Выступление м лютера с 95 тезисами начало реформации в германии

1517 г. — начало Реформации в Германии. Мартин Лютер. 95 тезисов / Сост., вступ. ст., примеч. и коммент. 95 тезисов Лютера и картина, изображающая его выступление в Вормсе.

1517Г.—Выступление Лютера с 95 тезисами против продажи индульгенций. Начало Реформации;

Так как формально Лютер уже был отлучен от церкви, он не мог остановиться у братьев по ордену в здешнем монастыре августинцев. Ему отвели комнату на подворье, которое занимала делегация, сопровождавшая саксонского курфюрста. Емкая и афористичная, она передает суть заявлений Лютера, поэтому получила широкое распространение. Эту цитату поместили на памятнике. Вормсский эдикт Покидая рейхстаг, Лютер воскликнул: «Ich bin hindurch! Из зала, в котором проходили слушания, он вышел свободным человеком, так как срок действия охранной грамоты еще не истек. Вормсский эдикт, объявлявший его имперским преступником, будет выпущен через месяц. Имперская опала Эдикт, подписанный Карлом V под нажимом папского нунция, также запрещал издавать труды Лютера, читать их, предоставлять «еретику» убежище.

К моменту выхода указа Вормс уже покинули симпатизировавшие Лютеру князья и представители свободных городов. В начале мая Лютера тайно привезли в замок Вартбург, чтобы спрятать от преследований, однако это уже другая история. Торжественное открытие памятника 25 июня 1868 года на открытие памятника Лютеру собралось более 20 тысяч человек. Важнейшие протестантские правящие дома Европы направили в Вормс свои делегации. Пруссию представлял будущий германский император Вильгельм I. Монумент был выполнен в стиле классицизма по проекту скульптора Эрнста Ритшеля — автора знаменитого памятника Гёте и Шиллеру в Веймаре. В мастерской На этой гравюре 1867 года изображена мастерская с пьедесталом, украшенным барельефами и надписями.

Слева — фигура Лютера, справа — еще незавершенное изображение его ближайшего сподвижника Филиппа Меланхтона. Свое место у пьедестала с поднятой рукой уже занял флорентийский монах Савонарола, критиковавший папство и сожженный в 1498 году, — один из своего рода предвестников Реформации. Предшественники Помимо Савонаролы в эту группу входят скульптурные изображения сидящих около постамента Яна Гуса — идеолога чешской Реформации, Петра Вальдо — лионского купца и основателя религиозного движения вальденсов, выступавших за мирскую проповедь и свободу чтения Библии, а также Джона Уиклифа — английского богослова и предшественника протестантизма, сделавшего перевод Библии на среднеанглийский язык. Аллегорические образы Кроме Лютера, его предшественников и сподвижников монумент в Вормсе с его аллегорическими образами напоминает о некоторых событиях и городах — апример, об Аугсбурге, где на рейхстаге 1555 года был заключен Аугсбургский религиозный мир между католическими и лютеранскими субъектами Священной римской империи. Крепость веры Автор памятника Эрнст Ритшель скончался в 1861 году. Проект по его эскизам завершали коллеги и ученики. Монумент внешне напоминает средневековый замок с главной и боковыми башнями — столпами веры, то есть Лютером в центре и расставленными по углам фигурами Фридриха III Мудрого, Филиппа Меланхтона, а также философа Иоганна Рейхлина и гессенского ландграфа Филиппа I Великодушного.

Наш меч, оплот и щит Идея монумента основывается на ключевой цитате из популярного евангелического гимна «Ein feste Burg ist unser Gott» дословно: «Непоколебимый замок есть наш Бог» , написанного Лютером в 1529 году. На русском языке эта строчка из гимна известна в нескольких переводах. Один из них — «Господь наш меч, оплот и щит «. В 2017 году в Германии будет отмечаться 500-летие Реформации. Автор: Максим Нелюбин В 1520 году непокорный монах из Виттенберга, продолжавший еще верить в то, что он может добиться изменений в католической церкви, написал несколько своих главных программных трудов. Важнейшим из них считается трактат «О свободе христианина» «Von der Freiheit eines Christenmenschen» — своего рода христианский основной закон, некоторые места которого звучат как призывы к революции. Смысл христианской жизни Лютер сформулировал в двух тезисах: «Христианин является совершенно свободным господином всего сущего, и не подвластен никому; христианин является покорнейшим слугой всего сущего, и подвластен всем».

Эти мысли убедили и привлекли тогда на сторону Лютера многих людей, стремившихся к свободе — освобождению от страха перед смертью и адских мук, освобождению от индульгенций и других поборов, освобождению из-под властного гнета. Однако сам Лютер понимал свободу иначе, чем его современники. То есть говорил о другой свободе — в теологическом смысле, ссылаясь на апостола Павла, согласно которому человек в своих побуждениях никогда не свободен, а подвластен либо влиянию дьявола, либо Христа. Говоря другими словами, в человеке господствует либо грех, либо добродетель. В этом смысле Лютер и пытался освободить человека — освободить от греха, привести ко Христу. Дух свободы, как его видело большинство современников Лютера, для него самого не был добрым духом. Подтверждением тому для Лютера станет Крестьянская война в Германии 1524-1526 годов — народное восстание, жестоко подавленное немецкими князьями.

Лютер отвергал политическую радикализацию и революцию. Лев X предал Лютера анафеме. В апреле этого же года непокорный монах должен был держать ответ перед императором и князьями, собравшимися на очередной рейхстаг в Вормсе. В знаменитой речи он заявил, что готов будет отречься от своих идей лишь в том случае, если они будут опровергнуты фактами из Библии.

Распад Российской империи 1917, 7 декабря Образование Всероссийской чрезвычайной комиссии 1918, январь Разгон Учредительного собрания 1918, февраль Декрет о социализации земли. Создание Рабоче-крестьянской Красной армии 1918, октябрь Распад Австро-Венгрии 1918, ноябрь Начало революции в Германии 1918, ноябрь Адмирал Колчак — верховный правитель 1919 Неудачные наступления белых 1919, март Образование Венгерской Советской Республики 1919, 28 июня Версальский мирный договор 1920 Введение сухого закона в США 1920, апрель Образование Дальневосточной республики 1920, август Польско-советская война, «чудо на Висле» 1920, август Севрский мирный договор. Ликвидация Османской империи 1920, ноябрь Взятие красными Крыма.

Отрицание роли церкви как посредника между человеком и богом. Священники нужны только для того, что бы объяснять верующим Священное писание. Человек сам несет ответственность за свои поступки и обеспечивает спасение своей души верой в Бога. Требование дешевизны церкви, отказа церкви от владения землями и большим имуществом. Отрицание монашества. Подчинение церкви не Папе Римскому, а светским владыкам. Слайд 11 Томас Мюнцер - Поддержка взглядов Мартина Лютера - Необходимость свержения власти светских господ над крестьянами - Установление «царства Божьего», где все будет общим и все будут равны. Слайд 12 Ответьте на вопросы Княжеская Реформация Религиозные войны Аугсбургский мир Какие действия предпринимали князья? Что означает «умеренная» Реформация? Какие войны называются религиозными? Кто такие протестанты? Между кем и когда он был заключен? Каковы его основные положения? Слайд 13 Нужно запомнить Протестант — сторонник реформации церкви Религиозные войны — войны между католиками и протестантами Слайд 14 Карл V 1555 г. Проповедники — пасторы — находились на государственной службе.

Таким образом, если инициатива реформационного движения в Германии вышла снизу, из народа, то воспользовались результатами этого движения носители государственной власти в отдельных территориях, на которые разделялась тогдашняя Германия. Проводя церковную реформу при помощи князей, Лютер отступил от многих начал своего первоначального религиозного протеста: его преобразования в вероучении и церковной жизни получили официальное признание и в силу этого стали поддерживаться внешним авторитетом гражданской власти, хотя это совсем не совпадало с индивидуалистическим исходным пунктом религиозного миросозерцания Лютера. Отношение властей к реформации Впрочем, отношение князей к реформации менялось. Сначала они все были на стороне оппозиции Риму. В отсутствие Карла V во главе Германии находилось имперское правление Reichsregiment , состоявшее из курфюрстов и из уполномоченных от отдельных округов Германии. В 1522 г. Само управление благосклонно относилось к реформации, надеясь посредством неё освободить Германию от папских поборов. В 1523 г. Сейм выставил даже целый ряд жалоб centum gravamina против курии, с требованием наискорейшей отмены злоупотреблений и созыва вселенского собора для реформы церкви. Некоторые князья и города начали вводить у себя виттенбергские церковные порядки, т. После рыцарского восстания и крестьянской войны наступила реакция. Рыцарей и крестьян победили князья, жаловавшиеся на слабость и бездействие имперского правления — и в 1524 г. На сейме 1524 г. Государи Австрии , Баварии и некоторых других земель получили от самого папы то, что другие приобрели благодаря реформации. Согласившись на ограничение прежнего произвола курии и прежних поборов, Климент VII расширил, вместе с тем, власть князей над местным духовенством и даже отдал им часть церковных имуществ и доходов, за что князья обязывались преследовать лютеранство в своих владениях. Такое соглашение курии с южными немецкими князьями было оформлено на регенсбургском съезде в июне 1524 г. И в землях, уже принявших реформацию, происходила реакция, направлявшаяся главным образом против анабаптизма. Лютер , сам говоривший в 1520 — 1521 гг. Карл V , незадолго перед тем победивший Франциска I, потребовал от сейма в Шпейере исполнения вормского эдикта ; но, пользуясь возобновлением войны, сейм постановил, что в религиозном вопросе каждый имперский чин будет, до разрешения спора на вселенском соборе, действовать так, как сочтет это нужным, чтобы быть правым перед Богом и императорским величеством. Одинаковое право с князьями получали и имперские города, и даже имперские рыцари. Этим постановлением своим имперский сейм предоставлял светским властям, хотя и временно, решать религиозный вопрос по собственному усмотрению; церковь как бы ставилась в зависимость от государства, и государственной власти давалось право производить церковные преобразования. Собственно говоря, только после шпейерского сейма 1526 г. К 1526 г. Лютеранские князья сделались верховными правителями summi episcopi церквей в своих землях. Они поручили надзор за церковной жизнью особым суперинтендантам, а в середине 30-х годов учредили консистории, с административной и судебной властью над духовенством. Введение нового богослужения и церковного устройства сопровождалось секуляризацией собственности церквей и монастырей. Лютер хлопотал о том, чтобы хоть часть доходов с секуляризованных имений шла на содержание храмов и священников, школ и учителей, а также благотворительных учреждений и бедных; но лишь в отдельных случаях эти доходы получали такое назначение. В большинстве случаев бывшие духовные имения обращались князьями в личную пользу или раздавались их приближенным. Католические князья следовали примеру лютеранских и равным образом производили у себя конфискацию церковных имений, что дало повод Лютеру шутить над их лютеранским усердием, превосходившим усердие самих лютеран. Противостояние лютеранства с цвинглианством Одновременно с лютеранством стало распространяться в юго-западной Германии, из Цюриха , учение Цвингли. Между обоими реформаторами началась полемика. В конце двадцатых годов последователям обоих учений грозила большая опасность со стороны католиков. Она заставила курфюрста саксонского и ландграфа гессенского заключить тайное соглашение с Нюрнбергом , Ульмом и Страсбургом для взаимной защиты. Когда Лютер узнал об этом союзе, он настоял, чтобы курфюрст отказался от союза с Ульмом и Страсбургом, принявшими цвинглианское учение об евхаристии. С большим трудом удалось Филиппу Гессенскому, дорожившему союзом со швейцарцами, устроить между Лютером и Цвингли диспут в Марбурге , где был подписан акт, указывавший, в чем обе стороны согласны и в чем не согласны. В это самое время 1529 Карлу V , еще раз победившему Франциска I и соединившегося с последним папу Климента VII , представилась возможность вмешаться в религиозные дела Германии, — а это не могло не затронуть основного политического вопроса об отношениях между императором и князьями. Этот политический вопрос главным образом и разрешался в следующую четверть века 1530—1555 , в связи с дальнейшим ходом религиозной реформации. Около 1530 г. Протестанты В 1529 г. Большинство прямо выразило согласие подчиниться вормскому эдикту; меньшинство составило протестацию, подписанную пятью князьями в том числе курфюрстом саксонским и ландграфом гессенским и уполномоченными 14 имперских городов. Они получили название " протестантов ", распространившееся впоследствии на всех, оставивших католическую церковь. Протест был актом неповиновения императору: князья и имперские города становились в положение подданных и заявляли, что во всем остальном они готовы повиноваться императору, но только не в том, что касается славы Божией и спасения души. Протестанты выставляли принцип невмешательства государственной власти в дела совести, но, будучи сами государями в своих владениях, делались в них верховными устроителями церковных дел, требовавшими подчинения подданных новому порядку. Карл V потребовал от протестантов подчинения воле сейма, под страхом строгого наказания.

95 тезисов Мартина Лютера: влияние и тревожные последствия

Посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: «Покайтесь…», заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием. Это слово [«покайтесь»] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника. Однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние — ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти. Поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему это и есть истинное внутреннее покаяние , иными словами — вплоть до вхождения в Царствие Небесное. Папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву. Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем Господа; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. Если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее. Никому Бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всем священнику, Своему наместнику.

Церковные правила покаяния налагались только на живых и, в соответствии с ними, не должны налагаться на умерших. Посему во благо нам Святой Дух, действующий в папе, в декретах коего всегда исключен пункт о смерти и крайних обстоятельствах. Невежественно и нечестиво поступают те священники, которые и в Чистилище оставляют на умерших церковные наказания. Плевелы этого учения — об изменении наказания церковного в наказание Чистилищем — определенно посеяны тогда, когда спали епископы. Прежде, церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния. Умершие все искупают смертью, и они, будучи уже мертвы согласно церковным канонам, по закону имеют от них освобождение. Несовершенное сознание, или благодать умершего, неизбежно несет с собой большой страх; и он тем больше, чем меньше сама благодать. Этот страх и ужас уже сами по себе достаточны ибо о других вещах я умолчу , чтобы приуготовить к страданию в Чистилище, ведь они — ближайшие к ужасу отчаяния. Представляется что Ад, Чистилище и Небеса — различны меж собой, как различны отчаяние, близость отчаяния и безмятежность.

Представляется, что как неизбежно в душах умаляется страх в Чистилище, так прирастает благодать. Представляется, что не доказано ни разумными основаниями, ни Священным Писанием, что они пребывают вне состояния [приобретения] заслуг или причащения благодати. Представляется также недоказанным и то, что все они уверенны и спокойны о своем блаженстве, хотя мы в этом совершенно убеждены. Итак, папа, давая «полное прощение всех наказаний», не подразумевает исключительно все, но единственно им самим наложенные. Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается. И даже души, пребывающие в Чистилище, он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни. Если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то есть немногим. Следовательно большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания. Какую власть папа имеет над Чистилищем вообще, такую всякий епископ или священник имеет в своем диоцезе или приходе в частности.

В Германии происходит подъем хозяйства: - это характеризуется развитием мануфактурного производства, добычей металлов. Но основным тормозом развития Германии стала феодальная раздробленность. Независимые владения князей. Междоусобные войны. Своя монета, суд, налоги. Цеховые организации в городах.

Все остальное — разного рода технические вещи.

Тезисы вызвали внимание, но его Лютер не хотел. Эти тезисы были приглашением к научному диспуту, который так и не состоялся. Во-первых, часть церковной иерархии того времени не увидела в тезисах главного. А увидела, что в них некоторым образом подвергаются сомнению власть Папы или какие-то традиционные установления, — что для Лютера на тот момент было глубоко второстепенно. Но именно эти вопросы стали потом основными вопросами, вокруг которых закрутилась дискуссия. Во-вторых, кампания по продаже индульгенций, проводимая в то время и ставшая поводом для выступления Лютера, приносила большие деньги. Поэтому всякое противодействие ей вызывало особое раздражение.

В-третьих, в то время существовал общественный консенсус в Германии: все немецкие деньги уходят куда-то в Италию и нужно этому положить конец. Поэтому выступление против индульгенций, независимо от его богословских причин, вызвало поддержку у множества людей в Германии. Но к тому, что было важно для Лютера в тот момент, это имеет опосредованное отношение. Тезисы не являются началом новой эпохи в истории Европы сами по себе. Факт их публикации, то, что Лютер стал общественной фигурой, оказался в центре общественного внимания — да, наверное. Гораздо более важны позднейшие публикации Лютера, его последующие работы, диспуты. Именно в них выражается собственно реформаторская мысль.

Если не вдаваться в богословские тонкости, главное в тезисах для нас то, что человек может и даже должен относиться к вопросам веры с максимальной серьезностью и честностью. Мне кажется, это важнейшая сторона реформации. Реформацию традиционного богословия любой эпохи в первую очередь, на мой взгляд, отличает честность. К себе, к людям, к Богу. Максимальная и заостренная честность. Мартин Лютер прибил 95 тезисов ко двери собора Фото: public domain Отец Петр Мещеринов, настоятель подворья Данилова монастыря в Подмосковье Лютер периода «95 тезисов» не собирался ни реформировать, ни тем более ниспровергать Церковь, к которой он сам вполне искренне принадлежал. Его желанием было исправить «текущие» злоупотребления церковной жизни, к которым он относил продажу индульгенций.

Но эти исправления Лютер хотел совершать не внешним образом, а, так сказать, «изнутри» — и это явилось детонатором того процесса, который затем и стали называть Реформацией. Вы спрашиваете, виноваты ли в возникшем расколе церковные администраторы, отстаивавшие удобные им порядки и недооценившие недовольство верующих этими порядками? Несомненно, это важный фактор. Но если бы дело ограничивалось только этим, то церковные администраторы с кризисом справились. Нет, Лютер «копал» гораздо глубже. Скажем, тезис 71 — «Да будет проклят тот, кто выступит против истины папского отпущения» — вполне «прокатолический» далее Лютер осуждает злоупотребления этим. А вот тезис 26 — это уже «подрыв основ» «Папа поступает очень хорошо, даруя душам прощение не властью ключей которой у него нет , а молитвою за них».

Такие вещи уже не могут быть «заметены под ковер». Тезисы Лютера и шире — вся его реформационная деятельность отражали общий дух эпохи. Главные ее отличительные черты — это гуманизация жизни, осознание человеком своей личной свободы и ответственности перед Богом. Этого требовало движение истории, и Лютер — одна из самых ярких фигур, через которые это движение истории, или, говоря христианским языком, задание Божие для человечества, выявилось.

Оно ставило целью укрепить истинную веру в противовес испорченной вере католического духовенства. Неприятие вызывали, прежде всего, растущие материальные запросы римской церкви. Велась открытая торговля церковными должностями, усилившаяся в начале XVI в.

Умение верхушки католической церкви находить всё новые и новые источники богатств казалось неисчерпаемым. По всей Европе существовало огромное количество монастырей, имевших обширные земельные владения и иные богатства, с многочисленным населением, образ жизни которого давал повод для упрёков в праздности. Важнейшую роль в успехе Реформации сыграло стремительное развитие книгопечатания, позволившее сделать Библию более доступной, что и создавало условия для широкого распространения новых религиозных идей. Большое значение имело и то, что на протяжении веков в Германии складывались своеобразные традиции религиозной мысли, которые отличали её от всей остальной Европы. Именно здесь возникло народное движение за «новое благочестие», участники которого пытались самостоятельно изучать Священное Писание. В это же время в Германии появились проповедники, призывавшие к простой жизни в евангельской нищете, они собирали вокруг себя многочисленных последователей. Католическая церковь в Германии занимала исключительно привилегированное положение по сравнению с другими странами.

Она владела почти третью всей германской земли и распоряжалась огромным количеством крестьян. Церковь в Германии больше, чем любая другая, зависела от Рима. Упадок императорской власти давал папам возможность практически бесконтрольно действовать на территории Священной Римской империи германской нации. Сатирическая гравюра, разоблачающая папскую торговлю индульгенциями Самой распространённой формой извлечения доходов была продажа индульгенций — специальных свидетельств об «отпущении» грехов. В XVI в. За деньги церковь готова была простить не только прошлые прегрешения, но и будущие, гарантируя верующим безнаказанность и фактически поощряя их жить во грехе. Начало Реформации в Германии Продажа индульгенций, начатая для финансирования строительства собора Св.

Петра в Риме, приобрела особенно широкий размах при папе Льве X 1513-1521 гг. Человеком, бросившим ему вызов, стал саксонский монах Мартин Лютер 1483—1546. Лютер Будущий реформатор родился в семье рудокопа, ставшего впоследствии владельцем небольшого медеплавильного предприятия. Он сумел получить университетское образование, несколько лет провёл в монастыре, а затем начал преподавать богословие в университете г. Виттенберга, расположенного во владениях герцога Саксонского. Хорошее знание церковной жизни и многолетние размышления над религиозными проблемами привели Лютера к мысли о необходимости очистить католическую церковь от пороков, вызывавших всеобщее возмущение. Средство к достижению этой цели он видел в возврате к идеалам раннего христианства, когда единственным авторитетом для христиан был текст Библии в его первозданной чистоте.

Это событие считается началом Реформации. Переведённые с латыни на немецкий язык тезисы Лютера стремительно распространялись по всей Германии, заставляя миллионы его соотечественников задуматься над сложившимся в их стране положением. Попытка папы опровергнуть опасные мысли привела лишь к тому, что внимание народа ещё более сосредоточилось на Лютере. В 1520 г. Лютер сделал следующий, ещё более решительный шаг, опубликовав обращение «К христианскому дворянству германской нации об исправлении христианства» и ряд других сочинений, в которых опровергал основные догматы католической церкви и осуждал господствовавшие в ней нравы. В доказательство серьёзности своих намерений Лютер демонстративно сжёг папскую буллу об отлучении его от церкви. В 1521 г.

Лютер был вызван на рейхстаг в Вормсе, где предстал перед судом императора Карла V.

Краткий курс истории. Инициатор Реформации

Начало реформации в Германии: причины, даты, события. Содержание. ЛЮТЕР Мартин (1483-1546), деятель Реформации в Германии, начало которой положило его выступление (1517) в Виттенберге с 95 тезисами против индульгенций, отвергавшими основные догматы католицизма. это Диспут доктора Мартина Лютера, который касается покаяния и индульгенций, написана книга на латинском языке, которая была вывешена 31 октября 1517 г. на двери Замковой церкви в Виттенберге, являвшимся административным центром княжества Саксония. да будет тот благословен. 95 тезисов Лютера и картина, изображающая его выступление в Вормсе.

95 тезисов Мартина Лютера: влияние и тревожные последствия

Реформация в этой схеме воспринимается не как самостоятельное явление, а просто как определенная стадия или аспект общего «прогрессивного» движения вперед, как будто Лютер и прочие отцы-основатели протестантизма были вполне солидарны с этим «прогрессом». Выступление М. Лютера с 95 тезисами – или начало Реформации в Германии. Из данной статьи вы узнаете о Германии накануне Реформации, «95 тезисах» Мартина Лютера, а также о радикальных взглядах Томаса Мюнцера.

500 лет Реформации: Лютер и религиозная революция в Германии

95 тезисов — Википедия Во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом.
Реформация в Германии Немудрено, что именно в Германии началась Реформация, ставшая переломным моментом в истории христианства.
Реформация (Победа при Босуорте) | Альтернативная История | Fandom 9. Выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
§ 23. Реформация и религиозные войны Реформация в Германии в начале XVI века.
«95 тезисов» Лютера / Великие события, которые изменили мир Однако последствия Реформации в первые десятилетия, а то и столетия после оглашения 95 тезисов могут показаться скорее трагическими, чем прогрессивными.

500 лет Реформации: Лютер и религиозная революция в Германии

За духовенством Лютер признавал роль наставницы людей, которая должна просвещать человека, разъяснять ему христианское учение и помогать соблюдать «смирение» в повседневной жизни. Для выполнения этих функций церковь должна реформироваться и стать истинно «евангелической». Перевод тезисов на немецкий язык с традиционной латыни привело к их широкому распространению. В 1520 году Папа приказал Лютеру отречься от своих взглядов или он будет отлучён от церкви. К тому времени учёный выпустил новую книгу «К христианской знати немецкой знати», где заложил основы протестантского учения.

Наследие доктора Лютера: как Реформация изменила мир Как Реформация изменила мир 31 октября 2017, 15:40 Дмитрий Фёдоров Пятьсот лет назад, 31 октября 1517 года, доктор богословия Мартин Лютер обнародовал знаменитые «95 тезисов» с критикой католической церкви. Против неё открыто выступали и ранее, но такие смельчаки обычно заканчивали свою жизнь на костре. С Лютером вышло иначе, и прежде всего потому, что его идеи о том, чтобы лишить церковь светской власти и распустить монастыри, поддержали многие германские князья. С этого момента в Европе начался церковный раскол, который сопровождался грандиозными потрясениями. О значении Реформации для мировой истории и о том, какой след она оставила в России, — в материале RT.

Мартин Лютер globallookpress. Сегодня этот документ известен как «95 тезисов», хотя его оригинальное название — «Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций». Известие об этом отважном шаге разнеслось по всей стране, и Германия раскололась на сторонников и противников идей Лютера. Католическую церковь критиковали и ранее, но обычно противники папы заканчивали свою жизнь на костре. С Лютером вышло иначе, потому что его идеи о том, чтобы лишить церковь светской власти и распустить монастыри, «пришлись ко двору» многим германским князьям. Учение Лютера в 1521 году рассмотрел съезд германской политической элиты — Вормсский рейхстаг. На нём выяснилось, что Лютер пользуется поддержкой влиятельных князей, которые готовы оказывать ему помощь. Хотя на рейхстаге был принят осуждающий богослова Вормсский эдикт, Лютер не был арестован, а укрылся в резиденции одного из князей. Так начиналось политическое противостояние католичества и лютеранства.

Протестантизм — одно из движений в Реформации. Ландтаг — собрание представителей сословий в княжестве. Теперь давайте посмотрим, почему родиной Реформации стала Германия? В Германии происходит подъем хозяйства: - это характеризуется развитием мануфактурного производства, добычей металлов. Но основным тормозом развития Германии стала феодальная раздробленность. Независимые владения князей.

Выступали за реформирование католической церкви Все слои населения недовольны церковью Распространение учения Лютера Крестьянская война против запрета лютеранства Государство разделилось на княжества католические и протестантские Соглашение между католиками и протестантами 1555 г. Швейцария Строгий надзор над поведением граждан и суровые наказания за преступления против веры Религиозная реформа изменение структуры церкви и общины Самоуправляемая кальвинистская церковь была независима от государства 4. Проходили активные процессы Реформации и Контрреформации.

В Европе появились протестантские церкви: лютеранство, кальвинизм, англиканство. С распространением протестантизма ранее единая католическая Европа разделилась на два враждебных лагеря: 1 католический — Италия, Испания и Португалия, где сохранилась католическая религия, преследовали протестантов, 2 протестантский — Англия, Швеция и большей части Германии, где распространялся протестантизм, подвергались гонениям католики.

§ 23. Реформация и религиозные войны

Вооружённые крестьяне. Гравюра XVI в. Крестьянская война в Германии В важнейшем доку менте Крестьянской войны — «12 статьях» — подчеркивалось: «сущность всех крестьянских статей как ясно видно дальше направлена к тому, чтобы понять это Евангелие и жить согласно с ним». Эти выступления наглядно показали, что события стали развиваться не так, как предполагал инициатор Реформации. Лютер осудил восставших, опубликовав воззвание «Против разбойных крестьянских орд».

Борьба носила крайне ожесточённый характер, в ходе подавления крестьянских восстаний погибло около 100 тыс. Княжеская реформация и итоги Реформации в Германии После окончания Крестьянской войны дело Реформации взяли в свои руки князья, занявшие отныне ведущее положение в происходящих событиях. Начинался период Реформации, который получил название «княжеская» Реформация. Включение владетельных князей в реформационное движение поднимало его на новый уровень.

В Германской империи существовали две категории князей: князья светские и князья церковные. Между ними существовали серьёзные противоречия. Реформация открывала перед светскими князьями возможности для расширения своих владений за счёт владений церковных князей. Стремительному распространению Реформации по всей империи способствовала также борьба за власть между императором и князьями.

Реформация позволяла светским князьям укрепить своё положение в Империи за счёт ослабления власти монарха. Главным содержанием «княжеской» Реформации стал захват монастырских земель и секуляризация церковных владений, то есть обращение церковной собственности преимущественно земли в светскую. Карл V не сразу вмешался в конфликт между князьями и церковью. Всё это время его отвлекали войны в Италии.

В 1529 г. Первым делом император запретил захваты монастырского и церковного имущества и восстановил императорский эдикт 1521 г. Эти решения вызвали знаменитый протест пяти князей и 14 имперских городов — сторонников Реформации. Отсюда происходят понятия протестантизм и протестант, которые стали общими названиями для всего реформационного движения и его последователей.

Попытка Карла V восстановить церковное единство Германии не удалась. Обстоятельства, связанные с внешней политикой, вынудили императора надолго отложить борьбу против протестантов. Только заключённый в 1544 г. Первая религиозная война в Германии 1546-1547 гг.

Однако в ходе второй войны 1552 г. Между тем Германия находилась в состоянии почти полного хаоса. В 1555 г. Заключённый в Аугсбурге религиозный мир был основан на принципе: «Чья страна, того и вера» то есть в каждом княжестве правитель имел право установить вероисповедание, которое выбрал сам.

В Империи отныне признавались два христианских вероисповедания, одинаково равных перед законом, — католическое и лютеранское. Видя крушение своих идеалов, Карл V отрёкся от всех титулов, чтобы закончить свою жизнь в одном из испанских монастырей. Отныне Империя была расколота на две неравные части.

Хотя Реформация возникла в Германии, она распространилась по всей Европе. Началом Реформации принято считать 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер, доктор богословия Виттенбергского университета, прибил к дверям Замковой церкви свои знаменитые «95 тезисов». В них он высказывался против злоупотреблений властью католической церкви и продажи индульгенций. В те времена католическая церковь играла не только религиозную, но и политическую роль, так что причины Реформации лежали далеко за пределами религии. Зарождался новый класс — буржуазия — который противостоял феодалам. Католическая церковь и сама была крупным феодалом и, соответственно, поддерживала сложившуюся иерархию. Новому классу нужна была новая церковь, и идеи Лютера о простоте и экономии нашли отклик у буржуа.

Важно, что представители нового класса не хотели отказываться от христианского мировоззрения. Кем был Мартин Лютер и почему именно он считается отцом Реформации Мартин Лютер происходил из семьи крестьянина, который смог разбогатеть. Лютер воспитывался в строгости. Отец стремился дать ему юридическое образование, однако неожиданно для семьи сын стал монахом Августинского ордена, а затем священником. В новом университете города Виттенберга Лютер преподавал и получал степень доктора теологии. Однажды по делам его направили в Рим, где якобы он и увидел развращенность римско-католических священников.

В лютеранской Церкви Швеции, например, гомосексуальная пара может заключить такой же брак, как и гетеросексуальная. Лютеранские церкви зачастую выглядят более современными, чем католические — там нет богатого убранства, икон и картин. Однако это не всегда справедливо — в старинных лютеранских церквях можно встретить и пышное убранство алтаря, и картины, и свечи. Лютеране признают два таинства католики — семь — крещение и причастие, так как они установлены самим Иисусом Христом. Однако в лютеранской книге «Апология Аугсбургского исповедания» также относят к таинствам исповедь и рукоположение. Реформация началась в Германии. Большинство немцев — лютеране? Вестфальский мирный договор разделил Германию на две зоны — католическую и лютеранскую. До сих пор католиков и лютеран в Германии примерно поровну. Евангелическая церковь — объединение лютеранских и реформатских кальвинистских земельных церквей — Германии насчитывает около 25 миллионов прихожан. Католиков в стране — примерно столько же. Самая влиятельная католическая архиепархия находится в Кёльне.

В тесной связи с Возрождением стоит такое явление, как Реформация. Этапы Реформации. Начало Реформации. С одной стороны, Реформация не имела прямого отношения к развитию науки, однако, помимо личных связей и влияния, например Лютера на Коперника, помимо влияния позиций вождей Реформации по тем или иным научным вопросам, она создавала совершенно иной интеллектуальной климат, влияние которого на научное мышление трудно переоценить.

В чем суть 95 тезисов Мартина Лютера?

Но уже сам факт, что он приколол ножом документ к двери главной церкви города, не подразумевал дальнейшего примирения с Римом! Как же богослов решился на такой шаг, ведь после него Лютера могли ждать, в лучшем случае, потеря степени и положения, в худшем — анафема, гонения и костер. Этому может быть только два объяснения: либо этот человек был взбешен, и не понимал, что творит, либо за ним стояла некая влиятельная фигура, на поддержку которой он рассчитывал. И такая сила была. К XVI веку правители германских княжеств и главы городов страдали от влияния Ватикана, который использовал их как источник финансов и всячески вмешивался во внутреннюю политику. Церковь имела на это право, согласно учению о «Константиновом даре». Якобы, император Константин передал верховную власть над всеми территориями Римской империи Папе. К 1517 году отношения между Римом и немецкими правителями настолько накалились, что нужен был только повод для начала войны.

Разочарование «Я был один и лишь по неосторожности вовлечен в это дело» - писал потом о Реформации Лютер. Не прошло и двух лет, а декорация совершенно переменилась. Теперь он был не один в поле воин, за его спиной стояли многие ученые и богословы, Лютером орудовали политические силы. Есть мнение, что сам Мартин был разочарован в движении, он считал, что его учение было неправильно истолковано: «реформатор сам должен был признать, что во всем этом главным образом виновато его учение об оправдании одной верой, неверно понятое. Оно должно было бы служить исправлению людей, но выходит наоборот, люди теперь скупее, безжалостнее, развратнее, чем раньше при папстве». Но Лютер так и не отказался от своих тезисов, которые шли против Римской церкви. Он отрицал способность Папы отпускать грехи, его право на политическую деятельность, отвергал индульгенцию.

В общем, наносил существенный удар Ватикану. Свою критику католичества он продолжал и в своих дальнейших сочинениях, а в одном даже благословил германских князей на реформирование церкви в памфлете «К христианскому дворянству немецкой нации».

Всё, что делает человек враждебного по отношению к другим людям — проявление безбожности. Он проповедовал построение общества без имущественного и социального неравенства, с отсутствием частной собственности. Реальных путей достижения своих возвышенных целей Мюнцер не видел.

Его взгляды поддержали крестьяне, что привело к крестьянской войне.

В них он высказывался против злоупотреблений властью католической церкви и продажи индульгенций. В те времена католическая церковь играла не только религиозную, но и политическую роль, так что причины Реформации лежали далеко за пределами религии. Зарождался новый класс — буржуазия — который противостоял феодалам.

Католическая церковь и сама была крупным феодалом и, соответственно, поддерживала сложившуюся иерархию. Новому классу нужна была новая церковь, и идеи Лютера о простоте и экономии нашли отклик у буржуа. Важно, что представители нового класса не хотели отказываться от христианского мировоззрения. Кем был Мартин Лютер и почему именно он считается отцом Реформации Мартин Лютер происходил из семьи крестьянина, который смог разбогатеть. Лютер воспитывался в строгости.

Отец стремился дать ему юридическое образование, однако неожиданно для семьи сын стал монахом Августинского ордена, а затем священником. В новом университете города Виттенберга Лютер преподавал и получал степень доктора теологии. Однажды по делам его направили в Рим, где якобы он и увидел развращенность римско-католических священников. Лютер пришел к мысли, что для понимания Бога не нужно папство. Причиной, почему Лютер вывесил свои «95 тезисов» на двери церкви, была булла папский документ папы Льва X о продаже индульгенций.

Выразив поддержку Яну Гусуи недоверие церковному собору, осудившему его, Лютер обрёк себя на проклятие и разрыв отношений с церковью. Следующий шаг был сделан 10 декабря 1520г. Здесь в дело вмешалась светская власть. Вновь избранный император Священной Римской империи Карл V вызвал Лютера на имперский сейм в Вормсе с целью убедить его отказаться от своих взглядов. Лютеру дали 2 дня, чтобы дать ответ на вопрос о том, готов ли он отречься. В конце второго дня Лютер, стоя перед императором, окружённым верховными светскими и духовными правителями Германии, ответил: «На том стою. Не могу иначе.

95 тезисов Мартина Лютера: влияние и тревожные последствия

Что такое 95 тезисов Лютера и какую роль они сыграли в протестанской Реформации? | 240. День Реформации — праздник, отмечаемый протестантскими церквями 31 октября — в память о 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер прибил свои знаменитые 95 тезисов к воротам церкви в Виттенберге — событие, считающееся официальным началом Реформации в Европе. По легенде, которая, впрочем, была оспорена немецким историком Эрвином Изерло, Мартин Лютер вывесил свои 95 тезисов про покаяние и индульгенции на двери церкви в городе Виттенберге. Реформация началась в Германии с выступления ученого богослова из города Виттенберга Мартина Лютера. 95 тезисов Лютера вызвали огромный резонанс и стали началом движения Реформации. Они стали основой для дальнейших дискуссий и реформационных движений в Германии и других странах Европы. Распространение идеи Реформации в Германии. 2. Реформация в Германии. Теория.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий