Буинский драматический театр афиша

Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почёта» драматический театр им. М. Горького». С 1 по 31 марта в здании Буинского государственного драматического театра каждый день будут идти спектакли. На русском, татарском, чувашском языках, для детей и взрослых. А на десерт две премьеры артистов Буинского театра! Предлагаем вашему вниманию афишу.

Погоня за дураком (Дуракуены). Буинский драматический театр

Этот спектакль — мозаика из рассказов татарских деревенских жителей о любви, течении времени, таланте, чувстве долга и жизни, смерти и бессмертии, о том, что плохо осознается в молодости, но так остро ощущается в старости. Постановка основана на реальных интервью с сельскими жительницами и полна аутентичных деталей вроде народных песен, плясок и обрядов.

Постановка основана на реальных интервью с сельскими жительницами и полна аутентичных деталей вроде народных песен, плясок и обрядов. Спектакль никого не оставит равнодушным, поскольку это не просто история, культура, быт и судьба татарского народа, эта история без срока давности, эта история о том, что нельзя забывать, это история о жизни.

В этой «сказке» бесчисленным испытаниям подвергается любовь двух молодых людей. Тут и смертельная болезнь героини, и таинственное ее исчезновение, и такое же таинственное излечение с помощью тибетских монахов, и возвращение к покинутому мужу в качестве няни собственной дочери, и… много всего. Это дебютная пьеса опытного писателя-прозаика, который с драмой столкнулся впервые и, мне кажется, многое понял на обсуждении спектакля. А режиссер Оксана Половинкина, к сожалению, не смогла преодолеть все красоты сюжета и слишком доверилась стилю этой сказки. Я не знакома с ее творчеством, но вот что мне рассказали. Так что слава у этой писательницы поистине всенародная. Мелодрама, которую мы посмотрели, конечно, душераздирающая по сюжету.

Забеременевшая девушка выходит замуж за отца ребенка, который не любит ее. Всю жизнь она терпит побои и ненависть мужа, презрение сына-алкоголика и равнодушие дочери. В результате сложных обстоятельств героиня оказывается бомжихой, от смерти в лютую стужу ее спасает бомж, и она живет с ним, не помышляя о возвращении. Но и бомж оказывается не совсем бомжом, и муж, чуть не потеряв сына, во всем раскаивается, и дочь приходит домой тоже беременная, как ее мать когда-то. И героиня в финале уже вполне респектабельная женщина, которую полюбил бывший ее спаситель, сумевший вернуться к успешной жизни, да и ее вернуть. Но она возвращается домой и выбирает своего бывшего мужа-изверга, потому что любит только его. И все просят у нее прощения, и все счастливы. Шайхутдинов, Г. Камартдинова в спектакле «Фатыйма». Исмагилова Понятно, что сюжет — в жанре лютой мелодрамы, особенно любимой народом.

Но молодой режиссер Тимур Кулов немного эту невероятную историю приземлил. Все события даны на фоне советской хроники о строительстве города Набережные Челны. Именно там происходит действие повести в девяностые годы. По телевизору то выступает Горбачев, то идут известные всем кадры из «Лебединого озера». Огромной тенью на экране периодически появляется силуэт женщины-дворника, которая ломом долбит лед. Дворником и работает главная героиня Диля. И, конечно, спасает спектакль то, что артисты играют с абсолютной верой в предлагаемые обстоятельства. Айсылу Заббарова в роли Дили органична и не играет страдание. Ее героиня существует в отупляющей и опустошившей душу привычной беде. И в это веришь.

А Ильфир Султанов в роли мужа играет не изверга, а несчастного человека, у которого вся жизнь не туда покатилась из-за вынужденной женитьбы. Раиль Садриев в роли бывшего бизнесмена, а в настоящем бомжа по кличке Серый вполне убедителен. Его герой еще и философ и вовсе не мучается от того, что очутился на дне жизни. В общем, получился такой любопытный срез жизни народа на фоне разворачивающейся перестройки страны. Говорят, в Набережных Челнах спектакль приняли как свою родную историю. Спектакль идет на татарском языке. Перевод современных российских и зарубежных пьес при острой нехватке пьес национальной драматургии мне кажется очень важным. У Саттаровой получился лирический спектакль о жизни, о ее параллельном течении, о том, как легко мы проходим мимо чужих страданий и как замыкаемся на своих бедах. Приехавший на премьеру по приглашению Садриева Дмитрий Данилов был в некоторой растерянности. Думаю, таких спектаклей по своей пьесе он не видел.

Садриев, К. Исмагилова В пьесе много героев, которые как-то невзначай, или по работе, или в каких-то личных отношениях сталкивались с человеком, который покончил жизнь самоубийством. Или не покончил… По идее, в этих многочисленных «свидетельских показаниях» коллег по работе, соседей, начальника, бывшей возлюбленной, редактора, журналистки должен в результате сложиться образ человека, которого уже нет на свете. Но не складывается. Потому что все показания отрывочны, разрозненны, почти безлики, и получается, что ничего не осталось от человека. Даже памяти. Пьеса Данилова, конечно, очень «городская», а спектакль в своих деталях погружен больше в деревенскую жизнь и быт. Ведра с водой, стирка в корыте, белье, развешенное на веревке, пена, которой весело обливаются молодые люди, мулла с гармошкой — все это очень красиво и действительно создает общий поток жизни, но только не той, о которой идет речь в пьесе. В спектакле — общее пространство, в котором все знают друг друга, а в тексте — замкнутое в квартирах-ячейках существование людей, не пересекающихся друг с другом. В финале спектакля все объединены общей радостью бытия, на всех сыплется золотой песок и все идет своим чередом.

Смерти никто не заметил. Но я понимаю и отчего это сделано. От желания все «укоренить», расположить на своей земле, приблизить к жизни зрителей. Ну и если говорить об укоренении на родной почве, то самая потрясающая история, которую я услышала, это история спектакля «Фатыйма» по известной пьесе Мирсая Амира «Песня жизни», вошедшей в фонд татарской классики. Пьеса была написана в 1944 году в лучших традициях социалистического реализма. В ней идет речь о татарской деревне, о труде женщин-колхозниц в годы Великой Отечественной войны. В центре героиня — Фатыйма, несгибаемая, честная, глубоко порядочная и очень одинокая молодая женщина. И вокруг нее девушки, женщины, старики, инвалиды, все, кто надрывался на земле в эти тяжкие годы и кто вынес на себе эту войну. Такой своеобразный народный хор. Сагеева, Р.

Исмагилова Но особость этой истории в том, что главная героиня — не собирательный образ женщины-труженицы. Пьеса была написана о реальной женщине-бригадире Фатыйме, жившей в родной деревне Раиля Садриева Адав-Тулумбаево, которая находится в десяти минутах езды от Буинска. И сама реальная Фатыйма после того, как была написана пьеса, играла себя в Буинском народном театре, и зрители постарше еще помнят ту постановку. В общем, теперь я знаю всю историю ее жизни, и, конечно, она еще более драматична, чем в пьесе. Режиссер Тимур Кулов поставил настоящую народную драму. Главную героиню играет талантливая актриса Гюльзада Камартдинова единственная пока в труппе заслуженная артистка Республики Татарстан. Вокруг нее и построено все действие. Она здесь — самая сильная героиня, которой ни выплакаться, ни пожаловаться некому. Гюльзада сдержанно и очень скупо играет замкнутый, одинокий, гордый характер. А вокруг — война, проводы парней и мужчин на фронт, непосильный неженский труд на земле, горькое чувство председателя колхоза Закира его точно и объемно играет Ильфир Султанов , который вынужден быть жестоким.

Вообще-то со сценографией в театре неблагополучно, и в этом спектакле художника нет, но коллективное решение оказалось удачным. Жена режиссера, Римма Кулова, предложила канаты.

Здесь проживает много русских, чувашей, представителей других народов. Татарстан - многонациональная республика, где все живут в мире и согласии», - добавил Рустам Минниханов. Министр культуры РТ Ирада Аюпова отметила, что театрально-концертная площадка в Буинске открывается в рамках нацпроекта «Культура».

Ранее было открыто два театра в Набережных Челнах, а также театр юного зрителя в Нижнекамске. Сегодня мы открываем очередной объект в Буинске. Это один из старейших театров нашей республики, отпраздновавший в 2017 году свой столетний юбилей.

Буинский Государственный Драматический Театр на ул. Карла Маркса, Буинск

Спектакль «Шобага» «Жребий» включен в список Long List 2022 Всероссийской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» как значимый спектакль сезона 2020-2021гг. Место проведения: г. Актобе, ул.

Прочувствовать мир искусства и насладиться обновленной сценой собрались, кажется, все жители Буинска. В зале аншлаг. В роли Софии в спектакле «Свахи» была Аниса Сагиева.

По ее словам, новая сцена приняла арстистов. Зрители не скрывают, главный действующий герой для них сегодня - это сам театр.

Труппа выступила на севере республики и в Уфе. Театр привез три постановки — одну на русском языке и две на татарском. Музыкальная комедия по мотивам одноименного фильма «Небесный тихоход» — о трех боевых летчиках, что дали друг другу клятву не влюбляться до конца войны.

Актобе 12 апреля 2023 г. Ахтанова Буинский государственный драматический театр buateatr представит зрителям спектакль «Шобага»! Спектакль «Шобага» «Жребий» включен в список Long List 2022 Всероссийской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» как значимый спектакль сезона 2020-2021гг.

Афиша спектаклей

  • Смотрите нас!
  • В РТ по нацпроекту обновили Буинский драматический театр
  • Театръ • Буавиньон: сказки, сказки, сказки театрального Буинска
  • Буинский государственный драмтеатр: афиша, репертуар на 2024, купить билеты -
  • Буинский драматический театр (история театра)

В Уфу приедет Буинский государственный драматический театр

Драматический театр в городе Буинске (Татарстан) открылся после реконструкции, проводимой с 2022 года. Об этом сообщает «Реальное время». В мероприятии принял участие глава региона Рустам Минниханов. 10 и 11 февраля в Уфе пройдут гастроли Буинского драмтеатра. Был создан первый «Буинский государственный драматический театр» В театральном зале для зрителей есть 194 места. Штат театра насчитывает около 70 человек, из них 25 артистов. Адрес: 422430, г. Буинск, ул. Карла Маркса, 68 Телефон / факс: 8 (84374). Один из старейших татарских профессиональных театров – Буинский драмтеатр – побывал с гастролями в Башкортостане.

ГАСТРОЛЬНЫЙ ТУР БУИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ПО БАШКОРТОСТАНУ

3 октября в 19.00 в Санкт-Петербурге на Основной сцене ТЮЗа ва Буинский театр из Республики Татарстан представит вашему вниманию мелодраму «Бәхеткә юл кайдан?»(Где дорога к счастью?). 19 октября на сцене Салаватского государственного башкирского драматического театра пройдут гастроли Буинского государственного драматического театра. Салаватскому зрителю будут представлены комедия С. Латыпова «Кодалар — кодачалар» (режиссер — Раиль. Особенное место занимает Международный фестиваль национальных театров «БУА: пространство диалога», который проходит ежегодно в г. Буинске на базе Буинского государственного драматического театра. 30 марта 2007 года Указом президента РТ М.Ш. Шаймиева создается первый профессиональный Буинский государственный драматический театр. В коллективе театра работает около 78 человек, из них 20 – артисты. В зале театра для зрителей насчитывается 194 места. Буинский драматический театр готовит премьеру спектакля под названием «Тормыш жыры» по произведению прозаика и драматурга, заслуженного деятеля искусств Татарской АССР Мирсая Амира.

Похожие объявления

  • ГАСТРОЛЬНЫЙ ТУР БУИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ПО БАШКОРТОСТАНУ
  • Bua Teatr - YouTube
  • Буинский государственный драматический театр: Буинск, улица Карла Маркса, 68
  • Еще статьи
  • Буинский театр представит спектакль «Тормыш жыры» по драме Мирсая Амира

Кинотеатр буинск

В центре города рядом с центральным парком и пешеходной улицей расположился Буинский драматический государственный театр. Попасть на спектакль не удалось, т.к. были в городе два дня. Внешне театр очень понравился, вывешены портреты. Сегодня в ТЮЗе прошёл насыщенный день! В рамках дней Татарстана в Якутии приехал Буинский государственный драматический театр. Всех гостей встретили по всем обычаям северного гостеприимства: обрядом алгыса, угощения гостей кумысом, оладушками и осухаем. ГАСТРОЛЬНЫЙ ТУР БУИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ПО БАШКОРТОСТАНУ. 11 ноября в 14.00 и 19.00 театр из республики Татарстан представит свои лучшие спектакли на русском и татарском языках в Аскино! Mуниципальные районы Буинский муниципальный район Пресс-служба Фоторепортажи. Торжественное открытие здания Буинского государственного драматического театра после реконструкции с участием Раиса Республики Татарстан Р.Н. Минниханова. Буинский театр на XXII Международном театральном фестивале «Радуга».

Погоня за дураком (Дуракуены). Буинский драматический театр

Буинский драматический театр начинает свою историю с мая 1917 года, когда впервые в городе был поставлен спектакль – c самодеятельными артистами работал учитель Мифтахетдинов. С 4 по 6 сентября 2023 г. состоятся «Большие гастроли» ГАУК Республики Татарстан «Буинский государственный драматический театр» Буинский государственный драматический театр в г. Горно-Алтайске. С 4 по 6 сентября 2023 г. состоятся «Большие гастроли» ГАУК Республики Татарстан «Буинский государственный драматический театр» Буинский государственный драматический театр в г. Горно-Алтайске. Подробнее. Объявление. Здесь блог о нашем театре. Сегодня в ТЮЗе прошёл насыщенный день! В рамках дней Татарстана в Якутии приехал Буинский государственный драматический театр. Всех гостей встретили по всем обычаям северного гостеприимства: обрядом алгыса, угощения гостей кумысом, оладушками и осухаем.

Буинский драмтеатр в лицах

афиша. Челны 2030. Драматический театр в городе Буинске (Татарстан) открылся после реконструкции, проводимой с 2022 года. Об этом сообщает «Реальное время». В мероприятии принял участие глава региона Рустам Минниханов. В торжественном открытии здания Буинского государственного драматического театра после реконструкции принял участие Раис Татарстана Рустам Минниханов. Ремонтные работы в культурном учреждении стартовали в апреле 2022 года. 10 и 11 февраля в Уфе пройдут гастроли Буинского драмтеатра.

БУИНСКИЙ ДОМ

Мероприятия осуществляются в рамках Всероссийской театральной программы «Большие гастроли». Программа «Большие гастроли» нацелена на формирование общего культурного пространства России, расширение рамок творческого сотрудничества, привлечение новой зрительской аудитории на территории всей страны.

Актеры такие родные такие наши Когда опять приедете? Хоть к вам в город не поезжай Подробнее Опубликовано 5 апреля 2014 г. Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании TripAdvisor LLC. Вопросов пока нет Нашли неточность или хотите что-то добавить?

Этот спектакль — мозаика из рассказов татарских деревенских жителей о любви, течении времени, таланте, чувстве долга и жизни, смерти и бессмертии, о том, что плохо осознается в молодости, но так остро ощущается в старости. Постановка основана на реальных интервью с сельскими жительницами и полна аутентичных деталей вроде народных песен, плясок и обрядов.

Буинск, Государственный драматический театр — 22853684 Фото загружаются в автоматическом режиме. Из-за большого количества фотографий - невозможно загрузить все сразу. Мы стараемся в первую очередь загружать фотографии, которые действительно нужны посетителям.

ШОБАГА (ЖРЕБИЙ)

Сейчас артисты заняты на репетиции. Ныне живущие сельчане поделились воспоминаниями о героях произведения, истории написания спектакля. Известно, что Мирсай Амир написал драму «Тормыш жыры» в 1946 году именно в этом селе. Буинский театр является одним из старейших татарских профессиональных театров, в 2017 году ему исполнилось сто лет.

Добавить подробное описание, фото, новости, объявления, изменить данные, установить точные координаты, доступно в личном кабинете после регистрации. Контакты Буинский государственный драматический театр Адрес Буинск, ул. Маркса, 68 Показать на карте.

Прочувствовать мир искусства и насладиться обновленной сценой собрались, кажется, все жители Буинска. В зале аншлаг. В роли Софии в спектакле «Свахи» была Аниса Сагиева. По ее словам, новая сцена приняла арстистов. Зрители не скрывают, главный действующий герой для них сегодня - это сам театр.

В театр по статистике ходит не более 5 процентов населения. В зале 180 мест. То есть, на стационаре более 5 раз спектакль не сыграть. Приходится загружаться в автобус, и отправляться в тур по районным центрам и в соседнюю Башкирию, а затем — по российским городам с татарской общиной: таким, как Омск, Тобольск, Сургут, Нижневартовск, Тюмень, Нефтекамск, и постепенно расширять географию за счет ближнего зарубежья: Узбекистана и Казахстана благо, их языки, входящие в тюркскую языковую группу, настолько схожи с татарским, что зрители в зале не пользуются наушниками. Но все равно больше двух лет спектаклю не прожить. Это при том, что по количеству показов спектакли таких театров не уступают столичным — республиканское министерство культуры пишет в плане 180 показов, но, по словам Раиля Садриева, его театр эту цифру регулярно превышает — и играет каждый спектакль более 200 раз. Но все это — не за 5-10 лет, как в крупных городах, а за год-два. Так что фестиваль премьер «Буинское Рождество» — это не амбиции руководителя. Ну или не только амбиции. Это нечто вроде «точки сборки» для труппы, для всей команды театра — опыт осознания себя как единого целого и формулирование необходимых последующих шагов. Потому что, родившись как профессиональный театр относительно недавно — в 2007 году, благодаря энергии все того же Раиля Садриева, этот театр, обреченный оставаться зрительским, то есть, вынужденный выбирать безусловно демократичные жанры кстати, лаборатория, которую ежегодно проводят в Буинске театральные культуртрегеры Нияз Игламов и Александр Вислов, называется «Буинская Талия» , все же поставил перед собой жесткую цель: решать художественные задачи. Профессионализм как вызов Пора сказать, что Раиль Садриев не просто возглавляет театр, определяя его менеджмент и художественную стратегию. Он его создал, и это — еще одна история о притягательности театра для людей артистического склада. Она началась в 2002 году, когда к Раилю — тогда преподавателю философии в нескольких учебных заведениях республики — обратился заведующий отделом культуры Буинского района с предложением-просьбой, которое со стороны выглядела совершенно абсурдной. А именно — помочь одному любительскому театру, работающему в Буинске то есть, в пяти минутах езды от села Адав-Тулумбаево, малой родины Садриева , подтвердить статус народного. Что удивительно, Раиль согласился, мало того, встал во главе этого театра, оставив философию и педагогику, а точнее, применяя то и другое на новой работе, причем в трех направлениях. Как режиссер он ставил спектакли, в которых и сам начал выходить на сцену, как бизнесмен соизмерял вложения и выхлоп, как политик вел тонкую работу в правительственной среде, убеждая чиновников, что республике просто необходим хотя бы один профессиональный татарский театр за Волгой. Уверена, что в России такое невозможно, но в Татарстане случилось: посетив концерт по случаю пятилетия коллектива, — сюжетом которого, конечно же, стала жажда обретения всеми поколениями жителей Буинска и окрестностей профессионального театра, первый президент республики Татарстан Минтимер Шаймиев поднялся на сцену и заверил собравшихся, что завтра же подпишет указ об учреждении нового театра. И сделал именно то, что сказал. Но еще до получения государственного статуса его театром, Раиль смог раздобыть для него дом, в буквальном смысле: в 2004-м театру передали здание бывшего Дома пионеров в центре Буинска, которое пришлось усиленно ремонтировать и приспосабливать под театр. Здесь театр обитает и по сей день. Кроме упоминавшегося фестиваля «Буинское Рождество» и лаборатории «Буинская Талия» Раиль Садриев проводит и еще один фестиваль, с претенциозным названием «Буа — пространство диалога». Симпатизировать ему заставляет, во-первых, то, что диалоги и полилоги здесь в самом деле ведутся: совершенно неформальные и перспективные. А еще — вот это вот прекрасное «Буа». Именно так называется город по-татарски. На подъезде к Буинску красуется стела «Буа районы» в переводе с татарского: Буинский район. Местные жители рассказывают легенду о якобы проезжавшей по этим землям Екатерине Просветительнице, которая, увидев среди равнины ровныя стоящий стеной лесной массив, воскликнула по-французски: «Le bois! Так это невероятное для татарского наречия слово и закрепилось в названии населенного пункта. И ей-богу мне трудно сказать, какой вариант названия более потрясает мое воображение — легкий элегантный Буа или его тяжеловесный и неблагозвучный русский эквивалент, измышленный имперскими чиновниками? Пожалуй, все же Буинск удивительнее будет. Главное, конечно, что все затеи Садриева, как бы они ни назывались, плоды дают. И доказательством этому — то, что Буинский театр за последние годы трижды фигурировал среди отмеченных экспертами «Золотой Маски»: в 2019 году в лонглист «Маски» попали «Концлагеристы» Тимура Кулова, в 2021 — «Иранская конференция» Егора Чернышова, а в 2020 «Папоротник» того же Чернышова по пяти рассказам современного татарского писателя Ркаиля Зайдуллы был показан в программе «Маска Плюс». Так что Буинск оказался на слуху у всех, кто интересуется театром. Словом, план Садриева по превращению крошечного татарского города в один из российских театральных центров постепенно осуществляется. А Буинск — это вам не Авиньон с папским замком в центре и средневековым прошлым в анамнезе. Буинску, кроме театра, привлекать нечем, и для театра с учетом успехов, это звучит оптимистично. По счастью, в числе организаторов фестиваля оказался энциклопедически образованный Нияз Игламов, готовый непрерывно просвещать всех желающих относительно татарского национального сознания, его паттернов, обычаев, ритуалов, культуры. А кроме того, Раиль не пожалел средств, чтобы пригласить режиссеров и драматургов, которые тоже принимали участие в беседах после каждого спектакля. В отличие от обсуждения лабораторных работ «Буинской Талии», разбор показанных на «Буа Раштуа» спектаклей проходил в узком профессиональном кругу: организаторы справедливо рассудили, что артистам сейчас важнее диалог с экспертами на том «птичьем языке», который не всегда понятен и нужен публике. Пять спектаклей из шести поставлены по татарским литературным текстам, а на постановки в Буинск приглашаются преимущественно молодые режиссеры, которые не горазды выворачивать сюжеты наизнанку. Тут скорее ощущаешь недостаток интерпретации, но, с другой стороны, есть возможность встретиться с сюжетами как таковыми. Однако, начался фестиваль, опять-таки на удачу экспертов, с текста российского, современного и даже вышедшего за пределы узкого круга театралов-любителей: «Свидетельских показаний» мегапопулярного сегодня в России драматурга Дмитрия Данилова, который обыкновенно помещает узнаваемых героев в парадоксальные ситуации, отчего у зрителей сбивается оптика и возрастает любопытство к происходящему на сцене. Но — не складывается. Как не становится цельным клиповое сознание каждого из нас.

20 апреля в Чишмах поставит два спектакля Буинский драмтеатр

После просмотра он, как выдержанное дорогое вино, оставляет приятное послевкусие и желание насладиться увиденным вновь. Спектакль «Где дорога к счастью? Поспешите и вы составить собственное мнение о ней и провести приятный интересный вечер в компании ее героев. Ближайшие мероприятия.

А режиссер Оксана Половинкина, к сожалению, не смогла преодолеть все красоты сюжета и слишком доверилась стилю этой сказки. Я не знакома с ее творчеством, но вот что мне рассказали. Так что слава у этой писательницы поистине всенародная. Мелодрама, которую мы посмотрели, конечно, душераздирающая по сюжету. Забеременевшая девушка выходит замуж за отца ребенка, который не любит ее. Всю жизнь она терпит побои и ненависть мужа, презрение сына-алкоголика и равнодушие дочери. В результате сложных обстоятельств героиня оказывается бомжихой, от смерти в лютую стужу ее спасает бомж, и она живет с ним, не помышляя о возвращении. Но и бомж оказывается не совсем бомжом, и муж, чуть не потеряв сына, во всем раскаивается, и дочь приходит домой тоже беременная, как ее мать когда-то. И героиня в финале уже вполне респектабельная женщина, которую полюбил бывший ее спаситель, сумевший вернуться к успешной жизни, да и ее вернуть.

Но она возвращается домой и выбирает своего бывшего мужа-изверга, потому что любит только его. И все просят у нее прощения, и все счастливы. Шайхутдинов, Г. Камартдинова в спектакле «Фатыйма». Исмагилова Понятно, что сюжет — в жанре лютой мелодрамы, особенно любимой народом. Но молодой режиссер Тимур Кулов немного эту невероятную историю приземлил. Все события даны на фоне советской хроники о строительстве города Набережные Челны. Именно там происходит действие повести в девяностые годы. По телевизору то выступает Горбачев, то идут известные всем кадры из «Лебединого озера». Огромной тенью на экране периодически появляется силуэт женщины-дворника, которая ломом долбит лед.

Дворником и работает главная героиня Диля. И, конечно, спасает спектакль то, что артисты играют с абсолютной верой в предлагаемые обстоятельства. Айсылу Заббарова в роли Дили органична и не играет страдание. Ее героиня существует в отупляющей и опустошившей душу привычной беде. И в это веришь. А Ильфир Султанов в роли мужа играет не изверга, а несчастного человека, у которого вся жизнь не туда покатилась из-за вынужденной женитьбы. Раиль Садриев в роли бывшего бизнесмена, а в настоящем бомжа по кличке Серый вполне убедителен. Его герой еще и философ и вовсе не мучается от того, что очутился на дне жизни. В общем, получился такой любопытный срез жизни народа на фоне разворачивающейся перестройки страны. Говорят, в Набережных Челнах спектакль приняли как свою родную историю.

Спектакль идет на татарском языке. Перевод современных российских и зарубежных пьес при острой нехватке пьес национальной драматургии мне кажется очень важным. У Саттаровой получился лирический спектакль о жизни, о ее параллельном течении, о том, как легко мы проходим мимо чужих страданий и как замыкаемся на своих бедах. Приехавший на премьеру по приглашению Садриева Дмитрий Данилов был в некоторой растерянности. Думаю, таких спектаклей по своей пьесе он не видел. Садриев, К. Исмагилова В пьесе много героев, которые как-то невзначай, или по работе, или в каких-то личных отношениях сталкивались с человеком, который покончил жизнь самоубийством. Или не покончил… По идее, в этих многочисленных «свидетельских показаниях» коллег по работе, соседей, начальника, бывшей возлюбленной, редактора, журналистки должен в результате сложиться образ человека, которого уже нет на свете. Но не складывается. Потому что все показания отрывочны, разрозненны, почти безлики, и получается, что ничего не осталось от человека.

Даже памяти. Пьеса Данилова, конечно, очень «городская», а спектакль в своих деталях погружен больше в деревенскую жизнь и быт. Ведра с водой, стирка в корыте, белье, развешенное на веревке, пена, которой весело обливаются молодые люди, мулла с гармошкой — все это очень красиво и действительно создает общий поток жизни, но только не той, о которой идет речь в пьесе. В спектакле — общее пространство, в котором все знают друг друга, а в тексте — замкнутое в квартирах-ячейках существование людей, не пересекающихся друг с другом. В финале спектакля все объединены общей радостью бытия, на всех сыплется золотой песок и все идет своим чередом. Смерти никто не заметил. Но я понимаю и отчего это сделано. От желания все «укоренить», расположить на своей земле, приблизить к жизни зрителей. Ну и если говорить об укоренении на родной почве, то самая потрясающая история, которую я услышала, это история спектакля «Фатыйма» по известной пьесе Мирсая Амира «Песня жизни», вошедшей в фонд татарской классики. Пьеса была написана в 1944 году в лучших традициях социалистического реализма.

В ней идет речь о татарской деревне, о труде женщин-колхозниц в годы Великой Отечественной войны. В центре героиня — Фатыйма, несгибаемая, честная, глубоко порядочная и очень одинокая молодая женщина. И вокруг нее девушки, женщины, старики, инвалиды, все, кто надрывался на земле в эти тяжкие годы и кто вынес на себе эту войну. Такой своеобразный народный хор. Сагеева, Р. Исмагилова Но особость этой истории в том, что главная героиня — не собирательный образ женщины-труженицы. Пьеса была написана о реальной женщине-бригадире Фатыйме, жившей в родной деревне Раиля Садриева Адав-Тулумбаево, которая находится в десяти минутах езды от Буинска. И сама реальная Фатыйма после того, как была написана пьеса, играла себя в Буинском народном театре, и зрители постарше еще помнят ту постановку. В общем, теперь я знаю всю историю ее жизни, и, конечно, она еще более драматична, чем в пьесе. Режиссер Тимур Кулов поставил настоящую народную драму.

Главную героиню играет талантливая актриса Гюльзада Камартдинова единственная пока в труппе заслуженная артистка Республики Татарстан. Вокруг нее и построено все действие. Она здесь — самая сильная героиня, которой ни выплакаться, ни пожаловаться некому. Гюльзада сдержанно и очень скупо играет замкнутый, одинокий, гордый характер. А вокруг — война, проводы парней и мужчин на фронт, непосильный неженский труд на земле, горькое чувство председателя колхоза Закира его точно и объемно играет Ильфир Султанов , который вынужден быть жестоким. Вообще-то со сценографией в театре неблагополучно, и в этом спектакле художника нет, но коллективное решение оказалось удачным. Жена режиссера, Римма Кулова, предложила канаты. Огромные канаты плотно висят на заднике, и они работают постоянно. То напоминают тугие колосья, то из-за них протягиваются мужские руки, то их тянут, надрываясь, женщины. Использовать ящики предложил Садриев.

Латыпова «Кодалар — кодачалар» режиссер — Раиль Садриев и постановка для детей по мотивам рассказа И. Тургенева «Муму» режиссер — Тимур Кулов. Буинцам покажут трагикомедию по пьесе татарского драматурга Т.

Мы нашли компании с похожими названиями: Буинский Краеведческий Музей На ул. Используйте карту, которая находится внизу страницы, чтобы узнать как быстрее всего добраться до "Буинский Государственный Драматический Театр". Вы можете предложить изменения для данной страницы, если считаете, что информация о компании обновилась.

Узнайте, есть ли у компании филиалы, кто еще записан в справочнике с этим номером 78437432473. Похожие категории.

Лента событий

  • Афиша. "Балаган" ("Әкәмәт-кәмит"). Буинск, Государственный драматический театр — 22853684
  • Впервые на татарском: в Тамбове прошёл спектакль Буинского драмтеатра (видео)
  • В День коми-пермяцкого языка мы покажем спектакль об ансамбле «Кукушка»
  • Смотрите также
  • Сотрудничество

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий