Какие могут быть концерты

Возможно, поэтому близким аналогом концерта можно считать живописные произведения, выполненные в характерной для Средневековья «обратной перспективе», в которой изображаемое подается с разных ракурсов. Концерт в мемуарах и дневниковой прозе[править]. 63. Во время нашего пребывания в Вене в университетской зале были по воскресеньям концерты, составленные из охотников и первейших артистов. Однажды вздумали дать знаменитую ораторию Гайдна ― «Сотворение мира». 7. Сборный концерт Такие концерты нередко приурочены к каким-либо общепринятым праздникам, юбилеям.

Что такое концерты в музыке?

а это слово может употребляться как в прямом смысле, так и в переносном, когда, например, жена устраивает мужу "концерт" - истерику, можно подобрать немало эпитетов. Концерт — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю. не просто механический набор, а сплав разножанровых номеров в единое целое действо, в результате чего рождается новое художественное произведение, имя которому - концерт. это одна из форм социально-культурной деятельности, в основе которой лежит массовое, зрелищное мероприятие – концерт. исполнено больше всех концертов для виолончели - это Элгар, Дворжак, Сен-Санс, Гайдн, Шостакович и Шумана, но гораздо больше концертов исполняется почти так же часто (см. ниже: концерты для виолончели 20-го века).

Виды концертов

Концерты могут включать выступления одного или нескольких исполнителей, а также могут быть посвящены определенному жанру музыки или тематике. Зрелищные мероприятия – это шоу, которые предлагают зрителям различные виды развлечений и развлечений. Обсудите время начала концерта и его окончания (по пятницам и субботам, например, в клубе могут быть ночные вечеринки, выступление должно закончиться за час до их начала, а в будние дни клуб может закрываться в 23:00). концерты, проводимые концертной организацией, ставящей своей целью пропаганду вырокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства. (с франц. "панорама", "обозрение") - обозрение на определенную тему, его сюжет, его ход, подача номеров различных жанров, соединение патетического и комического. Условно ревю можно разделить на 2 вида. Предлагается рассмотреть виды концертных программ, условия создания сценария и последовательность работ при написании словесного и сценического действия материала для проведения концертов и мероприятий.

12 слов, которые должен знать продвинутый зритель

Хоккейные матчи: команды сражаются на льду, пытаясь забросить шайбу в ворота соперника. Это лишь некоторые из популярных видов концертов, зрелищных и спортивных мероприятий. В зависимости от места и времени, вы можете найти множество других интересных и увлекательных мероприятий для посещения. Организация и проведение концертов, зрелищных и спортивных мероприятий Организация и проведение концертов, зрелищных и спортивных мероприятий — это сложный и многогранный процесс, требующий тщательной подготовки и координации различных аспектов.

Вот некоторые из ключевых шагов, которые необходимо выполнить для успешной организации и проведения таких мероприятий: Выбор места проведения Первым шагом является выбор подходящего места для проведения мероприятия. Это может быть концертный зал, стадион, арена или другое подходящее пространство, которое может вместить необходимое количество зрителей или участников. Бронирование даты и времени После выбора места проведения необходимо забронировать дату и время мероприятия.

Это важно, чтобы убедиться, что выбранное время не пересекается с другими мероприятиями или конфликтует с расписанием артистов или спортсменов. Подготовка бюджета Организация концертов, зрелищных и спортивных мероприятий требует значительных финансовых затрат. Необходимо составить бюджет, включающий расходы на аренду места проведения, гонорары артистов или спортсменов, рекламу, техническое оборудование и другие расходы.

Поиск и приглашение артистов или спортсменов Для успешного мероприятия необходимо найти и пригласить подходящих артистов или спортсменов. Это может включать поиск и контакт с агентами, переговоры о гонорарах и условиях выступления, а также организацию их пребывания и транспортировки. Реклама и продажа билетов Чтобы привлечь зрителей или участников, необходимо провести эффективную рекламную кампанию.

Это может включать размещение объявлений в СМИ, использование социальных сетей, создание постеров и флаеров, а также продажу билетов через онлайн-платформы или физические точки продажи. Организация технического обеспечения Для проведения концертов, зрелищных и спортивных мероприятий необходимо обеспечить соответствующее техническое оборудование. Это может включать звуковую и световую аппаратуру, видеоэкраны, сценическое оборудование и другие технические средства.

Обеспечение безопасности и комфорта Организаторы мероприятий должны обеспечить безопасность и комфорт для зрителей или участников. Это может включать найм службы безопасности, медицинского персонала, организацию питания и напитков, а также создание комфортных условий для посетителей. Проведение мероприятия В день мероприятия необходимо обеспечить плавное проведение всех запланированных мероприятий.

Это включает проверку технического оборудования, прием гостей, контроль доступа, проведение выступлений или соревнований, а также обеспечение обратного пути для зрителей или участников. Организация и проведение концертов, зрелищных и спортивных мероприятий — это сложный и ответственный процесс, требующий множества деталей и координации различных аспектов. Однако, при правильной подготовке и организации, такие мероприятия могут стать незабываемым и успешным опытом для всех участников.

Влияние концертов, зрелищных и спортивных мероприятий на туризм Концерты, зрелищные и спортивные мероприятия имеют значительное влияние на туризм и могут стать важным фактором для привлечения туристов в различные регионы. Вот несколько способов, которыми эти мероприятия влияют на туризм: Привлечение туристов Концерты, зрелищные и спортивные мероприятия могут стать привлекательной причиной для туристов посетить определенный город или страну. Многие люди готовы путешествовать, чтобы увидеть своего любимого артиста или команду вживую.

Это может привести к увеличению числа туристов, посещающих регион, и, соответственно, к росту туристической индустрии. Увеличение спроса на гостиницы и рестораны При проведении крупных концертов, зрелищных и спортивных мероприятий, спрос на гостиницы и рестораны в регионе значительно возрастает. Туристы, приезжающие на мероприятие, нуждаются в месте для проживания и питания.

Это создает дополнительные возможности для развития гостиничного и ресторанного бизнеса, а также для создания новых рабочих мест.

Кроме того, одной из особенностей концерта является живое общение между публикой и исполнителем. Исполнители могут делиться своими эмоциями и впечатлениями, а публика — реагировать на исполнение аплодисментами и восторженными возгласами. Концерты бывают разных видов: сольные, групповые, потому что концерт — это возможность для артистов проявить себя перед публикой, продемонстрировать свой уникальный стиль и творческий подход. Сольный концерт — это выступление одного исполнителя; Групповой концерт — это выступление нескольких исполнителей вместе; Фестиваль — это несколько выступлений различных исполнителей; Бенефис — это выступление, посвященное определенному событию или человеку. Таким образом, концерт — это уникальное музыкальное произведение, которое подразумевает высокий уровень подготовки и исполнительского мастерства. Он включает в себя как последовательность знакомых музыкальных произведений, так и новинки, кроме того, концерт может иметь различные форматы, отражающие творческий подход исполнителей и их уникальность. История жанра концерт Жанр концерт — это музыкальный жанр, в котором исполнителем выступает солист или оркестр, играющий произведения разных композиторов. История жанра концерт берет свое начало в XVII веке, когда в Европе начали появляться виолончелисты и скрипачи, давая концерты во дворцах королей и аристократов.

В этих концертах, как правило, звучали произведения уже известных композиторов. В XVIII веке концерт уже становится самостоятельным музыкальным жанром, где важно не только исполнение произведения, но и его отдача публике. В это время начинаются первые музыкальные фестивали и конкурсы среди музыкантов. В XIX веке концерт становится еще более популярным, а его виды разнообразными. Наряду с симфоническими оркестрами появляются вокальные концерты, духовые и джазовые ансамбли, рок-концерты, концерты электронной музыки и др. Сегодня концерт — это не только музыкальное представление, но и своеобразное шоу, в котором участвуют разные артисты, декорации, световые эффекты и даже пиротехника. Жанр концерт продолжает развиваться и совершенствоваться. В настоящее время музыканты сочиняют новые произведения и предлагают зрителям все более необычные и интересные концертные форматы. Виды жанра концерт Жанр концерт может быть разнообразным.

Наиболее распространенные его виды: Сольный концерт — это выступление одного исполнителя, и как правило, на один инструмент. Исполнитель играет разнообразную программу, включая классическую музыку или современные композиции. Оркестровый концерт — это концерт, в котором участвует оркестр. Обычно в таких концертах звучит классическая музыка, но также могут быть исполнены и современные композиции. Групповой концерт — это выступление музыкальной группы. Часто это исполнение собственных песен, но могут быть использованы и композиции других исполнителей. Фестивальный концерт — это выступление нескольких исполнителей, как правило, на одной сцене. Фестивальные концерты могут быть посвящены различным жанрам музыки: от классической до рока или поп-музыки. Это далеко не все виды жанра концерт,но именно эти виды концертов являются основными и часто встречающимися на музыкальных площадках по всему миру.

Приглашенные на фестиваль многие хедлайнеры, в том числе группа Metallica, собрались на Тушинском аэродроме перед 1,6-миллионной толпой, присутствовавшей на мероприятии. Выступление Хорхе Бен Джора на пляже Копакабана 1993 — 3 млн зрителей Paul Mannix Поскольку пляж Копакабана является одним из крупнейших туристических направлений не только в Бразилии, но и во всем мире, вполне логично, что здесь проводится множество масштабных мероприятий. Люди традиционно выходят на пляж, чтобы встречать там Новый год. В 1993 году бразильский поп-исполнитель Хорхе Бен Джор , активно работающий в своей стране с шестидесятых, стал устроителем концерта в новогоднюю ночь, собравшего в итоге 3 млн зрителей. Неудивительно, что многие его выступления собирают огромную аудиторию. Шоу города Ла Дефанс в 1990, посвященное 200-летию Французской революции, включало все обычные элементы — лазерное шоу, фейерверки, проекции на окружающие здания и, конечно же, великолепную электронную музыку. Концерт собрал аудиторию 2,5 млн зрителей, и на то время это был мировой рекорд. Концерт Live 8 в Филадельфии 2005 — 1,5 млн зрителей youtube. Название соответствовало тематике — целью концертов было повышение осведомленности людей о борьбе государств «восьмерки» с бедностью, по аналогии с легендарным концертом «Живая помощь» 1985 года.

Фестиваль, в котором принимали участие Pink Floyd и другие группы , привлек 1,5 млн посетителей, что поставило его в ряд крупнейших в истории. В тот год он проводился в Дортмунде, Германия, где собрал 1,6 млн человек. В одном из старейших фестивалей электронной музыки принимали участие несколько именитых представителей жанра. Кроме того, поскольку одним из важных элементов фестиваля является парад, мероприятие 2008 года поставило мировой рекорд как самый большой парад в истории. Концерт Rolling Stones на пляже Копакабана 2006 — 1,5 млн зрителей Если группа играет вместе более четырех десятилетий и все еще может собрать толпу фанатов в 1,5 млн человек , ее статус легенды рок-н-ролла неоспорим. И «Роллинг Стоунз» снова с легкостью доказали это на пляже в Рио во время своего тура Bigger Band, когда продвигали 24-й студийный альбом с таким же названием. Катастрофа «Челленджера» заставила американцев оплакивать смерть космонавтов, однако Жан-Мишель Жарр, чей друг астроном Рон Макнейр погиб на борту корабля, все же дал захватывающее дух представление, для которого весь город Хьюстон превратился в одну обширную сцену. Ее целью было укрепление мира и единства между всеми латино- и южноамериканскими народами после политического конфликта между Колумбией, Венесуэлой и Эквадором за год до этого. Первое мероприятие состоялось на границе между Колумбией и Венесуэлой и имело умеренный успех.

К празднованию в 1985 году Дня независимости городские власти решили устроить большой бесплатный концерт , пригласив на него ряд известных музыкантов. В их число должна была входить одна из любимых групп Америки, исполнявшая серф-рок The Beach Boys, которые, в свою очередь, сумели собрать миллионную армию поклонников. Это было его первое выступление под открытым небом, куда шоумен был приглашен, чтобы великолепным представлением отпраздновать национальный праздник Франции — День взятия Бастилии. Мероприятие проводилось на площади Согласия в Париже, куда пришли 1 млн зрителей, а выступлению удалось занять строчку в Книге рекордов Гиннесса — оно оказалось самым масштабным на то время. С этого момента все уже поняли, что Жарра ждет невероятный успех на долгие годы. Концерт Антонелло Вендитти в Circo Massimo 2001 — 1 млн зрителей youtube. Когда «Рома» выиграл три ежегодных чемпионата за один год, городу Риму нужно было это хорошо отпраздновать. Футбольный клуб организовал концерт , на который был приглашен один из самых выдающихся певцов и авторов песен в Италии — Антонелло Вендитти. Это выступление с 1 млн зрителей до сих пор остается крупнейшим бесплатным концертом в Италии.

Концерт группы The Black Eyed Peas на пляже Ипанема в Рио-де-Жанейро 2006 — 1 млн зрителей Артистам из хип-хоп-группы выпала честь провожать на бразильском побережье старый год и порадоваться наступлению нового, 2006-го. Выступая на пляже Ипанема в Новый год, The Black Eyed Peas собрали 1 млн зрителей, что превратило это событие в их самый большой концерт за всю историю.

Особым спросом пользуются концерты, на которых выступают пародисты и артисты разговорного жанра.

Это и не удивительно, поскольку благодаря юмору удается забыть о своих проблемах и сложностях жизни. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией.

Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера. Добавлено: 13.

Что такое концерт в разных смыслах этого слова

концерт имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру, театральному действию. Концерт одного виртуоза, популярность которого и яркость программы способны удержать внимание зрителей на протяжении всего концерта. К ним относятся концерты одного ансамбля, оркестра, хореографического коллектива, хора. Моно спектакль или моно концерт. Факт: первый известный театральный концерт состоялся в Древней Греции около 534 года до н.э. Театральные концерты могут быть как индивидуальными выступлениями одного актера или актрисы, так и коллективными представлениями всего театра. Также могут быть включены театрализованные сценки, внедрен в сценарий сюжет, описаны световые и звуковые эффекты, атмосфера концерта и впечатления зрителей. Существует несколько видов концертов. Утвердилась следующая классификация концертных программ, но классификация эта в какой-то степени условная. По целевому назначению можно выделить концерты. Предлагается рассмотреть виды концертных программ, условия создания сценария и последовательность работ при написании словесного и сценического действия материала для проведения концертов и мероприятий.

Каким бывает концерт:

А сочетание «неповторимостей» во многом определяет успех эстрадной программы». Значит, основными принципами эстрадного концерта являются принципы контрастности, сопрягаемости, разнообразия, гармоничности и целостности, учитывая которые можно найти наилучший вариант расположения номеров в концерте. В нашей работе под «функциями» мы будем понимать определение А. Жаркова: «Основными значениями термина «функция», которые мы будем применять, являются, во-первых, «задача, назначение», а во-вторых, - «отрасль или вид деятельности». В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности. Поскольку мы исследуем, более подробно, эстрадный концерт функции организации концерта будем рассматривать опираясь на социальные функции эстрадного искусства, приведенные А.

Функции концерта имеют непосредственное общественное значение, представляющие собой прямой ответ на социальный заказ, конкретизирующие ожидаемый обществом от концертной деятельности социальный, общественно значимый эффект. Это целевые функции. Через них конкретизируется высшие назначение эстрады: обогащение культурной сокровищницы общества путем массового вовлечения граждан в углубленное освоение, а затем — и в созидание культурных ценностей. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский — это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. Следовательно, рекреационная функция так же присуща концерту. По этому есть концертные программы, ставящие своей задачей главной задачей именно отдых, разрядку.

Познавательная функция, которая проявляется в двух ипостасях: усвоении информации и эвристической деятельности — получение нового для себя знания в результате размышления, участия в программах и т. Функция практического преобразования влияет на зрителей, таким образом что концертные программы не просто отражают жизнь, а являются её элементом, звеном, средством эстетического воспитания, по причине того что они чрезвычайно привлекательны для самых широких слоев населения. Не менее важна функция общения в организации концертной деятельности. И здесь эстрадное искусство способно превратить свободное общение в культурное». Данное разложение является неизбежным процессом, учитывая многогранность данной сценической формы и её способности изменяться согласно социально-культурным потребностям населения. Впервые определение концерта с указанием видов даётся в третьем издании «Большой советской энциклопедии», в нашей работе мы уже обращались к данному определению: «Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе.

Виды концерта - музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др. Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром. Отметим тем не менее, что такое деление концертов подчас оказывается весьма условным. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов-концертмейстеров, ансамблей и оркестров. Жарков в своей книге «Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология» говорит о выделении эстрадного концерта в самостоятельный вид концерта и даёт развёрнутое понятие и свою классификацию, считая классификацию А. Клитина несовершенной, данному виду концерта по способу построения программ.

Эстрадный концерт - своеобразный итог и качественный показатель деятельности огромного коллектива специалистов в сложном процессе создания эстрадного концерта синтезируются самые разнообразные виды искусства, существенно различающиеся своим художественным языком, средствами выражения. Поэтому эстрадный концерт — важное событие в творческой жизни многих исполнителей, действия которых полностью подчиняются одним и тем же специфическим законам и закономерностям [8, c. В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты можно различать по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные. Дивертисментные сборные концерты составляются из эстрадных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения, их характерные черты — действенность, разнообразный состав участников. Составление дивертисментных эстрадных концертных программ, где один номер не связан с другим непосредственно, является чередованием жанров, стилей, масштабов номеров, обусловливается гармоничностью и целостностью концерта.

Такой драматургический прием монотематизм использовали еще композиторы-романтики, каким, видимо, продолжал себя считать Рихард Штраус даже в середине XX века. Новый масштаб и глубину приобретает жанр концерта в соединении с симфоническим, как это происходит в Концертной симфонии В. Моцарта ми-бемоль мажор для скрипки и альта с оркестром. Это одно из известных произведений композитора: симфония часто исполняется и записывается. В отличие от валторнового концерта, где на первом плане, в основном, пребывает партия солиста, здесь оба сольных инструмента и оркестр одинаково вовлечены в создание музыкальных образов. Откровенно комических моментов в симфонии нет; сольные партии написаны с грацией и изяществом. Правда, в финал Моцарт все равно вставляет краткий эпизод с необычными «терпкими» гармониями, который звучит свежо и сейчас, а у слушателей того времени наверняка вызывал замешательство.

Минорная сфера в Концертной симфонии расширяется, охватывая всю вторую часть — печальное Andante. Несмотря на светлую в целом первую часть и радостный финал, это Andante и после окончания симфонии еще долго звучит в памяти. Оксана Усова.

Мы можем побывать на грандиозных шоу и увидеть их примерно такими, какими они задумывались авторами, а не в виде монтажа из крупных планов рук гитаристов. Недостаточно просто посмотреть и запомнить классный визуальный прием. Сядьте и воспроизведите его за пультом, чтобы он намертво отложился в голове и в руках. Таким методом вы накапливаете в голове библиотеку готовых идей и конкретные способы их реализации. Это как учиться рисования по видеоурокам. Кажется все таким понятным и простым до того момента, пока вы не попробуете это повторить с карандашом в руке.

Стартер пак Потрясающих концертов слишком много.

Сядьте и воспроизведите его за пультом, чтобы он намертво отложился в голове и в руках. Таким методом вы накапливаете в голове библиотеку готовых идей и конкретные способы их реализации. Это как учиться рисования по видеоурокам. Кажется все таким понятным и простым до того момента, пока вы не попробуете это повторить с карандашом в руке. Стартер пак Потрясающих концертов слишком много. Тут я хочу поделиться самыми главными и свежими концертами, просмотр которых наверняка сделает вас круче.

Технология организации тематического концерта.

Мы сегодня идём на к. Крупное музыкальное произведение для сольного инструмента в сопровождении оркестра. Партитура концерта. О проявлении недовольства, выливающемся в скандал или истерику. Не устраивай мне к.!

Закатить к. Кончай к.! О криках и завываниях кошек и котов.

В финале концерта, окрашенном радостными перезвонами, автор вновь возвращается к образам первой части и со всей величавостью утверждает триумфальную победу светлых сил. Хачатурян «Концерт для скрипки с оркестром».

Произведение написано в традиционной трёхчастной классической форме. Первая часть Allegro con fermezza — искромётное сонатное аллегро, жизнеутверждающая тема которого пропитана национальным колоритом. Вторая часть Andante sostenuto. Чарующая музыка данного раздела в воображении рисует красоту прекрасных горных пейзажей Армении, а лирическая мелодия солирующей скрипки напоминает задушевную песню армянского ашуга. Третья часть Allegro vivace — праздничный финал.

В данном разделе автор колоритно отображает картину, наполненного радостью народного праздника, с песнями, танцами и всеобщим весельем. История Начало истории инструментального концерта следует искать в стародавние времена, так как ещё в глубокой древности людей привлекало ансамблевое музицирование, в котором одному из инструментов поручалась солирующая функция. Время безостановочно шло вперёд и в процессе интенсивного развития в искусстве постоянно создавались новые формы и жанры. Так в Италии в конце XVI века в церковной музыке появился новый термин - «духовный концерт». Этим словом стали называть сопровождающиеся органом либо инструментальным ансамблем полифонические вокальные композиции, в которых сопоставлялись партии двух или более исполнительских голосов.

Вскоре термин «концерт» стал употребляться не только в церковной вокальной, но и в светской инструментальной музыке. Так с середины XVII века появились произведения, в которых контрастно сопоставлялось звучание оркестровой группы — рипиено и партии солирующего инструмента или же группы солистов, именуемых концертино. Изначально такие сочинения назывались «Concerto da camera», то есть камерный концерт. Например, итальянский композитор Джузеппе Торелли сочинял подобные инструментальные концерты не только для различных струнных, но и духовых инструментов, причём количество солистов в его произведениях варьировалось от одного до четырёх. Впоследствии произведения такой формы претерпели значительное преображение и получили название «Concerto grosso» - большой концерт.

Неоценимый вклад в развитие этого нового жанра внёс итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, создававший как церковные, так и светские концерты, которые друг от друга, безусловно, отличались по содержанию. Необходимо заметить, что ни в одном из его «Concerto grosso» не было установленного расположения и чётко обозначенного количества частей. Инструментальный концерт с солистами-инструменталистами, а помимо того с определёнными элементами театральной зрелищности стал быстро набирать популярность и соответственно стремительно распространяться не только в Италии, но и в других европейских странах, где композиторы подхватили его без промедления. Они тоже вносили свой вклад в развитие нового жанра, например, в роли солирующего инструмента впервые представили клавесин , которому поначалу доставалась только аккомпанирующая функция. Прошло несколько десятилетий, в течение которых «Concerto grosso» динамично процветал в творчестве композиторов.

Было написано немало прекрасных произведений, среди которых особенно выделялась коллекция скрипичных трёхчастных концертов Томазо Альбинони. Такая новация в форме пришлась по нраву молодому талантливому композитору Антонио Вивальди , сочинившему более пятисот произведений данного жанра и окончательно сформировавшему сольный инструментальный концерт. Его композиции имели три контрастные части: первая и третья — быстрые и динамичные, а средняя — лирическая и напевная. В качестве солирующих инструментов Вивальди использовал не только свою любимую скрипку, но и самые разные духовые инструменты: флейту, гобой, фагот, трубу и валторну. Яркий музыкальный материал своих концертов Вивальди строил на противоборстве всего оркестра и партии солиста, основанной на новой виртуозной исполнительской технике.

Кроме того, композитор регулярно стал вводить в текст изящный повторяющийся пассаж ритурнель, который постоянно применялся в музыке балетных спектаклей. Концерты Вивальди вызывали восторг и восхищение, как в Италии, так и в других странах. Это выражалось даже в том, что многие композиторы, среди которых Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель , начали сочинять похожие произведения. К тому же Бах, создавая уникальные концерты, поражающие своей гибкостью и красотой, развил достижения итальянского композитора.

Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектаров, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов. Как правило, такие подиумы окружаются большими видеоэкранами, на которые транслируется увеличенное изображение происходящего на сцене. На таких больших концертах количество зрителей доходит до 500 тыс. Исполнение на подобных концертах может быть как вживую , так и под фонограмму. Самые массовые концерты в истории музыки[ править править код ] Концерт.

Концерт - едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция концерта - формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, - это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. Практическая методика предусматривает ряд требований и условий, которые следует брать в расчет постановщикам: высокая идейность исполняемого репертуара; его художественная полноценность; жанровое разнообразие, особенно когда речь идет о концерте для смешанной аудитории; высокое качество исполнения номеров и эпизодов; оригинальность исполняемых номеров, разнообразие жанров; надлежащее качество драматургической основы и соответствующий уровень режиссуры. Концерт - это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе. В период средневековья концерт имел музыкально-инструментальный характер. На нем могли быть приглашенные члены только аристократических, знатных семей. Организовывался для небольшого количества приглашенных и был закрытым от посторонних глаз. Впервые публичные концерты организовывались во второй половине XVIII века и были сугубо музыкальными. Первый развлекательный концерт, с внедрением продуманной программой, был организован в Англии. Проводились они в театрах, пивных барах со сценой, и в музыкальных залах гостиниц. Виды концертов - это самостоятельные программы, своеобразие которых определяется задачами, потребностью зрителя, эстетическими запросами определенной аудитории. Можно определить основные разновидности концертов: 1. Сольный - концерт одного исполнителя, популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны на протяжении всего вечера поддерживать неослабевающий интерес. К сольным концертам относятся также: концерты хореографического коллектива, хора, одного ансамбля, оркестра, как единого организма. Концерт-дивертисмент - сборный, смешанный. Определяется выступлением артистов разных жанров.

12 слов, которые должен знать продвинутый зритель

Кабалевскому, Т. Хренникову, А. Гречанинову, С. Фейнбергу, С. Слонимскому, Б. Тищенко, Р. Щедрину, Э. Денисову, Б. Чайковскому, В.

Артемову, А. Эшпаю, В. К традиции возрождения в 20 в. Щедрин и А. Эшпай "К. Шнитке, С. Губайдулина для орк. Галынин для фп.

Уникален К. Светские хор. Свиридов, В. Салманов, А. Шнитке, Ю. Фалик, В. Впервые К. Бэнистер, Т.

В России с нач. К нач. С 1790 в СПб. Сольные К. Со 2-й пол. Зилоти 1903-18 , Кружок друзей камерной муз. Кусевицкого 1909-14. Концертной деятельностью во мн.

России активно занималось Рус. В соврем. России центрами концертной жизни, как правило, являются филармонии. Советский инструментальный концерт: В 2 кн. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Иллюстрированный энциклопедический словарь КОНЦЕРТ итальянское concerto, буквально - согласие, от латинского concerto - состязаюсь , музыкальное произведение для ансамбля исполнителей инструментального или вокального , основанное на контрастном сопоставлении звучания всего исполнительского состава и солиста или исполнительских групп и отдельных солистов. Исторические разновидности: инструментальное кончерто гроссо , вокальный духовный концерт ; классический концерт в форме 3-частного цикла смотри Циклические формы , Сонатная форма сложился у композиторов венской классической школы, это произведения для 1, реже 2, 3 так называемый двойной и тройной концерт солистов с оркестром. Сборник слов и иносказаний концерт иноск.

Невозможно сохранить европейский концерт для некоторых только частей оттоманской империи, а не для всех ее частей. Ганото Париж 10-22 февр. Если бы европейский концерт нарушился, турецкая империя разбилась бы при такой европейской войне, последствий которых никто не может предвидеть. Там же.

Главенствующее место: эстрадная песня, юмор, танец. Гала-концерт - с франц. Шоу - пышное зрелище с участием звезд эстрады, цирка, джаза, спорта и т.

Концерт-шатан - развлекательные мероприятия с разными программами в барах, ресторанах, гостиницах, концертных залов. Организация концертов представляет собой административно-технический процесс. Он состоит из нескольких этапов: 1. Создание рекламных кампаний, с последующим воплощением их в жизнь; 2. Разработка сценария. Режиссерская подготовка проекта; 3. Приглашения звездных исполнителей; 5.

Оформление праздников дизайнерскими решениями; 6. Административный контроль и проработка трансферов исполнителей и участников. Разного рода празднований, презентаций альбомов любимых исполнителей, концертных туров звёзд мировой и государственной эстрады, корпоративные и государственные праздники, спортивные соревнования круглый год собирают десятки тысяч людей на стадионах, площадях, концертных залах, плацах. Целые команды специалистов трудятся над организацией каждого мероприятия. Основу концерта составляют номера. В зависимости от их содержания, структуры и характера различают следующие виды концертов -- дивертисментные, тематические, театрализованные и отчетные. Дивертисментные концерты составляются из музыкальных номеров различных жанров.

Они, как правило, бессюжетного построения. Тематические концерты проводятся в клубах в связи с праздниками, юбилейными датами. В последнее время широкую популярность приобрели театрализованные концерты -- разновидность тематического концерта, в котором номера соединяются в единое целое. Театрализованный концерт представляет собой синтез различных музыкальных жанров. Театрализованные тематические концерты устраиваются в связи с крупными событиями политического характера, знаменательными датами. Они являются частью торжественного заседания, завершением смотров художественной самодеятельности, праздников музыки, музыкальных фестивалей. В отличие от тематического концерта, театрализованный концерт помимо темы имеет свою четкую сюжетную линию.

Как правило, театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, основная часть программы, состоящая из эпизодов и театрализованных номеров, и финал. Получили широкое распространение самодеятельные мюзик-холльные программы, объединяющие различные жанры эстрадного искусства. Составление такой программы -- один из самых ответственных и сложных моментов организации концертной деятельности. Отличие сборного концерта от театрализованного концерта Театрализованный концерт, или, как его иначе называют, "концерт-спектакль" "спектакль-концерт" , представляет собой органический сплав различных видов искусства: музыки, литературы, театра музыкального и драматического , эстрады, кино и цирка. С конца 50-х годов ряд причин и обстоятельств определили развитие именно этой формы жанра. Концерт-спектакль, являясь наиболее современной формой массового представления, одной из самых действенных в общем ряду разновидностей массовых зрелищ, представляет собой более высокую ступень развития жанра, чем массовые площадные действа. В театрализованном концерте разговор ведется языком искусства, и идейная, пропагандистская линия проводится не "лозунговыми" приемами, а значительно более сложными и многозначными через различные виды и жанры искусств , поставленными на службу идее, смыслу.

От этого пропагандистская сила массового действа не уменьшилась, она стала еще действеннее, динамичнее. Театрализованный концерт, в отличие от массовых спектаклей агиттеатра под открытым небом где в основе были продолжительные игровые эпизоды, длительные поактные построения, идущие от старого театра, громоздкость, пышность, замедленное развитие действия -- спектакли агиттеатра продолжались по 5--7 часов! В этом, безусловно, сказалось влияние смежных искусств, развитие которых не могло не оказаться плодотворным для жанра массовых действ -- кино, эстрады, цирка. Во главу угла было поставлено концертное действие, обусловленное номерами различных жанров. Характерным для современного театрализованного концерта является то, что в нем по сравнению с первоначальным этапом рождения агиттеатра, где выразительные средства ограничивались словом, музыкой и пантомимой, значительно расширилась жанровая палитра. На сегодняшнем этапе театрализованный концерт характеризуется обширным разнообразием жанровых форм. Он властно утвердился и в телевидении, приобретая там различные формы -- типа "Голубого огонька".

Своеобразную форму театрализованный концерт приобрел и в кинематографе. Эта мобильность и "всепроникаемость" концерта-спектакля обусловлена наиболее современной формой его, действенной, динамичной, острой. В построении театрализованного концерта окончательно утвердилась в своих основных положениях концертная драматургия. Придя на смену той форме массового зрелища, которая была развита в 20--30-е годы и где в основе были продолжительные игровые эпизоды и сюжет, театрализованный концерт поставил во главу угла концертное действие, обусловленное номерами различных жанров. В драматургической конструкции концертный номер приобрел в данной разновидности жанра определяющее значение, а все остальные компоненты действия стали сопутствовать ему. Номер превратился в основную ячейку концертной драматургии, характерным качеством которой явилось не построение непрерывного, плавно развивающегося действия, а монтажное соединение номеров.

Во второй половине века популярность и жизнеспособность жанра концерта сохраняются, и ситуация "прошлого в современности" типична в таких разных сочинениях, как концерты Джона Кейджа для подготовленного фортепиано , Софии Губайдулиной для скрипки , Лу Харрисона для фортепиано , Филиппа Гласса для скрипки , Джона Корильяно для флейты и Дьердя Лигети для виолончели. Concerto grosso в творчестве Генделя. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке. Этот принцип пронизывал всю муз. Интенсивное развитие К. Габриэли до камерных вок. К концу 17 в. Корелли , а в нач. Вивальди , получивший развитие в музыке 19 в. В быстрых частях этих разновидностей К. Моцарт вытеснила сонатная форма с двойной экспозицией в орк. Традиционный для К. История рус. Титова, И. Бавыкина, Н. Калашникова, Ф. Партесный К. Березовского, Д. Бортнянского, В. Пашкевича, П. Скокова, Л. Гурилева, О. Козловского, С. Дегтярева, С. Давыдова, итальянцев Дж. Сарти, В. Манфредини, Б. Галуппи на рус. Тица Дица. Позднее хоровой церк. К инстр. Геслер и Дж. Филд созданными в России К. Замечательные образцы сольного К. Балакиреву, А. Рубинштейну, К. Давыдову, И. Афанасьеву, И. Римскому-Корсакову, П. Чайковскому, А. Глазунову, С. Ляпунову, А. Аренскому, Ю. Конюсу, И. Черепниным, И.

Особым спросом пользуются концерты, на которых выступают пародисты и артисты разговорного жанра. Это и не удивительно, поскольку благодаря юмору удается забыть о своих проблемах и сложностях жизни. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера. Добавлено: 13.

30 крупнейших концертов, которые навсегда отпечатались в истории музыки

– симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т.д. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора. Концерты всех времен. Хочется драйва, праздника, танцев и чтобы было стыдно смотреть свои сторис на следующий день? Собирай дома всех друзей и включай живые концерты онлайн на RUTUBE! В этой статье мы поговорим как происходит организация концертов и какие тонкости существуют. Что из себя представляет организация концертов с технической точки зрения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий