Выступление по патриотическому воспитанию в детском саду

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО-ПАРТИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Воспитание гражданина России в условиях дошкольного образования

В детском саду система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом: СЕМЬЯ—ДЕТСКИЙ. Этапы патриотического воспитания дошкольников. В целях улучшения работы по патриотической направленности, в 2015 – 2016 учебном году в детском саду «Ручеек» был запущен длительный общесадовский проект «Патриотическое воспитание в ДОУ через сетевое взаимодействие. «Патриотическое воспитание в ДОУ». Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ. ЦЕЛЬ: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. нравственного и. Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.

Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

Грибушенкова Л.Н. Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду и в семье: методическое пособие / Грибушенкова. Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей. Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной. Выступление на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия детского сада с социумом

формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ; - формирование духовно-нравственных отношений. формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ; - формирование духовно-нравственных отношений. Особое значение в воспитании детей придаётся воспитанию чувства патриотизма, личности с активной жизненной позицией, в центре которой будет чувство личной ответственности за судьбу Родины. Автор: Куликова Юлия Юрьевна Воспитатель детского сада, МБДОУ "Детский сад № 105", Республика Коми, кар. «Патриотическое воспитание в ДОУ». Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ. ЦЕЛЬ: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Патриотическое воспитание в детском саду: организация работы в ДОУ 2023

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО-ПАРТИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Особое значение в воспитании детей придаётся воспитанию чувства патриотизма, личности с активной жизненной позицией, в центре которой будет чувство личной ответственности за судьбу Родины. Детский сад патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Формирование чувства патриотизма и любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребёнка. Патриотическое воспитание — это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

У детей формируется представление о том, что Россия — многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Формируются также основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к России. Слайд 10 Блок «Родная культура» Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством, формируем у детей общее представление о народной культуре, участвуем в народных праздниках Данные задачи решаются ежесекундно во всех видах детской деятельности: на НОД, в режимных моментах в играх, в труде, в быту , на праздниках и т. Реализации поставленных целей и задач по нравственно — патриотическому воспитанию помогает и предметно — развивающая среда в группах то есть в каждой группе имеется уголок патриотического воспитания Слайд 11 В работе по патриотическому воспитанию педагогами нашего детского сада используются такие методы и приемы как: Беседы с детьми о родном городе, о столице нашей родины Москве, рассказы, объяснения; Чтение художественной литературы; Разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; Просмотр диафильмов, репродукций картин, иллюстраций, презентаций их рассматривание и обсуждение ; Организация дидактических, подвижных, настольных, сюжетно- ролевых игр с детьми Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством; продуктивная деятельность детей рисование, лепка, конструирование, аппликация и т. Наблюдения за окружающим миром, за трудовой жизнью людей, за изменениями в облике города; Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для них окружении; Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах Личный пример педагога. Слайд12 В работе по патриотическому воспитанию педагогами нашего детского сада используются такие формы работы: досуги, занятия, музыкальные и спортивные праздники, выставки детских рисунков, театрализованные представления, экскурсии и проекты. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Тематический досуг ко Дню матери Новогодний утренник День Победы День защиты детей Конкурсы, викторины, соревнования Слайд 13-17 фото Слайд 18 Чтобы достичь поставленных целей, мы организуем работу по патриотическому воспитанию, создавая для детей теплую, уютную атмосферу, стараясь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт. Расширять кругозор каждого участника семинара по краеведению. План педсовета. Организационный момент. Приветственное слово.

Таким образом, приобщая детей к наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство национальной гордости. Конечно, назревает главный вопрос многих музыкальных руководителей, это вопрос подбора репертуара, да чтобы был по диапазону, сложности, интересам дошкольников. Поэтому возникла необходимость разработать сборник песен патриотической направленности, которая отражает в себе такие темы, как любовь к Родине, красота природы, войны, победы, солдатской жизни. В сборник вошли те песни, которые вызывают определенный отклик среди учащихся, они проверены временем, в них хороший смысл, удобная и красивая мелодия, а главное раскрывается высокая художественная значимость, а значит, оказывает значительное патриотическое воспитание подрастающего поколения. Черный, сл. Энтина, муз. Дунаевского, сл. Кабалевский, сл. Пришелец и многие другие. Таким образом, исполняя, на каждом музыкальном занятии песни патриотической направленности у дошкольников формируется весомый багаж патриотических песен, который, несомненно, обладает хорошей воспитательной функцией, формирует высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству, помогающий беречь, защищать, любить свой дом, свою Родину, бережно относиться к ее ресурсам, к окружающим людям, самому себе. Ощущать себя частичкой целой, необъятной страны — России. В заключении хочется сказать, что вся работа, направленная на патриотическое воспитание дошкольников, проходит в тесном сотрудничестве с нашими воспитателями. Совместно с ними, через музыкальную деятельность мы решаем следующие задачи: Формируем духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду. Развиваем познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями. Побуждаем детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через пение, творческое движение. Воспитываем потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства. Развивать эмоциональный фон дошкольников через музыкальные впечатления. Воспитываем патриотические чувства детей, используя поэтические образы родной природы. Учим дошкольников воспринимать единый образ Родины через сенсорные каналы слух, зрение , воздействовать на духовное начало ребёнка через восприятие музыки, песню, танец, музыкально — ритмические движения.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС: темы, мероприятия

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог: - Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми; - Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; - Быть эмоциональной поддержкой ребёнку в формировании чувства патриотизма. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов. Первый этап — демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах патриотического воспитания ребенка.

Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой; программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева; программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» авторы О. Князева, М. Маханева , «Русский фольклор» Л.

Куприяновой; «Музыкальные шедевры» О. Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка, особенно это касается дошкольного возраста. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества — какая это благодарная и вместе с тем важная задача! Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Образы, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, вызывающими интерес, будящими воображение. Одна из важнейших задач музыкального образования — это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Наша цель не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью.

Из всех образовательных областей художественно-эстетического развития, единственно по-настоящему воспитывающей духовно-нравственное, патриотическое начало является музыка, так как она способна воздействовать на чувства и настроение ребенка, преобразовывать его мировоззрение и отношение к окружающему миру и воспитывать нравственность и душевное благородство. Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: -нравственных чувств совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма ; -нравственного облика терпения, милосердия, кротости ; -нравственной позиции способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний ; -нравственного поведения готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» говорил замечательный актер Е. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Они не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребёнка. Самое большое счастье для родителей — вырастить здоровых и высоконравственных детей. Дошкольники очень эмоциональны.

Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России. В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования уже в дошкольном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Наша задача — растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу. Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди.

Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, фольклором, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. С музыкальным фольклором дети нашего дошкольного учреждения знакомятся на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на досугах, развлечениях и при участии в народных праздниках: «Осенины», «Башкортостан — чудесная земля», «Рождественские огни», «Масленица», «В гостях у Матрешки», «Капустные посиделки».

Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Неотъемлемой составляющей патриотического воспитания в детском саду является любовь к природе родного края, образы которой воспеты во многих произведениях народного искусства, более того — именно через отдельные образы стихий, животных, растительности порой открываются переживания доблестных защитников нашего Отечества. Развить в малышах стремление сохранять и приумножать богатства русской природы, остающейся неизменным символом родного края, — еще одна важная задача педагога, которую следует реализовывать, начиная с младшей группы, во время прогулок и национальных праздников, а также в комплексе патриотического воспитания. Главная задача в педагогическом процессе — как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Таким образом, решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: — «позитивный центризм» отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста ; — непрерывность и преемственность педагогического процесса; — дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; — рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; — деятельностный подход; — развивающий характер обучения, основанный на детской активности. Формы и приемы патриотического воспитания в ДОУ Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения одежда, посуда раньше и теперь, телега и современный транспорт и т. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т. Учёт возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре «Магазин сувениров» ребенку предлагается определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется хохлома, дымка, гжель. Большой интерес вызывают у детей игры в «поездки и путешествия». Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации и т. Для этого желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобном «помещении» расширяются возможности подачи информации посредством игры через героев сказок и т. Игровая форма изучения с возрастом дошкольника претерпевает изменения. Довольно часто более актуальными остаются всевозможные мероприятия, ярмарки или походы в музеи, но только при условии причастия таких тематических празднований к конкретным дням, событиям и прочему. Современные способы подачи информации для ребенка могут быть разнообразными — от игры в города до рассмотрения национально-регионального строя в виде театральной постановки. Здесь важно, чтобы акцент был сделан на любви к родному краю, отечественным героям, природе, культуре малой Родины и страны. Говоря о конкретных формах деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста можно выделить следующие виды образовательной деятельности: Классические. Педагог рассказывает истории, аудитория случает и задает вопросы. Здесь ключевыми могут стать детские викторины и повествовательные турниры. Публичные выступления.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает знание следующих фактов: — символика края, региона, города и страны; — основные символы страны, прописанные в конституции: флаг, герб и гимн должны быть известны каждому ребенку, который заканчивает ДО; — действующее правительство: каждый ребенок должен знать имя президента, уметь выделить его на фотографиях. Опираясь на требования ФГОС, традиции отечественной педагогики и особенности нового времени, педагогам целесообразно стремиться к построению модели патриотического развития детей, отвечающей следующиму ряду требований. Процесс патриотического воспитания следует ориентировать на полноценное развитие личности дошкольника. По мнению Е. Вороновой, патриотизм — соединение таких качеств личности, как духовно-нравственность, мировоззрение, гражданство, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Сластенин определяет патриотизм как любовь к своему Отечеству, преданность, готовность служить своей Родине. Близкой к приведенному определению звучит трактовка И. Харламова: «патриотизм» — это «такое нравственное качество человека, которое выражается в его любви к родине, преданности ее идеалам, осознании ее величия и славы и переживания своей духовной связи с ней, в потребности к стремлению в любых условиях беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять ее могущество и независимость». Зеленова в своих исследованиях отметила, что «для патриотизма характерно чувство гордости за свое Отечество, свой народ, символы государства, его святыни; моральная ответственность каждого человека за судьбу Родины, народа, их современное состояние и будущее». Ушинский К. Таким образом, из вышесказанного следует, что патриотизм как высокое чувство, незаменимая ценность, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития. Патриотизм — это любовь к Родине — большой и малой, к родной природе, к своему народу, это готовность верно служить делу их процветания, любить свой дом, готовность защищать его. Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Основными характеристиками патриотизма являются: постоянное ощущение связи с Родиной, с жизнью и деятельностью людей, живущих в родной стране, любовь к своему Отечеству, выраженная в конкретных делах. Кроме того, для патриотизма характерно чувство гордости за свое Отечество, свой народ, символы государства, его святыни; моральная ответственность каждого человека за судьбу Родины, народа, их современное состояние и будущее. Такое понимание патриотизма предъявляет к патриотическому воспитанию детей особые требования. Патриотизм начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Воспитатели нашего детского сада «Лебёдушка» хорошо знают психологию детей дошкольного возраста и осуществляют патриотическое воспитание детей, всего детского коллектива, при этом всегда учитывают возрастные особенности детей, воспитывают любовь к Родине и своей малой родине. Как известно, такое чувство как «любовь к Родине» зарождается еще в первые годы жизни у ребёнка. Наши педагоги выяснили, что этому способствует патриотическая атмосфера в семье, в детском саду, в окружающей ребёнка действительности. Основным этапом формирования у ребёнка патриотизма является накопление социального опыта жизни в своём Отечестве, принятие и усвоение норм поведения и взаимоотношений. Патриотическое воспитание дошкольников осуществляется в единстве с эстетическим, физическим, нравственным и социально-личностным развитием детей. Основной целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Воспитатели детского сада «Лебёдушка» в ходе проведения мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников выяснили, что эмоциональные переживания в данном возрасте имеют более глубокий и устойчивый характер. И этот факт имеет большое значение в самом процессе формирования у старших дошкольников любви к Родине, к своему Отечеству.

Презентация на тему "Консультация для воспитателей "Патриотическое воспитание ""

В последние годы вопрос патриотического воспитания встает более остро. Трудно описать одним предложением, что такое патриотизм. Это любовь к своему дому, родному городу, гордость за свой народ, культуру и историю. Это уважение к собственной стране, флагу, гербу, гимну. В школах педагоги и социальные работники ежедневно стараются привить любовь ребят к своей Отчизне.

И лучший способ сделать это— затронуть самые светлые и чистые чувства школьников. Чтобы их переполняла одновременно гордость, радость, любовь, сопереживание. В школе патриотическое воспитание лучше всего воспринимается детьми через музыку, литературу, уроки истории и изобразительного искусства. Например, детям показывают картины великих художников и спрашивают мнение: что чувствовал художник, когда писал это полотно.

Или можно прочитать любое произведение Пушкина или Лермонтова и найти нотки патриотизма там. Как автор описывает природу, родную деревню, как скучает по дому— все это играет важную роль и затрагивает чувства учащихся. Начните знакомить своего дошкольника с музыкальным творчеством. Педагоги считают, что через музыку дети лучше воспринимают мудрость своего народа.

В результате малыш начинает восхищаться талантом и умениями композиторов, писателей, художников. Любовь и чувство долга к Родине развивается у каждого ребёнка через его привязанность к дому и родной местности. С возрастом патриотическое чувства становятся глубже, и здесь крайне важно расширять круг знаний дошкольника о стране. Будет здорово, если вы познакомите ребёнка и расскажите ему о людях родной страны.

На данном этапе малышу безразлично, где, в какой стране его дом находится, ему важно лишь то, чтобы эмоционально комфортным было его ближайшее окружение. Это ещё нельзя назвать чувством любви к родине, а только базой для его зарождения. Важно, чтобы ребёнок не рос гостем, но был хозяином в своём родном доме, чтобы он за что-то отвечал, имел свои обязанности. Всё это укрепляет чувство семьи. Для полноценного участия дошкольного учреждения в воспитании чувства патриотизма необходимо, чтобы малыш полюбил свой детский сад, чтобы жизнь там для него была насыщенной и интересной. Привязанность к детскому саду зависит от того, насколько малыши хорошо его знают, ориентируются в нём, чувствуют ли себя здесь как дома. С этой целью по детскому саду организуется экскурсия, дети знакомятся с персоналом, а в последующем обсуждении они должны рассказать о том, чем предпочитают заниматься. Литература, музыка, изобразительное искусство относятся к мощным средствам патриотического воспитания. Детям показывают репродукции картин И.

Шишкина, И. Левитана, К. Васильева и других известных мастеров, с большой любовью изображавших родные места. В другой раз они слушают стихи А. Пушкина и С. Есенина либо музыку П. Отбирать для прослушивания нужно понятные, но обязательно высокохудожественные произведения.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех; везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т. Первые представления о родной стране, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет, о разнообразной природе Беларуси, а также элементарные сведения об экономической и социальной структуре страны. Однако не всякие сведения такого характера в одинаковой мере способствуют воспитанию высших нравственных чувств. Поэтому при отборе познавательного материала педагог должен руководствоваться следующими принципами: Основные принципы работы по нравственно-патриотическому воспитанию: 1. Непрерывность и преемственность педагогического процесса. Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности. Принцип маятника изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими городами, они возвращаются к истории своего района и улицы. Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному. Принцип спирали когда дети, возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год, углубляют свои познания. Патриотическое воспитание дошкольников и прежде всего пробуждение у них любви к родному краю, наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе к решению этой проблемы. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания. Комплексный подход к воспитанию у детей любви к своей Родине — это взаимосвязь различных аспектов, средств и методов воспитания. Работа с детьми. Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной — процесс длительный и сложный.

Бердяев, В. Белинский, И. Ильин, Н. Карамзин, Д. Лихачев, Д. Мережковский, В. Соловьев, В. Розанов , педагогам Ш. Амонашвили, В. Зеньковский, Н. Пирогов, К. Ушинский, С. Рачинский [12, с. Неразрывная связь нравственного и патриотического развития зафиксирована в государственных документах, в том числе в определении современного национального воспитательного идеала в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России»: «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» [11, с. Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. Михалков писал: «…тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, стать подлинным патриотом» [22, с. С младенчества ребёнок слышит колыбельные, потешки, сказки, сложенные русским народом. Загадки, пословицы, поговорки входят в речь ребёнка легко; сказки формируют любовь к своему народу, раскрывают их быт, воспитывают интерес к прошлому. Русские народные сказки, полны чудесного вымысла, противостояния добра и зла, они не только радуют детей, но и закладывают основы нравственности. Это самый яркий и любимый жанр для детей. Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература — это средство воспитания, формирования личности ребёнка, органическая часть общей литературы, в ней выражены чувства, переживания, эмоции людей. Огромную роль в ознакомлении детей с природой родного края играет художественная литература. А формирование любви к Родине через любовь к природе родного края одно из средств воспитания патриота нашей страны. Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний и представлений об окружающем мире. В сказках, стихах, рассказах И. Бунина, С. Есенина, М. Пришвина, В. Бианки и других поэтов и писателей раскрывается красота родной природы, выражается лирическое чувство. Воспитать настоящего патриота, человека, без любви к родине, природе просто невозможно [15, с. Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне — являются одной из важной составляющей патриотического воспитания.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СИСТЕМЕ ДОУ

В нашем детском саду ГБДОУ № 33 Пушкинского района уделяется особое внимание патриотическому воспитанию. Разработанная система по гражданскому и патриотическому воспитанию в ДОУ строится последовательно, начиная с младшего возраста с поэтапным. Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие. Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте строится на чувстве привязанности и защищенности, и начинаться с самых близких для ребенка объектов: семьи, дома, детского сада, основываться на воспитании ответственности, аккуратности, трудолюбии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий