Культура публичного выступления это

Публичная речь. Законы построения публичного выступления. это контакт со слушателями, то есть общность психического состояния оратора и аудитории.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Особенности публичной речи Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями.
Учебное пособие для студента Публичной называют такую речь, которая рассчитана на аудиторию, на восприятие значительным количеством слушателей.
Публичное выступление. Культура публичной речи 1. Решительное начало выступления – первая фраза должна быть заранее подготовлена и отрепетирована, её необходимо произнести уверенно и выразительно.
Практическая направленность и новизна проекта: Публичное выступление – это выступление перед аудиторией, изложение какой-либо информации, возможно, с показом наглядного материала, с определенной целью.

Качество публичной речи

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Особенности и культура публичной речи
  • Онлайн курсы для дистанционного обучения по разным предметам
  • Риторика: Практикум
  • Подготовка к выступлению

Психологические особенности публичного выступления

Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. Публичное выступление, также известное как чтение лекций или речь, традиционно означает акт прямого выступления лицом к лицу с живой аудиторией. советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева. 06 «Основы риторики и мастерства публичного выступления» и государственным образ. Он посвящён подготовке к публичному выступлению — разминке голоса, жестикуляции, планированию речи и техническим нюансам. Публичная речь. Законы построения публичного выступления.

Культура публичной речи

9 правил публичного выступления – проверьте себя ☝ | ЯрГУ | Демидовский университет | Дзен К примеру, курсы «Речь», «Деловое общение», «Корпоративная культура» включены в учебные программы университетов и колледжей.
Культура публичного выступления. 1 методист Культура публичного выступления нания Напишите на бумаге цель.
Особенности публичной речи Искусство публичной речи. Виды публичного выступления: информационная, торжественная, развлекательная речь и др.
2.1. Структура и сущность публичных выступлений | BookOnLime Используя эти простые советы для публичных выступлений, вы научитесь быстро совершенствовать свои навыки публичного выступления, чтобы ваше следующее выступление было лучше.
Культура публичной речи - Реферат Эпидейктическая речь – это так называемая “речь на случай”, торжественная речь на юбилеях и других торжественных актах, в дружеском кругу. Главная цель оратора – воодушевление и сплочение аудитории.

Особенности и культура публичной речи

Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему. Хорошо начать выступление с яркой цитаты или риторического вопроса, рассказать короткий, но подходящий к теме случай из жизни. Это поможет привлечь внимание аудитории, настроить их на нужный лад. Ни в коем случае не нужно "тянуть" вступление, извиняться за выбранную тему или рассказывать неподходящие анекдоты, особенно перед незнакомой публикой. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами.

Важна стройность и смысловая цельность выступления, речь не должна «распадаться» на части. Не допускаются в одной речи утверждения, противоречащие друг другу. В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет. Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов.

Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме. В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать!

Это умение докладчика пользоваться стилистическими и лексическими богатствами русского языка и подбирать их в соответствии со своей коммуникативной целью. Сюда можно отнести: владение нормами русского литературного языка; умение строить речь в соответствии с коммуникативным замыслом; умение говорить интонационно выразительно и внятно, с достаточной громкостью; умение правильно и доступно строить высказывания. Жанры публичной речи Различные выступления нам приходится слушать достаточно часто. В зависимости от того, кто, кому и по какому поводу говорит, мы можем разделить публичную речь на несколько жанров. Первый из них — это общественно политические речи.

Примерами могут служить выступление кандидата в депутаты; доклад на партийном собрании и тому подобное. Выступление на научную тему: лекция в институте; выступление на научной конференции и т. Торжественные речи — это речи, которые произносят на различных праздниках, юбилеях. Сюда можно отнести поздравительные высказывания, тосты и вообще все речи, связанные с какими-то особенными датами и посвящённые им. Жанр определяется в соответствии с коммуникативной целью.

Если цель докладчика — сообщить научную информацию, то он выбирает один из научных жанров. Если он хочет убедить в чём-то аудиторию, то ему стоит выбрать общественно-политическую речь.

Очень полезно, когда умение выступать публично развивается в юношеские годы.

Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся политики, профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них публичная речь - главнейшее оружие.

Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатление. Оратор — мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком, воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством.

Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко. Слово оратор от латинского orare — «говорить» применяется в двух значениях: человек, произносящий речь, выступающий публично; человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова.

Любое выступление должно иметь черты беседы. Эти вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорность стиля выступления. Не надо использовать много специальных, книжных, иностранных слов, надо говорить проще — это тоже проявление требования разговорности. Можно использовать умеренно! Само собой разумеется, что данное требование относится к числу важнейших. Что значит «установить контакт с аудиторией»?

Это значит — смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции аудитории, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор. Главная мысль должна быть сформулирована словами, причем желательно — не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет выводов от оратора в сформулированном виде. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать словами. Ее, как и начальную фразу, надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это — завершение вашего выступления. Способы подготовки к публичному выступлению. Существует четыре основных способа подготовки к публичному выступлению см.

Схема 4. Способы подготовки к публичному выступлению 1. Экспромт — выступление без подготовки. Экспромт применяется тогда, когда у кого-то возникает необходимость произнести речь совершенно спонтанно, то есть без предварительной подготовки. И в личной жизни, и на работе порой возникают ситуации, когда вам совершенно неожиданно по какой-то причине приходится брать слово. При этом инициатива может исходить как от вас лично, так и от других лиц. При этом важно избегать следующих фраз: «Мне трудно», «Я не готов», «Я не умею произносить речи», «Я сегодня не в форме», «На самом деле все уже сказано» и т. Такие высказывания воспринимаются как отговорки и не вызывают никакого интереса. Поэтому важно определить цель вашей речи и продумать логическую структуру предстоящего выступления, на которую вы сможете ориентироваться. План-конспект выступления — заранее готовится подробный план, где каждый пункт сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены.

Такой способ подготовки имеет следующие преимущества: во-первых, вы ничего не забудете, потому что все мысли, которые вы хотите донести до аудитории, записаны в виде логической последовательности; во-вторых, окончательный вариант текста формируется спонтанно, что звучит гораздо убедительнее, чем предварительная речь, которую зачитывают вслух; в-третьих, содержание выступления гораздо легче адаптировать к ситуации например, в зависимости от реакции слушателей вы можете по-другому расставить акценты ; в-четвертых, при необходимости речь можно без проблем сократить. Правила по оформлению плана-конспекта. Предпочтителен список кратких тезисов на листе бумаги размером с почтовую карточку или около того. Бумага должна быть достаточно плотной и не должна давать бликов. На каждой карточке должно быть не более одной-двух главных мыслей. Писать нужно крупно и разборчиво. Во время доклада выступающий, мельком взглянув на подготовленный текст, должен максимально быстро найти глазами следующий пункт и сразу же восстановить зрительный контакт с аудиторией. Это становится возможным только в тех случаях, когда слова написаны достаточно крупно и отчетливо. Кроме того, на листе бумаги не должно быть ничего лишнего. Писать следует только на одной стороне листа.

Карточки, на которых текст написан только с одной стороны, не следует переворачивать. Уже использованные карточки рекомендуется каждый раз класть вниз стопки, так чтобы порядок всегда оставался одним и тем же. Тогда в случае необходимости будет легче вернуться к нужной карточке. Сквозная нумерация, то есть нумеровать карточки следует по порядку. Если возникнет необходимость присоединить к уже пронумерованным карточкам новые, их можно обозначить буквами «а», «б» и т. Режиссерские указания. Они дают уверенность, что в процессе выступления вы не забудете обратить внимание на все важные моменты. Примеры: 1 «задать вопросы участникам»; 2 «не забыть положить пленку на проектор»; 3 помечать разными цветами важные мысли, которые вы хотели бы выделить во время выступления. Указание времени помогает соблюсти регламент. Имена, цифры и цитаты записывайте полностью, так как в этом случае опасность оговориться становится гораздо меньше.

Первое предложение следует записывать полностью. Так как в начале выступления напряжение всегда особенно велико, то даже знания того, что первое предложение полностью записано в вашем конспекте, как правило, бывает достаточно, чтобы произнести его, не подглядывая. В крайнем случае можно прочитать первое предложение, это поможет преодолеть начальный барьер и почувствовать себя уверенней. Текст выступления — готовится полный текст, который в процессе выступления полностью зачитывается. Некоторым ораторам кажется, что имея перед глазами весь текст выступления, говорящий чувствует себя уверенней. Но полный текст сильно ограничивает. В этом случае фактически невозможны отклонения от того, что написано в тексте, без нарушения целостности и последовательности речи. Многие ораторы чувствуют себя увереннее, если сначала пишут полный текст выступления. В таком случае есть два варианта: во-первых, из полного текста делается сокращенная версия в виде списка кратких тезисов, во-вторых, в полном тексте выступления выделяются самые существенные положения, на основе которых затем спонтанно произносится речь. Правила для оформления текста выступления.

Использовать бумагу формата А4, без бликов. Межстрочный интервал должен быть достаточно большим, чтобы можно было быстро найти нужное место, не прерывая надолго зрительный контакт с аудиторией. Длину строки следует выбирать в соответствии со смысловым членением. Писать следует только на одной стороне листа только те слова, которые взаимосвязаны и произносятся в речи как одно целое; писать на одной стороне листа, крупно и разборчиво. Нумеровать листы по порядку. Применять режиссерские указания. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи. Выученных наизусть выступлений вообще быть не должно.

Доклад: Культура публичной речи

4. Культура профессиональной речи. 5. Условия успешного выступления. Общепринято, что публичная речь – это речь монологическая, т.е. обращённая к себе и не рассчитанная на словесную реакцию слушателей, собеседников. Публичная речь. Законы построения публичного выступления. Устная речь. Отличительной чертой устного публичного выступления является общение между слушателями и выступающим. 2. Значение культуры речи в публичном выступлении 11. Публичное выступление — официальное выступление оратора (в основном монолог) перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией.

Риторика: Практикум

Публичные выступления подразделяются на разные жанры в зависимости от их целей. Человека, выступающего с публичной речью, называют оратором. В современной речи в роли синонима к слову «оратор» также часто выступает слово «спикер», заимствованное в этом значении из английского языка. Хороший оратор в своем публичном выступлении использует все требования культуры речи: правильность, точность, чистоту, доходчивость, логичность, богатство, выразительность, уместность.

Культура публичного выступления.

Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts , « Яндекс. Музыке », Castbox или на другой платформе , где вы слушаете подкасты. Что такое ораторское искусство Это практика убедительных публичных выступлений. Оратор, который способен создать яркий текст и качественно его передать, способен привлечь внимание аудитории и склонить ее на свою сторону. Эти люди умели вдохновлять остальных своими идеями и вести за собой толпы, как в прямом, так и переносном смысле. Ораторское мастерство основывается на риторике — искусстве эффективного использования слов. Но если риторика состоит из правил построения художественной речи для создания текстов любых направлений, от поэзии до художественной литературы, то ораторское искусство носит практический характер.

Оно помогает доступно и убедительно излагать свою позицию и пригодится как в работе, так и в повседневной жизни. Это один из мягких надпрофессиональных навыков soft skills , помогающих в решении разнообразных жизненных задач. Экономика образования Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид Почему важно развивать ораторское искусство Публичное и деловое общение активно вошло в повседневную жизнь современного человека. Мы выступаем на конференциях, участвуем в собраниях, общаемся через голосовые мессенджеры и читаем поздравительные речи. Этот процесс стал очень активным, и успешному человеку важно работать над подачей своей речи.

Еще совсем недавно предприниматели, бизнесмены, политики не обучались искусству публичных выступлений. Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах». Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет: «Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности. Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой.

Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее а может и более глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю». Основные принципы ораторского искусства Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь. Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении.

Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать. Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж.

Это умение докладчика пользоваться стилистическими и лексическими богатствами русского языка и подбирать их в соответствии со своей коммуникативной целью. Сюда можно отнести: владение нормами русского литературного языка; умение строить речь в соответствии с коммуникативным замыслом; умение говорить интонационно выразительно и внятно, с достаточной громкостью; умение правильно и доступно строить высказывания. Жанры публичной речи Различные выступления нам приходится слушать достаточно часто. В зависимости от того, кто, кому и по какому поводу говорит, мы можем разделить публичную речь на несколько жанров.

Первый из них — это общественно политические речи. Примерами могут служить выступление кандидата в депутаты; доклад на партийном собрании и тому подобное. Выступление на научную тему: лекция в институте; выступление на научной конференции и т. Торжественные речи — это речи, которые произносят на различных праздниках, юбилеях.

Сюда можно отнести поздравительные высказывания, тосты и вообще все речи, связанные с какими-то особенными датами и посвящённые им. Жанр определяется в соответствии с коммуникативной целью. Если цель докладчика — сообщить научную информацию, то он выбирает один из научных жанров. Если он хочет убедить в чём-то аудиторию, то ему стоит выбрать общественно-политическую речь.

Это действительно помогает. Но не стоит запугивать себя настолько сильно, чтобы мог «онеметь» язык. Нужно понять для себя, что Ваше выступление — это всего лишь способ показать себя, что аудитория — это простые люди, такие же, как и Вы, и они пришли, чтобы послушать Вас. Нужно повторять слова «я знаю», «я умею», «для меня это очень просто», «я готов», «меня все поддерживают». Важно уметь совладать со своими эмоциями. Что бы ни произошло, я должен знать, что аудитория слушает меня, и я должен в доступной и полной форме донести до неё информацию, это моя задача, и я её должен выполнить.

Невербальные средства в публичном выступлении. Согласно деловому этикету, жестикуляцию во время выступления следует свести до минимума. Но необходимо помнить о роли жеста в публичном выступлении. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться, но попробуйте во время выступления держать руки «по швам», забыв о жесте, и вы сразу же ощутите сухость голоса, скованность мыслей. Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и упругие, а не небрежные и вызывающие, тогда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение. Жестикуляция должна сопутствовать ходу мысли.

Многие начинающие ораторы задаются следующими вопросами: «что делать со своими руками? Вопрос целесообразнее сформировать таким образом: «Как руки могут мне помочь? Пользуйтесь руками для создания образа своих идей. Жесты — первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими. Следует помнить, что многим нравится, когда обращаются непосредственно к ним.

Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой. Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него. Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия.

Связь литературы и устной речи. Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу. Уже перед публикой он преобразовывает заготовленный текст в интересную и яркую речь, которую сможет понять любой человек. Только в ходе живого выступления оратор выстраивает предложения, учитывая реакцию окружающих, тем самым переходя от книжного текста к разговорному стилю. Средства общения.

В ораторской деятельности используются разные приемы воздействия и средства общения между участниками. Это вербальные и невербальные средства: мимика, жесты, интонация. Немаловажную роль играет культура публичной речи и соблюдение этики. Требования и технология публичного выступления. Для того чтобы уметь выступать в разных речевых жанрах необходимо сначала научиться готовить тексты в различных стилях.

Различные жанры выступления на публике предполагают использование разного рода приемов и правил для воздействия на аудиторию. Общие приемы и требования к публичному выступлению: Начало речи тщательно продумывают и готовят. Неудачно начатый диалог способен испортить имидж оратора. Присутствие драматизма важно в любом речевом жанре.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Смысловые логические — между предложениями, абзацами, параграфами, частями текста. Психологические — возникают от волнения или специально для привлечения внимания слушателей. Синтаксические — выделяют обособленные члены предложения. Интонация является действенным языковым знаком, выражает смысл, значение, цель высказывания. Правильная и выразительная интонация является основой хорошо поставленной речи, важнейшим компонентом общения говорящего и слушающего, эффективным способом воздействия на собеседника. При этом чёткость и громкость устной речи может быть «подавлена и уничтожена» монотонностью звучания. Важно помнить, что индивидуальные и профессиональные у дикторов новостей, экскурсоводов, продавцов, воспитателей детских учреждений и т. Дикция — ясность и отчётливость произношения звуков, слогов, слов с правильной артикуляцией. Дикция предполагает соблюдение правил орфоэпии. Выработке хорошей дикции способствуют скороговорки.

Например: «Три щенка щекой к щеке щиплют щётку в ящике», «Ткач ткёт ткани на платок Тане», «В марте Марк рвёт мак», «Купи кипу пик», «Мама мыла Милу мылом», «Саша шапкой шишку сшиб», «Наташа с ушами, а Саша с усами». На дикцию влияет не только умение артикулировать звуки, но и темп речи — скорость произношения слов и длинна пауз между ними, которые зачастую индивидуальные. Нельзя утверждать что сдержанная, медленная речь обязательно плохая, а темпераментная, быстрая, страстная, наоборот, хорошая. Речь не может быть идеальной равно, когда угнетает слушателя своей медленностью и когда раздражает чрезмерной скоростью, отсутствием логических и психологических пауз. Одновременно при всей необходимости говорить темпераментно, энергично, с различной силой и высотой звучания, важно сохранить меру и такт, чтобы не превратиться в актёра, который считает своей задачей веселить и забавлять публику. Техника речи непосредственно влияет на качество высказывания, особенно на понимание его адресатом, поэтому необходимо целенаправленно учиться контролировать оптимальную чёткость звучания. Неоправданно быстрая речь может привести к искажению артикуляции звука, незавершённости в произношении или обрывам, провалам звуков слогов. Особенно внимательными следует быть при ускоренном чтении текста вслух, когда, как известно, взгляд читающего опережает его голос на несколько слов. Практическое освоение основ речевой техники, состоящей из таких компонентов, как сила, звучность, высота, дикция, интонации , является залогом успеха речевой коммуникации, позволяет оптимально управлять вниманием и интересом слушателей, доносить необходимую информацию, быть в достаточной мере «услышанным».

Важным средством контактности выступления являются личные местоимения. Местоимение я в устном высказывании следует употреблять осторожно и в меру, так как оно дистанцирует выступающего. На вы оратор обращается к слушателям, тем самым выражая своё уважение к аудитории. Местоимение мы имеет несколько значений: лекторское «мы»; «мы» выступающего и слушателя. Местоимение мы помогает создать и передать атмосферу доверия, взаимопонимания. В публичных выступлениях широко используются местоименные конкретизаторы, усиливающие степень контактности: мы с вами, мы вместе, мы все, вместе с вами и др. Эффективным способом контактности являются глагольные формы, которые приглашают слушателей принять участие в обсуждении событий, фактов, проблем: определим, объясним, уточним, конкретизируем, выясним, отметим, давайте рассмотрим и др. Подобную функцию выполняют во вступлении следующие вставные конструкции: как вы понимаете, как вы догадываетесь, как вы знаете, как вы заметили, согласитесь, представьте и др. Они являются как бы призывом к концептуальной солидарности во взглядах и одновременно подготавливают слушателей к восприятию новой информации.

Эффективным способом поддержания контакта с аудиторией является вопросно-ответный ход, когда спрашивающий сам отвечает на свой вопрос, активизируя внимание слушателей и направляя их мысли в нужном русле. Следует помнить, что настраивают слушателей против оратора и разрушают речевое общение менторский высокомерно-поучительный тон, показное превосходство, неуважение чужой точки зрения, публичные замечания, открытое выражение своих симпатий и антипатий, завышенная громкость речи. Чтение вслух является одним из эффективных способов тренировки публичной речи. Оно обогащает лексический запас, грамматический строй речи, приучает говорить согласно языковым нормам, тренирует чёткость дикции и умение владеть различными интонациями. Чтение вслух позволяет избавиться от речевых недостатков косноязычия, запинок, оговорок, слов-паразитов , так как писанные тексты в достаточной мере отредактированны, качественнее по форме и содержанию, чем устная речь. Читать вслух нужно чётко проговаривая слова, не торопясь, в разговорном темпе. Манера произношения должна быть натуральной: напоминать не чтение, а рассказывание, изложение собственных мыслей. Для последующей коррекции своей речи полезно делать аудиозаписи своего чтения. Чтение — вид речемыслительной деятельности, в основе которой лежит умение воспринимать графические знаки и умение воспринимать смысл содержания текста.

В зависимости от полноты и точности понимания текста выделяют ознакомительное беглое, просмотровое и аналитическое изучающее чтение. По форме восприятия различают чтение «про себя» и «вслух». Чтение — один из основных источником информации для публичного выступления. Очевидно, что чтение требует определения степени достоверности и изучения воздействующего потенциала информации, поэтому оратору важно сопоставить прочитанное в различных источниках, отобрать, оценить и осмыслить материал в контексте темы своего выступления. Тексты научные, документальные в данном случае приоритетнее материалов публицистических и художественных. Научно-популярные тексты для чтения вслух должны содержать только достоверные сведения, быть доступного изложения и высокого художественного уровня. Культура чтения вслух предполагает простоту, натуральность, выразительность, эмоциональность, искренность. Читать нужно чётко, внятно, не очень громко, но и не очень тихо, соблюдая паузы в тексте. Вместе с тем, это должно быть выразительное чтение, эмоционально окрашенное, способное держать внимание так как монотонное, однообразное чтение текста или чтение с запинками утомляет и раздражает аудиторию.

Искусство чтения вслух предполагает подходящий темп исполнения, изменение силы голоса, повторное возвращение к отдельным фрагментам, обмен мнениями, вопросы, выделяющие главное. Читающий вслух должен сопереживать автору, «заразиться» текстом, эмоционально его пережить. В идеале тексты любого функционального стиля лучше всего читать наизусть, пересказывать, читать так, как будто лишь пробегаешь глазами по страницам. Особенно это касается рассказывания детям сказок, произведений, специально созданных для устного воспроизведения. В научном стиле возможно непосредственное чтение для более точного воспроизведения материала. По мнению М. Рыбниковой, «исполнение должно иметь целью произнести текст с максимальной передачей темы произведения и его идейного замысла. Чтение должно соответствовать стилю произведения, его жанровым особенностям; это исполнение воплощает в голосе логическую и синтаксическую мелодику речи, музыку и ритм стиха, тот или иной строй прозы… оно должно быть громким, ясным, чётким, доносящим до слушателя с полной чёткостью звучащее слово». Умение выразительно читать не природное умение, его можно выработать и развить путём постоянной тренировки дикции и голоса.

Чтение вслух широко распространено в образовательном процессе, имеет целью обучение и воспитание аудитории. В этом случае перед чтение проводится вступительная беседа, в которой у слушателей вызывается соответствующее эмоциональное состояние, объясняются незнакомые новые слова, текст связывается с жизненным опытом. Непосредственно чтение вызывает у детей яркий эмоциональный отклик, повышенный интерес, сопереживание, однако первоначальное восприятие зачастую поверхностное, иногда с неприятием авторской позиции. Поэтому после чтения организуется повторная беседа обычно менее продолжительная, чем первая , которая помогает сориентироваться в главной идее, подводит к более глубокому размышлению. Гурович, Л. Береговая, В. Логинова, рекомендуют во время беседы спросить что понравилось и что не понравилось в услышанном, задавать вопросы на воспроизведение наиболее важных эпизодов и вопросы проблемные, помогающие понять смысл текста Какие чувства испытывает герой?

Американский политик Дэниел Уэбстер говорил: «Если бы все мое имущество и полномочия были отобраны у меня, за одним исключением, и я мог бы выбрать это исключение, я бы предпочел сохранить силу речи, поскольку благодаря этому я скоро смогу восстановить все остальное». Задача любого оратора — доставить сообщение. Если ораторы не могут сформулировать свои сообщения, предполагаемая передача информации не работает. Уильям Шекспир сказал: «Немного исправь свою речь, чтобы не испортить себе судьбу». Понятное общение — одно из величайших бедствий, от которых сегодня страдает наше общество. Большинство из нас не могут выразить свои мысли и чувства доступно и кратко. Непонимание может возникнуть как с устным, так и с письменным словом. Можно исправить и то и другое, но сложнее исправить сказанное. СМИ очень часто относятся к своим словам небрежно.

Если вы говорите более длинную речь, вы можете предложить аудитории сделать короткий перерыв на протяжении вашей речи. Не только вашей аудитории будет более комфортно, если вы дадите им перерыв, но он также представит зрителям возможность задать вам вопрос лично или через Интернет. Используйте наброски Избегайте чтения вашей речи с ваших копий. Те речи, которых читают дословно, редко бывают эффективными. Кроме того, чтение вашей речи ограничивает вашу способность вступать в контакт с членами аудитории, что делает вас менее релевантным. Также избегайте использования записок, которые легко могут затеряться. Однажды я видела профессора колледжа, который полностью полагался на записке дать презентацию в классе. К сожалению, если на столе оставались такие записки они часто там были , всегда были те ученики, которые перетасовали бы их как шалость. Если вам нужно что-то, поможет вам сохранять тему вашей речи что большинство из нас делают , план - ваш лучший выбор. Вы можете быстро взглянуть на него, пока говорите, если вы забыли, что будет дальше. Но вы не будете читать его дословно. И если вы используете схему, маловероятно, что ваши заметки затеряются. Закончите на сильной ноте Последнее, что вы говорите своей аудитории, почти так же важно, как и первое, что вы говорите. Во-первых, если вы привлекли их внимание на протяжении всей речи, аудитория, вероятно, действительно заинтересована в вашем сообщении. Но даже если они не заинтересованы, многие люди будут концентрировать свое внимание на конце презентации.

Средняя оценка: 4. Публичной называют такую речь, которая рассчитана на аудиторию, на восприятие значительным количеством слушателей. Именно публичному стилю речи посвящена наша статья. Устная или письменная По большей части публичная речь — это речь устного выступления. Ей присущи многие черты устной речи: ориентированность на слушателя; использование невербальных средств общения то есть не словесных: мимики, жестов, интонации. Но в тоже время публичная речь имеет и ряд особенностей письменной речи: она далеко не всегда спонтанна — напротив, в большинстве случаев публичная речь заранее подготовлена; она не содержит просторечных выражений и не основывается на разговорном стиле — напротив, публичной речи свойственно использование книжных лексических и синтаксических средств и полной палитры стилистических приемов. Качество публичной речи На результативность, качество публичной речи влияют многие факторы. Например, психологические: заинтересованность говорящего в предмете речи; желание аудитории слушать выступление; доступность и занимательность тематики и т. Отсюда следует правило выбирать тему, которая интересна и докладчику, и аудитории. Другая большая группа факторов связана с умением докладчика находить и подбирать информацию. И, наконец, третья группа носит собственно лингвистический характер. Это умение докладчика пользоваться стилистическими и лексическими богатствами русского языка и подбирать их в соответствии со своей коммуникативной целью.

Доклад: Культура публичной речи

Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики. Особенности публичной речи Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно — субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменные настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой.

Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него. Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу. Уже перед публикой он преобразовывает заготовленный текст в интересную и яркую речь, которую сможет понять любой человек. Только в ходе живого выступления оратор выстраивает предложения, учитывая реакцию окружающих, тем самым переходя от книжного текста к разговорному стилю. В ораторской деятельности используются разные приемы воздействия и средства общения между участниками.

Это вербальные и невербальные средства: мимика, жесты, интонация. Немаловажную роль играет культура публичной речи и соблюдение этики.

Поэтому необходимо избегать таких слов: Вы должны, Вам придется, я заставлю Вас и т. Лучше употреблять слова и выражения, смягчающие категоричность речи: вероятно, по-видимому, возможно и под. Общие правила подготовки аргументирующего выступления: 1. Использовать общие правила эффективной аргументации: быть эмоциональным; обращаться к жизненно важным фактам; стараться показать слушателям реальную пользу от ваших предложений или информации; быть лаконичным;.

Кроме того, чтение вашей речи ограничивает вашу способность вступать в контакт с членами аудитории, что делает вас менее релевантным. Также избегайте использования записок, которые легко могут затеряться. Однажды я видела профессора колледжа, который полностью полагался на записке дать презентацию в классе. К сожалению, если на столе оставались такие записки они часто там были , всегда были те ученики, которые перетасовали бы их как шалость. Если вам нужно что-то, поможет вам сохранять тему вашей речи что большинство из нас делают , план - ваш лучший выбор. Вы можете быстро взглянуть на него, пока говорите, если вы забыли, что будет дальше. Но вы не будете читать его дословно. И если вы используете схему, маловероятно, что ваши заметки затеряются. Закончите на сильной ноте Последнее, что вы говорите своей аудитории, почти так же важно, как и первое, что вы говорите. Во-первых, если вы привлекли их внимание на протяжении всей речи, аудитория, вероятно, действительно заинтересована в вашем сообщении. Но даже если они не заинтересованы, многие люди будут концентрировать свое внимание на конце презентации. Не забудьте полностью использовать преимущества вашей речи. Во время ее завершения вы должны не только суммировать свое сообщение, но и информировать свою аудиторию о том, какие дополнительные шаги они должны предпринять дальше. Если вы только что дали рекламную презентацию, это называется «призывом к действию». Здесь вы спрашиваете своих потенциальных клиентов об ихнем бизнесе.

В Афинах же развитие риторики происходило благодаря софистам, таким как Горгий, Протагор, которые сделали ее одним из элементов высшего образования. В дальнейшем Платон предпринимал попытки обоснования риторики логикой диалектикой , делая ее более абстрактной. Искусство красноречия оказывало большое влияние на литературу античности, применяясь, как внешнее украшение содержания речи. Второй расцвет древнегреческой риторики приходится на II веке н. Особо следует выделить древнеримскую риторику. Теоретические основы римского красноречия находят себя в многочисленных трактатах, работах Цицерона и Квинтилиана. Платон полагает, что оратор не должен преследовать мнение других, но он должен понять правду о том, что он собирается сказать. Правильная, истинная, точная речь должна исходить из истинного определения своего объекта, предмета речи. Согласно Платону, искусство говорящего во многом зависит от способности обнимать все с общим взглядом, создавать разрозненные объекты речи для единой общей идеи и разделить все на взгляды, а также иметь возможность строить частные генерала и получить личное от генерала. Риторика, как и любое настоящее искусство, согласно Платону, является творческой деятельностью. Это приносит эмоции, страсти в системное, упорядоченное состояние, таким образом воплощая высшую справедливость. Однако эта творческая деятельность требует тщательной подготовки докладчика. И здесь Платон поддерживает идею софистов, которые считали, что хороший оратор должен работать на самосовершенствованию и речи. Платоновские рассуждения указывают на то, что он придавал большое значение технической стороне речи, понимая совершенную технику речи в тесной связи с рассмотрением психологии слушателей, считая науку красноречия важной философской и психологической доктриной. Понятие устного публичного выступления Искусство устного публичного выступления включает повседневную систематическую подготовку: повышение культуры письменной и устной речи, работу над техникой речи и выработку риторических умений и навыков, тщательное изучение и критический анализ лучших выступлений современных ораторов и непосредственную подготовку к речи. Устное публичное выступление характеризуется следующими основными требованиями: — уверенное начало выступления; — драматизм; — краткость; — разговорность; — диалогичность; — сдержанная эмоциональность; — ясность главной мысли; — определение и удержание контакта с аудиторией; — уверенное завершение выступления. Уверенное начало выступления характеризуется четкой, понятной для слушателя первой фразой. Нужно продумать, заранее подготовить и отрепетировать начало своего выступления. Напряжение в тексте создается драматизмом, характеризующимся осознанным столкновением различных точек зрения — оратора и одного или нескольких слушателей. Именно краткие выступления считаются наиболее правильными, умными, содержащими всю исчерпывающую информацию. Американский президент Франклин Делано Рузвельт, объясняя сыну, как нужно публично выступать, дал три действенных совета, которые актуальны и в наше время: «Будь искренен, будь краток, садись! Допустимо в умеренной степени применение шуток, юмора, разговорных слов. Как говорил Поль Сопер, «публичная речь должна обладать качествами хорошего собеседования с некоторыми поправками в отношении голоса, манер и темы для полного соответствия с обстановкой выступления». Во время устного выступления оратор должен вести как бы диалог со слушателями, повышающий эффективность самого выступления. Оратор должен реагировать на поведение аудитории, задавать вопросы слушателям и выслушивать их ответы. Текст нужно произносить эмоционально, но сдержанно, чтобы слушателям было понятно, что оратору небезразлично то, о чем он говорит. В ходе выступления необходимо озвучить главную мысль не менее двух-трех раз. Также оратору необходимо смотреть на аудиторию, демонстрировать дружелюбие, приветливость, вести диалог с аудиторией, быть готовым отвечать на вопросы, вносить изменения в свою речь в зависимости от реакции слушателей. Выступление завершается краткими, ясными, продуманными фразами с их интонационным выделением. Устное публичное выступление — это речь, подготовка которой состоит из пяти этапов: 1 определение необходимого материала; 2 составление плана, композиции, логической последовательности излагаемого материала; 3 непосредственно составление текста и его последующая литературная обработка; 4 заучивание, запоминание текста выступления; 5 разыгрывание речи, ее тренировочное произнесение с определенной интонацией в сопровождении соответствующих жестов и мимики. Умение держаться перед аудиторией и ошибки ораторов Оратор — человек, произносящий речь, или же человек, обладающий даром красноречия. От того, насколько аудитория доверяет оратору, насколько он симпатичен публике, зависит уровень восприятия ей информации, уровень воздействия. Ораторское мастерство очень сложная «наука» и её очень сложно освоить, однако прежде, чем приступить к изучению ораторского мастерства, следует научиться избегать распространённых ошибок. Ошибка 1: Неуверенность. Независимо от того, насколько Вы приготовили великолепное выступление, Вам не удастся заинтересовать публику, если будете бояться аудиторию. Она чувствует, когда человек волнуется и у неё теряется любое желание Вас слушать. Если Вы выйдите за трибуну и начнёте говорить дрожащим, неуверенным голосом, то от Вас сразу отвернётся половина аудитории. Вы должны в первую очередь настроить себя на выступление. Вы должны впитать уверенность, чтобы Ваши слова были просто пустым местом для аудитории. Если же Вы не можете перебороть неуверенность, то следует хотя бы честно признаться: «Сегодня прекрасный день, поэтому я очень волнуюсь». Ошибка 2: Оправдания. Никогда и ни в коем случае не прибегайте к оправданию перед публикой. Вы не должны просить у неё прощения за своё выступление и не должны оправдывать себя перед ними. Это только усугубит и так плохую ситуация, в которую Вы сами себя загнали. Если у Вас не получается что-то, то следует собраться. Если Вы сразу начнёте своё выступление со слов: «Извините, я плохой оратор, редко говорю перед публикой…», то у неё сразу появится вопрос: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий понимает, что выступление будет плохим? Ошибка 3: Мимика. Очень важный момент Вашего выступления является то, как Вы стоите, жестикулируете, двигаете бровями и глазами. Вам необходимо научиться управлять своим телом во время выступления. Для начала следует выбрать правильную позу, а дальше внимательно следить за своим лицом.

Качество публичной речи

  • 2. Понятие устного публичного выступления
  • Культура публичной речи - Реферат
  • Как покорить сердца аудитории: шпаргалка для успешного публичного выступления | Блог 4brain
  • Русский язык. 11 класс
  • Культура публичных выступлений

Онлайн курсы для дистанционного обучения по разным предметам

  • Особенности публичной речи
  • Реферат: Культура публичной речи
  • Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления
  • 2.1. Структура и сущность публичных выступлений | BookOnLime
  • Культура публичного выступления

Психологические особенности публичного выступления

Публичное выступление, также известное как чтение лекций или речь, традиционно означает акт прямого выступления лицом к лицу с живой аудиторией. Человека, выступающего с публичной речью, называют оратором. В современной речи в роли синонима к слову «оратор» также часто выступает слово «спикер», заимствованное в этом значении из английского языка. Оратор – мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком, воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством.

8. Культура и мастерство публичной речи

8. Культура и мастерство публичной речи выступления, посвящённые вопросам государственного строительства, экономики, права, культуры.
Культура публичной речи 2. Значение культуры речи в публичном выступлении 11.
Что такое публичное выступление? Типы, примеры и советы в 2022 году Культура публичного выступления. Публичное выступление – это искусство убеждения и влияния на аудиторию.
Вы точно человек? Публичное выступление выполняет две функции: 1) информирование слушателей; 2) оказание на слушателей желаемого воздействия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий