Академик фёдоров ледокол какой

«Академик Федоров» очень вместительный, он может взять на борт до 240 пассажиров вместе с экипажем. Это предельная для научно-экспедиционного судна цифра: на одного человека больше – и уже будет категория пассажирских судов. В Петербург из экспедиции вернулось научное судно «Академик Федоров». Его экипаж в течении трех месяцев находился в водах Арктики. В сопровождении атомного ледокола «50 лет Победы» судно прошло более десяти тысяч километров.

7 атомных ледоколов России. ФОТО

В составе 69-й Российской экспедиции будут работать более 650 специалистов, в том числе ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Также в составе экспедиции строители компании «Запсибгазпром», экипажи воздушных и морских судов. Для строительства и обеспечения жизнедеятельности станции в Антарктиду доставят почти 5 000 тонн грузов.

Об этом уникальном проекте TechInsider поговорил с директором Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александром Макаровым. Это предельная для научно-экспедиционного судна цифра: на одного человека больше — и уже будет категория пассажирских судов. Самое современное экспедиционное судно — «Академик Трешников».

Однако до масштабов "Мозаики" всем им далеко. В новой экспедиции принимают участие 70 научных организаций из 19 стран, в том числе и российские институты и исследователи. Экипажи по 100 человек будут меняться шесть раз в течение года — таким образом, исследования смогут провести около 600 ученых. Общая стоимость проекта оценивается в 140 миллионов евро.

План был разработан консорциумом из ведущих мировых учреждений, занимающихся изучением Арктики. Лидирующие позиции принадлежат Институту полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера в Бремерхафене, члену Объединения немецких научно-исследовательских центров имени Гельмгольца. Российские специалисты также реализуют ледовую оперативную прогностическую поддержку экспедиции. Ледокол "Полярная звезда" Polarstern является базовой исследовательской площадкой Института Вегенера. Он был введен в строй в 1982 году и, несмотря на свой возраст, по-прежнему остается одним из самых оснащенных в мире.

Cудно Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета «Академик Федоров» вышло из порта Петербург в экспедицию «Арктика-2007» 10 июля. В этом году к полюсу «Академик Федоров» отправился в сопровождении атомного ледокола Мурманского морского пароходства «Россия». Отметим, почти сразу российской экспедиции пришлось столкнуться с серьезными проблемами. В 60 милях от берега после выхода из порта Мурманска у теплохода вышел из строя двигатель гребного винта, и судно легло в вынужденный дрейф в Баренцевом море.

Вскоре неисправность была устранена, и судно продолжило рейс к Северному полюсу. Пентагон направляет в Северный Ледовитый океан военный ледокол Тем временем тяжелый ледокол «Хили» службы береговой охраны СБО США готовится в начале будущей недели выйти из порта приписки Сиэтл штат Вашингтон , чтобы проследовать в Северный Ледовитый океан для проведения научных исследований в Арктике. Все они приписаны к Сиэтлу и входят в отряд военных судов СБО. В минувшую пятницу корабль заправил 1,9 тыс. Помимо выполнения задач службы береговой охраны ледокол «Хили» официально является также в США головным судном для проведения гражданских научных исследований и экспедиций по океанографии, изучению химического состава морской воды и свойств льда, морской флоры и фауны, для чего на борту ледокола имеется научная аппаратура, лаборатории и спецоборудование, включая донные сонары, водолазное оборудование и вертолет. Для работы с подводной акустикой ледокол может контролировать шумы от своей двигательной установки. Интересно, что в специальном докладе под названием «Ледоколы США, их роли и будущие потребности США», подготовленном в сентябре прошлого года по указанию Конгресса США американским Национальным советом по научным исследованиям, подчеркивается, что «в силу географического местонахождения Аляски США являются арктическим государством со значительными геополитическими, экономическими, научными интересами и интересами безопасности в Арктике, и поэтому интересы США в этом регионе должны быть защищены». Совет предлагает заменить устаревшие американские ледоколы «Северное море» и «Северная звезда», находящиеся в эксплуатации на протяжении более 30 лет.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)

  • Академик Фёдоров. Часть 3. Идём по помещениям
  • Битва за Арктику. Полярник о Северном полюсе, сейсмопушке и корабельной еде
  • Судно «Академик Федоров» вернулось в Петербург после арктической экспедиции
  • Поделись позитивом в своих соцсетях

Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» отправилось из Петербурга в Антарктику. ВИДЕО

российское научное дизель-электрическое исследовательское судно, флагман российского полярного исследовательского флота.[4] Он был построен в Рауме, Финляндия[5]. В Петербург вернулся из далекого арктического плавания научный корабль "Академик Федоров". В результате экспедиции удалось получить уникальную информацию, и, как говорят ученые, на борту судна они везут сенсацию. В Петербург из экспедиции вернулось научное судно «Академик Федоров». Его экипаж в течении трех месяцев находился в водах Арктики. В сопровождении атомного ледокола «50 лет Победы» судно прошло более десяти тысяч километров. «Академик Федоров» сопровождает «Полярную звезду» до тех пор, пока ледокол не окажется скован дрейфующими льдами.

Ледокол "Академик Федоров" доставит в Россию метеориты, найденные в Антарктиде, 31 мая

Уралец Александр Прокопьев высадится в Антарктиде в конце этой недели Научно-экспедиционное судно Арктического и Антарктического НИИ ледокол «Академик Федоров» вернулось в Петербург с Южного полюса. Об этом сообщает пресс-служба научно-исследовательского института.
AKADEMIK FEDOROV, Icebreaker - Данные судна и текущее положение - IMO 8519837 - VesselFinder 12:3421.10.2023 На НЭС "Академик Федоров" отправились участники 69-й Российской антарктической экспедиции События.
Академик Фёдоров (судно) "Был солнечный день, когда в залив Прюдса зашел ледокол "Академик Фёдоров". Его приход ознаменовал начало зимовки для нашего состава 62 РАЭ, а сезонные работники вместе с зимующим составом 61 РАЭ покинут на "Академике" Антарктиду.
Битва за Арктику. Полярник о Северном полюсе, сейсмопушке и корабельной еде Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» построено в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названо в честь академика, Героя Сов.
Битва за Арктику. Полярник о Северном полюсе, сейсмопушке и корабельной еде Ледокол «Академик Фёдоров», на котором участники экспедиции вышли из Санкт-Петербурга ещё 21 января, в ближайшие дни подойдёт к станции «Новолазаревская» – конечной точке 66-й РАЭ.

НЭС «Академик Федоров» со 100 полярниками на борту вышло из порта Санкт-Петербург в Антарктиду

«Иван Фролов» будет «пять в одном»: танкер, ледокол, пассажирское, грузовое и научное судно». В первой части мы посмотрели на Академик Фёдоров издалека, теперь же давайте прогуляемся по нему и посмотрим, что тут к чему. Для начала, немного повторюсь и напомню общее описание: Корма, самая нижняя палуба, она же место для курения, она же собрание мусорных. Ледокол «Академик Фёдоров» — это научно-исследовательское судно, которое было построено в 1987 году в Финляндии по заказу СССР и названо в честь известного советского полярника и геофизика Евгения Фёдорова. На его борту находилась основная часть новой смены зимовочной части 1-3-й САЭ. По радио я узнал, что возглавляет рейс академик Евгений Константинович Федоров, начальник Главного управления Гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР. Российское научно-исследовательское судно " Академик Федоров " регулярно совершает экспедиционные рейсы в Арктику участвуя в работах Российской Антарктической экспедиции. В 2021 году на научно-экспед. Сейчас в антарктических водах работает австралийское судно длиной около 160 метров. Длина самого крупного на сегодня российского научно-экспедиционного судна «Академик Федоров» — 141 метр в длину.

Городки в Антарктиде

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti votpusk. Это интересно.

Судно ледового класса Arc7 будет иметь длину около 165 м, водоизмещение порядка 25 000 т, дедвейт — 9 200 т. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на 2 вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32.

Численность экипажа и спецперсонала нового НЭС составит 240 человек. НЭС позволит проводить научные исследования по программам модульного типа любой сложности разными научными командами.

В 2007 г. Изначально судно использовалось для арктического туризма. Совершая трансполярный круиз, с его борта удалось установить метеорологические ледовые станции, работающие в автоматическом режиме, а также американский метеорологический буй.

Позднее ледокол, стоявший около Мурманска, использовался для электроснабжения объектов, расположенных вблизи берега. Также судну нашлось применение в ходе исследования в Арктике воздействия глобального потепления. Всего на его счету 46 рейсов в данном направлении, в том числе и тот, который был специально инициирован для встречи третьего тысячелетия. На судне произошло несколько чрезвычайных ситуаций, среди которых: пожар, гибель туристки, а также столкновение с танкером «Индига». Ледокол в ходе последнего ЧП не пострадал, а вот в танкере образовалась глубокая трещина.

Именно «Ямал» помог переправить поврежденное судно на ремонт. Шесть лет назад ледоход выполнил довольно важную миссию: эвакуировал археологов из архипелага Новая Земля, которые сообщили о собственном бедствии.

Ранее 5-tv. Военнослужащие Северного флота и ученые Русского географического общества повторили путь, который проделывали первые покорители Арктики.

Флагман научного флота

В Антарктику направилось научно-экспедиционное судно «Академик Федоров». НЭС вышло из порта Санкт-Петербурга 20 октября. В составе 69-й Российской экспедиции будут работать более 650 специалистов, в том числе ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

При этом экипаж судна насчитывает 65 человек, также на борту находится вертолетный отряд из 9 человек. Судно завершает грузовые операции у станции Мирный.

Для продолжения комплексных морских геолого-геофизических исследований в Южном океане в рамках 66-й РАЭ также планируется проведение рейса научно-исследовательского судна АО "Росгеология" "Академик Александр Карпинский".

Приоритетным направлением деятельности института являются инженерно-гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания при проектировании и строительстве объектов и сооружений на побережье и шельфе морей. Задачи системы видеонаблюдения: установка камер видеонаблюдения на атомный ледокол "Арктика" и научно-исследовательское судно "Академик Фёдоров" для дистанционного измерения толщины льда; обеспечение необходимой точности измерений; минимизация затрат связанных с поддержанием работоспособности системы погодные условия и вибрация, возникающая при движении судна во льдах способны вывести камеры из строя за 1 рейс. Особенности проекта.

Научно-экспедиционное судно НЭС «Академик Федоров» под проводкой атомного ледокола «Ямал» 15 августа в 10:10 по московскому времени успешно прошло через Северный полюс.

Эта экспедиция проводит геолого-геофизические работы в рамках подготовки заявки России в Комиссию по границам континентального шельфа при ООН на расширение своих морских границ в Северном Ледовитом океане. Уникальность этих исследований определяется не только масштабом площадь района исследований составит 350 тысяч кв.

Комментарии

  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Icebreaker, IMO 8519837
  • НЭС «Академик Федоров» со 100 полярниками на борту вышло из порта Санкт-Петербург в Антарктиду
  • Ледокол «Иван Фролов» пришел на смену легендарному «Академику Федорову»
  • Временной интервал

7 атомных ледоколов России. ФОТО

Карточка судна. Название: АКАДЕМИК ФЕДОРОВ. российское научное дизель-электрическое исследовательское судно, флагман российского полярного исследовательского флота.[4] Он был построен в Рауме, Финляндия[5]. The 1987-built RV Akademik Fyodorov ("ледокол Академик Фёдоров") is an icebreaking research vessel (RV) owned and operated by AARI ("Arctic and Antarctic Research Institute" / "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт", abbreviated as "ААНИИ"). AKADEMIK FEDOROV текущая позиция и история портов захода основана на данных полученных через AIS. Техническая спецификация, тоннаж и менеджмент получены от базы данных VesselFinder. Ну что ж, мы посмотрели на «Академик Фёдоров» с разных ракурсов, погуляли снаружи, зашли в гидрологичку и ПУП. Успеем ещё посмотреть на работу гидрохимической лаборатории, в коей и работал ваш покорный слуга. Но, сейчас давайте прогуляемся по помещениям судна.

"Академик Федоров" добрался до Северного полюса без ледоколов

Уникальность этих исследований определяется не только масштабом площадь района исследований составит 350 тысяч кв. Работы, исполнителем которых является Морская арктическая геологоразведочная экспедиция МАГЭ , позволят осветить строение осадочного чехла и земной коры котловин Подводников, Амундсена и Нансена, а также континентального шельфа морей Лаптевых и Восточно-Сибирского. По их результатам будет также создана геолого-геофизическая основа для оценки перспектив нефтегазоносности континентального шельфа за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в Северном Ледовитом океане.

Суммарно они пробыли в экспедиции с 20 декабря 2014-го до 10 января нынешнего. Ученым откроется новая информация о будущем планеты. Вам это может понравиться...

На борту судна продолжают следование в Антарктику 64 участника РАЭ. Судно следует в порт Кейптаун, куда по расчетам оно должно прибыть 26 февраля. Судно планирует выйти из порта 29 января.

С 25 января судно находится в порту Бремерхафен, где на его борт погружено топлива, грузы для станций. Судно ожидает прибытия на автомобильном транспорте двух экспедиционных вертолетов, которые в силу пандемических ограничений на границах европейских государств и погодной ситуации задерживаются. Планируется, что судно сможет продолжить плавание 5 февраля 20. Рейс продлится 134 дня. На борту судна в Антарктику направляются 64 участника зимовочной 66-й РАЭ, 65 человек экипаж судна и 9 человек вертолетного отряда. На судно погружено около 1000 тонн экспедиционного груза для обеспечения жизнедеятельности российских антарктических станций. На ст. Новолазаревская в честь двухсотлетия открытия Антарктиды отправился пямятник с портретами-барельефами Ф.

Беллинсгаузена и М. Дистанция между судном и базой ко 2 апреля составила 15 км до базы «Гора Вечерняя» и 20 км до базы Молодежная. На борт судна было погружено 22,8 тонны отходов. На борт судна перешли 14 участников работ, в том числе 7 участников БАЭ. На борт судна перешли все участники сезонных операций, включая участников внутриконтинентальных санно-гусеничных походов. На борту судна рейс продолжают 135 участников 64 и 65 РАЭ. С борта судна на станцию с помощью вертолетов было отгружено 45,5 тонн грузов, на борт судна было приято 9 т грузов для их доставки на другие антарктические станции, 3,8 тонны экспедиционных грузов группы геофизических работ ПМГРЭ, а также 2,9 тонны грузов авиакомпании «Агат», включая фюзеляж самолета АН-2. Завершение работ планируется 26 марта.

Работы на этой станции планируются до 8 марта. В порту на судно прибыли 16 участников экспедиции, в том числе девять сотрудников авиаотряда компании «Авиалифт - Владивосток», 5 сотрудников сезонного состава, и 1 — зимовочного состава 65 РАЭ. Среди прибывших заместитель начальника сезонной экспедиции Бугаев М. Также судно пополнило свои запасы топлива и продуктов питания. Судно пополнило запасы судового топлива и продуктов питания. Отход судна из порта планируется на 23 января. НЭС «Академик Федоров». Капитан судна — Калмыков Олег Георгиевич, начальник рейса — Курило Александр Станиславович, который будет возглавлять рейс до захода в Кейптаун 13 февраля.

На борту судна в Антарктику направляются участники сезонной и зимовочной 65-й экспедиции. На судно погружено 474 тонны экспедиционных грузов, в том числе дизельное топливо, авиационный керосин, продукты питания, а также расходные материалы, запасные части, научные приборы и оборудование для российских антарктических станций и сезонных полевых баз. В период рейса будут выполняться следующие основные задачи: - организация доставки грузов на станцию Прогресс для работ по созданию нового зимовочного комплекса на станции Восток и для обеспечения деятельности станции Прогресс в зимовочном режиме; завершение сезонных работ и смена зимовочного состава станции; - завершение сезонных исследований на полевой базе Оазис Бангера и прием на борт полярников, а также обеспечение вывоза отходов из Антарктики; - завершение сезонных работ и смена зимовочного состава станции Мирный; доставка на борт судна самолета АН-2, принимавшего участие в аэрогеофизических работах, прием отходов для вывоза из Антарктики; - обеспечение завершения сезонных исследований на полевой базе Молодежная и приема на борт полярников; обеспечение вывоза отходов из Антарктики; - организация доставки грузов на станцию Новолазаревская для обеспечения деятельности станции в зимовочном режиме; смена зимовочного персонала станции. После завершения работ на станции Новолазаревская судно начинает выход из Антарктики. На этапе возвращения судно проследует в Санкт-Петербург через порт Кейптаун, где с его борта отбудет часть полярников для возвращения на Родину рейсовыми самолетами , и далее через порт Бремерхафен. Завершение рейса судна по программе 65-й РАЭ и возвращение судна в порт Санкт-Петербург запланировано на 27 мая 2020 г. Также в работах 65-й РАЭ принимают участие четыре вертолета типа КА-32 по два на каждое из двух судов Росгидромета и самолет АН-2 с базированием на посадочной площадке станции Мирный. Особое значение для работ 65-й РАЭ имеет памятная дата — двухсотлетие открытия Антарктиды русскими военными моряками на судах «Мирный» и «Восток» под командованием Ф.

Мероприятия, приуроченные к этой знаковой дате, будут проводиться в течение 2020 года. Санкт-Петербурга в антарктический рейс. Капитан судна - капитан дальнего плавания -Калмыков Олег Георгиевич. На борту судна в рейс отправилось 100 участников экспедиции, и около 1,2 тыс. Во время стоянки судна на рейде было выполнено необходимое техническое обслуживание генераторов гребного вала, а также пополнены запасы продуктов питания. В 16:45 МСК 8 мая судно начало отход с рейда порта Монтевидео и взяло курс на порт Бремерхафен, куда планируется прибыть 29 мая. Погрузо-разгрузочные операции судна для обеспечения станции Беллинсгаузен начались 28 апреля, однако неблагоприятные погодные условия осложнили работы. Всего за период работы судна на станции Беллинсгаузен было перекачено 130 тонн дизтоплива, 11,8 тонн авиационного керосина, а также грузы для продолжения работ организаций Роскосмоса, хозяйственные грузы, запчасти и продукты питания.

Произведена смена зимовочного состава станции. В 03:30 МСК 1 мая судно отошло от станции. Таким образом, все работы судна в Антарктике по программе 64 сезонной РАЭ завершены. В 15:38 МСК 1 мая судно пересекло 60 градусов южной широты и вышло из Антарктики, прибытие в порт Монтевидео по расчетам капитана планируется на 7 мая. До 15 апреля судно находилось у ледового барьера в районе мыса Острого, откуда проводились санно-гусеничные транспортные походы по доставке топлива и грузов на дистанцию 40 км к барьерной базе нашей стации. В этих походах принимали участие все транспортные средства как нашей, так и индийской станций. Низкие температуры воздуха способствовали быстрому нарастанию толщины льда и смерзанию разбитого льда, который образовался при подходе судна к барьеру. Непрерывные метели вызвали образование больших застругов и наддувов до 2-3 метров высотой.

Все эти факторы руководством судна были оценены как угрожающие, и диктовали необходимость срочного выхода из массива припайных льдов. По пути следования судно «обкололо» теплоход «Василий Головнин». Тяжелый торосистый лед и большие наддувы снега препятствовали продвижению: после каждого удара судно вязло в снежно-ледовой массе и клинилось. В 08-20 МСК 16 апреля оба судна вышли в заприпайную полынью. Затем наше судно завершило все разгрузочные операции с помощью вертолетов, которые доставили оставшиеся грузы на барьерную базу нашей станции. Данные ледовой разведки показали, что дальнейшее продвижение судна не возможно, поскольку ледовый массив в бухте Белая имеет толщину 220 — 240 см, плюс 50 см снега. В этих условиях было решено следовать к оконечности мыса Острого, где ранее разгружалось судно «Василий Головнин», арендованное индийской экспедицией. Учитывая сложные метеорологические условия НЭС «Ак.

Федоров» смог подойти и пришвартоваться к ледовому барьеру в районе мыса Острого только 9 апреля в 15:00 МСК. За истекшее время зимовочный состав станции 64 РАЭ практически полностью был доставлен на станцию или на барьерную базу. Обратными рейсами вертолетов зимовочный состав 63 РАЭ частично был доставлен на борт судна. Учитывая, что судно «Василий Головнин», предпринимавший безуспешные попытки выхода из ледового массива, по-прежнему остается в этом районе и ожидает помощи со стороны НЭС «Ак. Федоров», индийская сторона, по просьбе руководства нашей экспедиции для ускорения операций предоставила свои транспортные средства с водителями для помощи в транспортировки грузов. Одновременно транспортные средства нашей станции начали транспортные операции от барьерной базы к борту судна.

Суммарно они пробыли в экспедиции с 20 декабря 2014-го до 10 января нынешнего. Ученым откроется новая информация о будущем планеты. Вам это может понравиться...

Битва за Арктику. Полярник о Северном полюсе, сейсмопушке и корабельной еде

На судне были созданы все условия, позволяющие базироваться летному составу и вертолету. Явным отличием считалась и необычная окраска судна ярко-рыжая , которая олицетворяла собой новую мореплавательскую эпоху. А славен ледокол был тем, что он был первым судном, которому удалось достичь Северного полюса. На момент ввода в строй 1977 год «Сибирь» имела самую большую ширину 29,9 м и длину 147,9 м. На судне функционировала спутниковая система связи, отвечающая за факс, телефонную связь и навигацию. Также присутствовали: сауна, бассейн, тренировочный зал, салон отдыха, библиотека и огромная столовая. В историю атомный ледокол «Сибирь» вошел как первое судно, осуществившее круглогодичную навигацию в направлении Мурманск-Дудинка. Также он стал вторым агрегатом, который достиг вершины планеты, войдя в пределы Северного полюса. В распоряжении экипажа есть: интернет, салон «Природа» с аквариумом и живой растительностью, шахматный зал, кинозал, а также все остальное, что присутствовало на ледоколе «Сибирь». Судно предназначено для эксплуатации в Северном Ледовитом океане.

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В операциях по грузоперевозкам будут задействованы до 90 специалистов РАЭ и компании «Запсибгазпром», а также 45 единиц техники. На континент доставка грузов будет осуществляться с помощью судов и авиации. В рамках 68-й РАЭ сохранится направление совместной деятельности с экспедициями республики Беларусь, а также сотрудничество в рамках международной авиационной программы ДРОМЛАН, объединяющей 11 государств мира, имеющих базы в области атлантического побережья Антарктиды.

Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике. В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом. В Антарктиде сотрудники института постоянно ведут мониторинг изменений природной среды на пяти круглогодичных станциях: Новолазаревская, Беллинсгаузен, Мирный, Прогресс и Восток. В летний период выполняют работы на сезонных полевых базах Молодежная, Дружная-4, Оазис Бангера, Русская и Ленинградская.

Российские специалисты также реализуют ледовую оперативную прогностическую поддержку экспедиции. Ледокол "Полярная звезда" Polarstern является базовой исследовательской площадкой Института Вегенера. Он был введен в строй в 1982 году и, несмотря на свой возраст, по-прежнему остается одним из самых оснащенных в мире.

С 1999-го по 2001-й гг. С тех пор оно проводит в Арктике и Антарктике в среднем по 317 дней в году. Судно предназначено для эксплуатации при температуре до -50 градусов и способно преодолевать лед толщиной до 1,5 метров со скоростью 5 узлов. Показать изображение крупным планом Закрыть Уже через несколько дней после начала экспедиции ученые нашли подходящую льдину, чтобы разбить исследовательский лагерь. Точного маршрута у нее нет. Место для зимовки было выбрано заранее с помощью вертолетов и спутников — это массив пакового льда толщиной несколько метров и размерами 2,5 на 3,5 км. Руководители экспедиции говорят, что с этой находкой им очень повезло: прошедшее лето в Арктике было настолько теплым, что ледовый покров уменьшился до минимального размера за всю историю спутниковых наблюдений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий