Концерт форма

– концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей, ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения. Академический концерт – форма контроля выполнения учениками музыкальной школы учебной программы по специальности. Задачи и формы концертов.

Виды концертов и их характеристика

Виды концертов | Академический концерт, как эффективный способ проверки успеваемости и как форма исполнительской практики, играют в воспитании юного музыканта большую роль.
Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником? | Музыкальный класс Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такой концерт чаще всего имеет свою сюжетную линию, сквозных героев, как в театре.

Виды концертов и их характеристика

Титова «Златокованную трубу». Велико значение тембра и фактурной организации как основных средств, к-рыми располагает многоголосие. Именно игра их возможностями и составляет сущность жанра К. Это может найти выражение в наиболее крупном контрасте - tutti и сопоставляемых с ним разнообразнейших по тембровому составу ансамблей, преимущественно 3-голосных, или же однотембровых групп голосов, как, напр. В выборе тембров для ансамблей авторы руководствуются эмоциональным эффектом, который будет производить то или иное сочетание голосов. Так, тембр дисканта в наиболее высоком регистре на распевах - сильное средство в покаянных К. Для полномасштабного звучания более всего показательна аккордовая фактура, в то время как в ансамблях широко используется кантовое трехголосие.

Имитационная полифония встречается довольно редко и характеризуется краткостью начального мотива. Уникальным примером является 3-я песнь из «Воскресенского канона» Дилецкого «Приидите, пиво пием новое» , представляющая собой 8-голосный бесконечный канон, где в постоянном кружении участвуют все голоса. Дилецкий организует целое по нескольким параметрам: 1-й - развитие всего материала из простейшей 2-звучной интонации начальный оборот «Воскресения день» с помощью разнообразнейших средств ее варьирования и трансформации; 2-й, символический,- соотношение мирского и Божественного, проявляющееся в противопоставлении 2-дольного быстрого и 3-дольного метра появляющегося с 4-й песни, его значение усиливается к концу сочинения , причем сфера 3-дольного Божественного выражена с помощью мензуры перфектного темпуса «Воскрес Исус от гроба» ; 3-й - организация всей структуры сочинения как воссоздания идеи восхождения: от 1-й песни: «От смерти убо ко жизни, и от земли на небо Христос Бог нас приведе» - к 9-й песни: «И нам дарова живот вечный» и соответственно от нисходящего движения муз. От элементарной частицы. В 70-80-х гг. Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам.

Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г. Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см. Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К.

Возможно, наиболее значительным образцом является К. Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К. Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач.

В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К. Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см. Эпоха партесного К.

Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К.

XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр.

Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М.

Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр.

Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А.

Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж. Хоровой К.

В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в. Разумовский , В. В наст.

Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М.

Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп.

Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ. Для обновления стиля она привлекла итал. Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл.

Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус. В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella. Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А. Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А.

Бернаскони, Г. Латиллы, Б. Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями. Подобным образом в рус. Галуппи сочинил для правосл. Церкви неск.

Не зная церковнослав. Однако вряд ли справедливо упрекать капельмейстера собора св. Марка в плохом знании текстов псалмов Давида, лежащих в основе хоровых К. Творчество Галуппи и др. Для написания хорового К. Этот жанр сформировался как многочастное произведение 2, 3 и более частей праздничного характера на церковный лат.

Позднее возникла его разновидность для солистов-певцов с инструментальным сопровождением. Таковы мотеты Галуппи «A rupe alpestri» для альта и оркестра Venez. N 157-158. Более ранняя форма мотета, прообраз рус. Таковы, напр. Марка многие из его произведений сохр.

Слово «вокзал» перешло к нам из Лондонского «воксал» — столичные увеселительные учреждения. В 40-х годах IXX века большой популярность пользовался Павловский вокзал, где были построены концертная и танцевальная зеленая эстрада, сад искусственных вод. В садах и вокзалах проводились представления, построенные на фольклоре, танца, песнях, обрядах, некоторых областей России. В садах и вокзалах утвердились и выступления оркестра, исполнявших танцевальную музыку. В эти годы Штраусом были созданы лучшие вальсы. В 20-е — 30-е годы XX концертная жизнь страны приобрела самостоятельное значение, охватила широкие слои нового слушателя, который получил возможность приобщиться к настоящему высокому искусству. Концерт сегодня является самостоятельным видом искусства. Он вобрал в себя жанры от серьезной и камерной и симфонической музыки до жанров развлекательных. Виды концертов и их характеристика В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического от греческого phileo — люблю и harmonia — гармония и эстрадного от латинского stratum — настил, помост. К филармоническим принято относить следующие жанры концертов: — симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т.

Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора; — камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм — сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов; — концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов-концертмейстеров, ансамблей и оркестров; — музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно-драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов — мастера художественного слова, артистов балета; — концерты-лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них. К эстрадным концертам относятся: — концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джазоркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку; — концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей. Ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения; — концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен; — концерты артистов разговорного жанра артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др. Отметим тем не менее, что деление концертов на филармонические и эстрадные подчас оказывается весьма условным. Существует несколько видов концертов.

Как и все жанры, концерт претерпел серьезные изменения в эпоху романтизма. В это время сформировалось два типа концерта — симфонизированный и виртуозный. В первом случае главную роль играла симфоническая разработка тем, во втором — виртуозное концертирование, а разработки могло не быть вообще, или ее роль была невелика. Впрочем, разграничение это весьма условно — одно произведение вполне может сочетать черты обоих типов как, например, в фортепианных концертах Сергея Васильевича Рахманинова и Петра Ильича Чайковского. Появляются в эпоху романтизма одночастные концерты — малые концертштюк или концертино и крупные, напоминающие симфонические поэмы. Еще более интересные изменения происходили с концертом в ХХ столетии. Появлялись концерты в виде четырехчастного цикла например, у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича , венгерский композитор Бела Барток создал Концерт для оркестра — партия каждого инструмента в нем настолько виртуозна, что каждого исполнителя можно считать солистом… Новшества коснулись и тех исполнителей, для которых создавались концерты: скрипка, фортепиано, виолончель, флейта и другие — это все уже было, композиторы осваивали новые территории. Одной из таких территорий стало академическое исполнительство на народных инструментах. Например, первым оригинальным произведением для солирующей домры стал Концерт для трехструнной домры с оркестром соль минор, созданный Николаем Павловичем Будашкиным. Все права защищены.

У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале есть еще один объект деятельности — это актеры, артисты, участники концерта. Открывая концерт ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, для того чтобы собрать внимание зрителей воедино, но нельзя передерживать её, для этого многие ведущие про себя считают до трех. Во время концерта на сцене находятся и рабочие сцены и артисты. Ведущий может объявить номера оставаясь за кулисами по микрофону. Это экономит время и зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Театрализованный концерт и его композиционные особенности — МегаЛекции
  • Базовые рекомендации
  • Содержание
  • Виды концерта Режиссура театрализованного концерта
  • Виды основных концертных программ

Академический концерт в музыкальной школе

Все правильно! На экране — портрет П. Чайковский Учитель: Молодцы, ребята! Это — Пётр Ильич Чайковский. Ответы детей.

Учитель: Пианистам всего мира известен «Первый концерт для фортепиано с оркестром» П. Именно это произведение звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит его имя. Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского? Прослушивание и просмотр фрагмента главной темы концерта.

Учитель: Кто сейчас участвовал в концерте? Симфонический оркестр, солист-пианист Учитель: Солист просто исполнял свою партию или старался «переиграть» оркестр? Учитель: Что происходит между солистом и симфоническим оркестром? Состязание Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании?

Второе значение намного сложнее. Концерт - это определённый музыкальный жанр, одна из крупных форм инструментальной музыки. Слово концерт concerto - итальянского происхождения. В буквальном переводе оно означает согласие. В данном случае это следует понимать как согласие, единение между инструментам или голосами.

Например, итальянский композитор Джузеппе Торелли сочинял подобные инструментальные концерты не только для различных струнных, но и духовых инструментов, причём количество солистов в его произведениях варьировалось от одного до четырёх. Впоследствии произведения такой формы претерпели значительное преображение и получили название «Concerto grosso» - большой концерт. Неоценимый вклад в развитие этого нового жанра внёс итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, создававший как церковные, так и светские концерты, которые друг от друга, безусловно, отличались по содержанию. Необходимо заметить, что ни в одном из его «Concerto grosso» не было установленного расположения и чётко обозначенного количества частей. Инструментальный концерт с солистами-инструменталистами, а помимо того с определёнными элементами театральной зрелищности стал быстро набирать популярность и соответственно стремительно распространяться не только в Италии, но и в других европейских странах, где композиторы подхватили его без промедления. Они тоже вносили свой вклад в развитие нового жанра, например, в роли солирующего инструмента впервые представили клавесин , которому поначалу доставалась только аккомпанирующая функция. Прошло несколько десятилетий, в течение которых «Concerto grosso» динамично процветал в творчестве композиторов. Было написано немало прекрасных произведений, среди которых особенно выделялась коллекция скрипичных трёхчастных концертов Томазо Альбинони. Такая новация в форме пришлась по нраву молодому талантливому композитору Антонио Вивальди , сочинившему более пятисот произведений данного жанра и окончательно сформировавшему сольный инструментальный концерт. Его композиции имели три контрастные части: первая и третья — быстрые и динамичные, а средняя — лирическая и напевная. В качестве солирующих инструментов Вивальди использовал не только свою любимую скрипку, но и самые разные духовые инструменты: флейту, гобой, фагот, трубу и валторну. Яркий музыкальный материал своих концертов Вивальди строил на противоборстве всего оркестра и партии солиста, основанной на новой виртуозной исполнительской технике. Кроме того, композитор регулярно стал вводить в текст изящный повторяющийся пассаж ритурнель, который постоянно применялся в музыке балетных спектаклей. Концерты Вивальди вызывали восторг и восхищение, как в Италии, так и в других странах. Это выражалось даже в том, что многие композиторы, среди которых Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель , начали сочинять похожие произведения. К тому же Бах, создавая уникальные концерты, поражающие своей гибкостью и красотой, развил достижения итальянского композитора. Он также как и Вивальди писал произведения данного жанра в трёхчастной форме и с ладовым контрастом, только в отличие от своего итальянского коллеги отдавал предпочтение не скрипичным, а клавирным концертам, чем подготовил основу для развития фортепианного концерта. Популярность жанра инструментального концерта продолжала всё больше возрастать. К концу XVIII века получили распространение такие разновидности жанра, как концерт с оркестром для одного солирующего инструмента, двух — «двойной», трёх— «тройной» и даже четырёх, а также концерты без солистов, именуемые рипиено или концерты только для солирующего инструмента без оркестра. Когда на смену барокко пришла эпоха классицизма, инструментальный концерт в своём развитии уверенно шагнул вперёд. Именно в этот период в творчестве «венских классиков»: Гайдна, Моцарта и Бетховена, в полной мере утвердилась основная трёхчастная форма. Поначалу первая часть сочинялась в форме сонатного аллегро с двойной экспозицией, то есть главная и побочная партии сначала звучали в исполнении оркестра, а затем у солирующего инструмента. Однако со временем такая особенность утратилась. Так же в заключение данного раздела стала предусматриваться каденция — виртуозный эпизод, в котором солист, импровизируя, демонстрировал своё техническое мастерство. Второй — медленный раздел писался на усмотрение автора произведения и какой-либо определённой формы не имел. В третьей, заключительной части концерта предпочтение вновь отдавалось оживлённому темпу, и потому она сочинялась в сонатной форме или форме рондо. Такая структура концерта, которая в нынешнее время называется классической, была заложена Гайдном и Моцартом , а затем переродилась и утвердилась в творчестве Бетховена. Именно Бетховен превратил концерт из галантного и развлекательного произведения в композицию, наполненную идейным содержанием, то есть приблизил его к симфонии. Помимо того Бетховен заметно технически усложнил партию солиста, а также первым из композиторов записал каденцию для солирующего инструмента и этим показал какое немаловажное значение она имеет в развитии произведения. В наступившей после классицизма эпохе романтизма симфонизация инструментального концерта, заложенная Бетховеном, была продолжена в творчестве многих композиторов, среди которых Никколо Паганини , Роберт Шуман, Фредерик Шопен , Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс , Эдвард Григ, Ференц Лист. Вместе с тем эти выдающиеся музыкальные творцы привнесли в жанр много нового.

Сольный - концерт одного исполнителя виртуоза, популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны на протяжении всего вечера поддерживать неослабеющий интерес, к сольным концертам относятся также концерты одного ансамбля, хора, оркестра, хореографического коллектива, как единого организма 2. Моноспектакль - чтецкая программа, исполняемая одним актёром. Это может быть исполнение классики или произведения современного автора, занимающее два отделения, стихотворений одного или нескольких поэтов, цикла рассказов, объединённых общей темой, композиции из про изведений одного или нескольких авторов. Сборный концерт - концерт определяется выступлением артистов разных жанров. Академические или филармонические - концерты, проводимые концертной организацией, ставящей своей целью пропаганду вырокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства. Используемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории. Камерный - по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей. Тематические - «Концерт одной главенствующей темы». Она, как стержень. Нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта.

Концерт как музыкальный жанр

Кончерто гроссо. В Италии развивались два различных типа инструментальных концертов. На севере основной струнный четырёхгруппный оркестр дополнялся солистом из своего состава как правило первые скрипки концертино. В Риме ядро оркестра из двух скрипок, виолончели и басового инструмента могло быть усилено большой группой струнных инструментов рипиено.

От этой римской практики появился кончерто гроссо. Ведущим композитором в становлении концертов был Арканджело Корелли , который начал сочинять концерты ещё в 1680-х годах, и эта форма сохранилась до наших дней. Несмотря на текстурные контрасты между концертино и рипиено, различие в стиле и композировании были небольшие и эти работы описывались как "усиленные" трио-сонаты.

Как и в своих сонатах, Корелли сохранил различие между камерными и церковными концертами с танцевальными частями и без танцевальных частей соответственно , но ни в одном типе нет фиксированного количества и порядка частей. Концерты Корелли быстро вошли в моду и распространились по Европе, ещё в 1682 году Георг Муффат опубликовал сборник "Armonico Tributo" в Зальцбурге и принёс римский концертый стиль в Германию. В Англии Корелли стал культовой фигурой, его творчество представляли Франческо Джеминиани и Георг Гендель , чьи собственные "Двенадцать больших концертов" 1739 являются вершиной развития кончерто гроссо в стиле Корелли.

Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. Можно сказать, что это произведение инструментальное? Учитель: А какие инструменты вы услышали? Перечисление инструментов Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете инструменты. Учитель: А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Русский художник Константин Андреевич К. Сомов создал картину «Концерт». Какой концерт он изобразил?

Вы замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы сделаем разминку для глаз. На слайде по щелчку появляются и исчезают подвижные картинки за которыми следует следить глазами Учитель: Садитесь, пожалуйста, удобней для вокальной работы. Вокально-хоровые упражнения.

Театры-кабаре стали использовать театральную технику: занавес, рампу, декоративное убранство сцены. Шоу [англ. Зрелище; 2. Шоу-программа - это масштабное зрелище, сценография которого создается в реальном сценическом пространстве и во многом зависит от технических возможностей сцены, ее оборудования.

Сегодня в области шоу-программ у нас работают такие интересные сценографы, как Петр Гиссен создавший, например, архитектурную фантасмагорию «Привет, Артист! Действительно, их творческая жизнь начиналась с профессии художника. Может быть, такой же будет и творческая судьба Б. Пугачевой «Рождественские встречи» в 1998 году художник Б. Ревю [фр. То есть, по сути, ревю несло в себе все основные признаки эстрадной программы. Иначе говоря, ревю обозрение - это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды разных номеров. Возникает эта трудность из-за того, что у готового номера есть своя логика поведения, своя драматургия, созданная вне зависимости от сюжетного хода ревю обозрения.

С самого начала мюзик-холльные программы, в отличие от кабаре, не ставили своей целью быть злободневными. Мюзик-холл англ. Аттракцион фр. Герлс англ. Танец отличается точностью ритма, слаженностью движений. Особым блеском отличались и отличаются на Западе мюзик-холльные программы «Фридрихштатпаласта» в Берлине и «Фоли-Бержер» в Париже. В России, как пишет в своей книге «Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. Уварова - «Еще осенью 1923 года в Зимнем театре «Аквариума» открылся Московский мюзик-холл, прокатная площадка, где выступали лучшие эстрадные артисты того времени: Афонин, Гурко, Загорская, Утесов, Матов, Громов, Ми-лич, конферировал Грилль, Амурский...

В отличие от западного мюзик-холла, московский с самого начала испытывал на себе значительное влияние драматического театра. Так, по свидетельству первого руководителя Московского мюзик-холла -З. Судьба Московского мюзик-холла была довольно сложной. То он подвергался гонениям и прекращал свое существование, то возникал снова. В начале двадцатых годов у театра не было постоянной труппы. Токарская, С. Мартинсон, Б. Тенин, ставшие украшением русского драматического театра и кино; в 1934 году москвичи увидели спектакли «Как дивизия в рай шла» Демьяна Бедного, «Под куполом цирка» И.

Ильфа, Е. Петрова, В. И только через 25 лет благодаря усилиям Н. Смирнова-Сокольского, А. Конникова, Л. Его главным режиссером был А. Конников, осуществивший постановки таких спектаклей, как «Когда зажигаются звезды» 1960 , «Москва - Венера, далее везде» 1961 , «Тик-так, тик-так» 1963 и другие. В 70-е годы ведущее место в нашей эстраде занял Ленинградский мюзик-холл главный режиссер И.

Конечно, все эти спектакли существенно отличались от программ 20-х и 30-х годов. Этим отличием они нам и интересны, поскольку по своей сути были эстрадными представлениями. Танцевальные номера нередко шли сами по себе, как вставные, зачастую вразрез с происходившим до и после этого на сцене. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы, с. Это программа, в которой участвует эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это блеск красок, игра света и теней. Это трансформация оформления. Это различного рода сценические эффекты.

Эти особенности для театрального режиссера, как правило, не являются решающими. Более того, он при постановке спектакля практически вообще не сталкивается с ними.

Итак, ход истории привел к формированию особого типа синтетического искусства, которое можно наименовать концертным творчеством. Это искусство малых синтетических соединений, которые проявляют себя в концертном номере. Концертное творчество обладает именно ему присущими признаками, свойствами, особенностями, которые естественно распространяются и на эстрадные жанры. Нельзя исследовать эстрадное искусство без понимания общих законов концертного творчества. Концертный номер — основа эстрадного искусства Номер - это отдельное, завершенное композиционно, уравновешенное во всех частях, законченное небольшое, сценическое произведение со своей завязкой, кульминацией и развязкой , выступление одного или нескольких актеров, выраженное средствами определенного вида искусства: драмы, музыки, хореографии, художественного слова, пантомимы, цирка и т. Именно в нем через созданный артистом художественный образ выявляется мастерство и индивидуальность исполнителя. Название " номер" имеет любопытнее происхождение.

Вот что рассказывает об этом один из крупнейших мастеров русской эстрады Н. Смирнов-Сокольский: "... Вы знаете, что такое номер?.. Это самый обыкновенный номер, номер, написанный крупными арабскими цифрами на картоне. Во всех дореволюционных эстрадных театрах сбоку сцены была такая деревянная рамка. Зрители смотрели программу - там было напечатано: " Номер четыре - Смирнов-Сокольский". Все ясно, все просто, недорого и портативно. И главное, никаких дискуссий, никаких споров о выходе очередного исполнителя, за кулисами объявлялось: " Второй номер, ваш выход", " третий номер, ваш выход" и т. После чего на эстраде выставлялся соответствующий номер.

Так понятие " номер" родилось по чисто организационным причинам. В дальнейшем им стали пользоваться для определения жанра: " Мой номер вокальный, а мой - разговорный" и т. Позднее из-за главенствующей роли номера среди эстрадников стало бытовать выражение: " Его величество - Номер!

Виды основных концертных программ

  • Подготовка и организация концерта
  • История концерта
  • Содержание
  • Понятие концерта и его типология.
  • III Глава. Концерт.
  • Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?

Эстрадный концерт. Виды и формы.

«ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ЖАНРЫ КОНЦЕРТОВ» Концерт – это особая законченная сценическая форма, в основе. – камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм – сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. Камерные концерты. Концерт-соревнование как музыкальный жанр при этом находит свое место в концерте-согласии, как форме существования сценического искусства. эпоха концертирующего стиля, т.е. идея чередования тутти и соло.

Концерт как музыкальный жанр

это особая законченная сценическая форма, в основе которой - номер, свои. Глава 1. концерт как особая организационно-художественная форма. 1.1. Сущность, цели и задачи концертной деятельности. – концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей, ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения. – камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм – сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. Камерные концерты. это совместное исполнение, ансамбль.

Концерт как музыкальный жанр

– камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм – сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. Камерные концерты. Иэн Паркер исполняет первый фортепианный концерт Чайковского с оркестром Maui Pops (2016) A концерт (; множеств. Русский духовный концерт родился во второй половине XVII века. На смену барочному (партесному) концерту в последней трети XVIII века пришел концерт классический. Академический концерт – форма контроля выполнения учениками музыкальной школы учебной программы по специальности. Задачи и формы концертов.

Развлекательные формы социально-культурной деятельности. Концерты

В случае, когда планируется сейшн или какой-либо фест, есть смысл договариваться с самыми доступными артистами и коллективами. Процесс переговоров Когда коллектив или артист выбран, нужно начинать общение с их дирекцией. Именно эти люди занимаются переговорами. Даже если удалось пообщаться лично с музыкантом, и он дал какие-то обещания относительно выступления, все равно необходимо выйти на связь с менеджером или директором. Без их участия решения относительно концертов не принимаются. Для контакта с дирекцией необходимо зайти на сайт группы или изучить диск артиста — там должны содержаться все необходимые данные. В разговоре или переписке с представителем коллектива нужно представиться, указать город, в котором планируется проведение мероприятия, и объяснить, какой именно формат концерта был выбран. Гонорар и дата Первое, что нужно узнать — это стоимость выступления. По возможности ее желательно немного снизить. Для этого стоит предложить сделать несколько концертов с участием группы. Потом их выступления можно перепродать организаторам из соседних населенных пунктов.

Но такую схему лучше использовать, когда есть хотя бы базовый опыт. Если информация о том, как организовать концерт артиста в своем городе, применяется впервые, то лучше действовать без организации дополнительных мероприятий. Когда вопрос с гонораром решен, нужно выбрать дату. И здесь важно убедиться, что в нужные числа группа свободна. Далее обсуждается райдер. На этом этапе важно задавать любые вопросы, имеющие отношения к требованиям артистов. Оплата Условия могут быть разными, есть группы, которые не выедут без наличия билетов в обе стороны и полной предоплаты. И также нужно быть готовым к разным формам расчета: наличные или перечисление средств. С оплатой медлить не нужно, поскольку некоторые артисты не считают дату закрепленной, пока не получат платеж. Это означает, что в случае промедления они могут выбрать другого, более активного организатора.

Также важно понимать, что до момента, когда группа получит деньги, начинать рекламную кампанию не стоит, поскольку дата может быть изменена. Продвижение Любой успешно организованный концерт — это результат не только грамотных переговоров, но и качественно проведенной рекламной кампании. Людей в городе нужно подготовить к тому, что к ним приедут звезды. Такую задачу можно выполнить при помощи: Промороликов и фотосессий. Эти материалы понадобятся для рекламы в местных СМИ и соцсетях. Пресс-релизов исполнителя и организаторов мероприятия. Рекламных баннеров. Посадочной страницы концерта. Думая над тем, как организовать концерт артиста, этому пункту нужно уделить достаточно внимания. Стильная понятная целевая страница лендинг может привлечь немалую часть целевой аудитории.

Контекстной рекламы. Как организовать благотворительный концерт Цель такого мероприятия — сбор средства для конкретной группы людей. Это могут быть больные дети, ветераны, инвалиды и т. Поэтому изначально важно понять, кому именно будет направлена помощь. Действовать самостоятельно необязательно. В любом городе есть благотворительные организации. К ним обязательно стоит обратиться за помощью в проведении концерта. Они подскажут, как лучше подать тему мероприятия и примут участие в составлении программы.

Бортнянского, Давыдова, Галуппи и др. Полное собр. Концерты 2-хорные]; Ист. Лисицына; [1905-1913]. Гольтисона; [1913-1914]. Привалова; Сб. Веделя и С. Дегтярёва: Для смеш. С[емёнова], К. Божественна Лiтургiя св. Гобдич i Т. Двенадцать духовных концертов для хора без сопровожд. Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыки, изд. Опыт вокальной или певческой музыки в России, от древнейших времен до нынешнего усовершенствования сего искусства. Теория музыки. Церковное пение в России. Композитор Степан Давыдов. Композитор Д. Российский хоровой концерт 2-й пол. Максим Березовский: Жизнь и творчество композитора. Дмитро Бортнянський. Традиционные жанры правосл. La Fondazione Levi di Venezia: Cat. Venezia, 1986. N 157-158; Горяйнов Ю. Белгород, 19932; Гусарчук Т. Двенадцать концертiв з автографу А. Анотований покажчик творiв А. Веделя 1767-1808. Композитор О. Прижизненные издания соч. Бортнянского: Свод. Русская духовная музыка эпохи классицизма 1765-1825 : Кат. Хоровая культура России екатерининской эпохи. Хоровые концерты Д. Бортнянского: Канд. Фуга в хоровых концертах М. Миницикл как композиционная модель раннеклассического хорового концерта на примере творчества М. Церковная музыка Б. Галуппи: Проблемы изучения и исполнения: Канд. Появившиеся в нач. Александра I от 22 дек. Однако уже в 1-й пол. Духовные концерты знакомили с новейшими сочинениями и музыкой прошлого, способствовали развитию искусства хорового пения, формировали вкус слушателей. Необходимость в духовных концертах более всего ощущалась в дни Великого поста. Особый регламент проведения концертов - запрещение аплодисментов, выбор престижных залов, программы, в которых разрешались только сочинения религ. Анализ рецензий на духовные К. Ведущее место в них занимали произведения в жанре К. Ближе к рубежу веков они обогатились духовными сочинениями А. Архангельского , П. Чеснокова , А. Кастальского , А. Гречанинова , А. Никольского и др. Новому расцвету жанра способствовала фактическая отмена монопольного права Придворной певч. Юргенсона по поводу издания последним «Литургии» П. Такая практика нередко вызывала справедливую критику, напр. Никольский, характеризуя состояние певч. Этот отзыв свидетельствует о том, что в это время большое количество духовных К. Чаще всего они не имели профессионального муз. Многие сочинения не печатались, а передавались от клироса к клиросу в рукописных вариантах, часто с ошибками. О некоторых из этих сочинений можно узнать из архивных источников, воспоминаний современников, где иногда отмечается, что это были выдающиеся произведения. В опубликованных сочинениях часто не указан год выпуска исключительно с коммерческими целями: без даты было неясно, как долго в продаже находится это издание и насколько оно востребовано покупателями. В связи с этим исследование эволюции жанра духовного К. Эволюция жанра К. В этом процессе с известной долей условности можно выделить 3 значительных этапа. К 1-му, охватывающему 1-ю пол. Татианы при Московском ун-те и в ц. Вознесения Господня у Никитских ворот «Большое Вознесение» см. Бахметева 7 двухорных и 3 четырехголосных К. К созданию К. Наибольшую известность получили сочинения головщика правого хора Симонова мон-ря иером. Виктора Высоцкого «Богородице Дево», «Благо мне, яко смирил мя еси», «Путь неправды отстави от мене и законом Твоим помилуй мя», «Хвали, душе моя, Господа», «Да не потопит мене буря водная» и др. Виноградова пасхальный К. Новгорода свящ. Старорусского концерты «Приидите нового винограда рождения» на Пасху и «С небесных кругов» на Благовещение и др. Мелодика и гармония духовных К. В это время главенствует идея о «правильности» гармонии по нормам генерал-баса, выдвинутая Львовым. В темах К. Под влиянием раннеромантической гармонии возникают эллиптические последования септаккордов и их обращений, обороты мажоро-минора, красочные модуляции. Довольно часто встречаются имитационные, в т. Несомненное влияние на духовный К. Лирико-романтическая трансформация жанра коснулась и духовной музыки. Композиторы создавали новые формы духовного К. Основой жанра продолжала оставаться разветвленная, многоуровневая иерархическая система контрастов. Типичный для классического духовного К. Так, все 3 К. Верстовского написаны в трехчастной форме со сменой метра четный - нечетный - четный и характера тематизма; К. Есаулова представляет собой развернутую контрастно-составную форму с чередованием контрастных по темпу и характеру разделов Moderato, Allegro vivace, Adagio и Allegro vivace. Второй период в эволюции К. Иоанна Златоуста» Ор. Римского-Корсакова двухорный К. В это время на первый план вышел жанр обработки церковных распевов, причем выразительные средства должны были соответствовать особенностям первоисточников: не содержать хроматизмов, диссонансов; эти жесткие положения отчасти отразились и в муз. В музыке классиков начинается сближение стилистики церковного и народного пения, особенно ярко проявившееся в творчестве композиторов 3-го периода, часто называемого Новым направлением в рус. XIX - 20-е гг. Высочайший исполнительский уровень Синодального хора определил главенство московской школы Нового направления Кастальский, Гречанинов, Чесноков, В. Калинников , Рахманинов, Никольский. Композиторы С. Компанейский , С. Панченко , прот. Лисицын и др. Главная идея Нового направления - разработка национально-самобытного «русского контрапункта» как особого типа многоголосия, интонационной основой к-рого являются церковные распевы; этот тип отличается богатством и разнообразием форм, интереснейшими находками в гармонии, фактуре, хоровом изложении. Один из первых выдающихся образцов этого периода - рахманиновский К. Сочинения на богослужебные тексты, близкие к светским по комплексу использованных средств выразительности, составляют значительный пласт духовного творчества П. Чеснокова 1877-1944. Среди них выделяются «Ангел вопияше» Oр. Интересные образцы жанра созданы прот. Более 20 произведений в жанре К. Среди исполняемых в наши дни - К. Особый интерес представляют К. Композитор А. Туренков , один из основателей профессиональной белорус. В классическом К. Подбор осуществлялся т. В духовных К.

Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам. Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г. Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см. Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К. Возможно, наиболее значительным образцом является К. Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К. Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К. Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см. Эпоха партесного К. Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в. Разумовский , В. В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ. Для обновления стиля она привлекла итал. Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл. Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус. В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella. Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А. Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А. Бернаскони, Г. Латиллы, Б. Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями. Подобным образом в рус. Галуппи сочинил для правосл. Церкви неск. Не зная церковнослав. Однако вряд ли справедливо упрекать капельмейстера собора св. Марка в плохом знании текстов псалмов Давида, лежащих в основе хоровых К. Творчество Галуппи и др. Для написания хорового К. Этот жанр сформировался как многочастное произведение 2, 3 и более частей праздничного характера на церковный лат. Позднее возникла его разновидность для солистов-певцов с инструментальным сопровождением. Таковы мотеты Галуппи «A rupe alpestri» для альта и оркестра Venez. N 157-158. Более ранняя форма мотета, прообраз рус. Таковы, напр. Марка многие из его произведений сохр. Галуппи состоят из 4-5 частей с темповым и тональным контрастом, аналогичным сонатно-симфоническому. Сохранились следующие К. Подобная форма была использована Березовским. Долгое время духовную музыку композитора изучали по 2 К. В этих сборниках все К. Считаются утерянными К. Березовского «Вскую мя отринул», «Отрыгну сердце мое», «Суди, Господи, обидящия мя», «Услышите сия вси языцы». Березовскому приписывается авторство песнопения «Отче наш» на нем. О творческих контактах Галуппи и Березовского документальных сведений не сохранилось, но, вероятно, они имели место: композитор и певчий работали в Придворной капелле; Галуппи давал уроки юному Бортнянскому, уроженцу Глухова, земляку Березовского. В связи с отъездом итал. Духовные К. Галуппи и Березовского имеют схожие структуры и приемы развития тематизма.

Дополнительная литература 1. Иллюстрированный словарь иностранных слов. Теоретический материал для самостоятельного изучения Концерт в переводе с латинского — состязание — музыкальный жанр, в основе которого лежит противопоставление солиста или солистов всему оркестру. Впервые слово «концерт» было применено в XVI веке в Италии. В концертах первого типа небольшая группа инструментов противопоставлялась большей группе. Такие концерты назывались кончерто гроссо. Автором концертов такого типа является итальянский композитор Арканджело Корелли 1653-1713. Второй тип инструментального концерта — для солирующего инструмента с оркестром. Он состоял из трёх частей. Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо. Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме. В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо. Антонио Вивальди 1678-1741 , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 сольных инструментальных концертов. Вершиной творчества Антонио Вивальди являются четыре концерта для скрипки со струнным оркестром «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Они объединены в один цикл «Времена года». Содержание каждого из концертов раскрывают сонеты, написанные самим композитором. Сонет — это лирическое стихотворение из 14 строк. В XIX веке соединение музыки со словом, с определённым сюжетом, стало основой программной музыки. Программная музыка — это инструментальная музыка, имеющая название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения.

Виды концертов и их характеристика

Подразумевается состязание солирующего инструмента одного или нескольких с оркестром. В этом музыкальном «соревновании» у каждого из участников — свои преимущества: у оркестра — мощь и обилие тембровых «красок», у солиста — подвижность, маневренность, виртуозность. В развертывании музыкальной ткани концерта чередуются фрагменты общего оркестрового звучания — весьма мощного, особенно в сравнении с солистом tutti — «все» в переводе с итальянского и solo — фрагменты, когда на первый план выступает солист, а оркестр его только поддерживает. С самого начала своего существования концерт предстает в двух основных разновидностях — для одного инструмента с оркестром сольный или для нескольких Concerto grosso.

Концерты этой эпохи в первую очередь ассоциируются с именами Антонио Вивальди и Георга Фридриха Генделя. Циклическое произведение в трех частях, с быстрыми крайними частями и медленной второй. Быстрые части, как правило, основывались на одной теме иногда — на двух, но это было реже.

Эта тема — она называлась ритурнелем — несколько раз проводилась в оркестре в неизменном виде правда, могла меняться тональность его изложения , а между этими проведениями солист демонстрировал свою виртуозность в многочисленных и замысловатых музыкальных орнаментах такой принцип развития и называется концертированием. Средняя часть — медленная — являла собой инструментальную арию, которую солирующий инструмент «пропевал», поддерживаемый оркестром здесь состязания не было — это лирическое «высказывание» полностью принадлежало солисту. Подобная схема концерта продолжала существовать и позднее — у венских классиков, у романтиков, в ХХ столетии, но некоторые изменения она претерпела.

Здесь присутствует и радость, и взволнованность, и творческий подъём, нередко и такое волнение, которое просто мешает достойному выступлению. Как же лучше организовать свой день, чтобы предстоящее мероприятие прошло успешно? Во-первых, в день выступления я рекомендую освободить ребёнка от посещения общеобразовательной школы: в этот день для его психики будет достаточно нагрузки. Пусть лучше он с утра выспится как следует. Однако, если академический концерт назначен с утра, то время просыпания надо определить таким образом, чтобы была возможность успеть спокойно позавтракать, привести себя в порядок, хорошо разыграться, настроиться и вовремя добраться до школы. В день выступления у юного музыканта должно быть достаточно энергии. Поэтому пища, которую он принимает перед выступлением должна быть калорийной и энергетически насыщенной. При этом она не должна быть объёмной, тяжёлой для желудка, чтобы не вызывать чувства сонливости и расслабленности.

В этом смысле подходят такие продукты, как например: свежие овощи, фрукты, орехи, мёд, мюсли, яйца, какао, шоколад. В день выступления не рекомендуется много заниматься и нагружать себя физически или эмоционально — лучше поберечь силы для сцены. Можно немного прогуляться в парке, если погода располагает к прогулкам. Можно просто полежать или посидеть в кресле, продумывая своё предстоящее выступление в деталях. Смотреть телевизор не рекомендуется. Лучше избегать эмоциональных впечатлений, чтобы не «расплескать» то настроение, которое соответствует исполняемой музыке и на которое надо настраиваться с самого утра. Не стоит в день концерта много работать за роялем. Немного разыграться всё же необходимо, чтобы привести игровой аппарат в хорошую форму.

Сделать это лучше незадолго до выступления. Цель разыгрывания — размять связки, обеспечить прилив крови к кистям рук, чтобы они не были холодными. Все знают, что недостаточно тёплые руки становятся малоподвижными, ими трудно решать на рояле технические задачи. Многие предпочитают разыгрываться при помощи гамм. Лично мне такой способ разыгрывания не кажется наилучшим, так как он требует подвижности пальцев, но не даёт при этом на руки физическую нагрузку. А именно физическая нагрузка вызывает прилив крови к кистям рук. Поэтому своим ученикам я обычно рекомендую разыгрываться при помощи игры четырёхзвучных аккордов на максимальной громкости. Всего несколько минут игры громких аккордов — и руки становятся тёплыми.

Помогает также питьё горячего чая или какао, заранее принесённого в термосе. Одежда для исполнения академической классической музыки может быть нарядной, но она всегда должна чётко отражать половую принадлежность исполнителя. Юбка не должна быть слишком короткой. Из зала короткая юбка на пианистке производит неприятное впечатление. Брюки на девушке за роялем выглядят нелепо, а джинсы — просто вульгарно. Абсолютно недопустимо концертное выступление за роялем в сапогах, кроссовках или кедах. Только концертные туфли. И не стоит забывать о чистом носовом платочке.

В эпоху романтизма наблюдается отход от классич. Романтики создали одночастный К. В классич. Яркие образцы романтич. Паганини, Ф. Лист и др. После Бетховена наметились две разновидности два типа К. В виртуозном К. Во мн. В симфонизированном К.

Внедрение симф. Оба типа К. Симфонизация охватила в нем даже такой специфически-виртуозный элемент жанра, как каденция. Если в виртуозном К. Уже со времени Бетховена каденции начали писать сами композиторы; в 5-м фп. Чёткое разграничение виртуозного и симфонизированного К. Большое распространение получил тип К. Листа, П. Чайковского, А. Глазунова, С.

Рахманинова симфонич. Прокофьева, Б. Бартока, преобладание симфонич. Оказав значительное влияние на К. В конце 19 в. Штрауса "Дон Кихот" , Н.

Понять свою целевую аудиторию.

Можно знать, как организовать концерт на уровне схемы, но не понимать при этом публику, которую на такое событие позовут. Это означает, что при выборе группы или артиста ориентироваться нужно не на собственные музыкальные вкусы, а, прежде всего, учитывать, чего хочет ЦА. Узнать ожидания потенциальных зрителей помогут стриминговые сервисы и социальные сети. Там можно провести опросы, получить обратную связь в рамках конкретного города. Составить четкий предельно детальный план расходов. Формируя смету мероприятия, в нее необходимо включить сумму, предназначенную для покрытия непредвиденных затрат. Важно понимать и тот факт, что организация ивента на последние оставшиеся средства — это плохая идея.

Всегда остается вероятность, что концерт не окупится. Подготовиться к многочисленным утомительным диалогам. Владельцы концертных площадок, специалисты, отвечающие за техническое обслуживание, музыканты, представители СМИ, менеджеры, все они будут требовать, расспрашивать и просить денег. Настрой на затяжной процесс постоянных переговоров поможет не сойти с дистанции из-за эмоциональной перегрузки. Обсудить ключевые моменты и все детали, без исключения. Важно договориться о месте и дате проведения концерта. И также необходимо определиться с формой оплаты — фиксированный гонорар или процент с продажи билетов.

Соблюдать райдер. Чтобы отношения с артистами не испортились в самом начале, нужно ответственно отнестись к их требованиям относительно бытовой и технической стороны визита. Но с райдером желательно ознакомиться заранее, поскольку там могут быть очень необычные и трудновыполнимые пункты. Сделать все для комфорта зрителей. Перед тем как организовать концерт, важно убедиться, что будут обеспечены все условия, необходимые для приятного времяпровождения людей, купивших билет. Речь идет о просторном помещении или площадке, хорошем звуке, удобном танцполе и гардеробе. И также стоит позаботиться о качественном разогреве зрителей перед выходом основных солистов.

Даже хорошо организованный концерт может дополниться форс-мажорными обстоятельствами. По этой причине нужно предвидеть возможные неприятности: опоздание музыкантов, проблемы с электричеством, поломку техники и др. Необходимо быть готовым к таким ситуациям. Формат мероприятия Перед тем как организовать концерт в своем городе, нужно определиться с ключевыми акцентами. В зависимости от формата меняются и особенности организации. Речь идет о таких мероприятиях: Сольный концерт. Одна звезда - все внимание ей.

В этом случае выступает много групп, но нет соревновательного элемента. Сборный концерт. Здесь сохраняется структура сейшена, но присутствует ключевая звезда или группа, так называемый гвоздь программы. При таком формате происходит соревнование различных групп с призовыми местами и званиями. Если нет опыта, то лучше выбрать наиболее скромный вариант. Поскольку занявшись масштабным событием, можно просто не справиться с обилием организационных вопросов. С каждым последующим проектом будет формироваться опыт, позволяющий в итоге успешно вести масштабные мероприятия.

Также в рамках скромного события легче составить качественную программу, от которой во многом зависит успех концерта. Этот принцип важно понимать людям, размышляющим над тем, как стать организатором концертов. Каждый успешный проект ведет к повышению рейтинга и уровня узнаваемости в профессиональных кругах.

Технология организации тематического концерта.

Театрализованный концерт и его композиционные особенности — МегаЛекции В основы сценарного дела включены разработка сценария концерта и составление концертных программ их виды и примеры. В методике описаны практические примеры создания.
Театрализованный концерт и его композиционные особенности — МегаЛекции публичное исполнение произведений малых форм. Соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства.
Академический концерт в музыкальной школе Драматургия различных форм концертов и. ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 32Следующая ⇒. Представлений. Глава 12. Простой сборный эстрадный концерт.
Концерт — Википедия с видео // WIKI 2 Театрализованный концерт – это наиболее зрелищный, яркий, масштабный, трудный по замыслу, организации и воплощению вид концертной формы.
Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником? - MUSIC ACADEMY Важно договориться о месте и дате проведения концерта. И также необходимо определиться с формой оплаты – фиксированный гонорар или процент с продажи билетов. Соблюдать райдер.

История концерта

  • Концерт как музыкальный жанр
  • История концерта
  • Похожие файлы
  • Академический концерт в музыкальной школе - Вокал в музыкальной школе, Блог Ирины Анищенко

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий