Имя знаменитого композитора и органиста на чей концерт бах отправился в город любек пешком

Эта церковь сыграла ключевую роль в судьбе Иогана Себастьяна Баха, как органиста и композитора. Именно сюда в 1705 году, пройдя 380 км пешком, устремился 18 летний Иоган, чтобы услышать игру на органе своего кумира Дитриха Букстехуде.

Чудо музыки Баха

В поисках впечатлений, молодой человек отправляется путешествовать по стране. Он посещает Любек, Гамбург. В ходе своих странствий Иоганн Себастьян Бах впервые познакомился с произведениями Райнкена, а также Георга Бема. Творчество композитора. Иоганн Себастьян Бах – известный немецкий композитор XVIII века, органист, музыкальный педагог. За творческую жизнь он сочинил более тысячи произведений, которые популярны до сих пор среди любителей классической музыки. Семейство Бахов поселилось в Эйзенахе всего за несколько лет до рождения Иоганна Себастьяна. Дед великого композитора был городским музыкантом в Эрфурте, — потом придворным музыкантом в Арнштадте, а в конце жизни — органистом в Веймаре. Иоганн Себастьян Бах, немецкий композитор, органист, который считается одним из величайших и влиятельных композиторов в истории. Бах — один из выдающихся представителей мировой гуманистической культуры. Д. Букстехуде — выдающийся немецкий композитор, органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, почти 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Св. Марии в Любеке. В конце 1705 года Бах выхлопотал у церковного начальства четырехнедельный отпуск, чтобы поучиться у крупнейшего немецкого органиста того времени Дитриха Букстехуде. Для этого он пешком проделал 350-километровый путь из Арнштадта в Любек.

Чудо музыки Баха

Однако юный Бах каким-то образом умудрялся доставать сборник из-за решетки. Целых шесть месяцев будущий композитор переписывал ноты ночами, пользуясь только лунным светом, но, увы… Когда титанический труд близился к завершению, Кристоф застал младшего брата на месте преступления и отобрал у него и оригинал, и копию. Горе Баха не знало пределов, в слезах он вскричал: «Раз так, я сам напишу такую же музыку, напишу еще лучше! Но Себастьян не бросал слов на ветер и свое детское обещание выполнил… Прошло уже более 250 лет со дня смерти великого немецкого композитора, а интерес к его музыке все возрастает. Надо сказать, что при жизни Иоганн Себастьян пользовался славой органиста, а вот его творчество как композитора тогда по достоинству оценено не было.

Его биография, внешне типичная для рядового немецкого музыканта того времени, находится в очевидном противоречии с его гениальным творчеством, являющимся одной из вершин философской мысли в музыке. Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 г. Он принадлежал к роду Бахов из Тюрингии, который на протяжении двух веков дал миру такое количество органистов, скрипачей, флейтистов, трубачей, капельмейстеров и композиторов, что само имя Бах сделалось синонимом музыканта. Первые уроки родового ремесла мальчику дал его отец Иоганн Амброзиус Бах.

Однако Себастьян рано потерял родителей: в девять лет — мать, а в десять — отца. Его старший брат, о котором мы уже упоминали, определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Под его руководством будущий великий композитор овладел игрой на скрипке, клавесине, но его любимым инструментом стал орган. В 15-летнем возрасте Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург, где в течение трех лет обучался в школе при церкви Св.

В Люнебурге имелась прекрасная музыкальная библиотека, и Бах смог познакомиться здесь с произведениями крупных мастеров — Палестрина, Орландо ди Лассо, Шютца и др. В городе в это время служил Георг Бём, органист и композитор. Он также оказал большое влияние на юного Баха. В 1703 г.

Себастьян окончил гимназию и получил право поступить в университет, но не воспользовался им, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение жизни Баху не раз приходилось переезжать из города в город в поисках работы. Сначала Себастьян получил место скрипача в частной капелле принца Эрнеста Саксонского в Веймаре. Но здесь он задержался ненадолго и вскоре пристроился на должность органиста в Арнштадте.

Тут надо отметить, что какой бы неблагоприятной ни была окружающая его обстановка, юношу никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, Себастьян отправился в Любек пешком.

Он преодолел более 350 км, чтобы послушать игру прославленного органиста Дитриха Букстехуде. Тот искал себе преемника, готового не только получить место в церкви Св. Марии, но и жениться на его единственной дочери. Проведя в Любеке почти 3 месяца, Бах возвратился в Арнштадт, но общение с Букстехуде наложило отпечаток на все его дальнейшее творчество.

В 1704—1707 гг. Себастьян служил церковным органистом в Арнштадте и Мюльгаузене. В этот период он писал кантаты, хоральные обработки и другие сочинения для органа. К этому времени относится клавирное «Каприччио на отъезд возлюбленного брата», посвященное отъезду брата Иоганна Якоба в Швецию.

Это сочинение — единственный пример «программной» музыки у Баха. А приуроченная к выборам в муниципальный совет Мюльгаузена кантата «Gott ist mein Konig», отгравированная и напечатанная на средства совета, оказалась единственной, изданной при жизни композитора. Там же, в Мюльгаузене, в 1707 г. В 1708—1717 гг.

Себастьян был придворным органистом и композитором в Веймаре, где написал множество органных и клавирных сочинений. Современников восхищала его непревзойденная игра на органе. Однако постоянно слыша в свой адрес восторженные отзывы, Бах неизменно отвечал: «Моя игра не заслуживает такого возвышенного внимания и похвал, господа мои! Ведь мне только и нужно-то всего-навсего попадать пальцами по надлежащим клавишам в определенное время — и тогда инструмент играет сам…» К этому времени относится забавный случай, который ярко характеризует виртуозное мастерство Баха-органиста.

В 1717 г. По единодушному мнению двора, Маршан решительно затмил всех известных немецких исполнителей.

За это время не было издано ни одного сочинения Баха, кроме четырехголосных хоралов, опубликованных сыном композитора Филиппом Эмануэлем. Очень показательна в этом смысле история, рассказанная Ф. Рохлицем: когда Моцарт посетил в 1789 Лейпциг, в Томасшуле был исполнен для него баховский мотет Пойте Господу Singet dem Herrn : «Моцарт знал Баха скорее понаслышке, чем по его сочинениям... Едва хор пропел несколько тактов, как он подскочил; еще несколько тактов — и он вскричал: что это? И с этого момента весь обратился в слух.

Когда пение закончилось, он воскликнул в восторге: на этом и вправду можно поучиться! Ему сказали, что в школе... Партитур этих произведений не было, тогда он потребовал принести расписанные партии. В тишине присутствующие с удовольствием наблюдали, с каким увлечением Моцарт раскладывает вокруг себя эти голоса — на коленях, на ближайших стульях. Забыв все на свете, он не вставал с места, пока тщательно не просмотрел все, что имелось из произведений Баха. Он выпросил себя копию мотета и очень ею дорожил». Положение изменилось к 1800 году, когда под влиянием распространявшегося тогда романтизма стали обращать более пристальное внимание на историю немецкого искусства.

В 1802 вышла первая биография Баха, ее автору И. Форкелю удалось получить ценные сведения о Бахе от его сыновей. Благодаря этой книге многие любители музыки получили представление о масштабах и значении творчества Баха. Немецкие и швейцарские музыканты принялись изучать музыку Баха; в Англии пионером в данной области стал органист С. Уэсли 1766—1837 , племянник религиозного деятеля Джона Уэсли. Первыми были оценены по достоинству инструментальные сочинения. Высказывание великого Гёте об органной музыке Баха весьма красноречиво свидетельствует о настроениях того времени: «Музыка Баха — это беседа вечной гармонии с самой собой, она подобна Божественной мысли перед сотворением мира».

После исторического исполнения Страстей по Матфею под управлением Ф. Мендельсона это произошло в Берлине в 1829, точно в сотую годовщину первого исполнения Страстей начали звучать и вокальные произведения композитора. В 1850 было создано Баховское общество, поставившее цель издать полное собрание сочинений Баха. На осуществление этой задачи ушло полвека. Новое Баховское общество было создано сразу после роспуска прежнего: его задачей являлось распространение наследия Баха с помощью изданий для широкого круга музыкантов и любителей, а также организация высококачественных исполнений его сочинений, в том числе на специальных Баховских фестивалях. Популяризацией творчества Баха занимались, конечно, не только в Германии. Пенсильвания , и их основатель И.

Уолле сделал очень много для признания гения Баха в Америке. Подобные фестивали проводились также в Калифорнии Кармел , во Флориде Роллинс-колледж , причем на достаточно высоком уровне. Важную роль в научном осмыслении наследия Баха сыграла монументальная работа упомянутого выше Ф. Шпитты; она до сих пор сохраняет свое значение. Следующий этап обозначил выход в свет в 1905 книги А. Швейцера: автор предложил новый метод анализа музыкального языка композитора — путем выявления в нем символических, а также «изобразительных», «живописных» мотивов. Идеи Швейцера оказали сильнейшее воздействие на современных исследователей, подчеркивающих важную роль символики в музыке Баха.

Терри, который ввел в научный обиход много новых биографических материалов, перевел важнейшие баховские тексты на английский язык и опубликовал серьезное исследование об оркестровом письме композитора. Перу А. Шеринга Германия принадлежит фундаментальный труд, освещающий музыкальную жизнь Лейпцига и роль, которую играл в ней Бах. Появились серьезные исследования об отражении в творчестве композитора идей протестантизма. Одному из выдающихся баховедов, Ф. Сменду, удалось найти некоторые светские кантаты Баха, считавшиеся утерянными. Исследователи активно занялись и другими музыкантами из семьи Баха, прежде всего его сыновьями, а затем и предками.

После того, как в 1900 было закончено Полное собрание сочинений, выяснилось, что в нем имеется немало пробелов и ошибок. В 1950 был основан Баховский институт в Гёттингене и Лейпциге с целью пересмотра всех имеющихся материалов и создания нового Полного собрания. К 1967 вышла в свет примерно половина из предполагавшихся 84 томов Нового собрания сочинений Баха Neue Bach-Ausgabe. Четверо из сыновей Баха были исключительно музыкально одарены. Старший из них, Вильгельм Фридеман, выдающийся органист, как виртуоз не уступал отцу. В течение 13 лет Вильгельм Фридеман служил органистом в церкви св. Софии в Дрездене; в 1746 стал кантором в Галле и занимал эту должность 18 лет.

Затем уехал из Галле и впоследствии часто менял место жительства, поддерживая свое существование уроками. От Фридемана осталось около двух дюжин церковных кантат и довольно много инструментальной музыки, в том числе 8 концертов, 9 симфоний, сочинения разных жанров для органа и клавира, камерные ансамбли. Заслуживают особого упоминания его изящные полонезы для клавира и сонаты для двух флейт. Как композитор Фридеман испытывал сильное влияние своего отца и учителя; он пытался также найти компромисс между стилем барокко и выразительным языком новой эпохи. Результатом явился весьма индивидуальный стиль, который в некоторых отношениях предвосхищает последующее развитие музыкального искусства. Однако многим современникам сочинения Фридемана казались чересчур сложными. Карл Филипп Эмануэль Бах 1714—1788.

Второй сын Иоганна Себастьяна добился больших успехов как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности. Его обычно называют «берлинским» или «гамбургским» Бахом, так как он сначала служил 24 года придворным клавесинистом у прусского короля Фридриха II, а потом занял почетное место кантора в Гамбурге. Этот, по-видимому, самый яркий представитель сентиментализма в музыке, тяготел к выражению сильных чувств, не скованному правилами. Филипп Эмануэль привнес в инструментальные жанры особенно в клавирные драматизм, эмоциональную насыщенность, ранее встречавшиеся только в вокальной музыке, и оказал решающее влияние на художественные идеалы Й. Даже Бетховен учился на сочинениях Филиппа Эмануэля. Влиянию творчества Филиппа Эмануэля на музыкантов его эпохи способствовало широкое распространение его сочинений, большая часть которых опубликована при жизни композитора. Хотя главное место в его творчестве занимала клавирная музыка, он работал также в разных вокальных и инструментальных жанрах, исключение составляет только опера.

Баха, его увлечении музыкой, о городе Любеке 5 фото Светлана Федоренко «История одного путешествия». Великий Новгород, музыкальный руководитель. Как прекрасен этот город! Меха, воск, мёд и древесину привозили из России. Соль, сукно и оружие — из Европы, треску из Норвегии. В 1370 году Любек считался «Королевой Ганзы».

Появляются и лучшие сочинения для других инструментов: шесть сонат для скрипки соло, шесть знаменитых Бранденбургских концертов для инструментального ансамбля. Все эти творения относятся к числу выдающихся творений композитора, но ими далеко не исчерпывается написанное Бахом в кётенский период. Натура художника всегда неудержимо стремиться к свежим, новым впечатлениям. И очень скоро Кётен начинает тяготить Баха. По-прежнему он совершает свои артистические поездки, сопровождает принца в путешествиях, но стремление покинуть двор усиливается с каждым годом.

К этому присоединились переживания и соображения личного и семейного порядка; смерть жены Марии Барбары, скончавшейся летом 1720 года в отсутствие Баха; желание дать своим сыновьям хорошее образование в большом университетском городе. Вот почему в 1720 году Бах делает попытку устроиться в Гамбурге, где освободилась вакансия органиста при церкви св. Незадолго до того Бах был в Гамбурге и играл на органе в присутствии многих знатоков органного искусства. Тем не менее прошение Баха было оставлено без внимания, а место предоставлено бесталантной и ничтожной личности вопрос решила крупная сумма денег, внесённая претендентом в церковную кассу. В конце 1721 года композитор женился на дочери трубача из Вейсенфельса Анне Магдалене Викельн.

Музыкально одарённая, обладавшая хорошим сильным голосом, наделённая мягким и благородным характером, Анна Магдалена сделалась верным другом и помощником великого музыканта. Намерение вырваться из Кётена не оставляло Баха. Со смертью Иоганна Кунау освободилось место в церкви св. Фомы в Лейпциге. Бах, неоднократно выстепавший в этом городе, признанный выдающийся органист и импровизатор, решил предложить свою кандидатуру.

Но и на сей раз для него это не оказалось лёгким и простым. Бах долго не мог решиться на унижающие достоинство и творческую свободу ограничения. Но выбора не было. Пересилив свои колебания, он принял требования лейпцигского магистрата. В мае 1723 года Бах был утверждён кантором школы св.

Фомы и переехал со своей семьёй в Лейпциг. Для предназначенной Баху роли он был слишком честен, простодушен и … гениален. Разногласия казались неизбежны, и они действительно не замедлили обнаружиться. Как кантор певческой школы при церкви св. Фомы Бах обязан был обслуживать силами школы главные церкви города, нести ответственность за состояние и качество церковной музыки.

Но когда Бах приступил к своей должности, школа находилась в состоянии полного развала и упадка. В этом документе он с горечью и едва скрываемым возмущением описывает состояние музыкального дела, его материальные условия. Преодолеть скупость и косность лейпцигских заправил Бах был не в силах. Обстановка в школе св. Фомы изменилась с появлением в 1730 году нового ректора, образованного филолога Гесснера — большого почитателя музыки Баха.

Гесснер поддерживал лейпцигского кантора и старался отвести от него бесчисленные неприятности. Но этот сравнительно светлый период длился недолго. В 1734 году Гесснера сменил другой ректор, Эрнести,- невежественный педант, который не гнушался никакими средствами, чтобы оскорбить достоинство не в меру гордого кантора. В поисках способов оградить свою независимость, Бах решил добиваться звания придворного музыканта курфюрста саксонского. Надеясь на высочайшее покравительство, он послал в Дрезден с этой целью написанные две части си — минорной мессы.

Кроме мессы, Бах написал для Дрездена ряд кантат специально для королевских празднеств и торжественных дней. Больше трёх лет пришлось дожидаться королевской милости, и только в конце 1736 года желание Баха осуществилось; он получил звание придворного музыканта саксонского курфюрста. Однако, связанные с этим надежды не оправдались, и звание придворного музыканта не принесло с собой сколько — нибудь ощутимых результатов. Тяжесть положения Баха несколько скрашивалось артистическими успехами. Издавна завоёванная слава несравненного виртуоза на органе и клавире доставляла ему новые триумфы, привлекала почитателей и друзей, среди которых были такие выдающиеся люди, как композитор Гассе и его знаменитая супруга — итальянская певица Фаустина Бордони.

В 1729 году Бах, став во главе общества, с увлечением отдался работе, свободной от назойливого вмешательства и постоянного контроля. Он выступает в качестве дирижёра и исполнителя в публичных концертах, которые устраивались в различных общественных местах. Новая форма музыкальной деятельности выдвигала и новые творческие задачи. Нужно было создавать произведения, сообразовываясь со вкусами и потребностями городской аудитории. Для выступлений Бах написал огромное количество разнообразной музыки; оркестровой, вокальной.

В ней много выдумки, шутки и изобретальности. Должность Баха — кантора школы св. Фомы, обязывала к интенсивной работе и в области церковной музыки. Большая часть написанных сочинений относятся к первым пятнадцати годам пребывания в Лейпциге. Крупное вокально — инструментальное произведение, которым Бах дебютировал в Лейпциге в 1723 году, была величальная оратория для пятиголосного хора, солистов и оркестра.

Пять годовых циклов духовных кантат без малого 300 произведений также написаны в Лейпциге. Весь этот колоссальный труд достойно венчает месса си минор, завершённая в 1738 году. Своим чередом шла работа над инструментальной музыкой. Бах хотел подчеркнуть приоритет итальянцев в создании жанра концерта, выразить своё уважение к итальянскому инструментализму. Перечисленные произведения этого времени — самые ищвестные — занимают центральное положение в творчестве композитора.

В последнее десятилетие жизни заметно падает интерес Баха к общественно — музыкальной деятельности. В 1740 году он отказался от руководства Collegium Musicum; не принял участия в основанной в следующем, 1741 году новой концертной музыкальной организации. Понемногу рвались слабые нити, которые ранее связывали его с некоторыми музыкальными деятелями, представителями науки и искусства. Единственным оплотом, спасавшим его от одиночества, была собственная семья: верный и испыианный друг — жена Анна Магдалена, сыновья и несколько любимых учеников. Для этой своеобразной капеллы Бах специально сочинял различные вокальные и инструментальные ансамбли.

Краткая биография бах

В 1707 он принял приглашение на должность органиста в известной церкви св. Власия в тюрингском Мюльхаузене. Еще в Арнштадте 23-летний Бах женился на своей двоюродной сестре Марии Барбаре, сироте, дочери органиста Иоганна Михаэля Баха из Герена. В 1703 году Иоганн Себастьян Бах стал придворным музыкантом у герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Через некоторое время его пригласили в Арнштадт в церковь Св. Бонифация на должность органиста. В это время композитор создал несколько произведений для органа. Когда ему исполнилось 15 лет, Бах отправился в соседний город Любек, где стал учеником известного органиста и композитора Иоганна Адама Райхенау. Весьма талантливым юношу поскорее заметили, и вскоре он получил работу органиста в церкви Святой Марии.

Бах иоганн себастьян краткая биография интересные факты. «Великие люди в мировой истории

После ухода на пенсию с поста органиста в церкви Святого Олафа его отец присоединился к семье в Любеке в 1673 году. Йоханнес умер год спустя, и Дитрих сочинил для него похоронную музыку. Брат Дитриха Питер, парикмахер, присоединился к ним в 1677 году[3]. Кто же был этот Букстехуде? Он был выдающимся органистом, возглавлял северо-немецкую органную школу. Ведущий композитор и безусловный авторитет своего времени. Его органные сочинения — это воплощение идей немецкого барокко. назовите имя знаменитого компазитора и органиста, на чей концерт бах отправился в город любек пешком. Created by tsiganowtima. istoriya-ru.

Содержание

  • Интересные факты
  • Иоганн Себастьян Бах — великий немецкий композитор XVIII века. |
  • Иоганн Себастьян Бах
  • Бах: биография кратко для детей
  • Иоганн Себастьян Бах: биография и произведения
  • Поиск в Google

Иоганн Себастьян Бах – биография, интересные факты, творчество

Жизнь в небольших немецких городах начала тяготить Баха. Его тянуло к крупным музыкальным центрам Германии. К тому же ен хотел дать хорошее образование своим сыновьям, что было возможно лишь в университетском городе. Безуспешно пытался Бах получить место органиста в одной из церквей Гамбурга. С большим трудом он добился должности кантора школы св.

Фомы в Лейпциге, освободившейся после смерти И. После того как от этого места отказались "более знаменитые" композиторы Г. Телеман и X. Граупнер, магистрат города должен был "довольствоваться музыкантом среднего достоинства" и пригласил Баха.

В 1723 году Иоганн Себастьян Бах вместе со своей многочисленной семьей он был дважды женат; от первого брака у него было 4 ребенка и от второго - 17 окончательно обосновался в Лейпциге, где прожил до конца жизни. Помимо работы кантором, Бах служил органистом в крупнейших церквах города. В 1729-1740 годах он возглавил "Музыкальную коллегию" - общество, ведавшее концертной жизнью Лейпцига. Нередко композитор сам выступал в этих концертах и как дирижер, и как солист.

Для этих же концертов он писал оркестровые сюиты, инструментальные концерты, светские кантаты. Лейпцигский период творчества Баха был особенно плодотворен. За это время были созданы II том его "Хорошо темперированного клавира", си-минорная месса, Итальянский концерт, ряд органных сочинений. Большинство его кантат также относится к этому периоду.

В последние годы жизни композитор написал два монументальных цикла для клавира - "Музыкальное приношение" и "Искусство фуги". Во многих городах Германии была хорошо известна разносторонняя деятельность Бах как музыканта, пользовавшегося большим авторитетом, исполнителя, педагога - в числе учеников Баха - его сыновья Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эммануил и Иоганн Кристоф, И. Агрикола, И. Гольдберг - отличный клавесинист, для которого Бах написал свои 30 вариаций, Г.

Гомилиус, Ф. Кирнбергер, И. Китель, И. Однако Баха как композитора знал лишь узкий круг его друзей и почитателей.

При жизни произведения его почти не издавались, многие из них были утеряны. Ослепший к концу жизни, Бах скончался, не получив у современников признания. Виднейшим композитором из баховской семьи считался в те годы не Иоганн Себастьян, а его сын Филипп Эммануил.

Фомы руководил исполнением кантаты , тема которой выбиралась согласно лютеранскому церковному календарю. Хотя Бах исполнял и кантаты других композиторов, в Лейпциге он сочинил как минимум три полных годовых цикла кантат, по одной на каждое воскресенье года и каждый церковный праздник. Кроме того, он сочинил некоторое количество кантат в Веймаре и Мюльхаузене. Всего Бахом было написано более 300 кантат на духовную тематику, из которых только около 195 дожили до наших дней. Кантаты Баха сильно различаются по форме и инструментовке. Некоторые из них написаны для одного голоса, некоторые — для хора; некоторые требуют для исполнения большого оркестра, а некоторые — всего несколько инструментов. Однако наиболее часто используемая модель такова: кантата открывается торжественным хоровым вступлением, затем чередуются речитативы и арии для солистов или дуэтов, а завершается всё хоралом.

В качестве речитатива обычно берутся те же слова из Библии , что читаются на этой неделе по лютеранским канонам. Завершающий хорал часто предвосхищается хоральной прелюдией в одной из средних частей, а также иногда входит во вступительную часть в виде cantus firmus. Кроме того, Бах сочинил и некоторое количество светских кантат, обычно приуроченных к каким-либо событиям, например, к свадьбе. Среди самых известных светских кантат Баха — две Свадебных кантаты и шуточная Кофейная кантата. Пассионы , или страсти. Страсти по Иоанну 1724 и Страсти по Матфею ок. Пассионы являются одними из наиболее масштабных вокальных произведений Баха. Известно, что Бах написал 4 или 5 пассионов, но только эти два полностью дошли до наших дней. Оратории и магнификаты. Наиболее известна Рождественская оратория 1734 — цикл из 6 кантат для исполнения во время рождественского периода литургического года.

Пасхальная оратория 1734 — 1736 и магнификат представляют собой скорее обширные и тщательно проработанные кантаты и имеют меньший размах, чем Рождественская оратория или пассионы. Магнификат существует в двух версиях: изначальной ми-бемоль мажор, 1723 и более поздней и известной ре мажор, 1730. Наиболее известная и значимая месса Баха — месса си минор закончена в 1749 году , представляющая собой полный цикл ординария. В эту мессу, как и во многие другие произведения композитора, вошли переработанные ранние сочинения. Месса никогда не исполнялась целиком при жизни Баха — впервые это произошло только в XIX веке. Кроме того, эта музыка не исполнялась по назначению из-за длительности звучания около 2 часов. Кроме мессы си минор, до нас дошло 4 коротких двухчастных мессы Баха, а также отдельные части, как Sanctus и Kyrie. Остальные вокальные произведения Баха включают несколько мотетов , около 180 хоралов, песни и арии. Исполнение Сегодня исполнители музыки Баха разделены на два лагеря: предпочитающие аутентичное исполнение , то есть с использованием инструментов и методов эпохи Баха, и исполняющие Баха на современных инструментах. Во времена Баха не было таких больших хоров и оркестров, как, например, во времена Брамса, и даже наиболее масштабные его произведения, такие как месса си минор и пассионы, не предполагают исполнение большими коллективами.

Кроме того, в некоторых камерных произведениях Баха вообще не указана инструментовка, поэтому сегодня известны очень разные версии исполнения одних и тех же произведений. В органных произведениях Бах почти никогда не указывал регистровку и смену мануалов [23]. Из струнных клавишных инструментов Бах предпочитал клавикорд. Он встречался с Зильберманом и обсуждал с ним устройство его нового инструмента, внеся вклад в создание современного фортепиано. Музыка Баха для одних инструментов часто перекладывалась для других, например, Бузони переложил органную токкату и фугу ре минор и некоторые другие произведения для фортепиано. В популяризацию музыки Баха в XX веке внесли свой вклад многочисленные «облегчённые» и осовремененные версии его произведений. Среди них — широко известные сегодня мелодии, исполненные Swingle Singers, и запись Венди Карлос 1968 года «Switched-On Bach», где использовался недавно изобретённый синтезатор. Обрабатывали музыку Баха и джазовые музыканты, такие как Жак Лусье. Среди российских современных исполнителей отдать должное великому композитору попытался Фёдор Чистяков в своём сольном альбоме 1997 года «Когда проснётся Бах». Судьба музыки Баха Личная печать Баха В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом.

Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила , музыка которого была известнее. Однако многие крупные композиторы, такие как Моцарт , Бетховен и Шопен , знали и любили творчество Иоганна Себастьяна. Например, при посещении школы св. В детстве он играл прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира», а позже называл Баха «истинным отцом гармонии» и говорил, что «не Ручей, а Море ему имя» слово Bach по-немецки значит «ручей». Шопен перед концертами запирался в комнате и играл музыку Баха. Произведения Иоганна Себастьяна оказали влияние на многих композиторов. Некоторые темы из произведений Баха, например, тема токкаты и фуги ре минор, были многократно использованы в музыке XX века. Биография, написанная в 1802 году Иоганном Николаем Форкелем , подстегнула интерес широкой публики к его музыке. Всё больше людей открывали для себя его музыку. Например, Гёте , довольно поздно в своей жизни познакомившийся с его произведениями в 1814 и 1815 годах в городе Бад-Берка были исполнены некоторые его клавирные и хоровые сочинения , в письме 1827 года сравнил ощущение от музыки Баха с «вечной гармонией в диалоге с самой собой» [25].

Но настоящее возрождение музыки Баха началось с исполнения Страстей по Матфею в 1829 году в Берлине , организованное Феликсом Мендельсоном. Гегель , посетивший концерт, позже назвал Баха «великим, истинным протестантом, сильным и, так сказать, эрудированным гением, которого мы только недавно вновь научились ценить в полной мере» [26]. В последующие годы продолжилась работа Мендельсона по популяризации музыки Баха и рост известности композитора. В 1850 году было основано Баховское общество, целью которого являлись сбор, изучение и распространение произведений Баха. В последующие полвека этим обществом была проведена значительная работа по составлению и публикации корпуса произведений композитора. В XX веке продолжилось осознание музыкальной и педагогической ценности его сочинений. Интерес к музыке Баха породил новое движение среди исполнителей: широкое распространение получила идея аутентичного исполнения. Такие исполнители, например, используют клавесин вместо современного фортепиано и хоры меньшего размера, чем это было принято в XIX и начале XX веков, желая в точности воссоздать музыку баховской эпохи. Некоторые композиторы выражали своё почтение Баху, включая в темы своих произведений мотив BACH си-бемоль — ля — до — си в латинской нотации. Многие композиторы брали пример с его произведений или использовали темы из них.

Примерами являются вариации на тему Диабелли Бетховена, прототипом которых являются « Гольдберг-вариации », 24 прелюдии и фуги Шостаковича , написанные под впечатлением от «Хорошо темперированного клавира», и соната для виолончели ре мажор Брамса , в финал которой вставлены музыкальные цитаты из « Искусства фуги ». Музыка Баха в числе лучших творений человечества записана на золотой диск Вояджера [27]. Монументы Баху в Германии Памятник И. Баху напротив церкви св. Бронзовая статуя на площади Frauenplan в Эйзенахе , спроектированная Адольфом фон Донндорфом, поставлена 28 сентября 1884 года. Сначала стояла на Рыночной площади возле церкви св. Георгия, 4 апреля 1938 года была перенесена на Frauenplan с укороченным пьедесталом. Памятник Генриха Польмана на площади Баха в Кётене , воздвигнут 21 марта 1885 года.

Вступительный раздел всегда импровизационный. Прелюдии почти всегда начинаются с единственного мотива в одном из голосов, который затем обрабатывается имитативно в течение одного или двух тактов. После этого во введении чаще всего подробно рассматривается этот мотив или его часть, или короткий мелодический зачаток, который передается от голоса к голосу в трех- или четырехголосном полифоническом письме, как показано в Примере 1: Иногда вступление будет включать параллельные 3, 6 и т. Например, BuxWV 149 начинается с одного голоса, переходит к параллельному контрапункту для девяти тактов, а затем переходит в текстуру, описанную выше. Импровизационные интерлюдии, свободные отрывки и постлюдии могут использовать широкий спектр техник, от различных видов имитационного письма техника, описанная выше, или «фуги», растворяющиеся в гомофоническом письме и т. Знаки темпа часто присутствуют: Адажио разделы, написанные аккордами целых и половинных нот, Vivace а также Аллегро имитационные разделы и другие. Количество фуг в прелюдии варьируется от одной до трех, не считая псевдофугальных свободных отрывков. Фуги обычно используют четыре голоса с широким использованием педали. Большинство предметов имеют среднюю длину например, в Примере 2 , часто с некоторой степенью воздействия повторение нот, особенно в BuxWV 148 и BuxWV 153 , широкими прыжками или упрощенными пробегами 16-ых нот. Одним из заметных исключений является фуга в BuxWV 145, в которой используется тема с шестью тактами. Ответы обычно тональные, по шкале 1 и 5, реальная модуляция незначительна. Могут использоваться стретто и параллельные записи, уделяя особое внимание последнему. Появляются короткие и простые контрсубъекты, которые могут немного изменить свою форму в течение фуги. Структурно фуги Букстехуде представляют собой серию экспозиций, в которых нетематический материал появляется довольно редко, если вообще появляется. Однако есть некоторые вариации в том, как они построены: в первой и последней фугах BuxWV 136 второй голос не заявляет о предмете, как в первоначальном изложении; в BuxWV 153 вторая экспозиция использует субъект в его перевернутой форме и т. Сюжеты фуги конкретной прелюдии могут быть связаны, как в ричеркарах и канцонах Фробергера и Фрескобальди BuxWV 150, 152 и т. Все похожи на прелудия с точки зрения конструкции и используемых техник, за исключением того, что в некоторых из этих произведений не используются проходы для педалей или они используются очень простым способом острие педали, которое остается на протяжении большей части пьесы, и т. Хорошо известная пьеса - BuxWV 146 в редкой тональности фа-диез минор; Считается, что эта прелюдия была написана Букстехуде специально для себя и своего органа, и что у него был собственный способ настройки инструмента, чтобы учесть тональность, редко используемую из-за среднего темперамента. Настройки хора Почти все хоральные постановки Букстехуде делятся на три различных типа: хоральные прелюдии, хоральные фантазии и хоральные вариации. Большинство хоральных постановок Букстехуде именно в этой форме.

Это стало лишь первым шагом в его удивительной жизни и карьере музыканта. Переезд в Люнебург и начало карьеры В 1700 году, в возрасте 15 лет, Иоганн Себастьян Бах переехал в город Люнебург, где он начал свою профессиональную карьеру в музыке. Люнебург был важным музыкальным центром того времени, и молодой Бах был отправлен туда для получения хорошего музыкального образования и опыта. В Люнебурге Бах стал учеником и членом хора Святого Михаила, который был одним из самых престижных хоров в Германии. Он исполнял роль второго голоса и отличался своим талантом и техникой исполнения. Также в этот период Бах начал активно обучаться игре на клавесине и органе, развивая свои навыки и оттачивая свое мастерство. В Люнебурге Бах имел возможность познакомиться с различными музыкальными стилями и жанрами, а также с другими опытными музыкантами. Здесь он был вдохновлен и постиг новые гармонические и композиционные техники, которые впоследствии повлияли на его творчество.

Бах Иоганн Себастьян

В обязанности Баха входило преподавание пения, игры на музыкальных инструментах и еженедельное проведение концертов в двух главных церквях Лейпцига, св. Фомы и св. А также подбор исполнителей, наблюдение за их обучением и выбор музыки для исполнения. Бах был хорошим руководителем хоров в церквях, в которых работал.

Он сталкивался с постоянными проблемами на работе, в особенности при организации и руководстве хорами. В большинстве церквей, где ему приходилось работать, отношения с людьми складывались плохо. Один из биографов писал, что Бах обладал "характером просто буйным".

Имея взрывной темперамент, он никогда не поступался своими убеждениями, что естественно не лучшим образом сказывалось на работе и отношениях с окружающими. Он сочиняет для него оркестровые сюиты, инструментальные концерты, кантаты. Этот светский ансамбль слайд 30 , существовавший ещё с 1701 года, был основан старым другом Баха Георгом Филиппом Телеманом.

Бах руководил этим кружком в 1729 — 1737 г. В то время во многих крупных немецких городах одарённые и активные студенты университетов создавали подобные музыкальные содружества. Владелец кофейни предоставил музыкантам большой зал и приобрёл несколько инструментов.

Кофейня Циммермана просуществовала до Второй мировой войны , была разрушена в результате бомбардировок. Многие из светских произведений Баха, датированных 1730-ми, 40-ми и 50-ми годами, были сочинены именно для исполнения в кофейне Циммермана. Вскоре Бах добился назначения на должность придворного композитора; по-видимому, он долго добивался этого высокого поста, который был веским аргументом в его спорах с городскими властями.

Композитор достиг к тому времени вершин мастерства и создавал великолепные образцы в разных жанрах слайд 32. В первую очередь, это духовная музыка: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, "Магнификат", мессы в том числе и месса си минор , 2-я ред. Король предложил ему музыкальную тему и попросил тут же что-нибудь на неё сочинить.

Бах был мастером импровизации и сразу исполнил трёхголосную фугу. Позже Иоганн Себастьян сочинил целый цикл вариаций на эту тему и послал его в подарок королю. Цикл состоял из ричеркаров, канонов и трио, основанных на продиктованной Фридрихом теме.

Фридрих II проявил себя как покровитель наук и искусств слайд 34. Король был сам одарён музыкально, играл на флейте и сочинял музыку ок. Концерты для флейты сочинения Фридриха II до сих пор входят в репертуар исполнителей на этом инструменте.

Он состоит из 18 сложных фуг и канонов, основанных на одной простой теме. В этом цикле Бах использовал все инструменты и техники написания полифонических произведений. Мотив из 4 нот, звуковой символ фамилии Бах Bach.

Со временем зрение Баха становилось всё хуже. Тем не менее, он продолжал сочинять музыку, диктуя её своему зятю Альтникколю. Тейлор дважды прооперировал Баха, но обе операции оказались неудачными, Бах остался слепым.

Вскоре он умер. Композитора похоронили вблизи церкви св. Фомы, в которой он прослужил 27 лет.

Однако позже по территории кладбища проложили дорогу, могила затерялась. Лишь в 1894 останки Баха случайно были найдены во время строительных работ, тогда и состоялось перезахоронение у стен Собора Св. После 2-й Мировой войны слайд 37 , при разборе разбомбленного собора, останки Баха были найдены и вторично перезахоронены в алтарной части Собора Св.

Сложной оказалась и судьба его наследия. При жизни Бах пользовался известностью. Однако после смерти композитора имя и музыка его стали предаваться забвению.

В 1850 году было создано "Баховское общество", стремившееся выявить и опубликовать все рукописи композитора. Его сочинения дошли до нас благодаря сыновьям главным образом, Карлу Филиппу Эммануилу , частным коллекционерам, сохранившим многие рукописи отца, бережному хранению духовных сочинений в библиотеке школы Св. Фомы в Лейпциге.

Педагогическая деятельность Баха, так же как композиторская, не получила должной оценки при жизни. Но факты слайд 39 доказывают другое. В списке учеников Баха 17 человек.

Сыновья Баха слайд 40 ещё при жизни отца сделались великими музыкантами и сумели занять почётное положение. Они так же как и другие воспитанные им музыканты, из числа которых вышло немало серьёзных профессионалов, свидетельствуют о его таланте педагога. Бах и в XXI веке продолжает быть учителем буквально всех, кто занимается музыкой.

На нём записали то, что посчитали лучшими произведениями Земли. Западная классическая музыка представлена прежде всего Бахом. Первыми описаниями жизни Баха слайд 42 стал его некролог и краткая хроника жизни, изложенная его вдовой Анной Магдаленой.

После смерти Иоганна Себастьяна не предпринималось попыток публикации его жизнеописания, пока в 1802 году его друг Форкель, основываясь на собственных воспоминаниях, некрологе и рассказах сыновей и друзей Баха, не издал первую подробную биографию.

Затем ему пришлось переехать в небольшой город Мюльхаузене. Там на новом месте Иоганн Себастьян пришелся ко двору. Ему назначили хорошее жалование. Да и условия работы в новом храме были значительно лучше. Там Бах подробно составил план реставрации церковного органа. План реставрационных работ церковные власти одобрили полностью.

В 1707 году Иоганн Себастьян сделал предложение своей кузине Марии. Позже в семье Баха родилось 7 детей, к сожалению, трое из них скончались в младенчестве. Совет Пресытившись старым образом жизни, Иоганн Бах поехал на поиски иной должности. Прежний работодатель не хотел отпускать Баха и даже пытался арестовать его за настойчивые просьбы об увольнении, но в 1717 году князь Леопольд лично принял Баха на должность своего капельмейстер. Успешно работая под началом князя, Бах создал много новых произведений. В 1720 году 7 июля внезапно скончалась молодая жена Иоганна Себастьяна Мария. Сильно переживая трагедию, Иоганн написал музыкальный очерк, выразив свое горе при помощи партиты ре минор для скрипки соло.

Это произведение впоследствии стало его визитной карточкой. Когда жена Баха скончалась, заботиться о детях ему помогала престарелая родственница, прожившая в семействе Баха до конца своих дней. Спустя год траура и стенаний о потерянной возлюбленной Иоганн Бах встретился с Анной Вильке. Девушка слыла одаренной певицей, выступавшей при дворе герцога. Еще через год состоялась их свадьба. Во втором браке у Иоганна было рождено 13 детей. Семь младенцев скончались в раннем возрасте.

Когда житейские перипетии улеглись, Бах стал управляющим хора Святого Фомы и одновременно педагогом в церковной школе. К сожалению, с годами Иоганн Бах стал терять остроту зрения, но великий композитор не сдавался, и продолжал писать музыку, диктуя ноты своему зятю. Последние годы Бах творил на слух, его поздние музыкальные инсинуации считаются самыми насыщенными и сложными, чем ранние творения. Иоганн Бах ушел в мир иной 28 июля 1750 года. Великого маэстро захоронили в Церкви Св. Иоанна, рядом находилась церковь, где он прослужил 27 лет. Обратите внимание Затем 28 июля 1949 года прах композитора был перенесен в приход Св.

Перенос был обусловлен военными действиями, разрушившими его усыпальницу. В 1950 году на могиле виртуоза установили бронзовое надгробие, а данный год провозгласили годом легендарного музыканта. Культовое искусство виртуоза Органная музыка была ведущей в работах Баха. Он написал для органа 6 трио сонат, знаменитую «органную книжечку», а также множество менее известных композиций. Клавирное творчество — это область, которая для Баха была интересна так же, как и другие музыкальные направления. Именно для игры на клавире были сотворены английские сюиты, а также известные мелодии со множеством вариаций. Камерная музыка для ансамблей включала в себя музыкальные произведения для виолончелей, лютни, флейты, и, конечно же, органа.

Вокальные инсинуации Баха выражались в пассионах, кантатах и мессах. Феномен немецкого композитора хорошо раскрывается в дисциплине «Баховедение». Так как его работы настолько обширны, что изучаются отдельно музыкантами со всего мира. Легендарный композитор творил музыку не только для светской и религиозной публики, он писал свои сонаты и партии для продуктивного обучения молодых музыкантов. Именно для них были написаны самые сложные и самые захватывающие музыкальные творения Баха. Ведь кроме всего прочего, Иоганн Бах был прекрасным педагогом. Он родился 31 марта 1685 года в Эйзенахе, а умер 28 июля 1750 в Лейпциге.

Портрет Иоганна Себастьяна Баха. Художник Э. Хауссманн, 1748 Лишившись в возрасте 10-ти лет своего отца, Иоганна Амвросия Баха 1645 — 1695 , Иоганн Себастьян был отдан на попечение своего старшего брата Иоганна Кристофа, органиста в городе Ордруфе Тюрингия , который положил начало его музыкальным занятиям. После смерти брата, 14-летний Иоганн Себастьян отправился в Люнебург, где поступил в качестве дисканта в хор гимназии и получил высшее школьное образование. Отсюда он часто ездил в Гамбург, чтобы познакомиться с игрой органиста Рейнкена, а также Целле, и слушать известную придворную капеллу. Важно В 1703 Бах сделался скрипачом при придворной капелле в Веймаре. В 1704 он стал органистом в Арнштадте, откуда в 1705 отправился в Любек, чтобы послушать у знаменитого органиста Бухстегуде и заниматься с ним.

В 1707 Иоганн Себастьян стал органистом в Мюльгаузене, в 1708 — придворным органистом и камерным музыкантом в Веймаре, в каковой должности состоял до 1717. Лучшие произведения В этом году Бах встретился в Дрездене со знаменитым французским пианистом Маршаном, на которого произвел своей игрой такое впечатление, что тот внезапно уехал, уклонившись от предложенного ему музыкального состязания. В том же году Бах сделался придворным капельмейстером у князя Ангальта-Кётенского, а 1723 получил освободившееся место кантора при школе святого Фомы в Лейпциге, которое занимал до своей смерти. Помимо случайных поездок в Дрезден после назначения его саксонско-вейсенфельским капельмейстером и посещения Берлина 1747 , где он был с почётом принят Фридрихом Великим, Бах жил в Лейпциге в совершенном уединении, всецело посвятив себя службе, семье и ученикам. Его значительнейшие произведения возникли именно здесь, большей частью особенно духовные кантаты благодаря служебным обязанностям. В пожилом возрасте онимел несчастье ослепнуть. Иоганн Себастьян Бах.

Жизнь и творчество Иоганн Себастьян Бах был не только гениальным композитором, но и одним из величайших исполнителей на фортепиано и органе. Современники более всего восхищались последним его качеством, тогда как полное признание его выдающейся композиторской деятельности выпало на долю позднейших поколений. Бах был дважды женат: в первый раз на своей двоюродной сестре Марии Барбаре Бах, дочери Иоганна Михаила Баха, которая умерла в 1720, а затем с 1721 на Анне Магдалине, дочери камерного музыканта Вюлькена в Вейсенфельсе, пережившей своего мужа. Бах оставил после себя 6 сыновей и 4 дочерей; ещё 5 сыновей и 5 дочерей умерли до его смерти. Совет Из школы Баха вышло много известных музыкантов. Среди них первое место занимают четверо его сыновей, которые составили себе значительное имя в истории музыки или, по крайней мере, занимали в свое время выдающееся положение в музыкальном мире. О произведениях композитора — см.

Биографии других великих музыкантов — см. Конечно так можно сказать, но это звучит слишком уныло в случае того человека, о котором мы говорим. Это не просто великий классик, плоды творчества которого обогатили этот мир и даже в наше время звучат более чем актуально. Бах это скорее целая веха в истории музыки. Что же позволяет нам так говорить? Это то чувство, которое возникает когда играешь произведения Баха, кажется что тот кто это сочинил долго думал и очень серьезно подходил к каждому такту своих произведений, каждый такт — это своего рода маленькое произведение искусства, не просто развивающего композицию, а привносящее в неё свой колорит. Музыка Баха полна оттенков, она очень богатая и в ней множество музыкальных мыслей.

Во времена Баха искусство в основном было обусловлено вкусами двора и требованиями протестантской церкви. Именно с такими требованиями пришлось столкнуться великому композитору и именно этих требований он никогда не придерживался, ведь любые границы для такого свободолюбивого человека как Иоганн Себастьян были смерти подобны. Из-за этого упорного не следования правилам, жизнь музыканта была весьма непростой и полной унижений. Замыслы его были грандиозными, но они никак не укладывались в представления о том, какой должна быть светская или духовная музыка. Обратите внимание Иоганн Себастьян Бах, родился в 1685-ом году в городке под названием Эйзенах. Предки композитора были обычными рабочими в основном, но кроме того увлекались ещё и музыкой. Один из предков Иоганна Себастьяна — Фейт Бах был простым булочником, но даже на работу брал с собой свой музыкальный инструмент — цитру.

Через потомков известно, что он был очень музыкальным человеком. Вероятно именно он стал отправной точкой для творчества его отпрысков, ведь музыкальный дар переходил в этом многочисленном и разветвлённом семействе от отца к сыну. Выделяют около пятидесяти музыкантов, семейства Бахов, тем или иным образом оказавших влияние на музыкальную культуру. Но никто из них так и не добился большой известности. Первым героя данной статьи учил музыке отец, который тоже был музыкантом и играл на скрипке. Кроме того мальчик ходил в школьный хор. В девять лет будущий великий композитор лишился родителей и переехал жить к своему брату.

Иоганн Кристоф был органистом и еще работал учителем музыки. Теперь Иоганн Себастьян учился у него. Однако, уроки, получаемые от брата, не могли в полной мере удовлетворить любопытства ребёнка. Поэтому Бах ещё занимался самостоятельно, в тайне от брата. С достижением 15 лет, юноше захотелось уехать и он устроился на работу в городе Люнебурге, где мог иметь небольшой доход от своей музыкальной деятельности. Параллельно он обучался в школе, которую закончил блестяще. Теперь с дипломом он мог поступить в университет, однако реалии жизни не дали ему этого сделать — нужно было самому обеспечивать себя, а единственное, что могло помочь ему в этом — это упорное совершенствование своих музыкальных навыков.

Ни один из его учителей особо не оказал влияние на становление творческого стиля композитора, он сам находил необходимое вдохновение в огромном наследии, которое было до него и существовавшее в его настоящем. За время обучения в Люненбургской школе им было изучено множество сочинений различных музыкантов из Германии и Италии, что находились в обширной школьной библиотеке. Также, интересуясь творчеством Рейнкена, Бах часто ездил в Гамбург на концерты этого знаменитого в то время органиста. Важно Кроме всего прочего на творчество Баха несомненно повлияло общение с Георгом Бёмом 1661-1733 , известным немецким композитором, учителем которого был сам Рейнкен. Таким образом и проходили годы ученичества для юного Иоганна Себастьяна в Люнебурге. Но это продолжалось не долго — работа не удовлетворяла творческих потребностей. Поэтому Иоганн Себастьян не раздумывая положительно отвечает на приглашение занять должность придворного органиста в городе Арнштадт было это в 1704-ом.

Имнно в Арнштадте случилось первое столкновение композитора с непониманием и косностью церковного руководства, чьим требованиям не соответствовало стремление молодого музыканта внести нечто новое в культовые церковные произведения. Дело в том, что такой человек как Бах просто не мог сдерживать свою творческую энергию, ведь у него было множество идей по-поводу того как обогатить и развить существовавшую тогда церковную музыку. Однако, никто в протестантской церкви не желал нарушения существовавших догм и порядков. Читайте также: Краткая биография радзинский Вариации же, которые играл Бах казались им как раз попыткой такого нарушения, так необычно они звучали тогда. Из-за сопротивления церковного начальства творческий пыл композитора начал было остывать, поэтому он решил ненадолго уехать в город Любек. Там как раз проводил концерты на органе один знаменитый музыкант. В 1705-ом, осенью у Баха появилась таки возможность осуществить свои планы, так как ему был дан отпуск.

Денег на карету до Любека у композитора не нашлось и ему пришлось идти пешком. Но это того стоило! Восхитительная игра Дитриха Букстехуде потрясла Баха до глубины души. Потрясла так, что он совсем забыл о времени, отпущенном ему на поездку — вместо положенного месяца он пробыл там времени в четыре раза больше. Церковное начальство, за совершённый проступок, устроило Баху унизительный допрос, а затем учинило над ним форменный суд, с предъявлением обвинений. Нужно заметить, что за время пребывания в Арнштадте Бах смог достигнуть весьма неплохих результатов в своём ремесле. Исполнительское мастерство его стало чрезвычайно высоко.

Также стали появляться первые сочинения его как композитора. В этих первых сочинениях видно стремление музыканта передать правдиво с точки зрения психологии человеческие чувства и мысли. Из его биографии четко прослеживается факт, что с самого рождения его окружала музыкальная атмосфера. Отец профессионально занимался музыкой, его приглашали играть на свадьбах, праздниках и других мероприятиях. И хотя подробная информация первых шести лет детства автора неизвестна, можно предположить, что музыкальная среда сыграла самую главную роль в жизни музыканта. По кратким сведениям, в детстве творческая судьба Иоганна была связана с пением. Мальчик солировал в церковном хоре церкви Святого Георгия, исполняя песни со сложным содержанием.

Также будущий гений очень интересовался произведениями современных авторов. Детские годы Баха Более полная биография Баха открывает факты музыкальной деятельности композитора с 1700 года. В вокальной школе он всесторонне развивается, осваивает орган, пишет первые хоралы.

Он принадлежал к роду Бахов из Тюрингии, который на протяжении двух веков дал миру такое количество органистов, скрипачей, флейтистов, трубачей, капельмейстеров и композиторов, что само имя Бах сделалось синонимом музыканта. Первые уроки родового ремесла мальчику дал его отец Иоганн Амброзиус Бах. Однако Себастьян рано потерял родителей: в девять лет — мать, а в десять — отца. Его старший брат, о котором мы уже упоминали, определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Под его руководством будущий великий композитор овладел игрой на скрипке, клавесине, но его любимым инструментом стал орган. В 15-летнем возрасте Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург, где в течение трех лет обучался в школе при церкви Св.

В Люнебурге имелась прекрасная музыкальная библиотека, и Бах смог познакомиться здесь с произведениями крупных мастеров — Палестрина, Орландо ди Лассо, Шютца и др. В городе в это время служил Георг Бём, органист и композитор. Он также оказал большое влияние на юного Баха. В 1703 г. Себастьян окончил гимназию и получил право поступить в университет, но не воспользовался им, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение жизни Баху не раз приходилось переезжать из города в город в поисках работы. Сначала Себастьян получил место скрипача в частной капелле принца Эрнеста Саксонского в Веймаре. Но здесь он задержался ненадолго и вскоре пристроился на должность органиста в Арнштадте. Тут надо отметить, что какой бы неблагоприятной ни была окружающая его обстановка, юношу никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию.

С неутомимой энергией он изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, Себастьян отправился в Любек пешком. Он преодолел более 350 км, чтобы послушать игру прославленного органиста Дитриха Букстехуде. Тот искал себе преемника, готового не только получить место в церкви Св. Марии, но и жениться на его единственной дочери. Проведя в Любеке почти 3 месяца, Бах возвратился в Арнштадт, но общение с Букстехуде наложило отпечаток на все его дальнейшее творчество. В 1704—1707 гг. Себастьян служил церковным органистом в Арнштадте и Мюльгаузене.

В этот период он писал кантаты, хоральные обработки и другие сочинения для органа. К этому времени относится клавирное «Каприччио на отъезд возлюбленного брата», посвященное отъезду брата Иоганна Якоба в Швецию. Это сочинение — единственный пример «программной» музыки у Баха. А приуроченная к выборам в муниципальный совет Мюльгаузена кантата «Gott ist mein Konig», отгравированная и напечатанная на средства совета, оказалась единственной, изданной при жизни композитора. Там же, в Мюльгаузене, в 1707 г. В 1708—1717 гг. Себастьян был придворным органистом и композитором в Веймаре, где написал множество органных и клавирных сочинений. Современников восхищала его непревзойденная игра на органе. Однако постоянно слыша в свой адрес восторженные отзывы, Бах неизменно отвечал: «Моя игра не заслуживает такого возвышенного внимания и похвал, господа мои!

Ведь мне только и нужно-то всего-навсего попадать пальцами по надлежащим клавишам в определенное время — и тогда инструмент играет сам…» К этому времени относится забавный случай, который ярко характеризует виртуозное мастерство Баха-органиста. В 1717 г. По единодушному мнению двора, Маршан решительно затмил всех известных немецких исполнителей. Но королевский капельмейстер Волюмье шепнул курфюрсту, что в Веймаре проживает скромный органист Бах, искусство которого не допускает никакого соперничества. И тогда монарх решил устроить соревнование. Для того чтобы дать музыкантам возможность присмотреться друг к другу, было устроено своеобразное предварительное прослушивание, на котором Маршан сыграл блестящую французскую арию, сопровождая мелодию многочисленными украшениями и блистательными вариациями. Когда мировая знаменитость взяла последний аккорд, слушатели разразились громкими аплодисментами. Затем настал черед Баха. Себастьян неожиданно заиграл ту же самую арию.

Причем, несмотря на то что он услышал ее впервые в жизни, Бах безошибочно повторил все вариации, одну за другой, и играл, сохраняя все украшения французского виртуоза, а потом перешел к собственным вариациям, гораздо более изящным, трудным и блестящим… Когда он закончил и встал из-за инструмента, последовал оглушительный гром аплодисментов, который не оставлял сомнения, кто играл лучше — француз или немец.

Осенью 1705 года, воспользовавшись предоставленным отпуском, Бах, за неимением средств на карету, пешком отправился в Любек. Концерты Букстехуде, его творчество, высокое мастерство исполнителя потрясли молодого музыканта. Всем существом он впитывал драматически яркое, виртуозное искусство крупнейшего по тому времени мастера органной музыки. Увлеченный, он забыл о своей официальной службе и вместо положенного двадцативосьмидневного отпуска пробыл в Любеке около четырех месяцев. В Анштадте возвращение Баха было встречено далеко не любезно. Воспользовавшись удобным предлогом, церковное начальство подвергло своего органиста унизительному допросу, учинило над ним форменный суд с предъявлением длинного перечня проступков: Бах-де вводит в хоралы много странных вариаций, примешивает к хоралу много чуждых звуков и приводит тем в смущение общину; раньше органист Бах во время службы увлекался игрой на органе и играл слишком долго, а теперь после сделанного замечания впал в другую крайность и стал играть слишком коротко и т. Грубый допрос, оскорбительное вмешательство в личную жизнь сделали положение Баха в Арнштадте нестерпимым. В 1707 году,после трехлетнего пребывания в Арнштадте, он переехал в Мюльгаузен на такую же должность церковного музыканта. В распоряжении церковного органиста в Мюльгаузене был лишь старый, пришедший в негодность орган и плохо подготовленные, необученные хористы.

Попытки улучшить музыкальное дело разбивались об инертность и равнодушие церковного начальства.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ С БУКСТЕХУДЕ

В 1705 году Бах ещё не был великим композитором, а был просто крепким двадцатилетним парнем, фанатом клавишника Дитриха Букстехуде! К тому же связи у Бахов были таковы, что на попутных деревенских и купеческих повозках со съестными припасами и товарами, отправляемыми из одного города в другой, молодому музыканту без труда можно было добраться из Арнштадта в Любек. К тому же связи у Бахов были таковы, что на попутных деревенских и купеческих повозках со съестными припасами и товарами, отправляемыми из одного города в другой, молодому музыканту без труда можно было добраться из Арнштадта в Любек. 1 ответ - 0 раз оказано помощи. Он отправился к известному датско-немецкому органисту Букстехуде.

Иоганн Себастьян Бах: биография и творчество композитора

Лишившись в возрасте 10ти лет своего отца, Иоганна Амвросия Баха (1645 – 1695), Иоганн Себастьян был отдан на попечение своего старшего брата Иоганна Кристофа, органиста в городе Ордруфе (Тюрингия), который положил начало его музыкальным занятиям. Бах в 1703 году, не задумываясь, соглашается на переезд в г. Арнштадт, где ему в храме св. Бонифация изначально была предложена должность смотрителя органа, а затем и пост органиста. Иоганн Себастьян Бах, немецкий композитор, органист, который считается одним из величайших и влиятельных композиторов в истории. Бах — один из выдающихся представителей мировой гуманистической культуры. Приблизительно через год строптивый органист покинул Арнштадт, переселился в город Мюльгаузен и вступил в должность мюльгаузенского органиста. Здесь он женился на Марии Барбаре Бах, младшей дочери его дяди Михаила.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий