Кланы ниндзя в японии

японские наемные шпионы и разведчики. Образ скрытного убийцы - ниндзя - прочно вошел в нашу жизнь и стал использоваться в фильмах, книгах, играх. Как выглядел настоящий ниндзя и какие задачи выполнял на самом деле. Поэтому Сусано считается богом-покровителем японских лесов, а леса, в свою очередь, занимают важное место в реальной, не мифологической, истории синоби. Ниндзя традиционно ассоциируются с двумя типами демонов. На самом деле, ниндзя мог иметь любое происхождение. Только после 1600 года, когда в Японию пришёл мир, официальное положение ниндзя в клане самураев снизилось до новой социальной позиции под названием «дошин» – «полусамурай».

Навигация по записям

  • Дом ниндзя (Shinobi no Ie: House of Ninjas)
  • Семь самых известных ниндзя феодальной Японии
  • Иные ниндзя
  • Ниндзя и самурай
  • Тарас Анатолий. Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу

Ниндзя: реальная история японских воинов

Кога и Ига – родина ниндзюцу. Алексей Горбылев.Ниндзя: боевое искусство. История древней Евразии полководцы, воины-самураи и шпионы-ниндзя.
СОВРЕМЕННЫЙ «ПОСЛЕДНИЙ НИНДЗЯ» 21-Й ИЗ КЛАНА КОГА Про ниндзя в средневековой Японии ходили невероятные легенды. Говорили, что воин-ниндзя способен летать, дышать под водой, становиться невидимкой, и вообще это не люди, а порождения демонов. Вся жизнь любого средневекового ниндзя была окружена легендами.

Ниндзя ("синоби"!)– средневековые убийцы или воины-шпионы, вымысел, домыслы и реальность....

Сюго являлись полномочными представителями сёгуна на местах, его наместниками и назначались самим сёгуном. Но события, связанные с войнами Онин, нарушение связей между сёгуном и его наместниками-сюго превратили последних в самостоятельных лидеров на местах. Сплошь и рядом сюго стали нарушать свои обязательства перед сёгуном и рассматривали регионы, в которые они были назначены, как собственные владения. Постепенно именно они превращались в богатейших землевладельцев, называли себя «даймё» дословно — «большие имена», т. Но молодой сёгун Ёсихиса решил положить конец абсолютной самостоятельности даймё, которые к тому же располагали большими военными отрядами. И в качестве «поучительного примера» был выбран Рокаку Такаёри — сюго из Оми. Войска сёгуна вошли в Оми и осадили замок Каннон-дзи, где укрылся Рокаку со своими людьми. Лагерь был разбит недалеко от деревушки Магари, и сёгуну Ёсихисе надо было проникнуть в замок.

Приведём цитату из хроник того времени: «Внутри лагеря сёгуна Ёсихисы в Магари существовали синоби разведчики , чьи имена были повсеместно известны. С этого времени удачливое поколение людей из Ига вызывало немало восхищения. Здесь лежит исток славы людей из Ига». Итак, как видно, Ёсихиса прибег к помощи наёмников из Ига, которых и использовал в качестве разведчиков-синоби. Обратим внимание — имена синоби «были повсеместно известны», т. Ниндзя ни от кого не скрывались и даже рекламировали себя в поисках заказчиков на свои услуги. Насколько можно понять из этого отрывка, существовал целый клан, который был способен заниматься тайными операциями, причём делал это весьма неплохо, так как «вызывал восхищение».

А осада непокорного Такаёри оказалась неудачной. Увы, физическое здоровье сёгуна Ёсихисы не соответствовало его интеллектуальным способностям — во время осады он заболел и умер. Его военачальникам пришлось, свернув лагерь, вернуться в Киото, и им не помогло даже использование синоби в боевых операциях. К тому же многие исследователи сомневаются — а действительно ли их использовали в то время столь активно, как мы теперь полагаем. Возможно, что сами военачальники Ёсихисы просто распускали слухи о «страшных ниндзя», дабы посеять панику в рядах соперников. Старик в длинных ниспадающих одеждах, сандалиях-гэта на высокой подошве, с небольшой острой бородкой, сидит, наклонив голову и опираясь на посох с магической мандалой вместо навершия. От его фигуры веет каким-то неземным покоем и отрешённостью от всего суетного… Перед нами — изображение великого мага и горного скитальца-ямабуси Эн-но Гёдзя.

В народе он считался фигурой почти демонической; ему приписывались всякие чудеса, беседы с духами, полёты на большие расстояния. Он мог внезапно исчезнуть из виду и тут же появиться в другом месте, удалённом на много дней пути. Вероятно, это о нём идёт речь в историческом повествовании «Сёку Нихонги», где рассказывается о некоем проповеднике Эн-но Одзуно, который был объявлен в 699 г. Именно Эн-но Гёдзя и стал основателем традиции странствий в горах, имеющих явный мистический характер и требующих немалого мужества. Например, в своих грехах отшельники-ямабуси каялись, вися над пропастью на верёвке, обвязанной вокруг пояса, и молитвенно сложив руки. Если покаяние было неискренним или неполным, то считалось, что верёвка должна оборваться. Не трудно догадаться, на какую душевную чистоту подвигал монахов такой способ покаяния!

Ямабуси «горными воинами» называли не всех монахов-отшельников, а последователей буддийской секты Сюгэндо. Она возникла на стыке двух крупнейших школ эзотерического буддизма — Тэндай и Сингон. В Сюгэндо сложились две группы ямабуси — одна была ориентирована на доктрину Тэндай хондзан , другая — на Сингон тодзан. Строго говоря, Сюгэндо вряд ли можно отнести к классическому буддизму, так как в ней можно без труда встретить элементы китайского даосизма и японского шаманизма. В частности, это выражалось в вере в магических существ тэнгу, в культе священных гор отсюда и тяга ямабуси к жизни в горах. Последователи Сюгэндо активно использовали в своей практике ритуалы, магические знаки-мандалы, заклинания-мантры и другие мистические приёмы, пришедшие из буддийской секты Сингон. Первые ямабуси жили закрытыми общинами, были строгими аскетами, каждый сезон, т.

Отсюда и произошло их название — «горные воины». На самых вершинах гор сооружались пагоды, где помещалась статуя бодисаттвы Кокудзо. В лунные ночи перед этой статуей ямабуси совершали свои обряды. Центром подвижничества ямабуси первоначально были горы Оминэ именно там сегодня стоит памятник великому ямабуси Эн-но Гёдзя , а с ХVII в. В чём же заключалась суть учения ямабуси? Последователи Сюгэндо считали, что существует высшее «природное знание» сидзэнти. Оно равносильно «истинному Закону», то есть учению Будды.

Постичь его можно лишь путём отшельнической практики высоко в горах и молитв в лунные ночи, когда истина непосредственно входит в сознание ямабуси. Они совершали длительные путешествия по горам в полном одиночестве. Среди ямабуси бытовало поверье, что благодаря этому они могут обрести необычайную магическую силу. Путешествия сочетались с жёстким аскетическим подвижничеством, многодневными постами, пением молитв, рецитацией монотонным и многократным повторением священных формул, дыхательными и медитативными упражнениями, которые составляли суть их магической практики. Аскеза ямабуси доходила порой до крайностей: например, на долгое время они могли отказаться от воды. В результате такого мужественного подвижничества ямабуси достигали «состояния Будды» или «обретали природу Будды» ещё при жизни, не уходя из этого мира в нирвану. Памятник Эн-но Гёдзя в горах Оминэ, одному из основателей традиции ямабуси Считалось, что ямабуси обладают удивительной способностью изгнания злых духов из человека или из его дома, а также могут излечивать самые тяжёлые заболевания путём произнесения магических формул дхарани.

Многие вообще верили, что ямабуси вовсе не люди, а лишь воплощённые духи — тэнгу, полулюди-полувороны, славившиеся волшебным искусством боя на мечах. Рассказывали, что то ли сами ямабуси могут по своему желанию превращаться в тэнгу, то ли сами тэнгу без всякой на то воли отшельника вселяются в него. Практически на всех художественных свитках ямабуси изображались именно в виде тэнгу.

В такой обстановке очень быстро возникла необходимость в квалифицированной разведке, которая могла бы обеспечить решающий перевес какой-либо из враждующих сторон. Но при этом воинское мастерство самураев, этих рыцарей «без страха и упрека», диктовало ряд условий разведчикам, действующим против них. Самым главным из них являлся профессионализм шпиона, который должен был уметь не только добывать нужную информацию что само по себе нелегко , но и в кратчайшие сроки доставлять ее по назначению. И то, и другое требовало великолепной общефизической, боевой и специальной подготовки.

Сохэй обладали всеми необходимыми качествами такого рода. Поэтому именно они стали в феодальной Японии потомственными профессиональными разведчиками, террористами и диверсантами. Практически каждый удельный князь лайме старался привлечь на свою сторону какой-нибудь клан сохэй, чтобы обезопасить себя от неприятеля. Так волею судьбы монахи-воины оказались втянутыми в феодальные распри и борьбу за власть. В свою очередь, это привело к тому, что система их полготовки стала быстро совершенствоваться. Кланы сохэй один за другим превращались в «рю» ниндзюцу. Во главе каждого клана или школы, что одно и то же стояли так назвасмые «дзёнин», хранители традиций и секретов школ, их верховные руководители и духовные наставники.

Это были прежние яма-но-хидзири и ямабуси. Повседневные хозяйственные заботы, подготовка молодежи и руководство конкретными боевыми операциями легло на плечи «тюнин», среднего звена в иерархии ниндзя. И, наконец, их основную массу составляли рядовые исполнители, «гэнин». Пополнение рядов ниндзя в ту эпоху шло в основном за счет «ронинов», т. Хагуро-рю, Хаттори-рю… Достигнув своего расцвета в эпоху феодальных войн, ниндзюцу стало приходить в упадок после 1615 года, когда закончилось объединение Японии в централизованное государство и установился прочный мир. Не находя практического применения своим питомцам, школы ниндзюцу постепенно пришли в полный упадок. Ко времени буржуазной революции Мэйлзи 1867-68 гг.

Соответственно, не могло быть и речи о рыцарском отношении к ним как известно, самураи никогда не пытали своих пленников, за исключением пленных ниндзя, подвергавшихся самым изощренным мучениям. Они не заслуживали ничего, кроме ненависти и презрения. Однако ненависть — это такое чувство, которое питается страхом. Ниндзя боялись потому, что они олицетворяли собой иной мир — чужой, непонятный и враждебный для подавляющего большинства жителей тогдашней Японии. Им приписывали общение с духами, оборотнями, демонами, привидениями и прочими темными силами. Самураи верили, что именно оборотни «тэнгу» злобные люди-вороны были предками ниндзя, передавшие им свою демоническую силу и дьявольское умение. Сами же воины-тени всячески поддерживали эти суеверия, ибо они рождали у потенциальных противников ощущение обреченности и становились, таким образом, еще одним видом оружия в их арсенале.

История свидетельствует, что используя в своих интересах страх перед нечистой силой, ниндзя порой добивались успеха в совершенно безнадежных предприятиях. Ниндзюцу было в высшей степени функционально. Все традиционные направления и школы японских боевых искусств неизбежно становились «искусством ради искусства». На каком-то этапе своего развития они начинали жертвовать эффективностью ради эффектности, адекватным восприятием реального боя ради застывших схем, целесообразностью ради ритуала. Это обусловливалось подчинением определенным этическим нормам и вытекающим из них «правилам ведения войны». Другое дело, что пока в Японии длилась эпоха феодальных усобиц, данный процесс не мог зайти слишком далеко. Постоянная проверка эффективности техники и тактики в суровых условиях настоящей войны приводила к тому, что все внешне красивое, но не дающее ощутимого превосходства над врагом, погибало вместе с теми воинами, которые пошли ложным путем.

Но потом, когда кровавые распри ушли в прошлое, т. В качестве примера можно привести занятия каратэ в специальных костюмах свободного кроя, босиком, на мягких матах, в теплом ярко освещенном зале, в защитном снаряжении, по определенным правилам в глаза и в пах не бить, рук не ломать и т.

В отличие от самураев, ниндзя не сковывали себя множеством доспех и ограничивались защитой только жизненно важных органов металлическими пластинами под одеждой, сохраняя подвижность и быструю маневренность. В повседневной же жизни для маскировки ниндзя использовали образы торговцев, крестьян, нищих людей или странствующих путешественников. Японские ниндзя сегодня. Сегодня ниндзя — культурное достояние средневековой Японии. Течение времени унесло культуру настоящих ниндзя в прошлое вместе с окончанием междоусобных войн и уничтожением статуса самураев в XIX веке.

Сыновья и внуки последних ниндзя сменили тайные лесные и горные деревни на жизнь в городах, стали зарабатывать на жизнь всеми доступными и мирными промыслами тогдашней Японии. Однако искусство ниндзюцу не забылось, сегодня основы этой дисциплины успешно применяются при обучении военнослужащих и полицейских, в школах боевых искусств, а образ ниндзя как бесстрашного и ловкого война раз за разом воспроизводится в художественных образах кинематографа и литературы. Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории. Читайте также:.

Объясняется это просто — от лазутчика или шпиона в те далекие времена требовалось наличие огромного количества различных качеств и способностей, многими из которых владели только принадлежащие к тайным общинам или традициям монахов-воинов сохэй. Эти школы нельзя назвать «школами ниндзя» в чистом виде, хотя они и использовали методы и способы ночных воинов. Дело в том, что постижение истинного учения какого-либо направления нин-дзютсу «Нин-Хо» , было возможно лишь в том случае, если адепт принадлежал к клану «Итимон» буквально «Единому пути» или «Единым вратам» , в котором вся традиция и весь опыт школы были сосредоточены в руках Соке — «Носителя традиции», который одновременно являлся и руководителем клана. В самом клане все без исключения как мужчины, так и женщины являлись членами организации, и выйти из клана можно было лишь в том случае, если провинившегося изгоняли из организации, хотя чаще преступившего законы Итимон попросту убивали. Подготовка будущих участников деятельности клана начиналась с младенчества, и, пройдя к 15-17 годам невероятную по сложности физическую, психическую и умственную подготовку, не знающий усталости, страха или душевной слабости, готовый на любые, даже самые невероятные задания по приказу руководителей клана, юный воин-ниндзя становился рядовым членом тайной организации. Надо сказать, что вычеркнутые из обычных социальных отношений, действующих в стране, и не признающие официальной власти, ниндзя выработали свою иерархическую структуру, наиболее подходящую для их целей и методов и базирующуюся на строжайшей секретности и беспрекословном подчинении руководству клана, основанном на доверии и верности. Руководители клана, которых рядовые члены общины могли даже не знать что было лучшей гарантией неразглашения тайны и которые являлись носителями традиции данного направления нин-дзютсу, называлисьдзенин. Посредниками, которые осуществляли связь между верхним и нижним звеном, руководили операциями, строительством укрытий, договаривались с нанимателями, были «офицеры» клана или среднее звено —тюнин. И, наконец, рядовые исполнители сложнейших операций, на каждом шагу рисковавшие жизнью, в чьем существовании было только три постоянных: привязанность к своей семье, непрерывное самосовершенствование в духовном и физическом плане и готовность пойти на смерть ради исполнения воли клана — назывались гэнин. Положение высшего и среднего звена варьировалось в зависимости от школы. Так в клане Кога реальная власть была сосредоточена в руках пятидесяти семейств тюнин, каждое из которых имело под своим началом от тридцати до сорока семейств гэнин. В клане Ига, наоборот, все бразды правления были сосредоточены в руках трех семейств дзенин. Вовлечение ниндзя в шпионско-диверсионную деятельность не могло не повлечь за собой изменения в самой системе боя ночных воинов. Появились такие специфические техники, как проникновение в закрытые помещения, нападения из засад, снятие часовых, а также многочисленные методы изощренных убийств. Кроме того, все методики, уже существовавшие прежде, которые хоть в какой-то степени могли пойти на пользу для подготовки «сверхвоина» и сделать его непобедимым и неуязвимым, были развиты до высшего предела, максимума эффективности. Все кланы этого периода в большей или меньшей степени отошли от чисто духовного учения к сугубо утилитарным практическим целям. Были преданы забвению некоторые традиции и ритуалы сюгэндо, не имеющие большой практической ценности. Все наносное, пусть даже очень красивое и эстетичное, было отсеяно. Любая техника или методика проверялась самими руководителями клана, которые были крайне заинтересованы в успехе операции и сохранении жизни лазутчику. Любая ошибка в выборе технических или тактических действий влекла за собой лишь одно —смерть; поэтому в арсенале ниндзя оставались только крайне изощренные и практически стопроцентно эффективные действия и приемы. Так, в процессе жестокой селекции, где мерилом существования того или иного способа ведения боя или методики подготовки стало лишь одно — жизненность и практическая эффективность, из сугубо защитных систем «лесных крестьян» и последователей учения Эн-но Гедзя вырастали те традиции многочисленных Рю нин-дзютсу, которые не перестают поражать нас своей законченностью и совершенством, подобно ограненному алмазу. Кстати, «Алмазная молния» яп. Остановимся несколько подробнее на истории создания различных рю, их основателях и тех областях, в которых они действовали, основываясь на фактах, которые дошли до нас из глубины веков История наиболее известного в наше время стиля нин-дзютсу, Тогакурэ-рю «Спрятанное за дверью» связывается с именем Дайсукэ Нишина, чье имя было присвоено данному направлению спустя три поколения после его смерти. Он был основан в конце XI! В юности Дайсукэ перенял методы сюгэндо в горах Тогакурэ. Поэтому школу нин-дзютсу Тогакурэ-рю иногда считают прямым продолжателем традиции монахов-воинов Т. Это учение передавалось в течение 500 лет от поколения к поколению, пока не было передано юному Дайсукэ вместе с магическими методами самообороны воинственных мистиков. Несколько лет Нишина занимался на плато Дзесинетсу укреплением тела и духа под руководством учителя-отшельника. Его воодушевление методами Земли, Человека и Неба Тэн-Ти-Дзин , которые были запечатлены в его сознании наставниками, выдержало тяжелое испытание в те времена, когда отряды Хэйкэ выступили против них, чтобы подавить местное сопротивление. Сборщик чая Дайсукэ был вовлечен в 1181 году в партию Кисо Йоситака. Через три года войска местных правителей были разбиты и в конце XII века правительственные войска овладели всей страной. Чтобы спасти свою жизнь, Дайсукэ бежал. Он оставил родной Север и отправился на Юг, в дальнюю провинцию Ига. Здесь он встретил ямабуси по имени Каин Доси, который раскрыл ему еще более глубокие методы и пути борьбы. Таким образом Дайсукэ изучил, помимо методов ямабуси гор Тогакурэ, Внешнее Омотэ и Внутреннее Ура проявления мировой перспективы. Он набрался опыта и обогатил свои знания, изучая преимущества Света и Тьмы. Как символ своего нового рождения на новом уровне знания, Дайсукэ Нишина взял себе новое имя Дайсукэ Тогакурэ. Таким образом он почтил свое происхождение и начало новой судьбы. Этим он заложил краеугольный камень традиции нин-дзютсу, которая позже получила название Тогакурэ-рю, эзотерическому мироощущению воинов-призраков средневековой Японии. Гекко-рю нин-дзютсу развивалось как способы ближнего боя и сейчас является старейшим стилем, принадлежащим программе обучения «Бусинкан додзе» см. Он передавался и совершенствовался многими поколениями в местности Ига, прежде чем приверженцы этой школы решили присвоить своим методам имя китайского монаха-люгая Чзао Гокая Цзе Гекко. Последний передал японцам свою альтернативную концепцию невооруженной борьбы, отблагодарив тем самым за гостеприимство. Накагава-рю была основана Накагава Кохаюато, область деятельности —округ Аомори. Хагуро-рю, возникшая в округе Яма-гата, была развита воинственными аскетами-сюгэндзя с гор Хагуро. Уесуги-рю созданаУсами Суроганоками Сандаюки округ Ниагата для удельного князя Уесуги Кэнсина как чисто военно-шпионская организация. Кадзи-рю основанаКадзи ОминокамиКагэхидэ, учеником основателя Уесуги-рю. Имеет связи с патриархами Хятторм-рю провинция Ига. Мацуда-рю —действовала в провинции Ибацаки. Мацумото-рю — действовала в округе Тоихиги. Коюо-, Нинко-, Такеда-рю основаныТакеда Сингэн для агентурной работы. Использовали шпионов, переодетых в бродячих монахов или торговцев.

Урок ниндзя и самурая

В 1570 году глава одного известного клана ниндзя поручил ему убить своего заклятого врага и знаменитейшего японского полководца Оду Нобунагу. Ниндзя выследил лорда и выстрелил, но пуля лишь задела воротник доспеха, а даймё, пусть и порядком перепугавшийся, остался невредим. Сигутани бежал и много лет скрывался в горном храме. Однако несколько лет спустя кто-то заботливо нашептал Оду Набунаге, где прячется наемник. Ниндзя ждало ужасное наказание: его обезглавили способом, который мы здесь описать по некоторым причинам не можем. Просто поверь на слово — процедура медленная и не из гуманных. Очень в духе средневековой Японии. Подпольный гость Кирикагуре Шикаэмоне — прототип фольклорного персонажа Кирикагуре Сайзо. Этого героя ты мог видеть в фильме «Десять храбрых воинов Санады».

Прости, мы понимаем, что черт ногу сломит в этих настоящих и выдуманных японцах и их заковыристых именах. С другой стороны, зачем-то ведь ты дочитал до этого места… Источник: museum. Немало честных ниндзя полегло, пытаясь освободить японский престол… Легенда гласит, что Кирикагуре спрятался под половицами военачальника, выжидая подходящий момент для атаки. Душным летним вечером благоухающие телеса наемника привлекли комаров. Охранник заметил это и проткнул копьем половицу, ударив ниндзя в плечо. По счастливому совпадению поднявшийся шум помог предотвратить другое покушение на жизнь Тоётоми, запланированное его слугой. Правитель на радостях даже не стал варить ниндзя в котле, а просто взял с него клятву верности. Летающий Като Источник: mokuhankan.

Спас Страну восходящего солнца от нападак злого колдуна Аширы-о и пяти сёгунов, которые лишились своей воли. В конце уходит в неизвестном направлении с пятью элементарными мечами. О нём вообще мало что известно.

Хотсума Shinobi на PS2 - последний известный лидер клана и законный владелец меча Акуджики. Родился, вырос и воспитывался в клане Оборо. Добился многих успехов и был выбран как номинант на пост лидера клана, как и его друг Моритсунэ.

После смертельной дуэли со своим другом Моритсунэ, Хотсума побеждает и убивает своего друга, заслужив звание лидера клана. Из всех представленных лидеров Оборо в серии, Хотсума самый молодой ниндзя, удостоившийся этого звания. Так же из всех главных героев в серии он наиболее суровый, даже суровее Дзиро.

Но на самом деле, несмотря на внешнюю невозмутимость, Хотсуму терзает вина за убийство Моритсунэ. Он верит в судьбу и всегда следует её велению, наотрез отказывается плыть против течения, поэтому строго чтит и соблюдает традиции своего клана, в том числе и самые жестокие. При его правлении клан был уничтожен и Хотсума сумел уничтожить врага и отомстить за смерть соратников.

После событий Shinobi на PS2 вплотную занимается восстановлением своего клана. Удалось ему этого достичь или нет, остаётся неизвестным. В схватке с Хотсумой погибает, но позже предстаёт в виде воскресшего зомби.

Моритсунэ очень любит свой клан, несмотря на его некоторые жестокие традиции, и так же сильно любит своего друга Хотсуму, даже несмотря на то, что смерть пришла от его руки. После второй смерти он становится частью меча Акуджики и помогает Хотсуме одержать верх. Кобуши Shinobi на PS2 - он выдающийся ниндзя клана.

Он взял на воспитание троих сирот: Хотсуму, Моритсунэ и Агеху. Сделал из них великих ниндзя и заменил им отца. Погибает при событиях Shinobi на PS2.

Пожалуй, самый эмоциональный из всех главных героев серии. Красный ниндзя из пятёрки ниндзя. Владелец самой убойной техники клана Оборо, основанной на смеси всех пяти элементов и космической энергии.

Прилежный ученик своего учителя и просто очень хороший человек. После событий игры его судьба неизвестно, скорее всего женился на Айе. Является дочерью главы клана Оборо на момент игры.

Большую часть игры играет роль девушки в беде, которую надо спасти, но в конце помогает Шо одолеть Казуму. Как и Шо, владеет убермощной техникой клана Оборо. Судя по катсценам, особа эта беспомощная и в принципе недостойна называться Шиноби.

После стычки с кланом Зид переносится в будущее, где продолжает борьбу с кланом. Невероятно искусный ниндзя и свирепый воин, не имеющий себе равных. По своей хладнокровности и суровости уступает лишь Хотсуме, а по крутости не уступает никому.

Инопланетянами был признан лучшим воином на планете Земля и "идеальным творением". Чтит свой клан и своего наставника, поэтому болезненно принял тот факт, что наставник является предателем. После разборки Зид остаётся с Сарой и становится отцом Джо Мусаси.

Сара Shinobi 3DS - лидер кучки сопротивления, которое ведёт борьбу с корпорацией Зид в полном её расцвете. Очень смелая и решительная женщина, которая не боится трудностей и готова ринуться в бой. При знакомстве с Дзиро сперва считает его врагом, но позже они становятся союзниками, а ещё позже она становится избранницей Дзиро.

Является матерью Джо Мусаси. Джо Мусаси Shinobi, G. Shinobi, G.

С него началась эта длительная история поколений клана Оборо, вместе с ним же и ушла мега популярность франшизы. Джо Мусаси является сыном Дзиро Мусаси и Сары. Видимо отец не хотел что бы его сын связывался с ремеслом наёмных убийц, потому что Джо нашёл клан Оборо сам и вступил в его ряды в уже позднем для обучения возрасте.

Однако, кровь дала о себе знать, и Джо показал себя как талантливый студент и очень быстро начал выделяться. Наставником ему назначили ниндзя по имени Накахара, который оказался предателем. В какой то момент самых юных студентов клана начали похищать и Джо единственный, кто бросил вызов врагу и спас будущее поколение клана.

Благодаря этому он заслужил призвание и получил почётное звание "Красный ниндзя". После этого, вместе с четыремя своими товарищами, он разобрался с пятёркой тёмных ниндзя, что позволило ему ещё выше подняться по карьерной лестнице. Ещё позже он стал лидером клана и женился на Наоко.

У него родился сын Хаяте, который тоже стал шиноби. Не дожив до появления внука, он умер от старости. Наоко Revenge Of Shinobi - кроме того, что она является избранницей Джо Мусаси, о ней ничего неизвестно.

От начала и до конца игры является "девушкой в беде". В каноничной концовке она выживает и выходит замуж за Джо, а потом становится матерью Хаяте. Хаяте обучился премудростям клана Оборо и пошёл по стопам отца.

Но, в отличии от отца, Хаяте не действовал в одиночку. В его борьбе против врагов помогал верный пёс Ямато, который был обучен Хаяте помогать в битве. Они вместе избавили мир от двух угроз и после ушли на покой.

Хаяте женился и у него родился сын. Сына он назвал в честь своего отца. Джо Мусаси Cyber Shinobi - сын Хаяте.

Джо младший решил не отходить от корней и тоже стал шиноби клана Оборо. Он унаследовал все таланты от своих предков и тем самым прославился. Известен тем, что окончательно избавил мир от корпорации Zeed.

Джо последний представитель семьи Мусаси, в дальнейшем по сюжету эта семья не упоминается. Возможно, у когото из потомков Джо начали рождаться дочери и фамилия размылась, а может быть Джо просто не завёл семью. История умалчивает.

Её отец был членом клана Оборо и она, соответственно тоже.

У ниндзя были собственные лидеры дионин , которые занимались планированием, а также заключали контракты на «работу» и союзы. Были младшие командиры гэнин , и простые воины, которые выполняли любые приказы вышестоящих. Эти группы образовывали мощные гильдии, владеющие собственными территориями и кругом особых обязанностей — и то, и другое охранялось с большим рвением, и человек со стороны совершенно не имел возможности стать членом такой группы и стать ниндзя: для этого нужно было родиться в клановой семье. Искусство ниндзя передавалось от отца к сыну, но и то с оглядкой — все тайны и секретные приёмы, а также оружие каждой семьи скурпулезно охранялись и рассказать о тайне постороннему равнялось быстрой смерти от рук собственной семьи. Если же получалось так, что ниндзя попадался в руки врагов живым, то все-равно смерть была единственным выходом: ниндзя, не исполнивший заданного или убивал себя сам, или погибал от руки другого ниндзя. Книги и документы торимаки , рассказывающие о традициях, технических приёмах и искусстве ниндзюцу считались самыми ценными сокровищами семьи и с великими секретами передавались от поколения к поколению. В них были тексты, описывающие боевые техники, которые ниндзя обязан был изучить на высочайшем уровне в том числе приемы таких традиционных воинских искусств, как стрельба из лука, фехтование на копьях и мечах. Но даже классические искусства ниндзя умело использовали для своих специфических целей. Например, они изобрели складное копьё, которое при неожиданном вытягивании в длину оказывало шокирующее действие на врага.

Плюс ниндзя использовали такие приспособления, как мечи и клинки, закрепленные на концах разнообразных складных шестов, к которым крепились цепи, чтобы была возможность быстро возвратить оружие в руку после метания. Также ниндзя великолепно владели техникой школы иайдзюцу — искусством молниеносного обнажения меча или кинжала. Самой значительной школой ниндзюцу в этом направлении была Фудо Рю. Нельзя не упомянуть и о других видах оружия- сюрикэнах, метательных лезвиях, или «иглах», которые носились на особом ремешке. Этим оружием ниндзя пользовались мастерски: из любой позиции, при любом освещении или без него и на разной дистанции. Способы метания сюрикэнов в итоге вылились в отдельное искусство — сюрикэндзюцу. Эту технику изучали даже самураи, чтобы использовать свои короткие мечи вакидзаси , кинжалы танто и ножи ко-гатана в качестве метательного оружия. Также из специфического оружия ниндзя можно отметить кастеты из бронзы суко , плевательные трубки, удавки, тонкие шипы, шнуры и цепочки с утяжелителем-гирькой на одном конце и лезвием на другом кётэцу-согэ , а также скромный с виду посох из бамбука, один из концов которого был залит свинцом, а в другом пряталась всё та же цепь с грузом. Особняком стоит в подготовке «ночных воинов» искусство практической психологии, а еще превосходное владение набором специнвентаря для проникновения в замки и военные лагеря, которые состояли из верёвочных лестниц, ручных шипов, верёвок с крючьями, а также особая обувь.

Исходя из вышесказанного, назревает вопрос, куда же ниндзя могли пропасть прошу извинить за каламбур? Ведь в начале статьи я говорил, что они управляли целыми провинциями. Так оно и было, и именно это повлияло на их исчезновение. Эта область Японии практически полностью покрыта цепями гор, на которых уединённо жили монахи-отшельники. Земли эти считались подчинёнными буддийским и синтоистским храмам. Но после того, как местные небольшие кланы при поддержке Ямабуси объединились с бывшими управляющими этих земель — семьёй Оэ — против центральной власти монастырей, провинция получила своего рода автономность. Крупных землевладельцев на территории Ига не было, потому что долины, где можно было возделывать землю, не давали возможности жить большими общинами. В этих горных деревушках жили кланы свободных крестьян дзи-дзамураев сельские самураи. Они постоянно воевали между собой, что развивало их боевые навыки, а контакты с монахами-отшельниками приобщали их к учению сингон. Таким образом, вся эта местность превратилась в одну объединённую коалицию кланов-ниндзя, что привело к появлению самой мощной школы ниндзюцу в Японии — Ига-рю. Ниндзя из этой школы нанимались по всей стране на службу к богатым заказчикам. Во времена феодальных войн кланы Ига стали активно развиваться и строить замки и монастыри на своей территории. Но в XVI веке расцвету провинции, управляемой кланами-ниндзя, пришёл конец, поскольку на политическую арену с вполне конкретной целью вышел Ода Нобунага: объединить всю Японию под своей властью. Ода Нобунага был беспринципным человеком, который был готов пожертвовать чем угодно для достижения своих целей. Он убивал родственников и потенциальных врагов, используя свою семью в качестве шпионов. Нобунага не верил в богов и уничтожал храмы ради богатства их земель, так храм Исияма Хонган-дзи, почитаемый монахами Ямабуси, был уничтожен войсками Ода, что, естественно, вызвало сильные негодования в провинции Ига. Реакция не заставила себя ждать: было совершено множество покушений на жизнь Нобунаги, но ему удалось избежать смерти.

Вся правда о ниндзя.

В Японии их называют синоби. Наименование “ниндзя” появилось недавно — в первой половине прошлого века. Изначально иероглифы 忍びの者 звучали, как шиноби-но моно. Это означало невидимый человек. Ниндзя в японской истории. Ниндзя — это шпион, лазутчик, а также наёмник, использующий 忍術 ниндзюцу. Это искусство появилось как уникальная форма ведения войны, разработанная в Японии. Кланы ниндзя в Японии: узнайте историю и особенности. ИнтернетРасцвет искусства ниндзя пришелся на гражданскую войну 1467-1568 гг., в то время в Японии было около 70 кланов ниндзя. Кланы ниндзя играли важную роль в японской истории.

Мистическое искусство ниндзя

Ниндзя процветали в течение 15-го и 16-го века, когда Японию раздирали междоусобные войны. После 1600 года в Японии воцарился мир, после чего начался упадок ниндзя. Объединяя Японию, Ода Нобунага уничтожил основные поселения ниндзя в провинциях Кога и Ига. Оставшиеся в живых ниндзя в период правления клана Токугава переквалифицировались в сотрудников О-мэцукэ (тайной. полководцы, воины-самураи и шпионы-ниндзя.

Глава 1: Первые кланы ниндзя и их роль в Японии

  • Ниндзя: японские наёмники, скрывающиеся в тенях
  • Правдивые и любопытные факты о японских воинах-ниндзя (25 фото) » Триникси
  • Ниндзя бегут в город
  • Ниндзя синоби-но-моно
  • Знаменитый Эн-но Гёдзя — основатель сюгендо
  • Свое происхождение они ведут из Китая

Самые известные ниндзя в истории

Ниндзя в других странах в сопоставимое время полководцы, воины-самураи и шпионы-ниндзя.
Японские ниндзя. Ниндзя – супер шпионы средневековой Японии Он отметил, что слово ниндзя и синонимичное ему слово синоби довольно часто встречаются в японских исторических хрониках. Мицуо Курэ использует слова разведчики, шпионы, ниндзя. Причем название «ниндзя» родилось в начале ХХ века.
Ответы : В Японии Ниндзя. где- то ещё Ассасины а как в Китае они называли? В настоящее время классическое ниндзюцу как средневековое искусство шпионажа и разведки оказалось невостребованным. В Японии сейчас живут один или два настоящих ниндзя (Дзиньити Каваками и Хацуми Масааки), но у них нет наследников[6][7].
Трудный путь ниндзя. Как живут в Японии наследники древнего искусства последний клан ниндзя в Японии, отошедший от дел после инцидента, произошедшего в прошлом. Стране угрожает крупномаштабный кризис, и Тавара должны вновь взяться за ремесло. Дата выхода:15 февраля 2024.
Кланы ниндзя в Японии: история и основные факты По ходу выполнения задания Хонока выясняет что во главе секретной организации стоят ниндзя, которые в бою используют техники клана Оборо, а один из них, ниндзя в маске дракона, использует редкую технику, основанную на тьме, которую использовал отец Хоноки.

Кто такие Ниндзя (синоби)

По преданиям, синоби вторгались во вражеские крепости, собирали информацию, совершали ночные нападения, а иногда даже занимались диверсиями. Существует множество теорий о происхождении ниндзюцу и ниндзя, и доподлинно неизвестно, как они появились. Однако, согласно одной из теорий, их происхождение восходит к принцу Сётоку Тайси 574—622 гг. Он служил принцу Сётоку и добился больших успехов, используя свои ловкость и хитрость. Ещё одна теория гласит, что Оотомо-но Хособито встретил бывшего самурая по имени Тогакурэ Дайсукэ. Он прятался в горах вместе с шаолиньским монахом, который в Японии известен как Каин Доси. Объединив свои знания, они разработали уникальное боевое искусство — ниндзюцу. Оружие ниндзя Самым незаменимым инструментом был нож кунай.

Он был не только оружием, но и мог использоваться, например, чтобы оставлять отметины на местности. Эффективным оружием дальнего боя был сюрикен. Чаще всего его кончики смазывали ядом. Обычно дальность сюрикена составляла от 6 до 7 метров. А это приспособление называется сюко. Его использовали, чтобы выхватить меч у врага или нанести удар. Также ниндзя использовали тонкие палочки, чтобы выдувать отравленные дротики.

В то же время, ниндзя практически никогда не убивали крестьян, так как те могли им всегда помочь. Кроме того, убийство не было основным профилем ниндзя. Их призвание было — шпионаж и диверсии. Личина торговца, циркового акробата, крестьянина — все они помогали скрытно передвигаться по стране, а другие такие же люди создавали массовку, позволяя оставаться скрытыми оставаясь на виду. Ниндзя выходят на историческую арену в X вв. В 1603 г. В результате к 1604 г. Кроме того, в связи с прекращением феодальных войн и установлением внутреннего мира с сёгунатом Токугава ниндзя пропадают с политической арены за отсутствием спроса.

Оружие ниндзя Поскольку ниндзя часто приходилось сталкиваться с необходимостью убивать, ими был разработан целый ряд оружейных средств и способов бесшумного и незаметного убийства. Помимо обычных для средневековой Японии видов оружия, таких как меч или стрелковый лук, ниндзя использовали весьма специфические виды оружия. Сякэн Сякэн от японского СЯ — колесо, КЭН — меч — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей», которое наиболее часто ассоциируется с ниндзя.

Речь идет о мошух-нанрен — организации агентов-шпионов и членов тайных обществ, орудовавших в Китае до I века до нашей эры. Мошух-нанрен были опытными шпионами и убийцами, выполнявшими задания императорского двора.

Внушавшие трепет простолюдинам, мошух-нанрен были своеобразным гибридом опричников и спецназовцев; их обязанность и миссия состояла в том, чтобы уничтожать потенциальное несогласие в зародыше, лишая головы нередко в прямом смысле слова!

Ниндзя стали мифическими героями сказок, умеющих бегать по отвесным стенам, проплывать километры под водой, прыгать с немыслимой высоты. Костюм ниндзя Ниндзя в черном закрытом костюме — это выдумки сценаристов. Картина зародилась в театре кабуки. Идею быстро подхватили и приукрасили создатели голливудских шедевров. В реальности синоби надевали одежду, которая давала возможность оставаться незамеченным: слиться с толпой, быть незаметным в ночное время.

Такой ситуативный костюм носил название «шиноби сёдзоку». Основное его условие — удобство. На исторической одежде было много карманов, в которые складывали оружие и прочие вещи, необходимые для выполнения задания. Цвет ткани был серым или зелено-коричневым. В комплект маскировки входила верхняя мешковатая куртка, пояс, штаны, маска для сокрытия лица, портянки, таби мягкая обувь с отдельным большим пальцем , перчатки. Иногда использовались сандалии и дополнительная куртка.

На уровне груди в нижней куртке воины делали внутренний потайной карман. В него прятали медное зеркало. Оно служило защитой от удара кинжалом и им, в случае необходимости, можно слепить противника. Маска представляла собой длинный кусок ткани, который использовался, как трос для подъема на стену, как бинт при ранении и во многих других случаях. Чаще всего ниндзя не прибегали к дополнительной экипировке. Они облачались в повседневную одежду охранника, крестьянина, горожанина, брали яд, удавку или кинжал и отправлялись выполнять работу.

Презентация на тему Ниндзя. Кланы ниндзя

Женщины-ниндзя. Кому подчинялись и кого убивали японские воительницы Ниндзя, известные также как шиноби, были высококвалифицированными агентами, занимавшимися разведкой, шпионажем и выполнением секретных заданий в средневековой Японии. Они были частью кланов, которые играли важную роль в японской истории и культуре.
Тарас Анатолий. Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу В начале 60-х гг. бум ниндзя в Японии достиг своего пика. По телевидению ежедневно шли сериалы о шпионах средневековья, все кинотеатры показывали фильмы о них. Волна «ниндзямании» захватила практически все возрастные категории – от пожилых до малышей.
Боги и демоны в мифологии синоби Кланы ниндзя в Японии оставили незабываемый след в истории этой страны. Они продолжают быть источником вдохновения для многих, и их легенды и истории передаются из поколения в поколение.
Ниндзя. Кланы ниндзя Принято считать, что роль кланов сводилась только к выполнению заказных убийств, диверсии и шпионажу, однако искусство ниндзюцу – это таинственная культура и философия жизни ниндзя средневековой Японии.

Ниндзя: японские наёмники, скрывающиеся в тенях

Ниндзюцу? (определение) Это: Ниндзюцу (в переводе с японского искусство скрытности) — японское боевое искусство, использовавшееся для подготовки шпионов и наёмных убийц (ниндзя). Ниндзя, известные также как шиноби, были высококвалифицированными агентами, занимавшимися разведкой, шпионажем и выполнением секретных заданий в средневековой Японии. Они были частью кланов, которые играли важную роль в японской истории и культуре. самурая низкого ранга, "полусамурая". Ниндзя, известные также как шиноби, были высококвалифицированными агентами, занимавшимися разведкой, шпионажем и выполнением секретных заданий в средневековой Японии. Они были частью кланов, которые играли важную роль в японской истории и культуре. В Японии их называют синоби. Наименование “ниндзя” появилось недавно — в первой половине прошлого века. Изначально иероглифы 忍びの者 звучали, как шиноби-но моно. Это означало невидимый человек.

Откройте свой Мир!

Ниндзя бегут в город. В современной Японии вокруг ниндзя строится целая развлекательная индустрия. В Ига находится множество туристических объектов, связанных с историей древних воинов. Поэтому Сусано считается богом-покровителем японских лесов, а леса, в свою очередь, занимают важное место в реальной, не мифологической, истории синоби. Ниндзя традиционно ассоциируются с двумя типами демонов. Поэтому Сусано считается богом-покровителем японских лесов, а леса, в свою очередь, занимают важное место в реальной, не мифологической, истории синоби. Ниндзя традиционно ассоциируются с двумя типами демонов. Примерно с 11 века в покрытых горами провинциях Ига и Оми на самом большом японском острове Хонсю организовываются первые ячейки ниндзя. Сами японцы называли их синоби — это были наемные шпионы, поджигатели и убийцы. Разведчики синоби и японская культура шпионажа. Прежде всего попробуем разобраться, как называли ниндзя в Японии. Как ни странно, слово «ниндзя» употреблялось достаточно редко. Всего существовало несколько десятков кланов ниндзя по всей Японии, но наибольшую известность получили кланы уезда Кога и провинции Ига.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий