К речевым тактикам в выступлении оратора не относится

У ораторов, есть свои хитрости и приёмы ораторской речи, помогающие сделать выступление живым и увлекательным. Хотите узнать все приёмы? Звоните +7 (812) 929-32-59. Риторика — это филологическая дисциплина, которая занимается изучением ораторского искусства, красноречия, мировоззрения и правилам построения речи. Самый первый профессор из Рима Квинитилиан назвал риторику как «искусство хорошо разговаривать».

Практическая направленность и новизна проекта:

Приемы захвата и удержания внимания аудитории Ораторское искусство для начинающих. 10 основных правил риторики и 8 упражнений для тренировки речи. Преодоление страха публичных выступлений.
📣 Сила речи: 8 советов, как подготовиться к публичному выступлению Это часть общей риторики, науки о правилах построения речи, системы наиболее общих требований к речи и речевому поведению; это система знаний и навыков и умений коммуникации с помощью языка в речи и вербальное воздействие на военнослужащих.
Убеждающая речь НЕ должна...(один ответ) А чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разум оратора должен постичь истину того, о чем он собирается говорить. «Подлинного искусства речи нельзя достичь без познания истины» — об этом устами Сократа говорит Платон – великий философ, основатель Академии в Афинах.
Руководство по подготовке и проведению успешного выступления Что такое риторика Риторика это теория ораторского искусства, наука красноречия. Под риторикой в современном значении и широком смысле понимают учебную дисциплину, где изучают историю направления.

Этапы риторического канона

  • Марина Александровна
  • Марина Александровна
  • Остались вопросы?
  • Риторика: что это такое и для чего она нужна
  • Особенности речевого поведения

Кто такой оратор и как им стать?

7. К риторическим приемам диалогизации монологической речи не относится. Оратор должен строить речь так, чтобы она была понятна аудитории (например, не следует употреблять узкоспециализированные термины, если оратор выступает перед неподготовленными слушателями). Чтобы устная речь произвела необходимое впечатление на аудиторию, надо владеть техникой устной речи, а также предварительно поработать над текстом выступления.

Риторический канон

Урок 3. Ораторские приемы Во время выступления ораторы используют множество специальных приемов. Высший пилотаж, когда складывается ощущение, что оратор сам по себе такой харизматичный, а его фразы, манера держаться идут из сердца.
Роды и виды ораторской речи. Структура ораторской речи Это часть общей риторики, науки о правилах построения речи, системы наиболее общих требований к речи и речевому поведению; это система знаний и навыков и умений коммуникации с помощью языка в речи и вербальное воздействие на военнослужащих.
Приемы ораторского искусства: секреты и техники - Как стать хорошим оратором: от А до Я Здесь оратор обычно проходит путь от создания черновика речи, до её «отшлифованного» варианта – чистовика. Этап 3. Окончательная подготовка выступления (мемория и акцио). На завершающем этапе, когда полностью готов текст, можно потренироваться в выступлении.

Тема 6. Поведение оратора в аудитории

Достигнуто главное — внимание студентов привлечено к теме лекционного занятия. Для подтверждения правильности излагаемой информации дается ссылка на мнение авторитетного человека. Основываясь на реальных фактах, давать прогнозы развития ожидаемых событий, чтобы подчеркнуть необходимые ценностные ориентации, определяющие интересы, требования, пожелания. Например, в начале производственного совещания по вопросу о пересмотре должностных обязанностей и повышении предъявляемых к ним требований директор фирмы произнес: - Сегодня с утра был на рынке, такие высокие цены.

Тяжело жить на вашу зарплату? Слышатся с разных сторон подтверждающие эту мысль реплики. Директор фирмы продолжает: — Мы хорошо с вами работали последнее время и фирма располагает определенными финансовыми возможностями.

В очередной раз слышатся радостные высказывания. Сотрудники заметно оживляются. Директор продолжает: - Но вы же понимаете, что всё, в том числе и заработную плату, надо заработать.

Учитывая предмет речи, рассказать аудитории, деловому партнеру о собственных заблуждениях, предрассудках, ошибках и их последствиях чтобы показать, каким образом удалось избежать одностороннего подхода к той или иной проблеме и найти ее новое решение. Использование этой тактики позволяет преодолеть сдержанность и предвзятость, изменить мнение в свою пользу. Данная тактика используется с целью: 1 установить контакт, снять психологическую напряженность в процессе общения; 2 сохранить у вашего оппонента желание переделать что-либо, сделанное с ошибками, при этом сохранив хорошие отношения с данным человеком.

Для этого в начале разговора надо сказать вашему собеседнику что-либо приятное, затем — дать ему понять, в чем он ошибся и как исправить допущенные ошибки, в конце разговора тоже выразить надежды, что вы верите в него, в его способности, возможности закончить на положительной ноте. Например, молодой сотрудник часто допускает в своей работе ошибки, недочеты. Его вызывает начальник и … После И разговор может протекать совсем по-разному, в разных направлениях.

Если начальник прямо да еще и с повышенными интонациями, на повышенных тонах выскажет молодому сотруднику все свои претензии, - особого эффекта не будет. Во-первых, ухудшатся отношения по крайней мере, со стороны молодого специалиста , во-вторых, после соответствующего «разговора» навряд ли появится горячее желание переделать что-либо и исправить все допущенные ошибки если только под угрозами дисциплинарного или финансового, трудового характера. После И разговор может разворачиваться и в совершенно другом русле.

Например, начальник говорит своему молодому сотруднику, используя речевую тактику «внесение элемента неформальности»: - Проходи, садись, пожалуйста. Вот смотрю на тебя, молодого и красивого, и вспоминаю годы своей молодости, как после института поехал я работать … Далее идет небольшой рассказ о начале трудового пути, о том, что не все получалось сразу. После этого начальник продолжает: - Всему в институте научиться невозможно, ошибки бывают у всех.

И у меня их было много. Но очень важно, чтобы рядом с тобой был человек, который бы верил в тебя, помог, поддержал. Я очень благодарен своему первому начальнику, который всегда в трудное время был рядом со мной, подсказывал, помогал.

Благодаря его «жизненной школе» я сейчас нахожусь в этом кресле. Мне бы очень хотелось стать для тебя именно таким человеком, помочь тебе. И я уверен, что ты достигнешь гораздо больших высот, чем я.

Далее идет деловой разговор о том, что и как делать. Партнеру задается три-четыре вопроса, подводящих к основному, на которые он должен ответить «да» и тогда, вероятнее всего, на основной вопрос он также ответит положительно. Это одна из самых древних тактик.

Судебное красноречие функционирует в сфере гражданско-правовых отношений и направлено на убеждение адресата судьи и присяжные в определённой позиции по рассматриваемому делу. Наиболее значимыми видами речей здесь являются речь стороны обвинения и речь защиты адвокатская речь. Блестящие образцы судебного красноречия представлены в выступлениях адвокатов XIX в. Кони, Ф. Торгово-экономическое красноречие получило большое развитие со становлением капиталистических отношений и рыночной экономики.

Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом. Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными: употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию; применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными. При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории; быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания; анализ эмоционального настроения публики.

Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию; чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста. Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления; соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей. Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил.

В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия. Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок. Особенности публичных выступлений Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии. Они заключаются в контакте между оратором и его слушателями. Две стороны коммуникации непрерывно связаны между собой.

Их отношения носят субъективно-объективный характер, они приводят к косвенному сотрудничеству. Речь оратора отличается рядом своих особенностей, которые должен знать каждый автор, делающий овладеть ораторским искусством: реакция аудитории во время публичного выступления. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь наблюдать за слушателями, анализировать их поведение и реакцию на произнесенный текст. Мимика граждан, желание задавать вопросы, отдельные жесты — все это поможет оратору понять настроение граждан. Именно наличие обратной связи поможет выступающему подкорректировать свою речь, выработать уверенность в себе, перестать бояться сцены и сделать публичные выступления более плодотворными; устная речь.

Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь налаживать живой диалог между участниками программы. Устная форма общения помогает лучше усвоить полученную информацию, завоевать доверие слушателей, а также сделать автору успешную самопрезентацию. Подобного рода публичное выступление считается одними из самых эффективных; взаимосвязь литературы и устного произношения. Чтобы выступать перед публикой и иметь авторитет у слушателей, оратор должен перед программой тщательно продумывать свою речь, а также использовать научную и художественную литературу. Главная задача выступающего — преобразовать пресную речь в яркий и запоминающийся текст, который привлечет внимание всей публики.

Совмещение разговорного и художественного стиля произношения помогает создать эффективную самопрезентацию, завоевать доверие слушателей, внушить им какую-либо информацию, побудить к действию. Чтобы публичные выступления проходили успешно, ораторы должны помнить о средствах общения с публикой.

Леонтьев, Л. Выготский 34. В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят…- нарушен постулат а коммуникативная заинтересованность б настроенность на мир собеседника в коммуникативная компетенция г умение проникнуть в коммуникативный замысел говорящего 35.

Кто такой оратор и как им стать?

Например, если вы спрашиваете родных «кто брал зубную пасту? Как обычно бывает, такое начало разговора часто переходит в необоснованные споры с претензиями и оскорблениями. Но нам сейчас это не важно. Мы здесь должны понять, что любой вопрос о том, что кто-то что-то сделал или не сделал, уже относится к судебной речи, потому что у вас сразу возникает желание разобраться, кто виновен в том, что это произошло или не произошло. Дальнейшие действия будут зависеть от ваших мотивов и желаний. Целью тяжущихся ораторов обычно служит определение справедливого или несправедливого, особенно мотивы действий: случайно или умышленно было совершено деяние, от раздражения или под влиянием страстного влечения. Как вы сами знаете, в судебной системе и уголовном кодексе убийство одного человека другим может варьироваться от случайного непреднамеренного до самого жестокого, заранее спланированного и совершенного с особым цинизмом и пренебрежением человеческого достоинства. В первом случае — минимальный срок, во втором — максимальный, вплоть до пожизненного.

И дело судьи и присяжных выслушать обе стороны и определить, каковы были мотивы на самом деле. Еще раз: любое обсуждение того, что было в прошлом, приводит нас к судебной речи, к поиску виновных, к определению степени справедливости тех или иных поступков. И не важно с кем вы разговариваете: с подчиненными, избирателями или своими детьми. Вы всегда выступаете как судья. Кто-то праведный, кто-то злой. А теперь давайте также, как и в совещательной речи, обратим свои взоры сначала на самих себя, а затем на окружающих вас людей. Если вы часто выступаете с судебной речью - поверьте, от вас наверняка вешаются и вы очень неприятный человек.

Скорее всего, неприятный.

Блестящие образцы судебного красноречия представлены в выступлениях адвокатов XIX в. Кони, Ф. Торгово-экономическое красноречие получило большое развитие со становлением капиталистических отношений и рыночной экономики. К менее распространённым видам торгово-экономического красноречия можно отнести производственные речи, произносимые перед представителями коллективов предприятий, деловые переговоры, презентации продуктов или бизнес-идей. Академическое красноречие функционирует в научно-образовательном дискурсе.

В исполнении большинства людей чтение с листа с высокой долей вероятности звучит монотонно и пресно. Это правда: слушатели быстро устают и теряют нить, когда им зачитывают вслух большие отрывки.

Потому я рекомендую этого не делать. Но в жизни может случиться всякое. Возможно, у вас не было времени на подготовку, и вы попросту не успели как следует запомнить собственную речь. Это не значит, что вас ожидает провал. Используйте такие ораторские приемы: не говорите, глядя в лист, но смотрите в зал. Бегло читайте предложение про себя — и произносите его, глядя на публику. Это несколько замедлит темп вашей речи, зато она не будет нудной и монотонной, а это главное. Еще лучше — говорите, что помните, а в бумаги подглядывайте только для того, чтобы сверить факты или подсмотреть последовательность изложения.

Оптимально, если вы можете уложиться с темой беседы в 5-10 минут. Слушать оратора дольше бывает сложно, даже если предмет интересный. Но если вам нужно говорить долго, обязательно используйте приемы ораторской речи, позволяющие удерживать внимание: Паузы. С паузы стоит начать, но ее значение для публичных выступлений на этом не исчерпывается. Выделяйте паузами важные моменты. Давайте слушателям пару мгновений обдумать услышанное. Без пауз ваша речь рискует стать слишком беглой и утомительной. Риторические вопросы создают иллюзию диалога, поэтому используйте их, чтобы оживить выступление.

Но вы можете также обращаться к аудитории и в надежде на ответ. Однако не забывайте, что такие ораторские приемы работают только в том случае, если вы можете предсказать реакцию аудитории и сами знаете ответ на поставленный вопрос. Лучше всего слушатели запоминают то, что было в конце, поэтому вы можете спасти даже провальное выступление, если сможете придумать удачную концовку. Не завершайте свой монолог на минорной ноте, пускай концовка будет вдохновляющей. Для этого можно использовать цитату, короткую историю, шутку или вложить в финал собственные эмоции: надежду, восторг, уверенность в будущем. Идеи будут выглядеть объемнее и ярче в противопоставлении. Иногда их даже искать не надо — существует оппонент или конкурент, которому вы можете противопоставить свой подход.

Мы, например, призываем вас, наших читателей, которые тратят по несколько часов в день на работу за компьютером, попробовать, хотя бы 20 минут ежедневно уделять саморазвитию, изучая материалы на сайте 4brain. Наверное, самый знаменитый хиазм был сказан Джоном Ф. Кеннеди на инаугурации: «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, — спроси себя, что ты можешь сделать для страны». Также известен хиазм в стихотворении Лермонтова «Одиночество»: Делить веселье — все готовы: Никто не хочет грусть делить. Перекрещивание повышает убедительность и выразительность вашей речи. Именно хиазмы часто используют в качестве цитат высказываний знаменитых ораторов. К примеру, во времена Советского Союза, ораторы часто использовали цитаты Владимира Ленина, чей авторитет был беспрекословен. Однако важно цитировать правильно, желательно дословно, чтобы не исказить мысль первоисточника. Если же цитата большая или сложная для восприятия, ее можно сделать короче и проще, рассказав своими словами это называется парафраза. О том, как лучше запоминать цитаты, читайте в одном из следующих уроков. В речевой цепи полный смысл первого звена идеи становится ясным и законченным только в связи с другими звеньями, вплоть до последнего звена в цепи. Приведем в пример один очень интересный тост, который построен на данном приеме: «Я хочу, чтобы ты умер… Чтобы ты умер в 100 лет… Чтобы ты умер в 100 лет от руки ревнивца… И чтобы твоя смерть была заслуженной». Такой прием цепи позволяет оратору не только в течение всего выступления оставаться источником неподдельного внимания аудитории, но и при помощи эффекта неожиданности, заключенного в конечных звеньях последовательности, оставить у слушателей неизгладимое впечатление от сказанного. Иногда, чтобы усилить восприятие свойства какого-то предмета или явления, достаточно привести какой-то контрастный, полярный пример, такой как «Для одних людей саморазвитие ничто, а для других — все». Также намек удобно применять, если вы по тем или иным причинам не можете или не хотите напрямую выразить свою мысль. Вот один из примеров намека: Барак Обама, обладатель одной очень крупной премии, никак не может остановить военное вмешательство США в дела других государств. В данном случае намек заключается в том, что Нобелевская премия МИРА, которая, как известно, была присуждена американскому президенту, не соответствует действительному положению вещей: военные действия не были прекращены, а значит, мир не был достигнут. Чтобы избежать прямого обвинения Барака Обамы в невыполнении обещанных миротворческих мер напрямую, в данной фразе был использован намек на «одну очень крупную премию». Данный прием ораторского мастерства резонно использовать только в том случае, если вы уверены, что сказанное не будет восприниматься слушателями как выдумка, а также не будет звучать слишком эмоционально, чересчур пафосно. Гипербола направлена на то, чтобы усилить, подчеркнуть те или иные свойства или черты предмета мысли. Например, фраза «нужно быть полным дураком, чтобы так считать», имею целью отбить у слушателей всякое желание соглашаться с приведенной оратором сомнительной точкой зрения, то есть автоматически заставить аудиторию поддержать мнение говорящего. Тем не менее, такие замечания могут придавать сильный оттенок сказанному и изменять восприятие слушателей в нужную сторону. Например, для того, чтобы приобщить публику к важной проблеме, о которой ведется речь, можно всего лишь вставить в вашу речь простую и понятную всем фразу: «но не мне вам это говорить…» Так высказывание «сегодня в нашей стране мы часто сталкиваемся с коррупцией, но не мне вам об этом говорить…» не оставит в вашей аудитории людей, равнодушных к поднятой вами проблеме, привлечет к ней самое пристальное внимание слушателей. Важно, чтобы слушатели разделяли вашу позицию по этому вопросу, иначе ответ на этот вопрос может быть не так уж и очевиден, как вам кажется. Например, вопрос «неужели так трудно тратить 20 минут в день на саморазвитие? Важно заставить публику с нетерпением ожидать вашего выступления, с самого начала посеяв интерес к тому, о чем вы собираетесь говорить. Это как трейлер в кино с интересными моментами, после которого зритель остается в предвкушении просмотра фильма целиком.

10 приемов ораторской речи для публичного выступления – уловки эффективного красноречия

Главные советы из книги Джеймса Хьюмса «Секреты великих ораторов» для тех, кто хочет постичь ораторское искусство и завораживать своими речами. В публичном выступлении НЕ допускается 1) начинать речь заявлением: «Я не оратор». 2) следить за правильностью речи в соответствии с грамматической нормой языка. Во время выступления ораторы используют множество специальных приемов. Высший пилотаж, когда складывается ощущение, что оратор сам по себе такой харизматичный, а его фразы, манера держаться идут из сердца.

Работа на тему "Ораторское искусство"

Какой пункт в повестке дня является обязательным и первоочередным в парламентской процедуре? Доклад председателя. Утверждение протокола предыдущего собрания. Отчет комиссии. Кадровый вопрос. Спор следует начинать с… Выявления пункта противоречия. Тезиса и антитезиса. Уяснения терминологии. Выявления аргументов.

Стили руководства дискуссией бывают: авторитарный, ………. Демонстрация связи тезиса с аргументом называется… Доказательством. Основные законы формальной логики: тождества, исключенного третьего, ….. Исключенного четвертого. Основные ошибки в споре: в тезисе, в аргументах, …………….. В необоснованности тезиса. В ложности аргумента. В отсутствии аргумента.

В связи тезиса и аргумента. Свод правил о композиции текста называется… Оратория. Преднамеренное нарушение логических законов в споре называется… Эристикой. Отступлением от тезиса. Высказывание для доказательства тезиса называется… Антитезисом. В начале собрания. В конце собрания. В начале следующего собрания.

Образцовое рассуждение называется… 59.

К малым относятся аудитории, в которых возможен непосредственный диалог. Особенности работы в малых аудиториях состоят в том, что каждый участник общения легко включается в речь. Поэтому малые аудитории используются для обучения, собеседований, совещаний. Конкретные решения принимаются обыкновенно в малых аудиториях. Работа с малой аудиторией требует от ритора значительных усилий и хорошей общей подготовки, поскольку диалогическая речь содержит импровизацию.

К средним относятся аудитории, в которых ритор может создавать границу между ним и слушающими. Для ритора средняя аудитория наиболее благоприятна, потому что легко обозрима, не требует максимального использования ресурсов голоса и тем самым допускает маневр темпом и громкостью речи, интонацией, взглядом и жестом. Непосредственный диалог в средних аудиториях затруднен, поэтому для организации диалогической речи они членятся на группы по несколько человек. Средние аудитории, как и малые, предпочтительны как для преподавания и проповеди, в которых сочетаются монолог и диалог, так и для оратории, то есть однократной неповторяющейся речи. Публичные выступления в средних аудиториях предполагают конкретную подготовку. К большим относятся аудитории до нескольких сот и даже тысяч человек.

Возможности ораторской речи в больших аудиториях ограничены, поскольку сильное напряжение голоса, как и использование аппаратуры, стесняет маневр громкостью звука, темпом речи и интонацией, а видно ритора плохо. Диалогическая речь и сложная аргументация в больших аудиториях невозможны. Большие аудитории слабо организованы и подвержены коллективной эмоции. Поэтому выступление перед ними требует в основном личной энергии, мощного голоса и умения сообщить в простой образной форме то, что публике хорошо известно и по поводу чего она готова выразить всеобщее мнение возгласами одобрения или порицания. Рассредоточенные аудитории представляют собой среду общения, которая образуется в основном средствами печатной речи или радиотелевизионной компьютерной передачи информации. Общение с такого рода аудиторией не будет являться главной составляющей нашей непосредственной миссионерской деятельности, но тем не менее навык работы и с такой аудиторией должен быть также присущ миссионерам.

Проблемой высказывания называется реальная трудность, противоречие, конфликт, в разрешении которых заинтересована аудитория и к рассмотрению которых обращается ритор. Задача ритора состоит в том, чтобы усмотреть существующую проблему, выделить ее, оценить ее значение, но ни в коем случае не создавать проблему там, где ее нет. Существенной особенностью проблемы как объекта риторического высказывания является ее принципиальная разрешимость силами или, по крайней мере, участием аудитории, к которой обращается ритор. Аудитория должна быть заинтересована в проблеме, способна и готова к ее решению.

Охрана природы является долгом — суровым, требующим стойкости, но вместе с тем великим и прекрасным долгом! На севере поселенец посреди лесов и болот с трудом отыскивал сухое место, на котором можно было бы с некоторою безопасностью и удобством поставить ногу, выстроить избу. Такие сухие места, открытые пригорки, являлись мелкими островками среди моря лесов и болот. На таком островке можно было поставить один, два, самое большее — три крестьянских двора. Вот почему деревня в один или два крестьянских двора является господствующей формой расселения в северной Руси чуть не до конца 17 века. При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка.

Апелляция к публике является... Ответ: эмоциональным Вопрос 36. Определите жанр диалогической речи: Ответ: интервью Вопрос 37. Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит: Ответ: М. Бахтину Вопрос 39. Основными типами коммуникации по установочной задаче являются: Ответ: информационная, убеждающая, фатическая контактоустанавливающая Вопрос 40. Наиболее эффективной формой размещения участников собраний, совещаний, переговоров является: Ответ: прямоугольное с ведущим во главе Вопрос 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: Ответ: описание Вопрос 42. Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики: Ответ: инвенция Вопрос 43. Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет: Ответ: скажите пожалуйста Вопрос 44. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия: Ответ: отчет Вопрос 45. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как: Ответ: основная часть Вопрос 47. Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений: развлекательная речь, воодушевляющая речь, убеждающая речь, призывающая речь Ответ: П. Сопер Вопрос 48. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: Ответ: лекция Ответ: политическая речь Вопрос 49. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: Ответ: во второй половине 20 века Вопрос 50. Речевому этикету не свойственна... Ответ: гедонистическая Вопрос 51. Текст «Сегодня — рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М. Ульянов принадлежит к функционально-смысловому типу речи: Ответ: повествование Вопрос 52. Основными аспектами культуры речи являются: Ответ: нормативный, коммуникативный, этический Вопрос 53. По целям общения беседы делятся на: Ответ: информационные, аксиологические, фатические беседа Вопрос 54. К жанрам агитационной речи не относится: Ответ: парламентская речь Вопрос 55. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: Ответ: М. Ломоносова Вопрос 56. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: Ответ: вступление Вопрос 57. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и : Ответ: Дж.

Виды ораторской речи

Академическое красноречие функционирует в научно-образовательном дискурсе. Цель его — формирование научного мировоззрения путём изложения проверенных экспериментально теорий и фактов, передача научного опыта при обучении. Сюда относятся следующие жанровые разновидности: научная лекция, научный доклад, научая полемика, беседа за круглым столом в ходе научно-практических конференций и семинаров. Церковное красноречие гомилетика , или искусство церковной проповеди, сохраняется в данный момент в сфере религиозных отношений и включает как проповеди, произнесённые в храме, так и пастырские беседы, круглые столы представителей духовенства. Социально-бытовой род красноречия связан с применением риторического мастерства в сфере ритуальных форм взаимодействия праздники, юбилеи, дни рождения, заключение брака, похороны и проч.

Естественное красноречие[ править править код ] Проявления естественной ораторской способности часто встречаются в повседневной жизни. Представим ситуацию: один человек идет по дороге, не видя угрожающей ему опасности, а другой, возвышая голос, предупреждает его о ней. Ещё пример. Один человек упал в воду, а другой поднимает крик, чтобы окружающие пришли на помощь. Примеры естественного красноречия можно встретить в деревнях, где люди общаются громко и эмоционально, почти кричат один другому «через улицу» или на рынке, где каждый сообщает что-то о своем товаре. Подобные проявления красноречия не требуют специальной подготовки. Голос в таких случаях возвышается естественно, под воздействием чувств и соответствующих обстоятельств. Ораторское искусство[ править править код ] Оратор в Лондоне, 1974 год Бывают ситуации, когда человеку нужно сказать что-то красиво и убедительно, а нужных эмоций в данный момент нет. Здесь требуются особые навыки управления собой, которые можно приобрести в процессе практического применения техник ораторского искусства. Ораторское красноречие, как особый вид искусства, возникло в античной Греции. Ни одна другая древняя культура — ни египетская , ни аккадская , ни китайская , ни индийская — не уделяет такого пристального внимания ораторике, как греческая, и не дают высоких образцов содержательного и стилистического совершенства диалектики и искусства устного слова.

Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом. Ораторское искусство — это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Подобное толкование ораторского искусства было принято еще в античные времена. Например, Аристотель определял риторику как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета». Блез Паскаль писал: «красноречие — это живописное изображение мысли, если, выразив мысль, оратор добавляет к ней еще и какие-то черточки, он создает не портрет, а картину». Эта традиция была продолжена и в русской риторической науке. Так, Ломоносов в «Кратком руководстве к красноречию» пишет: «красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению». Сперанский в «Правилах высшего красноречия» отмечает, что «красноречие есть дар потрясать души, переливая в них свои страсти, и сообщать им образ своих понятий». Ораторским искусством называют также исторически сложившуюся науку о красноречии и учебную дисциплину, излагающую основы ораторского мастерства. Как предмет систематического преподавания, ораторское искусство сложилось прежде других филологических дисциплин. Грамматика, поэтика, лексикография, текстология, история литературы, стилистика возникли позже риторики и в течении долгого времени развивались как предметы вспомогательные или подготовительные для изучения риторики. Ораторское искусство — вид словесного творчества, подобно поэзии или драматургии; высокая эмоциональность, передающаяся от оратора к аудитории, способность воздействовать как на одного, так и на множество слушателей; красота речи, выступления, которая воздействует подобно произведению искусства. Ораторское искусство представляет собой сложное интеллектуально-эмоциональное творчество публичной речи, особый вид человеческой деятельности. Речевое общение со слушателями строится по законам психологии, всех чувственных начал: зрения, слуха, обоняния, осязания... Истинный оратор немыслим без вдохновения, воображения и фантазии. Один из принципов речевого мастерства — принцип обратной связи — не может обойтись без внимания и эмоционально-психологического воздействия на аудиторию. По законам психологии выстраиваются эмоциональные всплески и спады, ритмический и темповый строй речи, обоснованные психологические паузы. Этика связана прежде всего с вопросом «как». Как вести себя перед аудиторией? Как держаться? Как обращаться и как отвечать на вопросы?.. А эстетические начала должны быть заложены в чувствах, чтобы вдохновлять слушателей; в одежде, чтобы выглядеть красиво, в мелодике и напевности. Художественное чтение и публичная речь строятся по законам речевого мастерства, включающим выразительные средства: эпитеты, восклицания, жесты, мимику, пантомимику и т. И непременно по законам техники речи: дыхания, голоса, дикции... Художественное чтение и ораторство дополняют друг друга. Именно чтецы становятся ораторами. У чтеца — «задача», у оратора— единое действенное слово и единые способы работы над логикой текста. Красноречие — такой же живой процесс, как искусство театра. Зритель и слушатель становятся соучастниками действия, которое совершают актер и оратор. И чем больше зал, тем лучше отдача. Проявления естественной ораторской способности часто встречаются в повседневной жизни. Представим ситуацию: один человек идет по дороге, не видя угрожающей ему опасности, а другой, возвышая голос, предупреждает его о ней. Ещё пример. Один человек упал в воду, а другой поднимает крик, чтобы окружающие пришли на помощь. Примеры естественного красноречия можно встретить в деревнях, где люди общаются громко и эмоционально, почти кричат один другому «через улицу» или на рынке, где каждый сообщает что-то о своем товаре. Подобные проявления красноречия не требуют специальной подготовки. Голос в таких случаях возвышается естественно, под воздействием чувств и соответствующих обстоятельств. Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи. Оратор обращается к народу с ораторской речью — не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности убедить или каких-либо действий побудить. Такая речь всегда имеет агитационный характер. Для этого оратор должен быть воодушевлен предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей. Для того чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор прежде всего сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям. Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи оратором и имеет своей целью изменить поведение аудитории, ее взгляды, убеждения, настроения и т. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых различных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения в сфере коммерческой деятельности, побудить его покупать определенные товары, продукты и т. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом. Особенно велика роль профессионала речи в сфере политики, общественной деятельности. Выступление как разновидность ораторской прозы Выступление на собрании, совещании, митинге, в средствах массовой информации — разновидность ораторской прозы. Задача выступающего никогда не сводится к изложению некоторого объема информации. Выступающий вынужден, как правило, отстаивать свою точку зрения, склонять других к ее принятию, убеждать в своей правоте и т. Выступления различаются по тематике, объему, различны цели выступающих, различны аудитории, перед которыми они выступают. Однако существуют устойчивые, типовые приемы речевой разработки текста выступления. Совокупность этих приемов можно изложить в виде набора следующих рекомендаций. К выступлению обязательно нужно подготовиться. Не следует рассчитывать на удачную импровизацию, если существует хотя бы малейшая возможность для подготовки. Прежде всего следует четко сформулировать тему выступления, спросив себя: что я хочу сказать? Не следует самоуверенно полагать, что говорящему это всегда и так ясно. Однако многие выступающие только после того, как они начали говорить, приходят к осознанию того, что все же не представляют достаточно четко, какую мысль они стремятся донести до слушателей, которые, как правило, понимают неподготовленность выступающего раньше его. Определите цель выступления. Чего бы вы хотели добиться? Поставить новую проблему? Опровергнуть чужую точку зрения? Изменить ход обсуждения? Внести существенные дополнения в обсуждаемую проблему?

Третье, развлекательное. Цель — развлечь собравшихся. В таком случае мы будем иметь развлекательное выступление. Таковы, например, многие неофициальные тосты, речи на банкетах, рассказы об интересных происшествиях, смешных случаях из жизни и др. Четвертое, убеждающее. Цель — убедить. Убеждающая речь в ораторском искусстве призвана показать правильность занимаемой оратором позиции, укрепить или изменить мнение аудитории этому вопросу. Типичные случаи убеждающих выступлений выступления в научных и политических дискуссиях, предвыборные, агитационные, рекламные выступления.

К речевым тактикам в выступлении оратора не относится

Задание 9 Какой прием оратор не должен использовать во вступлении выберите один вариант ответа? Задание 10 Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления выберите несколько вариантов ответа? Задание 11 Во время выступления не допускается использование выберите несколько вариантов ответа 1 афоризмов, крылатых слов;.

Дикторам и ведущим красноречие поможет стать популярными, а блогерам — привлечь большое число подписчиков. Ораторские навыки активно применяют специалисты любых сфер в чтении лекций, при обратной связи с аудиторией, в записи аудио- и видеоконтента, для обработки материалов. Словом, где бы не использовались навыки, самая важная задача у оратора всегда одна — установить контакт со своими слушателями. Без этого невозможен положительный результат от выступления. Единство мыслей и переживаний лектора и публики — вот главная цель оратора. Чтобы добиться искренней и нужной реакции у своей аудитории: оратор должен знать особенности своей публики, тема должна быть ей интересна, а материал доступен для понимания; важность излагаемого должна быть неоспорима, а публика убеждена в достоверности информации и честности говорящего; слушатели должны ощущать себя уважаемыми и имеющими право на свое мнение; финал выступления должен быть логически завершен и понятен.

Какие существуют требования к оратору? Успешный оратор должен в совершенстве владеть темой, быть способным ответить на любой возникающий у публики вопрос. Не лишним будет уделять повышенное внимание своему внешнему виду, следить за личной опрятностью, выбирать одежду без ярких, отвлекающих внимание деталей. Для поддержания зрительного контакта с публикой, докладчик не должен отвлекаться на посторонние звуки и предметы, оглядываться, раскачиваться, совершать лишние или нервные движения. Смотреть следует только на свою аудиторию, стараясь охватить взглядом всех присутствующих. Лучше, если лектор не будет пользоваться подсказками подсматривать в материалы или компьютер. Чтобы получать удовольствие от выступлений, оратору помогут: открытость, желание общаться и быть в центре внимания; отсутствие страха перед публичными выступлениями; целеустремленность; энергичность и позитив; уверенность в себе и своих силах.

Переведите дыхание в нижний правый угол и выдохните, считая до четырех. Переведите дыхание в нижний левый угол и выдохните, считая до четырех. Бороться с волнением до выступления и во время На физическом хорошо помогают дыхательные практики, приведем в пример наиболее популярную — «дыхание квадратом». Ее суть заключается в следующем: найдите глазами любой прямоугольный предмет — это может быть, например, картина, окно, блокнот — и выполните следующее: В мире, где реклама стала нативной, а онлайн курсы могут помериться популярностью с «Игрой престолов» Джорджа Мартина, публичное выступление не может быть пустым. Каждый хочет уйти с новой идеей и стать лучше себя того, кто сидел на этом же самом кресле двадцать минут назад. Волнение затрагивает наше физическое и душевное состояние, поэтому и бороться с ним нужно на двух уровнях. Кроме того, прослушивание успокаивающей музыки перед выступлением или выполнение небольшой разминки также поможет справиться со стрессом. На ментальном уровне борьбы с волнением необходимо провести внутренний разговор с собой и найти причины собственного волнения. Обычно страх иррационален, и все, что необходимо сделать — это осознать это и попытаться его визуализировать. Еще одна вещь, которая значительно снижает тревожность, — это хорошая подготовка, ведь чем лучше выступающий знает свой материал, тем меньше нервничает. Как отмечают специалисты по ораторскому мастерству, среди самых частых страхов — боязнь незнакомой аудитории все эти люди будут меня слушать? Известный писатель Элизабет Гилберт поделилась однажды приемом, который ее часто выручает: «Самое главное — обращаться к человеку, а не к демографической группе «Мое выступление обращено к компьютерщикам в возрасте от 22 до 38 лет» , потому что группа — это не человек. Если вы говорите с группой, то не сможете обратиться к человеку». Если найти в зале знакомые или просто симпатичные лица и обращаться к ним, то уверенности во время выступления станет больше. Исследование, проведенное под руководством профессора психологии Стэнфордского университета Стивена Косслина, выявило интересную закономерность: проблемы, связанные с волнением выступающего невнятная речь, использование междометий «э», «ммм» и так далее не входят в рейтинг тридцати причин, раздражающих аудиторию. Среди них: «главная мысль полна несущественных деталей», «недостаточно доказательств в поддержку главной мысли», «нет главной мысли» и другие. Получается, что если речь содержательная и актуальная, то легкое волнение спикера не испортит общего впечатления. Дыхание — следующий ключевой инструмент. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. Организм начинает активно насыщать сердце кислородом, и оратору становится душно, кажется, что воздуха не хватает. В состоянии стресса нужно дышать иначе. Профессиональный оратор набирает в легкие совсем немного воздуха вдохом и не делает нового вдоха, пока не возникнет надобности. Начинающий же заглатывает воздух постоянно: не успев завершить один вдох, он уже делает следующий. Нужно стараться сохранять дыхание спокойным, и со временем это войдет в привычку. Успешные ораторы долго и целенаправленно развивают правильное дыхание. Обычно восприятие времени у публики и оратора, особенно начинающего, не совпадает, и поэтому он говорит слишком быстро. Во время выступления все процессы в организме спикера ускоряются, и быстрая речь ему кажется приемлемой, но публике кажется, что спикер тараторит и она едва ли успевает схватывать сказанное. Можно и нужно замедлить речь, однако и этого бывает недостаточно. Чтобы удерживать внимание аудитории, необходима контрастная подача. Спикер должен постоянно менять темп: в важных частях выступления говорить медленнее и значительнее, чем в других. Играть темпом речи Уолтер Стивенс в книге «Линкольн глазами репортера» рассказывает об особом приеме, которым пользовался президент США: «Он произносил несколько слов очень быстро, а когда подходил к слову или фразе, которые хотел подчеркнуть, то замедлял свою речь и сильно напирал на это слово, а потом с быстротой молнии заканчивал фразу. Он так долго задерживался на одном или двух словах, что на них уходило столько же времени, сколько на десяток последующих, менее важных слов». Основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией является эмпатия и общение с ней в формате диалога. Если посмотреть первые несколько минут выступления психолога и профессора Стэнфордского университета Келли Макгонигал о проблеме стресса на конференции TED, то можно увидеть, что такие отношения выстраиваются простыми способами: «Хочу сразу кое в чем признаться. Но сначала я хочу, чтобы в чем-то признались вы. В прошлом году кто-то из вас наверняка испытывал легкий стресс.

В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят…- нарушен постулат а коммуникативная заинтересованность б настроенность на мир собеседника в коммуникативная компетенция г умение проникнуть в коммуникативный замысел говорящего 35. К невербальным средствам общения не относится а дистанция между партнерами по общению б голос.

Правило 1. Оратор должен ставить аудиторию в центр внимания.

  • Приемы ораторского искусства: секреты и техники - Как стать хорошим оратором: от А до Я
  • Риторические приемы и принципы построения публичной речи
  • Язык и стиль публичного выступления - Ораторское искусство (Гуманитарные дисциплины)
  • Урок 3. Ораторские приемы
  • Работа на тему "Ораторское искусство" | Образовательная социальная сеть

Искусство риторики: основные правила публичных выступлений.

  • Урок 3. Ораторские приемы
  • Правило 1. Оратор должен ставить аудиторию в центр внимания.
  • Тесты по риторике с ответами
  • 📣 Сила речи: 8 советов, как подготовиться к публичному выступлению
  • Виды ораторской речи. Каковы особенности ораторского искусства?

Виды, особенности и правила публичного выступления

Античный риторический канон. 11. – это раздел в подготовке оратора к речи, где разрабатывается план речи: вступление, изложение, определение темы, доказательства, опровержение доказательств противника, возможное отступление и заключение. Из этого перечня видно, что вопрос о том, как сказать, не ставился исключительно в плоскость “сказать красиво”. В современных риториках задачи оратора на этапе элокуции определяются следующим образом: 1) выбор речевой тактики. Чем более аудитория убеждается в справедливости, доброжелательности и человеч-ности позиции оратора, тем с большим доверием она к нему относится. Помимо этоса существуют еще две категории, характеризующие акт речетворчества. Русский язык и культура речи. К речевым тактикам в выступлении оратора не относится. Ораторское искусство для начинающих. 10 основных правил риторики и 8 упражнений для тренировки речи. Преодоление страха публичных выступлений. Из этого перечня видно, что вопрос о том, как сказать, не ставился исключительно в плоскость “сказать красиво”. В современных риториках задачи оратора на этапе элокуции определяются следующим образом: 1) выбор речевой тактики.

Заказать звонок

10 ошибок публичного выступления: чего стоит избегать 1.1. понятие публичного выступления. Риторика (ораторское искусство) – это наука о том, как, используя законы логики и приёмы речевого воздействия, создавать эффективные публичные речи и выступать с ними, достигая своей коммуникативной цели.
Убеждающая речь НЕ должна...(один ответ) Смысловое поле речи необходимо разделить на активный тематический фонд – набор тем, с которыми оратор обращается к аудитории, и пассивный тематический фонд – то, что оратор не излагает слушателям, но готов обсудить, если они того пожелают.
Убеждающая речь НЕ должна...(один ответ) К телемедицинским технологиям относят. Следующая запись. Доступность и качество медицинской помощи обеспечивается.
Риторика и ораторское мастерство убеждать любого Поэтому описание речевых тактик, которым отдают предпочтение знаменитые русские судебные ораторы, имеет особое значение для выработки практических рекомендаций по созданию воздействующей обвинительной и защитительной речи.
Ораторские приёмы: секреты и техники - Oratoris Обструкция — род протеста, попытка срыва выступления оратора шумом, топотом, аплодисментами, другим длинным выступлением, не относящимся к делу. Ораторская проза — живая речь, получившая художественную обработку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий