлось ни сил, ни политической воли помешать большевикам осуществить политический переворот. Отношение к событиям октября 1917 г. События 25-26 октября. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов и его решения. Создание Совета народных комиссаров. Октябрьский переворот захват власти в стране большевиками и их союзниками - одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории. Полное официальное название этого события— Великая Октябрьская Социалистическая Революция, иные названия: «октябрьский переворот», «октябрьское восстание», «большевистский переворот». В результате событий октября 1917 г. Временное правительство было свергнуто в ходе вооружённого восстания 25—26 октября, главными организаторами которого были В. Ленин, Л. Непосред-ственное руководство восстанием осуществлял Военно-революционный комитет Петроградского Совета, в который входили также левые эсеры. Существует широкий спектр оценок октябрьских событий: для одних это национальная катастрофа, перечеркнувшая естественный ход развития предреволюционной России, приведшая к гражданской войне, отставанию от других государств и установлению в России тоталитарной системы правления, к гибели России как империи. Для сторонников этой точки зрения события октября 1917 г. В частности, А. Солженицын писал: «…а Октябрь — короткий грубый местный военный переворот по плану, какая уж там революция? Необратимостью и радикальностью перемен только и определяется революция… …Наша революция разгуливалась от месяца к месяцу Семнадцатого года — вполне уже стихийно, и потом Гражданской войной, и миллионным же чекистским террором, и вполне стихийными крестьянскими восстаниями, и искусственными большевицкими голодами по 30, по 40 губерний — и может быть закончилась лишь искоренением крестьянства в 1930—1932 и перетряхом всего уклада в первой пятилетке. Так вот и катилась революция 15 лет. Согласно советской историографии, события октября 1917 г. Между этими крайними точками зрения есть и широкий спектр промежуточных мнений. Скорее всего события октября 1917 г. Эта социальная ре-волюция проявилась в виде широкомасштабного крестьянского восстания, отмеченной вековой ненавистью к помещикам-землевладельцам. Согласно этой концепции, 1917 год в истории России ознаменовался развалом традиционных учреждений и всех форм управления вообще под воздействием ряда разрушительных сил, развивавшихся в обстановке всеобщей войны. На короткий, но решающий момент конец 1917 г. На один миг совпали государственный переворот и социальная революция, перед тем как разойтись на несколько десятилетий — и это были десятилетия диктатуры. Хронология октябрьских событий 1917 г. К вечеру был блокирован Зимний дворец, где находилось Временное правительство. Керенский успел уехать из города на Северный фронт за помощью. Зимний дворец защищали казаки, юнкера и бойцы женского батальона. Большинство из них к вечеру 25 октября Зимний дворец покинуло. Утром 25 октября, когда еще продолжало действовать Временное правительство, было опубликовано от имени ВРК воззвание «К гражданам России». В крупные центры страны были направлены телеграммы о победе вооруженного восстания в Петрограде. Вечером 25 октября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. В отличие от первого съезда в июне 1917 г. Значительной была также фракция левых эсеров, которая сотрудничала с большевиками в ходе работы съезда. В ночь на 26 октября восставшие взяли Зимний дворец и арестовали министров Временного правительства. Остававшиеся во дворце юнкера сопротивления не оказали. Вместе с большевиками в восстании участвовали левые эсеры и анархисты. Делегаты съезда восторженно приветствовали сообщение о взятии Зимнего дворца и приняли обращение «Рабочим, солдатам и крестьянам! В нем говорилось о переходе всей власти Советам в центре и на местах. С докладами выступил В. По его докладам съезд принял декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, декреты о мире и земле. Декрет о мире предлагал всем воюющим государствам начать немедленные переговоры о заключении справедливого, демократического мира без аннексий и контрибуций. В Декрете о земле говорилось о конфискации помещичьей земли, об отмене частной собственности на землю. Земля объявлялась всенародным достоянием. ВЦИК возглавлял Л. Сущность власти Советов. Антибольшевистское движение. Особенности установления власти Советов на разных территориях страны. Создание ВЧК. Трудности государственного советского строительства. Термин «советская власть» происходит от понятия Советов. Первые Советы возникли как органы руководства борьбой с властью в ходе первой русской революции 1905-1907 гг. Это орган власти, выражающий интересы пролетариата. Вслед за образованием Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов 1 марта 1917 г.

С декабря 1917 г. Ленин считал необходимым для сохранения власти и выигрыша во времени подписать «похабный» мир. Против выступали «левые коммунисты» Н. Бухарин, Ф. Дзержинский, М. Урицкий и др. Надеясь на близкую европейскую революцию, они отказывались от соглашения с империалистами на столь тяжких условиях и выступали за «революционную войну». Промежуточную позицию предложил нарком иностранных дел Л. Троцкий: «Войну прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем».

Развитие советской государственной системы после Октябрьской революции 1917 г

Совет рабочих и солдатских депутатов. Основные черты ситуации в России в конце октябре 1917 г. март 1918 г., названный Лениным «триумфальным шествием советской власти», большевики утвердились в 79 из 97 крупных городов России. В сформированное в Петрограде в ночь с 1 на 2 марта 1917 г. Временное правительство вошли 11 чел. от 3 марта 1917 г. предусматривалась замена полиции В Декларацию и Договор об образовании СССР не включался принцип В западных политологических кругах модернизация.

Местные органы управления от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие на местах.

10 марта в уездном Общественном Комитете были образованы две комиссии: одной было поручено разработать инструкцию по образованию в уезде волостных общественных комитетов, другой – приступить к организации работы Общественного Комитета на территории уезда. С марта по октябрь 1917 г. число местных Советов возросло с 600 до 1429. 24 октября 1917 г. вооруженные силы большевиков захватили ключевые позиции в Петербурге и блокировали Временное правительство в Зимнем дворце. 25 октября 1917 г. начал работу II Всероссийский съезд советов, который провозгласил установление советской власти. февраль 1918 г.) Советская власть победила в Екатеринославе, Одессе, Чернигове и в ряде других украинских городов. 791. С марта по октябрь 1917 года на местах власть осуществляли: • губернские комиссары Временного правительства.

Система управления российским государством после февральской революции (март-октябрь 1917 г.)

  • Установление советской власти на местах - Школьная История
  • Состав и его изменения
  • Предпосылки и создание
  • Россия с марта по октябрь 1917 года.

Вопрос № 1200198 - История государства и права

Съезд Советов образовал временное т. Основным звеном среди центральных органов государственного управления стал Народный комиссариат. Совет народных комиссаров составлял правительство Российской республики. Соединение законодательных и исполнительных функций было отличительной чертой новой власти. По поводу принципов формирования правительства многопартийное или однопартийное на съезде произошла острая дискуссия. Левые эсеры, стремившиеся к созданию широкой социалистической правительственной коалиции, отказались войти в правительство. В результате его сформировали большевики в следующем составе: председатель — В.

Ленин Ульянов ; народные комиссары: по внутренним делам — А. Рыков, земледелия — В. Милютин, труда — А. Шляпников, торговли и промышленности — В. Ногин, по иностранным делам — Л. Троцкий Бронштейн , финансов — И.

Скворцов Степанов , просвещения — А. Луначарский, юстиции — Г. Оппоков Ломов , продовольствия — И. Теодорович, почт и телеграфа — Н. Авилов Глебов , по делам национальностей — И. Сталин Джугашвили ; комитет по военным и морским делам — В.

Антонов Овсеенко , Н. Крыленко и П. Таким образом, на II Всероссийском съезде Советов были заложены основы нового государственного устройства — Советской республики, которая должна была выражать и защищать интересы трудящихся. Положение большевистского правительства было неустойчивым. Воспрепятствовать государственному перевороту должен был созданный 24 октября 1917 г.

Временное правительство заявило о том, что Ленин — это агент немецких спецслужб, заброшенный в Россию для разложения ее армии. Факт боев в столице привел к ещё одному, теперь уже Июльскому кризису во Временном правительстве. Новым премьер-министром и фактическим главой государства стал Керенский, сохранивший при этом и посты военного и морского министра. В новом составе правительства большинство министров были эсерами либо меньшевиками. Так выглядел Ленин, когда он находился в подполье Фактически события Июльских дней привели к окончанию периода двоевластия. Петроградский Совет поддержал правительство, чьи жесткие действия «спасли революцию» от большевиков, и перестал конкурировать с ним за власть. Корниловский мятеж Большинство офицеров было недовольно процессом разложения армии. Они считали, что Временное правительство не способно управлять страной и ведет ее к развалу. На этом фоне уже весной 1917 г. Предполагалось, что диктатор наведет порядок в армии и в тылу. После Июльских дней Керенский организовал Государственное совещание в Москве, на котором должны были выступить различные политические силы. Цель совещания состояла в том, чтобы совместными усилиями политики сплотили страну. Выступил на совещании и Верховный Главнокомандующий Корнилов, который предложил ряд мер для наведения порядка на фронте и борьбы с «большевизмом». Среди них можно отметить: введение смертной казни за дезертирство; восстановление принципа единоначалия в армии, разгон солдатских комитетов; введение военного положения на железных дорогах и военных заводах; создание специального земельного фонда, за счет которого доблестно служащие солдаты после войны получат землю; расформирование воинских частей, поддерживающих большевиков. Вокруг Корнилова и его программы объединяются офицеры и казачество. В середине августа Корнилов начинает перебрасывать к столице верные ему части. Генерал заявляет правительству, что так он готовится к возможной повторной попытке большевиков организовать государственный переворот. Изначально Керенский поддерживает эти действия, однако потом начинает подозревать небезосновательно , что на самом деле Корнилов сам хочет свергнуть Временное правительство и установить диктатуру. В итоге 27 августа Керенский официально снимает Корнилова с поста главнокомандующего, однако генерал отказывается оставлять его и приказывает войскам идти на Петроград. Большая часть военных поддержала Корнилова. В этой ситуации Керенский вынужден обратиться за помощью к Петроградскому Совету и даже к большевикам. Рабочим было роздано более 40 000 винтовок. Войска Корнилова были остановлены агитаторами, которые убедили их не выполнять приказы генерала и перейти на сторону правительства. Мятеж провалился, а уже 1 сентября Корнилов был арестован. Войска Корнилова сдают оружие Рост большевистского влияния и большевизация Советов Фактически корниловский мятеж привел к резкому усилению большевиков. Многие их сторонники, в том числе и арестованные в июле бойцы Красной гвардии, получили оружие от Временного правительства. При этом резко возросла популярность большевистской партии — их стали считать «спасителями революции», не допустившими захват Петрограда Корниловым. Лозунги большевиков просты и понятны народу — власть Советам, землю крестьянам, а заводы рабочим. Отряд бойцов Красной гвардии Популярность же Керенского и всего Временного правительства падает. Действительно, правительство не смогло ни остановить рост цен, ни организовать снабжение городов продовольствием, а ведь именно эти проблемы стали поводами для свержения монархии. Более того, ситуация стала лишь хуже — за период с марта по октябрь 1917 г. Крестьяне ожидали от революции решения аграрного вопроса, но Временное правительство ничего для этого не делало.

Восставшие выступили под лозун-гом «Хлеба! Появились лозунги «Долой войну! Хабалову прекратить беспорядки. Однако солдаты Петроградского гарнизона отказались стрелять в народ, а солдаты гвардейского Павловского полка открыто поддержали рабочих и первыми применили оружие против полиции. В частях гарнизона начались убийства офицеров, солдаты отказывались подчиняться. Если до этих событий они страшились отправки на фронт, то теперь, в случае их возвращения в казармы, им грозило наказание за неповиновение. Поэтому солдатам гарнизона не было пути назад, и они с готовностью перешли на сторону восставших против режима. Ситуация в столице обострялась с каждым часом. Председатель IV Государственной думы Михаил Родзянко настаивал на немедлен-ном создании правительства общественного доверия, которому нужно срочно передать власть в стране, но Николай II категорически отказался от этой меры. Вместо этого он принял решение распустить непокорную Думу. Тем самым Николай II противопоставил себе не только «низы» в лице рабочих и солдат, но и «верхи» в лице министров и депутатов Думы. Решением о роспуске Думы власть лишала страну хоть какой-то возможности контролировать восставших. Из тюрем были выпущены все политзаключенные. Власти не контролировали ситуацию. Вечером того же дня восставшие сформировали Временный исполнительный комитет Совета рабочих и солдатских депутатов, который возглавил меньшевик Николай Чхеидзе. В это же самое время в противоположном крыле Таврического дворца, в котором собрались лидеры восставших, депутатами Государственной Думы был также образован руководящий орган, претендовавший на руководство восстанием - Временный комитет Государственной Думы. Его председателем стал Михаил Родзянко. Начались консультации этих двух комитетов о создании нового объединенного правительства. И Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, и Временный комитет депутатов Государственной думы высказались за немедленное отречение царя. Император был вынужден повернуть в Псков, в штаб Северного фронта. Там он пришел к выводу, что сил для подавления революции нет. Николай II направил срочную телеграмму командующим фронтами, в которой призывал их высказать мнение по поводу его отречения от престола. Все командующие ответили, что для спасения России царь должен отречься от престола. По сути дела, царя предали люди, которые приносили присягу в верности государству и ему лично. Самодержавие окончательно пало. Династия Романовых, пдлившаяся более 300 лет, пала. Демократическая революция победила, но она прошла далеко не бескровно: в Петрограде было убито более 300 человек и около 1400 ранено. В провинции количество жертв было невелико. Среди одержавших победу также не было согласия и четких планов. Создалась ситуация, которая получила название двоевластие. Таким образом, Петроградский гарнизон ставился под контроль Петросовета, а не Правительства. В армии также возникло двоевластие, что привело к резкому снижению ее боеспособности и дисциплины. В отдельных местах, как, например, в Кронштадте и Гельсингфорсе, матросы совершили ряд убийств офицеров Балтийского флота. Временное правительство состояло из 12 человек во главе с князем Георгием Львовым. Министром иностранных дел стал лидер кадетов Павел Милюков, военным и морским министром — лидер октябристов Александр Гучков, министром юстиции - эсер Александр Керенский. Столь быструю победу Февральской революции обусловили следующие причины: - слабость политического режима, отсутствие у него массовой поддержки в стране; - объединение рабочих, солдат, средних слоев Петрограда в борьбе против царской власти; - отказ командующих фронтами поддержать царя. Однако образование Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного правительства в качестве двух органов власти при полной неясности разграничения их функций неизбежно вело к противостоянию. Двоевластие в столице повлекло создание двух ветвей власти и на местах, и между ними практически с первых же дней началась конфронтация. Таким образом, с первых же дней Февральской революции в стране сложилось двоевластие, которое неизбежно вело к столкновению. Россия в марте — октябре 1917 г. От марта к октябрю 1917 г. Эсеры и меньшевики в Советах поддерживали Временное правительство. Большевики в Советах весной — летом 1917 г. Характерно, что первое время после Февральской революции все социалистические партии работали в тесном контакте, совместно решая возникавшие вопросы. О необходимости объединить свои усилия заявляли и меньшевики и большевики. Он сразу же по прибытии в Россию призвал население к социалистической революции. Формулируя цели и задачи большевистской партии, Ленин пишет ряд статей, так называемые, «Апрельские тезисы», где размышляет о стратегии и тактике партии в деле получения власти. Все это он видел в контексте мировой революции, которая, на взгляд Ленина, должна была произойти в ближайшее время. Ленин выступил с резкой критикой объединения большевиков с другими партиями, назвав это предательством социализма. Это было связано с нотой Милюкова. В ней Милюков как министр иностранных дел Временного правительства обещал союзникам по Антанте продолжать войну до победного конца. Военный министр А. Гучков выразил поддержку действий Министра иностранных дел России. Нота вызвала митинги и демонстрации протеста, в которых принимали участие представители всех социалистических партий. Граждане и особенно солдаты не желали отправляться на фронт. Милюков и А. Гучков были вынуждены подать в отставку. Временное правительство в очередной раз обратилось за помощью к Петросовету, пригласив партии делегировать в правительство своих представителей. После долгих дискуссий 5 мая меньшевики и эсэры приглашение приняли: А. Керенский был назначен военным министром, эсер В. Чернов - министром земледелия, меньшевик И. Церетели министром внутренних дел, его товарищ по партии М. Скобелев возглавил министерство труда. Таким образом, социалисты были призваны решить самые сложные и самые острые проблемы революции, а в результате — принять на себя недовольство народа продолжающейся войной, перебоями с продовольствием, нерешённостью земельного вопроса и отсутствием трудового законодательства. На открывшемся в Петрограде 3 июня I Всероссийском съезде Советов большевики и левые эсеры призывали делегатов Съезда взять власть в свои руки: только такое правительство, считали они, может вывести страну из кризиса. Но у делегатов нашлось много причин в очередной раз отказаться от власти: никто не желал брать вместе с властью ответственность за принятие решений по наиболее «больным вопросам», политики выжидали более благоприятный момент, а в результате потеряли всё. Съезд выразил доверие Временному правительству и высказался за наступление на фронте. Из 250 его членов большинство составляли эсеры и меньшевики, большевиков было только 35 человек.

Отличительной особенностью депутатского статуса в советском государстве был императивный мандат, который предполагал тесную связь депутата и его избирателей. Такой мандат предусматривает обязанность депутата выполнять свои предвыборные обещания, периодически отчитываться перед избирателями, которые при этом вправе отозвать депутата за ненадлежащее выполнение им своих обязанностей. Взамен их создавались местные коллегиальные суды, состоявшие из постояного судьи и двух очередных народных заседателей. Состав суда избирался местными Советами. Подсудность местных судов была ограничена кругом менее важных гражданских сумма иска три тысячи рублей и уголовных до двух лет лишения свободы 104 дел. Обвинителями, защитниками и поверенными в судемогли быть любые лица, пользующиеся гражданскими правами по Конституции. Для обжалования решений местных судов создавались уездные, а в столицах — столичные съезды местных судей. Для борьбы с контрреволюцией и саботажем учреждались рабочие и крестьянские революционные трибуналы. Они действовали в составе председателя и шести очередных народных заседателей, избиравшихся местными Советами. Деятельность революционных трибуналов, а также перечень применяемых ими репрессивных мер, регулировались Инструкцией Наркомата юстиции от 19 декабря 1917 г. Характерно, что смертная казнь в качестве меры наказания ею не предусматривалась. Была расширена подсудность местных судов. Для рассмотрения дел, превышающих таковую, но не относящихся к компетенции ревтрибуналов, были учреждены окружные народные суды. Их состав включал трех членов и четырех народных заседателей, которые избирались местными советами. Окружной суд имел уголовное и гражданское отделения и охватывал несколько уездов. Производство по гражданским делам осуществлялось составом из трех постоянных членов окружного суда и четырех народных заседателей. Уголовные дела рассматривались окружным судом в составе 12 очередных народных заседателей под председательством одного члена суда. Двое заседателей при этом были запасными. Председательствующий в суде, включая вынесение приговора, имел лишь совещательный голос. Народным заседателям предоставлялось право отвода председательствующего на всех стадиях процесса, а также разрешать по существу вопрос не только о факте преступления, но и о мере наказания.

Начало работы

  • Предпосылки и создание
  • Структура власти
  • Вопрос вызвавший трудности
  • Государственная система управления в России период двоевластия 1917 год
  • Популярные статьи:

Тема 10. Государственная власть в марте – октябре 1917г.

Сами губвоенкоматы состояли в двойном подчинении, причем подчиненность по горизонтали была, пожалуй, сильнее. Декрет предусматривал, что губернские комиссариаты по военным делам организуются губернскими Советами, а их руководство лишь утверждается Наркоматом по военным делам. Практически губвоенкоматы обычно рассматривались как отделы Советов. Уездные военкоматы целиком зависели от уездных и губернских советских органов. В свою очередь они распоряжались всеми вооруженными силами, "предназначенными для военных нужд уезда". Длительное время части и соединения Красной Армии не имели даже единой организационной структуры.

Почти в каждой губернии придерживались своей собственной схемы. Милиция находилась также в ведении и на содержании местных советов. Уже 28 октября 1917 г. Все Советы рабочих и солдатских депутатов учреждают милицию. Рабочая милиция находится всецело и исключительно в ведении Совета рабочих и солдатских депутатов.

Местные Советы с первых дней Октября решали земельный вопрос, который, по словам В. Декрет о земле передал конфискованные у эксплуататоров земли в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов. С февраля 1918 г. Серьезное место в деятельности Советов занимали вопросы организации колхозов, преимущественно коммун, их регистрация, финансовая и материальная помощь им и т. На отделы путей сообщения возлагались проведение мер по национализации железных дорог и пароходных предприятий, руководство ими, строительство железных дорог и т.

Правда, этот порядок продержался недолго, всего до февраля 1918 г. Широкие права имели отделы народного просвещения. Они руководили не только начальным и средним образованием. К их ведению относились дошкольные заведения, внешкольное обучение, университеты, библиотеки, полиграфия и т. Местные Советы в данный период участвовали даже во внешних сношениях.

В некоторых городах, областях, краях в составе исполкомов были созданы международные отделы. Таким образом, права местных Советов были широки и многогранны. Но кое-где на местах руководящие работники не ограничились и этим. Лозунг полновластия местных Советов был понят ими как лозунг "Вся власть Советам на местах", то есть областнически, децентрализаторски. Это привело к тому, что некоторые местные Советы вышли за пределы сферы деятельности, по своей природе являющейся местной, стали вмешиваться в области управления, касающиеся общегосударственных интересов.

Однако становилось все более ясно, что отдельными декретами этот вопрос решить нельзя. Требовалось общее урегулирование правового статуса местных Советов, что можно было сделать только в конституционном порядке. Вопрос этот к тому же был непростым и политически острым. Как уже говорилось, левоэсеровский проект "Учреждения Советов" был посвящен исключительно местным органам власти и управления. Эсеров весьма беспокоила проблема местного управления, и в Конституции они хотели увидеть отражение своих идей.

Программа партии социалистов-революционеров предусматривала требование "автономии областей, общин и т. Правда, "Учреждение Советов" составлено более скромно. Судя по имеющемуся оглавлению, проект должен был содержать специальную часть III - Положение о Советах. Однако ни в одном экземпляре такой части нет. Поэтому судить о статусе местных Советов можно лишь по первой части - "Положения общие".

Как видим, здесь нет даже указаний на властные полномочия Советов. Их положение по этой формуле напоминает статус земств. Проект Шрейдера не случайно появился в Конституционной комиссии. Уже на первом ее заседании ставился вопрос о местных Советах. Еще шире поставил проблему Я.

Но левоэсеровский проект не мог, естественно, послужить основой для решения проблемы местных Советов в Конституции. Он постатейно обсуждался и принимался на заседаниях Конституционной комиссии ВЦИК 17, 19 и 20 июня 1918 г. Проект вообще был посвящен преимущественно местным органам власти и управления из десяти глав им посвящено девять. Он назывался "О Российских Совдепах". Как отмечает член подкомиссии Г.

Нельзя, однако, сказать, что проект в своей основе следовал существующему порядку вещей. Проект делит органы власти на две категории - Советы и Совдепы Советы депутатов. Под первыми понимаются общие собрания имеющих избирательные права, под вторыми - представительные органы. Советы поэтому, по мысли членов подкомиссии, функционируют в селениях и городах с населением менее 2000 постоянных жителей, Совдепы - в более крупных населенных пунктах, а также в волостях, уездах, губерниях, областях. Уже сама эта терминология не соответствовала сложившейся практике.

До сих пор понятия "Совет" и "Совет депутатов" были тождественными, первый термин был лишь сокращенным вариантом второго. При этом Советы были всегда органами представительными, а не органами непосредственной демократии. Они всегда были именно Советами депутатов, представителей избирателей, а не Советами самих избирателей, их собраниями. Так было еще в 1905 г. Вместе с тем под понятием Совдепа авторы проекта объединяли то, что в практике именовалось и Советами, и съездами Советов.

Съезды Советов в проекте не предусмотрены, но Совдепы волостей, губерний, уездов, областей, составляющиеся из представителей нижестоящих Совдепов и Советов, - это, по существу, съезды Советов. От последних их отличает только порядок деятельности. Съезды Советов были разовыми органами, они избирались и работали всего один раз и в следующий раз избирались и работали в новом составе. Совдепы же по упомянутому проекту создаются на определенный срок и созываются периодически на сессии собрания. В принятом тексте уже нет деления на Советы и Совдепы, ибо эта конструкция вызвала немедленные возражения в комиссии.

Теперь предусматривается, что местные органы власти делятся на Советы и съезды Советов. Первые существуют в низовом звене - селениях и городах, вторые - в среднем звене - волости, уезде, губернии, области. Городским Советам посвящена специальная глава - четвертая. Новый вариант отбросил деление городов и селений на большие и маленькие. Соответственно этому во всех городах органами власти должны были быть Советы, а не съезды Советов и не общие собрания.

Проект не предусматривает и сельских сходов.

Опрос Хотели бы вы сами добавлять вопросы с ответами на сайт? Да, у меня скопились лишние вопросы с ответами Я добавлять не буду, но хотелось бы чтоб другие это делали Я доверяю только администратору этого сайта Мне ничего не нужно Умные цитаты Алчность один из главных внутренних врагов человечества.

Правительство или само направляло губернских комиссаров Баку, Томск, Ташкент , или назначало ими городских голов, предпринимателей, представителей партии кадетов. Позднее проблема решалась Временным правительством двунаправлено.

По «устроению» дел на окраинных территориях были созданы особые комиссариаты и комиссии. В Закавказском крае «до установления нового административного порядка» созданный 9 марта Особый Закавказский Комитет «издал постановление об организации местной власти в крае, в котором говорилось, что власть на местах, начиная от сельских участков и кончая губернскими центрами, принадлежит Исполнительным Комитетам» [2, с. Временным правительством на окраинных территориях постепенно вводились земства: 30 марта, 22 июня — в Эстляндской, Лифляндской и Курляндской губерниях, 17 июня — в Архангельской губернии, в Степном крае, 1 июля — в Туркестане, в Калмыцкой степи, в инородческих частях Ставропольской губернии, в Измаильском уезде Бессарабской губернии, 26 июля — в Виленской и Ковенской губерниях, 5 августа — в Киргизской орде Астраханской губернии, 10 августа — в области Войска Донского ввиду возникших осложнений окончательного утверждения проекта не последовало 26 августа — в Сибири, в Камчатской области. Что касается территорий, находящихся под немецкой оккупацией Варшавы и Царства Польского , Временным правительством 16 марта было принято воззвание к полякам, в котором Польше предлагалось самостоятельно определить свой государственный строй. Новый характер приобрели отношения с Финляндией, 4 марта был отменен закон о действии общеимперского законодательства в Финляндии, 7 марта издан Акт об утверждении конституции Великого княжества Финляндского и о применении ее в полном объеме [7, с.

Правовой статус комиссаров и их должностные полномочия не были определены постановлением от 4 марта, поэтому на местах решили, исходя из содержания документов, что функционал временных комиссаров совпадает с губернаторским. Так, 5 марта 1917 г. Губернский комиссар как представитель в губернии власти Временного правительства должен иметь опираться в своей деятельности на губернский комитет [6]. Для разработки проектов законов и постановлений по преобразованию местного управления и самоуправления 23 марта 1917 г. Временным правительством было учреждено Особое совещание при Министерстве внутренних дел [1] , для решения поставленных задач было образовано 17 комиссий, одна их них занялась разработкой положения о комиссарах Временного правительства в губерниях и уездах.

Ко всем советам рабочих, солдатских, крестьянских и батрацких депутатов. Об организации местного самоуправления. Октябрьско-ноябрьская революция, низвергнув правительство буржуазии, передала власть в руки пролетарских и полупролетарских слоев народа, в руки их классовых организаций — советов.

На местах органами управления, органами местной власти являются советы, которые должны подчинить себе все учреждения, как административного, так хозяйственного, финансового и культурно-просветительного значения. Такой способ организации власти в центре и на местах является не более, как организационным выражением и закреплением того политического факта, что власть в стране перешла к пролетарским и полупролетарским ее элементам. Исходя из этого основного положения и проводя его последовательно в жизнь, мы приходим к следующей организационной схеме.

Все прежние органы местного управления, областные, губернские и уездные комиссары, комитеты общественных организаций, волостные правления и проч. Вся страна должна покрыться целой сетью советских организаций, которые должны находиться в тесной организационной зависимости между собой. Каждая из этих организаций, вплоть до самой мелкой, вполне автономна в вопросах местного характера, но сообразует свою деятельность с общими декретами и постановлениями центральной власти и с постановлениями тех более крупных советских организаций, в состав которых она входит.

Таким путем создается связный, во всех своих частях однородный организм — Республика Советов. При таком способе организации власти, естественно, сам собою падает институт назначаемых сверху комиссаров. Он сохраняется временно, как переходная форма, лишь в тех случаях, когда на месте не успела еще создаться соответствующая советская организация, или если существующая не признает полноты Советской власти.

Но в таком случае первой и самой важной задачей назначенного комиссара является создание советской организации, которой он и должен передать аппарат местного управления. При этом уездные и волостные комиссары должны избираться центральной властью. При таких условиях на областные, губернские и уездные Советы рабочих, солдатских, крестьянских и батрацких депутатов ложится огромная к ответственная организационная задача.

Они должны немедленно и самым энергичным образом приступить к завершению работы по организации советов во всех уголках своей территории, связывая их воедино через посредство областных, губернских и уездных съездов советов. В виду того, что крестьянство организовано слабее других частей демократии, особое внимание необходимо обратить на организацию Советов крестьянских депутатов и на теснейшее организационное объединение их с Советами рабочих и солдатских депутатов. При организации Советов крестьянских депутатов необходимо иметь в виду, чтобы они объединили собою действительно демократические, пролетарские и полупролетарские элементы деревни, чтобы в них не было места кулакам, торговцам и прочим сторонникам насадителей кабальных отношений.

На обязанности областных, губернских и уездных советов, помимо указанной, лежит еще и другая задача. Им необходимо действовать так, чтобы все местные Советы стали действительно органами местной власти. Они должны побуждать местные Советы овладевать аппаратом местного управления, захватывая все правительственные учреждения, подчиняя себе все стороны местной жизни.

Областным и губернским Советам мы предлагаем немедленно выработать и разослать Советам своих областей и губерний подробные инструкции по этому предмету и назначить своих комиссаров в те уезды, где это будет необходимо. В связи с вопросом об укреплении Советской власти на местах заслуживает внимания вопрос о перераспределении административных функций между отдельными пунктами губерний и уездов, вообще об изменении административных границ.

II Всероссийский съезд Советов. Создание нового правительственного аппарата

10 марта в уездном Общественном Комитете были образованы две комиссии: одной было поручено разработать инструкцию по образованию в уезде волостных общественных комитетов, другой – приступить к организации работы Общественного Комитета на территории уезда. Первые наиболее значимые предпосылки к правовому закреплению принципа федерализма появились в период с марта по октябрь 1917 г. Национальными частями стали выдвигаться требования переустройства российской империи, в том числе и на основе принципа. 15 июля 1917 г. утверждено Положение о поселковом управлении, которое должно было вводиться в железнодорожных, фабрично-заводских, рудничных, дачных и иных населенных пунктах при условии наличия там необходимых местных потребностей в благоустройстве. С марта по октябрь 1917 года действовало 4 состава Временного правительства. Но общую периодизацию обычно осуществляют по признакам реальных полномочий и возможностей органа власти. Период двоевластия продолжался с марта по июнь. Кто осуществлял власть на местах с марта по октябрь 1917 г. Кто осуществлял власть на местах с марта по октябрь 1917 г. 27 февраля 1917 г. на заседании Думы был создан Временный комитет Государственной думы, • а 1 марта образовано Временное правительство, которое должно было до созыва Учредительного собрания • осуществлять исполнительно-распорядительные функции. •.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий