Какой рост у писателя сергея седова

Сергей СедовСергей Седов(р.1954) Сергей Анатольевич Седов родился 24 августа1954 года в Москве. Отец его был военным летчиком, мать работала экономистом. ОкончилМосковский педагогический ин. Сергей СедовСергей Седов(р.1954) Сергей Анатольевич Седов родился 24 августа1954 года в Москве. Отец его был военным летчиком, мать работала экономистом. ОкончилМосковский педагогический ин. По сценарию Сергея Седова режиссёром Е. Пророковой был снят короткометражный мультфильм «Сказка про дурака Володю», который получил несколько премий на фестивалях мультипликации, в том числе ОРФАК за сценарий, и вошёл в мульт-альманах "Весёлая. Каждый детский писатель любит, когда его книжки иллюстрируют хорошие художники, родные ему по духу. Сергей Седов, подготавливая книгу собрания своих сочинений, попросил их проиллюстрировать известного московского художника Леонида Тишкова. Дочь — Юлия Серегеевна Рубинштейн (впоследствии Шестопалова, в замужестве Аксельрод; род. 1936), после ареста и осуждения матери (1937) воспитывалась бабушкой и дедушкой, с которыми находилась в ссылке. Сочинения. Милая моя ресничка. Сергей Седов.

Современ детские писатели Сергей Седов.doc

  • Биография Сергея Садова – читайте об авторе на Литрес
  • Сергей Садов
  • Неожиданный Сергей Седов
  • Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
  • Сказочник XXI века
  • Сергей Седов, 25.10.1972, Ростов-на-Дону, Россия: фотографии ВКонтакте

Неожиданный Сергей Седов

Детский писатель Сергей Седов в Ярославле | Первый ярославский телеканал В сказках Сергея Седова мальчики превращаются во что хотят: то в пылесос, то в голубя, то в белого медведя. Да и остальные герои ведут себя не слишком обычно: лошадь сидит на дереве, и она не лошадь вовсе, а принцесса; король забывает, что пошёл на войну.
Седов Сергей , скачать книги fb2, epub Седов Аркадий Владимирович — журналист, доктор педагогических наук, профессор, автор книг. Родился в марте 1928 года.

Сергей Васильевич Соседов

Никто даже не догадывался, что он король, а сам он не любил об этом говорить. Случилось так, что соседний царь напал на его королевство. Пришло время решающего сражения. Две армии выстроились на поле боя. И вот выезжает на коне вражеский царь. Саблей размахивает и кричит: - Где там ваш король? Вызываю его на бой! Тут выходит из строя обыкновенный будто бы солдат в обыкновенной будто бы шинели и говорит: - Ну, я король...

Вражеский царь посмотрел на него и давай насмехаться: - Ты, - кричит, - не король, а дурак какой-то! Ну, наш король ка-а-ак даст этому царю! Он хоть и скромный был, а сильный. Злой царь с коня свалился и убежал, следом за ним побежало все царское войско. А король вернулся домой и стал жить так же скромно, как раньше, в обыкновенном пятиэтажном доме, в квартире N 24. Лентяй каких мало. Сидел он как-то у раскрытого окна, а мимо проходил Змей Горыныч.

Увидел он Сашку и захотел его съесть. Вот Горыныч и говорит: - Сань, выходи на улицу, погуляем! А Сашка ему: - Понимаешь, Горыныч, нужно задачу решить, а мне неохота! И решил. И написал. Мигом слетал 3мей Горыныч в булочную, батон Сашке в окно кинул. Повздыхал Горыныч — повздыхал, да и побрел в чебуречную...

Очень упрямый ребенок. Вот как-то Змей Горыныч проглотил Васю и стал его в своем желудке переваривать. Не переваривается и не переваривается. Не переваривается - и все! Из упрямства. У Змея Горыныча из-за него живот разболелся. Он и говорит: - Ладно, Василий, вылезай.

А Васька не вылезает. Горыныч ему и деньги большие предлагал, и бесплатный круиз вокруг Европы - все зря! Не вылезает Васька. Тут Горынычу совсем плохо стало. Привезли его в больницу, сделали операцию и вытащили Васю. Ох, как Змей Горыныч радовался! Очень забывчивый мальчик.

Змей Горыныч позвал Костю к себе в гости, а сам задумал его съесть. Ровно в два часа! И стал его Змей Горыныч ждать. А Костя шел, шел - да и забыл, куда же он идет. А навстречу ему — Колька-Пончик. И пошли они с Колькой грибы собирать. А Змею Горынычу - фиг с маслом!

И у него не хватало одной лапы.

А то и собрание сочинений? Ситуация еще не созрела. А совсем недавно вышли «Сказки про Вову, президентов и волшебство», в которых очень похожий на него мальчик Вова все время президентов спасает. Как так получилось, что волшебный Леша вдруг взял и превратился в пионера-героя нового времени? Вова родился сам. Это две разные игры. Лешу и Вову объединяет то, что они оба мальчики. И в них отсутствуют другие качества, кроме тех, что заданы сказкой. У Леши — способность превращаться, у Вовы — оказываться там и тогда, где и когда гибнут президенты.

Это ограничение качеств важно для сказки. Вова и Леша не литературные персонажи, а именно сказочные герои. Как Иван-царевич, Иван — крестьянский сын, Емеля. Кстати, сказка, например русская народная, — это всегда «про сейчас». Тут главное, чтобы президент был именно сказочный, лубочный, а не какой-то «реальный». И чтоб никакой сатиры, иронии, шуток. Терпеть не могу шутки! Только внутренний смех. А если он прорывается наружу, то исключительно непроизвольно и только один раз — в самом конце.

Самая страшная сказка и самая для нас главная! Ну, скажите, кто не рвал цветов на лугу или лесной полянке? Но вряд ли кто-то слышал, как в ужасе цветы шептали: «Только не меня! Только не меня! Потом начинали шелестеть листочками: — Слышали, Смерть опять сменила имя! Вчера еще звалась Людочкой. А позавчера, помните, Кирой Семеновной». Ведь никто больше не захочет, чтобы «цветочная смерть» звалась его именем… Один из циклов называется «Сказки несовершенного времени». И совсем неважно, ставит ли автор точки над буквой «е» в слове «несовершЕнное»: если оно время несовершЁнное — значит надо уже что-то позитивное начать совершать. А если несовершЕнное, то пора совершенствовать… И еще: «…дурачкам лучше оставаться маленькими, а не становиться огромными дураками! Он работал премьер-министром. А после работы шел в лес. Обнимал березки, слушал дубы, катался по травке. Когда замечал какой-нибудь цветок, подходил к нему и спрашивал: — Можно тебя сорвать? Все свободное время он проводил с удочкой на берегу реки. Никто никогда не видел, чтобы он кого-нибудь поймал. Никто не видел, чтобы у него когда-нибудь клевало! Это потому, что ловил он рыбу без наживки и даже вообще без крючка. А вот поплавок у него был, и грузило тоже. Другие рыбаки приставали к нему с дельными советами. Но он отшучивался и продолжал неподвижно сидеть, глядя на поплавок. Один раз человек все-таки попробовал ловить как все, но ему это не понравилось и он вернулся к своему способу. Если вы увидите его, сидящего на берегу, то, скорее всего, не узнаете.

Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и др. Еще Сергей Седов пишет сценарии для мультфильмов «Про дурака Володю», «Ужасные материалы», «Про нашего президента» и пьесы, одна из которых была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. Его произведения часто появляются на страницах детских периодических изданий — в журналах «Трамвай», «Куча-Мала», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детской газете «Жили-были», альманахах «Колобок и Два жирафа». Подтверждая многолетнюю истину о краткости-сестре таланта, Сергей Седов вмещает в свои коротенькие сказки целый мир, одной фразой он способен передать содержание десятков страниц, и для детей такое чтение — сплошное удовольствие! Во-первых, Я хочу сказать, что Я - самый лучший писатель. А в-третьих, Я хочу сказать, что больше мне нечего сказать. Великий русский писатель Сергей Седов». На самом деле, Серёжа мягкий, тонкий, деликатный и фантастически работоспособный человек. И я нисколько не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что он и в самом деле великий писатель». Подготовила Голубева Антонина Сергей Седов род.

Седов Сергей

СЕРГЕЙ СЕДОВ. Сергей Седов из тех писателей, что завораживают при личной встрече не меньше, чем при встрече с его текстами — такой настоящий современный сказочник, человек, не привязанный к пространству и времени, бывший учитель и московский дворник, сказками. Родился Сергей Анатольевич в Москве, работал учителем младших классов, дворником, педагогом-организатором, а потом написал истории про мальчика Лёшу, и превратился в писателя. это великий сказочник современности, но, чует мое сердце, что по нему плачет вечность. Сергей Седов родился в 1954 году в Москве. Окончил Московский педагогический институт. Седов Сергей Анатольевич 1974. Бесплатная доставка книг автора Седов Сергей Анатольевич в магазины сети и другие удобные способы получения заказа. Седов Сергей Анатольевич Cедов Сергей Анатольевич Дата рождения 24.08.1954 Место рождения г. Москва Гражданство СССР, Россия Период творчества вторая.

Современный детский писатель Сергей Седов

По сценарию Сергея Седова режиссёром Е. Пророковой был снят короткометражный мультфильм «Сказка про дурака Володю», который получил несколько премий на фестивалях мультипликации, в том числе ОРФАК за сценарий, и вошёл в мульт-альманах "Весёлая. Седов, Сергей Анатольевич (р. 24.08.1954) Род. в Москве в семье служащих. Окончил МГПИ (1981). Работал в школе, затем сторожем, дворником, натурщиком. Этому Леше помогал превращаться писатель Сергей Седов. Он человек с такой фантазией, которая может превратить все, что угодно, во все, что угодно. У вас в руках первая книжка Сергея Седова.

Сергей Васильевич Соседов

Георгий Яковлевич Седов – гидрограф, полярный исследователь, организатор первой русской экспедиции к Северному полюсу. В 1912 году у Седова родился проект санной экспедиции к Северному полюсу. Сергей Седов, 18.03.1999, Россия. Доступны для просмотра фотографии, лайки, образование. Какого роста писатели. Двенадцати Вершков роста. Какой рост у Герасима. Седов Сергей Анатольевич 1974. В романе «Мастер и Маргарита» Сергей Седов описывается как поэт, который находится в творческом и личностном кризисе. Его имя, возможно, выбрано в честь русского писателя классика Сергея Седова или поэта Сергея Есенина. писатель. СПИСОК КНИГ.

Список книг автора / Сергея Седова [5]

  • Седов, Сергей Львович биография, Семья, Сочинения, Литература
  • У нас в гостях детские писатели Сергей Седов и Артур Гиваргизов
  • Не фотошоп
  • Сообщить об опечатке
  • Не фотошоп
  • Время – читать! Книги Сергея Анатольевича Седова – Центральная детская библиотека г.Мурманска

Содержание

  • Седов, Сергей Львович биография, Семья, Сочинения, Литература
  • Список книг автора / Сергея Седова [5]
  • Седов Сергей Анатольевич (р.1954) - писатель.
  • Сергей Седов, Полузащитник
  • Последние новости

Седов Сергей

Легкие газогенераторы автотракторного типа. Милая моя ресничка. Сергей Седов. Русакова ; подг. Ларьков ; под общей ред. Мой дед Лев Троцкий и его семья. Иудин грех XX съезда. Санкт-Петербург, 2006.

Самые секретные родственники.

В 1912 году у Седова родился проект санной экспедиции к Северному полюсу. К этому времени о покорении Северного полюса уже заявили американцы Фредерик Кук 1908год и Роберт Пири 1909 год.

В марте 1912 года Г. Седов направил в Главное Гидрографическое управление генерал-лейтенанту А. Вилькицкому докладную записку: «Горячие порывы у русских людей к открытию Северного полюса проявлялись ещё во времена Ломоносова и не угасли до сих пор.

Амундсен желает во что бы то ни стало оставить честь открытия за Норвегией и Северного полюса. Он хочет идти в 1913 году, а мы пойдём в этом году и докажем всему миру, что и русские способны на этот подвиг…» Изначально экспедиция предполагала государственное финансирование. Но, рассмотрев представленный Седовым план достижения Северного полюса, комиссия Главного Гидрографического управления его отвергла из-за его абсолютной фантастичности и нереальности, и в выделении средств отказала, хотя в комиссию входили многие специалисты, очень благожелательно настроенные по отношению к Г.

Седов вынужден был обратиться к населению за финансовой помощью. При активной поддержке газеты «Новое время» и её совладельца М. Суворина был организован сбор добровольных пожертвований на нужды экспедиции.

Многочисленные публикации в «Новом времени» вызвали в России большой общественный резонанс. Частный взнос — в размере 10 тысяч рублей — сделал также император Николай 11. Суворин выдал экспедиции деньги в кредит.

От Главного Гидрографического управления, где служил Г. Седов, ему был предоставлен двухгодичный отпуск. В состав экспедиции, кроме самого Г.

Седова, входили географ В. Визе, геолог М. Павлов, художник Н.

Пинегин, ветеринарный врач П. Кушаков, а также несколько человек судового состава. Для экспедиции было выбрано судно «Св.

Фока», которое 28 августа по другим сведениям 27 августа 1912 года вышло из Архангельска. По поводу подготовки экспедиции В. Визе писал: «Многое из заказанного снаряжения не было готово в срок… Наспех была набрана команда, профессиональных моряков в ней было мало.

Мальчик Леша в эпоху перестройки был таким же знаменитым и популярным, как сейчас — Гарри Поттер. А еще Сергей и Марина по просьбе московской мэрии сочинили житие… Деда Мороза.

А мудрая синичка поняла, что пришло время будить Деда Мороза, который спал в пещере у волшебного источника много лет. К слову, нам рассказывают как спящий старичок там появился И вот проснулся Дед Мороз и призвал времена года к порядку.

И вызвал Зиму, чтоб дать Природе отдохнуть.

Потом появились «Сказки про лягушку Пипу» 1992 г. В 1997 г. Сергей Седов пересказал по-своему чуть ли не все лучшие сказки на нашей планете: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Алиса в Стране чудес» и «Маленький принц». В 2000 году была издана новая серия сказок Сергея Седова — «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева» с картинками Сергея Юкина, а также великолепное издание весёлых, лёгких, остроумных, эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов с картинами архангельского художника Дмитрия Трубина: Сергей Седов, «Геракл. Двенадцать великих подвигов.

Не вылезает Васька. Тут Горынычу совсем плохо стало.

Привезли его в больницу, сделали операцию и вытащили Васю. Ох, как Змей Горыныч радовался! Очень забывчивый мальчик. Змей Горыныч позвал Костю к себе в гости, а сам задумал его съесть. Ровно в два часа! И стал его Змей Горыныч ждать.

А Костя шел, шел - да и забыл, куда же он идет. А навстречу ему — Колька-Пончик. И пошли они с Колькой грибы собирать. А Змею Горынычу - фиг с маслом! И у него не хватало одной лапы. Он сразу пробрался в отдел мягкой игрушки и произнес речь.

Потом пришел один мальчик. У него как раз был день рождения. И ему купили меня. И я стал его любимой игрушкой. Потом мальчик вырос и подарил меня своему сыну. И я стал любимой игрушкой сына того мальчика.

А потом сын того мальчика тоже вырос и подарил меня своему сыну, то есть внуку того мальчика! И я стал любимой игрушкой внука того мальчика. Какая захватывающая история! Они затаив дыхание слушали пришельца, не пропуская ни единого слова. А тот продолжал: - И вот вчера вечером внук того мальчика оторвал мне мою лапу!!! Сами посмотрите: была лапа, а теперь две тонкие ниточки!

Охваченные ужасом, звери молча смотрели на ниточки... В тот день во всем Детском Мире не было продано ни одной мягкой игрушки! Дети, как обычно, толпой валили в Детский Мир и громко упрашивали своих мам купить им кого-нибудь. Мамы, конечно, платили в кассу большие деньги, но игрушки не давались в руки покупателям. Они уворачивались, брыкались, цеплялись друг за друга и отказывались покупаться. Даже директор, которому сообщили о плохой работе отдела мягкой игрушки, не мог ничего поделать с бунтовщиками.

Наступила ночь. Зверям не спалось. Какие сказки? Что еще за сказки? Совсем рядом, слева по коридору, есть отдел детской литературы! Все дело в наполнителе.

Моя голова набита опилками. Именно поэтому у меня живой ум и отличная память! И плюшевый Мишка стал рассказывать мягким зверям сказки. В первую ночь он рассказывал Русские народные сказки, во вторую - Братьев Гримм, в третью - Ганса Христиана Андерсена. Он бы и дальше рассказывал, но утром четвертого дня в Детский Мир ворвалась заслуженная овчарка. За поводок ее держал самый лучший следопыт Вооруженных сил.

Теперь Дед Мороз медведей охраняет. Как только увидит: сугроб над берлогой маловат, — он снега подсыпает. А волки ходят-бродят снежными зимами, воют на луну от холода и голода и проклинают своего неразумного прапрапрадедушку, который совершил разбойное нападение на самого Деда Мороза, к тому же ещё такого маленького! Кстати, в память о том, что он был когда-то совсем крохотным, люди ставят под ёлки игрушечных Дедов Морозов как раз такого роста!.. Читая эту книжку вместе с детьми, вы окунётесь в атмосферу добра, радости, волшебства и сказки. Также совместно с Мариной Москвиной Сергей Седов выпустил сказочную повесть «Удивительное путешествие Атрика и алхимика Кникса» 2005 , где писатели рассказали о том, как старый алхимик по имени Кникс у себя в лаборатории случайно создал веселого человечка Атрика, который позвал его в путешествие за «волшебным камнем». Марина Москвина говорит о Седове: «Седов — гений. В каждой его истории горит огонек, горит во всем, что он видит и чего касается. Для него нет высокого или низкого, чистого и нечистого. Его палитра широка и безбрежна — как море.

Будто сам мир — это площадка для игр сказочника. Он читает стихи деревьям, на него садятся синицы, иногда по семь штук за раз, чуть он двинется — уже танец, звук издаст — песня. Его произведение может состоять из одной фразы: «А какой у вас размах крыльев, Николай Макарыч? Он никуда не торопится, потому что «все прекрасно знают, что у человека пятнадцать жизней». Его девиз: «Если ты по-настоящему серьезен, то все время смеешься». И он большой любитель арбузов. Будь и твори, Седов, танцуй, сочиняй свои сказки, все хорошо! Мальчик Лёша — удивительный ребёнок. У него особенный дар — умение превращаться во что ни пожелает: двойку, голубя, собаку, пылесос, грузовик… Причем делает он это иногда из любопытства, а иногда — чтобы кому-нибудь помочь. Например, однажды он помог милиции найти похищенную девочку, в другой раз — обезвредить бомбу...

Превращаться в грузовик и самолет умеют многие. В космонавта сложнее, но тоже — многие. Потренировался тридцать лет — и уже космонавт. Но вот в яблочный пирог, эскимо, летающую тарелку, подосиновик, воздушный шарик — умеет только Лёша. Без волшебных заклинаний их, бывает, и не выговоришь , без волшебных приспособлений они дорого стоят. У Лёши столько забот, надо всё делать быстро. Он этим даром очень умело пользуется. А главное — на пользу. Нет хлеба? Пожалуйста, вот вам батон белого.

Заварного чайника нет? Уже есть. Девочкам угождает — в эскимо может превратиться или в камень, чтоб хулиганы об него ноги переломали. Бывало, в инопланетянина зелёного превращался, а однажды даже в Пушкина рискнул. Интересная жизнь у Лёши. Вышло великолепное издание весёлых, лёгких, остроумных, эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов с картинами архангельского художника Дмитрия Трубина: Сергей Седов, «Геракл. Двенадцать великих подвигов. Как это было на самом деле. Рассказ очевидца » 2000. Как познакомить ребёнка с мифами Древней Греции?

Как рассказать ему о подвигах знаменитого силача, чтобы было не только познавательно, но и интересно? Достаточно взять книгу Сергея Седова! Греческие мифы о Геракле в пересказе Сергея Седова — это классические истории о греческом герое, рассказанные языком современной беллетристики. Автор становится на позицию «очевидца», окидывая ироничным взглядом 12 подвигов, что делает книгу источником легкого отношения к «неприкосновенной» классике. В своей книге он невероятно увлекательно рассказывает о жизни и подвигах великого героя. И у него это получается безумно интересно! Казалось бы, такая малость: добавить к скучной летописи событий немного жизни, сделать героев более человечными, более понятными читателю... И это оказалось именно то, что нужно, чтобы древний миф заиграл новыми яркими красками и привлёк к себе внимание как тех, кто уже хорошо знаком с этой историей, так и тех, кто впервые услышал о Геракле. Сергей Седов рассказывает классические мифы, ничего в них не искажая, но рассказывает простым, современным языком. Книга «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева» была выпущена в 2001 году, но впервые была напечатана в журнале «Огонек» в четвертом номере 1990 года под названием «Вокруг света на четырех лапах.

Путешествие Зайцева». Нетрадиционные сказки Седова всегда заканчиваются выходом из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Выбрасывают Зайца Зайцева-безбилетника из самолета, попадает он на необитаемый остров, откуда не выбраться и, казалось, тут должен прилететь волшебник на голубом вертолете, или появиться золотая рыбка. Но нет, первое, что делает герой сказки Зайцев: «Сложив лапы трубочкой, я закричал в открытый океан: «Такси! Книги Сергея Седова — это веселые, ироничные, озорные истории, где разыгрываются различные ситуации. Еще у Сергея много сказок, собранных в сборники-циклы «Мальчик Леша и разбойники» 1997 , «Сказки Сергея Седова» 2005 , «Сказки для тех, кому за 10» 2013 и другие. Его «Настоящие страшилки» 2009 стали образцом жанра, напоминающего рассказы, которые дети пересказывают ночью друг другу в пионерских и скаутских лагерях. Каждая страшилка имеет потрясающий сюжет. Темы затрагиваются самые разнообразные: выборы, компьютер, врачи, гробы с крылышками, ФСБ, телевизоры, учителя. Просто собрание страшных сказок на новый лад.

Большая часть вполне благополучна для оказавшихся по ту сторону черных пятен, гробов и красных компьютерных клавиш. Вкус и чувство меры автору не изменяют. Вспомните детство, почитайте вместе с детьми столь любимые страшилки Седова — совсем и не страшные, а очень интересные и смешные… Сергей Седов и художник Леонид Тишков совместными усилиями создали книгу «Сказки несовершенного времени» 2006. Продолжая славную традицию былин про Лешу, про любовь, про лягушку Пипу, а также про дураков и королей, Сергей Седов популярно разъясняет своим читателям, в какое занимательное время нам доводится жить, а также чем и кем это время примечательно. Книга полна превращений и абсурдного юмора, ее хочется читать вслух и пересказывать друзьям. Сказки скорее для взрослых. В чем-то добрые, в чем-то страшные. Как наша жизнь, где всегда есть добро и зло, и хрупкое равновесие между ними. Парадоксальные и остроумные истории — коротенькие, быстрые, точные, похожие уже и на анекдоты. Колдовства в сказках предостаточно, однако Седов использует колдовство не как загуститель сюжета, а как яркий прожектор — именно оно высвечивает вздорные и убогие уголки современности.

Книгу Седова, которая вышла в «Гаятри», составили очередные забавные сериалы: «Сказки про то, как Вова президента спасал». А потом вдруг их сменяет цикл «Африканские мотивы», за ним идут «Еврейские дела», следом — «Волшебные сказки настоящего времени», а завершают книгу «Сказки про лягушку Пипу». Если кто-то хочет научиться смотреть на жизнь позитивно, то обязательно нужно у Пипы поучиться. Хотя она никогда и не хотела быть учительницей. Просто ей нравится жить так, как хочется самой. Один и тот же сюжет может с незначительными вариациями повториться несколько раз подряд. Пять раз спасает Вова президента от неминуемой гибели: президент всегда замечательный, министры всегда плачут, а премьер-министр больше всех, а президент, знай бы, что именно Вове обязан своим чудесным спасением, обязательно подарил бы ему «Мерседес». Или джип «Чероки». Или «Линкольн». Пять раз злой колдун пытается наколдовать плохо, а наколдовывает все хорошо.

Три раза на лягушке Пипе женятся всякие юноши, мечтая, чтобы она превратилась в красавицу, но лягушка ни в кого не превращается, а красавица, оказывается, все это время сидела, например, за кассой в магазине. И дальше в том же духе. В сказки писателя включены бытовые сцены, политические реалии сказки «Пипа и министр иностранных дел», «Пипа и министр обороны», «Сказка про то, как Вова президента спасал». Например, раньше достойным наказанием для злого волшебника было полное его поражение. Или истребление злодея в мировом пространстве. Или перевоспитание. Сергей Седов же — писатель гуманный и поступил со своими злодеями иначе. Злыми намерениями вымощена дорога в рай, подумал он и сделал так, что дурные намерения волшебника стали оборачиваться добрыми делами. Подобные превращения происходят и с лягушкой Пипой, глупость которой позволяет совершать ей мудрые, глубокомысленные поступки. И таких сказок-перевёртышей в книге немало.

Чтобы вы поняли, что это за сказки, приведем отрывок из одной из них. Ведьма Луша, выпив зелья из склянки с таинственными буквами «П. Ей сразу же хочется немедленно скатиться на лыжах с горы. С той же горы спускается настоящий президент. И они сталкиваются! Падают и лежат на снегу. Охранники в недоумении. Не знают, кого им теперь охранять, а кого в тюрьму сажать. Привозят обоих в Кремль. Тут настоящий-то президент ненастоящего спрашивает: — Как вас зовут?

И начинают они разговаривать о политике. Президент спрашивает, а Луша отвечает. И отвечает правильно! Три часа разговаривают! Наконец настоящий президент вытирает пот и говорит: — Невероятно! У нас с вами совершенно одинаковые мысли и даже чувства! А в конце книги довольно взрослый сценарий-рассказ про аннигилятор. Нажмешь на кнопку — и у страшных бандитов пропадает «Мерседес» — и все, больше они не бандиты. Про это, на самом деле, все седовские сказки: страшное аннигилируется, остается только хорошее. Колдун плохого не наколдует, и президент никогда не умрет.

Механизм аннигиляции иногда срабатывает не сразу, приходится повторяться, нажимать на кнопку несколько раз подряд. В книге «Сказки Детского мира» 2008 Сергей Седов раскрывает мир огромного московского детского магазина игрушек, где еще наши дедушки и бабушки, мамы и папы покупали игрушки. Здесь можно встретить Жирафа на велосипеде и Орангутанга на роликовых коньках, Котенка, который в три раза больше Слона, и Утенка, долетевшего до Люстры. Читатели разгадают тайну Загадочного Кролика, познакомятся с добрым Фиолетовым Бегемотом и с Матерчатым Крокодилом, который не нравился сам себе, узнают о противоборстве Маленького Пушистого Щенка и прожорливой Акулы, которая заглатывала всех подряд, и, наконец, узнают о главной мечте героев этой книги — стать чьей-нибудь любимой игрушкой. Ну а что такое Детский Мир — догадайтесь сами. Может быть, это магазин игрушек, в котором и происходит действие сказок, а может, большой мир детства, где под масками обаятельных героев скрываются вполне реальные девочки и мальчики, а то и тётеньки и дяденьки. Сказки «Детского мира» — очень добрые и мудрые, как их создатель Сергей Седов. Как сказал о нём художник Александр Захаров: «Всякий раз, читая Седова, я восхищаюсь удивительным в наше время сочетанием отточенного профессионализма и бесконечной доброты! В каждой сказке рассказывается о разных мамах, вечно занятых и решающих бытовые жизненно необходимые проблемы. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!

Мамы — смелые, серьезные, добрые, ленивые, сильные и — мамы забывчивые, крикливые, пьяницы. Мамы-инопланетянки и мамы, любящие прыгать с парашютом. Мамы пингвинят и мамы слонят. Мамы водолазов и мамы Красных Шапочек. Мамы в сказках Сергея Седова очень разные, как в жизни! И как в жизни, у них есть одна общая черта — они бесконечно любят своих детей и готовы на всё, чтобы выручить их из беды. Один рассказ — одна мама, со своей историей, иногда забавной, чаще поучительной и немного грустной. Стоит ли читать такие книги детям? Многие читатели считают, что это произведение рассчитано на взрослую аудиторию, другие не видят ничего плохого в том, что ребенок увидит и отрицательные стороны жизни, и готовы побеседовать с ним об этом. Большинство же придерживаются золотой середины: какие-то истории из сборника читают детям, но часть из них оставляют для себя.

На самом деле Сергей Седов попытался в этом сборнике чуть выйти за рамки традиционной детской литературы, и работа получилось спорной: немного странной, может быть, не слишком детской, но очень доброй и где-то даже мудрой, вызывающей одновременно чувство жалости к некоторым детям и гордости за многих мам. Впрочем, каждая мама должна сама решать, какие сказки читать ребенку. Так как нет человека в мире, который появился бы на свет без участия мамы, то сказки эти будут интересны всем: умным и глупым, бедным и богатым, добрым и злым... Книга вошла в 2008 году в каталог выдающихся книг для детей «Белые вороны», составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой. Стала лучшей книгой 2008 года по мнению посетителей Московского дома книги. Сергея Седова часто называют главным сказочником сегодняшнего дня. Он превращает в сказку всё — бытовые сцены, политические реалии даже Государственную Думу и президента , лирические зарисовки диалог собаки с хозяйкой и даже сценарии к фильмам «покруче «Титаника»». У Седова сказка может быть чем угодно — детективом, ужастиком, пародией, изложенными по-своему историческими событиями. Единственное, чем она быть не может, так это обыкновенной традиционной сказкой. Дело тут в невиданной легкости авторского сознания и в стремительном полете юмора.

В текстах С. Седова много переходов от шутки — к абсурду, от анекдота — к фарсу. Есть в этих крошечных сказках-притчах безуминка, сарказм, ирония и ум. Двумя-тремя словами он выражает целое действие и удивительно экономно расходует слова — в коротких притчах помещаются целые эпосы, миры и вселенные. Не потому, что он ленится описывать их подробно, а потому, что он умеет при помощи одной фразы передать содержание десятков ненаписанных страниц. Сказки Седова — это мир игры и фантазии, в который дети будут вовлечены без труда. Писатель и сам с удовольствием играет, придумывая совершенно неожиданные сюжеты или наполняя хорошо знакомые новым содержанием. Сказки Седова — как бы реализованная фантазия ребенка. А ребенок фантазирует очень конкретно — это всегда превращение в кого-то, во что-то, приобретение каких-то особенных качеств. На умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий построена детская игра.

На этой же особенности детской психологии построены и сказки Сергея Седова. Главное в жизни — уметь превращаться. Во всё, во всё. Именно так можно обозначить творческое кредо сочинителя весёлых сказок Сергея Седова и его книги про мальчика Лёшу, который все свои проблемы решает одним способом — превращается в то, чего ему недостаёт; про ведьму Лушу, про готового пожирать всё подряд Змея Горыныча; про изменчивую лягушку Пипу и про всяких разных Королей и Королев…А взрослый, серьёзный и нахмуренный мир, заглядывая в книжку и задумываясь «о любви, о жизни, о смерти, о вечном», неожиданно превращается, превращается, превращается… в воздушный шарик, улетающий в детство. Главное отличие героев Седова — это их необычность и оригинальность. В сказках живут король, рассказывающий анекдоты, Крокодил и Медведь, устраивающие в целях наживы ежедневные шоу для зверей... Как пишет исследователь детской литературы Г. Тубельская, герои книг Седова — «…современные дураки, как бы сошедшие со страниц народных сказок, а всем известно, что Иванушка-дурачок только прикидывается таким, а на самом деле в его характере воплотились лучшие черты русского народа». В лучших сказочных традициях в сказках Седова действуют цари-батюшки, царевны, людоеды, волшебники. Они прекрасно уживаются с не очень сказочными персонажами — премьер-министром, например, который, прежде чем сорвать цветок, спрашивает у него разрешение, и получает отказ, президентами, учителями.

Он придумал интереснейших героев — того же Змея Горыныча, или мальчика Лёшу, или знаменитого короля; персонажи вроде бы знакомые, а вот то, что с ними происходит, совсем ни на что не похоже. Так же как, пожалуй, ни на что не похожи его иронические пересказы известных мифологических и литературных сюжетов, отчего вселенная нашей детской литературы необозримо расширяется. Почти все сказки Седова — это циклы рассказов, связанных определенной темой или героем, складывающихся в единые произведения с выраженной моралью в конце и всегда начинающихся со слов «жил-был», «жила-была», даже сказка про президента начинается словами «в одном государстве жил-был президент…». Хотя он часто цитирует классические сюжеты, самым ценным в его коротких рассказах становится не цитирование, а веселый взгляд на сегодняшний день. Замечательный» — начинается одна из сказок про президента. Он, конечно, брал большие взятки». И было у него три сына». И у него был банк, так себе банк, маленький». Седов не боится современности, не боится включать в свои книги бандитов, банкиров, депутатов Государственной думы и президентов Российской Федерации. То Пол Маккартни в гости с концертом зайдет, то с Кощеем биться предстоит, то с королевой английской встречаться, то глав государств от дракона спасать.

И с морским царём, и с говорящим дельфином общий язык найдёт, и ужасного осьминога за три секунды победит. А разведывательного воробья в черных очках видели? А привидение из Англии сманили — так ведь оно нашему президенту английский язык выучить помогло. По словам литературного критика Ольги Корф, Сергей Седов — «основоположник новой иронической прозы». Сказки его полны доброго вымысла, за которым угадывается реальность. Читатель узнаёт себя и своих друзей в героях этих сказок — в королях и волшебниках, рыбаках и дураках. Привычный мир открывается новыми гранями, в нём проявляется тонкое волшебство и весёлое чудачество, и читатель начинает смотреть на происходящее с ним мудрыми глазами сказочника. Когда-то, еще в начале творческого пути, Сергей Седов так сформулировал свое понимание детской литературы: «…та, которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею. Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» и т. А чему они научатся, «нам не дано предугадать», и слава Богу, а то будут такими же серыми, скучными и сонными, как мы» Детскому писателю по определению свойственно во что-то играть, надевать маски, притворяться — страшненьким или добреньким.

Вот и Сергей Седов ловко умеет надевать на себя то одну, то другую маску — и в творчестве, и в жизни. Например, маску гениальности, когда, предположим, пишет такое «Скромное предисловие»: «Ну что Я хочу сказать? Во-первых, Я хочу сказать, что Я — самый лучший писатель. Великий русский писатель Сергей Седов». Яснов: «На самом деле, Серёжа мягкий, тонкий, деликатный и фантастически работоспособный человек. И я нисколько не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что он и в самом деле великий писатель. Уже сегодня многие в этом уверены, и я готов к ним присоединиться. Вариантов в писательской среде не так уж и много: «писатель», «детский писатель», «прозаик», «поэт»… Кто-то очень подробно перечисляет все «регалии». Кто-то скромно называет себя таинственным словом «литератор». А он изрёк, не раздумывая: «Сказочник»… И всякий раз, когда я открываю новую книжку Сергея Седова, вспоминаю то первое, несколько странное впечатление, которое производил этот молодой человек: он мог идти босиком по Москве, нюхать цветок, есть мороженое и вслушиваться в музыку, звучавшую где-то внутри него».

Рассказ очевидца. Арзамасцева И. Седов С. Звонарева Л. Корф О.

Кудрявцева Н. Для кого пишет Седов?

Неожиданный Сергей Седов

Скачайте редакционное фото Детский писатель Сергей Седов (2014 год) Фото № 6405840, фотограф Сергей Соболев / Фотобанк Лори, дата съёмки 7 сентября 2014 г. Стоимость от 70 рублей. Бесплатная доставка книг автора Седов Сергей Анатольевич в магазины сети и другие удобные способы получения заказа. А Седов и правда писатель абсолютно современный, и хотя он часто цитирует классические сюжеты, самым ценным в его коротких рассказах становится не цитирование, а веселый взгляд на сегодняшний день. "В одном государстве жил-был президент. Сергей Седов родился в 1954-м, но в клетчатой рубашке и с рюкзачком похож на старшеклассника. Работал учителем начальных классов, дворником, натурщиком, а в 33 года сочинил первую свою сказку про мальчика Лешу. Сказки у Седова недлинные.

Детский писатель Сергей Седов в Ярославле

это великий сказочник современности, но, чует мое сердце, что по нему плачет вечность. Сергей Седов родился в 1954 году в Москве. Окончил Московский педагогический институт. Статья рассказывает о жизни и творчестве Сергея Седова, известного российского писателя, автора коротких сказок и романов. Узнайте, как Седов стал писателем, какие книги он написал и какие награды он получил. Седов Сергей Анатольевич 1974. Сергей Седов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. ИнтернетВ 1991 г. Сергей Седов вместе с другими литературными братьями по «Черной курице» был принят в Союз писателей СССР, и в этом же году в. ИнтернетСергей Анатольевич Седов родился в 1954 году в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий