Где и когда впервые был исполнен второй концерт рахманинова как восприняли его современники

В концерте Рахманинова симфоническая драматургия сочетается с виртуозным характером сольной партии. концерта, объединяющихся в одну сквозную сферу, представленную побочными партиями крайних частей и средней частью цикла. Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти. Цитата сообщения Нина-Ник Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова и история его создания Второй концерт Сергея Рахманинова стал знаковым для композитора, прочно войд.

Репертуар и особенности 2-го концерта Рахманинова

(Сергей Рахманинов). (Звучит основная тема второй части Концерта №2. Вход детей в класс). Учитель: Как звучала основная тема второй части Концерта №2 для фортепиано с оркестром? произведение раннего периода, был создан еще во время обучения в. В консерваторские годы написан юношески вдохновенный «Первый концерт для фортепиано с оркестром». В качестве дипломной работы Рахманинов представил оперу «Алеко» по поэме А.С. Пушкина «Цыганы». Концерт создан Рахманиновым в начале нового прилива творческих сил – после нескольких лет тяжёлого творческого кризиса (1897 – 1901) (вызванного неуспехом первой симфонии) и накануне счастливого переломе в личной жизни (женитьба на й).

Интрига первого исполнения

  • Фортепианные концерты
  • Первое исполнение на сцене
  • Прославленный композитор
  • История концерта второй Рахманинова
  • Похожие презентации
  • Третий фортепианный концерт Рахманинова Часть 1 (Михаил Гольдентул) / Проза.ру

Где и когда был исполнен второй концерт Рахманинова

Исполнение второго концерта Рахманинова требует высочайшего мастерства и виртуозности. Особенно трудными считаются быстрые пассажи, каскады аккордов, длинные октавные прыжки и сложные перекрестные движения рук. Также исполнителю необходимо уметь передать передовую эмоциональную нагрузку произведения, умело работать со звуковой палитрой и динамикой. Ошибиться в технике исполнения одного только аккорда может привести к серьезному нарушению общего впечатления от произведения. Из-за сложности исполнения, профессиональные пианисты выступают с данным концертом далеко не каждый. В основном его исполняют признанные мастера, способные безупречно передать эмоциональное и техническое содержание произведения. Признание и популярность После премьеры второго концерта для фортепиано и оркестра Сергей Рахманинов получил огромное признание и популярность.

Концерт был встречен сразу же с восторгом критиков и публики и стал одним из самых значимых произведений в репертуаре Рахманинова. Второй концерт Рахманинова не только понравился слушателям своей красотой и гармоничностью, но и поразил оригинальностью и техническим мастерством композитора. Музыкальные темы, богатые и изящные партии фортепиано и эмоциональная глубина произведения вызвали яркие эмоции у слушателей. Второй концерт стал частым гостем на концертных площадках и считается одним из самых популярных концертов для фортепиано и оркестра в истории музыки. Его исполнение требует огромного мастерства как у фортепианиста, так и у дирижера и оркестра. Второй концерт Рахманинова продолжает оставаться одним из самых известных и часто исполняемых произведений в современной классической музыке.

Он восхищает слушателей своей энергией, глубиной и красотой музыкальной речи. Историческое значение и влияние на музыкальную культуру Второй концерт С.

С этого дня Рахманинов в течение пяти месяцев регулярно и охотно лечился у Даля. Даль, собственно, не называл это лечением: считалось, что Рахманинов посещает врача для бесед и музицирования. Русская медицина всегда была тесно связана с искусством, литературой. Прадед Н. Даля, выдающийся русский врач В. Даль, лечивший Пушкина, вошел в историю отечественной культуры как ученый-филолог, этнограф, составитель популярного словаря. Правнук унаследовал широту его талантов и художественных интересов: великолепно играл на виолончели, выступал в любительских спектаклях.

Твердо веря в лечебный эффект музыки, он стал успешно применять ее как метод психотерапии. Целительными для измученного Рахманинова врач считал простые мелодии Мендельсона, неприхотливые виолончельные пьесы. Неторопливо и ненавязчиво Даль лечил Рахманинова и словом, раскрывал композитору суть его заболевания.

Некоторые слушатели выразили свое разочарование, отметив сложность и непонятность произведения.

В то же время, другие оценили его глубину и энергетику. Однако даже неоднозначные отзывы не поколебали автора, и концерт стал позже одной из популярных и любимых композиций Сергея Васильевича Рахманинова. Место первого исполнения Первое исполнение второго концерта Сергея Рахманинова состоялось 9 декабря 1901 года в Москве. Концерт проходил в очень престижном и прекрасно исторически оформленном здании Большого театра.

Дата 9 декабря 1901 года Москва, Большой театр Большой театр, с его великолепным интерьером и качеством звучания, был идеальным местом для премьеры этого великолепного музыкального произведения. Концерт состоялся под руководством самого Рахманинова, который был одним из самых известных и талантливых пианистов своего времени. Московская публика сразу узнала великое значение этого произведения. Оно стало не только легендарным, но и классикой, которую исполняют во многих странах мира и которую считают одним из величайших произведений для фортепиано и оркестра.

Дата первого исполнения Первое исполнение второго концерта Сергеевича Рахманинова состоялось 9 ноября 1901 года в Москве. Концерт был организован и проведен великим русским дирижером и пианистом Александром Зилоти. Исполнителем сольной партии на рояле был сам Рахманинов. В этот вечер зрители впервые услышали произведение, которое затем стало одним из самых популярных и значительных в композиторском наследии Рахманинова.

Влияние второго концерта Рахманинова Второй концерт Сергея Рахманинова, сочиненный в 1901 году, имеет огромное значение в истории музыки. Этот концерт оказал значительное влияние на музыкальное искусство и принес исполнителю славу и признание. Второй концерт Рахманинова является мощной и эмоциональной композицией, полной литературных и музыкальных образов. Его гармоническое и мелодическое богатство, плотное полифоническое письмо и виртуозный пианистический партии сделали эту композицию классикой концертной музыки.

Влияние второго концерта Рахманинова проявляется во многих аспектах.

Как видите, четыре фортепианных концерта Рахманинова навсегда подняли его в ранг непостижимых гениев. Рахманинов много еще написал восхитительной музыки, достаточно сказать, что мы воспитаны на его романсах: «В молчаньи ночи тайной» А. Фет , «Не пой, красавица» А. Пушкин , «Весенние воды» Ф. Чтобы понять значение рахманиновских концертов в мировом творчестве композиторов приведу такое сравнение.

Чимабуэ и Джотто начали копировать природу. Брунеллески дал перспективу. Мазаччо воспользовался всем этим, как истинный гений, и внес в живопись экспрессию. Это сноп фейерверка. И больше нет ничего». Я видоизменил это для краткой истории пианизма.

Бах гениально организовал и привел клавирное искуство в систему. Моцарт написал 27 фортепианных концертов и привел искуство фортепианного концерта в его современную форму, Бетховен на этой основе достиг немыслимого совершенства в своих пяти фортепианных концертах. После него вдруг, на другой стороне неба поднялись равные по яркости звезды Чайковского и Рахманинова. Все это - от Баха до Рахманинова сноп фейерверка. И больше нет ничего. Так греки создали Венеру Милосскую и Нику Самофракийскую и потом 2000 лет — ничего.

В утверждении Стендаля есть некоторое романтическое преувеличение — он не упомянул Рафаэля, да и потом были Веласкес и Гойя, но с композиторами это практически правда. Но наша статья, посвящена Третьему концерту. Поскольку я говорю о музыке , которую словами объяснить невозможно, на то она и музыка, я приведу еще сравнения. Режиссер воспользовался этим способом , чтобы показать недостижимое величие Ленардо. Если уж сам Рафаэль заплакал. Подобным же способом режиссер фильма «Блеск» там играет Джефри Раш показывает фантастическую сложность исполнения З-го концерта.

Молодой пианист сходит с ума, пытаясь постичь глубину этой музыки. Я добавляю в свое повествование отзыв Валерия Иванова-Архангельского 20. Слезы Игумнова - в данном контексте сильнее даже чем слезы Рафаэля!!!! Когда он оканчивал консерваторию, Константин Игумнов - его профессор, поинтересовался, что, мол, ты хочешь подготовить к дипломному концерту. Флиер ответил: "Третий концерт Рахманинова". Игумнов был против: "Рановато, это произведение для уже больших мастеров".

На этом они разошлись на летние каникулы. Встретились в сентябре. И когда профессор узнал, что ученик его ослушался, что подготовил именно Третий концерт Рахманинова был недоволен его строптивостью. Тем не менее решил послушать. Зашли в класс. Сели за рояли.

Игумнов вёл партию оркестра. Исполнили первую часть Концерта. Игумнов молчит. Потом: "Вторую часть выучил? Сыграли вторую часть. Исполнили и третью.

Профессор посидел за роялем ещё какое-то время, а потом, не сказав ни слова, встал и вышел из класса. Флиер расстроился. Он понял, что профессор не доволен и ему не понравилось его исполнение. А приятели-студенты поведали потом Флиеру о том, что видели, как профессор стоял в конце этажа, возле окна и плакал. Таково было его потрясение! Третий один из сложнейших концертов не только в техническом смысле.

Для выдающихся исполнителей технические проблемы не существуют. Сложность состоит в проникновении в душу произведения, понять его суть. А это проникновение и понимание выражается в цельности исполнения.

Второй концерт Рахманинова как национальная идея: критика, полемика, интервью

Внешне эта непрерывность и связность развития подчеркнута наличием модулирующих построений в начале второй и третьей частей, подготавливающих наступление новой тональности. Так же плавно и постепенно подготавливаются переходы от одного тематического раздела к другому внутри отдельных частей. Музыкальный критик Николай Кашкин , прослушав концерт, указывая на то, что Рахманинов «совсем отступает от типа виртуозного концерта, и фортепиано у него не является господствующим инструментом, а лишь первым среди равных», сомневался, следует ли отнести эти особенности произведения «к его достоинствам или недостаткам». После концерта который был принят публикой «на ура», композитор Сергей Танеев присутствовавший на нём, напишет в своём дневнике: …Рахманинова концерт с каждым разом мне больше и больше нравится.

Под управлением автора самого произведения, Рахманинова, на сцену поднялся оркестр Московского филармонического общества, а в качестве солиста выступил Йозеф Хофманн — один из величайших пианистов своего времени. Концерт получил теплый прием у аудитории и принес настолжщий торжественный успех Сергею Рахманинову. Благодаря этому событию, концерту удалось занять почетное место в репертуаре многих пианистов и оркестров, а сам композитор получил признание и уважение в музыкальной среде. Великолепный концерт в Москве Второй концерт Сергея Рахманинова в Москве, исполненный великим композитором лично, оказался настоящим триумфом музыкального искусства.

Эпохальное событие состоялось 15 декабря 1901 года на сцене Московского Музыкального Общества. Оркестр Московского филармонического общества, под руководством известного дирижера Александра Сильоти, исполнил концерт с виртуозным мастерством. Аудитория была восхищена сложной структурой произведения, наполненной эмоциональностью и гармонической красотой. Музыкальная пресса описывала это событие как историческое, говоря о том, что «Рахманинов в Москве сыграл свое великое произведение на фортепиано с такими форцами, с такими оттенками и звуковым красноречием, что покорил сердца всех, кто связан с музыкой«.

Подхватив заданный этими аккордами железный рахманиновский ритм, на фоне широких рокочущих пассажей солирующего инструмента вступает в оркестре знаменитая главная тема, носящая характер медленного марша, шествия, но смягчённая контрастным звучанием у струнных и кларнетов: Тема его вдохновеннейшего Второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России, и только потому, что душа этой темы русская. Здесь нет ни одного этнографического аксессуара, ни сарафана, ни армяка, ни одного народно-песенного оборота, а между тем каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия Николай Метнер [1]. Певучая побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом. Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики.

Осенью 1882 года мальчик поступил на младшее отделение Петербургской консерватории в класс Владимира Демянского. Поначалу юный музыкант тяготился занятиями и часто их прогуливал. Но позже он встретился со своим двоюродным братом — молодым, но уже известным московским пианистом Александром Зилоти. Зилоти послушал игру мальчика и убедил его родителей отправить Рахманинова в Москву, в ученики к Николаю Звереву. Известный педагог держал в своем доме частный пансион для одаренных учеников и в условиях строжайшей дисциплины занимался с ними по шесть часов в день.

В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе Зилоти. Он окончил консерваторию как пианист и композитор, получив Большую золотую медаль за дипломную работу — одноактную оперу «Алеко». Чайковский , который принимал экзамен у юного композитора, поставил опере оценку «пять с тремя плюсами» и рекомендовал ее к постановке в Большом театре. Молодой Рахманинов быстро стал любимцем московской публики: его знали как талантливого пианиста, композитора и дирижера. Но в 1897 году музыканта настиг настоящий провал: композитор Александр Глазунов крайне неудачно исполнил его Первую симфонию в Петербурге. Рецензии были разгромными. Новаторское сочинение Рахманинова не приняли ни критики, ни публика. Композитор впал в депрессию и на протяжении почти четырех лет ничего не сочинял и практически не выходил из дома. Новый этап в его жизни и карьере наступил в 1901 году, когда композитор завершил Второй фортепианный концерт.

Сочинение вернуло Рахманинову статус известного российского музыканта: он много писал, дирижировал на организованных Зилоти выступлениях, ездил с концертами в Европу, Америку и Канаду. Композитор занял должность дирижера в Большом театре, где руководил всем русским оперным репертуаром на протяжении нескольких сезонов, и возглавил художественный совет Российского музыкального издательства. В 1902 году Сергей Рахманинов обвенчался со своей двоюродной сестрой, дочерью статского советника Натальей Сатиной. У них родились две дочери — Татьяна и Ирина. Вскоре после революции 1917 года композитора пригласили выступить на концерте в Стокгольме. Рахманинов покинул Россию — вместе с семьей, практически без средств к существованию. Революция, гибель имперской России, разрушение устоев стали для него настоящей трагедией. Однако Рахманинов должен был обеспечивать семью и расплачиваться с долгами, поэтому вновь стал играть на фортепиано и выступать с концертами. Пианист покорил европейскую публику, а в 1918 году уехал в Америку, где продолжал давать концерты.

Критики и слушатели признавали его одним из величайших пианистов и дирижеров эпохи. Почти все первые 10 лет эмиграции Рахманинов не мог писать: «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя…». Первое сочинение — Четвертый концерт и русские песни — он создал только в 1926—1927. Рахманинов был нетерпим к советской власти, однако не был равнодушен к своим бывшим соотечественникам. В годы Второй мировой войны он перечислял сборы от концертов в фонд Красной армии и в фонд обороны СССР — на эти деньги в России построили военный самолет. Хочу верить, верю в полную победу», — писал музыкант.

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов)

Необычный концерт состоялся 10 января 1931 года в Москве, в Великом зале консерватории. Многие месяцы заранее сам Рахманинов активно готовился к этому выступлению, расставив все свои обязательства и отложив важные композиторские работы. Зал был заполнен до отказа, все хотели услышать новый концерт, который уверенно вошел в историю русской классической музыки. Сергей Рахманинов великолепно исполнил свой концерт на фортепиано, подчеркнув каждую эмоцию и нюанс в музыке. Это возвращение было не только музыкальным шедевром, но и символом триумфа воли, упорства и характера исполнителя. Ветеран сцены, Рахманинов вернулся, чтобы продемонстрировать всему миру свое мастерство и страсть к музыке. Концерт получил одобрение со стороны критиков и был признан одним из лучших в его исполнении. Этот вечер вошел в книги истории музыки как «Великое возвращение» великого композитора и пианиста.

Новые интерпретации Второй концерт Рахманинова продолжает вдохновлять музыкантов по всему миру.

Его талант и любовь к музыке проявились с самого раннего возраста. В 13 лет Сергей поступил в Московскую консерваторию, где изучал композицию и фортепиано. Уже в это время он начал создавать свои первые произведения, которые привлекли внимание музыкальной общественности. В 1892 году состоялась премьера первого концерта Рахманинова, который был оглушительно встречен публикой. Этот успех послужил отправной точкой его творческого пути.

Кроме композиции, Рахманинов также выполнял сольное фортепианное исполнение, стремясь показать свои произведения публике в собственной интерпретации. Его концертные выступления всегда вызывали восхищение аудитории, и он был признан одним из величайших пианистов своего времени. Однако талант Рахманинова проявился не только в композиции и фортепианном искусстве. Он также был талантливым дирижером, который успешно исполнял свои собственные и другие произведения в разных странах мира. Творческий путь Рахманинова чрезвычайно разнообразен и насыщен. Его музыкальные произведения отличаются глубоким экспрессивным стилем, богатством мелодических и гармонических образов, а также виртуозностью в исполнении.

Его композиции оказали огромное влияние на развитие музыкального искусства в России и за её пределами. Сергей Рахманинов оставил нам наследие великого композитора и музыканта, чей вклад в мировую музыку будет вечно жить. Его творческий путь служит вдохновением для множества музыкантов и ценителей искусства. Разработка второго концерта Второй концерт С. Рахманинова был написан в 1900 году и посвящен его позже жене, Наталье Сатиной. Композитор начал работу над концертом в Москве, но большую часть его окончания Рахманинов завершил в Дрездене.

Разработка второго концерта была трудной и волнующей задачей для Рахманинова. После провала, который испытал композитор после неудачи своей первой симфонии, он понимал, что и этот концерт должен быть особым. Рахманинов хотел создать произведение, которое выделялось бы своей оригинальностью, красотой и глубиной. Чтобы найти вдохновение и новые музыкальные идеи, Рахманинов отправился в США, где провел несколько месяцев. В это время его особенно впечатлили произведения таких композиторов, как Чайковский и Григ. В США Рахманинов познакомился с молодыми талантливыми пианистами, которые восхищали его своей техникой и выразительностью.

Елена Образцова однажды написала, что если бы Рахманинов не сочинил бы ничего кроме Второго фортепианного концерта и Вокализа, он всё равно был бы великим человеком. История создания Второго фортепианного концерта Сергея Васильевича Рахманинова уже стала легендарной и обросла мифами. Всё началось с провала. Тринадцатое по счёту сочинение композитора стало для него по-настоящему несчастливым.

Речь идёт о Первой симфонии ре минор. Неудачная премьера 15 марта 1897 года в Петербурге стала отправной точкой якобы затяжного творческого бессилия. На самом деле, Первая симфония не так уж и плоха, про неё стоит написать отдельную статью. Дело в том, что язык симфонии был настолько необычен для того времени, что вызвал недоумение у публики.

Цезарь Кюи писал: Если бы в аду существовала консерватория, Рахманинов, безусловно, получил бы первую премию за свою симфонию, настолько дьявольскими диссонансами он угостил нас. Конфуз с симфонией ударил по рахманиновскому самолюбию. Он не прекратил сочинять, нет. Он не решался на крупную форму в течение трёх лет.

Помог случай. На гастролях в Лондоне Рахманинов вдруг пообещал, что к следующему приезду привезёт новое произведение для фортепиано, и не просто для фортепиано, а для фортепиано с оркестром! Этим сочинением, ознаменовавшим возвращение Рахманинова в мир Большой Музыки, стал Второй фортепианный концерт до минор соч. Концерт посвящён доктору Николаю Владимировичу Далю , известному в то время психотерапевту, владевшему навыками гипноза.

Именно его ежедневные сеансы с января по апрель 1900 года помогли Сергею Васильевичу преодолеть тяготившую его неуверенность. Второй фортепианный концерт создавался в обратном порядке, сначала был написан финал, затем вторая - медленная часть, а лишь в конце изумительная по широте и напевности первая часть. Рахманинов умер в 1943 году, а уже через два года в США появилась песня Full Moon and Empty Arms основанная на мелодии финала его концерта. Её исполняли многие артисты, из известных - Фрэнк Синатра и Боб Дилан.

Вторая часть концерта приглянулась в 1975 году американскому певцу Эрику Кармену. Он использовал её для "сочинения" своей лирической баллады All by Myself. Кармен почему-то посчитал, что концерт уже стал общественным достоянием, но получил немного проблем с авторскими правами после выхода песни от наследников композитора. Имя Рахманинова теперь обязательно указывается в числе авторов песни.

Баллада занимала высокие места в хит-парадах, а в качестве саундтрека звучала в ряде фильмов. Ну и на закуску. Композиция Space Dementia британской рок-группы "Muse". Музыковед Анатолий Цукер отмечает: Группа соединяет в своей стилистике эмоциональную взвинченность, жёсткие, агрессивные звучания тяжелого металла с островками лирики, представляющими коллажирование цитатное или в виде стилевых аллюзий классико-романтической музыки.

Лидер группы Мэтт Беллами — вокалист, клавишник, гитарист, автор большинства альбомов данного коллектива — питает особое пристрастие к творчеству Рахманинова, не без влияния которого он включает в свои композиции рядом с типично роковыми гитарными рифами не свойственное року солирующее фортепиано.

В нем присутствуют все характеристики, которые стали характерными для творчества композитора — мелодическая изобретательность, богатство гармонии и великолепная техника исполнения. Концерт-фантазия построен в форме движений, с последовательностью медленного вступления, следующим за ним быстрым и заключительным энергичным финалом. Это композиция, в которой Рахманинов успешно соединил классическую концертную форму с элементами фантазии и импровизации. Первый концерт Рахманинова стал важным поворотным моментом в его карьере и вызвал яркий отклик в музыкальном мире. Он олицетворяет начало творческого взлета композитора и является одним из его самых популярных и часто исполняемых произведений. Этот концерт подарил Рахманинову первую масштабную победу как композитору и дал толчок к дальнейшему успеху. Необычный инструмент для сочинения Фортепиано, или пианино, является одним из самых популярных инструментов в мире классической музыки. Его звуковые возможности позволяют исполнять разнообразные произведения, от нежных и мелодичных до сильных и громких. Однако, несмотря на это, не всегда фортепиано выбирается композиторами для сочинения своих произведений.

Второй концерт Сергея Рахманинова, написанный в 1901 году, является примером использования необычного инструмента для сочинения. Рахманинов включил в произведение партию для фортепиано и оркестра, но дал особую роль фортепиано — оно играет всюду, не только соло, но и в сочетании с оркестром. Необычность второго концерта Рахманинова заключается в том, что партия фортепиано кажется несуразной и неудобной для исполнения именно на фортепиано. Рахманинов, будучи сам виртуозным пианистом, намеренно усложнил партию фортепиано, чтобы исполнение требовало особых навыков и техники. В произведении использованы быстрые и сложные гаммы, октавные прыжки, мощные аккорды и плотное взаимодействие с оркестром. Несмотря на сложность исполнения, второй концерт Рахманинова стал одним из самых известных и популярных произведений композитора. Он придает фортепиано новые звуковые возможности и подчеркивает его виртуозность. Это произведение отличается своей драматической и эмоциональной выразительностью, а также глубиной и сложностью музыкальной композиции. Массивные оркестровые партии Второй концерт Рахманинова отличается насыщенностью и богатством оркестровых партий. Композитор воплотил в музыку свою любовь к мощным звукам и разнообразным тембрам оркестра.

Когда и где был исполнен второй концерт Рахманинова: история и факты

По общему своему характеру Второй фортепианный концерт Рахманинова приближается к типу симфонизированной лирической поэмы. Элемент «концертности» в собственном смысле слова, как соревнование солиста с оркестром, в нем почти отсутствует. Он был написан в период с 1900 по 1901 годы и был впервые исполнен самим композитором в декабре 1901 года в Москве. Второй концерт Рахманинова является одним из величайших творений в истории музыки для фортепиано и оркестра. По общему своему характеру Второй фортепианный концерт Рахманинова приближается к типу симфонизированной лирической поэмы. Элемент «концертности» в собственном смысле слова, как соревнование солиста с оркестром, в нем почти отсутствует. 1 апреля исполняется 140 лет со дня рождения Сергея Рахманинова – одного из самых ярких представителей символизма в русской классической музыке. На предложение включить в программу следующих гастролей первый концерт для фортепиано, Рахманинов предложил свой второй концерт, над которым он уже начал работать. Место проведения второго концерта Рахманинова. Второй концерт Сергея Рахманинова был впервые исполнен 27 октября 1901 года в Москве на сцене Большого зала Московской консерватории.

5. История создания Второго концерта

1 и 2 апреля на территории всей страны стартует акция – Единый День Рахманинова. Год создания и первое исполнение. Второй концерт Рахманинова был написан в период с 1900 по 1901 годы, во время проживания композитора в Дрездене. В 1907 г. он принимал участие в Русских исторических концертах, организованных С. Дягилевым в Париже, в 1909 г. впервые выступал в Америке, где играл свой Третий фортепианный концерт под управлением Г. Малера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий