Для выступления я решил выучить монолог кирсанова из романа отцы и дети

Ключевой момент романа "Отцы и дети".

Речь павла петровича кирсанова в романе отцы и дети кратко

Николай Петрович Кирсанов (отец Аркадия) в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева — происхождение, история жизни, любовь к Фенечке и подробная характерстика с цитатами из произведения характеризующими героя. Роман «Отцы и дети» – роман злободневный, во многом объясняющий жизнь русского общества. Тургенев «уловил и развернул» в романе основной конфликт кризисной эпохи – бескомпромиссную борьбу либералов с революционерами-демократами. Роман «Отцы и дети» построен на антитезе, все произведение пронизывают споры двух поколений. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". В романе сталкиваются не просто отцы и дети, но дворяне и разночинцы, либералы и демократы. Проблема самоопределения героев в романе «Отцы и дети» При выходе в свет роман «Отцы и дети» вызвал ожесточенную критику, причиной которой прежде всего были особенности изображения «детей», то есть революционной молодежи.

Авторская позиция И. С. Тургенева Отцы и дети

Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались…». Уход из жизни жены Николая Кирсанова сильно ударил по его физическому и моральному состоянию. Однако ему все же удалось оправиться, и он вновь приступил к развитию своей фермы, занялся воспитанием сына. Он едва вынес этот удар». Фото: multiurok.

Она рожает ему сына Митю. Любовь Николая Кирсанова к первой жене никуда не пропала, однако он понимал, что нужно двигаться вперед. Его сын Аркадий, несчастно влюбленный в Анну Одинцову , также с пониманием отнесся к решению отца, и они тихо в приходской церкви поженились: отец и сын со своими избранницами. Фото: literoved.

Если тот был красавцем и завидным женихом, то Николай Петрович полноват, с седыми волосами и сгорбленный. Фото: fenixclub. Он, в отличии от своего брата Павла, не особо уделял внимание платьям. Поэтому его одежда была не столь элегантной.

Черты характера и поступки Фото: damage. Кирсанов был трусоват. Поэтому на военную службу ему дорога была заказана. Образ Николая Кирсанова прекрасно дополняется его удаленностью от столичных светских кругов.

Он боится высшего света, и предпочитает жить в своем родовом имении. В образе Николая Кирсанова сочетается любовь к лени и познанию нового. Немного противоречиво, но на то Тургенев и мастер создавать живые образы.

Надо бояться не конфликтов, а неумения и нежелания их решать. Одна из целей нашего урока - выявить сильные и слабые стороны конфликта, а также научиться выходить из конфликтной ситуации. Мы видим, что конфликт имеет разрушительные функции: значительно ухудшается настроение, ухудшаются межличностные отношения. О какой истине идет речь? Помогает нам выявить мнение другого человека по поводу сложившейся ситуации. Разве это плохо?

Заботой о вас. Для большинства родителей дети являются важнейшей частью жизни. И, несмотря на то, что иногда отношения с этими близкими людьми не всегда складываются просто, социологические опросы показывают, что для большинства подростков родители и родной дом имеют в жизни очень большое значение. Подтверждение этой мысли мы находим и в романе И. Тургенева: «Базаров ушел, а Аркадием овладело радостное чувство. Сладко засыпать в родимом доме, на знакомой постели, под одеялом, над которым трудились любимые руки, быть может, руки нянюшки, те ласковые, добрые и неутомимые руки». Подведение итогов урока. Хотели ли герои найти истину или просто выясняли отношения? Да, подтверждает.

И те и другие герои оказываются правыми в одних вопросах и имеют ложные представления о других. Мы не можем согласиться со взглядами Базарова на искусство и любовь, с его материалистическим подходом к природе. Их позиция нам ближе. Сам И. Тургенев относил себя, естественно, к поколению «отцов». Рисуя своего героя, он хотел показать как положительные, так и отрицательные качества людей нового времени. Он восхищался их стремлением к прогрессу, реалистичностью их взглядов на действительность и т.

Павел Петрович подарил некогда княгине Р. Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Да хотя вы, например... Базаров страстно влюбляется и тем самым приобщается к тому духовному миру, который только что отрицал. Жизнь оказывается значительно сложнее его построений. Это убеждение придавало ему несокрушимую уверенность в себе. Любовь опровергла это убеждение просто и неотразимо. Никто и ничто не принуждает Базарова любить, свобода как будто бы полнейшая. И при всем том очевидна постоянная и мучительная зависимость от чувств, решений и поступков другого человека. Оказывается, что... В любви окончательно раскрывается перед нами личность Базарова. Но цинизм, покоробивший вначале Анну Сергеевну, оказывается наносным. Меняется сам тон его речей, оставаясь резким и грубым, но приобретая серьезность и трагичность. Разрыв был обусловлен не только тем, что Одинцова в силу своей аристократической холодности не смогла ответить на чувство Базарова, но коренился и в нем самом. Неразделенная любовь разрушает Базарова: он впадает в тоску, нигде не может найти себе места и начинает заниматься самокопательством, что до сих пор считал признаком слабости. А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, чего-то хочет тоже... Что за безобразие! Что за пустяки! А я и возненавидел этого последнего мужика, Филиппа или Сидора, для которого я должен из кожи лезть и который мне доже спасибо не скажет... Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше? Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен — и баста! Отчего мне нравится химия? Отчего ты любишь яблоки? Тоже в силу ощущения. Это все едино. Глубже этого люди никогда не проникнут. Не всякий тебе это скажет,да и я в другой раз тебе этого не скажу. Здесь отрицание уже не оправдывается полезностью для общества, как это было в первой части. Теперь это — субъективное свойство мозга Базарова, не находящее никакого обоснования вне его личности. В итоге Базаров так же мало способен примириться с самим собой, как и с тем, что его окружает. В такие моменты неспособность к примирению с несовершенством явственно обнаруживает признаки чего-то фатального. Это делает Базарова по выражению самого Тургенева "трагическим лицом": в конечном счете для него оказывается неприемлемым все сущее" [11]. После этих выводов начинается третий событийный круг романа — подведение итогов. Уже совсем по-другому разговаривает Базаров с Павлом Петровичем по своем возвращении в Марьино: теперь он лучше понимает трагедию его жизни и не может втайне не уважать его, хотя между ними сохраняются сдержанно враждебные отношения. Поводом к заключительному их столкновению оказывается поцелуй, вырванный Базаровым у Фенечки и подсмотренный Павлом Петровичем. Поэтому поступок Базарова он воспринял как двойное оскорбление: чести брата и лично себя. Вызвав Базарова на дуэль, он тем самым признал его за равного себе. Сцена действительно становится все более и более комичной, особенно из-за участия в ней вместо секундантов глупого и перепуганного лакея Петра. Экая глупая физиономия! Его отъезд из России равносилен для автора его социальной смерти, подтверждения своей окончательной чуждости и бесполезности для нее. Да он и был мертвец. Но еще ранее выясняется его несостоятельность как социальной фигуры. Хотя Базаров еще в последнем разговоре с Павлом Петровичем отказывается от своего прежнего сугубо негативного взгляда на народ и признает непознаваемость народной души "Русский мужик — это тот самый таинственный незнакомец, о котором некогда так много толковала госпожа Радклиф. Кто его поймет? Ни примирение с действительностью, ни борьба за ее изменение, ни ее безоговорочное отрицание видятся ему теперь равно невозможными. Поэтому его смерть предстает перед нами и как результат совпадения роковых случайностей, и как логическое следствие его духовного кризиса. Перед лицом смерти выявляется до конца вся сила базаровской натуры. Умереть так, как умер Базаров, — все равно что сделать великий подвиг. Она тебя отрицает, и баста! Но перед концом он все-таки посылает за Одинцовой, чтобы проститься со всем дорогим, что оставалось у него в жизни — проститься с жизнью как таковой. Нет, видно не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен... Это должно означать, что России не нужен нигилизм, не нужно разрушение, а надобны созидатели, труженики, мастера и просто честные люди. Таким образом, Базаров не нужен России как нигилист, но, несомненно, нужен как выдающаяся личность. Будучинигилистом, отрицателем по мировоззрению, Базаров нигде в романе не выступает собственно разрушителем, посягнувшим на какие-либо сокровенные жизненные ценности. От этого его удерживает всякий раз здравый смысл, прирожденные нравственность, благородство и чувство справедливости, так как Базаров не сомневается признать правоту и хорошие качества даже совершенно чуждых ему по духу людей. Он великолепно знает свое дело, образован и трудолюбив, ненавидит слабость во всех ее видах, ненавидит русскую расслабленность воли и душевную нечистоплотность. Он способен к упорному созидательному труду — и этим он нужен России. Он умнее, сильнее и «больше», чем исповедуемая им теория, которая становится глупой и вредной, как только попадает на вооружение к бездарным Ситниковым. Возвеличив нигилиста, сделав его почти титанической фигурой, равной которой по силе нет в романе, Тургенев поступил очень смело, фактически пойдя против своих единомышленников. И его друг П. Анненков, и издатель "Русского вестника" М. Катков уговаривали его переделать роман, снизив образ Базарова, чтобы не дать нигилистам утвердиться в общественном мнении. Но сам Тургенев был явно увлечен своим героем, и именно в силу его новизны, яркости и предельной чуждости миру самого писателя — миру дворянской культуры и искусству. Но жизнь продолжается дальше, оказываясь бесконечно сложнее, чем то представлялось героям, а противоречия между поколениями, казавшиеся столь острыми вначале романа, сглаживаются и уходят. В один день совершаются две счастливые свадьбы — Аркадия и его отца, на свет появляется следующее поколение, а Аркадий тем временем берется за хозяйство, не дававшееся его отцу, и понемногу исправляет положение. Последняя же картина романа — изображение могилы Базарова с безмятежно растущими на ней цветами соотносит все действие романа с вечностью, перед лицом которой растворяется конфликт двух исторических сословий. Торжествуют те самые силы природы, которые действовали в Базарове даже помимо его сознания и воли и продолжают владычествовать в мире и после его исчезновения. Те же герои, которые любили природу, понимали ее красоту, покорялись таинственным, неодолимым силам, действующим в ней, обретают истинное счастье в любви, и жизнь продолжается именно ими. В чем отличие жанра романа от жанра повести в творчестве Тургенева? Какую роль играет германская культурная среда в повести «Ася»? Каково общее воззрение на любовь Тургенева? Назовите романтические и реалистические черты повести «Ася». Назовите пушкинские мотивы, присутствующие в «Асе» и «Отцах и детях», объясните их смысл. Каковы причины расставания Н. Какое место занимают "Отцы и дети" в контексте тургеневского творчества? Какой была жанровая специфика ранних романов Тургенева? Назовите типичные черты тургеневского стиля. Как и для чего Тургенев изображал природу в своих романах? В чем своеобразие психологизма Тургенева? Охарактеризуйте основной конфликт романа. В чем отличие Базарова от главных героев предыдущих романов Тургенева? Какие основные черты этого образа вы можете выделить? Каково отношение Тургенева к семье Кирсановых? Расскажите о нигилизме как о целостном мировоззрении. Какую эволюцию претерпевают взгляды Базарова на протяжении романа? Какова роль в романе женских образов? Какова роль эпилога в идейно-философской системе романа? Маркович В. Человек в романах Тургенева. Курляндская Г. К вопросу о структуре романов Тургенева. Тургенев в школе: пособие для учителей. Пустовйт П. Тургенев — художник слова.

Базаров предстает перед нами неким воплощением самой отрицательной энергии, которой движется и питается всякое революционное движение. В личной сфере нигилизм Базарова заключается в отрицании им всей культуры чувств и всех идеалов. Базарову нужны другая жизнь и другие люди — на этот счет Тургенев не оставляет никаких сомнений" [9]. Базаровым отрицается вообще духовное начало в человеке. К человеку он относится как к биологическому организму : "Все люди похожи друг на друга как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: не большие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Как по лягушке Базаров судит об устройстве человеческих органов, так же по данным естественных наук он думает судить о человеке вообще, и более того, о человеческом обществе в целом: при правильном устройстве общества будет все равно, зол человек или добр, глуп или умен. Эволюция взглядов Базарова в ходе романного сюжета После того, как Базаров достаточно основательно изложил свои взгляды, начинается проверка их жизнью. Когда друзья приезжают в город, становится прежде всего отчетливо видно, что до сих пор мы имели дело с лучшими и из дворян и из разночинцев, каких еще очень мало в обществе — инертном и не подающем никаких надежд на изменение к лучшему. Все попытки самых разных людей казаться новыми смешны или совершенно несостоятельны. Родственник Кирсановых тайный советник Колязин — только ловкий придворный и ничто как государственный деятель. С другой стороны, новоявленные нигилисты Кукшина и Ситников способны только окарикатурить идеи Базарова, который тем не менее вынужден их терпеть, чтобы не лишиться сторонников. А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! В городе происходит также встреча Базарова и Аркадия с Одинцовой, которая является поворотным пунктом в романном действии. Анна Сергеевна Одинцова не похожа на традиционных тургеневских героинь, потому что такой тип никогда бы не смог увлечь Базарова. Она удивительно совмещает в себе аристократическое происхождение и воспитание с суровым жизненным опытом, "В переделе была... Своим величавым спокойствием, граничащим с бесстрастием, и блестящей выделанностью своего каждого движения и даже чувства Одинцова являет полный контраст Базарову "Вишь как она себя заморозила! Ей бы только шлейф сзади носить и корону на голове! Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица" курсив мой — А. Это — та самая таинственная сила, которую Базаров отрицал в природе.. В отличие от мужчин, женщины по своей натуре связаны с природным, стихийным животворящим началом. Буквальным олицетворением таинственной женской натуры предстает в романе княгиня Р. С той или иной силой те же неосознаваемые энергии действуют в каждой женщине, и их внешним проявлением служит женская красота. Поэтому каждая женщина — загадка, скрывающая тайны жизни. Вот почему Павел Петрович смог много лет спустя увидеть отражение своей возлюбленной в Фенечке. Павел Петрович подарил некогда княгине Р. Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Да хотя вы, например... Базаров страстно влюбляется и тем самым приобщается к тому духовному миру, который только что отрицал. Жизнь оказывается значительно сложнее его построений. Это убеждение придавало ему несокрушимую уверенность в себе. Любовь опровергла это убеждение просто и неотразимо. Никто и ничто не принуждает Базарова любить, свобода как будто бы полнейшая. И при всем том очевидна постоянная и мучительная зависимость от чувств, решений и поступков другого человека. Оказывается, что... В любви окончательно раскрывается перед нами личность Базарова. Но цинизм, покоробивший вначале Анну Сергеевну, оказывается наносным. Меняется сам тон его речей, оставаясь резким и грубым, но приобретая серьезность и трагичность. Разрыв был обусловлен не только тем, что Одинцова в силу своей аристократической холодности не смогла ответить на чувство Базарова, но коренился и в нем самом. Неразделенная любовь разрушает Базарова: он впадает в тоску, нигде не может найти себе места и начинает заниматься самокопательством, что до сих пор считал признаком слабости. А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, чего-то хочет тоже... Что за безобразие! Что за пустяки! А я и возненавидел этого последнего мужика, Филиппа или Сидора, для которого я должен из кожи лезть и который мне доже спасибо не скажет... Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше? Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен — и баста! Отчего мне нравится химия? Отчего ты любишь яблоки? Тоже в силу ощущения. Это все едино. Глубже этого люди никогда не проникнут. Не всякий тебе это скажет,да и я в другой раз тебе этого не скажу. Здесь отрицание уже не оправдывается полезностью для общества, как это было в первой части. Теперь это — субъективное свойство мозга Базарова, не находящее никакого обоснования вне его личности. В итоге Базаров так же мало способен примириться с самим собой, как и с тем, что его окружает. В такие моменты неспособность к примирению с несовершенством явственно обнаруживает признаки чего-то фатального. Это делает Базарова по выражению самого Тургенева "трагическим лицом": в конечном счете для него оказывается неприемлемым все сущее" [11]. После этих выводов начинается третий событийный круг романа — подведение итогов. Уже совсем по-другому разговаривает Базаров с Павлом Петровичем по своем возвращении в Марьино: теперь он лучше понимает трагедию его жизни и не может втайне не уважать его, хотя между ними сохраняются сдержанно враждебные отношения. Поводом к заключительному их столкновению оказывается поцелуй, вырванный Базаровым у Фенечки и подсмотренный Павлом Петровичем. Поэтому поступок Базарова он воспринял как двойное оскорбление: чести брата и лично себя. Вызвав Базарова на дуэль, он тем самым признал его за равного себе. Сцена действительно становится все более и более комичной, особенно из-за участия в ней вместо секундантов глупого и перепуганного лакея Петра. Экая глупая физиономия! Его отъезд из России равносилен для автора его социальной смерти, подтверждения своей окончательной чуждости и бесполезности для нее. Да он и был мертвец. Но еще ранее выясняется его несостоятельность как социальной фигуры. Хотя Базаров еще в последнем разговоре с Павлом Петровичем отказывается от своего прежнего сугубо негативного взгляда на народ и признает непознаваемость народной души "Русский мужик — это тот самый таинственный незнакомец, о котором некогда так много толковала госпожа Радклиф. Кто его поймет? Ни примирение с действительностью, ни борьба за ее изменение, ни ее безоговорочное отрицание видятся ему теперь равно невозможными. Поэтому его смерть предстает перед нами и как результат совпадения роковых случайностей, и как логическое следствие его духовного кризиса. Перед лицом смерти выявляется до конца вся сила базаровской натуры. Умереть так, как умер Базаров, — все равно что сделать великий подвиг. Она тебя отрицает, и баста! Но перед концом он все-таки посылает за Одинцовой, чтобы проститься со всем дорогим, что оставалось у него в жизни — проститься с жизнью как таковой. Нет, видно не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен... Это должно означать, что России не нужен нигилизм, не нужно разрушение, а надобны созидатели, труженики, мастера и просто честные люди. Таким образом, Базаров не нужен России как нигилист, но, несомненно, нужен как выдающаяся личность. Будучинигилистом, отрицателем по мировоззрению, Базаров нигде в романе не выступает собственно разрушителем, посягнувшим на какие-либо сокровенные жизненные ценности. От этого его удерживает всякий раз здравый смысл, прирожденные нравственность, благородство и чувство справедливости, так как Базаров не сомневается признать правоту и хорошие качества даже совершенно чуждых ему по духу людей. Он великолепно знает свое дело, образован и трудолюбив, ненавидит слабость во всех ее видах, ненавидит русскую расслабленность воли и душевную нечистоплотность. Он способен к упорному созидательному труду — и этим он нужен России. Он умнее, сильнее и «больше», чем исповедуемая им теория, которая становится глупой и вредной, как только попадает на вооружение к бездарным Ситниковым. Возвеличив нигилиста, сделав его почти титанической фигурой, равной которой по силе нет в романе, Тургенев поступил очень смело, фактически пойдя против своих единомышленников. И его друг П. Анненков, и издатель "Русского вестника" М. Катков уговаривали его переделать роман, снизив образ Базарова, чтобы не дать нигилистам утвердиться в общественном мнении. Но сам Тургенев был явно увлечен своим героем, и именно в силу его новизны, яркости и предельной чуждости миру самого писателя — миру дворянской культуры и искусству. Но жизнь продолжается дальше, оказываясь бесконечно сложнее, чем то представлялось героям, а противоречия между поколениями, казавшиеся столь острыми вначале романа, сглаживаются и уходят. В один день совершаются две счастливые свадьбы — Аркадия и его отца, на свет появляется следующее поколение, а Аркадий тем временем берется за хозяйство, не дававшееся его отцу, и понемногу исправляет положение. Последняя же картина романа — изображение могилы Базарова с безмятежно растущими на ней цветами соотносит все действие романа с вечностью, перед лицом которой растворяется конфликт двух исторических сословий. Торжествуют те самые силы природы, которые действовали в Базарове даже помимо его сознания и воли и продолжают владычествовать в мире и после его исчезновения. Те же герои, которые любили природу, понимали ее красоту, покорялись таинственным, неодолимым силам, действующим в ней, обретают истинное счастье в любви, и жизнь продолжается именно ими. В чем отличие жанра романа от жанра повести в творчестве Тургенева?

Спор между базаровым и павлом петровичем цитаты. Базаров и Кирсанов: споры отцов и детей

В спорах и столкновениях двух героев романа — Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова, Тургенев воплотил основной конфликт «отцов» и «детей», который, наметившись в начале произведения, постепенно углубляется и перерастает из конфликта. Анализ 10 главы романа «Отцы и дети». Отцы и дети. Текст произведения. Источник: Библиотека всемирной литературы.

Помилуйте, скажите от чего же...

В романе "Отцы и дети" Ивана Тургенева есть несколько важных сцен, где главные герои Базаров и Кирсанов ведут спор. Чему учит роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети"? В романе сталкиваются не просто отцы и дети, но дворяне и разночинцы, либералы и демократы. В этой статье представлены цитаты из романа «Отцы и дети»: интересные высказывания Евгения Базарова, Павла Петровича Кирсанова и других й Базаров – человек «высокого роста». Есть цитатка из маленькой статейки на этот счет (я о различии нравов этих героев): «Представителем нового поколения в романе выступает демократ-разночинец Евгений Базаров. Анализ 10 главы романа «Отцы и дети».

Отцы и дети». Герой времени

Книга «Отцы и дети»: анализ 10 главы, причина спора, сюжет и главные герои эпизода Базаров вообще говорил мало в присутствии «старичков Кирсановых» (так он называл обоих братьев), а в тот вечер он чувствовал себя не в духе и молча выпивал чашку за чашкой.
Николай Кирсанов: характеристика героя романа «Отцы и дети» Ивана Тургенева В романе «Отцы и дети» присутствует множество эпизодов, демонстрирующих конфликт между простым народом и представителями высших сословий.

Сцена у стога (анализ эпизода из 21-й главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”)

Собираетесь действовать? Базаров ничего не отвечал. Павел Петрович так и дрогнул, но тотчас же овладел собою. Действовать, ломать… — продолжал он. Павел Петрович посмотрел на своего племянника и усмехнулся. Нет, это может ангела из терпения вывести! И в диком калмыке, и в монголе есть сила — да на что нам она? И не говорите мне, что эти плоды ничтожны: последний пачкун, ип barbouilleur, тапер, которому дают пять копеек за вечер, и те полезнее вас, потому что они представители цивилизации, а не грубой монгольской силы! Вы воображаете себя передовыми людьми, а вам только в калмыцкой кибитке сидеть! Да вспомните, наконец, господа сильные, что вас всего четыре человека с половиною, а тех — миллионы, которые не позволят вам попирать ногами свои священнейшие верования, которые раздавят вас! Нас не так мало, как вы полагаете.

Вы не шутя думаете сладить, сладить с целым народом? Сперва гордость почти сатанинская, потом глумление. Вот, вот чем увлекается молодежь, вот чему покоряются неопытные сердца мальчишек! Вот, поглядите, один из них рядом с вами сидит, ведь он чуть не молится на вас, полюбуйтесь. Аркадий отворотился и нахмурился. И эта зараза уже далеко распространилась. Мне сказывали, что в Риме наши художники в Ватикан ни ногой. И написана-то девушка прескверно. По-вашему, они молодцы, не правда ли? Слушай, Аркадий… вот как должны современные молодые люди выражаться!

И как, подумаешь, им не идти за вами! Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! Молодые люди обрадовались. И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты. А я тогда буду готов согласиться с вами, — прибавил он, вставая, — когда вы представите мне хоть одно постановление в современном нашем быту, в семейном или общественном, которое бы не вызывало полного и беспощадного отрицания. Да вот хоть община, например. Холодная усмешка скривила губы Базарова. Он теперь, кажется, изведал на деле, что такое община, круговая порука, трезвость и тому подобные штучки. Вы, чай, слыхали о снохачах?

Послушайте меня, Павел Петрович, дайте себе денька два сроку, сразу вы едва ли что-нибудь найдете. Переберите все наши сословия да подумайте хорошенько над каждым, а мы пока с Аркадием будем… — Надо всем глумиться, — подхватил Павел Петрович. Пойдем, Аркадий; до свидания, господа. Оба приятеля вышли. Братья остались наедине и сперва только посматривали друг на друга. Вот они — наши наследники! Он в течение всего спора сидел как на угольях и только украдкой болезненно взглядывал на Аркадия. Однажды я с покойницей матушкой поссорился: она кричала, не хотела меня слушать… Я наконец сказал ей, что вы, мол, меня понять не можете; мы, мол, принадлежим к двум различным поколениям. Она ужасно обиделась, а я подумал: что делать? Пилюля горька — а проглотить ее нужно.

Вот теперь настала наша очередь, и наши наследники могут сказать нам: вы мол, не нашего поколения, глотайте пилюлю. Спросишь иного: какого вина вы хотите, красного или белого? XI Полчаса спустя Николай Петрович отправился в сад, в свою любимую беседку. На него нашли грустные думы. Впервые он ясно сознал свое разъединение с сыном; он предчувствовал, что с каждым днем оно будет становиться все больше и больше. Стало быть, напрасно он, бывало, зимою в Петербурге по целым дням просиживал над новейшими сочинениями; напрасно прислушивался к разговорам молодых людей; напрасно радовался, когда ему удавалось вставить и свое слово в их кипучие речи. Нет: не одна только молодость. Не в том ли состоит это преимущество, что в них меньше следов барства, чем в нас? Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полверсте от сада: тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля. Мужичок ехал рысцой на белой лошадке по темной узкой дорожке вдоль самой рощи; он весь был ясно виден, весь, до заплаты на плече, даром что ехал в тени; приятно-отчетливо мелькали ноги лошадки.

Солнечные лучи с своей стороны забирались в рощу и, пробиваясь сквозь чащу, обливали стволы осин таким теплым светом, что они становились похожи на стволы сосен, а листва их почти синела и над нею поднималось бледно-голубое небо, чуть обрумяненное зарей. Ласточки летали высоко; ветер совсем замер; запоздалые пчелы лениво и сонливо жужжали в цветах сирени; мошки толклись столбом над одинокою, далеко протянутою веткою. Он любил помечтать; деревенская жизнь развила в нем эту способность. Давно ли он так же мечтал, поджидая сына на постоялом дворике, а с тех пор уже произошла перемена, уже определились, тогда еще неясные, отношения… и как! Представилась ему опять покойница жена, но не такою, какою он ее знал в течение многих лет, не домовитою, доброю хозяйкою, а молодою девушкой с тонким станом, невинно-пытливым взглядом и туго закрученною косой над детскою шейкой. Вспомнил он, как он увидал ее в первый раз. Он был тогда еще студентом. А потом первые робкие посещения, полуслова, полуулыбки, и недоумение, и грусть, и порывы, и, наконец, эта задыхающаяся радость… Куда это все умчалось? Он вздрогнул. Ему не стало ни больно, ни совестно… Он не допускал даже возможности сравнения между женой и Фенечкой, но он пожалел о том, что она вздумала его отыскивать.

Ее голос разом напомнил ему: его седые волосы, его старость, его настоящее… Волшебный мир, в который он уже вступал, который уже возникал из туманных волн прошедшего, шевельнулся — и исчез. Фенечка молча заглянула к нему в беседку и скрылась, а он с изумлением заметил, что ночь успела наступить с тех пор, как он замечтался. Все потемнело и затихло кругом, и лицо Фенечки скользнуло перед ним, такое бледное и маленькое. Он приподнялся и хотел возвратиться домой; но размягченное сердце не могло успокоиться в его груди, и он стал медленно ходить по саду, то задумчиво глядя себе под ноги, то поднимая глаза к небу, где уже роились и перемигивались звезды. Он ходил много, почти до усталости, а тревога в нем, какая-то ищущая, неопределенная, печальная тревога, все не унималась. О, как Базаров посмеялся бы над ним, если б он узнал, что в нем тогда происходило! Сам Аркадий осудил бы его. У него, у сорокачетырехлетнего человека, агронома и хозяина, навертывались слезы, беспричинные слезы; это было во сто раз хуже виолончели. Николай Петрович продолжал ходить и не мог решиться войти в дом, в это мирное и уютное гнездо, которое так приветно глядело на него всеми своими освещенными окнами; он не в силах был расстаться с темнотой, с садом, с ощущением свежего воздуха на лице и с этою грустию, с этою тревогой… На повороте дорожки встретился ему Павел Петрович. Николай Петрович объяснил ему в коротких словах свое душевное состояние и удалился.

Павел Петрович дошел до конца сада, и тоже задумался, и тоже поднял глаза к небу. Но в его прекрасных темных глазах не отразилось ничего, кроме света звезд. Он не был рожден романтиком, и не умела мечтать его щегольски-сухая и страстная, на французский лад мизантропическая душа… — Знаешь ли что? Твой отец сказывал сегодня, что он получил приглашение от этого вашего знатного родственника. Вишь какая сделалась здесь погода; а мы прокатимся, город посмотрим. Поболтаемся дней пять-шесть, и баста! Я его давно не видал, и мать тоже; надо стариков потешить. Они у меня люди хорошие, особенно отец: презабавный. Я же у них один. Чай, скучно будет.

Ну, так, что ли? Мы отправимся? Он в душе очень обрадовался предложению своего приятеля, но почел обязанностию скрыть свое чувство. Недаром же он был нигилист! Молодежь в Марьине пожалела об их отъезде; Дуняша даже всплакнула… но старичкам вздохнулось легко. Он, в течение первого года своего управления, успел перессориться не только с губернским предводителем, отставным гвардии штабc-ротмистром, конным заводчиком и хлебосолом, но и с собственными чиновниками. Возникшие по этому поводу распри приняли наконец такие размеры, что министерство в Петербурге нашло необходимым послать доверенное лицо с поручением разобрать все на месте. Выбор начальства пал на Матвея Ильича Колязина, сына того Колязина, под попечительством которого находились некогда братья Кирсановы. Одна, правда, была иностранная, из плохоньких. Подобно губернатору, которого он приехал судить, он считался прогрессистом и, будучи уже тузом, не походил на большую часть тузов.

В важных случаях он умел, однако, как говорится, задать пыли. Матвей Ильич отзывался с большим уважением о Гизо и старался внушить всем и каждому, что он не принадлежит к числу рутинеров и отсталых бюрократов, что он не оставляет без внимания ни одного важного проявления общественной жизни… Все подобные слова были ему хорошо известны. Он даже следил, правда, с небрежною величавостию, за развитием современной литературы: так взрослый человек, встретив на улице процессию мальчишек, иногда присоединяется к ней. Он был ловкий придворный, большой хитрец и больше ничего; в делах толку не знал, ума не имел, а умел вести свои собственные дела: тут уж никто не мог его оседлать, а ведь это главное. Матвей Ильич принял Аркадия с свойственным просвещенному сановнику добродушием, скажем более, с игривостию. Он, однако, изумился, когда узнал, что приглашенные им родственники остались в деревне. Но, озадачив подчиненного, Матвей Ильич уже не обращал на него внимания. Сановники наши вообще любят озадачивать подчиненных; способы, к которым они прибегают для достижения этой цели, довольно разнообразны. Он спросит, например: какой сегодня день? Что такое?

Что вы говорите? Что такое пятница? Матвей Ильич все-таки был сановник, хоть и считался либералом. А он послезавтра дает большой бал. Здесь есть хорошенькие, да и молодому человеку стыдно не танцевать. Аркадий удалился. Он застал Базарова в трактире, где они остановились, и долго его уговаривал пойти к губернатору. Приехали смотреть помещиков — давай их смотреть! Он вечно суетился и спешил; с утра надевал тесный вицмундир и чрезвычайно тугой галстух, недоедал и недопивал, все распоряжался. Его в губернии прозвали Бурдалу, намекая тем не на известного французского проповедника, а на бурду.

Он пригласил Кирсанова и Базарова к себе на бал и через две минуты пригласил их вторично, считая их уже братьями и называя Кайсаровыми. У моего отца здесь дело, — продолжал он, перепрыгивая через канавку, — ну, так он меня просил… Я сегодня узнал о вашем приезде и уже был у вас… Действительно, приятели, возвратясь к себе в номер, нашли там карточку с загнутыми углами и с именем Ситникова, на одной стороне по-французски, на другой — славянской вязью. Я надеюсь, вы не от губернатора? Я ему обязан моим перерождением… Аркадий посмотрел на базаровского ученика. Тревожное и тупое выражение сказывалось в маленьких, впрочем, приятных чертах его прилизанного лица; небольшие, словно вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом. Знаете ли что? Пойдемте теперь к ней все вместе.

Отнеситесь к чувствам малыша серьезно, и не теряйтесь, если его выбор вас огорошил. Ведь ваш ребенок может заявить, что он собирается жениться как на девочке из его группы, так и на воспитательнице. Предложите сыну варианты допустимого поведения: к примеру, он может нарвать даме сердца букет цветов по дороге в садик или защитить ее от мальчишек.

В случае с воспитательницей можете сообщить неудавшемуся жениху, что его возлюбленная уже замужем, что препятствует развитию их дальнейших отношений. Посмотрите вместе со своим ребенком «Карлсона, который живот на крыше». В одном из эпизодов, когда Малыш засиделся в гостях на крыше у своего приятеля, и родители начали волноваться, мама Малыша утверждает, что любит сына и не продаст его даже за сто тысяч миллионов. Такой ответ дает ребенку представления о силе этого чувства. Дети говорят о Любви родителям. Дети говорят о любви, семье и отношениях Дети еще многого не знают о жизни, зато они чувствуют — ясно, глубоко, искренне. На них не влияют стереотипы и общественные представления, поэтому о некоторых вещах они говорят так точно и непосредственно, что остается только удивляться. Что такое свадьба? Ярик, 6 лет. Но потом они устают целоваться, и что им дальше делать?

Тогда они женятся». Даша, 8 лет. Сын 5 лет :— Мама, я решил жениться…— Да, и на ком? Когда можно начинать целоваться? Как познакомились твои родители? Выпишите из романа цитаты, которые объясняют отношение главных героев к любви и ее месту в жизни человека. Одним из главных героев романа «Отцы и дети» является Евгений Васильевич Базаров — молодой нигилист, студент медицинского университета, сын армейского врача и набожной помещицы. Образ Базарова очень заметен в литературе и критике и является предметом постоянного обсуждения. Всё дело в том, какие черты вложил в него И. В Базарове удивительным образом сочетаются грубость и нежность, бесцеремонность и начитанность, чувственность и нигилизм.

Важно При том, что помимо Базарова в романе даны ещё несколько представителей подобного мировоззрения Аркадий Кирсанов, Кукшина и Ситников , именно Евгений является подлинным нигилистом. Но если к Кирсанову Базаров относится снисходительно, скорее, даже покровительствуя ему, то университетских знакомых Евгений откровенно презирает. Однако лучше всего могут продемонстрировать отношение Базарова к окружающим цитаты из текста. С одной стороны, герой циничен и эгоистичен. Но есть другая сторона того, как проявляет Базаров отношение к окружающим. Например, он демонстрирует небывалую деликатность, с симпатией и уважением относясь к возлюбленной Николая Петровича — Фенечке, простой девушке и служанке в доме Кирсановых. Образ Евгения Базарова Возможно, потому, что Евгений искренен в своих высказываниях, не лицемерит и не пытается понравиться всем вокруг, в отличие от того же Павла Петровича. Тургенев стремился создать именно такой образ, боясь, что за излишней прямолинейностью читатель не сумеет разглядеть истинную сущность Базарова и понять авторскую задумку. Читайте также: Татьяна ларина в доме евгения онегина: текст эпизода фрагмент, отрывок Евгений Базаров — герой современности Любовь к Анне Сергеевне слегка пошатнула взгляды Базарова, но всё-таки не изменила их. Зато повлияла на Аркадия, который открыл свои чувства Екатерине — сестре Анны Сергеевны.

Он преданно любит родителей и старается всего в жизни достичь самостоятельно. Именно эти черты делают его положительным персонажем в романе и позволяют отнести даже к героям нашего времени. Характеристика Базарова Базаров — нигилист по своим убеждениям. Однажды Базаров влюбляется в молодую вдову Анну Сергеевну Одинцову. Он упрекает себя за слабость и презирает в себе это романтическое чувство — любовь к женщине. Базаров — яркий представитель молодежи второй половине XIX века. Нигилизм был очень популярен и «моден» среди молодежи того времени. Базаров не дворянин. И чему я буду верить? Базаров — резкий человек: «…Базаров ей понравился — отсутствием кокетства и самою резкостью суждений…» «…Послушай, Евгений, ты уже слишком резко с ним обошелся, — заметил Аркадий.

Базаров не любит романтику: «…И охота же быть романтиком в нынешнее время!.. Речь, лексика Для речи Базарова характерны простота, меткость и точность выражений, обилие народных пословиц, поговорок песенка спета; слыхали мы эту песню много раз…,туда и дорога. Как воспринимает ее Базаров? О взглядах на искусство. Об отношении к дворянскому культурному наследию. Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения. Вам хочется полюбить, — перебил Базаров, — а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастие. Взгляды Базарова вызывают у них разные чувства. А любовь Базаров называет ненужным чувством. Взгляды Базарова не типичны для представителей радикального дворянства.

Когда у него произошла встреча с Одинцовой, Базаров был уверен, что любви нет, и не будет вообще. Подлинная любовь настигает героя романа Базарова и он не знает, что делать и как правильно поступить. Поступки, требующие определенного анализа Базарова пугают и не всегда он понимает как поступить. Как Базаров не пытается, ему не удается спрятать свои нежные чувства к родителям. Совет Особенно это проявляется в момент приближения смерти Базарова. Осознание того, что базаров нигилист, но он верит в существование любви для него тягостно и болезненно. Василий Иванович Базаров — отец главного персонажа романа. Арина Васильевна Базарова — мать Евгения, простая русская женщина. Евгения Базарова ни в коем случае нельзя назвать «лишним человеком» Старики очень трепетно говорят о сыне. Они любят его слепой любовью, чего нельзя сказать о самом Евгении: отношение Базарова к родителям любовью назвать сложно.

На первый взгляд, взаимоотношения Базарова с родителями теплыми и ласковыми назвать трудно. Но это далеко не так. Он все видит и замечает, даже испытывает ответные чувства. Базаров отрицательно относится к любым попыткам родителей проявить радость от его присутствия. Базаров понимает это, потому и просит Одинцову не забывать его стариков: «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать». Эти слова из его уст можно сравнить с признанием в любви к родителям, просто по-другому он не умеет это выразить.

Вместе с тем он циничен и груб. Об Одинцовой, увидев ее в первый раз, говорит: «На остальных баб не похожа»; вызывающе ведет себя с Павлом Петровичем, а в сцене вызова на дуэль своим поведением словно испытывает аристократизм соперника на прочность. Вежливость не входит в число достоинств Базарова; е речевая характеристика: краткость, резкая, отрывистая интонация подчеркивают силу характера, убежденность Базарова. Он часто употребляет пословицы и поговорки, а это означает, что Евгений знает народную жизнь, что он остроумен и находчив «Отец ничего, тот сам был везде, и в сите, и в решете». Кроме народных, Базаров употребляет в речи и собствен- ные афоризмы. Это четкие формулировки его мыслей или емкие характеристики других персонажей. Вот афоризмы Базарова: «Всякий человек сам себя воспитать должен», «Природа — мастерская, и человек в ней — работник». В развернутой монологической речи Базаров использует социально-политическую и философскую лексику, специальную терминологию, параллельные конструкции, повторяющиеся союзы и другие формы ораторской речи. Употребляет просторечия чай, ан нет, как бишь, плюхнуть и т. Например, Базаров не признает музыки и смеется над Николаем Петровичем, который играет на виолончели. Слова автора подчеркивают прелесть музыки: «Медом разливалась по воздуху сладостная мелодия». Или отношение к природе. По-своему, как «работник», Базаров признает пользу природы, но ее красоту словно не замечает. Николай Петрович, «посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе». Пейзаж, нарисованный затем Тургеневым, исполнен лиризма и поэзии, он говорит о красоте, о тихой прелести русской природы. Но Тургенев стремился к тому, чтобы читатель полюбил Базарова и изобразил его с симпатией. Например, показал его трудолюбие. Когда заболевает ребенок, Базаров ночью «полушутя, полузевая, просидел у ней часа два и помог ребенку». Он близок простым людям, даже «дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки». Николай Петрович говорит о нем: «Базаров умен и знающ». И даже в описании внешности героя автор подчеркивает положительные черты — «самоуверенность и ум». Павел Петрович Кирсанов: а описание внешности: «Его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза. Весь облик, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцати годов»; б история жизни: Аркадий о нем: «... Ведь он красавцем был, голову кружил женщинам». В главе УП рассказывается история жизни Павла Петровича: «... Он с детства отличался замечательной красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен — он не мог не нравиться. Он начал появляться всюду, как только вышел в офицеры. Его носили на руках, и он сам себя баловал, даже дурачился, даже ломался; но и это к нему шло. Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему»; «... На двадцать восьмом году от роду он уже был капитаном; блестящая карьера ожидала его. Вдруг все изменилось». Он оставил службу, чтобы сле- довать за возлюбленной. Вернувшись через несколько лет, «уже не мог попасть в прежнюю колею». Десять лет прошло таким образом, бесцветно, бесплодно и быстро, страшно быстро». Он узнает о смерти княгини Р. Павел Петрович переезжает в деревню к брату; в история любви: «Тяжело было Павлу Петровичу, даже тогда, когда княгиня Р. Он терзался и ревновал, не давал ей покою, таскался за ней повсюду; ей надоело его неотвязное преследование, и она уехала за границу. Он вышел в отставку, несмотря на просьбы приятелей, на увещания начальников, и отправился вслед за княгиней»; г жизненные принципы, убеждения: «... Личность, милостивый государь, — вот главное; человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится. Я живу в деревне, в глуши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека», «аристократизм — прин-сип. А без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди»; д черты характера, поведение: «Он стал читать, все больше по-английски;... И те и другие считали его гордецом; и те и другие его уважали за его отличные, аристократические манеры, за слухи о его победах; за то, что он прекрасно одевался и всегда останавливался в лучшем номере лучшей гостиницы; за то, что он вообще хорошо обедал, а однажды даже пообедал с Веллингтоном у Людовика-Филиппа; за то, что он всюду возил с собою настоящий серебряный несессер и походную ванну; за то, что от него пахло какими-то необыкновенными, удивительно «благородными» духами; за то, что он мастерски играл в вист и всегда проигрывал; наконец, его уважали также за его безукоризненную честность. Дамы находили его очаровательным меланхоликом, но он не знался с дамами... Русскому человеку они даром не нужны»; часты в его речи вежливые формулы: «милостивый государь», «господин», «соблаговолите»; некоторые причуды Павла Петровича прокомментированы автором: «Я эфтим хочу доказать, милостивый государь Павел Петрович, когда сердился, с намерением говорил: «эфтим» и «эфто», хотя очень хорошо знал, что подобных слов грамматика не допускает. В этой причуде сказывался остаток преданий Александровского времени. Тогдашние тузы в редких случаях, когда говорили на родном языке, употребляли одни — эфто. По словам Аркадия, «он не раз выручал отца из беды, отдавал ему все свои деньги, — имение... И он далеко не глуп». Базаров же, отвечая Аркадию, более категоричен в своей оценке Павла Петровича: «... Ты говоришь, что он несчастлив: тебе лучше знать; но дурь из него не вся вышла. Я уверен, что он не шутя воображает себя дельным человеком, потому что читает Галиньяшку и раз в месяц избавит мужика от экзекуции». Николай Петрович Кирсанов: а описание внешности: «Николай Петрович прихрамывал, черты имел маленькие, приятные, но несколько грустные, небольшие черные глаза и мягкие жидкие волосы... В качестве генеральского сына Николай Петрович — хотя не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки — должен был, подобно брату Павлу, поступить в военную службу; но он переломил себе ногу в самый тот день, когда уже прибыло известие об его определении, и... Отец махнул на него рукой и пустил его по штатской. Он повез его в Петербург, как только ему минул восемнадцатый год, и поместил его в университет. В 1835 году Николай Петрович вышел из университета кандидатом... Он женился на ней, как только минул срок траура, и, покинув министерство уделов, куда по протекции отец его записал, блаженствовал со своею Машей сперва на даче около Лесного института, потом в городе, в маленькой и хорошенькой квартире... Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты... В 47-м году жена Кирсанова скончалась»; около 1856 года познакомился с Фенечкой, «которой тогда минул уже семнадцатый год». Нанял ее мать Арину Савишну в экономки. Однажды Фенечке «искра из печки попала в глаз».

Одинцова была немного старше Аркадия, ей пошел двадцать девятый год, но в ее присутствии он чувствовал себя школьником, студентиком, точно разница лет между ними была гораздо значительнее. Матвей Ильич приблизился к ней с величественным видом и подобострастными речами. Аркадий отошел в сторону, но продолжал наблюдать за нею: он не спускал с нее глаз и во время кадрили. Она также непринужденно разговаривала с своим танцором, как и с сановником, тихо поводила головой и глазами и раза два тихо засмеялась. Нос у ней был немного толст, как почти у всех русских, и цвет кожи не был совершенно чист; со всем тем Аркадий решил, что он еще никогда не встречал такой прелестной женщины. Звук ее голоса не выходил у него из ушей; самые складки ее платья, казалось, ложились у ней иначе, чем у других, стройнее и шире, и движения ее были особенно плавны и естественны в одно и то же время. Аркадий ощутил на сердце некоторую робость, когда, при первых звуках мазурки, он усаживался возле своей дамы и, готовясь вступить в разговор, только проводил рукой по волосам и не находил ни единого слова. Но он робел и волновался недолго; спокойствие Одинцовой сообщилось и ему: четверти часа не прошло, как уж он свободно рассказывал о своем отце, дяде, о жизни в Петербурге и в деревне. Одинцова слушала его с вежливым участием, слегка раскрывая и закрывая веер; болтовня его прерывалась, когда ее выбирали кавалеры; Ситников, между прочим, пригласил ее два раза. Она возвращалась, садилась снова, брала веер, и даже грудь ее не дышала быстрее, а Аркадий опять принимался болтать, весь проникнутый счастием находиться в ее близости, говорить с ней, глядя в ее глаза, в ее прекрасный лоб, во все ее милое, важное и умное лицо. Сама она говорила мало, но знание жизни сказывалось в ее словах; по иным ее замечаниям Аркадий заключил, что эта молодая женщина уже успела перечувствовать и передумать многое… — С кем вы это стояли, — спросила она его, — когда господин Ситников подвел вас ко мне? Это некто Базаров, мой приятель. Аркадий принялся говорить о «своем приятеле». Он говорил о нем так подробно и с таким восторгом, что Одинцова обернулась к нему и внимательно на него посмотрела. Между тем мазурка приближалась к концу. Аркадию стало жалко расстаться с своей дамой: он так хорошо провел с ней около часа! Правда, он в течение всего этого времени постоянно чувствовал, как будто она к нему снисходила, как будто ему следовало быть ей благодарным… но молодые сердца не тяготятся этим чувством. Музыка умолкла.

Задание ЯКласс

Казалось бы, чего проще — сходить на рынок и в магазины, приготовить обед, прибрать квартиру? А ну попробуйте. И вы увидите самое неприятное, увидите, что время проходит. Да, да, пройдёт несколько часов, а что, собственно, вы успели сделать? Мелкие мелочи. Даже и похвастаться нечем.

Для того чтобы текст был прозрачным необходимо растолковать каждое из них, например: Нигилизм — философия, которая оспаривает общепринятые идеалы, принципы и нормы культуры. Провинция — населенный пункт, находящийся вдали от столицы. Колодец — вырытая в земле яма с водой. Все эти слова встречаются на протяжении всего повествования. Они имеют свое значение и смысл в произведении. Благодаря строкам Тургенева я поняла, что спор со старшим поколением вечен. Не стоит злиться на людей, не разделяющих общих интересов, ведь они привыкли к своим законам, которые для молодых уже устарели. Галина Я прочитала роман впервые в школе. В те годы не было осознания того, что я поняла из него сегодня. Автор очень точно описал проблему того времени. Но стоит помнить, что недопонимание между родителями и детьми существует всегда. Светлана 10 глава «Отцов и детей» является показательной. Все произведение описывает множество животрепещущих тем, но главная из них — это противостояние.

Какова функция пейзажа в финальной сцене у могилы Базарова? Укажите, как называлось родовое имение И. Завязка романа состоит в сцене: а спор Базарова с Павлом Петровичем б встреча Базарова с Одинцовой на балу в дуэль Базарова и Павла Петровича г приезд Базарова в усадьбу Кирсановых в 1-ый раз. Какой прием Тургенев не использует в создании образа героя и его характеристике? В своих романах Тургенев часто знакомит читателей с биографией персонажей, с историей их жизни.

Кирсанов Николай Петрович — мужчина 44 лет, любящий отец, спокойный и уравновешенный человек. Он любит своего сына и всячески старается оградить его от дурного влияния. Кирсанов Аркадий Николаевич — добрый паренек с хорошими манерами. Парень с легкостью поддался влиянию Базарова и в связи с этим изменил свое мнение. Кирсанов Павел Петрович — брат Николая Петровича. Это принципиальный мужчина 45 лет, живший только по английским законам. Герой настоящий аристократ со своими либеральными взглядами. Краткая характеристика героев анализируемой части поможет понять, кто из них какую роль играет. Кроме этого, описание дает краткое представление о том, какие люди жили в то время. Сюжетная линия Десятая глава начинается с описания того, как общество относилось к Базарову. Все воспринимали этого человека по-разному. Дворовые любили его и относились с почтением, Павел Кирсанов его ненавидел, а Николай Петрович, в свою очередь, переживал, что Базаров может отрицательно повлиять на его сына. Как-то случайно Николай Петрович подслушал разговор Евгения и Аркадия. Базаров осмелился назвать его отставной личностью, этими словами он сильно обидел своего собеседника. После этого Николай решил рассказать все своему брату, который решился вступить в противостояние с молодым нигилистом. Неприятная беседа состоялась во время вечернего чаепития. Базаров как бы вскользь назвал одного из местных помещиков «дрянь аристократишка», этим он вызвал негодование и недовольство у Кирсанова-старшего. После этого между мужчинами завязался спор о том, кто больше может принести пользу человеку — аристократы, принципиальные люди или нигилисты. Евгений сказал, что герой живет очень скучно и бессмысленно, как и многие другие аристократы. Павел возразил, ведь он считал, что именно нигилисты способны своим отрицанием ухудшить положение в России. После этого молодые люди пожелали удалиться.

10 глава отцы и дети спор анализ

Главный герой романа так и не смог победить страстность своего сердца, не сумел восстановить цельность своей натуры. Сцена «У стога сена» как раз и являет начало того внутреннего надлома, который и приведет Базарова к трагическому исходу. Анализ эпизода 2: Эпизод «Сцена у стога» расположен приблизительно в середине романа. В этой сцене Базаров вступает в конфликт со своим другом Аркадием. Здесь раскрывается и характер Базарова, и истинные взгляды Кирсанова. Действие происходит в имении родителей Базарова. Сцена у стога является тем моментом, с которого Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов, будучи друзьями, стали отдаляться друг от друга. Между героями возникает непонимание и даже некая вражда. Если до этого Аркадий во всем соглашается с Базаровым пусть на словах, а не в душе , то теперь он вступает с ним в спор. Эпизод имеет свою композицию, в нем выделяются сюжетные элементы.

Экспозицией выступает пейзажная зарисовка жаркого летнего полдня, вызывающего состояние дремоты и скуки. Герои отдыхают в тени стога сена. Завязкой является начало диалога молодых людей о детстве и родителях Базарова. Происходит развитие диалога, разговор заходит о любви и ненависти, о том, каким должен быть настоящий человек, по мнению Базарова. Напряжение между героями возрастает из-за несовпадения мнений. Наступает кульминационный момент, молодые люди готовы подраться — Аркадий шутя и робея, увидев серьезное и зловещее лицо Базарова, а Базаров — с полной готовностью к предстоящей драке. Развязкой действия является появление Василия Ивановича, отца Базарова, который снимает напряжение ситуации своей добродушной фразой: «А! Вот вы куда забрались! Этот эпизод показывает, что Аркадий и Евгений — совершенно разные люди, как в отношении к жизни, так и по социальному положению.

Базаров — разночинец-демократ, а Аркадий все же примыкает к либеральному лагерю родственников- аристократов. Герои изображаются в сравнении и в противопоставлении друг к другу — не как представители одного идеологического направления, а как носители и проповедники разных истин. Базаров не изменился со дня первого знакомства с читателем. Аркадий же, напротив, меняет свою позицию, становясь на сторону дяди и даже говоря его словами: «Послушать тебя сегодня, поневоле согласишься с теми, которые упрекают нас в отсутствии принципов». Евгений Базаров, видя поколебавшегося Аркадия, называет его размазней, нежной душой. Он выявляет в друге робость и нерешительность, слабость и неуверенность в себе.

Достаточно лишь сказать: Лёлишна была главой семьи. А быть главой семьи хотя бы из двух человек — дело трудное и неблагодарное. И главная его трудность заключается в том, что состоит оно из мелких мелочей. Казалось бы, чего проще — сходить на рынок и в магазины, приготовить обед, прибрать квартиру? А ну попробуйте. И вы увидите самое неприятное, увидите, что время проходит.

Итак, отношение двух героев к разным моментам жизни принципиально отличны друг от друга. Базаров и Кирсанов, споры которых составляют существенную часть романа, безусловно, по-разному относятся к дворянству. Павел Петрович определяет аристократию как главную силу, способствующую развитию общества. В качестве действий, способствующих преобразованию жизни, Кирсанов выбирает либеральные реформы. Евгений Базаров видит неспособность аристократии к активной деятельности. В его глазах дворяне не могут принести никакой пользы для общественного развития. Спор между Базаровым и Кирсановым, безусловно, затрагивает тему нигилизма. Герои по-разному видят его роль в жизни общества. Для Павла Петровича нигилисты — это беспринципные нахалы и циники, которые не уважают общественные нормы и ценности. Базаров — настоящий нигилист. Для него важно только то, что приносит пользу, он считает необходимыми революционные преобразования. Никаких принципов для Евгения не существует. Базаров и Кирсанов, споры которых пронизывают весь роман, по-разному воспринимают положение народа в обществе. Павел Петрович, который не представляет того, как живет простой крестьянин, умиляется его патриархальности. Базаров находит народ невежественным, плохо осведомленным о собственных правах. Для Кирсанова жизнь крестьян, протекающая по тем же порядкам, что были установлены их далекими предками, совершенно естественна и правильна. Базаров видит темноту и невежество простого народа. Такое разное мнение о жизни крестьян у героев сложилось неспроста. Евгений по своему происхождению — разночинец, труженик, он хорошо понимает простой народ. Павел Петрович — выходец из дворянской семьи, совершенно далекий от крестьянской жизни. Народную веру, которой так восхищается Кирсанов, Базаров определяет как суеверие. Невозможность героев найти компромисс, постоянные противоречия привели к тому, что между ними состоялась дуэль. Базаров и Кирсанов, споры которых не обходят стороной даже искусство, определяют его место в человеческой жизни по-разному. Базаров не видит смысла в чтении художественной литературы, природа для него — ресурс. Кирсанов, напротив, ценит искусство, природу воспринимает как его своеобразную составляющую. Базаров и Кирсанов, споры которых являются неотъемлемой частью бессмертного произведения Тургенева, имеют определенную природу. Евгений считает Павла Петровича никчемным человеком, ведущим бесполезную жизнь. Честолюбие Кирсанова задето таким отношением, ведь он всегда считал себя благородным, деятельным человеком. За это Павел Петрович ненавидит Базарова. Скорее всего, именно благодаря этому сильному чувству герои спорят на протяжении всего произведения. Именно осознание бессмысленности собственного существования заставляет Кирсанова вступать в диалог с Евгением. Споры между Базаровым и Кирсановым велись по самым различным вопросам, они касались и воспитания, и общественного долга, и религии. Базаров — противник отживших устоев и культуры. Он выступает за уничтожение прежних идеалов, за активные революционные действия. Кирсанов придерживается давно усвоенных им «принсипов». Эти два героя совершенно противоположны друг другу. При отстаивании своих идей они впадают в крайности. Базаров и Кирсанов спорят, но забывают об истине, которая может открыться, если хоть немного слушать своего оппонента. Смысл спора для них — в самом споре. Символично, что Базаров — олицетворение материализма, умирает в конце романа. Кирсанов во время болезни пересматривает собственные взгляды на жизнь. Нижний Ломов Конспект урока литературы по роману И. Тургенева «Отцы и дети», дать возможность глубже почувствовать собственные мысли и чувства ; Выяснить, что может привести к конфликту между людьми, выделив его сильные и слабые стороны; научиться выходить из конфликтной ситуации. Обучающая: продолжить обучение целостному анализу текста произведения ,остановившись подробнее на эпизоде спора Базарова и Павла Петровича; закрепить знания учащихся героях романа, их роли в композиции романа. Развивающая: развивать умение анализировать текст , отстаивать свою точку зрения, умение соотносить произведение с общественно-политической обстановкой в России в 60-ые годы XIX века; способствовать развитию речи, пополняя активный словарь школьников; совершенствовать навыки выразительного чтения Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям , к мнению одноклассников, интересам и увлечениям людей другого поколения; способствовать формированию нравственных качеств искренности в общении с людьми, уважения к старшим и т. Развивать интерес учащихся к чтению романа. Как ваших жалоб, ваших пений Как грустно полусонной тенью, Методические приёмы: беседа по вопросам, комментарий учителя, элементы анализа текста романа, словарная работа. Конфликт поколений… Эта проблема актуальна во все времена, во всех странах и для всех народов. Многие писатели обращались к этой теме в своем творчестве. Поколение — это общность людей, живущих в определенный исторический отрезок времени. Различные политические, экономические, бытовые условия накладывают свой отпечаток на жизнь людей. Смена поколений — процесс всегда непростой Часто мы слышим от молодых людей, что родители не понимают их, не воспринимают их увлечения и интересы, даже часто критикуют, сравнивая с собой. Эту проблему — конфликт поколений — мы будем освещать не только с позиции современных людей, но и попробуем разобраться в нем, обратившись к роману И. Тургенев после выхода в свет «Отцов и детей» хотел навсегда оставить литературную деятельность и даже попрощался с читателями в повести «Довольно». С недоумением и горечью он останавливался перед «хаосом противоречивых суждений» Ю. Лебедев В письме к А. Фету Тургенев растерянно заметил: «Хотел ли я обругать Базарова или его превознести? Я этого сам не знаю, ибо я не знаю уже, люблю ли я его или ненавижу! Кто прав с споре отцов и детей? Писарев написал две блестящие статьи «Базаров» 1862 г. Свою задачу критик видел в том, чтобы «обрисовать крупными чертами личность Базарова», показать его сильный, честный и суровый характер, защитить от несправедливых обвинений. Минаев — писатель-пародист написал отзыв-стихотворение «Отцы или дети? Параллель» 1862 г. Уж много лет без утомленья Ведут войну два поколенья, И в наши дни в любой газете Вступают в бой «Отцы» и «Дети». Разят друг друга те и эти, Сквозь мглу и сквозь туман. И мы воскликнули в задоре: «Кто устоит в неравном споре? Кто лучших правил? Кто уважать себя заставил: Ответ готов: ведь мы недаром Имеем слабость к русским барам — Кто нам милей — отцы иль дети? Поэт видит в романе «Отцы и дети» нападки Тургенева на старшее поколение. Симпатии Тургенева, по мнению Минаева, на стороне отцов: «Кто нам милей — отцы иль дети? Мы тоже сегодня попытаемся ответить на вопрос : кто же прав в споре отцов и детей? Итак, нам предстоит сопоставить мнения героев романа И. Тургенева «Отцы и дети»; выяснить, что может привести к конфликту между людьми, а также выявить сильные и слабые стороны конфликта и научиться выходить из конфликтной ситуации. На прошлом уроке мы познакомились с главными героями романа И. Тургенева — Н. Кирсановым, П. Кирсановым, Е. Совершенно разные по своим взглядам, они живут в одно время, сталкиваются друг с другом, стремятся отстоять свои принципы и привычки. Николай Петрович не стал военным, он закончил университет, увлекается искусством и литературой. В философии и литературе тогда сосредоточивалась духовная жизнь русского общества. Революция во Франции, произошедшая в 1848 году, не позволила Николаю Петровичу уехать за границу. Он поселился в деревне со своей женой, жил с ней душа в душу, воспитывал сына, пережил страшное событие — смерть жены. Оправившись, Николай Петрович принялся за преобразования в хозяйстве. Николай Петрович — дитя своего времени, он жил, как многие лучшие люди той поры. Павел Петрович — человек с другой судьбой. Он стал военным, но любовь к княгине Р и уход в отставку не позволили ему стать генерал-адъютантом. Николай Петровичи Павел Петрович— это хранители старых традиций, привычных устоев жизни. В жизни этих людей все размеренно, все определено. Так и в современной семье жизнь родителей идет по определенному сценарию: получили образование, устроились на работу, создали семью, появились дети… И каждый родитель знает, что для его ребенка хорошо, а что плохо. Что вы знаете о нем? Найдите в тексте описание Базарова. Разночинец по происхождению, демократ-просветитель по убеждениям, человек нового материалистического мировоззрения, Базаров подходил к жизни с новыми практическими требованиями. Не зря Аркадий охарактеризовал Базарова как нигилиста. Прочитаем эту сцену.

Да притом — он русский, а разве я сам не русский? Я вас за русского признать не могу. Вы и говорить-то с ним не умеете. Вы порицаете мое направление, а кто вам сказал, что оно во мне случайно, что оно не вызвано тем самым народным духом, во имя которого вы так ратуете? Очень нужны нигилисты! Ведь и вы считаете себя не бесполезным. Позвольте,— продолжал он, обращаясь снова к Базарову, — вы, может быть, думаете, что ваше учение новость? Напрасно вы это воображаете. Материализм, который вы проповедуете, был уже не раз в ходу и всегда оказывался несостоятельным... Он начинал злиться, и лицо его приняло какой-то медный и грубый цвет. Прежде, в недавнее еще время, мы говорили, что чиновники наши берут взятки, что у нас нет ни дорог, ни торговли, ни правильного суда... Со многими из ваших обличений и я соглашаюсь, но... Ему вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так распространился перед этим барином.

7 секретов «Отцов и детей»

Написать монолог из рассказа Тургенева "Отцы и дети" Пж!!! Срочно надо. Ответить на вопрос. Слова Аркадия Кирсанова. Ø Свободно мыслят между женщинами только уроды. Ø Человек все в состоянии понять — и как трепещет эфир и что на солнце происходит; а как человек может иначе сморкаться, чем он сам, этого он понять не в состоянии. «Отцы и дети» образно и тематически перекликаются с известным произведением И.А. Гончарова, названным по фамилии главного героя. Базаров вообще говорил мало в присутствии «старичков Кирсановых» (так он называл обоих братьев), а в тот вечер он чувствовал себя не в духе и молча выпивал чашку за чашкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий