Культура выступления

Тема: «Культура речи и успех публичных выступлений». Цель: дать понятие «культуры публичной речи», познакомить с основными требованиями к подготовке публичной речи. В пособии рассматриваются этапы работы над публичным выступлением, разбираются особенности информационных, этикетных и убеждающих выступлений. Рассказываем о подготовке к публичному выступлению. Особенности успешных публичных выступлений. Речь оратора – это вид деловой. •Раздел I. Культура речи тема 1. Современный русский литературный язык: социальная и функциональная дифференциация.

Как сделать выступление комфортным: хитрости ораторов

Выучить все наизусть. Вариант для тех, у кого есть много свободного времени. Самый эффективный способ — использовать понятные зрительные образы на раздаточных материалах, которые помогут вспомнить, о чем говорить. Как произвести правильное впечатление Чтобы правильно продумать стратегию своего публичного выступления, нужно понимать, как со временем меняется внимание публики. Как известно, наиболее внимательно люди слушают в начале выступления, поэтому все самое важное лучше сказать в первые минуты. Постарайтесь понравиться с самого начала — потом будет сложно донести до слушателей информацию эффективно. Ближе к экватору внимание публики рассеивается. Чтобы поддерживать интерес, стоит регулярно устраивать встряску: задавайте вопросы, расскажите историю, например реальный кейс или случай из жизни, активно пользуйтесь визуальными материалами презентацией, флипчартом или доской. Внимание аудитории автоматически увеличится к концу выступления, а если вы заранее скажете, что заканчиваете, все активизируются еще быстрее. Кратко резюмируйте свое выступление, перескажите основные выводы и завершите презентацию на позитивной ноте.

Если вы хотите оставить о себе хорошее впечатление, обратите внимание на то, как вы общаетесь с аудиторией. Обращайтесь к судьям исключительно на вы или по имени-отчеству, допустимо также обращение «коллеги». Следите за темпом речи, тембром, интонацией и движениями тела. Чаще всего такие невербальные сигналы воспринимаются людьми намного лучше, чем слова. Не забывайте о зрительном контакте, но не сверлите взглядом одного человека — поддерживайте контакт со всеми членами жюри. Держите спину прямо, расправьте грудь и стойте по центру сцены или непосредственно перед теми, кому рассказываете презентацию. Чтобы избавиться от волнения, можно, например, приехать на место выступления заранее, постоять немного за трибуной или там, где вы будете находиться, рассказывая презентацию. Можно немного посидеть в зрительном зале или на месте жюри. Когда презентация уже началась, говорить слушателям о своем волнении не стоит, это выглядит довольно жалко.

Как выступать с командой В контексте кейс-чемпионатов актуален вопрос выступления в командах. По сути, все предыдущие комментарии можно применить и к командному выступлению. За парой исключений. Главная ошибка, которую допускают почти все команды, — раздельные репетиции. Запомните: если вы выступаете не один, то и прогонять выступление правильнее вместе. Заранее обговорите, кто, что, сколько и когда говорит, чтобы избежать неловких пауз и неразберихи во время выступления. Лучший вариант, когда говорят все, но у каждого есть свой участок текста и разное количество времени. В любой команде есть люди, которые говорят лучше других, им лучше доверить самые важные моменты. Конечно, все могут говорить и равное количество времени, но при таком раскладе менее красноречивые члены команды могут потянуть за собой остальных.

В крайнем случае можно выбрать одного представителя от команды и доверить ему всю презентацию. При таком варианте есть риск создать впечатление, будто именно он тянул на себе кейс, пока остальные где-то веселились. Сами понимаете, за отсутствие командной работы на кейс-чемпионатах баллов не дают. Как отвечать на вопросы Завершающий этап практически каждого публичного выступления — ответы на вопросы аудитории или жюри. Как уже говорилось ранее, если вы отлично владеете темой, врасплох они вас не застанут. Другое дело, что иногда вопросы могут быть неприятными и даже каверзными. Что делать в такой ситуации оратору? Первое правило: всегда сохраняйте спокойствие и вежливость. Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями и дать достойный ответ, попросите оппонента повторить вопрос.

Так вы выиграете несколько секунд. Не пускайтесь в пространные рассуждения, уводящие от сути вопроса. Отвечайте коротко и по делу.

Выступающий может использовать свою речь, истории успеха, мотивационные цитаты и личный опыт, чтобы вдохновить слушателей на достижение своих целей, преодоление трудностей и развитие своего потенциала. Развлечение Публичные выступления могут также иметь цель развлечения аудитории. Выступающий может использовать юмор, истории, шоу-элементы и другие техники, чтобы сделать свою речь интересной и занимательной.

Целью может быть создание позитивной атмосферы, улучшение настроения слушателей и предоставление им возможности отдохнуть и насладиться выступлением. Взаимодействие Публичные выступления могут также служить для установления взаимодействия и связи с аудиторией. Выступающий может задавать вопросы, проводить опросы, привлекать слушателей к дискуссии и обмену мнениями. Целью может быть создание диалога, обмен идеями и установление доверительных отношений с аудиторией. В целом, публичные выступления имеют множество целей и задач, и каждый выступающий может выбрать те, которые наиболее соответствуют его целям и потребностям аудитории. Основные элементы публичных выступлений Публичные выступления состоят из нескольких основных элементов, которые помогают выступающему эффективно передать свои идеи и убедить аудиторию.

Вот некоторые из них: Вступление Вступление — это начало выступления, которое служит для привлечения внимания аудитории и установления контакта с ней. Вступление может содержать личные истории, цитаты, статистику или другие элементы, которые помогут заинтересовать слушателей и подготовить их к основной части выступления. Основная часть Основная часть выступления содержит основные идеи, факты и аргументы, которые выступающий хочет передать аудитории. Здесь выступающий может использовать различные методы и приемы, такие как рассказы, примеры, аналогии, чтобы сделать свои идеи более понятными и убедительными. Заключение Заключение — это завершающая часть выступления, в которой выступающий подводит итоги и делает заключительные заявления. Заключение должно быть кратким, но запоминающимся, и может содержать повторение основных идей, вызов к действию или вдохновляющую мысль.

Наглядные материалы Наглядные материалы, такие как слайды, графики или видео, могут быть использованы для визуализации и поддержки основных идей выступления. Они помогают аудитории лучше понять и запомнить информацию, а также делают выступление более интересным и привлекательным. Голос и мимика Голос и мимика выступающего играют важную роль в передаче эмоций и убеждения аудитории. Голос должен быть четким, громким и выразительным, а мимика должна соответствовать передаваемым эмоциям и сообщать дополнительную информацию. Все эти элементы взаимодействуют друг с другом и помогают выступающему эффективно коммуницировать с аудиторией и достигать поставленных целей. Техники и приемы успешных публичных выступлений Успешные публичные выступления требуют определенных техник и приемов, которые помогают выступающему эффективно коммуницировать с аудиторией и достигать поставленных целей.

Вот некоторые из них: Подготовка и планирование Перед выступлением необходимо провести подготовительную работу. Это включает в себя изучение темы, составление плана выступления, подбор примеров и иллюстраций, а также тренировку речи и выступления. Установление контакта с аудиторией Важно установить контакт с аудиторией с самого начала выступления. Это можно сделать, например, путем приветствия, использования риторических вопросов или анекдотов.

Поэтому на выступление лучше всего надевать рубашку — к ней микрофон прикрепляется надежнее. Если пристраивать его на свитер или футболку, на ткани появится заметная складка.

Беспроводное устройство должно быть невидимым, иначе его использование теряет смысл. Проводов не должно быть видно. На то есть две причины. Во-первых, это некрасиво и отвлекает. Во-вторых, если вы много жестикулируете, он может стать для вас проблемой. Скотт Беркун, автор книги «Откровения оратора» , до сих пор вспоминает случай, когда зацепил провод: микрофон упал, и из динамиков по всей аудитории раздались отвратительные, громкие и довольно непристойные звуки.

Откровения оратора Никаких бейджиков Если вы на сцене, значит, бейдж не нужен по определению: слушатели и так знают, кто вы. Вы тот, у кого микрофон. Бейджики отвлекают и могут точно так же мешать вам жестикулировать, как и провод микрофона. Правильные организаторы отлавливают ораторов до выступления и напоминают, что нужно снять табличку. Конфиденциальный монитор Чтобы выстроить доверительные отношения со слушателями, важно поддерживать с ними визуальный контакт. Но этому мешает необходимость контролировать слайды на экране, расположенном за спиной.

Спикер должен быть уверен, что аудитория видит именно то, что ему нужно.

Единственный правильный способ сделать что-либо знаете только вы сами. Вы, сегодня здесь собравшиеся, достигните многих выдающихся вещей. У меня нет сомнений по этому поводу. Вы — мир, который будет жить вечно» — режиссер, продюсер и сценарист, миллиардер, и один из самых известных людей на планете Стивен Спилберг выступил в своей речи перед выпускниками Гарварда в мае 2016 года.

Стивену пришлось потратить 37 лет, чтобы получить диплом, а все потому, что на втором курсе колледжа ему предложили работу мечты на Universal Studios, так что пришлось бросить учебу. Тогда он сказал своим родителям, что, если с кино не сложится, он вернется в университет. Но все отлично сложилось. Вернулся Стивен Спилберг в университет из-за своих детей, которых у него семеро. Поскольку он настаивал, воспитывая их, на важности высшего образования, но сам этот путь не прошел, поэтому в пятьдесят лет поступил в университет штата Калифорния — Лонг-Бич, и все-таки получил диплом.

Признается, что палеонтологию ему зачли благодаря «Парку Юрского периода». Публичная речь Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда 2017 Марк Цукерберг — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, один из разработчиков и основателей социальной сети Facebook и руководитель компании Facebook Inc. Самый молодой долларовый миллиардер в истории человечества, не окончил этот университет, но получил почетную степень доктора юриспруденции. Эмоциональная речь Марка Цукерберга «Величайший успех приходит благодаря возможности ошибаться» вдохновила целый мир. Его текст публичной речи содержит такой ключевой фрагмент: «В нашем обществе мы часто не совершаем больших поступков, потому что так боимся совершить ошибку, что игнорируем все плохое, существующее в обществе сегодня, и ничего не делаем.

На самом деле, у всего, что мы делаем, в будущем будут недочеты. Но это не должно помешать нам начать. Так чего же мы ждем? Пришло время дел, которые определят наше поколение. Как насчет того, чтобы остановить изменение климата до тех пор, пока мы разрушим планету, и вовлечь миллионы людей в процесс создания и установки солнечных батарей.

Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать

Культура речи непосредственно связана с поведением говорящего. Прочитайте статью о том, как подготовиться к проведению успешного выступления: полезные техники, правила подготовки, виды и типы, полезные навыки от практикующих ораторов. Выразительность речи усиливает эффективность выступления: яркая речь. Выберите два своих самых серьезных опасения и продумайте план выступления с учетом этих обстоятельств. Навык публичного выступления дает возможность овладеть не только культурой слова, но и культурой мысли об избранном предмете. Изучение риторики позволяет познать законы. Содержание публичного выступления. Доцент кафедры русского языка и литературы ИМОЯК, доцент кафедры инженерной педагогики Владимирова Татьяна Леонидовна.

Культура выступления и ведения дискуссии

Культура выступления. Ораторское искусство. Ораторскому искусству чаще всего приходится учиться с детства или в зрелом возрасте. С какого возраста можно заниматься культурой речи. К нему относятся выступления на социально-политические, политико-экономические.

Русский язык. 11 класс

К нему относятся выступления на социально-политические, политико-экономические. Тема: «Культура речи и успех публичных выступлений». Цель: дать понятие «культуры публичной речи», познакомить с основными требованиями к подготовке публичной речи. Александр Эпштейн «Культура речи». Бизнесхак на каждый день 2.0 Если можете, приезжайте на место выступления пораньше и пообщайтесь с участниками мероприятия. Бизнесхак на каждый день 2.0 Если можете, приезжайте на место выступления пораньше и пообщайтесь с участниками мероприятия.

7 советов выступающему публично

Тема: «Культура речи и успех публичных выступлений». Цель: дать понятие «культуры публичной речи», познакомить с основными требованиями к подготовке публичной речи. Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления. Искусство устного публичного выступления – сложное и трудное искусство, овладеть хотя бы основами которого всё таки способен каждый.

16 правил успешного публичного выступления

Такие публичные выступления используются в судебной практике. Они отличаются четким стилем повествования, наличием фактов и аргументов. Судебная речь имеет повышенную степень ответственности, так как от нее зависят судьбы многих людей; академическое выступление. Публичные выступления этого вида полны профессиональной терминологии, научными выражениями. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации; политические жанры речи. Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой. Такой тип текстов произносят на митингах, предвыборных кампаниях, патриотических мероприятиях. Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом. Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными: употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию; применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными.

При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории; быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания; анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию; чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста. Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления; соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей. Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил. В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия. Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок.

Особенности публичных выступлений Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии. Они заключаются в контакте между оратором и его слушателями. Две стороны коммуникации непрерывно связаны между собой. Их отношения носят субъективно-объективный характер, они приводят к косвенному сотрудничеству. Речь оратора отличается рядом своих особенностей, которые должен знать каждый автор, делающий овладеть ораторским искусством: реакция аудитории во время публичного выступления. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь наблюдать за слушателями, анализировать их поведение и реакцию на произнесенный текст. Мимика граждан, желание задавать вопросы, отдельные жесты — все это поможет оратору понять настроение граждан. Именно наличие обратной связи поможет выступающему подкорректировать свою речь, выработать уверенность в себе, перестать бояться сцены и сделать публичные выступления более плодотворными; устная речь.

Так чего же мы ждем? Пришло время дел, которые определят наше поколение. Как насчет того, чтобы остановить изменение климата до тех пор, пока мы разрушим планету, и вовлечь миллионы людей в процесс создания и установки солнечных батарей. Как насчет того, чтобы вылечить все болезни и попросить волонтеров отслеживать данные о своем здоровье и делиться геномами? Сегодня мы тратим в 50 раз больше на то, чтобы лечить больных, чем на поиск средств, которые бы позволили людям не болеть. Это бессмысленно. Мы можем это исправить. Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки: Сбор и анализ информации. Составление текст публичной речи. Тренировка произнесения текста речи. Часто мы восхищаемся и переслушиваем речи великих ораторов. Были ли эти речи импровизациями? Нет — конечно же их готовили! Известна цитата Марка Твена: «Мне обычно требуется больше трех недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь». Он готовился к тому, «что» будет говорить и «как». После подготовки смыслов своей речи очень важно тренироваться ее произносить. Даже если вы освоили интонации, немаловажную роль также имеет эмоциональность речи — чередование улыбки и серьезности, замедлении и ускорения. Также важно найти логические ударения в этом тексте — на каких словах надо усилить голос, где сделать паузу. Если у вас отличное «что» — смысловая нагрузка, логика изложения, но «как» хромает, никто не захочет вас слушать.

Это тоже важный риторический аргумент. Аудитория понимает, что тема — это центр содержания речи, и предполагает все возможные аргументы. Это значит, что из разных по стилю высказываний нужно выбрать яркое и современное, отвечающее вкусам аудитории и описывающее предмет лекции. Название темы — необходимая часть композиции любой лекции. Этой частью после обращения или значимого пропуска обращения открывается публичная речь. В ораторике же, напротив, название как правило, опускается. Следующая часть речи — повествование. Благодаря тому, что повествование удобно для восприятия, аудитория обычно охотно следит за последовательностью и составом событий. Предмет рассматривается и по частям в их соотношении, и в целом. Это всегда системный анализ предмета. В описание обычно вводятся примеры, содержащие мысленный эксперимент. В этом случае описание непосредственно предшествует доказательству. Пятая часть речи — доказательство. Доказательство — центральная часть речи. Однако опущение доказательства не означает его отсутствия. Опровержение в риторической теории частей речи представляет собой доказательство от противного. Благодаря этому путем всестороннего обсуждения темы укрепляется доказательство В конкретной ораторской практике опровержение может стать не только абстрактным, но и реальным. Это бывает тогда, когда лектор получает вопросы и возражения, начинающие спор.

Голос в таких случаях возвышается естественно, под воздействием чувств и соответствующих обстоятельств. Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи. Оратор обращается к народу с ораторской речью — не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности убедить или каких-либо действий побудить. Такая речь всегда имеет агитационный характер. Для этого оратор должен быть воодушевлен предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей. Для того чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор прежде всего сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям. Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи оратором и имеет своей целью изменить поведение аудитории, ее взгляды, убеждения, настроения и т. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых различных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения в сфере коммерческой деятельности, побудить его покупать определенные товары, продукты и т. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом. Особенно велика роль профессионала речи в сфере политики, общественной деятельности. Выступление как разновидность ораторской прозы Выступление на собрании, совещании, митинге, в средствах массовой информации — разновидность ораторской прозы. Задача выступающего никогда не сводится к изложению некоторого объема информации. Выступающий вынужден, как правило, отстаивать свою точку зрения, склонять других к ее принятию, убеждать в своей правоте и т. Выступления различаются по тематике, объему, различны цели выступающих, различны аудитории, перед которыми они выступают. Однако существуют устойчивые, типовые приемы речевой разработки текста выступления. Совокупность этих приемов можно изложить в виде набора следующих рекомендаций. К выступлению обязательно нужно подготовиться. Не следует рассчитывать на удачную импровизацию, если существует хотя бы малейшая возможность для подготовки. Прежде всего следует четко сформулировать тему выступления, спросив себя: что я хочу сказать? Не следует самоуверенно полагать, что говорящему это всегда и так ясно. Однако многие выступающие только после того, как они начали говорить, приходят к осознанию того, что все же не представляют достаточно четко, какую мысль они стремятся донести до слушателей, которые, как правило, понимают неподготовленность выступающего раньше его. Определите цель выступления. Чего бы вы хотели добиться? Поставить новую проблему? Опровергнуть чужую точку зрения? Изменить ход обсуждения? Внести существенные дополнения в обсуждаемую проблему? В начале выступления сразу же сформулируйте основную мысль выступления, основной тезис. Не следует затягивать введение тезиса. До тех пор пока слушатели не поймут, о чем вы собираетесь говорить, их внимание будет рассеянным, несосредоточенным. Помните, что если вы затягиваете изложение сути дела, то раздражение аудитории растет в геометрической прогрессии. Определите главную мысль, расчлените ее на отдельные составляющие. Это членение должно быть проведено последовательно на основе одного принципа. Составляющие главную мысль компоненты должны быть соразмерны по важности, связаны между собой в одно целое. Каждая составляющая вашей главной мысли будет представлять отдельную часть вашего выступления, которая может быть названа по ключевому слову этой части выступления. Начинайте изложение содержания с самых главных, основополагающих тезисов. На конец оставьте второстепенные, дополнительные компоненты. Если внимание аудитории ослабнет, притупится, то это произойдет на наименее важных частях вашего выступления. В случае необходимости подберите к каждому тезису соответствующую информацию: статистические данные, сведения по истории вопроса, результаты социологических опросов и т. Свое мнение можно подкрепить ссылкой на лицо, которое признано авторитетным. С этой целью целесообразно привести цитату, пересказать другой текст, воспроизвести элементы личной беседы и т. Высказываемая мысль будет более убедительной, если вы подкрепите ее примерами. Приводя аргументы в обоснование своего мнения, расположите их таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала. Поставьте самые сильные аргументы в конце. Конечный аргумент фиксируется в памяти лучше, чем первый. Оцените непротиворечивость всего текста в целом. Проверьте, насколько соответствует последовательность изложения материала поставленной цели, характеру аудитории, конкретной речевой ситуации, сложившейся к моменту начала вашего выступления. Наиболее типичные погрешности выступления: значительные отступления от основного содержания, непоследовательность, несоразмерность отдельных частей, неубедительные примеры, повторы. Каждому выступлению свойственна своя специфика подготовки, но это не означает, что общие принципы работы над текстом выступления отсутствуют. При подготовке текста выступления отдельное, самостоятельное направление работы составляет работа с цитатами. Назначение цитаты может быть различным. Одни цитаты рассчитаны на эмоции; другие апеллируют к сознанию, убеждают приведенным фактическим материалом, третьи опираются на авторитет источника. Если цитата действительно необходима в выступлении, то независимо от типа цитаты и ее назначения обязательно нужно, во-первых, обязательно проверить цитату. В этом случае совершенно неуместно полагаться на собственную память, а следует сверить используемую в тексте цитату с оригиналом. Во-вторых, смысл цитируемого отрывка в тексте должен совпадать со смыслом цитируемого отрывка в тексте-источнике. В-третьих, по своему объему цитата должна быть достаточна для того, чтобы ее смысл был относительно самостоятелен и устойчив. Если цитируется очень малый объем речевого материала, то не следует жалеть времени, чтобы разъяснить аудитории смысл цитируемых слов. Усеченнее цитирование — один из способов манипулирования общественным мнением. Следует вести постоянную работу по подбору цитат, их систематизации и обновлению. Выступающему необходимо уделять особое внимание иллюстративному материалу и материалу, составляющему информационное обеспечение выступления. Следует заранее продумать, какие цифры вы приведете. В тексте не должно быть много цифрового материала, так как большое количество цифр утомляет слушателей, заслоняет главное. Цифры должны быть понятными, опираться на реальные фоновые знания аудитории.

📣 Сила речи: 8 советов, как подготовиться к публичному выступлению

Рассказывать можно родным и друзьям, а можно — самому себе перед зеркалом. Последний вариант даст вам возможность понаблюдать за своими жестами они являются большой частью успешного выступления. Жестикуляцию тоже можно продумать заранее, как и саму речь. Замечание 1 А. Чехов: «В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы , поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. Ораторские приёмы Перед публичным выступлением необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов. В первую очередь убедитесь, что вы одеты подобающе случаю.

Задайтесь вопросом о том, зачем эта речь нужна вам, вашей команде или тем, кто будет её слушать. Дать информацию? Мотивировать к чему-то? Чётко сформулируйте цель своего выступления: например, побудить людей профинансировать ваш проект или поставить вам хорошую оценку за дипломную работу. Возможно, вы хотите выстроить личный бренд или заявить о себе в сообществе специалистов. Ответьте себе на вопрос, зачем выступление нужно лично вам.

Тут идёт речь о страсти человека, желании помочь, защитить кого-то или сделать жизнь лучше, стремлении рассказать о том, что вам важно. Что рассказывать? На этом этапе нужно понять, из чего будет состоять ваше выступление, что вы хотите рассказать за это время. Тут важно учесть тайминг и ориентироваться на стандартную структуру: 1. Небольшое вступление. В этой части вы представляетесь, обозначаете тему, говорите о том, сколько времени будете выступать.

Важно привлечь внимание аудитории. Уместной может быть короткая история, которая подчеркнет опыт и связь спикера с тематикой выступления и привлекает внимание слушателей к теме. Это произойдет, если слушатели во время вступления ответили себе на вопрос: «зачем они будут слушать это выступление». Основная часть. Нужно более подробно рассказать о самом проекте или о работе и сделать это в меру эмоционально. Для подготовки могу посоветовать хорошую книгу Барбары Минто «Принцип пирамиды Минто».

Выступление лучше всего заканчивать мотивирующей историей. В случае с дипломом это могут быть ответы на главные вопросы вашего проекта, пара тезисов о его научной новизне или о прорыве, к которому он может привести. В других случаях вы можете описать конкретный пример того, как ваш проект способен изменить мир, если развивать его в нужном направлении. Как рассказывать? Или точнее: как будет выглядеть выступление? Этот вопрос относится к тем самым невербальным проявлениям — тому, как звучит голос, как вы жестикулируете и двигаетесь.

Если у вас мало опыта, то разобраться с вопросом излишней или наоборот недостаточной жестикуляции можно на репетициях, на которые пригласить своих коллег или однокурсников и попросить их обратить внимание на конкретный навык, рассказать вам, какие жесты в вашем выступлении уместны, а какие — избыточные. Многие переживают из-за того, что начнут заикаться или будут с трудом говорить. Довольно часто дрожь своего голоса слышит только спикер, но не его аудитория. Если на эту особенность вашего голоса обращают внимание слушатели и зрители, то голос нужно тренировать, выполняя голосовые упражнения. Кому рассказывать? В зависимости от уровня знаний и мотивации аудиторию можно поделить на четыре типа: — Высокий уровень знаний и мотивации.

Структурирование выступления Выступление должно иметь четкую структуру, чтобы аудитория могла легко следовать за выступающим и понять основные идеи. Обычно выступление состоит из введения, основной части и заключения. Введение должно привлечь внимание, основная часть — развить основные идеи, а заключение — подвести итоги и оставить запоминающееся впечатление. Использование речевых приемов Речевые приемы, такие как повторение, риторические вопросы, метафоры и аналогии, помогают усилить эффект выступления. Роль культуры в публичных выступлениях Культура играет важную роль в публичных выступлениях, так как она определяет нормы и ценности общества, которые влияют на то, как выступающий воспринимается аудиторией и как его выступление оценивается. Культурные ожидания Каждая культура имеет свои установленные нормы и ожидания относительно публичных выступлений. Например, в некоторых культурах ожидается, что выступающий будет проявлять уважение к старшим и использовать формальный язык, в то время как в других культурах более приветствуется индивидуальность и эмоциональность. Понимание культурных ожиданий позволяет выступающему адаптировать свой стиль и подход к публичным выступлениям, чтобы быть более эффективным и убедительным в данной культурной среде. Культурные символы и образы Культура также определяет символы и образы, которые могут быть использованы в публичных выступлениях.

Например, определенные цвета, жесты или предметы могут иметь особое значение в конкретной культуре и использование этих символов может помочь выступающему установить связь с аудиторией и вызвать определенные эмоции или ассоциации. Однако важно помнить, что символы и образы могут иметь разное значение в разных культурах, поэтому необходимо быть внимательным и учитывать контекст, чтобы избежать недоразумений или оскорблений. Культурные нормы коммуникации Культура также определяет нормы коммуникации, которые могут влиять на способ передачи информации и взаимодействия с аудиторией. Например, в некоторых культурах приветствуется прямое и открытое выражение мыслей, в то время как в других культурах более ценится косвенность и использование невербальных сигналов. Понимание культурных норм коммуникации помогает выступающему адаптировать свой стиль речи и взаимодействия с аудиторией, чтобы быть более эффективным и понятным для данной культурной среды. Культурные различия в ценностях Культура также определяет ценности, которые могут влиять на то, как выступающий формулирует свои аргументы и какие аспекты выступления считаются наиболее важными. Например, в некоторых культурах ценятся логика и факты, в то время как в других культурах больше ценится эмоциональная привлекательность и личная история. Понимание культурных различий в ценностях позволяет выступающему адаптировать свои аргументы и подход к публичным выступлениям, чтобы быть более убедительным и привлекательным для данной культурной среды. В целом, культура играет важную роль в публичных выступлениях, определяя ожидания, символы, нормы коммуникации и ценности, которые влияют на восприятие и оценку выступающего аудиторией.

Понимание и учет культурных особенностей помогает выступающему быть более эффективным и успешным в своих публичных выступлениях. Примеры известных публичных выступлений В истории существует множество известных публичных выступлений, которые оказали значительное влияние на общество и оставили неизгладимый след в истории. В своей речи Кинг выступил за гражданские права и равенство всех людей независимо от их расы. Речь стала символом движения за гражданские права и вдохновила многих людей по всему миру. В своей речи Черчилль обратился к нации, чтобы поднять ее дух и подготовить население к надвигающейся войне. Речь стала символом сопротивления и решимости бороться против нацизма и вдохновила многих людей во время войны. В своей речи Джобс рассказал о своей жизни и карьере, поделился своими уроками и вдохновил студентов и выпускников стремиться к своим мечтам и быть открытыми для новых возможностей.

Отвечайте с опорой на свои знания. Если вы уверены, что хорошо «раскопали» тему, можно даже подискутировать, но в пределах разумного. В этом случае не стоит притворяться, что ответ вам известен.

Вы можете честно признаться в том, что чего-то не знаете, но попробовать поразмышлять и привлечь ваши знания из смежных областей. Слушатели, скорее всего, оценят вашу честность и ход мысли. В этой ситуации корректно поинтересуйтесь, как этот вопрос применим к вашему проекту. Уровни владения навыком публичных выступлений Я выделяю четыре этапа овладения навыком публичных выступлений: 1. Докладчик ориентируется исключительно на распечатанный текст, заучил его наизусть или читает с листа. Для многих людей просто решиться выступить — это уже прорыв. Говорящий хорошо проработал содержательную часть и начинает фокусироваться на мелочах, думает: «У меня какие-то закрытые жесты. Наверное, моя презентация выглядит скучно и сухо». Однако он может постепенно «закапывать» своё выступление, потому что замечает только негативные моменты и начинает волноваться. Выступающий сам замечает, если что-то не так, и сразу исправляет недочёты.

Например, он осознает, что долго стоял неподвижно, и переходит к открытым жестам, начинает активнее общаться с аудиторией. Опытный оратор ориентируется уже не на себя, а на аудиторию. Когда видит, что люди заинтересовались, продолжает рассказывать содержательные вещи; если все отвлеклись на телефоны, устраивает интерактив, задаёт вопросы и включает слушателей в свое выступление. Например, можно попросить зрителей проголосовать за что-нибудь: поднять руку или быстро заполнить короткий опрос, перейдя по ссылке в чате онлайн-конференции. Для этих целей я часто пользуюсь бесплатным инструментом Mentimeter. Чтобы продвигаться от уровня к уровню, можно руководствоваться таким порядком действий: 1. Сначала напишите текст своего выступления и прочитайте его несколько раз вслух, сидя в удобном кресле. После этого запишите свой рассказ на диктофон и переслушайте его: обратите внимание, как дела со скоростью, укладываетесь ли вы в тайминг. Пока слушаете, отметьте в тексте те места, где лучше сделать паузу, выделить важную мысль интонацией или медленнее повторить сложную для понимания фразу. После того как вы прочитали текст пять-шесть раз, уберите записи с полным текстом и возьмите в руки только лист с основными тезисами выступления.

Ориентируясь на них, снова запишите свою речь на диктофон. Отметьте, где вы замешкались, и повторите этот материал. На этом шаге пора включить камеру, запустить презентацию со слайдами и выступить так, словно перед вами сидит инвестор или приёмная комиссия. Пересмотрите видео: где вы сбились? Как часто подсматривали в тезисы? Поработайте над неудачными моментами. Ещё несколько прогонов, и листок с тезисами вам уже не понадобится.

20 правил успешного публичного выступления

Культура речи оратора, её точность, ясность и богатство слова, а также информационная насыщенность являются успехом выступления. Получи ответ по «Культура публичных выступлений» от ИИ за 2 минуты. Александр Эпштейн «Культура речи».

Основы публичного выступления

Чтобы речь прозвучала, дошла до слушателей, чтобы оратор не уклонялся от темы, нужно расположить материал определенным образом. Поэтому очень важна композиция выступления — составление, расположение материала выступления. В композиции можно выделить пять частей: зачин, вступление, основная часть, заключение, концовка речи. Но отдельные части ее могут отсутствовать. Самой распространенной структурой речи является структура, состоящая из вступления, основной части и заключения. Композиция выступления меняется в зависимости от темы, цели, состава аудитории. Существуют общие принципы построения выступления: — принцип последовательности — каждая последующая мысль должна вытекать из предыдущей; — принцип усиления — убедительность и доказательность должны нарастать постепенно самый сильный довод приберегают к концу ; — принцип органического единства — организация материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу; — принцип экономии — умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональный способом. Тэффи в рассказе «Ораторы» приводит примеры выступлений ораторов: «…А потом подымется другой и скажет задушевно и вдумчиво: — Господа! Я не оратор. Слезы мешают мне говорить. Не знаю, что было бы, если бы они не мешали, потому что и с этой помехой он легко и свободно заполняет полтора часа.

И чего-чего не коснется это талантливое существо: Фридриха Барбароссы, планетоидов, пророка Самуила, Анны Павловой, геологических наслоений Северной Гвинеи, «Подарка молодым хозяйкам» Молоховец, аппендицита,…Пифагора, фокстрота, швейной машины, — и все это выведет так ловко и тонко и из всего этого так ясно выведет, что юбиляр Семен Петрович был, есть и будет замечательным страховым деятелем». Чтобы речь была последовательной и стройной, необходимо составить план. План делает переход от одной части к другой плавным, позволяет избежать лишнего, запутанности, отхода от темы. Планы делятся на простые и сложные, а также на предварительный, рабочий и основной. Предварительный освещает все возможные проблемы выступления. Он затрагивает тему широко, а не узко, позволяя найти конкретный вариант. Автор делает наброски, схемы изложения. Рабочий план составляется, когда подобраны нужные материалы и определена цель выступления и тема. Указываются тезисы речи, формулировки, примеры. Основной план пишется для слушателей и объявляется после начала выступления.

План обычно сообщается в начале лекции или иного вида информационного сообщения, в торжественных же речах его объявление недопустимо. Успех речи во многом определяется удачным ее началом. Вступление должно быть информативно насыщенным. Оно должно психологически подготовить слушателей к содержанию выступления, заставить их ждать выступления. Это может быть цитата, вопрос, парадоксальный пример, противоречащий логике, юмористическое замечание, актуальная проблема современности, впечатляющая статистика, необычные сведения и факты. Для академической речи характерно вступление, где излагается тема, цель, ставятся вопросы. Например, таким может быть начало лекции по теме «Конструкционная прочность материалов»: «Я хочу, во-первых, рассказать об общих требованиях, предъявляемых к конструкционным материалам; затем описать методы повышения конструкционной прочности материалов и, наконец, предложить систему классификации конструкционных материалов». Но даже самое эффектное вступление не является самоцелью. Вступление помогает закрепить успех оратора и перейти к основной части. Главная часть — самая ответственная.

Именно в ней реализуется основной принцип композиции — логика, последовательность, стройность изложения. С этой целью применяются следующие методы: Индукция — изложение материала от частного к общему. Оратор начинает с конкретного примера, а потом подводит к обобщениям. Дедукция — изложение материала от общего к частному. Оратор выдвигает положение, а потом разъясняет его. Метод аналогии — сопоставление различных явлений, фактов. Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, которую затрагивает оратор. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание тех изменений, что произошли с течением времени. Каждый из них имеет свои преимущества, но, как правило, автор в своем выступлении использует несколько приемов, и речь от этого только выигрывает.

Помните: для аудитории имеет значение не то, что происходит на сцене, а то, как именно вы на это реагируете. Не перегружайте слайды информацией. Следуйте правилу большого пальца: размер шрифта должен быть в два раза больше, чем средний возраст вашей аудитории. Это примерно между 60 и 80 пунктами. Если вам нужно больше слов, значит вы мало поработали над текстом. Никогда не зачитывайте текст со своих слайдов. Ваша презентация должна быть рассчитана на моментальное сканирование слушателями, если им придется читать, вы потеряете внимание аудитории. И уж точно утратите остатки интереса к предмету лекции, если начнете сами читать вслух. Слайды нужны для расстановки акцентов, но не для публикации основной информации. Старайтесь завоевать внимание.

С чего вы начнете свое выступление, имеет огромное значение. Вместо грозных призывов выключить мобильные телефоны, лучше сразу так захватить слушателей, чтобы они забыли о них сами и постарались побыстрее выключить, чтоб не отвлекаться. Помните, что аудитория не обязана вас слушать, это ваша задача их заинтересовать в предмете выступления. Всегда повторяйте вопросы аудитории. Если каждому, кто задает вопрос, не вручают микрофон, то учтите, что большинство в зале не слышали вопроса с места, а значит, могут не понять контекст вашего ответа. Повтор вопроса — это и проявление вежливости, и выигрыш времени для оратора, чтоб собраться с мыслями и ответить наилучшим образом. Всегда повторяйте свои основные тезисы. Ваша аудитория наверняка услышала только половину всего вами сказанного, и то каждый воспринял под своим углом зрения. Планируйте речь так, чтобы предусмотреть повтор основных пунктов. Сначала объясните суть вопроса, затем приведите примеры применения новой информации, после предоставьте аудитории варианты конкретных действий.

К этому времени большинство уже забыло, с чего все начиналось, так что если хотите, чтобы речь запомнилась, — перечислите ключевые моменты еще раз. Всегда заканчивайте чуть раньше. Если вам дали 30 минут на выступление, планируйте на 25, если дали час — 50. Уважайте внимание аудитории и не отнимайте у них время от перерыва. Вы получите дополнительные бонусы: научитесь оттачивать свое выступление, соблюдать тайминг. На оставшиеся 5 или 10 минут запланируйте ответы на вопросы — предложите аудитории их задать публично или пригласите на беседу после презентации. И уж точно не задерживайте слушателей сверх отведенного вам времени.

Начинающему оратору написать целиком текст очень даже полезно. Даже психологически, когда вы знаете, что перед вами лежит полный текст, это придает уверенности. При этом удобно пользоваться маркерами, выделяя ими ключевые фразы разделов.

Текст выступления должен зрительно легко восприниматься. При одном взгляде на него выступающий должен тут же видеть интересующие его фрагменты. VI этап. Подготовка к непосредственному изложению текста. Самые разные специалисты по теории ораторского искусства сходятся в одном: чего не надо делать точно, так это целиком учить выступление наизусть. Конечно, в случае выученного текста может получиться очень хорошее, и даже замечательное выступление. Но, во-первых, это требует немалых усилий при подготовке, во-вторых — неимоверного психологического напряжения при самом выступлении. А самое главное, заученное выступление будет успешным только в стерильной обстановке, малейшая неожиданность — кто-то из слушателей задает вопрос, начинает спорить — и вы сбились, не можете добавить от себя ни одной фразы, начинаете мучительно искать выскочившую из головы формулировку. Но если выступление целиком учить наизусть не следует, то отдельные его фрагменты не просто можно, а даже нужно заучить. Прежде всего, необходимо помнить наизусть начало и конец, причем желательно иметь в запасе несколько вариантов, и не столько сами разделы речи, сколько переходы между ними Если выступление предстоит важное, его желательно прорепетировать.

Лучше всего, если есть живой слушатель, в крайнем случае, стоит использовать диктофон.

В связи с этим существуют определенные требования к речи оратора: Перечислим и охарактеризуем их. Выразительность речи выступающего является мощным орудием воздействия. К названным выше требованиям также относится правильное использование оратором невербальных средств общения. Выступающий должен знать, что существуют определённые средства, позволяющие сделать его речь более выразительной, яркой и эмоциональной интонация, темп и др : Таким образом, к основным критериям успешного выступления можно отнести: — обязательное знание существа предмета или темы выступления; — в основе выступления должны быть только достоверные факты; — использование систематизации и планирования доказательств; — вежливость и тактичность; — доказательность, аргументированность; — высокая культура речи — богатство языка, точность, выразительность; — использование языковых и неязыковых поза, манеры, жесты, мимика средств выразительности; — использование различных приемов привлечения и активизации внимания; — хорошая техника речи и др. Таким образом, успешное выступление складывается из множества факторов, таких как актуальность темы, интерес слушателей к ней, авторитет оратора, и, самое главное, его ораторские умения. Речь учителя Профессиональной речи педагога присуще наличие следующих компонентов: качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации. В связи с этим существуют определенные требования к речи педагога. Перечислим и охарактеризуем их. В общении с детьми педагог обязан придерживаться основных норм современного русского языка, прежде всего орфоэпических правил литературного произношения , а также норм словообразования, словоупотребления и словоизменения.

Учитывая ведущий механизм речевого развития детей подражание , педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: не допускать употребления слов-паразитов, жаргонной и диалектной лексики. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на учащегося. Умеющий использовать разнообразные средства выразительности интонацию, темп речи, силу, высоту голоса и т. Обширный словарный запас педагога способствует расширению лексикона воспитанников, помогает формированию у них навыков точности словоупотребления, образности и выразительности речи, так как в школьном возрасте закладываются основы словарного запаса человека. Уместность речи педагога предполагает, в частности, наличие чувства стиля и меры в использовании языковых средств. Учет специфики разных возрастов обучаемых помогает педагогу формировать у них культуру речевого поведения навыки общения, умение использовать различные формулы речевого этикета, учитывать ситуацию общения, подстраиваться под конкретного собеседника и др. К названным выше требованиям также относится правильное использование педагогом невербальных средств общения, его способность как правильно говорить с ребенком, так и слышать и понимать его. В речевой деятельности заложены богатейшие возможности для развития личности, и без неё нельзя представить ни одной сферы человеческой жизни. Речь сопровождает весь образовательный процесс и является очень яркой характеристикой культуры педагога. Речь представляет собой речевую деятельность, а культуру речи нужно рассматривать как культуру деятельности преподавателя.

Одним из главных показателей культуры деятельности является степень достижения её цели, ради которой она осуществлялась. Педагог должен знать, что существуют определённые средства, позволяющие сделать его речь более выразительной, яркой и эмоциональной. Использование средств выразительности и культуры речи включают в себя следующее : Интонация — сложное явление, включающее компоненты, связанные со звучанием голоса: логическое фразовое ударение, паузы, тон, тембр, сила звучания, темп. Голос — характерная принадлежность человека. Задача преподавателя — разнообразить тональность диапазона. Детьми положительно воспринимается мелодическое разнообразие в звучащей речи, отрицательно-монотонная речь. Тембр — характерная окраска голоса. Приятный, красивый тембр голоса позволяет быстро найти контакт с ребенком, завораживает его. Темп — быстрота речи в целом, длительность звучания отдельных фраз, интервалы и длительность пауз. Пауза — временная остановка звучания, для привлечения внимания детей.

Культура речи преподавателя не должна обладать такими отрицательными качествами, как прерывистость, самоперебивы, лаконизм и избыточность. Избыточность устной речи — не всегда оправданные повторы, уточнения. Лаконизм — пропускаются слова и предложения. Самоперебивы — говорящий не закончив начатое предложение, бросает его, начинает снова, пытаясь закончить. Прерывистость — преподаватель делает неуместные паузы, так как обдумывает, что сказать, формулирует. Таким образом, одной из ближайших задач выхода педагогики из общекультурного кризиса является культура речи преподавателя, которая сопровождает весь образовательный процесс и является очень яркой характеристикой педагога. Преподаватель должен знать, что существуют определённые средства, позволяющие сделать его речь более выразительной, яркой и эмоциональной. Существенной принадлежностью устной речи и культуры речи, являются жесты, взгляд, передающий эмоциональное состояние собеседника, мимика. Педагоги являются одной из социально-профессиональных групп, на которую обществом возложены две чрезвычайно важные и взаимосвязанные задачи : — сохранение и приумножение культурного в широком смысле наследия общества и цивилизации в целом; — социализация личности на ответственном этапе ее формирования. Педагог — это личность, которая по содержанию своей профессиональной деятельности должна обладать совокупностью универсальных качеств.

По мнению российских и зарубежных экспертов в области высшего образования, общие требования к педагогу формируются следующим образом: — высокая профессиональная компетентность; — педагогическая компетентность; — социально-экономическая компетентность; — коммуникативная компетентность; — высокий уровень профессиональной и общей культуры. Речь педагога должна стать для обучающихся «риторическим идеалом» не только в плане соблюдения языковых норм, но и с точки зрения выполнения правил речевого этикета. Для овладение искусством устного и публичного выступления Вам следует научиться исключать ораторские ошибки и тогда у Вас будет намного больше шансов на аплодисменты публики после выступления. К основным критериям успешного выступления можно отнести: — обязательное знание существа предмета или темы выступления; — в основе выступления должны быть только достоверные факты; — использование систематизации и планирования доказательств; — вежливость и тактичность; — доказательность, аргументированность; — использование языковых метафоры, тропы, фигуры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т. Ораторские способности педагога — это способность ярко, чётко и ясно излагать свои мысли и чувства. Речь учителя играет важную роль в образовательном процессе, так как передача информации от педагога к учащимся носит словесный характер. Поэтому хорошо поставленная речь учителя, её простота, эмоциональная окрашенность, живость, чёткая дикция заинтересовывает учеников. Слушать такого педагога — одно удовольствие. Только хорошая и правильно поставленная речь позволит говорящему эффективно доносить свои идеи. Аудитория не будет слушать, если ей будет не интересно и скучно.

Именно интерес и эмоциональность — то, что позволяет оратору удерживать внимание слушателей.

Как сделать выступление комфортным: хитрости ораторов

Подготовка речи Прежде всего, к выступлению нужно правильно подготовиться. И хотя рекомендации, которые обычно даются по этому поводу, могут показаться банальными, стоит упустить из виду хотя бы один из этапов подготовки — и речь может быть непонятна. Выделяют несколько этапов к подготовке выступления: I этап. Выбор и уточнение темы выступления.

Казалось бы, более очевидного этапа и придумать нельзя. Но дело не только в том, что на этом этапе нужно четко и ясно сформулировать, о каком предмете пойдет речь. Очень важно отдать себе отчет, какова субъективная цель вашего выступления.

II этап. Определение целевого направления речи. Возможных направлений достаточно много — например, речи воспитательные, речи развлекательные.

Хочется выделить два направления, которые, по мнению автора, являются самыми главными - информационная речь и агитационная речь. У информационной речи главная задача — поделиться каким-то знанием и заставить слушателя задуматься над ним, больше ничего. А агитационная речь всегда содержит в себе призыв к действию.

Начинающие ораторы часто делают ошибку, смешивая агитационную речь с информационной, и не достигают в результате необходимой для их целей силы воздействия речи.

Окончание должно быть запоминающимся, информативным и лаконичным. Можно привести цитату известной личности, рассказать историю, которая имеет отношение к теме, упомянуть о полезных ресурсах, ценных для освоения новой информации и т. Приемы публичного выступления Есть ряд приемов, освоив которые, можно применить их в своих выступлениях и достичь цели. Начать можно с небольшой паузы, чтобы дать понять аудитории, что оратор скоро начнет свою речь. Для разнообразия можно использовать цитирование. Стоит подбирать недлинные изречения известных деятелей, позицию которых разделяет сам выступающий. Такой прием поможет говорящему донести до зрителей свои идеи с большей убедительностью. Важно поддерживать зрительный контакт с аудиторией, чтобы зрители оставались заинтересованы.

Для этого стоит произносить каждую реплику, глядя на публику. Также поддерживать связь со зрителями возможно с помощью вопросов. Так, говорящий может задавать вопросы, ответы на которые ему известны. Это поможет раскрыть тему речи. Отвечать на вопросы аудитории стоит по правилам делового общения, вежливости. Ответ стоит начать с выражения благодарности зрителю Например, «Спасибо за Ваш вопрос! Он весьма актуален». В конце можно также поблагодарить аудиторию за проявленный интерес к теме. Начало и окончание выступления перед аудиторией Как известно, начало и окончание — самые яркие части публичного выступления.

За счет удачно представленных вступлений и окончаний формируется мнение об ораторе. Именно поэтому в самом начале говорящему необходимо правильно начать. Для этого он может представить мысли известного человека в качестве своеобразного эпиграфа. Также спикер может начать с демонстрации фото или видео, рассказа интересной истории.

Написания текста выступления.

Что касается написания текста, то здесь очень многое зависит от индивидуальности докладчика. Начинающему оратору написать целиком текст очень даже полезно. Даже психологически, когда вы знаете, что перед вами лежит полный текст, это придает уверенности. При этом удобно пользоваться маркерами, выделяя ими ключевые фразы разделов. Текст выступления должен зрительно легко восприниматься.

При одном взгляде на него выступающий должен тут же видеть интересующие его фрагменты. VI этап. Подготовка к непосредственному изложению текста. Самые разные специалисты по теории ораторского искусства сходятся в одном: чего не надо делать точно, так это целиком учить выступление наизусть. Конечно, в случае выученного текста может получиться очень хорошее, и даже замечательное выступление.

Но, во-первых, это требует немалых усилий при подготовке, во-вторых — неимоверного психологического напряжения при самом выступлении. А самое главное, заученное выступление будет успешным только в стерильной обстановке, малейшая неожиданность — кто-то из слушателей задает вопрос, начинает спорить — и вы сбились, не можете добавить от себя ни одной фразы, начинаете мучительно искать выскочившую из головы формулировку. Но если выступление целиком учить наизусть не следует, то отдельные его фрагменты не просто можно, а даже нужно заучить.

Мыслить — это значит оперировать понятиями. Чтобы мыслить, необходимо знать слова, обозначающие эти понятия. Поэтому овладение языковыми средствами запасом слов, грамматическими формами и конструкциями — необходимое условие развития мышления и постепенного усложнения познавательной деятельности. Здесь мы подошли к вопросу о соотношении речи и мышления.

Эти два понятия, конечно, не тождественны. С одной стороны, мышление шире, чем речь, поскольку оно опирается не только на язык. Наряду с речевым мышлением существует практически действенное и наглядно-образное мышление. Механизмы мышления универсальны для всех людей, независимо от их национальности и социальной принадлежности. С другой стороны, в каких-то отношениях речь шире мышления, поскольку она передает не только понятийное содержание, но и эмоции. Кроме того, речь стилистически окрашена и социально дифференцирована, то есть вариативна. Различают два вида речи: внешнюю и внутреннюю.

Внутренней речью называют языковое оформление мысли без ее высказывания, устного или письменного. Здесь языковые значения используются вне процесса реальной коммуникации. Даже из названия понятно, что этот процесс скрыт от непосредственного наблюдения и поэтому далеко еще не изучен. Считается, что процесс внутренней речи протекает с большой скоростью и. Выделяют три основных типа внутренней речи. Такая речь типична при решении мыслительных задач в затрудненных условиях. При этом человек пользуется специфическими единицами предметными кодами, кодами образов и т.

Такая речь имеет специфическую структуру, отличающуюся от структуры внешней речи. Внешняя речь — это процесс речевой деятельности, включающей различные механизмы кодирования и декодирования информации. Внешняя речь — это то, что мы произносим, слышим, пишем, читаем. Речевая деятельность Речевая деятельность как один из видов деятельности человека характеризуется целенаправленностью и состоит из нескольких последовательных фаз: ориентировки, планирования в форме внутреннего программирования , реализации и контроля. В соответствии с этими фазами осуществляется каждое отдельное речевое действие. Исходный момент любого речевого действия — речевая ситуация, то есть такое стечение обстоятельств, которое побуждает человека к речевому действию например, к высказыванию. Примеры речевых ситуаций: необходимость ответить на вопрос, сделать доклад о результатах работы, написать письмо, побеседовать с другом и т.

Речевая ситуация порождает мотив высказывания, который в отдельных случаях перерастает в потребность совершения этого действия. В реализации речевого действия выделяются следующие этапы: 1. Подготовка высказывания. Происходит осознание мотивов, потребностей, целей, осуществляется вероятностное прогнозирование результатов высказывания на основе прошлого опыта и с учетом обстановки. У развитого в речевом отношении человека, обладающего быстрой реакцией, эти подготовительные решения протекают с большой скоростью на подсознательном уровне. Все эти решения завершаются созданием внутреннего плана высказывания, который может иметь различную степень обобщенности или конкретности. Успех речевого действия зависит от того, насколько активно знание языка; насколько сформированы у человека речевые навыки и умения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий