Беседы средняя группа январь

Беседы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни для детей средней группы. Содержание. 1. Беседа 1. «Как устроено тело человека» 2. Беседа 2. «Полезные и вредные привычки» 3. Беседа 3. «Режим дня» 4. Беседа 4. «Виды спорта» 5.

Картотека прогулок для средней группы с января по май

Каталог бесед с детьми средней группы на учебный год ☼ «Гололед» №2 - «Осторожно!
Конспект занятия беседы о зиме в средней группе детского сада 1.4.2. Информация о контингенте воспитанников и их семей. В настоящее время функционирует функционируют 7 групп, из них: 6. общеобразовательных групп, 1 адаптивная группа. Возрастная категория От 1,5 до 3 лет.
Картотека (средняя группа) на тему: Картотека бесед с детьми средней группы по ЗОЖ Оформление родительского уголка по теме «Добро пожаловать в среднюю группу «Солнышки».

Беседы для среднего возраста детей

Смотри дерево в плодах, а человека в делах. К поступкам старших девочек подходит такая поговорка Если хочешь есть калачи, не лежи на печи. Ты пришел с прогулки. У тебя мокрые варежки. Что ты сделаешь? Кого попросишь о помощи? Как попросишь? У тебя заболел зуб, кому ты об этом скажешь дома, в группе Дежурные не положили тебе ложку, как ты поступишь?

Ты хочешь, что б тебе добавили второго блюда. Кого и как ты об этом попросишь? Ты не хочешь есть рыбу, как ты об этом должен сказать воспитателю? Беседа: Что значит быть добрым и заботливым.

Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать. Беседа «Как животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы. Беседа «Не будь жадным» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей. Беседа «Красивые места нашего города». Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу. ОБЖ Беседа «Не играй с огнем! Беседа «Полезные привычки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

Беседа «Я среди людей». Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга ; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способа ми организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Беседа «В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо — плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию. Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь». Цель: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения. Беседа на тему «Герб родного города».

Цель: Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города. ОБЖ Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. Беседа «В мире вежливых слов». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов. Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения.

Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. Беседа «Мой друг, подруга». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства. Беседа «Детский сад - второй дом». Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.

ОБЖ Беседа «Что любят зубки? Учить ухаживать за зубами правильно. Беседа «Глобус». Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность. Этическая беседа «Мои достоинства и недостатки». Цель: познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки.

Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-. Беседа «Капитошка». Цель: актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Развивать связную речь. Беседа «Мой лучший друг — мама» Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности. Беседа «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок.

Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов. Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал» Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью сказки Е. Бехлерова «Капустный лист» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить, что настоящая помощь бескорыстна. Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь» Цель: объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Этическая беседа «Добрые дела» Цель: раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает Беседа «Как вы провели выходные? Беседа «Зима» Цель: закреплять знания о временах года в особенности о зиме и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных. ОБЖ Беседа «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций. Этическая беседа «Правда всегда узнается» Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Помочь освоить такие понятия как: «правда», «честность», и их противоположности: «неправда», «нечестность», «ложь», «обман». Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки» Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости. ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

Беседа «Наша планета». Цель: Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно. ОБЖ Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы плита, утюг, микроволновая печь и др. Беседа на тему «Если добрый ты». Цель: формировать у детей представления о справедливости в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища , учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения. Беседа на тему: «Мальчики и девочки».

Цель: предложить детям разделиться на две команды - мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть? Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей. Беседа «Умеешь ли ты дружить? Беседа на тему «Моя семья». Цель: углублять представления детей о родственных отношениях брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка.

Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Познакомить детей с культурными нормами и традициями. Беседа на тему «Мое имя». Цель: Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия». Расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования. Беседа «Давайте познакомимся! Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...

Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице? Беседа «Улицы нашего города». Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города села, деревни, поселка. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. Беседа на тему «Москва новогодняя». Цель: рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого из ребят.

Беседа — анализ ситуаций «Один дома» Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения. Беседа «Праздник в моей семье» Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции. Беседа «К нам приходит Дед Мороз» Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции. Обогащать опыт общения, развивать связную речь. Беседа «Кем быть» Цель: продолжать знакомить детей с различными профессиями.

Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Беседа «Надо вещи убирать — не придется их искать» Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду. Беседа «Мы идем в гости» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила: Ещё запомните друзья- По льду на цыпочках — нельзя ходьба на месте на цыпочках По льду будете ходить- Очень внимательными нужно быть повороты головы и шеи в разные стороны Палочкой по льду стучать имитация движения Воспитатель: Посмотрите-ка, народ. Снова Петя идёт. В эти зимние деньки.

Хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко. Ты не пингвин. Не гуляй средь льдин один! Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду. И загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи.

И бегут к реке ручьи. Или где стоит завод. Знай, что там непрочен лёд. Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах — ба-бах и ой — ой — ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните.

Человек попал в беду. Провалился в полынью. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя. Коли провалился, клади палку на лед поперек полыньи, цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. При этом во все горло зови на помощь!

Потом мы с вами напишем ей ответное письмо и вышлем фотографии с вашими семьями Основной — Семья — это самое дорогое, самое важное, что есть у человека в жизни! Папа и мама, сестрёнки и братики, бабушки и дедушки. Вот посмотрите на машину фотографию. Маша живёт с мамой Ириной и папой Сашей. У неё есть сестричка Соня, а также с ней живёт бабушка Люда и дедушка Миша. Бабушка и дедушкой на пенсии. Сестричка ходит в школу, в третий класс. Мама работает поваром, а папа водителем. А Маша ходит в садик. У них в семье есть традиция отмечать день рождения в кругу семьи, каждые выходные ходить в парк, наслаждаясь красотой природы и свежим воздухом, печь пироги и ватрушки. А летом они ездят всей семьёй на море отдыхать. А кто хочет рассказать по фотографии и рисунку о своей семье?

Тематика бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе

По плану музыкального руководителя. Прогулка Наблюдение за зимним небом. Цель;формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. Знакомство с народными приметами, пословицами Труд: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели П. Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков «Попади в ворота».

Учить детей владеть клюшкой и шайбой.

Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность. Беседа «Наши мамы» Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рассказ — загадку о профессии. Развивать фантазию, вербальное воображение. Беседа «Масленица» Цель: формировать у детей представление об одном из самых веселых народных праздников, о том, как проводили масленичную неделю. Познакомить с обрядами, с символикой праздника, рассказать о назначении песен, закличек, приговорок. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. Беседа «Семейный конкурс» Цель: предложить детям пригласить членов своей семьи к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов и самую интересную «Масленичную историю». Обсудить, что необходимо для участия в конкурсе.

Прививать детям интерес к традициям семьи, способствовать становлению продуктивных детско — родительских отношений. Беседа «Семечко - рассада - помидор» цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах помидоры и огурцы. Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду. Беседа «День поэзии» Цель: рассказать детям о том, что в марте отмечают всемирный день поэзии, предложить вспомнить и рассказать стихотворения, которые нравятся каждому из детей. Продолжать объяснять с опорой на прочитанные произведения жанровые особенности стихотворений. Зачитать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами, учить вслушиваться в ритм т мелодику поэтического текста. Этическая беседа «Помогай другу везде, не оставляй его нигде» Цель: продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. Беседа на тему «Старина - старинушка» Цель: учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исторические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков.

Беседа на тему «Библиотека» Цель: рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь. Беседа «Хлеб - всему голова» Цель: продолжать знакомить детей с различными профессиями, рассказать о профессии хлебороба, ее значимости. Развивать интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Беседа «Хвастун - это кто? Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам. Беседа «Волшебница вода» Цель: Предложить детям рассказать о значении воды в нашей жизни, обобщить, конкретизировать и дополнить ответы ребят. Рассказать, где и в каком виде существует вода. Беседа «Наша столица» Цель: актуализировать, уточнить и дополнить знания детей о Москве. Учить рассказывать о знакомых исторических местах, памятниках и других достопримечательностях.

Беседа «Мои права» Цель: актуализировать и дополнить полученные ранее знания детей о правах ребенка. Формировать представления в соотношении желаний, потребностей и прав человека. Беседа»День улыбок» Цель: рассказать детям о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора, хорошего настроения в жизни людей. Обсудить, отчего меняется настроение человека, как его улучшить. Развивать чувство юмора, коммуникативные способности. Ознакомление с искусством: беседа «Богородская игрушка» Цель: Обобщить знания детей о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; познакомить с историей богородского промысла; углубить знания о народном творчестве. ОБЖ Беседа «Домашний адрес» Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. Беседа «Сила - не право» Цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам.

Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять. Этическая беседа «Мое отношение к другим людям» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства. Беседа «Кто похвалит меня? Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. Беседа «Как любовь близких помогает расти малышам» Цель: помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба. Беседа «Я смелый» Цель: предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. Беседа о животных.

Цель: поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувство сострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отношение к ним. Беседа «Как мы дышим» Цель: познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы. Беседа «Искусство родного края» Цель: познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать интерес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание произведений. ОБЖ Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения» Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. Беседа «Кто такой архитектор? Воспитывать интерес и уважение к данной профессии. Беседа «Мои любимые блюда» Цель: помочь детям составить рассказ об их предпочтениях в еде, рассказать о своих любимых блюдах.

Учить использовать в речи понятия, связанные со временем суток, различать блюда, традиционно подаваемые на завтрак, обед и ужина. Беседа «Я иду в театр» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Беседа «Самые смелые» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать. ОБЖ Беседа «Безопасность у водоемов» Цель: познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Формировать умение избегать опасных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов. Беседа «Берегите растения» Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов.

Воспитывать бережное отношение, учить видеть последствия безответственных поступков. ОБЖ Беседа «На дороге» Цель: формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Учить устанавливать причинно — следственные связи между собственной безопасностью и знанием и применением ПДД. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать к участию в беседе. Беседа «Учимся проявлять доброжелательность» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении. Беседа «Кто сделал книгу? Побуждать относиться к книгам бережно. ОБЖ Беседа «Я на улице» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

Беседа «Река нашего края» Цель: предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото- и видеоматериалы, посвященные рекам родного края. Охарактеризовать реки, рассказать каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей. Беседа «Как справиться с упрямством в себе? Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения. Беседа «День Победы» Цель: рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Беседа «Что такое героизм? Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам. Беседа «Мы - часть природы» Цель: формировать у детей природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, в лесу, в поле, на водоемах и др.

Беседа «Великая Отечественная война» Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину. Этическая беседа «Поведение за столом» Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения. Способствовать освоению образцов поведения за столом, обогащению коммуникативного опыта детей. Беседа «У меня зазвонил телефон» Цель: учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции. Беседа «Я сопереживаю» Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь. Беседа «Слово «Здравствуй» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие слова приветствия уместны в каждой из них. Помочь освоить различные модели поведения и речевые конструкции, используемые при встрече с людьми разного возраста, близкими, знакомыми и незнакомыми. Обогащать словарь и коммуникативный опыт детей. ОБЖ Беседа «Безопасность в лесу» Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено то или иное правило.

Беседа «Спички - не игрушка» Цель: обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара. Беседа «Зубы и уход за ними» Цель: рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта. Беседа «Наши имена» Цель: Рассказать детям о значении различных имен. Предложить рассказать, как ласково называют детей дома близкие, учить обращаться друг к другу по имени, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в разговоре. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям, учить выражать эмоциональное состояние в поведении. Беседа «История пожарной службы в России» Цель: познакомить детей с историей возникновения пожарной службы, воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного. Продолжать формировать представления о роли труда в жизни людей.

ОБЖ Беседа «Ты и огонь» Цель: продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, учить избегать пожароопасных ситуаций. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, воспитывать ответственность за безопасность окружающих. Беседа — анализ ситуации «На празднике» Цель: продолжать знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах. Учить соблюдать правила личной безопасности и культурные нормы поведения в различных ситуациях, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных местах.

Для начала воспитателю необходимо разобраться в том, как планировать на утро короткие беседы с группой детей. То есть какие цели будут поставлены, какие правила и последовательность действий будут разработаны, какие результаты ожидаются. Режимные моменты в средней группе: организация и проведение, пример... Пока ребенок находится в детском саду, его жизнедеятельность протекает в соответствии с... Одним словом, план бесед в средней группе является условием организованности труда и целеустремлённости воспитателя, защитой от самотёка, от пропуска каких-либо существенных задач развития. Самое главное - постараться равномерно распределить программный материал в течение всего года, избегая спешки и перегрузки, и своевременно его закрепить. Как распланировать тематику бесед? Так с чего же начать? Во-первых, в каждом современном дошкольном учебном заведении должна существовать картотека бесед с детьми утром в средней группе. Это заметно облегчает работу воспитателя, являясь необходимым условием успешной работы с малышами. Как правило, располагаются планы бесед в алфавитном порядке по содержанию. Так намного удобнее искать именно то, что необходимо. Тематика же может быть самой разной: и времена года, и праздники, и правила культурного поведения. Многое, конечно же, зависит от утвержденной программы. Но вот как именно будет проведена беседа, зависит от воспитателя. Индивидуальная работа в средней группе: составление планов,... Детский сад — это место, в которое счастливые родители с радостью... И ещё один момент. Составляют планы бесед оба воспитателя, работающие в одной возрастной группе. Выполняя данное условие, они имеют единый подход к малышам и единые к ним требования. Сменные воспитатели должны обязательно ежедневно контактировать на работе, постоянно делиться своими мнениями по результатам наблюдения за детьми после проведённых с ними бесед: как был усвоен материал, как крохи выполняют свои обязанности, какие усвоили навыки культурного поведения.

Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. Прогулка 8 Наблюдение в птичьем парке Цели: - закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. Ход наблюдения На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь. Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. Воспитатель загадывает детям загадки. На суку сижу, Кар-кар! С ветки прыг! Клюй, не робей. Кто это? Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее... Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели. Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Прогулка 9 Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке - белобоке. А эти большие. А кому они принадлежат?

29.09.2016г. Картотека бесед с детьми средней группы по ФГОС Подготовила воспитатель Махонина С.А

В ходе беседы воспитатель напоминает детям вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям. Педагог начинает беседу с вопросов: – Что вы говорите, приходя утром в детский сад? Эти беседы являются ситуативными, то есть проводятся для разъяснения того или иного материала ребёнку. В средней группе, когда дети активно вступают в контакт во время игры, индивидуальные беседы часто носят нравственный или этический характер. 1.4.2. Информация о контингенте воспитанников и их семей. В настоящее время функционирует функционируют 7 групп, из них: 6. общеобразовательных групп, 1 адаптивная группа. Возрастная категория От 1,5 до 3 лет. Главными особенностями беседы в средней группе является опора на жизненный опыт малышей и направленность на развитие диалогической речи. Таблица: цели и задачи проведения бесед в средней группе.

Картотека прогулок . Средняя группа.

Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе (4 – 5 лет). Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы». 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Календарное планирование воспитательной работы с детьми средней группы. утренние беседы с детьми в средней группе. Одним словом, план бесед в средней группе является условием организованности труда и целеустремлённости воспитателя, защитой от самотёка, от пропуска каких-либо существенных задач развития.

Картотека (средняя группа) на тему: Картотека бесед с детьми средней группы по ЗОЖ

Картотека бесед по воспитанию. нравственности у детей в средней группе. Сентябрь 1. Зачем говорят «Здравствуй»?». Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация, рисование) в средней группе. Пособия: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. тематическое планирование на январь месяц.(средняя группа). Тема недели – Животные жарких стран 2 неделя с 09.01 – 13.01.23 г. Понедельник. Организованная-. образовательная. Картотека на тему "беседы на весь год" Ситуативные беседы в средней группе.

Картотека (средняя группа) на тему: Картотека бесед с детьми средней группы по ЗОЖ

Всероссийский очный конкурс «Братцы зимние месяцы» 3.1. Организация режима пребывания детей средней группы в ДОУ 3.2. Непосредственная образовательная деятельность и специально организованные образовательные ситуации в средней группе на 2020-2021 учебный год 3.3.
Картотека (средняя группа) на тему: Картотека бесед с детьми средней группы по ЗОЖ Средняя группа. Стр. 58. Цель: Закреплять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Картотека бесед План индивидуального развития ребенка по областям в средней группе План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира.
Тема недели: «Транспорт» Календарное планирование ОВД в средней группе Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы». 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы

Беседы для среднего возраста детей Средняя группа. День недели: 13 января – среда. Тема: «Рождественские праздники».
Беседы для среднего возраста детей - «Дошколёнок.ру» Наблюдение в средней группе. Сентябрь Прогулка № 1 «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам.

29.09.2016г. Картотека бесед с детьми средней группы по ФГОС Подготовила воспитатель Махонина С.А

Закреплять умение объединять предметы в пары по материалу. Март Познакомить детей с городом, с городскими постройками; найти отличие города от села; учить описывать город «Мой город — Казань» Учить рассказывать о своем городе, познакомить с историей страны; упражнять в употреблении существительных множественного числа. Светофор» Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь; активизировать словарь детей. Продолжать учить детей делить слова на части. Звуки, совершенствовать навыки выразительного чтения. Апрель Детский сад» Формировать представление детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь «Перелетные птицы» Составление рассказа по картинке. Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинке; развивать речь; уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; отгадывать загадки; активизировать словарь детей. Май Дать представление о внешнем виде черепахи; учить описывать черепаху, четко произносить слова; активизировать словарь детей. Военная техника» Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать речь детей.

Учить описывать летний день; активизировать словарь детей. Учить детей составлять интересные рассказы о товарищах по группе описания внешности и характера, каких-то случаев, интересных и типичных для поведения ребенка ; воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу. Используемая литература: В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду». Кислова «По дороге к азбуке», ч. Москва «Баласс», 2007. Васильева, В. Виноградова «Рассказы-загадки о природе». Новоторцева «Обучение грамоте».

Торыгина «Какие месяцы в году? Москва, 2000.

Во время разговора не следует что-либо кушать или жевать.

Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред с таким человеком никто не хочет дружить. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Гербова В. Развитие речи в детском саду. Помораева И. Формирование элементарных математических представлений. Пензулаева Л.

Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Какое их назначение?

Перевозка грузов, пассажиров. Кто обслуживает воздушный транспорт? Пилоты, штурманы, механики. Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже. Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. Индивидуальная работа Ходьба между линиями 10—15 см. Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Прогулка 7 Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Ход наблюдения Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Воспитатель задает детям вопросы. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа «Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. Прогулка 8 Наблюдение в птичьем парке Цели: - закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. Ход наблюдения На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь. Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. Воспитатель загадывает детям загадки. На суку сижу, Кар-кар! С ветки прыг!

Клюй, не робей. Кто это? Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее... Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.

Картотека прогулок для средней группы с января по май

Утренняя гимнастика: 1-2 -я недели. Комплекс «Дружные ребята» 3-4-я недели. Комплекс «Мы сильные» Гимнастика после сна 1-2 неделя.

Беседа на тему: " Защитники Родины " - формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов. Беседа на тему: " Папы, дедушки - солдаты " - дать доступное понимание детям о государственных праздниках, рассказать о Российской армии, воинах, которые охраняют нашу Родину, вызвать чувство гордости за своих родных, желание стать такими же. Беседа на тему: " Как вести себя в транспорте " - уточнить правила поведения в общественном транспорте, учить разговаривать негромко, не требовать место у окна, приучать предлагать место старшим - формировать культуру поведения. Беседа на тему: " На меня в обиде мама " - учить детей находить правильный выход из конкретных ситуаций; формировать у детей представления о добре и зле, хороших и плохих поступках, правилах поведения со взрослыми, друг с другом. Беседа на тему: " Телефонный разговор " - объяснить детям значение телефонной связи, как предмета первой необходимости в критических ситуациях при пожаре, внезапной болезни, при ограблении квартиры познакомить с правилами общения по телефону, учить вежливо вести телефонный разговор. Беседа на тему: " Зима недаром злится " - познакомить детей со стихотворением Ф.

Тютчева, рассказать о народных приметах: " Март не верен, то плачет, то смеётся ", " Как зима не злится, всё равно весне покорится ". Беседа на тему: " Мамочка любимая " - вызвать желание рассказать о своей маме, где она работает, как заботиться о своей семье убирает, стирает, готовит, играет с детьми, чем любит заниматься в свободное время, воспитывать любовь к самому близкому и родному человеку. Беседа на тему: " Как мы отмечали праздник 8 Марта " - вызвать желание поделиться впечатлениями от утренника, рассказать, как поздравляли маму, бабушку дома, развивать связанную речь детей. Беседа на тему: " Весна идёт " - отметить изменения в природе, рассказать о жизни зверей и птиц, о труде людей весной рассмотреть иллюстрации, вспомнить стихотворения о весне - развивать наблюдательность, любознательность, речь детей. Беседа на тему: " Как поступить? Беседа на тему: " Волшебные слова " - учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со взрослыми и детьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Беседа на тему: " Моё любимое животное " - учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своём любимце как выглядит, как с ним играть, ухаживать, какие у него привычки. Беседа на тему: " Мы умеем вежливо разговаривать " - закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.

Беседа на тему: " Спорт - залог здоровья " - отметить какие виды спорта бывают футбол, баскетбол, гимнастика, бокс, фигурное катание. Беседа на тему: " Туристы " - познакомить с таким видом спорта как туризм, отметить какие атрибутами пользуется палатка, компас, рюкзак, котелок, дать знания о значение и пользе этого вида спорта. Беседа на тему: " О футболистах " - дать знания о виде спорта - футбол, отметить какими предметами пользуются футболисты, вызвать желание заниматься спортом. Беседа на тему: " О хоккеистах " - дать знание о таком виде спорта - как хоккей, что предметами игры является шайба и клюшка. Развивать связанную речь, внимание, вызвать желание заниматься спортом. Беседа на тему: " 1 Апреля - день юмора " - рассказать детям о традиции - в этот весенний день подшучивать друг над другом, веселиться, рассказывать смешные истории. Беседа на тему: " Как играть и не ссориться " - формировать умение поступать справедливо, разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ролей, пользоваться игрушкой, и т. Беседа на тему: " На зарядку становись!

Беседа на тему: " Не буду бояться " - выяснить, чего боятся дети, научить их преодолевать свой страх, учить слушать высказывания товарищей, не перебивая.

Берегите воду Цель : Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе 3 Береги природу Цели : расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.

Планета Земля. Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее. Воспитывать интерес к жизни планеты, желание беречь и охранять её природу. Как песок может стать опасным ОБЖ Цель : показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду. Активизировать словарь насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление. День Победы! Праздник День Победы Цель : продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать осознание сути понятия Родина как места, где человек родился.

Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов — защитников. Как вести себя во время проведения подвижных игр? ОБЖ Цель : учить умению контролировать свое поведение : сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, цветы. ОБЖ Цель : учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Цель : Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений 5 Цветы.

Цель : дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Цель : обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде.

Прививать любовь к труду. ОБЖ Цель :знакомство детей с правилами поведения на воде в летнее время. Елена Маркина Картотека бесед в средней группе Карточка-1 «Красавица осень» Цель : Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями. Закреплять знания детей признаках осени, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном.

ОБЖ Цель :знакомство детей с правилами поведения на воде в летнее время. Сентябрь Тема: « До свидания лето, здравствуй детский сад!

Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы. Тема: «Семья - это мы! Мой город - это тоже моя семья! Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. Формировать положительную самооценку, образ Я.

Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. Осознание некоторых своих умений умение рисовать и т. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях Тема: «Есть много профессий хороших и нужных! Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. Октябрь Тема: «Мир искусства» 1 неделя. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств.

Подведение детей к пониманию единства содержания о чем произведение и некоторых средств выразительности как изображение в разных видах искусства. Развивать песенное и танцевальное творчество детей. Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора» Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки литература , песни, танцы, музыка, картины репродукция , скульптура изображение , здание и сооружение архитектура. Тема: »Осень» Собираем урожай. Золотая осень.

Осень в лесу деревья, животные, птицы. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Рассказать об особенностях осеннего дождя. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий цветок , длинный, короткий стебель.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Дать представление о перелетных птицах. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. Познакомиться с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю.

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Картотека бесед в средней группе с целями

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. 1«Путешествие в канун нового года» Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 2«Кому зимой хорошо» Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Ниже приведён пример календарно-тематического планирования в средней группе детского сада по программе "От рождения до школы" на январь-февраль в соответствии с ФГОС. Оформление родительского уголка по теме «Добро пожаловать в среднюю группу «Солнышки». тривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Беседы с детьми средней группы по ЗОЖ Скачать файл: kartoteka_besed_po_ 22.47 КБ.

Беседа на тему "Зима" в детском саду в средней группе. Конспект

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия» Выполнили: воспитатели Орловская А.А. Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Основная задача – развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений. В средней группе к 3-4 видам имеющихся растений, добавляют 2-3 новых вида, с учетом следующих требований: Разнообразие. МДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка», ЯНАО, г. Надым. Воспитатель. Беседа по познавательному развитию с детьми 4-5 лет, средняя группа «Самые любимые». Картотека бесед по воспитанию. нравственности у детей в средней группе. Сентябрь 1. Зачем говорят «Здравствуй»?».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий