Чему посвящена песня миланка ходила василько просила

Миланка ходила, Василько просила», 8. Колида Колида, пойду по дорожке. Харківська обл., Первомайський р-н, івка. Запис в червні 1991. Фольклористки Віра Осадча та Лариса Новікова. Звукооператор Микола Семиног. Меланка ходила, Василька водила: – Васильку, мій синку, пусти у хатинку. Традиция маланить уже давно, ну и гадать в этот вечер тоже) небросайте тапки, а послушайте историю. Но прежде помаланю я вам, чтобы были все багаты, чтобы в доме был порядок, чтобы дети не болели, чтобы смех и радость грели. Маланка ходила, Василька водила. его и называют Маланкой. А вот с утра и до полудня 14 января по домам ходят посевальщики, которые посыпают с порога жилье зерном как символом плодородия и достатка.

Популярное

  • Популярное
  • Тексти пісень на Маланку
  • Обряд «Вождение Меланки» в станицах Усть-Лабинского района Краснодарского края
  • На МАЛАНКУ та ВАСИЛЯ. | форум Babyblog
  • Скачать Песню Маланка - Поза лугом... №80947887 Бесплатно и слушать онлайн |
  • Меланки, или песни накануне Нового года и в Новый (Игорь Бабанов) / Проза.ру

Обряд «Вождение Меланки» в станицах Усть-Лабинского района Краснодарского края

В хате под песни Маланка могла устраивать переполох. Например, Маланка поднимала пыль, заметая веником от дверей к столу. Дед то ругался с Бабой, то обнимался. Циган шарил повсюду и просил солонины, якобы ребенок обжегся и нужно смазать ожоги. Циганка начинала всем гадать. Медведь танцевал, Коза играла на скрипке, а Журавль бил в бубен.

Ведь сейчас в Краснодаре очень много людей, которые приехали из разных городов России и мало что знают об истории нашего края. Наши очень красивые и необычные костюмы изготовлены по образцу настоящих кубанских нарядов 18-19 веков. Даже этот очень потешный костюм "козлика" сделан по старинному образцу. Правда в старину этот костюм был выполнен из козлиной шкуры и выделанной козьей морды а наш "козлик" синтетический. Мыланка ходыла,.

Н и Лата В. Ф и Кекало Л. Жители нашей станицы очень благодарны коллективам "Рушничок" и " Приазовье" за поздравления с праздником и сохранение старинных народных традиций.

Каждый год, накануне Нового Года по старому стилю нас приглашают многие организации, чтобы мы показали, как кубанские дети водят "Мыланку", "Козла", как поют "Радуйся".

А мы рассказываем, какие существуют особенности Кубанского исполнения, ведь в каждой станице, каждом хуторе Кубани есть своя "изюминка". Этот вариант исполнения характерен для Екатеринодара для тех, кто не знает, поясню: так раньше назывался наш Краснодар. А ещё мне очень нравится то, что исполняя вот такие, казалось бы, незатейливые песенки мы приобщаем людей к Кубанской культуре. Ведь сейчас в Краснодаре очень много людей, которые приехали из разных городов России и мало что знают об истории нашего края. Наши очень красивые и необычные костюмы изготовлены по образцу настоящих кубанских нарядов 18-19 веков.

Вдача Василька – героя оповідання М. Коцюбинського “Ялинка”

Меланкували жінки пізно ввечері 13.01 з піснею: Меланка ходила. Василько просила. Василько мій татко. Пусти мене в хатку. Текст песни "Маланка — Поза лугом " Поза лугом зелененьким Поза лугом зелененьким Брала вдова льон дрібненький Брала вдова льон дрібненький Вона брала, вибирала, Вона брала, вибирала Тонкий голос подавала. очищающий веничек. Он сделан из 40 разных травинок, украшен алыми ленточками и мишурой. Маланка ходила васильку просила – это одна из самых известных украинских народных песен. Она передает наместническую традицию Украины и воплощает дух народа. В этой статье мы рассмотрим историю и смысл этой прекрасной народной песни. Ходили только девочки и один парень, то же обязательно одетый "в платок" (он обычно был Меланкой) одну песню как сейчас помню. Меланка ходила, Василька просила Василько, мiй татку, пусти мене в хатку, Я жито не жала, святий хрест держала.

Маланка ходила, Василька просила

Цікава підбірка. З давніх-давен в Україні є повір’я: якщо до оселі Щедрого вечора завітають щедрувальники, то прийдешній рік неодмінно подарує міцне здоров’я, щедрі дари, злагоду та добробут. Це цікава і весела давня традиція, якої дотримуються у Кременчуці. Маланка Ходила, а еще перевод песни с видео или клипом. Также вы можете прослушать песню онлайн. В хате под песни Маланка могла устраивать переполох. Например, Маланка поднимала пыль, заметая веником от дверей к столу. Дед то ругался с Бабой, то обнимался. Циган шарил повсюду и просил солонины, якобы ребенок обжегся и нужно смазать ожоги. Песня "Меланка" описывает традиционный украинский обряд Маланки, который отмечается в ночь с 13 на 14 января. В этот день молодежь ходит по домам, поздравляет жителей и пожеланиями благополучия и процветания на новый год.

Песня миланка ходила: от народной мелодии до культурного феномена

Як Маланку любити, Коль не хоче робити? У Василька по сто коп, У Маланки один сноп. Ходили только девочки и один парень, то же обязательно одетый "в платок" (он обычно был Меланкой) одну песню как сейчас помню. Меланка ходила, Василька просила Василько, мiй татку, пусти мене в хатку, Я жито не жала, святий хрест держала. Миланка ходила василька просила слушать сейчас жители Эдварда Сноудена разведены; Лонни Сноуден нередко женился на секретарше пенсильванского перечня Аппер Макунги (Upper Macungie Township) Карен Хабербош (Karen Haberbosch), и проживает там вместе с ней. "Калинка" стала известна в мире благодаря певице Надежде Плевицкой и Ансамблю песни и пляски Советской Армии имени Александрова.

Меланки, или песни накануне Нового года и в Новый

Все заканчивалось тем, что приходили стрелки или ребята-молодцы и ударили стрельнули козу в правое ушко, в самое сердечко, или под левую, или правую ногу, коза упала, ноги задрала, или упала и неживая стала. Одним словом, коза умирала. Что означал этот ритуал? Почему козу непременно надо было убивать? Ведь коза была символом божеством плодородия нивы. Кстати, по настоящее время частичку нескошеного поля или неубранной грядки называют козой. В греческой и римской мифологии боги плодородия и урожая также имели признаки сходства с козой. В древности люди заметили, что на земле, где стояла домашняя скотина, растения растут гораздо лучше, дают больший урожай. Очевидно, смерть козы символизировала зимнюю смерть растительности, полей.

Однако в ритуале главное было не смерть козы, а ее оживление. Все присутствующие в доме, а также щедровальники, пытались оживить козу, рассмешив ее. Для этого все средства были хороши, лишь бы коза засмеялась, стала сопротивляться, подала признаки жизни. Ее «лечил» «доктор», комментируя при этом свои действия так, что все в доме смеялись, стрекотали козе в уши, считали зубы, чтобы убедиться старая или молодая, был и крайний метод — пробовали «проверить доится ли коза». Поскольку по народным традициям козой переодевались парни, это, как правило, приводило козу в себя, она сопротивлялась, выдиралась, подавала признаки жизни. Оживание козы знаменовало собой оживание весной полей, садов, пастбищ, природы вообще. Смех носил магическое значение — отгонял злые силы, кроме того верили, если смеяться в новогоднюю ночь то и весь год пройдет со смехом, весело и счастливо. В заключение щедровальники читали стихи с пожеланиями счастья, добра в новом году и просили вознаграждения для Козы, Маланки или других ряженых персонажей.

Хозяева вместо денег или лакомства предлагали Козе сена, соломы, овса, свеклы, на что щедровальники отвечали, что их коза этого не ест, она любит свежие булки, пироги, а также рюмочку и шкварки, ветчину и колбасу. Услышав про гостинцы, к дому вваливались «цыгане» с «медведем» и начинали гадать, танцевать, предлагали подковать лошадей или кого-то из домашних, хозяева на помощь звали стражников, которые также были среди ряженых, и те провожала из дома шумных гостей, за что получали вознаграждение от хозяев. Исследователи украинской новогодней обрядности считают, что христианская святая Мелания, день памяти которого отмечался в последний день года, заменила более древний образ богини Макоши Мокош.

Лицо закрывают маской «машкарой», откуда и деда называют машкарой , сделанной из овечьей кожи шерстью вверх, с седыми волосами и бородой, узкой щелью для глаз, отделанной красной материей, и зубами из перьев или маленьких белых палочек. Одевается дед или в кожух шерстью вверх, или чаще в длинную свитку, подпоясанную белым рушником, шею завязывают белым платком, а под свиткой ему намащивают горб. В свите Маланки — несколько парней, одетых гусарами, уланами, драгунами в киверах с золотыми или красными лентами через плечо. Войдя в дом, парни вначале «щедруют», затем разыгрывают короткое представление, построенное на ревности старого немощного мужа к молодой красивой Маланке. Все заканчивается общим весельем, подогреваемым время от времени эротическими шутками деда, и, как водится, традиционным выпрашиванием денег у хозяев — «Меланци на сережки» [7, 12—14]. В коротких зарисовках «Маланки», сделанных Милорадовичем, не прослеживается цельности, четкой последовательности, логики развития действия.

Здесь присутствуют, причудливо переплетаясь, элементы аграрной обрядности со сценами народной бытовой драмы, традиционные христианские мотивы с отголосками площадного театра, уличного карнавала, древних вакхических увеселений. В наше время «Маланка» на Украине уже иная, традиционная сюжетная основа подменяется непритязательным естественным желанием ряженых подурачиться самим и позабавить хозяев в новогодний вечер. Отсюда карнавальная пестрота, вариативность современной «Маланки», эклектичность и порой надуманность в подборе персонажей и приемах игры. Вот как выглядит сегодня компания ряженых, участвующих в игре «Маланка» в с. Стена Харьковской области 2 : 1. Маланка ряженый молодой мужчина или парень молодицей ; 2. Василь ряженый высокий парень ; 3. Коваль кузнец: в руках настоящий или бутафорский молот, кувадло — кусок рейки типа наковальни ; 4. Сажотрус персонаж в черном халате с вымазанным сажей лицом, в руках — метла ; 5.

Ряженый парень с «квочом» палкой с намотанной на конце тряпкой, вымазанной сажей , которым он старается вымазать встречных и хозяев дома; 6. Коза в вывернутой наизнанку шубе , постоянно брыкающаяся и гоняющаяся за детьми; 124 7.

Причем прерогативой посевальщиков являлся и ритуал «квоканья». Это, а также то, что в качестве информантов выступали в т. Хотя, судя по всему, он «собран» из обрядов, бытовавших в ст. Что касается песенной составляющей обряда, то, как уже отмечалось, в Усть-Лабинском районе, бытовали два типа «меланок»: «малая» «Меланка ходила…» и «большая» «Ой, учора из вечёра…». То, что удавалось отыскать, вспомнить, представало в своеобразных усеченных, редуцированных и адаптированных формах. Эта «меланка» ближе к посеванке. В ней явно не достает концовки, поздравления с праздниками, но принципиальное отличие от «классических» «меланок» очевидно. Небезынтересен этот текст и в русле заметной тенденции сближать, «подменять», объединять щедровки и «меланки», щедровки и колядки, щедрование и посевание и др.

Кирпильской был записан текст «малой меланки», в т. Сходная ситуация наблюдалась и в связи с «большой меланкой». Зафиксирована она только в ст.

Женщины наготавливали как можно больше блюд, веря, что чем богаче и разнообразнее новогодний стол, тем лучше будет настроение гостей и домочадцев и тем веселее пройдет застолье, а это особенно важно в наступлении первого дня нового года До сих пор известно: Как новый год встретишь, так его и проведешь. В пословицах об этом дне говорится: «Свинку да боровка для Васильева вечерка»; «Не чиста животина свинья, да нет у Бога ничего нечистого — Василий Зимний освятит!

Еще один обычай, связанный с кулинарией, — варение каши. Обряд совершался до рассвета; когда каша поспевала, хозяйка вынимала горшок из печи, и вся семья начинала его рассматривать. Если горшок треснул или каша выходила неудачная — это предвещало худое. Если же каша получалась пышной и вкусной, ждали счастья для всего дома. В южных регионах «на Маланку» Меланью ряженая молодежь ходила по домам, пела щедривки, за что хозяева их щедро благодарили: угощали оладьями, пирогами, колбасами.

Щедривками поздравляли хозяев домов с праздником. Раньше щедрование сопровождалось магическими действиями, танцами, музыкой, пантомимою, обрядовыми играми с масками, например, «Козой». Как правило, «Коза» плясала, «умирала» и «оживала». Щедрование — угощение кушаньями — было принято проводить после заката и до полуночи. Желающие щедровать собираются компанией, надевают костюмы и маски животных, затем ходят по улицам, танцуют и поют поздравительные песни.

Кульминация обряда — вовсе не запуск салютов и петард, а сжигание дидуха — снопа соломы из последнего урожая, олицетворяющего дух предков. Девушки в это время заняты гаданиями: выходя на улицу, они наблюдают за повадками первого встреченного животного и пытаются по ним определить характер будущего мужа. Поэтому во время этого увлекательного времяпрепровождения не стоит гонять бездомных котов. Лучше предложить им мяса и блинов. Авось кот окажется ласковым и не слишком прожорливым.

В деревнях принято насыпать под ворота горсти зерна, и, если они к утру остаются нетронутыми, это обозначает, что молодицу ждет счастливая семейная жизнь. Ну, а если с утра вы зерна не обнаружите, это тоже неплохо. По крайней мере, птицы сыты. Утром следующего дня, прежде, чем пойти на работу, нужно обязательно провести обряд засевания. Важно: в обряде могут принять участие только юноши-подростки.

Чтобы в наступившем году хозяевам удалось собрать знатный урожай, заходящими в дома юношами было принято раскидывать зерна пшеницы, символизирующие плодородие и изобилие. Часто гуляющие разыгрывали шуточную свадьбу «Меланки и Васыля», ведь Меланина Меланьина свадьба — это символическая встреча старого и нового года с пожеланиями урожая и счастья в наступающем году. Помните, как говорят: «Наготовить, как на Меланьину свадьбу»? Отсюда и пошло это выражение. Иногда молодежь разыгрывала настоящие театральные представления, для которых заранее готовили яркие костюмы, маски и бутафорию.

Театрализованное действо состояло из трагических и комических сцен, карнавальных и мистериальных элементов: жестокий царь, желая взять в жены красавицу Меланку или по другим версиям сохранить языческую веру, казнит непокорную девушку, своего сына, оставшегося верным православию, и даже старика-гробокопателя, отказывающегося копать могилу. Но появившийся чародей или «французский лекарь» воскрешает героев, и драма заканчивается танцами и всеобщим весельем. Также в этот день принято стряхивать снег с яблонь. Делать это нужно было непременно в полночь, чтобы яблоки уродились. В предновогодней суете особо некогда было наблюдать за погодой, но люди все равно обращали внимание на яркость звезд, силу мороза, ветер и т.

С наступающим Старым Новым годом, друзья! Источник Обычай меланкованья не отмечен лишь в ст. В других населенных пунктах Усть-Лабинского района он бытовал в разных вариантах: по составу свиты главного персонажа, его наряду и ряжению сопровождающих, используемой атрибутике, песенным текстам. Из станиц, где записывался этот обряд, только в ст. Кирпильской Меланку никак специально не наряжали.

Новолабинской, наоборот, зафиксировано три варианта ряжения: 1. В третьем варианте под стать Меланке выглядели и ее спутники, точнее — спутницы: «бабы как ведьмы, маски разные, цыгане». Ладожской ее наряжали «по старынки», в юбку и кофту. Наиболее любопытен костюм Меланки из ст. Воронежской, который мог включать в себя вывернутую наизнанку шубу, «лахмоты» и рога и по этим признакам сближал ее с еще одним новогодним первонажем — «Козой».

Своеобразен обряд меланкованья в ст. Записаны также несколько способов ряжения Меланки и Василька. Меланка «как невеста»: цветы, ленты, кофта, обязательны фартук и палочка как ее атрибут. Василько в этой версии с плужком, специально сделанной для этого случая моделью плуга, или просто «киюшкой» — палкой с загнутым концом, символизирующей плужок. В другом варианте наряд Василька состоял из шапки с цветком, красной или вышитой рубахи и кушака.

А важными визуально-предметными символами Меланки выступали фартук, ложка и миска, которые задействовались и обыгрывались в соответствии с содержанием обрядовой песни: «…ложки, тарелки мыла…, белесенький фартук замочила…». Еще один вариант ряжения в этой же станице — Меланка как «украинка» черная юбка, вышитая кофта, венок с лентами , а Василько как «украинец» шаровары, фуражка с цветком, кушак. Особенности, а точнее даже странности, наблюдаются не только в образах «украинки» Меланки и «украинца» Василько, но и в составе свиты Меланки и самом обряде меланкованья. В свиту Меланки включены «Коза» и «цыгане». Лица участников вымазаны сажей.

После исполнения «меланки» «Ой, учора из вечёра» и песни, сопровождающей обряд вождения «Козы», «Го-го-го, коза, го-го-го, серая», проводился еще и ритуал посевания и «квоканья» на пороге жилища. Включение «Козы» в свиту Меланки, но совсем с другими функциями, импровизационно-игровыми, в принципе возможно, но для кубанской традиции нехарактерно. Показательно, что в ст. Тенгинской известен и самостоятельный обряд вождения «Козы», который совершался вечером под Новый год, в котором «Коза» предстает в своем классическом виде: вывернутая шуба, «ро? Также как самостоятельный известен и обряд посевания, который совершался утром первого новогоднего дня.

Причем прерогативой посевальщиков являлся и ритуал «квоканья». Это, а также то, что в качестве информантов выступали в т. Хотя, судя по всему, он «собран» из обрядов, бытовавших в ст. Что касается песенной составляющей обряда, то, как уже отмечалось, в Усть-Лабинском районе, бытовали два типа «меланок»: «малая» «Меланка ходила…» и «большая» «Ой, учора из вечёра…». То, что удавалось отыскать, вспомнить, представало в своеобразных усеченных, редуцированных и адаптированных формах.

Эта «меланка» ближе к посеванке. В ней явно не достает концовки, поздравления с праздниками, но принципиальное отличие от «классических» «меланок» очевидно.

Игорь Иванович Бабанов

  • Маланка: щедрівки, пісні, вірші, святкування та прикмети свята
  • Навігаційне меню
  • Бібліотека - філіал села Улашківці: МАЛАНКА ХОДИЛА, ВАСИЛЬКА ПРОСИЛА…
  • Меланки, или песни накануне Нового года и в Новый
  • Текст песни Маланка ходила, Василька просила, слова песни
  • "Нагадала я себе" на Маланку в зеркале | Дневник Херсонской мамы 5 | Дзен

Тексты песен, слова песен, переводы песен, видео, клипы

Казачьи календарно-обрядовые песни. Исполнитель: Омское Прииртышье, Песня: Миланка ходила Васильку будила, Длина: 00:24, Формат: mp3. №14245688. Святки – Меланка ходила Василька водила. Исполнитель: Святки, Песня: Меланка ходила Василька водила, Длина: 02:04, Формат: mp3. №150152941. 2 ответа - 0 раз оказано помощи. Ответ: Даўным-даўно жыў тут чалавек. Зваўся ён Васілём. Вельмі любіў Васіль кветкі, а таму і сам вырошчваў іх. Новым кветкам даваў імёны. Аднойчы ў яго садзе.

13 января - Праздник Маланки

При этом беленская традиция "не закрыта" от других национальных или региональных влияний. Так, русская песенная традиция осваивается через городские песни, жестокие романсы, новообразования с тюремной, солдатской, революционной и, конечно, любовной тематикой. Специфика беленской музыкальной стилистики во многом обусловливается взаимовлиянием письменной академически профессиональной и устной фольклорной традиций музыки. Проникновение некоторых особенностей письменной музыки в фольклорную культуру села связано с деятельностью попа Рубана 1920е годы - академически образованного музыканта. Он играл на скрипке, обучал певчих пению "по партиям", делал обработки народных песен.

В результате воздействия на метропольный полтавский песенный стиль различных факторов в селе Белом сложилась достаточно самостоятельная, яркая исполнительская традиция с обширным и разнообразным репертуаром. Определяющими для беленской традиции являются музыкальные особенности наиболее развитого пласта украинского фольклора - песенной лирики.

Здесь они призывают переходить с бензинового двигателя на газовый.

Главная » Статьи » Январь 2018 "Мыланкы ходылы... Своих земляков поздравляли народный фольклорный коллектив "Рушничок" и народный хор "Приазовье". Хор "Приазовье" с обрядом "Мыланка" поздравил работников и посетителей "Петровского рынка", предприятия "Строймаркет", Петровского дома быта, магазины "Теремок","Глобус", " Смак", "Радуга"и другие.

Козой был парень в вывернутом шерстью вверх кожухе, рога делали с рогатины, к которой прикрепляли две дощечки рот , и прядь пеньки бороду , рот открывался и щелкая закрывался, что пугало детей. Между рогами цепляли колокольчик, сзади — хвост из веника. Медведями одевались сильные парни, которые хорошо умеют бороться. Их костюмы составляли вывернутые мехом вверх кожухи, к ногам привязывали клочья соломы, сена или овечьи шкуры, из шкур изготовляли и маски. Журавлем был парень на ходулях, или с длинной шеей, которую делали из шеста. В девичьей группе роль Маланки и Василия выполняют девушки. Обоих хорошо подрисовывают. Кое-где девушки-щедривницы ограничивались одним костюмированным персонажем — Маланкой. Подойдя к окну, ряженые в песенной форме просили у хозяев разрешения щедровать: «Гой, Иван, Ванечка, «Пустите в дом погреть пятки, Пустите к печке погреть зубы, Пустите к печи согреть плечи… » Приход ряженых был хорошим признаком, поэтому их обычно охотно приглашали в дом. Домой щедровальники заходили, только получив разрешение хозяев. В доме сначала исполнялись величальные щедривки для каждого члена семьи, потом пели песни о Маланке. Маланка в это время пряла кудель, пританцовывала, движениями имитировала действия, воспетые в щедровке, показывая, какая она хорошая хозяйка, все делала наоборот: подметала комнату от порога к столу, обувь клала на стол, тарелки под стол, пыталась помочь хозяйке подбелить пол или помыть глиняные стены. Хозяева старались помешать ей «наводить порядок» и внимательно следили, чтобы Маланка ничего не украла. Это за ней тоже водилось, ведь за краденую вещь она просила дополнительный выкуп или угрожала продать ее в следующей комнате, там мол, больше дадут. Иногда ей специально клали какую-то девичью вещь, чтоб Маланка ее украла — это предвещало девушке скорое замужество. В это время в сенях начинала блеять и топать коза. Щедровальники просили хозяев впустить и ее в дом погреться, она вон в ножки замерзла и в рожки замерзла. Хозяева сначала отказывались, придумывая различные причины, что коза пол испортит, вазоны съест, детей попугает. Деткам очень хотелось увидеть козу, они умоляли родителей впустить ее в дом. Щедровальники всячески расхваливали свою козу: она, мол, и хорошенькая и умненькая, танцевать и петь умеет, побасенки рассказывает, людей веселит.

Скачать бесплатно Миланка ходила, Васильку просила в качестве 4к (2к / 1080p)

  • Маланка: пісні, щедрівки, вірші, святкування та прикмети
  • Меланки, или песни накануне Нового года и в Новый год
  • Детские щедривки и посевалки на Маланки и Василия
  • Скачать Песню Святки - Меланка ходила Василька водила Бесплатно и слушать онлайн |
  • Скачать бесплатно Миланка ходила, Васильку просила в качестве 4к (2к / 1080p)
  • Текст песни Маланка ходила, Василька просила, слова песни

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий