Картина выступление в и ленина на iii съезде комсомола

# комсомол100, Ленин, просвещение, съезд. 100 лет назад, 2 октября 1920 года, в первый день работы III Всероссийского съезда РКСМ с речью о задачах союзов молодёжи выступил председатель СНК РСФСР Владимир Ильич Ленин. Это ознаменовало конец многообразия художественных стилей. В 1934 году на I Всесоюзном съезде советских писателей Максим Горький сформулировал основные принципы соцреализма как метода советской литературы и искусства[19]. с художественным пересказом известной речи под названием "Задачи союзов молодёжи" с призывом к молодежи. Именно в этой речи Лени. «Владимир Ильич Ленин на III Всероссийском съезде Российского коммунистического союза молодёжи» - - (1) - Съезд ждёт Ленина.

Дополнительная информация

  • В.И. Ленин. Выступление на III съезде комсомола. Отрывок - YouTube
  • А. Безыменский ЛЕНИН НА III СЪЕЗДЕ КОМСОМОЛА[233]. том 6
  • Живопись (4) | АРТконсервация
  • MARC-запись (MARC21)

1973 Советская живопись В.Йогансон. Выступление В.И.Ленина на III съезде комсомола 4266

История художественной мысли. ХХ век. СССР. Часть 2 ## $a: Линия жизни $h: [Текст]: $b: [О речи В. И. Ленина на III съезде комсомола] $c: В. М. Второв, В. С. Листенгартен ; Воронежский обком ВЛКСМ.
Картина Допрос коммунистов (Наталья Швец) / Проза.ру Люди, Картины художников, Советская живопись. Перейти к описанию. 508 ₽ 1 000 ₽.
Советская реалистическая живопись - 3 - vgavrin — LiveJournal характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества.
Санкт-Петербургское РОО «Ветераны комсомола» и Санкт-Петербургский ГК ЛКСМ РФ 1 октября провели совместную конференцию по данной теме, посвященную 100-летию речи В.И. Ленина на III съезде РКСМ «Задачи союзов молодежи».
Ленин на 3-м съезде Комсомола Блок «Советская живопись. Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола». 30 ₽. **, П. офсет с лакированием.

От Минска до Петрограда. Съезды РСДРП в живописи

Толбухину в Москве бронза, гранит, арх. В станковой скульптуре тему подвига, совершенного советским народом в Великой Отечественной войне, раскрывает композиция молодого тогда скульптора Д. Фивейского «Сильнее смерти» гипс, 1957 , изображающая трех бойцов перед расстрелом. Каждый из них резко индивидуален, но у них одно общее — все сыновья родной земли. Эта общность подчеркнута, как бы предваряя будущий суровый стиль 60-х годов, цельностью пластики и четкостью фронтальной композиции. Всегда чувствующий нерв времени Вучетич в 1957 г. Создаются монументы историческим деятелям и деятелям культуры. Орлов, А. Антропов и Н. Мухина в 1952 г.

Кибальников — над памятником Чернышевскому в Саратове 1953 и В. Маяковскому в Москве 1958. На площади Искусств в Ленинграде, у здания Русского музея, в 1957 г. Скульптор М. Аникушин долго работал над образом, замысел возник еще в студенческие годы. Было создано множество различных вариантов решения образа. Такая кропотливая работа может найти аналог разве только у Родена Бальзак и Бурделя Бетховен. Аникушин исполнил «Пушкина» в лучших традициях классического монумента: в простых и лаконичных формах передан душевноясный и изящно-благородный облик великого поэта. Пьедестал арх.

Петров выверен и соразмерен фигуре. Монумент находится в полной гармонии с прекраснейшим россиевским ансамблем площади.

Блестящая живопись, верность эпохе, которую изображает художник, правда характеров — все это делает полотно Мелихова значительным произведением советского искусства послевоенных лет. Украинский художник строит повествование на немом диалоге, сосредоточивая внимание на молодом нескладном пареньке — будущем великом украинском писателе и художнике и блестящем русском живописце — кумире и общем любимце, создателе замечательных произведений. Этот прием успешно используется и другими живописцами, в частности В. Орешниковым р. Ленин на экзамене в университете» 1947.

Правда, последняя работа, естественно, потребовала иного композиционного решения, иной эмоциональной окраски. Молодой Ленин здесь противопоставлен благообразным профессорам, с изумлением внимающим гениальному юноше, и группе студентов, многие из которых даже не в силах понять смысл ответа Ленина на заданные ему вопросы. Точность, выразительность характеристик в работе Орешникова во многом объясняются тем, что художник работал и работает в области портретной живописи. Ему принадлежат мастерские по живописи портреты балерины А. Шелест 1949 , артистки Д. Зеркаловой 1955 , скульптора В. Лишева 1954 , «Студента-целинника» 1958 и др.

Люди в портретах Орешникова привлекают добрым отношением к миру, мягкостью характеров, задушевностью — чертами, присущими вообще искусству этого ленинградского живописца. Завоеванием послевоенной советской живописи явилось обостренное внимание художников к внутреннему миру человека. Это мы видели в исторической картине. Еще более отчетливо эта черта выступает в работах, которые художники посвящают своим современникам. Процесс углубления индивидуальных черт в образе людей связан не только с тем, что художники прониклись необходимостью тщательно изучать жизнь, но и с тем, что создание значительного типического образа стало без этого невозможным. Примером может служить картина Ю. Непринцева р.

Твардовского «Василий Теркин». Образы картины навеяны военными впечатлениями Непринцева, бывшего в свое время на Ленинградском фронте. Отсюда достоверность и жизненная правда этого произведения, отсюда и типичность образов бойцов — бывалых солдат и молоденьких новобранцев. Особенно примечателен, конечно, главный герой картины — Василий Теркин — неунывающий, решительный, смелый, способный на героический подвиг, но умеющий в свободную минуту подбодрить товарищей добрым словом и соленой шуткой. Картина Непринцева полна жизнеутверждения не только потому, что ее герои смеются. Достоинство ее в том, что Зритель убежден во внутренней чистоте изображенных людей и высоких патриотических чувствах, которые их одушевляют. Желание показать окружающую жизнь во всей правдивости ее внешних проявлений вызвало к жизни ряд произведений, отмеченных предельной четкостью сюжета и характеристик, точностью частностей.

Показательна в этом отношении картина А. Лактионова р. Это скромный и искренний рассказ о людях военных лет. Сила картины в утверждении жизни, в бесспорности существования изображенных людей, которые показаны автором с чувством глубокой симпатии. Тщательная выписанность подробностей не обращается здесь сухим и бездушным натурализмом, что являлось серьезной опасностью в развитии живописи первых послевоенных лет. Драматические переживания в годы войны заставили художников внимательнее относиться к передаче самых различных чувств, обострили их отношение к глубоким душевным движениям людей. Об этом, в частности, свидетельствуют картина украинского живописца В.

Костецкого р. Серебряного р. Хотя в первые послевоенные годы сюжеты войны занимали большое место в живописи, жизнь все настойчивее требовала от искусства ответа на вопросы сегодняшнего дня. Тема современности становится с течением времени основной и главной в живописи. Особенное значение приобрела она после XX и XXII съездов КПСС, когда стали укрепляться новые, коммунистические отношения, когда партия снова обратила внимание художников на необходимость показать советского человека во всем величии его свершений, выразить то прекрасное, что определяет его внутренний мир, его героические деяния, его вдохновенный труд на благо родины. Естественно, что тема современности получила наиболее яркое раскрытие в жанровой живописи. Именно в послевоенные годы в полную силу проявился талант ряда советских художников, в том числе Семена Афанасьевича Чуйкова р.

Еще до войны Чуйков написал несколько картин, свидетельствующих о свежести его живописного дарования, вдумчивом и серьезном отношении к поставленной задаче «Охотник с беркутом», 1938; Фрунзе, Музей изобразительных искусств Киргизской ССР. Но только в 40-е гг. Родившийся в Киргизии Чуйков остался верен тем местам, где прошло его детство, и тем людям, которых он еще в конце 20-х гг. Теперь ему в полную меру удалось воплотить чувство безграничного уважения и любви к труженикам Советской Киргизии и передать торжественный характер ее природы. В своих полотнах Чуйков не показывает активного действия, острых драматических коллизий, но стремится выразить высокий этический строй простых советских людей, их благородство, ясность их взгляда на мир. Художественный образ картин Чуйкова овеян истинной поэзией, он человечен и говорит сердцу любого зрителя. Эти полотна написаны художником в разных эмоциональных «ключах».

Но их объединяет то общее, что свойственно всем работам Чуйкова: проникновенность передачи состояния людей и природы, возвышенный тон повествования, несмотря на обыденность изображенных сцен. В картине «Утро» есть большое художественное обобщение, которое заставляет видеть в скромной сценке не просто эпизод из жизни молодой киргизки и ее малыша, а рассказ о нашем времени радостных, светлых надежд. Чуйков сообщил фигуре женщины черты монументальности, величественности. Фигурка малыша, входящего в холодную горную речку, вносит в картину лирический оттенок. Образ ее отличается цельностью и значительностью. Это ощущение создается и композицией картины низкий горизонт и гармоничным сочетанием сияющих красок яркий оранжевый платок, голубая бархатная курточка, смуглый цвет лица, обожженного южным солнцем. Перед нами маленькая хозяйка великой страны, ее жизненный путь ясен и прям.

В 50-х гг. Чуйков дважды побывал в Индии. Простые люди древней страны захватили его воображение. Так возникла серия картин, являющихся значительным вкладом в советскую живопись «На набережной в Бомбее вечером», 1954, «Гималаи», 1954, и др. В триптихе «О простых людях Индии» картины «Песня кули», 1959; «Вечернее раздумье», 1957; «Мирные будни», 1960; все — в ГРМ Чуйков предстает чрезвычайно вдумчивым художником, умеющим подметить характерно-типическое и в людях незнакомых стран. В некоторых работах индийского цикла Чуйков достигает подлинной монументальности. Такова картина «В пути» 1954; ГТГ.

В изображенной художником женщине есть особая величавость, значительность и простота. Своеобразным итогом поисков Чуйкова в воплощении образа народов, сбросивших иго колониализма, явилась картина «Черная мадонна» 1962; ГРМ. Это произведение свидетельствует о стремлении художника к классической гармонии, что выражается в спокойной законченности и уравновешенности композиции, ясности соотношения пластических форм и красочных пятен. В послевоенные годы с большим подъемом работал замечательный советский живописец А. Самые различные стороны жизни советской деревни воплощает он в своих свежих, блестящих по живописи полотнах. Картина «На колхозном току» 1949; ГТГ — подлинная симфония коллективного труда. Мастерски объединяет Пластов многочисленные фигуры, акцентируя внимание на образе парня в красной рубахе, пьющего воду.

Изобразив его в минуту отдыха, художник не нарушил общий ритм слаженной, напряженной работы, которая представлена в картине. Напротив, чувством удовлетворения утоляющего жажду он еще более усилил ощущение горячей страдной поры, изображенной на полотне. В ином плане написана Пластовым картина «Ужин трактористов» 1951. Здесь все дышит покоем. На землю спускаются сумерки, поле потемнело, и свет заходящего солнца окрасил все в красновато-золотистые тона. В высокой траве расположились на ужин тракторист и его подручный, которым принесла хлеб и молоко девочка в аккуратном белом халате. Главный герой картины — тракторист.

Художник нисколько не приукрашивает его. На нем старая, потрепанная одежда, черты его усталого, обросшего щетиной лица не отличаются правильностью, но образ этого человека вызывает глубокую симпатию. Не случайно показал художник тракториста бережно режущим хлеб. Хлеб — плод его труда, и он относится к нему с чувством особого благоговения. Великолепно в смысле чисто живописном объединил художник всю группу. Фигуры людей озарены красноватым светом заходящего солнца, который сообщает колориту особую теплоту. Этот свет смягчает вспышки кирпично-красного, голубого, белого.

Нетрудно заметить, что художник не случайно выделяет яркими пятнами девочку и паренька, тем самым противопоставляя трактористу молодых героев картины. Но в этом выделении нет противоречия. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве. В огромной степени ощущению этого единства способствует пейзаж, великолепно написанный художником. Но это отнюдь не сухая штудия. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна, в котором в неразрывной связи предстают и люди и природа. В дальнейшем Пластов создал несколько картин, исполненных широкого и ясного жизнеутверждающего чувства.

К ним относятся «Лето» 1959; Киев, Музей русского искусства и «Полдень» 1961. Эти произведения — гимн изобилию и силе земли, прославление свободного человека. Залитая солнцем буйная зелень, ощущение жаркого летнего дня, мужчина и женщина, пьющие из придорожного колодца, — все это передано Пластовым в картине «Полдень» с повышенным чувством жизни, с подлинным живописным блеском. Новое в искусстве Пластова последних лет — интерес к портрету. Художником создана серия изображений односельчан, отличающаяся меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов. Таковы «Девушка с велосипедом» 1955 — 1956 , «Девушка с граблями» 1955 , «Ваня Репин» 1958 , «Девочка в синем платке» и многие другие. В сущности, это портреты-типы, содержащие наряду с остро переданными индивидуальными чертами нечто общее, свойственное всем нашим современникам.

Оптимизмом, радостным отношением к окружающему близки творчеству Пластова полотна украинской художницы Татьяны Ниловны Яблонской р. В солнечном золотистом колорите этого полотна, в исполненных здоровья и молодого задора образах девушек, ссыпающих в мешки зерно нового урожая, много светлого, яркого и праздничного. Художница утверждает жизнь, радость коллективного труда. Она любуется ловкими движениями колхозниц, их душевным здоровьем и ясным, открытым характером. Яблонская — живописец молодости, цветения жизни. Им свойственны мягкая лирика, задушевность, сердечность отношения к людям и природе. Живописный язык художницы отличается смелой декоративностью, смягченной продуманными и тонкими соотношениями звучных тонов.

Новым содержанием наполняются в послевоенные годы произведения А. Денники, Художник работает над самыми различными темами. Пафос созидательного труда отражают его картины «На просторах подмосковных строек» 1949 , «У моря» 1956. Энергичные ритмы, яркость и звучность колористических решений, выражение напряженной динамики жизни делают произведения Дейнеки очень современными, отвечающими мировосприятию человека наших дней. Успешно разрабатывает Дейнека и излюбленную тему спорта. В картине «Эстафета» 1947 покоряет свобода композиции, сообщающая произведению ощущение особого простора. Фигуры бегунов прекрасно вписаны в архитектурный пейзаж новой Москвы.

Мажорное искусство Дейнеки ярко проявилось и в области монументальной живописи. Сюита выполненных им мозаик «Красногвардеец», «Доярка», «Хорошее утро», «Хоккеисты», 1960 — 1961 свидетельствует о свободе владения художественными средствами этого вида живописи. Монументальные образы, созданные Дейнекой, отличаются той мерой условности, которая, соответствуя характеру материала, подчеркивает реальность изображенного, сообщает ему значительность и пластическую силу. Искусство Ю. Пименова послевоенных лет приобрело черты изящества и тонкости. Художник написал большое число картин, посвященных Москве и ее труженицам. В повседневном Пименов умеет видеть прекрасное, в облике людей находить характерные черты, помогающие проникнуть в их светлый внутренний мир.

В картинах «Капитель» 1946; Барнаул, Алтайский музей изобразительных и прикладных искусств , «Обыкновенное утро» 1957 и в других полотнах московские работницы предстают в будничном виде, но со свойственной им поэтичностью, душевным здоровьем, бодростью. Острота восприятия окружающего, мастерство композиции, гармоничный, сдержанный и при этом очень выразительный колорит — черты, отличающие работы Пименова, будь то жанровые картины или натюрморты. Последние представляют интересное явление в творчестве художника. Это своего рода маленькие новеллы, в которых раскрывается нерасторжимая связь человека и его окружения. Свежестью и непосредственностью раскрытия сюжета близки произведениям Ю. Пименова работы Д. Мочальского р.

Серия его небольших картин «На целинных землях» вторая половина 1950-х гг. Картины Мочальского отличаются достаточно подробно разработанным сюжетом. Надо сказать, что повествовательный характер композиции получил широкое распространение в живописи послевоенных лет. Это было связано, как и подробная характеристика образа человека, с желанием художников полнее и обстоятельнее представить жизнь советских людей, достичь необходимой драматической выразительности. В то же время это было дальнейшее развитие традиций русской жанровой картины второй половины 19 в. Правда, здесь таилась опасность впасть в узкое бытописательство. Но она успешно преодолевалась теми живописцами, которые ставили перед собой задачу создания типических образов и раскрытия важных общественных идей времени.

Серьезных успехов на этом пути достиг украинский живописец С. Григорьев р. Его картины «Прием в комсомол» 1949 , «Обсуждение двойки» 1950; ГТГ и другие свидетельствуют о присущем художнику незаурядном мастерстве выразительных мизансцен, создающих нужный драматический эффект. Григорьев умеет найти острую ситуацию и наделить своих героев убедительными характеристиками. Это дает зрителю возможность легко «прочитать» картину, проникнуть во внутренний мир персонажей, сделать определенный вывод этического порядка. Картины Григорьева, посвященные детям, отличаются мягким теплым юмором, задушевностью. Повествовательное начало присуще и картинам Ф.

Решетникова р. Но этот художник более склонен к подчеркнуто юмористической, хотя и очень сердечной характеристике действующих лиц. Эта черта свойственна получившим большую популярность картинам Решетникова «Прибыл на каникулы» 1948 и «Опять двойка» 1952; обе — в ГТГ. Последнее полотно весьма типично для жанровой живописи 40-х — начала 50-х гг. С любовью изображает художник «главного героя» картины — мальчугана, уже в который раз отдавшего конькам предпочтение перед школьными уроками; его мать, с отчаянием и любовью смотрящую на непутевого сына; сестру, укоризненно оглядывающую брата; самого младшего члена семьи, предвкушающего очередную взбучку старшему брату. Занимательная сценка, изображенная Решетниковым, лишена пустого анекдотизма. Своим отношением к людям художник утверждает мирную жизнь, уют домашнего очага, то здоровое, что определяет существование и помыслы советских людей.

Впрочем, Решетников может быть и саркастически-гневным художником. Об этом говорит его триптих «Защитники абстракционизма» 1957 , проникнутый сатирической злостью, бичующий шарлатанство, выдаваемое за последние откровения современного буржуазного искусства. Жанровые полотна советских художников свидетельствуют не только о тематическом богатстве живописи послевоенных лет. Важно то, что метод социалистического реализма открывает возможности многогранного раскрытия темы современности. Широта и многообразие поисков в жанровой живописи становятся особенно очевидными, когда обращаешься к искусству союзных республик, где общие для советского жанра проблемы решаются на разнообразном национальном материале. Грузинский живописец У. Джапаридзе р.

Его небольшим холстам свойственно спокойно-величавое настроение. Образы людей, созданные этим художником, — колхозников и колхозниц, умудренных годами стариков, юношей и молодых женщин Советской Грузии — отличаются монументальным характером при очень внимательной и точной фиксации всех особенностей их внешнего облика. Иным предстает в своих работах азербайджанский живописец М. Абдуллаев р. Еще в конце 40-х гг. Картина «Строители счастья» 1951 свидетельствовала о желании Абдуллаева увидеть новое в современниках и передать чистоту их помыслов и переживаний. В дальнейшем кисть Абдуллаева становится все более уверенной, а живопись — более насыщенной, эмоциональной.

Такова картина «Радость» 1956 , где образ матери с ребенком в окружении щедрой южной природы вызывает мысли о счастье жизни, глубокой радости материнства. Впечатляющие произведения на тему современности созданы армянским живописцем О. Зардаряном р. В одном из первых своих полотен — «Победа строителей подземного Севангэса» 1947; Ереван, Картинная галерея Армении — художник воспел героический труд советских строителей. Эта картина волнует возвышенной романтикой, утверждает мысль о великой созидательной деятельности советского народа. Образ девушки в этом полотне символизирует молодость мира. Живописный строй произведения отличается большой эмоциональностью.

Немалое значение имеет здесь величественный пейзаж армянской природы, как нельзя лучше отвечающий легкой и в то же время монументальной фигуре девушки. Во второй половине 50-х — начале 60-х гг. Много интересного в этом плане сделано молодыми художниками самых различных национальностей. Азербайджанский живописец Т. Салахов р. Это полотно производит впечатление своей динамичностью и внутренней энергией. Картина Салахова «Ремонтники» 1960; Баку, Музей искусств им.

Мустафаева является дальнейшей разработкой аналогичной темы. Художник как бы ближе знакомит зрителя со своими героями. Они даны крупным планом, и это позволяет отчетливее и убедительнее показать их волевую собранность, суровую силу. Некоторой аскетичности этого полотна способствует резкость жестковатого рисунка, сдержанный колорит. Мустафаева , в котором художнику удалось передать глубокую сосредоточенность известного музыканта. Мужественностью образов близок Салахову латышский живописец Э. Илтнер р.

Но в его произведениях больше драматизма и раздумья. Такова картина «Мужья возвращаются» 1957. Жены рыбаков, встречающие своих мужей, полны тревожного ожидания. Художник не хочет ничего приукрашивать. Напротив, он словно говорит, что жизнь изображенных им людей полна суровых неожиданностей, что их труд требует мужества и самообладания. Чрезвычайно интересное решение современной темы, в котором художественный образ обретает символическое звучание, дал в картине «Земля» 1964 ленинградский мастер Е. Моисеенко р.

Трое мужчин изображены здесь на фоне вздымающейся увалами вспаханной земли, и кажется, что сила, исходящая от нее, передается героям картины. Среди художников, успешно работающих в области жанровой живописи, надо выделить латыша И. Зариня р. Тельжанова р. Мамбеева р. Ханджяна р. Катаджяна р.

Свешникова р. Гаврилова р. Загонека р. Кугача р. Левитина р. Смолина р. Попкова р.

Жилинского р. Целому ряду жанровых полотен свойствен яркий публицистический язык. Этим, в частности, отличается триптих «Протест против войны» 1959; Таллин, Художественный музей эстонской художницы Л. Мууга р. В области портрета в послевоенные годы продолжает плодотворно работать П. Человек в его полотнах предстает со всей характерностью индивидуальных качеств и черт. Вместе с тем его образ выражает ярко и определенно идеал художника, которому близки люди большого волевого напряжения, сильных характеров, отмеченные творческим дерзанием.

В портрете скульптора С. Коненкова 1947; ГТГ Корин, отбросив все мелкое, повседневное, запечатлел лишь то значительное, что выделяет Коненкова среди других людей и делает его выдающейся личностью. В предельной заостренности внутренних черт модели, в чеканности пластической формы, в ясности колористического решения таится сила этого портрета. Великолепны по остроте характеристик портреты М. Сарьяна 1957 , Р. Симонова 1956 , Ренато Гуттузо 1961 , художников Кукрыниксов 1958. В последнем полотне мастер прекрасно решил сложнейшую задачу группового портрета.

Творческое содружество трех художников, каждый из которых характеризован предельно выразительно, находит здесь очень ясное воплощение. Но не только этим замечателен портрет. Это картина большого общественного и человеческого смысла. Кукрыниксы представлены как боевой авангард советского искусства, которое самым прямым и непосредственным образом участвует в делах и днях своей страны. Отсюда героическая концепция портрета, лишенного и намека на интимность и будничную повседневность. В искусстве Корина ярко выступают важнейшие черты советской портретной живописи — утверждение высоких достоинств человека и значительности целей, которые он преследует, силы его характера, благородства душевного мира, пафос гражданственности. В большей или меньшей степени эти черты ощущаются и в работах других советских портретистов послевоенных лет.

Среди работ В. Ефанова р. Абрикосова, А. Топчиева, художника В. Бакшеева и другие. Ефанов остро улавливает сходство, стремясь выразительностью внешних черт модели передать характерные особенности ее внутреннего склада. Как на важную особенность портретной живописи послевоенных лет следует указать на большое число изображений людей труда — рабочих, колхозников.

Наряду с художниками старшего поколения, например Г. Гореловым р. Среди них художники Российской Федерации — К. Максимов р. Кабачек р. Дудник р. Нечитайло р.

Клычев р. Ахмедов 1924 и другие. Желание показать наиболее характерное и типическое в облике современника заставляет художников обращаться к жанру портрета-типа. Среди наиболее удачных произведений такого рода — «Портрет отличницы Светланы Шипуновой» 1951 украинского художника М. Божия р. Труфанова р. Пейзажная живопись послевоенных лет переживает подлинный расцвет.

В это время начинают творческий путь многие молодые пейзажисты союзных республик. В своих произведениях художники выдвигают новые решения образа обновленной Родины. Художественный язык пейзажистов становится более гибким, эмоциональным и разнообразным. В пейзаже продолжают работать ветераны советской живописи — В. Бялыницкий-Бируля, Н. Крымов, А. Куприн, К.

Юон и другие мастера.

Ленин подчёркивал, что только со знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только перерабатывая её, можно строить пролетарскую культуру. Овладение современными знаниями — долг каждого комсомольца. Важнейшей задачей всего дела воспитания и образования молодёжи В.

Ленин считал воспитание коммунистической морали. Он утверждал, что коммунизм должен стать основой повседневной деятельности каждого человека, превратиться в убеждение, быть не только экономическим, политическим, но и нравственным идеалом. Ленин не признавал внеклассовой нравственности.

Пусть даже не все слова слышишь, несмотря на то что их надо слышать и хочешь слышать! Вина, конечно, велика, но ведь перед ним — Ленин!

Дольше говори, Ленин. Чем продолжительнее будет твоя речь, тем больше я найду в ней прекрасных мыслей, когда буду ее читать. Но сейчас я прошу тебя дольше говорить, дабы иметь возможность дольше глядеть на тебя. Ты сам — величайшая правда сущего и грядущего. Ты — Ленин.

Воронежский делегат близко подошел к самому краю стола и остановился за плечами Ленина. Кто-то дернул его за рукав, чтобы заставить отойти, но тот не отошел. Владимир Ильич почувствовал на себе его упорный взгляд и оглянулся. Через миг Ленин положил карандаш и всем корпусом повернулся к подошедшему, ожидая вопроса. И действительно, воронежец заговорил глухим, прерывающимся от волнения голосом: — Владимир Ильич!..

Неужели я?.. Увижу коммунистическое общество? Глаза Ленина засияли. Именно вы, дорогой товарищ! Воронежец по-детски всплеснул руками, мгновенно повернулся и ринулся вперед, забыв про сидящих на сцене людей.

Звонкие крики делегатов, которым он наступал на ноги, сопровождали его бег. Пока он не скрылся за пределами сцены, Владимир Ильич смотрел ему вслед серьезным и внимательным взглядом; затем ослепительно улыбнулся и снова взялся за карандаш. Вдруг Владимир Ильич забеспокоился, начал шарить по столу, что-то искать в кармане. Потом он опустился на колено, заглянул под стол, под стулья. Хороший товарищ писал.

Ответить надо… Мы со всем рвением начали помогать ему в поисках. Когда записку наконец нашли, Ленин был очень доволен. Он сердечно поблагодарил нас, на секунду задумался и что-то записал в конспект. А мы, трепеща от восторга, смотрели на него, Ленина, смотрели на вождя народов, смотрели на человека, желавшего и умевшего ответить на каждую хорошую записку каждого хорошего товарища. Владимир Ильич взглянул на свой конспект.

Но я постараюсь на большинство ответить. Во многих записках меня спрашивают о военном и хозяйственном положении республики. К сожалению, я не могу делать вам сегодня второго доклада… Ильич улыбнулся и добавил: — Особенно с хриплым голосом. Веселое оживление зала было ему ответом. Ленин говорил о помощи крестьянам и задаче воспитания их в духе коммунизма.

В ряде записок Ленина спрашивали об отношении комсомола к интеллигенции. Владимир Ильич рассказал о месте интеллигенции в борьбе классов. Он говорил, что костяк союзов молодежи должна составлять рабочая и крестьянская молодежь, но работать с интеллигентами надо обязательно. Съезд бурно аплодировал. Ленин повертел в руках записку, недоуменно пожал плечами и произнес: — Вопрос о названии считаю несущественным.

Делегаты были изумлены. Ленин считает несущественным вопрос, вокруг которого шли бурные споры. Владимир Ильич снова пожал плечами и решительно сказал: — Разницы не вижу. Один из нас гордо доложил Ленину, что съезд постановил назвать союз "Коммунистическим союзом молодежи". Мы ожидали проявления восторга со стороны Ильича.

А он улыбнулся и бросил в ответ четыре слова: — Дело не в названии. Кто-то немедленно воскликнул: — Но мы оправдаем это название! Владимир Ильич ответил, что Союз молодежи должен руководствоваться общими директивами Коммунистической партии, если Союз молодежи действительно хочет быть коммунистическим. Руководствуясь этими директивами, он должен решить задачу так, чтобы его деятельность была для всей подрастающей молодежи примером коммунистической работы. Но главное заключается в том, чтобы на практике Союз не замыкался в себе и чтобы сделать все 400 тысяч членов РКСМ практическими руководителями всей молодежи, практическим примером для всей молодежи.

Бурная овация в честь Коммунистической партии заглушила его последние слова. Владимир Ильич отодвинул от себя кучки записок. В руках у него осталась только одна записка, очевидно последняя. Засмеялся и Владимир Ильич и сказал, что он был бы рад нас утешить, но сам этого не знает. Одно ясно: чем скорее мы разобьем Врангеля, тем скорее кончится эта война, тем ближе будет наша общая победа над капитализмом.

Несмолкаемая овация грянула в ответ. После того как закончилось торжественное пение "Интернационала", Ленин взял пальто и, окруженный толпой молодежи, на ходу задающей ему новые вопросы, двинулся к выходу. Медленно спускался он со ступенек маленькой лестницы, ведущей в фойе. Я шел за ним, стараясь слышать то, о чем он говорит. Провожая Ленина, кто-то его спросил: — А почему вы не осветили наши союзные разногласия?

Ленин даже остановился. Я на все ответил. И снова двинулся вперед мимо озадаченного таким ответом делегата. Ну да! Конечно, ответил!

Союз молодежи должен руководствоваться директивами Коммунистической партии. Решить задачу превращения всех его членов в практических руководителей всей молодежи, коммунистически воспитывая ее. Не замыкаться в себе. Быть массовой организацией. Ее костяк — рабочая и крестьянская молодежь.

Можно ограничить прием интеллигентов, но работать с ними надо обязательно. Необходимо усвоить все богатство знаний и культуры прошлого, критически переработав его. Надо учиться.

История художественной мысли. ХХ век. СССР. Часть 2

Александр Михайлович Герасимов (1881 — 1963) изобразил Ленина в своей известной картине «В.И. Ленин на трибуне» (1930; Москва, Музей В. И. Ленина) в героико-романтическом плане. Художник намеренно отходит от бытовой трактовки образа. Некоторые произведения соцреализма. Максим Горький, роман «Мать». картина «Выступление на 3 съезде комсомола». картина «Выступление на 3 съезде комсомола». Аркадий Пластов, картина «Фашист пролетел». характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества.

Картина Допрос коммунистов

## $a: Линия жизни $h: [Текст]: $b: [О речи В. И. Ленина на III съезде комсомола] $c: В. М. Второв, В. С. Листенгартен ; Воронежский обком ВЛКСМ. Книга (аналит. описание): Как мы работали над картиной "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола". Гравюра выполнена с известного исторического полотна Иогансона Б.В. "Выступление на III съезде комсомола". Зал переполнен делегатами съезда, стоящими у стен, в проходах между стульями, на сцене вокруг президиума.

Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола

В 1933 году на выставке «15 лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» появилась большая картина «Допрос коммунистов». Совместно с художниками Василием Соколовым, Дмитрием Тегиным, Наталией Файдыш-Крандиевской и Никитой Чебаковым он создал большое полотно «Выступление Ленина на III съезде комсомола». Прием в комсомол. 1950 г. Художник С. Григорьев С. Григорьев. Расширенный поиск. Выступление В. И. Ленина на II Местонахождение. Речь Ленина «Задачи союзов молодёжи» явилась программой, определившей главное содержание, основные методы и средства воспитания молодых строителей коммунистического мира. Сегодня, спустя более чем 90 лет, нельзя не поражаться актуальности ленинской работы.

Задача молодёжи - учиться! 100 лет назад на III съезде комсомола выступил В.И. Ленин как выглядит

  • MARC-запись (MARC21)
  • Карточка издания: Как мы работали над картиной "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола"
  • 1973 Советская живопись В.Йогансон. Выступление В.И.Ленина на III съезде комсомола 4266
  • Картина Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола 1.8x2.3 холст, масло

12 posts in this topic

  • Откройте свой Мир!
  • 1973 Советская живопись В.Йогансон. Выступление В.И.Ленина на III съезде комсомола 4266
  • Центральный форум Коммунистов
  • 96 лет назад, 2 октября 1920 года, В.И. Ленин выступил на III Всероссийском съезде комсомола со ...

Студенты в Чите «оживили» картину «Выступление Ленина на III съезде Комсомола»

Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Honduras has a general copyright term of 75 years, but it does implement the rule of the shorter term.

Естественно, что он разнообразен и по тематике: это трудовые будни, связанные с огромной важности процессом восстановления и развития народного хозяйства, портрет, пейзаж, натюрморт, бытовые, жанровые сцены и пр.

Борис Пророковвыступал как художник-сатирик, проникнутый пафосом обличения. Типична его серия станковых рисунков«Вот она, Америка»на сюжеты американских стихов Маяковского. Здесь заметны — укрупнение силуэта главных героев, черно-белые контрастные сопоставления, обобщенный рисунок, монументальных характер, эмоциональная взволнованность автора.

В 1958 г. Сатирическая графика послевоенного времени — один из наиболее массовых и «боевых» видов советского изобразительного искусства. Активно работали мастера политической карикатуры на международные темы, которые работали для «Правды» и других центральных газет.

Так, Кукрыниксысоздали ряд значительных сатирических произведений —«Уолл-стрижка»,«У постели больного»,«Донна Франко». Скульптура В послевоенные годы в скульптуре усиливаются монументальные тенденции. Этому способствовало издание постановления правительства о сооружении памятников-бюстов дважды Героев Советского Союза и дважды Героев Социалистического Труда для последующей установки их на родине.

Томскийна основе созданных им же ранеепамятников-бюстов создает монументыгенералов Апанасенко и Черняховского.

Чему нужно учиться и как учиться, поставил вопрос Ленин и ответил: молодёжь должна учиться коммунизму. А коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

Переход к коммунизму предполагает перестройку всего народного хозяйства на основе последних достижений современной науки и техники. Осуществить эту перестройку можно, только овладев большими знаниями и умея применять их на конкретном деле, превращая коммунизм из заученных формул и программ в то живое, что составляет непосредственную практическую работу по строительству нового общества. Учиться, говорил Ленин молодёжи, — не значит замыкаться в стенах школы.

Визуальному представлению о съездах поспособствовали советские художники, которые запечатлели на полотнах знаковые для официальной истории события. I съезд. Художник Василий Зверев. Естественно, съезд был нелегальным, и атмосфера картины очень хорошо передаёт скрытность события. Среди причастных к съезду наиболее известным стал Пётр Струве, написавший Манифест партии — в будущем он поменяет свои взгляды, будет заметным либерально-консервативным публицистом и радикальным противником советской власти в эмиграции. Но на самом съезде он не присутствовал, поэтому на картине его нет. К единому мнению о программе и уставе участники не пришли, да это было и неважно — после съезда большинство из них арестовали. В дальнейшем история разбросает их в прямом смысле «на все четыре стороны»: Борис Эйдельман с рыжей бородой по центру после революции будет работать в Наркомтруде и преподавать, Натан Вигдорчик с чёрной бородой правее, под лампой станет врачом и исследователем инвалидности в Ленинграде, Казимир Петрусевич стоит крайний слева сделает адвокатскую карьеру в независимой Польше, а уже в социалистической Польше после войны его изберут в Верховный суд, а Александр Ванновский сидит крайний слева под Петрусевичем отречётся от марксизма, станет религиозным публицистом и будет преподавать русскую литературу в Токио. II съезд.

Создание партии Выступление В. Художник Юрий Виноградов. Поэтому инициативу учреждения партии перехватила эмиграция. С 17 июля по 10 августа 1903 года с 30 июля по 23 августа — здесь и далее в скобках указаны даты по новому стилю, принятому в европейском календаре в то время состоялся II съезд РСДРП, но фактически он и был первым, учредительным. Масштаб был действительно партийным: 57 человек, 37 заседаний, 26 представленных организаций. Бельгийская полиция, правда, попросила русских эмигрантов покинуть страну, и потому часть заседаний успела пройти в Брюсселе, часть же продолжилась в Лондоне.

Картина Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола 1.8x2.3 холст, масло

Со дня основания комсомольской организации исполнилось 99 лет | ИА Красная Весна Книга (аналит. описание): Как мы работали над картиной "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола".
Мастера современного искусства. Альманах(выпуск 65) | Студия И Каталог советских марок (СССР). Б. В. Иогансон (1893-1973) с группой художников. "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола".

Самый знаменитый натурщик, с которого лепили и рисовали Ленина, сколотил себе состояние

Раскол Выступление Ленина на III съезде РСДРП. Владимир Серов решал ленинскую тему по-другому. В 1950 им написана картина «Ходоки у Ленина» — историческое событие приобрело жанровый характер, оттенок натуралистичности, фотографичности. Георгий Мелихов взял сюжет для своих картин из другой эпохи. В 1933 году на выставке «15 лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» появилась большая картина «Допрос коммунистов».

Откройте свой Мир!

Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола. Картина группы художников под руководством Бориса Иогансона. Нахальство Славкина и поддерживающих его художников переходило все границы. На странице представлена картина Ленин на III съезде комсомола. Цена: 300₽. Б/у. В наличии. СССР. Открытка. Выступление на III съезде Комсомола. 1958 г. Торг! Чистая! Артикул С-076. Аукцион № 41 | "Русское и западноевропейское искусство XIX-XX веков". Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола. Книга (аналит. описание): Как мы работали над картиной "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола". ## $a: Линия жизни $h: [Текст]: $b: [О речи В. И. Ленина на III съезде комсомола] $c: В. М. Второв, В. С. Листенгартен ; Воронежский обком ВЛКСМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий