Жесткая новость в журналистике

стиль подачи информационного сообщения в виде краткого изложения сути произошедшего. Обычно жесткие новости строятся по принципу перевернутой пирамиды, в начале которой выдается наиболее существенная информация.

Занятие второе: Текст новости

в своем базовом курсе «Новостная журналистика» дает более развернутую типологию журналистской информации. Экстренные сообщения в журналистике и есть «жёсткие» новости. Это сюжеты о пожарах, убийствах, авариях, происшествиях или заявлениях государственных деятелей по важным вопросам, о которых надо рассказать прямо сейчас, и т.п. «Жесткая» и «мягкая» новости, освещающие сенсационное сообщение, структурируются как событийная ситуация. «Жесткие» новости пишутся по схеме «перевернутой пирамиды», в которой в самом начале даются ответы на шесть основных вопросов. Различие в подходах наиболее четко описывают именно на примере заметок. Но оно имеет значение и для журналистского текста в целом, примерно соотносясь с оппозицией «журналистика факта – журналистика мнения». "Жесткие" и "мягкие" новости. В журналистской практике существуют параметры, по которым определяется, какое событие "достойно" отражения в прессе. Во-первых, это актуальность. Взрыв в узбекском Андижане произвел смертник, сообщил представитель Генпрокуратуры страны. Его слова цитирует РИА Новости. Личность террориста не установлена. По данным ведомства, один сотрудник милиции погиб, несколько человек получили ранения.

Понятие, характеристики, методы подачи новостей

Один из наших авторов в рубрике «Советы начинающему журналисту» Анастасия из Курска предлагает задуматься над оперативностью в журналистике и предлагает готовые рецепты и шаблоны: Каждый журналист практически ежедневно занимается написанием новостей. Жёсткая новость должна быть ясной читателю без каких-либо объяснений. Такая информация излагается простыми предложениями, без второстепенных деталей, отвлекающих от сути. Для жёсткой новости важна повышенная оперативность, результат и основные факты. Экстренные сообщения в журналистике и есть «жёсткие» новости. Это сюжеты о пожарах, убийствах, авариях, происшествиях или заявлениях государственных деятелей по важным вопросам, о которых надо рассказать прямо сейчас, и т.п. Изолированные национально-ориентированные медийные системы, которые су-ществовали на протяжении XIX–XX веков, способствовали разви-тию различных культур в журналистике, имевших собственные профессиональные стандарты и практики. В книге рассматриваются журналистика новостей, интервьюирование, оперативное комментирование, работа над заголовком — в плане «технологий» и в ракурсе творчества. Жесткие новости, журналистский стиль и жанр, фокусирующийся на событиях или инцидентах, которые считаются своевременными и имеющими последствия для людей на местном, региональном, национальном или международном уровнях.

Требования к журналистским новостям. Жесткие и мягкие новости

Опытные журналисты называют привилегией возможность разделять боль людей. Этим нельзя злоупотреблять. Если вам необходимо провести интервью с жертвой трагических событий или ее родственниками, помните, что все они переживают — крайне травмирующий опыт. Не будьте чрезмерно настойчивыми, не усугубляйте их эмоциональное состояние. При этом, универсального подхода к работе с реакциями и эмоциями людей не существует. Однако есть хорошие практики, которые репортеры могут адаптировать для себя, чтобы выполнять свою работу не причиняя вреда. Не нужно превращать чью-то беду в сенсацию Избегайте сенсационного и краткосрочного освещения происшествий, не истощайте аудиторию своим неустанным и бесконечным парадом смертей и ужасов. Стремление немедленно сообщить новость заставляет журналистов балансировать между впечатляющими репортажами и этическими соображениями, учитывать эмоциональную уязвимость своих подопечных и аудитории, избегая сенсационности. Одно из возможных решений заключается в том, что журналисты выполняют более эмоциональную работу, отказываясь от позы беспристрастности в пользу позы сострадательного свидетеля. Репортеры могут использовать подход, основанный на внимательности, чтобы улучшить свою работу и минимизировать страдания, которые они могли бы причинить себе и другим. Не преувеличивайте Сенсационные истории о мародерстве во время ЧП, например, могут отвлечь внимание от оказания срочной помощи, стать причиной введения военного положения или поводом для самосуда.

Например: Сегодня идет 10 день, с тех пор как забастовщики блокируют работу железных дорог региона вывод , вынуждая тысячи людей прибегать к альтернативным средствам передвижения последствия. Возможно, вам будет полезна такая формула: Скажите им о том, что вы собираетесь им о чем-то рассказать, скажите им о том, что вы рассказываете им об этом, и, наконец, скажите им о том, что вы им об этом рассказали. Проверьте правильность изложения фактов Прочитайте то, что вы написали, но при этом не читайте последнее предложение. Вы все равно поняли бы то, что изложено, если вы никогда не слышали о данной новости раньше?

Прочитайте ее еще раз, не читая при этом два последних предложения. Все равно все понятно?

Более подробно то или иное событие освещается в других жанрах. Например, в репортаже, комментарии или статьи. Достаточно жесткая структура Вот как выглядит структура заметки: Заголовок Подзаголовок не всегда может встречаться Лид введение — первый абзац с кратким содержанием текста Основной текст Как написать заметку Ниже дам советы о том, как написать заметку. Начать стоит с заголовка. В нем может быть от одного до восьми слов.

Часто встречается по типу вопроса. Например, «Почему Савельев развелся». Причем в названиях никогда не ставится вопросительный знак на конце. Вы не спрашиваете у читателя! Да и он сам не хочет, чтобы у него что-то спрашивали. Если человек взялся за вашу заметку, то скорее всего он ищет ответы на свои вопросы. Поэтому вопросительный знак здесь будет не уместен.

Иногда авторы дополнительно могут использовать и подзаголовок. Он более широко освещает тему. Например, в первом заголовке вы указали узкое направление — «Современная культура». Тогда в подзаголовке можно указать, о чем именно из современной культуры пойдет речь. О каком-то событии, деятеле или о новой картине. На лид обращайте большое внимание. Он информирует более торопливых читателей, которые может не будут целиком читать вашу заметку.

Они смотрят только по первому абзацу и понимают, интересно им это или нет. Здесь давайте конкретные ответы на вопросы: что, где и когда произошло. Это будет своего рода введением. Яндекс заметки на главной странице На главных страницах крупных порталов Яндекс, к примеру есть новостные заметки. Но даже прямо в заголовках иногда дают ответы на вопросы. Если перейти на такую новость, то можно увидеть страницу со всеми источниками этой информации. Дальше просто открываете ту, которая вас заинтересовала.

Лента новостей Яндекса В ленте новостей Яндекса можно увидеть очень много хороших примеров заголовков и лидов. Обязательно их посмотрите. Основной текст заметки должен отвечать на вопросы: что, кто, где, когда. В новостных заметках не отвечают на вопросы: как, почему, отчего и так далее. Здесь мы не расширяем внимание читателя. Мы должны просто кратко донести информацию до человека, который куда-то спешит. Ведь ему нет дела до больших статей.

Если, читая ваш текст можно понять, какая его часть каким блоком заметки является, то данная работа удалась. Виды заметки Давайте рассмотрим основные виды заметки: Информационная заметка — стандартный вид данного жанра, в котором излагаются только факты и сведения о событии. Часто используется в событийном поджанре. Хроникальная заметка — используется для описания различных историй. В определенной последовательности дается хронология всех событий. К примеру, в поджанре мини-история такой вид часто может использоваться автором. Расширенная заметка — здесь подается достаточно больше информации, чем в остальных видах.

К примеру, если это событийный поджанр, то тут будет достаточно больше фактов и информации по данной новости. Если говорить о других поджанрах, то тут дополнительно может быть какое-то небольшое интервью или мини-вывод. Поджанры Ниже идут поджанры, которые могут использоваться разными видами заметок. Здесь для каждого я дам описание и некоторые примеры. Событийная заметка В событийной новостной заметке предметом отображения являются различные события или положения дел. Здесь наблюдается строгий ответ на то, что, где и когда произошло. Пример новостной заметки в газете Новостная заметка — это своего рода краткое информационное сообщение.

Стандартный объем 4 — 5 предложений. Как правило, пишется в официальном стиле. Первое предложение топ-лайн должно отвечать на вопрос о чем это. Не стоит перегружать сообщение именами собственными и терминологией. Не используйте более двух цифр в предложении и не округляйте их если это касается жертв. В конце можно использовать информацию о прошлых и грядущих событиях.

Этот принцип заманчив, но он ведет к нарушению правдивости, сужает поле объективного взгляда на факт. Если в аналитической журналистике, к примеру, одним из нежелательных, искажающих истину псевдо-профессиональным приемом считается «упрощение ситуации», «спрямление ходов рассуждения», то тут сами «ходы рассуждения» отменяются. Хорошо ли, дурно ли — такова специфика краткой новости. Необходимо, чтобы читатель понимал с полуслова, никогда не задавал более одного вопроса — именно такую задачу ставят перед собой репортеры кратких новостей.

Чаще всего используют: 1. Лид одного элемента. При условии, что если в новости есть очень сильный момент, который следует выделить возможно — имя, итог, время , в этом случае, журналист имеет право акцентировать ответ на один из вопросов «кто» или «что», «когда», «где» или «как» совершил действие, или «кто» оказался к нему причастен ; 2. Комбинированный лид. Используется в новости с двумя или несколькими сильными моментами. Читателю интересна не только реакция журналиста на то, что произошло сейчас; есть и такие новости, которые не требуют данной реакции. Это «мягкие новости». Мягкая новость избирается как форма передачи факта, когда нужно заинтересовать читателя, перенести акцент с итогов на обстоятельства. Форма «мягкой» новости используется: 1. При пониженной значимости события; 2.

При ослаблении оперативного или информационного повода изобретение информационного повода самим журналистом ; 3. При том обстоятельстве, когда оперативность сообщения не важна о данном событии можно рассказать и по истечении некоторого времени ; 4. При необходимости смены тона повторного разговора об уже известном происшествии; 5. При факте недостаточности интриги, которую можно ввести вставка в материал нужной экспрессии. Мягкая новость практически не строится по принципу «перевернутой пирамиды», так как ему не соответствует ее структура. Лиды мягких новостей заинтересовывают и интригуют читателя, устанавливая при этом более свободный тон. В них спользуют следующие варианты лидов: 1. Лид — «временное умолчание». Происшествие передается в общих чертах, вызывая у читателя желание узнать недосказанное; 2. Лид — обращение.

Итак, элемент новости, доминирующий в репортерской хронике, достаточно силен и в мягких сообщениях, но тут он менее «агрессивен» и напорист.

Пример "новостной журналистики"

Девиз кратких новостей в жестком варианте — «ничего лишнего». Очевидно, что определение «лишнее» - «не лишнее» целиком зависит от журналиста, отсекающего ненужные детали. Можно сказать о многом, и очень кратко. При одном, однако, условии, а именно — при условии четкой организации текста. Требование исчерпывающей краткости выдвигает на первый план не краткость, но ясность. Поэтому часто вместо фразы появляется абзац. Емкий абзац. Около тридцати слов вполне в состоянии вместить сведения о любом событии. Емкий абзац хроники возникает вместо одной строки, если вынужденно расширяются ответы на главные вопросы и текст поневоле растягивается, Если нужно, часть ответов идет во вторую фразу, и тогда сообщение тоже становится «емким абзацем».

Для удобства чтения, более четкого восприятия информации и внушения замысла репортера первая фраза сообщения дает только часть ответов на вопросы «формулы Квинтиллиана», в данном, конкретном случае — ведущие , часть же ответов менее существенных перекидывается во вторую-третью фразы. Структура емкого абзаца Фраза со стилистически сделанным акцентом на наиболее важный элемент сообщения. Необходимые уточнения титул, статус действующего лица, ситуативная характеристика, уточнение времени и обстоятельств , либо ответы на те вопросы из «формулы Квинтиллиана», которые не уместились в первой фразе, были убраны, чтобы не перегружать ее.

Это только на первый взгляд кажется, что нет ничего проще, чем написать заметку. Информация может быть сильнейшим оружием в ваших руках, которое способно привести к определенным изменениям в обществе. Западные журналисты разделяют новости на две большие группы — "жесткие" и "мягкие" новости. Обычно это сжатая хроника событий. Актуальность, краткость и выразительность — вот основные требования к этому типу новостей. Жесткие новости составляют основу информационных изданий и в последнее время пользуются все большей популярностью среди определенной читательской аудитории. Но есть целый ряд читателей, для которых важно быть не только в курсе актуальных событий, но и понимать их динамику.

Для этой цели служат "мягкие" новости soft news. Оперативность — это не главное требование к такому роду новостей.

Мало того что затраты отбились за первые же семь месяцев работы, так еще и спустя восемь лет ресторан не вышел из моды хотя пик популярности дорогих ресторанов часто проходит через год-два. Покупаешь самые дорогие продукты, нанимаешь повара-иностранца. Получается здорово, но неинтересно, — поясняет смену приоритетов Михалков.

Всего партнеры собирались открыть к концу 2009 года 25 магазинов, из них восемь уже в первый год работы. Но за 2008-й запустили только пять: кризис ударил и по рознице, хоть в меньшей степени, чем по ресторанам. Логика ресторатора близка к истине. Возможно, за счет покупателей, решивших сэкономить и отказаться от ресторанов», — говорит брэнд-директор «Азбуки вкуса» Александр Чекмарев. Идея очень интересная», — считает директор агентства DVW, консультирующего розницу, Екатерина Щербакова.

Прямых конкурентов у лавок Михалкова действительно нет, но тему кулинарии в Москве активно разрабатывают премиальные супермаркеты, возможностей у которых побольше, чем у молодой сети лавок. Задание 3. Переделайте в новостях заходы. Пусть один вариант каждого текста начинается с ответа на вопрос «кто? Швейцарский банк UBS предоставил американскому Министерству юстиции данные о 250 американских клиентах, на счетах которых хранятся несколько миллиардов долларов, не задекларированных в Федеральной налоговой службе США.

При этом американским властям были переданы и сведения о восьми клиентах UBS, добившихся в суде запрета на выдачу информации. Таким образом, Швейцария потеряла статус надежного финансового оазиса, впервые за много столетий нарушив банковскую тайну. Правительство может рассмотреть вопрос об экстренной финансовой поддержке системы образования, чтобы задержать молодежь в учебных заведениях, не допустив массовой безработицы. В распоряжении «Ъ» оказался доклад экспертного совета при правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, который предлагает потратить на «консервацию» студентов до 21 млрд руб. Подобное решение ставит крест на прежних достижениях реформы образования, призывавшей уходить от девальвации массового диплома.

На востоке Москвы на полном ходу сошел с рельсов трамвай и врезался в забор.

Хроникальный вариант ограничивается лидом, небольшой разработкой исключая предысторию и возвращением к теме. Размер лида колеблется. Главный критерий. Главный критерий - он должен читаться легко и быть совершенно ясным читателю без дополнительных пояснений.

Убираются ненужные подробности, размывающие текст, повторы, слова специальной терминологии, бесполезные детали. Желательны простые предложения с близко стоящими подлежащим и сказуемым, правильная последовательность изложения, целеустремленные, а не "зигзагообразные" фразы. Опасны: - оттеснение новости на задний план; - монотонность; - неясность. Перечитывая вступительную фразу, надо убрать и штампы, и "индюкословие" - например, переписать такое невразумительное бормотание, как: Невозможность предсказать продолжительность оппозиции к ликвидации сегрегации… За этот текст корреспондент был попросту уволен. Если заход слишком длинен и сложен, стоит распутать громоздкую фразу, разбив ее на две.

Именно в начале сообщения важно избегать самых распространенных в журналистике избитых слов и выражений. Например, если в голову лезет унылое: Завершено строительство отрезка на магистрали… - надо зачеркивать и писать: первый поезд прошел… необходимо подбирать возможно более конкретные слова и выражения По-видимому, неполадке в системе электросети… - простой разрыв провода…. Тогда лид поможет невнимательному, даже случайному читателю узнать суть новости; пробежаться по заголовкам и Лидам мы можем, заглянув через плечо читающего соседа в метро. Емкий абзац надо писать как раз в расчете на такую ситуацию. Иногда при уплотнении, "скручивании" фраз есть вероятность нарушения принципа простоты - удобства мгновенного восприятия.

Убирая ненужные обороты и "клише", репортеры одновременно озабочены тем, чтобы точно расставить "нужные лишние слова", выделяющие и подчеркивающие смысл сообщения "всего", "всего лишь", "несмотря на", "хотя, но" и другие. Хроникер пишет кратко, но ему надо писать и понятно. Необходимые расширения происходят даже в самом лапидарном тексте. Поясняются имена, географические названия, пересчитываются и сопоставляются данные статистики. С употреблением цифры усиливается документальность.

Удостоверить факт помогают ссылка и цитата. И все же определяющим в структуре жесткой новости является ее предмет - событие, переданное как итог. Предстает оно как факт, к которому 2ни прибавить, ни убавить". И все дополнения ссылки, цитаты и пр. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги.

Причем объем почти не увеличивается, это тоже краткая новость. Такая форма позволяет "подбираться" к факту, делать знакомство с ним постепенным. В принципе, любую новость можно изложить, по желанию, в жесткой и мягкой форме. Предположим, сообщается: Новый элемент системы Менделеева открыт в результате физического эксперимента, проведенного молодым ученым из Новосибирска. Мягкая новость употребляется, когда нужно заинтересовать читателя, перенести акцент с результатов на обстоятельства.

Обстановка совершения события, какие-то детали из окружения факта могут быть интереснее результата. Многие мягкие сообщения забавны, носят развлекательный характер либо привносят занимательность в новость. Мягкая новость рекомендуется при пониженной значимости события, или когда необходим иной тон разговора о нем, когда ослаблены или вовсе отсутствуют оперативный либо информационный поводы. У журналиста могут быть интересные факты, которые не ощущаются как новость, поскольку не являются происшествием например, количество дичи в заповеднике. В таких случаях надо искать "ход", интересную деталь, самому ее сочинять.

Один американский репортер, получив данные об огромном количестве оружия, "которое может выстрелить", придумал такой ход: в аптеке, чтобы купить лекарство нужен рецепт, а для покупки оружия в частное владение в этом штате не требуется никаких "рецептов", никаких удостоверений….

«Жесткая» и «мягкая» новость. Лид

  • Пример "новостной журналистики": markgrigorian — LiveJournal
  • Планирование новостей. Верстка новостной программы | Студент-Сервис
  • Как написать жесткую новость - Правописание и грамматика
  • Понятие, характеристики, методы подачи новостей
  • ❌ Новости не рассказывают, как устроен мир

Виды новостей

Журналистское расследование в отечественной прессе На протяжении довольно долгого времени термин «журналистское расследование» в отечественной науке и прессе воспринимался в качестве синонима журналистского исследования реальной действительности. Журналистское расследование в таком плане означало сбор материала, который связан с анализом различных проблем, созданием таких информационных продуктов, как очерк, аналитическая статья, фельетон. Как такового, понятия «журналистское расследование» в доперестроечное время не существовало, а попытки журналиста докопаться до правды укладывались в понятие журналистского исследования. Материал, собранный журналистом, становился содержанием аналитической, критической статьи, или проблемного очерка, фельетона и т. В настоящее время расследовательская журналистика является самостоятельным явлением в силу специфики ее целей, предмета отображения, методов, средств, условий осуществления.

Часто один абзац. Часто одно предложение. Сообщение о событии и истолкование события выяснение причин, определение значимости, прогноз с помощью других участников, экспертов, не журналиста. Употребляется как общее название для новостных жанров Шостак, Колесниченко. Синоним новости, которая понимается широко. Нет ссылки на источник информации. Близка к статье Колесниченко Первый абзац — рассказывает о событии. Второй абзац — позиция одной стороны. Третий абзац — позиция другой стороны. Четвертый абзац — реакция общественности. Пятый — прогноз эксперта.

Способны ли государственные вливания и низкая ставка выручить малый бизнес? Ведь финансирование — лишь часть проблем малых предпринимателей. Не меньшие, если не большие, трудности приносят высокие арендные платежи, постоянные проверки и коррумпированность проверяющих. Тем не менее, хотя бы те предприниматели, которым удастся получить эти деньги под обещанные низкие проценты, безусловно, будут им рады. Вопрос лишь в том, скоро ли эти деньги дойдут до конечного получателя. И что делать тем, до кого они не дойдут. Заметно, что изложение одной и той же фактуры в стиле Softnews может занять несколько больше места, чем в стиле Hardnews. Это логично: к изложению фактуры добавляются художественные средства выражения. Пресс-службам чаще приходиться взаимодействовать с деловыми СМИ, которые обычно настроены на формат Hardnews: только факты и существенные комментарии, без выражения авторской позиции. Поэтому для пресс-секретаря важно овладеть стилем Hardnews. Этот стиль в любом случае является базовым стандартом; если редактору надо будет «приукрасить» текст, он сделает это сам, была бы фактура. Из Hardnews, имея фактуру, достаточно легко сделать Softnews. Обратный процесс — сделать из Softnews сухую заметку — довольно сложен, если фактура слишком разукрашена экспрессивными средствами. Поэтому начинающим журналистам и пресс-секретарям стоит набивать руку именно на Hardnews.

Определение 1 Журналистское расследование — это вид журналистики, характеризующийся планомерным и долговременным исследованием предмета публикации, посвященной политическим скандалам, преступлениям, деятельности тех или иных лиц, организаций и т. Журналистское расследование в отечественной прессе На протяжении довольно долгого времени термин «журналистское расследование» в отечественной науке и прессе воспринимался в качестве синонима журналистского исследования реальной действительности. Журналистское расследование в таком плане означало сбор материала, который связан с анализом различных проблем, созданием таких информационных продуктов, как очерк, аналитическая статья, фельетон. Как такового, понятия «журналистское расследование» в доперестроечное время не существовало, а попытки журналиста докопаться до правды укладывались в понятие журналистского исследования. Материал, собранный журналистом, становился содержанием аналитической, критической статьи, или проблемного очерка, фельетона и т.

Планирование новостей. Верстка новостной программы

Два способа подачи "жесткий" и "мягкий". Жёсткая новость - без деталей, основная информация. Ответы на вопросы: Кто? Структуры: перевернутая пирамида, пирамида на основании, снежинка. Сначала идёт лид, потом тело новости, затем бэкграунд. Мягкие новости сообщают детали, не оперативный жанр. Важная деталь - заголовок.

Это только на первый взгляд, кажется, что нет ничего проще, чем написать заметку. Информация может быть сильнейшим оружием в ваших руках, которое способно привести к определенным изменениям в обществе. Западные журналисты разделяют новости на две большие группы — "жесткие" и "мягкие" новости.

Обычно это сжатая хроника событий. Актуальность, краткость и выразительность — вот основные требования к этому типу новостей. Жесткие новости составляют основу информационных изданий и в последнее время пользуются все большей популярностью среди определенной читательской аудитории. Но есть целый ряд читателей, для которых важно быть не только в курсе актуальных событий, но и понимать их динамику. Для этой цели служат "мягкие" новости softnews. Оперативность — это не главное требование к такому роду новостей.

Не преувеличивайте Сенсационные истории о мародерстве во время ЧП, например, могут отвлечь внимание от оказания срочной помощи, стать причиной введения военного положения или поводом для самосуда. Кроме того, неправильное информирование искажает реальную картину того, как бедствие переживают в разных слоях общества.

Кадры горящих особняков знаменитостей не доносят до зрителей правды о том, что состоятельные граждане способны оправиться от разрушительных потерь гораздо быстрее, чем среднестатистический житель. Объясняйте причины Рассказывайте о том, что привело к катастрофе. Может быть, это плохие строительные нормы и правила, недостаточное инвестирование в подготовку к чрезвычайной ситуации и т. За каждым таким происшествием стоит история, которую необходимо рассказать для понимания причин возникновения кризиса. Объяснение причин может помочь людям понять, почему произошла катастрофа и что можно сделать, чтобы предотвратить ее в будущем. Не тиражируйте мифы Мифы о том, что бедствия приводят к анархии или разграблению, что они выявляют худшие в людях, давно известны. Однако реальность нередко вступает в конфликт с этими представлениями. На фоне катастрофы, люди, наоборот, становятся более сплоченными и поддерживают друг друга, а вместо анархии иногда возникают новые формы организации.

Распространение же мифических представлений может привести к тому, что людям, оказавшимся в кризисной ситуации, не захотят помогать даже меценаты.

Это вид редакционной цензуры, который в значительной степени определяет направление, стиль, традиции издания», — свидетельствует Ю. Преобразования претерпела не только внешняя сторона изданий, но и их внутреннее содержание. Еще одним фактором, повлиявшим на изменение тематики материалов, стало резкое падение интереса американцев к чтению серьезных газет.

Издатели крупных респектабельных газет были вынуждены приспосабливаться к желаниям и настроениям нового поколения читателей. Впоследствии другая стратегия, выбранная новым издателем А. Молодой энергичный владелец решил немного изменить направленность элитарной «Нью-Йорк таймс», адресовав газету не только богатым людям из высшего класса, но и привлекая разные слои общества. Тексты статей стали более живыми, злободневными, стали восприниматься легче, чем раньше.

Основанная в 1981 году общенациональная газета «Ю-Эс-эй тудей» рассчитана на самую широкую аудиторию. Это подчеркивает и дизайн с использованием цвета. Отдает предпочтение очень коротким материалам — не более 10 предложений в каждом. Позволяется размещать не более четырех материалов по 35 предложений.

Этот подход перекочевал с телевидения. Географический охват политических и спортивных материалов — по одному материалу из каждого штата. Многие осуждали подобный подход газеты, считая его поверхностным. Но в итоге получилось так, что «Ю-Эс-эй тудей» стала публиковать материалов на политическую тематику больше, чем «Нью-Йорк таймс», а по проблематике штатов — больше, чем соответствующие региональные газеты.

Несколько утратила свои позиции «Вашингтон пост», достигшая пика своей популярности в годы правления президента Никсона, в связи с расследованием уотергейтского скандала. Вместе с тем, владевшая газетой Екатерина Великая так называли журналисты Кэтрин Грэхэм пользовалась исключительным уважением; с ней не могли не считаться президенты. Показателен такой пример. Утечка информации из редакции позволила принять предупредительные меры.

Она отказалась подчиниться. Тогда ей позвонил президент Рональд Рейган. Материал так и не увидел свет, но этот случай остался в памяти американцев. Когда Екатерина Великая умерла в 2001 году в результате травмы головы при случайном падении, то американцы отмечали, что ее имя золотыми буквами вписано в историю журналистики.

Мэр Вашингтона Энтони Уильямс приказал приспустить флаги на столичных государственных учреждениях в знак траура. Кэтрин Грэхэм унаследовала свое дело от мужа Филипа Грэхэма. Обанкротившуюся газету «Вашингтон пост» в 1933 году купил на аукционе ее отец Юджин Мейер, эльзасский еврей-иммигрант, о котором Джон Пирпонт Морган однажды сказал: «Следите за этим малым, а не то дело кончится тем, что он завладеет всеми деньгами на Уолл-стрит». Спустя шесть лет Кэтрин Мейер познакомилась с молодым юристом Филипом Грэхэмом и стала его женой.

Глава компании, чей сын к тому времени стал врачом, предложил передать дело зятю, и тот согласился. В 1961 году к компании добавился еженедельник «Ньюсуик», затем две телевизионные станции. В 1963 году Филип Грэхэм, страдавший тяжелой депрессией, покончил самоубийством, и у руля встала его вдова. В 1990 годах она уступила пост председателя совета директоров сыну Дональду.

Именно под руководством Кэтрин Грэхэм «Вашингтон пост» добилась своего основного успеха: при ней «раскручивалось» дело о документах Пентагона, при ней велось расследование уотергейтского скандала. Вместе с известностью пришли и финансовые успехи. За три десятилетия руководства Кэтрин Грэхэм доходы компании выросли в 20 раз. В 1997 году за книгу мемуаров «Личная история» она получила Пулитцеровскую премию.

Быть гостями ее дома в Джорджтауне почитали за честь самые могущественные люди этого мира. Конечно, среди влиятельных газет нельзя не отметить и «Лос-Анджелес таймс», обслуживающую второй по величине регион США. Этой газете так и не удалось стать общенациональной, к чему она стремилась. Герберт Терри относит эту неудачу к недостаточному профессионализму журналистов.

Все средства массовой информации в той или иной мере освещают политическую проблематику. После событий 11 сентября 2001 года в американской журналистике многое изменилось. Известный исследователь зарубежной журналистики П. Рыкованов отмечает: «Анализ медиатизации трагических событий в Нью-Йорке и в Вашингтоне 11 сентября 2001 г.

Ведущая роль, конечно, была отведена телевидению, непрерывно транслировавшему прямой репортаж с мест трагических событий не только на всю страну, но, можно сказать, даже на весь мир. Впервые за свою историю американское телевидение отказалось от принципов эпизодической и тематической подачи новостей, использовав ситуационный принцип, позволивший хлынуть с экрана телевизора потоку фактоидов — слухов, домыслов, шепотков, короче, неверсифицированной, недостоверной информации из сомнительных источников, подчас не менее ужасной, чем кадры врезающихся в башни Мирового торгового центра самолетов, разрушений, бегущих в панике людей. Страна была повержена в шок. О возможных причинах террористической атаки Нью-Йорка, а затем и Вашингтона — ни слова».

Разного ранга представители администрации США устраивали многочисленные пресс-конференции, в ходе которых развивали оценки, кратко сформулированные президентом Бушем. Это также сцена, на которой интерпретируются ключевые акты политики, сцена, которая использует ответственных лиц правительства для общения с протагонистами и их избирателями», — отмечал профессор Э. Но гораздо труднее объяснить его же свидетельство: «... Предваряя развитие событий, телеканалы начинали использовать новый прием.

В течение многих дней они делили экран на две части, совмещая показ наиболее зловеще сенсационных сцен теракта с беспрерывной подачей устной и визуальной информации. Большинство сетей сопровождали при этом видеоряд подпечаткой текста новостей бегущей строкой: «Антиамериканское настроение завоевывает почву у радикальных исламистов», «Европейцы соблюдают три минуты молчания», «Уолмарт продал более 300 тысяч американских флагов, начиная со вторника», «Пауэлл: Со странами, которые скрывают террористов, будут обходиться как с террористами» и т. Вскоре тон заявлений меняется: нет ни страха, ни сомнения. Есть одержимость в достойном военном — и никаком ином — ответе неизвестному противнику.

Журналисты и официальные лица настаивают на необходимости единства. По результатам его опроса, проведенного «Нью-Йорк Таймс» 13 и 14 сентября 2001 года, «67 процентов американцев», по утверждению газеты, положительно ответили на вопрос: «Должны ли США принять военные меры против инициаторов атак, если даже это означает, что тысячи невинных гражданских лиц могут быть убиты? Нагнетание напряженности сплотило нацию вокруг «не очень чисто избранного президента». Постоянно поддерживаемый страх способствует объединению на относительно долгий срок.

Наличие внешнего врага надежнее всего гарантирует постоянство страха и национального единства. Мир поделен на «своих» и «чужих», на «добрых» и «злых». Иначе нельзя — такова воля общественного мнения! Телевидение не утруждает себя разъяснением американцам такой существенной «детали», что впервые США объявляют войну, но не государству, а террористической сети, что эта война может быть затяжной, иметь не один театр военных действий, со всеми вытекающими из этих обстоятельств последствиями для рядовых граждан.

Впрочем, конфронтационная телевизионная риторика с преобладающей апологией американского триумфализма исключает для телезрителя всякую возможность получения не только знания, но даже представления о реальном положении вещей в их причинно-следственных связях. Такой характер телевизионной риторики исключает также и малейшую возможность национального и международного диалога». Конечно, в такой обстановке трагедия 11 сентября 2001 года не могла разбудить гуманистического сознания американцев. И когда грянула «странная» американо-иракская война, общественное мнение США к ней было вполне готово.

Американская организация «Честность и точность репортажа» FAIR очень большую долю своего труда направляет на разоблачение «клишированности», лицемерия, «двойных стандартов» СМИ в Соединенных Штатах. От ее внимания не ускользают ни военная истерия, ни проблема «обедненного урана», не получившего адекватного освещения в США, ни однобокость в американских комментариях по поводу развертывания ПРО, ни многое другое. Помимо отслеживания в прессе информационных «белых пятен» или, наоборот, растиражированных ложных клише; кроме составления документированных комментариев, нередко опирающихся на материалы западноевропейской прессы, «Честность и точность репортажа» знаменита своими своеобразными общественными акциями. Выявляя очередные подлоги, клевету или несуразности в американских СМИ — причем именно не случайных, но самых типических — эта организация становится инициатором акций массовой рассылки писем в редакции со стандартными вопросами: «А разве это так?

Приведем схожие примеры с сепаратизмом. Она же превратила его в героическую фигуру для многих курдов, живущих на юго-востоке Турции». Сказанное интересно сравнить с описанием другого конфликта в той же газете от 27 марта того же года: «Сербская кампания против этнических албанцев в прошлом году привела к 2 тыс. Парадоксальным образом в первом случае виноватыми оказались те, кто стремится отделиться, во втором — от кого отделяются.

Но и степень, и соразмерность насилия не служит критерием в оценках «Нью-Йорк таймс». Приводимое «FAIR» сравнение из публикаций одного и того же издания и сходных дат красноречиво доказывает это. Или дать ответ о принципиальном различии курдской и косовской ситуаций, которое вызывает столь зеркально противоположное к ним отношение. Летопись подобных акций иногда организация получает достаточно внятные ответы могла бы стать самым лучшим доказательством, что плюрализм мнений в США, конечно, есть и это доказывают сами акции , но эта материя имеет малое отношение к тому, с чем сталкиваются американцы в своем большинстве.

Подчас именно полное молчание оказывается красноречивее любой дезинформации или недобросовестной интерпретации. В начале марта 2001 года во время официальной встречи с американским госсекретарем Колином Пауэллом руководители Европейского Союза Анна Линдт, Кристофер Паттен и Хавьер Солана настояли на включении в повестку обсуждения проблемы смертных приговоров в США. Показательна реакция Джеффри Гедмина, ведущего сотрудника республиканского «мозгового центра»: «Странно, что внутреннее американское дело стало столь значительным предметом внешнеполитических переговоров. Это — дубина, которой бьют Америку, это — проявление евронационализма.

Нам как бы говорят — вы сверхдержава, зато мы намного превосходим вас морально». Удивительно здесь не только полная идентичность аргументов и интонаций былой реакции на подобные события в Советском Союзе или нынешнем Китае или Ираке, но и почти тотальное замалчивание очевидно немаловажной темы в американских СМИ. Для граждан нашей страны наиболее ощутимы «двойные стандарты» Запада по отношению к России. Тема это поистине неисчерпаема.

Приведем очевидный пример. Когда азиатский кризис напугал инвесторов и заставил их убежать с бразильского рынка, в результате чего рухнул реал, обозреватели назвали это ухабом на дороге. Когда азиатский кризис напугал инвесторов и заставил их убежать с российского рынка, в результате чего рухнул рубль, обозреватели заявили, что этот кризис свидетельствует о провале либеральных экономических реформ в России. Вряд ли стоит удивляться тому, что многие россияне считают, что Запад пользуется двойными стандартами.

Американские политики и СМИ в наибольшей степени подвержены воздействию определенных «клише» в отношении России как в связи с «мессианской» самоуверенностью единственной сверхдержавы, так и по причине территориальной удаленности от нашей страны. Базирующийся в Нью-Йорке авторитетный «Комитет по защите журналистов» сообщает, что в Соединенных Штатах «основное беспокойство» у него продолжает вызывать ситуация в области «безопасности журналистов-иммигрантов и случаи убийства журналистов по причинам, прямо связанным с их профессией». По данным Комитета, с момента широко освещавшегося убийства в 1976 году репортера газеты «Аризона Рипаблик» Дона Боллеса по меньшей мере 11 журналистов были убиты в Соединенных Штатах по причине их работы. Комитет сообщает также, что большинство из этих случаев получили мало или вообще никакого внимания в прессе США и что из 11 случаев убийства журналистов нераскрытыми остаются 7.

Из 11 убийств 10 были убийствами журналистов-иммигрантов, работавших в СМИ на языках национальных меньшинств 5 убитых были американцами вьетнамского происхождения. Характеризуя отношение властей к раскрытию убийств этих журналистов, «Комитет по защите журналистов» указывает, что были проведены ограниченные расследования силами местной полиции с минимальным содействием со стороны федеральных правоохранительных органов, несмотря на то что по ряду дел были весомые признаки преступных заговоров межшатовского и даже международного уровня. Вот один из подобных случаев. В ночь на 18 октября 2000 года у своего дома был застрелен Джеймс Эдвард Ричардс — редактор интернет-обозрения «Нейгборхуд ньюс» «Соседские новости».

Его издание освещало новости, в том числе криминальные, в городке Оквуде, пригороде Венеции в Калифорнии. Ричардс был также многолетним активным участником самоуправления в своем квартале. Член городского совета Руфь Галантер прямо сказала местной прессе, что по ее мнению, данное покушение «носит откровенно заказной» характер, поскольку у Ричардса, как у журналиста и общественника, было немало недоброжелателей. Офицеры полиции Лос-Анжелесского департамента заявляют, что у них нет подозреваемых и предположений о мотивах данного преступления.

Не менее авторитетная американская организация «Репортерский комитет за свободу прессы» сообщает, что во время демонстраций протеста в Филадельфии в июле 2000 года и в Лос-Анджелесе в августе, где проходили предвыборные съезды Республиканской и Демократической партий США, силы правопорядка и полиции превысили свои полномочия, в результате чего несколько журналистов были избиты и даже попали в тюрьму, несмотря на имевшиеся у них все необходимые аккредитации и разрешения для работы. Фотограф журнала «Ю. После этого, несмотря на наличие у него журналистского удостоверения, он был доставлен в полицейский участок. Корреспондент агентства Рейтер Марк Эган сообщает в этой связи, что был задержан полицейскими и провел пять часов в тюрьме, прежде чем был выпущен.

По его словам, никакие извинения ему не были принесены и на протяжении двух или трех дней после этого инцидента он «подвергался нажиму со стороны полиции», звонившей ему по три-четыре раза в день, интересуясь его журналистскими блокнотами и данными о том, что может произойти в Филадельфии или Лос-Анджелесе. Корреспондентка газеты «Хьюстон кроникл» Лайза Тичи сообщила, что получила травму, когда полицейский в Лос-Анжелесе толкнул ее на бетонную баррикаду. В иске, где говорится о преднамеренной стрельбе резиновыми пулями по журналистам, сообщается, например, что фотограф-«фрилансер» Ал Креспо снимал демонстрацию протеста, и в тот момент полицейский три раза прицельно выстрелил в него, в том числе в голову.

Виды статей в интернет-журналистике

Из всех литературных форм, в какие облекается журналистское выступление, жесткая новость меньше всего похожа на «форму», на «произведение» — настолько она кажется идентичной реальному факту, слепком с действительности. Стремление немедленно сообщить новость заставляет журналистов балансировать между впечатляющими репортажами и этическими соображениями, учитывать эмоциональную уязвимость своих подопечных и аудитории, избегая сенсационности. Построен по принципу перевернутой пирамиды. • Хэдлайн (с англ.) – заглавная строка • Вся новость в одном предложении • Может содержать до 70% информации. Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Новостная журналистика каждый день сообщает об изменениях окружающей действительности. Важнейшими в них являются факты, которые меняют ситуацию. Экстренные новости в журналистике и есть «жёсткие» новости. в РФ - ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за исключением авторских информационно-аналитических программ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий