Адаптация учащихся 5 класса выступление классного руководителя

Попросите классного руководителя помочь сориентироваться ребятам, провести своего рода экскурсию по школе, рассказать, где что находится. А в классе вывесить расписание звонков и уроков, так же повесить номера кабинетов (и на какой этаже они находятся). Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Презентация - Адаптация в 5 классе (педагогический совет)

Разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения" Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники Задачи: выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации. Работа с педагогами проводится в виде семинаров, на которых классных руководителей и учителей-предметников знакомят с основными задачами и трудностями адаптационного периода, тактикой общения с детьми и помощи им. Анкета классных руководителей 5-х классов (в помощь для выступления на педсовете). педсовет адаптация пятиклассников. 5 класс. адаптация учащихся 5х классов.

Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения

Чёрный — страх, ожидание беды, беспокойство. Родители называют чувства, которые их переполняют. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях. Итак, тема нашей встречи «Трудности адаптации пятиклассников в школе». Вот уже месяц как наши дети являются учениками среднего звена. Наступил тот момент, когда можно подвести первые итоги по адаптации детей в пятом классе. Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с переходом на новую ступень своего психофизического развития, то есть на новый этап возрастного развития который сопровождается распадом устаревшей системы взглядов и ценностей, т.

Другими словами раньше вы решали, что для ребенка хорошо и что плохо, а теперь он сам хочет понять, что для него хорошо и что плохо. Именно этот период в жизни детей 10-12,13 лет связан с обретением чувства взрослости — нового личностного образования младших подростков. А характеризуется он наличием конфликта между повышенной потребностью в зависимости от взрослых и стремление к автономии. Другими словами ребенок хочет получить свободу от родительского контроля и в то же время боится ее так как не умеет ею распоряжаться. Трудность заключается в том, что подросток с одной стороны сопротивляется проявлениям заботы и ласки, а с другой — проявляет желание, чтобы его баловали. Таким образом, ребенок перестает быть, послушным и вежливым как был раньше.

Родители часто не понимают, что происходит с их чадом, и начинают ужесточать запреты, что может в свою очередь привести к острым эмоциональным расстройствам. Так же подростки стремятся доказать окружающим свою взрослость в социально неприемлемых формах поведения в том случае когда сталкиваются с непониманием и не желанием родителей и вообще взрослых что-то менять в отношениях с ними. К таким формам поведения относятся: употребление ненормативной лексики в присутствии и в общении с взрослыми, демонстративное противостояние мнению взрослого и т. Раньше на мироощущение и мировосприятие ребенка влиял значимый взрослый, то есть родители, а сейчас ему нужно пройти сложный путь осознания себя, обретения себя как личности вне зависимости от оценки взрослого. Этому способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии, последствий своего или чьего — либо поведения, соц.

Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. Отношения со сверстниками имеет для подростков огромную психологическую ценность, так как происходит смена ведущей деятельности с учебной на деятельность общения. Таким образом, меняются и приоритеты в стенах школы. Познавательная активность подростков высока, однако способности будут развиваться только в деятельности вызывающей положительные эмоции, а успех или неуспех влияет на мотивацию учения. Нередко прослеживается взаимосвязь между отношением ребенка к учителю и предмету. Сильное изменение претерпевает и самооценка младших подростков.

В начальной школе самооценка во многом формировалась учителем на основании результатов учебы, а сейчас подвергается коррекции и переоценке детьми, при этом во внимание принимаются внеучебные навыки характеристики и качества. Недовольство собой может касаться внешних изменений, которые происходят с подростком. Поэтому дети испытывают огромную потребность в общей положительной оценке своей личности со стороны взрослых, при чем вне зависимости от конкретных результатов и достижений, то есть подростки нуждаются в поддержки от взрослых. Проявление раздражительности и нестабильности эмоциональной сферы часто связано именно с чувством что «по-старому» не могу жить, а «по-новому» не умею, а так же физиологическими изменениями, которые психофизиологами характеризуются как гормональная буря. Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники, заключаются в следующем: — в начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени, а сегодня социальная ситуация обучения такова, что необходимо понять принять и усвоить требования разных учителей, причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия. Так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой.

Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся, но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться во второй четверти помогут восстановить привычную успеваемость, а может и улучшить ее. Здесь хотелось бы отметить, что родителям необходимо формировать у подростка адекватное отношение к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, то есть ошибка — это не недопустимое наказуемое явление, а показатель того к чему еще можно стремиться и что нужно исправить. Именно ориентированность на ошибку одна из причин высокой тревожности учащихся, страх перед ошибкой не позволяет ребенку в полной мере раскрыть способности и предъявить их окружающим. Чем же вы родители можете помочь вашему подростку. Во первых, конечно же, это оказание поддержки в его начинаниях стремлениях чаяниях и надеждах; переход на новый уровень взаимоотношений с подростком от указывающих, руководящих к взаимоуважающим. Так же необходимо быть в постоянном и тесном контакте с классным руководителе и учителями предметниками, чтобы вовремя оказать помощь ребенку в возникших трудностях.

А сейчас пожалуйста оцените сами насколько ваш ребенок адаптировался к школе. Анкетирование родителей Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе? Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей.

Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки по болезни учителя или др. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.

Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации. Результаты диагностики учащихся в период адаптации А сейчас мы хотели бы вас ознакомить с результатами диагностики, которая проводилась в октябре месяце 2016 года с учащимися 5 классов, целью, которой было, выявить насколько хорошо учащиеся 5 классов адаптировались к новым условиям обучения.

Результаты диагностики уровня школьной мотивации Школьная мотивация играет большую роль в адаптации учащихся.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

В заключение нашего собрания предлагаем Вам один флештренинг, который называется «Мудрец». Показывается флештренинг по притче «Мудрец» Притча Мудрец Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ.

Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка — живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая.

А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая? То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках» Желаем удачи!

Благодарим всех за внимание! Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассника в среднем звене» Родительское собрание в 5-м классе «Трудности адаптации пятиклассника в среднем звене» Цель: познакомить родителей с особенностями адаптации обучающихся в 5 классе, а также предложить практические советы по ее успешному прохождению Ход собрания 2. Интерпретация результатов анкетирования обучающихся и выявление психологических проблем выступление психолога 3. Рекомендации родителям 1 Дорогие родители!

Ваши дети сейчас проходят сложный период адаптации. Переход в «среднее звено» каждый переживает по-своему. В 5-м классе ребенка ждет новая система обучения, новый классный руководитель, новые учителя. Некоторым пятиклассникам удается преодолеть трудности, и их адаптация проходит вполне успешно.

А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация, увы, затягивается. В такой период дети могут измениться, для них характерна излишняя тревожность, порой даже без причины, и наоборот, они могут вести себя вызывающе и даже развязано. Если понаблюдать внимательно за свои ребенком, то вы обнаружите сонливость, некоторую неорганизованность, забывчивость и даже снижение аппетита. Давайте выясним причины, способствующие плохой адаптации.

Нужно просто подать руку помощи ребенку и учителям, и родителям. Постараться быть более внимательными, сдержанными и, конечно добрыми. Уважаемые папы и мамы! Давайте мы с вами представим, что мы держим воображаемую шляпу, в которой находятся самые разнообразные чувства, на которые способен человек.

Конечно это и позитивные и негативные эмоции. Опустите руку в нашу шляпу и достаньте те чувства, которые вас отягощают, волнуют, заставляют переживать. Расскажите о них. Очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми.

Необходимо разработать четкие требования; объяснить ребенку, почему они так нужны. Следует обратить внимание на то, как ребенок реагирует на оценку, как он к ней относится. Не стоит наказывать ваше «чадо» за плохую отметку, а нужно поговорить и выяснить причины, способствующие ее появлению. Большинство детей очень ранимы в этом возрасте и чувствительны.

У них может возникнуть панический страх получить плохую отметку, из-за наказания. Немалое место уделяется и правильному режиму дня. Ребята еще малы и не могут самостоятельно организовать себя, им нужна Ваша помощь. Памятка для родителей «Ваш ребенок — пятиклассник» 1.

Примите Вашего ребенка таким, какой он есть. Обязательно общайтесь с ним после школы, разговор должен быть неформальным. Только так вы получите полную информацию о школьной жизни 3. Никогда не прибегайте к физическому воздействию, особенно в присутствии одноклассников 4.

Постарайтесь мотивировать ребенка, не лишать его чего-либо. Учтите, что все дети разные и процесс адаптации может затянуться, не давите на ребенка, иначе он может полностью потерять интерес к учебе. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе, и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Старайтесь чередовать виды деятельность, пусть ребенок двигается, а не только сидит за уроками 8.

Организуйте вашему ребенку правильное питание, стимулирующее мозговую деятельность Приложение Анкетирование обучающихся 5 «б» класса 1 Вызывает ли у тебя гордость перехода с среднее звено? Тебе нравится то, что у тебя появилось много новых предметов и учителей? Делишься ли ты дома о своих успехах в школе? Рассказываешь ли ты родителям о своих неудачах в школе?

Жалуешься ли ты на учителей?

Адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к индивидуальным возможностям и потребностям учеников пятых классов. И тут как нигде важно взаимодействие 4-й слайд классного руководителя, социального педагога, психолога и школьной медсестры, которое имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребенка или группы детей в поведении, прогнозирование развития личности ребенка и его поведенческих проявлений, организацию работы по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.

Классный руководитель является связующим звеном 5-й слайд в комплексной группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, владеет первичной информацией о ребенке, организует работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников. Социальный педагог 6-й слайд изучает жизнедеятельность ребенка вне школы, поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации, организует взаимодействие с центрами психологической поддержки и реабилитации подростков с девиантным поведением. Психолог 7-й слайд изучает личность учащегося и коллектива класса, анализирует процесс протекания адаптации ребенка к школе, выявляет дезадаптированных учащихся, изучает взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, выявляет интересы, склонности и способности школьников, осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей.

Подбирает диагностические методики для организации профилактической и коррекционной работы. Школьный врач 8-й слайд исследует физическое и психическое здоровье учащихся, организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем, разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с учащимися, имеющими различные заболевания. В соответствии с данными задачами специалистов комплексной группы можно выделить основные направления по адаптации 9-й слайд детей к новой школьной жизни.

Социально - педагогическая и психологическая диагностика. Консультативная работа с педагогами и родителями.

Возрастные психологические особенности учащихся 5-х классов.

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловленными половым созреванием. Кризис, в частности, состоит в том, что подросток претендует на равноправие в отношениях со старшими, часто отстаивает свою «взрослую» позицию, но объективно не может включиться во взрослую жизнь, не готов к этому ни физически, ни психологически, ни социально.

Возникает конфликт, ребенок отдаляется от взрослых — родителей, учителей; ищет возможность проявить себя среди сверстников.

Рекомендации по адаптации пятиклассников

Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 классе 13 человек: из них девочек – 7, мальчиков – 6. Возрастной состав: 10 человек – 2002 г.р., 3 человека – 2003 г.р. Рекомендации педагогам, работающим в 5 классе "Как обращаться с учащимися 5-го класса в период адаптации к новым условиям". ПЛАН работы классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2022/2023 учебный год. В результате правильного подхода классного руководителя может быть достигнута успешная адаптация учащихся, что положительно скажется на их академических и социальных достижениях. Доклад по адаптации пятиклассников классного руководителя. Цели: выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Выступление на педсовете: Адаптация учащихся 5 классов к условиям ОП по математике

Ход собрания1. Вступительное слово классного руководителя, представление педагогов, психологаКлассный руководитель: Уважаемые учителя, дорогие родители, я рада вас приветствовать на нашем первом родительском собрании. Цели: выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации. В психологической науке и практике проблему адаптации учащихся к школе чаще всего связывают с началом обучения ребенка в первом классе, реже – с переходом в среднее звено и еще реже – с переходом в старшие классы. Так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой.

Возрастные психологические особенности пятиклассников

  • ЛЮБИМЫЕ ВЕЩИ
  • Похожие файлы
  • ВСЕ МЫ ЧЕМ-ТО ПОХОЖИ
  • Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".

Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".

Многолетние наблюдения свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Например, отличник в начальной школе вдруг в пятом классе начинает получать более низкие баллы. Бывает и наоборот, ребенок, имевший в начальных классах средний уровень учебных достижений, вдруг становится учеником с более высоким уровнем. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся. Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значимыми людьми. Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, — завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам. Причинами плохой адаптации в 5-м классе являются: 1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова.

Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Давайте разберемся, в чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги. Поэтому я предлагаю вам познакомиться. Работать будем по цепочке, по кругу, передавая для удобства смайлик «Улыбка». Смайлик несет нам позитивный настрой и будет служить сигналом начала и окончания монолога. Мы предлагаем назвать свое имя, рассказать о себе, а также о своих ожиданиях: что Вы ждете от сегодняшней нашей встречи. Родители знакомятся друг с другом.

Давайте начнем с игры-экзамена и попытаемся понять, что мы знаем о жизни современного пятиклассника. Для начала попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника. Ответьте на вопросы: - Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребенком в 4 классе? Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком в 5 классе? Сколько времени в среднем тратит Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5 классе? Чтобы адаптировать наших детей к новым условиям жизни старшей школы, нам необходимо иметь как можно больше информации. Вы познакомились друг с другом, а теперь давайте познакомимся с учителями-предметниками, обучающими Ваших детей. Педагог-психолог знакомит родителей с учителями-предметниками, подчеркивая их высокую профессиональную компетенцию. Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю.

В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Перестраиваются житейские понятия. Развивается теоретическое мышление, то есть мышление в понятиях, и это способствует возникновению рефлексии. Также к концу этого периода у учащихся должны сформироваться произвольность и способность к саморегуляции. В переходный период наибольшие изменения во внутренней позиции связаны со взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе и деловых, и личных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика в данной системе. Поэтому на эмоциональное самочувствие ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебе и отношения с учителями. Если для учащихся начальной школы проблемы чаще всего были связаны с учебной успешностью, то переход в среднее звено школы сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят. А это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей - повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач.

Работа с родителями, направленная на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома. Формы работы с классом в адаптационный период: Рекомендации классному руководителю при работе с детьми: Постарайтесь грамотно осуществить рассаживание детей в классе, с учетом их индивидуальных особенностей. По возможности, ознакомьтесь с медицинскими картами учеников, узнайте о возможных проблемах со здоровьем, чтобы в случае критических ситуаций быть готовым к тем или иным действиям. Также не помешает узнать и об условиях проживания некоторых ребят, взаимоотношениях в их семьях. Поддерживайте связь со школьным психологом. Приглашайте его на классные часы для проведения тестирований, выявляющих уровень адаптации детей или проводите их сами, впоследствии обсуждая результаты со специалистом.

На классном часе ознакомьте детей с возможными трудностями, которые им предстоят и способах их решений, расскажите о некоторых чисто организационных мерах. Многие обязанности, касающиеся адаптации пятиклассников, лежат на плечах классных руководителей. Что же касается учителей-предметников, то помощь в адаптации учеников является и их ответственностью тоже. Рекомендации классному руководителю при работе с родителями: На первом родительском собрании классному руководителю необходимо рассказать родителям о новых учителях или, еще лучше, дать им самим представиться и рассказать о своих методах работы, требованиях, критериях выставления оценок и прочем. Объясните, что не стоит наказывать ребенка за малейшие ошибки или невысокие оценки, а пытаться узнать, где в знаниях ребенка появился пробел или возникло непонимание. Разрешите родителям время от времени консультироваться с вами по тем или иным вопросам, связанным с обучением, при этом четко очертив дозволенные границы например, письма, звонки с 17. Объясните, что первое время ученикам стоит носить бейджи с их именами для лучшего запоминания имен одноклассников, а также быстрого запоминания их имен учителями.

Дайте понять, что работа вас и родителей пятиклассников должна быть направлена на укрепление у детей уверенности в себе, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неудач и что необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в стрессовых ситуациях. Объясните родителям, что стоит относиться с пониманием к трудностям, с которыми сталкивается их ребенок при переходе в старшую школу, а также помогать ему постепенно привыкать к самостоятельности и ответственности, научить подготавливать свое рабочее место к работе, планомерно выполнять домашние задания. При возникновении сложностей с выполнением домашнего задания, не отказывать в помощи и не делать задания за ребенка. Попросите также не обсуждать с ребенком учителей, формируя тем самым негативное отношение ребенка к конкретному предмету и к школе в целом. По возможности, стимулируйте родителей так организовать свободное время ребенка, чтобы в нем было место для посещения спортивных секций, бассейна или танцев, прогулок на свежем воздухе, полноценного и здорового отдыха. И самое главное — обеспечить эмоциональный комфорт дома. Расскажите родителям, что очень важно хотя бы раз в неделю находить время, свободное от рабочих или домашних забот, и интересоваться школьными успехами ребенка.

Пусть ребенок расскажет вам о своих одноклассниках и взаимоотношениях с ними, школьных предметах и учителях. Необходимо запоминать имена, даты, детали событий, о которых сообщает ребенок, используя их как опорную информацию для последующих разговоров, демонстрируя свою вовлеченность в его жизнь. Объясните, что лучше регулярно поддерживать связь с учителем, узнавая об успехах ребенка, чем обращаться к нему, когда ситуация уже крайне запущена. Работа учителей-предметников Учителям-предметникам также важно помнить о специфике привыкания детей к новым условиям и делать на это поправку. Например, нередки ситуации, когда легкое волнение ученика перед ответом у доски способствует мобилизации его сил, повышает ответственность, ускоряет реакцию. Однако, если легкое волнение замещается сильной тревогой, то это приводит к значительному ухудшению его результатов или вовсе к отказу от выполнения задания, что в итоге сказывается на успеваемости. В таких ситуациях ребенку очень важно чувствовать поддержку учителя, которую можно оказать словами типа: «Ты зря сомневаешься в своих силах.

Я знаю, что ты сможешь».

Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности что было характерно для младшего школьника на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех или неуспех существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.

В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т. Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса — сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. И хотя каждая школа — сложный и своеобразный «организм», но многие трудности, переживаемые учениками в этот период, похожи. Так, в большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что: очень много разных учителей их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого ; непривычное расписание новый режим ; много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены или даже новое здание средней школы ; новые дети в классе или я сам в новом классе ; новый классный руководитель; в средней школе мы снова — самые маленькие, а в начальной были уже большими; проблемы со старшеклассниками например, в буфете или в туалетной комнате.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в родительских анкетах наиболее часто указываются: возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней. По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности.

Кстати, дети очень способные живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, английским языком, информатикой, и может быть, поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая. Родители, заботясь об образовании детей и их успешности в будущей жизни и беспокоясь «как бы чего не случилось на улице, ведь время такое сложное», предпочитают загружать свободное время ребенка образованием, хотя именно эти дети нуждаются в щадящем режиме и специальных навыках управления стрессом, и, может быть, — в особом внимании медиков. Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь, родители, принуждая детей работать на «оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность. Серьезной проблемой для пятиклассника является и смена классного руководителя.

Доклад на тему _Адаптация пятиклассников_

Особенностям адаптационного периода пятиклассников было посвящено родительское собрание с участием школьного психолога в первой четверти. Были даны рекомендации родителям по воспитанию детей с повышенной тревожностью, они были приглашены на индивидуальные консультации. Еще одна проблема. Как выстроить модель поведения на каждом конкретном уроке? Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников, и его отметочный статус будет установлен без соответствия с реальными возможностями. То, что существует такая проблема, можно убедиться на примере роста качества знаний по четвертям. В первой четверти было всего три ударника, во второй — семь, в третьей — десять. И я думаю, что это не предел! Главное: вовремя увидеть, помочь и даже посодействовать ученикам, чтобы они не потерями интерес к учению и отдельным предметам. Пятиклассники очень нуждаются в позитивных отзывах педагогов. Поэтому создание ситуации успеха для ребят и связанные с ними эмоциональные переживания являются действенными мотивами для успешного обучения.

В течение всего 5 класса необходим персональный контроль над сильными и слабыми учениками. Не менее важной проблемой являются страхи в отношениях с учителями, они также негативно сказываются на успешности обучения ребенка. Порой эти страхи бывают надуманными когда ученик просто не выучил домашнее задание или родители которые склонны больше верить своим детям , неправильно информированные детьми, выясняют отношения с учителями-предметниками в некорректной форме. Это единичные случаи. В целом, отношения между учителями и учащимися уважительные, доверительные.

Большое внимание учитель уделяет умению детей работать с географической картой. Все дети успешно справляются с программой. Неуспевающих нет. Проверка рабочих тетрадей В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие и контрольные тетради учащиеся 5 класса по математике, русскому языку. Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий. Тетради по русскому языку. Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся 5 класса проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5 класса. Используется приём графического объяснения орфограмм. Учитель пишет образцы правильного написания букв и соединений. Однако следует отметить малый объём классной работы, у отдельных учеников — низкий уровень каллиграфии. Тетради по математике. Тетради по математике в 5 классе проверяются регулярно, они в хорошем состоянии. Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками. Учителю следует обратить внимание на каллиграфию. Проверка дневников. Проверку дневников проводил зам. На момент проверки в классе присутствовало 20 обучающихся. Дневники были у всех. В отличном состоянии 6 дневников. Допускается небрежность, исправления, грязь в дневниках, а также не в системе записывают домашнее задание по предметам.

Новые формы работы с учащимися При определении школьной стратегии организации адаптационного периода педагогический коллектив должен обратить внимание на следующее: 1. Урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5 классе. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности. Понятия должны осваиваться классом не только и не столько на репродуктивном уровне «запомни и воспроизведи» и не только с одной, единственно правильной точки зрения. Способность выделять, характеризовать понятие, использовать его в разных ситуациях должна развиваться как межпредметная. Например, школьники научились наблюдать за природой уроки «природоведения», «естествознания» , но не умеют наблюдать за словом, геометрической фигурой; правильно используют орфографические правила в диктанте, но ошибаются в письменных ответах по географии или истории. Мероприятия по обеспечению адаптации ребенка Успешность адаптации школьника к обучению в 5 классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. Перед началом учебного года классным руководителем совместно с психологом разрабатывается программа адаптационного периода для детей, которая затем реализуется в течение первой учебной недели. Программа адаптационного периода для учащихся 5 класса 4 дня 1. Логика развития адаптационного периода пятиклассников в средней школе предполагает значительную долю их самостоятельной, специально организованной творческой деятельности; а поскольку референтной группой для данного возраста является группа сверстников, то ребятам важно выработать самим нормы и правила нового этапа школьной жизни на основе конкретного опыта «здесь и сейчас». Работу целесообразно организовать по принципу тренинговой группы, но так, чтобы у ребят была возможность работать как со всем классом, так и в группах с постоянно меняющимся составом. Продолжительность работы 4 дня по 1—1,5 часа. Группу может вести психолог или прошедший подготовку классный Руководитель. Первый этап адаптационного периода пятиклассников посвящен знакомству учеников друг с другом. Ребята делятся тем, что они больше всего любят и ценят в других людях и в себе, чем пм нравится заниматься, как они чувствуют себя в школе и пр. На этом этапе ребята ищут нечто общее между собой и уникальнее, своеобразное в каждом. Очень важно с первых минут в классе создать доброжелательную атмосферу, способствующую продуктивному решению практических задач сообща и принятию индивидуальных особенностей каждого. Так как для младшего подросткового возраста характерны потребности в самореализации и самоутверждении то ряд заданий целесообразно предложить в форме драматизации и творческой дискуссии-поиска. На этом этапе приветствуется участие основных преподавателей-предметников и классного руководителя, которые на равных с ребятами рассказывали бы о себе, своей жизни, своих увлечениях. На втором этапе адаптационного периода ребятам надо предоставить возможность взаимодействовать в больших и малых группах сменного состава и вырабатывать собственные правила. Так, в одной из школ удалось разработать дифференцированные правила для различных видов взаимодействия — интеллектуального, творческого, трудового и др. Среди общих правил появились, например, такие: работать сообща, выслушивая друг друга и сверяя версии, быть благодарным.

Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. В заключение нашего собрания предлагаем Вам один флештренинг, который называется «Мудрец». Показывается флештренинг по притче «Мудрец» Притча Мудрец Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка — живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая? То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках» Желаем удачи! Благодарим всех за внимание! Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассника в среднем звене» Родительское собрание в 5-м классе «Трудности адаптации пятиклассника в среднем звене» Цель: познакомить родителей с особенностями адаптации обучающихся в 5 классе, а также предложить практические советы по ее успешному прохождению Ход собрания 2. Интерпретация результатов анкетирования обучающихся и выявление психологических проблем выступление психолога 3. Рекомендации родителям 1 Дорогие родители! Ваши дети сейчас проходят сложный период адаптации. Переход в «среднее звено» каждый переживает по-своему. В 5-м классе ребенка ждет новая система обучения, новый классный руководитель, новые учителя. Некоторым пятиклассникам удается преодолеть трудности, и их адаптация проходит вполне успешно. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация, увы, затягивается. В такой период дети могут измениться, для них характерна излишняя тревожность, порой даже без причины, и наоборот, они могут вести себя вызывающе и даже развязано. Если понаблюдать внимательно за свои ребенком, то вы обнаружите сонливость, некоторую неорганизованность, забывчивость и даже снижение аппетита. Давайте выясним причины, способствующие плохой адаптации. Нужно просто подать руку помощи ребенку и учителям, и родителям. Постараться быть более внимательными, сдержанными и, конечно добрыми. Уважаемые папы и мамы! Давайте мы с вами представим, что мы держим воображаемую шляпу, в которой находятся самые разнообразные чувства, на которые способен человек. Конечно это и позитивные и негативные эмоции. Опустите руку в нашу шляпу и достаньте те чувства, которые вас отягощают, волнуют, заставляют переживать. Расскажите о них. Очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми. Необходимо разработать четкие требования; объяснить ребенку, почему они так нужны. Следует обратить внимание на то, как ребенок реагирует на оценку, как он к ней относится. Не стоит наказывать ваше «чадо» за плохую отметку, а нужно поговорить и выяснить причины, способствующие ее появлению. Большинство детей очень ранимы в этом возрасте и чувствительны. У них может возникнуть панический страх получить плохую отметку, из-за наказания.

Презентация, доклад выступление на педсовете на тему: Адаптация пятиклассников

Главное: вовремя увидеть, помочь и даже посодействовать ученикам, чтобы они не потерями интерес к учению и отдельным предметам. Пятиклассники очень нуждаются в позитивных отзывах педагогов. Поэтому создание ситуации успеха для ребят и связанные с ними эмоциональные переживания являются действенными мотивами для успешного обучения. В течение всего 5 класса необходим персональный контроль над сильными и слабыми учениками. Не менее важной проблемой являются страхи в отношениях с учителями, они также негативно сказываются на успешности обучения ребенка. Порой эти страхи бывают надуманными когда ученик просто не выучил домашнее задание или родители которые склонны больше верить своим детям , неправильно информированные детьми, выясняют отношения с учителями-предметниками в некорректной форме. Это единичные случаи. В целом, отношения между учителями и учащимися уважительные, доверительные. Я неоднократно присутствовала на уроках русского языка, литературы, математики, английского языка. В основной массе дети работоспособные, хотя уровень знаний средний.

Личный контакт с учителем. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это в старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллектуальный багаж педагога, его достижения и знания. А пока для них важны забота и внимание со стороны учителя. Наличие большей свободы и самостоятельности — это тоже проблема.

Лекции могут проводить практические психологи, социальные работники, социальные педагоги, инспекторы по делам несовершеннолетних и другие специалисты по работе с семьей.

Психокоррекционная программа помощи неблагополучным семьям. Считаем целесообразным оказание психокоррекционной помощи неблагополучным семьям в зависимости от типов семейного неблагополучия. Рекомендации по работе с несовершеннолетними детьми: 1. Профилактическая работа на базе образовательных учебных заведений: детских садов, школ, СПТУ, техникумов. Проведение лекций, бесед, оформление тематических стендов. Встреча детей с психологами, психоневрологами, невропатологами, наркологами, детскими гинекологами, социальными педагогами, инспекторами по делам несовершеннолетних, участковыми инспекторами милиции. Профилактика девиантного поведения, пропаганда здорового образа жизни.

Воздействие через референтные группы, СМИ. Коррекционная работа Работа с несовершеннолетними девиантами сложна, многогранна и длительна, она требует не только эмпатии, терпения и желания помочь ребенку, но и «прозрачности» жизни воспитателя, коррекции им собственного поведения. Обычные средства психологического и педагогического воздействия для девиантов являются недостаточно сильными. Поэтому при оказании психолого-педагогической помощи к девиантному подростку следует найти индивидуальный подход, усилить контроль за выполнением заданий, дать эмоционально положительное подкрепление, создать мотивацию успеха. Кроме того, необходимо знать, что результата от работы можно ждать очень долго, порой несколько лет. Наблюдение за семьей и проведение консультаций психологом образо вательного учебного заведения 2. Применение методов внушения и убеждения в беседе психолога, со циального педагога, классного руководителя, врача ДОУ с членами ал когольной семьи о необходимости лечения от зависимости.

Оказание психологической и психотерапевтической помощи. ДОУ,школа, социальная гостиница, центры психологической помощи, наркологический диспансер. Психологи, врачи психиатр, психотерапевт, невропатолог, терапевт, педиатр , воспитатели, учителя, социальные педагоги, инспекторы ПО делам несовершеннолетних 3 бродяжничество, попрошайничество, скитание родителей, нежелание работать, асоциально-аморальный образ жизни 1. Наблюдение за семьей и проведение бесед с ее членами психологом, социальным педагогом, классным руководителем ДОУ о целесообразно сти изменения их поведения.

В процессе выполнения учащимися упражнений, можно использовать записи инструментальной музыки. Для занятий потребуются средства творческого самовыражения краски, карандаши, кисти, мелки, бумага белая и цветная разных форматов, ножницы, старые журналы, газеты, клей и т. Занятия проводит педагог-психолог. Раздел 4. Работа с педагогами Второй раздел информационно-практического блока представлен разделом просветительской и консультативной работы с педагогами. Основная форма работы с педагогическим составом — семинары для классных руководителей и учителей предметников, которые будут работать в пятых классах. Цель — знакомить с основными задачами и трудностями первичной адаптации, тактикой общения с детьми и с тем, какую помощь им можно оказать. Также педагогические работники знакомятся с результатами входной диагностики, для выработки единой стратегии психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса. Контингент учителей-предметников и классных руководителей меняется ежегодно и для многих из них проблемы взросления учащихся не всегда понятны. Для того чтобы учителя и классные руководители серьезно относились к проблеме учета возрастных особенностей, с ними по этой теме в начале года проводится семинар «Возрастные особенности младших подростков» Приложения 14. На этом семинаре рассматривается характеристика личностных и возрастных особенностей учащихся, которая необходима для организации диагностической, консультативной и коррекционной работы в школе, для анализа мероприятий и изучения результативности. Тем самым определяются задачи обучения и воспитания на новый учебный год. Для того, чтобы процесс адаптации носил неформальный характер, в работе семинара желательно участие заместителя директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, психолога, медицинской сестры, учителей-предметников, классных руководителей. Еще один семинар для педагогического коллектива по повышению психолого-педагогической грамотности «Тревожные дети в школе» Приложение 15. В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный дискомфорт. К сожалению, детей с высоким уровнем тревожности становится все больше и в силах окружающих взрослых, а именно классного руководителя, педагогов помочь таким ученикам. Актуальность темы школьной тревожности заключается в том, что: Во-первых, школьная тревожность выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка. Во-вторых, школьная тревожность отрицательно влияет на все сферы жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психического благополучия. В-третьих, длительное нахождение в состоянии тревоги способствует закреплению соответствующих черт характера акцентуации. Еще одно направление психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации — это оказание индивидуальной психологической помощи классным руководителям и учителям-предметникам по работе с детьми, имеющими признаки дезадаптации. Раздел 5. Работа с родителями Третий раздел информационно-практического блока представлен направлениями работы с родителями. Основные формы работы с родителями — это лектории, консультативная индивидуальная помощь и тренинговые занятия. На первом этапе проводится лекторий для родителей «Возрастные особенности младших подростков» Приложения 14. Рассматривается характеристика личностных и возрастных особенностей учащихся, которую необходимо знать родителям, чтобы их ребенок успешно адаптировался при переходе в среднюю школу. Нередко родители не принимают во внимание сочетание физиологических изменений и психологических факторов, влияющих на ребенка в новой социальной ситуации. Ознакомление с результатами диагностики даст реальную картину психо-эмоционального состояния пятиклассников. На собрание представляются краткие рекомендации родителям по снижению уровню дезадаптации и более комфортному процессу перехода в среднюю школу Приложение 16. Основная цель тренинговых занятий для родителей «Как говорить с ребенком» и «Язык принятия, язык непринятия» — формирование навыков общения с детьми, повышение психолого-педагогической грамотности Приложение 17. В течение учебного года оказывается индивидуальная психологическая помощь родителям по общению с детьми, имеющими признаки дезадаптации.

Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требования учителей. Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя и родительский комитет. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. Камень 4: пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех. То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям , ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки... Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Ведь сразу сложно понять, что именно из пройденного материала вызывает сложность. Так, например, не научившись определять корень слова, ребенок затрудняется в словообразовании и подборе однокоренных слов. А значит, будут ошибки в правописании, потому что не сможет подобрать проверочные слова. Так же могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти. Как помочь ребенку с учебой? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали — все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пройдут в играх, потому что в игре проявляется более сильная мотивация чем в учебной деятельности.

Трудности школьников при переходе в 5-й класс и пути их преодоления

Что такое адаптация к новым условиям образования? Пятый класс – это новая ступенька в привычном уже для детей и родителей понятии «обучение». Это новые требования, новые условия, новые учителя, новый график учебы и главное новая нагрузка. Юлия Викторовна Атюшина Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников». Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы. Каким будет этот продукт для пятиклассника, во многом будет зависеть от родителей, педагогов и классного руководителя. Считается, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Очень важным направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Помимо диагностики и индивидуальной помощи ученикам, я стараюсь привлечь их к участию в разнообразных интеллектуальных конкурсах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий