Концерт эстрадной музыки какая культура

концерт вершина развлекательности, в них меньше внимания уделяется камерной, особенно инструментальной музыки и серьезным жанрам и произведениям и больше - юмору, танцу, эстрадной песне, оригинальным жанрам.

Культура.Массовая культура.

88. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Пояснение к заданию №6551. Правильный ответ указан под номерами 3, 4 и 6. Массовая культура — это концертная и эстрадная музыка и многое другое. Это поп-культура, китч. Появилась в середине XX века. Она воздействует прежде всего через современные средства. понятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления (концертная и эстрадная музыка, цирк, поп-культура, китч без различия классов, наций, уровня материального состояния, стандартизация культуры).

История возникновения эстрады, как музыкального жанра

Шоу Шоу англ. С ошеломляющей динамикой темпа, позволяющей насытить шоу-программу большим количеством разнообразных номеров. Обозрение фр. Иначе говоря, обозрение - эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединённых в эпизоды разных номеров. Сценические повороты сюжетного хода позволяют, меняя место действия, «обозреть» события как бы с разных точек зрения.

Этой форме эстрадного искусства свойственны стремительный темп, неожиданность поворотов сюжетного хода, музыкальная насыщенность. В то же время для обозрения очень важны соотношения частей и Прелого, номера и сюжета. Ведь сюжетный ход обозрения подразумевает подчинение вне отобранного для него номера, а у него есть своя логика, своя драматургия.

Могут быть также сольные концерты, в которых участвует один артист. Из-за краткости каждого выступления эстрадное искусство получило название — искусство малых форм. Сценические образы артистов эстрады не отличаются психологической сложностью, но они обычно выразительны, ярки, гротескны». При этом, к примеру, музыка не занимает места в пространстве, а танец — это пластический вид искусства, разворачивающийся в пространстве.

Эстрадные представления имеют начало и конец, они уникальны: нельзя в точности повторить ни одно эстрадное представление, ни один эстрадный номер: они будут воспроизводиться и восприниматься по-разному в зависимости от аудитории, сценической площадки, настроения самих артистов и т. Понятие «эстрада» в его современном значении в начале века еще не знали. Этимология его идет от латинского слова «стратум», означающего помост, возвышение. В отличие от сцены, эстрада не имеет переднего и заднего занавеса, кулис, театральных машин. Отсюда и одна из самых характерных черт эстрады — открытость, непосредственный контакт с публикой. Зачастую при проведении массовых праздников эстрадной площадкой является всё пространство улиц и площадей населенного пункта. Сам термин «эстрада» в значении вида искусства является относительно молодым.

Сначала в лексикон это слово вошло как обозначение сценической площадки. Как обобщенное понятие, объединяющее специфические разновидности искусства, термин «эстрада» в исторической ретроспективе является сравнительно новым, утвердившимся во второй половине ХIХ века». За рубежом Америка, Западная Европа употребляются понятия: «варьете», «кабаре», «кафе-концерты», «мюзик-холлы», «шоу» и другие. Особенностью эстрады как вида искусства является ее синтетический характер. В ней синтезируются актерское мастерство, вокал, хореография, инструментальная музыка, пантомима. В этот синтез искусств вливается спорт акробатические и гимнастические номера, спортивные танцы , цирк клоунада, эксцентрика, дрессура, др. Множественность выразительных средств, их необычные и неожиданные сочетания в различных синтетических формах на эстраде очень часто более разнообразны, чем в других зрелищных искусствах.

По сути, исполнительская деятельность в любом искусстве, за исключением театра драматического, оперного, балета представляет собой творчество на эстраде. В то же время фрагмент пьесы, оперы или балета также может стать составной частью эстрадного представления. Смирнов-Сокольский писал: «То, что на эстраде выступают и артисты оперы, и артисты драмы, абсолютно закономерно. Это было и раньше: была М. Ермолова, читавшая в концертах стихи Некрасова, был Б. Борисов, выступавший с песнями Беранже и частушками Демьяна Бедного и т. Но тут надо соблюдать одно условие.

Коли речь идет об эстрадном искусстве, то необходимо, чтобы артист понял всю специфику этого искусства. Так, как понимала его великая Ермолова, выступавшая в концертах не с отрывками из пьес, а со стихами, революционными стихами Некрасова, и имевшая головокружительный успех у демократической молодежи». Шапировским в книге «Конферанс и конферансье»: «Драматический актер участвует в коллективном творчестве — создании спектакля, где ему отведена строго определенная роль. Актер театра не может, произвольно импровизируя, оставить в стороне заданную пьесой, ролью, режиссерской установкой задачу, не может в зависимости от состава и настроения аудитории, возникающих в зале привходящих обстоятельств менять текст, говорить и действовать самолично. Актер эстрады выступает «от себя», общается непосредственно с сидящими в зале — там его партнеры, которым он оставляет их долю «доигрывания» и додумывания, привлекая к активному сотворчеству. Прочность прямых контактов, их непрерывность обусловливают степень внимания и интереса слушателей, градус настроения в зрительном зале и, в конечном счете, успех или неуспех выступления». Далее Э.

Шапировский отмечает : «Актер театра создает столько образов, сколько у него ролей. Конферансье создает, как правило, один стабильный, «пожизненный» образ, чтобы в нем жить на сцене, стремиться «приучить» к нему зрителей, добиться на него их высочайшего утверждения. Эстрадный образ маска , зарекомендовавший себя творчески, завоевавший публичное доверие, вырабатывает своего рода условный зрительский рефлекс. При знакомстве с концертными анонсами рефлекс срабатывает в соответствии с накопленными впечатлениями». Как отмечает М. Германова, «для эстрадного артиста маска — одно из важнейших средств воздействия на зрителя». Литвинова считает, что это эстрадное свойство «распространяется буквально на все аспекты эстрадного искусства.

Лаконичны и авторское сочинение, и актерские средства его воплощения, и компоненты внешнего оформления эстрадного номера, и условия демонстрации. Лаконизм и концентрация выразительных средств на эстраде сегодня полностью соответствуют духу, темпам и ритмам времени. Размещение исполнителя на площадке, мизансцены, жесты, безусловно, подчиняются указанным принципам. Лаконизм позволяет эстраде оперативно откликаться на «горячие» темы дня, формировать и укреплять позитивный эмоциональный тонус масс. Поэтому важнейшим признаком эстрадности, впрямую связанным с лаконизмом, следует считать социальную мобильность». Нетрудно проследить присутствие этих качеств на всех этапах развития искусства эстрады от древних празднеств, шествий и карнавалов, скоморошества, ярмарочных представлений до современных эстрадных концертов и спектаклей. И, наконец, еще одно специфическое качество эстрады — так называемая легкость восприятия в отличие от «серьезных» классических жанров.

Это качество зачастую именуют «эстрадность». Эстрадность подразумевает положительные эмоции, чувство оптимизма, она несет в себе удовольствие и радость прежде всего. Поэтому понятием эстрада можно охарактеризовать всю область искусства легко воспринимаемых жанров. А понятия варьете и кабаре пестрота, разнообразие , мюзик-холла музыкальный зал , бурлеска шутка, пародия заключают в себе лишь отдельные признаки эстрадного искусства. Открытость всего — актерского искусства, принципов внешнего оформления, способов общения с публикой». Шпагин называет следующие отличительные признаки эстрады: «Эстрада — наиболее подвижный вид искусства, оперативно отражающий актуальные события, проблемы социальной, политической и бытовой жизни. Отсюда злободневность, актуальность эстрадных программ.

По направленности эстрада чаще комедийно-отрицательная, чем положительная, чаще развлекательная, чем поучающая и разъясняющая. Самодозволенность и смелость в осмеянии язв, негативов жизни. Эстрада, а тем более народная, во все времена была в чем-то оппозиционна режиму власти. Смеховая природа эстрады — главное «лекарство», лечащее зрителя от социальных язв и пороков. Смех — средство преодоления негативов жизни. В смехе равны все, и в этом его народность, демократизм. И в этом смысле эстрадный смех приближается к карнавальному.

Природа эстрады — это легкость, и естественность, и простота, и доступность понимания всего, что происходит на сцене. Разножанровость, динамика действия, яркая зрелищность создают праздничность эстрадного выступления, а его открытость, развернутость на зрителя обеспечивают активность восприятия». И единицей такого эстрадного языка выступает эстрадный номер в театре — спектакль. В создании эстрадного номера концентрируется творчество автора, актера, режиссера, художника, звукооператора, светооператора. Главенствующее положение номера в структуре эстрады несомненно. Именно художественные достоинства эстрадного номера, в конечном счете, определяют вектор развития эстрадного искусства в целом. В последние десятилетия наблюдается процесс активного поиска новых зрелищных эстрадных форм.

Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется созданием художественных образов. Ответы: 1 - 4; 2 - 1; 3 - верны оба варианта; 4 - 2.

Эстрадное искусство, как самое демократическое, удовлетворяет эти потребности населения страны. В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты можно различать по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные. Дивертисментные сборные концерты составляются из эстрадных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения, их характерные черты — действенность, разнообразный состав участников. Тематические концерты строятся на единой сюжетной основе, приурочены к праздничным, юбилейным датам. Характерные черты: целостность, завершённость, синтетичность, образность. Театрализованные — разновидность тематического концерта со своими специфическими выразительными средствами.

Номера концерта соединяются в единое целое на основе единого сюжета. Театрализованные эстрадные концерты есть синтез различных жанров. Эти концерты готовятся и посвящаются крупным событиям, знаменательным датам, являются частью торжественного заседания, итогом смотров любительских коллективов, праздников музыки, фестивалей эстрадного искусства. Театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, театрализованная часть программы, имеющая сценарий, состоящий из эпизодов, и финал. По содержанию, способу организации и проведению эстрадные концерты классифицируют следующим образом: концерт-митинг, концерт-интервью, моноконцерт, концерт-реквием. Концерт-митинг — это публичное исполнение музыкальных произведений, содержание которых отличается не только общественной значимостью, но и определённой политической злободневностью. Цель концерта-митинга — оказать мобилизующие воздействие на слушателей, эмоционально зажечь их, призвать активно действовать. Специфика данного концерта — сочетание выступлений мастеров профессионального искусства и очевидцев волнующих событий: артистов, поэтов, композиторов, общественных деятелей. В концерте-митинге широко используются песни протеста, политические песни, стихи, кинодокументы, слайды. К этому роду концертов можно отнести концерты политической песни зонг-митинги.

Концерт-интервью — представляет собой диалог с одним или несколькими участниками эстрадного концерта. Эта форма концертной деятельности стала особенно популярна на телевидении передача «Музыкальный ринг». Специфика данного концерта заключается прежде всего в живом общении ведущего с исполнителем или автором, которые активизирует интерес слушателей, позволяет сделать их участниками концерта. Подготовка концерта-интервью имеет определённую сложность. Ведущему надо обладать качествами интервьюера: уметь составить вопросы и задать их, направить беседу в нужное русло, постоянно корректировать её в зависимости от реакции зрителей. Моноконцерт предполагает исполнение эстрадных произведений одним исполнителем или коллективом в сочетании с устными выступлениями, он имеет много общего с сольным концертом. Специфика его состоит в том, что его участники не только исполняют, но сами рассказывают о своём исполнительском мастерстве, гастрольных поездках, о впечатлениях от встреч с авторами, режиссёрами, исполнителями, от программы концерта, которая может составляться во время выступления с учётом просьб и интересов зрителей. Концерт-реквием носит торжественно-траурный характер и состоит из эстрадных номеров, выстроенных сюжетно в программу, которая включает церемонию, шествия, выступление участников например Великой Отечественной войны. Специфика данного концерта — наличие определённого ритуала, активизация зрителя: минута молчания, возложение венков и цветов к памятникам павших воинов. Концерт-реквием требует элементов театрализации, органического соединения «фактов» жизни и «фактов» искусства.

К театрализованным концертам можно отнести также следующие исторически сложившиеся формы эстрадных представлений. Ревю фр. Основой представления является театрализованный концерт с устремлением к сюжетности, к некоему единству, которое объединяло бы отдельные номера. Концертная программа по сути превращается в спектакль. На первом плане в ревю — яркость внешней формы, демонстрация мастерства исполнительского изыска, помпезность. Представлением руководят ведущие, которые одновременно комментируют спектакль и исполняют роль конферансье. Дивертисментная программа заменяется обозрением, в котором занято большое количество участников; характерно красочное оформление концерта. Вместо роли соучастника как в других формах эстрады в ревю публика становится, как и в театре, аудиторией зрителей. Шоу-программа — это зрелище, представление, основу которого составляет дивертисментная программа, но со стремлением к масштабности, внешней помпезности, декоративности зрелища. Фактически шоу-программа — это искусство массовых развлечений, без сюжетной, смысловой основы.

С развитием данной формы концертной деятельности на Западе возникло понятие «шоу-бизнес» — индустрия развлечений. Появление шоу-программ в эстрадном искусстве связано с научно-технической революцией, возможности которой позволили оснастить современные формы эстрадных концертов новыми художественными приемами. Способы построения эстрадного концерта основаны на принципах разнообразия, контрастности, неожиданности, во многом диктуются естественным стремлением зрителя к динамике и сюжетности.

Эстрадный концерт. Виды и формы.

В 1950-х годах появился рок-н-ролл, который стал очень популярным в молодежной среде. В 1920-х годах эстрадное искусство стало настоящей индустрией, благодаря возможности записи звука на грампластинки. Это позволило исполнителям записывать свои произведения и продавать их массовой аудитории. В 1930-х годах эстрада стала популярной в киноиндустрии и появились первые музыкальные фильмы. В послевоенные годы, эстрадное искусство стало особенно популярным, и многие знаменитости того времени стали знаковыми фигурами в мире эстрады. В 1950-е годы появился рок-н-ролл, который стал одним из самых популярных направлений эстрадного искусства. С появлением телевидения в 1950-х годах, эстрада стала еще более доступной для массовой аудитории, и телевизионные шоу стали одним из главных мест, где исполнители могут представить свои произведения.

С развитием интернета и цифровых технологий, эстрадное искусство продолжает развиваться и адаптироваться к новым условиям. В 1960-е годы возникла культура хиппи и поп-музыка, а в 1970-х годах появился диско и панк-рок. В настоящее время эстрадное искусство является одним из самых популярных видов развлечений, и его влияние на культуру и общество продолжает быть огромным. Вместе с тем, сохраняются и традиционные формы эстрадного искусства, например, мюзиклы и оперетты. А вот и одни из самых ярких и легендарных представителей эстардного искусства.

Национальная культура; массовое искусство; непрерывное образование; духовная сфера; научное познание 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.

Оффенбаха, вальсы И. Штрауса и А. Глазунова, «Маленькую ночную серенаду» В. В этой обширной, а также чрезвычайно разнородной по характеру и эстетическому уровню области музыкального творчества используются, с одной стороны, те же выразительные средства, что и в серьезной музыке, с другой — свои, специфические. Термин «эстрадный оркестр» был предложен Л. Утёсовым в конце 40-х гг. У современной эстрадной музыки и джаза есть целый ряд общих признаков: наличие постоянной ритмической пульсации, осуществляемой ритм-секцией; преимущественно танцевальный характер исполняемых эстрадными и джазовыми коллективами произведений. Но если джазовой музыке свойственны импровизационность, особое ритмическое свойство — свинг, а формы современного джаза порой достаточно сложны для восприятия, то эстрадная музыка отличается доступностью музыкального языка, мелодичностью и чрезвычайной ритмической простотой. Один из самых распространенных видов эстрадных инструментальных составов — эстрадно-симфонический оркестр ЭСО , или симфоджаз. В нашей стране становление и развитие ЭСО связано с именами В. Кнушевицкого, Н. Минха, Ю. Репертуар эстрадно-симфонических оркестров чрезвычайно обширен: от оригинальных оркестровых пьес и фантазий на известные темы до аккомпанемента песен и оперетт. Кроме непременной ритм-секции и полного духового состава биг-бэнда группы саксофонов и медной группы в состав ЭСО входят традиционные группы инструментов симфонического оркестра — деревянные духовые, валторны и струнные скрипки, альты, виолончели. Соотношение групп в ЭСО приближается к симфоническому оркестру: струнная группа доминирует, что связано с преимущественно мелодическим характером музыки для ЭСО; большую роль играют деревянные духовые инструменты; сам принцип оркестровки весьма близок к принятому в симфоническом оркестре, хотя наличие постоянно пульсирующей ритм-секции и более активная роль медной группы а иногда и саксофонов напоминают порой звучание джаз-оркестра. Важную колористическую роль в ЭСО играют арфа, вибрафон, литавры. В нашей стране ЭСО очень популярны. Их выступления передаются по радио и телевидению, они чаще всего исполняют киномузыку, участвуют в больших эстрадных концертах и фестивалях. Многие советские композиторы пишут музыку специально для ЭСО.

Запишите слово, пропущенное в таблице. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово словосочетание. Система образования , образовательные учреждения , цели образования , функции образования в обществе , образовательные программы. Опытная проверка , исследовательская гипотеза , классификационная основа , научное познание , теоретическая обоснованность. Непрерывность , гуманизация , интернационализация , образование , компьютеризация , гуманитаризация. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Популярное ток-шоу, рекламный плакат, массовая культура, комедийный сериал, музыкальный видеоклип. Ниже приведён перечень терминов.

Контрольная работа по теме Духовная культура

Является наиболее распространенной, традиционной формой эстрадного концерта. Его программа состоит из номеров различных жанров (пение, музыка, танцы, сценки, пародии и т.д.) При работе над сборным концертом следует заботится. ивный роман дение трансляция эстрадного концерта. это вид развлекательного искусства, который включает в себя музыкальные, танцевальные, драматические и комедийные выступления на сцене, предназначенные для развлечения публики. гастроли являются частью массовой культуры. Найдите правильный ответ на вопрос«Гастроли популярных исполнителей эстрадной песни является частью культуры 1. народной 2. элитарной 3. материальной 4. массовой » по предмету Обществознание, а если вы.

Массовое музыкальное искусство. Массовая музыкальная культура и академическое музыкознание

В нашей работе под «функциями» мы будем понимать определение А. Жаркова: «Основными значениями термина «функция», которые мы будем применять, являются, во-первых, «задача, назначение», а во-вторых, - «отрасль или вид деятельности». В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности. Поскольку мы исследуем, более подробно, эстрадный концерт функции организации концерта будем рассматривать опираясь на социальные функции эстрадного искусства, приведенные А. Функции концерта имеют непосредственное общественное значение, представляющие собой прямой ответ на социальный заказ, конкретизирующие ожидаемый обществом от концертной деятельности социальный, общественно значимый эффект. Это целевые функции. Через них конкретизируется высшие назначение эстрады: обогащение культурной сокровищницы общества путем массового вовлечения граждан в углубленное освоение, а затем — и в созидание культурных ценностей.

Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский — это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. Следовательно, рекреационная функция так же присуща концерту. По этому есть концертные программы, ставящие своей задачей главной задачей именно отдых, разрядку. Познавательная функция, которая проявляется в двух ипостасях: усвоении информации и эвристической деятельности — получение нового для себя знания в результате размышления, участия в программах и т. Функция практического преобразования влияет на зрителей, таким образом что концертные программы не просто отражают жизнь, а являются её элементом, звеном, средством эстетического воспитания, по причине того что они чрезвычайно привлекательны для самых широких слоев населения. Не менее важна функция общения в организации концертной деятельности. И здесь эстрадное искусство способно превратить свободное общение в культурное».

Данное разложение является неизбежным процессом, учитывая многогранность данной сценической формы и её способности изменяться согласно социально-культурным потребностям населения. Впервые определение концерта с указанием видов даётся в третьем издании «Большой советской энциклопедии», в нашей работе мы уже обращались к данному определению: «Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. Виды концерта - музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др. Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром. Отметим тем не менее, что такое деление концертов подчас оказывается весьма условным. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов-концертмейстеров, ансамблей и оркестров. Жарков в своей книге «Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология» говорит о выделении эстрадного концерта в самостоятельный вид концерта и даёт развёрнутое понятие и свою классификацию, считая классификацию А.

Клитина несовершенной, данному виду концерта по способу построения программ. Эстрадный концерт - своеобразный итог и качественный показатель деятельности огромного коллектива специалистов в сложном процессе создания эстрадного концерта синтезируются самые разнообразные виды искусства, существенно различающиеся своим художественным языком, средствами выражения. Поэтому эстрадный концерт — важное событие в творческой жизни многих исполнителей, действия которых полностью подчиняются одним и тем же специфическим законам и закономерностям [8, c. В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты можно различать по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные. Дивертисментные сборные концерты составляются из эстрадных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения, их характерные черты — действенность, разнообразный состав участников. Составление дивертисментных эстрадных концертных программ, где один номер не связан с другим непосредственно, является чередованием жанров, стилей, масштабов номеров, обусловливается гармоничностью и целостностью концерта.

Тематические концерты строятся на единой сюжетной основе, приурочены к праздничным, юбилейным датам. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывая на неё каждое исполняемое произведение.

Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется созданием художественных образов. Ответы: 1 - 4; 2 - 1; 3 - верны оба варианта; 4 - 2. Аноним Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических показов конкурсного некоммерческого кино?

Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей. Укажите две позиции. Какие три группы ценностей выделяет автор? К какой из этих групп вы бы отнесли принцип равенства граждан перед законом? Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на знания из курса обществознания, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп. Задание по выбору Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли свою точку зрения, отношение по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. Увеличивающие власть человека над природой,- не только не благо, но несомненное и очевидное зло». Античный афоризм. Белинский 7 «Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий , дурное усваивается само собой, без труда».

Наконец, в предельно расширительном истолковании имеют в виду, что шоу-бизнес — это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актёров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видео-клипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего. Необходимо сказать несколько слов и о внешнем виде музыканта. Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности отдельных выдающихся исполнителей и артистов «звёзд» , на имеджмейкерстве создании имиджа как разновидности предпринимательской деятельности. Имидж звезды современного шоу-бизнеса включает набор индивидуальных черт, которые обеспечивают её узнаваемость: здесь и особая продуманная манера точнее, манерность исполнения, и «вычисленное», «видеоклиповое» поведение на сцене, и в высшей степени яркие, броские, экстравагантные, зачастую шокирующие костюмы — от стоящих огромных денег нарядов до специально и нарочито изодранных и замызганных тельняшек, маек или просто полуобнажённого тела артистов, — и соответствующие костюмам, то есть отличающиеся столь же удивительной изощрённостью и сложностью парики и причёски или же их полное отсутствие: музыкант может быть в шляпе, с неопрятными и по внешнему виду давно не мытыми волосами, либо обрит наголо и т. Имидж каждой «запускаемой в производство» поп-звезды — результат работы целого отряда специалистов в области косметики, моды, пластики и т. Исполнители здесь выступают как наёмные работники, подчиняющиеся указаниям предпринимателя-продюсера и условиям подписанного договора и получающие, как правило, далеко не запредельные гонорары. Успех любого шоу-проекта в основном зависит от того, как он будет соответствовать изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, «чувствовать зрителя» и улавливать тенденции. Всевозможные световые, цветовые, шумовые, «атмосферные» и прочие эффекты призваны ошеломлять, подавлять, оглушать, короче, вызывать у слушателей состояние «балдения», «кайфа». Тонкое воздействие этой музыки, с помощью которой образуется привычка, находится в самом странном противоречии с грубыми раздражителями. И потому лёгкая музыка является идеологией ещё прежде всякого намерения, которое, может быть, сознательно вкладывается в неё или в её беспомощные тексты». Телодвижения и перемещения по сцене солиста, «подтанцовки» и даже всех музыкантов ансамбля, мельтешение разодетых и полураздетых тел, не оправданные логически и эмоционально ни музыкой, ни текстом исполняемого шлягера, также имеют своей целью способствовать возникновению состояния «кайфа». Современное музыкальное шоу — оглушающее и ослепляющее театрализованное действо, в котором собственно музыке, вокалу, профессиональному исполнительству уделяется все меньше внимания и остаётся всё меньше места; это шоу, которое предваряется, сопровождается и одухотворяется рекламой. Само понятие «шоу-бизнес» появилось у нас только с переходом к рыночным отношениям. В доперестроечные времена шоу-бизнеса не существовало как такового, поскольку в рамках административно-командной системы было невозможно осуществление коммерческой деятельности, которая является одним из самых главных условий сферы шоу-бизнеса. Сегодня российский шоу-бизнес развивается в строгом соответствии с законами рыночной экономики. Мелкие компании исчезают либо поглощаются более крупными. Крупные игроки, в свою очередь, всё плотнее занимают рыночные ниши и не оставляют новичкам никакого шанса. За последнее десятилетие прошлого века в нашей стране сформировалась система музыкального поп-рок-бизнеса с частными студиями звукозаписи, продюсерскими центрами, популярными музыкальными радиостанциями Европа Plus, Радио «Балтика», Love радио, Максимум, Мелодия, Радио-Рокс, Радио «Хит», Рокси, Русское радио, Эльдорадио, Русский шансон и др. В русскоязычном Интернете с каждым годом растёт объём информации о рок-культуре в целом, о зарубежной и отечественной рок-музыке. Большую популярность приобретают музыкальные интернет-клубы, особый интерес для молодёжи представляет наличие в Интернете зарубежных сайтов на русском языке. После проведения антипиратской кампании в 2004 году закрылось и было заблокировано около 60 тыс. В прошедшем году члены ассоциации IFPI стали инициаторами 7 тысяч исков к частным и юридическим лицам, которые осуществляют незаконное распространение музыки в Интернет. Производство «звёзд» происходит тремя путями. Случается, что талантливые артисты сами повышают своё мастерство, зарабатывая средства клубными концертами, затем на собственные деньги записывают успешный альбом и лишь затем подписывают контракт с какой-либо известной фирмой. Другой вариант — это поиск продюсерами потенциально популярных исполнителей наугад в частных клубах, в Интернете, в записях, поступающих «самотёком» в звукозаписывающие компании. Основным вариантом, однако, является конкурс исполнителей под конкретный продюсерский проект, когда не исполнитель ищет подходящего продюсера, а наоборот, продюсер выбирает подходящего претендента на роль «звезды». В последнее десятилетие на Российском телевидении проводилось и регулярно проводится огромное количество разнообразных проектов, нацеленных на создание новых «звёзд». В основном все они являются «кальками» западных проектов подобной направленности. Среди наиболее популярных можно назвать такие как «Голос», «Народный артист», «Стань звездой», «Фабрика звёзд». Подобные музыкальные проекты проходят также и в сети Интернет. В октябре 2002 Первый канал запустил реалити-шоу, призванное, по задумке создателей, сделать из обычных молодых людей известных певцов и музыкантов. За шесть лет на канале вышло 7 выпусков «Фабрики звёзд». Проект подготовил и немало сольных исполнителей. Нам это в диковинку точно так же, как два года назад было в диковинку для 56 стран мира. С исторической точки зрения мы ничуть не отстаём в этом смысле. В сутки ребята получают профессиональной «чистой информации» по 15—16 часов. В реальной жизни этого достичь было бы совершенно невозможно из-за банальной лености любого, даже талантливого человека. А то, что это происходит на глазах у всей страны, в сущности, ничего не меняет. Года через два мы будем иметь принципиально иную картину на эстраде. Далее приведу данные самых успешных продаж синглов в Англии: сингл Элтона Джона памяти принцессы Дианы — 200 тысяч копий. Участники двух других аналогичных телепроектов продали по 4,5 и соответственно 4,2 миллиона синглов внутри Англии. Понимаете, появление телефабрик — это не случайность на обочине шоу-процесса, а самая что ни на есть закономерность. Игры закончились. Телеконкурсы возобновляют практику выявления звёзд национального масштаба, что в последние десять лет было большой проблемой». Доход приносит также выпуск журнала «Фабрика». По окончании очередного сезона в продажу поступали компакт-диски с записью участников, расходившиеся тиражами до 500 тыс. После шоу участники ездили в турне по стране, пользуясь сиюминутной популярностью и собирая полные залы поклонников проекта. Но от своего прародителя российский проект отличается коренным образом, и не только названием. Организаторов Fame Academy участники шоу интересуют только во время записи программы — после завершения проекта каждый «студент» может распоряжаться полученными знаниями, навыками и популярностью по своему усмотрению, это своего рода «гонорар» за участие в шоу. А «Фабрика звезд» готовит товар для собственного употребления, из которого владельцы производства будут извлекать прибыль и выжимать все соки вплоть до истечения срока годности, получая молодых исполнителей в своеобразное современное «рабство». По формату проект схож с программой «Стань звездой», но предусматривал выбор лишь одного победителя. Эксперты считают, что первые музыкальные реалити-шоу на втором телеканале создали достаточно сильную конкуренцию «Фабрике звёзд» и оттянули у неё существенную долю зрителей и поклонников. Первому каналу пришлось предпринять ряд контрмер, всё это выглядело наподобие холодной войны. Глава 2. Развитие концертной деятельности в современных условиях 2. Различия также касаются их профессионального исполнительского и авторского уровня, художественной ценности текстов и музыки, коммерческих, творческих и карьерных задач. В настоящее время для концертного дела более чем для какой бы то ни было другой отрасли культуры характерна «дистанция огромного размера», разделяющая высокий исполнительский уровень «элиты» и низкий уровень «рядового эшелона». Доступ населения к подлинным ценностям искусства ограничен, а низкопробная продукция, напротив, широко распространена. На одном краю шкалы — коллективы, составляющие национальное достояние, заслужившие мировую славу, имеющие славные традиции. На противоположном — худшие образцы массовой культуры, представленные многочисленными музыкальными группами и исполнителями, копирующими зарубежный музыкальный ширпотреб или поющих и играющих собственные творения низкого качества. Этим концам шкалы соответствуют и противоположные по возрастному составу группы потребителей: люди старшего возраста, имеющие качественное высшее образование, являются в большинстве случаев поклонниками творчества исполнительской элиты; молодёжь и подростки потребляют другую по качеству музыку, на основе которой они и формируют свои эстетические вкусы и предпочтения и представления об искусстве [4, 51]. В 1990-е гг. С начала века и до наших дней не только резко выросло количество участников концертной деятельности, но и их организационные формы стали гораздо разнообразнее. Возникло множество муниципальных и коммерческих структур. Власти всех уровней осознали преимущества создания собственных сетей подведомственных им концертных организаций и коллективов на основе своих бюджетов. Кроме того активный интерес к концертной деятельности как к одной из экономически активных областей рынка, в которой значительные наличные средства обращаются при минимальном финансовом учёте, проявили всевозможные коммерческие фирмы и «теневой импресариат». Для них шоу-бизнес стал важной статьёй дохода, своего рода способом легального и нелегального крупного обогащения. Эта категория участников концертной деятельности, как отмечают руководители концертных организаций, оказывает в настоящее время наибольшую конкуренцию государственным и муниципальным сетям, в частности потому, что уводит часть своих доходов за пределы действующей системы налогообложения [4, 261]. Появление множества негосударственных заказчиков в качестве одного из существенных факторов современной концертной жизни России отмечает и генеральный директор Московской государственной академической филармонии А. Несмотря на ряд положительных моментов, это явление имеет и отрицательные: уровень творческого продукта, как правило, прямо коррелирует с культурным уровнем заказчика, а средства спонсоров часто оседают в художественных проектах недостаточного качества. Принято считать, что государство, в отличие от частных, корпоративных заказчиков, более требовательно относится к культурному продукту как к объекту вложения средств, так как выступает от имени и в интересах всего общества и заботится прежде всего о сохранении традиций и качества художественных проектов [16, 246]. С середины 1990-х гг. Архиповой, Е. Образцовой, В. Спивакова, Н. Петрова, Ю. В 2002 г. К ним относятся и крупные организации филармонии, гастрольно-концертные центры , и самостоятельные коллективы, а также концертные залы и центры, которые являются самостоятельными юридическими лицами. К примеру, в Иванове функции филармонии взял на себя гастрольно-концертный центр, в Костроме — государственный творческий центр «Кострома—концерт», в Челябинске и Рязани — гастрольно-концертные объединения, в Пензе — Дом искусств и т. Грань между профессиональным концертным исполнительством и любительской музыкальной деятельностью стала очень тонкой и размытой. Новым словом в работе учреждений культуры становится изменение организационно-правовых условий их деятельности: из государственных учреждений они постепенно превращаются в автономные некоммерческие организации АНО. Любители филармонического искусства при этом не почувствовали практически никаких изменений. Зато филармония получила гораздо больше свободы в возможностях зарабатывать средства для собственных нужд при помощи оказания дополнительных профильных услуг населению и муниципальным заказчикам: от организации выставок, премьерных кинопоказов, дискотек до проката сценических костюмов, проведения фото- и видеосъёмки и настройки музыкальных инструментов.

История возникновения эстрады, как музыкального жанра

театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, балета на льду, кукольные группы). Искусство малых форм, связанное с представлением на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических и т.п. произведений; эстрадное искусство как особый жанр театрального искусства. культура, без различия классов, уровня материального состояния. Д) концерт эстрадной музыки. К области эстрадной музыки можно отнести современную рок-музыку. В музыкальной культуре Западной Европы и США — это течение, очень пестрое по идейно-художественному уровню и эстетическим принципам. Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл.

Глава 29. Теоретические основы создания эстрадного концерта

88. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. В этом задании нужно привести конкретные примеры слияния культур, когда проявляются признаки сразу двух или трех типов. Если вдруг по какой-то причине массовый покупатель начнёт требовать трансляции концертов классической музыки, а не очередного шоу звёзд эстрады, рынок массовой культуры пойдёт ему навстречу. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Один из аргументов состоит в том, что низкопробная массовая культура благодаря огромным возможностям СМИ агрессивно проникает в различные слои общества, сужает аудиторию «качественной» культуры и в целом резко снижает уровень развития общества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий