Задачи мчс на 2024 год

План МЧС России на 2024 год включает обновление нормативно-правовой базы, разработку новых законопроектов по пожарной безопасности и техногенным катастрофам, а также инициативы по международному сотрудничеству в сфере ЧС.

Какой сегодня караул на сутках МЧС 2024

Еще одной перспективной технологией является использование искусственного интеллекта для анализа данных о пожарах. Алгоритмы машинного обучения смогут предсказывать распространение огня, определять оптимальные пути эвакуации и предлагать оптимальные схемы тушения. Это позволит улучшить планирование и ресурсное обеспечение при ликвидации пожарных ЧС. Процессы обучения и повышения квалификации сотрудников ФПС также будут совершенствоваться. В 2024 году планируется внедрение виртуальных тренажеров, которые позволят проводить обучение в условиях максимально приближенных к реальным ситуациям пожарных ЧС. Это позволит повысить уровень подготовки противопожарных подразделений и сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации. Технологии облачных вычислений усилят роль ФПС МЧС в управлении производственной безопасностью В современном мире быстрое развитие технологий облегчает и улучшает работу в различных сферах деятельности, включая управление производственной безопасностью. В этом отношении, ФПС МЧС Федеральная противопожарная служба Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации сможет значительно усилить свою роль благодаря применению технологий облачных вычислений.

Технологии облачных вычислений позволяют предоставлять доступ к вычислительным и информационным ресурсам через интернет. Это означает, что информация и данные могут быть доступны в любое время и из любой точки мира, где доступ к интернету. В контексте управления производственной безопасностью это означает, что ФПС МЧС сможет оперативно получать доступ к информации о состоянии предприятий, анализировать эту информацию и принимать решения на основе актуальных данных. Такой подход позволит сократить время реакции на чрезвычайные ситуации и максимально эффективно управлять производственной безопасностью. Технологии облачных вычислений также позволят ФПС МЧС создавать единую базу данных о предприятиях и их характеристиках, что упростит проведение анализов и планирование мер по улучшению производственной безопасности. Кроме того, такой подход позволит быстро обмениваться информацией с другими участниками системы управления производственной безопасностью, такими как исполнительные органы, предприятия и организации, ответственные за безопасность. Использование технологий облачных вычислений в управлении производственной безопасностью не только усилит роль ФПС МЧС, но и повысит безопасность предприятий и защиту жизней людей.

Быстрая и оперативная реакция на возможные угрозы, анализ данных и принятие соответствующих мер будут способствовать снижению рисков и предотвращению возникновения серьезных чрезвычайных ситуаций. Таким образом, применение технологий облачных вычислений в управлении производственной безопасностью сделает ФПС МЧС более эффективным и гибким в решении своих задач. В итоге, это приведет к большей безопасности и снижению потенциальных рисков на предприятиях, а также способствует сохранению жизней и здоровья людей. Внедрение искусственного интеллекта в ФПС МЧС: улучшение прогнозирования и оперативности реагирования В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью многих отраслей, обеспечивая внушительные возможности для улучшения различных процессов. В ФПС МЧС также активно идет работа по внедрению искусственного интеллекта с целью повышения эффективности прогнозирования и оперативности реагирования на возможные ЧС.

Для СЦ МЧС России и Рузского ЦОПУ считать приоритетными видами спорта: многоборье спасателей; спасательный спорт; пожарно-спасательный спорт; кинологический спорт, футбол волейбол, хоккей , регби, настольный теннис, гиревой спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, рукопашный бой и борьба дзюдо, самбо. По этим видам спорта иметь спортивные секции, спортивные комитеты под руководством заместителя начальника СЦ. СЦ, от которых привлекаются команды для участия в конкурсах Всеармейских соревнований, в рамках Армейских международных игр далее - конкурсы , проводимых Министерством обороны Российской Федерации, организовать взаимодействие с представителями Министерства обороны Российской Федерации по вопросам подготовки и участия в конкурсах. Подготовить личный состав команд, имущество, военную и специальную технику в соответствии с положениями о конкурсах. Огневую подготовку для подразделений, имеющих оружие, организовать согласно Курсу стрельб из стрелкового оружия в соответствии с утвержденными планами и программами профессиональной подготовки СЦ на год.

Проводить учебные стрельбы с личным составом СЦ, назначенным для несения караульной службы, один раз в начале каждого периода обучения. Противопожарную подготовку личного состава подразделений направить на профилактику возникновения пожаров, обучение действиям по АСР при тушении пожаров, приобретение навыков тушения лесных и торфяных пожаров с использованием специальной техники. Ежемесячно проводить учебные пожарные тревоги с привлечением всех сил и средств, предусмотренных пожарными расчетами. Не реже 2 раз в год уточнять план противопожарной защиты СЦ. В зимний период обучения пожарную технику, выделенную в состав нештатных команд, содержать в отапливаемых помещениях. Тактико-строевые, тактико-специальные занятия и учения со спасательными и медицинскими подразделениями проводить с обязательной имитацией условно пострадавших пораженных , обратив особое внимание на отработку вопросов оказания им первой помощи по "жизненным показаниям", в том числе приобретение навыков сердечно-легочной реанимации восстановление функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Общественно-государственную подготовку личного состава СЦ направить на разъяснение государственной политики в области обеспечения национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации, формирование у личного состава духовно-патриотических ценностей, чувства гордости за свою страну, верности служебному долгу, профессиональных качеств и умений, готовности к их применению, поддержание здорового морального состояния, укрепление дисциплины и правопорядка, совершенствование психологических, педагогических и правовых знаний. Занятия по общественно-государственной подготовке проводить в соответствии с типовыми учебными планами и методическими рекомендациями по организации общественно-государственной подготовки в системе МЧС России. Психологическую подготовку проводить согласно Методическому руководству по организации психологической подготовки в МЧС России, утвержденному заместителем Министра Н. Гречушкиным 10 марта 2022 г.

N 2-4-71-8-35. Профессиональную подготовку личного состава подразделений БАС организовать и проводить в соответствии с Временной программой профессиональной подготовки специалистов подразделений беспилотной авиации МЧС России. Воздушно-десантную и десантную подготовку планировать и организовывать в соответствии с требованиями приказов МЧС России от 11 октября 2001 г. Подготовку личного состава к беспарашютному десантированию с применением спусковых устройств из вертолета, с использованием спуско-подъемных устройств вертолета проводить на практических занятиях и совместных тренировках спасателей и летного состава авиации МЧС России по применению и освоению авиационно-спасательных технологий не менее одного раза в период обучения в пределах 10 - 15 рабочих дней. Нормы беспарашютного десантирования для личного состава определять начальникам СЦ в зависимости от достигнутого уровня их десантной подготовки и выполняемых задач по предназначению не менее двух раз в период обучения. Выполнение учебно-тренировочных прыжков с парашютом и десантирование грузовых систем проводить на практических занятиях и совместных тренировках спасателей и летного состава авиации МЧС России по применению и освоению авиационно-спасательных технологий два раза в период обучения в пределах 15 - 20 рабочих дней с обязательной отработкой задач по тактико-специальной подготовке. Занятия по погрузке швартовке спасательного снаряжения и техники на парашютно-грузовых системах, подготовленных к десантированию с самолета Ил-76, проводить не менее одного раза в период обучения, с последующим выполнением практического десантирования личного состава и грузов. Продолжительность тренировок определять в соответствии с объемом и сложностью решаемых задач в пределах 15 - 20 рабочих дней. Основное внимание при проведении наземной подготовки и практического десантирования различными способами уделять выработке навыков десантирования в сложных метеоусловиях на неподготовленные и ограниченные площадки приземления днем и ночью. Начальникам СЦ при организации и проведении мероприятий по применению и освоению авиационно-спасательных технологий обеспечить соблюдение требований безопасности, исключающие предпосылки к парашютным происшествиям и травматизму среди личного состава.

Заявки на выделение авиационной техники от авиационно-спасательных центров и авиационно-спасательной компании МЧС России для авиационного обеспечения подготовки СЦ оформлять в соответствии с планом подготовки СЦ на текущий год. При проведении АСДНР при ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также при проведении занятий, сборов и учений соблюдать требования правил по охране труда и безопасности военной службы. Подготовку аэромобильных группировок осуществлять в ходе проведения мероприятий оперативной подготовки учений и тренировок. При этом отрабатывать вопросы совершения маршей на расстояние не менее 50 км , развертывания полевых лагерей и отработки комплекса мероприятий по ликвидации ЧС по основным видам крупные природные пожары, паводки, аварии с выбросом АХОВ, крупные транспортные аварии катастрофы , обрушения зданий сооружений с использованием соответствующего штатного оборудования, снаряжения и экипировки, в том числе с применением авиационной техники и авиационно-спасательных технологий. При подготовке личного состава пиротехнических подразделений организовать изучение тактико-технических характеристик инженерных боеприпасов, авиабомб, артиллерийских боеприпасов и других взрывоопасных предметов, а также организации разведки обнаружения , разминирования и очистки местности уничтожения , объектов от взрывоопасных предметов. Использование боевых взрывчатых веществ и специальных веществ на занятиях вне специально оборудованных для взрывания мест запрещается. Контроль усвоения учебного материала осуществлять на практических занятиях и семинарах. Зачеты проводить после изучения каждого раздела курса, а по окончании курса - экзамен. Особое внимание уделить соблюдению требований безопасности, для чего обучение осуществлять на специально оборудованных площадках, переходя от изучения учебных образцов к освоению навыков работы с боевыми взрывчатыми веществами. При проведении практических занятий количество обучаемых не должно превышать 8 - 10 человек на 1 преподавателя инструктора.

Обучение кинологических расчетов проводить на специально оборудованных для этого местах, учебных полях и полигонах. На занятиях создавать учебную обстановку с использованием имитационных средств химических, звуковых, световых и психологических. Подготовку специалистов метрологической службы направить на поддержание метрологического обеспечения МЧС России на уровне, позволяющем эффективно использовать по предназначению вооружение и технику СЦ. При подготовке лабораторий измерительной техники добиться изучения всеми специалистами-метрологами номенклатуры поверяемых и ремонтируемых средств измерений, организовать взаимодействие с поверочными органами других ФОИВ по вопросам метрологического обеспечения. В процессе обучения специалистов связи проводить тренировки по передаче информации в условиях большой загрузки каналов связи, добиваться выполнения учебных задач и нормативов в установленные контрольные сроки, в том числе с применением средств специальной связи. При выполнении задач по предназначению, занятий по подготовке личного состава спасательных воинских формирований, а также при проведении тактико-специальных учений соблюдать требования правил по охране труда и безопасности военной службы. Проведение занятий с подразделениями, включенными в состав оперативного резерва Федерального оперативного штаба, проводить ежемесячно согласно утвержденному перечню тем. Проверки готовности сил и средств, включенных в состав оперативного резерва Федерального оперативного штаба и формирований сил специального назначения Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности, проводить не реже одного раза в квартал. Приоритетным направлением в подготовке личного состава считать его профессиональную подготовку как высококвалифицированных специалистов: спасателей, операторов БАС, спасателей-десантников, специалистов по спасательным работам в горах и на высоте, водолазов, газоспасателей, специалистов радиационной, химической и биологической защиты, пиротехников, операторов робототехнических средств комплексов , парамедиков, кинологов. В подразделении применения БАС особое внимание уделить слаживанию экипажей, расчетов, совершенствованию полевой и воздушной выучки, умению управлять БАС в различных условиях обстановки, а также освоению новых модернизированных образцов беспилотной авиационной техники, привитию специалистам знаний, формированию у них умений и навыков в проведении технического обслуживания и поддержанию их в готовности к применению, выполнению требований безопасности.

Для спасателей-десантников одним из приоритетных видов спорта считать парашютный спорт по дисциплинам парашютно-атлетическое многоборье и точность приземления. Нештатную спортивную команду по парашютному спорту формировать из числа специалистов МЧС России, достигших высокого уровня в воздушно-десантной и парашютно-десантной подготовке. По горной подготовке основные усилия направить на отработку навыков передвижения по всем видам горного рельефа с применением альпинистской и горнолыжной техники и снаряжения, ведения ПСР в горах и подземных полостях природного и техногенного происхождения в том числе обводненных в неблагоприятных метеоусловиях и условиях Крайнего Севера и высокогорья, на отработку навыков передвижения по завалам и проведению ПСР в условиях разрушенных зданий с применением систем канатного доступа. Учебно-тренировочные сборы по горной подготовке с отработкой учебных задач по ведению ПСР в горах проводить не реже 1 раза в квартал сроком не менее 21 дня. Обратить особое внимание на повышение спортивного мастерства участников восхождений. Практические занятия по водной подготовке планировать и проводить не реже 1 раза в период обучения. Отдельные вопросы отрабатывать на местах с учетом имеющихся возможностей, технической оснащенности и особенностей местных акваторий. В ходе занятий дать личному составу необходимый уровень знаний по правилам поведения на водных объектах, эксплуатации судов, организации безопасности плавания, особенностям спасания, оказания первой помощи людям, пострадавшим на водных объектах. Особое внимание уделить обучению правилам и мерам безопасности при проведении спасательных операций на водных объектах, особенно при сплавах по рекам со сложными элементами трудности. Практические занятия по водолазной подготовке планировать и проводить не реже 1 раза в месяц сроком не менее 3 дней.

Учебно-тренировочные сборы по водолазной подготовке с отработкой учебных задач по ведению подводных АСР проводить не реже 1 раза в квартал, в том числе на глубине 45 - 60 метров в естественных водоемах. Из числа специалистов радиационной, химической и биологической защиты иметь подготовленное нештатное отделение экипаж , относящийся к группе "А", предназначенное для транспортирования радиоактивных отходов использование которых не предусматривается. С этой целью в конце учебного года проводить с ними под руководством начальника службы радиационной, химической и биологической защиты 5-дневные сборы. Особое внимание уделить подготовке расчетов и экипажей робототехнических комплексов, слаженности их действий, технической подготовке. Основные усилия по подготовке операторов робототехнических средств комплексов сосредоточить на: отработке практических навыков слаженной работы расчетов экипажей робототехнических комплексов; доставке их к месту проведения работ, разгрузки и подготовки к выполнению задач; обеспечении технической безотказности робототехнических комплексов во время проведения занятий работ. Учебно-тренировочные сборы по специальной подготовке с применением робототехнических комплексов и аварийно-спасательного оборудования, предназначенного для разрушения крупногабаритных строительных конструкций с отработкой учебных задач по ведению АСДНР в условиях, максимально приближенных к реальным, проводить не реже 1 раза в квартал сроком не менее 6 дней. Основные усилия по подготовке подразделений РЦОПУ сосредоточить на: повышении готовности личного состава к приведению объектов и технических средств управления МЧС России в установленные степени готовности; обеспечении оперативной деятельности руководства МЧС России, оперативной группы и основного состава центрального аппарата МЧС России при их размещении на объектах РЦОПУ пунктах управления, подвижном пункте управления ; обеспечении всеми видами связи руководства, центрального аппарата и оперативной группы МЧС России; своевременном развертывании и наращивании системы связи МЧС России при приведении в степени готовности боевой готовности органов управления, сил и средств МЧС России; обеспечении защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, обрабатываемой в сегменте цифровой информационной инфраструктуры центрального аппарата МЧС России в части своей зоны ответственности. Приоритетным направлением в подготовке личного состава РЦОПУ считать его профессиональную подготовку как высококвалифицированных специалистов связи. Командованию РЦОПУ ежемесячно проводить мероприятия по поддержанию учебно-материальной базы в исправном состоянии. Один раз в учебный период проводить смотры всех учебных объектов.

Учебное вождение техники проводить в соответствии с программами подготовки и Курсом вождения автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей КВ-92. Особое внимание уделить выполнению контрольных упражнений N N 5, 6, 8, 10, проведение которых планировать не менее 2 раз в период обучения. С личным составом, призванным на военную службу и имеющим водительские удостоверения на право управления транспортными средствами, в начале летнего и зимнего периодов обучения в течение 30 дней проводить доподготовку. Начальникам СЦ проводить доподготовку водителей в соответствии с утвержденными планами подготовки, согласованными со структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, на которое возложены задачи организации подготовки СЦ. В ходе проведения доподготовки с водителями провести дневной и ночной марш протяженностью 100 км, в конце доподготовки провести марш протяженностью 300 км как комплексное ТСУ. С водителями подразделений обеспечения и обслуживания марш на 300 км не проводить, организовав дополнительное, равнозначное по расходу моторесурсов вождение транспортных средств в городских условиях, на автодромах, а также по дорогам и на местности, характерным для региона дислокации СЦ. С механиками-водителями гусеничных машин провести марш на 50 км. Подготовку переподготовку водителей на право управления транспортными средствами категорий "C", "D" и "E" осуществлять на основе государственных образовательных стандартов, типовых учебных планов и программ в учебном подразделении ФГКУ "Ногинский спасательный центр МЧС России". Подготовку специалистов автомобильной службы начальников контрольно-технических пунктов, водителей-электриков, аккумуляторщиков и др. В каждом подразделении СЦ иметь подготовленное нештатное отделение экипаж , предназначенное для ведения радиационной и химической разведки.

С этой целью в течение периода обучения проводить с ними под руководством начальника службы радиационной, химической и биологической защиты пятидневные сборы. Еженедельно, в утренние часы проводить тренировку продолжительностью 30 минут по выполнению нормативов РХБ защиты. Тренировки с личным составом на длительность пребывания в противогазах и средствах защиты кожи проводить в ходе тактико-строевых, тактико-специальных занятий, учений и тренировок и довести время их пребывания в противогазах до 60 минут, в средствах защиты кожи до 40 минут. Занятия по строевой подготовке проводить в соответствии с программами подготовки СЦ, предусмотрев тренировки не менее одного раза в неделю в утренние часы продолжительностью 30 минут. Добиться повышения уровня одиночной строевой выучки, строевой слаженности подразделений в пешем порядке и на машинах. Физическую подготовку и спорт в учреждениях организовывать и проводить в соответствии с Наставлением по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации далее - НФП-2023 , программами подготовки спасательных воинских формирований МЧС России и методическими рекомендациями по организации физической подготовки. Физическую подготовку всех категорий личного состава проверять и оценивать ежеквартально, согласно НФП-2023 по упражнениям, характеризующим различные физические качества и их прикладные навыки. Утреннюю физическую зарядку проводить в соответствии с требованиями НФП-2023 в форме комплексных занятий продолжительностью: зимой - 30 минут, летом - 50 минут. Для СЦ МЧС России и Рузского ЦОПУ считать приоритетными видами спорта: многоборье спасателей; спасательный спорт; пожарно-спасательный спорт; кинологический спорт, футбол волейбол, хоккей , регби, настольный теннис, гиревой спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, рукопашный бой и борьба дзюдо, самбо. По этим видам спорта иметь спортивные секции, спортивные комитеты под руководством заместителя начальника СЦ.

СЦ, от которых привлекаются команды для участия в конкурсах Всеармейских соревнований, в рамках Армейских международных игр далее - конкурсы , проводимых Министерством обороны Российской Федерации, организовать взаимодействие с представителями Министерства обороны Российской Федерации по вопросам подготовки и участия в конкурсах. Подготовить личный состав команд, имущество, военную и специальную технику в соответствии с положениями о конкурсах. Огневую подготовку для подразделений, имеющих оружие, организовать согласно Курсу стрельб из стрелкового оружия в соответствии с утвержденными планами и программами профессиональной подготовки СЦ на год. Проводить учебные стрельбы с личным составом СЦ, назначенным для несения караульной службы, один раз в начале каждого периода обучения. Противопожарную подготовку личного состава подразделений направить на профилактику возникновения пожаров, обучение действиям по АСР при тушении пожаров, приобретение навыков тушения лесных и торфяных пожаров с использованием специальной техники. Ежемесячно проводить учебные пожарные тревоги с привлечением всех сил и средств, предусмотренных пожарными расчетами. Не реже 2 раз в год уточнять план противопожарной защиты СЦ. В зимний период обучения пожарную технику, выделенную в состав нештатных команд, содержать в отапливаемых помещениях. Тактико-строевые, тактико-специальные занятия и учения со спасательными и медицинскими подразделениями проводить с обязательной имитацией условно пострадавших пораженных , обратив особое внимание на отработку вопросов оказания им первой помощи по "жизненным показаниям", в том числе приобретение навыков сердечно-легочной реанимации восстановление функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Общественно-государственную подготовку личного состава СЦ направить на разъяснение государственной политики в области обеспечения национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации, формирование у личного состава духовно-патриотических ценностей, чувства гордости за свою страну, верности служебному долгу, профессиональных качеств и умений, готовности к их применению, поддержание здорового морального состояния, укрепление дисциплины и правопорядка, совершенствование психологических, педагогических и правовых знаний.

Занятия по общественно-государственной подготовке проводить в соответствии с типовыми учебными планами и методическими рекомендациями по организации общественно-государственной подготовки в системе МЧС России. Психологическую подготовку проводить согласно Методическому руководству по организации психологической подготовки в МЧС России, утвержденному заместителем Министра Н. Гречушкиным 10 марта 2022 г. N 2-4-71-8-35. Профессиональную подготовку личного состава подразделений БАС организовать и проводить в соответствии с Временной программой профессиональной подготовки специалистов подразделений беспилотной авиации МЧС России. Воздушно-десантную и десантную подготовку планировать и организовывать в соответствии с требованиями приказов МЧС России от 11 октября 2001 г. Подготовку личного состава к беспарашютному десантированию с применением спусковых устройств из вертолета, с использованием спуско-подъемных устройств вертолета проводить на практических занятиях и совместных тренировках спасателей и летного состава авиации МЧС России по применению и освоению авиационно-спасательных технологий не менее одного раза в период обучения в пределах 10 - 15 рабочих дней. Нормы беспарашютного десантирования для личного состава определять начальникам СЦ в зависимости от достигнутого уровня их десантной подготовки и выполняемых задач по предназначению не менее двух раз в период обучения. Выполнение учебно-тренировочных прыжков с парашютом и десантирование грузовых систем проводить на практических занятиях и совместных тренировках спасателей и летного состава авиации МЧС России по применению и освоению авиационно-спасательных технологий два раза в период обучения в пределах 15 - 20 рабочих дней с обязательной отработкой задач по тактико-специальной подготовке. Занятия по погрузке швартовке спасательного снаряжения и техники на парашютно-грузовых системах, подготовленных к десантированию с самолета Ил-76, проводить не менее одного раза в период обучения, с последующим выполнением практического десантирования личного состава и грузов.

Продолжительность тренировок определять в соответствии с объемом и сложностью решаемых задач в пределах 15 - 20 рабочих дней. Основное внимание при проведении наземной подготовки и практического десантирования различными способами уделять выработке навыков десантирования в сложных метеоусловиях на неподготовленные и ограниченные площадки приземления днем и ночью. Начальникам СЦ при организации и проведении мероприятий по применению и освоению авиационно-спасательных технологий обеспечить соблюдение требований безопасности, исключающие предпосылки к парашютным происшествиям и травматизму среди личного состава. Заявки на выделение авиационной техники от авиационно-спасательных центров и авиационно-спасательной компании МЧС России для авиационного обеспечения подготовки СЦ оформлять в соответствии с планом подготовки СЦ на текущий год. При проведении АСДНР при ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также при проведении занятий, сборов и учений соблюдать требования правил по охране труда и безопасности военной службы. Подготовку аэромобильных группировок осуществлять в ходе проведения мероприятий оперативной подготовки учений и тренировок. При этом отрабатывать вопросы совершения маршей на расстояние не менее 50 км , развертывания полевых лагерей и отработки комплекса мероприятий по ликвидации ЧС по основным видам крупные природные пожары, паводки, аварии с выбросом АХОВ, крупные транспортные аварии катастрофы , обрушения зданий сооружений с использованием соответствующего штатного оборудования, снаряжения и экипировки, в том числе с применением авиационной техники и авиационно-спасательных технологий. При подготовке личного состава пиротехнических подразделений организовать изучение тактико-технических характеристик инженерных боеприпасов, авиабомб, артиллерийских боеприпасов и других взрывоопасных предметов, а также организации разведки обнаружения , разминирования и очистки местности уничтожения , объектов от взрывоопасных предметов. Использование боевых взрывчатых веществ и специальных веществ на занятиях вне специально оборудованных для взрывания мест запрещается. Контроль усвоения учебного материала осуществлять на практических занятиях и семинарах.

Зачеты проводить после изучения каждого раздела курса, а по окончании курса - экзамен. Особое внимание уделить соблюдению требований безопасности, для чего обучение осуществлять на специально оборудованных площадках, переходя от изучения учебных образцов к освоению навыков работы с боевыми взрывчатыми веществами. При проведении практических занятий количество обучаемых не должно превышать 8 - 10 человек на 1 преподавателя инструктора. Обучение кинологических расчетов проводить на специально оборудованных для этого местах, учебных полях и полигонах. На занятиях создавать учебную обстановку с использованием имитационных средств химических, звуковых, световых и психологических. Подготовку специалистов метрологической службы направить на поддержание метрологического обеспечения МЧС России на уровне, позволяющем эффективно использовать по предназначению вооружение и технику СЦ. При подготовке лабораторий измерительной техники добиться изучения всеми специалистами-метрологами номенклатуры поверяемых и ремонтируемых средств измерений, организовать взаимодействие с поверочными органами других ФОИВ по вопросам метрологического обеспечения. В процессе обучения специалистов связи проводить тренировки по передаче информации в условиях большой загрузки каналов связи, добиваться выполнения учебных задач и нормативов в установленные контрольные сроки, в том числе с применением средств специальной связи. При выполнении задач по предназначению, занятий по подготовке личного состава спасательных воинских формирований, а также при проведении тактико-специальных учений соблюдать требования правил по охране труда и безопасности военной службы. Проведение занятий с подразделениями, включенными в состав оперативного резерва Федерального оперативного штаба, проводить ежемесячно согласно утвержденному перечню тем.

Проверки готовности сил и средств, включенных в состав оперативного резерва Федерального оперативного штаба и формирований сил специального назначения Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности, проводить не реже одного раза в квартал. Приоритетным направлением в подготовке личного состава считать его профессиональную подготовку как высококвалифицированных специалистов: спасателей, операторов БАС, спасателей-десантников, специалистов по спасательным работам в горах и на высоте, водолазов, газоспасателей, специалистов радиационной, химической и биологической защиты, пиротехников, операторов робототехнических средств комплексов , парамедиков, кинологов. В подразделении применения БАС особое внимание уделить слаживанию экипажей, расчетов, совершенствованию полевой и воздушной выучки, умению управлять БАС в различных условиях обстановки, а также освоению новых модернизированных образцов беспилотной авиационной техники, привитию специалистам знаний, формированию у них умений и навыков в проведении технического обслуживания и поддержанию их в готовности к применению, выполнению требований безопасности. Для спасателей-десантников одним из приоритетных видов спорта считать парашютный спорт по дисциплинам парашютно-атлетическое многоборье и точность приземления. Нештатную спортивную команду по парашютному спорту формировать из числа специалистов МЧС России, достигших высокого уровня в воздушно-десантной и парашютно-десантной подготовке.

Также в этот период осуществляется мониторинг природных условий, таких как погода и климатические явления, с целью предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций. Со второй половины ночи с 06:00 до 12:00 начинается активная работа по предупреждению и ликвидации ЧС. В это время проводятся тренировки и учения для подготовки сотрудников к возможным ситуациям. Также осуществляются мониторинг мест концентрации людей и выявление причин возможных ЧС.

В случае необходимости, принимаются меры по эвакуации и эвакуации населения. С дневных часов с 12:00 до 18:00 активизируются работы по проведению профилактических мероприятий. Сотрудники МЧС проводят инструктажи на население и детские учреждения, демонстрируют и обучают использованию средств индивидуальной защиты. Также в это время проводятся проверки и ремонт оборудования и техники. Вечерние часы с 18:00 до 00:00 отводятся подготовке к возможным ЧС, а также осуществлению мер по предотвращению пожаров. В это время проводятся плановые учения с силами и средствами других ведомств и организаций. Также проводятся инструктажи и обучение работников организаций и населения в области пожарной безопасности. Каждая часть суток имеет свою важность и назначение, и все они согласованы друг с другом, чтобы сотрудники МЧС были готовы к действиям в любое время суток и в любых условиях. Приоритетные задачи суток МЧС в 2024 году Сутки МЧС в 2024 году будут направлены на решение ряда приоритетных задач, направленных на обеспечение безопасности граждан и защиту населения, а также предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Задача Описание Повышение готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС будет активно работать над улучшением системы предупреждения и оперативного реагирования на различные чрезвычайные ситуации, в том числе пожары, стихийные бедствия, аварии и террористические акты. Улучшение системы мониторинга и предупреждения о ЧС Будут разработаны и введены в эксплуатацию современные системы мониторинга и предупреждения о чрезвычайных ситуациях, что позволит своевременно информировать население о возможных угрозах и принять необходимые меры. Развитие системы гражданской защиты Будет проведено масштабное развитие системы гражданской защиты, включая повышение готовности населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, расширение сети укрытий и проведение тренировок и учений. Совершенствование системы гражданско-защитных работ Будут проведены работы по совершенствованию системы гражданско-защитных работ, включая реорганизацию и оптимизацию структуры МЧС, обновление технической базы и разработку новых методов и технологий. Развитие системы профилактики и пропаганды в области безопасности Будут проводиться активные мероприятия по профилактике чрезвычайных ситуаций и пропаганды в области безопасности, включая информационно-просветительскую работу с населением, обучение и подготовку граждан к действиям при ЧС.

Разработали программы профилактики рисков в области ГО и защиты от ЧС на 2024 год

Основные задачи МЧС России 7. Основными задачами МЧС России являются: 1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а. Основными задачами МЧС России являются: 1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных. Два документа стратегического планирования развития МЧС России до 2030 года, представленные главой МЧС Владимиром Пучковым, были одобрены президентом РФ Владимиром Путиным 2 декабря на оперативном совещании Совета Безопасности РФ. План МЧС России на 2024 год включает обновление нормативно-правовой базы, разработку новых законопроектов по пожарной безопасности и техногенным катастрофам, а также инициативы по международному сотрудничеству в сфере ЧС. сказал он в ходе заседания Совфеда.

Что ждет МЧС в 2024 году

Задачи МЧС России.» Поиск по сайту. Основные мероприятия МЧС на 2024 год. График МЧС на 2024 год: расписание и план работы. Основные задачи. МЧС разместило для общественного обсуждения проекты программ профилактики рисков на 2024 год при госнадзоре в области ГО и защиты от ЧС. СЦ) к выполнению задач по предназначению, целесообразно проводить ТСУ, КШУ на местности и на картах. МЧС разместило для общественного обсуждения проекты программ профилактики рисков на 2024 год при госнадзоре в области ГО и защиты от ЧС. 1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России. В этой статье вы узнаете о главных целях и задачах МЧС на 2024 год в области предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Караул на сутках МЧС в 2024: современные требования и особенности

2024 учебный год. Задачи офицерского состава на 2024 учебный год. Наша страна граничит по суше с 16 государствами, а площадь ее исключительной экономической зоны составляет 8,6 млн кв. Из 85 субъектов России 45 являются приграничными. Караулы на сутках – это группы специалистов МЧС, которые дежурят в течение суток на объектах важной социальной значимости. В 2024 году в составе караула произойдут некоторые изменения, а также будут предъявлены новые требования к его участникам. Подразделения МЧС России в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях укомплектованы специалистами более чем на 70%, об этом Донецкому агентству новостей сообщили в пресс-службе ведомства. По каким видам программ в УМЦ будет осуществляться подготовка должностных лиц ГО и/или уполномоченных работников РСЧС в 2024 году? 1. Как МЧС России готовится к предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях изменения климата? 2. Какие новые технологии и оборудование будут использоваться МЧС России в 2024 году?

О главных приоритетах работы МЧС России в 2024 году

Скачать в doc (Word) формате организационно-методические указания МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС на 2024 год. Расписание, мероприятия и план работы МЧС на 2024 год будут регулярно обновляться и корректироваться в зависимости от актуальных задач и потребностей. Просмотр содержимого документа «Основные задачи МЧС». Основными задачами МНС России являются.

График МЧС на 2024 год: расписание и план работы

Особое внимание было уделено работе в тематических группах. Коллектив университета был поделён на три категории, занятия с ними были направлены на повышение квалификации сотрудников университета для более эффективного выполнения их профессиональных обязанностей. Завершающий день впервые отдельно посвятили вопросам научного направления университета.

Подводя итоги, начальник университета Богдан Гавкалюк поблагодарил коллектив университета за успехи 2023 года, выразив надежду на дальнейшую эффективную работу в 2024 году. Зиничева Основные сведения.

Очищено от взрывоопасных предметов около 800 га территории. Также в течение года из населенных пунктов, по которым наносились удары вооруженными формированиями Украины, эвакуировано свыше 100 тыс. В прошедшем году было проведено 35 международных гуманитарных миссий. Паводки прошлого года затронули территорию 64-х субъектов Российской Федерации. Наиболее сложная обстановка складывалась в Республике Саха Якутия , Краснодарском крае, Кемеровской и Брянской областях, а также в Крыму.

На протяжении всего года в ряде субъектов сохранялась сложная пожарная обстановка. В 9 случаях природные пожары стали причиной чрезвычайных ситуаций. Из-за жары и полного отсутствия осадков в 22 субъектах произошло 56 переходов ландшафтных пожаров на населенные пункты.

Для этого требуется завершить создание государственной информационной системы АИУС РСЧС на базе «Атласа рисков», совершенствовать инструменты автоматизированного сбора оперативной и плановой информации, а также модернизировать аппаратно-программные комплексы приема и обработки космической информации Системы космического мониторинга МЧС России. Кроме того, будет продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой и методической базы в области информационного взаимодействия в РСЧС. Так, для повышения эффективности межведомственного информационного обмена требуется разработка приказа «Об организации информационного обмена между МЧС России и другими органами государственной власти». А для повышения качества обмена оперативной информацией и эффективной оценки деятельности органов повседневного управления — в полном объеме реализовать Порядок оценки качества оперативной информации, представляемой на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях, а также определить единые подходы по разработке Планов действий на всех уровнях реагирования РСЧС.

Реформа МЧС России в 2024 году: ключевые изменения и новшества

Sorry, your request has been denied. Четкое понимание целей и задач гражданской обороны и путей их решения – необходимое условие эффективной деятельности в этой области. В представленной статье рассмотрены основные задачи в области гражданской обороны и мероприятия, направленные на их решение.
Что ждет МЧС в 2024 году В Москве подвели итоги развития системы российского здравоохранения за 2023 год, а также огласили приоритетные задачи на 2024 год.
Современный караул на сутках МЧС в 2024 году: что изменилось и какие задачи выполняют спасатели? В 2024 году ожидается дальнейшее развитие таких технологий, что потребует постоянного обновления и совершенствования системы МЧС. Также, в 2024 году МЧС должно будет уделить особое внимание вопросам профессиональной подготовки персонала.

МЧС на 2024-2026 годы дополнительно необходимо 205 млрд рублей для технического переоснащения

Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2024 год (утв. Сутки МЧС в 2024 году будут полными новых вызовов и задач. С учетом современных технологий и изменяющейся ситуации, МЧС активно развивает свои возможности и сотрудничает с другими странами в области предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. План МЧС России на 2024 год включает обновление нормативно-правовой базы, разработку новых законопроектов по пожарной безопасности и техногенным катастрофам, а также инициативы по международному сотрудничеству в сфере ЧС.

Разработали программы профилактики рисков в области ГО и защиты от ЧС на 2024 год

Управление кадров. Организационно-мобилизационное управление. Управление Аппарата Министра. Управление связи и оповещения. Научно-техническое управление. Управление авиации. Правовое управление. Медицинское управление. Хозяйственное управление. Информационный отдел Пресс-служба.

Режимы работы Российской системы по чрезвычайным ситуациям РСЧС имеет 3 режима функционирования в зависимости от складывающейся ситуации: режим постоянной деятельности существует при отсутствии чрезвычайной ситуации, когда все органы управления и силы РСЧС работают в обычном ритме; режим повышенной готовности, вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; режим чрезвычайной ситуации, вводится при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Решение на введение режимов функционирования органов управления, сил и средств РСЧС принимается решением органов власти на федеральном, региональном, территориальном или местном уровне. В зависимости от масштабов распространения и тяжести последствий ЧС классифицируются на: Локальные объектовые , в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходит за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами; Местные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта , города района ; Территориальные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы субъекта республики, края, области, автономного образования ; Региональные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации; Федеральные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации; Глобальные, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Важнейшей составной частью единой государстенной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются её силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве основной мобильной силы располагает отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России. Организационная структура и задачи территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям Территориальные подсистемы РСЧС создаются в пределах территорий субъектов Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Она включает в себя: Руководящий орган - республиканскую, краевую областную , муниципальную комиссию по чрезвычайным ситуациям КЧС ; Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; Собственные силы и средства территории, а также силы и средства функциональных подсистем.

Председателем территориальной комиссии назначается первый заместитель главы администрации исполнительного органа власти. Оперативным органом управления в комиссиях являются соответствующие штабы ГО областной штаб ГО, городские и районные штабы ГО. В комиссиях по ЧС создаются необходимые подкомиссии и другие подразделения. Непосредственно с населением взаимодействуют районные КЧС и комиссии по ЧС городов областного подчинения. С целью обеспечения безопасности жизнедеятельности, территориальные исполнительные органы власти могут образовывать и вспомогательные структуры. Например, при мэрии г. Новосибирска в 1997 году был создан Совет безопасности, который включает в себя городской центр безопасности жизнедеятельности. Данный центр взаимодействует с силовыми ведомствами, городским штабом ГО, Новосибирской таможней и другими структурами. Непосредственно в комиссии по ЧС передаётся информация: О стихийных бедствиях; О случайных залповых и аварийных выбросов и сбросов; О ситуациях, связанных с высоким уровнем загрязнения и экстремально высоким уровнем загрязнения природной среды.

Немедленно передаётся информация: О стихийных бедствиях, которые могут вызвать заболевания или гибель людей, животных или растений; Об аварийных залповых выбросах сбросах загрязняющих веществ, если они угрожают здоровью или жизни людей, животных или растений; О визуальном обнаружении негативного воздействия на природу необычный цвет или запах в реках, озёрах; гибель рыб или растений; отклонения от нормы нереста или миграции рыб; гибель животных, в том числе и диких. При этом существуют определённые критерии оценки загрязнения природной среды, классифицируемые как ЧС. Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается следующее. Для атмосферного воздуха: содержание одного или нескольких загрязняющих веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию: в 20-29 раз в течение времени более 2 суток; в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более; в 50 и более раз без учёта времени ; визуальные и органолептические признаки: появление устойчивого, не свойственного данной местности сезону запаха; обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека - резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затруднённое дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и д.

Плановых проверок по сравнению с аналогичным периодом 2022 года стало больше на 24,9 процента, внеплановых — меньше на 76,6 процента. Выявили 559 нарушений, составили 129 протоколов. Сумма штрафов составила 1472,01 тыс.

Общественное обсуждение будет проходить до 31 октября.

И ликвидировали последствия ДТП 100 тысяч раз. Всего подразделениями МЧС спасено за год более 250 тысяч человек. С использованием комплекса подавления специалисты МЧС России могут осуществить принудительную посадку любого беспилотного воздушного судна. Новое управление создано вместо департамента готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС, который включал пожарных, спасателей, горноспасателей и воинские формирования. Главное Управление пожарной охраны в МЧС начнет деятельность с 1 марта, и сосредоточит внимание на пожарных гарнизонах и других видах пожарной охраны.

Военные силы находятся в постоянной боевой готовности для противодействия чрезвычайным ситуациям, военным конфликтам, агрессии, терроризму, организованной преступности и наркотрафику. В состав КСОР входят Российские: 98-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, 31-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада. Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу. Сигнал о возгорании поступил на пульт охраны в 21:24, тогда же московская служба «01» получила около 50 сообщений о пожаре. В гостинице загорелись одновременно 5-й, 11-й и 12-й этажи северного корпуса, огонь и дым распространялись по Северной башне. Посетители на 17-м и 22-м этажах оказались отрезанными от выхода.

Всего при пожаре в гостинице погибло 42 человека - 12 женщин и 30 мужчин. Пострадало 52 человека, из них 13 пожарных. Более 1000 человек спасено из горящего здания. Существует несколько версий причины пожара от невыключенного паяльника до организованного поджога. Справка Для России, территория которой расположена в различных физико-географических и климатических поясах, а хозяйственный комплекс отличается высокой степенью концентрации опасных производств, риск техногенных аварий и стихийных бедствий особенно велик. Не случайно именно в нашей стране практически впервые в мировой практике была сформирована специальная структура - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

История МЧС тесно связана с историей российской гражданской обороны, которой 4 октября 2010 г. Начало государственной гражданской обороне было положено 4 октября 1932 г. Этот день принято считать днем рождения Местной противовоздушной обороны МПВО — начального этапа развития государственной системы защиты населения и территорий. Решение, принятое руководством страны в 1961 г. Этот день считается днем образования МЧС России. В 1995 г.

Начало создания структуры - 27 декабря 1990 года , когда было принято постановление Совета министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций». Корпус возглавил Сергей Шойгу. Этот закон стал началом создания правовой основы деятельности Чрезвычайной службы России. Этот Закон определил общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, закрепил права, обязанности и ответственность спасателей, определил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей и других граждан Российской Федерации, принимавших участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В сентябре 1995 года было подписано соглашение с Международной организацией гражданской обороны об открытии Московского регионального учебного центра подготовки специалистов гражданской обороны на базе Академии гражданской защиты. Международный центр подготовки спасателей был открыт седьмого мая 1996 года в подмосковном городе Ногинске.

Статус Центра как международного учреждения гуманитарной направленности поддержан ООН. Задачи Центра - подготовка спасателей из различных государств по методике, разработанной специалистами МЧС России с учетом международного опыта, привлечение обучаемых спасателей к участию в крупных учениях, организуемых МЧС, и к реальным спасательным акциям в качестве международного резерва. Центр оснащен новейшими образцами спасательной техники и оборудования, а также аэромобильным госпиталем МЧС.

Март — Апрель: 1. Учения по ликвидации последствий стихийного бедствия «землетрясение», проводимые в городской среде. Практические занятия по оказанию первой помощи пострадавшим при происшествиях. Май — Июнь: 1. Учения-тренировки по разминированию в зоне боевых действий. Проведение учебного курса по обучению населения правилам поведения в ЧС с участием пожарно-спасательных подразделений. Июль — Август: 1. Учения-тренировки по тушению лесных пожаров на больших площадях. Тренировки спасателей на водных объектах с участием дайверов. Сентябрь — Октябрь: 1. Проведение учений «Эпидемия», направленных на организацию медицинской помощи и применение карантинных мер при массовом распространении инфекционных заболеваний. Тренировки пожарных по спасению людей с высоты на различных типах зданий. Ноябрь — Декабрь: 1. Учебные занятия со спасательными собаками по поиску погибших и задержанию нарушителей. Учения по ликвидации последствий аварий на химически опасных объектах. Расписание праздничных мероприятий МЧС на 2024 год В 2024 году МЧС планирует провести ряд праздничных мероприятий, посвященных различным значимым датам. Вот основные мероприятия, которые будут организованы: 9 января — День памяти погибших при ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф 4 мая — День памяти погибших во время ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС 4 июня — Международный день охраны окружающей среды 1 июля — День пожарного служения 7 октября — День защитника Отечества 4 декабря — День работников гражданской обороны России Каждое из этих мероприятий будет сопровождаться различными мероприятиями и акциями, направленными на пропаганду безопасности и привлечение внимания к важности работы МЧС. Будут проводиться выставки, конференции, тренировки, а также раздача информационных материалов и просветительская работа с населением. Новые программы и инициативы МЧС на 2024 год Министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС России планирует запустить ряд новых программ и инициатив в 2024 году с целью улучшения системы предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Одной из главных программ МЧС будет создание единой информационно-аналитической системы, которая позволит оперативно отслеживать и анализировать чрезвычайные ситуации на территории всей страны. Будет придан особый приоритет разработке и внедрению новых технологических решений, таких как использование искусственного интеллекта и системы «больших данных». В рамках новых инициатив МЧС также планируется усилить работу в области предупреждения и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций.

МЧС планирует в 2024 году провести арктические учения во время полярной ночи

Работаем на повышение эффективности предупреждения, наращивание оперативности действий. Будем разрабатывать, тестировать и внедрять новые образцы наземных, воздушных и подводных робототехнических комплексов. Планируем достичь полной цифровизации надзорной деятельности ГИМС в масштабах всей страны. Продолжаем работу по упрощению получения финансовой помощи пострадавшими от ЧС, в этом вопросе особое внимание уделяя новым регионам.

Основные функции МЧС России определены указанным положением и включают: 1. Ведение аварийно-спасательных и других работ по защите населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организацию и проведение работ в области пожарной безопасности. Представление интересов Российской Федерации в международных организациях, участие в международном сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оказание помощи и поддержки населению и территории, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. Для эффективного выполнения данных функций, МЧС России создает органы управления, подразделения и формирует аварийно-спасательные службы на различных уровнях. Положения о советах Аварийно-спасательных служб, их структура, функции и полномочия утверждены указом МЧС России. Советы Аварийно-спасательных служб МЧС России имеют следующие функции: Обеспечение координирования действий Аварийно-спасательных служб в рамках установленных полномочий.

Разработка и утверждение планов и программ повышения эффективности аварийно-спасательных работ в России. Координация взаимодействия с другими государственными органами и организациями, в том числе с международными организациями, в сфере аварийно-спасательных работ.

Сейчас в авиапарке МЧС России - 92 воздушных судна, это 23 самолета и 69 вертолетов. Хочу отдельно сказать про оснащение четырех главных управлений ведомства, которые созданы в новых регионах. В этом году им направлено почти 90 единиц пожарной и спасательной техники, 450 единиц пожарно-технического вооружения и 790 единиц пожарного снаряжения, 100 единиц дыхательных аппаратов на сжатом воздухе. В следующем году работу в данном направлении мы продолжим. Планируется к поставке более 800 единиц пожарной и специальной техники, 56 плавсредств, включая два пожарных катера, и 5 вертолетов, из них 4 - в арктическом исполнении. Все ли в этом плане вас, как министра, устраивает?

При этом оценивается не только работоспособность технических средств, но и профессионализм дежурного персонала. В текущем году комплексные проверки систем оповещения населения прошли в начале октября - с включением сирен и замещением эфирного телерадиовещания. К сожалению, они показали, что в некоторых регионах есть проблемы с их готовностью. Мы ждем от субъектов проведения соответствующих работ. В следующем году аналогичные проверки также спланированы 2 раза. Почему именно здесь? Какая работа еще предстоит в Арктике, что нужно сделать? Здесь значительная удаленность от основных промышленных центров и нет круглогодичного автотранспортного сообщения.

На территории и в акватории арктического региона размещено несколько тысяч опасных объектов, а это потенциальная угроза техногенных ЧС. С учетом развития Северного морского пути Арктика требует пристального внимания к вопросам безопасности. При этом важно наладить межведомственное взаимодействие, участие органов управления, сил и средств субъектов, а также добывающих компаний — их усилия должны быть скоординированы в ходе совместных спасательных операций. Обеспечение безопасности в экстремальных условиях Арктики требует особых подходов: от методов работы, характеристик оборудования и спецтехники до рациона питания специалистов. Все это мы постоянно тестируем на учениях. Так, в апреле этого года мы исследовали возможности применения новых и перспективных образцов аварийно-спасательной техники, подтверждали актуальность методик и алгоритмов по прогнозированию и предотвращению ЧС в условиях Арктики. Это были вторые по счету учения в Арктике. Через год планируем провести такие же, но уже в условиях полярной ночи, усложнив задачи.

Кроме того, в этом году нам удалось впервые за последнее десятилетие организовать самую масштабную экспедицию МЧС России в отдаленные районы Крайнего Севера. Все, что выдержало испытания суровым арктическим климатом, может применяться и в других регионах нашей страны. На сегодняшний день безопасность Арктической зоны России обеспечивают 6 профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России. Мы наращиваем группировку. Сейчас заканчиваются работы по созданию нового арктического цента в городе Певеке. Он начнет работу уже в первые месяцы следующего года. На его основе мы определим оптимальную численность личного состава, количество и необходимые виды техники. В перспективе по его примеру будет организовано дежурство других арктических спасательных центров в поселках Сабетта, Диксон, Тикси.

В их составе будут поисково-спасательные формирования, авиационно-спасательные звенья и подразделения органов повседневного управления. Так мы обеспечим постоянную готовность сил и средств, сократим время реагирования в случае ЧС, а главное - повысим уровень безопасности населения, проживающего в труднодоступных районах российской Арктики. А что прогнозирует МЧС? Какие риски могут быть с этим связаны? Вопросы обеспечения комплексной безопасности в Арктике связаны с последствиями глобального изменения климата и хозяйственной деятельностью. Нашей задачей в сфере мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является перспективное понимание: где, почему и с какой скоростью происходят изменения в Арктике, какие из участков наиболее опасны в ближайшем будущем, и какие риски необходимо будет учитывать при организации жизнедеятельности в этих районах уже через несколько лет. Обеспечение комплексной безопасности в Арктике требует совместной работы ученых и спасателей. Именно так мы выстраиваем свою работу.

При этом, только в консолидации всех участников РСЧС с помощью российских ученых можно получить представление о природных и техногенных процессах в регионе, раскрыть их механизмы, определить степень влияния глобальных климатических изменений и локальных техногенных нарушений, как в масштабе всей российской Арктики, так и на ключевых участках ее хозяйственного освоения. В октябре вы подписали приказ "Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в МЧС России". Статус ветерана боевых действий определяется федеральным законом. В соответствии с ним военнослужащие спасательных воинских формирований, сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и работники спасательных подразделений МЧС России могут быть признаны участниками боевых действий. При этом МЧС России прорабатывает вопрос расширения перечня социальных гарантий для сотрудников-участников боевых действий.

В общей сложности авиацией ведомства только в Турцию и Сирию сделано 36 рейсов, доставлено более 800 тонн гуманитарного груза. Помимо этого, в ноябре-декабре текущего года чрезвычайным ведомством совместно с российскими дипломатами была организована работа по эвакуации наших граждан из сектора Газа. Всего из зоны палестино-израильского конфликта эвакуированы 1124 человека, в том числе 518 детей.

Чрезвычайно важна гуманитарная помощь жителям сектора Газа. Всего МЧС России направлено 17 спецрейсов и доставлено порядка 390 тонн гуманитарных грузов. И в уходящем году чрезвычайным ведомством в целом проведено более 30 гуманитарных операций в рамках участия в международных проектах. С момента вступления в должность, чуть больше, чем за 1,5 года, вы побывали практически во всех российских регионах, в том числе на Донбассе. Как в целом вы оцениваете готовность подразделений к реагированию на ЧС, в том числе в условиях специальной военной операции? Подразделения МЧС России принимают участие в аварийно-спасательных и пиротехнических работах, эвакуации населения и обеспечении граждан всем необходимым, а также в специальной обработке социально значимых объектов, доставке гуманитарных грузов, поставке техники. Только за этот год в новые регионы колоннами МЧС России доставлено более 33 тысяч тонн гуманитарных грузов, в том числе продукты питания, товары первой необходимости, средства гигиены, оборудование, техника, топливо. Как я ранее отмечал, большую работу проводят и пиротехники ведомства.

Ежедневно освобождают земли от взрывоопасных предметов. Пожарно-спасательные подразделения ведомства должны быть готовы к разным рискам. Поэтому мною уделяется особое внимание подготовке и тренировке специалистов. Например, в октябре во всех федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации под руководством МЧС России проведена штабная тренировка по гражданской обороне. Она тоже стала определенной проверкой нашей готовности к действиям по предназначению. Были отработаны все задачи, в том числе вопросы оповещения и информирования населения. Кроме того, ежегодно во всех регионах проводится порядка 9 тысяч пожарно-тактических учений. В детских садах, школах, торговых центрах, на объектах ЖКХ, зоопарках, театрах и так далее.

Это высшая форма тактической подготовки, в которой одновременно задействован личный состав МЧС России, силы и средства гарнизона, службы жизнеобеспечения и различных объектов. Это основа качественного выполнения задач по борьбе с пожарами и чрезвычайными ситуациями. От быстрых и грамотных действий руководителей тушения пожара и ликвидации ЧС по оценке обстановки, прогнозированию развития пожара или происшествия зависит правильный выбор решающего направления, своевременное сосредоточение и введение в действие достаточного количества сил и средств. При этом, мы продолжаем совершенствовать подготовку специалистов и образцы вооружения. В этом году успешно завершился третий из четырех этапов подготовки водолазов для работы на глубине более 60 м. В следующем году 27 специалистов уже смогут выполнять поставленные задачи под водой на глубине до 100 м. Наши специалисты постоянно тестируют на практике новые образцы техники. Успешно завершены приёмочные испытания металлодетектора, разрушителя боеприпасов и нескольких моделей снегоболотоходов, в том числе в арктическом исполнении.

В ближайшее время завершится опытная эксплуатация надувной лодки с жестким корпусом и судна-амфибии на воздушной подушке. Часть испытаний продолжится в новом году. В частности, спасатели совместно с учёными протестируют тренажер для парашютной подготовки. Мы не будем останавливаться на достигнутом! Отлаживаем их работу. Со следующего года поэтапно будем ставить на дежурство создаваемые арктические комплексные аварийно-спасательные центры. Кроме того, в работу центров управления в кризисных ситуациях внедряем современные информационные системы. Это позволяет значительно повысить эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Какие регионы столкнулись с самыми серьезными лесными пожарами? Какие силы и ресурсы были задействованы от МЧС для борьбы с лесными пожарами? Как уменьшить количество таких пожаров? Однако, силы и средства МЧС России включаются в сводные планы тушения. Так, в пожароопасный сезон этого года подразделения чрезвычайного ведомства приняли участие в тушении около одной тысячи лесных пожаров, в которых принимало участие около 9 тысяч человек личного состава и 2,3 тысячи единиц техники. Привлекалось 36 воздушных судов ведомства, которыми выполнено более 2 тысяч вылетов под эти цели. При этом было перевезено более 300 тонн грузов, доставлено более 6 тысяч сотрудников авиационной противопожарной службы, проведено около 3,5 тысяч сливов. В пожароопасный период также было организовано дежурство более 1200 временных противопожарных постов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий