Замена эбу bosch 7.9.7 на январь 7.2

блок имеет аналогичную 17.9.7 колодку с совпадающей распиновкой. Прошивка ВАЗ 2114 2008 гв. с заменой родного ЭБУ M 7.3 на январь 7.2 с динамичной прошивкой евро-0. Замена блока управления двигателем. Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ. Иногда допускается небольшое отклонение в номере.

Можно ли заменить одно эбу на другое эбу

Cерийные прошивки и их характеристики ЭБУ семейств Bosch 7.9.7, Bosch 7.9.7+ в данной таблице подробно не рассматриваются. Представлена общая информация о взаимозаменяемости ЭБУ по заводскому номеру. Но основная особенность заключается в мозгах. НА Бош 7.9.7 и Январь 7.2. управление зажиганием реализованно в самом контроллере. А в более ранник контроллерах в модуле зажигания. Примерно год назад vGamBIT на своём КалинWagon’е поменял штатный Bosch 7.9.7+ на Январь 7.2 и теперь любезно предоставил свой ЭБУ для теста на моей Самаре, предварительно прошив его серийной прошивкой B104DR17.

Замена ЭБУ Bosch 1.5.4 на Итэлма 7.2

И при этом система зажигания будет на катушке модуль нового образца Проводка остается старая. Да , если в 16кл. Можно ли использовать старый модуль зажигания вместо нового? Нет нельзя. Хотя бы потому что разъемы разные. Но основная особенность заключается в мозгах.

НА Бош 7.

На какие исполнительные механизмы устройства отдает команды ЭБУ: Форсунки, которые отвечают за впрыск топлива в цилиндры двигателя. И тут важно, насколько быстро работают форсунки, как их управляющие устройства реагируют на изменение ситуации. Катушку или катушки зажигания в зависимости от модели двигателя. Они отвечают за то, в какой момент будет подана искра в цилиндры двигателя.

Кроме этого есть и другие исполнительные механизмы, на которые подается импульс или сигнал, в зависимости от ситуации. ЭБУ имеет вывод на специальный разъем, к которому подключается диагностическое оборудование, в случае проверки работы ЭБУ и двигателя. Имеется световой индикатор, который выдает сигналы об ошибках, как в двигателе, так и в самом ЭБУ. Какие сигналы получает ЭБУ? Сигналы, которыми оперирует электронный блок управления двигателем, могут быть аналоговыми и цифровыми.

Причем, аналоговые сигналы — это те, которые поступают с датчиков. Внутренние блоки позволяют преобразовывать аналоговые сигналы в цифровые, которые понятны процессору ЭБУ. Именно с цифровыми сигналами работает процессор и совершает с ними определенные действия. Большинство сигналов, поступающих с датчиков, являются именно аналоговыми и требуют преобразования. Хотя с некоторых датчиков поступают сигналы цифровые, которые не требуют преобразования, а сразу обрабатываются процессором.

Помимо этого существуют еще и импульсные сигналы, которые способны сразу давать информацию, например, о частоте вращения коленчатого вала. Импульсные сигналы должны тоже преобразовываться в цифровые, так как процессор не воспринимает ничего, кроме цифровых сигналов. Следует сказать, что часто сигналы, которые идут с датчиков, могут иметь определенные помехи. Для того чтобы отсекать помехи, используется специальная система фильтров, которая отсеивает ненужные сигналы. Кроме этого сигналы, поступающие с датчиков, могут иметь более высокое напряжение , чем то, на которое рассчитан ЭБУ.

Для снижения напряжения сигнала стоят защитные цепи. Они были двух типов: центрального для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и "классики" - 21073, 21044 и распределенного переднеприводные ВАЗ впрыска топлива. Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем GM для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро-2. Позднее появилась версия для норм России только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.

Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и "Январь-4" являются взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. Семейство включает в себя блоки управления "Январь-4" была выпущена очень небольшая партия и "Январь-4.

Были применены другие датчики расхода воздуха ДМРВ и резонансный детонации разработки и производства "Bosch". Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении - облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью "MOTRONIC" в народе "жестянка". Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна - герметичные блоки были более надежны.

Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, "жестянки" больше "звенят" на одинаковом ПО. Х Параллельно с системой M1. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 2112-1411020-41 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления "Январь-5. В данных модификациях используется процессор Siemens Infineon C509, тактовая частота 16 Мгц.

Схемотехнически ЭБУ Январь - 2112-41 2112-71 могут несколько отличаться друг от друга, в первую очередь применением других сильноточных драйверов. Эти микросхемы различаются протоколом считывания драйверной диагностики. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5. От версии 5.

Методика переделки 8V блока Январь 7. Суть метода заключается в том, что процессору все равно, какую обрабатывать программу - различие наступает только когда в дело вступает исполнительный механизм, которого в варианте 8V просто физически нет.

Поэтому, если установить 8-кл блок на 16 кл проводку, двигатель будет "двоить", то есть, работать будет только 2 цилиндра, связано это с тем, что у 8-кл. Тут все достаточно просто, нужно установить 2 отсутствующих резистора типоразмер 0603, номинал 102 , отрезать дорожки, перечеркнутые крестом и установить перемычки. Теперь перекалиброванная 8-кл. Полная переделка 8-кл. Сразу же невольно возникает мысль о доработке блока для получения возможности использования прошивок от Январь 7. В ряде случаев такая переделка имеет основания, так как структура калибровок и базовые алгоритмы управления двигателем в ЭБУ Январь-7.

Благодаря идентичности калибровочной модели становится возможной «откатка» прошивки в инженерном ЭБУ Январь-7. Переделка ЭБУ M73 с незакрытыми процессорами. Если ваш M73 является «открытым», то переделка заключается только в перепайке резисторов конфигурации процессора и заливке в блок соответствующей прошивки в режиме BSL. На рисунке показаны аппаратные различия и необходимые изменения.

Таким образом становится ясно что наиболее оптимальным ЭБУ для чип-тюнинга с целью улучшения ездовых характеристик автомобиля остается Январь 7. Поэтому и мы отдаем ему свое предпочтение. Информация и рекомендации: Все прошивки коммерческого характера представленные в таблице прошли полноценную обкатку, учтены некоторые недочеты первых коммерческих версий, внесены необходимые исправления.

Таким образом версии финальные, предназначенные для работы и на 92 и на 95 бензинах. История версий в описаниях коммерческих прошивок не сохраняется и в дальнейших публикациях, если будут внесены дополнительные изменения в калибровки, только дата прошивки заменится на новую см. Для тех кто приобрел прошивки предыдущих версий из числа пользователей не имеющих электронной почты могут подъехать за обновлением…………. Нет необходимости избавляться от датчика кислорода, тем более, если автомобиль новый. Подожительными моментами его присутствия можно обозначить поддержание оптимального состава на ХХ и компенсацию некритичных изменений некоторых параметров форсунки, ДМРВ Для формирования оптимального состава на рабочих режимах ДК не создаёт помех, так как выходит из регулирования в параметрически заданный момент. Прошивки с RCO прежде всего рекомендованы для населенных пунктов с плохим качеством топлива и в случае отсутствия желания автовладельца приобретать новый ДК взамен вышедшего из строя. С учетом этого момента мы предлагаем именно 2 прошивки для каждого ЭБУ - с ДК и без ДК, поскольку автомобиль может быть зачипован дважды — когда он новый и когда срок жизни ДК подошел к своему логическому завершению.

Безусловно это никак не повредит экономике вашего автосервиса. Удалять катализатор нет необходимости, если он не забит конечно.

Как прошить эбу Bosch 7.9.7+ и взаимозаменяемость с Январь 7.2

необходимо установить 2 отсутствующих ключа управления катушками зажигания и два резистора, как и в случае описанном выше, и еще 2 резистора слева от микросхемы (в синем овале). Переделка ЭБУ M73 в Январь-7.2+. нет, т.к в 8-кл блоке "не хватает" ключей зажигания. Дополнение к отзыву о ЗАЗ Шанс 2014: Замена ЭБУ на BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2), В общем мне надоел микас, который не смотря ни на что продолжал выносить моск, Тюнинг, запчасти и аксессуары, бензин, расход 6.0, Омская область. В ЭБУ Январь 7.2 Калины только калиновские прошивки, при заливки десятых. прошивок не работает бензонасос. В ЭБУ Калины включение вентилятора идет по 29 ноге.

компьютер январь на калину

сделать нормальную систему управления впрыском, разобраться. собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов. Менял один раз ЭБУ с Калины Бош на ЭБУ с 099 Январь 7.2, ставил стандартную Калиновскую прошивку, Калина бегает нормально, но есть одно но, переодически выдаётся ошибка-обрыв цепи бензонасоса, теперь ясно в.

Переделать ЭБУ Январь 7.2 в 16 кл.

  • Разновидности электронных систем управления двигателем
  • 🌟 Дополнительные видео
  • Выводы, продолжение
  • Выводы, продолжение

Как прошить эбу Bosch 7.9.7+ и взаимозаменяемость с Январь 7.2

На практике это означает, что прошивки с префиксом «А» и «I» одинаково просто загружаются во все типы ЭБУ М73 конфигурации 2 и работают в них, не забываем только о недостающих деталях по каналу ДД для 21067 если вдруг мы захотим использовать этот контроллер на Калине с соответствующим софтом конечно. Этим способом можно программировать ЭБУ как «на столе» так и прямо на автомобиле через колодку диагностики. Лично я рекомендую не ленится и работать с ЭБУ «на столе». Все равно приходится лезть к блоку для протягивания впрысковых масс, спасибо отдельное заводу изготовителю за это. Итак загрузчики: Сразу надо оговорить, что загрузчики перечислены в порядке их безопасности, т. Второй способ программирования данных ЭБУ — программирование с доработкой: Этот способ поддерживают все вышеперечисленные загрузчики и предоставляют такую возможность еще несколько довольно распространенных.

Для перевода в этот режим необходимо подать «-12В» через резистор 4. Вариантов тут несколько: Далее используя загрузчики, осуществляем программирование ЭБУ.

Учитывая тот факт, что алгоритмы управления идентичны предыдущему поколению «Январей», не возникает никаких сложностей по калиброванию этого ПО. С точки зрения диагностики, эти ЭБУ имеют точно такой же диагностический протокол, как обычные Январи-7. Всвязи с этим на новых автомобилях появились новые ЭБУ - М73. Схемотехнически это - "родственник" Микас-11 и Январь 7.

Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации в Микас-11 реализована модель АВТЭЛ, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7. Аппаратно блок практически идентичен Январь 7. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7. Производитель предпринимает попытки защитить свою продукцию от несанкционированного доступа - с середины 2009 года часть контроллеров пр-ва "Автэл" защищены от чтения и записи аналогично контроллерам Микас-11ЕТ. В 2010 должна быть внедрена защита и в контроллерах "Итэлма".

Аппаратно блоки постоянно модифицируются. В начале 2010 г.

Катушка для ПП от 2111, проверена, искрит. С рабочей машины. Пока основная проблема с ДПКВ, не хочется чудить с реперным диском. Планируем использовать штатный маховик, он тоже 60-2, но с 15-зубом. Рассчитали точку для положения датчика на 20-й зуб, должны попасть, хоть и будет трудно.

Ну если уж не получится, сделаю реперник на коленвальном шкиве. Датчик Вазовский. Датчик фаз в перспективе, на шестерне распредвала штифт или болт. У людей работало. Но это уже опция. Это если потом на ДАД переходить. По оснащению вроде все.

Собственно, общие вопросы. Просьба не пинать, до этого я дела с русскими машинами кроме диагностики не имел, мучался в основном с Волво, мотроники, джетроники. Там есть некоторый опыт работы с калибровками и т. Форум перечитал весь, вдоль и поперек, однако чем дольше читаю, тем больше понимаю, что запутываюсь. После многолетних мучений с расходомерами на Вольво очень хотел ДАД и эта прошивка единственная из доступных, которая позволяет с ним работать. Окончательно пока так и не определился, первый этап на ДМРВ. Что потребует кардинальной настройки для начала откатки?

Самое страшное - первый запуск. Холостой ход - ну тут только экспериментально, благо на инженернике будет полегче. Для начала поставлю повыше желаемые обороты, чтобы хоть как-то работала. Пока думаю так делать, может быть посоветуете более простой путь? Очередная проблема - УОЗ. Скажем так, его стоковый мне удалось вытащить. Как и всю стоковую таблицу углов.

А наоборот нет, так как в 8-ми клапанных контроллерах В7. По роду службы часто приходится перешивать один контроллер в другой, поэтому эта инфа проверена десятками ЭБУ. К счастью, с полгода как избавился от утомительной для данной операции по впаиванию и выпаиванию дурацких чип-резисторов, без которых, как известно, невозможно разрешение программирования В7.

Прошивки тюнингованные ваз от Paulusa

Меняем эбу (мозги) Бош 797 на январь 7.2 на Ниве. Динамичная прошивка евро-0 без ДК и адсорбера. Давно хотел себе январь и на конец поменялся с челом, у него снял мозги январь 7.2 с ваз 2111 с двигателем 2112 и 2006 г выпуска, ему поставил подменный блок бош.
Заводские и тюнинговые прошивки эбу январь 2 применяемые для контроллеров Замена ЭБУ Bosch 797 на Январь 7.2. Динамичное ПО без ДК с пониж. темп. вкл. вентилятора. Нива 2010 год. Замена "родного" ЭБУ Бош 797+ на прошитый динамичной прошивкой евро-0 Январь нее.

Замена бош 7.9.7 на январь 7.2

Не путайте с Январь 7.2 для Калины, отличие от прочих Январь 7.2 для "Самары" или "Десятки" только в реле БН и вентилятора. Для Bosch 7.9.7/7.9.7+ это не актуально, всё работает, достаточно пролить в блок соответствующий софт. Всем доброго времени подскажите хочу переделать в своём пикапе проводку с bosch me 17.9.7 на микас 7.2 или на январь 5.1? Проводка под микас 7,2 есть какие будут подводные камни? Александр, на январе плавности хода нет,на стоковой прошивке,поставил бош всё чётко. Калина Спорт с "динамикой" Январь 7.2. Примерно год назад vGamBIT на своём КалинWagon’е поменял штатный Bosch 7.9.7+ на Январь 7.2 и теперь любезно предоставил свой ЭБУ для теста на моей Самаре, предварительно прошив его серийной прошивкой B104DR17.

Замена эбу бош на январь

Сегодня пойдет речь о ЭБУ январь 7.2, всеми нами любимый и надежный эбу. Тема изжевана тысячу раз, но всё же может кому то будет интересно! Январь 7.2 — функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «п. Давно хотел себе январь и на конец поменялся с челом, у него снял мозги январь 7.2 с ваз 2111 с двигателем 2112 и 2006 г выпуска, ему поставил подменный блок бош. Всем доброго времени подскажите хочу переделать в своём пикапе проводку с bosch me 17.9.7 на микас 7.2 или на январь 5.1? Проводка под микас 7,2 есть какие будут подводные камни? довольно редкий блок управления, который является "клоном" Bosch 17.9.7. Не в плане аппаратных сходств, а в плане полной заменимости (имеет аналогичные разъёмы подключения и распиновку). В большинстве ситуаций, данный ЭБУ можно встретить на Приорах. Имеется Ваз-2115 2005 года, контроллер Bosch 7.9.7 (прошивка B103EQ09) 1,5 л 8 клапанов (2111-1411020-80) хочу заменить на Январь 7.2 Я так понял, что разъёмы у них одинаковые и поставить Январь 7.2 можно без каких либо доработок. заменил бош на январь, заводится и даже ездит, но при этом дикий провал или вообще не набирает обороты зато на холостых работает идеально потом движка застучала сделал капиталку замена шатунных вкладышей, замена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий