М73 январь можно ли поставить январь 7.2

это самый урезанный блок.

Переделка м73 в январь своими руками

Хороший тосол или антифриз в такие машины редко кто льет, часто ездят на обычной воде, поэтому в летний период эти автомобили начинают поголовно «кипеть». При 100 гр. Все прошивки обкатывались на 92-м бензине. Детонации отсутствует на всех представленных прошивках при марке бензина минимум 92, это можно увидеть из отзывов. Прошивки способны переносить и не совсем качественный бензин, запас по регулированию достаточен.

При желании, можно использовать и 95-й. Датчики кислорода лямбда-зонды. Если прошивка с комплектацией Евро-2 то ДК-2 можно удалять физически из проводки. Если прошивка Евро-0 то удалять можно оба ДК.

Можно и не удалять физически, ничему они мешать не будут. Динамические и статические характеристики. В прошивках ЭБУ М74 и Bosch МЕ1797 полностью сняты ограничения по нарастанию крутящего момента, о чем негативно отзывались пользователи автомобилей укомплектованных электронным дросселем см. Смею опровергнуть это утверждение — данный ЭБУ может очень хорошо «ехать» и хорошо ускоряться после правильной перекалибровки.

А его способность регулировать переходные процессы так, что у него, по определению, не существует никаких «дерганий», ударов в трансмиссию, жестких входов в режим ПХХ и выходов из него, ставит этот ЭБУ справедливо и в отношении Bosch МЕ1797 в более предпочтительное положение по сравнению с ЭБУ отечественных разработок.

Программа каждого из этих типов ЭБУ состоит из бутлоадера программа, управляющая запуском основной программы и ее обновлением , основной программы с калибровкам. Бутлоадер по умолчанию не обновляется. При записи следует учитывать аппаратные особенности ЭБУ разных серий.

Обновление бутлоадера отключено, так как в большинстве случаев процессор этих ЭБУ защищен. Подключение ЭБУ на столе.

Теперь приятный звук инжекторного двигателя может порадовать владельца.

Вы совершили большую работу! Тюнинг двигателя ВАЗ 2107 Что такое тюнинг двигателя на «семёрке»? Ведь заводской силовой агрегат уже содержит все необходимые элементы для стабильной работы авто, насколько безопасно самому проводить какие-либо доработки?

Пожалуй, это те главные вопросы, которыми задаётся любой собственник ВАЗ 2107. Поэтому тюнинг двигателя, выполненный последовательно и грамотно, можно считать той работой, которая не просто увеличит мощность мотора, но и облегчит управляемость автомобилем. Тюнинг двигателя на ВАЗ 2107 — это комплекс процедур, направленный на усовершенствование имеющихся характеристик мотора.

В зависимости от возможностей владельца и конечных целей, варианты тюнинга автомобиля могут быть самыми разными. Расточка блока цилиндров На ВАЗ 2107 устанавливаются тяжёлые поршни, поэтому расточка блока цилиндров значительно облегчает работу мотора. Суть модернизации БЦ проста: двигателю больше не придётся компенсировать увеличенную инерцию из-за работы тяжёлых шатунов и поршней, следовательно, весь ресурс будет направлен на мощность во время движения.

Оборудование для чип тюнинга Для того что бы реализовать чип-тюнинг ваз нам потребуется специальное оборудование. Данной темой я заинтересовался очень давно, но не было возможность прощупать её основательно, так как не было подходящего оборудования, но вот недавно мне посчастливилось стать обладателем такого комплекта оборудования для чип-тюнинга ПАК загрузчик v. Естественно сразу захотелось что-нибудь прошить.

И первой машиной, которую я прошил, был автомобиль ВАЗ 2107. Семерка была 2007 года и мозги там стояли январь м7. Родная прошивка была A327RC07.

Начитавшись разных форумов, решили, что будем ставить прошивку на базе родного софта, выбор пал на прошивку евро 2 от Сергея Васильевича. По заявлениям автора, эта прошивка давала неплохую динамику и оптимизацию расхода. Компрессор на ВАЗ 2107 Ещё одним способом, как повысить мощность силового агрегата, считается установка компрессора.

Это устройство будет способствовать нагнетанию горючего, что, в свою очередь, неизменно повлечёт за собой увеличение мощностных характеристик мотора. Большинство автовладельцев рекомендуют устанавливать компрессор определённой марки, а именно ПК05D, так как именно это устройство обладает теми характеристиками, которые оптимально подходят для ВАЗ 2107. Немаловажным фактором будем считать и то, что монтаж ПК05D не предполагает его внедрения в поршневую группу двигателя «семёрки».

К тому же компрессор работает удивительно тихо, поэтому при езде водитель и пассажиры не будут испытывать дискомфорта. Для установки компрессора на ВАЗ 2107 нужно будет выполнить ряд действий: Снять ремень генератора, ослабив отвёрткой крепления шкивов. По различным оценками автовладельцев, установка ПК05D позволяет значительно облегчить управляемость «семёрки», а также существенно увеличить мощность при подъёмах в горку, обгоне и разгоне.

Что дает чип-тюнинг? Модель тольяттинского ВАЗ 2107 — пользуется популярностью, несмотря на большое количество современных автомобилей данного класса.

Они отличаются кроме всего прочего еще и диаграммой считывания драйверной диагностики.

Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки. Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 обработчик канала детонации , с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО - применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35.

А вот ЭБУ для одновременного впрыска 2111-1411020-70 имеет аппаратное различие в цепи управлением подогревателем 40-е и 60-е блоки , который используется как драйвер форсунок в 70-м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. Естественно, что это относится только к случаю, когда Bosch - 40 60 устанавливается вместо -70 с соответствующей прошивкой.

Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой VS5. Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г.

НПО "Итэлма" полностью модифицировало свой модельный ряд. Но, в отличии от других систем, ПО для "новых" и "старых" блоков полностью несовместимо, то есть "новое" ПО работает только в новом блоке, "старое" - только в старых. Алгоритмы и подход с точки зрения чип-тюнинга полностью аналогичен Январь 5.

То есть, грубо, существует две группы блоков. Совместимость этих блоков насколько запутанная, попробуем досконально в этом разобраться. На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для Евро-2 попарно - параллельный и фазированный впрыск выходы контроллера, то есть 16, 23, 34 и 35.

Это справедливо для контроллеров -42 -62 -72! Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер -72 с залитой программой V5V13L05, например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер -41 -61 -71 без переделки проводки, но!!!

Ещё пример: Контроллер -72 , программа L05 , будет работать везде без переделок проводки. Ещё пример: Контроллер -42, программа L05, будет работать вместо -72, если выпаять ключ подогрева ДК 2 на фото хотя можно и не выпаивать, а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ и впаять четыре перемычки 1 на фото... Совсем дикий пример: Контроллер -72, программа М30 или L25 с отключенными контролями исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК нагреватель то не нагревается , отключить ошибки про неисправность ДК , будет работать на проводке комплектации Евро-2 , только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов...

Такая замена требует перекроссировки перекоммутации проводки. Естественно, что коль скоро проводку нужно переделывать, Вы сами можете решить, под какой тип впрыска Вы будете это делать. Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем, но ситуация постепенно улучшается.

Этот тип ЭБУ является самым "щадящем" для пользователя.

Как прошить М73 без проблем

В том случае, если связь с ЭБУ прерывается, попробуйте работать на более низкой скорости. Модуль поддерживает работу с несколькими типами ЭБУ и автоматически определяет их. Программа каждого из этих типов ЭБУ состоит из бутлоадера программа, управляющая запуском основной программы и ее обновлением , основной программы с калибровкам. Бутлоадер по умолчанию не обновляется. При записи следует учитывать аппаратные особенности ЭБУ разных серий.

Для перевода в этот режим необходимо подать «-12В» через резистор 4.

Вариантов тут несколько: Далее используя загрузчики, осуществляем программирование ЭБУ. Развернутый формат у ителмы и автела имеет одинаковый размер. Производитель оборудования для чип-тюнинга SMS, дабы «привязать» пользователя к своему оборудованию использует свернутый формат, своего рода архиватор, который понимают его редактор калибровок СТР-6 и загрузчик Combiloader. Кроме Combiloaderа с криптованным форматом умеет работать загрузчик от Трэйд-М. Остальным загрузчикам требуется полноразмерный формат прошивки.

После перепрограммирования не забываем восстановить исходную конфигурацию процессора. Надеюсь, что эта публикация поможет начинающим чип-тюнерам при работе с ЭБУ М73 и сбережет нервы и средства, защитив их от неправильных действий.

Прошить блок данного типа можно несколькими способами, каждый из которых требует определенных навыков. Как показывает практика, данная процедура решает проблему повышенного расхода топлива. Как бы там ни было, но доверять перепрошивку или переделку блоков управления лучше опытным специалистам, у которых есть в наличии все необходимое оборудование. Стоит отметить, что здесь не обойтись без универсального программатора Combiloader или загрузчика OpenBox, а так же современных модулей, предназначенных для моделей ВАЗ. Так как эти два блока управления отличаются резисторными конфигурациями, на практике, при переделывании одного в другой, необходимо проводить перепайку некоторых узлов микросхемы и распиновку, а это требует определенных навыков. Не стоит забывать и о том, что процедура эта весьма непростая и стоит определенных денег. По своей сути конфигурации контроллеров идентичны, различаются они лишь встроенным софтом.

Это обязательно нужно учитывать при перепрошивке блока М73, который также является аналогом ЭБУ Bosch 7. По своим аппаратным характеристикам М73 очень схож с прежними версиями Микас 11 и Январь 7-2, которые устанавливались на ВАЗ до 2008 года.

Для того, что бы данная функция работало, недостаточно просто записать в блок две прошивки — необходимо что бы ПО прошивок было доработано специальной программой, добавляющей в прошивки код, необходимый для контроля состояния переключателя подключающий, в зависимости от полученных данных первую или вторую прошивку или набор калибровок. Прежде чем искать экономичные или двухрежимные прошивки — почитайте здесь. Для получения двухрежимной прошивки необходимо внести в программу работы ЭБУ опрос состояния дополнительного порта и в зависимости от результата производить управление старшим адресом Flash, то есть ПО контроллера прошивки должны быть соответствующим образом изменены для выбора и переключения прошивок. Разумеется, если Вы хотите использовать прошивки с совершенно разным софтом, вариант с двухрежимными прошивками Вам не подойдет. В таком случае необходимо просто «склеить» прошивки специально созданной программкой — А. Михеенков, aka ALMI создал программку для «склеивания» и разделения! Только не забывайте, что данная утилита просто ставит два файла рядом и записывает в один, удвоенной длины.

Никакой модификации кода прошивки для переключения не производится. Аналогичная функция присутствует в программе CTPro. В этом варианте нужна аппаратная доработка блока. Читайте также: Как сделать защиту на болгарку своими руками Двухрежимные прошивки, несмотря ни на что, шагают по стране :. При установке таких прошивок не стоит забывать о том, что в ЭБУ, в целях экономии, могут не устанавливаться некоторые элементы, необходимые для переключения. В этом случае придется дорабатывать блок. Элементы переключения могут отсутствовать в «консервных» Bosch и в некоторых VS. Некалиброванный пакет комплектуется прошивкой и специальными картами калибровок для программы ChipTuningPro. Есть и готовые калиброванные варианты, но они не содержат карт, что делает невозможным самостоятельную доработку прошивки.

Расположение контактов на блоке управления. Вид со стороны контактов. Необходимые контакты отмечены черным цветом. Схема подключения индикатора и кнопки. В качестве индикатора возможно использование незадействованных ламп на приборной панели. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам Микас-11 и Январь-7. Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7. Устанавливаются на автомобили: С конца 2007года — передний привод, С 2008 года — классика, С 2009 года — Калина, Приора 1.

Конфигурация ЭБУ 1. ЭБУ М73 бывают двух конфигураций.

ЭБУ М73 на 2114 1,5 евро2 прошу подсказать

Добрый день, не пинайте сильно если боян. Просто пошлите туда где обсуждалось Возможна ли такая замена без переделки. Уж очень человек хочет. январь 7.2, раньше работавший с двигателем 2111 с соответствующей прошивкой, подойдет для работы на ваз 2107, если загрузить туда прошивку на классику разумеется? настоящий января сейчас в диффиците. В цепь подачи управляющего напряжения в режиме Январь 7.2 можно установить токоограничительный резистор, который может быть любого типа номиналом 1 – 5,1 Ком. (от +12V до верхнего контакта переключателя S1). 8-8,2, хотел загрузить видео не знаю только как((За основу прошивки взял январь 7.2 при диагностике эбу будет отображатся как январь 7.2 хотя блок эбу будет м73. Заранее благодарю А да отсечку перенес на 6800 смысла нет просто и до 6800 крутить тяга все равно у классики. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3,3-10 килоом, типоразмер 0805. Методика переделки 8V блока Январь 7.2 для работы на двигателе 16V. Переделка ЭБУ M73 в Январь-7.2+.

Электронные блоки управления двигателем Январь

Серийные прошивки ВАЗ для ЭБУ М73. Идентификатор ПО. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7.2+, так как отсутствие микросхемы TDA3664 приведет к неправильной работе блока в качестве Января-7.2+. В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05. 33n резюки: 90к90 - 9092 24к90 - 39с. собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных. ПО для «классики» все проще — одним и тем же ПО можно программировать ЭБУ любого производителя (А327 или I327). Т.к контроллер М7.3 аппаратно практически идентичен Январь 7.2+, то, с некоторыми ограничениями, М7.3 можно переделать для работы с ПО Я7.2+.

ЭБУ М73. С ЯНВАРЬ 7.2 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ?

результаты ремонта! Дополнительный модуль Combiloader Январь 7.2+/М73/M74K предназначен для чтения – записи незащищенных контроллеров ВАЗ Январь 7.2+, М73 и М74К. Запись производится со снятием контроллера. Разбираем блок и переводим его в BSL самым простым и быстрым способом — поставить два резистора 1,8КОм согласно схеме. Источник. Прошиваем Январь 7.2 + или его близнеца М73. замена ЭБУ М7.3 на Январь7.2 с ЕВРО2, отключение катализатора, быстрый холодный пуск. Замена мозгов на ВАЗ Классика, EURO 0, отключаем катализатор, обе лямбды и увеличиваем динамикуСкачать. ЭБУ VS5.1 производства "Ителма" функционально является аналогом Январь 5, то есть выполняет те же функции, совместимо по проводке (то есть, например, VS5.1 с прошивкой V5V05N35 можно установить вместо любого Январь 5.1 2112-1411020-41 или вместо Bosch.

Драйвер управления форсунками м73

Переделка ЭБУ M73 с незакрытыми процессорами. Если ваш M73 является «открытым», то переделка заключается только в перепайке резисторов конфигурации процессора и заливке в блок соответствующей прошивки в режиме BSL. На рисунке показаны аппаратные различия и необходимые изменения. После того, как вы перепаяли резисторы, убедитесь, что процессор не закрыт. Для этого выполните чтение прошивки через бутлоадер с помощью модуля BSL ST10F27x с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор, более подробно это описано в справке к CombiLoader. Проверьте считанную прошивку: если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00, то процессор закрыт и необходимо воспользоваться методом, описанным ниже. После проверки запишите в блок прошивку от Января-7. На этом переделку можно считать законченной. Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами. Подробную информацию о работе с модулем можно найти в справке к CombiLoader.

Важно: после отключения защиты допускается включение ЭБУ только в режиме BSL с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор. После отключения защиты выполните все действия, описанные выше для «незакрытых» ЭБУ.

В ЭБУ от «Классики» перепаивать резисторы конфигурации не требуется, так как их расположение аналогично расположению для Января-7. Просто запишите в блок прошивку от Января-7.

Известный специалист в области чип-тюнинга Сергей Полтавский Spy рекомендует такую последовательность работы с блоками АВТЭЛ: нужно записать в такой блок прошивку А317DA02 обязательно с заменой бутлоадера, и уже после этого защита снимается нажатием кнопки «Отключить защиту» в загрузчике. После этого можно записать в блок прошивку от Января-7. Если этого не сделать, блок можно будет прочитать или записать только в режиме BSL! Имейте в виду, что в блоке для «Классики» отсутствуют элементы схемы, обеспечивающие работу канала обработки сигналов датчика детонации!

Новые аппаратные версии ЭБУ, со стикером «ДПКВ», нуждаются в изменении полярности включения датчика, иначе запуск двигателя будет невозможен. Отличия в аппаратных реализациях.

Как бы там ни было, но доверять перепрошивку или переделку блоков управления лучше опытным специалистам, у которых есть в наличии все необходимое оборудование. Стоит отметить, что здесь не обойтись без универсального программатора Combiloader или загрузчика OpenBox, а так же современных модулей, предназначенных для моделей ВАЗ. Так как эти два блока управления отличаются резисторными конфигурациями, на практике, при переделывании одного в другой, необходимо проводить перепайку некоторых узлов микросхемы и распиновку, а это требует определенных навыков.

Не стоит забывать и о том, что процедура эта весьма непростая и стоит определенных денег. По своей сути конфигурации контроллеров идентичны, различаются они лишь встроенным софтом. Это обязательно нужно учитывать при перепрошивке блока М73, который также является аналогом ЭБУ Bosch 7. По своим аппаратным характеристикам М73 очень схож с прежними версиями Микас 11 и Январь 7-2, которые устанавливались на ВАЗ до 2008 года. Несмотря на то, что эти блоки похожи, их программное обеспечение кардинально отличается.

Добавим, что в 2010 году «аппаратная реализация» некоторых ЭБУ типа М73 была изменена, что привело к изменению микросхемы, а на новых вариантах блока появилась надпись «ДПКВ».

После проверки запишите в блок прошивку от Января-7. На этом переделку можно считать законченной. Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами. Особенности "классических" блоков Отличия в аппаратных реализациях. В 2010 г. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и, соответсвенно, ОЗУ во время отключения зажигания. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7.

В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05. Переделка ЭБУ Январь 7. При "обратной" переделке, когда Январь 7.

Последние записи

  • 🌟 Похожие видео
  • Дополнительно по данной категории
  • У кого какие "мозги" в семействе ВАЗ
  • Доработка эбу м73 8кл в 16кл
  • Взаимозаменяемость блоков семейства Январь 5 и их аналогов
  • Перепрошивка ЭБУ ИТЭЛМА М7.3 21067-1411020-22 на ЕВРО-2 и избавление от катализатора

Отличие эбу ителма м73 и автэл м73

Из серийных нет программ на М73 под сливную рампу и 1.5л, так что это твою придётся править основательно, либо махнуть контроллер на январь, с ним будет проще. М73 Принципиально ЭБУ построены на базе 16-ти разрядного процессора ST10F273 выпускаемого фирмой STMicroelectronics. Поговорим о М73. Здравствуйте товарищи формучиане. У меня вопрос по поводу замены Эбу. Машина 2115,2008 год,ЭБУ М 73,8 кл, 1,6 что нужно для замены на январь 7.2? А Январь менять не очень-то хотел. Просто J7OT на 7.2 навесить можно, про навеску на 7.2+ ни чего не нашел. Вот и решил 7.2+ воткнуть на постоянку, а с 7.2 инженерник сделать.

Отличие м73 от январь7.2+

Не гоняйте пожалуйста, щас уже холодно. Далее снимаем блок с автомобиля и несём домой либо в гараже, вскрываем его и дорабатываем для репрога поставив два резистора 1. На блоках без защиты ответ: 01 01 01 01 На блоках с защитой ответ: 02 01 01 01. Можно посмотреть и определить в ней версию boot loader. В закрытых блоках boot loader всегда версии 2. Но стоит заметить, что блок с версией boot loader 2. Как сделать двухрежимную прошивку на м73 Внимание! Информация устаревшая — обзорная, 2003 год. Одним из довольно распространенных видов чип-тюнинга являются «двухрежимные» прошивки. Первые варианты таких прошивок делались «хирургическим» вмешательством в ЭБУ, требовалось резать дорожки, выводить провода и пр.

Как это делалось — читайте здесь. В системе впрыска «Январь 5 » изначально заложена возможность использования двух разных калибровок для одного софта. Дело в том, что при разработке системы планировалось реализовать управление длиной впускной трубы. Такое решение подразумевает использование двух разных калибровок для открытого и закрытого клапана управления длиной впускной трубы. Идея была похоронена, а аппаратная возможность управлять Flash«ем осталась и была взята на вооружение «чип-тюнерами». Для того, что бы данная функция работало, недостаточно просто записать в блок две прошивки — необходимо что бы ПО прошивок было доработано специальной программой, добавляющей в прошивки код, необходимый для контроля состояния переключателя подключающий, в зависимости от полученных данных первую или вторую прошивку или набор калибровок. Прежде чем искать экономичные или двухрежимные прошивки — почитайте здесь. Для получения двухрежимной прошивки необходимо внести в программу работы ЭБУ опрос состояния дополнительного порта и в зависимости от результата производить управление старшим адресом Flash, то есть ПО контроллера прошивки должны быть соответствующим образом изменены для выбора и переключения прошивок. Разумеется, если Вы хотите использовать прошивки с совершенно разным софтом, вариант с двухрежимными прошивками Вам не подойдет.

В таком случае необходимо просто «склеить» прошивки специально созданной программкой — А. Михеенков, aka ALMI создал программку для «склеивания» и разделения! Только не забывайте, что данная утилита просто ставит два файла рядом и записывает в один, удвоенной длины. Никакой модификации кода прошивки для переключения не производится. Аналогичная функция присутствует в программе CTPro. В этом варианте нужна аппаратная доработка блока. Читайте также: Как сделать защиту на болгарку своими руками Двухрежимные прошивки, несмотря ни на что, шагают по стране :. При установке таких прошивок не стоит забывать о том, что в ЭБУ, в целях экономии, могут не устанавливаться некоторые элементы, необходимые для переключения.

Двигатель с 2114, поставил на 2109, но срастил с торпедой от 2109. Коробка от 2109, соответственно спидометр тросиковый. Поработал двигатель немного на этой прошивке, все было отлично. На следующий день не завелась. Нашел причину в рхх, поменял на новый. Потом считал ошибка, оказывается обрыв цепи рхх. Все что смог проверил. Склоняюсь, что сгорела микросхема рхх, через пару дней перепаяю и проверю. Боюсь, что датчик спидометра как-то связан с этим. А мысли такие из-за того, что на форуме обсуждали такую же тему.

Берем подключаемся к пинам ЭБУ заранее подготовленными проводками. Затем подключите к-линию и пин "разрешение программирования" если такое имеется. Запускаем программу Chiploader. В настройках нужно выбрать Тест К-Лайн адаптера. Если тест прошёл успешно, то выбираем нужный нам тип ЭБУ. Нажимаем кнопку "Паспорт" и затем "Считать Flash". После считывания сохраняем прошивку на комп. Измененную или тюнинговую прошивку закачиваем с помощью кнопок "Загрузить Flash". Combiloader версии 2. Весь процесс прошивки такой же как и у Chiploader 1.

Программа в моем случае OpenBox, умеет поднимать заваленные блоки 4. Авторская или стоковая прошивка. Блок снять для удобства работы на столе. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить. Провода можно сделать самостоятельно. Должно получиться чтото вроде этого Я использую самодельный кабель, с разъемом и переключателем питания И не снимая с машины программирую, питание с прикуривателя ЭТАП 2. Теперь когда всё подготовили Переходим к программе OpenBox Выбор СОМ-порта — номер последовательного порта компьютера, через который будет происходить работа с блоком управления. Выбор ЭБУ — тип блока управления, к которому подключен компьютер. Выбрали всё что надо, включили зажигание кнопкой тыкаем Идентификация для проверки выходит ли блок на связь. И сидим ждем пока пройдет полоска минуты 3 и будет написано в программе Завершено 4. Закрываем прогу. Несем в машину ставим. Не забываем! Этап 3. Далее если надо удалить иммо 1.

Распиновка эбу м73 на классику

Темы объединяю, так как название блока ты уже узнал Baltazar 13. В итоге на выходе только плюсы. Динамика улучшилась, расход упал, двигатель работает ровнее. Вопрос по контроллеру.

Есть ли возможность может через схему поставить 2 контроллера!? Менять режим двигателя "динамика, эконом" Просто переключением тумблера. Не сочтите за идиатизм, просто есть мысль.

В принципе мне кажется, мысль не плохая. Ага, не плохая... Только тумблер нужен покрупнее...

Chetyrochka 20. Думаю поставить вал,выхлоп и т. И какие сложности могут возникнуть при установке января, надо ли будет перепаивать????

Откатать на М73 не откатаешь. Перепаять ты можешь и М73 под Январь 7. А если тупо,то купи Я7.

Сложного в установке ничего нет.

Просто запишите в блок прошивку от Января-7. Необходимо записать разумеется, с заменой бутлоадера, т. Теперь можно записать в блок прошивку от Января-7. Для того, что бы впоследствии в переделанный блок можно было записывать прошивки без вскрытия и замыкания 104 ножки процессора, обычной процедурой записи модулем Январь-7. Отличия в аппаратных реализациях.

В 2010 г. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и, соответсвенно, ОЗУ во время отключения зажигания. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7. В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05. Переделка ЭБУ Январь 7. При "обратной" переделке, когда Январь 7.

В этом случае необходимо проконтролировать наличие резистора номиналом 90,9 кОм, стоящего в цепи от 44 ножки ЭБУ до процессора.

И тут же подает команды на изменение параметров работы исполнительным устройствам. Даже самое небольшое изменение в параметрах сразу находит свою реакцию в работе электронного блока. Естественно, ни водитель, ни пассажиры авто подобных действий не замечают. Но это вовсе не означает, что электронный блок не выполняет свои задачи. Одновременно с принятием импульсов или сигналов с датчиков, ЭБУ следит за проблемами самих датчиков. И не только датчиков, но и исполнительных устройств. Все данные затем попадают в память и там хранятся. В случае неисправности, сообщение об ошибке, которое находится в памяти, дает возможность определить проблемное место в двигателе или датчиках. Любые изменения в параметрах температура, обороты коленвала и т.

На какие исполнительные механизмы устройства отдает команды ЭБУ: Форсунки, которые отвечают за впрыск топлива в цилиндры двигателя. И тут важно, насколько быстро работают форсунки, как их управляющие устройства реагируют на изменение ситуации. Катушку или катушки зажигания в зависимости от модели двигателя. Они отвечают за то, в какой момент будет подана искра в цилиндры двигателя. Кроме этого есть и другие исполнительные механизмы, на которые подается импульс или сигнал, в зависимости от ситуации. ЭБУ имеет вывод на специальный разъем, к которому подключается диагностическое оборудование, в случае проверки работы ЭБУ и двигателя. Имеется световой индикатор, который выдает сигналы об ошибках, как в двигателе, так и в самом ЭБУ. Какие сигналы получает ЭБУ? Сигналы, которыми оперирует электронный блок управления двигателем, могут быть аналоговыми и цифровыми. Причем, аналоговые сигналы — это те, которые поступают с датчиков.

Внутренние блоки позволяют преобразовывать аналоговые сигналы в цифровые, которые понятны процессору ЭБУ. Именно с цифровыми сигналами работает процессор и совершает с ними определенные действия. Большинство сигналов, поступающих с датчиков, являются именно аналоговыми и требуют преобразования. Хотя с некоторых датчиков поступают сигналы цифровые, которые не требуют преобразования, а сразу обрабатываются процессором. Помимо этого существуют еще и импульсные сигналы, которые способны сразу давать информацию, например, о частоте вращения коленчатого вала. Импульсные сигналы должны тоже преобразовываться в цифровые, так как процессор не воспринимает ничего, кроме цифровых сигналов. Следует сказать, что часто сигналы, которые идут с датчиков, могут иметь определенные помехи. Для того чтобы отсекать помехи, используется специальная система фильтров, которая отсеивает ненужные сигналы. Кроме этого сигналы, поступающие с датчиков, могут иметь более высокое напряжение , чем то, на которое рассчитан ЭБУ. Для снижения напряжения сигнала стоят защитные цепи.

Они были двух типов: центрального для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и "классики" - 21073, 21044 и распределенного переднеприводные ВАЗ впрыска топлива. Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем GM для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро-2. Позднее появилась версия для норм России только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и "Январь-4" являются взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. Семейство включает в себя блоки управления "Январь-4" была выпущена очень небольшая партия и "Январь-4. Были применены другие датчики расхода воздуха ДМРВ и резонансный детонации разработки и производства "Bosch".

Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении - облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью "MOTRONIC" в народе "жестянка". Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна - герметичные блоки были более надежны.

В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05. Читать еще: Реле поворотов 2123 фото Распиновка разъема январь 7 2 Январь 7. ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями хотя это вопрос спорный — например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач. И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые. ЭБУ серий 31 32 и 81 82 совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием , а наоборот, естественно, можно. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания… Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83. ЭБУ «Январь 7.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий