Морис мартено

Maurice Martenot was a French cellist, a radio telegrapher during the first World War, and an inventor. Родившийся в Париже, он наиболее известен своим изобретением ondes Martenot, инструмента, который он впервые реализовал в 1928 году и десятилетиями совершенствовал. The only really authoritative work on the life of this instrument and its creator is Jean Laurendeau’s invaluable “Maurice Martenot, luthier de l’électronique” published in 1990. «Ondes Martenot», который был изобретен музыкантом Морисом Мартено. Морис Мартено (Maurice Martenot) был, как и Лев Термен, виолончелистом и радиоинженером. Его инструмент – «Волны Мартено» (Ondes-Martenot) – появился позже Терменвокса.

Топ-10 самых необычных музыкальных инструментов

Словарь музыки и музыкантов New Grove [vol. Внешние ссылки.

The subject of the research is the existing performing repertoire of Waves Martenot and performing practice. The novelty of the study lies in the fact that this is the first study in Russian about this music instrument. Рассмотрение истории формирования исполнительской школы также позволяет проследить эволюцию инструмента. В российском музыковедении эта тема еще не рассматривалась, несмотря на то, что Волны Мартено активно развиваются и используются как в композиторской, так и исполнительской практике. Этими факторами определяются как новизна исследования, так и его актуальность. История развития электронного музыкального инструментария, которая в ХХ веке была ознаменована изобретением терменвокса, на протяжении столетия обогащала композиторское творчество специфическими электронными тембрами и новыми идеями создания музыки.

Волны Мартено Ondes Martenot — один из первых электронных инструментов, появившийся в 1928 году. Его создатель — Морис Мартено — не переставал совершенствовать свое новаторское изобретение, привлекая внимание современных композиторов ярким необычным тембром своего создания. Морис Мартено, был в большей степени музыкантом, чем изобретателем. Он был виртуозным пианистом, а также и виолончелистом, совмещая в себе еще и деятельность инженера и изобретателя, обладавшего невероятным интеллектом. Именно он внес свежую струю в устоявшиеся взгляды не только на музыкальную композицию, но и специфику музыкального образования и на искусство в целом. Рассказывая о причинах, которые побудили его создать инструмент, он подчеркивал, что особого технического интереса к игре первоначально у него не было. Его покорила чистота вибраций, создаваемых электронными лампами, и именно они привлекали его как профессионального музыканта, в первую очередь. Этот принцип натолкнул на эксперименты, результатом которых, стала идея использования части этих ресурсов в художественном контексте [1] Мартено утверждал: «То, что меня сразу поразило, так это необыкновенно чистый звук, необычайного качества.

Он варьируется от ультразвука до инфразвука. И я подумал, что с помощью этих технологий было бы замечательно создать новый инструмент для музыкантов. На самом деле я думал об инструменте, который можно было бы создать для массового использования, но при этом, нужно было бы обеспечить значительно более свободное выражение, чем с традиционными инструментами» [1]. Диапазон Волн Мартено охватывает более семи октав, выстраивая регистры от контрабасового до соответствующего флейте-пикколо. Механика инструмента позволяет играть как с помощью клавиатуры, так и с помощью так называемого «кольца». Клавиатура подвижна, что обеспечивает маневренность и выразительность вибрато. Специфика тембра и особенности звукоизвлечения позволяют оперировать широким спектром разнообразных глиссандо, вибрато и интонационными градациями. Благодаря ее существованию становятся возможными все мыслимые формы атак или артикуляций в сочетании с широким спектром нюансов.

Инструментальные окраски можно также модулировать определенной заданной серией тембров, используя обычный динамик и различные акустические резонаторы. Таким образом, Волны Мартено позволяют исполнителю полностью контролировать имеющиеся ресурсы, допуская возможность комбинирования музыкальных параметров в режиме реального времени, что создает широкий спектр интрепретационных возможностей и делает его уникальным среди всех прочих электронных инструментов, привлекая исполнителей к работе с этим инструментом и композиторов к созданию произведений для него. Волны Мартено обладают также удивительным неповторимым космическим тембром, несмотря на некоторую «старомодность», которая выражена в ассоциации с сопровождением визуальных образов космоса, тем не менее, выдержали свое испытание временем. История существования инструмента знала как периоды взлета, сопровождавшиеся его высокой популярностью у композиторов и исполнителей, а также и «падения», связанные с ослаблением интереса со стороны всех участников музыкального творчества. Вначале своей истории инструмент сразу стал известным и широко популярным, но несколько раз, буквально исчезал с концертных площадок. Наделенный чувственным тембром и невероятной выразительностью, инструмент открывает сегодня новые музыкальные горизонты, обогащает произведения яркими тембрами, звуками, связывающими электронику и механику звукоизвлечения. Волны Мартено стали единственным электронным инструментом, используемым в академической музыке и в том числе, в составе симфонического оркестра. В репертуар инструмента прочно вошли сольные произведения, камерная музыка, концерты для инструмента с оркестром, а также ряд оркестровых произведений с участием волн Мартено, для создания необычного тембрового эффекта.

В качестве одного из наиболее известных примеров назовем симфонию «Турангалила» Оливье Мессиана. Первым произведением, написанным специально для инструмента, стала «Симфоническая поэма» Димитриса Левидиса для волн Мартено с оркестром, впервые исполненная 23. Первоначально, это сочинение должно было стать концертом для скрипки с оркестром. Однако Левидис, услышав о появлении нового инструмента, вдохновился идеей его использования в своей музыке. До этого момента исполнители на волнах Мартено играли исключительно пьесы, в оригинале написанные для скрипки или флейты. Первая модель волн Мартено, на которой Морис Мартено исполнил премьеру «Симфонической поэмы», была еще довольно ограниченной с точки зрения приемов игры на инструменте. Поскольку единственный способ контролировать высоту звука инструмента - специальное кольцо, существующее в конструкции инструмента, то быстрые последовательности звуков могли быть точно воспроизведены с большим трудом, а основными способами артикуляции были глиссандо или портаменто. У исполнителя была возможность динамики отдельных тонов, реализуемой путем понижения громкости.

Однако даже это, было осуществимо в определенном — не слишком быстром темпе. Кольцо, позволявшее контролировать точную высоту звука, создавало определенные интонационные трудности в быстром темпе. Левидис учел это ограничение и по большей части почти повсеместно сохранил не слишком быстрый темп, придерживаясь Adagio molto. Таким образом, большинство виртуозных пассажей можно было сыграть достаточно точно. В своем предисловии, которое Левидис поместил перед нотным текстом, объясняется специфика нотации музыки для волн Мартено. Эти обозначения являются задокументированными сведениями о первой конструкции инструмента. Так что здесь следует предположить, что Мартено, который в начале своего пути работал только с чистыми синусоидами, предполагал, что инструмент будет развиваться посредством смешивания с большим количеством выходных волн более сложными, таким образом, получаются звуки и тембры, более богатые обертонами. В зависимости от выбора исполнителя и, создаваемого коэффициента микширования выходных волн, звук волн Мартено становится более разнообразным.

Также можно предположить, что Мартено подготовил специальные звуки. Звуки, издаваемые волнами Мартено, вероятно, воспроизводились с помощью переключателей или специальных кнопок, которые, скорее всего, были рядом с регулятором уровня громкости сбоку. Таким образом, можно было легко и за очень короткое время осуществить тоновую настройку инструмента. Однако на специальном приставном столике были и другие варианты управления звуком. В начале Симфонической поэмы, в соответствии с традициями жанра инструментального концерта, звучало непродолжительное вступление оркестра. Далее после оркестровой ферматы вступали волны Мартено с характерным глиссандо. Перетягивание кольца вперед и назад обладает у волн Мартено особым жестовым эффектом, а глиссанди очень легко реализовать благодаря плывущей высоте тона. Глиссанди — один из наиболее типичных способов игры на инструменте, который впоследствии использовался многими композиторами.

Затем следует мелодия, которая, за исключением короткого диатонического хода, оперирует в основном устойчивыми тонами. Левидис исходил из идеи, что волны Мартено позволяют использовать не только темперированные тона, но и четвертитоны. Оркестровый аккомпанемент ограничен в первых тактах по большей части струнными и арфой. В дополнение к этому, Левидис включает вариативный тембр волн Мартено, определяя его в тексте стрелками вправо и влево. Левидис «Симфоническая поэма» для волн Мартено с оркестром фрагмент партитуры После второй более продолжительной оркестровой интерлюдии, для которой характерны быстрые пассажи, а струнные подчеркиваются высокими трелями флейт, волны Мартено возвращают себе роль сольного инструмента. Вскоре после этого впервые трансформируется тембр инструмента, и получаемый звук, в значительной степени обогащен обертонами. Трели сменяются быстрыми возвратно-поступательными движениями кольца, однако это больше становится похожим на широкое вибрато, поскольку допускает возможность плавных переходов от тона к тону. На последней трели солист переключает тембр со струнных на духовые инструменты.

Это быстрое изменение подтверждает, что у волн Мартено кнопки смены тонов расположены в непосредственной близости от регулятора громкости. Музыкальная фраза заканчивается резким глиссандо на две с половиной октавы вниз. В своей Симфонической поэме Левидис играет также и с пространственным фактором, принимая во внимание особую специфичность электронных музыкальных инструментов. В отличие от традиционных инструментов, звук на волнах Мартено, то есть акустически воспринимаемый сигнал, не возникает от инструмента, а появляется на самом инструменте. Во всех случаях необходимо акустическое усиление - динамик, который находится на инструменте и преобразует полученный электронный сигнал в акустический. Таким образом, Левидис смог включить в свою композицию второй динамик, который можно было расположить на большем удалении от слушателей.

Мартено преподавал в Парижской консерватории 1947—70 и основал собственное учреждение - Художественную школу Мартено в Нейи. Он также обучал техникам релаксации и опубликовал Вы расслабляетесь, пурквой?

Издатель: Энциклопедия Britannica, Inc.

Сейчас я сама преподаю в Парижской национальной консерватории. Какие еще необычные специализации у вас есть?

Французские музыканты очень трепетно относятся к своим многовековым традициям, изучают их, такие специализации помогают сохранять историю и культуру страны. Но в мире всего два вуза, где учат игре на волнах Мартено, — в Париже и в Монреале. В моем комплекте одна колонка имеет металлический резонатор, у него длинное эхо.

В другом динамике резонируют струны, расположенные в форме пальмового листа. Именно эти модели создал Мартено. Их можно настраивать несколькими способами, что существенно меняет звучание.

К инструменту можно подключать разные динамики и получать совершенно разный звук. Сколько их вообще существует в мире и на каком играете вы? И проблема в том, что, если волны долго не использовать, они погибают.

В мире сейчас тридцать-сорок профессиональных исполнителей и много тех, кто научился играть самостоятельно. У меня пять инструментов и около пятнадцати динамиков — все разные. Выбор зависит от того, где и что мне предстоит играть, куда ехать.

Сейчас появляются новые модели инструмента; соединяя их с разными динамиками, мы получаем интересный микст. Я привезла новый инструмент 2003 года, а динамики — один итальянский 70-х годов, другой — оригинальный Мартено 1959 года, еще один — 1950 года. И у меня единственный во всем мире зеленый динамик, я сама выбрала такую расцветку.

Можно сделать более легкий вариант, можно более громоздкий — зависит от того, что нужно играть. Если я играю рок, то везу только сам инструмент и подключаюсь к обычным колонкам. Какие впечатления от работы с Уральским филармоническим оркестром и Дмитрием Лиссом?

Обычно исполнение «Турангалилы» требует много репетиций, а у нас была одна, но очень насыщенная и продуктивная. У оркестра потрясающая энергетика, я сразу нашла контакт с музыкантами и очень всем благодарна. Насколько точно записаны в партитуре «Турангалилы» тембры, которые нужно использовать?

Можно указать, какой использовать тип резонатора или эффект, обозначить характер звука. Мессиан не указывал точный тембр, он дал поэтические описания звука.

Что такое волны Мартено

Исполнитель может управлять количеством гармоник с помощью слайдера, расположенного в блоке управления. Nasillard N : тембр напоминает импульсную волну. Звук фагота в нижнем регистре. Octaviant 8 : тембр с усиленной первой гармоникой, интенсивность которой регулируется с помощью слайдера. Эта настройка аналогична «4 foot stop» в органной терминологии. Souffle S : часто описывается как белый шум, но на самом деле — розовый.

Используются динамики различного вида «Diffuseurs» каждый из которых по-своему окрашивает звук: «Principal Основной — традиционный большой громкоговоритель. Для инструмента писали главным образом французские композиторы, в основном в 1930-40-е гг. Он звучит в нескольких произведениях Эдгара Вареза, А. Жоливе, Ш.

A Martenot biography, in French, has been written by ondist Jean Laurendeau.

His invention of the ondes Martenot is the subject of the 2013 Quebec documentary Wavemakers, in which Laurendeau also appears.

Он стал одним из первых в электромузыке и отдаленно напоминал терменвокс, изобретенный восьмью годами ранее советским изобретателем Львом Терменом. Оба музыкальных инструмента были схожи по своему устройству и принципу создания звуков. Кроме того, исследования и разработка их пионерами электромузыки происходили параллельно. По официальным данным, Мартено и Термен не были знакомы до 1930 года.

Тогда их изобретения уже были запатентованы. Однако существуют источники, утверждающие, что встреча их произошла в первый раз в 1923 году. Именно это подтолкнуло французского музыканта к созданию собственного электроинструмента. Устройство Классические волны Мартено по сути являлись монофоническим синтезатором и имели 7-октавную клавиатуру. Инструмент отличался необычным способом извлечения звуков. Они создавались с помощью электрической схемы, которая собрана была на транзисторах и управлялась нажатием клавиш.

Затем через усилитель звук передаевался в систему громкоговорителя. У исполнителя была возможность управлять амплитудой и длиной волны сигнала. В левой части инструмента находились деревянная кнопка, вызывающая его голос, и специальные переключатели режимов, регулирующие громкость и тональность звучания. С этой же целью на указательном пальце правой руки исполнителя фиксировалось кольцо с прочной натянутой нитью. Приближая или удаляя руку от инструмента, можно было менять тональность с разнообразной динамикой: от эффекта вибрато звукового взлета до глиссандро скольжения звуков. Эволюция С момента изобретения волны Мартено претерпели ряд изменений.

Первая модель инструмента стала оригинальной и резонансной в мире музыки. Однако конструкция ее имела некоторые недостатки.

Одновременно уже во второй половине 1920-х гг. В 1933 году был удостоен золотой медали на конкурсе изобретений имени Луи Лепина за развивающие музыкальные игры. В 1936 году в Париже открылась Школа искусств Мартено.

Subcategories

  • Основные сведения, устройство
  • Морис Мартено - Maurice Martenot - Википедия
  • Внешние ссылки
  • Media in category "Maurice Martenot"
  • Ondes Martenot: An Introduction
  • Информация

Легендарные электроклавиши. Электронные инструменты досинтезаторной эпохи

В период с 1931 года Мартено вместе со своей сестрой Жинетт Мартено совершили мировое турне, чтобы продемонстрировать этот метод. «Волны» изобрел Морис Мартено в 1928 году. Звучание инструмента одновременно напоминает скрипку и терменвокс. В XX веке три музыканта исследовали процесс обучения музыке: немец Карл Орф, японец Синити Судзуки и француз Морис Мартено. 8 октября 1980 г.) был французским виолончелистом, радиотелеграфистом во время Первой мировой войны и. В 1928-м в Париже виолончелист Морис Мартено создает инструмент «Волны Мартено», для него сочиняет Оливье Мессиан.

ТОП-10 самых необычных музыкальных инструментов

Ondes Martenot) – это монофонический электронный музыкальный инструмент, созданный 1928 году французским виолончелистом и педагогом Морисом Мартено. 8 октября 1980 г.) был французским виолончелистом, радиотелеграфистом во время Первой мировой войны и. Создателем этого инструмента является Морис Мартено, он продемонстрировал его впервые в 28-м году прошлого столетия. На первый взгляд он напоминает Клавикорды.

Основная навигация

  • ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
  • Maurice Martenot -
  • Терменвокс или «голос Термена»
  • ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Лев Термен и терменвокс: самый фантастический музыкальный инструмент

He also was responsible for teaching the first generation of ondes Martenot performers, including Karel Goeyvaerts, Jeanne Loriod, Georges Savaria, Gilles Tremblay, and his sister Ginette Martenot. Морис Мартено, френски музикант, който е изобретател на ондес мартено (наричан още ondes musicales [на френски: „музикални вълни“)], електронен инструмент. Français: Maurice Martenot est un inventeur français, inventeur des Ondes Martenot. English: Maurice Martenot is a french inventor, inventor of the Ondes Martenot. Maurice Jean Jacques Merleau-Ponty (1908–1961), French philosopher and public intellectual, was the leading academic proponent of existentialism and phenomenology in post-war France. Proponents of the Ondes Martenot these days include Radiohead’s Jonny Greenwood, Gorillaz, Tom Waits, and Daft Punk, who featured one in the swooning “Touch” on Random Access Memories.

The history of instruments: the first electronic instruments

Maurice Martenot is a 81 years old French musician from 11th arrondissement of Paris. музыкант Мартено М. МАРТЕНО (Martenot) Морис (1898—1980), французский музыкант, изобретатель электромуз. инструмента «волны Мартено» (продемонстрировал его в 1928). The only really authoritative work on the life of this instrument and its creator is Jean Laurendeau’s invaluable “Maurice Martenot, luthier de l’électronique” published in 1990. Maurice Jean Jacques Merleau-Ponty (1908–1961), French philosopher and public intellectual, was the leading academic proponent of existentialism and phenomenology in post-war France. Немецкий ранний монофонический синтезатор, созданный почти одновременно с волнами Мартено (в 1929 году) и управляющийся натянутой над металлическими пластинами проволокой.

Определение слова «Мартено Морис»

«Волны Мартено». Пожалуй, самый необычный инструмент в подборке. Его изобрел Морис Мартено в 1928 году. Звучание инструмента одновременно напоминает скрипку и терменвокс. «Ondes Martenot», который был изобретен музыкантом Морисом Мартено. «Волны Мартено». Пожалуй, самый необычный инструмент в подборке. Его изобрел Морис Мартено в 1928 году. Звучание инструмента одновременно напоминает скрипку и терменвокс.

Топ-10 самых необычных музыкальных инструментов

A Martenot biography, in French, has been written by ondist Jean Laurendeau. His invention of the ondes Martenot is the subject of the 2013 Quebec documentary Wavemakers, in which Laurendeau also appears.

В 1936 году в Париже открылась Школа искусств Мартено. В 1937 году за изобретение Волн Мартено получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже. В послевоенные годы при участии Мартено в Парижской консерватории был открыт не только класс Волн Мартено, но и класс ритмического развития. В 1967 году вышел главный педагогический труд Мартено «Фундаментальные принципы музыкального образования» фр.

История Нет повести печальнее, чем рассказ о телармониуме и судьбе его изобретателя Таддеуса Кэхилла. Вдохновленный успехами Белла и Эдисона американский инженер начал исследовать возможности передачи звука на расстоянии посредством электричества и в 1894 году обнаружил, что телефонные сети способны передавать тональные сигналы электрических динамо-генераторов отсюда другое название его аппарата — динамофон.

Через три года Кэхилл зарегистрировал свой первый патент — музыкальный инструмент, состоящий из 12 настроенных на разные полутона генераторов, передающих звук по телефонным линиям. Еще почти десять лет понадобилось на доработку технологии, поиск инвесторов и непосредственное создание аппарата — над первой версией телармониума трудилось порядка полусотни рабочих в течение четырех лет. Представленный в 1906 году широкой публике музыкальный инструмент произвел большое впечатление; в отличие от того же фонографа Эдисона, телармониум предоставлял возможность услышать именно живое исполнение музыки, что в то время считалось определенной роскошью. Окрыленный успехом Кэхилл разработал и создал еще две версии своего аппарата в том числе и для специально возведенного на Бродвее «Телармоник-холла» , причем создание последней обошлось в 200 000 долларов — просто астрономическую по тем временам сумму. За стремительным взлетом последовало не менее стремительное падение: оказалось, что телефонные линии того времени просто не способны выдерживать нагрузку, которую давал телармониум. По одной из легенд, в офис Кэхилла однажды ворвался разъяренный бизнесмен с молотком, готовый «раздолбить эту адскую машину», работа которой мешает его деловым переговорам. Естественно, многие инвесторы справедливо посчитали, что вкладывать капиталы в разработку аппарата со столь серьезным дефектом является делом весьма сомнительным. Свой финальный концерт телармониум отыграл в 1916 году, после чего аппарат окончательно отправился на свалку истории.

Спустя годы, проведенные в безуспешных попытках оптимизации устройства и поиске новых инвестиций, вслед за своим детищем отправился и его изобретатель, одинокий и к тому времени уже окончательно обнищавший старик. Как звучит Документальный фильм об инструменте Записей аутентичного звука телармониума к сегодняшнему дню, к сожалению, не сохранилось. Тем не менее канувший в лету инструмент породил массу последователей. Известно, что Лоренс Хаммонд проектировал свой орган именно по образцу машины Кэхилла, к тому же очевидно то, что идея трансляции живого исполнения музыкальных произведений была позже развита посредством радио. Терменвокс Фотография: www.

Есть и менее известные композиторы. Теперь есть и синтезаторы, и компьютеры. Композиторы продолжают интересоваться этим инструментом? Особенность волн — в их чувствительности: не нужно никаких дополнительных компьютеров и синтезаторов, одно прикосновение — и инструмент следует за твоим телом, твоими мыслями. Это что-то сумасшедшее. Я влюбилась в этот инструмент именно из-за его гиперчувствительности. Волны Мартено вдохновили на создание многих электронных инструментов и технически, и художественно, но ни один из них не обладает такой отзывчивостью в каждом параметре звука. Лет тридцать назад к волнам действительно относились как к устаревшему, отмирающему инструменту. Но волны Мартено оказались вне законов времени: мы должны были исчезнуть, но нет — мы все еще живы. Да, нас немного, но мы много играем, педагоги всегда востребованы, а молодые композиторы увлечены этим выжившим «ископаемым». В нашем деле все уникально — каждый концерт, инструмент, исполнитель. Невозможность точной фиксации музыки для волн Мартено как раз очень привлекает композиторов — она всегда живая, подвижная, порой непредсказуемая. Композиторам нравятся качества, которыми обладает только этот старый электронный инструмент, и для нас по-прежнему пишут. Но в случае с волнами Мартено это ощущается во много раз сильнее, потому что малейшее движение с многократным усилением отражается на звуке и вызывает его изменения. Если ты нервничаешь — это очень слышно. Когда играешь на волнах, надо быть спокойным. Поэтому Мартено учил исполнителей релаксации. Расскажите, как вы встретились, например, с Radiohead. Мне интересно, потому что там я могу использовать весь звуковой спектр инструмента, а это подталкивает к поиску новых границ его возможностей. Несколько лет я играла в рок-группе, и это было классно: я открыла много вещей, которые потом применяла в современной музыке. С Radiohead у меня был только один концерт — в Лондоне в 2005 году. Это было время, когда они экспериментировали и делали смешанные программы: классика, оркестр и их собственная музыка. Мне довелось участвовать один раз, мы играли Мессиана и Radiohead. Это было круто! Совсем другая аудитория: на нас реагировали так же, как на рок-музыкантов.

МАРТЕНÓ (Martenot) Морис

Сам Мартено выступал в качестве ондиста с Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковски в 1930 году. Он преподавал уроки в Парижской консерватории в 1940-х годах. Ондист написал биографию Мартено на французском языке. Его изобретение ondes Martenot является предметом документального фильма 2013 года в Квебеке Wavemakers , в котором также фигурирует Лорендо.

Удивительные подробности жизни гения вдохновили Юсупову и Долгина на создание фильма о сестре Термена, в жизни которой переплелись реально существующие и авторские легенды. Лидия Кавина и The Radio Science Orchestra, тема из фильма «Доктор Кто», композитор Рон Грейнер Хотя терменвокс ассоциируется в основном с академическим репертуаром, современные популярные исполнители тоже не обходят его стороной. Виолончелист Морис Мартено сделал магическому терменвоксу более дружественный интерфейс: теперь необязательно долго учиться играть на воздухе, у нового инструмента была привычная фортепианная клавиатура с небольшим апгрейдом в виде натянутой вдоль нее струны. Основной способ игры на инструменте предполагает натягивание струны с кольцом, также можно использовать и ее саму, а при сдвиге клавиши вбок создавать частотное вибрато — дрожание звука, характерное для академического вокала и струнных инструментов.

До эпохи электроники только один клавишный инструмент был способен на вибрато — клавикорд. Возрождение этого тишайшего старинного инструмента происходило в тоже время, но до славы электронного собрата ему еще далеко. Варез , Онеггер , Мийо — неполный список композиторов, соблазнившихся экзотичностью «волн». Более всех отличился Оливье Мессиан : помимо знаменитой « Турангалила-симфонии » и множества небольших произведений для волн Мартено, он создал «Празднество прекрасных вод» для ансамбля из шести Ondes Martenot. Оливье Мессиан «Речь» Современные исполнители не часто обращаются к первому синтезатору, предпочитая раритетные, но более поздние модели фирмы Moog. Но приверженцы аутентичного электронного звука тоже существуют, таким является Такаши Харада, сочинивший произведение Fuku-in для шести волн Мартено. Такаши Харада, Fuku-in Месье Мартено заложил первый камень в деле создания синтезаторов, а большие корпорации приняли вызов: на этот раз коммерческий успех не заставил себя ждать.

В 1934 году Лоуренс Хаммонд создает свою модель электронного пианино, и этот продукт уже ориентирован на широкую публику. Что дальше: академические произведения для синтезатора? Не так быстро. Академические композиторы продолжают идти узкой тропой первопроходцев и работают уже не с самими инструментами, а с музыкальными носителями. Эра магнитной звукозаписи начинается в 1930-е годы и в конце 1950-х привлекает внимание американских композиторов. Одной из первых электро-акустических композиций считается The Expression of Zaar — запись музыкальной составляющей церемонии «Заар» была представлена Халимом Эль-Дабхой в 1944 году в галерее Каира. The Expression of Zaar, 1944 Композиторы взяли на вооружение возможности пленки и впервые придумали фонограмму как «дополненную реальность» музыкального пространства.

Технику композиции, включающую в себя такую фонограмму, назвали конкретной музыкой , первыми ее представителями стали французы: Пьер Шеффер , Эдгар Варез и Пьер Анри. Когда деревья были высокими, фонограмма использовалась не для обмана слушателя, а в качестве дополнения к имеющемуся акустическому материалу. Джон Кейдж за катушечным магнитофоном. Источник Культ пленки? Ведь она давала неограниченные возможности и ставила новые философские вопросы отношения ко времени. Как долго можно слушать музыку? Может ли она существовать вне времени и без слушателя?

Джон Кейдж не единожды возвращался к нему, предлагая самые радикальные решения, как в случае с пьесой, исполняющейся 6 веков. Этому радикализму, в частности, предшествовали опыты с пленкой, звучащие как музыка для медитаций. Джон Кейдж, «Рёандзи» для контрабаса и магнитофонной ленты Одним из самых популярных перформансов с использованием магнитофонной пленки принадлежит Элвину Люсье. Я записываю звуки своего голоса и буду проигрывать их многократно в этой комнате для того, чтобы резонансные частоты комнаты усилились, и разборчивость моей речи, за исключением, быть может, р-р-ритма, была разрушена.

В мире сейчас тридцать-сорок профессиональных исполнителей и много тех, кто научился играть самостоятельно. У меня пять инструментов и около пятнадцати динамиков — все разные. Выбор зависит от того, где и что мне предстоит играть, куда ехать. Сейчас появляются новые модели инструмента; соединяя их с разными динамиками, мы получаем интересный микст. Я привезла новый инструмент 2003 года, а динамики — один итальянский 70-х годов, другой — оригинальный Мартено 1959 года, еще один — 1950 года. И у меня единственный во всем мире зеленый динамик, я сама выбрала такую расцветку. Можно сделать более легкий вариант, можно более громоздкий — зависит от того, что нужно играть. Если я играю рок, то везу только сам инструмент и подключаюсь к обычным колонкам. Какие впечатления от работы с Уральским филармоническим оркестром и Дмитрием Лиссом? Обычно исполнение «Турангалилы» требует много репетиций, а у нас была одна, но очень насыщенная и продуктивная. У оркестра потрясающая энергетика, я сразу нашла контакт с музыкантами и очень всем благодарна. Насколько точно записаны в партитуре «Турангалилы» тембры, которые нужно использовать? Можно указать, какой использовать тип резонатора или эффект, обозначить характер звука. Мессиан не указывал точный тембр, он дал поэтические описания звука. Мы должны интерпретировать эти описания, интерпретировать тембр. В старых партитурах точно выписаны все тембры и все инструменты, но нужно хорошо знать историю волн Мартено, чтобы понимать, какими тембрами обладал тот или иной инструмент. Я никогда не использую в точности те же тембры. Я всегда сохраняю тип динамика, краску и идею, указанные Мессианом, но остальное меняется в зависимости от акустики зала, оркестра, солиста-пианиста и того, что хочет дирижер. Как его философская система работает в «Турангалиле»? Но по факту музыкальный язык здесь остается тем же, что и в других его симфонических произведениях. Когда я начала изучать Мессиана, меня удивило то, что его философские и религиозные идеи гораздо консервативнее, чем его музыка. Я пыталась разобраться почему, подробно изучала «Турангалилу» и поняла, что его образ мыслей здесь тот же: для Мессиана человек — Божественное создание, поэтому и музыкальный язык не отличается. По сути, он и тут говорит о Боге, и человеческая любовь — то же самое, что любовь Божественная. Мессиан всегда пытался найти выход в другое измерение. Насколько он важен для музыки?

В настоящее время их иногда используют в студиях звукозаписи, чтобы придать основной гитарной партии более насыщенный оттенок. Глюкофон Несмотря на неблагозвучность своего названия, звуки этот инструмент издает очень даже приятные. Больше всего он похож на металлический ручной барабан. Он состоит из двух чаш, на одной из которых расположены «язычки» барабана, а на другой — резонирующее отверстие. Каждая чаша поддается тонкой настройке. Инструмент сыскал некоторую популярность среди уличных музыкантов, однако массовым его все-таки назвать нельзя. Клавитара В 80-е годы, на волне популярности поп-музыки, этот инструмент почти вошел в мэйнстрим. Почти… По сути дела это обычный синтезатор, заключенный в пластмассовый гитарный корпус. Как и на предыдущих гибридах, на нем играют в основном лишь по мере необходимости. Одно из его главных достоинств — компактность. Немногие знают, что Мэтью Бэллами, лидер популярной британской группы Muse, регулярно использует клавитару на своих выступлениях. Духовой синтезатор «Эви» «Эви» — самый популярный духовой синтезатор, но по-прежнему неизвестен огромному числу фанатов музыки. Он представляет собой смесь саксофона и синтезатора.

Волны Мартено

Тем не менее канувший в лету инструмент породил массу последователей. Известно, что Лоренс Хаммонд проектировал свой орган именно по образцу машины Кэхилла, к тому же очевидно то, что идея трансляции живого исполнения музыкальных произведений была позже развита посредством радио. Терменвокс Фотография: www. В контексте музыкальных инструментов — наша главная национальная гордость.

История Виолончелист и талантливый физик Лев Сергеевич Термен имеет немало интересных фактов в своей биографии. Например, после создания своего уникального музыкального инструмента в 1920, уже будучи всемирно известным, он долгое время оставался без работы, эмигрировал в США, создавал охранные сигнализации для американских тюрем, затем вернулся и подвергся сталинским репрессиям, после чего был прощен и даже премирован за разработку подслушивающих устройств. В общем, жизнеописание создателя терменвокса и его изобретений явно выходит за пределы данной рубрики, хотя и рекомендуется к прочтению, — немало информации можно найти, например, на официальном сайте московского «Термен-центра» или в паблике Theremin Times , который ведет правнук Льва Сергеевича Петр.

Как звучит Сам Термен демонстрирует свой инструмент Терменвокс — это уникальная конструкция, игровая поверхность которой находится буквально в воздухе — музыкант перемещает свои руки относительно горизонтальной и вертикальной антенн, в результате чего меняется частота звука. Ключевое слово для описание того, как это звучит, — «плавность». Нужно обязательно отметить и то, что игра на инструменте совершенно точно не является легкой прогулкой — одним из основных критериев для исполнителя является идеальный музыкальный слух, и это уже не говоря о чисто механических навыках.

Более прочих звучанию терменвокса обязаны создатели ранних научно-фантастических фильмов, по крайней мере, сегодня его мистические завывания прежде всего вызывают ассоциацию с чем-то внеземным. Широкое распространение инструмент получил после использования его Делией Дербиршир в заставке к сериалу «Доктор Кто» и Бернардом Херрманом в саундтреке к фильму «День, когда Земля остановилась». В популярной же музыке путь терменвокса начался с группы Beach Boys , именно у них инструмент «подслушал» один из его главных популяризаторов Жан-Мишель Жар.

Удивительно, но советское ноу-хау почти не используется современными электронщиками. Вероятно, из за сложности освоения; похожего звука в свое время пытались добиться Aphex Twin и Portishead, но до использования оригинального терменвокса их руки так и не дошли.

Среди них, в частности, гитарист Radiohead Джонни Гринвуд , использующий агрегат чуть ли не на каждом концерте, и французские электронщики Daft Punk. Так что сей нестандартный инструмент все еще находит место в новых произведениях музыкантов по всему миру. Merci beaucoup, Maurice! Читайте по теме.

Родился в Париже , он наиболее известен своим изобретением ondes Martenot , инструмента, который он впервые реализовал в 1928 году и потратил десятилетия на улучшение. Он представил модель микротональной в 1938 году. Сам Мартено выступал в качестве ондиста с Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковски в 1930 году.

Этот метод направлен на то, чтобы вызвать глубокую любовь к музыке, предоставить средства для ее интеграции в жизнь, поставить музыкальное обучение на службу образованию, передать теоретические знания в яркой форме, которая материализуется в музыкальных играх, а также поощрение слушателей; В рамках принципов этой методологии мы находим следующее: 1. Музыка как освободитель энергии, способная разбавить грусть и отбросить комплексы, что является важным уравновешивающим фактором, позволяющим ребенку свободно выражать себя. Музыкальная среда: относится к учителю от его личности, а также от метода, который он использует, учитель должен быть мягким, твердым, активным, внушающим доверие и уважение, что мотивирует учащихся и помимо создания атмосферы доверия внимания и любовь к музыке. Физико-физиологические упражнения: старайтесь иметь достаточное расслабление и отдых, как физический, так и умственный, необходимые для здоровья и для музыкального исполнения.

Маргарита Воробьёва

  • Ваш браузер устарел
  • Телармониум
  • Maurice Martenot: French musician (1898 - 1980) | Biography, Facts, Information, Career, Wiki, Life
  • внешние ссылки
  • Легендарные электроклавиши. Электронные инструменты досинтезаторной эпохи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий