Выступление мартина лютера начало реформации

День Реформации — праздник, отмечаемый протестантскими церквями 31 октября — в память о 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер прибил свои знаменитые 95 тезисов к воротам церкви в Виттенберге — событие, считающееся официальным началом Реформации в Европе. Основные этапы развития лютеранства в Германии, борьба представителей официальной церкви с новым течением, труды Мартина Лютера по переводу библии на немецкий и создание литературного языка, итоги реформации. Биография немецкого богослова Мартина Лютера: личная жизнь, создание фильма о нем. Написание 95 тезисов против индульгенций, лидер Реформации церкви, богословские книги, учение и идеи, раскол с Жаном Кальвином, перевод Библии. Причина смерти на 24СМИ. 18.02.1546, там же), нем. богослов, проповедник, религ. и общественный деятель; один из лидеров европ. Реформации, основатель лютеранства, ведущего направления в протестантизме. С 1500 года до начала Реформации, немецкие книгопечатники выпускали в среднем по 40 изданий в год, но с началом Реформации это число подскочило до пятисот наименований в год.

Вопрос8: Начало Реформации. Взгляды и деятельность м. Лютера.

§ 23. Реформация и религиозные войны Причины Реформации в Европе Мартин Лютер и начало Реформации в Германии Учение Мартина Лютера – «спасение верой» Народная Реформация и крестьянская война «Чья страна – того и вера». Католики и протестанты.
Причины реформации в 16 веке и деятельность Мартина Лютера ~ Проза (Школьная литература) широкое религиозное и общественно-политическое движение в Европе в XVI - начале XVII веков, направленное на реформирование католицизма. Началом Реформации стало выступление Мартина Лютера 31 октября 1517.
Race and Ethnic Relations Выступление Мартина Лютера. Начало Реформации было связано с выступлением профессора Виттенбергского университета в Германии Мартина Лютера в октябре 1517 г. с 95 тезисами против индульгенций.

Presentation on theme: "Race and Ethnic Relations"— Presentation transcript:

  • День Реформации
  • Реформационное учение Мартина Лютера (от '95 тезисов' до 'Формулы согласия')
  • День Реформации - 31 октября. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2024
  • Война на уничтожение
  • Начало реформации
  • Кем был Мартин Лютер?

Причины реформации в 16 веке и деятельность Мартина Лютера

Началом Реформации принято считать 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер, доктор богословия Виттенбергского университета, прибил к дверям Замковой церкви свои знаменитые «95 тезисов». Причины Реформации в Европе Мартин Лютер и начало Реформации в Германии Учение Мартина Лютера – «спасение верой» Народная Реформация и крестьянская война «Чья страна – того и вера». Католики и протестанты. Каковы основные события Реформации? 1517 – «95» тезисов Лютера, начало Реформации в Германии. 1518 – проповедь Ульриха Цвингли, начало Реформации в Швейцарии. 1520 – сожжение Лютером папской буллы, окончательный разрыв. Реформация началась в Германии с выступления ученого богослова из города Виттенберга Мартина Лютера. Предки Лютера были крестьяне. От них он унаследовал умение выстоять в самых трудных ситуациях. 95 тезисов (Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций) — документ на латинском языке, написанный Мартином Лютероми, вывешенный 31 октября 1517 г. на двери Замковой церкви в Виттенберге (административный центр княжества Саксония). Этот день можно назвать официальным началом протестантства. В некоторых лютеранских церквях Германии 31 октября называют Днем Тезисов Лютера (Luther's Theses Day).

500 лет победе и поражению Мартина Лютера

Выступление Мартина Лютера. Пятьсот лет назад, 31 октября 1517 года, доктор богословия Мартин Лютер обнародовал знаменитые 95 тезисов с критикой католической церкви. Против неё открыто выступали и ранее, но такие смельчаки обычно заканчивали свою жизнь на костре.
Что хотел Мартин Лютер. И что получилось Реформация началась в Германии с выступления ученого богослова из города Виттенберга Мартина Лютера. Предки Лютера были крестьяне. От них он унаследовал умение выстоять в самых трудных ситуациях.
Race and Ethnic Relations Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов».

Мартин Лютер и его реформационные идеи

Имперский сейм имел характер какой-то незаконченности; отношения императора, князей и городов, также представленных на сейме, не отличались ни определенностью, ни последовательностью. Курфюршеская коллегия, благодаря изданной за сто лет перед тем золотой булле, была единственным сколько-нибудь организованным политическим учреждением, которое могло взять на себя инициативу реформы; но попытки курфюрстов, главным образом на сеймах между 1456 и 1476 годами, ни к чему не привели. При Максимилиане I 1493 — 1519 совершены были преобразования, которые основывали новый порядок — впрочем, не утвердившийся в полном своем объеме, — не на расширении власти императора, а, наоборот, на усилении княжеского влияния; понятно, что реформа не встретила сочувствия императора. Антагонизм между императорской и княжеской властью все более и более обострялся. Максимилиану, однако, не приходило в голову опереться на те общественные и народные силы, которые были враждебны княжеской власти и пошли бы за императором в деле политического объединения и соответственных государственных реформ, под условием преобразований и в гражданском быту. Когда, в 1519 г. Вопрос опять был поставлен самой жизнью, но решение его на этот раз происходило уже в связи с религиозной реформацией. В царствование Фридриха III , отличавшегося уступчивостью по отношению к папству , представителями политической оппозиции против папства были главным образом курфюрсты и вообще князья.

В начале XVI в. Этот политический вопрос осложнялся одним немаловажным обстоятельством: княжеской властью были недовольны и города, и так называемое имперское рыцарство, и крестьянство, да и в интеллигентных кругах Германии были люди, мечтавшие о полном внутреннем переустройстве государства. Из их среды выходили планы и проекты реформ, излагавшиеся в тогдашней публицистике. Годы, непосредственно предшествовавшие выступлению Лютера и избранию на престол Карла V , были временем большого возбуждения, выразившегося в развитии литературы памфлетов и летучих листков. Особенно сильно было движение, происходившее среди имперского рыцарства и крестьянства. Оба сословия сходились в стремлении к устранению княжеского произвола и к объединению всех земель под властью единого государя. Словом, в то самое время, как князья были настроены против императора, против них самих готово было восстать имперское рыцарство, города находились с ними в ссоре, а крестьяне начинали бунтовать против своих господ.

Судя по тому, что происходило в умственной жизни Германии, можно было думать, что общественному движению предстояло совершиться под идейным влиянием гуманизма. Так называемый " рейхлиновский спор ", получивший широкое общественное значение и взволновавший не только ученые круги, но и вообще образованное общество в Германии, служит лучшим свидетельством того, какое возбуждение господствовало в Германии во втором десятилетии XVI в. Если бы мы захотели указать на отдельного человека, которого можно было бы назвать выразителем всех тогдашних движений в Германии , то без всякого колебания должны были бы остановиться на имени гуманиста из имперских рыцарей, Ульриха фон-Гуттена , который очертя голову бросился в борьбу. Но не ему суждено было сделаться главным героем реформации. Начало реформации Обыкновенно годом начала реформации считают 1517 г. Хотя эти тезисы произвели сильное впечатление в Германии , но настоящее реформационное движение началось лишь после вормского сейма 1521 г. Вормский эдикт Карла V наложил на Лютера имперскую опалу; реформатор должен был скрыться в Вартбурге , но в это именно время в Виттенберге началось реформационное движение, в смысле введения внешних изменений в церковную жизнь, часто при непосредственном вмешательстве народной массы.

Лютер не был инициатором движения с таким характером. Зимой 1521 — 1522 гг. Когда до Лютера дошла весть о том, что там делается, он написал виттенбергским новаторам, что они не должны были "пускать в ход кулаки" и что он не может быть на стороне таких деятелей. Католики впоследствии обвиняли Лютера в том, будто он затеял реформацию, чтобы бросить монастырь и жениться; но не он первым вышел из монахов, не он первым из священников вступил в брак. Из августинского монастыря ушел ранее других монахов Цвиллинг, увлекший за собой нескольких других, а Лютер, по возвращении из Вартбурга , не покидал монастыря и монашеского одеяния до 1524 г. Когда он узнал о первых браках священников Фельдкирхена и Зейдлера , он одобрил их, но заметил, что ему, однако, не навяжут жены; женился он только в 1525 г. Уничтожение католической мессы , причащение под обоими видами по инициативе Карлштадта, на Рождество 1521 г.

Уже раньше Лютер ожидал содействия реформе со стороны светской власти; виттенбергские беспорядки еще более его убедили, что дело это должно принадлежать не "господину Всем" dominus Omnes , а светской власти. Отсюда союз Лютера с князьями, вытекавший и из его стремления реформировать церковную жизнь, не подвергая ее опасностям, порождаемым самой реформацией, и из сильного в нем принципа авторитета. В одной из проповедей своих в Виттенберге по случаю происшедших там во время его вартбургского заключения беспорядков он говорил так: "уничтожение мессы согласно с писанием, но какой порядок, какое приличие соблюли вы? Нужно было вознести горячие молитвы, нужно было обратиться к властям, — тогда все увидели бы, что это дело от Бога". В 1526 г. Ваше дело всем этим управлять; никто другой об этом не заботится, не может и не должен заботиться". Таким образом, Лютер признал за князьями права, принадлежавшие прежде папе.

Для того чтобы были сохранены известные принципы при устройстве церкви, Лютер потребовал церковной ревизии. Курфюрст саксонский назначил для этого отдельную комиссию, а инструкцию для неё написал Меланхтон , исходя из того общего начала, что нужно как можно более оставлять из старых церемоний, ибо всякие новшества причиняют вред. На Лютера не могло не подействовать зрелище увлечений, которые он считал искажением своего дела; он не хотел позволить реформации идти далее того, перед чем он останавливался сам — и открыто выступил против новаторов. Начавшаяся полемика только разжигала страсти и развивала в Лютере нетерпимость, которая была присуща его властной натуре, привита ему воспитанием в принципах средневекового католицизма, а потом укреплена его популярностью, влиянием и успехом. Недавние сторонники Лютера стали обвинять его в измене общему делу, в неспособности найти истинную веру, в предании церкви светским князьям, в тирании, напоминающей папскую. Лютер разошелся и с политическими деятелями вроде Гуттена, желая ограничить свою задачу одной церковной реформой. То же самое заставило его выступить против реформаторов, соединявших религиозные преобразования с социальными.

Светские восстания Между тем в Германии в 1522 — 1523 и 1524 — 1525 гг.

В Женеве после прихода к власти в городе прогрессивных бюргерских элементов, преимущественно из числа «новых горожан» — переселенцев из Франции, в 1540-х годах оформилось течение кальвинизма, которое вскоре вышло за границы Швейцарии. Проповедь Реформации во Франции начали Ж. Брисонне епископ в Мо. В 1520-1530-х годах среди горожан распространялись лютеранство и анабаптизм.

Новый подъем реформационного движения, но уже в форме кальвинизма, произошел в 1540-1550-х годах. Кальвинизм во Франции стал идеологическим знаменем оппозиции аристократии крепнувшему королевскому абсолютизму, который для укрепления своей власти использовал не Реформацию, а католицизм, утверждая в то же время независимость французской католической церкви от папского престола королевское галликанство. Раскол Франции по религиозному признаку привел к Гугенотским войнам, закончившихся компромиссом противоборствующих сторон в конце 16 века. В габсбургских землях Австрия, Богемия, Венгрия реформационное движение стало знаменем освободительной борьбы против национального угнетения, а для части дворянства и формой выражения оппозиции централизаторским устремлениям Габсбургов. В Польше Реформация была использована как магнатами, так и шляхтой, для захвата церковных земель.

В своих радикальных формах Реформация несла угрозу господствующих классам. Развернувшееся с середины 16 века во главе с папами реакционное движение Контрреформации привело к подавлению Реформации в габсбургских землях, южной части Германии, Польше, были пресечены и попытки реформационного движения в Италии и Испании. В Нидерландах кальвинизм стал идеологическим знаменем Нидерландской революции 16 века. Он получил распространение не только среди буржуазии и части антииспански настроенного дворянства, но и среди крестьянско-плебейских масс. Кальвинистские консистории стали центрами, сочетавшими проповедь реформационных идей с организационно-политическим руководством массами.

В северных провинциях Нидерландов, где победила революция, была проведена Реформация: имущество католической церкви постепенно конфисковано, католическое вероисповедание заменено кальвинизмом, ставшим здесь официальной религией в 1570-х годах. В 16 веке Англия была страной крепнувшего абсолютизма, вступившего в конфликт с папством. По акту 1534 года о супрематии верховенстве король стал главой государственной англиканской церкви. Но Реформация в Англии, проведенная королем «сверху» была половинчатой, были сохранены институты епископата и епископских земель, в культ и вероучение осталось в сущности католическим. Обострение социальной борьбы, нараставшая оппозиция абсолютизму сопровождались популярностью реформационных идей.

Со второй половины 16 века в Англии начал распространяться кальвинизм, последователи которого назывались здесь пуританами. В ходе Английской революции 17 века пуритане распались на ряд самостоятельных движений: пресвитериане, индепенденты, левеллеры. С конца 17 века кальвинизм в Англии перестал быть политическим течением, его роль ограничилась религиозной сферой; государственной церковью осталась англиканская. В результате Реформации католическая церковь утратила монопольное положение в Западной Европе.

В 1528—1529 гг. После гибели Цвингли 1531 Реформацию в Цюрихе продолжил Г. Буллингер 1504—1575 , швейцарский теолог, автор одного из основополагающих документов протестантизма — Первого Гельветического исповедания 1536. Компромисс в отношении к толкованию таинства Евхаристии обеспечил сближение Цюриха и кальвинистской Женевы и заключение между ними в 1549 г. Цюрихского соглашения.

Реформация в Страсбурге Имперский город Страсбург, благодаря своему географическому положению, развитию книгопечатания, экономическому процветанию, стал связующим звеном между германскими, швейцарскими и французскими протестантами, которые называли его Новым Иерусалимом, «Антиохией Реформации», «убежищем сосланных братьев». С 1521 г. Целл 1477—1548 проповедовал учение Лютера, с 1523 г. Теологическая концепция Буцера получила отражение в его сочинении «Исповедание четырёх городов» «Confessio Tetrapolitana» , оглашённом на сейме в Аугсбурге в 1530 г. В «Исповедании» Буцер стремился примирить взгляды Лютера и Цвингли, сформулировал протестантское представление о соборности. Страсбург во времена Буцера до 1549 отличался терпимостью к представителям различных направлений протестантизма, однако в 1563 г. Реформация Кальвина В начале 16 в. Брисонне 1472—1534. Деятельность Лютера и его сторонников в Германии, церковная политика властей Страсбурга и Базеля способствовали пропаганде реформационных идей, но их распространение и социальная поддержка не были широкими, что объяснялось политической стабильностью при короле Франциске I и особым статусом Церкви: по Болонскому конкордату 1516 г.

Портрет Жана Кальвина в молодые годы. Теолог Г. Фарель 1489—1565 , проповедовавший на территории франкоязычной Швейцарии, настоял на приезде Кальвина в Женеву. Город, заинтересованный в избавлении от власти епископа и герцогов Савойских, вступил в союз с протестантскими кантонами, в 1536 г. Кальвин составил первые вероисповедные документы «Четыре статьи», «Исповедание веры». В 1540-х гг. Женева стала одним из центров Реформации и местом встреч и деятельности протестантов, многие из которых получали теологическое образование в учреждённой там в 1559 г. В то же время магистрат и консистория проводили жёсткую политику по преодолению религиозного инакомыслия, в котором подозревали всех оппонентов Кальвина — анабаптистов , лютеран , унитариев. В 1553 г.

Современники восприняли эту расправу как пример религиозной нетерпимости, впервые проявленной протестантами. Во Франции, несмотря на преследования со стороны властей при королях Франциске I и Генрихе II , количество сторонников Реформации росло, в основном среди старого родовитого дворянства и горожан, особенно на юге и западе Франции. За французскими кальвинистами закрепилось название гугеноты. При поддержке из Женевы было образовано свыше 600 протестантских общин, представители которых тайно собрались в Париже 1559 и приняли «Исповедание веры» Кальвина. В 1561 г. В январе 1562 г. Однако противостояние протестантского и католического дворянства вылилось в открытый вооружённый конфликт — Религиозные гугенотские войны , закончившиеся подписанием Нантского эдикта 1598 г. Помимо Швейцарии и Франции, кальвинистская Реформация была проведена на германских территориях вдоль Рейна, где реформированные церкви придерживались Гейдельбергского катехизиса 1563. В Нидерландах борьба между кальвинизмом и католицизмом приняла особенно ожесточённый характер — католическая Церковь преследовала протестантов изданием «плакатов» указов власти против еретиков , особенно при Филиппе II , что вызвало иконоборческое восстание 1566 г.

На синоде валлонских и фламандских церквей в Эмдене 1571 утверждено кальвинистское Бельгийское исповедание; летом 1572 г. Филипп II был низложен в 1581 г. Определяющее влияние кальвинизм оказал на проведение Реформации в Шотландии. Шотландское исповедание веры и «Книга дисциплины» Дж. Нокса излагают основные принципы кальвинизма и базируются на опыте женевской Церкви. Ламбетский дворец, Лондон. Портрет Томаса Кранмера, архиепископа Кентерберийского. Критика папства находила отклик среди различных слоёв английского общества, что было обусловлено глубокой местной традицией полемики со Святым Престолом. Кембриджский университет , в котором в 1520-х гг.

Тиндейла , Т. Кранмера , М. Ковердейла 1488—1568 , Х. Латимера , Н. Ридли 1500—1555 , стал одним из центров распространения лютеранства, в то время как в Оксфордском университете отношение к реформационным идеям было более критическим, как и при дворе. Король Генрих VIII 1509—1547 лично выступил с антилютеровским трактатом в защиту 7 таинств «Assertio septem sacramentorum», 1521. Отношение короля к Реформации изменилось в ходе конфликта с Римом, начавшимся в связи с его бракоразводным процессом с Екатериной Арагонской. Генрих VIII, руководствуясь политическими, династическими и личными соображениями, при помощи Кранмера, назначенного архиепископом Кентерберийским 1533 , аннулировал брак с Екатериной и женился на Анне Болейн. Ключевое событие Реформации в Англии — принятие парламентом «Акта о верховенстве» «Act of Supremacy», 1534 , согласно которому король становился главой Церкви и собственником её земельных владений.

Далее, тем же ударом Лютер лишил священство его главной функции - совершения таинств. Еще одной функцией священства sacerdotium, буквально, жречества была функция учительства, и она также была упразднена, поскольку реформатор отрицал авторитет церковного Предания и учительства церкви. В результате ничто уже не оправдывало наличие института священства. В католичестве священник благодаря своей духовной власти, полученной во время ординации посвящения в сан , обладает монополией на некоторые таинства, которые являются каналами божественной благодати и как таковые необходимы для спасения. Эта сакраментальная власть возвышает священника над мирянами и делает его священной персоной, посредником между Богом и человеком. В лютеровской системе такой сакраментальной власти не существует. В тайне оправдания и спасения каждый христианин непосредственно имеет дело с Богом и мистического единения с Христом достигает благодаря своей вере. Каждый христианин делается священником через свою веру. Лишенная сакраментальных полномочий - своего учительства и своего священства, вся институциональная структура церкви рассыпается. Самым значительным трудом, созданным в ходе Реформации, стало Наставление в христианской вере Institutio religionis christianae Кальвина.

В первом издании этой книги содержалось подробное изложение нового учения о спасении. В основном это было учение Лютера с незначительными изменениями. В дальнейших изданиях последнее вышло в 1559 объем книги возрастал, и в результате получился компендиум, содержавший полное и систематическое изложение теологии протестантизма. Во многих ключевых пунктах отклоняясь от системы Лютера, система Кальвина, характерными чертами которой являются логическая последовательность и поразительная изобретательность в истолковании Писания, привела к созданию новой независимой Реформатской церкви, отличавшейся и в своих учениях, и в организационном плане от Лютеранской церкви. Кальвин сохранил основополагающее учение Лютера об оправдании только верой, но если Лютер подчинил этому учению все остальные теологические выводы ценой непоследовательностей и компромиссов, то Кальвин, напротив, подчинил свою сотериологическую доктрину учение о спасении более высокому объединяющему принципу и вписал его в логическую структуру вероучения и религиозной практики. В своем изложении Кальвин начинает с проблемы авторитета, которую Лютер "запутал" своим различением между словом Бога и Писанием и произвольным применением этого различения. Согласно Кальвину, у человека имеется врожденное "чувство божества" sensus divinitatis , но знание Бога и его воли открывается полностью в Писании, которое поэтому является от начала до конца безошибочной "нормой вечной истины" и источником веры. Вместе с Лютером Кальвин считал, что, совершая добрые дела, человек не приобретает заслуги, наградой за которые является спасение. Оправдание есть "принятие, в соответствии с которым Бог, принявший нас в благодать, рассматривает нас как оправданных", и это влечет за собой прощение грехов вменением праведности Христа. Но, как и Павел, он считал, что вера, которая оправдывает, становится действенной через любовь.

Это означает, что оправдание неотделимо от освящения и что Христос не оправдывает никого, кого бы он не освятил. Таким образом, оправдание предполагает две ступени: во-первых, акт, в котором Бог принимает верующего как оправданного, и, во-вторых, процесс, в котором благодаря действию Духа Божьего в нем, человек освящается. Иными словами, добрые дела не вносят никакого вклада в оправдание, которое спасает, но они необходимо следуют из оправдания. Чтобы уберечь систему морали от разложения в результате выведения добрых дел из тайны спасения, Лютер апеллирует к обязательствам, связанным с жизнью в общине, к чисто человеческому мотиву удобства. Кальвин же видит в добрых делах необходимое следствие оправдания и безошибочный знак того, что оно достигнуто. Это учение, а также связанное с ним учение о предопределении следует рассматривать в контексте понятия Кальвина об универсальном плане Бога в отношении Вселенной. Высший атрибут Бога - его всемогущество. У всех сотворенных вещей есть только одна причина существования - Бог, только одна функция - умножать его славу. Все события предустановлены им и его славой; сотворение мира, грехопадение Адама, искупление Христом, спасение и вечная погибель - все это части его божественного плана. Августин, а с ним и вся католическая традиция признают предопределение ко спасению, но отвергают его противоположность - предопределение к вечной погибели.

Принять его равносильно утверждению, что Бог - причина зла. Согласно католическому учению, Бог безошибочно предвидит и непреложно предопределяет все грядущие события, но человек свободен принять благодать и избрать добро, или же отвергнуть благодать и сотворить зло. Бог хочет, чтобы все без исключения сподобились вечного блаженства; никто окончательно не предопределен ни к погибели, ни ко греху. От вечности Бог предвидел непрекращающиеся муки нечестивцев и предустановил наказание адом за их грехи, но при этом он неустанно предлагает грешникам благодатную милость обращения и не обходит тех, кто не предопределен к спасению. Кальвина, однако, не смущал теологический детерминизм, который подразумевался в его концепции абсолютного всемогущества Бога. Предопределение - это "вечные декреты Бога, посредством которых он решает для себя, что должно статься с каждым отдельным человеком". Спасение и погибель суть две интегральные части божественного плана, к которому не применимы человеческие понятия добра и зла. Для одних предопределена вечная жизнь на небе, так что они становятся свидетелями божественной милости; для других - вечная погибель в аду, так что они становятся свидетелями непостижимой справедливости Бога. И небо и ад являют славу Бога и способствуют ей. Теологи Реформации не подвергали сомнению все догматы первых пяти вселенских соборов в отношении тринитарного и христологического учений.

Новшества, которые они внесли, касаются в первую очередь областей сотериологии и экклесиологии учении о церкви. Исключение составляли радикалы левого крыла реформаторского движения - антитринитарии Сервет и социниане.

500 лет победе и поражению Мартина Лютера

Реформация началась в Германии с выступления ученого богослова из города Виттенберга Мартина Лютера. Предки Лютера были крестьяне. От них он унаследовал умение выстоять в самых трудных ситуациях. Реформация в Германии началась с выступления Мартина Лютера с 95 тезисами. В своих тезисах Лютер критиковал папскую церковь, выступал против индульгенций (документов, которые католическая церковь продавала простым людям для отпущения грехов. Как столетие назад Ян Гус не стал отрекаться от своих взглядов, так и Мартин Лютер остался верен своим идеям. Вероятно, для Лютера это могли быть последние дни жизни, однако ему помог укрыться саксонский герцог Фридрих.

Начало Реформации в Германии. Мартин Лютер и Томас Мюнцер

года — Лютер вывешивает свои «95 тезисов» на двери церкви в Виттенберге 1519 год — Цвингли начинает публичные проповеди 1519 год — идеи Лютера осуждены в Кёльнском и Лувенском университетах 1520 год — идеи Лютера осуждены в Парижском университете. Печать Лютера, или роза Лютера, — общепризнанный символ лютеранства. Именно эта печать была разработана для Мартина Лютера по приказу Иоанна Фридриха Саксонского в 1530 году, когда Лютер находился в крепости Кобург во время Аугсбургского сейма. Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов». Реформа́ция — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века. День Реформации — праздник, отмечаемый протестантскими церквями 31 октября — в память о 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер прибил свои знаменитые 95 тезисов к воротам церкви в Виттенберге — событие, считающееся официальным началом Реформации в Европе. День Реформации — праздник, отмечаемый протестантскими церквями 31 октября — в память о 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер прибил свои знаменитые 95 тезисов к воротам церкви в Виттенберге — событие, считающееся официальным началом Реформации в Европе.

Начало Реформации в Германии. Мартин Лютер и Томас Мюнцер

Так называлось движение за переустройство католической церкви. Реформация началась в Германии. В них обличалась католическая церковь, было посеяно зерно сомнения в соответствии её деятельности принципам христианства. Благодаря переводу тезисов с латинского на немецкий язык учение Лютера быстро набирало популярность.

Увиденный им там разврат высшего клира римско-католической церкви потряс молодого священника. По возвращении в Германию он много работал и изучал труды теоретиков веры, в том числе — основателя его монашеского Ордена, блаженного Августина.

Мартин Лютер. Портрет работы Лукаса Кранаха Фото: ru. Тогдашнее церковное руководство оказалось под ударом, немецкий священник нападал не на какие-то частные вопросы поведения некоторых священников — под сомнением оказались догмы тогдашнего христианского учения. Ведь папа римский безупречен и никогда не ошибается, но именно он выпустил ту буллу о прощении грехов за деньги, а очень больших грехов — за очень большие деньги. Уже в 1519 году Лютера вызвали в Лейпциг на диспут.

На диспуте мятежный клирик выразил свои сомнения в праведности и непогрешимости католического папства. В ответ папа предал его анафеме, и в 1520 году была составлена соответствующая папская булла. В 1521 году разыгрались самые важные для возникновения лютеранства события. Светское руководство Священной Римской империи, Карл V потребовал от Лютера отречься от своих еретических взглядов.

На диспуте мятежный клирик выразил свои сомнения в праведности и непогрешимости католического папства. В ответ папа предал его анафеме, и в 1520 году была составлена соответствующая папская булла. В 1521 году разыгрались самые важные для возникновения лютеранства события. Светское руководство Священной Римской империи, Карл V потребовал от Лютера отречься от своих еретических взглядов. В декабре 1521 года вышло первое издание книги Loci communes, в которой излагались основы лютеранской догматики. Мартин Лютер сжигает папскую буллу.

Гравюра на дереве, 1557 г. Фото: ru. Вслед за этим лютеране Европы начали перевод Главной Книги христианства на национальные языки. Перевод Нового Завета с латыни на немецкий, сделанный Мартином Лютером и его учениками, был издан в Виттенберге в 1522 году в типографии Мельхиора Лоттата. В 1534 году начали печатать полный перевод Библии, сделанный Мартином Лютером.

В 1529 году Филиппом Гессенским была предпринята попытка объединить усилия сторонников Лютера и Цвингли в ходе совместного диспута. Однако в итоге участники Марбургского диспута не смогли договориться по одному пункту из шестнадцати. Этот пункт касался реального присутствия Плоти и Крови Христа в евхаристии. В результате Лютер отказался признать в Цвингли единоверца. Аугсбургский рейхстаг и продолжение Реформации[ править править код ] Аугсбургский рейхстаг На следующем рейхстаге в Аугсбурге противодействующие стороны сделали попытку договориться. Лютеру было запрещено участвовать в имперском собрании, в результате он направил делегатом на сейм своего друга и единомышленника Филиппа Меланхтона , который представил там документ, впоследствии названный Аугсбургским исповеданием. Сторонники католицизма выдвинули свои аргументы против текста, которые были озвучены, однако письменный текст сторонникам Реформации не был предоставлен. Но последние успели записать аргументы оппонентов на слух. В качестве ответа Меланхтоном под руководством Лютера был написан более объёмный текст — Апология Аугсбургского исповедания. Это были первые документы, в которых было более-менее последовательно изложено догматическое учение нового религиозного движения. В ходе рейхстага вероисповедальные тексты были составлены и сторонниками Цвингли , получившие название Тетраполитанское исповедание. После Аугсбургского рейхстага протестантскими князьями начал формироваться оборонительный Шмалькальденский союз , вдохновителем создания которого явился Филипп, ландграф Гессенский. Реформация в Германии после смерти Лютера[ править править код ] Сразу же после смерти Лютера протестантов Германии ждало суровое испытание. Одержав ряд побед над турками и французами, император Карл V решил заняться внутренними делами. Заключив союз с папой и Вильгельмом Баварским, он направил свои войска на земли князей-участников Шмалькальденского союза. В результате последовавшей за этим Шмалькальденской войны войска протестантов были разгромлены, в 1547 году войсками императора был захвачен Виттенберг , который уже почти 30 лет являлся неофициальной столицей протестантского мира могила Лютера по приказу императора не была подвергнута разграблению , а курфюрст Саксонский Иоганн-Фридрих и ландграф Филипп оказались в тюрьме. В итоге на рейхстаге в Аугсбурге 15 мая 1548 года был объявлен интерим — соглашение между католиками и протестантами, согласно которому протестанты были вынуждены пойти на значительные уступки. Однако воплотить план Карлу не удалось: протестантизм успел пустить на немецкой земле глубокие корни и давно уже являлся религией не только князей и купцов, но и крестьян и рудокопов, в результате чего проведение интерима встречало упорное сопротивление. Тогда по инициативе Морица группой умеренных протестантских теологов во главе с Меланхтоном был выработан более приемлемый для лютеран текст интерима , однако и он вызвал негативную реакцию со стороны непримиримых сторонников Реформации, получивших название гнесиолютеран. Конфликт между ними и сторонниками Меланхтона продолжался почти 30 лет. В 1552 году протестантский Шмалькальденский союз вместе с французским королём Генрихом II начал против императора вторую войну, закончившуюся их победой. После второй Шмалькальденской войны протестантские и католические князья заключили с императором Аугсбургский религиозный мир 1555 г.

Реформация

Следующий период биографии Мартина Лютера отмечен жесткой критикой радикально-бюргерских реформаторских направлений, народных восстаний, требованиями расправы с бунтовщиками. В то же время история немецкой общественной мысли запечатлела Лютера как человека, внесшего большой вклад в развитие народной культуры, реформатора литературного языка, музыки, системы образования. Скончался Мартин Лютер в родном городе 18 февраля 1546 г. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике. Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: лютеранство , Жана Кальвина кальвинизм , «цвиккауских пророков» анабаптизм , Ульриха Цвингли цвинглианство , а также возникшего особым путём англиканства.

Эти люди, более обеспеченные, чем простонародье, в массе своей не желали вкладывать деньги в постройку соборов и содержание духовенства. Такие настроения в буржуазной среде также стали одной из причин Реформации. Налоги и коррупция. Церковь забирала свою десятину одну десятую всех доходов в виде налогов, а торговля должностями в среде духовенства приняла огромные масштабы.

Проще говоря, католическая Церковь погрязла в коррупции. Астраханское восстание. Причины, особенности, участники, события, итоги. Суть Реформации Фактически Реформация стала церковным расколом, в результате которого от Римско-Католической Церкви отделились протестанты, которые, в свою очередь, позднее также раскололись на множество направлений и течений. По сути, Реформация в Европе положила конец безоговорочному владычеству католической Церкви в европейских государствах, так как за какие-то десятки лет многие страны стали целиком или почти целиком протестантскими. Это общественное-политическое и религиозное течение навсегда изменило облик Европы, а порождённый им протестантизм стал одним из трёх основных направлений христианства в мире наряду с католицизмом и православием. При этом суть Реформации была скорее революционной, нежели эволюционной — события развивались стремительно, сопровождаясь массовыми беспорядками, войнами и репрессиями. Событие, положившее начало Реформации Мартин Лютер прибивает свои «95 тезисов» к дверям церкви. Это событие положило начало Реформации.

Некоторые историки, правда, сомневаются, что это событие имело место в реальности.

В ответ на это 31 октября 1517 года Мартин Лютер написал письмо Альберту Бранденбургскому, в котором приложил копию своего «диспута Мартина Лютера о силе и действенности индульгенций», ставшего впоследствии известным как Девяносто пять тезисов. Согласно популярной легенде, Лютер прибил копию своих девяносто пяти тезисов к двери церкви Виттенбергского замка. Тем не менее, многие учёные теперь считают, что он не прибивал тезисы, а скорее повесил их, как это было принято, чтобы начать академическую дискуссию о своей работе. Как бы то ни было, 31 октября 1517 года, день, когда он совершил этот акт, считается началом протестантской Реформации, а 31 октября ежегодно отмечается как День Реформации. Печатная пресса Иоганн Гутенберг - человек, который изобрёл первый печатный станок. Учение Мартина Лютера распространилось, как лесной пожар, по всей Германии и за рубежом, поскольку оно обращалось к простым людям, которые были сыты по горло коррумпированными практиками католической церкви. Однако это стало возможным в первую очередь благодаря изобретению печатного станка Иоганном Гутенбергом в 1440 году.

С помощью печатного станка Лютер начал печатать брошюры, которые печатались всего за один день и занимали от шестнадцати до восемнадцати страниц. Его первая немецкая брошюра была напечатана в 1518 году и была известна как «Проповедь об индульгенциях и благодати». Из-за скорости печатного станка, по крайней мере четырнадцать тысяч экземпляров проповеди были напечатаны в один год. Это позволило Лютеру распространить своё послание далеко и широко. Фактически, за первые десять лет реформационного движения было напечатано около шести миллионов брошюр. Удивительно, но целых двадцать пять процентов из них были написаны Мартином Лютером. Лютер вместо этого публично поджёг декрет 10 декабря. Таким образом, он был отлучен от церкви Папой 3 января 1521 года.

Затем, 18 апреля, строптивый и справедливый монах появился на заседании Сейма ассамблеи Священной Римской Империи, состоявшемся в Вормсе, Германия. На Вормсском рейхстаге Диета Червей Лютера снова попросили отречься от своих писаний. Однако, он подчеркнул, что будет поколеблен только разумом или если это будет написано иначе в Священном Писании. Лютер закончил своё свидетельство вызывающим заявлением: «Вот я стою. Боже, помоги мне. Я не могу поступить иначе». Учитывая напряжённую ситуацию, защитник Лютера, Фридрих Мудрый, понял, что его нужно спрятать, пока напряжённость с Церковью не спадёт. Поэтому он приказал группе рыцарей «похитить» Лютера, который затем был доставлен в замок в Эйзенахе, где он скрывался в течение десяти месяцев.

Попытки подавить Лютера и его последователей римско-католическими правителями оказались безуспешными, и в течение двух лет стало очевидно, что движение за реформу было очень сильным. В мае 1522 года Лютер вернулся в церковь Виттенбергского замка в Эйзенахе. К этому времени Реформация приобрела более политический характер, и другие реформаторы, в том числе Томас Мюнцер, Халдрих Цвингли и Мартин Бюсер, собрали массу последователей.

Лютер явился в окружении своих учеников, все они были вооружены. В1520 году в Германию приходит указ римского Папы об отлучении Мартина Лютера от церкви.

Лютер публично сжег папскую буллу. Император был Карл5. В 1521 году Карл5 вызывает Лютера на рейхстар, который должен был состояться в городе Вормске. Требовалось, чтобы он отрекся от своих убеждений. Лютер на собор не прибыл, но он нашел укрытие во владениях Фридриха Мудрого.

Идеи Лютера были приняты многими феодалами. Для них церковь — конкурент. Они надеялись на секуляризацию церковных владений. Секуляризация — переход церковных владений в руки светских правителей. Многие из немецких правителей думали, что учение Лютера поможет им стать независимыми от церкви.

Пример: Генрих8 из династии Тюдоров, он поддерживал католическую церковь. Лютер выступал против засилья церкви, не отрицал церковную систему полностью. В отличие от ряда своих учеников Лютер не трактовал идеи священного писания в духе раннего христианства. Не предавал революционного характера. Он фактически прекрасно находил общий язык со многими феодалами.

В учении Лютера выделяют более радикальное течение, которое иначе трактовало значение священного писания. Ученики Лютера: Социальное неравенство. Призывал к социальному перевороту. Рассчитывал, что его совершат крестьянство и городская беднота.

Наследие доктора Лютера: как Реформация изменила мир

Положительному отношению в этой стране к реформации способствовало то, что она находилась с начала 13 века в состоянии феодальной раздробленности. Реформация способствовала укреплению уже давно существующей тенденции к партикуляризации стремлению к обособлению отдельных областей. К тому же Лютер догадался применить такое новейшее изобретение, как печатный станок, для распространения своих взглядов. Публикация реформаторских работ позволила существенно расширить доступ населения к его книгам. Родоначальник реформация в Германии Вождём Реформации в Германии является основатель немецкого протестантизма лютеранства , профессор Мартин Лютер 1483-1546. Родоначальник новой религии выступал за зарождение новых отношений между человеком и богом.

Он прикрепил на дверях собора г. Виттенберга несколько бумажных листов, всколыхнувших всю Германию. Данный поступок повлек возмущение Папы Римского, который подписал в отношении непокорного профессора отлучение от церкви. Суть учения Лютера «Спасение верой» состоит в следующем: Человек может спастись только верой. Вера можно обрести лишь с помощью божьей милости.

Только Священное писание выступает авторитетом в делах веры. Священник — это лишь наставник всех верующих.

Кроме того, по оценкам специалистов, он является одним из тех мыслителей, которые проложили западной цивилизации дорогу к положительным переменам во многих сферах жизни. Жизнь Лютера до Реформации Родился Лютер в 1459 году в семье крестьянина, который позднее стал состоятельным предпринимателем.

Или… Дальше можно представить всё, на что у святой инквизиции фантазии хватило. Он не отрёкся. Да поможет мне Бог. Опасаясь бунтов, католическая церковь не решилась на публичную расправу. Обвиняемого отпустили, чтобы потом убить под видом нападения разбойников, но друзья спасли его и спрятали в Вартбургской крепости. А его слова тем временем распространялись, как огонь по соломе. Luther auf dem Reichstag zu Worms. Hermann Wislicenus, 1880 Реформация - не событие, а процесс. Начавшись 31 октября 1517 года, он занял почти два десятилетия, охватив не только Германию, но и многие страны Западной и Центральной Европы. Увы, как и многие радикальные изменения, процесс этот не прошёл мирно и безболезненно. Некоторые воспринимали тезисы как призыв разрушать церкви и убивать священников, это привело к погромам и кровавым побоищам, число жертв которых до сих пор неизвестно. Мартин Лютер прожил долгую жизнь, и прославился не только как реформатор, теолог и проповедник, но и как переводчик — он перевёл с древнегреческого текст Нового Завета. Подробнее о вкладе Мартина Лютера в развитие немецкого языка читайте в нашей статье. Так мир изменился навсегда. Католическая церковь потеряла свою безраздельную власть и уже не могла её вернуть. Сторонников Реформации позже стали называть протестантами, и возникло ещё одно, наряду с православием и католичеством, направление христианства — протестантизм der Protestantismus. Праздник сегодня Названия городов Виттенберг и Айслебен теперь официально имеют приставку Lutherstadt. В Виттенберге ежегодно проходит das Reformationsfest - празднование Дня Реформации, которое длится несколько дней. Они по форме напоминают розу с сердцевиной из красного варенья, и посыпаны сахарной пудрой. Этот обычай связан с символом лютеранской церкви - die Lutherrose. О любимых праздниках немцев и о том, как они их отмечают, читайте в нашей статье. В специальных магазинах, где продаётся церковная литература, можно найти не только Библию, но и весёлые детские книжки с картинками, игры и комиксы.

По желанию отца он должен был изучать юриспруденцию, но его больше тянуло к философии и богословию. Достигнув степени магистра, он стал преподавателем философии при университете. Но глубоко религиозн. Лютер 22-х лет вступил в августинский монастырь, где проводил строгую подвижнич. Августина, под влиянием учения к-рого о благодати в нем крепнет убеждение, что оправдание происходит благодатью через веру без добрых дел. В 1507 г. Лютер был посвящен в сан свящ-ка и был назначен преподавать богослов. Здесь он получил степень доктора богословия и был назначен проповедником соборной церкви. Исходным пунктом его богослов. В 1510 г. Лютер предпринял путешествие в Рим. Искренне преданный Церкви, он с благоговением входил в священ. Путешествие в Рим явилось четкой границей, разделившей его жизнь на 2 разных периода. Но из горячего приверженца папства Лютер не сразу стал его ярым врагом. До самых трагич. Свою реформаторскую деятельность Лютер начал 31 октября 1517 г. В них он доказывал, что для получения прощения грехов нужны не индульгенции, а сердечное раскаяние и исправление жизни, что власть папы не распространяется на чистилище, что в Церкви нет такой сокровищницы заслуг, которой папа мог бы располагать, и т. Поводом к такому выступлению послужило прибытие в Германию доминикан. Тезисы и проповеди Лютера о незаконности продажи индульгенций быстро распространились по Германии и имели успех. Появились полемические сочинения: одни авторы вставали на сторону Лютера, др. Франкфуртский университет издал 95 антитезисов. Оскорбленный Тецель и примкнувший к нему профессор Иоганн Экк нашли, что тезисы Лютера пропитаны ядом гуситской ереси. Папа Лев X запросил об этом мнение своего духовника и теолога магистра святейшего двора Сильвестра Маццолини и одновременно пытался через главу ордена, в котором состоял Лютер, успокоить и уговорить его отказаться от стремлений к нововведениям. Но эта мера не подействовала, и тогда папа потребовал Лютера в Рим на суд. Но благодаря заступничеству курфюрста Фридриха Лютер в Рим не поехал, и Реформация не была задушена в зародыше. Вместо поездки в Рим Лютеру пришлось съездить в Аугсбург к кардиналу-легату Каетану, к-рый грубо обошелся с ним и этим побудил его тайно уехать из Аугсбурга в Виттенберг. В этом условии уже заключалось 1-е зерно протестантизма. Это перемирие в марте 1519 г. На этом диспуте, проходившем в Лейпциге, противниками доктора богословия Экка были Лютер и его друг, профессор греч. Прения, начатые вопросом об участии свободной воли человека в деле его спасения, перешли к вопросу о папской власти. Лютер защищал положение, что эта власть не может быть доказана ни Свящ. Писанием, ни учением Церкви 1-х веков и есть человеч. Причем, возражая Экку, он сказал: «Неужели должны быть признаны еретиками, недостойными Царства Небесного, такие отцы Церкви, как Василий Великий, Григорий Богослов и др. Он сослался на авторитет Соборов, которые осудили противников папской власти, и спросил Лютера, признает ли он какую-либо силу за Вселенскими Соборами и непогрешимость их постановлений. Лютер ответил, что и Соборы подвержены ошибкам, что Собор Констанцский, осудивший Гуса, произнес осуждение на многие положения, истинно христианские, евангельские. Тогда Экк сказал: «С тех пор, достопочтенный отец, вы для меня не лучше язычника и мытаря». После этого расстроенный Экк отправился к папе хлопотать, чтобы Лютер был торжественно осужден как еретик. Событие избрания императора Свящ. В нем принимали участие кардиналы, богословы и юристы. До Германии папская булла шла 3 мес. В своем сочинении «К дворянству немец. Писанием, то насилие духовных властей вызовет возмущение в немец. Именно созвучие религиозн. Когда Лютер сформировался как реформатор Церкви, когда он внутренне обосновал свои новые позиции, папство стало представляться ему полной противоположностью Христу и Его Церкви. Поэтому в нач. Лютер начал активную борьбу с папизмом. Новое сочинение Сильвестра Маццолини о всемогуществе папы и его непогрешимости послужило этому поводом. В предисловии и послесловии к перепечатанному Лютером тексту этого сочинения он говорил о том, что если так думают и учат в Риме с ведома папы и кардиналов, то римск. Вслед за этим Лютер потребовал перенесения своего дела на собор. В вышедшем в это время его сочинении «О папстве в Риме» нашло отражение одно из положений реформатора: «каждый человек есть свящ-ник». Христианство, пишет он, не есть внешне свящ. Написал Лютер и ответ на папскую буллу, о к-рой говорилось выше и к-рую он назвал антихристовой. В силу власти, полученной через крещение, он предал папу сатане, также и его кардиналов, пока они будут упорствовать в своем богохульстве, нечестии и безумии. При многочисленном стечении народа Лютер сжег на костре за воротами Виттенберга папскую буллу вместе с книгой католич. Папа в ответ на это предал его проклятию. Стремление Лютера заложить фундамент нового церковн. Здания ясно выразилось в его сочинениях «О добрых делах» и «О свободе христианина». Одновременно он восстает против принудит. Следуя взглядам Лютера, римск. Вслед за Лютером женился и Цвингли. Все это дало повод Эразму Роттердамскому сказать, что «лютеран. Не одобрялась такая спешка пасторов с женитьбой и Кальвином, к-рый заметил, что «такие проповедники узнают Христа больше под видом женщин». Выступал Лютер в своих сочинениях и проповедях и против монастырей, оставивших свою первоначальную цель - заведовать школами, и против множества церковн. Стремился он возвратить почетное место и земной деятельности, принижавшейся средневековым католицизмом, облагородить труд, даже самый ничтожный, возвратить каждому внутрен. Едва раздался призывный голос Лютера, как все, что дремало, пробудилось к жизни. Здесь сказалась религиозн. Распространенная в то время религиозность личного характера, вышедшая из монашеских кругов и поддерживаемая мистикой, налагала отпечаток на всю жизнь. Присущее народу искание новых, более сильных средств возбуждения набожности, беспокойство при следовании обычным путем к спасению говорили о недостатке духовной удовлетворенности и стремлении найти более надежную опору своей вере.

Как празднуют День Реформации в Германии

  • День Реформации: 95 тезисов и булочки с вареньем
  • 1. Гроза изменила его судьбу
  • Содержание
  • Начало реформаторской деятельности
  • Начало Реформации в Германии. Мартин Лютер и Томас Мюнцер
  • Race and Ethnic Relations - ppt video online download

День Реформации: 95 тезисов и булочки с вареньем

Вопрос8: Начало Реформации. Взгляды и деятельность м. Лютера. Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов».
Человек, перевернувший мир с ног на голову: Великий реформатор и проповедник Мартин Лютер Урок создает представление о Реформации, условиях, которые способствовали ее появлению. Знакомит с жизнью Мартина Лютера и обобщает содержание «95 тезисов», написанных им. Приводится анализ причин и ход событий Крестьянской войны.
Ответы | § 23. Реформация и религиозные войны — Всемирная История, 10 класс | Супер Решеба II этап (гг) – идейная и социально – политическая дифференциация реформационного движения. 14 Начало Реформации в Германии связано с выступлением Мартина Лютера (). Лютер был сыном рудокопа.
Реформация — Википедия с видео // WIKI 2 Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов».

Вопрос8: Начало Реформации. Взгляды и деятельность м. Лютера.

Реформационные настроения в немецкоязычной части Швейцарии нарастали с 1519 г. Начало Реформации в Цюрихе связано с деятельностью У. Цвингли, который в 1522–1523 гг. публично осудил посты, практику индульгенций, целибат. Первые выступления Мартина Лютера. С началом реформационного движения связано выступление Лютера 31 октября 1517 г. с 95 тезисами против индульгенций. Мартин Лютер. Гравюра на дереве Лукаса Кранаха Старшего. С началом реформационного движения связано выступление Лютера 31 октября 1517 г. с 95 тезисами против индульгенций. С 1516 г. Лютер начал выступать против торговли индульгенциями, вначале осторожно, затем, в 1517 г., более резко. Его внимание к этому вопросу привлекла продажа индульгенций в Бранденбургском (Brandenburg) княжестве, где находится Виттенберг.

Выступление Мартина Лютера.

Как гласит история, в этот день в 1517 году немецкий реформатор Мартин Лютер Martin Luther прибил к дверям приходской церкви города Виттенберга Wittenberg свои знаменитые «95 тезисов», положив тем самым начало широкой дискуссии о действенности индульгенций, что в свою очередь стало началом Реформации в западном христианстве. Это событие привело к открытию Библии для широких масс, переосмыслению христианского вероучения и к появлению протестантизма, раскола церкви на евангелическую и католическую ветви. Сейчас в мире несколько направлений в лютеранстве — есть лютеране консервативные, есть либеральные, но в этот день, они часто объединяются вместе для проведения совместных богослужений.

Новому классу нужна была новая церковь, и идеи Лютера о простоте и экономии нашли отклик у буржуа. Важно, что представители нового класса не хотели отказываться от христианского мировоззрения. Кем был Мартин Лютер и почему именно он считается отцом Реформации Мартин Лютер происходил из семьи крестьянина, который смог разбогатеть. Лютер воспитывался в строгости.

Отец стремился дать ему юридическое образование, однако неожиданно для семьи сын стал монахом Августинского ордена, а затем священником. В новом университете города Виттенберга Лютер преподавал и получал степень доктора теологии. Однажды по делам его направили в Рим, где якобы он и увидел развращенность римско-католических священников. Лютер пришел к мысли, что для понимания Бога не нужно папство. Причиной, почему Лютер вывесил свои «95 тезисов» на двери церкви, была булла папский документ папы Льва X о продаже индульгенций. Лютер не был первым, кто критиковал отпущение грехов за деньги, однако именно он осмелился высказаться с критикой католических догматов — например, того, что церковь является необходимым посредником между Богом и человеком.

Дальше события развивались стремительно: Лютера вызывают в суд, предают анафеме, а затем и вовсе объявляют еретиком. Лютер публично сжигает папскую буллу в университетском дворе и говорит, что теперь борьба против папства — дело всей немецкой нации. Лютер не был казнен.

На первых порах баптисты и евангельские христиане подвергались гонениям, которые были ослаблены после манифеста о веротерпимости 1905 года и Первой русской революции. В первые же годы после Октябрьской революции баптисты и евангельские христиане пытались вписаться в новую действительность и до конца 1920-х годов пользовались терпимым отношением со стороны властей. Однако в 1930-е годы начались гонения на них, продолжавшиеся до начала Великой Отечественной войны. Многие активные баптисты и евангельские христиане были подвергнуты репрессиям. С 1943 года советская религиозная политика смягчилась, и многие общины получили легальный статус. В 1944 году во многом по инициативе властей был создан Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов ЕХБ — организация, объединившая баптистов, евангельских христиан, а также часть пятидесятников и некоторые другие протестантские группы. И хотя объединение баптистов и евангельских христиан было инициировано сверху рядовых верующих никто не спрашивал , тем не менее оно выдержало испытание временем, а вот большинство пятидесятнических общин новый союз вскоре покинуло. Служба в молитвенном доме общины евангельских христиан-баптистов, Брянская область, 1992 год В 1963 году среди евангельских христиан-баптистов СССР произошел раскол. Он был вызван тем, что руководство Всесоюзного совета ЕХБ в условиях хрущевской антирелигиозной кампании выпустило под давлением властей секретную инструкцию, в которой предлагалось не водить детей на богослужения, прекратить миссионерскую деятельность и т. Эта инструкция вызвала возмущение части верующих, которые расценили ее как вероотступничество руководства совета. Они создали инициативную группу по созыву Всесоюзного съезда евангельских христиан-баптистов с целью отменить инструкцию отсюда и распространенное наименование этих протестующих — баптисты-инициативники. Однако съезд не был созван, оппозиционеры порвали с Всесоюзным советом и создали свою организацию — Совет церквей евангельских христиан-баптистов, которому власти отказали в регистрации и лидеры которого, так же как и активные участники движения, подверглись преследованиям. Служба, посвященная преломлению хлеба, в молитвенном доме евангельских христиан-баптистов, Брянск, 1992 год В 1992 году Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов прекратил свое существование, и на его основе был создан Российский союз евангельских христиан-баптистов, объединивший большую часть общин и существующий по сей день. Однако он является не единственным баптистским объединением в России. Преемником отколовшегося в начале 1960-х годов Совета церквей евангельских христиан-баптистов стал Международный союз церквей евангельских христиан-баптистов. Между вероучениями Российского и Международного союзов ЕХБ нет существенных различий, но если Российский союз и входящие в него общины официально зарегистрированы, то Международный союз до сих пор избегает официальной регистрации, так как не приемлет никаких взаимоотношений с государственной властью. Есть и автономные общины евангельских христиан-баптистов, не входящие ни в какой союз. Кроме того, со временем выделилось или возникло вновь некоторое количество общин евангельских христиан, с которыми баптистов когда-то объединили "сверху", так что евангельское христианство тоже вновь существует как отдельное направление российского протестантизма, хотя общины евангельских христиан немногочисленны. Богослужение в баптистском молитвенном доме, Новокузнецк, 1994 год Пятидесятники Наиболее многочисленная протестантская конфессия в современной России — пятидесятничество. Пятидесятники — это самая молодая протестантская конфессия, возникшая в начале ХХ века в США, и наиболее динамично развивающееся направление христианства. Пятидесятничество возникло в рамках Движения святости, выросшего в свою очередь на основе так называемого ривайвелизма, то есть "пробуждения", — движения в американском протестантизме XVIII—XIX веков. Последователи Движения святости считали, что целью христианина является достижение святости, возможное благодаря получению даров Святого Духа. Пятидесятники придают особое значение крещению Святым Духом, которое они считают подобным тому, что пережили апостолы на 50-й день по воскресении Христа отсюда и название конфессии. Одним из важнейших признаков воздействия Святого Духа у пятидесятников считается дар говорения "на иных языках", поэтому многие их службы носят экстатический характер. Бывают и дар исцеления, и дар пророчества, и другие дары. Пятидесятники, как и баптисты, и евангельские христиане, крестят только сознательных верующих не младенцев. Великое методистское лагерное собрание последователей Второго Великого Пробуждения в штате Нью-Йорк, 1865 год Началом собственно пятидесятнического движения многие считают 1 января 1901 года, когда в Канзасе и был зафиксирован первый акт говорения "на иных языках". В первой четверти ХХ века пятидесятничество уже сформировалось как отдельная конфессия, разделенная на множество течений.

Его тезисы взбудоражили всю Германию, «пробудили ото сна» всех сторонников Реформации. Папа Римский проклял Лютера за его призывы к отказу от папской власти, содержания католического духовенства, проведения дорогостоящих религиозных обрядов и богослужений. Однако его проклятие еще больше сплотило сторонников Мартина Лютера, обеспечило ему сочувствие населения и всестороннюю поддержку. Мартин публично выступал с проповедями, писал письменные обращения. Будучи хорошим оратором, он умело излагал свои мысли так, чтобы они были понятны и князьям, и горожанам, и безграмотным крестьянам. Тезисы Мартина Лютера не только разошлись по всей Германии, но и дошли до соседних стран Западной Европы. Сторонников Мартина Лютера стали называть лютеранами, а новые церкви, возникшие в некоторых районах Германии - лютеранскими. Лютеранская церковь отличалась от католической следующими особенностями: она была простой и дешевой, не владела землями, дорогостоящим имуществом, не располагала большими денежными средствами; исчезли дорогостоящие обряды и богослужения, верующие перестали поклоняться святым мощам [1] и иконам; лютеранское духовенство имело право заводить семью католическое духовенство не имело право иметь жену и детей. Несмотря на большое количество последователей Мартина Лютера, около половины населения оставалось верным католицизму. Католики стали называть сторонников Реформации протестантами, так как последние выступали против существующих религиозных порядков. Отношения между католиками и протестантами накалялись, по мере того как крестьяне и городская беднота стали настаивать на полном уничтожении власти церкви, конфискации земель феодалов и ликвидации имущественного неравенства. Запоминаем даты! Даже после окончания крестьянской войны столкновения между католиками и протестантами не прекращались. Ситуация изменилась лишь в 1555 году, когда германский император Карл V заключил религиозный мир в Аугсбурге, уравняв в правах католиков и протестантов. Следующим центром Реформации стала Швейцария, в которой новое протестантское вероучение основал Жан Кальвин. Французский богослов Жан Кальвин, вдохновленный учением Мартина Лютера, стал протестантом. Положение протестантов во Франции было тяжелым, поэтому Жан Кальвин переехал жить в Женеву, где с 1535 года протестантизм становится государственной религией. Для организации нового протестантского общества в Женеве были взяты за основу следующие идеи Жана Кальвина: Каждый человек должен развивать в себе следующие качества: скромность, трудолюбие, бережливость, расчетливость, прижимистость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий