Конспект великая российская революция февраль 1917 10 класс торкунова

7 класс обществознание урок 13 Правоотношения. Великая российская революция. Данная презентация выполнена на основе материала учебника истории России для 10 класса под редакцией ова. Презентация поможет учителю провести интересный и наглядный урок.

Презентация "Февральская революция 1917 года" (10 класс) по истории – проект, доклад

История России Мединский §4 - Частная школа. 10 класс Данный конспект урока разработан совместно с учителем школы №6 города Таганрога Миршавка Е.В. В работе рассматривается Февральская революция 1917 года.
Конспект урока: Великая российская революция 1917-1921 гг. Свержение монархии. 11 класс Сравните причины первой и второй революций в России. Выделите в них общее и различное. Составьте в тетради сравнительную таблицу. 3. В чём вы видите историческое значение февральских событий в Петрограде 1917 г.? Почему их называют Февральской революцией?
История 10 класс (Урок№5 - Февральская революция в России. Февраль 1917 г.) Описание: Данная презентация выполнена на основе учебника «История России. 10 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой важной теме истории России.
Страница 36 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс донести до понимания учащихся, что в России в феврале 1917г., в результате захвата Петрограда революционерами, началась великая буржуазно-демократическая революция. Ожидаемые результаты. После проведения урока учащиеся смогут.
ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ИСТОРИЯ РОССИИ, 10 КЛАСС 1. Февральская революция 1917 года Февральская революция 1917 года (или Февральский переворот) – вторая буржуазно-демократическая революция в Российской империи, которая привела к падению монархического режима.

Тема урока: Великая российская революция: октябрь 1917 г.

На улицах происходит беспорядочная стрельба. Части войск стреляют друг в друга. Необходимо поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всякое промедление смерти подобно. Партийность Министр-председатель и министр внутренних дел Князь Львов Г. Близкий к кадетам Министр иностранных дел Милюков П. Кадет Военный и морской министр Гучков А. Октябрист Министр юстиции Керенский А.

Эсер Министр торговли и промышленности Коновалов А. Прогрессист Министр земледелия Шингарёв А. Кадет Министр финансов Терещенко М. Беспартийный Министр просвещения Мануйлов А. В России объявлена общая политическая амнистия, а равно сокращены наполовину сроки заключения лицам, содержавшимся под стражей по приговорам судебных мест за общие уголовные преступления. На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского».

Ход урока: I. Мотивационный этап. Учитель сообщает тему цели и задачи урока, настраивает учащихся на рабочий ритм урока, создает комфортную эмоциональную обстановку. Информационный этап. Лекция учителя 10 минут. Самостоятельная индивидуальная работа. Для выполнения самостоятельной работы ученикам выдаются обучающие карточки с различными по сложности заданиями. На данном этапе учитель выступает в роли консультанта и помощника в выполнении заданий обучающей карточки, обращая внимание ученика на ключевые слова вопроса, его осмысление и выделение главного при прочтении текста учебника. Этап закрепления изученного. Качество выполненного задания, на вопросы обучающей карточки проверяется устным опросом класса. Проверка пройденного материала. Учитель делает вывод по изученному материалу. Для диагностики результативности урока проводится устный опрос или тест по пройденному материалу, вопросы которого соответствуют информации, полученной учениками на данном уроке. Подведение итогов.

По крайней мере, трое великих князей, Николай Михайлович, Николай Николаевич и Георгий Михайлович, в конце 1916 года безуспешно пытаются склонить царя к введению «ответственного министерства» то есть фактически к введению конституционной монархии. Наиболее влиятельный из них, великий князь Николай Николаевич , во время событий агитирует Николая II за отречение, наиболее вероятный преемник, Михаил Александрович , отказывается принять власть. Великий князь Кирилл Владимирович 1 марта переходит на сторону революции. Кроме того, несколько великих князей — Павел Александрович, Кирилл Владимирович и Дмитрий Константинович — во время революции составляют собственный проект манифеста об отречении «великокняжеский манифест». Между тем, социал-демократические лидеры, находившиеся в изгнании, в основном, в Швейцарии , были зрителями распада солидарности международного социализма. Французские и немецкие социал-демократы проголосовали в поддержку своих правительств. Плеханов в Париже стал яростным врагом Германии. Меньшевики считали, что Россия в значительной степени имеет право защищать себя против Германии, хотя Юлий Мартов , теперь в составе левого крыла меньшевиков, требовал прекращения войны и урегулирования на основе национального самосознания, без аннексий и контрибуций [16]. С осени 1914 года Ленин утверждал, что «с точки зрения рабочего класса и трудящихся масс меньшим злом было бы поражение царской монархии»; война должна быть превращена в гражданскую войну пролетариата против собственного правительства, и если победа будет за пролетариатом, то их обязанностью будет вести революционную войну за освобождение масс по всей Европе. Таким образом, Ленин остался представителем радикального крыла Российской социал-демократической рабочей партии. Впоследствии Ленин организует протесты в Петрограде [24]. Экономические и социальные изменения в России в начале XX века[ править править код ] См. В то же время значительная часть сельскохозяйственной земли принадлежала помещикам дворянам, составлявшим небольшую долю в населении России. Население Российской империи между 1897 и 1914 годом увеличилось с 128 до 175 миллионов человек, рост составил таким образом более 40 миллионов человек, менее чем за 20 лет. Основной прирост населения давали именно крестьяне. Значительное увеличение численности крестьянства, при сохранении того же количества земли в их пользовании приводили к обезземеливанию крестьянства, что приводило к социальной напряжённости в деревне, требований передела земли в пользу крестьян. Крестьяне массово мигрируют в города, пополняя ряды беднейшего пролетариата. У городских рабочих также были веские причины для недовольства: переполненное жильё с часто плачевными санитарными условиями, долгие часы на работе накануне войны рабочий день был 10 часов, шесть дней в неделю, к 1916 году в среднем, он увеличился до 11-12 часов в день , постоянный риск травм и смерти от очень малого уровня безопасности и санитарно-гигиенических условий, жёсткая дисциплина не только правила и штрафы, но и битьё и недостаточная заработная плата ещё ниже после 1914 года, военного времени, также наблюдалось увеличение цен и стоимости услуг. Жившие в городах рабочие подвергались пропаганде со стороны социалистических партий [25]. Быстрая индустриализация России привела к переполнению городских трущоб и плохим условиям для городских промышленных рабочих. Между 1890 и 1910 годами, население столицы, Санкт-Петербурга, увеличилось с 1 033 600 до 1 905 600, в Москве аналогично испытывался значительный рост населения. Это создало новый «пролетариат», который вероятно в связи с ростом населения в городах организовывал там протесты и забастовки. В 1904 году было установлено, что в каждой квартире в Санкт-Петербурге, в среднем проживает шестнадцать человек, по шесть в комнате. В квартирах не было проточной воды, а груды человеческих отходов представляли угрозу для здоровья рабочих. Плохие условия только усугубляли ситуацию, и незадолго до Первой мировой войны быстро увеличивается число случаев нарушения общественного порядка. Революция 1905—1907 года не разрешила социальные противоречия в стране. Подавление революции в 1907 году и последующий годы реакции, обострили социальные противоречия до предела. Несмотря на учреждение Государственной Думы, политическое представительство, пользующихся широкой поддержкой населения, левых партий эсеров, социал-демократов в 3-й и 4-й Думе оставалось крайне слабым, ввиду новой избирательной системы , не предполагавший равенство всех избирателей и давшей значительное преимущество крупным землевладельцам и городским жителям. Рабочие и крестьяне фактически лишились представительства в Госдуме. Дума по политическому спектру была правой, в ней было значительное представительство либералов и монархистов. Катализатором революционной ситуации стала Первая мировая война. Тяжёлые потери, нужда, обусловленная военным временем, огромная масса мобилизованного населения крайне негативно сказывалась на ситуации в стране. В 1916 году в Средней Азии вспыхнуло крупнейшее восстание местных народов против царского правительства, вызванное мобилизацией местного населения на тыловые работы. К началу Февральской революции действовавшая на тот момент Госдума IV созыва фактически превратилась в основной центр оппозиции царскому правительству. Умеренное либеральное большинство Думы ещё в 1915 году объединилось в Прогрессивный блок , открыто противостоявший царю; ядром парламентской коалиции стали партии кадетов лидер П. Милюков и октябристов. Основным требованием Думы стало введение в России ответственного министерства , то есть правительства, назначаемого Думой и ответственного перед Думой. На практике это означало трансформацию государственного строя из самодержавного в конституционную монархию по образцу Великобритании. К концу 1916 года высшая государственная власть оказалась дискредитирована цепью скандалов вокруг Г. Распутина и его окружения. Возмущение распутинщиной достигло уже российских вооружённых сил — как офицерства, так и нижних чинов. Роковые ошибки царя в сочетании с потерей доверия к царской власти привели её к политической изоляции, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для политической революции [26]. Широко распространились слухи об измене, проникшей на вершину власти; главной предательницей общественное мнение считало императрицу Александру Фёдоровну. Не менее популярными были и слухи об интимной связи императрицы и Распутина. Милюков характеризовал ситуацию 1 14 ноября 1916 года в своей знаменитой речи на заседании Государственной думы [26]. Знаменитая речь лидера партии кадетов — авангарда объединённой оппозиции царю и его правительству — знаменовала собой переход парламентской оппозиции Прогрессивный блок в решающее наступление на царя и его политический курс. Начиная с осени 1916 года, в оппозицию к Николаю II встали уже не только левые радикалы и либеральная Госдума, но даже ближайшие родственники самого царя — великие князья. Их демарши вошли в историю как «великокняжеская фронда». Общим требованием великих князей стало отстранение от управления страной Распутина и царицы-немки и введение ответственного министерства. Особенно радикальными для великого князя взглядами отличался Николай Михайлович. Исследователь С. Куликов называет его ядром «кристаллизации» фронды. Среди других членов императорской фамилии, открыто сочувствовавших либеральным идеям, исследователь называет также великого князя Александра Михайловича и других. По мнению американского историка Ричарда Пайпса : К концу 1916 года все политические партии и группировки объединились в оппозицию к монархии. Впрочем, это было их единственной точкой соприкосновения — ни в чём другом они не сходились. Крайне левых не устраивало что-либо меньшее, чем радикальное преобразование политического, социального и экономического устройства России. Либералы и либерал-консерваторы удовольствовались бы парламентской демократией.

Он считал спасительным установление сильной власти на диктаторских началах. Одновременно надлежало оздоровить армию восстановлением попранной дисциплины, официальным введением смертной казни и заменой зловещей «Декларации прав солдата» декларацией его обязанностей. Корнилов считал необходимой милитаризацию военных заводов и железных дорог и находил, что надо иметь три армии — одну на фронте в окопах, другую на заводах для изготовления боевого снаряжения и третью — на железных дорогах для подачи снаряжения на фронт». Документ 4. Из обращения Л. Корнилова к железнодорожникам «Я требую безусловного исполнения моих указаний и распоряжений и предупреждаю: всякое неподчинение буду рассматривать как измену святому делу спасения Родины и ее свободы, я буду карать беспощадно». Группа 3. Какие меры предпринимает Керенский, чтобы остановить выступление Корнилова? Из обращения А. Керенского к народу 27 августа : «… Временное правительство признало необходимым для спасения Родины, свободы и республиканского строя уполномочить меня принять скорые и решительные меры, дабы в корне пресечь все попытки посягнуть на верховную власть в государстве, на завоеванные революцией права граждан… Всех членов армии и флота призываю к самоотверженному и спокойному исполнению своего долга — защиты Родины от врага внешнего! А войскам не повиноваться начальникам. Он амнистировал арестованных большевиков, призвав их к совместной защите завоеваний революции и приказал раздать оружие революционному петроградскому пролетариату». Группа 4. Как оценивают выступление Корнилова современники? Деникин «Очерки русской смуты» : «Прежние вожди: Церетели, Чхеидзе, Чернов и другие — словом, вся та социалистическая интеллигенция, которая вначале стояла во главе Советов, потом группировалась вокруг исполнительных комитетов и в течение шести месяцев пыталась руководить судьбами революции, оказалась, как и Керенский, в пустом пространстве. За ними не было больше никого. Они продолжали священнодействовать по инерции, все еще произнося установленные ритуалом речи, в которых, однако, доминировала явно-смертельная тревога за будущее и, может быть, тайно заглушаемое раскаяние за погубленное прошлое. Выбора не было… при новом соотношении сил вопрос стоял значительно проще: или коалиция с буржуазией, или «вся власть большевистским Советам».

§ 78. Февральская революция. От Февраля к Октябрю.

Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунова конспект В российской историографии Февральской революцией принято называть события конца февраля — начала марта 1917 года, связанные с массовыми выступлениями рабочих и солдат в Петрограде.
История России, 10 класс, § 3 "ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ:ФЕВРАЛЬ 1917 г." прежде чем ответить на вопрос, почему именно февраль необходимо выяснить с какими проблемами столкнулась Россия к 1917г. задание: Вспомните материал прошедших уроков и обозначьте причины февральских событий 1917 года.

Презентация "Февральская революция 1917 года" (10 класс) по истории – проект, доклад

Приложение 3 Складывается система двоевластия. Дают определение. В рабочем листе заполняют таблицу. Приложение 4 Физминутка. Учитель предлагает игру телеграф. Учащиеся шепотом называют любые понятия по выученной теме сзади сидящему ученику. Последний ученик встает и называет свое понятие. Если это понятие уже встречалось, встает тот ученик, который его называл. Тогда последний ученик называет новое слово , и так до тех пор, пока не назовет слово еще не прозвучавшее. Заключительная часть.

Подведение итогов обобщение Какие проблемы в ходе революционных событий в феврале 1917 года были решены? Какие проблемы остались нерешенными? Почему в феврале 1917 года так быстро было свергнуто самодержавие. Н Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Оценивание Учитель предлагает самостоятельно оценить свою деятельность на уроке. Можно предложить систему оценивания в рабочем листе: 1. Определены причины революции - 6 баллов; 2. Определены задачи революции — 6 баллов; 3.

В новых условиях не могли действовать октябристы. Лидирующие позиции получили кадеты. Они стали сотрудничать с социалистическими партиями и выступили за установление в России республиканской формы правления. Возросло влияние социалистических партий. Именно лидеры меньшевиков инициировали создание Петроградского Совета и вошли в состав Исполнительного комитета. Быстро пополнялись ряды социалистов-революционеров. В февральских событиях практически не участвовали большевики. Их руководство находилось в эмиграции или тюрьме. Небольшая фракция большевиков в Петросовете поддерживала мнение меньшевиков о передаче власти Временному правительству.

Однако ситуация изменилась в апреле 1917 года. Сразу по прибытии на Финляндский вокзал он выступил с речью, в которой выдвинул свою программу действий, предусматривающую захват власти большевиками. Временное правительство не может обеспечить государству мир, а народу дать землю; решить нарастающие проблемы можно только ликвидировав двоевластие Временного правительства и Петросовета. Вся полнота власти должна быть передана Советам; меньшевики и эсеры неспособны решить два главных вопроса: о мире и о земле. Это приведёт к утрате ими лидерских позиций. А большевики смогут начать свою кампанию по перевыборам в Советы. Ленин призвал перейти к этапу социалистической революции, которая наделит властью пролетариат и крестьян. А возглавят эту революцию большевики. Это вызвало серию массовых антивоенных демонстраций в Москве и Петрограде.

Петросовет надавил на Милюкова и Гучкова и вынудил их уйти в отставку. Это событие называют первым кризисом Временного правительства. Министром земледелия назначили эсера Виктора Чернова. А пост военного и морского министра занял Александр Керенский. Большинство голосов на нём принадлежало меньшевикам и эсерам, которые полностью поддерживали действия Временного правительства. Третий кризис разразился в июле 1917 года. А четвёртого июля в Петрограде прошли демонстрации под большевистскими лозунгами. В армейских комитетах всё чаще звучали призывы к свержению Временного правительства. Ленин успел уехать в Финляндию.

Его пост занял Керенский. Однако политические кризисы чётко свидетельствовали о потере правительством поддержки народа.

Сейчас сложно судить о том, могла ли страна пойти по другому пути, или революция была неизбежна, но само событие перевернуло ход отечественной истории. Причины Октябрьской революции Историки по-разному оценивают причины Октябрьской революции 1917 года. Люди были недовольны большим разрывом в уровне жизни правительства и народа, хотели устранить социальную несправедливость, уравнять людей в правах и обязанностях и искоренить мировые войны. К объективным причинам недовольства определенной прослойки населения можно отнести: Экономическую нестабильность и кризис, который стал следствием участия в Первой мировой войне; Человеческие потери, которые также отразились на психологическом состоянии населения; Сложности крестьянского вопроса; Сложные жизненные условия и низкий уровень образования у людей. Значительную роль сыграли харизматичный лидер В.

Ленин и четкая организации у партии большевиков. Читайте также — Мой 1917-ый Цели Октябрьской революции Цели октябрьской революции выдвигались, как благородные и справедливые. К сожалению, итоги революции говорят о том, что люди пошли неверным путем и во многом стали жертвами манипуляций. Остановить войны; Добиться экономического и социального равенства; Воплотить в жизнь лозунги «землю — крестьянам», «фабрики — рабочим». Разумеется, это не полный список, но идеологи революции обещали людям новый уровень жизни, возможность получения образование и устранения экономического разрыва. События Октябрьской революции События Октябрьской революции 1917 года развивались стремительно: 24 октября 6 ноября 1917 года началось спланированное вооруженное восстание против Временного правительства. Днем 24 октября 6 ноября юнкера попытались развести мосты через Неву, это помогло бы отрезать от центра другие районы.

Но Военно-революционный комитет ВРК направил к мостам отряды Красной гвардии и солдат, которые охраняли мосты.

Дневник Николая II. Работа с учебником. Определение сущности двоевластия. Так рухнуло самодержавие. Вместо него образовалось двоевластие Какие два органа власти возникли в Петрограде? Представители, каких партий их создали?

Какие слои общества поддерживали? В ходе работы групп на доске создаётся схема двоевластия, которую ученики переносят себе в тетрадь. Давайте познакомимся с мероприятиями новой власти. На столах у вас документы. Одни из первых постановлений, приказов и деклараций Временного правительства и Петроградского Совета. Познакомьтесь с этими документами. Каковы могли быть последствия?

Во всех воинских частях, которые еще не выбрали своих представителей в Совет рабочих депутатов, избрать по одному представителю от рот, которым и явиться с письменными удостоверениями в здание Государственной думы к 10 часам утра 2 сего марта. Во всех своих политических выступления воинская часть подчиняется совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам... Грубое обращение с солдатами всяких воинских чинов и, в частности, обращение к ним на «ты» воспрещается... Задание 2 группе: - Какие изменения внесла декларация в политический строй России? Какие задачи стояли перед Учредительным собранием? Задание 3 группе: - Что обещает Временное правительство союзникам России? Какими могут быть последствия?

Тема урока: Великая российская революция: октябрь 1917 г.

Безудержно росли цены прежде всего на продовольствие, а также на все потребительские товары. Началась инфляция. В армии зрело недовольство, вызванное бездарностью высшего военного руководства и поражениями на фронтах, а также недостаточным обеспечением армии оружием и патронами, продовольствием и т. Правительство не могло управлять страной старыми методами, контролировать ситуацию в стране. Росли коррупция, произвол чиновников Дума «Прогрессивный блок» искала выход из сложившейся ситуации путем компромисса с царем, что привело к созданию «правительства доверия» Заговор и убийство наиболее одиозной личности в царском окружении — Г. Распутина 3. Ход революции С января 1917 г. Путиловцев поддержали рабочие других предприятий Петрограда.

Экономические лозунги сменились политическими: «Долой царизм», «Долой войну! Возросло влияние левых партий эсеров, меньшевиков, анархистов, большевиков, трудовиков. Правительство пыталось опереться на вооруженную силу — воинские части, полицию, казаков. Царь издал указ о роспуске Госдумы. Генерал Хабалов, командующий Петроградским военным округом, не смог предотвратить нарастание революционного движения. Отряды рабочих и солдат занимали стратегически важные пункты: вокзалы, мосты, правительственные учреждения. Из тюрем были выпущены политические заключенные, деятельность правительства, государственных учреждений была парализована.

На следующий день последовало отречение от престола и Михаила Александровича, который объявил, что судьбу России должно решить Учредительное собрание. Монархия в России прекратила своё существование. В России сложилась своеобразная политическая ситуация. Одновременно существовали два органа власти — Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов. Данную политическую ситуацию называют двоевластием. Лидеры Петроградского Совета не хотели отстраняться от реальной власти, по их инициативе началась демократизация армии. Создавались выборные солдатские комитеты, им передавалось оружие.

Все воинские части должны были подчиняться требованиям Петроградского Совета. Большевики не принимали активного участия в февральской революции, их лидеры находились в эмиграции, а сама партия была немногочисленной. Ситуация изменилась в апреле 1917 г. В апрельских тезисах Ленин изложил план действий: «Никакой поддержки Временному правительству», «Вся власть Советам», переход к новому этапу революции — социалистическому, при котором власть перейдёт в руки рабочих и крестьян. А возглавит этот процесс, считал Ленин, партия большевиков. Таким образом, важнейшим результатом Февральской революции явилось то, что было свергнуто самодержавие — политический строй, долгое время тормозивший развитие страны. То, как революция одержала победу, показало отсутствие опоры у самодержавия в России.

Учредительное собрание- парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти. Коалиционное правительство- правительство, сформированное из представителей различных партий. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями.

Двоевластие- период в истории Российского государства с февраля 1917 и июль 1917 г. Основные 18 февраля 1917 г. Образование Временного правительства.

Персоналии Николай II, М.

Николай из «белого царя» превратился в «царя-дурачка» , «пьяницу» , «изменщика» царица-то — немка. Не помогали и репрессии против оскорбителей величества Сохранялся весь спектр противоречий и нерешенных проблем периода первой русской революции Россия потеряла своего традиционного торгового партнера Германию Перераспределение средств на нужды военной промышленности милитаризация экономики Товарный голод, свертывание свободной конкуренции Многочисленные реквизиции продовольствия, а с 30 июня 1916 г. Царь издает закон «о четырех мясопунктных днях» Причины февральской революции Экономические Социальные Политические Аграрный вопрос не был решён. Крестьяне страдали от нищеты и малоземелья Голод, разруха, очереди, поражения на фронтах, гибель миллионов на полях сражений Падение авторитета царской власти Отсутствие рабочего законодательства обострило отношения между рабочими и предпринимателями отсутствие мер по социальной защите населения Усиление недовольства правительством Диспропорция в развитии экономики Отсутствие у власти буржуазии Рост цен, инфляция, экономическая разруха, вызванная войной Основные события 9 января 1917 Политическая стачка в память жертв 9 января 10 -13 февраля Проходят массовые митинги, приуроченные к открытию сессии Государственной Думы. Главный лозунг: «Долой самодержавие» 17 февраля Начинает забастовку Путиловский завод экономические требования не удовлетворены 22 февраля Администрация объявляет локаут.

Роковой день- Николай из Царского Села, где он находился с семьёй, отправляется в ставку в Могилёв. Министры арестованы и отправлены в Таврический дворец. Выходит воззвание «Ко всем гражданам России» Царь распускает Думу -Родзянко формирует Временный комитет 28 февраля Восстание в Москве 1 марта 1917 Петросовет председатель — Чхеидзе, товарищ председатель — Керенский, 2 -ой зам. Скобелев вынес постановление: Временному комитету Государственной Думы избрать временное правительство. Они принимают декларацию временного правительства. Сделайте выводы относительно предпосылок и динамики происходивших событий.

Из послания императрицы Александры Фёдоровны Николаю II 25 февраля : «Это — хулиганское движение, мальчишки и девчонки бегают и кричат, что у них нет хлеба, просто для того, чтобы создать возбуждение, — и рабочие, которые мешают другим работать. Если бы погода была очень холодная, они все, вероятно, сидели бы по домам» Из телеграммы министра внутренних дел Протопопова: «Движение носит неорганизованный характер, стихийный характер, наряду с эксцессами противоправительственного свойства буйствующие местами приветствуют войска. Прекращению дальнейших беспорядков принимаются энергичные меры военным начальством. В Москве спокойно.

2. Ход Февральской революции в Петрограде 1917г.

  • Причины революции
  • Февральская революция. Начало Великой российской революции
  • Разделы презентаций
  • История России 1914-1945 гг., учебник 10 класс, Мединский, Торкунов ©
  • Октябрьская революция 1917 года в России
  • Слайды и текст этой презентации

Презентация по истории России "Великая российская революция Февраль 1917 г"

донести до понимания учащихся, что в России в феврале 1917г., в результате захвата Петрограда революционерами, началась великая буржуазно-демократическая революция. Ожидаемые результаты. После проведения урока учащиеся смогут. Так как данные задачи по преобразованию страны носили буржуазно-демократический характер, то и это восстание вошло в историю под названием Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года. От Февраля к Октябрю. Февраль 1917 г. В начале февраля в Петрограде начались массовые митинги рабочих, переросшие в длительную забастовку на Путиловском заводе. Из солидарности с путиловцами забастовку объявили и рабочие других заводов.

Февральская революция 1917 г. 10-й класс

Февральская революция 1917 г. Основные события. 22 февраля 1917 г. Начало массовых забастовок рабочих, вызванных продовольственным кризисом и многочисленными увольнениями. Данный конспект урока разработан совместно с учителем школы №6 города Таганрога Миршавка Е.В. В работе рассматривается Февральская революция 1917 года. Изображение События февраля 1917 г. являются начальным этапом Великой Российской революции. «Великая» – т. е. многогранная, многоплановая. «Великая» не означает априорной положительности смысла. Октябрьская революция 1917 года — важное историческое событие. Во время революции произошло вооруженное восстание против Временного правительства и приход к власти партии большевиков. Революция свершилась 25 октября по старому или 7 ноября по новому стилю. Класс: 10. Тема урока: «Великая российская революция. 1917 год: хроника событий». Цель урока: используя возможности интернета, СМИ, учебной литературы, создать «образ» 1917 года в истории России.

Великая российская революция: февраль 1917 года

Следует обратить особое внимание на то, что по-строение презентации нелинейно, и в ряде случаев требуется переход по ги-перссылке, что специально указывается при описании слайда. Конспект урока по Истории России в 9 классе РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917г. В феврале–марте 1917 г. ситуацию в России можно считать безвластием, так как власть была разделена между Временным правительством и Советами рабочих и солдатских депутатов. 1. Февральская революция 1917 года Февральская революция 1917 года (или Февральский переворот) – вторая буржуазно-демократическая революция в Российской империи, которая привела к падению монархического режима. История России Мединский §4 "Великая российская революция: Февраль 1917 г.". Базовый уровень 10 класс. Цитаты из учебника 2023 года. Октябрьская революция в России.).

Февральская революция

Все это позволило ему стать кумиром того времени. В революции 1905-1907г. Агитировал царских солдат перейти на сторону революционеров. Безжалостно арестовывал царских чиновников и министров. Приложил свою руку к отречению от престола царской семьи. Во временном правительстве занимал пост министра юстиции. Быстрый взлет превращается в еще быстрое падение. Экономика приходит в упадок, простой люд прозябает в нищете, в армии царит хаос. Керенский был сильно обеспокоен волнениями в войсках.

Подавив корниловский мятеж, пост главнокомандующего занимает Керенский. Последнее правительство перед революцией 1917г. Из Зимнего дворца бежал с позором в женском платье. Затем организовал и возглавлял поход на Петроград. Потерпев поражение - скрылся. За границей Керенский вел активную организацию военной интервенции в Россию. Благодаря полученной профессии в России за границей Керенский был хорошо устроен. Жил за счет чтения лекций в университетах, а также за счет написания многочисленных исторических мемуаров о русской революции.

Жил во Франции до 1940г.

В этот же день на заседании Совета был создан новый орган власти получивший название Временный комитет Государственной думы, Михаил Родзянко стал председателем, в его руки перешла вся власть в стране. Так же создали и Временный исполнительный комитет Петросовета. Это было сделано для того чтоб предотвратить захват власти другим органом власти, который пользовался большим доверием у народных масс, это Петросоветом. Олицетворением революции стал красный цвет. Так появилось красное знамя, восставшие для того чтобы видеть друг друга в потасовках крепили на грудь красный бант.

Прежнюю власть назвали «царизмом». В речь прочно вошло слово «товарищ». Причины Февральской революции Неумение власти решить проблемы пришедшие с началом Первой мировой войны: В России была плохо развита сеть железных дорог, поэтому была нехватка транспорта, так проявился транспортный кризис. Из — за неурожаев и не обработки дворянских земель в стране начался голод и продовольственный кризис. Оружейный кризис проявил себя перед войной, потому что российская боевая промышленность не имела достаточного производства для страны.

Для решения вопроса о форме правления, социально-экономических преобразований, политической системы 3 Кто входил в состав Временного правительства? Кадеты, октябристы 4 Кто был лидером Временного правительства? Львов 5 Какого числа была опубликована декларация Временного правительства? Амнистия политических и религиозных дел; свобода слова, печати, собраний; замена полиции народной милицией; выборы в местные органы власти 7 Когда произошёл первый кризис Временного правительства? В апреле 1917 года Учитель: мы с вами ребята узнали когда же было создано Временное правительство и для чего, так же рассмотрели декларацию. Теперь я предлагаю вам рассмотреть дополнительный материал, документ который у вас находится на партах. Рассмотрев мы с вами сыграем в игру «Поломанный телефон». Вы по очереди будете говорить одно предложение из биографии личности. Первый ученик начинает с одного предложения, следующий добавляет следующее. Документ 1. Отец возглавлял гимназию, в которой Александр учился вместе с Владимиром Ульяновым. Возрастная разница не позволяла им быть друзьями, хотя их семьи дружили. Детство провел в Симбирске. Позднее вместе с семьей переехал в Туркестан, там Александр учился в гимназии Ташкента. Успешно окончил Петербургский университет по специальности юриспруденция. Его рабочая карьера началась с адвоката, который преимущественно участвовал в политических процессах. Именно благодаря своей профессиональной деятельности Керенский сблизился с партией эсеров. Был избран депутатом в IV Государственную думу от фракции трудовиков.

Одновременно император издает указ о назначении Иванова командующим петроградским военным округом и наделяет его всеми полномочиями для решения революционного вопроса. До столицы генерал так и не сумел добраться, поскольку уже утром 28 февраля весь Петроградский гарнизон перешел на сторону восставших. Все ключевые здания столицы были под контролем революции. Именно здесь начались переговоры императора с представителями временных органов власти восставших, на которых Николая 2 убедили в необходимости отречься от престола. Здесь очень важно отметить что все генералы, которые окружали императора, поддержали идею отречения. Фактически именно генералы сыграли той ключевой силой, которая побудила Николая 2 отречься от власти. Николай 2 отрекся от престола за себя и за своего сына Алексея, передал власть своему младшему брату Михаилу Романову. Случилось это 2 марта 1917 года. Однако уже на следующий день, 3 марта, Михаил Романов отказался от титула императора, сославшись на то, что согласится возглавить страну только после созыва Учредительного собрания, которое утвердит его в качестве законного монарха. Как известно этого не произошло и фактически 3 марта 1917 года это конец монархии в России. Февраль 1917 года - солдаты против монархии Итоги революции После отречения от власти Николая 2 революция потихоньку сошла на нет и угасла. Можно отметить основные итоги Февральской революции 1917 года: Произошло свержение монархии. Создана система двоевластия. В учебниках об этом говорят не очень много, но двоевластие всегда приводят к некоторому хаосу. Так и произошло в 1917 году. Фактический путь от февраля к октябрю 1917 года это противостояние двух центров власти, которые сделали такое количество ошибок осознано или нет - вопрос для другого материала , что продолжение революции было неизбежно. Говоря про свержение монархии, очень важно отметить одну версию, которую в официальных учебниках используют мало, но которая имеет право на существование. Дело в том, что изначально Николай 2 должен был отречься от власти только за себя и в пользу своего сына, однако, он отрёкся в пользу младшего брата фактически нарушив приказ о единонаследии, который действовал в Российской Империи еще со времен Павла 1. Современные историки все чаще высказывают мнение, что этот поступок императора был осознанным. Он рассчитывал что когда революционный накал угаснет, он сможет вернуть власть сославшись на то, что документ об отречении был подписан им под давлением и что он не имеет юридической силы, поскольку Николай 2 не имел права отрекаться от власти за своего сына. Известны 2 точки зрения на данный вопрос Первая - революция возникла стихийно под воздействием внутренних и внешних факторов, которые побудили рабочих начать активные стачные движения. Вторая точка зрения, которая активно продвигалась в период Советской власти, - никакой стихийности у Февральской революции не было. Проблема здесь в том, что Советский Союз рассматривал февральскую революцию исключительно как подготовительный этап к Октябрьской революции, поэтому для них понятия «революция» и «стихийность» были несовместимы на идейном уровне. Ведь нельзя допустить мысли с точки зрения советской идеологии , что пролетариат, который всеми силами стремился к свободе и социализму, случайно вышел на протесты и организовал революцию. Главные предпосылки февральских событий. В рассмотрении данного вопроса мы вновь сталкиваемся с противоречиями в оценке событий, которые существовали в период СССР, и которые существуют сегодня. В СССР смешали такие 2 разных понятия как «предпосылки революции» и «предпосылки строительства социализма». В результате историки говорили, что существовали объективные предпосылки строительства социализма, и именно они стали главными предпосылками для проведения революции в феврале. Современная история рассматривает предпосылки событий февраля 1917 года как совокупность стихийных факторов, которые вместе и создали ту точку недовольства, которая вынудила большую часть населения Петрограда поддержать восставших. Исторические оценки революции. Удивительно, но этот вопрос является одним из наиболее неизученных в данный момент. Фактически есть 2 абсолютно кардинальные точки зрения, как и в предыдущих пунктах.

Великая российская революция: февраль 1917г

Когда он был принят, какими могли быть последствия его принятия? Слайд 13 4. Основные политические партии в 1917 г. Вспомните, какие партии были представлены в Государственной думе до Февральской революции, а какие находились на нелегальном положении.

Что изменилось в расстановке политических сил после Февральской революции?

Приложение 3 Складывается система двоевластия. Дают определение. В рабочем листе заполняют таблицу. Приложение 4 Физминутка. Учитель предлагает игру телеграф. Учащиеся шепотом называют любые понятия по выученной теме сзади сидящему ученику. Последний ученик встает и называет свое понятие.

Если это понятие уже встречалось, встает тот ученик, который его называл. Тогда последний ученик называет новое слово , и так до тех пор, пока не назовет слово еще не прозвучавшее. Заключительная часть. Подведение итогов обобщение Какие проблемы в ходе революционных событий в феврале 1917 года были решены? Какие проблемы остались нерешенными? Почему в феврале 1917 года так быстро было свергнуто самодержавие. Н Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Оценивание Учитель предлагает самостоятельно оценить свою деятельность на уроке.

Можно предложить систему оценивания в рабочем листе: 1. Определены причины революции - 6 баллов; 2. Определены задачи революции — 6 баллов; 3.

Аргументы в пользу того, что Россия исчерпала возможности вести военные действия до победы в Первой мировой войне: - Первым аргументом может служить отсутствие реальных успехов на фронте. Российская армия не смогла достичь значительных побед и занять стратегически важные позиции, что свидетельствовало о том, что военная кампания не приносит желаемых результатов. Россия столкнулась с острой нехваткой продовольствия и материалов для военных нужд. Продовольственный кризис привел к голоду и беспорядкам на фронте и внутри страны, а экономический кризис сказался на промышленности и возможности обеспечения армии необходимыми ресурсами. Аргументы против того, что Россия исчерпала возможности вести военные действия до победы в Первой мировой войне: - Во-первых, Россия продолжала вести боевые действия до 1917 года, что свидетельствует о том, что у нее были ресурсы и возможности для продолжения войны. Подготовьте сообщение презентацию о положении в одной из отраслей народного хозяйства России в 1914—1916 гг. Сообщение о положении сельского хозяйства в 1914—1916 гг.

Война и экономический кризис сказались на сельском хозяйстве, приводя к ухудшению условий жизни и работы крестьян. Первым аргументом в пользу трудного положения сельского хозяйства можно назвать недостаток рабочей силы. Многие мужчины были призваны на фронт, что привело к дефициту трудовых ресурсов в сельском хозяйстве. Это затрудняло выполнение сельскохозяйственных работ и приводило к снижению производства продовольствия. Вторым аргументом является недостаток средств и ресурсов для сельского хозяйства. Военные расходы и инфляция привели к ухудшению финансового положения крестьян и ограничению доступа к необходимым сельскохозяйственным инструментам, удобрениям и семенам. Это ограничение ресурсов негативно сказывалось на урожайности и качестве сельскохозяйственной продукции. Однако, можно привести и аргументы против данной точки зрения. Во-первых, в Московской области были предприняты некоторые меры для поддержки сельского хозяйства. Например, проводились обучающие курсы для крестьян, где им предоставлялись знания о современных методах сельского хозяйства.

Также, власти предоставляли некоторые льготы и субсидии для развития сельского хозяйства. Во-вторых, несмотря на трудности, некоторые крестьяне смогли увеличить производство продовольствия и повысить свою самообеспеченность. Это было особенно заметно в отдаленных сельских районах, где крестьяне были более независимы от центральных поставок и могли использовать свои собственные ресурсы. Таким образом, положение сельского хозяйства в Московской области в 1914-1916 годах было трудным из-за недостатка рабочей силы и ограниченных ресурсов, однако, были предприняты некоторые меры для поддержки сельского хозяйства и некоторые крестьяне смогли улучшить свое положение. Составьте сложный план не менее трёх пунктов с детализирующими их подпунктами по теме «Власть и общество в России в 1914-1916 гг. Внутриполитические условия б Роль Думы и политических партий в Реформы и изменения в общественной жизни 3. Экономические условия а Развитие промышленности и сельского хозяйства б Проблемы снабжения населения и армии в Инфляция и ухудшение экономического положения населения 4. Общественные настроения а Поддержка войны в начале конфликта б Рост недовольства и протестов в Роль интеллигенции и рабочего класса в общественной жизни 5. Реакция власти на общественные настроения а Репрессии и ограничения свободы слова б Попытки укрепления авторитарного режима в Реформы и изменения в политической системе 6.

Родился в селе Покровском Тобольской губернии ныне в Тюменской области в крестьянской семье. С юности отличался дурным поведением — отсюда прозвище, позже ставшее фамилией; не раз был бит односельчанами за конокрадство. К 30 годам сблизился с сектантами и, странствуя по святым местам, открыл в себе дар мощного психологического воздействия на верующих, в особенности женщин. Слушавшие его проповеди прихожане порой впадали в истерический транс. Мистика и поиск новых ощущений в общении с людьми «из народа» были в моде среди аристократии Петербурга; в эту среду Распутина и ввёл ректор Петербургской духовной академии Феофан 1904— 1905 гг. Светские дамы оказались падки на экзальтированные проповеди «старца», как стали называть Распутина. Новый пророк стал своим человеком в салонах Северной столицы. Однако за ним уже закрепилась слава соблазнителя и обманщика. Вскоре «святой старец» попал во дворец великого князя Николая Николаевича, а в 1907 г. Императрица Александра Фёдоровна безуспешно искала у разного рода целителей и юродивых помощи для своего единственного сына Алексея, неизлечимо больного гемофилией несвёртываемость крови. Распутин завоевал доверие царской семьи именно тем, что умел «заговаривать» кровь наследника. Мальчику становилось легче, Николай II и Александра были счастливы и старались не замечать, что «старец» пользуется их расположением с неблаговидными целями. Император не желал слушать доклады полиции о скандальном поведении Распутина. Внушив царю, что только он молитвами спасает и Алексея, и самодержавие, Распутин советовал, кого назначать и смещать из высших церковных и государственных чиновников вплоть до премьер-министра, устраивал выгодные финансовые комбинации. Вокруг него образовалась большая группа политиков и финансистов, толпились высокопоставленные почитательницы и просители, через него осуществлялись различные политические и торговые авантюры. Против Распутина объединились видные монархисты. В ночь на 30 декабря 1916 г. Юсупов и В. Пуришкевич убили Распутина, заманив его во дворец Юсупова под предлогом свидания с женой хозяина. Распутин оказался необыкновенно силён и живуч. После того как на него не подействовали отравленные пирожные и мадера, «старца» прикончили несколькими выстрелами в упор, а тело столкнули под лёд Малой Невки. Вскрытие показало, что Распутин умер только через несколько часов пребывания в реке. Дочь великого герцога Гессенского, по материнской линии внучка английской королевы Виктории. После начала Первой мировой войны встала во главе Верховного совета по призрению семей лиц, призванных на войну, а также семей раненых и павших воинов; С мая 1915 стояла во главе Особого комитета по оказанию помощи русским военнопленным. После Февральской революции содержалась под стражей в Царском Селе. После отречения Николая II была арестована генералом Корниловым; оставшись один на один с заговорщиками, проявила удивительное мужество; вместе с мужем и детьми сослана Временным правительством в Тобольск, а затем большевиками в Екатеринбург, где была расстреляна со всей семьей 17 июля 1918 г. По линии матери Алексей унаследовал гемофилию, носительницами которой были некоторые дочери и внучки английской королевы Виктории. Заболевание гемофилией стало очевидным у цесаревича уже в сентябре 1904 года, когда у младенца, не достигшего ещё двухмесячного возраста, началось тяжёлое кровотечение из пупка. Расстрелян 17 июля 1918 вместе с родителями, сёстрами и слугами. Слайд 6 Описание слайда: 2. События февральской революции Свержение монархии: Неспокойно было в Петрограде. Перебои в продовольственном снабжении. В некоторых районах города стали громить лавки и магазины; 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе; В ответ на требования повысить заработную плату администрация объявила о закрытии производства; Более 30 000 рабочих остались без средств к существованию 23 февраля колонну демонстрантов возглавили женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта; 25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, проходившую под лозунгами «Долой царизм! В ней участвовали более 300 000 человек; 25 февраля Николай II из Ставки в Могилеве отправил командующему Петроградским военным округом телеграмму: «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки! В Петрограде в этот день восстали солдаты 4-ой роты запасного батальона лейб-гвардии Павловского полка, возмущенные решением использовать их для подавления демонстраций. Примеру павловцев последовали другие полки. В конце дня они овладели Зимним дворцом; 28 февраля пало Адмиралтейство. Царские министры были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость. Слайд 7 Описание слайда: 2. С 1 на 2 марта — договоренность об образовании Временного правительства. События февральской революции Временный комитет Государственной думы полное название: Комитет членов Государственной Думы для водворения порядка в столице и для сношения с лицами и учреждениями; также: Исполнительный комитет Государственной думы высший чрезвычайный орган государственной власти, сформированный 27 февраля 12 марта 1917 года в ходе Февральской революции в России. Слайд 9 Описание слайда: 2.

Презентация "Февральская революция 1917 года" (10 класс) по истории – проект, доклад

Февральская революция 1917 С. 27-35. Дополнительная литература и источники: ко Б.В. История Великой русской революции: Февральско-мартовская революция и ее последствия, глава 1-2.
«Великая русская революция: Февраль 1917 г.» Фото с обложки: § 4 "Великая Российская Революция: Февраль 1917 Г.", История России 10 Класс. одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре (по новому стилю, — в ноябре) 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории.
Конспект "Февральская революция 1917 г." - УчительPRO Февральская революция. Урок истории в 10 классе (ФГОС). Учитель истории ГБОУ гимназия № 278 Емельянова Л.А.

Навигация по сайту

  • Февральская революция: кратко
  • Великая российская революция: Февраль и Октябрь 1917 г.
  • Августовский кризис, или корниловщина
  • 2. Ход Февральской революции в Петрограде 1917г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий