К какой форме культуры относится концерт эстрадной группы

Если вдруг по какой-то причине массовый покупатель начнёт требовать трансляции концертов классической музыки, а не очередного шоу звёзд эстрады, рынок массовой культуры пойдёт ему навстречу. К какой форме культуры относятся следующие произведения: А) песни Высоцкого и Окуджавы Б) оперы Дж. маленький спектакль, одного или нескольких артистов, со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Спецификой номера является непосредственное общение артиста с публикой, от своего лица или от персонажа. Д) концерт эстрадной музыки. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Концерт-спектакль, являясь наиболее современной формой массового представления, одной из самых действенных в общем ряду разновидностей массовых зрелищ, представляет собой более высокую ступень развития жанра, чем массовые площадные действа.

Запишите слово пропущенное в таблице тип культуры особенности

  • Зарубежная эстрада
  • Классификация концертного творчества
  • 1. Наличие «звезды».
  • Культура, религия, искусство
  • Массовая культура

Вход и регистрация

ЭСТРАДА (франц. слово) – вид искусства. Включает так называемые малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. Например, музыканты популярной рок-группы «Ю-Ту» опираются в своем творчестве на старинный ирландский фольклор. Российские музыканты и художники также бережно относятся к народным традициям, фольклору. гастроли являются частью массовой культуры. Формы культуры контактируют между собой. Например, массовая культура использует элементы народной и элитарной культуры (ремиксы). Современные тенденции таковы, что массовая культура проникает во все области «высокой культуры», смешиваясь с ней. К области эстрадной музыки можно отнести современную рок-музыку. В музыкальной культуре Западной Европы и США — это течение, очень пестрое по идейно-художественному уровню и эстетическим принципам. показ многосерийного телевизионного фильма. проведение фестиваля фольклорных коллективов. празднование масленицы. завершение экспедиции по записи обрядовых песен. концерт эстрадной музыки.

Массовая культура

Рабочий диапазон: от первой октавы — До третьей октавы. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении. Спектакль фр. Подробнее: Эксцентрика Режиссёр фр. Лёгкая музыка англ.

Easy listening — понятие, охватывающее различные музыкальные жанры, предназначенные в основном для развлекательных целей, нередко служащие фоном для различных занятий, отличающиеся несложным содержанием и легко доступные для восприятия. Понятие «лёгкая музыка» охватывает широкий диапазон жанров — от танцев, маршей и песен до инструментальных сюит, попурри, рапсодий; к этому виду музыки относится и оперетта. Для сочинений лёгкой музыки характерны простые, легко запоминающиеся... Отличается от оркестровки тем, что допускает применение различных способов развития первоначального материала — изменение гармонии, применение транспозиции и модуляций, добавление нового материала, вступления, заключения и так далее. Диктор лат.

Автор-исполнитель — поэт-музыкант, исполняющий песни собственного сочинения. В качестве аккомпанемента обычно используется гитара или фортепиано. Как синоним часто применяется слово «бард». Meister — мастер, начальник; нем. Хормейстер управляет дирижирует хором при разучивании новых, репетировании и исполнении новых и старых хоровых партий.

Художественный руководитель хорового коллектива, на которого, помимо дирижёрских, возложены обязанности обеспечения художественного уровня творческой деятельности хора обеспечения называется главным хормейстером. Упоминания в литературе продолжение На становление и развитие европейской рок-культуры повлияли заокеанский рок-н-ролл Элвис Пресли, Поль Анка и др. Трудно говорить и о каком-то отечественном влиянии: советские оркестры традиционного джаза, советская эстрада, где кривлялись ошеломленные собственной красотой певички и монументально вздымались оторопелые от собственного величия певцы, — все это ни на кого не могло повлиять. Все это было вполне в духе общего коммунистического китча, уровень конферанса и кордебалетной работы ногами редко превосходил уровень немецких варьете, известных по старым фильмам. Так что юным начинателям отечественного рока приходилось учиться, в основном, по магнитофонным записям.

Пожалуй, за единственным исключением: на молодых людей рождения пятидесятых — шестидесятых, безусловно повлиял Владимир Высоцкий — явление в Совдепии совершенно уникальное в смысле энергетики, самоотдачи и полного наплевательства на какие-либо шаблоны. Остальные же советские «барды» из-за своей крайней политизированности, туристической или «задушевной» лиричности, никак не могли соответствовать резкой экспансии рока. Головин Е. Фред Шер родился в начале века в Галиции, постоянно жил в Австрии и сочинял легкую музыку. В отличие от барона Бруннера факт существования Шера поставить под сомнение невозможно.

Драгилев Д. Те немногие из наших соотечественников, которые подвизаются в Париже, дальше ночных кабаре не идут, и большие парижские театры для них закрыты. Наилучшее положение занимает московская исполнительница цыганских романсов 3. Работает она по ресторанам. Также ограничен и репертуар о России.

Еще совсем недавно были в моде грубейшие антибольшевистские пасквили, но теперь они не пользуются успехом. Впечатление такое, будто Франция не знает, как себя держать в этом вопросе. Особняком стоит искусство бывших эмигрантов. Кроме постоянного русского театра «Золотой Петушок» — одного из бесчисленных подражаний «Летучей Мыши» — существует целый ряд эстрадных предприятий при русских ресторанах. Там-то и подвизаются «цыганские хоры из бывших титулованных».

Во главе одного такого хора стоит граф Толстой, а другим управляет князь Голицын. Кравчинский Максим, Музыкальные диверсанты, 2016 Год спустя после убийства Александра II его сын, Александр III, желая отвлечь народ от революционных настроений, издал указ об отмене в обеих столицах «монополии императорских театров на организацию публичных концертов». Нетрудно догадаться, к каким последствиям привел царственный автограф под документом от 24 марта 1882 года. Повсюду распахивали свои двери развлекательные заведения всех калибров и мастей, с подмостков которых доносились до обалдевшей от впечатлений публики романсы, куплеты, анекдоты и даже каторжанские песни. К началу XX века на русской эстраде сформировались основные музыкальные жанры со своими законами, образами и кумирами.

Коллектив авторов, Звезды царской эстрады, 2012 И действительно, это были лишь пробы пера, первые попытки как-то адаптировать зарубежную культуру к российской действительности.

С исторической точки зрения мы ничуть не отстаём в этом смысле. В сутки ребята получают профессиональной «чистой информации» по 15—16 часов.

В реальной жизни этого достичь было бы совершенно невозможно из-за банальной лености любого, даже талантливого человека. А то, что это происходит на глазах у всей страны, в сущности, ничего не меняет. Года через два мы будем иметь принципиально иную картину на эстраде.

Далее приведу данные самых успешных продаж синглов в Англии: сингл Элтона Джона памяти принцессы Дианы — 200 тысяч копий. Участники двух других аналогичных телепроектов продали по 4,5 и соответственно 4,2 миллиона синглов внутри Англии. Понимаете, появление телефабрик — это не случайность на обочине шоу-процесса, а самая что ни на есть закономерность.

Игры закончились. Телеконкурсы возобновляют практику выявления звёзд национального масштаба, что в последние десять лет было большой проблемой». Доход приносит также выпуск журнала «Фабрика».

По окончании очередного сезона в продажу поступали компакт-диски с записью участников, расходившиеся тиражами до 500 тыс. После шоу участники ездили в турне по стране, пользуясь сиюминутной популярностью и собирая полные залы поклонников проекта. Но от своего прародителя российский проект отличается коренным образом, и не только названием.

Организаторов Fame Academy участники шоу интересуют только во время записи программы — после завершения проекта каждый «студент» может распоряжаться полученными знаниями, навыками и популярностью по своему усмотрению, это своего рода «гонорар» за участие в шоу. А «Фабрика звезд» готовит товар для собственного употребления, из которого владельцы производства будут извлекать прибыль и выжимать все соки вплоть до истечения срока годности, получая молодых исполнителей в своеобразное современное «рабство». По формату проект схож с программой «Стань звездой», но предусматривал выбор лишь одного победителя.

Эксперты считают, что первые музыкальные реалити-шоу на втором телеканале создали достаточно сильную конкуренцию «Фабрике звёзд» и оттянули у неё существенную долю зрителей и поклонников. Первому каналу пришлось предпринять ряд контрмер, всё это выглядело наподобие холодной войны. Глава 2.

Развитие концертной деятельности в современных условиях 2. Различия также касаются их профессионального исполнительского и авторского уровня, художественной ценности текстов и музыки, коммерческих, творческих и карьерных задач. В настоящее время для концертного дела более чем для какой бы то ни было другой отрасли культуры характерна «дистанция огромного размера», разделяющая высокий исполнительский уровень «элиты» и низкий уровень «рядового эшелона».

Доступ населения к подлинным ценностям искусства ограничен, а низкопробная продукция, напротив, широко распространена. На одном краю шкалы — коллективы, составляющие национальное достояние, заслужившие мировую славу, имеющие славные традиции. На противоположном — худшие образцы массовой культуры, представленные многочисленными музыкальными группами и исполнителями, копирующими зарубежный музыкальный ширпотреб или поющих и играющих собственные творения низкого качества.

Этим концам шкалы соответствуют и противоположные по возрастному составу группы потребителей: люди старшего возраста, имеющие качественное высшее образование, являются в большинстве случаев поклонниками творчества исполнительской элиты; молодёжь и подростки потребляют другую по качеству музыку, на основе которой они и формируют свои эстетические вкусы и предпочтения и представления об искусстве [4, 51]. В 1990-е гг. С начала века и до наших дней не только резко выросло количество участников концертной деятельности, но и их организационные формы стали гораздо разнообразнее.

Возникло множество муниципальных и коммерческих структур. Власти всех уровней осознали преимущества создания собственных сетей подведомственных им концертных организаций и коллективов на основе своих бюджетов. Кроме того активный интерес к концертной деятельности как к одной из экономически активных областей рынка, в которой значительные наличные средства обращаются при минимальном финансовом учёте, проявили всевозможные коммерческие фирмы и «теневой импресариат».

Для них шоу-бизнес стал важной статьёй дохода, своего рода способом легального и нелегального крупного обогащения. Эта категория участников концертной деятельности, как отмечают руководители концертных организаций, оказывает в настоящее время наибольшую конкуренцию государственным и муниципальным сетям, в частности потому, что уводит часть своих доходов за пределы действующей системы налогообложения [4, 261]. Появление множества негосударственных заказчиков в качестве одного из существенных факторов современной концертной жизни России отмечает и генеральный директор Московской государственной академической филармонии А.

Несмотря на ряд положительных моментов, это явление имеет и отрицательные: уровень творческого продукта, как правило, прямо коррелирует с культурным уровнем заказчика, а средства спонсоров часто оседают в художественных проектах недостаточного качества. Принято считать, что государство, в отличие от частных, корпоративных заказчиков, более требовательно относится к культурному продукту как к объекту вложения средств, так как выступает от имени и в интересах всего общества и заботится прежде всего о сохранении традиций и качества художественных проектов [16, 246]. С середины 1990-х гг.

Архиповой, Е. Образцовой, В. Спивакова, Н.

Петрова, Ю. В 2002 г. К ним относятся и крупные организации филармонии, гастрольно-концертные центры , и самостоятельные коллективы, а также концертные залы и центры, которые являются самостоятельными юридическими лицами.

К примеру, в Иванове функции филармонии взял на себя гастрольно-концертный центр, в Костроме — государственный творческий центр «Кострома—концерт», в Челябинске и Рязани — гастрольно-концертные объединения, в Пензе — Дом искусств и т. Грань между профессиональным концертным исполнительством и любительской музыкальной деятельностью стала очень тонкой и размытой. Новым словом в работе учреждений культуры становится изменение организационно-правовых условий их деятельности: из государственных учреждений они постепенно превращаются в автономные некоммерческие организации АНО.

Любители филармонического искусства при этом не почувствовали практически никаких изменений. Зато филармония получила гораздо больше свободы в возможностях зарабатывать средства для собственных нужд при помощи оказания дополнительных профильных услуг населению и муниципальным заказчикам: от организации выставок, премьерных кинопоказов, дискотек до проката сценических костюмов, проведения фото- и видеосъёмки и настройки музыкальных инструментов. Бюджетное финансирование деятельности АНО теперь осуществляется при помощи системы государственного заказа.

При этом штат и зарплата зависят от прямой заинтересованности филармонии в сотрудничестве с конкретным специалистом или творческим работником и устанавливаются ей самостоятельно [10, 39]. Аудитория концертов также претерпела существенные изменения. В настоящее время необходимо учитывать тот факт, что простой рост числа концертов не ведёт непременно к увеличению аудитории.

Зритель стал более «избалован», поэтому необходимы меры по его привлечению, а они должны включать не только коммерческий интерес, но и более глубокую творческую заинтересованность и учёта психологических и социальных факторов в работе с потенциальной аудиторией. В некоторых случаях, как это происходит, например, в Томской и Свердловской областях, несмотря на увеличение количества концертов наблюдается снижение числа зрителей. И напротив: меньшее число концертов даёт больше зрителей в Бурятии, Краснодарском крае, в системе Москонцерта.

Рост аудитории вызывается самыми различными причинами, среди которых важную роль играют принципы работы организации и объёмы её деятельности, а также актуальная перестройка механизмов управления концертными организациями, включающая использование принципов современного менеджмента и маркетинга, применение новых технологий продвижения концертной продукции, использование ярких проектных идей. В большинстве случаев такая ситуация — явный знак падения интереса к работе с детьми. Это связано в том числе с изменением в структуре и уровне местных налоговых поступлений, что значительно ограничивает возможности муниципальных бюджетов поддерживать просветительско-лекторскую деятельность филармоний.

Потому и возникает печально известная концертным организациям растущая практика недоплаты или неоплаты проведённых концертов прежде всего среди детской аудитории в большинстве субъектов Российской Федерации [4, 51]. В период перехода государственной экономике к рыночной модели концертное дело получило свободу не только от цензуры, но и от необходимости прикрепления к какой-либо государственной концертной организации. В настоящее время законодательство России допускает различные формы объединения творческих работников, в том числе и частные, которые часто используются музыкантами-исполнителями.

Филармоний при этом окончательно утратили монополию в сфере концертной деятельности. Начало 1990-х гг. Наиболее популярные и востребованные у публики артисты уходили из филармоний, чтобы создавать собственные центры творчества, дирекции, продюсерские и арт-менеджерские организации, а иногда просто работали по частным заказам без какой-либо регистрации.

Следует добавить, что последние изменения в законодательстве Российской Федерации и далее заметно ухудшают положение филармоний в качестве бюджетных организаций, так что их сложно даже сравнивать с частными концертными структурами, которых эти изменения не коснулись [1, 51]. Таким образом, на основе анализа экономического аспекта концертной деятельности в России можно сделать вывод, что с 2002 г. При этом расчётные счета всех учреждений культуры оказались переведены в казначейство.

Многие директора концертных организаций уверены в том, что новые меры сковывают инициативу и не подходят для концертной деятельности, предполагающей многочисленные расходы, в том числе и с широким использованием наличных денег, как, например, зарплата гастролёров, которую необходимо выплачивать сразу после концерта, и т. Ряд композиторов протестует против концерта академической музыки в его традиционной форме. Так, композитор В.

Мартынов заявляет, что в наше время концерты классической музыки стали одной из отраслей индустрии шоу-бизнеса, куда вкладываются огромные средства. Принято считать, что идеальная форма существования классической музыки — публичный концерт. Однако, считает В.

Мартынов, у новой музыки есть огромное количество прекрасных перспектив, но они находятся за гранью уже известных форм и пространств. И поскольку в концертных залах ничего нового не происходит, значит, пора искать новые решения. Этим занимались ещё в 1960-е гг.

Например, существовали проекты, в которых предлагалось музыкантам плыть по реке на плоту во время исполнения, а публика внимала бы музыке, сидя на берегу; или чтобы на концертах музыканты расходились по всему залу или вынуждали публику перемещаться. По мысли автора, необходимо создавать новое пространство для исполнения музыки. Главное — изменить концертную ситуацию, заставить зрителя не просто сидеть, устремив взгляд на сцену, но и активно участвовать в концерте.

К примеру, сам В. Мартынов действует разными способами. Так, его сочинение «Игры ангелов и людей» предполагает исполнение в храме и на площади перед ним.

Гуся 27 августа, 17:23 К каким областям культуры относятся перечисленные явления. Распределите все цифры по формам культуры: 1 Новогоднее обращение Президента к народу; 2 оперный спектакль; 3 детективный роман; 4 концерт Академической капеллы; 5 новогодние гуляние; 6 всенощная служба; 7 масленичное сожжение чучела зимы; 8 мюзикл; 9 калядование; 10 крестный ход; 11 сериал "Склифосовский"; 12 песня "Валенки"; 13 цикл работ Сальвадора Дали "Священное послание"; 14 речь посла на дипломатической встрече; 15 компьютерные игры; 16 былина "Илья Муромец и Калин - царь"; 17 "Искусство для искусства"; 18 объяснение госслужащего при проведении служебной проверки; 19 Митрополит Илларион "Слово о законе и Благодати"; 20 лозунг "Народ и партия едины".

В Москве артистическое кафе носило название «Стойло Пегаса», в Киеве, а затем Одессе — «ХЛАМ»: аббревиатура, составленная из первых букв названий творческих профессий: художники, литераторы, артисты, музыканты.

С именем В. Маяковского открывается новая страница художественного слова — поэзия становится «слышимой». Его могучий талант оказал огромное влияние на развитие литературной эстрады, художественного чтения, придав им динамику, агитационный импульс.

В плане развития такого направления, как поэтический концерт, интересен опыт И. Северянина — создателя так называемых «поэзо-концертов». В советский период зародилось разнообразное по форме и средствам агитационное эстрадное искусство.

Начали создаваться театры революционной сатиры Теревсаты. Их репертуар - сатира, злободневные шутки, частушки, агитационные пьесы, они использовали традиции балаганных действ и народного кукольного театра. В спектаклях участвовали молодые художники М.

Шагал в Витебском Теревсате , поэты, драматурги А. Арго, Н. Адуев и др.

В Москве Теревсат был открыт в 1920 году. В 1922 была организована Мастерская Фореггера — Мастфор. Фореггер - режиссер и балетмейстер, в его спектаклях принимал участие С.

В представлениях были номера акробатики, эксцентрики, пародии, эстрадные танцы на современные темы. В Петроградском театре Народной комедии устраивали спектакли-арлекинады с участием артистов эстрады К. Гибшман и оригинального жанра акробат А.

Александров-Серж, клоун и акробат Жорж Дельвари и др. В 1923 году произошло рождение новой формы эстрадных представлений: «Синяя блуза». В «Синей блузе» продолжена агитационная линия Теревсатов — публицистичность, сатира, в представлениях использовались формы «живой газеты» и традиций ярмарочных балаганов.

В «Синей бузе» создавались программы из фельетонов, обозрений, частушек, райков на темы внутренней и внешней политики. Художественные приемы представлений — коллективная декламация, гимнастические построения, акробатика, ритмические движения. Также использовались буффонада, гротесковые и эксцентрические персонажи в представлениях, компактность оформления, моментальная трансформация костюмов.

Ардов считает «Синюю блузу» абсолютно новой формой эстрадных выступлений по сравнению с дореволюционными. В чем же выражается эта новизна? После парада участников бригады который шел под музыку и сопровождался песней — зачином, как правило, одним и тем же в данном коллективе исполнители переходили к многоголосной оратории, в которой тексты из стихов и прозы заимствованные из многих источников или созданные на месте сочетались опять-таки с соответствующей музыкой.

Ритмические мизансцены, перемещения, построения в два-три яруса в сочетании с элементами акробатики, художественной гимнастики также подчеркивали и выявляли эмоциональное содержание темы. Участники этого номера были вооружены флагами и эмблемами, красные ленты, протянутые от одного исполнителя к другому, к третьему и так далее, вычерчивали, например, красную звезду или серп и молот. Надо ли говорить, что подобная символика отлично дополняла и текст и музыку.

Весь номер обычно шел не более семи минут. А его воздействие было огромным. И кроме того, он давал направленность всей программе».

Смирнов-Сокольский 1898-1962. В годы Великой Отечественной войны был создан политический агитационный фельетон. С именем А.

Закушняка 1879-1930 связано рождение советской школы литературного чтения на эстраде. Яхонтов 1899-1945 — создатель театра одного актера. Именно Яхонтова считают основателем искусства литмонтажа, который, в свою очередь, лег в основу литературно-поэтического спектакля.

В послевоенные годы в СССР организуются мюзик-холлы, варьете, новые эстрадные театры миниатюр. Например, открывается Ленинградский театр миниатюр под руководством А. Большое значение в развитии театральной эстрады имеет массовое распространение телевидения.

Стали популярны телевизионные эстрадные передачи и самая популярная из них — это КВН «Клуб веселых и находчивых». Сойдя с экранов телевизоров в 1960-х годах, КВН прочно обосновался в артистичной студенческой среде. На сегодняшний день КВН — самая популярная эстрадная форма среди молодежи.

В последние годы повсеместно стали появляться и «Школьные лиги КВН». Наиболее массовый по форме вид эстрады — это праздничная эстрада. Истоки этого вида эстрады лежат в глубокой древности — в древнеегипетских мистериях, связанных со смертью и возрождением Осириса, в древнегреческих дионисийских мистериях, в древней обрядовой культуре всех этносов мира.

В русской культуре отголоски древних языческих обрядов сохранились в троицком семицком , масленичном, купальском и ряде других обрядов, дошедших до наших дней. Исторически развиваясь, обряды переросли в массовые народные праздники. Они веками сопровождали все значительные события в жизни народа, выявляя и фиксируя в народном искусстве общественные и политические идеалы, господствующие в данную эпоху.

Одной из первых массовых зрелищных форм, давшей начало всей праздничной культуре в том числе праздничной эстраде является карнавал от латинского «каррус навалис» - корабельная лестница. Этимология этого слова связана с дионисийскими мистериями или вакханалиями — ведь Дионис или его другое имя — Вакх главный персонаж мистерии прибывал в Афины на корабле, и эта корабельная лестница возглавляла праздничное шествие в его честь. А свиту Диониса составляли козлоногие паны отсюда обычай рядиться в козлиные шкуры на различные народные праздники , вакханки, наяды.

В дионисийских мистериях различали 3 части: ритуальную с жертвоприношением и процессией в честь Диониса; гражданскую с общегородскими состязаниями в беге, борьбе, песнях, плясках; зрелищную с выступлениями профессиональных мимов, жонглеров, клоунов. Традиции европейского карнавала окончательно сложились в Венеции. Карнавал отличает момент ряженья — яркие костюмы, маски.

Проводится на открытых площадках в то время как маскарад — в закрытых помещениях. Начиналось общее веселье. Венецианский карнавал — массовый народный праздник, полный ярких красок, музыки и танца.

К XIII веку основными компонентами карнавала стали процессии, игры, акробатические и спортивные показы и, наконец, маски. Собственно, эти компоненты остались и по сей день основными слагаемыми данной разновидности массового праздника». Одним из таких видов были мистерии.

Время расцвета мистерий — XV-XVI века, время бурного расцвета городов и обострения социальных противоречий. Мистерия и явилась выражением процветания средневекового города, его культуры. Она выросла из так называемых мимических мистерий — городских процессий в честь религиозных праздников, в честь торжественных въездов королей.

Тест "Культура и духовная жизнь общества"

Стремление человека к эстрадным зрелищам объясняется феноменом эстрады, суть которого заключена в модели поведения, своеобразии художественного образа, эстетических ценностей, подаваемых зрителю и слушателю с эстрадных подмостков. Концерт-спектакль, являясь наиболее современной формой массового представления, одной из самых действенных в общем ряду разновидностей массовых зрелищ, представляет собой более высокую ступень развития жанра, чем массовые площадные действа. Значит, основными принципами эстрадного концерта являются принципы контрастности, сопрягаемости, разнообразия, гармоничности и целостности, учитывая которые можно найти наилучший вариант расположения номеров в концерте. Это короткий танцевальный номер, сольный или групповой, представленный в сборных эстрадных концертах, в варьете, мюзик-холлах, театрах миниатюр; сопровождает и дополняет программу вокалистов, номера оригинальных и даже речевых жанров. Концертные формы эстрады – это часть концертного творчества, наиболее легко воспринимаемая, обладающая броской формой, во многом развлекательная, которая ответвляется от общей массы не на родовом, а только на жанровом уровне. Рассмотрим основные формы культуры более подробно. Элитарная (от фр. еlite — лучший, избранный) культура рассчитана на узкий круг людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим.

Гастроли популярных исполнителей эстрадной песни является частью культуры 1.народной 2.элитарной…

Культура и её формы • Обществознание, Общество и человек • Фоксфорд Учебник Современная эстрада представляет собой огромный пласт музыкальной культуры, вобравший достижения прошлых десятилетий и новые веяния. Основные виды и жанры. К основным видам эстрадной музыки относятся.
Концертная деятельность К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод?
Понятие концерта и его типология. А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие. Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.
Виды и формы культуры Значит, основными принципами эстрадного концерта являются принципы контрастности, сопрягаемости, разнообразия, гармоничности и целостности, учитывая которые можно найти наилучший вариант расположения номеров в концерте.
Эстрада — Карта знаний 1. Проявлением элитарной формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки.

Основные виды и жанры концертов

  • Проекты по теме:
  • Зарождение эстрадного искусства by Lilya Usenko on Prezi
  • Контрольная работа по обществознанию. Духовная сфера. Ответы
  • Проверочное тестирование по обществознанию
  • Массовая культура

Похожие главы из других работ:

  • Эстрада (вид искусства) — Википедия
  • концерт.doc
  • Запишите слово пропущенное в таблице тип культуры особенности
  • Гастроли популярных исполнителей эстрадной песни является частью культуры 1.народной 2.элитарной…

Проверочное тестирование по обществознанию

Ревю в перев. Обозрение — такая форма эстрадного действа, в котором отдельные номера связаны с сюжетным ходом, позволяющим по мере его развития все время «менять» место действия различные «путешествия», «поиски» кого — то или чего-то и т. В этом случае каждый номер воспринимается зрителем не как изолированное произведение, а как яркий эпизод, действие в общей композиции концерта. Следовательно, обозрение — это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды, разных номеров. Сценичекие повороты сюжетного хода позволяют, меняя место действия, «обозреть» события, как бы с разных точек зрения. Этой форме эстрадного искусства свойственны стремительный темп, озорство, неожиданность поворотов сюжетного хода, музыкальная насыщенность. Обозрение смонтированное из отдельных номеров, как правило, подготовленных незавизимо от создаваемого представления, таит в себе опасность так как номер это завершенное произведение со своей логикой, а сюжетный ход подразумевает подчинение номеров логике всего представления. В этом случае все зависит от творческой выдумки режиссера, от логики «входа» и «выхода» из номера, от его «подачи» и т.

Мьюзик-холльное представление. Мьюзик-холльная программа — это своеобразное постановочно яркое, красочное, порой эксцентрическое обозрение-зрилище, состоящее из быстро сменяющих друг друга феерических картин, насыщенное эстрадно-цирковыми аттракционами; обозрение-зрелище, в котором первоклассные номера и эпизоды с участием эстрадных звезд соединены не столько сквозным «пунктирным» сюжетным ходом, сколько танцевальными номерами герлс с идеальной синхроностью движений. Это программа, в которой значительное место занимает эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это всегда яркие, броские костюмы исполнителей. Это блеск красок, игра света и теней. Это различного рода сценические эффекты.

Академический, филармонический - концертные организации, ставящие своей целью пропаганду высоко художественных и музыкальных произведений, а иногда и различных видов эстрадного искусства и исполнительского мастерства. Исполняемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории. Камерные концерты - в переводе "комната" - по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей. Тематический концерт - концерт одной главенствующей темы. Она, как стержень нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта. Здесь жанры могут быть различные. Концерт-ревю - с франц. Условно ревю можно разделить на 2 вида: Ревю-феерия. Камерное ревю. В 1 определяющим является сочетание значимости содержания с яркой зрелищностью. Постановка ревю-феерии характерна для мюзикл-холла и эстрадных коллективов подобного типа. В ревю-феериях основными компонентами являются разнообразные эстрадные, цирковые и другие драматургические номера, большие коллективы, танцевальные группы, эстрадные оркестры. Основную роль играет музыка. Эстрадный концерт - вершина развлекательности, в них меньше внимания уделяется камерной, особенно инструментальной музыке и серьезным жанрам. Главенствующее место: эстрадная песня, юмор, танец. Гала-концерт - с франц. Шоу - пышное зрелище с участием звезд эстрады, цирка, джаза, спорта и т. Концерт-шатан - развлекательные мероприятия с разными программами в барах, ресторанах, гостиницах, концертных залов. Организация концертов представляет собой административно-технический процесс. Он состоит из нескольких этапов:. Создание рекламных кампаний, с последующим воплощением их в жизнь;. Разработка сценария. Режиссерская подготовка проекта;. Приглашения звездных исполнителей;. Оформление праздников дизайнерскими решениями;. Административный контроль и проработка трансферов исполнителей и участников. Разного рода празднований, презентаций альбомов любимых исполнителей, концертных туров звёзд мировой и государственной эстрады, корпоративные и государственные праздники, спортивные соревнования круглый год собирают десятки тысяч людей на стадионах, площадях, концертных залах, плацах. Целые команды специалистов трудятся над организацией каждого мероприятия. Основу концерта составляют номера. В зависимости от их содержания, структуры и характера различают следующие виды концертов - дивертисментные, тематические, театрализованные и отчетные. Дивертисментные концерты составляются из музыкальных номеров различных жанров. Они, как правило, бессюжетного построения. Тематические концерты проводятся в клубах в связи с праздниками, юбилейными датами. В последнее время широкую популярность приобрели театрализованные концерты - разновидность тематического концерта, в котором номера соединяются в единое целое. Театрализованный концерт представляет собой синтез различных музыкальных жанров. Театрализованные тематические концерты устраиваются в связи с крупными событиями политического характера, знаменательными датами. Они являются частью торжественного заседания, завершением смотров художественной самодеятельности, праздников музыки, музыкальных фестивалей. В отличие от тематического концерта, театрализованный концерт помимо темы имеет свою четкую сюжетную линию. Как правило, театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, основная часть программы, состоящая из эпизодов и театрализованных номеров, и финал. Получили широкое распространение самодеятельные мюзик-холльные программы, объединяющие различные жанры эстрадного искусства. Составление такой программы - один из самых ответственных и сложных моментов организации концертной деятельности. Отличие сборного концерта от театрализованного концерта Театрализованный концерт, или, как его иначе называют, "концерт-спектакль" "спектакль-концерт" , представляет собой органический сплав различных видов искусства: музыки, литературы, театра музыкального и драматического , эстрады, кино и цирка. С конца 50-х годов ряд причин и обстоятельств определили развитие именно этой формы жанра.

В этих же театрах они называются антрактами ибо в антракте перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей. С появлением концерта связано и понятие вокзал. В 18 веке вокзалом назывались загородные сады с клубными концертными помещениями, которые сочетали в своих стенах возможности проведения концерта, дивертисментов с танцевальными вечерами и маскарадами. Слово «вокзал» перешло к нам из Лондонского «воксал» — столичные увеселительные учреждения. В 40-х годах IXX века большой популярность пользовался Павловский вокзал, где были построены концертная и танцевальная зеленая эстрада, сад искусственных вод. В садах и вокзалах проводились представления, построенные на фольклоре, танца, песнях, обрядах, некоторых областей России. В садах и вокзалах утвердились и выступления оркестра, исполнявших танцевальную музыку. В эти годы Штраусом были созданы лучшие вальсы. В 20-е — 30-е годы XX концертная жизнь страны приобрела самостоятельное значение, охватила широкие слои нового слушателя, который получил возможность приобщиться к настоящему высокому искусству. Концерт сегодня является самостоятельным видом искусства. Он вобрал в себя жанры от серьезной и камерной и симфонической музыки до жанров развлекательных. Виды концертов и их характеристика В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического от греческого phileo — люблю и harmonia — гармония и эстрадного от латинского stratum — настил, помост. К филармоническим принято относить следующие жанры концертов: — симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора; — камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм — сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов; — концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов- концертмейстеров, ансамблей и оркестров; — музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно- драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов — мастера художественного слова, артистов балета; — концерты-лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них.

А его воздействие было огромным. И кроме того, он давал направленность всей программе». Смирнов-Сокольский 1898-1962. В годы Великой Отечественной войны был создан политический агитационный фельетон. С именем А. Закушняка 1879-1930 связано рождение советской школы литературного чтения на эстраде. Яхонтов 1899-1945 — создатель театра одного актера. Именно Яхонтова считают основателем искусства литмонтажа, который, в свою очередь, лег в основу литературно-поэтического спектакля. В послевоенные годы в СССР организуются мюзик-холлы, варьете, новые эстрадные театры миниатюр. Например, открывается Ленинградский театр миниатюр под руководством А. Большое значение в развитии театральной эстрады имеет массовое распространение телевидения. Стали популярны телевизионные эстрадные передачи и самая популярная из них — это КВН «Клуб веселых и находчивых». Сойдя с экранов телевизоров в 1960-х годах, КВН прочно обосновался в артистичной студенческой среде. На сегодняшний день КВН — самая популярная эстрадная форма среди молодежи. В последние годы повсеместно стали появляться и «Школьные лиги КВН». Наиболее массовый по форме вид эстрады — это праздничная эстрада. Истоки этого вида эстрады лежат в глубокой древности — в древнеегипетских мистериях, связанных со смертью и возрождением Осириса, в древнегреческих дионисийских мистериях, в древней обрядовой культуре всех этносов мира. В русской культуре отголоски древних языческих обрядов сохранились в троицком семицком , масленичном, купальском и ряде других обрядов, дошедших до наших дней. Исторически развиваясь, обряды переросли в массовые народные праздники. Они веками сопровождали все значительные события в жизни народа, выявляя и фиксируя в народном искусстве общественные и политические идеалы, господствующие в данную эпоху. Одной из первых массовых зрелищных форм, давшей начало всей праздничной культуре в том числе праздничной эстраде является карнавал от латинского «каррус навалис» - корабельная лестница. Этимология этого слова связана с дионисийскими мистериями или вакханалиями — ведь Дионис или его другое имя — Вакх главный персонаж мистерии прибывал в Афины на корабле, и эта корабельная лестница возглавляла праздничное шествие в его честь. А свиту Диониса составляли козлоногие паны отсюда обычай рядиться в козлиные шкуры на различные народные праздники , вакханки, наяды. В дионисийских мистериях различали 3 части: ритуальную с жертвоприношением и процессией в честь Диониса; гражданскую с общегородскими состязаниями в беге, борьбе, песнях, плясках; зрелищную с выступлениями профессиональных мимов, жонглеров, клоунов. Традиции европейского карнавала окончательно сложились в Венеции. Карнавал отличает момент ряженья — яркие костюмы, маски. Проводится на открытых площадках в то время как маскарад — в закрытых помещениях. Начиналось общее веселье. Венецианский карнавал — массовый народный праздник, полный ярких красок, музыки и танца. К XIII веку основными компонентами карнавала стали процессии, игры, акробатические и спортивные показы и, наконец, маски. Собственно, эти компоненты остались и по сей день основными слагаемыми данной разновидности массового праздника». Одним из таких видов были мистерии. Время расцвета мистерий — XV-XVI века, время бурного расцвета городов и обострения социальных противоречий. Мистерия и явилась выражением процветания средневекового города, его культуры. Она выросла из так называемых мимических мистерий — городских процессий в честь религиозных праздников, в честь торжественных въездов королей. Из этих празднеств постепенно складывалась площадная мистерия. Представления мистерий организовывались не церковью, а городскими цехами и муниципалитетами. Несмотря на то, что ими руководили патрицианские круги буржуазии и церковники, мистерия была массовым площадным самодеятельным искусством. В представлениях мистерий участвовали сотни человек. Поэтому в инсценировки церковных легенд, которые и составляли мистериальную драматургию, вторгался народный, мирской элемент. Господствовавшая более двухсот лет в Европе, особенно во Франции, мистерия всей своей историей дает наглядный пример борьбы религиозного и мирского начал. Ярким примером ранней мистерии может служить огромная 50 тысяч стихов, 242 действующих лица «Мистерия Ветхого завета», содержавшая 38 отдельных эпизодов. Постепенно поддаваясь настроению масс, библейские эпизоды прослаиваются интермедиями с чисто ярмарочными героями — шарлатаном-врачом, его громкоголосым зазывалой, строптивой женой и т. Стремление к достоверному отражению окружающей жизни также находило выход в мистериях. Так, вскоре после осады Орлеана в 1429 году появляется «Мистерия об осаде Орлеана». В ней действуют исторические герои, конфликт происходит не между богом и дьяволом, а между английскими захватчиками и французскими патриотами. Патетическое и гротесковое существовало на мистериальной сцене рядом. Любимые народом персонажи — шут и бес — вносили в мистерию струю народной энергии. Их текст часто импровизировался. Мистерия раздвинула тематический диапазон средневекового театра, накопила огромный сценический опыт, который был использован последующими историческими эпохами. Становление эстрадных форм праздничной эстрады в культуре России происходило в народных гуляньях. Так, в путеводителе по Москве, выпущенном в конце XVIII столетия, народные гулянья выделены в самостоятельный раздел, в котором перечисляется более двадцати гульбищ в различных местах Москвы и ее ближайших пригородах. К XVIII веку в народных гуляниях оформилась такая форма, как балаган в переводе с татарского — сарай, навес. Исследователи истории русского театра обнаруживают корни традиций балаганных выступлений в древнем театре скоморохов. Балаган сразу же становится центром и душой увеселительных городков, составляющих ядро народных гуляний. Балаган — лицо гулянья. По количеству и убранству балаганов, по именам их владельцев и дедам-зазывалам судили о ярмарке вообще, о ее размахе и значимости». Предварял действие прибаутками неизменный балаганный зазывала — карусельный дед. Балаганы выступали на площади с утра до вечера, без перерывов, представления длились от 15 минут до часа. Лейферт, сын известного в конце XIХ века владельца балаганных театров В. Лейферта, так описывает картинку народных гуляний XIХ века: «Балаганами в былое время называли не одни театры, в которых давались всяческие представления в течение Масленой и Пасхальной недель, но все то, что представляло из себя в эти недели Марсово поле в совокупности. Поэтому выражение «побывать на балаганах» означало посетить в эти дни Марсово поле и приобщиться к тем удовольствиям, какие в эти недели там были устроены для народа». Игра на музыкальных инструментах, звукоподражание, пение, пляска, исполнение коротких рассказов, гимнастические и атлетические упражнения. Балаган впитывал и отбирал весь разнообразный материал, выплескивающийся во время праздничных гуляний. В советский период отечественной истории сценический принцип балаганов-театров взяли за основу большевики при создании массовых представлений для народа в частности, агитационных представлений. В создании уличных постановок для многотысячных народных праздников участвовали такие именитые мастера того времени, как В. Мейерхольд, Н.

Вопрос № 27431 - Основы социологии и политологии

Формы культуры обществознание егэ задания Формы и разновидности культуры. Вся жизнь общества основана на целесообразной и разнообразной деятельности людей, продуктом которой являются материальные блага и культурные ценности, то есть культура.
Концерт в истории культуры формы произведений эстрадного искусства. - эстрадный номер - основная единица эстрады. - концерт- основная форма эстрадного представления.

Культура и её формы

Эстрадное искусство популярно по нескольким причинам: Развлечение: Эстрадное искусство представляет собой форму развлечения, которая позволяет людям отдохнуть и насладиться музыкой, танцами, комедией, акробатикой и другими видами выступлений. Доминирующая культура – это культура большинства населения (господствующие духовные ценности). Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, традиций, присущих определенной социальной группе. ЭСТРАДА (франц. слово) – вид искусства. Включает так называемые малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия). 2) одно предложение, содержащее информацию об основных формах (типах) культуры: К основным формам культуры относятся элитарная, массовая и народная.

Запишите слово пропущенное в таблице тип культуры особенности

Цель курсовой работы: выявить социально-культурную сущность и функции концертной деятельности, а также рассмотреть современные тенденции развития рынка концертной деятельности и эстрады в России. В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического (от греческого phileo – люблю и harmonia – гармония) и эстрадного (от латинского stratum – настил, помост). «Совокупность эстрадных номеров, организованных определенным образом, является эстрадным представлением».10 Формами эстрадного представления могут быть эстрадный концерт, эстрадный спектакль, эстрадное обозрение (ревю, шоу). концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку.

Виды искусства эстрада. Виды и формы эстрадных программ

Концертная деятельность Сейчас слово «эстрада» употребляется в значении вида сценического искусства развлекательного типа так называемых малых форм – песня, танец, цирк, иллюзионизм, пародия, разговорный жанр и.т.п. К эстрадной музыке относятся песни, музыка в исполнении.
Глава 29. Теоретические основы создания эстрадного концерта культура, без различия классов, уровня материального состояния. Профессиональные творцы, создающие культурные каноны для привилегированной части общества.
Вопрос № 27431 - Основы социологии и политологии концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку.

Виды и формы эстрадных программ. Искусство эстрады

В эстрадных программах возникших позднее салонов, кружков и клубов, в балаганчиках, мюзик-холлах, кафешантанах, кабаре, театрах миниатюр и на сохранившихся эстрадных садово-парковых площадках преобладают жизнерадостный юмор, остро словные пародии и шаржи, едкая общежитейская сатира, заостренная гипербола, буффонада, гротеск, игривая ирония, задушевная лирика, модные танцевально-музыкальные ритмы. Отдельные номера полифонической пестроты дивертисмента нередко скрепляются на эстраде конферансом или несложным сюжетом, а театры одного или двух актеров, ансамбли балетные, музыкальные и пр. Эстрадное искусство ориентируется на самую широкую аудиторию и опирается прежде всего на мастерство исполнителей, на их технику перевоплощения, умение создавать лаконичными средствами эффектную зрелищность, яркий характер - чаще комедийно-отрицательный, чем положительный. Обличая своих антигероев, обращается к метафорическим чертам и деталям, к причудливому переплетению правдоподобия и карикатуры, реального и фантастического, способствуя тем самым созданию атмосферы неприятия их жизненных прототипов, противостояния их процветанию в действительности. Для эстрадного искусства типичны злободневность, сочетание в лучших образцах развлекательности с серьезным содержанием, воспитательными функциями, когда веселье дополняется разнообразием эмоциональной палитры, а подчас и социально-политической, гражданской патетикой. Последнего качества лишен порожденный буржуазной массовой культурой шоу-бизнес. Почти всем оперативным «маленьким», «легким» разновидностям, включая распространенные «капустники», свойственны сравнительно короткие сроки существования, быстрая амортизация масок, что зависит от исчерпанности актуальности темы, реализации социального заказа, смены интереса и потребностей зрителей. Будучи одним из наиболее подвижных видов искусства, в то же время более древних искусств, эстрадное искусство подвержено болезни штампования, снижения художественно-эстетической ценности талантливых находок, вплоть до превращения их в кич. На развитие сильное влияние оказывают такие «технические» искусства, как кино и особенно телевидение, часто включающее в свои программы эстрадные представления, концерты. Благодаря этому традиционные формы и приемы эстрады обретают не только большую масштабность и распространенность, но и психологическую глубину использование крупного плана, др. В системе зрелищных искусств эстрада сегодня прочно занимает обособленное место, представляя собой самостоятельное явление художественной культуры.

Популярность эстрады в самых широких и разнообразных зрительских слоях заставляет ее откликаться на противоречивые эстетические потребности различных групп населения по социальному, возрастному, образовательному и даже национальному составу. Эта особенность эстрадного искусства в значительной степени объясняет наличие негативных аспектов в профессиональных, эстетических и вкусовых достоинствах эстрадных произведений. Массовость аудитории эстрады в прошлом и настоящем, ее разнородность, необходимость сочетания в эстрадном творчестве развлекательной и воспитательной функций, - предъявляет специфические требования к создателям произведений эстрадного искусства, накладывает на них особую ответственность. Сложность исследования произведений эстрады, а также выработки методологических подходов к их созданию обусловлена тем, что она в целом представляет собой конгломерат различных искусств. В ней синтезируются актерское мастерство, инструментальная музыка, вокал, хореография, живопись например, жанр «художник-моменталист» , В этот синтез искусств вклинивается спорт акробатические и гимнастические номера и наука среди эстрадных жанров есть математический номер -«живая счетная машинка». Более того, существуют жанры эстрады, основанные на трюковой составляющей, которая требует проявления уникальных способностей и возможностей человека например, ряд эстрадно-цирковых поджанров, гипноз, психологические опыты. Множественность выразительных средств, их неожиданные и необычные сочетания в различных синтетических формах на эстраде очень часто более разнообразны, чем в других зрелищных искусствах. Список использованной литературы. Бермонт Е. Конкурс эстрады.

Гвоздь программы: Пер. Конников А. Мир эстрады. Ожегов С. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений Розовский М. Режиссер зрелища. В 3-х Т. Уварова Е. Эстрадный театр: Миниатюры, обозрения, мюзик-холлы 1917-1945. Шароев И.

Режиссура эстрады и массовых представлений. Эстрадные шоу. Современные особенности и тенденции. Шоу — это особое феерическое зрелище, смысловая и сюжетная сторона которого исчезающее уменьшается в сторону эффектной подаче впечатлений сюжет «размывается» в эффектах , шоу программа должна быть построена на постоянной смене впечатлений и ярких зрелищных приёмах выразительных средств. Шоу-бизнес как термин появился в специальной литературе с середины 80-х гг. Термин «эстрада» возник в отечественном искусствознании в начале прошлого века и объединил все виды искусств легко воспринимаемых жанров. Эстрадному искусству свойственны открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность. Развиваясь как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию. Ощущение праздничности создавалось за счет внешней зрелищности, игры света, смены живописных декораций, трансформации сценической площадки и т. В условиях перехода к открытому демократическому обществу у потребителя появилась возможность выбора.

Тенденция современного шоу такова: быстро меняющиеся вкусы публики требуют напряженной работы менеджеров, артистов, продюсеров. Продукт культурной деятельности является уже предметом «купли-продажи», то есть возникают экономически обоснованные отношения, а поскольку эстрада вступает в мир бизнеса, то для этого ей необходимы профессионалы, люди, умеющие организовать дело так, чтобы оно приносило прибыль не только артисту, группе, фирме, но и государству в виде налогов. В настоящее время шоу-бизнес развивается по законам рынка. Большое значение приобретает решение вопросов, связанных с управлением персоналом, использованием его потенциала, предопределяющим успех в достижении поставленной цели. Итак, современное шоу — это пышное сценическое зрелище с участием «звёзд» эстрады, цирка, спорта, джаз-оркестра, балета на льду и т. Акценты шоу смещаются в сторону внешних эффектов, призванных приукрашивать содержание происходящих событий. В управлении сферой шоу-бизнеса используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, направленных на создание условий для эффективной работы. Таким образом, мы можем выделить особенности современного шоу: 1. Наличие «звезды». Понятие «звезда» возникло в эпоху кинематографа, когда киноактеры были безымянными, и зрители называли понравившихся им героев по названиям фильмов, а также по их внешним данным «мужчина с печальными глазами», «девушка с локонами» и т.

Зрители начинали атаковать фирмы, занимающиеся производством фильмов, с просьбой сообщить фамилию, имя и различные биографические данные понравившихся им актеров. Глава американской компании «IMP» Карл Леммле первый использовал популярность актрисы Флоренс Лоуренс для привлечения публики в кинотеатр, распространив слухи о ее смерти. Тем самым он пробудил живой интерес публики и в одночасье превратил актрису в американскую кинозвезду. Таким образом, было положено начало «системы звезд». Примеру «IMP» последовали другие кинокомпании. Количество «звезд» стало быстро расти. Они становятся кассовой приманкой как для кинематографа, так и для музыкальной индустрии, театра, модельных показов и т. Суть понятия «звезда» состоит в том, что понравившийся исполнитель вызывает симпатии у зрителей, а следовательно, его хотят видеть, на него хотят быть похожими. Потребитель зритель, слушатель не ограничивается просто лицезрением кумира, он хочет узнать о нем все, включая подробности личной жизни. Данный аспект оказывает большую услугу при создании «звезд», так как считается признаком большой популярности, а значит, гонорары «звезды» увеличиваются.

Привлечение «звезды» к участию в шоу, модельном показе, кино, мюзикле, театральной постановке, записи альбома является гарантией спроса, аншлага. Самое точное определение эстрады как искусства, объединяющего различные жанры , приводится в словаре Д. Ушакова: "Эстрада - это искусство малых форм, область зрелищно-музыкальных представлений на открытой сцене. Её специфика заключается в лёгкой приспособленности к различным условиям публичной демонстрации и кратковременности действия, в художественно-выразительных средствах, искусство, содействующее яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя, в злободневности, острой общественно-политической актуальности затрагиваемых тем, в преобладании элементов юмора, сатиры, публицистики". Советская энциклопедия определяет эстраду, как происходящую от французского estrade - вид искусства, включающий малые формы драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка, пантомимы и др. В концертах - отдельные законченные номера, объединённые конферансом, сюжетом. Как самостоятельное искусство сформировалось в конце XIX века. Также существует такое определение эстрады: Сценическая площадка, постоянная или временная, для концертных выступлений артиста. Эстрадное искусство своими корнями уходит в далекое прошлое, прослеживаясь в искусстве Древнего Египта и Древней Греции. Хотя эстрада тесно взаимодействует с другими искусствами, такими как, музыка, драматический театр , хореография, литература, кино, цирк, пантомима, она является самостоятельным и специфическим видом искусства.

Основой эстрадного искусства является -- "Его Величество номер" -- как говорил Н. Смирнов-Сокольский 1. Номер - маленький спектакль , одного или нескольких артистов, со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Спецификой номера является непосредственное общение артиста с публикой, от своего лица или от персонажа. В средневековом искусстве бродячих артистов, балаганных театров в Германии, скоморохов на Руси, театра масок в Италии и т. Кратковременность номера не более 15-20 минут требует предельной концентрированности выразительных средств, лаконизма, динамики. Эстрадные номера классифицируются по признакам на четыре группы. К первой видовой группе следует отнести разговорные или речевые номера. Затем идут музыкальные, пластико-хореографические, смешанные, "оригинальные" номера. На открытом контакте с публикой строилось искусство комедии del - arte театр масок XVI- п.

XVII века. Спектакли обычно импровизировались на основе типовых сюжетных сцен. Музыкальное звучание в качестве интермедий вставок : песен, танцев, инструментальных или вокальных номеров - явилось прямым источником эстрадного номера. Водевилями называли увлекательные представления с музыкой и шутками. Главные их герои - простые люди - всегда побеждали глупых и порочных аристократов. А к середине XIX века рождается жанр оперетта буквально малая опера : вид театрального искусства , сочетавший в себе вокальную и инструментальную музыку, танец, балет, элементы эстрадного искусства, диалоги. Как самостоятельный жанр оперетта появилась во Франции в 1850 году. Позже жанр развивается в итальянской "комедии масок". Эстрада тесно связана с бытом, с фольклором, с традициями. Причём они переосмысливаются, осовремениваются, "эстрадизируются".

Разные формы эстрадного творчества используются как развлекательное времяпровождение. Это не случайно. Пабы стали местом развлечения широких демократических слоёв населения. В отличие от аристократических салонов, где звучала преимущественно классическая музыка , в пабах - в сопровождении фортепиано исполнялись песни, танцы, выступали комики, мимы, акробаты, демонстрировались сцены из популярных спектаклей, состоявших из имитаций и пародий. Несколько позднее, в первой половине XIX века, получили распространение кафе-концерты, первоначально представлявшие собой литературно-художественные кафе, где выступали со своими импровизациями поэты, музыканты, актёры. В различных модификациях они распространялись по всей Европе и стали называться кабаре кабачок. Развлечение не исключает собой фактора духовности, для артиста эстрады особенно важна гражданская позиция. Лёгкая приспособленность эстрадного искусства к аудитории таит в себе опасность заигрывания с публикой, уступок дурному вкусу. Для того чтобы не сорваться в пропасть вульгарности и пошлости, артисту необходим истинный талант, вкус и чутьё. Из отдельных эстрадных номеров режиссёр формировал программу, что также являлось сильным выразительным средством.

Свободное монтажное соединение малых форм, отделилось от различных видов художественного творчества и зажило самостоятельно, что привело к рождению пёстрого искусства варьете. Искусство варьете тесно связано с театром, цирком, но в отличие от театра оно не нуждается в организованном драматическом действии.

Сборный концерт — концерт, состоящий из номеров разных жанров и разных исполнителей часть без единой тематической направленности. Главной задачей режиссера является нахождение органичного сочетания различных народных жанров с современными средствами выразительности, с решением актуальной темы. Постановкаревю-феерииособенно характерна для мюзик-холлов.

Основными компонентами ревю-феерииявляются разнообразные эстрадные, цирковые и драматические номера, участие больших коллективов, танцевальных групп, эстрадного оркестра.

Другими словами, материальная культура — это продукт экономики, а духовная — продукт искусства, науки, религии, морали. Они тесно взаимосвязаны. Например, без знаний и идей архитектор не построит здания или наоборот, идеи художника или писателя находят отражение на материи холсте или бумаге. Формы культуры: массовая, элитарная, народная Исследователи выделяют несколько форм культуры: массовую, элитарную, народную. Признаки массовой культуры: 1. Приобретает всё большую популярность в условиях глобализации. Продукты массовой культуры создаются большими тиражами и распространяется с помощью современных коммуникативных технологий.

У неё много потребителей, потому что она отличается общедоступностью, простотой восприятия и понимания для людей, не имеющих образования и специальной подготовки. Носит развлекательный характер и не способствует духовному росту. Носит коммерческий характер. Примерами массовой культуры являются кино, телесериалы, ток-шоу, юмор, телевизионные новости, мода, спорт, поп-музыка, массовая литература например, романы , изобразительное искусство и т. В современном мире учёные выделяют такую разновидность массовой культуры, как экранная культура. Это культура, создаваемая и передаваемая с помощью компьютера. Её примерами являются компьютерные игры , социальные сети. Признаки элитарной культуры: 1.

Узкий круг ценителей и потребителей. Доступна, как правило, интеллигенции — людям интеллектуального труда: учёным, учителям, работникам музеев и библиотек, художникам, композиторам, писателям, критикам и т. Продукты элитарной культуры создаются привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами. Это высокая культура, которая трудна для восприятия неподготовленным человеком, например, живопись Пикассо не всем понятна. Носит некоммерческий характер, но иногда оказывается финансово успешной. Примерами элитарной культуры являются классическая музыка Моцарта, Баха, Чайковского, классическая литература Достоевского, Шекспира, изящные искусства Микеланджело, Родена, Леонарда да Винчи, Ван Гога и т. Признаки народной культуры: 1. Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

Носит локальный характер, потому что каждый народ имеет свою особенную народную культуру фольклор , связанную с традициями данной местности. Передаётся из поколения в поколение. Воспроизведение народной культуры может быть индивидуальным рассказ, легенда , групповым исполнение танца или песни , массовым карнавал, масленица. Примерами народной культуры являются сказки, эпос, былины, танцы, песни, мифы, легенды. Общая культура населения делится на части — субкультуры, присущие определённым социальным группам молодёжи, пожилым, профессиям. У каждой субкультуры свой язык, взгляды на жизнь, манеры поведения и обычаи. Также культура делится на национальную и мировую. Национальная включает ценности, нормы и образцы, характерные для какой-либо одной нации, одной страны.

Мировая же объединяет в себе лучшие достижения национальных культур различных народов планеты. Функции культуры Как было сказано на предыдущем уроке каждый социальный институт выполняет функции, направленные на удовлетворение потребностей людей. Какие же функции выполняет культура? Познакомимся с ними: Познавательная функция позволяет человеку приобрести богатые знания и опыт, накопленный множеством поколений людей с помощью научных и художественных книг, музыкальных композиций , картин, скульптур и т. Информационная функция функция преемственности заключается в том, что культура включает в себя мир артефактов созданных людьми предметов и явлений , а также мир языка смыслов и знаков, образующих тексты , которые содержат в себе информацию, передающуюся из поколения в поколение с помощью традиций. К примеру, принятие и дальнейшее распространение христианства на Руси является ярким примером преемственности. Коммуникативная функция способствует общению людей, с помощью которого человек усваивает культурные нормы и ценности. Общение необходимо и для создания, сохранения, развития культуры.

В результате общения происходит обмен идеями и духовное обогащение. Как говорил Бернард Шоу: «Когда обмениваются яблоками, у каждой из сторон остаётся лишь по яблоку, когда же обмениваются идеями, то у каждой из сторон, оказывается, по две идеи». Регулятивная или нормативная функция обеспечивает порядок в обществе с помощью моральных и правовых норм, традиций и обычаев, этикета и т.

Ревю в перев. Обозрение — такая форма эстрадного действа, в котором отдельные номера связаны с сюжетным ходом, позволяющим по мере его развития все время «менять» место действия различные «путешествия», «поиски» кого — то или чего-то и т. В этом случае каждый номер воспринимается зрителем не как изолированное произведение, а как яркий эпизод, действие в общей композиции концерта.

Следовательно, обозрение — это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды, разных номеров. Сценичекие повороты сюжетного хода позволяют, меняя место действия, «обозреть» события, как бы с разных точек зрения. Этой форме эстрадного искусства свойственны стремительный темп, озорство, неожиданность поворотов сюжетного хода, музыкальная насыщенность. Обозрение смонтированное из отдельных номеров, как правило, подготовленных незавизимо от создаваемого представления, таит в себе опасность так как номер это завершенное произведение со своей логикой, а сюжетный ход подразумевает подчинение номеров логике всего представления. В этом случае все зависит от творческой выдумки режиссера, от логики «входа» и «выхода» из номера, от его «подачи» и т. Мьюзик-холльное представление.

Мьюзик-холльная программа — это своеобразное постановочно яркое, красочное, порой эксцентрическое обозрение-зрилище, состоящее из быстро сменяющих друг друга феерических картин, насыщенное эстрадно-цирковыми аттракционами; обозрение-зрелище, в котором первоклассные номера и эпизоды с участием эстрадных звезд соединены не столько сквозным «пунктирным» сюжетным ходом, сколько танцевальными номерами герлс с идеальной синхроностью движений. Это программа, в которой значительное место занимает эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это всегда яркие, броские костюмы исполнителей. Это блеск красок, игра света и теней. Это различного рода сценические эффекты.

Массовая культура

Главной задачей режиссера является нахождение органичного сочетания различных народных жанров с современными средствами выразительности, с решением актуальной темы. Постановкаревю-феерииособенно характерна для мюзик-холлов. Основными компонентами ревю-феерииявляются разнообразные эстрадные, цирковые и драматические номера, участие больших коллективов, танцевальных групп, эстрадного оркестра. Сценическое решение отличается сложностью и зрелищностью: эффективно используются технические возможности сцены мгновенная перемена мест действия, различные превращения, сложное оформление, особеннаясветовая партитура, использование киноматериалов, пиротехники и т.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.

Запишите это слово понятие. Национальная культура; массовое искусство; непрерывное образование; духовная сфера; научное познание 3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

Все это указывает на особо тесную связь режиссуры и педагогики. Они настолько связаны между собой, что трудно провести грань, где кончается одна профессия и начинается другая. А педагог — прежде всего воспитатель. Режиссер обязан быть чутким воспитателем, обязан уметь разглядеть подлинное дарование, поверить в него, помочь раскрыться. Это одна из главных функций режиссера, предмет его постоянных забот. Режиссура, постановка программы — это всякий раз сотворение нового мира, в котором исполнители роли — тоже всякий раз входят в новый мир, отличный от повседневного. Режиссура не только замысел, постановочная идея и не просто создание программы, но и непременное формирование творческой личности исполнителя в самом процессе создания культурно — досуговой программы. И происходит этот процесс воспитания, педагогического воздействия режиссера на актера-исполнителя в каждой программе. Довженко считал, что режиссерская профессия «это больше, чем профессия, это деятельность, деятельность очень сложная, требующая целого ряда данных. Перед режиссером концерта стоит сложная задача создания масштабного сценического произведения или произведения на улице, в котором новое рождается не в прямом произведении словесного материала, как в драматическом театре, где слово превалирует над другими компонентами. Режиссер концерта создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей. Технология работы режиссера концертной программы характеризуется единством драматургически-режиссерского замысла. Нет ничего труднее, чем изложить на бумаге сложнейший процесс возникновения и претворения в жизнь замысла концерта, сохранив в этом изложении логическую стройность и последовательность. Дело в том, что практически этот процесс необычайно сложен. Часто, когда концерт проведен, просто невозможно определить, что появилось раньше, а что позже, где причина, а где следствие, — почему родилось именно данное, а не какое-то иное конкретное решение. Ясным и точным остаются только отправленные идейные позиции, а дальше начинаются поиски, сомнения, мучительные трудности рождения художественного образа. Первые ведущие появились в концертах сугубо филармонических. Единственной обязанностью их было верно и внятно произнести имя исполнителя и назвать произведение. В 30-е годы концертная деятельность стала бурно развиваться, концертные организации, а так же филармонии, берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции познавательные через концерт. Все это заставило ведущих больше разговаривать со слушателями, казалось бы сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику, если ведущий и позволит себе шутку и вызовет смех слушателей, то это он делает по доброй воле. С развитием концертной деятельности расширяется сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня как правило выступают в симфонических, камерных, тематических концертах. Многие из них дают информацию и с помощью этой информации расширяют зону общения со слушателями.

Формы культуры обществознание егэ задания

это действенно-динамическое зрелище, это особый образный мир, в котором превалирует развлекательное начало, облеченное в яркую, острую форму, праздничную атмосферу, дающую возможность зрителю легко воспринимать его содержание. Современная эстрада представляет собой огромный пласт музыкальной культуры, вобравший достижения прошлых десятилетий и новые веяния. Основные виды и жанры. К основным видам эстрадной музыки относятся. Серия тематических концертов симфонической музыки, в свою очередь, является музыкальным культурным событием, на котором исполняются композиции для симфонического оркестра. Такие концерты могут быть посвящены определенным композиторам, эпохам или стилям музыки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий