Город куда ездил шопен в 1829 году с концертами

Уже в юные годы Шопен отличался остротой ума, наблюдательностью и большой любознательностью. В 1825 году его пригласили выступить перед российским императором Александром I, и после концерта он получил награду – бриллиантовый перстень. 2 года провёл композитор в России, где покорённый его игрой, император Александр первый вручил ему перстень с бриллиантом. Решив покорить Европу, Шопен в 1829 году даёт успешные концерты в Вене. Вид на окраину Кракова, где с 1819 по 1831 год располагалась Варшавская консерватория. Она находится в монастыре слева. Шопен посещал это место для своих занятий и концертов до 1829 года. Картина Марцина Залески (1796–1877) датируется 1838 годом. ите годы жизни Шопена был учителем Шопена в Варшаве? слите произведения Шопена, написанные в Варшаве Шопен покинул родину?

Фредерик Шопен: биография и творчество

Что отличало манеру и стиль игры Шопена пианиста? Виртуозы-исполнители, современники Шопены? Почему из всех городов Европы, Шопен выбрал Париж? Какие деятели искусства были в то время в Париже? Кто из них стал близким другом Шопена? Куда ездил Шопен в конце жизни?

Где умер и похоронен Шопен? Где покоится его сердце?

По воспоминаниям современников, исполнение его было удивительно одухотворенным и поэтичным. О первом концерте Шопена сохранилось воспоминание прославленного венгерского музыканта Ференца Листа, также начавшего в то время свой блестящий путь пианиста и композитора: «Нам вспоминается егопервое выступление в зале Плейеля, когда аплодисменты, возраставшие с удвоенной силой, казалось, никак не могли достаточно выразить наш энтузиазм перед лицом таланта, который, наряду со счастливыми новшествами в области своего искусства, открыл собою новую фазу в развитии поэтического чувства». Шопен покорил Париж, как когда-то покорили Вену Моцарт, Бетховен. Подобно Листу, он был признан лучшим пианистом мира.

На концертах Шопен большей частью исполнял свои собственные сочинения: концерты для фортепиано с оркестром, концертные рондо, мазурки, этюды, ноктюрны, вариации на тему из оперы Моцарта «Дон-Жуан». Именно об этих вариациях писал выдающийся немецкий композитор и критик Роберт Шуман: «Шапки долой, господа, перед вами гений». Его идеал — это фраза широкого дыхания, как бы вбирающая в себя, наподобие многоводной реки, более мелкие мелодические притоки — мотивы. Его высшая цель — фраза, естественно льющаяся, непринужденная, сыгранная без преувеличений и ложного декламационного пафоса. Отсюда, наконец, и то самобытное, ни с чем не сравнимое rubato, которым столь славился Шопен и которому он постоянно учил своих учеников: бесконечные, еле заметные отклонения от темпоритма при соблюдении его основ». Лист отмечал: «У него мелодия колыхалась, как челнок на гребне мощной волны, или, напротив, выделялась неясно, как воздушное видение, внезапно появившееся в этом осязаемом и ощутимом мире».

Микули о манере игры Шопена писал, что одна рука, исполняющая сопровождение, должна играть «строго в такт», другая же, ведущая мелодическую линию, — «непринужденно и ритмически свободно». А вот что вспоминал Ленц: «Левая рука, — как я слышал часто от самого Шопена, — это капельмейстер; она не должна ни размягчаться, ни шататься в ритме, правая же рука делает все, что она хочет и может». Шопен стремился к особой певучей игре cantabile. Подобная манера исполнения исключала какой бы то ни было резкий, «стучащий» звук. Она способствовала красоте музыкальной речи, ее пластичности и выпуклости. А вот мнение Р.

Кочальского: «Под его пальцами музыкальная фраза цела, и с такой ясностью, что каждая нота становилась слогом, каждый такт — словом, каждая фраза — мыслью. Это была речь, лишенная напыщенности, простая и в то же время возвышенная». Жесткость и грубость игры приводили Шопена в раздражение. Услышав подобное исполнение, он не мог удержаться и иронически восклицал: «Что это? Собака залаяла? Музыка Шопена, как и его концертные выступления, вызывала всеобщее восхищение.

Выжидали только музыкальные издатели. Они готовы были издавать произведения Шопена, но, как и в Вене, бесплатно. Поэтому первые издания не принесли Шопену дохода. Он вынужден был давать уроки музыки по пять — семь часов ежедневно. Эта работа обеспечивала его, но отнимала слишком много времени и сил. И даже впоследствии, будучи композитором с мировым именем, Шопен не мог позволить себе прекратить эти так сильно изнурявшие его занятия с учениками.

Вместе с ростом известности Шопена как пианиста и композитора расширяется круг его знакомых. В числе его друзей — Лист, выдающийся французский композитор Берлиоз, французский художник Делакруа, немецкий поэт Гейне. Но как бы интересны ни были новые друзья, предпочтение он отдавал всегда своим соотечественникам. Ради гостя из Польши он изменял строгий порядок своего рабочего дня, показывая ему достопримечательности Парижа. Встречи с польскими друзьями были особенно дороги композитору и потому, что своей семьи у Шопена не было. Его надежда жениться на Марии Водзиньской, дочери одного из богатых польских вельмож, не осуществилась.

Родители Марии не пожелали видеть свою дочь замужем за музыкантом, хотя бы и всемирно известным, но добывающим средства к жизни трудом. На многие годы он связал свою жизнь со знаменитой французской писательницей Авророй Дюдеван, выступавшей под псевдонимом Жорж Санд. С годами Шопен давал концерты все реже, ограничиваясь исполнением в узком кругу друзей. Он в основном занимается композицией.

Вот почему первое же концертное выступление Шопена прозвучало таким резким контрастом. По воспоминаниям современников, исполнение его было удивительно одухотворённым и поэтичным. О первом концерте Шопена сохранилось воспоминание прославленного венгерского музыканта Ференца Листа, также начавшего в то время свой блестящий путь пианиста и композитора: "Нам вспоминается его первое выступление в зале Плейеля, когда аплодисменты, возраставшие с удвоенной силой, казалось, никак не могли достаточно выразить наш энтузиазм перед лицом таланта, который, наряду со счастливыми новшествами в области своего искусства, открыл собою новую фазу в развитии поэтического чувства". Шопен покорил Париж, как когда-то покорили Вену Моцарт, Бетховен. Подобно Листу, он был признан лучшим пианистом мира.

На концертах Шопен большей частью исполнял свои собственные сочинения: концерты для фортепиано с оркестром, концертные рондо, мазурки, этюды, ноктюрны, Вариации на тему из оперы Моцарта "Дон Жуан". Именно об этих вариациях писал выдающийся немецкий композитор и критик Роберт Шуман: "Шапки долой, господа, перед вами гений". Музыка Шопена, как и его концертные выступления, вызывала всеобщее восхищение. Выжидали только музыкальные издатели. Они публиковали произведения Шопена, но, как и в Вене, бесплатно. Поэтому первые издания не принесли Шопену дохода. Он вынужден был давать уроки музыки по пять - семь часов ежедневно. Эта работа обеспечивала его, но отнимала слишком много времени и сил. И даже впоследствии, будучи композитором с мировым именем, Шопен не мог позволить себе прекратить эти так сильно изнурявшие его занятия с учениками.

Вместе с ростом популярности Шопена как пианиста и композитора расширяется круг его знакомых. В числе его друзей - Лист, выдающийся французский композитор Берлиоз, французский художник Делакруа, немецкий поэт Гейне. Но как бы интересны ни были новые друзья, предпочтение он отдавал всегда своим соотечественникам. Ради гостя из Польши он изменял строгий порядок своего рабочего дня, показывая ему достопримечательности Парижа. Часами мог он слушать рассказы о родине, о жизни родных и друзей. С юношеской ненасытностью наслаждался народными польскими песнями, а на понравившиеся стихи нередко писал музыку. Очень часто эти стихотворения, превращенные в песни, попадали обратно в Польшу, становились достоянием народа. Если же приходил близкий друг, польский поэт Адам Мицкевич, Шопен сразу садился за фортепиано и играл для него часами. Вынужденный, как и Шопен, жить вдали от родины, Мицкевич тоже тосковал по ней.

И только музыка Шопена немного ослабляла боль этой разлуки, переносила его туда, далеко, в родную Польшу. Именно благодаря Мицкевичу, исступленному драматизму его "Конрада Валленрода", родилась Первая баллада. И Вторая баллада Шопена связана с образами поэзии Мицкевича. Встречи с польскими друзьями были особенно дороги композитору и потому, что своей семьи у Шопена не было. Его надежда жениться на Марии Водзиньской, дочери одного из богатых польских вельмож, не осуществилась. Родители Марии не пожелали видеть свою дочь замужем за музыкантом, хотя бы и всемирно известным, но добывающим средства для жизни трудом. На многие годы он связал свою жизнь со знаменитой французской писательницей Авророй Дюдеван, выступавшей в печати под псевдонимом Жорж Санд. Судя по "музыкальным портретам" Констанции Гладковской и Марии Водзиньской, Шопен превыше всего ценил в них созданное его воображением обаяние чистоты. В Жорж Санд можно было найти все что угодно, только не это.

К тому времени она пользовалась скандальной репутацией. Шопен не мог не знать этого. Они же способствовали появлению Жорж Санд на музыкальных вечерах у Шопена. Нужно сказать, что об истории отношений Шопена с Жорж Санд не так много достоверной информации. Далеко не все согласны с самой Жорж Санд, изображавшей ангела-хранителя Шопена перед его друзьями и описывавшей им свое "самопожертвование" и "материнские заботы" о композиторе. Лист в книге, изданной ещё при жизни Жорж Санд, весьма недвусмысленно обвинил её в том, что именно она была причиной его безвременной смерти. Войцех Гжимала, один из ближайших друзей Шопена, также считал, что Жорж Санд, "которая отравила все его существование", была виновницей его гибели. С годами Шопен давал концерты все реже, ограничиваясь исполнением в узком кругу друзей. Он отдался всецело творчеству.

В том же году Шопен дал два концерта в Вене, где критики высоко оценили его произведения. В 1830 году Шопен сыграл три концерта в Варшаве, а затем отправился в поездку по Западной Европе. Находясь в Штутгарте, Шопен узнал о подавлении польского восстания. Считается, что падение Варшавы стало поводом для сочинения до-минорного этюда, который иногда называют «революционным». Это произошло в 1831 г. В 1831 году он поселился в Париже, поразив публику своими мазурками и полонезами — жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармонический язык, типичный для польского фольклора. Эти пьесы впервые привнесли в западноевропейскую музыку славянский элемент, что постепенно изменило те гармонические, ритмические и мелодические схемы, которые великие классики XVIII в.

В Париже Шопен был принят в высших кругах парижской аристократии, познакомился с популярными пианистами и композиторами. Между тем, у него развивался туберкулез легких, первые симптомы которого обнаружились еще в 1831 году. Вскоре Шопен фактически отказался от карьеры виртуоза, ограничив свою концертную деятельность редкими выступлениями, преимущественно для немногочисленной аудитории, и сосредоточился на композиции, публикуя свои опусы. В 1837 году начался его роман с баронессой Дюдеван, которая приобрела широкую литературную известность под псевдонимом Жорж Санд.

Фридерик Шопен (1810-1849)

  • Фредерик Шопен: биография и творчество
  • Фредерик Шопен: биография и творчество
  • Ранние годы Шопена
  • Где выступал шопен с концертами. Фредерик Францишек Шопен

Фредерик Шопен — 210 лет со дня рождения

В 1834–1835 годах Шопен совершает поездку по Рейну с Ф. Гиллером и Ф. Мендельсоном, в 1835 г. знакомится в Лейпциге с Р. Шуманом. По словам Листа, «Шопен открыто становился в ряды романтиков, написав все-таки на своем знамени имя Моцарта». Город в котором с успехом дважды выступил в 1829 году. Это город Вена. 19. Почему из всех городов Европы, Шопен выбрал Париж? 20. Какие деятели искусства были в то время в Париже? Кто из них стал близким другом Шопена? 21. Куда ездил Шопен в конце жизни? 22. Где умер и похоронен Шопен? Где покоится его сердце?

Творческая деятельность

  • Другие вопросы:
  • Ранние годы Шопена
  • Шопен Фридерик. Большая российская энциклопедия
  • Другие вопросы:
  • Биография Фредерика Франсуа Шопена | АртДонбасс - художественно-выставочный центр

Музыкальный кроссворд №9 - Жизненный и творческий путь Ф. Шопена

Ответ от Малорослый [гуру] Шопен умер в 39 лет во Франции, куда он эмигрировал после разгрома царскими войсками польского восстания 1830-1831 годов. По завещанию покойного, его сердце должно было быть похоронено на родине, в Польше. Фредерик Шопен родился близ Варшавы в имении Желязова Воля. Оспариваются три даты его рождения: 1 марта 1810 года, 1 марта 1809 года и, наконец, 22 февраля 1810 года. Уже в юные годы Шопен отличался остротой ума, наблюдательностью и большой любознательностью. В 1825 году его пригласили выступить перед российским императором Александром I, и после концерта он получил награду – бриллиантовый перстень.

Остались вопросы?

В 1849 году Шопен вернулся в Париж, где вскоре скончался. На похороны композитора собрались тысячи поклонников. По желанию композитора, на церемонии прощания был сыгран «Реквием» Моцарта. История жизни польского композитора Фредерика Шопена трогает до глубины души. Этот необычайно одаренный, обаятельный романтик с изысканными манерами и чутким сердцем за все отведенные ему небесами годы по-настоящему так и не испытал чувства бесконечного счастья. Он всегда был любимцем публики и объектом обожания многочисленных поклонниц, которые то и дело засыпали его подарками. Но в личной жизни этот вдохновленный лирик был глубоко несчастен — его сердце разрывали боль, тоска по Родине, муки от страшной болезни и несчастная любовь… Краткая биография Фредерик Францишек Шопен появился на свет вблизи Варшавы в семье эмигранта из Франции Николая Шопена и полячки Юстины Кжижановской. О дате его рождения до сих пор ведутся жаркие дискуссии — одни историки считают, что будущий композитор родился 1 марта 1810 года, другие же убеждены, что он увидел этот мир несколькими днями ранее — 22 февраля.

Мать будущего композитора стала для него первым музыкальным учителем, привившим мальчику вкус к прекрасному. По воспоминаниям современников она происходила из родовитой семьи, получила прекрасное образование , знала французский язык , имела прекрасный голос, умела и любила петь. После знакомства с композитором Жорж Санд послала ему записку, состоящую из одной фразы: «Преклоняюсь перед вами. Эту записку Шопен вложил в личный альбом и хранил до конца жизни. Единственная картина, на которой вместе изображены композитор и Санд, после его смерти была обнаружена разорванной на две части. До нас дошла лишь малая часть эпистолярного наследия композитора. Возлюбленные композитора К.

Гладковская и Ж. Санд предпочли уничтожить практически все письма, которые Шопен отправлял им. Письма Фредерика к родным, а вместе с ними и его любимый рояль, в прах превратил пожар в квартире его сестры И. Многие ошибочно считают, что эта пьеска — тот самый знаменитый незатейливый «Собачий вальс», который слышал едва ли не каждый житель планеты. На самом деле это два абсолютно разных сочинения , а авторство последнего достоверно не установлено. Из-за проблем со здоровьем в последние годы жизни композитор практически не сочинял. Самым известным произведением того времени можно назвать «Мазурку» f-moll, которую Шопену не довелось ни разу исполнить самостоятельно.

У Фредерика Шопена не было родных детей. Всю жизнь Шопен любил свою родину — Польшу, по его собственным словам , где бы он ни находилось, сердце его всегда было дома. Эти слова нашли отражение в его завещании. Он попросил свою сестру Людовику после его смерти передать сердце Родине, так и случилось. Сердце композитора было вмуровано в стену церкви Святого Креста в польской столице, а тело похоронено в Париже. Во время похорон в могилу была высыпана пригоршня земли родной страны, которую Шопен трепетно хранил и возил с собой в бесконечных разъездах. При жизни Шопен восхищался Моцартом, считал его гением, а его музыку невероятной.

В соответствии с завещанием, на похоронах Шопена, на которые явилось несколько тысяч искренне опечаленных смертью композитора человек, был исполнен знаменитый «Реквием» Моцарта. Недавно в Берлине были выпущены комиксы, которые рассказывают о жизни Шопена так, как если бы он жил в наши дни. По сюжету композитор приезжает с концертом в тюрьму, его сопровождает бритоголовый парень бандитского вида. В Польше эти комиксы сочли оскорбительными и потребовали запретить их распространение, но сам автор объяснил, что не хотел затронуть ничьи чувства, а всего лишь решил познакомить молодежь с творчеством композитора в доступной форме. Ференц Лист охарактеризовал искусство Шопена одним польским словом — zal. В переводе на русский язык оно означает «нежная жалость». Выступление, которое положило начало известности музыканта за границей, состоялось в возрасте 15 лет.

Его игру на благотворительном концерте публика запомнила совсем не потому, что он блестяще играл на рояле. Он привлек к себе внимание тем, что мастерски импровизировал на эолопанталеоне — музыкальном инструменте , представляющим собой комбинацию органа и фортепиано. Игрой Шопена не только восторгались, но и критиковали. Например, венской публике не нравились его исполнения, ведь он, по ее мнению, играл слишком тихо. Фредерик, рассказывая об этом в письмах своих друзьям, писал, что слушатели в Вене просто привыкли к «стукотне здешних пианистов». Биографы до сих пор ломают голову, что на самом деле происходило между Шопеном и графиней Дельфиной Потоцкой, с которой он познакомился во время пребывания в Дрездене. Он посвятил ей часть своих сочинений, а за несколько дней до своей смерти предпочел услышать ее пение.

Композитор часто писал ей письма, правда, их никто не видел. Считается, что большую часть этих неизвестных документов до сих пор хранят наследники Дельфины. Фридерик Шопен относится к числу композиторов, сыгравших основополагающую роль в национальной музыкальной культуре. Подобно Глинке в России, Листу в Венгрии, он стал первым польским музыкальным классиком. Но Шопен - это не только национальная гордость поляков. Не будет преувеличением назвать его одним из самых любимых слушателями всего мира композиторов. Шопену пришлось жить и творить в трудную для польского народа эпоху.

Не удивительно, что вся I половина XIX века прошла здесь под знаменем национально-освободительной борьбы. Шопен был далек от политики и не принимал непосредственного участия в революционном движении. Но он был патриотом, и всю жизнь мечтал об освобождении своей Родины. Благодаря этому всё творчество Шопена оказалось тесно связано с самыми передовыми устремлениями эпохи. Трагичность положения Шопена как польского композитора заключалась в том, что он, горячо любя родную страну , был оторван от нее: незадолго до крупнейшего польского восстания 1830-го года он выехал за границу, откуда ему никогда уже не суждено было вернуться на Родину. В это время он был на гастролях в Вене, затем отправился в Париж и на пути туда, в Штутгарте, узнал о падении Варшавы. Это известие вызвало у композитора острейший душевный кризис.

Последнее выступление Шопена, прошедшее в Лондоне. Смерть Фредерика Шопена. Похороны Фредерика Шопена. Памятные места 1. Деревня Желязова-Воля, где родился Шопен. Усадьба Ноан имение Жорж Санд , где Шопен жил со своей возлюбленной. Памятник Шопену в Киеве. Памятник Шопену и Санд в Ботаническом саду Сингапура. Парк Шопена в Познани, где установлен памятник Шопену.

Кладбище Пер-Лашез, где похоронен Шопен. Базилика Святого Креста, где в одной из колонн замуровано сердце Шопена согласно его воле. Эпизоды жизни Шопена все считали невероятно добрым и воспитанным человеком. Его любили все - от коллег по искусству до знакомых и учеников, ласково называли ангелом или наставником. Цитата о Шопене из одного из рекомендательных писем - «лучший из людей». Шопен не сразу был очарован Санд. Наоборот, при первой встрече она и вовсе показалась ему неприятной. Но Санд решила завоевать гениального композитора, несмотря на то, что у нее постоянно были другие любовники. Когда, наконец, Шопен был очарован, он полностью попал под власть своей возлюбленной.

Жорж Санд любила композитора, но это было эгоистичное, истощающее чувство. За спиной Шопена его друзья обсуждали, что Фредерик тает прямо на глазах, а Жорж Санд «наделена любовью вампира». Когда Жорж Санд, воспользовавшись удобным предлогом, рассталась с Шопеном, это сильно подкосило его и без того ослабленное здоровье. Завет «Вежливостью достигнешь больше, чем насилием». Биография Фредерика Шопена Соболезнования «Чтобы его до конца понять и передать, надо всецело, всей душой погрузиться именно в его единственную душу». Генрих Нейгауз, русский пианист «Все, что я смогла бы сказать на своем жалком французском языке, будет столь далеко от него, столь недостойно его памяти. Глубочайшее почитание, обожание, подлинный его культ восторженно сохранились у всех, кто знал его и слышал. Никто не похож на Шопена, никто даже отдаленно не напоминает его. И никто не сможет объяснить все, чем он был.

Какая смерть мученика, какая мученическая и сама жизнь - у существа столь совершенного, столь чистого во всем! Это цитата этого сообщения Cердце Шопена Национальный филармонический оркестр. Дирижер: Гордон Лангфорд. Ноктюрн ми бемоль мажор... Париж 1849 года…. Фредерик Шопен, задыхаясь на смертном одре, прошептал последнюю просьбу, которая стала легендой: «Возьмите мое сердце, когда я умру, и похороните его в Польше». Он хотел, чтобы символ его души отдыхал на родине, по которой он тосковал в добровольном изгнании во Франции. Эта фотография сделаная 5 ноября 2014, показывает мемориальную доску на столбе, где похоронено сердце композитора. Шопен умирал молодым гением, и его сердце тосковало по Польше.

К этому надо добавить любовь к Жорж Санд, которая дала ему больше огорчения, чем счастья, разрыв с ней подорвал его здоровье. С тех пор тело композитора покоится на знаменитом кладбище Пер-Лашез в Париже, в то время как его сердце пережило дикое путешествие... Шопен по пути к Duszniki Здруй 1826. Набросок Элизы Радзивилл Сердце Шопена положили в банку с ликером или, как теперь полагают, с коньяком. Оно было тайно ввезено в Варшаву, мимо российских пограничников. Не так-то легко было доставить семейную реликвию в поделённую захватчиками страну: его сестра Людвига, в складках своего платья провезла через граничные кордоны сосуд с заспиртованным сердцем брата. И не так-то легко было превратить сердце Фредерика в национальную реликвию: только лишь 1 марта 1879 года урна с её содержимым была замурована в варшавском костёле Св. Креста — «у первой колонны, налево, со стороны большого нефа»— через тридцать лет после смерти композитора! Но уж, по крайней мере, в день его рождения.

Сердце Фредерика Шопена погребается в столб в храме. Гравюра Aderoy. Современное здание костела появилось в 1696г. Фигура Христа, которая венчает главный вход в костёл Святого Креста. Она была повалена в ходе боёв. На заднем плане — немецкий офицер Во время Второй мировой войны, бедное сердце Шопена на время попадало в лапы нацистов. Его эксгумировали несколько раз…. Единственный известный снимок композитора, сделанный в год его смерти в 1849. Фотография находится в частной коллекции.

Совсем недавно, 5 месяцев назад, в строгой тайне его эксгумировали еще раз - проверить, хорошо ли сохранились ткани. Эксперты хотели провести генетическое тестирование, чтобы установить, умер ли болезненный гений в 39 лет от туберкулеза или какой-то другой болезни. Но они по-прежнему разочарованы. Польская церковь и правительство, хранители сердца, в течение многих лет отказывали на запросы любого инвазивного теста, отчасти из-за противостояния далеких родственников композитора. Ближе к полуночи 14 апреля, после того, как последние поклонники покинули костел Святого Креста, 13 человек собрались в темном святилище. С чувством тайны, которым наполнился воздух, они работали в общей сосредоточенности, говорили шепотом, они открыли банку - хранилище сердца и провели проверку - сделав более 1000 фотографий и добавив горячий воск для уплотнения крышки, чтобы предотвратить испарение. Архиепископ Варшавы читал молитвы над сердцем, и оно было возвращено на свое законное место. К утру посетители церкви не увидел никаких следов эксгумации. Богдан Здроевским, министр культуры, который принял участие в осмотре, и на этот раз отказал в разрешении инвазивного тестирования сердца.

Duszniki-Здруй Душники-Здруй. Теперь здесь проводится Международный фестиваль Шопена. Скльптура в усадьбе в Жыхлине, в нём Шопен жил 3 дня заехал к своей знакомой на свадьбу. Эта фотография, сделаная 5 ноября 2014, показывает мемориальную доску на столбе, где похоронено сердце композитора. Перевод с польского и оформление — Валентин Антонов ВлВ. Сердцем поляк Единственная фотография Шопена Когда как раз в День поминовения по-польски это произносится, как «Задушки», то есть «за души умерших» — 2 ноября 1830 года — Фредерик Шопен уезжал за границу, то, наверное, никому и в голову не приходило, что он покидает и Варшаву, и страну навсегда. Никому — кроме его самого. Ведь написал же он другу: «Я думаю, что еду за своей смертью, — и как же обидно, должно быть, умирать не там, где ты жил, а где-то ещё». Прощаясь с ним на городской заставе в предместье Варшавы, Воле, его друзья спели кантату, специально для этого написанную Юзефом Элснером, — на слова Людвика Адама Дмушевского, которым со временем предстояло утратить свой метафорический смысл: «Хоть покидаешь ты наши края, но сердце твоё среди нас остаётся » … После нескольких лет, проведённых на чужбине, Шопен умирал в своей парижской квартире «и как же обидно, должно быть, умирать не там, где ты жил, а где-то ещё».

За день до смерти он выразил своё последнее желание: он попросил сестру Людвику, которая ухаживала за ним, чтобы та забрала его сердце в Варшаву. Смерть наступила 17 октября 1849 года. Циприан Камиль Норвид поместил в некрологе знаменитую фразу: «Родом варшавянин, сердцем поляк, талантом — гражданин мира». В костёле Святого Креста Не так-то легко было доставить семейную реликвию в поделённую захватчиками страну: в складках своего платья провезла Людвика через граничные кордоны сосуд с заспиртованным сердцем брата. И не так-то легко было превратить сердце Фредерика в национальную реликвию: только лишь 1 марта 1879 года урна с её сердечным содержимым была замурована в варшавском костёле Св. Креста — «у первой колонны, налево, со стороны большого нефа» — через тридцать лет после смерти композитора! Старинный вид на улицу Краковское предместье в Варшаве. С правой стороны, в глубине, — костёл Святого Креста Антоний Желислав Енджеевич, племянник композитора, рассказывал: С сердцем тем дело обстояло так.

Ференц Франц Лист нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Доборьян Райдинг , Австрийская империя — 31 июля 1886, Байройт, Германия — композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности. Активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 г. Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. Создал новые инструментальные жанры рапсодия, симфоническая поэма. Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело. Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств единомышленником его в этом был Вагнер. Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось этот тезис выдвигается к 1850-м гг. Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» по картине Рафаэля , «Мыслитель» скульптура Родена и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение, вплоть до наших дней. Лист верил в силу искусства, которое может влиять на огромные массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность. Лист вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В своём доме, где был зал, давал им открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин и Зилоти. Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там он ставил оперы в том числе Вагнера , исполнял симфонии. Среди литературных работ — книга о Шопене, книга о музыке венгерских цыган, а также множество статей, посвящённых актуальным и глобальным вопросам. Всех сочинений Листа 647: из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано. Во всём, что писал Лист, видна самобытность, стремление к новым путям, богатство фантазии, смелость и новизна приёмов, своеобразный взгляд на искусство. Его инструментальные сочинения представляют замечательный шаг вперед в музыкальной архитектонике. Из музыкально-литературных произведений Листа выдаются брошюры о Шопене переведена на русский язык П. Зиновьевым, в 1887 г. Кроме того, Ференц Лист известен своими Венгерскими рапсодиями время создания 1851—1886 , которые являются одними из наиболее ярких и оригинальных его художественных произведений. Лист использовал фольклорные источники в основном цыганские мотивы , которые легли в основу Венгерских рапсодий. При этом следует заметить, что жанр инструментальной рапсодии является изобретением Листа. Крупнейший реформатор оперной музыки. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа веков, особенно на модернизм и декадентство. С другой стороны, мистицизм и идеологические взгляды Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века, в том числе на национал-социализм. В гораздо большей мере, чем все европейские композиторы с конца XIX века, Вагнер рассматривал свое искусство как синтез и как способ выражения определенной философской концепции. Ее суть облечена в форму афоризма в следующем пассаже из вагнеровской статьи «Художественное пего»: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью». Из этой концепции проистекают две основополагающие идеи: искусство должно твориться сообществом людей и принадлежать этому сообществу; высшая форма искусства — музыкальная драма, понимаемая как органическое единство слова и звука. Воплощением первой идеи стал Байрейт, где оперный театр впервые начал трактоваться как храм искусства, а не как развлекательное заведение; воплощением второй идеи — созданная Вагнером новая оперная форма «музыкальная драма». Именно её создание и стало целью творческой жизни Вагнера. Отдельные ее элементы воплотились ещё в ранних операх композитора 1840-х годов — «Летучий голландец», «Тангейзер» и «Лоэнгрин». Наиболее полное воплощение теория музыкальной драмы получила в швейцарских статьях Вагнера «Опера и драма», «Искусство и революция», «Музыка и драма», «Художественное произведение будущего» , а на практике — в его поздних операх: «Тристан и Изольда», «Парсифаль» и тетралогии «Кольцо нибелунга». По Вагнеру, музыкальная драма — произведение, в котором осуществляется романтическая идея синтеза искусств музыки и драмы , выражение программности в опере. Для осуществления этого замысла Вагнер отказался от традиций существовавших на тот момент оперных форм — в первую очередь, итальянской и французской. Первую он критиковал за излишества, вторую — за пышность. С яростной критикой он обрушился на произведения ведущих представителей классической оперы Россини, Мейербер, Верди, Обер , называя их музыку «засахаренной скукой». Стараясь приблизить оперу к жизни, он пришёл к идее сквозного, непрерывного развития «музыкальной ткани» — от начала до конца не только одного акта, но и всего произведения и даже цикла произведений все четыре оперы цикла «Кольцо нибелунга». В классической опере Верди и Россини отдельные номера арии, дуэты, ансамбли с хорами делят единое музыкальное движение на фрагменты. Вагнер же полностью отказался от них в пользу больших сквозных вокально-симфонических сцен, перетекающих одна в другую, а арии и дуэты заменил на драматические монологи и диалоги. Увертюры Вагнер заменил прелюдиями — короткими музыкальными вступлениями к каждому акту, на смысловом уровне неразрывно связанными с действием. Причём, начиная с оперы «Лоэнгрин», эти прелюдии исполнялись не до открытия занавеса, а уже при открытой сцене. Внешнее действие в поздних вагнеровских операх в особенности, в «Тристане и Изольде» сведено к минимуму, оно перенесено в психологическую сторону, в область чувств персонажей. Вагнер считал, что слово не способно выразить всю глубину и смысл внутренних переживаний, поэтому, ведущую роль в музыкальной драме играет именно оркестр, а не вокальная партия. Последняя целиком подчинена оркестровке и рассматривается Вагнером как один из инструментов симфонического оркестра. В то же время вокальная партия в музыкальной драме представляет эквивалент театральной драматической речи: она речитативна, очень усложнена; в ней почти всегда отсутствует песенность, ариозность. Поэтому, в операх Вагнера меньше чем у какого-либо другого композитора вокалисту предоставляется возможность блеснуть своей техникой и индивидуальностью. Вагнер первым из композиторов обратил внимание слушателя к аранжировке, «фактуре» музыки, богатство которой может быть не менее интересным, чем яркие мелодии, занимающие ведущее место в итальянской и французской опере. Оркестр у Вагнера подобен античному хору, который комментирует происходящее и передает смысл. Вагнер необыкновенно возвысил роль оркестра. Он был большим мастером оркестрового колорита. Гармония Вагнера поражает массивностью, богатым и изысканным, но в то же время очень напряженным, почти болезненным звучанием особенно в опере «Тристан и Изольда». Реформируя оркестр, он создал свой собственный квартет туб, ввел басовую тубу, контрабасовый тромбон, расширил струнную группу, использовал шесть арф. За всю историю оперы, наверное, ни один композитор не использовал оркестра такого объема так, «Кольцо нибелунга» исполняет четверной состав оркестра с восемью валторнами. Вагнеровская музыкальная фактура, являющаяся главным средством выражения чувств персонажей, представляет сложную систему лейтмотивов. Каждый такой лейтмотив короткая музыкальная характеристика является обозначением чего-либо: конкретного персонажа или живого существа например, лейтмотив Рейна в «Золоте Рейна» , предметов, выступающих зачастую в качестве персонажей-симовлов кольцо, меч и золото в «Кольце», любовный напиток в «Тристане и Изольде» , места действия лейтмотивы Грааля в «Лоэнгрине» и Валгаллы в «Золоте Рейна» и даже отвлечённой идеи многочисленные лейтмотивы судьбы и рока в цикле «Кольцо нибелунга», томления, любовного взгляда в «Тристане и Изольде». Наиболее полную разработку вагнеровская система лейтмотивов получила в «Кольце» — накапливаясь от оперы к опере, переплетаясь друг с другом, получая каждый раз новые варианты развития, все лейтмотивы этого цикла в результате объединяются и взаимодействуют в сложнейшей и чрезвычайно трудной для восприятия музыкальной фактуре заключительной оперы «Гибель богов» где их уже более сотни. Понимание музыки как олицетворения непрерывного движения, развития чувств привело Вагнера к идее слияния этих лейтмотивов в единый поток симфонического развития, в «бесконечную мелодию». Отсутствие тонической опоры на протяжении всей оперы «Тристан и Изольда» , незавершённость каждой темы во всём цикле «Кольцо нибелунга», за исключением кульминационного траурного марша в опере «Гибель богов» способствуют непрерывному нарастанию эмоций, не получающему разрешения, что позволяет держать слушателя в напряжении, а зачастую приводит и к особым, пограничным для искусства приемам: сильному воздействию на нервы и психику слушателя в «Тристане и Изольде». Важное значение Вагнер отдавал так же выбору сюжетов. Согласно ему, опера должна раскрывать вечные проблемы, вечные идеи жизни. Современные бытовые истории не годятся для постановок, так как они преходящи и актуальны только для того времени, в которое написаны. Обращаясь в поисках материала к древним легендам, эпосам и мифам, трактуя их в философском ключе, Вагнер в своих либретто а он их всегда писал сам использовал и развивал распространённый среди романтиков художественный приём интерпретации. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907 — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры. Эдвард Григ родился и провёл молодость в Бергене. Город славился национальными творческими традициями, особенно в области театра: здесь начинали свою деятельность Генрик Ибсен и Бьёрнстьерне Бьёрнсон. В Бергене родился и долго жил Оле Булл, который первым заметил музыкальный дар Эдварда сочинявшего музыку с 12 лет от роду и посоветовал родителям определить его в Лейпцигскую консерваторию, что и состоялось летом 1858 года. Одним из самых знаменитых произведений Грига и по сей день считается вторая сюита — «Пер Гюнт», в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид», «Арабский танец», «Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг». Драматическая пьеса — «Жалоба Ингрид», одна из танцевальных мелодий, которая звучала на свадьбе Эдварда Грига и Нины Хагеруп, приходившейся композитору двоюродной сестрой. Брак Нины Хагеруп и Эдварда Грига подарил супругам дочь Александру, скончавшуюся от менингита после одного года жизни, из-за чего началось охлаждение отношений между супругами. Григ опубликовал 637 песен и романсов. Посмертно издано ещё около двадцати пьес Грига. В своей лирике он обращался почти исключительно к поэтам Дании и Норвегии, и изредка к немецкой поэзии Г. Гейне, А. Шамиссо, Л. Композитор проявлял интерес к скандинавской литературе, и в особенности к литературе родного языка. Григ скончался в родном городе — Бергене — 4 сентября 1907 года в Норвегии. Композитор похоронен в одной могиле с женой Ниной Хагеруп. Родился 15 июня 1843 в Бергене. Его отец, коммерсант и британский консул в Бергене, происходил из шотландского рода Грейг Greig. В возрасте шести лет Эдвард начал заниматься музыкой с матерью. По совету знаменитого норвежского скрипача У. Булля пятнадцатилетнего Грига отправили учиться в Лейпцигскую консерваторию. Консерваторские занятия не оказали определяющего воздействия на художественную индивидуальность музыканта; гораздо большее значение имело знакомство Грига с молодым норвежским композитором, автором национального гимна Р. Нурдроком 1842—1866 , состоявшееся в 1863, после возвращения из Германии. Объединившись, молодые музыканты начали поход против «вялой» скандинавской музыки Н. Гаде, находившегося под влиянием Ф. Мендельсона, и поставили своей целью создание более сильного и самобытного «северного стиля». В 1865 Григ заболел туберкулезом и вынужден был уехать в Италию. Там он восстановил силы, но всю последующую жизнь не отличался крепким здоровьем. В Риме Григ подружился с уже немолодым в ту пору Ф. Листом, который выразил полный восторг по поводу сочиненного норвежцем великолепного фортепианного концерта ля минор 1868. По возвращении на родину Григ некоторое время дирижировал симфоническими концертами в Кристиании ныне Осло , основал там Норвежскую музыкальную академию 1867. С 1873 он обрел материальную независимость благодаря государственной стипендии и гонорарам за сочинения и смог полностью посвятить себя творчеству. В 1885 он поселился в «Трольхаугене» — прекрасной загородной вилле под Бергеном, которую покидал только во время концертных поездок. Григ выступал во Франции, Англии, Германии, Польше и Венгрии и пользовался большим уважением как за рубежом, так и в родной стране.

После окончания лицея Шопен поступил в Высшую школу музыки. Здесь его занятиями руководил опытный педагог и композитор Иосиф Эльснер. К этому времени Шопен уже был признан лучшим пианистом Польши. Достиг зрелости и его талант композитора. Об этом свидетельствуют два концерта для фортепьяно с оркестром, сочиненные в 1829-1830 гг. Тогда же Фридерик познакомился с юной певицей Констанцией Гладковской, учившейся в Варшавской консерватории. Гладковской суждено было стать первой любовью Фридерика. Именно под впечатлением этой юношеской влюбленности Шопен сочинил одну из лучших песен "Желание" "Если б я солнышком на небе сияла". В 1829 г. Шопен закончил консерваторию. В том же году дал два концерта в Вене. В 1830 г. Шопен сыграл три концерта в Варшаве. Осенью 1830 г. Он долго не мог решиться на этот шаг. Его мучили плохие предчувствия. Ему казалось, что он навсегда покидает родину. Друзья подарили музыканту на прощание кубок, наполненный польской землей. Предчувствия не обманули Шопена. Он расстался с родиной навсегда. Находясь в Штутгарте, Шопен узнал о подавлении польского восстания. Считается, что падение Варшавы стало поводом для сочинения до-минорного этюда, который иногда называют «революционным». В 1831 г. Шопен поселился в Париже. Его очень ценили как пианиста, особенно когда он исполнял собственную музыку в небольших домашних собраниях. За всю свою жизнь он дал не более трех десятков публичных концертов.

Памятники Фредерику Шопену - Memorials to Frédéric Chopin

Фридер и к Шоп е н (Frédéric Chopin, 1810–1849) — польский композитор, пианист. Где выступал Шопен с концертами? Событием огромного значения для Шопена явились концерты Паганини в Варшаве в 1829 году, повлиявшие на его собственные фортепианные этюды. Краткая биография композитора Фридерика Шопена. Здесь полная афиша концертов Фридерика Шопена в Москве на 2024-2025 год. Предлагаем купить билеты на концерты Фридерика Шопена от фонда Бельканто. Проехав Дрезден, Вену, Мюнхен, он в 1831 году приехал в Париж. В пути Шопен написал дневник (так называемый «Штутгартский дневник»), отражающий его душевное состояние во время пребывания в Штутгарте, где его охватывало отчаяние из-за краха Польского восстания. 2 года провёл композитор в России, где покорённый его игрой, император Александр первый вручил ему перстень с бриллиантом. Решив покорить Европу, Шопен в 1829 году даёт успешные концерты в Вене. Фридерик Францишек Шопен родился в 1810 году в местечке Желязова-Воля — неподалеку от Варшавы, столицы Польши. В эту страну его отец, француз Никола Шопен, переселился в шестнадцатилетнем возрасте. Она стала его второй родиной.

Фридерик Шопен (1810-1849)

  • Жизненный путь
  • Биография Шопена
  • Детство и образование
  • Шопен. Фортепианные концерты (Piano Concertos) |

БИОГРАФИЯ Ф. ШОПЕНА

У Шопена очень рано проявилось тяготение к фортепиано. 1-й концерт он дал в 8 лет. 1-й учитель по фортепиано – Войтех Живный. В 1829 году в Варшаве прошла коронация русского императора Николая I. Это привело к гражданским волнениям, и 2 ноября 1830 года Шопен покидает Варшаву. Его друзья устроили ему пышные проводы и подарили сосуд с польской землей. Родился будущий музыкант в 1810 году в семье польского учителя и гувернера Николя Шопена и Теклы Юстины Кшижановской, дворянке по происхождению. В местечке Желязова Воля, что под Варшавой, фамилия Шопенов считалась уважаемой интеллигентной семьей. В 1834–1835 годах Шопен совершает поездку по Рейну с Ф. Гиллером и Ф. Мендельсоном, в 1835 г. знакомится в Лейпциге с Р. Шуманом. По словам Листа, «Шопен открыто становился в ряды романтиков, написав все-таки на своем знамени имя Моцарта».

Фредерик Шопен (мир прекрасного)

Краткая биография композитора Фридерика Шопена. Здесь полная афиша концертов Фридерика Шопена в Москве на 2024-2025 год. Предлагаем купить билеты на концерты Фридерика Шопена от фонда Бельканто. ите годы жизни Шопена был учителем Шопена в Варшаве? слите произведения Шопена, написанные в Варшаве Шопен покинул родину? Более 200 лет назад, 1 марта 1810 года, в небольшом местечке Желязова Воля неподалеку от Варшавы появился на свет будущий композитор Фридерик (Фредерик по французской транскрипции) Шопен. Родился он в польско-французской семье. Фредерик Шопен – гениальный композитор своего времени, польский пианист. Его музыка отличается лирическими нотками, тонкой передачей эмоций и наличием фольклорных мотивов. Шопен был рожден в 1810 году, в Польше, его родители имели польские и французские корни. К этому времени Шопен уже был признан лучшим пианистом Польши. Достиг зрелости и его талант композитора. Об этом свидетельствуют два концерта для фортепиано с оркестром, сочинённые в 1829-1830 годах. Более 200 лет назад, 1 марта 1810 года, в небольшом местечке Желязова Воля неподалеку от Варшавы появился на свет будущий композитор Фридерик (Фредерик по французской транскрипции) Шопен. Родился он в польско-французской семье.

Концерты с музыкой Фридерика Шопена в Москве

Стоит в Варшаве церковь. Там стенаСкрывает человечества святыню --Шопена сердце. Тишина полнаБиеньем сердца этого доныне. Ответ от Посох [гуру] По его завещанию оно было должно покоиться в одном из костелов Варшавы Польша Сам он похоронен во Франции, а вот гробница в Варшаве с его сердцем: Ответ от Малорослый [гуру] Шопен умер в 39 лет во Франции, куда он эмигрировал после разгрома царскими войсками польского восстания 1830-1831 годов. По завещанию покойного, его сердце должно было быть похоронено на родине, в Польше. Сестра Шопена Ядвига претворила волю брата: хрустальный сосуд с сердцем Шопена, законсервированным, вероятно, в коньяке, хранится в колонне в варшавского костела Святого Креста. Медики, лечившие Шопена, посчитали, что он умер от туберкулеза. Однако польский ученый Войцех Циши находит более реальным другой диагноз — муковисцидоз.

Причиной этого наследственного заболевания является мутация гена, регулирующего вязкость секретов слизистых. У больных муковисцидозом вязкость секретов повышена, что значительно увеличивает риск инфекций и воспалительных процессов, особенно в легких и кишечнике. Известно, что с самого рождения Шопен отличался плохим здоровьем и часто болел. По воспоминаниям современников, его преследовало некое хроническое заболевание легких. При росте 170 сантиметров Шопен весил всего 40 килограммов. Помимо того, длительное увлечение французской писательницей Жорж Санд не принесло им детей, что наводит на мысль о возможном бесплодии. Однако окончательно подтвердить или опровергнуть версию о наследственном заболевании Шопена может анализ образцов ДНК, которые возможно извлечь из законсервированного сердца композитора.

Когда ему исполнилось 20 лет, он, получив уже определенное признание среди варшавских любителей музыки, покинул Польшу, чтобу уже никогда не вернуться. Сначала он уехал в Вену, затем в Мюнхен и Штутгардт где узнал о том, что русская армия заняла Польшу , и наконец в сентябре 1831 прибыл в Париж. Здесь его ждал успех. Здесь его друзьями стали Берлиоз, Мендельсон, Беллини. Здесь Роберт Шуман воскликнул: «Снимите шляпы, господа. Перед вами гений! Жорж Санд позаимствовала у сильного пола не только имя, но и храбрость добиваться того, чего по-настоящему желаешь.

А она желала Шопена. Тот поначалу не находил ее привлекательной. Но писательница преследовала его, заставив мать юной Марии Водзинкой расторгнуть помолвку с ветренным композитором, и на десятилетие став для Фредерика семьей, которой ему так не хватало вдали от родины. Даже самая романтическая история любви может быть разрушена дрязгами и семейными неурядицами. В 1847 году Жорж Санд и Шопен расстаются. В 1848 году он дает концерты в Англии и Шотландии, путешествуя со своей ученицей и поклонницей Джейн Стирлинг. Слабое здоровье, подорванное чахоткой, не дает возможности продолжать путешествие, и он возвращается в Париж, где и умирает.

У Шопена был необяснимый страх хотя вряд ли когда наши страхи бывают обоснованными : он боялся быть похороненным заживо. Поэтому, согласно воле умирающего, сестра композитора, Людвика, увезла его сердце в Варшаву, где оно и находится сейчас, замурованное в колонне церкви Святого Христа. Поэтому, если у вас будет время, посетите церковь, где в одной из колонн, бьется сердце великого композитора. В завещании Шопен просил отвезти его сердце на родину, в Польшу, что и было исполнено. Сердце композитора покоится в варшавском костёле Святого Креста. Когда родился и умер Фредерик Шопен, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты композитора, изображения и видео.

Годы жизни Фредерика Шопена: родился 22 февраля 1810, умер 17 октября 1849 Эпитафия «В душе моей мелодия твоя, В ней радость и печаль, И жизнь, и мечты. Когда закат ложится на поля, Одевшись в свет и тень, Приходишь ты». Из песни Анны Герман «Письмо к Шопену» Биография Биография Фредерика Шопена - история жизни великого польского композитора, прославившего культуру своей страны на весь мир. Шопена можно без какого-либо преувеличения назвать гением. И гениальность эта начала проявляться еще в самом детстве композитора. Он всегда невероятно тонко чувствовал музыку и был буквально ей одержим. Когда мальчику еще не было восьми лет, в одной из варшавских газет написали о его первой пьесе, назвав Шопена «настоящим гением музыки» и «вундеркиндом».

Занятия в музыкальном училище и школе музыки давались Шопену легко. Вскоре он стал виртуозным пианистом. Однажды педагог Шопена, пианист Войцех Живный, отказался заниматься с двенадцатилетним Фредериком, сказав, что ему больше нечему научить этого ребенка. В двадцать лет Шопен уже гастролировал по Европе. Во время его турне в Польше возникло восстание, и композитор, поддавшись уговорам друзей и близких, предпочел остаться в изгнании. Тем не менее эта разлука с семьей и родиной очень тяготили его всю жизнь. В Европе Фредерика ждали любовь и слава - Шопена с радостью принимали во всех салонах и аристократических кругах.

У него также не было недостатка в учениках, тем более, что преподавание музыки было еще одной страстью композитора помимо ее сочинения и исполнения. Известность Шопена привлекала к нему множество людей, в том числе и влюбленных в него женщин, но официально женат он не был. В свободном браке он прожил несколько лет с писательницей Жорж Санд. Но первым серьезным объектом любви Шопена была полька Мария Водзинская, с которой он заключил тайную помолвку. Увы, ее зажиточные родители не захотели в зятья музыканта, зарабатывающего себе на жизнь тяжелым трудом, пусть и всемирно известного. После разрыва Шопена с Водзинской Жорж Санд буквально «прибрала» к рукам скромного и интеллигентного поляка. Годы отношений Шопена и Жорж Санд были годами расцвета творчества композитора, но затем Санд разбила хрупкое сердце возлюбленного, который и без того был ослаблен болезнью.

Тоска по родине, смерть отца, разрыв с Санд и плохое самочувствие последние исследования говорят, что у Шопена был муковисцидоз лишили композитора сил бороться. Последний год жизни Шопен не давал концертов и уроков. Смерть Шопена наступила в Париже, причиной смерти Шопена стал туберкулез. Похороны Шопена состоялись на кладбище Пер-Лашез, куда с гениальным композитором и пианистом пришли проститься тысячи его почитателей. Сердце Шопена было извлечено из его тела, помещено в урну и замуровано в одной из колонн церкви в Варшаве. Память о Шопене не угасает во всем мире и по сей день. Постоянно проводятся фестивали и конкурсы его имени, пополняются коллекции его музеев, а музыка Шопена - остается вечной, как совершенный и прекрасный дар одного из лучших композиторов за всю историю человечества.

Линия жизни 22 февраля 1810 г. Дата рождения Фредерика Франсуа Шопена. Первое публичное выступление Шопена в Варшаве. Поступление в Варшавский лицей. Окончание Варшавского лицея, поступление в Варшавскую Высшую школу музыки. Окончание школы музыки, поездка в Вену с выступлениями. Первый самостоятельный концерт Шопена в Варшаве.

Последний концерт Шопена в Варшаве. Жизнь в Вене. Переезд в Париж. Первый концерт Шопена в Париже. Расторжение помолвки с Марией Водзинской, сближение с Жорж Санд. Наивысший расцвет творчества Шопена. Жизнь в Вальдемосском монастыре в Испании.

Смерть отца Шопена. Разрыв с Жорж Санд.

Считается, что эти две акулы пера настраивали пианистов друг против друга, и во многом способствовали упрочению их дружбы. По другой версии, виртуозов развела сама жизнь — с возрастом у них стали меняться взгляды и характеры, что неизбежно отдалило их.

Другие амплуа великого композитора По свидетельствам современников, Шопен обладал не только выдающимися музыкальными способностями. Так, многие утверждают, что у него был потрясающий актерский талант, и если бы он посвятил себя театру, он бы смог вписать свое имя в его историю. Фредерик обладал способностью удивительно точно имитировать жесты, походку, голос и даже интонации разных людей. Он регулярно играл в домашних спектаклях, и чувствовал себя на сцене очень свободно.

Часто случалось так, что он выручал своих товарищей по сцене, когда они забывали текст — Фредерик начинал импровизировать, тем самым спасая спектакль от провала. Известный польский драматический артист Пясецкий и комик Эрве в один голос прочили мальчику большое будущее в театральной карьере. Помимо этого, Фредерик обладал большим даром рисовальщика. Помимо обычных картинок, Шопен рисовал интереснейшие карикатуры, о которых на протяжении всей своей жизни помнили его друзья по лицею.

Изобразительным искусством музыкальный гений занимался на ненавистных уроках по математике. Самой известной работой композитора является карикатура на ректора лицея С. Также известно, что Шопен очень любил танцевать, и всегда с охотой делал это в компании друзей. По воспоминаниям современников, особенно лихо он отплясывал мазур, оберек и «казака».

Но часто случалось так, что танцующим не нравился приглашенный пианист, и тогда его место занимал сам Шопен. Фильмы о Шопене и его творчестве Биография Шопена вдохновила многих кинорежиссеров на создание художественных и документальных фильмов о нем. Во многих из них ведущей темой является связь композитора с Жорж Санд. Наиболее значимыми в кинематографе являются: Биографическая драма «Песня на память», снятая режиссером Чарльзом Видором в 1945 году.

В ней рассказывается о жизни известного композитора и его романе со скандальной писательницей. Главенствующей идеей в фильме является патриотизм Шопена. Картина была номинирована на «Оскар» сразу в шести категориях. Романтическая драма «Юность Шопена» 1951 г.

Бахнера и Ежи Брошкевича. В центре внимания режиссера Александра Форда оказались пять лет из жизни композитора — с 1825 по 1830. Авторы картины изображают музыканта ярым революционером и выдвигают его патриотические чувства на первый план. В нем рассказывается о личной жизни композитора, его чувствах к Санд и взаимоотношениях с близкими людьми.

Романтическая музыкальная комедия «Импровизация». Эта работа театрального режиссера Джеймса Лэпайна вышла на экраны в 1991 году. В этот вечер Жорж Санд встречается не только с Шопеном, но и многими известными людьми того времени — Листом, Делакруа, де Мюссе и другими. Драма «Загадка Шопена, или странная история Дельфины Потоцкой» 1999 г.

Художественный фильм Ежи Антчака «Шопен. Желание любви» 2002 рассказывает о жизни композитора, начиная с 1830 года. В центре сюжета — сложные взаимоотношения композитора с Санд и ее двумя детьми. В документальном фильме «По следам Шопена» 2008 зрителям предоставляется возможность отправиться в путешествие по тем историческим местам, где когда-то бывал великий маэстро.

Его музыку в фильме исполняют известные пианисты современности Януш Олейничак и Ив Анри. Несмотря на то, что жизнь и творчество Шопена исследовано, что называется, вдоль и поперек, для многих его личность и на сегодняшний день остается загадкой. И главный парадокс заключается в следующем — этот поэтичный композитор был ярким представителем романтической эпохи, однако, как пианист он совершенно в нее не вписывался. В отличие от исполнителей своего времени, он не тяготел ни к большим концертным залам, ни к театральной напыщенности, ни к толпам поклонников.

Его больше привлекала доверительная, интимная обстановка, в которой он мог рассказать в своей игре на рояле о самом сокровенном. О феномене этого музыканта и его игре много говорил Лист — он считал его искусство неизъяснимым и неуловимым, постигнуть которое дано только избранным. Понравилась страница? За всю жизнь он не создал ни одного произведения для симфонического оркестра, но его сочинения для фортепиано являются непревзойденной вершиной мирового пианистического искусства.

Спустя два века произведения композитора по-прежнему пользуются популярностью у ценителей классической музыки. Детство и юность Родился будущий музыкант 1 марта 1810 года в семье польского учителя и гувернера Николя Шопена и Теклы Юстины Кшижановской, дворянки по происхождению. Мать была хорошей пианисткой и певицей, она прекрасно изъяснялась по-французски. В местечке Желязова Воля, что под Варшавой, они считались уважаемой интеллигентной семьей.

Родители воспитывали своих детей в любви к музыке и поэзии. Помимо маленького Фридерика, в семье воспитывались еще три дочери, но только мальчик проявил по-настоящему большие способности к игре на фортепиано. Обладая большой психической чуткостью, он мог часами просиживать у инструмента, подбирая или разучивая понравившиеся произведения. Уже в самом раннем детстве Фридерик поражал окружающих своими творческими способностями и любовью к музыке.

Через пять лет будущий композитор превратился в настоящего пианиста-виртуоза, который по техническим и музыкальным навыкам не уступал взрослым. Параллельно с занятиями по игре на фортепиано юный талант начал брать уроки композиции у известного в Варшаве музыканта Юзефа Эльснера. Помимо образования, юноша много путешествовал по Европе, посещая оперные театры Праги, Дрездена и Берлина. Благодаря протекции князя Антона Радзивилла молодой музыкант стал вхож в высшее общество.

Его игра была отмечена императором Александром I. В качестве награды юному исполнителю был подарен бриллиантовый перстень. Музыка Набравшись впечатлений и профессионального опыта, в 19 лет Шопен начал карьеру пианиста. Концерты, которые музыкант давал в родной Варшаве и Кракове, приносили ему огромную популярность.

Но первое же европейское турне, которое Фридерик предпринял спустя год, обернулось для него расставанием с родиной. Находясь в Германии с выступлениями, деятель искусств узнал о подавлении польского восстания Польша в то время была частью Российской империи , одним из сторонников которого он являлся. После такого известия молодой исполнитель вынужден был остаться за границей, в Париже. В память об этом событии он написал первый опус этюдов, жемчужиной которых стал знаменитый Революционный этюд.

Во Франции музыкант в основном выступал в домах своих покровителей и высокопоставленных знакомых. В это время он сочинял свои первые фортепианные концерты, которые с успехом сам исполнял на сценах Вены и Парижа. Интересным фактом биографии Шопена является его встреча в Лейпциге с немецким композитором-романтиком Робертом Шуманом. Прослушав выступление молодого польского пианиста и композитора, немец воскликнул: «Господа, снимите шляпы, это гений!

Он восхищался творчеством польского творца и даже написал большой исследовательский труд о его жизни и творчестве. Под впечатлением от поэзии Адама Мицкевича композитор создал четыре баллады, посвященные родной Польше и переживаниям о ее судьбе. Мелодизм этих произведений наполнен элементами польских фольклорных песен, танцев и речитативными репликами. Это своеобразные лирико-трагические картины из жизни народа Польши, преломленные через призму переживаний автора.

Помимо баллад, в это время появились вальсы, мазурки, полонезы и ноктюрны. Если вальс в творчестве музыкального гения являлся наиболее автобиографичным жанром, тесно связанным с событиями его личной жизни, то мазурки и полонезы по праву можно назвать копилкой национальных образов. Мазурки представлены в творчестве Шопена не только знаменитыми лирическими произведениями, но также и аристократичными или, наоборот, народными танцами. В соответствии с концепцией романтизма, которая апеллировала прежде всего к национальному самосознанию народа, композитор использовал для создания своих произведений характерные для польской народной музыки звучания и интонации.

Это и знаменитый бурдон, имитирующий звуки фольклорных инструментов, это и острая синкопа, которая искусно сочеталась с присущим польской музыке пунктирным ритмом. До него название прежде всего соответствовало переводу с французского «ночная песнь» , теперь же этот жанр превратился в лирико-драматическую зарисовку. И если первые опусы ноктюрнов польского композитора звучали как лирическое описание природы, то последние композиции все больше углублялись в сферу трагических переживаний. Одной из вершин творчества зрелого мастера считается его цикл, состоящий из 24 прелюдий.

Написан он был в переломные для Фридерика годы первой влюбленности и разрыва отношений с возлюбленной. На выбор жанра повлияло увлечение Шопеном в это время работами Иоганна Себастьяна Баха. Изучая бессмертный цикл прелюдий и фуг немецкого мастера, молодой композитор задумал написать похожее сочинение. Но у него подобные произведения получили личностную окраску звучания.

Прелюдии Шопена — это прежде всего небольшие, но глубокие зарисовки внутренних переживаний человека. Написаны они в манере популярного в те годы музыкального дневника. Шопен-педагог Известность Шопена обусловлена не только его композиторской и концертной деятельностью. Великий мастер проявил себя еще и в качестве талантливого педагога.

Он являлся создателем уникальной методики, которая помогла многим ученикам обрести настоящий профессионализм. Кроме того, у Шопена обучалось много барышень из аристократических кругов. Но по-настоящему изо всех его подопечных прославился только Адольф Гутманн, который стал впоследствии пианистом и музыкальным редактором. Портреты Среди друзей Шопена можно было встретить не только музыкантов.

Интересовался Фридерик творчеством литераторов, художников-романтиков, модных в ту пору начинающих фотографов. Благодаря разносторонним связям творца осталось много портретов, написанных разными мастерами, самым знаменитым из которых считается работа Эжена Делакруа. Написанный в популярной для того времени романтической манере, портрет композитора хранится в музее Лувра. В настоящий момент известны также фото мелодиста.

Игра Шопена захватила слушателей, приветствовавших молодого музыканта горячими аплодисментами. Восторженные отклики встретил концерт и в печати.

С 1838 по 1839 год влюбленные пробыли на острове Мальорка. Их отношения были непростыми, что также отрицательно сказывалось на состоянии здоровья композитора. В 1847 году они расстались. В 1848 году Шопен поселился в Лондоне, где продолжал давать концерты и вести преподавательскую деятельность. С каждым днем он чувствовал себя все хуже и вскоре вернулся в Париж. Заключительный значимый факт краткой биографии Шопена — его смерть. Великий композитор умер 5 17 октября 1849 года и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Хронологическая таблица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий