Как говорить как ведущий новостей

18. Не слишком утомляться перед работой. Иначе в голосе появится усталость, тембр будет звучать жёстко, а у слушателя создастся ощущение, что ведущий равнодушен ко всему, что произносит. Отношение к слушателям. Выполняется с коллегами в офисе. Тебе потребуется 6 человек – 5 игроков и 1 ведущий. Выбранный игрок начинает рассказ на любую тему, по сигналу ведущего следующий продолжает рассказ. Спустя 5 минут назначается новый ведущий.

1. Выход-приветствие в начале каждого часа

  • Похожие записи
  • Навигация по записям
  • Как стать ведущим новостей 🚩 ведущий новостей 🚩 Советы по карьере
  • Бесшумно дышать и безупречно владеть дикцией. Топ-20 правил для дикторов
  • 7 советов для создания профессионального голоса ведущего новостей

Как быть ведущим новостей

Это как сначала выступить, а потом речь написать. Нет, друзья. Эффекта нет. Почему - объясню вам на курсе детальнее! Артикулировать с пробкой во рту Конечно, первые минут 10 после пробки вы будете говорить четко и красиво... Но такой эффект долго не продержится. Есть методики,которые заставят чётко работать речевой аппарат навсегда без этих "усилителей". Не прописывать свои выступления План выступления - это ваша правая рука.

Аргументация из личного опыта. Часто применяется при обучении чему-то. К примеру: «3 года назад я, как и все, применял чаще кирпич, чем другие виды блоков. И когда газобетон стал популярен, не обращал на него внимания до последнего. Но год назад мой друг построил себе из него дом. И тут то я ощутил все настоящие плюсы материала». Чаще всего новая аудитория приходит за решением своих проблем. Каждому слушателю важно, чтобы диктор был с ним на одной волне. То есть переживал подобное, сталкивался с такими же проблемами. Показать сопереживание и единение легче всего на примерах из жизни. Языковые возможности и средства Способы установления контакта с аудиторией бывают вербальными и невербальными. К вербальным относят речь, тембр голоса, умение правильно выстраивать предложения. Ими важно владеть любому оратору: Четкая дикция. Только правильное произношение, не проглатывание гласных помогает зрителям понять все, что говорят со сцены. Правильный тембр голоса. Звуки должны идти сложно из живота. Так, голос получается громким и бархатистым. Богатый словарный запас демонстрирует эрудированность лектора. К умным людям подсознательно хочется прислушиваться. Способность вовлечь человека в беседу. Грамотно отвечать на вопросы. Уметь акцентировать внимание голосом на важных моментах. Речь диктора должна быть такой, чтобы слушать было легко, приятно и интересно. Она не должна быть монотонной и однообразной, иначе слушатели просто заснут. Невербальные варианты общения Это дополнительные и важные способы установления контакта со слушателями. Опытный диктор умеет использовать все невербальные варианты общения: акустические, визуальные, тактильные, ольфакторные. Оратор голосом ставит ударения в нужных местах, усиливает громкость на важных моментах. Он мимикой подтверждает значимость слов, показывает любовь к зрителям и доброжелательность. Языком тела демонстрирует уверенность в себе. А жестами помогает привлечь внимание к презентации. Секреты успеха выступления на публике Овладеть сразу всеми способами установления контакта с аудиторией сложно. В нашей Современной академии исполнительских искусств актеры больше полугода осваивают все приемы ораторского искусства и актерского мастерства. Поэтому рекомендуем вначале выбрать только основные приемы установления контакта: Потренировать ораторское мастерство.

Старайтесь использовать предложения, содержащие конструкции "субъект — действие — объект". Чтобы радиослушателям было проще представить то, о чем Вы говорите, используйте в описании яркие образы, а в повествовании — «говорящие» глаголы. Например: Над раскаленным городом медленно плывёт жара. Избегайте многословных конструкций, создавайте картинку, не злоупотребляя при этом нанизыванием прилагательных. Если Вы ведущий, дайте гостю возможность раскрыться во время беседы или интервью, доминируйте мягко, корректно. Выступайте в роли посредника, чья задача сделать гостя интересным для аудитории. А для этого перед беседой в студии узнайте о госте и его истории как можно больше, заготовьте интересные и умные вопросы.

Место тяги было недалеко над речкой в мелком осиннике. Подъехав к лесу, Левин слез и провел Облонского на угол мшистой и топкой полянки, уже освободившейся от снега. Сам он вернулся на другой край, к двойняшке-березе, и, прислонив ружье к развилине сухого нижнего сучка, снял кафтан, перепоясался и попробовал свободы движений рук. Старая седая Ласка, ходившая за ним следом, села осторожно против него и насторожила уши. Солнце спускалось за крупный лес, и на свете зари березки, рассыпанные по осиннику, отчетливо рисовались своими висящими ветвями с надутыми, готовыми лопнуть почками. Из частого леса, где оставался еще снег, чуть слышно текла еще извилистыми узкими ручейками вода. Мелкие птицы щебетали и изредка пролетали с дерева на дерево. Тон голоса Тон голоса влияет на мнение о вас. Если говорить слишком напряженно, люди подумают, что вы сердитесь, а если слишком мягко, скорее всего вы неуверенны. Дело в том, что тон голоса зависит от количества дыхания и внутреннего настроя. Тон, как в пении, так и в обычной речи, связан с тем, как голосовые складки сопротивляются воздуху, выходящему из легких. В пении красота тембра зависит от баланса грудного и головного звучания. Микст — это техника балансирования голоса, она помогает петь лучше То же самое относится и к разговорному голосу: управляя количеством воздуха, вы улучшите речь. Попробуйте сделать следующее. При важном разговоре постарайтесь исключить придыхание в голосе, это даст понять собеседнику, что ему необходимо быть внимательным. И наоборот, когда вы общаетесь в небольшой компании друзей, постарайтесь сделать так, чтобы в вашем голосе было чуть больше дыхания. Так через голос вы будете транслировать расслабленность и уверенность. Мелодика речи Слышали ли вы кого-то с певучим голосом? В нем есть музыка. А знаете кого-то с монотонным? Так говорят роботы, и то уже не все. Теперь мы знаем, что все говорят на разной высоте голоса, но кто-то управляет тоном голос чаще других. Это изменение высоты тона называется мелодикой речи, и каждый человек использует ее по-своему.

Разговориться и разговорить: как журналисту эффективно общаться и получать информацию

Сразу скажу: если у вас есть мечты не просто о дикторской карьере, но о карьере в дубляже или закадровом озвучивании фильмов, то без актёрского образования в эту сферу попасть будет чрезвычайно сложно. Ведущий называет слово или тему, задача ученика — без раздумий начать громко размышлять вслух в течение одной минуты. За 10 секунд до завершения ведущий должен подать знак говорящему, чтобы тот завершил речь. Говорит и показывает: актеры, логопед и чревовещательница — о том, как найти свой голос, улучшить дикцию и заработать на красноречии. вы хотите стать именно диктором или же научиться красиво говорить и получать удовольствие от звучания своего голоса? Большинство людей склоняются ко второму варианту, потому что он более прикладной. В качестве примера можно привести поздравительный текст Президента РФ Владимира Путина, подготовленный к юбилею ведущего программы «КВН» Александра Маслякова, который был озвучен уполномоченным чиновником в ноябре 2021 года.

Как сделать голос ведущего новостей

В телеграме появился новый бот, который напряженным голосом и под музыку будто из новостей зачитывает любую околесицу, которую ему пришлют. Коротко рассказываем, как сделать в нем локальный видеомем. 20 июля в Киеве погиб российский и украинский журналист Павел Шеремет. Шеремет последние годы работал на Украине, ранее он был ведущим и автором документальных фильмов на «Первом канале». Автомобиль, за рулём которого он. Чтобы развивать свой голос и улучшать свои навыки ведущего новостей, вам нужно постоянно практиковаться. Найдите возможность читать новости вслух перед зеркалом, записывайте свои выступления и просите окружающих оценить вашу работу.

Бесшумно дышать и безупречно владеть дикцией. Топ-20 правил для дикторов

Новая платформа с искусственным интеллектом, чтобы создавать видеоролики: презентации, новости, обзоры. Что такое стендап и что такое синхрон? Полный разбор и практическое упражнение для начинающего телевизионного журналиста. Помните, что чтобы создать профессиональный голос ведущего новостей, требуется время и терпение. Регулярная тренировка и самоанализ помогут вам совершенствоваться и достичь желаемых результатов. Как правильно подготовить новости на радио: написать, а потом и прочитать в эфире своей радиостанции. Есть некоторая специфика подготовки новостей к эфиру. Концерт оперного певца Ходорковского в Красноярске и новые вагоны подземки с системой противозачатия пассажиров – оплошности ведущих современного телевидения.

Как стать диктором?

Кононенко применяет следующие выражения: лично я никогда не понимал, лично мне кажется, я полагаю и др. Если источник информации кто-то другой, то автор указывает на источник с помощью выражений или целых предложений. Например, как известно; в отчетах написано; согласно последнему из подобных отчетов. Показатель достоверности информации употребляется, когда радиоведущий хочет акцентировать внимание на своей уверенности в достоверности. Кононенко, например, использует такие вводные слова как: и это действительно грустно; это, конечно, серьезные системные проблемы; и, поверьте мне. Значение недостоверности также выражается М. Кононенко посредством вводно-модальных слов и частиц: Почему-то только неорганических, видимо, органических помнили; школьники, оказывается, все время выдумывают собственные литературоведческие термины; быть может, я ошибаюсь. Положительное восприятие речи ведущего и передачи в целом, как правило, осуществляется с помощью языковых приемов. Оно осуществляется через демонстрацию общности мнений, интересов радиоведущего и аудитории. Вопросами, обращенными к слушателям автор активизирует их внимание. Для этого в текст радиопередачи введены приемы диалогического построения.

Кононенко обращается к слушателям, используя риторические вопросы, обращения и таким образом воздействует на них: «Но вот скажите мне про литературу! Кононенко вводит и вопросно-ответную форму: «Вот скажите мне честно — вы знаете о природных зонах? А задачу по генетике решить сможете? И я не смогу». С помощью техники риторических фигур, разговорной речи и определенного порядка слов ведущий добивается воздействующего эффекта. Информативная функция авторской речи требует точности, четкости, официальности, сжатости и стандартизации. Кононенко, выступая в роли ведущего, также стремится к ясности, доступности и понятности изложения. Ведущий использует языковые стандарты, которые имеют нейтральную окраску: согласно последнему из подобных отчетов; использовать знания; не понимают сути явлений; затруднялись с ответом; размер подоходного налога. Также автор обращается к школьным терминам, которые используются в изучении разных предметов: свойства неорганических веществ; о размещении природных зон; по генетике; стихотворный размер и др. Понятность, логичность речи выражается не только в использовании доступных для восприятия слов и выражений, терминов, но и в определенной последовательности изложения сути проблемы.

Для того чтобы объяснить слушателю главные проблемы с образованием у современных школьников, М. Кононенко использует предложения с вводными словами: «Во-первых, и это действительно грустно, школьные знания фрагментарны» и «во-вторых, школьники заучивают формулы, но не понимают сути явлений, которые описываются этими формулами». Далее, чтобы привлечь более широкий интерес слушателей, М. Кононенко обращается к конкретным примерам: «Например, сдававшие экзамен по географии затруднялись с ответом о размещении природных зон. А сдававшие биологию не могли решить задач по генетике».

За допущение ошибок могли сделать выговор, лишить заработной платы, поставить на особый контроль, уволить в зависимости от серьезности ошибки. Также могли расстрелять, если была допущена грубая ошибка, сказанная в сторону правительства. Следовательно, условия явно смягчились, и ошибки теперь можно услышать в каждом выпуске новостей по несколько раз. Проанализировав несколько выпусков новостей на телеканале «РОССИЯ 1», мы можем сказать, что самыми распространенными ошибками являются лексические неправильное употребление стиля речи. Чтобы люди говорили более правильно, нужно соблюдать стиль речи, но сейчас речь телеведущих наполнена просторечиями, разговорными словами, словами паразитами и даже нецензурной бранью, такие ошибки допускаются в том числе и политиками. Примеры ошибок. Ошибка: «Рад сообщить, что именно сегодня, вот, два с половиной часа назад успешно завершена укладка труб». Путин, «Вести недели» В предложении употреблено слово-паразит «Вот». Ошибка: «Они подпиливают сук, на котором сидят, в конце концов грохнется». Путин, «Вести недели» «Грохнется» - разговорное слово. Ошибка: «Вы нас затюкали этими вопросами». Путин, «Вести недели» «Затюкали» - просторечное слово. Ошибка: «Эта машина была создана в тыща девятьсот двадцать восьмом году». Юрий Ковальчук, «Вести недели» «Тыща» - разговорное слово.

Другими словами, голос ведущего должен быть четким и без каких-либо дефектов. Кстати, если у человека есть небольшие нарушения дикции, их можно легко исправить. Для этого необходимо выбрать профессионального преподавателя по технике речи и начать проводить с ним сеансы по совершенствованию произношения. Обычно занятия начинаются с прослушивания голоса, человек садится к микрофону и начинает говорить, его голос записывается и затем прослушивается вместе с преподавателем. На записи слышны все недочеты и лишние звуки, к которым относятся лишние согласные и гласные звуки при произношении, неправильные интонации и "урезанные" окончания слов. Бренд-войс телеканала "Москва 24" Вера Коцюба — о технике речи и силе голоса После правильной постановке "диагноза" преподаватель начинает исправлять речь будущего ведущего. Произносить эти абракадабры стоит медленно с ударением на первый слог, а затем быстрее. Главное — добиться четкости произношения и представить себя в роли пулемета, который выстреливает этими фразами. Фотогалерея 1 из 13 От топота копыт пыль по полю летит Будем считать, что будущий радиоведущий уже умеет четко произносить все звуки и выучил все нюансы произношения согласных.

Как надо и как не надо говорить в эфире Для работников радио и телевидения, каждодневно вещающих в эфир "потоки словесной руды", знание норм русского литературного языка - вещь первоочередной необходимости. Трудно ли научиться говорить правильно? В русском языке сотни орфоэпических и фонетических норм, и запомнить каждую стоит большого труда.

Навигация по записям

  • Похожие записи
  • Дикторская подготовка. Часть 1 | Пикабу
  • Как проводить интервью на радио
  • 7 советов для создания профессионального голоса ведущего новостей
  • Как влиять на аудиторию с помощью голоса

Говорите как журналист

Прочитайте статью о том, как правильно работать с аудиторией: как влиять и воздействовать на людей с помощью голоса. Советы, гайды от ведущих специалистов Presium. Какие упражнения помогут сделать речь четче и выразительнее, что поможет улучшить качество речи — в данном материале РИА ие голоса и дикции у взрослыхУмение владеть голосом добавляет человеку уверенности в себе. «обязательная программа» – все, что по требованиям конкретной радиостанции ведущий обязан говорить в каждом своем выходе: текущее время, название текущей композиции, анонс следующих по плей-листу песен, название станции и т.д.

Говорите как журналист

Такого лектора не будут слушать. Плохие привычки на время выступления надо забыть. Перебирать платок в руках, крутить колпачок или ручку — демонстрировать неуверенность и притягивать взор на этот предмет. В итоге внимание зрителей уходит от материала к поискам скрытых причин такого поведения. Настройка зрительного контакта Контакт оратора с аудиторией начинается сразу при его выходе на сцену. Не только тело, но и глаза показывают зрителям, что лектор настроен рассказать что-то полезное, интересное. Поэтому опытные ведущие используют глаза как дополнительный прием концентрации внимания массы. Они выбирают человека не просто так, а для привлечения внимания. Например, опытный лектор вышел на сцену и видит, что во втором ряду человек сидит в телефоне. Он концентрирует на нем взгляд и говорит в приветствии: «Как я рад всех вас здесь видеть, даже тех, кто не со мной, а со своим любимым смартфоном». Зритель надеется, что это не про него.

Но, поднимая глаза, видит взгляд диктора. Так аудитория понимает, что оратор видит всех. И наоборот. Неопытный лектор выходит и упирается глазами в книгу. У аудитории быстро срабатывает «память двоечника». Они тайком перестают слушать, уходя в любимые гаджеты. Больше об актерском мастерстве, речи и театральной жизни в нашем телеграм-канале. Всем подписавшимся — гайд по насмотренности от худрука Part Academy Тани Вайнштейн Подписаться Улыбка и мимика Установление контакта с аудиторией невозможно без доброжелательной улыбки и выразительного лица. Урокам мимики на курсах актерского мастерства отводится много времени. Ведь одними бровями легко передать более 5 видов ярких эмоций: от гнева до радости.

В каком бы ни был настроении оператор, он всегда выходит на сцену с улыбкой. В его глазах отражается любовь к каждому слушателю. Он смотрит в зал, держит спину ровно, следит за интонацией и обязательно улыбается. Такого лектора всегда хочется дослушать до конца. Самоирония Один из не самых известных, но действенных приемов установления контакта с аудиторией — самоирония. Она спасает в тех ситуациях, когда аудитория уже немного устала от большого количества информации или рабочих задач. Например, диктор с именем Иван, рассказывает слушателям о технике безопасности работы с пожароопасными предметами. И видит, что от терминов и слайдов аудитория устала. В этот момент он вставляет шутку: «Вы же не хотите, как я в молодости, будучи Иванушкой-дурачком, запихнуть один провод в два входа в розетку? Знаете, чем все закончилось?

Я обесточил весь дом. Вот мне потом влетело».

В то же время иногда допускаются и медленные лиричные композиции, но только из «горячей» ротации слушатели их обычно очень любят и могут воспринимать в любое время, кроме того, их очень мало. Только утром они являются наиболее гибкими и либеральными. В качестве примера возьмем хотя бы частоту звучания песен одного и того же исполнителя. Если эта величина днем в среднем приближается к 1 часу 30 минутам, то утром она вполне может сократиться до 40 и даже 35 минут.

Давайте посмотрим: если, скажем, Алла Пугачева звучит у нас в 7. Правильная подборка и компоновка утреннего музыкального материала не требуют и жестких рамок для художественных правил музыкального программирования. Первый блок новостей должен быть очень оперативным, не «грузить», никаких комментариев, только сухие факты. Второй блок — новости одной строкой: краткое динамичное перечисление самых «горячих» последних событий. При желании на 30-й минуте часа вместо новостей можно давать специальные рубрики на ваш выбор. Два слова о рекламе.

Если рекламных окон три в час, то они могут быть расположены, скажем, на 15-й 20-й , 30-й 35-й и 45-й 50-й минутах. Вариант с 15-й, 35-й и 50-й минутами с учетом трехминутного выпуска новостей в начале часа и полутораминутного в середине мне кажется самым предпочтительным, хотя, конечно, дело вкуса и местных особенностей. Несмотря на то что уровень продаж рекламного пространства в утренние часы достаточно высок, делать рекламные окна, длительность которых превышает 2 минуты 30 секунд, не имеет смысла: реклама, как известно, раздражает, особенно утром, и в случае ее переизбытка мы начнем терять утренних слушателей, потому что конкуренты тоже делают утреннее шоу. Лучше коммерческой службе чуть увеличить расценки на это время, чем зарабатывать количеством. Утреннее шоу — это в первую очередь личности ведущих. Сегодня — это люди, которые не прочь повалять дурака, обладающие чувством юмора, способные принимать решение с ходу и умеющие завести своих слушателей.

Должен ли ведущий владеть местным колоритом, чтобы стать звездой утреннего эфира или все сводится к силе обаяния? Если продукт сделан качественно и заставляет слушателей смеяться, если им нравится музыка, нравится то, что они слышат, то вряд ли их будет заботить местный колорит, особенно если учесть, что в России работает много московских сетевых станций. В то же время, когда речь идет о региональных и локальных радиостанциях, такая местная информация, как прогноз погоды или ситуация на дорогах, играет далеко не последнюю роль.

Федор, выйдя из больницы, ты вступил в секту «Свидетели Иеговы». Насколько мне известно, раньше ты мало интересовался религией. Я не знал, где именно окажется то, что мне нужно на самом деле. Вообще-то это нужно каждому человеку. Чем занята твоя жизнь сегодня помимо религии?

До определенного момента я работал на заводе — собирал патроны для светильников, прикручивал провода. Это приносило мне некоторые деньги, меня никто не трогал, и я имел возможность спокойно размышлять. Пока не созрел для занятий музыкой. Изредка я брал гитару, что-то наигрывал и постепенно пришел к выводу, что теряю форму. Поэтому сейчас я ушел с этой работы, чтобы освободить побольше времени для музыки. В какой-то степени это будет напоминать группу «Ноль»? Нет, это совершенно новый проект. Не то чтобы я был принципиально против участия музыкантов из группы «Ноль», но боюсь, что это будет очень сложно по ряду причин.

Со словом Божьим новый проект будет связан, но не впрямую. Есть специальные христианские певцы, но мне бы этого не хотелось. Это уже вопрос, скорее, о том, чем должен и чем не должен заниматься христианин, то есть разговор уже не о музыке, а на религиозную тему. Ну, а если просто, я хочу, чтобы музыка моя была общедоступной и чтобы я не находился в положении, будто бы я свои идеи кому-то навязываю. Если прочесть внимательно этот фрагмент, нетрудно увидеть, как журналист умело и «с ходу» перестраивает характер беседы, позволяя материалу раскрыть перед слушателями не просто планы певца, но и его характер. И, наконец, еще об одном аспекте творческой технологии прямой передачи с места события, влияющем на специфику подготовки к ней. Прямой эфир — это всегда фиксация мгновения, описание ситуации устами ведущего-журналиста. Отсюда неизбежна субъективная форма изложения, когда автор с полным правом говорит от первого лица, от своего «я» о своем видении события и о своем впечатлении.

А значит, именно в этом случае требуется особая индивидуализация языка, голоса, манеры повествования. Хорошего репортера должны узнавать с первых же слов в эфире, как узнавали и помнили долгие годы голоса и манеру держаться у микрофона таких мастеров, как Вадим Синявский, Константин Ретинский, Юрий Арди, Николай Озеров, Юрий Гальперин... Однако заметим, что чрезмерная индивидуализация языка может иметь и свою негативную сторону, особенно в том случае, если ведущий начинает тяготеть к ненормативной лексике. Об этом, кстати, предупреждают многие руководства для создателей радиопередач во многих странах мира, требуя от журналистов осторожности и точности в использовании радийной лексики именно потому, что радио, будучи средством массовой информации, основанным исключительно на слове, уже выбором стилистики речи способно оказывать колоссальное воздействие на эмоциональный настрой аудитории. В предыдущей главе мы уже упомянули о том, что в последней трети XX века границы между жанрами на практике стали чрезвычайно размытыми, и если в 50—70-е годы успех радиопередачи и работы журналиста часто и справедливо связывали с точностью жанрового выбора для освещения того или иного события, то в 80-е и особенно 90-е годы стало очевидно, что в прямом эфире а это завоевание отечественного вещания относится именно к этому периоду неизбежно происходит смешение разных жанров в структуре одной передачи. И, наконец, если журналист заранее добросовестно подготовился к программе, то по согласованию с ведущим, находящимся в студии, в нее могут быть включены заранее записанные на пленку радиозарисовки или миниочерки об авторах фильма. Однако все эти и некоторые другие компоненты еще не создадут впечатления целостного материала. Необходимейший элемент прямого эфира, который поможет сцементировать отдельные составляющие в единое целое, — это уже упомянутое выше описание ситуации.

Только тогда, когда репортер опишет вид зала, передаст настроение публики и общее состояние напряженного ожидания, голоса возбужденных участников премьеры, даст услышать аплодисменты, музыку и речь, идущую с экрана, только тогда ему удастся «перенести» слушателя на место события и предоставить ему возможность услышать и прочувствовать то, что он сам слышит и переживает. Заметим, что, широко используя элементы очерка, интервью, комментария, даже отчета, прямая передача вбирает в себя их эмоциональную ценность, становится более живой, интересной и яркой. Прямой эфир тематически всеяден. Поводом для него может быть и футбольный матч, и театральная премьера, и последний звонок в школе. Непременное условие — журналист обязан быть непосредственно на месте события, участвовать в нем, чтобы иметь возможность рассказать о нем достоверно и интересно. Но именно это обстоятельство в определенной степени иногда ограничивает выбор объекта для прямого репортажа. В основном этот выбор возможен в том случае, если событие или запланировано заранее спортивная встреча, государственный визит, презентация книги и т. Есть еще один вариант — так называемая спровоцированная ситуация, когда журналист заранее конструирует передачу иногда достаточно острую и рискованную , как бы провоцируя ее участников например, журналистка, «переодетая» путаной, предлагает взятку милиционеру или репортер пытается пронести недозволенный груз через таможню и т.

При этом всегда возникает целый ряд этических, а иногда и правовых проблем, поэтому тщательный учет последствий здесь крайне необходим. Журналист, на событии начинающий свою работу с «ориентации на местности» и в кругу его участников, должен соблюдать несколько правил: — определить место, где он будет находиться с микрофоном в руках; следует непременно учесть возможность акустических помех, удобство установки аппаратуры, определить для себя возможность передвижения по ходу события и — что особенно важно — оговорить это передвижение с организаторами; — прибыв на место, по возможности договориться заранее с главными героями события об их участии в передаче если это, например, спортивный репортаж, согласовать встречу после финала соревнования ; — проверить предварительные заготовки текста и убедиться, что они совпадают с реально складывающейся ситуацией и атмосферой. В профессиональных кругах хорошо известен случай, происшедший со знаменитым радиожурналистом, который должен был вести репортаж о всесоюзном молодежном празднике со стадиона в городе на Неве. Праздник заранее был отнесен к категории выдающихся событий в политической и культурной жизни всей страны, из столицы приехали члены правительства, лидеры комсомола. Журналист прилетел в Ленинград всего за час до начала торжеств, но он был заранее оснащен всей необходимой информацией о празднике, имел сценарий парада, описание художественного оформления и т. В кармане у него находились превосходные заготовки , в которых он в полную силу выразил свои профессиональные радости по поводу события, найдя для этого всевозможные литературные образы и построения. Выйдя из самолета, журналист с удовольствием огляделся, убедился, что солнце, как и предполагалось, ярко светит, что на небе ни облачка и что все его художественные изыски окажутся к месту. Но ведь это Балтика, где погода меняется в течение нескольких минут.

Пока журналист доехал до островов, где был расположен стадион, хлынул ливень, сильный ветер превратился в ураган, который вместе с градом разметал большую часть «художественного оформления» праздника. А потом снова выглянуло солнце, и праздник решили не отменять. Но каково было корреспонденту, который, достав из портфеля все свои заготовки, убедился, что ни одна из них не соответствует действительности. Пришлось импровизировать к чему он оказался не готов , и в эфир вместо внятного рассказа пошел набор стандартных фраз вперемешку с длинным «эканьем» и «мэканьем». Ориентация на «запланированном» событии непременно подразумевает, что журналисту известны не только предварительный сценарий мероприятия, но и «подводные камни», которые могут возникнуть по ходу его работы. Один такой пример, вошедший в классику отечественного радиовещания, связан с историей легендарного парада на Красной площади 7 ноября 1941 года. Накануне парада группу журналистов, в том числе и Вадима Синявского, вызвали с фронта в Москву. Подготовиться к репортажу у них не было ни времени, ни возможности.

Знали только, что принимать парад будет маршал С. Перечень подразделений-участников должны были сообщить журналистам перед самым началом. Вьюжным ноябрьским утром работники радио разместились в здании ГУМа, откуда по традиции они должны были вести репортаж. Никаких материалов им не принесли, в их «арсенале» было лишь то, что они могли рассмотреть в бинокли. Буденный принял рапорт и поднялся на трибуну Мавзолея. Как раз на этот случай имелась заготовка — небольшой комментарий о славных традициях Красной Армии, которую «создавали и возглавляли Ворошилов и Буденный». Пока Буденный поднимался по ступенькам Мавзолея, кто-то из репортеров и должен был произнести этот комментарий. И тут Синявский, видя в бинокль, что Сталин, до этого нервно ходивший по трибуне, останавливается прямо возле микрофона, интуитивно хватает коллегу с текстом о Буденном за руку: мол, подожди!

Но слушателям коллега уже сообщил: «К микрофону подходит маршал Советского Союза... Синявский успел сориентироваться и после секундной паузы торжественно объявил выступление Верховного Главнокомандующего. Вообще готовность к импровизации — обязательное свойство любого журналиста — с опытом возрастает и дает замечательные плоды в самых неожиданных обстоятельствах. Еще один пример из корреспондентской практики Вадима Синявского, тоже ставший легендой отечественной радиоистории. Наши футболисты участвуют в ответственном матче, который проходит в Англии. Матч транслируется на весь мир, но наибольший интерес он вызывает в нашей стране. Напомним, что в эти послевоенные годы футбол был едва ли не главным общенациональным увлечением и репортаж Синявского ждали почти как правительственное сообщение о снижении цен. А в Лондоне в тот день был туман, и из ложи прессы место комментатора не было видно, что происходит на поле.

Советские спортсмены предложили перенести игру, но устроители матча отказались: деньги в кармане, все билеты проданы. И вот начался матч. Синявский ориентировался по расплывчатым фигурам игроков. Новая волна густого тумана навалилась на поле так, что комментатор видел уже не игроков, а неясные тени. Тогда он покинул комментаторскую кабину и вышел с микрофоном на боковую линию поля, выиграв метров тридцать. Туман сгущался. Синявский знал, что в наших воротах стоит замечательный вратарь Алексей Хомич. Судя по движению на поле, шла атака на наши ворота.

И вот рев стадиона и взрыв аплодисментов — то ли Хомич пропустил гол, то ли взял мяч... Синявский убирает свой микрофон за спину и, пользуясь тем, что за шумом стадиона не слышен его голос, кричит нашему капитану, защитнику Семичасному: — Миша, что?! Отличный бросок! Вы слышите шум стадиона? Вы слышите эти крики? Это Хомичу аплодирует Лондон». Необходимость импровизации в прямом эфире возникает и в менее трагикомических ситуациях. Но она возможна лишь при хорошем знании предмета.

В воспоминаниях диктора Ю. Левитана есть рассказ о том, как замечательный актер О. Абдулов, много лет работавший на радио диктором, читал в прямом эфире текст научно-популярной и очень скучной для рядового слушателя статьи. Вдруг две последние страницы неожиданно скользнули у него под пальцами и оказались на полу, довольно далеко от дикторского столика. Как быть? Неужели вставать, ходить по студии, собирать листки? Об этом и речи быть не могло — такая пауза в эфире, да и прихрамывал Осип Наумович. А из аппаратной уже стучат в стекло, отделяющее технику от дикторской, жестами показывают: «Продолжайте!

Но так как к этой передаче Абдулов, как всегда, готовился очень тщательно, глубоко проработал и усвоил ее содержание, то всем на удивление он озвучил материал до конца без текста. Из студии, правда, вышел в состоянии довольно подавленном, ожидая неприятностей. Но строгий редактор оценил изобретательность Осипа Наумовича: «Ну что же, товарищ Абдулов, — сказал он. Скучно написана. Но зато в конце автор проявил блестящий юмор, изящество мысли, и концовка у вас прозвучала великолепно! Это не означает, что он в состоянии «просчитать» все возможные варианты, — речь идет о внутренней готовности, когда наблюдательность, быстрота реакции, аналитический дар и умение мгновенно «схватить» суть события — все эти свойства человеческой личности становятся качествами профессионала. И, конечно же, здесь очень важна эрудиция журналиста, знание всего того, что стоит за пределами события, его информированность в освещаемой проблематике. Именно эти качества позволили радиорепортеру в 1998 году убедительно и без ложной сенсационности рассказать о действительно шокирующем событии, когда выдающийся русский писатель А.

Солженицын публично отказался от получения высшей награды России. Репортаж вместил и взволнованный гул голосов, и растерянные возгласы аудитории, а главное — внешне сдержанный, но полный глубокого внутреннего накала комментарий журналиста. Произошла переориентация в ходе события от репортажа к публицистическому комментарию предопределенная внезапно раскрывшейся глубиной значимости происшедшего. Вместо обычной протокольной раздачи регалий с поздравлениями, пожатием рук и «выражением благодарности», на которую и ориентировалась редакция, посылая журналиста на задание, — решительный отказ художника от каких-либо торжеств и наград в дни нелегких испытаний, выпавших на долю народа. Именно это обстоятельство выделил как основное и счел необходимым донести до слушателей радиожурналист. Но право на такой подход к освещению события надо завоевать, и его дает не только мастерство, но и такие факторы, как известность журналиста, его узнаваемость аудиторией, доверие к нему. Все это достигается годами практики. Иногда события, свидетелем которых оказывается радиожурналист, могут принимать трагический оборот, требуя от него не только профессионализма, но и огромного морального и психического напряжения.

Известен, например, случаи, когда во время футбольного репортажа рухнула часть трибун стадиона. Спортивный репортер счел своим долгом в коротком комментарии с горечью сообщить о происходящей на его глазах беде. Правильно ли он поступил? Может быть, отставив микрофон, ему следовало броситься на помощь в самую гущу человеческой трагедии? Думается, нет, ибо человеческим и профессиональным долгом журналиста было донесение до широкой аудитории этой трагической информации, с тем чтобы подобное не могло повториться. В этой верности законам профессии и методам их осуществления и состоит профессионализм журналиста. Не всегда на событие редакция посылает «специалиста по данной теме». Порой корреспонденту «достается» прямой эфир, несмотря на то что материал совсем «не по его профилю».

В этом случае репортеру приходится в большей степени опираться на мнения авторитетных людей, присутствующих на событии, особенно если оно неоднозначно и необходимо ознакомиться с различными оценками происходящего. Для этого существует множество вариантов. Так, в спортивном репортаже есть смысл пригласить к микрофону, например, только что прошедшего дистанцию спортсмена для совместного комментария. Такой помощник, конечно же, лучше разбирается в своем виде спорта, кроме того, его «непрофессиональный голос» прекрасно передаст еще не остывший азарт борьбы и станет дополнительной краской в звуковой картине события. Нельзя только забывать, что специфика радио требует ограничения количества приглашаемых к микрофону: их должно быть не больше двух или трех, особенно если все они участвуют в разговоре одновременно. Во многом это ограничение связано не только со спецификой восприятия звукового материала по радио, но и с этическими проблемами: этика ведения передачи требует предоставления хотя бы приблизительно равного отрезка времени для всех приглашенных участвовать в беседе. В одной из передач, в которой неопытный журналист собрал около десяти участников, одному из них удалось лишь произнести: «О да, конечно... Прямая передача с места события предусматривает ситуацию открытого разговора с аудиторией и, конечно же, не допускает читку заранее заготовленного текста.

Фальшь особенно заметна, когда текст написан в демонстративно «литературном» или, напротив, в нарочито «разговорном» тоне. Любая нарочитость, любой сознательный уход от естественной речи, присущей журналисту к которой постепенно привыкает и аудитория, знающая его , всегда разрушают единую интонацию программы, а следовательно, и подрывают доверие слушателей. Великое достоинство прямого эфира как раз в том и заключается, что он предоставляет человеку у микрофона максимальные возможности для самовыражения — и интеллектуального, и чувственного. Найти «свой тон» в любом рассказе, в любой передаче — это высшее выражение профессионального мастерства, творческой состоятельности и независимости корреспондента, возможность демонстрации самых разнообразных свойств характера журналиста и его дарований. Но, конечно, прямой эфир — это каждый раз и своеобразный экзамен для журналиста, причем часто самый неожиданный, почти за границами его чисто профессиональных обязанностей. Но тем не менее... На радиостанции «Эхо Москвы» шла популярная передача об истории одного из самых известных московских театров. Заранее были подготовлены и введены в компьютер фрагменты из разных спектаклей, монологи знаменитых актеров, то есть все то, что придает подобной программе достоверность и убедительность.

И журналист, комментировавший эти архивные записи, и постоянные ведущие эфира работали слаженно, четко и уверенно, так как были «полностью в материале». До конца передачи оставалось около пяти минут, которые должны были быть заняты монологом известного артиста из одной в прошлом популярной пьесы. Закончив свое выступление, журналист объявил монолог и облегченно откинулся на спинку кресла. Но, подняв глаза, он увидел ужас на лицах ведущих и звукорежиссера: фрагмент спектакля, в котором была сконцентрирована и основная идея передачи, и ее эмоциональный акцент, в компьютере отсутствовал. А ведь монолог уже был объявлен и охарактеризован как смысловая и интонационная кульминация всего рассказа, в эфир проскочила даже реплика звукорежиссера: «Ой, попробуем найти... Это не было ни копированием, ни имитацией, ни тем более пародией — журналист хорошо знал манеру общения этого замечательного артиста с публикой и старался передать ее своим голосом. Заметим, что этот журналист никогда не учился профессии актера и таковым не был. Выручили знание предмета, многолетнее личное знакомство с артистом и драматургом и, конечно же, интуиция, толкнувшая на этот почти безрассудный поступок.

Но он рискнул — и выиграл. После программы было много звонков на «Эхо Москвы», большинство слушателей благодарили за интересное и неожиданное решение финала передачи. Разумеется, эта ситуация нетипична, и она потребовала от корреспондента не только быстроты реакции, знаний, навыков, мастерства, но и решительности. Работа радиожурналиста в экстремальных условиях Боевые действия, извержения вулканов, наводнения, снежные завалы, пожары, транспортные катастрофы, криминал — все это экстремальные ситуации. Среди непрофессионалов бытует мнение, что радиожурналисты оказываются в более благополучном положении по сравнению с телерепортерами, которым, чтобы показать событие, надо находиться в самой его гуще. Радиожурналист, как это кажется, может записать свой репортаж в относительно спокойных условиях, для достоверности приукрасив его соответствующим шумовым оформлением. Но это мнение ошибочно. Слушатель неизбежно почувствует фальшь, ибо искренний тон репортажа, волнение ведущего, наконец, эмоциональное состояние настоящих участников событий и реальный звуковой фон подделать невозможно.

Да этого и не стоит делать, и не только по этическим соображениям. Журналист не создает и даже не воссоздает событие, он освещает его, включая аудиторию в происходящее. А если учесть, что все экстремальные ситуации связаны с человеческой трагедией, то, как можно здесь опускаться до сколь угодно мастерски подделанных уловок и фальсификаций? Самой страшной и трагической для журналиста является военная тематика. И то, что в современном мире речь идет о локальных военных конфликтах, ничего не меняет: во всех «горячих точках» гибнут люди, а каждая оборванная жизнь неповторима и невосполнима. К смерти, боли, крови привыкнуть невозможно. А потому при освещении боевых действий не может быть и спокойного, беспристрастного повествования. Чтобы рассказать о человеческой беде, ее надо глубоко прочувствовать.

Но это отнюдь не оправдывает бездумную храбрость журналистов, игнорирование ими разумных требований и предостережений со стороны офицеров пресс-службы той или иной воинской части. Корреспондент не имеет права рисковать собственной жизнью, увеличивать список жертв военного конфликта. К сожалению, слишком велик мартиролог имен военных корреспондентов, погибших или ставших заложниками при выполнении служебных обязанностей в «горячих точках» планеты. Следует помнить и такое незыблемое правило: находясь в зоне боевых действий, никогда, ни при каких условиях журналист не должен брать в руки оружие! Его оружие — микрофон, камера, карандаш и бумага. Известен случай, когда во время югославского конфликта репортер взял себе на память чеку от гранаты — при обыске на контрольно-пропускном пункте это едва не стоило жизни легкомысленному любителю нестандартных сувениров. Разумеется, во время Великой Отечественной войны ситуация была иной, и наши журналисты воевали иногда и с пулеметом. Работая в «горячих точках», нельзя забывать и о более прозаических вещах: в наше время подавляющее большинство конфликтов происходит на почве этнических и религиозных проблем.

Способ их освещения всегда вызывает повышенный интерес, рождает множество вопросов. Мировая практика радиожурналистики знает четыре подхода к проблеме освещения межнациональных конфликтов. Конфликт можно вообще не освещать, тогда он сам по себе погаснет. Такой подход к «освещению» борьбы Ирландской Республиканской Армии избрала английский премьер-министр Маргарет Тэтчер. Так же пыталось поступать российское правительство в начале чеченской войны. Но ведь нельзя заставить прессу не сообщать о террористических актах, о захвате заложников. Однако в этом случае происходит мобилизация общественного мнения против одной из противоборствующих сторон.

И здесь на помощь приходят паузы и риторические вопросы. Задайте подобный вопрос, обращаясь к горизонту.

Глубоко вздохните, выдержите несколько секунд и продолжайте говорить. Чаще всего аудитория запоминает последнюю фразу. Именно она и влияет на общее впечатление от речи. Чтобы усилить этот эффект, можно использовать яркую интонацию в сочетании с возрастающей громкостью. В итоге, зрители запомнят не только ваше выступление, но и его финальный аккорд. Например, сколько потребителей в месяц пользуются продуктом, как это число может вырасти в течение пяти лет. Другими словами, строгая интонация помогает людям увидеть в вас эксперта, который разбирается в теме. Выводы Сегодня мы рассказали о таком инструменте как голос. Конечно, способов, как его усовершенствовать, — бесчисленное множество.

Но мы постарались разобрать базовые принципы, которые помогут вам подготовиться к презентации. Чтобы выступление прошло успешно, тренируйте речевой аппарат. Уделите несколько минут расслаблению, сделайте упражнения, чтобы разогреть связки, язык и губы. Проговорите скороговорки. Поиграйте с интонацией и проанализируйте выступления известных спикеров. Возможно, вы найдёте в них вдохновение! Если удачно настроить тембр и интонацию, то, аудитория, скорее всего, запомнит презентацию. А, возможно, даже и согласится со всеми вашими идеями и предложениями!

Работа с голосом

  • Шаг 2. Тренируем скорость речи
  • Чтобы утро было добрым - МедиаПрофи -
  • Как установить контакт с аудиторией: примеры и простые упражнения
  • Как сделать голос ведущего новостей

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий