Выступление никулина

Смешил, спасал и помогал: наследие Юрия Никулина 16+. «Человек-солнце»: знаменитости вспомнили Юрия Никулина 16+.

Юрий Никулин. «Цирк на Цветном»

Однажды он узнает историю о том, что где-то в деревне живет сирота Наташа, воспитанная всем колхозом в роли председателя — Василий Шукшин , с которым Никулину уже не доведется встретиться в «Двадцать дней без войны», тот умрет в 1974-м, незадолго до съемок и на роль попутчика Лопатина—капитана Строганова возьмут Алексея Петренко. Смотреть онлайн: "Когда деревья были большими" Кузьму Кузьмича в Москве никто и ничто не держит, потому он и отправляется в деревню к Наташе, у которой дом, жених и воспоминания о родителях, о детстве, когда «деревья были большими». Первая драматическая роль Никулина сыграна им на удивление просто, не судьбоносно, как должно быть в советском кино, повествующем о по сути перевоспитании уже взрослого человека. Он дает своему Кузьме шанс — на новую жизнь, на новую семью, и делает это с горькой улыбкой — нет, не раскаяния, и даже не прощения, а всепонимания. В глазах Никулина, прошедшего войну, — не вымощенная советской патетикой черно-белая жизнь.

Цирковое выступление знаменитого клоуна состоялось в 1979 году. Артисты выступают с юмористическим номером «Бревно». Этюд заснял сотрудник некогда существовавшей Западно-Сибирской студии кинохроники Анатолий Антонов на любительскую кинокамеру «Аврора 215».

Но, несмотря на первое разочарование, Никулин так влюбился в атмосферу праздника, что решил стать клоуном. Мама сшила ему цирковой костюм, и на одном из детских представлений среди своих Юра старательно изображал клоуна: постоянно падал и ждал, чтобы все вокруг начали смеяться. Вместо смеха услышал серьезный вопрос, адресованный соседкой его маме: «Он у вас что — припадочный?

Но начать путь к своей цели Никулин не успел — осенью 1939 года, после окончания школы, его призвали в армию. За несколько месяцев до его демобилизации началась война. И с армией Никулин распрощался только в 1946 году. Он возвращался домой полным надежд 25-летним мужчиной. Если бы не война, он, возможно, уже успел бы получить профессию и жениться. Юрий твердо решил поступать на актерский факультет ВГИКа. И был уверен, что его там ждут чуть ли не с распростертыми объятиями: молодой талант, прошедший всю войну, звезда фронтовой самодеятельности. Но таких оказалось среди абитуриентов немало. Строгие экзаменаторы заявили, что в кино Никулина снимать не будут, и посоветовали попробовать свои силы в театре. Но в театральный его тоже не взяли.

Разочарованный Никулин всерьез думал поступать на педагогический или пойти в милицию. В середине сентября 1946 года Юрий из объявления в газете узнал, что в студию клоунады при цирке на Цветном бульваре набирают молодых артистов. Его мама отнеслась к идее поступления в эту студию скептически: все-таки театр благороднее. Но отец Юрия поддержал: в цирке, в отличие от утяжеленного традициями театра, многое зависит от самого артиста. В отличие от других студентов, никогда не отлынивал от обязанности подыгрывать действующим клоунам, играл «подсадных» специальный человек, сидящий среди публики. Нескладному и худому, тяжелее всего ему давалась акробатика, но и ее он освоил на приличном уровне.

Клоун Никулин и Шуйдин.

Цирк Никулин Шуйдин. Юрий Никулин клоун. Карандаш Никулин Шуйдин. Шуйдин Михаил Иванович. Михаил Шуйдин клоун. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Юрий Никулин в цирке.

Михаил Шуйдин в цирке. Клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Цирк Юрий Никулин Михаил Шуйдин. Юрий Никулин 1975. Никулин Юрий "цирк на Цветном". Юрий Никулин артист цирка. Юрий Никулин клоун в цирке.

Циркач Юрий Никулин. Цирк Юрий Никулин 1950-60. Юрий Никулин цирк Никулина. Ю Никулин. Юрий Никулин фото. Юрий Никулин 1963. Юрий Никулин 1989.

Юрий Никулин первое выступление. Юрий Никулин. Юрий Никулин цирк на Цветном бульваре. Юрий Никулин 1981. Юрий Никулин 1990. Клоун Шуйдин. Никулин и Шуйдин.

Дуэт Никулин и Шуйдин. Дуэт Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Юрий Никулин директор цирка. Юрий Владимирович Никулин в цирке. Напарник Никулина в цирке Михаил Шуйдин. Михаил Шуйдин. Юрий Никулин сейчас 2022.

В Новосибирске нашли уникальные кадры с выступления легендарного артиста Юрия Никулина

Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные. Выступали они достаточно удачно, и даже были в 1955 году впервые направлены с гастролями за границу. А в 1958 году Юрий Никулин впервые снялся в кино. В то время режиссер Файнциммер приступал к съемкам музыкальной комедии «Девушка с гитарой» по сценарию Владимира Полякова и Бориса Ласкина. На один из эпизодов никак не могли найти подходящего актера. Вот тогда Владимир Поляков и предложил попробовать Никулину. Тот первоначально отказался. Артист еще помнил, как ему когда-то заявили, что он не годится для кино. Однако потом он все-таки изменил свое решение. Никулину досталась роль пиротехника, который показывает отборочной комиссии свой коронный номер — фейерверк.

Фильм имел неплохой прием у публики и занял в прокате 10-е место. Однако самыми смешными эпизодами в нем оказались именно те, в которых участвовал Никулин. Над его незадачливым пиротехником, который своим фейерверком едва не спалил сначала экзаменационный кабинет, а затем и целый отдел в магазине, зритель смеялся больше всего. На успешный дебют Никулина обратил внимание другой режиссер с «Мосфильма» — Юрий Чулюкин. Он предложил артисту роль пройдохи Клячкина в своей комедии «Неподдающиеся». Вообще-то первоначально этот фильм задумывался как серьезный рассказ о перевоспитании трудной молодежи. Даже название было соответствующее — «Жизнь начинается». Однако в процессе съемок в фильм вошло столько комических эпизодов в том числе и с участием Никулина , что он превратился в комедию «Неподдающиеся». Вскоре Юрий Никулин был приглашен Эльдар Рязановым на главную роль в его новой картине «Человек ниоткуда».

В этом же фильме должен был сниматься знаменитый актер Игорь Ильинский. Он и сделал Никулину неожиданное предложение: перейти работать из цирка в Малый театр. Предложение выглядело заманчивым, но Никулин все же отказался. А начинать жить заново, когда тебе уже под сорок, — вряд ли имеет смысл», ответил он. Едва начавшиеся съемки комедии «Человек ниоткуда» внезапно были приостановлены. Что-то в сюжете картины не устраивало руководство киностудии, и фильм отложили до лучших времен. Вернулся к нему Рязанов только через год, но теперь уже на главные роли он пригласил других актеров — Сергея Юрского и Юрия Яковлева. Никулину же достался лишь маленький эпизод. Знаменитым на всю страну Юрий Никулин стал в начале 60-х благодаря короткометражке Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс».

Пригласил его попробоваться в этой картине один из ассистентов режиссера. Фильм снимался практически без проб. Никакие сцены не репетировались. Во всем фильме не произносилось ни слова, все строилось на веселых трюках. Никулина практически не гримировали. По словам Гайдая, у него и так было смешное лицо. Актеру лишь приклеили большие ресницы, которыми он так забавно хлопал. Короткометражка «Пес Барбос и необычный кросс» вошла пятым фильмом в киноальманах «Совершенно серьезно». Однако именно она принесла успех всему фильму и более того — зажила самостоятельной жизнью.

Она породила уникальный эксцентрический феномен трех героев-масок советского кинематографа — Балбеса, Труса и Бывалого, принеся настоящую славу и Леониду Гайдаю, и знаменитой троице: Никулин — Вицин — Моргунов. Уже спустя несколько месяцев после завершения съемок «Пса Барбоса» Леонид Гайдай вновь использовал их в своей новой короткометражке, которая называлась «Самогонщики». А идею этого фильма подбросил Гайдаю Юрий Никулин. Дело в том, что в цирке дуэт Никулин — Шуйдин исполнял интермедию с таким названием. Идея режиссеру понравилась, и он вместе с Константином Бровиным сел за сценарий. Фильм «Самогонщики» вышел на экран в 1961 году и имел огромный успех. Троица постепенно превращалась в культовый символ советского кинематографа. В 1961 году Юрий Никулин снялся в одной из лучших своих картин — фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими».

Два раза в неделю Никулины посещали театр, возвращаясь домой, горячо обсуждали пьесу, игру актеров. Таким образом, Юрий Никулин уже с детских лет оказался в центре театральной жизни столицы. В школе, в которой учился Юрий Никулин, его отец вел драматический кружок. Естественно, что участвовал в нем и Юрий. Под руководством Владимира Андреевича ученики ставили отрывки из самых различных пьес, начиная от детских и заканчивая классикой. Учился Никулин в очень престижной школе, и надо сказать, учился весьма средне. Поэтому, когда после окончания седьмого класса стали отбирать лучших учеников в восьмой, то его, несмотря на заслуги перед школой отца, решили не оставлять. Таким образом, доучивался Юрий уже в самой обычной школе-новостройке, чему, кстати, был очень рад: «В ней учились ребята из нашего двора. Теперь я, как и все, мог перелезать через забор, сокращая путь от дома к школе». Во время советско-финской войны зенитная батарея, где он служил, находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду. В Великую Отечественную войну воевал под Ленинградом до 1943 года. Весной 1943 года заболел воспалением лёгких и был отправлен в ленинградский госпиталь, а сразу после выписки оказался контужен во время авианалёта на Ленинград. После выписки в августе 1943 года Юрий Никулин был направлен в 72-й отдельный зенитный дивизион под Колпино. Победу Никулин встретил в Прибалтике. Однако домой попал не скоро. Демобилизацию проводили в несколько этапов, и до него очередь дошла только через год после окончания войны. Был демобилизован в мае 1946 года в звании старшего сержанта. После окончания войны Юрий Никулин пытался поступить во ВГИК и театральные институты, куда его не приняли, так как комиссии не обнаруживали в нём актёрских способностей был снят экзаменационной комиссией с третьего тура. Щепкина при Малом театре. Но и здесь его ждала неудача. Отчаянию не было предела… Наконец удача улыбнулась в студии при Ногинском театре, которым руководил режиссер Константин Воинов. Но, учиться в ней ему пришлось недолго… В сентябре 1946 года Юрий Никулин узнал о наборе в студию клоунады при Московском государственном цирке на Цветном бульваре. Он решил рискнуть, и… поступил. В отличие от театральных институтов, в цирковую студию Никулин поступил без особенных проблем. И это при том, что экзамены прошли лишь 18 человек из нескольких сот желающих поступить. Выступал он вместе со своим напарником Борисом Романовым, а репризу подготовил его отец. Вскоре Никулин и Романов отправились на гастроли с необычайно тогда популярным клоуном Карандашом. Работая у него, Юрий Никулин познакомился с Михаилом Шуйдиным. Вместе с Карандашом Никулин и Шуйдин неоднократно ездили на гастроли по стране и набирались циркового опыта. В 1949 году Юрий Никулин познакомился с девушкой Татьяной Покровской дата рождения 14 декабря 1929 года , которая вскоре стала его женой. Никулин проработал с Карандашом два с половиной года, после чего в 1950 году Шуйдин и Никулин вместе ушли от Карандаша из-за рабочего конфликта. Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные. Выступали они достаточно удачно, и даже были в 1955 году впервые направлены с гастролями за границу. А в 1958 году Юрий Никулин впервые снялся в кино. В то время режиссер Файнциммер приступал к съемкам музыкальной комедии «Девушка с гитарой» по сценарию Владимира Полякова и Бориса Ласкина. На один из эпизодов никак не могли найти подходящего актера. Вот тогда Владимир Поляков и предложил попробовать Никулину. Тот первоначально отказался. Артист еще помнил, как ему когда-то заявили, что он не годится для кино. Однако потом он все-таки изменил свое решение. Никулину досталась роль пиротехника, который показывает отборочной комиссии свой коронный номер — фейерверк. Фильм имел неплохой прием у публики и занял в прокате 10-е место. Однако самыми смешными эпизодами в нем оказались именно те, в которых участвовал Никулин. Над его незадачливым пиротехником, который своим фейерверком едва не спалил сначала экзаменационный кабинет, а затем и целый отдел в магазине, зритель смеялся больше всего. На успешный дебют Никулина обратил внимание другой режиссер с «Мосфильма» — Юрий Чулюкин.

А вот гораздо менее известное выступление на первомайском "Голубом огоньке" 1968 года. Кстати, где-то в середине видео можно заметить 25-летнюю певицу Екатерину Шаврину: Смотришь, и понимаешь, что совершенно не важно, что он рассказывает, анекдот или просто жизненную историю, слушается на одном дыхании. А вот более свежий, уже "перестроечный" выпуск "Вокруг смеха" 1990 , где Никулин как раз говорит, что любит анекдоты, собирает, а заодно их рассказывает: Да, уровень гораздо выше наших современных "Камеди" и "Стенд-апов". Ни мата, ни кривляний, ни пошлости.

Под общий гул, сморенный усталостью, задремал. Около трех ночи нас вывели на улицу. На другой стороне улицы стоял отец. Он, оказывается, ждал меня. Я не успел ничего сказать, потому что сзади закричали: — Давай, давай, залезай в машину скорей! Мы сели в открытые грузовики, и я успел на прощанье лишь помахать отцу рукой. Машины тронулись, и нас повезли по ночным пустынным улицам. Когда нам сообщили, что будем служить под Ленинградом, все дружно закричали «ура». Тут же, охлаждая наш пыл, нам объяснили: — На границе с Финляндией напряженная обстановка, город на военном положении. Сначала шли по Невскому. Кругом тишина, лишь изредка проезжали машины с тусклыми синими фарами. Мы еще не знали, что город готовится к войне. И все нам казалось романтичным: затемненный город, мы идем по его прямым, красивым улицам. Но романтика быстро кончилась: от лямок тяжеленного рюкзака заболели плечи, — и часть пути я буквально волок его за собой. Романтика быстро кончилась. Семь утра. На улице еще темно. Пришла зима. Мы спим. И на всю казарму раздается громкое: «Подъем! Никак я не мог научиться быстро одеваться. Поэтому становился в строй чуть ли не последним. Старшина во время подъема всегда кричал: — Ну, пошевеливайтесь вы, обломчики! Долго мы ломали голову, что за «обломчики». Потом выяснилось, что старшина сравнивал нас с Обломовым из романа Гончарова. Все, что произошло в первый день после подъема, глубоко потрясло меня. Дома в прохладную погоду меня никогда не выпускали из дома без пальто, умывался всегда только теплой водой, а здесь вдруг вывели на морозный воздух в нижней рубашке, с полотенцем, обвязанным вокруг живота, и заставляют бежать полкилометра по замерзшей, звенящей под сапогами глинистой дороге. После зарядки прямо на улице умывались ледяной водой. Я мылся и с ужасом думал, что вот уже начинается воспаление легких. В один из первых дней службы выстроил всех нас старшина и спрашивает: — Ну, кто хочет посмотреть «Лебединое озеро»? Я молчу. Не хочу смотреть «Лебединое озеро», ибо накануне видел «Чапаева». А с «Чапаевым» вышло так. Старшина спросил: — Желающие посмотреть «Чапаева» есть? За мной вышло еще несколько человек. Привели нас на кухню, и мы до ночи чистили картошку. Это и называлось смотреть «Чапаева». В фильме, как известно, есть сцена с картошкой. Утром мой приятель Коля Борисов поинтересовался: как, мол, «Чапаев»? На «Лебединое озеро» из строя вышли четверо. Среди них и Коля Борисов. Они мыли полы. Через несколько дней всех распределили по разным подразделениям. Я попал во второй дивизион 115 — го зенитного артиллерийского полка, где меня определили на шестую батарею. Она располагалась около города Сестрорецка. Рядом Финский залив, недалеко река, лес. Время от времени на батарее объявлялись учебные тревоги. Били железякой по рельсу, и тогда из всех землянок, одеваясь на ходу, бежали бойцы и занимали свои места. В центре огневой позиции стоял командир батареи с секундомером и проверял готовность к открытию огня. На батарее около ста человек. Старослужащие встретили нас, новичков, довольно скептически и порой подшучивали, разыгрывали. Старослужащие старше нас на три — четыре года, но мы считали их людьми другого поколения. Солдатскую науку каждый из нас усваивал довольно быстро. Одно из правил этой науки — умей смеяться не только над другим, но и над собой — я усвоил в первые же дни. Если окружающие, не дай бог, поймут, что ты обижаешься, «заводишься», когда над тобой шутят, то тебя засмеют вконец. А когда шел на пост, получал и боевые патроны. Я держал винтовку в руках и вспоминал свое детство. И где — то казалось, что я продолжаю играть, как играл когда — то с ребятами во дворе. Военным я себя не очень-то воспринимал, хотя к гражданским и начал относиться чуть иронично. Так проходили первые дни моей службы в армии. А ведь всего — то десять дней назад я в Москве смотрел в театре «Женитьбу Фигаро». Жизнь на батарее проходила довольно весело. Некоторые мои сослуживцы взяли из дома музыкальные инструменты: кто мандолину, кто гармошку, была и гитара. Часто заводили патефон и слушали заигранные до хрипа пластинки — Лидии Руслановой, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина… Когда все собирались у патефона, то дело доходило чуть ли не до драки: одни — в основном ребята из села — требовали в сотый раз Русланову, а нам, горожанам, больше нравился Козин. А на соседней батарее где — то достали целых пять пластинок Леонида Утесова. Мы соседям завидовали. Позже появились пластинки Клавдии Шульженко. Все с наслаждением слушали ее песню «Мама». Мне казалось, что эта песня про мою маму. Так и проходили наши солдатские будни: учения, политинформации, боевая подготовка. Командир огневого взвода лейтенант Ларин забавно говорил вместо «огневики» «угневики». Вызовет он, бывало, помком — взвода и говорит: — Соберика — ка угневиков, я им прочту профилактику. Когда все собирались, он начинал свою «профилактику»: — Что же получается, товарищи? На седьмой батарее — прогресс, а на нашей — агресс. По натуре Ларин человек добрый, отзывчивый. Начав службу давно, он только к сорока годам стал лейтенантом, и мы считали его пожилым. До всего он доходил, как говорится, собственным горбом. Бывало, стоишь на посту ночью, а сквозь ставни домика комсостава пробивается свет — это учится Ларин. Порой, жарко натопив печь, лежа на нарах, мы любили рассказывать анекдоты и солдатские истории. Санитаров, писарей, солдат из хозвзвода между собой бойцы называли придурками. Считалось, что они придуриваются, а потому и освобождены от строевой службы. У них не полагалось ни нарядов, ни подъемов. Писаря — те вообще блаженствовали: ходили в хромовых сапогах, запросто говорили с начальством. Санитаром быть мне нравилось. В мою обязанность входило заготавливать дрова, топить шесть печек, мыть полы, отдавать в стирку белье, разносить обед, выдавать больным лекарства, а при необходимости даже ставить клизму. Конечно, проходить службу в санчасти намного легче, чем на батарее. Да и старший военфельдшер Бакуров — мой непосредственный начальник — мне нравился. С черными усиками, чем — то напоминающий лермонтовских героев, он вызывал симпатию. Суровый с виду, Бакуров на самом деле обладал мягким характером, понимал и ценил юмор. Как-то я сказал ему, что нам не завезли дров и нечем топить печки. Наступила ночь. Вместе со своим приятелем — санитаром я отправился «проявлять находчивость». Осторожно подошли к дому комсостава и начали пилить скамейку. Тут же в окне квартиры начальника штаба открылась форточка, высунулась рука с наганом, и бабахнул выстрел. Мы побежали, в панике бросив пилу. На другой день дежурный по штабу ходил и всех спрашивал: «Кто потерял пилу? И показываем ему вторую пилу, которая, по счастью, оказалась у нас: в общем, «проявили находчивость». Он часто приезжал к нам на батарею. Говорил всегда спокойно, с какой — то особой мерой такта, доверия, уважения. Мы его любили. В начале апреля 1941 года он, приехав к нам и собрав всех вместе, сказал: — Товарищи! В мире сложилась тревожная обстановка. Вполне возможно, что в этом году… нам придется воевать. Я говорю это не для разглашения, но думается, что войны нам не избежать. Наш враг номер один — Германия. Все мы с удивлением и недоверием слушали Спиридонова. Как же так? Только что с Германией мы подписали договор о ненападении, и вдруг разговор о близкой войне. Обычно, бывая у них, скромно сидел в уголке и больше слушал, чем говорил. Но как — то речь зашла о международном положении, и кто — то из гостей, когда возник вопрос, будет ли война, неожиданно обратился ко мне: — Интересно, что думает на этот счет военный? Мой ответ вызвал у всех ироническую улыбку, а Борис сказал: — Войны не может быть. Надо газеты читать. У нас же договор с Германией. Один из батарейных умельцев сделал мне за пятнадцать рублей чемоданчик из фанеры. Я выкрасил его снаружи черной краской, а внутреннюю сторону крышки украсил групповой фотографией футболистов московской команды «Динамо». Динамовцев я боготворил. Еще учась в седьмом классе, я ходил на футбол вместе со школьным приятелем, который у знакомого фотографа достал служебный пропуск на стадион «Динамо».

Юрий Никулин. Солдат. Актёр. Человек...

Find Юрий Никулин's top tracks, watch videos, see tour dates and buy concert tickets for Юрий Никулин. Юрий Никулин советский артист цирка, актер. Играл роли в фильмах «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Операция Ы». Юрий Никулин. Актер, режиссер, артист цирка. В программу вошли архивные съемки выступлений Юрия Владимировича Никулина. выступления никулина скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Семь историй про Юрия Никулина: 100 лет со дня рождения артиста

умер 21 августа 1997 года в Москве. Выдающийся советский и российский актёр, артист цирка (клоун), телеведущий. В 1979 году в Новосибирске на арене местного цирка состоялось единственное в истории выступление любимца публики – клоуна Юрия Никулина. На снимке: директор и художественный руководитель цирка на Цверном бульваре Юрий Никулин возле бара "Элефант" на презентации продукции фирмы "Туборг". Советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. выступления никулина скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. выступления никулина скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Афиша и Билеты

Цирк Никулина на Цветном бульваре. Адрес арены: Москва, Цветной бульвар, 13 Телефон по вопросам и заказу билетов: +7(495)789-41-85. 18 декабря исполняется 100 лет со дня рождения Юрия Владимировича Никулина. Кроме кино и цирка, он больше всего на свете любил анекдоты и подходил к этому легкому жанру весьма. Цирковое выступление знаменитого клоуна состоялось в 1979 году. Найдена кинохроника с выступлением Юрия Никулина в Новосибирске. Биография Юрия Никулина: личная жизнь, жена, дети, сын Максим. Работа в цирке с Михаилом Шуйдиным, книги, песни, фильмография, роль в фильме «Бриллиантовая рука». Цирковое выступление знаменитого клоуна состоялось в 1979 году. Найдена кинохроника с выступлением Юрия Никулина в Новосибирске. «Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Юрий Никулин: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран.

Семь историй про Юрия Никулина: 100 лет со дня рождения артиста

А вот гораздо менее известное выступление на первомайском "Голубом огоньке" 1968 года. Кстати, где-то в середине видео можно заметить 25-летнюю певицу Екатерину Шаврину: Смотришь, и понимаешь, что совершенно не важно, что он рассказывает, анекдот или просто жизненную историю, слушается на одном дыхании. А вот более свежий, уже "перестроечный" выпуск "Вокруг смеха" 1990 , где Никулин как раз говорит, что любит анекдоты, собирает, а заодно их рассказывает: Да, уровень гораздо выше наших современных "Камеди" и "Стенд-апов". Ни мата, ни кривляний, ни пошлости.

Рядом была тётя, которая только посочувствовала Тане. Но при знакомстве Никулин покорил всю семью Покровской. Оказался интеллигентным и умным, и родные Татьяны одобрили жениха. Свадьба была скромной. Из загса Юра с одним чемоданчиком перебрался в коммуналку к Покровской. Жили в тесноте, но весело и дружно: рядом — многочисленные родственники Татьяны и соседи.

Никулин обсуждал с Покровской новые цирковые номера. А однажды и сама Татьяна вышла на арену, когда не хватало актёра для номера. Потом она регулярно выступала в цирке и сопровождала Никулина на гастролях, сделав перерыв только в 1956 году: на свет появился сын Максим. Покровская взяла на себя все обязанности по дому, да ещё и успевала подготавливать Никулина к поездкам. Днём готовила и убирала, к вечеру спешила в цирк. Никулин отвечал любовью.

Знаменитая личность. Тонкая натура.

Яркая жизнь. Но чего об этом актере мы не знаем? Он играл в драматическом театре в Демидове Смоленская область. Там и познакомился с актрисой Лидией Ивановной Германовой. Влюбленные поженились, и 18 декабря 1921 года у них родился сын — будущая легенда советских комедий. В 1925 году семья переехала в Москву. Отец устроился на работу в две газеты корреспондентом, а также был автором театральных и цирковых реприз. Мать занималась хозяйством и воспитанием ребенка.

С малых лет Юра часто бывал в цирке — на работе у отца. Уже тогда ему дико нравилось веселить людей и рассказывать смешные истории. Возможно, именно поэтому его не интересовала школа. Кстати, грыз гранит науки, хотя скорее прикусывал ее слегка, он в престижном столичном учебном заведении. В дневнике было много троек и отметок с сообщениями о неудовлетворительном поведении. Никулин, будучи школьником, уже занимался в театральном кружке, которым руководил его отец. И это творчество мальчику было по душе. Юноша отучился семь классов.

А дальше нужно было определиться с выбором спецшколы. Его интересовало военное заведение, и он хотел туда поступать. Но родители его переубедили, ведь шалости, задиристый и веселый характер никак не сочетались с дисциплиной и строгим режимом. Окончив ее, он пошел в армию. Это было в 1939 году. Все началось с 115-го зенитно-артиллерийского полка, который участвовал в ожесточенных сражениях на подступах к Ленинграду во время советско-финской войны. Когда началась Великая Отечественная война, актер находился в Сестрорецке. В 1943 году Никулин заболел.

Ему диагностировали воспаление легких, с чем он и оказался в ленинградском военном госпитале.

Он даже засветился в "Ералаше" в роли дяди Юры. К драматическим ролям актер даже стремился больше. Ему надоело, что все в нем видят только веселого персонажа, талант позволял намного большее. Отдельной темой для артиста всегда была война.

Он снялся в картине "Они сражались за Родину". Также Юрий был приглашен на роль военного журналиста Лопатина в фильме "Двадцать дней без войны", но его долго не утверждали. Однако за него заступился Константин Симонов — автор произведения, по которому была снята картина. Личная жизнь и семья Юрия Никулина Со своей будущей женой Татьяной Юрий познакомился в 1949 году на репетиции в цирке. Он влюбился в нее с первого взгляда и позвал на представление, во время которого получил травму.

Девушка очень испугалась за артиста и навещала его каждый день. Фотохроника ТАСС. Спустя полгода молодые люди поженились. Супруга поддержала своего избранника и тоже пошла работать в цирк. В 1956 году у пары родился сын Максим.

Их семья в полном составе снялась в ряде картин, а сын продолжил дело отца. Максим вырос, обручился и подарил родителям трех прекрасных внуков — Марию, Юрия и Максима. В 2009 году Юрий Никулин-младший стал отцом. Сына назвали Станиславом. Всю свою жизнь Юрий Никулин посвятил всего одной женщине, своей огромной любви и матери сына — жене Татьяне, которой он был верен до самого конца.

Актера окружали и преданные друзья. На фронте к списку близких людей прибавились Илья Гутман и Марат Вайнтрауб. В 1997 году у Никулина начались проблемы с сердцем. Врачи предложили ему сделать операцию. Однако хирургическое вмешательство стало причиной серьезных осложнений, и 21 августа 1997 года актер скончался.

Его похоронили на Новодевичьем кладбище со всеми положенными воинскими почестями. После смерти Никулина во многих российских городах поставили памятники великому артисту. Цирк на Цветном бульваре стал носить его имя.

Юрий Никулин на фронте

  • В день рождения Юрия Никулина "Мосфильм. Золотая коллекция" покажет его лучшие фильмы
  • Популярное
  • Тема недели. Юрий Никулин
  • Выступление никулина
  • «Великий клоун, добрый человек...». Исполняется 102 года со дня рождения знаменитого Юрия Никулина
  • Смотреть «Никулин. Правила жизни великого клоуна» в хорошем качестве онлайн на сайте

Умный, талантливый, обаятельный клоун

Смотрите онлайн Выступление Никулина в цирке 3 мин 17 с. Видео от 30 сентября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Юрий Владимирович Никулин генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка на Цветном бульваре с 1982 г. по 1997 г.

День 9435-й. 25 октября 1948 года. Впервые на арене сам…

И я впервые понял: в армии будет строго. Прощай, детство, прощай, гражданка! Последние поцелуи с отцом и друзьями. Я вошел в помещение призывного пункта, отметился у дежурного и, положив в угол рюкзак, сел на скамейку. Родители дали мне с собой 120 рублей. Такой суммы у меня никогда раньше не было. Сидел в уголке и ждал, что будет дальше.

Все время приходили новые люди. Даже в час ночи прибывали призывники. Таких, как я, явившихся по повестке в точно указанное время, оказалось мало. Под общий гул, сморенный усталостью, задремал. Около трех ночи нас вывели на улицу. На другой стороне улицы стоял отец.

Он, оказывается, ждал меня. Я не успел ничего сказать, потому что сзади закричали: — Давай, давай, залезай в машину скорей! Мы сели в открытые грузовики, и я успел на прощанье лишь помахать отцу рукой. Машины тронулись, и нас повезли по ночным пустынным улицам. Когда нам сообщили, что будем служить под Ленинградом, все дружно закричали «ура». Тут же, охлаждая наш пыл, нам объяснили: — На границе с Финляндией напряженная обстановка, город на военном положении.

Сначала шли по Невскому. Кругом тишина, лишь изредка проезжали машины с тусклыми синими фарами. Мы еще не знали, что город готовится к войне. И все нам казалось романтичным: затемненный город, мы идем по его прямым, красивым улицам. Но романтика быстро кончилась: от лямок тяжеленного рюкзака заболели плечи, — и часть пути я буквально волок его за собой. Романтика быстро кончилась.

Семь утра. На улице еще темно. Пришла зима. Мы спим. И на всю казарму раздается громкое: «Подъем! Никак я не мог научиться быстро одеваться.

Поэтому становился в строй чуть ли не последним. Старшина во время подъема всегда кричал: — Ну, пошевеливайтесь вы, обломчики! Долго мы ломали голову, что за «обломчики». Потом выяснилось, что старшина сравнивал нас с Обломовым из романа Гончарова. Все, что произошло в первый день после подъема, глубоко потрясло меня. Дома в прохладную погоду меня никогда не выпускали из дома без пальто, умывался всегда только теплой водой, а здесь вдруг вывели на морозный воздух в нижней рубашке, с полотенцем, обвязанным вокруг живота, и заставляют бежать полкилометра по замерзшей, звенящей под сапогами глинистой дороге.

После зарядки прямо на улице умывались ледяной водой. Я мылся и с ужасом думал, что вот уже начинается воспаление легких. В один из первых дней службы выстроил всех нас старшина и спрашивает: — Ну, кто хочет посмотреть «Лебединое озеро»? Я молчу. Не хочу смотреть «Лебединое озеро», ибо накануне видел «Чапаева». А с «Чапаевым» вышло так.

Старшина спросил: — Желающие посмотреть «Чапаева» есть? За мной вышло еще несколько человек. Привели нас на кухню, и мы до ночи чистили картошку. Это и называлось смотреть «Чапаева». В фильме, как известно, есть сцена с картошкой. Утром мой приятель Коля Борисов поинтересовался: как, мол, «Чапаев»?

На «Лебединое озеро» из строя вышли четверо. Среди них и Коля Борисов. Они мыли полы. Через несколько дней всех распределили по разным подразделениям. Я попал во второй дивизион 115 — го зенитного артиллерийского полка, где меня определили на шестую батарею. Она располагалась около города Сестрорецка.

Рядом Финский залив, недалеко река, лес. Время от времени на батарее объявлялись учебные тревоги. Били железякой по рельсу, и тогда из всех землянок, одеваясь на ходу, бежали бойцы и занимали свои места. В центре огневой позиции стоял командир батареи с секундомером и проверял готовность к открытию огня. На батарее около ста человек. Старослужащие встретили нас, новичков, довольно скептически и порой подшучивали, разыгрывали.

Старослужащие старше нас на три — четыре года, но мы считали их людьми другого поколения. Солдатскую науку каждый из нас усваивал довольно быстро. Одно из правил этой науки — умей смеяться не только над другим, но и над собой — я усвоил в первые же дни. Если окружающие, не дай бог, поймут, что ты обижаешься, «заводишься», когда над тобой шутят, то тебя засмеют вконец. А когда шел на пост, получал и боевые патроны. Я держал винтовку в руках и вспоминал свое детство.

И где — то казалось, что я продолжаю играть, как играл когда — то с ребятами во дворе. Военным я себя не очень-то воспринимал, хотя к гражданским и начал относиться чуть иронично. Так проходили первые дни моей службы в армии. А ведь всего — то десять дней назад я в Москве смотрел в театре «Женитьбу Фигаро». Жизнь на батарее проходила довольно весело. Некоторые мои сослуживцы взяли из дома музыкальные инструменты: кто мандолину, кто гармошку, была и гитара.

Часто заводили патефон и слушали заигранные до хрипа пластинки — Лидии Руслановой, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина… Когда все собирались у патефона, то дело доходило чуть ли не до драки: одни — в основном ребята из села — требовали в сотый раз Русланову, а нам, горожанам, больше нравился Козин. А на соседней батарее где — то достали целых пять пластинок Леонида Утесова. Мы соседям завидовали. Позже появились пластинки Клавдии Шульженко. Все с наслаждением слушали ее песню «Мама». Мне казалось, что эта песня про мою маму.

Так и проходили наши солдатские будни: учения, политинформации, боевая подготовка. Командир огневого взвода лейтенант Ларин забавно говорил вместо «огневики» «угневики». Вызовет он, бывало, помком — взвода и говорит: — Соберика — ка угневиков, я им прочту профилактику. Когда все собирались, он начинал свою «профилактику»: — Что же получается, товарищи? На седьмой батарее — прогресс, а на нашей — агресс. По натуре Ларин человек добрый, отзывчивый.

Начав службу давно, он только к сорока годам стал лейтенантом, и мы считали его пожилым. До всего он доходил, как говорится, собственным горбом. Бывало, стоишь на посту ночью, а сквозь ставни домика комсостава пробивается свет — это учится Ларин. Порой, жарко натопив печь, лежа на нарах, мы любили рассказывать анекдоты и солдатские истории. Санитаров, писарей, солдат из хозвзвода между собой бойцы называли придурками. Считалось, что они придуриваются, а потому и освобождены от строевой службы.

У них не полагалось ни нарядов, ни подъемов. Писаря — те вообще блаженствовали: ходили в хромовых сапогах, запросто говорили с начальством. Санитаром быть мне нравилось. В мою обязанность входило заготавливать дрова, топить шесть печек, мыть полы, отдавать в стирку белье, разносить обед, выдавать больным лекарства, а при необходимости даже ставить клизму. Конечно, проходить службу в санчасти намного легче, чем на батарее. Да и старший военфельдшер Бакуров — мой непосредственный начальник — мне нравился.

С черными усиками, чем — то напоминающий лермонтовских героев, он вызывал симпатию. Суровый с виду, Бакуров на самом деле обладал мягким характером, понимал и ценил юмор. Как-то я сказал ему, что нам не завезли дров и нечем топить печки. Наступила ночь. Вместе со своим приятелем — санитаром я отправился «проявлять находчивость». Осторожно подошли к дому комсостава и начали пилить скамейку.

Тут же в окне квартиры начальника штаба открылась форточка, высунулась рука с наганом, и бабахнул выстрел. Мы побежали, в панике бросив пилу. На другой день дежурный по штабу ходил и всех спрашивал: «Кто потерял пилу? И показываем ему вторую пилу, которая, по счастью, оказалась у нас: в общем, «проявили находчивость». Он часто приезжал к нам на батарею. Говорил всегда спокойно, с какой — то особой мерой такта, доверия, уважения.

Мы его любили. В начале апреля 1941 года он, приехав к нам и собрав всех вместе, сказал: — Товарищи! В мире сложилась тревожная обстановка. Вполне возможно, что в этом году… нам придется воевать. Я говорю это не для разглашения, но думается, что войны нам не избежать. Наш враг номер один — Германия.

Все мы с удивлением и недоверием слушали Спиридонова. Как же так?

Конечно же, Юрий стал объяснять, что он актёр и пришёл на съёмочную площадку сниматься.

Но ему никто не поверил: мятый костюм и трёхдневная щетина сыграли свою роль. Директор перепутал Никулина с обыкновенным пьяницей и решил позвать милицию, чтобы составить протокол. Юрия спас режиссёр фильма Лев Кулиджанов.

А когда инцидент был исчерпан, Кулиджанов сделал актёру комплимент. Раз его так воспринимает народ, значит, Юрий прекрасно вошёл в образ. Только не играйте!

И вообще, не говорите слово «играть». Будьте сами собой. Считайте, что ваша фамилия не Никулин, а Иорданов.

И живете вы в Москве, в старом доме. Вам пятьдесят лет… Вы побродите по улицам, зайдите в магазины, присмотритесь к людям, похожим на вашего героя. Они встречаются в Москве.

Этот совет я выполнил. Ходил около пивных, мебельных магазинов, смотрел, примеривался. Юрий Никулин 7 Настоящая погоня за ненастоящим жуликом Юрий Никулин очень убедительно вживался в роли.

Однажды во время съёмок фильма «Деловые люди» актёр ехал от «Мосфильма», где его гримировали и одевали, на ночную съемку к Центральному Дому Литераторов. В руках у Никулина, который играл грабителя из новеллы «Родственные души», был массивный «кольт». Пока служебная машина неслась по ночной дороге, Никулин то разыгрывал сцены из фильма, надвигая на глаза шляпу, то шутливо приставлял «кольт» к голове водителя.

Когда машина подъезжала к Арбату, дорогу внезапно перегородили черные легковые автомобили. Из машин выскочили вооруженные люди. Водитель и актёр испугались.

Оказывается, когда Никулин держал «кольт» у головы водителя, это заметил милиционер-регулировщик и сообщил об увиденном дежурному по городу. Члены оперативной группы Никулина и шофёра отпустили, но попросили «впредь милицию в заблуждение не вводить». Практически сразу он заключил договор со столичной кондитерской фабрикой.

С этого момента маленьким зрителям цирка из детских домов бесплатно раздавали печенье, вафли и самые разные конфеты. Никулин очень любил детей. И считал, что все дети мира — его дети.

Однажды на гастролях в Мельбурне Юрий Никулин увидел в газете снимок плачущей девочки. Оказалось, она расстроилась, потому что не попала в цирк на представление. Тогда Никулин дал в газете объявление о розыске малышки.

Он хотел всё-таки пропустить ребенка на долгожданное представление. На объявление тут же откликнулись. Правда не одна, а целых двадцать девочек.

Разумеется, за них в газету звонили родители. Мамы и папы убеждали всех, что плакали именно их дочери. Никулин подарил билеты в цирк им всем.

Никулин с детьми 9 Анекдот за анекдотом Собирать анекдоты начал ещё отец Юрия Никулина. Потом заветную клеёнчатую тетрадочку со своей коллекцией он передал сыну. Однажды Никулин в армии поспорил с сослуживцем на десять пачек папирос, кто больше расскажет анекдотов.

Условие было такое — если соперник знает анекдот, то сразу же надо начинать другой. Едва приятель успевал произнести первую фразу, как Никулин перебивал: «Знаю! В конце концов начал рассказывать он.

И в течении двух часов травил в казарме анекдоты. Никулин не дошёл ещё до половины, как его признали победителем, поскольку слушатели устали смеяться, а время приближалось к утру. Много лет спустя в журнале «Огонёк» Юрий Никулин был членом общественной редакции.

На общественном совете он рассказывал анекдоты. В итоге у главного редактора Виталия Коротича возникла идея их печатать. Так в «Огоньке» появилась рубрика «Анекдоты от Никулина».

В общем: на все случаи жизни... Я твердо уверен да это уже и доказано видными учёными , что юмор помогает переносить тяготы жизни. Смех действует благотворно на больной организм человека.

Улыбаясь, смеясь, хохоча «даже до упаду» , человек, сам того не подозревая, убивает многие зловредные бактерии, заполняющие его тело. Юрий Никулин В ресторане посетитель спрашивает официанта: — Скажите, пожалуйста, у Вас есть в меню дикая утка? Жена: — Нужно, наконец, уволить нашего шофера.

Сегодня он третий раз чуть не убил меня. Муж: — Он отличный парень. Давай дадим ему ещё один шанс.

Тренер утешает проигравшего боксера: — Но в третьем раунде ты своего противника здорово попугал. В Швеции проходят международные соревнования лесорубов. По сигналу бросились с длинными топорами рослые лесорубы, а среди них маленький человечек с небольшим топориком.

Швед повалил за час 14 деревьев. Финн — 18. А маленький человечек свалил 25.

Победителя обступают репортёры: — Где Вы научились так ловко рубить деревья? На тонущем корабле один из пассажиров спрашивает капитана: — Далеко ли отсюда до земли? Мне нужно столько денег.

Однажды знаменитый киноактёр Адольф Менжу заказал у лучшего нью-йоркского портного брюки. Только через месяц, после нескольких примерок, портной выполнил заказ. Забирая брюки, Менжу с раздражением сказал: — Богу понадобилось семь дней, чтобы сотворить мир, а Вы мне тридцать дней шили брюки.

На это портной ответил: — Посмотрите на этот мир и посмотрите на эти брюки! Изобретатель пришёл в фирму: — Хочу предложить Вашей фирме свое последнее изобретение — автомат для бритья. Клиент опускает монетку, просовывает голову в отверстие и две бритвы автоматически начинают его брить.

Один мужик стоит на трамвайной остановке и хохочет.

Каждый маленький актёр должен был рассказать стишок про себя. А Юрий был последним. Но от волнения он забыл слова, и вместо положенной реплики выкрикнул «А вот и репка! Зал засмеялся. Ведь у маленького Никулина на картонке был изображён совсем другой овощ. После спектакля учительница строго посмотрела на Юрия и сказала: «А ты, Никулин, у нас, оказывается, комик! Он ушёл на фронт в 17 лет.

Он многое помнил. Например, как старшина учил молодых солдат, что из-за портянок, которые надо наматывать в несколько слоев, обувь полагается брать на размер больше. Как в Финскую он обморозил ноги: солдатам поручили протянуть линию связи от батареи до наблюдательного пункта. Два километра Никулин шёл один на лыжах по льду Финского залива, неся на спине тяжёлые катушки с телефонным кабелем. Устав, он заснул прямо на льду в 30-градусный мороз. Пограничники нашли его только через полчаса, в итоге Юрий Никулин получил обморожение ног. Опухоль прошла, но после ноги стали замерзать даже при небольшом морозе. Когда началась Великая Отечественная, Никулин не раздумывая пошёл в призывной пункт.

Помнил, как во время блокады они слепли от авитаминоза и голода, поэтому в расчёте у пушки был один зрячий, а остальные слепые. Зрячий и вёл их на позиции и на словах направлял, куда целиться. Победу Никулин встретил в Курляндии. Возвращение домой он потом вспоминал в своих мемуарах. Радовался тому, что остался жив, что ждут меня дома родные, любимая девушка и друзья. Всё образуется. Если пережил эту страшную войну, то всё остальное как-нибудь преодолею. Юрий Никулин 4 Клоун без актёрских способностей Когда после окончания войны Юрия Никулина не приняли из-за «отсутствия актёрских способностей» в театральное училище, он подал документы в другие учебные заведения.

Его пригласили в студию Камерного театра и в цирковое училище на Цветном бульваре. Отец посоветовал ему податься в цирковые артисты. Так было принято судьбоносное решение стать клоуном. Первое выступление на манеже состоялось 25 октября 1948-го года в паре с Борисом Романовым в репризе «Натурщик и халтурщик». Затем Никулин стал работать ассистентом вместе с необычайно популярным в то время клоуном Карандашом. Работая у него, будущий актёр познакомился с Михаилом Шуйдиным. Вместе с Карандашом Никулин и Шуйдин неоднократно ездили на гастроли по стране и набирались циркового опыта. Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные.

Первой их совместной работой стала клоунада «Наболевший вопрос». Все изменилось в 1958-м году, когда циркачи разработали полноценный репертуар, их дело стало подниматься. Комедийность большинства сценок дуэта состояла в контрасте образов: Никулин Юрик — персонаж флегматичный и печальный, хоть и не лишённый трогательной наивности, тогда как Шуйдин — предприимчивый неунывающий «рубаха-парень», задира, который всё время стремится разыграть своего товарища. Юрий и Михаил посетили Швецию, где их выступление было принято очень тепло. Постепенно материальное положение артистов стало улучшаться. Татьяна Никулина уговорила мужа откликнуться на предложение сценариста Владимира Полякова и сходить на пробы эпизодической роли в фильме «Девушка с гитарой». Там Юрий Никулин снялся в 36 лет — это был его дебют в кино. Никулина заметили, а вскоре он познакомился с режиссёром Эльдаром Рязановым.

Тот сделал начинающему актёру неожиданное предложение — перейти на работу в Малый театр. Посмеявшись, Никулин сказал, что под сорок лет начинать карьеру актёра не имеет смысла. Но обмануть судьбу ему не удалось. Я хорошо сознаю: зрители иногда идут в цирк на программу с моим участием не для того, чтобы посмотреть клоуна Никулина, а для того, чтобы увидеть артиста кино. Юрий Никулин 5 Любовь и лошади С будущей женой Татьяной Покровской, дрессировщицей коней, Никулин подружился в больнице. Туда он попал после того, как лошадь, которую тренировала Татьяна, покалечила молодого клоуна Никулина прямо на манеже. Это было в 1949-м году. Он тогда играл подставного зрителя.

Он выходил из зала, а Карандаш учил его ездить верхом. Татьяна дрессировала этих лошадок. Никулину понравилась добрая студентка и он пригласил её на представление. Именно в тот раз, когда дрессировщица была в зале, артист попал под копыта коня, которого не успели остановить. Татьяна навещала Юрия в больнице. Через полгода они поженились. Они прожили вместе 47 лет. С 1951-го года Татьяна Николаевна работала вместе с мужем в цирке, участвовала в репризах дуэта Никулин-Шуйдин и всегда ездила с артистами на гастроли.

В 1956-м году в семье Никулиных родился сын Максим. Татьяна Никулина 6 Вжился в роль Съёмка одного из эпизодов кинофильма «Когда деревья были большими» с участием Юрия Никулина проходила в мебельном магазине на Ленинском проспекте. Однажды актёр, переодетый и загримированный под героя Иорданова, пришёл на работу. Но в магазин его пускать не хотели. У дверей Никулина встретил директор заведения и строго спросил, куда тот направляется. Конечно же, Юрий стал объяснять, что он актёр и пришёл на съёмочную площадку сниматься. Но ему никто не поверил: мятый костюм и трёхдневная щетина сыграли свою роль. Директор перепутал Никулина с обыкновенным пьяницей и решил позвать милицию, чтобы составить протокол.

Юрия спас режиссёр фильма Лев Кулиджанов. А когда инцидент был исчерпан, Кулиджанов сделал актёру комплимент. Раз его так воспринимает народ, значит, Юрий прекрасно вошёл в образ. Только не играйте! И вообще, не говорите слово «играть». Будьте сами собой. Считайте, что ваша фамилия не Никулин, а Иорданов. И живете вы в Москве, в старом доме.

Вам пятьдесят лет… Вы побродите по улицам, зайдите в магазины, присмотритесь к людям, похожим на вашего героя. Они встречаются в Москве. Этот совет я выполнил.

Это была реприза про художника и его не очень трезвого натурщика. В своих воспоминаниях Никулин позже отметит, что публика иногда смеялась. Но в целом опыт оказался не очень удачным. К следующему представлению репризу из программы убрали. Коллеги хвалили Никулина и его напарника Романова, но те понимали, что нужно еще много работать над собой. Молодой запоминающийся артист скоро попал в ассистенты к легендарному Карандашу.

Постепенно карьера клоуна пошла в гору. Спустя много лет, когда щедрые на эпитеты журналисты начнут называть Никулина «великим клоуном», он публично поправит их, заявив: «Были клоуны лучше меня». Великим он называл «грустного клоуна» Леонида Енгибарова, а себя в лучшем случае «хорошим, добротным». И всегда подчеркивал, что популярным его сделало кино. Гнусавый кретин Только после 10 лет вполне успешной работы в цирке на Никулина стали обращать внимание кинорежиссеры. Он никогда не забывал о своей мечте стать актером, охотно записывался в массовку, когда выпадала возможность. Первая роль случилась в 1958 году — пиротехник. Это был эпизод в фильме «Девушка с гитарой». На репетициях перед съемками Никулин многое добавил в коротенький эпизод: предложил, чтобы пиротехник поджигал шутиху папироской, добавил несколько ярких словечек.

Режиссер предложения Никулина принял. И простил ему несколько загубленных дублей: у Никулина, практически впервые стоявшего перед камерой, случился ступор, он забывал то слова, то порядок действий. Впервые увидев себя на экране, Никулин был шокирован. Он никогда не считал себя красавцем, но думал, что выглядит «как нормальный человек».

10 цирковых номеров Юрия Никулина, которые вернут вас в детство

Телевидение В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Как раз тогда Ленинградская студия телевидения решила подготовить документальный телефильм под названием «Мы идём в цирк». В самом начале, на титрах, когда даже ещё не появилось название фильма, уже во множестве мелькали портреты Никулина. Первый кадр ленты: диктор Сергей Тулупников разглядывает афишу вечернего представления, на которой, конечно же, Никулин.

В 1964 году он уже снялся и у Гайдая, и в популярных «Когда деревья были большими» и «Ко мне, Мухтар! И на ТВ, и в цирке понимали, кого зритель захочет видеть прежде всего. Тулупников опускается на стул.

Никулин: — Только там змея, осторожно. Тулупников испуганно вскакивает, Никулин довольно смеётся. Резиновая гадюка по имени Катя потом появится на манеже и благодаря ловкости артистических рук будет сама собой ползать, а потом, к радости публики, даже улетит в зал — прямо в одного из зрителей.

Во избежание несчастных случаев здесь использовали «подсадку»: зрителем был «свой», который заранее садился на одно из мест, а при встрече с Катей делал вид, что в ужасе, чтобы публике было смешнее. Есть в фильме и другие миниатюры — например, сатирическая, про бюрократа Шуйдин , который требует у пришедшего наниматься на работу Никулина самые немыслимые справки. И тот каждый раз вынимает их из кармана, приговаривая: «Пожалуйста».

Бюрократа это бесит: он любит, когда люди мучаются от того, что у них нет нужных документов. В 1995 году, когда Юрий Владимирович уже не выступал и не снимался в кино, но часто появлялся в телепередачах, он дал интервью для фильма, который снимался на петербургском телевидении, — «Ожидание концерта» 1995 об Утёсове. С Утёсовым они были знакомы.

Режиссёр Валерий Наумов постарался, чтобы рассказы звучали неформально, оставляя ощущение живой беседы. Для этого он оставлял возникающие в процессе съёмок оговорки или казусы. Вот в начале беседы с Никулиным что-то пошло не так, погас свет, и изображение пропало.

Слышно, как стукаются и звенят какие-то стекляшки. Из темноты голос Никулина с лёгкой ехидцей: — Упал оператор. Потом Никулин поёт «Раскинулось море широко», рассказывает анекдот про Карузо и вспоминает о самом большом потрясении в жизни Утёсова — с его собственных слов.

Леонид Осипович давал концерт в Одессе. После выступления в отличном настроении собирался отправиться в гости к друзьям. Но тут появилась незнакомая женщина с ребёнком на руках.

Лёвик, запомни. Когда ты вырастешь, он уже умрёт! После такого общаться с друзьями и веселиться Утёсову надолго расхотелось.

Кино В качестве киноартиста Юрий Владимирович работал в основном со столичными киностудиями — «Мосфильмом», студией им. Горького и другими. Но и в истории ленинградского кино он оставил особый след, сыграв Лопатина в «Двадцать дней без войны» 1976 Алексея Германа.

Меттер убеждал не отказываться — уверял, что Герман режиссёр способный.

В 1979 году в Новосибирске на арене местного цирка состоялось единственное в истории выступление любимца публики — клоуна Юрия Никулина. В зрительном зале тогда оказался и читатель «Комсомольской правды» Анатолий Антонов. Ее он и прихватил с собой в цирк, чтобы не просто насладиться происходящим на арене, но и запечатлеть выступление артиста для близких.

Более 40 лет старая кинопленка пылилась в личном архиве Антонова, и вот наконец автор смог восстановить эти уникальные исторические кадры, оцифровать и показать всей стране. Про видеокамеры вообще отдельный разговор — многие даже не знали, что это такое. Вести запись из зрительного зала никто не запрещал, никакие авторские права не нарушались.

Родился 18 декабря 1921 года в городе Демидове Смоленской области. В 1939 году окончил десять классов, затем был призван в армию. Победу будущий артист встретил в Прибалтике в составе Ленинградского фронта. Но известный кинорежиссер Сергей Юткевич отказал талантливому юноше, заявив, что в кино он вряд ли будет сниматься. Отчаявшись, Никулин идет в студию клоунады при Государственном цирке на Цветном бульваре. Мечта о кинематографе 25 октября 1948 года состоялось яркое и динамичное первое выступление Никулина в цирке: зрители влюбились в артиста, а Георгий Вицин, любивший приходить в цирк, был пленен манерой его игры.

Юрий Владимирович прошел прослушивание в студии Камерного театра и в школе-студии клоунады при Московском цирке. Удачными были обе попытки, но мастер выбрал арену. Опыт работы в цирке помог Никулину создать целую серию комедийных ролей в кино. Дебютировал артист на экране в 1958 году в эпизоде - сыграл пиротехника в мосфильмовской ленте «Девушка с гитарой». Дебют оказался настолько ярким и запоминающимся ,что на актёра сразу же обратили внимание зрители и режиссёры, стали поступать новые предложения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий