Что делает редактор новостей

Редактор – человек, который работает с текстами для печатных или электронных изданий, формирует контент-политику и редакционную политику издания, определяет темы материалов.

GitLab Community Edition

Редактор: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии. Профессия редактора имеет разные стороны, и несколько специалистов, называясь редакторами, могут делать работу, которая будет сильно различаться. В простейшем случае редактор проверяет и правит готовящиеся к выпуску материалы.
редактор ленты новостей - Вакансии для хороших людей Главный редактор организует работу редакции, распределяя обязанности в коллективе. Главный редактор издает приказы, назначает и контролирует заместителей, руководителей отделов и коллективные органы управления, такие как редакционная коллегия.

Редактор средств массовой информации

Как стать главным редактором журнала? Классический карьерный путь начинается с трудоустройства. Если будет возможно, пробуйте свои силы в продвижении до должности заместителя главного редактора. Быть правой рукой руководителя — это бесценный опыт и возможность самому им стать. Не все произойдет сразу.

Придется научиться мыслить глубже и в формате коллектива, быть знакомым с редакционной политикой, учитывать мнения спонсоров, руководства издания. Но кто бы хотел стать редактором модного журнала и не стремиться развиваться дальше. Приобретите навыки эффективной коммуникации для достижения успеха. Эффективная коммуникация — это возможность не только слушать, но и слышать участников разговора, доносить важную информацию до них, пытаться доказать свою точку зрения без конфликта, а также уладить все возможные конфликты в коллективе.

Стать главным редактором журнала без умения слышать и слушать невозможно, поэтому с первого дня учебы развивайте в себе и это умение. Будьте самоуверенны и самодостаточны. Каждый день вам придётся принимать резкие и важные решения. Без уверенности в себе этого невозможно.

Начните уважать себя и любить, и тогда лидера внутри вас сложно будет удержать. В конечном счете, стать редактором модного журнала — это уже победа, но чтобы стать главным редактором печатного издания, нужно пройти еще более тяжелый путь и преобразоваться со всех своих сторон: получить соответствующее образование, получить опыт, признание коллег и руководства. Не забывайте о том, что часто выбор придется делать между деньгами с совестью, а руководство — это всегда сложный и далеко не беззаботный путь. Подведем итог.

Чтобы стать редактором модного журнала, вам потребуется получить образование, пройти стажировку и набраться опыта в области журналистики. Но если вы полны идей, не стоит ждать. Начните с социальных сетей и продвигайте себя как бренд уже сейчас. Готовьтесь к тому, что официальный образ жизни сотрудника модного журнала — это гламур и престиж, который чаще всего не соответствует реальной жизни.

Не забывайте о том, что это жесткий и сложный рынок, где успеха добиваются лишь прирожденные лидеры, а совесть чаще всего недостаток, а не преимущество. Чтобы стать главным редактором журнала, получите опыт, начав с должности редактора или ассистента, ищите новые направления и развивайте собственное имя, не забывая об издании. Изучите рынок и предлагайте читателям то, что им действительно интересно, не забывая о спонсорах, чьи деньги, в конечном итоге и есть доход издательства. Преимущества профессии редактор Редактор не испытывает трудностей в трудоустройстве.

Потребность в информации, которую, в свою очередь, необходимо корректировать, стабильно увеличивается. Поэтому профессии редактора не грозит полное исчезновение в связи с развитием технического прогресса. Редактор может работать удаленно, самостоятельно выбирая график, что является самым большим преимуществом для людей, совмещающих работу с собственным бизнесом или другим видом профессиональной деятельности. Удаленная работа подходит для молодых мам и людей с ограниченными физическими возможностями.

Редактору, постоянно проживающему в глубинке, совершенно не обязательно тратить время, чтобы каждый день являться в офис. Амбициозные люди могут построить свою карьеру в журналистике и телепрограммах, чтобы добиться медийной популярности. Правда, в этом случае придется отказаться от домашнего уюта и всегда быть готовым к командировкам. Интересные встречи с известными людьми, путешествия понравятся тем, кто любит находиться в гуще событий.

Любое из выбранных направлений работы приносит хороший доход. По статистике, средний уровень зарплаты редактора по стране — от 23 до 55 тысяч рублей. Хотя, эти цифры очень условны. При нормальном рабочем графике даже новичок, работающий удаленно, зарабатывает от 30 000 рублей.

В крупных рейтинговых издательствах зарплата квалифицированного редактора значительно превышает среднестатистический уровень. Сколько зарабатывают редакторы? Средняя зарплата редактора в СМИ — от 60-70 до 90-100 тыс. Главный редактор в крупном издании может получать 150-200 тыс.

Доходы зависят от уровня специалиста, его навыков и опыта работы. Самые высокие зарплаты у редакторов, которые могут с нуля создать и раскрутить популярный сайт или СМИ. Создают интересный формат, умеют анализировать, какие статьи привлекут аудиторию и сделают издание популярным.

Не что, а кого. Изданий, в которых все тексты были бы исполнены блестяще, нет. Имеет смысл следить за отдельными журналистами, пишущими статьи, расследования, очерки — но не колонки, которые отдельный жанр. Список можно продолжать и уточнять, но для начала достаточно прочитать очерки и расследования, принадлежащие этим авторам. Кроме этого, читать нужно книги.

Нон-фикшн — самый разный, от нарративного например, «Хладнокровное убийство» Трумена Капоте до шедевров объясняющей журналистики практически все книги Малкольма Гладуэлла. Здесь критически важно знать — а если не знаете, выучить так, чтобы бегло читать, — английский язык. Безусловно, на русский переводят всё больше бестселлеров и других заслуживающих внимания книг, но всё равно огромное количество журналистского нон-фикшна остается вне профессиональной дискуссии из-за языкового барьера. Полезно также раз в год читать тексты победителей, а лучше и кандидатов из шорт-листа Пулитцеровской премии — это улучшит ваш вкус. Если же вы, например, читаете по-немецки, то развить ваши представления о хорошем тексте помогут тексты на Reportagen. Абсолютно объективный список, уравновешенный с точки зрения жанров и тем, составить трудно. Каждый журналист сам его формирует, исходя из актуальных предпочтений. Главное для редактора — делиться с авторами ссылками и разбирать удачные и неудачные тексты коллег.

В реальности, когда у вас первый выпуск? Предположим, первый в 19-00, а второй - в 22-00. Ночью, как правило, ничего особенного не происходит.

То есть вам в принципе не нужны все эти люди одновременно с утра, потому что тогда у вас на вечер людей не останется. А большая часть новостей как раз происходит днем, когда меньшая часть ваших сотрудников на работе. Ну, разве что, может быть, пожар какой-нибудь произойдет поздно вечером.

Или, может быть, часов в восемь вечера начнется какой-нибудь серьезный концерт. И в каком-нибудь клубе будет происходить какая-нибудь важная встреча. Давайте на случай, если что-то произойдет вечером, оставим одну съемочную группу.

То есть у нас будет вечерняя, поздняя смена: один журналист и один оператор. Тогда у нас большая часть съемочных групп работает, когда большая часть новостей происходит. Но, тем не менее, в вашем распоряжении еще останется резерв - команда, которая будет работать для выпуска поздно вечером.

Допустим, редактор-координатор приходит на работу в 07-00. Но редактору вечернего выпуска нет смысла приходить на работу раньше полудня. У меня утренняя планерка, или летучка, проходит в 09-00.

Но если что-то произошло в этот день в 07-00, в 08-00, я об этом буду знать более или менее заранее, и съемочная группа выедет туда раньше. Поднимите руки, у кого монтажеры работают только на новости и не совмещают эту работу больше ни с чем? Если у нас есть такие монтажеры, то им, в принципе, не нужно появляться на работе раньше, чем в полдень, потому что они будут работать до последнего выпуска, то есть до десяти вечера.

Так что для монтажеров нормально приходить около 12-00, а если они медленно работают, просто нанимаете других на их место. Таким образом, у нас в этой схеме задействовано 16 человек, в общей сложности. Но не забудьте о том, что некоторые должности может совмещать один человек.

Если у вас большая станция и много народу, можно себе позволить ситуацию, при которой за журналистом закреплена какая-то группа вопросов, какая-то определенная тематика, скажем, только правительственные новости или только здравоохранение. На маленькой станции вам приходится, так или иначе, освещать все темы. Даже когда у меня был большой штат, я все-таки старался изменить систему работы по конкретному направлению.

У каждого журналиста была какая-то зона ответственности, специализация более широкая. Таким образом, они могли разрабатывать свои источники в этой области, но могли одновременно работать как репортеры общего плана, то есть могли быть направлены на любой другой сюжет при необходимости. Потому что, если, к примеру, у вас журналист занимается только правительственными новостями, в какой-то момент он вдруг заболел, или отправился в отпуск, или еще что-нибудь, и тогда вы можете оказаться в трудной ситуации.

Поэтому каждый человек в вашем штате должен иметь представление обо всем, что происходит в городе. У нас есть ротация кадров, мы перемещаем людей время от времени. В конце концов, мы же разумные люди, кто хочет освещать события в правительстве год за годом?

Но, с другой стороны, при этом возникают ситуации, когда бывший, более опытный в этой сфере репортер всегда в состоянии вытащить из трудной ситуации, помочь советом, источником и так далее. И это очень помогает строить команду, потому что тогда репортеры начинают друг другу помогать и делиться тем, что они уже знают. Сначала у нас был квадратик на схеме, где было написано - "ведущий".

Ведущие подчинялись непосредственно руководителю службы новостей. Но ведущие, на самом деле, должны быть частью команды. И хороший ведущий, прежде всего, должен быть хорошим журналистом.

На моей станции у меня пять ведущих, но они тоже делают свои сюжеты, то есть все являются журналистами. Очень важно, чтобы ваши дикторы, ваши ведущие находились на улице, в реальных условиях, там, где происходят какие-то события, и чтобы их видели при этом. Это позволяет, во-первых, им самим держать руку на пульсе, это позволяет им строить свой имидж, как человека, который не просто сидит в студии и читает текст, а работает в реальном мире.

Таким образом, каждый человек, каждый ваш зритель может сказать: они такие же ребята, как мы, они тоже работают. В моей практике была ситуация на одной из станций, где был диктор, ведущий, который приходил в 16-00, прочитывал два выпуска новостей и в 18-30 удалялся домой. Эта станция была нашим конкурентом.

В то время, как у меня все ведущие постоянно работают репортерами. Вы можете быть совершенно уверенны в том, что если ваш ведущий работал на улице, делал сюжет, и люди увидели, как он работает, будьте уверены, что они вечером обязательно включат ваши новости, для того, чтобы посмотреть, что он там наваял. Это не моя работа!

И что вы делаете в таком случае? Финансовое наказание - это очень строгая мера. Когда у вас маленький штат, очень важно вести перекрестное обучение ваших работников, для того, чтобы они постепенно овладевали смежными профессиями.

Когда я впервые приехал в Россию, практически на всех станциях, где я был, в новостях была очень жесткая специализация, каждый занимался только конкретно своим делом. Но для вас, как руководителя службы новостей, более разумно и более удобно иметь журналиста, который одновременно может снимать в случае необходимости, правда? Или оператора, который может исполнять функции журналиста?

Монтажера, который в состоянии взять камеру и снимать? У вас еще есть водители? Кто-нибудь из ваших водителей в состоянии снимать?

Жаль, что нет, это было бы удобно. Самый ценный работник, который может быть в вашем распоряжении, это человек, который знает, как делать все. Мне приходилось заниматься на телевидении абсолютно всем.

И это мне позволяет обучать более молодых людей, как это надо делать. Что касается существующей на многих телекомпаниях должности режиссера, то у нас все эти функции выполняет продюсер новостей. Он отвечает за внешний вид новостей в эфире.

У вас в штате есть отдельно ведущие спортивных новостей? А как насчет метеорологов, ведущих погоды? Я вижу, только у двоих.

По результатам социологических исследований, среди ответов на вопрос, почему люди смотрят новости, ради чего люди смотрят новости, погода всегда занимает одно из самых высоких мест. У меня сейчас в отделе погоды работает три человека. Я знаю, что большинство станций здесь пока не могут себе этого позволить.

Как правило, большая часть станций здесь просто показывает прогноз погоды в цифровой форме, просто температуру и так далее. Некоторые делают карты погоды. Я полагаю, ваших зрителей это в общем-то устраивает?

Я вам открою еще один очень простой способ получить информацию о погоде. Создаете свою собственную команду по погоде. Наверняка у большинства ваших зрителей есть наружный термометр, и наверняка некоторые из них очень увлеченно следят за изменениями погоды, может быть, следят за всеми приметами или за показаниями барометра тоже.

Вы можете дать объявление в газете.

Что такое редактор? В журналистике редакторы - это профессионалы, которые участвуют в подготовке новостных материалов. Редакторы, как правило, вносят свой вклад в то, какие истории следует включить в освещение событий, и могут назначить репортеров или других членов команды для освещения конкретных новостей. Кроме того, эти специалисты часто проводят анализ, проверяя точность и целостность новостных материалов, чтобы убедиться, что издание публикует качественные новости. Редакторы могут работать на различных должностях в зависимости от их опыта, профессиональных интересов и размера издания, на которое они работают. Вот несколько ролей, которые редакторы могут занять в сфере журналистики: Главный редактор: Эти специалисты, как правило, занимают руководящую должность и контролируют более крупные аспекты новостных операций. Они могут определять содержание издания, принимать решения по отбору новостей, нанимать персонал и управлять бюджетом. Редактор по назначению: Эти специалисты обычно контролируют содержание и направление конкретного раздела новостей, например, местных новостей, политики, бизнеса, спорта или тематических материалов.

Они назначают сюжеты, работают вместе с репортерами и осуществляют первичное редактирование их работы. Копировальный редактор: Копировальные редакторы - это профессионалы, которые просматривают репортерские материалы и проверяют их работу на наличие письменных, грамматических, орфографических, синтаксических или стилистических ошибок.

По номерам

  • Что такое редактор новостей?
  • Шеф бюро новостей vs. Редактор: В чем разница?
  • Редактор отдела новостей
  • Сообщество
  • Вы точно человек?
  • Особенности профессии

Профессия редактор: особенности, виды, обязанности, плюсы и минусы, работа и карьера

Давайте представим себе, что у вас два выпуска новостей выходит в эфир и, например, те из вас, кто сейчас просто делает повтор новостей в записи, собираются сделать его в прямом эфире. То есть вам для этого потребуется два редактора выпуска. Ещё она для целеустремлённых, амбициозных, с организаторскими способностями. В статье разберём, кто такой редактор, как им стать, что делает и сколько зарабатывает специалист. Данная тема подразумевает рассмотрение и осмысление того, чем же занимается редактор и что делает? Начнем с того, что главный редактор – это специалист, который вместе с руководством определят маркетинговую политику издания и направление деятельности. Профессия редактора имеет разные стороны, и несколько специалистов, называясь редакторами, могут делать работу, которая будет сильно различаться. В простейшем случае редактор проверяет и правит готовящиеся к выпуску материалы. В небольшой ежедневной газете один человек вполне может исполнять обязанности редактора местных новостей и новостного редактора, распределять задания между репортерами, редактировать поступившие материалы, писать заголовки и готовить макеты полос.

Что делает редактор в веб-студиях, и зачем он нужен, когда есть копирайтеры?

Нередко так называют главного редактора. Так что это специалист с большой буквы, который может отвечать и за все издание целиком. Трудятся ответственные редакторы не только в издательствах, но чаще всего именно там можно встретить эту должность. Хотя их работа может быть и удаленной. Вот так выглядят стандартные обязанности ответственного редактора: Поддержка текущего и проработка концепции будущих изданий Организация работы отдела, включая дизайнеров, корректоров, верстальщиков и тд. Работа со штатными и внештатными авторами Маркетинговая проработка текстов Обязанности редактора новостей Редактор новостей работает как онлайн, так и традиционных СМИ — на радио, телевидении, в газетах и даже журналах. И хотя обязанности редактора новостей могут выполнять люди, не имеющие профильного образования, чаще всего это все-таки специалисты, получившие диплом вуза в области журналистики, или филологии и библиографии. Начало карьеры нередко стартует с должности младшего редактора новостей, обязанности которого обычно ничем не отличаются от рядового новостника, но сегмент тем более безопасен. Избавление от приставки «младший» происходит быстро, сотруднику доверяют более важные и острые темы.

Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету, выбирают самые интересные, созваниваются с корреспондентами канала в других городах и странах, поручают им съемки сюжета. Затем полученные по спутниковой связи готовые видеосюжеты редактируют, готовят к эфиру. На любом участке работы хороший редактор — незаменимый член творческой группы. Читайте также Профгид Рабочее место Телевизионный редактор может работать на телевизионном канале, в продюсерском центре или ТВ-компании, создающей передачи по заказу телеканалов.

Важные качества Профессия редактора телевидения предполагает довольно редкое сочетание черт: способность к творчеству, организованность и уверенность в себе, лидерские качества. Знания и навыки Телевизионному редактору требуется умение писать, брать интервью. При этом обязательно нужно владеть темой, в которой он работает. Редактор должен хорошо знать технологию телепроизводства, владеть основами режиссёрского мастерства и тележурналистики, уметь создавать сценарии, монтировать и озвучивать отснятый материал, а также мн.

Обучение на редактора ТВ Чтобы стать редактором телевидения, нужно окончить вуз по специальности «журналистика». В некоторых вузах есть также специализация «телевизионная журналистика» Вузы: Московский государственный университет им. Литовчина ГИТР Высшая национальная школа телевидения и радио а также региональные вузы, имеющие факультет журналистики.

Самая высокая зарплата у главного редактора — она может составлять около ста тысяч. Работа редактора не привязана к офису, можно работать удаленно или уйти на фриланс, что позволяет создать более комфортные условия труда, а также получить дополнительный заработок: например, работать с несколькими проектами или работодателями, заниматься копирайтингом или корректурой. Кто такой редактор, что делает и сколько получает Эта профессия хорошо подходит для людей, которые умеют и любят писать.

Профильное образование для будущего редактора — это образование по специальности «Издательское дело и редактирование». В редакторы также идут выпускники филологических факультетов и журналисты. Конечно, не у всех есть возможность поступить на такую специальность в вуз.

Либо же закончили обучение на кого-то другого, но хотели бы стать редактором — в таком случае, существуют онлайн-курсы. Мы предлагаем пройти наш онлайн курс на специальность редактора. Никогда не поздно учиться и стать тем, кем бы вы хотели.

Самое главное — это желание работать и развиваться в этой сфере, а ваша грамотность и начитанность станут отличным подспорьем в этом деле. Всегда можно начать с чего-то малого, чтобы потом прийти к работе своей мечты.

Законы о клевете варьируются от штата к штату, но в целом писатели, репортеры и ведущие могут быть привлечены к ответственности, если они подвергают лицо или группу публичному презрению или презрению; причинять вред отдельному лицу или группе лиц, что влияет на их занятие или профессию; или заставить человека или группу сторониться или избегать. Ведущие новостей и другие журналисты должны знать, что нет необходимости использовать имя человека, чтобы быть привлеченным к ответственности за клевету. Если аудитория знает, на кого ссылается ведущий, даже без имени, на ведущего могут подать в суд за клевету, если комментарии нанесут ущерб репутации человека. И использование слова «предполагаемый» перед потенциально клеветническим словом не делает его менее клеветническим и не защищает якорь. Обязанности, этические последствия и проблемы работы ведущего новостей усугубляются современным 24-часовым циклом новостей и кабельными новостями. Это означало, что у отделов новостей было значительно меньше времени на подготовку контента, его проверку, редактирование, проверку источников, а затем сообщение об этом публике. На ведущих оказывали давление, чтобы они прямо транслировали текущие события и любую новую информацию, которая им была представлена. Неизбежно, что этот новостной ландшафт представляет гораздо больший потенциал для поспешных и неполных сообщений, неточностей, искажений и вводящих в заблуждение материалов.

Управление 24-часовым циклом новостей стало еще более сложной задачей ввиду того факта, что общественное доверие к СМИ продолжает снижаться. Как выглядит рабочее место ведущего новостей? Работать в новостной среде обычно очень приятно. Почти все станции размещены в современных помещениях. Обслуживание технического электронного оборудования требует контроля температуры и пыли, и люди, работающие с таким оборудованием, получают пользу от мер предосторожности, принимаемых для его сохранения. Тем не менее, пока одни ведущие работают в уютных частных офисах, другие работают в больших помещениях, наполненных звуками клавиатуры и компьютерных принтеров, а также голосами других журналистов. Работа ведущих новостей может предоставить возможность познакомиться с известными людьми в политике, сфере развлечений и других сферах жизни. Находясь в центре важного средства коммуникации, вещатели обычно лучше осведомлены о текущих проблемах и различных точках зрения, чем средний человек. Ведущие новостей могут явиться на работу очень рано утром или работать до поздней ночи. Ведущие ночных новостей круглосуточных новостных агентств могут находиться на станции одни в рабочее время.

Тем не менее, даже те, кто обычно работает в обычное дневное или вечернее время, могут быть вызваны в любое время, чтобы вести программу экстренных новостей. Поскольку эти ситуации по своей природе происходят без предупреждения, редко бывает время для подготовки текстов, требующих от ведущих сообщать об истории по мере ее развития и развития без какого-либо ранее написанного содержания. Это требует способности очень быстро интерпретировать информацию и доносить ее до аудитории в ясной и краткой форме. Хотя ведущие новостей чаще всего выполняют свою работу в студии, бывают случаи, когда им нужно выезжать на место и вести репортаж с мест. Этот вид задания может потребовать, чтобы они имели дело только с незначительными отвлекающими факторами, такими как любопытные зрители. С другой стороны, когда ведущие освещают войны, политические восстания, пожары, наводнения и другие подобные события, ведущие оказываются в потенциально опасных ситуациях. В определенные моменты своей карьеры большинству ведущих новостей приходится сообщать истории, которые являются разрушительными, депрессивными или содержат личные темы. В этих обстоятельствах они должны быть в состоянии призвать к своей объективности и избежать эмоциональной реакции, взрыва или личного комментария.

Как выглядит рабочее место ведущего новостей?

  • Жанры интернет-журналистики
  • Подготовка книги к изданию
  • Почему выбрали эту профессию?
  • Интервью с выпускающим редактором SEOnews Дарьей Калинской
  • Особенности редактирования интернет-СМИ :: АЗЫ ЖУРНАЛИСТИКИ :: Дни.ру
  • Специализации

Выпускающий редактор

Редактор новостей в Burning Hut. О компании: «Мы пишем обо всём, что влияет на жизнь, работу и положение женщин в обществе — от культуры, моды и красоты до финансовых и научно-популярных тем. Редактор – одна из должностей журналиста. Редактор отвечает за редактирование и корректуру статей, новостей, репортажей и других материалов, написанных (подготовленных) журналистами. Это включает в себя содержание газеты, размещение историй на первой полосе, штатное расписание, наем персонала и бюджеты. Вовлеченность редактора в повседневную работу отдела новостей зависит от размера газеты. Маркетинговая проработка текстов. Обязанности редактора новостей. Редактор новостей работает как онлайн, так и традиционных СМИ – на радио, телевидении, в газетах и даже журналах. Редакторы назначений делают то, что называется редактированием макросов. Это означает, что при редактировании они, как правило, сосредотачиваются на аспекте «большой картины» истории. Редакторы редактируют все или некоторые из историй, которые штатные и внештатные авторы производят для газеты. В крупнейших газетах есть редакторы разделов, которые посвящены одной теме, такой как спорт, разновидности или новости.

Специалист издательского дела, редактор, корректор

Необходимы навыки мониторинга, анализа, а также понимание специфики и алгоритмов работы «Дзена». Обязанности: Написание оперативных новостей на ленту сайта «Коммерсантъ» в соответствии с редакционной политикой. Мониторинг новостных поводов. Выпускающий редактор SEOnews. В интернет-маркетинг я пришла в 2013 году, в SEOnews – в 2014, сейчас работаю с внешними авторами и делаю рассылки. Как вы пришли на работу в SEOnews, как стали выпускающим редактором? На текущий момент редактор не только выпускает книги, что делает он еще, зависит от того, где он работает. Он может заниматься и подготовкой материала для передач, СМИ, фильмов, интернет-сайтов. Что делают редакторы. На этом рисунке показана типичная иерархия редакции. Редактор — уровень младшего менеджера, как правило, курирует одну или несколько рубрик/разделов издания, отвечает за тематические редакционные планы по своему направлению, работает с журналистами, сам пишет некоторые тексты.

Профессия редактор

Это включает в себя содержание газеты, размещение историй на первой полосе, штатное расписание, наем персонала и бюджеты. Вовлеченность редактора в повседневную работу отдела новостей зависит от размера газеты. А еще делаем саммари книг, разрабатываем обучающие курсы для начинающих предпринимателей и публикуем новости, которые помогают ориентироваться в актуальной бизнес-повестке. Редактор текстов — кто это и чем занимается? Что делает редактор текста? Приводит текст в порядок с точки зрения логики изложения, структуры, точности выражения мыслей, корректности фактов. В этой статье мы рассмотрим, чем будут заниматься редакторы новостей в 2023 году, включая их основные обязанности, необходимые навыки и проблемы.

Интервью с выпускающим редактором SEOnews Дарьей Калинской

Участвуя в работе Студенческого научного общества, обучающийся СПбПУ получает возможность реализовать свой научный и инновационный потенциал, встретить единомышленников, повышает свою значимость для потенциального работодателя и зарабатывает достижения для выстраивания индивидуальной карьерной траектории. Центр проектной деятельности молодёжи «Точка кипения — Фаблаб» Центр проектной деятельности молодёжи или как его называют студенты «Башня Политех «— это твое пространство возможностей. Цель Центра — создание непрерывно совершенствующейся и адаптирующейся к требованиям динамично меняющейся внешней среды системы деятельности объединений студентов и аспирантов, а также подразделений, ответственных за проектную и инновационную деятельность молодежи в Университете Адаптеры СПбПУ Общественный институт «Адаптеры» — это студенческое объединение, активисты которого помогают первокурсникам в академической и социальной адаптации к вузовской среде.

Мы поговорим о том, как вы осуществляете свой долг перед обществом. Мы поговорим и о конфликтах интересов, которые могут у вас возникать при этом. Этические проблемы, с которыми вам приходится сталкиваться. Промоушн, или самореклама. Как вы рекламируете свои собственные новости, как вы их продвигаете. Мы будем говорить о том, как принимать на работу журналистов. И самое главное, о чем мы будем говорить, - где вы можете найти новости.

Я даже надеюсь, что кто-нибудь из вас к концу недели позвонит на ОРТ и поделится своим опытом. Я хочу вас предупредить об одном. Всего я не знаю. И у меня нет всех ответов на все ваши вопросы, но я постараюсь. На скольких стульях я сижу одновременно? Должностные обязанности директора отдела новостей Работа директора, руководителя службы новостей, это очень важная работа. Мы живем в век информации. И вы должны сами о себе думать как о некоем лоцмане в потоках этой информации. На ваших плечах лежит огромная ответственность перед вашими сотрудниками, перед вашей станцией, но самое главное, перед людьми, которые живут в вашем городе.

Вы - те, кто решает, какие новости узнают зрители вашего города. И конечно, я знаю, что у многих из вас мало камер и мало сотрудников. Исходя из этого, каждый день вам приходится решать, какие именно новости вы будете давать в эфир. Должен сказать, что и мне приходится каждый день принимать подобные решения. Иногда меня это буквально доводит до отчаяния. Я выдаю в эфир 3 часа новостей ежедневно в прямом эфире. Если вы выдаете в эфир только 15 минут новостей ежедневно, у вас в этот промежуток попадает меньше новостей. Есть три вещи, о которых вы не должны забывать. Первое: новости - это весело!

Самое замечательное в журналистике - это то, что вы каждый день делаете что-то другое. Сюжеты меняются, и журналист превращается в "мастера на все руки". Он должен знать хотя бы немного по каждой из тем и упражняться в этом каждый день. Когда вы дойдете до состояния, когда вы будете буквально дышать журналистикой, кормиться ею и спать вместе с ней, то есть, когда будете ехать домой с работы и думать о том, какие новости вы будете освещать завтра, когда вы будете идти в магазин для того, чтобы послушать, о чем люди говорят, вот тогда вы по-настоящему начнете подключаться к жизни и заботам общества. И как руководитель отдела новостей, вы должны постоянно держать руку на пульсе общества, на пульсе тех людей, с которыми вы живете. Второе: нет ни закона, ни правила, согласно которому новости должны быть скучными. Ваша задача как раз и заключается в том, чтобы удержать всеми способами ваши новости от того, чтобы они скатились до этого состояния. И последнее, может быть, самое главное: телевизионные новости - это, прежде всего, люди. Люди, люди и еще раз люди.

Это означает, что вы в своих выпусках новостей делаете сюжеты, прежде всего, о людях, а не о должностных лицах. Я вам покажу, как можно делать сюжеты через людей, о людях и, тем не менее, выдать официальную информацию в эфир. Я хочу обратить ваше внимание на перечень типовых обязанностей руководителя отдела новостей. Чтобы быть хорошим руководителем службы новостей, вам нужно быть учителем, вам нужно быть тренером, вам нужно быть лидером, вам нужно быть заводилой. В каких-то случаях вам приходится выполнять еще и обязанности родителей. Вам приходится сидеть на многих стульях одновременно. Ниже перечислены типичные обязанности и ответственность руководителя службы новостей. Отвечает за ежедневное функционирование отдела. Разрабатывает творческую концепцию информационного вещания с учетом технических возможностей и штата службы, согласовывает ее с главным редактором телекомпании и генеральным директором телекомпании.

Ежедневно осуществляет общее административное и общее руководство службой при подготовке информационных блоков, контролирует качество новостийных выпусков. Контролирует своевременный выход в эфир запланированных, а также экстренных информационных выпусков, их хронометраж, наполнение, техническое и кадровое обеспечение. Контролирует и утверждает верстку информационного выпуска. Редактирует тексты журналистов, в случае необходимости отсматривает отснятые и смонтированные сюжеты до выхода в эфир. Работает в тесном контакте с продюсером и редактором-координатором выпуска для определения его содержания. Обсуждает с репортерами важные сюжеты до их выезда на съемку. Обеспечивает регулярную связь с сотрудниками для повышения их профессионального мастерства и соответствия стилю подачи новостей, принятому на телекомпании. Координирует деятельность службы с другими подразделениями телекомпании. Формирует штат службы новостей с учетом штатного расписания, согласованного с генеральным директором телекомпании.

Контролирует обеспечение работников службы новостей необходимыми условиями труда, достаточными при существующих требованиях к количеству и качеству их работы. Составляет график работы сотрудников отдела, контролирует его соблюдение. Ведет учет количества и качества работы сотрудников службы новостей, своевременно предоставляет сведения для начисления заработной платы в дирекцию телекомпании. Контролирует соблюдение КЗОТа в своем отделе. Возможно, что-то еще здесь упущено и должно бы быть включено в перечень ваших обязанностей. Но надо сказать, что эта работа никогда не бывает выполнена до конца. Телевизионные новости в этом смысле особо показательны, потому что это 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Даже если у вас выпуск новостей выходит через день. Я хочу сказать несколько слов вообще об обязанностях журналиста, прежде чем мы перейдем к следующей теме.

Помните о том, что журналист обязан действовать независимо. Я слышал, многие здесь говорили, что вы хотите узнать, понять, как вы можете заниматься своей работой без вмешательства властей и людей, которые занимаются продажей рекламы на вашей собственной станции… У меня такого рода проблемы возникают тоже. На прошлой неделе, например, ко мне подошел один из сотрудников отдела продаж. Бывает, что звонит какой-нибудь чиновник, жалуется. Но мы стараемся быть непреклонными, и все эти проблемы в результате решаются. Я помню, как в один из моих более ранних приездов сюда, в одном из городов милиция заявляла о том, что телевидение, показывая все происшествия в городе, тем самым провоцирует все эти происшествия. Что само по себе достаточно глупо. Но в любом случае телевидение им создавало какие-то сложности, работы у них прибавлялось, и им надо было на кого-то свалить вину. Поэтому самостоятельные и независимые действия - это очень важная часть вашей работы, которую необходимо выполнять во всех возможных ситуациях.

Тем, что вы самостоятельны и независимы, вы зарабатываете уважение не только со стороны вашего зрителя, но и со стороны чиновников. Они постепенно начинают считаться с тем, что вы делаете. И с тем, что в этих новостях не всегда присутствуют приятные сюжеты. К сожалению, никогда не удается никого убедить на сто процентов. Но существует масса тем, которые можно освещать и нужно освещать. Каким образом журналист может кому-то навредить? Во-первых, своей ошибкой. Можно разрушить чью-то репутацию. В то же самое время нельзя позволять себе отказываться от сюжета исключительно из-за неуверенности в том, к каким последствиям это приведет, если вы считаете, что этот сюжет правильный, что вы точно передаете фактическую информацию.

Но в любом случае, делая подобный сюжет, вы вряд ли будете чувствовать себя очень комфортно. И, тем не менее, возвращаюсь опять к первому из этих пунктов, то есть искать правду и сообщать ее в наиболее полной форме. Зачем они это делают? Цель производства новостей Я хотел бы перейти сейчас к вопросу о том, а ради чего мы, собственно, стараемся и делаем свою работу? Некоторые из вас здесь упоминали, как трудно найти журналистов, потому что нет средств на то, чтобы их содержать. Обязанность журналиста и то, ради чего он работает, - это, прежде всего, информировать общественность, так? Кроме того, мы выполняем определенные образовательные функции, то есть мы еще и просвещаем каким-то образом общественность я не говорю в данном случае о какой-то проповеднической деятельности. Кроме того, телевизионные новости выполняют еще и развлекательную функцию. Конечно, это не игра какая-то, и не шоу.

Но я надеюсь, вы еще не забыли о том, что нет закона, по которому новости должны быть скучными. В отделе новостей нашей телекомпании на стенах развешано много всяких интересных вещей, среди них есть такая надпись: "Сначала будьте лучшими, потом будьте первыми". Если вы думаете, что вы достигли совершенства, пора поднимать планку выше. Хороший репортер собирает факты, великий репортер их понимает. Многое из того, что я говорю, похоже на рекламные лозунги, да? И это действительно своего рода лозунги промоушна, о котором мы поговорим позднее. Отдел новостей - это большая команда. Но эта команда должна придерживаться одной политики. Ваша политика - это в том числе сюжеты, на которые вы обращаете внимание, и то, как именно вы освещаете эти сюжеты.

У меня есть пример политической миссии одной телекомпании, которая находится в городе Орландо, штат Флорида, где размещается Диснейленд. Подобные заявления о миссии и задачах станции есть практически в каждом отделе новостей. Ваши сотрудники должны знать, зачем, ради чего они работают, и мы это вешаем на стену для того, чтобы им напоминать об этом ежедневно. И вот что там говорится: Первый пункт такой: не делайте ничего, чего не стоит делать. Не снимайте ничего, что не будет иметь значения для ваших зрителей. Вокруг вас постоянно что-то происходит и вам необходимо расставлять приоритеты, потому что охватить все не получится. Пункт второй: новости - это люди. Это о людях и для людей. Давайте возьмем простой пример.

В прошлую пятницу Борис Ельцин подписал закон о религиозной свободе, о свободе совести. Вы вполне сможете сделать сюжет на эту тему, если будете разговаривать с людьми. Можно просто подойти к женщине на улице и спросить, что она думает по поводу этого закона? Или, например, к водителю автобуса в вашем городе. У каждого есть свое собственное мнение, правильно? Таким образом вы сможете рассказать о какой-то новости с помощью людей. Кто-то из вас, журналистов, сказал мне, что в его городе новостей не бывает. Пример, о котором мы говорим, показывает, что вы можете взять какую-то общенациональную новость и снять сюжет на эту тему в вашем собственном городе. Люди об этом будут говорить на улицах, в магазинах.

Это легко, правда? Пункт третий: говорите со зрителями простым, доступным языком. У телевизионных новостей есть одна большая проблема. Как только новости прошли через эфир, их больше нет. Невозможно перелистнуть страницу обратно, как в газете, невозможно перемотать кассету обратно и посмотреть непонятный сюжет еще раз. Поэтому писать надо очень просто. Так писать, чтобы это было понятно всем с первого раза. Не забывайте, что у вашего зрителя есть всего лишь один шанс это услышать, увидеть и понять. И если зритель что-то пропустил, значит, вы работали впустую.

Кто-то из вас сказал, что на телекомпании уже 13 Бетакамов, но только 10 сотрудников. Я хочу у вас позаимствовать несколько Бетакамов для своего личного пользования. Телевидение - это в первую очередь картинка. Нет ничего скучнее в эфире, чем "говорящая голова" на экране. Я своим людям говорю, чтобы в нашем эфире кто-то говорил не больше 12 секунд подряд. Этого достаточно, чтобы сказать все, что они хотят сказать. Если вы задаете правильный вопрос и собираете всю информацию, которая нужна, вам просто не может понадобиться для новостей интервью на 2 минуты. Ваша задача, точнее задача ваших сотрудников, состоит в том, чтобы отсеять все лишнее и оставить сухое содержимое. ВОПРОС: Если я разговариваю с должностным лицом, а потом он обижается - вот я столько говорил, а вы меня отрезали, я вам больше не буду давать интервью.

Что делать? Такое мне приходилось слышать. Например, в Казахстане, когда вы разговариваете с каким-то религиозным деятелем, прерывать его нельзя. Это проблема. Но есть, например, такой вариант. Когда вы в одном и том же интервью затрагиваете много разных тем. Потом это интервью вы можете использовать как основу для многих разных сюжетов. Сюжеты можно будет выпускать в эфир в разные дни. Но будет лучше, если вы поступите так - сначала вы разговариваете с каким-то должностным лицом по поводу свободы совести и т.

А потом вы идете разговариваете о том же самом с настоящими людьми, как я их называю. То есть с самыми обычными людьми вроде вас или меня. И даете возможность людям посмотреть на других таких же людей - на тех, с кем они вместе работают или с кем они рядом живут. Таким образом, чиновнику тоже достается какое-то время. Может быть, чиновнику будет полезно послушать обычных людей. Пятый пункт: у нас нет абстрактных "слушателей" или "зрителей", мы работаем для наших друзей, родственников и знакомых. Относитесь к людям так же, как вы хотите, чтобы они относились к вам, разговаривайте с ними на их языке. До того, как зажглись софиты, камера включилась и выпуск пошел в эфир, скажите вашему ведущему, чтобы он не разговаривал со зрителями, как с чужими людьми. Получится гораздо лучше, если он представит перед собой своего друга, или свою соседку, или родственников.

Как будто это беседа. Очень большая разница между чтением лекций зрителю и простым разговором. Как вы думаете, в каком случае зритель лучше будет вас понимать? Пункт шестой: гордитесь компанией, где вы работаете, гордитесь своей профессией и ответственностью, которая возложена на вас. Я не знаю, вас, наверное, это удивит, но журналисты по всему миру всегда жалуются. Мои люди постоянно говорят, что я им мало плачу. Я и сам не думаю, что мне платят достаточно. Мне не хватает машин, мне не хватает камер, и меня не уважают ко всему прочему. Думайте о том, где вы работаете и гордитесь своей работой.

Это позволяет вам укрепить моральный дух, сплотить всю команду. И помните, что враги находятся не на вашей станции, враг - это ваш конкурент, который хочет работать лучше, чем вы, и забрать, привлечь к себе ваших зрителей. Пункт седьмой: будьте лучше, чем ваш конкурент, чем другие СМИ в вашем городе, чем вы были вчера. Когда выезжает на какую-то съемку моя съемочная группа освещать некое событие, я точно знаю, что там будут группы с других станций. И я хочу быть уверенным, что моя съемочная группа вернется с самым лучшим сюжетом. И когда это происходит, другие станции видят, что их побили. И я бы хотел, чтобы мы били их чаще, чем они нас. Но конкуренты в городе хорошие, сильные конкуренты. Я говорю "хорошие", потому что в этом есть действительно положительный момент для жителей города.

Потому что они получают новости быстрее, они получают новости гораздо более основательные, гораздо более глубокие, и в этом наша задача, в этом наша работа. И это вы называете новостями? Что есть "новости" Итак, ваши зрители получают новости из разных источников. Новости могут влиять на людей и хорошо, и плохо. Возьмем ту же забастовку авиадиспетчеров. Это плохая новость для тех, кто собрался в полет. Как вы думаете, на ваших станциях кто-то освещает сейчас эти события, кто-то отправился в аэропорт, поговорил с людьми на эту тему? То есть сюжеты на эту тему вы делали.

Если тема широкая или у автора есть вопросы, комментирую, что именно хочется увидеть в статье. Тогда же назначаю срок, в который должен быть готов черновик. Дальше — стандартная работа с текстом о ней говорили выше. Не потеряться в большом потоке задач помогает Google Календарь. Весь день у меня разделен на блоки, перемежающиеся повторяющимися задачами вроде проверки новостей. Там же ставлю напоминалки на дни, когда нужно списаться с автором, например. У вас есть контент-план для информационных статей? Или авторы сами предлагают темы, на которые хотят подготовить статьи? У нас есть контент-план, но авторы могут сами предложить тему или готовую статью. Где найти хорошего автора в сфере digital? А просто хорошего автора? Какими характеристиками он должен обладать? Хорошие авторы в сфере digital активничают в Facebook, ведут Telegram-каналы, публикуются на отраслевых площадках и все чаще выступают на конференциях. Для меня хороший автор разбирается в своей теме и не берется за чужую, просто чтобы засветиться, адекватно относится к критике и настроен на командную работу, то есть понимает, что кроме его интересов есть еще интересы площадки и, главное, аудитории, на которую мы все и работаем. Как происходит отслеживание новостей?

Этот реал- таймовый азарт раньше существовал в агентствах — кто выпустит на 5 минут раньше новость. А тут выяснилось, что можно в риал тайм все видеть, отслеживать по Яндекс. Однако респонденты признают, что сами по себе просмотры и ссылки в соцсетях не всегда являются показателем качественной работы и что «попсовая» тема априори будет более популярной, нежели серьезная. Чтобы не было так, что кто-то, написавший про «сиськи-письки» и набравший 100 тыс. Представить, кто такой современный журналист, как он работает, чего от него требуют и к чему необходимо готовить студентов на журфаках. В остальном же журналисты стали работать быстрее, повысились требования к технической грамотности сотрудников. Интернет и, в частности, соцсети и мессенджеры превратились в каналы связи с ньюсмейкерами, в среду для поиска информации и в платформу для публикации и продвижения журналистских материалов. Разумеется, нужно учитывать различную скорость перемен. Не все редакции работают так, как описано здесь. Для исследования были взяты все-таки лидеры рынка, т. Наконец, необходимо учитывать, что данное исследование - это срез современной реальности, и при огромной скорости изменений картина может радикально измениться уже спустя несколько лет. Библиография Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику. Амзин А. Новостная интернет-журналистика. Баранова Е. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. Вирен Г. Вырковский А. Галустян А. Дьяченко О. Каллиома Л. Корнев М. Медиаобразование и профориентация: чему учить современных журналистов и медиапрофессионалов? Кульчицкая Д. Лукина М. Интернет-СМИ: теория и практика. СМИ в пространстве Интернета. Полынов В. Разумова М. Смирнова О. Сотникова О. Интернет-издание от А до Я. Уланова М. Интернет-журналистика: практическое руководство. Gade P. Journal of Media Business Studies 6 1 : 87—111. Lischka J. Journal of Media Business Studies 12 1 : 7—28. International Journal on Media Management 11 3-4 : 144—152. Поступила в редакцию 27.

Редактор отдела новостей

Многие работодатели требуют определенного образования, чтобы кандидаты обладали этими знаниями при подаче заявления на вакансию. Вот общие шаги, чтобы стать редактором новостей: 1. Получите степень бакалавра Для начинающего редактора важно получить формальное образование в соответствующей области. Получите степень бакалавра в области журналистики, коммуникаций или английского языка, чтобы наилучшим образом подготовиться к будущей карьере. Специализация в этих областях может дать вам опыт как в написании, так и в редактировании. В частности, степень журналиста может включать курсовую работу по мультимедийным репортажам, журналистской этике, праву в области СМИ, написанию очерков, визуальной коммуникации и цифровым репортажам. Присоединяйтесь к своей студенческой газете Во многих колледжах есть студенческие газеты, которые дают вам практический опыт журналистики. Если вы заинтересованы в печатной журналистике, рассмотрите возможность присоединиться к штату в качестве репортера или редактора копий. Как член вашей студенческой газеты, вы можете улучшить свои навыки письма и получить дополнительные редакторские знания.

Вы также можете добавить этот опыт в свое резюме для будущих вакансий. В некоторых школах также есть новостные станции, где вы можете получить практический опыт вещания. Пройдите стажировку Стажировки дают вам возможность познакомиться с быстро меняющейся средой и позволяют учиться у других профессионалов в отрасли. Вы также получаете ценный опыт и возможность установить отраслевые контакты. Подумайте о том, чтобы пройти стажировку в местной газете или на телевидении, в зависимости от того, в какой среде вы хотите работать после окончания учебы.

Поэтому редактор выпуска отвечает за выход, за то, чтобы новости получили выход в эфир, дошли до зрителя. Поэтому, если редактор- координатор получает новости "на входе" на станцию, то редактор выпускает их наружу.

При маленьком штате опять-таки это может быть один и тот же человек, но работы у него, конечно, будет навалом. Что касается журналистов, то здесь такая интересная вещь. На станции вообще всего два сорта людей, всего два отдела, сотрудники которых выходят за пределы станции. Это рекламные агенты и журналисты. Все остальные остаются на станции, остаются в ее пределах. Журналисты выходят наружу и добывают новости. Выезжает на съемки сюжетов вместе с репортером.

До и после съемки работает в тесном контакте с репортером, обсуждая сюжеты и согласовывая план съемок. Выполняет функции постановщика репортажных съемок, согласовывая их с репортером. Отвечает за качество и количество видеоматериала, отснятого на выезде, контролирует качество звукозаписи во время репортажных съемок. По возвращении со съемок ставит в известность репортера и режиссера о количестве отснятого материала. Перед выездом контролирует исправность и работоспособность необходимой аппаратуры камеры, микрофона, батарей, штатива и т. Своевременно ставит в известность директора отдела и техническую службу о неисправности подотчетной съемочной, звукозаписывающей и осветительной техники. Проводит съемки, не нарушая правил эксплуатации вверенной ему техники.

Выполняет функции студийного оператора во время прямого эфира и студийной записи программ. Контролирует порядок и чистоту в студии и в операторской. Контролирует исправность видеоаппаратуры и светильников в студии, оперативные технические вопросы решает только с технической службой и руководством отдела. Производит подготовку студии к прямому эфиру или записи за 30 минут до начала работы. Работает в соответствии с установленным графиком и КЗОТом. Другие обязанности в соответствии с производственной необходимостью по распоряжению директора отдела, не противоречащие КЗОТу. Последний момент - это монтажеры.

Опять-таки, есть многие станции, где журналисты сами монтируют. И есть станции, где операторы монтируют отснятые ими же сюжеты. Если бы я был в состоянии выбирать, я бы предпочел, чтобы тот человек, который снимал сюжет, сам бы его потом и монтировал. Но я знаю, что на многих более крупных станциях, в том числе и здесь, монтажеры существуют отдельно, и некоторые из них очень хорошие монтажеры. Но на них ложится очень большая нагрузка, потому что большая часть сюжетов стекается одновременно, и им приходится делать все одновременно. Поэтому они не в состоянии делать это наилучшим образом. Тогда начинают расстраиваться операторы.

Он выезжал, два часа снимал на морозе, старался, изо всех сил напрягался, а потом в эфир выходит совершенно не то, что он себе представлял, все лучшие кадры вырезали. Итак, возникает вопрос: а сколько же у нас в отделе должно быть народу? Один начальник, один продюсер, один координатор. Давайте представим себе, что у вас два выпуска новостей выходит в эфир и, например, те из вас, кто сейчас просто делает повтор новостей в записи, собираются сделать его в прямом эфире. То есть вам для этого потребуется два редактора выпуска. Сколько у нас будет журналистов? Давайте середину выберем - 5, например.

Было бы идеально, если бы у нас было такое же количество операторов, что и журналистов, таким образом, чтобы были постоянные съемочные группы. Работать они будут посменно, так что 5 машин нам не понадобится. Когда первый выпуск будет выходить в эфир у нас? В реальности, когда у вас первый выпуск? Предположим, первый в 19-00, а второй - в 22-00. Ночью, как правило, ничего особенного не происходит. То есть вам в принципе не нужны все эти люди одновременно с утра, потому что тогда у вас на вечер людей не останется.

А большая часть новостей как раз происходит днем, когда меньшая часть ваших сотрудников на работе. Ну, разве что, может быть, пожар какой-нибудь произойдет поздно вечером. Или, может быть, часов в восемь вечера начнется какой-нибудь серьезный концерт. И в каком-нибудь клубе будет происходить какая-нибудь важная встреча. Давайте на случай, если что-то произойдет вечером, оставим одну съемочную группу. То есть у нас будет вечерняя, поздняя смена: один журналист и один оператор. Тогда у нас большая часть съемочных групп работает, когда большая часть новостей происходит.

Но, тем не менее, в вашем распоряжении еще останется резерв - команда, которая будет работать для выпуска поздно вечером. Допустим, редактор-координатор приходит на работу в 07-00. Но редактору вечернего выпуска нет смысла приходить на работу раньше полудня. У меня утренняя планерка, или летучка, проходит в 09-00. Но если что-то произошло в этот день в 07-00, в 08-00, я об этом буду знать более или менее заранее, и съемочная группа выедет туда раньше. Поднимите руки, у кого монтажеры работают только на новости и не совмещают эту работу больше ни с чем? Если у нас есть такие монтажеры, то им, в принципе, не нужно появляться на работе раньше, чем в полдень, потому что они будут работать до последнего выпуска, то есть до десяти вечера.

Так что для монтажеров нормально приходить около 12-00, а если они медленно работают, просто нанимаете других на их место. Таким образом, у нас в этой схеме задействовано 16 человек, в общей сложности. Но не забудьте о том, что некоторые должности может совмещать один человек. Если у вас большая станция и много народу, можно себе позволить ситуацию, при которой за журналистом закреплена какая-то группа вопросов, какая-то определенная тематика, скажем, только правительственные новости или только здравоохранение. На маленькой станции вам приходится, так или иначе, освещать все темы. Даже когда у меня был большой штат, я все-таки старался изменить систему работы по конкретному направлению. У каждого журналиста была какая-то зона ответственности, специализация более широкая.

Таким образом, они могли разрабатывать свои источники в этой области, но могли одновременно работать как репортеры общего плана, то есть могли быть направлены на любой другой сюжет при необходимости. Потому что, если, к примеру, у вас журналист занимается только правительственными новостями, в какой-то момент он вдруг заболел, или отправился в отпуск, или еще что-нибудь, и тогда вы можете оказаться в трудной ситуации. Поэтому каждый человек в вашем штате должен иметь представление обо всем, что происходит в городе. У нас есть ротация кадров, мы перемещаем людей время от времени. В конце концов, мы же разумные люди, кто хочет освещать события в правительстве год за годом? Но, с другой стороны, при этом возникают ситуации, когда бывший, более опытный в этой сфере репортер всегда в состоянии вытащить из трудной ситуации, помочь советом, источником и так далее. И это очень помогает строить команду, потому что тогда репортеры начинают друг другу помогать и делиться тем, что они уже знают.

Сначала у нас был квадратик на схеме, где было написано - "ведущий".

Широкая эрудиция: она позволит с первых страниц оценить фактическую точность рукописи. Знание делового этикета и умение вести переговоры: редактор работает с людьми, ему часто приходится указывать им на ошибки. Эта неприятная задача должна решаться корректно и на основе компромисса. Креативность: профессия максимально творческая. Ответственность: от пунктуальности редактора и его умения планировать рабочий процесс зависит судьба издания. Эмоциональная устойчивость: на редактора часто обижаются и бывают к нему несправедливы, но ни при каких обстоятельствах ему нельзя терять хладнокровия. Оптимизм: редактор отвечает за эмоциональный настрой коллектива. Это незаменимый сотрудник каждого издания, который не просто руководит, но и вдохновляет. Востребованность Профессия редактора считается высоко востребованной.

Печатные издания, интернет-ресурсы постоянно развиваются. Это стимулирует появление новых проектов, которые нуждаются в грамотном редактировании.

Источник этих ограничений на длину текста — огромная популярность новостных агрегаторов, прежде всего сервиса "Яндекс. Агрегаторы задают минимальные технические ограничения на прием текстов от изданий, а потом из-за конкуренции между ними нижняя граница становится верхней. Кто пишет дольше и длиннее — проигрывает эту гонку. Таким образом, новостное сетевое СМИ по названным причинам в большей или меньшей степени ограничено по объему текста в большинстве своих публикаций. Это заставляет редакторов писать строго по делу, а выпускающих — отрезать лишнее. Сетевое СМИ, игнорирующее агрегаторы, имеет большую свободу в жанрах и форматах, но меньшую посещаемость. В любом случае, возрастает роль аудиовизуального контента, а вместе с ним растет и значение профильных сотрудников редакции.

Благодаря этой особенности на рынке сетевых СМИ стали доминировать те, кто входит в один медиахолдинг с телеканалом. Телеканал может поделиться с веб-сайтом плодами работы съемочных групп и другим эксклюзивном. Как и в традиционных СМИ, в интернете принципы новизны, релевантности и объективности имеют относительное значение и определяются аудиторией. Особенность сетевого издания — в очень сильной обратной связи. Ошибку редакции, которая опубликовала что-то не то и как-то не так, разгневанные читатели очень быстро и емко объяснят в комментариях на сайте и в блогах. Вкусы аудитории также быстро выявит счетчик посещаемости. У оффлайновых СМИ почти нет таких опций, разве что письма читателей по почте и звонки в студию. Из сказанного не следует делать вывод, что интернет-журналист вообще потерял право на высказывание своего мнения. Напротив, многие журналисты стали эксплуатировать повышенную отзывчивость аудитории, намеренно провоцируя ее слишком смелыми и поспешными выводами, а то и прямо эпатажем в качестве примера можно назвать интернет-сайт радиостанции "Эхо Москвы".

Для этого в сетевых СМИ было выделено отдельное место — блоги, напоминающие авторские колонки в печатных изданиях. При таком разделении одно сетевое СМИ читают и те люди, которых интересует только информация, и те, кого любит дискуссии. Подводя итог можно сказать, что перечень традиционных для СМИ функций в интернете дополняется функцией мультимедийной и интерактивной коммуникации с аудиторией. Для интернет-СМИ эти функции являются приоритетными. Можно предположить, что стремясь лучше исполнять эти функции, в будущем сетевые СМИ смогут предложить аудитории сервис автоматизированного индивидуального подбора публикаций.

Интервью с выпускающим редактором SEOnews Дарьей Калинской

Главный редактор не имеет права поручать подчиненным распространять слухи под видом достоверных сообщений, а также использовать их для сбора информации в пользу посторонних лиц. Между тем, журналист обязан ставить в известность главного редактора о возможных судебных исках и законных требованиях в связи с распространением подготовленного материала, так как по закону за последствия публикации отвечает именно главред. Последствия судебных разбирательств могут оказаться тяжелыми, поэтому во всех спорных случаях и журналисту, и главному редактору лучше отказаться от публикации, или подвергнуть ее редактированию. Слово "медиа" означает способ коммуникации, стало быть, сетевое СМИ располагает не одним, а многими такими способами. Это текст и аудиовизуальные способы во всем их разнообразии: фото, аудио— и видеозапись, иллюстрация, рисунок, карикатура, инфографика, анимация и так далее. Второе по значению свойство интернет-СМИ — интерактивность, то есть возможность оперативно обмениваться информацией с потребителем.

Сетевое издание оперирует в своей работе двумя факторами: скоростью и качеством. Благодаря новым технологиям, сетевое СМИ опережает и радио, и телевидение, не говоря уже про печатные издания. Такая оперативность меняет редакционные процессы, требуя молниеносной реакции. Поэтому часть усилий редакции обычно направлена на то, что опубликовать новость быстрее, другая часть — на то, чтобы предложить потребителю проверенный, наглядный и внятный слепок события, но на это требуется время. Еще одной важной особенностью современной журналистики является огромный объем доступной информации, который превышает возможности потребления аудитории каждого отдельно взятого СМИ, да и возможности отдельной редакции тоже.

Как об этом говорит авторитетный медиаэксперт Наталья Лосева, ключевой задачей масс-медиа стал не поиск информации, а отбор, фильтрация, проверка, объяснение и интерпретация. Новые медиа не столько рассказывают новости, сколько фильтруют и объясняют. Все перечисленное и определяет особенности редактирования интернет-СМИ. Аудитория сетевого СМИ ждет от редакции, что она как можно более оперативно сообщит о важном событии или явлении, затем покажет его в подробностях, затем объяснит, затем проанализирует и предложит оценки специалистов, затем предложит возможность высказать свое мнение. Уровень подачи темы зависит от уровня аудитории, от примитивного до экспертного и научного.

Чтобы как можно лучше удовлетворить запрос аудитории, интернет-СМИ экспериментируют с жанрами и форматами, часть из которых является уникальным и недоступна остальным видам СМИ. Пример — мультимедийная трансляция продолжительного события, такого как спортивный матч, вручение премии "Оскар", или захват заложников. Большинство людей предпочитает воспринимать информацию преимущественно в виде изображений. Чем длиннее и сложнее текст, тем меньше у него будет читателей. Поэтому редакции приходится бороться за внимание переупаковкой текстовой информации в визуальную или аудиовизуальную путем создания иллюстраций, инфографики и подкастов видеофайлов в интернете в стиле радио— и телепередач.

Есть коворкинги в некоторых других городах, куда можно приходить. Можно работать не из России. График гибкий, но лучше, чтобы вы были на связи с 10:00 до 19:00 по московскому времени. Есть несколько еженедельных фиксированных созвонов с редакцией. Работу в Тинькофф не получится совмещать с работой в других банках, страховых компаниях, сервисах путешествий, у сотовых операторов и брокеров. Как откликнуться.

Репутация таким образом и заключается в чистоте источника. Есть конечно издания принципиально тенденциозные. Издания с идейной "заточкой" и тенденцией. Это сужает аудиторию, но это выбор. Ведь всегда стоит вопрос: аудитория — это в какой срок? Если вас интересует набрать читателей в один день — это одно, а если стоит задача набирать читателей 10 лет — это совсем другое. Длительность влияния другая. В создающейся манере делать ставку на мгновенный эффект — такая медийная стратегия кажется ущербной. И возникает жажда достичь эффекта реактивностью нахрапом, натиском.

Но это есть очень грубая тенденция. Она никогда ещё не была журналистикой — то есть изданием новостей, это работало на уровне формулы "кто кого перекричит", то есть в формате прессинга. Несмотря на то, что прессинг и пресса — однокоренные слова, все-таки без новостного начала не выживешь. Долго не покричишь. В этом плане занятным было эмоциональное продвижение Грудинина в сетях и медиа. Много криков. Но как только повод закончился — все умерло. Никому уже ничего не интересно. Грудинин оказался дальше неинтересен!

А ведь ради приличия можно было продолжить работу по нему, чтобы не оказалась правой другая сторона, говорящая, что Грудинин случайное лицо в политике.

В некоторых редакциях есть бильд-редакторы. Они занимаются оформлением статей: подбирают фото из фотобанков, готовят коллажи и инфографику и помогают сделать статью более привлекательной визуально. Редактор соцсетей Редакторы соцсетей отвечают за то, чтобы материалы, которые создают редакции, доходили до тех зрителей и читателей, которые не смотрят телевизор и не читают сайты, а потребляют контент в соцсетях. В обязанности редактора соцсетей входит выбор историй, которые достойны внимания читателя, написание текста поста. Важно отметить, что копипаст с сайта или эфира в соцсетях не работает. Текст должен быть оригинальным и отвечать требованиям каждой соцсети как по количеству символов и оформлению, так и по стилю. Ещё одна не менее важная задача редактора соцсетей — подбор визуального материала для оформления поста. Это может быть инфографика, картинка, мем, гифка, видео или любой другой формат. Здесь всё тоже зависит от того, для какой соцсети предназначен материал.

К каждой соцсети должен быть свой подход. Редактор видеоотдела Ещё один вид редакторов на RT — это редактор видеоотдела.

Рекомендуем другие советы

  • Должностные обязанности сотрудников отдела новостей
  • Профессия Редактор ТВ: где учиться, зарплата, плюсы и минусы
  • Должностные обязанности сотрудников отдела новостей
  • Профессия «Редактор»: Зарплата, требования, плюсы и минусы
  • Выпускающий редактор
  • Профессиональные качества редактора

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий