Замер аккумулятора цешкой

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром. Проверка напряжения АКБ мультиметром — самый простой и быстрый способ понять состояние батареи «здесь и сейчас». Как проверить аккумулятор мультиметром. Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети.

Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами

Мультиметром можно проверить аккумулятор пальчикового и любого другого типа. Если вы наблюдаете частую разрядку батареи, то измерение аккумулятора мультиметром может помочь выявить утечку электроэнергии. В данном видео я расскажу, как с помощью мультиметра проверить состояние зарядки аккумулятора автомобиля. Как измерить напряжение аккумулятора мультиметром? Выполняется такое тестирование с помощью контрольного разряда батареи. Для этого вначале аккумулятор заряжается на 100 процентов, а затем делается замер его напряжения. На понятном и доступном языке рассказали как измерить силу тока с помощью мультиметра и ка на практике использовать полученные знания.

Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания в домашних условиях + ВИДЕО Если напряжение выше 13,0В – это значит, что аккумулятор имеет поверхностное напряжение и данные измерения не отражают степень заряженности аккумулятора.
Проверка аккумулятора мультиметром — подробная инструкция инструкция для проверки разных параметров АКБ.
Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников 1) Замер напряжения аккумулятора Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон.
Что и как можно проверить мультиметром в аккумуляторе Вычисляют диапазон для замера показателей. У аккумулятора он 1,5В, 7,5В и 12 В. Значение устанавливается чуть больше нормы. Это будет запасом, который предотвратит порчу прибора.

Каким мультиметром можно проверить автомобильный аккумулятор

А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластины. Термин "заряд" — здесь несколько формален — это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины. Как заряжать. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током 1,5 — 2,0 А. Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность см выше. Зарядное усторойство ЗУ должно быть в выключенном положении.

Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA то есть 0,2А.

Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ. Строго говоря, когда ей можно, она сама "съест" и больше — но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее. Будет больше — еще сильнее снижайте напряжение.

Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Теперь дополнительная информация для сомневающихся, типа "почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения? Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной.

В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя.

Мультиметр — универсальный прибор для точного определения напряжения, силы тока или сопротивления и не только. Использование даже недорогих китайских моделей позволяет эффективно проверить аккумулятор любого типа. В этой статье будут описаны основные способы использования тестера для определения работоспособности батарей. Какие аккумуляторы можно проверить мультиметром Все виды аккумуляторов характеризуются такими параметрами, как ёмкость, сила тока или напряжение, поэтому с помощью измерительного прибора можно легко проверить любой аккумулятор на работоспособность. Наиболее часто, по причине большой распространённости, приходится таким способом измерять показатели у автомобильных аккумуляторов, Ni-Cd, Ni-MH, Li-Pol и Li-Ion батарей.

Даже если автомобиль или гаджет оснащается штатными программами измерения заряда батареи, во многих случаях, такие утилиты показывают общую информацию о величине заряда.

Затем подключите другой конец провода, который также имеет крокодильчик, к амперметру цешке. Шаг 4: Измерение амперов Переключите цешку в режим измерения постоянного тока DC и выберите диапазон измерения, соответствующий ожидаемым значениям тока. Например, если ожидаются значения до 10 ампер, выберите диапазон 0-10А. Теперь соедините другой провод с отрицательным - полем АКБ. Обычно оно помечено черным цветом или знаком "-".

Подключите крокодильчик на другом конце провода к соответствующему разъему на цешке. Шаг 5: Чтение показаний После успешного подключения цешки к АКБ и выбора правильного диапазона измерения, вы готовы прочитать показания. Включите цешку и ожидайте несколько секунд, чтобы получить стабильные значения. Результаты измерения будут отображаться на экране цифровой цешки.

На сегодня есть несколько способов проверки исправности батареи: визуальный осмотр; при помощи индикатора на АКБ; мультиметром, тестером; аккумуляторной зарядкой; проверка электролита. Наиболее простой способ это, конечно же, визуальный осмотр и проверка при помощи мультиметра по напряжению. Для полной и качественной проверки лучше применять ареометр и нагрузочную вилку, только таким образом, можно получить полную картинку о состоянии аккумуляторной батареи. Визуальный осмотр Тщательный осмотр корпуса на наличие трещин и подтеков электролита позволит выявить поврежденную АКБ. Трещины могут возникнуть чаще в зимний период при плохом креплении батареи в посадочном месте или некачественном материале корпуса.

Также на аккумуляторе, в течении использования, постоянно собирается пыль, грязь, влага, подтеки электролита и др. Сам по себе корпус АБК является изолятором, однако посторонние вещества оседающие на ней пропускают ток. Проверить это довольно легко. Для этого нужно взять мультиметр, перевести его переключатель в положение измерения напряжения «20 В». Затем красный щуп присоединить к плюсовой клемме аккумулятора, а черный к любому месту на корпусе АКБ. Если прибор зафиксирует какое-либо напряжение это будет говорить о том, что батарея теряет заряд. Устранить это можно очистив поверхность аккумулятора от грязи и влаги. Подтеки электролита убираются раствором 1 ч. Клеммы следует зачистить от окисления при помощи наждачной бумаги.

Проверка по индикатору на АКБ К самому простому способу также можно отнести и проверку аккумулятора при помощи индикатора установленного на корпусе батареи. Однако он есть не на всех аккумуляторах. Чаще выполнен в виде поплавков разного цвета, которые всплывая сигнализируют о необходимости зарядить АКБ, долить воду, о снижении плотности электролита и т. Такой способ также не даст полной картинки о состоянии аккумулятора. Проверить его фактическую емкость и плотность электролита можно только специальными приборами. Проверка аккумулятора при помощи мультиметра При помощи этого прибора можно измерять уровень заряда и возможные утечки тока по корпусу. Стоит он недорого и приобрести его можно в любом автомагазине либо строительном супермаркете в отделе электрики. Процесс выполнения проверки выглядит следующим образом: необходимо убедиться, что зажигание на автомобиле выключено; перевести переключатель мультиметра в положение измерения напряжения на значение 20 Вольт; подсоединить щуп прибора к клеммам аккумулятора: красный провод к «плюсовой» клемме, черный — на «минусовую». Далее по показаниям мультиметра определяем состояние аккумулятора.

Идея заключается в том, чтобы узнать, работает ли батарея правильно или с ней что-то не так. Заряд Самые современные автомобильные батареи — это литий-ионные Li-Ion батареи. Используя мультиметр, можно легко проверить, заряжен аккумулятор или нет. Это делается следующим образом: Отсоедините аккумулятор и дайте ему «отдохнуть» в течение 5 — 6 часов. Мультиметр переходит в режим вольтметра измерение напряжения. Литиевые батареи имеют диапазон тока от 12,7 до 13,2 В, поэтому измерительный прибор покажет 20 В.

Напряжение будет измеряться от этого значения и ниже. Подключите мультиметр к батарее: красный — к «плюсу», черный — к «минусу». Если кабели одинакового цвета, обратитесь к маркировке. На дисплее мультиметра должны появиться цифры. Это хороший индикатор состояния батареи: 12,7 — 13,2 В — питание в норме; 12,1 — 12,4 В — зарядка примерно наполовину, то есть требуется дозарядка; 11,6 — 12 В — «разряженная» батарея, которая уже вряд ли сможет служить источником питания; до 11 В — разряженная батарея, которую можно отправить на переработку. Таблица для определения состояния заряда батареи по напряжению.

Проверить батарею с помощью мультиметра и сразу убедиться в ее исправности несложно, но это занимает некоторое время. Читайте по теме: Как подключить автомагнитолу напрямую к аккумулятору Ток утечки Ток утечки — это показатель количества энергии, используемой для поддержания работы подключенного бортового оборудования. Каждая батарея имеет определенное минимальное значение тока утечки. В среднем этот показатель составляет от 55 до 80 мА. Именно эти токи «расходуются» на поддержание работы радио, системы впрыска топлива, сигнализации и т.

Как правильно измерить напряжение аккумулятора цешкой

Чёрный провод идёт на минус, а красный на плюс. Теперь фиксируйте, сколько Вольт показывает прибор. Далее делайте соответствующие выводы. Если вам удалось тестером проверить текущий заряд аккумулятора, не будет лишним разобраться в цифрах. Как видите, измерить самостоятельно обычным мультиметром вольтаж автомобильного аккумулятора — не проблема. Но это далеко не всё, на что способен этот диагностический девайс. Сила тока Теперь о том, как можно самому проверить мультиметром ампераж аккумулятора. Эта процедура уже несколько сложнее, поскольку потребуется дополнительное приспособление в виде нагрузки. Обычно автомобилисты берут просто лампочку от фар.

Непосредственно на самой АКБ ампераж не измеряется. Это делается в созданной цепи. Перед тем как измерить силу тока мультиметром на эксплуатируемом аккумуляторе, потребуется его подготовить. Для этого переведите переключать в положение измерения переменного тока. Чтобы проверить амперы на автомобильном аккумуляторе, вооружившись мультиметром и лампочкой, необходимо: перевести в нужное положение прибор; выбрать необходимый предел по количеству Ампер; сначала рекомендуется выбирать максимальный предел; плюсовой щуп мультиметра соединяется с плюсом аккумулятора; в разрыв минуса подключается лампочка; должно получиться так, что минус от тестера идёт на лампочку, и от лампочки цепь замыкается на минусе АКБ; теперь проверяются значения на приборе. Контакт щупа с тестируемой батареей не должен длиться более 1—2 секунд. Теперь нужно сравнить параметры на дисплее мультиметра с оптимальными характеристиками, указанными на корпусе аккумуляторной батареи. Организовав подобную цепь, можно проверить силу тока своего аккумулятора, пользуясь только мультиметром и электрической лампочкой в качестве нагрузки.

Ёмкость Самостоятельно проверить ёмкость автомобильного аккумулятора, вооружившись мультиметром, не сложно. Но и здесь потребуется нагрузка в виде лампочки. Важно точно знать, какой у нагрузки ток потребления. Саму инструкцию о том, как измерить ёмкость у аккумулятора обычным универсальным мультиметром, можно представить в таком виде: Полностью зарядите аккумулятор. Здесь лучше подойдёт зарядное устройство, чтобы точно добиться полного заряда.

Если установить больший ток заряда, тогда сократится время, к сожалению, не только зарядки, но и срока службы АКБ.

Большой зарядный ток «убивает» батарею. Проверка аккумулятора мультиметром вне автомобиля Измерение тока утечки Проверку проводят на аккумуляторе, установленном на автомобиль. Выбор измерителя с таким пределом объясняется тем, что автомобильный аккумулятор имеет допустимый ток утечки от 50 до 80 мА. Если при снятии провода с клеммы аккумулятора возникает сильное искрение, то надо внимательно проверить всех потребителей — что-то осталось включенным. Искрение свидетельствует о присутствии в цепи мощного потребителя, и если оно продолжается даже после вторичной проверки, то от измерения тока утечки лучше отказаться и попросить помощи у квалифицированного автоэлектрика. Многие автомобилисты пытаются измерять ток утечки путем установки одного щупа на корпус батареи, чтобы определять его у собственно, батареи, а не цепи.

Способ не надежный и малоэффективный, при этом есть более простой вариант — содержать АКБ в чистоте, тогда и ток утечки по корпусу измерять не понадобится. Проверка тока утечки Проверка емкости аккумулятора В этой проверке мультиметр используется как тестер, с применением контрольной лампочки-нагрузки. Проверка является аналитической, так как для вычисления итогового результата используются другие измерители — напряжение, ток разряда и время.

Для замера понадобится предпринять следующие действия: Прибор устанавливается в режим замера ампер, а переключатель на нем — на переменный ток, который обозначается английскими литерами AC. Отсоединяете клемму с плюса батареи и на ее место ставите отрицательный провод измерительного прибора. К оборудованию, которое выступает в качестве нагрузки, присоединяете отрицательную клемму АКБ и щуп измерителя с положительным зарядом. В зависимости от конструкции, смотрите на высветившееся число или отсчитываете его на шкале прибора. Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6—13 В. Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром? Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе.

Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5—14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать. Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10—15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились — все в порядке. Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.

Он используется в любых сферах, где приходится проводить измерения тока: напряжения, сопротивления и его силы. Его многофункциональность характеризуется тем, что в состав прибора входят следующее: Вольтметр. Устройство компактное, его легко можно переносить и хранить в автомобиле. Благодаря постоянному использованию для проверки состояния АКБ, его можно поддерживать в рабочем состоянии на протяжении длительного времени. Существует несколько вариантов исполнения подобного прибора. При его выборе рекомендуется обратить внимание на следующее: Проводится измерение постоянного напряжения показателей в пределах от 0 до 200 мВ, а также 2 В, 20 В, 200 В, 1000 В. Постоянный ток может измеряться в пределах 2 мА, 20 мА, 200 мА. Переменное напряжение имеет разбег от 0 до 200 В, 750 В. Сопротивление можно измерять в пределах от 0 до 200 Ом. Существуют более сложные варианты исполнения мультиметра. Измерение напряжение аккумулятора Важным показателем АКБ является его напряжение. Именно поэтому многие проводят замер именно этого показателя. При работающем двигателе, есть возможность провести замер напряжения. Нормальным напряжением считается показатель от 13. А вот напряжение выше этого показателя на момент работы двигателя говорит о том, что АКБ имеет низкую зарядку и регулятор напряжения подает с генератора большее количество энергии для его зарядки. Стоит учесть, что зимой это частое явление, так как аккумулятор за ночь может серьезно разрядиться. Повышение напряжения на аккумуляторе — явление, которого не стоит бояться. Если с техническим состоянием электрооборудования автомобиля все в порядке, через 10 минут показатель напряжения стабилизируется и будет в пределах 14 В. Однако, если через 10 минут этого не произошло, тогда стоит задуматься о состоянии регулятора напряжения. Постоянная работа при подобных показателях может привести к выкипанию аккумулятора. Еще одно явление, которое определяет проблему с неправильным показателем напряжения — прохождение процесса окисления на контактах. Для предотвращения подобного явления, нужно зачистить контакты. При падении напряжения ниже 13 В, следует провести замену АКБ, так как подобные данные говорят о его неисправности.

Как проверить аккумулятор автомобиля с помощью тестера

При этом, точности таких утилит не всегда стоит доверять. Проверяем параметры аккумулятора с помощью мультиметра Для проведения измерительных работ, во многих случаях, не обойтись без демонтажа батареи. Если необходимо протестировать автомобильный АКБ, то его также следует снять с машины. Напряжение Все аккумуляторы выдают на клеммах постоянный электрический ток, поэтому для его измерения переключатель режимов мультиметра следует перевести в положение DC. Вольтаж батарей может существенно отличаться от типа аккумулятора, поэтому чтобы получить максимально корректные показатели необходимо правильно выбрать максимальное напряжение, которое может измерить прибор. На переключателе мультиметра имеется несколько режимов, которыми можно замерить постоянное напряжение. Для большинства аккумуляторов достаточно выставить ограничение на 20 В. Практически все пальчиковые аккумуляторы и батареи телефонов способны выдавать значительно меньшее напряжение. Исключением из этого правила является только измерение автомобильных АКБ на 24 В, и некоторых батарей ноутбуков, которые при полном заряде могут иметь на своих выводах напряжение, превышающее 20 В.

Обратите внимание. Таким же образом можно измерить напряжение у производственных аккумуляторах или в розетке, только в этом случае надо переключатель на мультиметре переключить на более высокое напряжение, например 200 V. Сейчас выставлено значение 20V, но если напряжение источника будет выше, то надо устанавливать 200 или 1000 в зависимости от напряжения источника. При измерении важно соблюсти полярность, то есть подключить красный щуп к плюсу аккумулятора, а чёрный — к минусу. При переполюсовке устройства, оснащённые цифровым дисплеем, проинформируют о нарушении полярности знаком минуса перед числом. На стрелочных приборах такое подключение вызовет движение стрелки в обратном направлении, что совершенно не позволит получить правильные замеры вольтажа.

При падении температуры окружающей среды, масло в двигателе загустевает, также меняются свойства топлива. Поэтому АКБ не может провернуть коленчатый вал, так как требуется больше усилий при подобных условиях.

Нормальным напряжением, которого будет достаточно для завода двигателя, можно считать 13 В. Измерение следует проводить не сразу после окончания движения, а перед его началом. Высокий уровень заряда говорит о способности аккумулятора держать напряжение на протяжении длительного времени. Чем меньше уровень заряда, тем быстрее проходит его потеря. Поэтому новые аккумуляторы или те, которые находятся в хорошем техническом состоянии, способны на протяжении длительного промежутка времени сохранять свою работоспособность даже без подзарядки. Вышеуказанные нюансы рекомендуется учитывать при проверке состояния АКБ автомобиля. Замер утечки тока Минимальный ток утечки можно найти практически в любом автомобиле, даже в новых моделях. Это связано с тем, что некоторые системы автомобиля проводят минимальное потребление электричества даже на момент выключенного двигателя или когда ключа нет в зажигании.

В разных источниках показатель подобного тока колеблется в пределах от 10 до 80 мА. Большое значение утечки говорит о том, что электрооборудование автомобиля находится в неисправном состоянии. Значение утечки 60 мА определяет то, что аккумулятор в подобном состоянии может прослужить многие годы при правильной эксплуатации. Куда более негативное влияние оказывает ситуация, когда аккумулятор не заряжают на протяжении нескольких дней. Провести измерение утечки можно также при помощи мультиметра. Процедура измерения заключается в следующем: Устанавливаем режим измерения на 10 А или 20 А. Лучше всего установить больший показатель, если это позволяет используемый прибор. Проверять рекомендуется при разрыве массы с точки зрения безопасности.

Один из щупов подключаем к минусу АКБ. Другой подсоединяем к снятому проводу. Получаем определенный результат. Для точного показателя следует правильно подготовить автомобиль: Отключаем освещение в салоне, выключаем магнитолу и другие потребители. Вынимаем ключи из зажигания.

Если фара будет быстро гаснуть, значит, емкости в батарее, к сожалению, недостаточно. Для того, чтобы определить, в норме ли емкость АКБ, нужно сделать следующее: отключить батарею от генератора автомобиля; подключить фару-нагрузку; оставить батарею в таком положении, пусть работает под нагрузкой около двух минут; отсоединить фару; выставить на мультиметре режим измерения вольтажа напряжение ; произвести замеры показателей.

При исправности и достаточном уровне емкости аккумулятора U обязательно должно превышать 12,4 В. Эту цифру следует запомнить. Если напряжение проверяемой АКБ составляет 12,4 В и меньше — это тревожный сигнал о том, что с такими показателями батарея не сможет долго проработать и в любое время может выйти из строя. Также можно проверить, в норме ли емкость батареи, используя способ под названием «контрольный разряд». Это значит, что АКБ нужно зарядить и провести ей нагрузку так, чтобы обеспечить силу тока при разрядке, равную той, которая обозначена в техническом паспорте аккумулятора. Для этого проводим следующие действия: полностью заряжаем батарею; проводим нагрузку в соответствии с показателями, обозначенными в ее техпаспорте; в цепь подключаем мультиметр — он будет показывать уровень ампеража; следить за показаниями мультиметра и отметить время, в течение которого ампераж уменьшится на 50 процентов и больше; сравнить полученные данные с данными тока в техпаспорте аккумулятора. Если различия между этими показателями небольшие, батарея вполне годна к дальнейшему использованию, емкость в порядке.

Важно помнить о том, что сам показатель силы тока проверять на аккумуляторе нецелесообразно, к тому же, при подобных проверках существует реальная опасность случайного короткого замыкания. Как проверить показатели аккумулятора «быстро и на ходу» Часто бывает так, что отсоединять аккумулятор от автомобиля и возиться с лампочками и фарами просто не хватает времени. Есть автолюбители, которые очень быстро тестируют свой аккумулятор буквально «на ходу», и такой метод время от времени тоже можно использовать. Делается это так: На незаведенном автомобиле мультиметр подключается к батарее — как всегда, плюс к плюсу, минус к минусу. Следует иметь в виду, что в данном случае могут быть некоторые погрешности показателей прибора. Теперь заводим автомобиль. Напряжение в момент начала работы двигателя может подняться до 14,6-14,7 В. Идеальный вариант —14 с небольшим, но лучше всего проверить еще под нагрузкой. В качестве нагрузки используем часть потребителей тока на борту машины — обычно это фары ближнего света, обогрев задней стенки и печка, заведенная в среднем режиме.

Здоровье АКБ: как проверить автомобильный аккумулятор при покупке в торговой сети

Содержание. Как замерить силу тока и напряжение. Проверка работоспособности АКБ мультиметром — особенности и недостатки способа. Как проверить ёмкость аккумулятора. При проведении измерений на АКБ большей мощности прибор переводится в положение «10А», а положительный выход мультиметра переставляется в соседнюю ячейку. Еще один способ определения емкости аккумулятора — произвести измерения с помощью тестера емкости АКБ. Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром? Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Что такое «цешка», какие измерения позволяет производить. Прибор Ц-20 — это самый известный советский мультиметр. Он был разработан для измерения следующих величин.

Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы КА. Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром. Проверка напряжения АКБ мультиметром — самый простой и быстрый способ понять состояние батареи «здесь и сейчас». Как измерить ёмкость аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи, т.е. вначале нужно полностью зарядить аккумулятор. После этого проводятся замеры напряжения. По сути, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой и есть измерение резервной емкости батареи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий