Куда девать руки во время выступления

Программа: • Методы снижения уровня волнения во время выступлений • Техники установления контакта аудиторией • Ответ на вопрос "Куда девать руки во время выступления?» •. Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих.

Нервный тик у ребенка. Куда деть свои руки во время встречи, собеседования или выступления

Общие правила жестикуляции я уже детально описал в самом первом вопросе «Куда девать руки», прочитать этот пост можно здесь. Сегодня предлагаю остановиться поподробнее о том, что делать с руками не во время активной жестикуляции, а во время ожидания на сцене. От волнения во время выступления, часто кажется, что руки непременно нужно куда-то деть. Расслабьтесь. Расслабленные руки опустите по бокам. Таким образом в любое время можно будет сделать какой-либо произвольный жест. один из самых популярных. Куда девать руки во время важной презентации. правила публичных выступлений Занимаем центральное место. Ошибкой будет начинать говорить где-нибудь сбоку, не в центре сцены. Особенно, часто так бывает, когда выступление короткое и выступающий внутренне для себя это оправдывает маленьким временем на речь.

База рук. Куда деть руки?

От волнения во время выступления, часто кажется, что руки непременно нужно куда-то деть. Расслабьтесь. Расслабленные руки опустите по бокам. Таким образом в любое время можно будет сделать какой-либо произвольный жест. репетируйте перед зеркалом и продумайте всё заранее. Когда вы почувствуете, что можете обходиться без зеркала, то пробуйте сделать то же самое перед сторонним слушателем, это совсем другое дело. Обратите внимание на то, как расположены руки у Исаака Лидски, генерального директора ODC Construction в первые минуты выступления на TED. Дайте своим рукам цель. Если постоянно держать руки по бокам, вы рискуете стать похожим на оловянного солдатика. Не знаете, куда деть руки, когда стоите? Узнайте полезные советы и техники, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации. Узнайте, как правильно располагать руки, чтобы выглядеть естественно и профессионально.

Ваш пароль

Почему же не воспользоваться советом и не подключить свое мышление? Представьте, что вам очень нравится выступать, посмотрите как бы со стороны на себя — выступающего на сцене. Как только волнение волной захлестывает вас, говорите себе «Стоп! Хватит фантазировать». И вы сразу же почувствуете спокойствие и уверенность. Просто не позволяйте негативным мыслям преследовать вас. В результате ваша поза станет естественной и устойчивой. Руки при этом расслабляем.

Как это сделать? Представьте, что вы — генерал, и на плечи наброшена шинель. Но под проливным дождем шинель намокла и давит всей своей тяжестью на плечи. Когда руки зажаты, а плечи приподняты, сразу вспоминайте это упражнение, и вы почувствуете, как плечи расправляются и отводятся немного назад. И уже не поднимаются и не зажимаются.

Но ведь это не означает, что вы скованны и психологически зажаты в данный момент. Вам просто удобно. Но есть один главный нюанс: нейтральные жесты аудитория все равно трактует как закрытые. Потому и от них следует все-таки избавляться.

Помните о главных принципах невербального поведения оратора. Вся жестикуляция должна быть: — открытой, — гармоничной оратору и ситуации. Какие же есть исходя из этого варианты? Ведь во время ожидания наша жестикуляция пассивна. Вариант первый. Вы можете спокойно опустить руки. Не держать напряженно руки по швам, а именно спокойно опустить. Локтевой и плечевой суставы расслаблены. Ноги свободны, устойчивая позиция на ширине плеч, одна нога выставлена на полстопы.

При такой позиции ваш корпус немного наклонен вперед, что символизирует открытость и готовность идти на диалог с аудиторией. Вариант второй. Свободно держим руки перед собой, ладонь в ладони.

Но вам, наверное, не терпится узнать, какой же совет я да тем, кто устал испытывать постоянное напряжение. Совет этот достаточно прост: расслабить кисть.

Не удивляйтесь. Дело в том, что любое напряжение возникает в нашей голове, в мозге. Естественно, что это напряжение накладывает отпечаток на наши руки. Вы замечали, как часто некоторые, ведя неприятный разговор или ругаясь, непроизвольно сжимают кулаки? Вот вам и иллюстрация того, как напряжение «отпечатывается» на руках.

Но поскольку, как я уже говорил, любая палка о двух концах, то, соответственно, расслабив кисть руки, мы можем послать в мозг успокаивающий сигнал. И произойдет расслабление, агрессия исчезнет. Это тоже своеобразная медитация с выработкой внутреннего наркотика. А теперь выполните упражнение, которое подскажет вам естественное положение для ваших рук во время занятий медитацией и одновременно поможет расслабить кисть, что приведет к общему успокоению. Простой способ снятия стресса сидя Упражнение 1 1.

Сядьте на стул и вытяните перед собой руки. Дыхание естественное. Закройте глаза и мысленно сосчитайте до трех. На счет «три» уроните руки на колени.

Нравится вам это или нет, но лучше держать руки открытыми для всеобщего обозрения. Класть руки на бедра Позиция с обеими руками на бедрах более чем вероятно будет казаться агрессивной и определенно не принесет вам друзей среди аудитории. Держать руки скрещенными Купить рекламу Отключить Что нужно делать с руками во время презентации Во время презентации внимание должно быть сосредоточено на вас. Поэтому используйте все, что есть в вашем арсенале, чтобы ваша аудитория была заинтересована и информирована. Язык тела может как помочь, так и навредить вам и вашему выступлению. В ваших силах сделать так, чтобы каждое ваше слово имело смысл, а презентация стала более динамичной. Тогда ваша аудитория с большей вероятностью запомнит ваше выступление. Используйте свои руки, не бойтесь жестикулировать. Будьте более открыты и подвижны Если вы отдадите предпочтение закрытой позиции, ваша аудитория может заподозрить, что вы что-то скрываете и не будет вам доверять. Не скрещивайте руки и не держите их слишком близко друг к другу.

Сигнал К увеличению занимаемого места в пространстве!

В первый раз эта задача обычно вызывает у некоторых ужас. На самом деле ничего страшного в этом нет. Отрядное выступление — это классное общее дело, которое отнимает кучу сил и нервов во время подготовки и приносит бурю положительных эмоций после удачного выступления. Возможности детей С детьми младшего возраста сложно поставить грандиозное театральное действо, поэтому сразу ставьте реальные цели, не ругайте детей, если они плохо играют, старайтесь больше хвалить. Привыкайте, что вам многое надо делать самим: и репетировать и играть с ними и шить костюмы дети тут плохие помощники. Танцы на сцене с ними лучше ставить не в синхронный форме, а в произвольной, сначала довести до их восприятия ассоциации связанные с танцем, тогда всё получится куда лучше, нежели заставлять их разучивать движения и сотни раз репетировать. Когда работаешь на ассоциациях — три-пять раз прогнал сюжет и готово! Возможности детей среднего возраста не очень богатые. Некоторые, особенно девочки, могут придумать и поставить сценку, но это будет что-то типа «Анюта! Что, барышня, я тута». Мальчики любят красоваться на сцене, но чтоб придумать и поставить что-то, у них, как правило, не хватает организованности.

Так что пускать на самотек подготовку выступления нельзя в отличие от старшего возраста, где иногда можно. Во время подготовки выступления на открытие вы сможете определить планку отряда: увидеть, на что способны ваши дети.

И только единожды он делает широкий жест.

В одном из эпизодов телесериала «Театр Дженерал Электрик» GE Theater во время вступительной речи Рейган стоял на фоне белой стены в студии. Правой рукой он опирался на прожектор, а левую держал в кармане брюк. В течение всей речи ни одна его рука не шелохнулась.

Этот способ работал у Рейгана, но сработает ли он у вас? Лучший способ, как обычно, вести себя естественно, как в жизни.

Пальцы согнуты — «царь Кащей над златом чахнет…». Выпрямить пальцы направить их вперед. Четвертая позиция. Такая же, как третья, но пальцы левой и правой кистей перекрещиваются «в замке». Мы можем их оставить прямыми, а можем и согнуть. При этом ладони не смыкаются, а разворачиваются к животу, плоскости ладоней, как и в третьей позиции перпендикулярны полу. Руки согнуты в локтях под прямым углом, кисти перед собой «в замке».

При всех плюсах предыдущих позиций таит в себе некоторые трудности для неопытного оратора. При излишнем волнении очень просто сжать замок до побеления кулаков — трудно потом разнять руки для нормальной жестикуляции. Ошибки: Пальцы, собранные в «замок» сильно напрягаются — до побелевших «костяшек». Расслабить пальцы предплечья параллельно полу, пальцы направить вперед. Ладони смыкаются, пальцы направлены вверх или вперед, локти торчат в стороны — «толкальщик остролокотный обыкновенный…». Разомкнуть ладони, расслабить пальцы, предплечья держать параллельно полу. Общие рекомендации для всех четырех позиций: — В процессе выступления будьте разнообразны, используйте все четыре варианта — и не по списку «первая позиция… вторая… третья…» а хаотично, чтобы не наскучить зрителям монументальным однообразием. Так устроено наше зрение, что всяческий «белый шум», жесты-паразиты мы замечаем периферическим взглядом очень легко. Они сильно раздражают, отвлекают внимание и портят впечатление от выступления оратора.

Попробуйте-ка выступить перед публикой, засунув руки в карманы брюк и шевеля там постоянно пальцами. Внимание зрителей будет гарантировано, но вряд ли это будет то внимание, которого Вы хотите … Проверьте себя — не делаете ли Вы, держа руки в одном из базовых положений, каких-либо паразитических жестов — кручения-шевеления-щелкания-«побарабанивания» пальцами, похрустывания суставами, потирания ладонями, «умывающих рук» — продолжите список… Если найдете что-нибудь из паразитов — немедленно приступайте к «санитарной обработке»! Выглядит вульгарно и непрофессионально. Выглядит отчужденно и угрожающе — вдруг у Вас там оружие… — скрестив на груди. Только ленивый не процитирует Вам любимый россиянами хотя и написанный для американской культурной среды бестселлер Алана Пиза, сообщающий, что это закрытая поза. Ну… скажем так — в любом случае, приняв такую позу, Вы будете выглядеть более скованно и отдаленно. Отдельно скажем решительное НЕТ рекомендациям держать в руках ручку-маркер-карандаш. Даже просто спокойное держание в руках предметов мешает Вам жестикулировать и управлять своим метасообщением подробно об этой теме поговорим позже. А нервное кручение, щелкание кнопкой ручки, манипуляции с колпачком маркера — это тот же отвлекающий публику белый шум.

Руки оратора должны быть свободны! Напоследок отмечу, что некоторые горячие реформаторы классическую базу рук и классическую основную позу оратора очень не жалуют — как раз за классичность. Слишком обыденно, говорят, слишком скучно.

Ниже — разбираем все эти составляющие подробно. Как правило, во время выступлений не так много вариаций поз — спикер обычно стоит, обращаясь к залу. Однако, чтобы не утомлять зрителей и давать возможность самому немного отдохнуть, лучше время от времени прохаживаться по сцене и менять локации. Но злоупотреблять этим приёмом не стоит. В свою очередь, частота изменений будет зависеть от того, сколько длится выступление. Так, например, если презентация не более пяти минут, то спикер может оставаться на месте.

При этом если длительность — 7-15 минут, то лучше один-два раза переместиться. А во время выступлений, продолжительность которых — от 20 минут, сменить локацию уже можно 3-5 раз. Поза Чтобы внедрить такую привычку, можно посмотреть, как ведут себя спикеры на крупных мероприятиях. Например, любит прохаживаться во время выступлений генеральный директор Google Сандар Пичай Sundar Pichai.

Куда девать руки и как правильно стоять на деловых и официальных мероприятиях

Куда девать свои руки во время презентации (перевод) (обновить) Обратите внимание на то, как расположены руки у Исаака Лидски, генерального директора ODC Construction в первые минуты выступления на TED. Дайте своим рукам цель. Если постоянно держать руки по бокам, вы рискуете стать похожим на оловянного солдатика.
Выступление перед аудиторией: 10 ошибок в языке тела, которые мешают вашему успеху У северных народностей человека, чересчур размахивающего руками во время беседы, могут назвать невоспитанным, хотя он может быть просто сильно взволнован и возбужден.

Сергей Шипунов Харизматичный оратор. 4Глава Секреты эффективного обучения

Это базовая, основная, доминирующая стойка. Не значит, что от нее нельзя время от времени отходить. Это значит, что в нее надо время от времени возвращаться. Какие ассоциации на эту стойку? Это древнегреческий или древнеримский памятник.

В то время именно в этой позе ваяли всех героев, победителей соревнований и других лучших людей. Если это был мыслитель, он держал свиток в руке. Именно эта поза отражала их силу духа, достоинство и величие. Это Ленин на броневике.

Только пролетарский вождь использует указующий в светлое будущее жест, а все остальное похоже. И не зря Ильича изображали в этой позе — ведь он должен был запечатлеться в массовом сознании как трибун, лидер и сильный человек. Также это поза статуи Свободы в США — символа всех поколений американцев. Это наши рабочий и колхозница на ВДНХ — только шаг они делают помощнее.

Это артист балета, выходящий на триумф под овации и букетный дождь. Все эти образы отражают успешность, силу, лидерские качества. И все это неслучайные — это правильные ассоциации, и в этой стойке оратор им соответствует. У основной стойки оратора два полезных свойства.

Во-первых, она формирует у публики нужное первое впечатление от оратора. И, во-вторых, если вы постоите в этой стойке секунд тридцать — то почувствуете прилив уверенности, силы, некоторого пафоса, желания сказать что-то мощное: — Римляне! Или хотя бы: — Россияне! Сама по себе основная стойка создает нужное внутреннее состояние достоинства, большей уверенности, силы.

Почему так происходит? Потому что не только внутреннее состояние отражается на внешнем облике и позе. Но и наоборот тоже верно. Внешнее формирует внутреннее.

Сама поза также обладает формирующим действием и отражается на внутреннем психологическом состоянии. Поэтому я не устаю повторять участникам на тренингах — даже если вы волнуетесь перед выступлением, не забывайте просто силой воли поставить себя в основную стойку и волнение снизится! А если у вас сидячее выступление? Например, во время совещания, переговоров, конференции.

Все равно, правила те же самые, только сидя. Как если бы памятник сел. Конечно, «кто ж его посадит, он же памятник? И тогда — корпус подан вперед, а не откинут назад на спинку.

Грудь расправлена. Позвоночник прямой. Голова приподнята. Ноги на ширине плеч, одна нога чуть спереди.

Руки брошены на вниз колени или положены сверху на стол — а позже, во время речи включается уместная жестикуляция. Нежелательно обвиваться ногами вокруг ножек стула — выглядит жалко. И уж если говорить сидя, то лучше на относительно жестком сидении, что помогает энергетике оратора. Есть такой хитрый прием у переговорщиков — оппоненту подсунуть мягкое кресло или диван.

И тогда человеку становится совсем хорошо, он расслабляется, и включать в таком состоянии речь и логику уже гораздо сложнее — тонус пропадает. Никакой суеты! С этим должна сочетаться основная стойка оратора. Особенно поначалу, когда устанавливаются отношения с залом, когда любое лишнее движение будет подсознательно трактоваться публикой как волнение.

Правило такое. Вы выходите, фиксируетесь на главном месте в стойке оратора и делаете паузу. В паузе ведете себя как человек-скала, как памятник самому себе. Никаких заигрываний, ужимок, подергиваний плечами, сжиманий кистями, поигрыванием пальчиками, движений губами, постукиваний ногами.

Это исключаем! Человек — скала! Это сила, уверенность, собранность. Такое впечатление и сформируется у публики.

Перед началом выступления делаем паузу. Зачем нужна пауза? Какую роль она выполняет? Почему бы и не сразу начать говорить?

Пауза выполняет очень важную функцию. Во-первых, она привлекает и захватывает внимание публики. И даже если вы в середине выступления сделаете паузу, внимание зала вернется к вашему выступлению. Во-вторых, в паузе, собственно, и происходит так называемая «постановка на публике», то есть окончательно устанавливаются отношения между оратором и аудиторией, «кто главный» — оратор говорит, публика слушает.

Конечно, пауза, это испытание для нервов оратора, но если вы прошли это испытание, публика вас зауважает. Аудитория примет ваше право быть лидером на время этого выступления. Сколько по времени должна быть пауза? Давайте ее оценим на примере театра.

Перед началом спектакля в театре всегда происходит некая суета в зале, шумок, обсуждение программок, шуршание оберток. Все уже сидят, но внимание зала еще рассеянное. И представьте себе такую картину. Занавес открывается, на сцену свет и мы видим человека, стоящего в нашей основной стойке оратора лицом к залу и держащего паузу.

И чем больше артист, тем больше у него пауза… Что будет происходить с публикой? Постепенно она затихнет и соберет внимание на этом актере. Тех, кто еще не готов, соседи будут подталкивать — тихо, ш-ш-ш, уберите конфеты, уже началось… Внимание театральной публики будет собираться по нарастающей параболе. И через некоторое время установится максимум — пик внимания публики.

В театре наступит мертвая тишина с полным вниманием зала — что дальше? Это напоминает такой сюжет в Ералаше. Мальчик стоит в луже. Лужа большая, глубокая.

Вокруг собираются взрослые — мальчик, зачем ты здесь стоишь, простудишься!? Он стоит, молчит, держит паузу. Еще больше взрослых собирается — мальчик, зачем ты здесь стоишь, что ты стоишь, простудишься, что, зачем, простудишься… Он невозмутимо стоит, держит паузу. Уже толпа взрослых, все к нему руки тянут — мальчик, зачем ты здесь стоишь, простудишься, что, зачем, что ты здесь стоишь, что ты здесь стоишь…!!!???

И, наконец, со словами «А вот оно что! Вот это крепкие нервы у мальчика! Он просто так не расходует свою энергию. Он собрал внимание, выдержал паузу, и кпд его хулиганских действий стало гораздо выше!

Так же и на публике. Вы выйдите, зафиксируетесь в основной стойке оратора, сделаете паузу — и все внимание зала будет собираться на вас: — И что ты здесь стоишь? И что ты здесь стоишь?? И что ты здесь стоишь???

И высший пилотаж — на пике внимания — а вот оно что! Речь у меня тут! И звучат ваши первые слова. Если это Большой театр, что время от появления до пика внимания публики я оцениваю примерно в 12-15 секунд.

Если это обычный конференц-зал на пятьдесят человек, то время максимума внимания будет около 5-7 секунд. На это время и необходимо ориентироваться. Если аудитория совсем маленькая, можно сократить паузу и до 3-х секунд, но пауза должна быть! Если пауза передержана — что будет происходить с публикой?

Правильно, когда пик внимания пройден, оно неизбежно будет ослабляться и опять пойдет шумок: — А что такое? А чего они? Они что, прикалываются над нами? Поэтому хорошему оратору важно чувствовать время и начинать говорить на пике внимания!

Что делать в паузе? Сама пауза также не должна быть пустой — пустая пауза разочаровывает зрителей. Она должна быть заполнена внутренней жизнью. Есть история про Константина Сергеевича Станиславского, который на актерском тренинге давал задания своим ученикам просто держать паузу на сцене перед зрителями.

Почти все не выдерживали, улыбались, хихикали, мялись на месте, играли мимикой лица. И, наконец, Станиславский вышел сам и стал внимательно смотреть в зал — и все студенты почувствовали заполненность, значение паузы, даже его внутренние размышления. Он молча смотрел в зал две минуты, и аудитория не скучала — насыщенная пауза держала внимание. Поэтому правило такое.

В паузе вы собираете взгляды людей из разных секторов зала, оцениваете их готовность, думаете об их лицах и внутреннем состоянии: — Так, ну что, готовы или нет? Что у нас здесь? А кто у нас тут? А на галерке?

Пока не все еще в порядке… Внешне ничего специально демонстрировать не надо — это приведет к фальши. Только внутренняя работа делает паузу насыщенной, а не пустой. Помним, что вы должны находиться в состоянии Хозяина зала. А чем занимается Хозяин по жизни?

И вот он вышел на сцену и у него есть дело — он выбирает для своего дела людей. Хозяин — хороший психолог, он наблюдает и оценивает — кто ему подойдет, а кто нет, с кем можно сварить кашу, а с кем только компот, кого взять на работу, а кто не потянет.

Общие правила жестикуляции я уже детально описал в самом первом вопросе «Куда девать руки», прочитать этот пост можно здесь. Сегодня предлагаю остановиться поподробнее о том, что делать с руками не во время активной жестикуляции, а во время ожидания на сцене. Итак, мы стоим под прицелом десятков а, может, и сотен пар глаз в ожидании своей очереди выступления.

Что чаще всего делают люди в подобной ситуации? Как вы понимаете, это закрытая поза. Закрытые позы нежелательны на сцене, так как они выдают скованность, замкнутость, неуверенность, волнение, желание дистанцироваться от аудитории или неготовность идти на контакт. Но как же так? Ведь это может быть просто удобно!

Когда мы читаем книги или учебники по ораторскому искусству или невербальному поведению, авторы приводят классическую классификацию поз и жестов: открытые и закрытые. Но это не совсем так. Я выделяю еще, так называемые, нейтральные жесты. Они обусловлены физиологическим удобством. Вот вы, например, сидите нога на ногу?

Но ведь это не означает, что вы скованны и психологически зажаты в данный момент. Вам просто удобно. Но есть один главный нюанс: нейтральные жесты аудитория все равно трактует как закрытые.

Вот несколько примеров, как поступить с руками. Какое положение занять, чтобы оно смотрелось гармонично и правильно.

На первых порах будет непривычно стоять в новой для вас позе, но это вопрос времени. Порепетируйте новое положение рук перед зеркалом, выступите перед друзьями, пару выступлений одергивайте себя и скоро вы справитесь с неловкостью.

Тот, кто хочет всадить в тебя нож, прячет нож за спиной. Если он держит их наверху, он вернёт деньги, если же внизу — у него нет намерения их возвращать. Потому что в висках собралось больше энергии, чем нужно, и ум не может мыслить правильно. Прикладывая руки к вискам, вы забираете часть лишней энергии, накопившейся вокруг этих центров.

Но это нужно делать сознательно. Сначала нужно поляризовать руки в более высоком поле деятельности и когда вы проведёте эту энергию несколько раз через свои руки, ваш ум сразу же прояснится. Иногда энергии рук связаны с более низкими пространствами и тогда они не только не могут помочь, но ещё и ухудшают положение. В таком случае хорошо попросить кого-то с магнетичными, хорошими энергиями растереть ваши виски. Каждый может читать по этой книге. Значит, если он поднимает руки вверх, проявляется воля ребенка, и она начинает действовать на его сознание.

Когда рука начинает точно определять направление движения, у ребенка уже проявляется сознательная воля. Поднятие руки вверх означает призыв на помощь разумных сил. И когда ты молишься, ты тоже поднимаешь свои руки вверх — работаешь. Опуская руки вниз, ты приходишь к Сатурну, к противоречиям в жизни… Только поднятие рук имеет отношение к крайнему пределу Вселенной. Поэтому, подними руки вверх и скажи: Господи, Творец Вселенной, я хочу служить Тебе всем своим сердцем, всем своим умом, всей своей душой и всей своей силой. Из них выходит вечная жизнь.

Два семени выросли во имя Божьей Любви и Божьей Мудрости. Одна рука помогает уму, другая сердцу. Отвечаю: подними правую руку вверх, и она покажет тебе, где Господь. Если и тогда ты не узнал, где Господь, подними левую руку. Если и тогда не узнал, подними обе руки вверх, они покажут тебе, где Господь. Подняв свои руки вверх, ты уже оказываешься связанным с Солнцем, с этим великим миром.

Если во мне есть какой-то дефект, скажи мне, каков он и укажи способ, которым его исправить». Когда мы поднимаем руку вверх и раскрываем её, в нас раскрывается мудрость и посылает свет наверх. Ясновидящий видит этот свет и испытывает большую радость. Сводя и разводя руки, человек использует все силы в себе для того совершить какую-то работу. Тому, у кого сердце хорошо развито, достаточно лишь поднять свою руку, чтобы ему поверили. Чтобы его настроение поднялось, нужно поднять голову и руки вверх.

Мне нечего больше здесь делать». После этого его домашние складывают его руки крестом и опускают вниз. Но что бы они с ним не делали, все это — искусственные вещи. Кто хочет начать какую-то деятельность, должен правильно сложить свои руки, так, чтобы через левую руку проходило течение сердца, а через правую — ума. Только таким образом в человека может проявиться мощь, которая откроет ему путь к светлым идеям, с помощью которых он будет работать и развиваться. Сегодня в разных состояниях человек держит руки в разных положениях.

Например, когда он в плохом настроении , в пониженном состоянии духа, он опускает руки вниз. Когда же его настроение улучшается, и его мысль начинает работать, он поднимает руки вверх или раскрывает в стороны. Значит, руки занимают одно или другое положение в соответствие с внутренней или психической жизнью человека. Прочитала вашу статью о том, как нужно держаться на сцене. У меня бывает ситуация, когда я стою на сцене в группе людей, которые выступают по-очереди, то есть каждый говорит небольшую речь. Как нужно правильно держать руки в момент ожидания?

Многие держат руку в руке перед собой ладонь в ладони. Есть ли в этом случае какое-то правило? С уважением, Юлия Чугунова». Ответ: Вопросы о том, куда девать руки во время выступления — одни из самых популярных. Общие правила жестикуляции я уже детально описал в самом первом вопросе «Куда девать руки» , прочитать этот пост можно. Сегодня предлагаю остановиться поподробнее о том, что делать с руками не во время активной жестикуляции, а во время ожидания на сцене.

Итак, мы стоим под прицелом десятков а, может, и сотен пар глаз в ожидании своей очереди выступления. Что чаще всего делают люди в подобной ситуации? Как вы понимаете, это закрытая поза. Закрытые позы нежелательны на сцене, так как они выдают скованность, замкнутость, неуверенность, волнение, желание дистанцироваться от аудитории или неготовность идти на контакт. Но как же так? Ведь это может быть просто удобно!

Когда мы читаем книги или учебники по ораторскому искусству или невербальному поведению, авторы приводят классическую классификацию поз и жестов: открытые и закрытые. Но это не совсем так. Я выделяю еще, так называемые, нейтральные жесты. Они обусловлены физиологическим удобством. Вот вы, например, сидите нога на ногу? Но ведь это не означает, что вы скованны и психологически зажаты в данный момент.

Вам просто удобно. Но есть один главный нюанс : нейтральные жесты аудитория все равно трактует как закрытые. Потому и от них следует все-таки избавляться. Помните о главных принципах невербального поведения оратора. Вся жестикуляция должна быть: — открытой, — гармоничной оратору и ситуации. Какие же есть исходя из этого варианты?

Ведь во время ожидания наша жестикуляция пассивна. Вариант первый. Вы можете спокойно опустить руки.

Что делать и чего не делать на сцене

Движения должны быть естественными, умеренными, должны гармонировать с вами. Конечно, не стоит в течение всей песни протягивать к слушателям руки ладонями вперед. Старайтесь найти то положение, в котором вам наиболее комфортно.

Поэтому используйте все, что есть в вашем арсенале, чтобы ваша аудитория была заинтересована и информирована. Язык тела может как помочь, так и навредить вам и вашему выступлению.

В ваших силах сделать так, чтобы каждое ваше слово имело смысл, а презентация стала более динамичной. Тогда ваша аудитория с большей вероятностью запомнит ваше выступление. Используйте свои руки, не бойтесь жестикулировать. Будьте более открыты и подвижны Если вы отдадите предпочтение закрытой позиции, ваша аудитория может заподозрить, что вы что-то скрываете и не будет вам доверять. Не скрещивайте руки и не держите их слишком близко друг к другу.

Вы — не тираннозавр, поэтому не прижимайте локти к ребрам. Используйте широкие жесты Они должны соответствовать тому, что вы говорите, а не использоваться случайным образом. Вы знаете, что собираетесь сказать, поэтому теперь решите, как вы собираетесь это сказать.

Ответ: Вопросы о том, куда девать руки во время выступления — одни из самых популярных. Общие правила жестикуляции я уже детально описал в самом первом вопросе «Куда девать руки», прочитать этот пост можно здесь. Сегодня предлагаю остановиться поподробнее о том, что делать с руками не во время активной жестикуляции, а во время ожидания на сцене. Итак, мы стоим под прицелом десятков а, может, и сотен пар глаз в ожидании своей очереди выступления. Что чаще всего делают люди в подобной ситуации? Как вы понимаете, это закрытая поза. Закрытые позы нежелательны на сцене, так как они выдают скованность, замкнутость, неуверенность, волнение, желание дистанцироваться от аудитории или неготовность идти на контакт. Но как же так? Ведь это может быть просто удобно! Когда мы читаем книги или учебники по ораторскому искусству или невербальному поведению, авторы приводят классическую классификацию поз и жестов: открытые и закрытые. Но это не совсем так. Я выделяю еще, так называемые, нейтральные жесты. Они обусловлены физиологическим удобством. Вот вы, например, сидите нога на ногу? Но ведь это не означает, что вы скованны и психологически зажаты в данный момент. Вам просто удобно.

На первых порах будет непривычно стоять в новой для вас позе, но это вопрос времени. Порепетируйте новое положение рук перед зеркалом, выступите перед друзьями, пару выступлений одергивайте себя и скоро вы справитесь с неловкостью. Фото 3 руки в замке, важно: замок должен быть не плотный и в такой позе нельзя находиться долго фото 4 можно просто опустить руки вниз фото 5 Положение рук.

Что делать и чего не делать на сцене

Куда девать руки? Простое решение вопроса. Почти два десятка лет я консультирую докладчиков, и все это время мне задают один и тот же вопрос (помимо того, который мы разберем в главе 54): «Куда девать руки?». Что не делать с руками оратору Закрытая поза оратора. Не скрещивайте руки на груди. Не прикрывайте ими пах, как футболисты во время штрафного удара. Не прячьте руки за спиной и в карманах. Если вам приходится время от времени выступать публично, наверняка вы сталкивались с этим вопросом: куда девать руки во время выступления? Не следует также сидеть, подперев кулаком голову, облокотившись локтями о колени или о стол или положив ладони на расставленные колени и сгорбившись над ними. Женщинам же стоит помнить о том, что их явно не украшают руки, скрещенные на груди. Что делать, если руки во время выступления мешают, вы не знаете, куда их деть, волнуетесь и переживаете? Куда деть руки?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий