25 апреля 1993 референдум

Всероссийский референдум25 апреля1993 года включал 4 вопроса: Доверяете ли Вы Президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину? (58,7 %, ответивших «да») Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, осуществл. 1) 25 апреля 1993 года на всенародном референдуме граждане России выразили доверие президенту и проводимой им социально-экономической политике. 2) Съезд народных депутатов и Верховный Совет действовали вопреки результатам референдума.

Могла ли быть такая фальсификация в 1993 г.?

"О всероссийском референдуме 25 апреля 1993 года, порядке подведения его итогов и механизме реализации результатов референдума" и в целях координации деятельности органов исполнительной власти по материальному и финансовому обеспечению референдума. "О всероссийском референдуме 25 апреля 1993 года, порядке подведения его итогов и механизме реализации результатов референдума" и в целях координации деятельности органов исполнительной власти по материальному и финансовому обеспечению референдума. Ровно 30 лет назад, 25 апреля 1993 года, состоялся Всероссийский референдум, который получил название «Да-да-нет-да». Тридцать лет назад, 25 апреля 1993 года, в России состоялся референдум, определивший ее судьбу на десятилетия вперед. ↑ 1 2 3 Постановление Съезда народных депутатов Российской Федерации «О всероссийском референдуме 25 апреля 1993 года, порядке подведения его итогов и механизме реализации результатов референдума» (неопр.).

Максим Соколов о референдуме 25 апреля 1993 года

Ровно 30 лет назад, 25 апреля 1993 года, в России состоялся последний на данный момент общенациональный референдум. 25 апреля 1993 года состоялся Всероссийский референдум. На референдум были вынесены четыре вопроса: 1. Доверяете ли Вы Президенту Российской Федерации у? 2. Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, осуществляемую Президентом. в память апостола Фомы, отличавшегося добросовестным неверием, и уверовавшего в воскресение Спасителя лишь после тщательного изучения обстоятельств чуда. ↑ 1 2 3 Постановление Съезда народных депутатов Российской Федерации «О всероссийском референдуме 25 апреля 1993 года, порядке подведения его итогов и механизме реализации результатов референдума» (неопр.).

Прошел всероссийский референдум о доверии Президенту Российской Федерации

Инициаторы же разбирательства настаивали, что такой порядок подсчета голосов на референдуме требуется лишь по вопросам принятия, изменения и дополнения Конституции. А так как предложенные на референдум вопросы к таковым, по мнению авторов обращения в КС, не относились, то положительные решения по ним должны быть приняты, если за них проголосует более половины из пришедших на участки. Суть решения КС признал норму неконституционной в части подведения итогов голосования по первым двум вопросам, но по вопросам 3 и 4 несоответствия Конституции не установил. Суд счёл, что первые два вопроса референдума — о доверии президенту и одобрении экономической политики правительства — имеют не юридический, а нравственно-оценочный и политический характер, а потому решение по ним следует принимать с учётом процента голосов от пришедших на участки граждан. Решение же по 3-му и 4-му вопросам, которые решали судьбу досрочных выборов, носит, по мнению суда, конституционный характер, и его следует принимать большинством голосов от общего числа избирателей. Особые мнения Судья Конституционного Суда ныне — в отставке Тамара Морщакова указала, что своим решением КС фактически признал, что утвердительный ответ на третий и четвёртый вопросы о необходимости досрочных выборов президента и депутатов парламента предопределяет внесение изменений и дополнений в Конституцию. Однако вынесенные на референдум вопросы, по мнению судьи, не были сформулированы «как связанные с изменением Конституции».

Согласно закону «О референдуме РСФСР», по вопросам, не связанным с принятием, изменением и дополнением Конституции, решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, участвовавших в голосовании. Введя иной порядок для подведения итогов референдума, съезд, как указывалось в особом мнении, принял постановление, противоречащее Конституции и закону о референдуме.

Однако, необходимого процента избирателей, голосовавших за досрочные выборы депутатов, не набралось. Таким образом, после референдума всё осталось на своих местах. Конфликт президента с парламентариями и лично с председателем Верховного Совета Русланом Хасбулатовым только обострился. Осенью 93-го противостояние выплеснулось на улицы.

Сторонники депутатов выступили против президентских сил. В октябре дошло до стрельбы из танков по зданию Белого дома, где находился Верховный Совет. Также в этот день принимается новая «ельцинская» Конституция, по которой мы живём и сегодня. Согласно ей, Россия стала президентской республикой.

То есть применялась существенно разная методика подведения итогов подсчёта процентов по вопросам 1 — 2 и 3 — 4. На момент проведения референдума число граждан, имеющих право участвовать в нём, составляло 107 310 374 человека. Бюллетени для голосования получили 69 222 858 человек. В ходе подготовки к референдуму широкую известность получил лозунг «Да-Да-Нет-Да» — именно так призывали голосовать в распространявшихся по радио и ТВ агитационных материалах сторонников линии Ельцина сам Ельцин, впрочем, склонялся к варианту «все четыре Да» [5]. Хотя уже сами вопросы вызывали у него недоверие: Конечно, это подтасовка. Один вопрос нужен, а лучше два: доверяете ли вы Президенту, доверяете ли Съезду? И все будет ясно. Референдум породил множество вопросов: юридических, морально-этических и политических. Интенсивные споры породили как формулировки вопросов, так и их возможные юридические и политические последствия.

Об отказе в удовлетворении ходатайства о проверке конституционности части второй пункта 3 данного документа см. Установить, что полномочия окружных комиссий всероссийского референдума осуществляют соответственно центральные избирательные комиссии по выборам народных депутатов республик в составе Российской Федерации, краевые, областные, окружные, Московская и Санкт-Петербургская городские избирательные комиссии по выборам народных депутатов соответствующих Советов народных депутатов. Верховным Советам республик в составе Российской Федерации, Советам народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения при необходимости пополнить состав окружных комиссий всероссийского референдума в трехдневный срок с момента вступления в силу настоящего Постановления. Разрешить окружным комиссиям всероссийского референдума по согласованию с соответствующими Советами народных депутатов привлечь для проведения референдума районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские избирательные комиссии по выборам народных депутатов соответствующих Советов народных депутатов с предоставлением этим избирательным комиссиям необходимых полномочий. Верховному Совету Российской Федерации установить: порядок доступа к государственным средствам массовой информации, гарантирующий их равное использование для агитации за и против вопросов, вынесенных на референдум; порядок финансирования агитации по поводу референдума, исключающий использование для агитации личных средств граждан Российской Федерации, средств иностранных граждан и лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, средств бюджетов, внебюджетных и валютных фондов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных и валютных фондов; порядок финансирования агитации по поводу референдума за счет средств предприятий, общественных объединений, а также за счет республиканского бюджета Российской Федерации; порядок участия в агитации по поводу референдума должностных лиц федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 125 Конституции Основного Закона Российской Федерации Совету Министров - Правительству Российской Федерации прекратить деятельность, связанную с организацией проведения референдумов, плебисцитов и других общенародных опросов общественного мнения, сосредоточив свое внимание на решении социально-экономических проблем. Совету Министров - Правительству Российской Федерации по представлению Центральной комиссии всероссийского референдума решить вопросы материального и финансового обеспечения референдума, проводимого 25 апреля 1993 года.

25 лет референдуму о доверии президенту Борису Ельцину и парламенту

До, во время, и после референдума получил широкую известность лозунг «Да-Да-Нет-Да» — именно так призывали голосовать распространявшиеся по радио и ТВ агитационные материалы сторонников линии Ельцина сам Ельцин, впрочем, склонялся к варианту «все четыре Да» [3]. Хотя уже сами вопросы вызывали у него недоверие: Конечно, это подтасовка. Один вопрос нужен, а лучше два: доверяете ли вы Президенту, доверяете ли Съезду? И все будет ясно. Споры вокруг референдума Сам референдум породил множество вопросов: юридических, морально-этических и политических. Интенсивные споры породили сами формулировки вопросов, и их возможные юридические и политические последствия.

Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации? Положительное решение по третьему и четвертому вопросам носит конституционный характер и должно быть принято большинством от общего числа избирателей. Отсюда вытекает разная методика подсчета процентов по вопросам 1 — 2 и 3 — 4. Референдум был проведён несмотря на то, что вынесение на референдум п.

А так как предложенные на референдум вопросы к таковым, по мнению авторов обращения в КС, не относились, то положительные решения по ним должны быть приняты, если за них проголосует более половины из пришедших на участки. Суть решения КС признал норму неконституционной в части подведения итогов голосования по первым двум вопросам, но по вопросам 3 и 4 несоответствия Конституции не установил. Суд счёл, что первые два вопроса референдума — о доверии президенту и одобрении экономической политики правительства — имеют не юридический, а нравственно-оценочный и политический характер, а потому решение по ним следует принимать с учётом процента голосов от пришедших на участки граждан. Решение же по 3-му и 4-му вопросам, которые решали судьбу досрочных выборов, носит, по мнению суда, конституционный характер, и его следует принимать большинством голосов от общего числа избирателей.

Особые мнения Судья Конституционного Суда ныне — в отставке Тамара Морщакова указала, что своим решением КС фактически признал, что утвердительный ответ на третий и четвёртый вопросы о необходимости досрочных выборов президента и депутатов парламента предопределяет внесение изменений и дополнений в Конституцию. Однако вынесенные на референдум вопросы, по мнению судьи, не были сформулированы «как связанные с изменением Конституции». Согласно закону «О референдуме РСФСР», по вопросам, не связанным с принятием, изменением и дополнением Конституции, решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, участвовавших в голосовании. Введя иной порядок для подведения итогов референдума, съезд, как указывалось в особом мнении, принял постановление, противоречащее Конституции и закону о референдуме. Судья Эрнест Аметистов также заключил, что вынесенные на референдум вопросы под номерами 3 и 4 «не относятся к категории вопросов принятия, изменения и дополнения Конституции», следовательно, решения по ним должны считаться принятыми, если за них проголосует более половины граждан, принявших участие в референдуме — в соответствии с Законом о референдуме.

Но были и достижения, которыми мы пользуемся до сих пор. В этой связи следовало ставить вопрос не о ликвидации, а о совершенствовании Советской социалистической системы, с чем успешно справились Китай, Куба и Белоруссия. Между прочим, их руководство начинало действовать в тяжёлых условиях, несопоставимых с теми, какие были у нас как в 1985, так и в 1991 гг. Но горбачёвско-ельцинская команда взяла курс на реставрацию капитализма, проводившуюся не без участия большинства депутатов Верховного совета России. Именно их голосами была утверждена и программа «шоковой терапии», и приватизации. Тем не менее, парламентарии, будучи полномочными представителями народа, не могли не замечать ухудшения жизни людей, их избравших. Поэтому они ставили вопрос всего лишь о смягчении социальных последствий капиталистической реставрации. Именно за это гайдаровцы окрестили депутатов «консерваторами», «реакционерами» и т. Впрочем, ничто ни ново под луной. Разве в 1930-ые годы правые политические силы США не приклеивали Ф. Рузвельту ярлыки «ультралевого радикала», «диктатора» и т. Разве три года назад идейные наследники гайдаровской команды в лице кудринцев не приписывали намерение восстановления якобы исчерпавшей себя «тоталитарной» «командно-административной системы» не только КПРФ и народно-патриотическим силам, но и «Столыпинскому клубу», идеологи которых стоят на буржуазных, но на кейнсианских позициях? Что же касается вышеупомянутой «Декларации общенационального экономического согласия», то она была выработана на «круглом столе», в работе которого участвовали не только парламентарии и члены правительства, но и учёные-экономисты разных воззрений от Бузгалина до Ясина , руководители производств, предприниматели, представители профсоюзов и органов местного самоуправления. Таким образом, каждый тезис программы был тщательно подготовлен. Многое из «Декларации общенационального экономического согласия» было реализованы президентом Белоруссии А. Лукашенко, правительством Примакова — Маслюкова — Геращенко в 1998-1999 гг. Только вот ельцинские «демократы» зарубили на корню инициативу, направленную на укрепление согласия в обществе. В целом, ельцинистам надо было просто найти «козла отпущения», ответственного за провальный результат их «реформаторских» экспериментов. Поэтому трубили на весь мир о «помехах», чинимых Верховным советом хотя именно эти депутаты в марте 1993 года существенно расширили финансово-экономические полномочия правительства. Хотя если бы не было ВС РФ, то либералы непременно придумали бы образ нового врага, поскольку надо было на кого-либо переложить ответственность за провальные результаты политики «вашингтонского консенсуса». Собственно говоря, после 1993 года пытались сделать «крайними» то Государственную думу, то многих региональных лидеров включая даже мэра столицы Ю. Лужкова , то главного президентского охранника А. Ельцин, обосновывая подготовленный им указ 1400, заявил, что, дескать, многократно шёл на уступки депутатам, но они якобы нарушали взятые на себя обязательства, в результате чего не удавалось раскурить трубку мира. Однако это прямая попытка ввести общество в заблуждение. Во-первых, компромиссы «по ельцински» представляли собой попытку построения дома без фундамента. Достаточно вспомнить, во что вылилось «конституционное соглашение», подписанное на VII съезде народных депутатов РФ в декабре 1992 года. Сперва договорились, что депутаты продлевают дополнительные полномочия президента, а последний назначает премьер-министром того, кого порекомендует законодательная власть. Глава правительства сменился. Но Ельцин рубил на корню попытки Черномырдина внести корректировки в проводившуюся социально-экономическую политику. В результате новый премьер встал на сторону гайдаровских «реформаторов». А предоставление «свободы рук» последним несло беду в общий дом, вызывая рост протестных настроений. Во-вторых, в июле 1993 года компромисс между исполнительной и законодательной властями де-факто был найден. Декларацию общенационального экономического согласия, разработанную в результате работы полугодового форума, подписали представители всех сторон — в том числе и многие члены правительства в том числе и высокопоставленные. Совместным постановлением Верховного совета и правительства было созвано Всероссийской экономическое совещание. Пресса в том числе и та, которая не принадлежала к сторонникам парламента , писала о шансах укрепления согласия в обществе. Однако Б.

Справочник по истории

  • Обсуждали веками, решились в 1990-м
  • Результаты
  • 25 апреля 1993 года состоялся первый республиканский референдум
  • Мы в соцсетях

Максим Соколов о референдуме 25 апреля 1993 года

Река времени 120. 1993 г. Импичмент. Референдум 3. Референдум 25 апреля 1993.
Референдум 25 апреля 1993 года кратко Двадцать лет назад, 25 апреля 1993 г., граждане России должны были ответить на четыре вопроса референдума.
Референдум «Да-Да-Нет-Да» Всероссийский референдум о доверии Президенту Российской Федерации Борису Николаевичу Ельцину и Верховному Совету, состоялся 25 апреля 1993 года. Его проведение было обусловлено необходимостью преодоления сложившегося в стране политического кризиса.

Последние новости

  • Всероссийский референдум 25 апреля 1993 года - YouTube
  • Всероссийский референдум 25 апреля 1993 года - Википедия
  • «Святые девяностые». Часть 3. 1993. Вып. 5. Всероссийский референдум 25 апреля
  • Референдум «Да-да-нет-да»
  • Всероссийский референдум 25 апреля 1993 года - Википедия
  • Всероссийский референдум 25 апреля 1993 года - Википедия

Референдум 25 апреля 1993 г.

3. Референдум 25 апреля 1993. в память апостола Фомы, отличавшегося добросовестным неверием, и уверовавшего в воскресение Спасителя лишь после тщательного изучения обстоятельств чуда. Всероссийский референдум, состоявшийся 25 апреля 1993 года оказался одним из поворотных моментов в конституционном кризисе 1992-1993 годов, началом которого стал отказ народных депутатов 10 декабря 1992 года утвердить кандидатуру Егора Гайдара на посту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий