Какой из способов выступления требует не только подготовки но и большого опыта эрудиции

истинное и ложное. Тест 5. Чего не должен делать оратор в конце выступления? Повторять основные положения доклада.

Что такое речевые канцеляризмы, штампы и клише: как найти и устранить

  • Типичные ошибки начинающего оратора
  • Какие качества оратора определяют его успех | Основные качества личности хорошего оратора
  • Какое нарушение допускает оратор, употребляющий в речи слова-паразиты? — МегаЛекции
  • Шаг 2. Продумайте структуру
  • Уверенность
  • Методичка «Подготовка к публичному выступлению»

Какое нарушение допускает оратор, употребляющий в речи слова-паразиты?

Научно-популярный очерк и др. Он не стремится к краткости, к лаконичности, а использует языковые средства, близкие публицистике. Здесь также используется терминология. Прежде чем перейдем к характеристике научного текста, остановимся на общем понятии текста. Текст — это результат мотивированной и целенаправленной речевой деятельности, реализованной в виде конкретного речевого произведения, адресованного читателю или слушателю.

К обязательным признакам текста можно отнести следующие текстовые категории: a категория информативности, реализующаяся в формах фактуальной, тематической, концептуальной смысловой и жанровоспецифической информации; b категория связности, обнаруживающая себя во всех видах связи, обеспечивающих последовательность и взаимосвязь отдельных частей, фактов и положений в тексте; c категория коммуникативности, реализующаяся в многочисленных способах и средствах ориентации на интересы коммуниканта-читателя или слушателя; d категория целостности, понимающая под собой отнесенность текста к определенной речевой ситуации и через нее — к тому или иному конкретному типу текстов, типичные компоненты, структура и композиционные формы которых осознаются читателем или слушателем как жанровопостоянные и воспроизводимые; e категория отдельности, или замкнутости, определяющаяся формальными границами начала и конца текста и реализующаяся в различных видах зачинов и концовок текстов. Структурной единицей научного текста является абзац. Они выражены в ключевых словах, которые легко вычленить, определив суть абзаца. Существуют различные способы построения текста.

Основными способами построения научного текста являются описание, повествование, рассуждение. Всем известны, например, описания в химии свойств различных веществ Титан — металл серого цвета. Он имеет две полиморфные модификации... Повествование — рассказ о событиях, явлениях, переданных в определенной последовательности.

Задача научного повествования — зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, то есть временные рамки. То есть научное повествование представляет краткое или развернутое описание процессов, имеющих целью последующую регистрацию отдельных стадий процесса во временных рамках его протекания.

Выделите строку с лексикой официально-делового стиля: а межнациональное согласие б зачетка, столовка в уведомление г веселый, единственный д небеса, лазурный 18. Какой документ относится к информационно-справочным документам: а Распоряжение б Справка в Доверенность г Резюме д Заявление 19. Какой документ относится к частным деловым бумагам: а Автобиография б Отчет в Деловое письмо г Инструкция д Ходатайство 20.

Доверенность является жанром стиля … а Публицистического.

В основной части излагается сама тема. Композиция основной части должна отвечать логическому требованию последовательности см. Второй принцип композиции - усиление воздействия. Материал должен располагаться так, чтобы интерес слушателей постоянно нарастал. Третье требование к композиции - экономия средств: достичь цели выступления за минимальное время, привлекая лишь самый необходимый материал.

Способ изложения темы зависит от ее содержания, цели выступления, вкуса оратора, специфики аудитории и других факторов. Здесь все дело в фантазии, вкусе, общей культуре оратора, который должен руководствоваться двумя принципами: 1. Минимальными средствами донести до слушателей основную идею выступления. Держать всё время слушателей в напряжении. Существуют следующие основные способы изложения: 1 ступенчатый - материал очередного вопроса базируется на предыдущем; 2 концентрический - рассмотрение данного явления со всех сторон; 3 спиральный - переход от общего, относительно поверхностного изложения вопроса к повторному, более детальному и глубокому анализу; 4 хронологический - рассмотрение процесса или явления в становлении; 5 логический - системно-структурный подход к явлению, без обращения к его истории; 6 дедуктивный - переход от общих положений к конкретной ситуации и вывод на основе этого; 7 индуктивный - переход от анализа фактов, явлений к обобщениям; 8 сравнение, сопоставление явлений, процессов или событий; 9 анализ проблемы. На практике эти способы изложения материала переплетаются, определяя композицию конкретного выступления.

Монолог оратора легче воспринимается, если в нём используются различные приемы ведения речи: обзор, описание, информация, пересказ, повествование, характеристика, размышление, пример, цитирование, обоснование и т. Эти композиционные приемы различаются манерой и темпом речи, ее стилистической и эмоциональной окраской, глубиной изложения, характером связи с аудиторией. Особенно ценны те приемы изложения, которые способствуют непосредственному взаимодействию со слушателями: прямые и риторические вопросы; обращение к собравшимся; вопросно-ответный ход, когда оратор задает вопросы, на которые сам же отвечает. Интересен прием диалогизации, при котором выступающий имитирует диалог с воображаемым оппонентом: "Мне могут возразить... Хотя композиция выступления и приемы изложения материала продумываются заранее, надо быть готовым к тому, что в реальной ситуации, возможно, придется отказаться от домашних заготовок и ориентироваться на состояние слушателей: задать вопрос, привести пример и т. Один из показателей удачного построения выступления - сам характер материала.

Если, к примеру, оратор говорит о чем-то совершенно новом для слушателей, такую речь будет трудно воспринимать и осмыслить. Сплошные теоретические выкладки утомляют слушателей, а выступление, перегруженное фактами, по словам Д. Менделеева который был замечательным лектором, много размышлял и даже экспериментировал в области ораторского искусства , напоминает костер, до того заваленный дровами, что он начинает затухать. Бывает, что выступающий все время "бьет по чувствам" собравшихся и в конце концов начинает их раздражать. Тот же, кто вовсе забывает, что перед ним живые люди и демонстрирует строго рациональный подход к проблеме, может вызвать неприязнь и скуку. Следует иметь чувство меры и при подборе фактов, примеров, направленности выводов.

Негативная информация вызывает пессимистическое настроение, а одна лишь позитивная - недоверие слушателей. Гнеденко "Научно-технический процесс и математика". Ораторское искусство лектора. Одним словом, важно соблюдать композиционную соразмерность материала: разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал, позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении. Заключение придает завершенность повествованию. В нём делается обобщение сказанного, формулируются частные и общие выводы.

Самые распространенные композиционные недочеты выступления: 1 нет вступления или оно слишком затянуто; 2 изложение не подчинено главной идее; 3 непоследовательно или неинтересно построено изложение; 4 используется всего один-два приема изложения; 5 несоразмерность материала выступления; 6 нет заключения или, наоборот, оратор никак не может остановиться, время от времени обнадеживая слушателей словами: "Заканчивая свое выступление... Окончательный план отражает внутреннюю структуру выступления, а композиция - его воплощение в написанной или прозвучавшей речи. Работа над текстом выступления Известный русский судебный оратор П. Пороховщиков П. Сергеич считал, что "не исписав... Работа над текстом необходима, если оратор неопытен или ему предстоит сложное выступление.

Письменный текст позволяет упорядочить материал и лучше усвоить его, поработать над выразительностью речи. Это третий этап подготовки выступления. К написанию текста следует приступать, когда собран весь материал и составлен окончательный план выступления. При этом план и рассыпной конспект выполняют ту же роль, что для строителя чертеж дома и его блоки. Работая над текстом выступления, используйте слова и обороты устной речи. Да-да, устной, так как в аудитории вам предстоит говорить, а не читать.

Вот и нужно писать текст так, чтобы каждая фраза отлично воспринималась на слух. Начинайте писать текст с введения в тему. Зная будущих слушателей, нетрудно представить, как их лучше подвести к теме. Далее следует продумать и записать фразы, позволяющие перейти к основной части выступления. Проявите изобретательность в использовании различных приемов ведения речи! При этом обращайтесь мысленно к своей аудитории, старайтесь выбрать такое изложение, которое ее заинтересует, и тот стиль речи, который наилучшим образом соответствует теме выступления и характеру аудитории.

Еще раз продумайте, какие цифры, примеры, цитаты следует привести для яркого и убедительного раскрытия основной идеи выступления, как их подать. Обратите внимание на связки - продумывайте переходы от одной части к другой, к заключительной части выступления. В заключении информационного выступления обычно подводят итог сказанному, делают выводы или кратко повторяют материал. А в агитационных речах перед слушателями ставятся конкретные задачи или обращаются к ним с призывом; Завершить выступление помогает концовка - пожелание слушателям, яркая цитата, в которой звучит основная мысль выступления, афористичное высказывание и т. Хорошо воспринимаются и запоминаются выступления, в которых зачин первые фразы связан с концовкой - это так называемая рамочная структура выступления.. Возможно и юмористическое окончание выступления.

Вот пример, который приводит П. Доклад на тему "День в Конгрессе" был завершен такой шуткой: "Невзирая на всю сложность и несовершенства, Конгресс вполне доступен для непосредственного наблюдения, и в конце концов он таков, каким его создал народ. Не следует приходить в отчаяние от одного высказывания бывшего капеллана сената США Хэйла. Кто-то спросил его: "Доктор Хэйл, а вы молитесь за сенат? Юмористическая концовка хороша в том случае, если она подготовлена общей тональностью выступления и приводится не "для юмора", а для того, чтобы лучше донести "соль" всей речи. Пример неудачного заключения - банальные общие фразы, ради которых не стоило бы и собирать аудиторию, так как это и так всем известно.

Как выступать без текста Подготовку выступления завершит усвоение материала. На этом этапе окончательно отработанный текст следует прочитать несколько раз, чтобы запомнить логику развития темы и подобрать верную интонацию. Не надо стараться выучить текст наизусть, иначе возникнет соблазн воспроизвести его дословно, и выступающий будет выглядеть неестественно. Достаточно лишь помнить, что за чем предполагается говорить. Напомнить о последовательности изложения может развернутый план выступления. Он строится по образцу планов школьных сочинений вопросы, подвопросы и т.

Эту "бумажку" слушатели всегда простят оратору. На листки того же формата выписывается необходимый вспомогательный материал: цитаты, примеры, цифры. Все это аккуратно складывается в планшет для выступления. Развернутый план должен все время быть перед глазами, а вспомогательный материал - появляться в подходящий момент. Соответствующие пометки в развернутом плане напомнят выступающему, когда следует показать слайд или таблицу, привести цифру или прочитать цитату. Можно написать тезисный план, состоящий из утверждений по каждому вопросу, которые записываются на карточках.

Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами. Одни приходят, потому что их интересует тема выступления, они хотят расширить и углубить свои знания по данной теме, надеются получить ответы на интересующие их вопросы.

Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива, они обязаны быть на этом мероприятии. Первая группа слушателей с самого начала готова слушать оратора. Слушатели второй группы сидят с установкой «не слушать», а заниматься «своими» делами читать, разгадывать кроссворды и т. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей.

Это трудное и ответственное дело. Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Эффективный прием — вопросы к аудитории.

Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность. Прием парадоксального цитирования используется для создания определенного эмоционального настроя слушателей. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать. Это процесс творческий, он требует немало усилий.

Каждая тема требует своего, особого начала. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи.

Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь. Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить. Этого не следует делать. Плохо, если оратор заканчивает выступление шуткой, не относящейся к теме выступления.

Такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи. В заключении повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммируйте наиболее важные положения, подведите итоги сказанного. Особенно тщательно поработайте над последними словами выступления. Если первые слова привлекают внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления.

Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Перед выступающим стоит задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. Если в выступлении нет логики, последовательности развития мысли, трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений оратора, запомнить прослушанное.

В главной части выступления важно соблюдать основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи. Причем выполнить свою задачу оратор должен наиболее простым, рациональным способом. Это принцип экономии.

Задача оратора — умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Также при подготовке речи оратору рекомендуется использовать различные методы изложения материала: 1 индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях; 2 дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах.

Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера; 3 метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию; 4 концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу; 5 ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим.

Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней; 6 исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Оратор не должен забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления. Суть его заключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения.

Классический образец речи-рассуждения хрия. Это — фундамент искусства полемики, дискуссии, спора, интересной и содержательной беседы. Научная лекция и статья также строятся по классической риторической схеме речи-рассуждения. Умение правильно строить рассуждение древние считали настолько важным, что назвали его «потребностью», «необходимостью» греч.

Хрия русская риторика — рассуждение. Хрия может быть строгая прямая или искусственная обратная. Будем называть их так, как они названы у Ломоносова. Часть I.

Часть II. Парафразис греч. Он сравнивает учение с плодовым деревом, разумея под корнем начало учения, а под плодами приобретенное знание или искусство. Итак, кто стремится к знанию, должен, по словам Исократа, перенести горечь труда и тягость утомления; превозмогши все это, он приобретает желанные выгоды и преимущества».

Часть III. Причин может указываться несколько. Они должны использоваться для доказательства тезиса-темы. Часть IV.

Противное: «что предложенному в теме противно» Ломоносов. Эта часть как бы продолжает слова: «Если это не так тезис неверен , то...

К числу речевых клише относятся словосочетания

Таким образом, помимо всего прочего, успеваемость студентов зависит и от их отношения к преподавателю, от того, что он из себя представляет как личность. Быть личностью нетрудно. Достаточно придерживаться следующих правил. Вопросы могут бвть простыми и сложными. Если преподавателю ответ известен - он его излагает, если же вопрос оказывается неожиданным для преподавателя, то он… Вот здесь наблюдается три подхода. Каждый преподаватель знает, что лучше всего при отсутствии знаний по данному вопросу честно сказать об этом аудитории.

Но, ох, как тяжело, находясь под прицелом более чем двухсот любопытных глаз, признаться в своей некомпетентности в данном вопросе. И очень часто преподаватель начинает, прямо не отвечая на вопрос, но и не отвергая его, топить суть дела в обильном суесловии. Но обучаемые не "лопухи". Они, выслушав преподавательские трели, четко улавливают фальшь и единодушно делают вывод: нет это не соловей. Но наиболее низко падает авторитет преподавателя в том случае, когда он, не зная ответа на поставленный вопрос, начинает изворачиваться, импровизировать и в попытке сохранить свой лицо, лгать аудитории.

Помните, что ложь рано или поздно будет разоблачена среди студентов масса любознательных и скептическое отношение к такому преподавателю закрепится на длительное время. Но наиболее ощутима необъективность преподавателя во время экзамена. Оценку на экзамене следует выставлять за правильность и полноту ответов студента на поставленные вопросы. В действительности же так не всегда получается. Очень часто преподаватель прежде чем объявить оценку, заглядывает в зачетную книжку студента.

Если студент очень хорошо ответил экзаменатору, но в зачетной книжке преобладают тройки, то редкий преподаватель поставит такому студенту отличную оценку. Справедливо ли это? Разумеется, нет! Почему бы не предположить, что ранее отстававший студент, благодаря искусству и личности преподавателя, проникся исренним интересом к данной дисциплине и отлично ее освоил. Или другой случай.

Студент ответил слабо, но официально он числится в отличниках. И преподаватель по инерции, скрепя сердце, ставит ему отличную оценку. Незаслуженно высокая оценка - это тоже несправедливость. Вполне возможно, что подобный "отличник" уже давно живет на проценты своих прежних успехов. Вот почему на экзаменах лучше не заглядывать в "зачетку", а знания студентов оценивать беспристрастно по результатам их ответов.

На необъективность оценки знаний студента могут влиять и другие факторы предубеждение, протежирование, неприязнь и т. Необъективность может быть проявлена не только на экзаменах. Но в любом случае студенты моментально фиксируют несправедливость преподавателя и свое мнение о нем сообщают младшим курсам. Знайте, что только требовательный, и справедливый преподаватель вызывает у студентов глубокое уважение. Преподаватель, принижающий таким образом свою личность, считает, что он добивается взаимопонимании со студентами.

Но этого не происходит и произойти не может. К таким преподавателям студенты относятся со снисходительной терпимостью: что поделаешь - не каждому дано быть воспитанным человеком. Подчеркнуто уважительное отношение преподавателя к студентам, его вежливость и тактичность очень ценятся обучаемыми и поднимают их в собственных глазах, что является залогом успешной дальнейшей работы преподавателя со студенческой аудиторией. Если по уважительной причине рандеву состояться не может, обязательно уведоми об этом студентов. Такая предупредительность обязательно вызывает у них подобную же ответную реакцию.

Если преподаватель обещает принести обучаемому книгу или журнал и забывает об этом обещании, если он опаздывает на полчаса к началу консультации или вообще на нее не приходит, если он уверяет, что будет на кафедре вечером, а сам уходит домой, то он должен быть готов к тому, что и студенты не будут прибывать своевременно по его зову. Он должен помалкивать и не возмущаться, если обучаемые не будут выполнять свои обещания. Этим уважение студентов не завоюешь. Наоборот, аудитория, тактично покивав головами, а иногда и подхихикнув подобной критике, после твоего ухода тебя же и осудят. Помимо этого, подобными действиями наносится ущерб всей преподавательской корпорации, поскольку у студентов прорезываются ростки недоверия к преподавателям.

Наверное каждый из вас поморщился бы присутствуя при следующей сцене. К больному приходит врач. Но заковыристые стилистические обороты и экзотические словечки; приторная вежливость и значительное выражение лица никого не могут обмануть. К подобным преподавателям студенты относятся иронически. Будь самим собой.

Помни, что истинно воспитанные, интеллигентные люди одинаково просто разговаривают и естественно ведут себя как с дворником, так и с академиком. Никакими внешними приёмами и ужимками не докажешь свою воспитанность, если оная у тебя отсутствует. Интеллигентность, помимо профессиональных знаний, это еще и воспитанность, и широкая образованность, и обостренное чувство собственного достоинства, и богатый внутренний мир. Но это слабое оправдание, так как воспитанная с детства потребность прекрасного побеждает любые невзгоды. Стрелки непочиненных часов, Но спокойно, под набат гудков, Девочка играет на рояле.

У нее косички за спиной. На диване в ряд уселись куклы. Бомба, слышишь? В корпус угловой... Дрогнул пол...

Коптилка вдруг потухла... Хлеб, как пряник, съеден по пути. Раскладушка в ледяном подвале. Но, как прежде, ровно с девяти Девочка играет на рояле. Дело не в трудностях жизни, а в том, что многие из нас провели свое детство вдали от культурных центров или в семьях, где родители по ряду причин не могли привить детям вкус к музыке, изобразительному искусству, серьезной литературе и т.

Поэтому занимайтесь самообразованием и самовоспитанием. Не считайте, что рыбалка, копанье в моторе автомобиля, просматривание телепрограмм, Интернет - это все, чем должно заниматься в свободное от службы время. Поверьте, что этим нравоучением автор вовсе не хотел обидеть рыбаков, автолюбителей, добрых семьянинов. Часто в присутствии студентов преподаватели обращаются друг к другу по имени, обсуждав свои внутренние дела, устраивают легкие перебранки, говорят о том, чего студентам знать совсем не обязательно, подтрунивают над коллегой, допускают элементы амикошонства. Студенты должны относиться к преподавателям как к служителям науки.

Жрецы всегда величественно выступают перед паствой, хотя в алтаре между ними возможны и споры. Безукоризненность одежды, внешняя привлекательность, обаяние личности преподавателя способствуют росту его авторитета. Следите за своим внешним видом. Будьте подтянуты и чуточку щеголеваты. В пятидесятые в институт, где учился автор, приехал на встречу со студентами уже очень известный, благодаря "Шаландам", Никита Богословский.

Он стоял на краю сцены и автору, сидевшему в первом ряду, хорошо была видна оторванная подошва на одном ботинке композитора. Прошли десятилетия, но и сейчас при упоминании о Богословском в памяти автора всплывает ни "Тёмная ночь", а эта чёртова подошва. Не толстейте. Не орите на студентов. Во многих случаях достаточно бывает несмешливого слова, язвительного замечания, небрежно- презрительного тона.

Можно было бы продолжить перечисление человеческих слабостей, но автор рискует прослыть если уже не прослыл в представлении читателей V. В начале любой лекции он приводил курьезный или трагический случай по теме лекции. Такими случаями история гидромеханики изобиловала, поэтому любую лекцию можно было украсить смешной развлекаловкой или горестным событием. Вот только «Гидравличкский удар» не поддавался декорированию. И все-таки Барсуков вышел из положения.

В очередной раз он начал лекцию о гидроударе с явно недостоверного, но забавного, где-то услышенного им трепа: «Маркиза де Помпадур была не только красивой женщиной, но и очень тонкой натурой. Она любила цветы, духи, стихи и все изящное. В то время в Париже еще не было ватерклозетов и парижане, как простолюдины, так и дворяне, справляли нужду по-простецки, используя выгребные ямы. Всепроникающий душок от ям однозначно коробил маркизу и однажды она пригласила медников и заказала им устройство, которое сливало бы все это дело в Сену. Медники спаяли большой медный бак и установили его на чердаке.

От бака отвели медную же трубу с примитивным краном и присоединили её к глиняному горшку с сидением. К нижней части горшка была приделена керамическая труба, выведенная в Сену. Параллельно с созданием ватерклозета шло обустройство туалетной комнаты. Паркет устилали коврами, заносилась дорогая мебель, развешивались картины. Наступил день испытания.

Слуги натаскали ведрами в бак около 500 литров воды. Медники повернули кран. Вода с шумом устремилась в горшок, а затем в керамическую трубу. Все ликовали. Налюбовавшись журчащей водой один из медников решил перекрыть поток и повернул кран.

И тут случилось непредвиденное. Раздался хлопок, медная труба лопнула вдоль и все 500 литров вылились на ковры, паркет и мебель. Так человечество впервые столкнулось с явлением, которое теперь называют гидравлическим ударом. Документальным подтверждением этого случая служит сохранившийся счет убытков, предъявленный маркизой цеху медников. Тогдашние парижане не ведали, что такое гидроудар, и вы еще не в курсе вопроса.

Но сегодня я вам раскрою физическую сущность этого явления и пробел в ваших знаниях будет ликвидирован. Итак, запишите тему лекции... В этот раз проверку проводил замполит факультета. А на следующий день Барсуков был вызван к зам. Это был неприятный человек с серым лицом, маленькими глазками и ртом, напоминавшим куриную гузку.

Вызвали Барсукова для того, чтобы ткнуть носом в курсантские конспекты. Там в записях о гидроударе курсантами были начериканы фривольные рисунки полуголых и голых дам, справлявших большую нужду. Чем вы потчуете курсантов, что они начинают заниматься непристойностями? Барсуков попытался объяснить, чем он потчует, но его не стали слушать. Как это понимать?

Барсуков вспомнил: такой сюжет он однажды рисовал не доске. При выводе формулы расхода форсунки, курсантам показалось, что он ошибся и они зашумели. Но вывод оказался верным. Барсуков попенял курсантам на то, что они нетерпеливы, что оппонента нужно выслушивать до конца и только потом выступать с возражениями. Для закрепления этой сентенции он изобразил на доске карикатуру, взятую из венгерского юмористического журнала.

Там мальчик рисовал на заборе, как показалось двум пенсионерам, обнаженную женщину. Они направились к нему, чтобы наказать мальца, на когда приблизились к забору, то увидели, что юный художник нарисовал, всего лишь, смешную морду коровы. Политработники всего боялись. Они боялись политических анекдотов, острых карикатур. Боялись евреев.

А еще полит-дундуки страшились критики. Но больше всего их пугали нагие женщины. Была бы их воля они всех женщин одели бы в черные балахоны. Хотя, может быть и правильно, что пугали. Если к этому вопросу относиться индифферентно, то наши фемины сбросят с себя последние тряпочки.

Что-то их тянет к оголению. Такое впечатление, что в женских организмах затаились вирусы эгсгибиционизма. Модельеры женского белья потакают своим клиенткам. Ндавно они показали "трусики", переплюнувшие даже стринги. Никаких ленточек, шнурков, тесемочек.

Спереди маленький треугольничек. И все. Интересно было бы посмотреть как этот треугльничек крепится к телу. Но все,как известно, течет. Теперь-то, при отсутствии полит-попов практически некому приструнить продвинутых индивидуумов женского пола на батюшек слабая надежда.

Вот и ездят на жеребцах по Москве голые бабы. Многие возмущаются, а Барсуков так и не против: пусть ездят. Жаль, конечно, что это все пущено на самотек. Наверное, некому организовать, а то бы... Мужики, представьте: юная, нагая девушка гордо восседает на красивом белом коне.

Да за это ж деньги нужно брать! Несмотря на требования ханжи-политика отстранить Барсукова от преподавательской деятельности, учёный совет не пошел у него на поводу и отстоял Барсукова. Барсукову было предложено выступить перед сотрудниками института с сообщением на блокадную тему. Выступать большого желания не было. Он знал, что народу будет тяжело и нудно слушать о количестве снарядов, выпущенных по городу, о 125 граммах хлеба, о трупах на площадях… Однако, подумав, он все же решил сделать сообщение, но несколько необычным образом.

Он достал сборник избранных блокадных стихов ленинградских поэтов и сделал логическую, как по хронологии, так и по тематике, выборку. Получилась впечатляющая поэма о непреклонных ленинградцах, которую и выучил наизусть. Барсуков не стал взбираться на трибуну, а вышел перед слушателями на край сцены. Когда гомон немного затих, он поднял голову и пристально всмотрелся в зал. Наступила тишина.

И вдруг в этой тишине неожиданно и тревожно зазвучало: -- Еще не пожар. Это просто закат, Оранжевый шелест в садах. Над линией фронта плывут облака, А фронт — он в знакомых местах… Барсуков замолчал, послушал тишину и продолжил: -- Еще не пожар. Это просто река Сверкнула, как в окнах стекло Идут ополченцы, и контур штыка У каждого — точно крыло… После небольшой паузы стихи возникли вновь и лились, и лились никем не прерываемые.

Используйте элементы, которые сделают вашу информацию интересной. Задание 2. Составьте текст публичного выступления на торжественном вечере, посвященном юбилею вашего шефа.

Постарайтесь не употреблять «дежурные» фразы.

Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: здравотдел — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Повествование — рассказ о событиях, явлениях, переданных в определенной последовательности. Задача научного повествования — зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, то есть временные рамки.

То есть научное повествование представляет краткое или развернутое описание процессов, имеющих целью последующую регистрацию отдельных стадий процесса во временных рамках его протекания. Недостаток собственных оборотных средств толкает фирмы на поиск новых внешних источников финансирования через выпуск акций и облигаций, лизинг, факторинг». Цель рассуждения — проверка истинности или ложности какого-либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению.

Так, в рассказе А. Чехова «Письмо ученому соседу» автор письма, помещик, рассуждает о мире: «Вы пишете, что на луне, то есть на месяце, живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне, то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами....

Люди, живя на луне, падали бы вниз на землю, а этого не бывает... Дедукция лат. Метод дедукции включает три этапа: 1 этап — выдвигается тезис греч.

Здесь применяются различные типы аргументов лат. Индуктивный метод лат. Так, например, строится отчет студентов о научно-исследовательской работе в вузе.

Аналогия — это метод, который исходит из того, что если два явления сходны в одном и более отношениях, то они, вероятно, сходны и в других отношениях.

Какие части речи не находят применения в деловой речи

Однако насколько реально это сейчас и насколько необходимо? Тест 12. Ключевыми в следующем абзаце являются слова: В спорте, как ни в какой области человеческой деятельности, всегда точно, четко решается вопрос: кто победил, кто потерпел поражение. Здесь есть критерии.

Именно в спорте люди учатся уважать бесспорную истину, честную борьбу. Победа в спорте - результат очевидной истины. Тест 13.

Это определение относится к принципу органического единства, так как оно указывает на необходимость согласования материала с намерениями оратора и целью выступления. Апелляция к событиям, известным оратору и аудитории не является недостатком композиции выступления. Так как апелляция к событиям, которые известны и оратору и аудитории, может помочь установить связь и создать эмоциональное влияние на аудиторию. Оратор, употребляющий в речи слова-паразиты, нарушает чистоту речи. Слова-паразиты, такие как "эээ", "типа", "в общем", могут снижать чистоту и выразительность речи, делая ее менее понятной и убедительной. Оратор не должен говорить аудитории комплименты в конце выступления.

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: здравотдел — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Нейтральное Отрицательное Не знаю Но ни в одной из книг и ни на одном из тренингов я не нашёл того, что дал мне личный опыт выступлений, опыт моих учеников и компаний, с которыми мне довелось работать.

Дебаты — это вид выступления, который требует не только подготовки, но и опыта в дискуссиях, умения аргументировать свою позицию, а также широкой эрудиции, чтобы быть в состоянии отвечать на аргументы противоположной стороны. Внешний вид оратора подчеркивает его профессиональность и уверенность перед аудиторией. Одежда должна быть соответствующей, аккуратной и подходящей к ситуации, а также важна осанка, жесты и глазный контакт. Все люди являются естественными ораторами и имеют врожденные навыки риторики. На самом деле, риторика — это навык, который можно развить путем обучения и практики. Успех выступления в первую очередь зависит от умения привлечь и удержать внимание аудитории, быть ясным и убедительным, а также быть готовым к возможным вопросам и возражениям. Какой тип речи требует особенно качественной подготовки? Публичная речь требует особенно качественной подготовки, так как она произносится перед большой аудиторией и имеет целью убедить, информировать или вдохновить слушателей. Это может включать выступления на конференциях, презентации, политические речи и т.

Методичка «Подготовка к публичному выступлению»

5. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? 1. Чтение текста; 2. воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов; 3. воспроизведение по памяти заученного текста; 4. импровизация. Итак, Вам необходимо представить проделанный труд в форме доклада на суд своих товарищей. Приходите пораньше Вы будете больше нервничать, если не оставите себе времени перед выступлением, так что прибывайте в назначенное место пораньше. Умение убеждать включает в себя четыре основных элемента: (i) говорящий или средство убеждения; (ii) аудитория; (iii) метод выступления; и (iv) сообщение, которое говорящий пытается донести. Презентация. Уроки № 28-28 предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе). 1. Первым условием успешного подбора и отбора содержания публичного выступления является подбор темы. Важно, чтобы тема была вам близка, интересна и лично значима для вас. 2. Регулярность и систематичность работы над подготовкой материала выступления. Итак, Вам необходимо представить проделанный труд в форме доклада на суд своих товарищей. Приходите пораньше Вы будете больше нервничать, если не оставите себе времени перед выступлением, так что прибывайте в назначенное место пораньше.

Методика подготовки публичного выступления

Оратор не должен говорить аудитории комплименты в конце выступления. Импровизация требует не только подготовки, но и большого опыта и эрудиции. Внешний вид оратора подчеркивает его профессионализм. 11. Чтобы публичные выступления оказались удачными, оратор должен обладать определенными навыками и качествами, которые предусматривает ораторское искусство: а) умение беспрерывно говорить на одну тематику + б). C. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+ D. принимать в расчет, во внимание. 33. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции?

Правила подготовки к публичному выступлению

  • Домашний очаг
  • 16 правил успешного публичного выступления
  • Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления
  • Глава 2. Способы обучения риторике 4 страница
  • Почему устное выступление эффективнее письменного
  • Как подготовить публичное выступление

Найдите предложение которое не содержит речевой ошибки

Лектор и ораторское искусство печатный вариант (Александр Брыксенков) / Проза.ру C. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+ D. принимать в расчет, во внимание. 33. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции?
Какие части речи не находят применения в деловой речи Говорить аудитории комплименты. Тест 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции?
Предложения со словосочетанием ОПЫТ ВЫСТУПЛЕНИЙ 1. Какое утверждение соответствует действительности? Подготовка речи начинается.
2.1. Структура и сущность публичных выступлений | BookOnLime Отработка практических приемов подготовки к выступлениям, установления контакта с аудиторией, ответов на неожиданные вопросы и воздействия на аудиторию. · развитие голоса (упражнения из речевого тренинга), · приемы запоминания речи.
К числу речевых клише относятся следующие словосочетания Во время устного тура за кроткое время участнику нужно будет продемонстрировать членам жюри не только свою эрудицию и глубокое понимание темы выступления.

Учебное пособие для студентов 2 Содержание

Как вы догадались, извращение канцеляризмами и штампами приводит к снижению поведенческих факторов. Его репутация портится. Как найти канцеляризмы, штампы и клише Чтобы найти в тексте канцеляризмы, нужно внимательно вычитывать статью. Правда, на мой взгляд, только профессиональный редактор или корректор может выявить все недочеты. Я же, как и многие другие копирайтеры использую бесплатную программу Главред. Она определяет читабельность текста, находит все мусорные слова и подсказывает, чем их заменить. Как проверить текст на канцеляризмы через Главред: Заходите на сайт Главреда регистрация не нужна. Вставляете текст в поле для проверки.

Ждете, когда внизу появится цифра. Если меньше, то лучше доработать. Чтобы отредактировать текст, наведите курсор на те слова, которые подчеркнуты. Посмотрите комментарий и замените выражение. Пример листайте галерею : Еще одна программа-помощник — Словарь канцеляризмов онлайн. Подбор синоним в рамках информационного стиля. Как избавиться от речевых штампов Как улучшить свою речь и тексты: Пишите кратко и по существу.

Знаю, иногда хочется добавить штамп для красоты, плавности перехода. Добавляйте, но не злоупотребляйте. Заменяйте избитые выражения мощными уникальными и современными аналогами, подбирайте синонимы, придумывайте свои выражения. Например, вместо «зуб даю» можно написать: «Если это не так, то не пить мне больше кофе. А вы знаете, как я люблю кофе». Удаляйте или заменяйте конкретными фактами штампы и клише.

Цель торжественной речи — создать праздничное настроение.

Как правило, она создается заранее и должна быть короткой, оригинальной, запоминающейся. Например, готовясь к выступлению перед коллегами, нужно предусмотреть следующие моменты: приветствие и указание на смысл мероприятия, обзор работы, проделанной коллегами, лучше с каким-либо рассказом или шутливым комментарием, выражение надежды на дальнейшее сотрудничество, пожелания. Повествование — это динамический тип речи, выражающий сообщение о развивающихся во временной последовательности действиях или состояниях, имеющий специфические языковые средства. Выделяют развернутое и неразвернутое повествование. Была она горничной, попала в любовницы к женатому буфетчику, родила ребенка, свезла его в воспитательный дом... Описание, как правило, бывает статическое. Динамическое применяется чаше всего в научной речи, в рассказе об опытах.

Рассуждение — тип речи, в котором исследуются предметы или явления, доказываются определенные положения. Цель собственно рассуждения — выведение нового знания. Цель доказательства — обоснование ложности или истинности положений. Ломоносов: «Блаженство рода человеческого, коль много от слов зависит, всяк довольно усмотреть может». Трофимова — М. Какие качества необходимы человеку, собирающемуся стать человеком публичным? Какие качества речи , по вашему мнению, недостает вам?

Каковы пути повышения качества речи? Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Составьте информационный текст на любую тему.

Красноярска Класс: 10 Данное практическое занятие тест, ответы к тестовым заданиям предполагает комплексное повторение по теме: «Лексические нормы современного русского языка. Культура речи и проблема преодоления речевых ошибок», что очень часто вызывает трудности при выполнении заданий в формате ГИА—11. При помощи выполнения практических заданий учащимся предоставляется возможность вспомнить изученные правила и закрепить навыки норм словоупотребления.

Тема урока: «Лексические нормы современного русского языка. Культура речи и проблема преодоления речевых ошибок» продолжение урока.

Однако насколько реально это сейчас и насколько необходимо? Тест 12. Ключевыми в следующем абзаце являются слова: В спорте, как ни в какой области человеческой деятельности, всегда точно, четко решается вопрос: кто победил, кто потерпел поражение. Здесь есть критерии.

Именно в спорте люди учатся уважать бесспорную истину, честную борьбу. Победа в спорте - результат очевидной истины. Тест 13.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Один из распространенных видов публичных выступлений в вузе — научный доклад — сообщение о постановке проблемы, о ходе исследования, о его результатах. С ним студент выступает на семинаре или, например, на научной конференции. Таким же образом готовится зашита реферата.

Во всех областях деятельности распространена протокольная рамочная речь, она не является центром мероприятия, но как бы обрамляет событие. Цель торжественной речи — создать праздничное настроение. Как правило, она создается заранее и должна быть короткой, оригинальной, запоминающейся. Например, готовясь к выступлению перед коллегами, нужно предусмотреть следующие моменты: приветствие и указание на смысл мероприятия, обзор работы, проделанной коллегами, лучше с каким-либо рассказом или шутливым комментарием, выражение надежды на дальнейшее сотрудничество, пожелания. Повествование — это динамический тип речи, выражающий сообщение о развивающихся во временной последовательности действиях или состояниях, имеющий специфические языковые средства.

Выделяют развернутое и неразвернутое повествование. Была она горничной, попала в любовницы к женатому буфетчику, родила ребенка, свезла его в воспитательный дом... Описание, как правило, бывает статическое. Динамическое применяется чаше всего в научной речи, в рассказе об опытах. Рассуждение — тип речи, в котором исследуются предметы или явления, доказываются определенные положения.

Цель собственно рассуждения — выведение нового знания. Цель доказательства — обоснование ложности или истинности положений. Ломоносов: «Блаженство рода человеческого, коль много от слов зависит, всяк довольно усмотреть может». Трофимова — М. Какие качества необходимы человеку, собирающемуся стать человеком публичным?

Какие качества речи , по вашему мнению, недостает вам?

Избегайте монотонности, стараясь рассказывать интересно, делая акценты и играя с интонацией. При этом интонацию стоит выстраивать с пониманием пиков внимания аудитории. Убьет выступление и чтение речи с листа, ведь взгляд должен быть направлен в зал. И тут возникает вопрос: «Куда смотреть оратору, выступая перед большой аудиторией? Как правило, взгляд курсируется налюдях, занимающих места в разных точках зала — так у слушателей возникает впечатление, что спикер общается с каждым из них. Конечно, допустимо время от времени заглянуть в тезисы, но делать это следует, не разрушая зрительного контакта. Рекомендую также соблюдать баланс эмоционального и рационального.

Излишняя эмоциональность воспринимается как несерьезность и даже некомпетентность, а чрезмерная рациональность способна привести к монотонности. Сделайте выступление увлекательным, но не забывайте при этом поддерживающие утверждение факты, статистику, иллюстрации. Помните, что речь сработает при соблюдении главного условия — глубокая экспертность в теме выступления. Сегодня ценится профессионализм, а не поверхностность. Секреты мастерства Вся моя профессиональная деятельность и в PR, и в преподавании связана с публичными выступлениями. За годы практики у меня выработалось крайне серьезное отношение к вопросу подготовки. И неважно, речь идет об аудитории профессионалов или лекции для студентов. Всегда изучаю особенности и уровень подготовки людей, с которыми предстоит встретиться.

При этом стараюсь демонстрировать экспертность и основываюсь на том, что аудитории уже известно, продумываю, чем могу ее и удивить. Для подготовки содержательной части речи перерабатываю большое количество эмпирического материала и нахожу иллюстративные примеры. Стараюсь найти нестандартные решения, а не то, что используют остальные. И, конечно, важна презентация, роль которой — не просто дать дополнительную информацию, но и вовлечь слушателей. Всегда включаю в презентации интерактив и яркие визуальные решения. Кстати, о вовлечении.

Текст речи — это важно, но есть и другие важные ингредиенты. Важные элементы при подготовке публичного выступления Что указывает на начинающего оратора? Он убежден, что главный и единственный элемент, который нужно подготовить — это текст. Как он готовится к выступлению? Перелопачивает тонны литературы, подбирает наиболее точные слова, меняет блоки местами — работает с текстом. А дальше пытается этот текст воспроизвести. Как вариант, просто читает его — получается скучно и безэмоционально. Или же учит наизусть — в итоге расстраивается из-за пауз, затыков, неверно сказанных слов. Если же не смотрит в текст, то путается, волнуется, запинается, в итоге финал скомкан, цель выступления не достигнута. И это не тот путь, по которому стоило бы идти успешному оратору… Что не стоит упускать при подготовке публичного выступления? А заучивание текста лучше заменить составлением плана и записыванием тезисов выступления. Из записи прямого эфира вы узнаете больше. Монологическая речь — это или лекция, или актёрское исполнение в пьесе. Ваше выступление должно быть построено с учетом этого! Как успешно подготовиться к публичному выступлению Людям, которые раньше никогда не выступали, кажется, что выступление перед видеокамерой, выступление онлайн и выступление перед живой аудиторией отличаются друг от друга кардинально, и у каждого свои правила. На самом деле различие только одно — технические средства. Представления о том, как надо готовится к публичному выступлению у многих людей формируются из того, что они прочли в художественной литературе, из рассказов или из фильмов. Это способствует возникновению мифов. В кино все быстро и просто — написали речь, и успех вам обеспечен. Главная героиня должна сделать презентацию по своему предмету — биологии перед Советом директоров примерно из 30 человек. Какой процесс подготовки видит зритель? Она подбирает слова, составляет какие-то схемы в ноутбуке. Потом с её слов мы узнаем, что она никак не может выучить эту речь наизусть. В итоге, когда наступает момент произносить речь, героиня выходит и рассказывает совсем не то, что она написала, ничего не забывает, глаза сияют! Ну как будто бы она это репетировала неоднократно… А вот этого зрители не видят, наверное, монтажеры вырезали. Так что такой план подготовки — это киношный миф! Оратора могут подстерегать разные неприятные неожиданности, если не уделить внимания и другим аспектам. Площадка и технические средства — триумф или провал Именно площадка — это главное отличие выступления перед аудиторией вживую от выступления перед камерой. Какие конфузы могут ожидать, если не подготовлена и не проверена площадка для выступления? Когда у вас публичное выступление перед живой аудиторией в незнакомом зале, то обязательно проверьте место, где вы будете выступать. Посмотрите нет ли ступеньки, торчащего гвоздя или щели на полу по дороге к микрофону.

Какие части речи не находят применения в деловой речи

3. «Изучению правил следует подражание авторов, в красноречии славных, которое учащимся едва ли не больше нужно, нежели самые лучшие правила». Классическая риторическая педагогика неоднократно отмечает подражание (imitatio) как один из способов обучения. Говорить аудитории комплименты. Тест 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? Тест 5. Чего не должен делать оратор в конце выступления? Повторять основные положения доклада. Знания и эрудиция – это мощное оружие оратора, и их нельзя переоценить. Стремитесь к непрерывному обучению и усердно работайте над расширением вашей базы знаний, и ваши выступления станут более убедительными и вдохновляющими. это способность выступить без заранее подготовленного текста, хотя и требует определенной подготовки и обширных знаний. Знания и эрудиция – это мощное оружие оратора, и их нельзя переоценить. Стремитесь к непрерывному обучению и усердно работайте над расширением вашей базы знаний, и ваши выступления станут более убедительными и вдохновляющими.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

это способность выступить без заранее подготовленного текста, хотя и требует определенной подготовки и обширных знаний. Аудитории не нужны оправдания по поводу длительной подготовке доклада или по отсутствию опыта в риторике. 3. «Изучению правил следует подражание авторов, в красноречии славных, которое учащимся едва ли не больше нужно, нежели самые лучшие правила». Классическая риторическая педагогика неоднократно отмечает подражание (imitatio) как один из способов обучения. Все доказательства должны быть не только связаны между собой точными переходами, но и выстроены в перспективе так, чтобы в каждой части ясно виделась цель всего выступления. Содержанию должна соответствовать ясная и четкая речевая форма выступления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий