Значение деятельности клоуна в развитии культура российского общества

В русский язык слово «клоун» стало входить в начале сороковых годов прошлого столетия. В самом первом литературно-художественном произведении, посвященном цирку — «Вольтижерка» В. Зотова, изданном в 1849 году, название «клоун» встречается лишь изредка. Этот клоун был удивительно талантлив; в его исполнении старые антре, такие, как «Вильгельм Телль», «Фокусы» или «Концерт», вызывали восторг зрителей, несмотря на наивность и кажущуюся бессодержательность этих старинных клоунад. – «дня рождения» советского, а ныне российского цирка. За время. его существования в России возникла целая плеяда знаменитых клоунов. Слайд 3 Клоун (англ. clown, от лат. colonus — мужик, грубиян), в современном значении термина — цирковой, эстрадный или. Цирковые клоуны имеют множество специализаций (музыкальные эксцентрики, ковёрные, акробаты, дрессировщики, пантомимисты, сатирики), однако чёткого подразделения не существует, большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах. Факт № 8. Грим, наложенный на лицо клоуна, представляет особый предмет гордости и делает его непохожим на других клоунов. Каждый клоун может занести свой неповторимый грим в Реестр грима клоунов.

Советские клоуны: список, биография, творческий путь, фото

И все это он делал четко, мягко, необычно". В номерах Олега Константиновича смешивались разные, но неизменно позитивные жанры: клоунада, акробатика, жонглирование, эквилибристика, буффонада. Многие репризы Попова вошли в классику мирового цирка "Сон на проволоке", "Луч" и др. Говорят, именно постоянные поиски забавного и трогательного в окружающей действительности создавали Олегу Константиновичу неповторимое «солнечное» амплуа. Советский, российский цирковой артист, клоун, драматург, режиссёр, поэт, заслуженный деятель искусств России, автор пяти музыкальных комедий, значительного количества песен, сборника лирических стихов!

Маленького Лёню впервые привел в цирк папа, и мальчик был поражен выступлением клоунов. Эти воспоминания будущий артист пронесет через года. В 1937 году отца Леонида Георгиевича расстреляли, мать попала в лагеря, а сам Лёня в три смены делал ящики для мин и снарядов, - началась война. В 1946 году Куксо поступает в цирк к Карандашу, там же знакомится с Никулиным, впоследствии они выступают во множестве совместных номеров — песни под гитару, клоунада, акробатика, жонглирование!

Куксо нашел свой собственный стиль и даже придумал «боевой клич» для выхода, а его выступления, как и сам артист, отличались подвижностью и эксцентричностью. Любимый комик нескольких поколений зрителей, Юрий Владимирович, родился в 1921 году в городе Демидов, позже семья перебралась в Москву.

Клоун никогда не должен переходить черту, которая может оскорбить или навредить кому-либо из зрителей. Кроме того, клоун должен уважать своих коллег и других исполнителей.

Клоун всегда должен вести себя профессионально, имея дело со зрителями, коллегами-исполнителями и публикой. Это включает в себя пунктуальность и подготовку к выступлениям, уважительное поведение, честность и надежность. Помимо набора этических стандартов, клоунада также имеет определенные правила, которых исполнители должны придерживаться. Клоун должен поддерживать образ на протяжении всего представления.

Хотя юмор субъективен, клоунская комедия никогда не должна ущемлять чье-либо достоинство. Клоуны не должны принижать, унижать или высмеивать любого человека неуважительным или унизительным образом. Юмор должен быть чистым, уместным и соответствовать возрасту аудитории и культурному происхождению. Выступление: клоун должен выступать контролируемым, безопасным и организованным образом, с отсутствие элементов опасности.

Клоун должен работать в пределах своих физических и умственных возможностей, следя за тем, чтобы он не представлял угрозы для себя, своих коллег или публики. В следующей таблице приведены некоторые важные действия и запреты. Следуя этим стандартам, клоуны могут дарить радость, смех и ценные жизненные уроки всем, для кого они выступают. Заблуждения и стереотипы о клоунах Хотя клоуны существовали веками, они были подвержены заблуждениям и стереотипам, которые испортили их имидж.

Эти заблуждения и стереотипы привели к тому, что многие люди боятся или не любят клоунов, хотя на самом деле клоуны символизируют нечто гораздо более позитивное. Клоуны всегда счастливы и веселы. Один Одним из самых распространенных заблуждений о клоунах является то, что они всегда счастливы и веселы. На самом деле клоуны тоже люди, и, как и у всех людей, у них бывают хорошие и плохие дни.

Тот факт, что клоун не улыбается, не означает, что он не получает удовольствия или плохо разбирается в том, что делает. Клоуны страшные и жуткие. Еще одно распространенное заблуждение. Этот стереотип поддерживается фильмами и телешоу, в которых клоуны часто изображаются как злодеи или монстры.

Театр был событием, требовавшим трат, дресс-кода, а то и поездки в другой город. Кроме того, в театре могло быть скучно — даже взрослым, не говоря уж о детях. В цирке не было скучно никогда. Туда тоже принаряжались, но это был семейный, простой выход в свет — с газировкой а не коньяком в буфете, понятными впечатлениями и понятными эмоциями. За эмоциями в первую очередь в цирк и ходили — не важно, был ли это Старый цирк на Цветном бульваре в Москве или летнее шапито в областном центре. Главный же по эмоциям в цирке — понятно кто. Огромные ботинки и круглый поролоновый нос, неуклюжие падения и стрельба из водяного пистолета.

Детям всегда кажется, что у клоуна в программе до обидного мало времени. Из всех цирковых ремесел клоунада — самое неочевидное, наименее точно описываемое в скупых строчках профессиональных стандартов. Но как описать успех клоуна? Сегодня было 12 децибел смеха? Что это такое вообще — «великий клоун»?

Одной из ключевых особенностей клоунского искусства является его интерактивность. Клоуны часто взаимодействуют со зрителями, приглашая их на сцену или обращаясь к ним непосредственно. Это создает особое ощущение причастности и вовлеченности у каждого зрителя.

Клоуны не только жонглируют, шутят и танцуют, но и активно участвуют в специальных конкурсах и играх. Это могут быть популярные игры, такие как ходьба на канате, акробатические трюки или даже магические номера. Интересно отметить, что история клоунского искусства в России насчитывает несколько веков. С первыми упоминаниями о русских клоунах можно встретить уже в XVII веке. С тех пор клоуны постоянно развивались и совершенствовали свои навыки, становясь непременной частью русской культуры. В современной России представления клоунов стали особенно популярными. Многие цирки и развлекательные компании устраивают специальные шоу с участием профессиональных клоунов. Большинство представлений сопровождаются яркими костюмами, эффектным гримом и великолепным актёрским мастерством.

Захватывающее представление клоунов — это не только смешные шутки и трюки. Это целое искусство, которое способно перенести зрителей в мир волшебства и радости.

Роль и значимость кловна в обществе в чем заключается его работа и почему она важна

Это номер придумал белый клоун Роберт Городецкий. В 1981 году он случайно купил пластинку с песенкой Blue Canari, что в переводе с английского значит «Грустные канарейки». Во время прослушивания перед глазами появились образы. Цирковому искусству пара служит уже 25 лет. Дуэт «Конфуз» был на гастролях во многих городах России, проехал много стран и даже пересек океан. Ирина, Александр, здравствуйте. Ответьте нам сходу, стоит ли сейчас становится клоуном? КЛОУНАДА, термин имеет несколько значений.1. Искусство создания комического образа – маски на приемах эксцентрики, гиперболы, гротеска, пародии, буффонады, шаржа, широко применяется в цирковом жанре.2. Название или текст клоунской сценки. На манеж в образе Карандаша вышел в 1934 году в Ленинграде — маленький, тёмный весёлый клоун в остром колпаке, часто с маленькой собачкой, неуклюжий, но обаятельный. 21 августа 1997 года скончался советский и российский актер, артист цирка Юрий Владимирович Никулин Окруженный юмором с детства Юрий Никулин родился в 1921 году в городе Демидове Смоленской области.

История возникновения и развития клоунады

человек из простонародья. Истоки клоунады восходят к искусству придворных шутов, европейскому карнавалу, итальянской комедии дель арте. Словарь С. И. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России (тогда — в Советском Союзе) после Октябрьской революции. С 1971 года клоун начал выступать в Союзгосцирке, и уже к середине семидесятых его имя стало известно всему миру: ему присудили канадскую Золотую корону клоунов, выбрали почетным членом гильдии клоунов США, наградили японским эстрадным «Золотым Оскаром». – «дня рождения» советского, а ныне российского цирка. За время. его существования в России возникла целая плеяда знаменитых клоунов. Слайд 3 Клоун (англ. clown, от лат. colonus — мужик, грубиян), в современном значении термина — цирковой, эстрадный или. Описание профессии клоун. Узнайте как стать клоуном, где получить образование. Сколько зарабатывает, суть деятельности, плюсы и минусы профессии: решите, стоит ли учиться на клоуна. КЛОУНАДА, термин имеет несколько значений.1. Искусство создания комического образа – маски на приемах эксцентрики, гиперболы, гротеска, пародии, буффонады, шаржа, широко применяется в цирковом жанре.2. Название или текст клоунской сценки.

Клоунада: что это такое?

Постепенно образ видоизменялся, приобретал новые черты, становился объёмным. Менялся и внешний облик клоуна из-за разнообразия гримов и костюмов. В современном цирке мы видим разные образы клоуном. От максимально выдержанных, до предельно фантасмагорических. На Руси клоуны имели особое значение в культуре и были известны уже с древних времен. Однако, в отличие от современного клоуна, у них было несколько иное название. В средние века, клоуны были известны как «смехотворцы» или «сатирики». хитреца Рыжего и напыщенного Белого. Маска современного клоуна в основном реалистична. На манеже он является зеркалом, который отражает те или иные черты человечества в целом и является воспитателем человеческой души. Главное в его работе оригинальность, фантазия, умение импровизировать. Сам Никулин считал профессию клоуна редкой: «Во всем мире едва ли набёрется пятьсот клоунов. А настоящих клоунов среди них и того меньше – в двух троллейбусах смогут уместиться». Этот клоун был удивительно талантлив; в его исполнении старые антре, такие, как «Вильгельм Телль», «Фокусы» или «Концерт», вызывали восторг зрителей, несмотря на наивность и кажущуюся бессодержательность этих старинных клоунад.

Клоун – тонкий психолог: Игнат Старичихин рассказал о работе смешить людей

Дебетовая карта Tinkoff Black c кэшбэком рублями за всё — АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673б e. Таким образом, архетипический образ клоуна в наше время имеет главнейшее значение для общества. Занимая место трикстера и культурного героя, этот вывернутый наизнанку архетип обладает большой функциональностью для любого рода власти. Ковёрный — цирковое название клоуна. Это цирковой клоун-комик, выступающий в перерыве между номерами. Обычно пока убирают или расстилают ковёр на арене. Со временем, в значении слова «клоун» произошли изменения. В эпоху Ренессанса в средние веках, «клоуны» стали называть комиков, которые выступали на улицах и площадях, развлекая прохожих своими смешными выступлениями и акробатикой. На манеж в образе Карандаша вышел в 1934 году в Ленинграде — маленький, тёмный весёлый клоун в остром колпаке, часто с маленькой собачкой, неуклюжий, но обаятельный. На протяжении XVI века в Русском государстве создавались условия для расширения форм культурной деятельности в сфере досуга. Укрепление могущества Российского государства содействовало развитию духовной культуры общества.

Клоуны: история и происхождение

Таким образом, клоунский персонаж имеет древние истоки, связанные с древними формами искусства, такими как кукольный театр. В процессе развития искусства и различных спектаклей клоуны стали все более профессиональными и популярными, и их яркая и запоминающаяся внешность стала неотъемлемой частью народного театра и циркового искусства. Символизм клоуна в древних цивилизациях В Древнем Египте были специальные акробаты и комики, которые исполняли постановки и шоу на улицах и во дворцах фараонов. Они дразнили друг друга и развлекали народ своими эксцентричными выступлениями. Эти комики, известные как «жонглеры», были облачены в яркие костюмы и использовали грим, чтобы увлечь зрителей. Древнее Римское государство также имело своих аналогов клоуна. Во время праздников и гуляний, комики выходили на улицы и развлекали народ шутками, пародиями и различными трюками.

Они также использовали грим и надевали яркие и смешные костюмы, чтобы вызвать улыбки и смех у зрителей. В обеих цивилизациях клоун symbolized радость и веселье, а также притча о человеческой жизни. Они отражали радость жизни и способствовали укреплению сообщества. Эти персонажи клоуна воплощали искренность и свободолюбие, отражая неподражаемый стиль и внутреннюю красоту. Возрождение клоуна в эпоху средневековья Средневековье было периодом значительных изменений в обществе, культуре и искусстве. В это время клоуны нашли свое место среди различных форм развлечений.

Они стали популярными развлекателями на ярмарках, фестивалях и во время торжественных мероприятий. Клоуны средневековья были известны своими воздушными выступлениями, чудесными акробатическими трюками и комическими действиями. Они привлекали внимание публики своими костюмами ярких цветов и необычными причудливыми шляпами. Клоунские выступления велись на открытых площадках, где все могли насладиться зрелищем и забыть о повседневных заботах. Клоуны совершали жонглирование различными предметами, создавая настоящую сказочную атмосферу. Они также использовали животных, таких как собаки, обезьяны и гуси, чтобы добавить еще больше разнообразия в свои представления.

Клоунские выступления были не только веселыми и забавными, но и содержали социальную сатиру и критику. Возрождение клоуна в эпоху средневековья было связано с появлением новых форм развлечений и культурных событий. Клоуны стали символами радости, смеха и непосредственности, что сделало их незаменимой частью различных мероприятий того времени. Разнообразие клоунских традиций в мире В Европе клоуны часто ассоциируются с цирком и выполняют комические выступления во время представлений. Однако, в Азии, например, в Китае и Японии, клоуны играют важную роль в театральных представлениях и фольклоре.

Но это столица, там могут позволить себе иметь постоянный штат артистов.

Ещё постоянные переезды мешают общаться с близкими: Игнат видится с родными лишь раз в год. Но, с другой стороны, оно даёт толчок в жизни. Ты не сидишь на месте в зоне комфорта, а двигаешься дальше. Кошмары клоуна и роль женщин в клоунаде Игнат убеждён, что любой клоун должен быть тонким психологом. Артист работает с публикой и должен понимать её настроение. Во время каждого выступления зритель разный, и к нему нужно найти свой особый подход.

Где-то номеру нужно добавить темпа, где-то — убавить, где-то можно немного сымпровизировать. Хотя и говорят, что самая лучшая импровизация — отрепетированная, в цирке надо исходить из хода спектакля и реакции зрителя. Самое страшное для артиста — это когда публика на него не реагирует. Коллеги рассказывали Игнату о своих самых страшных снах с одним и тем же сюжетом: артист выступает, а в зале царит тишина. Все люди проявляют радость по-разному, не все смеются во весь голос. По его мнению, смех, улыбка помогают человеку отвлечься от любых проблем.

Я хожу в театры, кино, цирк. В цирке есть клоуны постановочные и те, которые придумывают сценарии для выступлений самостоятельно. Многие номера Юрия Никулина — одного из самых известных клоунов в России — придумали цирковые режиссёры. Игнат — тоже постановочный клоун. Правда, молодой человек может частично менять его и пользуется этой возможностью. Во время интервью в гримёрку за реквизитом зашла Анна — ученица Игната.

Он рассказал, что клоунесс гораздо меньше клоунов. По его мнению, это связано с тем, что в обществе не принято смеяться над женщиной. Игнат добавил, что считает появление клоунесс позитивным моментом, который дал новый толчок развитию клоунады. Я учусь в Российском институте театрального искусства на кафедре режиссуры цирка. Сейчас этот факт подзабыли. Ещё клоуны никак не связаны с 1 апреля, просто так повелось, что нас связывают с этим днём, хотя свой профессиональный праздник — День цирка — мы отмечаем 16 апреля.

А где акробатика, там и другие цирковые жанры. Меня это заинтересовало, и в старших классах я задумался о поступлении в цирковое учебное заведение. Выбрал цирковое отделение в Свердловском колледже искусств и культуры и поехал туда. Проучился там год, а затем из Москвы приехали сотрудники Росгосцирка выбирать молодых ребят в клоунскую группу. Я прошёл кастинг и стал обучаться клоунаде. Клоунада понравилась Игнату из-за возможностей проявиться во всём творческом разнообразии. По его мнению, другие цирковые жанры держат артиста в строгих рамках, в то время как клоун имеет право пользоваться различными приёмами и направлениями циркового искусства. Он может быть акробатом, эквилибристом, жонглёром, фокусником, даже дрессировщиком, может петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать шаржи, а может просто валять дурака и подшучивать над зрителем. Среди людей есть мнение, что в цирке работают только династийные артисты, но с появлением специальных учебных заведений в цирке умножилось количество людей, попадающих туда своими силами.

Семья Игната напрямую не связана со сценой, но он подозревает, что любовь к выступлениям ему досталась от отца или дедушки. Мама трудится на оптовом складе. Может быть, дело в отце — одно время он работал продюсером в музыкальной студии. Может, что-то творческое мне досталось от дедушки — в советские годы он постоянно участвовал в разной самодеятельности во дворцах культуры и домах творчества. Вот, наверное, культурный код перешёл от него. Поначалу родственники были в шоке от решения Игната посвятить себя цирку. Но со временем близкие убедились, что, кроме желания, у Игната есть навыки и данные, а потому примирились с его стремлением учиться цирковому ремеслу. Плюсы и минусы жизни под куполом цирка По мнению Игната, возможность творчески выразить себя на арене — большой плюс профессии. Он проводит параллель с крампингом — стилем танца, появившегося в афроамериканских гетто в США.

И через крампинг местная молодёжь проявляла себя, свои чувства. Цирковые студии, разбросанные по всей России, тоже дают молодёжи возможность выплеснуть эмоции, научиться общаться с такими же ребятами, развиваться физически. Цирковое искусство помогает себя проявлять через творчество. Игнат считает, что ещё один положительный момент в цирковой работе — путешествия. Он объездил центральные и южные регионы России, Поволжье, побывал на Урале и в Сибири. Но из-за постоянных гастролей жизнь клоуна похожа на жизнь кочевника. По словам Игната, в некоторых цирках Москвы есть свои работники, которые выступают только там.

В 2001 году за создание этого театра его руководителю Юрию Куклачеву присвоен орден "Надежды наций" и звание "Академика естественных наук". В 2005 году "Театр кошек Куклачева" получил статус Государственного учреждения культуры города Москвы.

Гастроли театра Юрия Куклачева проходят в самых разных уголках мира. Слайд 9 Описание слайда: Евгений Майхровский. В 1965 году окончил цирковое училище. Евгений Майхровский — основатель семейного цирка "Май", в котором сегодня выступает вся его семья — жена Наталья Ивановна клоунесса по прозвищу Куку , сын Борис — сценический псевдоним Бобо, дочь Елена — Лулу, внучка Наташа — Нюся. Во всех программах цирка "Май" всегда присутствуют две составляющие: клоунада и дрессура. Слайд 10 Описание слайда: Вячеслав Полунин. Знаменитый клоун, обладатель престижных наград, создатель всемирно известных шоу и художественный руководитель Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке. В начале 1980-х Полунин создал свое знаменитое шоу "Лицедеи". Во время перестройки клоун уехал из нашей страны в Германию.

Часть вторая. Клоуны по-советски

О профессии Клоуна 10 декабря 1901 года родился Михаил Николаевич Румянцев, клоун, известный под сценическим псевдонимом «Карандаш». Он является одним из родоначальников жанра клоунады в стране.
Советские клоуны. Самые известные клоуны ссср и россии Что такое клоун? Клоун — это артист, который специализируется на создании комических и забавных образов, цель которых заключается в создании положительных эмоций и развлечении зрителей. Какова роль клоунов в современном обществе?
Клоун кто это: что за профессия, чем занимается и плюсы с минусами Долгие столетия клоуны были веселыми или грустными, но совсем не страшными. Эксперты считают, что в мировой культуре первый злой клоун появился у Эдгара По в рассказе «Прыг-скок», опубликованном в 1849 году.
Клоун – тонкий психолог: Игнат Старичихин рассказал о работе смешить людей Краткий курс норвежского блэк-метала теперь входит в обязательную программу для дипломатов: Институт дипломатической службы Норвегии признал это музыкальное направление одной из важнейших вех в развитии культуры страны.
Ответы : Когда появилась клоунада, как жанр ? Дебетовая карта Tinkoff Black c кэшбэком рублями за всё — АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673б e.

История возникновения и происхождения клоунов и их влияние на современное искусство и культуру

Цирковые клоуны имеют множество специализаций (музыкальные эксцентрики, ковёрные, акробаты, дрессировщики, пантомимисты, сатирики), однако чёткого подразделения не существует, большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах. Знаменитый советский клоун, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР родился в Петербурге в далеком 1901 году. В 13 лет Миша поступил в школу Общества поощрения художеств, но учился без интереса. Клоун чем полезен обществу Мы все любим развлечения и с удовольствием посещаем цирковые представления. Одним из самых интересных персонажей на таких мероприятиях является клоун. Оба названия имеют русское происхождение и используются в российской цирковой терминологии, в западной традиции их аналогами являются Август (Рыжий) и Клоун (Белый). Клоун чем полезен обществу Мы все любим развлечения и с удовольствием посещаем цирковые представления. Одним из самых интересных персонажей на таких мероприятиях является клоун.

Клоунизм: его значение и проявления

Инициатором создания книги был журналист Владимир Шахиджанян. С начала 1970-х в течение семи лет он почти ежедневно по часу или больше беседовал с Юрием Владимировичем, записывал его воспоминания, и так, постепенно складывалась книга. Пожарская, Иева Владимировна.

Коллеги рассказывали Игнату о своих самых страшных снах с одним и тем же сюжетом: артист выступает, а в зале царит тишина. Все люди проявляют радость по-разному, не все смеются во весь голос. По его мнению, смех, улыбка помогают человеку отвлечься от любых проблем. Я хожу в театры, кино, цирк. В цирке есть клоуны постановочные и те, которые придумывают сценарии для выступлений самостоятельно. Многие номера Юрия Никулина — одного из самых известных клоунов в России — придумали цирковые режиссёры. Игнат — тоже постановочный клоун.

Правда, молодой человек может частично менять его и пользуется этой возможностью. Во время интервью в гримёрку за реквизитом зашла Анна — ученица Игната. Он рассказал, что клоунесс гораздо меньше клоунов. По его мнению, это связано с тем, что в обществе не принято смеяться над женщиной. Игнат добавил, что считает появление клоунесс позитивным моментом, который дал новый толчок развитию клоунады. Я учусь в Российском институте театрального искусства на кафедре режиссуры цирка. Сейчас этот факт подзабыли. Ещё клоуны никак не связаны с 1 апреля, просто так повелось, что нас связывают с этим днём, хотя свой профессиональный праздник — День цирка — мы отмечаем 16 апреля. Разные люди и страх клоунов Россия — огромная страна, где живут люди с разными взглядами на жизнь. Ещё Никулин писал, что существуют города цирковые и нецирковые, где-то легче выступать, где-то — тяжелее.

А мне нравится выступать в Сибири. Там ходят в цирк, чтобы отдохнуть. Видно, что человек после работы пришёл расслабиться, отдаётся душой представлению. А вот в Ростове-на-Дону трудно. Там зритель хороший, но с самоиронией у них тяжело. По мнению Игната, Тверь скорее можно отнести к цирковым городам. После представлений горожане активно пишут отзывы в соцсетях, в личные сообщения, благодарят. Отзывы бывают как хорошие, так и плохие, тверичане любят покритиковать.

Многие репризы Попова вошли в классику мирового цирка "Сон на проволоке", "Луч" и др. Слайд 6 Юрий Никулин 1921 — 1997 — советский цирковой артист, киноактер. В 1949 году окончил студию разговорных жанров при Московском цирке. В конце 1940-х начал выступать в группе клоунов под руководством Карандаша в Московском Государственном Цирке. Затем образовал творческий дуэт с другим помощником клоуна Карандаша Михаилом Шуйдиным. Слайд 7 Леонид Енгибаров 1935 — 1972 — цирковой актер, клоун-мим. Впервые стал создавать на арене цирка поэтическую клоунаду. В 1964 году на международном конкурсе клоунов в Праге Енгибаров получил первую премию — кубок имени Э. Это был ошеломительный успех Конец 1960-х годов считается самым удачным периодом в творческой карьере Енгибарова. Он с успехом гастролировал как по стране, так и за ее пределами в Румынии, Польше, Чехословакии.

На иррациональную природу клоунады, на познание ею действительности путем художественного парадокса обращал внимание французский искусствовед Жак Фабри, заостряя внимание на «культуре парадокса», называя ее «врожденным рефлексом Клоуна». В преодолении «парадоксов жизни» «парадоксом искусства клоунады» ученый видел основу природы искусства, творческих открытий, процесса познания. Природа клоунады связана с таким видом смеха, который «возник в ситуации необходимости реагирования на парадоксальные «двусмысленные послания» социума «и оказался единственным на тот момент действенным средством их решения в силу своей изначальной когнитивно-аффективной двойственности» С. Агранович, С. Клоун — это воплощённая карикатура, выпячивающая черточки, которые роднят его с ребёнком и животным, с тем, кто смеётся, и с тем, над кем смеются»… Взгляд Федерико Феллини на комическое и смешное. Перефразируя, могу сказать, что людям нравится смотреть на что — то необычное. Что это за странное существо, которое видит один и тот же мир, но совсем по-другому. При просмотре клоунады люди возвращаются в первоначальное наивно — детское мышление, поэтому этот жанр близок почти всем. Философ Леонид Песок рассуждает в своей книге «Бумажный клоун» о том, что «настоящая клоунада — это метод познания мира, такой же правомочный, как физика. Только эксперименты поставлены публично, а не лабораторно. В головах зрителей рождается новое знание, которого другим способом не получить». Клоунаде свойственен интерактив, что позволяет зрителю стать полноправным участником действия, побывать на сцене и хоть на мгновение почувствовать себя артистом, ведь в конце интерактива клоуны и зрители одаривают участника аплодисментами. И люди, как правило, не бояться вступать в игру с клоуном, и готовые к интересному доверяют ему. Нельзя не заметить, что сам образ клоуна несет визуальное эстетическое наслаждение. Его яркий костюм, необычные элементы, необычный зачастую буффонный реквизит, причудливый грим. Когда мы видим все это, мы уже улыбаемся и заинтересовываемся в подробном разглядывание каждого элемента. Также, не могу не отметить значительную звуковую роль в клоунаде. Музыкальное решение создает атмосферу, позволяет понять настроение и характер клоуна. Действие клоуна под музыку — это его своеобразный танец. Нередко в клоунаде используется звукоизобразительность, номер строится с добавлением определенных звуков, характеризующих движение, что наравне с визуальным удовлетворением, несет и слуховое. Анализ и разбор номеров В. Полунина «Пальто» и «Ассисяй» на предмет эстетики. Итак, разобрав все пункты эстетики в клоунаде, перейдем к разбору конкретных примеров, и проследим все эти аспекты. Для примера я беру номера — абсолютного лидера зрительских симпатий. Некоторым номерам уже более 20 — ти лет, а они не перестают нравиться разным поколениям людей. Разберемся в магии обожания. Полунин номер «Пальто». С первых секунд выхода клоуна наше внимание приковывает его милый, плюшевый желтый костюм, его неяркий, спокойный грим, одним словом образ — маска уже заставляет нас улыбнуться. Музыкальная композиция также придает гармонию картинке. Мы наблюдаем начала некой истории: клоун собирается уезжать и чистит свое пальто, висящее на вешалке. Вроде ничего особенного, но тут пальто оживает! Это снова поддерживается сменой музыкальной композиции, соответствующей характеру происходящего Вангелис «Морская малышка». И мы замечаем сразу два эстетических фактора свойственных клоунаде: аналогичность мышления пальто может не хотеть, чтобы хозяин уезжал, у него тоже есть чувства и трюковая работа, за которым хочется наблюдать. Мы понимаем, что это клоун управляет пальто, но это настолько похоже на живое пальто, что мы верим в это. Пальто отдает на прощание письмо, клоун убегает, машет, и тут уже подобно фокусу пальто само тоже машет. Вроде простой, не замороченный по сюжету номер, но сколько чувств задевает у каждого. Как тяжело расставаться с любимыми, обычные вещи тоже могут любить, и много чего еще каждый может увидеть там. Каждый задумывается о чем — то своем, осознает что — то новое, что оседает в его мыслях. Это пример лирической клоунады, и если рассматривать смех, он представляет собой там легкое умиление, улыбку, а не гогот под столом. Возьмем еще один номер В. Полунина при название которого сразу возникает улыбка - «Ассисяй». Снова на сцене обаятельный желтый клоун. Снова тот же образ — маска, который своей непохожестью цепляет внимание. На сцене два телефона. Клоун начинает звонить, причем звуки набора и звонок он имитирует сам, что вызывает смех от некой пародийности. Клоун вовлекает нас в историю, будто некий Асисяй звонит некой дамочке. Тут два противоположных образа, схожих, кстати, с некоторыми людьми в жизни, на контрасте играют потрясающую роль. Мы слышим смешной тарабарский язык на котором они говорят, что является особым мастерством клоуна, и улавливаем только несколько знакомы слов, а именно — любовь. Не буду рассказывать, как особо эстетически на каждого влияет это слово. Нам нравится наблюдать за их милой ссорой, за разностью восприятия любви мужчины и женщины, и тут каждый подсознательно пробежался по аналогии с собой. Мы жадно ищем в этой тарабарщине хоть одно знакомое слово, смеясь над тем как эти два чудака ругаются на белиберде. Примирение находит уступчивая дамочка, согласившись на кино через 15 мин. Заигравшись клоун начинает собираться на свидание, но увы, вспоминает, что это была всего лишь игра. Сочувствие, вот что возникает у зрителей в финале номера. Осознание безнадежности знакомо каждому. И снова через разум аналогия с собой. Заключение Клоунада всегда притягивала внимание людей, являясь интернациональным и вне возрастным видом искусства. На первый взгляд не понятно, что заставляет нас с удовольствием пересматривать много раз известные клоунские номера. Но входе этой работы мы убедились, что существует очень много факторов, для удовлетворения эстетических потребностей людей. Подаются все эти правила и глубокие идеи очень легко, ненавязчиво и непринужденно. Сказать о проблемах, волнующих людей аспектах жизни может каждый, но преподнести это в обрамление развлечения, приправленные смехом, радость и улыбкой, - это основная и очень непростая задача искусства клоунады. Это, как говориться, либо есть, либо нет. Но роль этот процент играет очень большую. Список литературы 1. Дмитриев Ю. Советский цирк. Кузнецова Н. Природа клоунского образа. Макаров С. Клоунада мирового цирка: история и репертуар. Гуревич "О жанрах Советского цирка". Энциклопедия "Цирковое искусство России" 7. Радунский И. Дмитриева; 8. Ссылка Клоунада — статья из Большой советской энциклопедии. Румянцева "Некоторые проблемы развития искусства клоунады" 12. Луначарский «О массовых празднествах, эстраде и цирке».

Значение клоуна

Клоун — Википедия Описание профессии клоун. Узнайте как стать клоуном, где получить образование. Сколько зарабатывает, суть деятельности, плюсы и минусы профессии: решите, стоит ли учиться на клоуна.
Клоунада: что это такое? близкие шутам персонажи, впервые появились в средневековой Европе, а само слово возникло в 15 веке и первоначально обозначало комический персонаж в английском театре. Клоуна изображали грубым, простоватым парнем, над которым вечно смеялись.
Советские клоуны. Самые известные клоуны ссср и россии 26 августа 2009 года исполняется 90 лет со дня подписания указа о создании государственных цирков в РСФСР – «дня рождения» советского, а ныне российского цирка. За время его существования в России возникла целая плеяда знаменитых клоунов.
Человек-клоун: значение, особенности и роль в обществе Клоуны выступают на различных мероприятиях и в различных жанрах, от цирковых представлений до комедийных сериалов и фильмов. История клоунады свидетельствует о важной роли клоунов в культуре и развлечении людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий