Этапы и особенности спортивной карьеры

1.4. Аналитический и оценочный этап результатов деятельности. Глава 2. Мотивационная сфера спортсменов и ее проявление в спортивной деятельности. 2.1. Мотивы выбора вида спорта и занятий им на разных этапах спортивной карьеры. «Социология физической культуры и спорта» спортивная карьера и проблемы социальной адаптации спортсменов. После завершения карьеры. для студентов 4 курса очно-заочной формы обучения. Цель и гипотеза определили задачи исследования: 1. Оп редел и ть уровень притязаний у спорт см енов, завершающих спортивную карьеру 2. Изучить особенности переживания спортсменами кризиса завершения спортивной карьеры.

Спортивная карьера сущность особенности характеристика реферат

Завершение карьеры спортсмена.. Конец одного пути, всегда начало другого На выборке из 225 спортсменов, представляющих 28 различных видов спорта, была проведена апробация опросника «Роль удовольствия в завершении спортивной карьеры» и выявлены факторы, связанные с возможным уходом из спорта.
Понятие и этапы спортивной карьеры Аннотация Проблема поиска новых смыслов жизни является наиболее значимой для спортсменов на этапе завершения спортивной карьеры. От эффективности её решения зависит качество социальной адаптации спортсменов к новой реальности жизни вне спорта.

Спортивная карьера сущность особенности характеристика реферат

В основе деятельности женской консультации лежит принцип диспансеризации и... Большинство спортсменов на этом этапе имеют спортивных кумиров, которым стремятся подражать. Этапы возникновения психических и поведенческих расстройств... Группа методов структурного анализа, с помощью которых выделяется и анализируется структура изучаемого психического процесса или явления.

Анкетирование — опрос при помощи анкеты. Личностные тесты Метод лестницы или лэддеринг — метод опроса, применяемый в маркетинговых... В противном случае под угрозой оказываются достигнутые результаты и дальнейшие перспективы спортивной карьеры спортсмена.

В такой ситуации спортсмен намеренно и чрезмерно усиливает самоограничения. Очевидно, спортивная деятельность является достаточно трудной, и владение ею на... По статистике из общего числа занимающихся спортом всего от 0.

Повышение уровня притязаний спортсмена и новые более высокие цели, которые он ставит перед собой, требуют огромных ресурсов. На первом этапе, как...

Менеджеры же, выделившись из среды администраторов, постепенно приобретали над спортсменами власть — именно они решали, где спортсмену выступать, с каким противником соревноваться, какой газете давать или не давать интервью, инвентарем какой фирмы-производителя пользоваться. Более того, доходы менеджеров постепенно превысили гонорары спортсменов. В условиях экономического реформирования и лавинообразного роста объема информации, необходимой для плодотворной жизнедеятельности современного общества, все большее значение приобретают умение и ГЛАВА 1. Основные понятия: спорт, спортивная деятельность, спортивный менеджмент Спорт англ.

Спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека. Спорт - составная часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека. Спорт необходим для того, чтобы влиять на общество. Выделяют три социальные функции спорта: выход отрицательных эмоций, модель для подражания и ритуал набор шаблонных действий, будь это ходить после работы в спортзал или на выходных на стадион.

Эти функции обострились с профессионализацией спорта: матчи стали 1. Спортивная карьера спортсмена: этапы и особенности Спортивная карьера - это многолетние занятия человека спортом, нацеленные на высокие достижения и связанные с постоянным самосовершенствованием спортсмена в избранном виде спорта. Выделяют четыре этапа спортивной карьеры: подготовку, старт, кульминацию и финиш. Подготовка включает выбор вида спорта, старт - начало занятий спортом, кульминация - достижение пика результатов, финиш - завершение спортивной карьеры, прекращение занятий спортом. Если на этапе начальной специализации спорт обычно воспринимается спортсменами как игра, на этапе углубленной тренировки - как сфера учения, то на этапе спорта высших достижений спорт становится образом жизни, а затем и профессией, источником существования. В среднем длительность спортивной карьеры составляет 10,5 лет.

Более длительна спортивная карьера у легкоатлетов , лыжников, спорт игроков, борцов. При этом девушки и женщины достигают кульминации и завершают спортивную карьеру на 1-2 года раньше, чем мужчины. На сроки завершения спортивной карьеры влияют полученные спортсменами травмы и ухудшение спортивных результатов. Незадолго до Московской Олимпиады 1980 года было завершено масштабное социологическое исследование советских спортсменов-олимпийцев, выступавших за сборную команду страны на летних и зимних Олимпийских играх с 1952 по 1972 год. Исследование продолжалось несколько лет, в течение которых на вопросы ответили 1476 олимпийцев. Способы преодоления Проблема кризисов спортивной карьеры, выдвинулась в число ведущих проблем психологии спорта совсем недавно - лишь в начале 90-х годов.

До этого в центре внимания исследователей были проблемы спорта высших достижений, в меньшей степени - детского и юношеского спорта. Почти совсем не изучалось завершение спортивной карьеры, а также переходы от одного ее этапа к другому. Возрастной кризис - переходная фаза от одного возрастного периода к другому, связанная с возникновением новых противоречий, которые человек должен разрешить в соответствующем возрасте. Чаще всего это противоречия между новыми требованиями к человеку, с одной стороны, и его возможностями - с другой, или между новыми потребностями человека и возможностями их удовлетворения. Можно предполагать наличие аналогичных кризисов-переходов спортивной карьеры как примерно предсказуемых переходных фаз от одного этапа спортивной карьеры к другому, связанных с возникновением новых противоречий, преодоление которых имеет решающее значение для успешного продолжения спортивной карьеры в целом. Выделяют семь кризисов-переходов спортивной карьеры:5 1 кризис начала спортивной специализации; 2 кризис перехода к углубленной тренировке в избранном виде спорта; 3 кризис перехода из массового спорта в спорт высших достижений; 4 кризис перехода из юношеского спорта во взрослый спорт; 1.

Ее цена и удовлетворенность ею Под гендерными особенностями спортивной карьеры - стереотипами понимаются стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское». Гендерные стереотипы - это мнения о личностных качествах и особенностях поведения мужчин и женщин. Существует три группы гендерных стереотипов. Мужчинам и женщинам приписываются вполне определенные психологические качества и свойства личности, навязываются разные типы темпераментов и стилей поведения. Типично женскими качествами признаются пассивность, нерешительность, зависимость, отсутствие логического мышления, отсутствие устремлений к достижениям, эмоциональность. К мужским качествам относят активность, агрессивность , решительность, стремление к соревнованию, достижению, низкую эмоциональность.

Как институт социализации спорт воспитывает качества личности, стереотипно воспринимаемые как маскулинные. Вторая группа гендерных стереотипов касается закрепления семейных и профессиональных ролей в соответствии с полом.

При этом девушки и женщины достигают кульминации и завершают спортивную карьеру на 1-2 года раньше, чем мужчины. На сроки завершения спортивной карьеры влияют полученные спортсменами травмы и ухудшение спортивных результатов. Главной особенностью спортивной карьеры является мотивация спортсмена.

Кризисы спортивной карьеры При слиянии эти периодизации в чем-то дополняют друг друга, а в чем-то совпадают, что помогает выявить критические точки спортивной карьеры, то есть переходные фазы от одного этапа к другому. В психологии развития аналогичные переходные фазы между возрастными периодами называются возрастными кризисами. В широком смысле можно выявить два признака любого кризиса: а Это «поворотный пункт», решающий момент в развитии чего-либо; б Время, в которое нас настигают большие трудности. То есть возрастной кризис это - переходная фаза от одного возрастного периода к другому, связанная с возникновением новых противоречий, которые человек должен разрешить в определенном возрасте.

Чаще всего это противоречия между новыми требованиями к человеку, с одной стороны, и его возможностями - с другой. Можно предполагать наличие аналогичных кризисов-переходов спортивной карьеры, как примерно предсказуемых переходных фаз от одного этапа спортивной карьеры к другому, связанных с возникновением новых противоречий, преодоление которых имеет решающее значение для успешного продолжения спортивной карьеры в целом. Наложение представленных периодизаций спортивной карьеры помогло выделить семь кризисов-переходов спортивной карьеры: Кризис начала спортивной специализации; Кризис перехода к углубленной тренировке в выбранном виде спорта; Кризис перехода из массового спорта в спорт высших достижений; Кризис перехода от юношеского спорта во взрослый спорт; Кризис перехода из любительского спорта высших достижений в профессиональный спорт; Кризис перехода от кульминации спортивной карьеры к финишу; Кризис завершения спортивной карьеры. Главная особенность кризисов-переходов спортивной карьеры - возможность прогнозирования и подготовки к ним. Карьеры нескольких спортсменов будут иметь разное число кризисов-переходов. Ведь именно неспособность спортсмена превозмочь кризис, разрешить появившиеся проблемы обычно ведет к преждевременному уходу из спорта и завершению спортивной карьеры. Знание этих противоречий позволяет заранее подготовиться к ним и упрощает прохождение кризиса. Кризис начала спортивной специализации связан с поступлением в спортивную секцию или началом занятий у профессионального тренера. Суть этого кризиса - адаптация к требованиям вида спорта, к тренеру, к коллективу.

Можно выделить три аспекта "обмана ожиданий": а между обыденным для детей представлением о спорте как о празднике и настоящей "черновой работой" спортсмена; б между представлением, что в первые же дни начнется обучение основным упражнениям, приемам вида спорта и упражнениями для общей подготовки; в между привычкой руководствоваться в двигательной деятельности "принципом удовольствия" и реальным требованием спортивной тренировки работать "через не могу" и "не хочу"; необходимость скорого овладения основами техники вида спорта и становления определенных физических кондиций, то есть демонстрации высокой обучаемости, способностей к виду спорта; необходимость хорошо показать себя в первых состязаниях при отсутствии соревновательного опыта. Оказывается, что лишь треть молодых спортсменов, которые участвовали в первых соревнованиях, имели хоть какое-то представление о регламенте и правилах соревнований, проведении разминки, настрое на выступление. Получается, уже на этапе начальной спортивной специализации молодой спортсмен сталкивается с достаточно сложными задачами. Тут впервые ставится вопрос о его потенциале в спорте, проверяются спортивные характеристики, сила и устойчивость мотивации. Те, кто преодолел кризис, переходят к углубленной тренировке в избранном виде спорта, а не справившиеся с ним часто меняют вид спорта или подаются в другие виды деятельности. Кризис перехода к углубленной тренировке в избранном виде спорта подразумевает и новую задачу - работать "на результат". Перед спортсменом ставятся новые, более высокие цели, непременно возрастает удельный вес специальной подготовки на фоне общего значительного увеличения физических нагрузок, повышается статус соревнований, а значит, и уровень соперничества в них. Отсюда новые проблемы спортсмена, которые нужно будет решить на данном этапе спортивной карьеры: необходимость привыкания к новым, более мощным физическим нагрузкам, что нередко усугубляется противоречием между "страхом не выдержать нагрузку" и желанием форсировать подготовку и быстрее достичь желаемых результатов. В итоге это может дать толчок травмам, заболеваниям, хроническому перенапряжению, вынуждая спортсмена приобретать опыт лечения, восстановления и "возвращения в строй"; обучение новым приемам, совершенствование техники уже выученных двигательных действий, что необходимо почти во всех видах спорта; повышение конкуренции в соревнованиях, появление опыта поражений, что рождает проблему психологической подготовки к выступлению; необходимость стабильности своих выступлений и показателей, что с психологической точки зрения связано с формированием спортивно важных психических свойств и освоением приемов саморегуляции психических состояний; распределение времени на спорт и на другие занятия.

Первые крупные победы и достижения свидетельствуют о выходе из данного кризиса, что, в принципе, переводит спортсмена на уровень спорта высших достижений. Те спортсмены, которые не преодолели кризис, но сохраняют высокую мотивацию, либо продолжают тренироваться для удовольствия, либо выбирают деятельность, связанную со спортом, и начинают подготовку к ней. Большая же часть спортсменов на этом этапе уходит из спорта, и ищут другие жизненные пути. Кризисы перехода из массового спорта в спорт высших достижений и из юношеского спорта во взрослый спорт тесно связаны друг с другом, так как спортсмен, вышедший на этап спорта высших достижений, обычно как бы "автоматически" начинает участвовать во взрослых соревнованиях независимо от своего паспортного возраста. На данном этапе кульминации спортивной карьеры спортивные цели становятся наиважнейшими в жизни, что указывает на необходимость изменения образа жизни в целом. Эти кризисы, наверное, самые тяжелые для большинства спортсменов. Именно здесь приходит понимание достигнутых результатов. Ты либо достиг среднего уровня, либо стал высококлассным спортсменом. Выход из этих кризисов связан с обретением не только спортивной, но и личностной зрелости.

Кризис перехода из любительского спорта высших достижений в профессиональный спорт является достаточно новым для российских спортсменов. Проблемы данного кризиса: необходимость высокой самоорганизации, новой дисциплины спортсмена, подчиненной условиям профессионального контракта; необходимы новые знания во многих сферах, например, спортивной, экономической, юридической, требуемых для самостоятельной тренировочной работы и общей ориентировки в мире профессионального спорта. Также это может быть изучение иностранного языка. Успешным преодолением данного кризиса будут являться: большие гонорары и зарплата, высокие результаты на престижных соревнованиях, социальное признание. Кризис перехода от кульминации к финишу спортивной карьеры наступает в связи со старением, невозможностью постоянно удерживать высокую планку достижений и повышением требований к результатам. Естественно множество различных факторов заставляют задуматься спортсмена о завершении спортивной карьеры. Однако многие спортсмены стараются продлить этап финиша и отложить завершение карьеры. Для этого им нужно решить как минимум две проблемы: откуда взять резервы для повышения или поддержания высоких спортивных результатов; готовность уйти из спорта, выбор будущей профессии, что позволит спортсмену уменьшить беспокойство относительно будущего и спокойнее сосредоточиться на решении чисто спортивных задач. Кризис завершения спортивной карьеры и перехода к другому роду занятий связан с безусловным изменением места спорта в жизни человека и влечет за собой необходимость перестройки образа "Я" и осознания ценности себя вне социальной роли спортсмена.

В ходе адаптации после завершения спортивной карьеры перед спортсменом обычно встают следующие проблемы: необходимость ускорения профессиональной подготовки и начала новой профессиональной карьеры; формирование нового образа жизни, включая приобретение не только новой профессии, но и хобби, интересов, круга общения; создание собственной семьи или изменение отношений в семье, если она была создана во время спортивной карьеры. К сожалению, не всем спортсменам удается успешно преодолеть кризис завершения спортивной карьеры. Острота протекания данного кризиса обычно усиливается при следующих условиях: внезапности ухода, отсутствии предварительной подготовки к нему, пассивной позиции спортсмена, отсутствии материальной и психологической поддержки. Важным фактором является также разница между статусом спортсмена в спорте и статусом спортсмена после завершения карьеры. Чем она больше, тем данный кризис протекает психологически тяжелее. Подводя итог, можно отметить, что знание противоречий, типичных для каждого кризиса-перехода спортивной карьеры, помогает не только подготовить к ним спортсмена, но и эффективно оказать ему психологическую помощь. Такие полные описания кризисов-переходов спортивной карьеры, а также описания, учитывающие особенности спортивной в различных видах спорта, являются основой для построения системы психологического сопровождения спортивной карьеры и находят применение в спортивной деятельности. Факторы, влияющие на спортивную карьеру Карьера будущего спортсмена будет зависеть от многих факторов. Основными, считаю, 4 фактора.

Успешные спортсмены, как правило, с детства тренируются в спортивных школах, секциях и гимназиях. Именно родители приводят ребенка в ту школу, в которую захотят.

Курсовая с практикой на тему Психологические особенности выбора карьеры у спортсменов.

На наш взгляд, подобное деление карьеры на этапы является универсальным и подходит к любой профессиональной карьере. Однако в случае со спортивной карьерой есть своя специфика. спортивного долголетия – начинается с 27 – 29 лет в нем выделяют две зоны зону сохранения высших достижений и зону поддержания общей тренированности. Осуществленные за последнее десятилетие исследования позволили получить представление о том, что собой представляет спортивная карьера и каковы отличия спортивной карьеры от других карьер. Начало исследований карьеры было положено еще Б. Г. Ананьевым. Цель работы: проанализировать подходы к изучению психологии спортивной карьеры и провести исследование по индивидуальным особенностям спортивной карьеры студентов-спортсменов. Гипотеза исследования.

Управление карьерой профессионального спортсмена

В результате изучения дисциплины «Постспортивная реабилитация» студенты должны знать: – основные функции спорта; – влияние спортивной деятельности на становление личности спортсме-на; – особенности и этапы спортивной карьеры в различных видах спорта. Особенности карьеры спортсмена. Для лучшего понимания психологических особенностей спортивной карьеры следует представить ее в виде ряда этапов, что называется аналитическим подходом в изучении психологических явлений. Можно подвести, что спортивная карьера – это деятельность, длящаяся во времени и делящаяся на определенные этапы. В. П. Филин [12] определяет несколько этапов спортивной карьеры. Первая стадия (становления высшего спортивного мастерства) охватывает период от начала занятий спортом до выхода спортсмена на уровень высших достижений и подразделяется на четыре этапа: • начальной подготовки (2—3 года). спортивного долголетия – начинается с 27 – 29 лет в нем выделяют две зоны зону сохранения высших достижений и зону поддержания общей тренированности. Можно подвести, что спортивная карьера – это деятельность, длящаяся во времени и делящаяся на определенные этапы. В. П. Филин [12] определяет несколько этапов спортивной карьеры.

7 кризисов спортивной карьеры

Однако, существуют определенные этапы становления, которые можно считать основой для успешной спортивной карьеры. Первый этап — это выбор спорта, который соответствует интересам и способностям спортсмена. 2.1. Мотивы выбора вида спорта и занятий им на разных этапах спортивной карьеры. Мотивация спортивной деятельности определяется как внутренними, так и внешними факторами, меняющими свое значение на протяжении спортивной карьеры. это многолетняя спортивная деятельность, нацеленная на высокие достижения и связанная с постоянным самосовершенствованием спортсмена в одном или нескольких видах спорта. 2. Выявить основные психолого-педагогические проблемные ситуации завершения спортивной карьеры на этапе перехода спортсменов-юношей в спорт высших достижений и составить их ранговую оценку в зависимости от возраста, в котором была завершена спортивная карьера.

Социальные кризисы спортивной карьеры

Регистрация домена истекла Цель и гипотеза определили задачи исследования: 1. Оп редел и ть уровень притязаний у спорт см енов, завершающих спортивную карьеру 2. Изучить особенности переживания спортсменами кризиса завершения спортивной карьеры.
Теоретические аспекты изучения карьеры спортсмена В целом, структурное описание СК позволяет проанализировать собственно психологическую сторону спортивной деятельности, а именно особенности проявления и развития психики спортсменов в связи с динамикой их спортивных результатов на протяжении СК.
7 кризисов спортивной карьеры более раннее начало этапа «подготовки». Обычно это дошкольный или младший школьный возраст, но бывает и раньше, особенно в спортивных семьях; · относительно ранний старт спортивной карьеры и выбор конкретного вида спорта.
Занятие 33. Ретроспективный анализ спортивной карьеры по средствам моделирования - Содержание этапов спортивной подготовки определяется Программой, разработанной и реализуемой, ГБ УСО «СШОР «НГ» (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным стандартом по виду спорта «спортивная гимнастика».

3. Особенности психологической помощи на этапе кульминации спортивной карьеры

  • Спортивная карьера сущность особенности характеристика реферат
  • Какой этап считать фундаментом для спортивной карьеры
  • 16.1. Этапы и особенности спортивной карьеры
  • СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МНОГОЛЕТНИЙ ПРОЦЕСС — Студопедия
  • Реферат по дисциплине «Физическая культура»

Управление карьерой профессионального спортсмена

Сегодня поговорим о том, как стать спортсменом, построим схему построения спортивной карьеры. На основании данных признаков спортивная карьера — это многолетняя спортивная деятельность, нацеленная на высокие спортивные достижения и связанная с постоянным самосовершенствованием человека в одном или нескольких видах спорта. Спортивная карьера — это путь прогрессивного развития в спорте, который начинается с тренировок, участия в соревнованиях и достижения высоких спортивных результатов. Любовь к спорту – это то, что также является основой фундамента спортивной карьеры. Спортсмен должен испытывать искреннюю страсть к своему виду спорта, находить удовольствие в занятиях, развиваться и расти вместе с ним. Спортивная карьера — это процесс развития спортсмена от начала занятий до достижения высших результатов. Спортивная карьера имеет свои этапы, которые характеризуются определенными особенностями, задачами и проблемами. Особенности карьеры спортсмена. Для лучшего понимания психологических особенностей спортивной карьеры следует представить ее в виде ряда этапов, что называется аналитическим подходом в изучении психологических явлений.

Теоретические аспекты изучения карьеры спортсмена

Специально подготовительные микроциклы, характеризующиеся средним объемом тренировочной нагрузки и высокой соревновательной или околосоревновательной интенсивностью, направлены на достижение необходимого уровня специальной работоспособности в соревнованиях, шлифовку технико-тактических навыков и умений, специальную психическую подготовленность. Модельные микроциклы связаны с моделированием соревновательного регламента в процессе тренировочной деятельности и направлены на контроль за уровнем подготовленности и повышение способностей к реализации накопленного двигательного потенциала спортсмена. Общий уровень нагрузки в нем может быть более высоким, чем в предстоящем соревновании правило превышающего воздействия. Эти два вида контрольно-подготовительных микроциклов используются на заключительных этапах подготовительного и соревновательного периода. Подводящие микроциклы. Содержание этих микроциклов может быть разнообразным. Оно зависит от системы подведения спортсмена к соревнованиям, особенностей его подготовки к главным стартам на заключительном этапе. В них могут решаться вопросы полноценного восстановления и психической настройки. В целом они характеризуются невысоким уровнем объема и суммарной интенсивности нагрузок. Восстановительные микроциклы обычно завершают серию напряженных базовых, контрольно-подготовительных микроциклов. Восстановительные микроциклы планируют и после напряженной соревновательной деятельности.

Их основная роль сводится к обеспечению оптимальных условий для восстановительных и адаптационных процессов в организме спортсмена. Это обусловливает невысокую суммарную нагрузку таких микроциклов, широкое применение в них средств активного отдыха. Соревновательные микроциклы имеют основной режим, соответствующий программе соревнований. Структура и продолжительность этих микроциклов определяются спецификой соревнований в различных видах спорта, общим числом стартов и паузами между ними. В зависимости от этого соревновательные микроциклы могут ограничиваться стартами, непосредственным подведением к ним и восстановительными занятиями, а также могут включать и специальные тренировочные занятия в интервалах между отдельными стартами и играми. В практике спорта широко применяются микроциклы, получившие название ударных. Они используются в тех случаях, когда время подготовки к какому-то соревнованию ограниченно, а спортсмену необходимо быстрее добиться определенных адаптационных перестроек. При этом ударным элементом могут быть объем нагрузки, ее интенсивность, концентрация упражнений повышенной технической сложности и психической напряженности, проведение занятий в экстремальных условиях внешней среды. Ударными могут быть базовые, контрольно-подготовительные и соревновательные микроциклы в зависимости от этапа годичного цикла и его задач. В отдельных микроциклах должна планироваться как работа разной направленности, обеспечивающая по возможности совершенствование различных сторон подготовленности, так и работа более или менее выраженной преимущественной направленности в соответствии с закономерностями построения тренировки на конкретных этапах годичной и многолетней подготовки.

Лекция 14. Построение тренировки в средних циклах отличительные черты, основные типы мезоцикла Мезоцикл — это средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, включающий относительно законченный ряд микроциклов. Построение тренировочного процесса на основе мезоциклов позволяет систематизировать его в соответствии с главной задачей периода или этапа подготовки, обеспечить оптимальную динамику тренировочных и соревновательных нагрузок, целесообразное сочетание различных средств и методов подготовки, соответствие между факторами педагогического воздействия и восстановительными мероприятиями, достичь преемственности в воспитании различных качеств и способностей. Внешними признаками мезоцикла являются: 1 повторное воспроизведение ряда микроциклов обычно однородных в единой последовательности либо чередование различных микроциклов в определенной последовательности.

В среднем игровыми видами спорта начинают заниматься в 10 12 лет, а наивысшие достижения показывают: женщины в 20 — 25 лет, мужчины 23 — 26 лет. Становления спортивного мастерства от новичка до спортсмена высокой квалификации делится на подготовку в детско-юношеской спортивной школе подготовка резервов и в командах высших разрядов высшее спортивное мастерство.

Продолжительность и структура многолетней подготовки спортсмена зависит: - от структуры соревновательной деятельности и подготовленности спортсмена. Рациональное планирование многолетней подготовки связано с установлением оптимальных возрастных границ, в которых демонстрируется наивысшие спортивные результаты. В процессе многолетней подготовки выделяют 2 основных зоны больших успехов. Зона оптимальных возможностей. Многолетняя подготовка спортсменов включает 5 этапов: 1. Этап базовой начальной подготовки; 2.

Этап начальной спортивной специализации; 3. Этап углубленной специализации; 4. Этап спортивного совершенствования; 5. Этап спортивного долголетия. В группах начальной подготовки юные спортсмены обучаются с 8 - 9 до 12 лет, в учебно — тренировочных группах с 12 до 17 - 18 лет и в группах спортивного совершенствования спортсмены повышают свое мастерство вплоть до 20 лет. Этап высшего спортивного мастерства предполагает дальнейшее совершенствование в командах мастеров с 20 до 27 лет.

Условно на этой стадии совершенствования можно выделить юниорский период, период максимальной реализации спортивных возможностей. И этап спортивного долголетия с 27 -29 лет. Первый этап - базовой начальной предварительной подготовки 2-3 года группы начальной подготовки в ДЮСШ. На этом этапе решаются следующие задачи: - Отбор способных детей к занятием данным видом спорта начальный отбор. Развитие специальных способностей для успешного овладения навыками игры: координации движений, быстроты, ловкости, гибкости, умения ориентироваться в меняющейся обстановке. Средства направленные на развитие физических качеств: - быстроты и скоростно-силовых качеств: подвижные и спортивные игры, бег, эстафеты, акробатические упражнения; - силы: акробатические упражнения, упражнения на снарядах, прыжки, подвижные игры, игры единоборства; - ловкости: подвижные игры, спортивные игры, акробатические, гимнастические упражнения, упражнения с предметами; - гибкости: упражнения на растягивание и подвижные игры; - выносливость: подвижные игры, спортивные игры, беговая подготовка кроссы.

Средства направленные на обучение двигательным навыкам: основные технические приемы избранного вида спорта и других видов спорта, подвижные игры. Методы: игровой, повторный, равномерный, соревновательный.

Сейчас они ставят перед собой и спортсменом цели подготовить спортсмена к будущей реализации и обретению второй профессии вне спорта. Ученые-психологи практикуют со спортсменами те условия, где имеется возможность осуществлять процесс создания второй карьеры параллельно с развитием спортивной карьеры, либо после ее завершения. Говоря о второй карьере, необходимой каждому спортсмену, мы провели еще один опрос, который назывался «Я и моя будущая профессия». Анализируя данные, написанные студентами-спортсменами, мы делаем вывод о том, что уже сейчас они заботятся о своей будущей профессии и почти все наши студенты хотят и дальше продолжать свою работу в области спорта.

Они рассказывают нам о том, как любят и не представляют свою жизнь без спорта, и в дальнейшем, хотят передать свои навыки и умения другим детям-спортсменам, работая в роли тренера. Многие из них пишут, что родители явились примером для их будущей профессии. Результаты опросов спортсменов, завершающих свою спортивную карьеру и уже завершивших ее, показали, что сами спортсмены воспринимают завершение спортивной карьеры как кризис в своей жизни. Острота психологических проблем после завершения спортивной карьеры является даже более острой, чем на этапе ее «финиша». Опросы показали, что основными психологическими проблемами являются профессиональное самоопределение и избавление от дискомфортных эмоциональных состояний. Исходя из этого, мы можем говорить о том, что в данных случаях должна быть направлена и оказана психологическая помощь спортсменам.

Список литературы: Лупекина, Е. Лупекина, О. Гомель: ГГУ им. Скорины, 2009 — 62 с. Стамбулова, Н.

Каждому возрастному периоду соответствуют определенные особенности строения и функций отдельных органов и систем, реактивности организма и эмоционально-психического развития личности, что необходимо учитывать: в спортивном отборе и ориентации на виды спорта [1] [2] А. Москатова, 1992; Д. Рыбин, 2003; В. Староста, 2003 ; в прогнозе одаренности и спортивных результатов Г. Ковальчук, В. Лузгин, О.

16.1. Этапы и особенности спортивной карьеры

Спортивная тренировка как многолетний процесс. Многолетний процесс отбора, включая все его этапы, необходимо ориентировать на решение стратегических (итоговых) задач, связанных с выявлением спортсменов, которые смогут проявить себя именно на уровне спорта высших достижений.
Реферат на тему Характеристика спортивной карьеры - скачать бесплатно. Размер файла: 49.65 Кб Структурное описание спортивной карьеры позволило проследить динамику спортивных результатов на протяжении карьеры в соотношении с поэтапной динамикой развития мотивации, спортивно-важных качеств и индивидуального стиля деятельности спортсмена [13].
Психология спорта. Раздел I. Психология спортивной деятельности (Е. П. Ильин, 2008) Такое системное описание спортивной карьеры позволяет выявить как общие закономерности спортивной карьеры, типичные для большинства спортсменов, так и особенности карьеры конкретного спортсмена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий