Выступление клоунов как называется

Подсказка и ответ на вопрос «Номер клоуна, комическая сценка, 5 букв» в сканворде. Первая буква А, вторая буква Н, третья буква Т, четвертая буква Р, пятая буква Е. антре. Цирковой клоун: это клоун, который выступает в цирковом представлении.

История возникновения и развития клоунады

Он философ, он одинок в этом мире. С наибольшей полнотой характер Хобо воплощал в русском цирке Леонид Енгибаров. Слайд 27 В понятие «клоунская маска» входит все: внешний вид, грим, манера поведения, голос, костюм и даже репертуар. Слайд 28 Существуют две классические парные цирковые клоунские маски: «белый клоун» прототипом которого был персонаж комедии дель арте Пьеро и «рыжий клоун» прототипы — Август, Дурачок, Иван Кирпич, Арлекин. Однако наиболее интересные клоуны, отталкиваясь от традиционной маски, всегда искали в ней свою индивидуальность, подробно и углубленно разрабатывая особенности своего персонажа.

Смелая условность клоунады требует клоунского мышления: ассоциативных связей, алогичных поступков, парадоксов. Слайд 29 Белый клоун всегда разумел и логичен. Рыжий постоянно стремится обмануть, перехитрить Белого. Но, даже когда они выступают не вместе, а создают сольные номера, эти черты основных клоунских масок сохраняются.

Эти две маски всегда контрастны, что выражается не только в гриме и костюме, но в их характерах, устремлениях, системе жизненных ценностей персонажей, их взгляде на мир. Слайд 31 Михаил Румянцев сценический псевдоним — Карандаш, 1901 — 1983 — выдающийся советский клоун, один из родоначальников жанра клоунады в России. Народный артист СССР 1969. Карандаш — обычный человек, добродушный, остроумный, жизнерадостный, находчивый, полный детской непосредственности обаяния и энергии.

Его нарочитые неуклюжесть и неловкость порождали забавные ситуации. Юрий Никулин 1921 — 1997 — советский цирковой артист, киноактер.

Жарри «Король Убю» и другие.

Цирковой номер с участием клоунов. Шутовство, паясничество. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.

Клоунские дуэты по жанру были буффонадными антре, содержание раскрывалось не словом, а трюком с неожиданной комической концовкой. Антре русских клоунов С.

Альперова и Бернардо Печенье стало оригинальным номером, придуманным самими исполнителями. Позднее клоуны стали выступать не только дуэтом, но и трио или группой Белый и два Рыжих и т. Выполняя роль неудачливого униформиста, вначале он был самой незаметной фигурой в цирке.

Постепенно репризы коверного оформились в особый жанр выступлений. Клоуны-дрессировщики в России прославились братья Дуровы, Л. Селяхин, А.

Кисс, М. Бекетов, Ю. Куклачев, Ю.

Якубовская и С. Клоуны-музыканты — профессиональные музыканты, владеющие акробатикой, эквилибром, оригинальным жанром. Амвросьева и Г.

Шахнин 1960—1980. Клоуны-мимы: К. Декру, Ж-Л.

Барро, М. Марсо Франция , Л. Енгибаров, В.

Полунин Россия. В настоящее время — очень популярный цирковой жанр, вытеснивший разговорные антре. Клоуны-акробаты: У.

Ольшанский Дания, 1890-е , В. Лазаренко 1930-е , В. Феррони Италия, 1950-е.

Истоками клоунады в России были традиции праздников — ряженые на святках, игры на масленнице, обрядах — сватовстве, свадьбе, приемы ярмарочного театра — карусельные деды, зазывалы, петрушечники, паяцы, традиции русского балагана , скоморохов , медвежья потеха. В цирке братьев Никитиных 1873 средний из братьев, А. Никитин, смешил публику в маске Иванушки-дурачка или Николая Ивановича.

Сегодня это называется «резюме». Во время совместной работы он увидел талант юноши, помог ему в освоении профессии и придумал псевдоним — Серго. Но уже через несколько лет циркач из Воронежа будет известен как Мусля. Сергеев любил в шутку обращаться ко всем по-французски «месье». Однако у него не было нескольких зубов, из-за чего он шепелявил и произносил «мусля».

Так и появилось прозвище, ставшее для Алексея творческим псевдонимом. Алексей Сергеев в образе Мусли. Источник: ruscircus. Благодаря ему публика полюбила грустные и философские номера. Но веселых все же было больше.

Кроме того, почти все выступления Алексея — импровизация. Мусля мог во время выхода на арену взять первый попавшийся реквизит других артистов и сразу же придумать с ним сценку. Каждый номер — пантомима: вместо слов — мимика и жесты. Сергеев работал во многих цирках, в том числе в Московском на Цветном бульваре и Ленинградском Большой Санкт-Петербургский государственный цирк сегодня. Но надолго нигде не оставался.

Дело в том, что он страдал от алкогольной зависимости — сложный брак и смерть детей сильно повлияли на него. Директора пытались закрывать на это глаза, но в конечном счете все равно увольняли.

Слайд 10Клоунаду можно назвать наиболее демократическим жанром. Ее истоки – в выступлениях

  • Истоки клоунады
  • Сценка, исполняемая клоунами в цирке CodyCross
  • Поиск ответов на кроссворды и сканворды
  • Отгадайте загадку:
  • Как называется цирковой клоун-комик, выступающий в перерыве между номерами?

Выберите Блог

Клоунада в цирке и театре 2. В цирковом искусстве есть, пожалуй, лишь 3. С другой стороны, клоунаду можно назвать и 4. Клоунада (англ. clown, от лат. colonus 5. В выступлениях клоунов всегда есть отчетливый элемент 6. Специализацию клоунов презентация, доклад, проект. Исполненная клоунами комическая сценка. Ответ из 5 букв: А. Ответ на ПАРАД КЛОУНОВ 5 БУКВ в кроссвордах и сканвордах. Найдите лучшие ответы, чтобы решить любую головоломку. 4. Выступление клоуна на манеже. Вскоре клоуны стали выступать дуэтом, в основе которого читалась социальная антитеза: Белый – глупый господин, Рыжий – пройдоха слуга. а, последняя - е): антре.

Неделя клоунов

  • клоун-комик, выступающий в перерыве между номерами
  • Неделя клоунов
  • Репертуар: репризы, клоунады, скетчи...
  • Клоунада как цирковой жанр - Helperia
  • Формирование клоунады как самостоятельного жанра
  • номер с участием клоунов, 5 букв, 4-я буква Р, сканворд

Разыгрываемая клоунами сюжетная разговорная или пантомимическая сценка

лысоголовые буффоны, выступавшие в качестве второстепенных фигур в фарсах и пантомимах, пародируя действия более серьезных персонажей и иногда забрасывая зрителей орехами. А - Комическая клоунская сценка - Анаграмма к слову рента - Выход ковёрного - Клоунский выход на манеж - Парад клоунов - Ответ на вопрос найден! Со временем номера коверных стали полноценной частью программы. 1 августа отмечается Международная неделя клоунов.

Драматургия эстрадной клоунады

Английский клоун произошел от персонажа средневековых мистерий Vice, шута и проказника, который иногда мог обмануть даже дьявола. Среди первых профессиональных сценических клоунов были знаменитые Уильям Кемп и Роберт Армин, связанные с труппой Шекспира. Странствующие английские актеры XVII века способствовали появлению в Германии сценических клоунов, в том числе такого популярного персонажа, как Пикельхеринг, который оставался любимцем немцев вплоть до XIX века. Пикельхеринг и его единомышленники носили клоунские костюмы, которые почти не изменились до сих пор: огромные ботинки, жилеты и шляпы, гигантские оборки на шее. Считается, что традиционный белый грим клоуна появился благодаря Пьеро или Педролино , французскому клоуну с лысой головой и выбеленным мукой лицом, который впервые появился во второй половине XVII века. Созданный сначала как задник для Арлекина, Пьеро постепенно смягчался и сентиментализировался. В начале XIX века пантомимист Жан-Батист-Гаспар Дебюро взял этот персонаж на вооружение и создал знаменитого влюбленного, жалкого клоуна, меланхолия которого с тех пор остается частью клоунской традиции. Ранние цирковые клоуны Самым ранним из настоящих цирковых клоунов был Жозеф Гримальди, который впервые появился в Англии в 1805 году.

Клоун Гримальди, которого ласково называли "Джоуи", специализировался на классических физических трюках, кувырках, притопах и пощечинах.

Гомбрович «Венчание», «Ивонна, принцесса Бургундская», А. Жарри «Король Убю» и другие. Цирковой номер с участием клоунов. Шутовство, паясничество. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.

Вот такая «подсадка»!

Позже эту сценку с блеском исползали клоуны Ю. Никулин и М. Их также вызывали с мест, предлагая поучиться верховой езде. По облику они напоминали простоватых ребят из глубинки. С ними происходили невероятно смешные вещи, они уморительно тряслись на лошади, падали, с верзилы слетал сапог, они на лонже улетали под купол. Наконец, освободившись от своих мучителей, стремглав кидались к своим местам. В зале еще долго не утихал смех, в антракте зрители старались отыскать в фойе этих забавных парней.

Разоблачения «подсадки» не происходило, люди покидали цирк, уверенные, что им просто случайно довелось стать свидетелями очень смешного приключения на манеже. Никулин перестал показывать, лишь став известнейшим киноартистом, которого узнавали сразу, которого никто бы уже не принял за «случайного» зрителя. В 30-е годы артисты Танти в Московском цирке исполняли оригинальную музыкальную репризу с колокольчиками, которые раздавались зрителям. Повинуясь знаку клоуна-дирижера, самодеятельные музыканты по очереди вскидывали колокольчики, заставляя их звенеть, и по его же сигналу завершали звон. Из этих «звонов» складывалась определенная мелодия. И все было бы хорошо, если бы в ряды музыкантов не затесалась одна бестолковая женщина, которой явно «медведь на ухо наступил». У нее пытались отобрать «музыкальный инструмент», но не тут-то было!

Она упорно хотела обучиться игре на нем. Дирижер взмахивал своей палочкой, «музыканты» слаженно «играли», пока очередь не доходила до бестолковой дамы. И все повторялось сначала. Тут на помощь приходил клоун Карандаш с метлой в руках. Он вставал возле непонятливой зрительницы. При взмахе дирижерской палочки заносил метлу над «музыкантшей», она пугалась, и от испуга ее колокольчик звенел в нужный момент Новый взмах метлы — и звон колокольчика обрывался имение тогда, когда требовалось! Метла оказывала магическое действие на даму, и дирижеру удавалось успешно завершить объявленным им «Концерт на колокольчиках».

Роль бестолковой музыкантши, конечно же, исполняла артистка. Никогда бы Карандаш не позволил себе размахивать метлой над головой зрительницы, даже если она напрочь неспособна к музыке! Например, в знаменитой сценке «Печенье» Белый клоун заявлял Рыжему, что он прямо на глазах публики испеченное печенье в... С этими словами он подходил к зрителю, просил одолжить его головной убор и направлялся к столику, в котором лежали яйца, мука, сахар, масло и стоял графин с водой» Белый перемешивал все эти ингредиенты в шляпе, подогревы шляпу на пламени горящей свечи и... И надо было видеть, как нервничал владелец головного убора, когда его шляпу поджаривали на огне! Клоун успокаивал его, высыпал на тарелочку вкусное печенье, угощал взволнованного зрителя и всех желающих. Шляпу с благодарностью возвращал ее владельцу.

Рыжий желал повторить фокус. Вырывал шляпу у только что успокоившегося зрителя, насыпал в нее муку, разбивал и туда яйца, лил воду, месиво получалось слишком жидким, клоун подмешивал к тесту опилок. Грязную намокшую шляпу подносил к пламени свечи! Что происходило с несчастным зрителем, описать невозможно! Он кричал, призывал милицию. Фокус не получился... Шляпу, потерявшую всякую форму, он робко протягивал владельцу.

Тот задыхался от возмущения, у него уже не было сил кричать... И тут клоуны возвращали ему невредимую шляпу, поясняя, что все это лишь клоунская шутка. И не более того. Зал смеялся и ликовал. Зритель, одалживавший клоунам шляпу, был, разумеется, «подсадкой». Но окружающие верили, что он, как и они, пришел по билету и вот нечаянно попал в такую переделку. Клоуны подшутили.

Зато как смешно все получилось! Так успокаивали соседи «подсадку», и он, выдерживая роль, сидел на месте до конца отделения. В клоунских сценках «подсадка» — обычное явление. Но иногда в «серьезных», героических номерах пользуются тем же приемом. Например, в аттракционах с хищниками, чтобы разрядить напряженную обстановку, внести элемент комизма. Так поступала известная укротительница львов Ирина Бугримова. Грозный лев готовился к прыжку.

Не в меру ретивый фотокорреспондент подходил к клетке слишком близко. И все же ему не удавалось найти нужный ракурс для эффектного снимка, он буквально прижимался к прутьям клетки, щелкая фотоаппаратом, и в это мгновение лев кидался на фотокорреспондента! Любитель фотосъемок падал и чуть ли не на четвереньках уползал в фойе. Публика, смеясь и радуясь благополучному исходу, не догадывалась, что роль фотокорреспондента талантливо исполнял артист С. А вот другая ситуация. Но уже с тиграми. Клоун решил поиграть на манеже в прятки.

Вызывает из зала желающих принять участие в игре. На его призыв откликается полный мужчина в огромной кепке. Клоун завязывает ему глаза, кружит его, сейчас начнется игра... Но — ужас! Публика в шоке — тигры на свободе! В ту же секунду вверх взметнулась сетка, окружая барьер. Зрители вне опасности, клоун успел перемахнуть через сетку, но зритель...

У него завязаны глаза, он не видит тигров, звери растерзают человека... Появившийся дрессировщик преграждает хищникам путь. Со зрителем происходит еще много смешных и забавных приключений, пока дрессировщик, улучив момент, не выпроваживает его из клетки через маленькую запасную дверь. Так необычно и весело начинается аттракцион дрессировщика Алексея Константиновского и его партнера Гарсеванишвили, исполняющего роль испуганного зригеля... И еще одна «подсадка» в антре, которое исполняли клоуны Н. Антонов и В. Антонов продавал чудодейственный эликсир для роста волос своему партнеру.

Бартенев, совершенно не веря в силу этого зелья, просто от нечего делать мазал жидкостью у себя под носом, потом шутя мазал над губой у инспектора манежа и даже проводил пальцем, смоченным в жидкости, под носом у малыша, сидевшего на коленях матери в первом ряду. После очередного номера артистов Бартенев появлялся на манеже. Инспектор видел, что у клоуна выросли усы. Клоун, смеясь, указывал на шпреха пальцем: тот тоже оказывался при усах. Клоун веселился и вдруг с ужасом переводил взгляд на мальчишку — ребенок тоже стал усатым! Мать, ничего не замечавшая до этой минуты, с криком и руганью уносила ребенка из зала. Публика, конечно, догадывалась, что ее разыграли.

Смеялась над шуткой, удивлялась, как ловко «мать» приклеивала мальчику усы, а они сидели рядом и не замечали, пока клоун не указывал им на «усатого» малыша. Совершенна была в «подсадке» и артистка Эльвира Демаш. Дочь известного клоуна Д. Демаша, выступавшая в музыкальном же центрическом номере, в 80-е годы участвовала в репризе клоунов В. Серебрякова и С. Участие ее заключалось в том, что она смеялась над Серебряковым, когда он снимал рубашку и, оцепенев от стеснительности, стоял перед всеми щупленький, робкий и смешной. Публика, жалея, не смеялась над ним.

Ружанский Гарольд Ллойд , Карандаш Ч. На арене воцарился Клоун с легким гримом в обычном бытовом костюме, содержание антре стало публицистически-агитационным. Алексеев создал комическую маску бухгалтера с портфелем под мышкой, прославился М. Румянцев-Карандаш в мешковатом костюме. С творчеством группы Румянцева Н.

Антонов и В. Бартенев, Х. Мусин, К. Лерри, Ю. Никулин и М.

Шуйдин связан взлет русской клоунады в конце 1950—1960-х. В 1950-е набирает силу среднее поколение клоунов, в том числе О. Попов вновь в русском цирке появилась маска Иванушки-дурачка. С 1955 возродилась музыкально-эксцентрическая клоунада. Появляются клоунессы: Е.

Амвросьева, Г. Богомолова, Е. В 1958 приехал М. Карне Дети райка с Барро в роли Дебюро. Это время расцвета лирической клоунады, и Л.

Енгибаров, представитель этого течения, развивал традиции беспредметной поэтической пантомимы и был также великолепным акробатом и жонглером. Возникали клоунские группы первая под руководством Л. Танти работала еще в 1940-е. Появляются тематические спектакли: Лечение смехом О. Попова, Причуды клоуна Енгибарова, Город-мир Ю.

В настоящее время наблюдается тенденция сокращения разговорной и сатирической клоунады. В 1990-х на арену пришло новое поколение клоунов-мимов, которое принесло с собой новую образность. Это — возврат к буффонаде, к гротеску, но есть и сторонники реализма С 1960-х распространилась также клоунада театральная, для которой характерны форма спектакля, импровизация, вовлечение в действие зрителя. Лидер этого направления — В.

Разыгрываемая клоунами сюжетная разговорная или пантомимическая сценка

4. Выступление клоуна на манеже. Существуют две классические парные цирковые клоунские маски: «белый клоун» (прототипом которого был персонаж комедии дель арте Пьеро) и «рыжий клоун» (прототипы – Август, Дурачок, Иван Кирпич). клоунов Словом "антре", в переводе с французского - "выход", раньше называли выступление клоунов с комическими сценками, часто - в перерывах между другими номерами Сегодня это просто. В выступлениях клоун использует самые различные приемы — акробатику, жонглирование, пародию, эквилибристику. Поиск по определению выступление клоунов, поиск по маске *****, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста.

  • Аналогичный
  • Как называются клоуны, которые танцуют под музыку? — Спрашивалка
  • Значение слова «клоунада»
  • CodyCross Сценка, исполняемая клоунами в цирке
  • Истоки клоунады

Как называется место где выступают клоуны?

Представление Программа «В мире клоунов»: место проведения Елабуга, Елабужский колледж культуры и искусств, продажа билетов на спектакль в Елабуге. Описание, фото, дата проведения, схема зала, стоимость билетов. Народное название недуга, вызывающего боль в спине Ответ: РАДИКУЛИТ. — Как называется сцена, где выступают артисты цирка? (слайд №1).

Парад Клоунов 5 Букв

Из цирка практически никогда не уходят... При многообразии жанров, артистов всех цирковых специальностей роднит одна общая черта: из цирка практически никогда не уходят. Жизнь любого циркового артиста большей частью проходит «на колесах», в постоянных гастрольных переездах. С родителями кочуют и дети. Такая жизнь не дает возможности формирования серьезных привязанностей и связей вне цирковой среды; цирк поневоле становится средоточием всей жизни, не только профессиональной, но и личной. Разнообразие способностей, интересов, да и физических возможностей обусловливает осваивание смежных специальностей; однако практически всегда эти специальности остаются цирковыми.

Я сделал пару номеров, и они получились комичными, хотя я демонстрировал эквилибристику и ходил по проволоке. Тогда у меня не было в арсенале большого набора трюков, поэтому приходилось выкручиваться за счет каскадов жонглирование — Ред. Когда я начал выступать с этими номерами в более-менее профессиональном шапито, зрители начали звонить туда и спрашивать: «Зачем в программе два клоуна, если смешной только тот, кто показывает два номера?

Но у меня в мозгу свербило: «Это мое, и ничем другим я заниматься не хочу». Я много работал, выступал, начал то там «светиться», то там, в итоге все как-то пошло-поехало, и этот процесс уже не остановить. Сейчас я не имею права сдаваться. Для клоуна очень важен опыт. Даже самый талантливый парень должен сначала как следует потрудиться, в одночасье ничего никому не достается. Вы согласны с этими обвинениями? Я не знаю, что клоун должен еще сделать, чтобы выглядеть интеллектуальным. Не все певцы попадают в ноты, когда просто стоят на сцене.

У меня же это получается стоя на проволоке. При этом я умудряюсь смешить людей «на тоненького», без перебора, без спущенных штанов. Клоун — это самая сложная профессия в цирке, и одна из самых сложных вообще. Взбесить человека или раздразнить гораздо проще, чем рассмешить. Клоун должен быть и акробатом, и жонглёром, и гимнастом, иногда и эквилибристом, я даже жокеем быть пробовал.

Эта игра представляет собой увлекательную и захватывающую словесную головоломку, которая предлагает игрокам исследовать различные тематические миры. Благодаря увлекательной сюжетной линии игроки отправляются в межгалактическое приключение, чтобы помочь очаровательному инопланетному персонажу по имени Коди найти дорогу домой. В игре есть сетка, заполненная буквами, и игроки должны использовать свои знания и словарный запас, чтобы составлять слова, которые вписываются в сетку.

Костюм был построен на забавном контрасте коротких полосатых брюк и огромных ботинок с псевдоэлегантным верхом — черный пиджак, белая рубашка, галстук и шляпа-канотье. Слайд 33 Олег Попов — советский клоун и актер. Известен широкой публике по образу «Солнечного клоуна». Этот неунывающий человек с копной русых волос носил чрезмерно широкие штаны и клетчатую кепку. В выступлениях клоун использует самые различные приемы — акробатику, жонглирование, пародию, эквилибристику. Особое внимание уделяется антре, которые реализуются с помощью эксцентрики и буффонады. Попов внес огромный вклад в мировое становление новых принципов клоунады, разрабатываемых раньше Карандашом, — клоунады, идущей от жизни, от быта, ищущей забавное и трогательное в окружающей действительности. Слайд 34 Сам Марсель Марсо называл его гением пантомимы и «великим поэтом движения», Владимир Высоцкий считал его талантливым артистом и своим другом, чешские журналисты писали, что это клоун «с осенью в сердце».

Он не считал своей главной задачей рассмешить людей, для него куда важнее было заставить их задуматься. Многие не воспринимали такого подхода. В 29 лет он стал лучшим клоуном Европы, а в 37 безвременно скончался от разрыва сердца.

Балет, вступление - слово из 5 букв

В ней рассказывалась, как лающего на всех пса клоун стеснялся назвать Гитлером, ведь та может обидеться. Клоун смог создать маску важного франта, надевая до нелепого щегольской костюм. Цирковой артист перешел на разговорные репризы, рассуждая не только на бытовые темы, но даже и о политике. Бергман был довольно разносторонним клоуном, включаясь и в другие номера. Он прыгал через машину, как акробат, участвовал в воздушных полетах.

Бергман много гастролировал по стране, рукоплескал ему Иран. Знаменитый клоун снялся в двух лентах, в «Девочке на шаре» он сыграл по сути самого себя. Леонид Енгибаров 1935-1972. Несмотря на короткую жизнь , этот человек успел оставить яркий след в искусстве.

Мим сумел создать новое амплуа - грустный клоун, к тому же Енгибаров являлся еще и талантливым писателем. Леонид с детства полюбил сказки и кукольный театр. В школе он стал заниматься боксом и даже поступил в институт физкультуры, однако быстро понял, что это не его призвание. В 1955 году Енгибаров поступил в Цирковое училище, где стал обучаться клоунаде.

Еще будучи студентом, Леонид стал выступать на эстраде в качестве мима. А полноценный дебют состоялся в 1959 году в Новосибирске. Уже к 1961 году Енгибаров объездил множество советских городов и везде имел оглушительных успех. Тогда же состоялся и выезд за границу, в Польшу, где клоуну также рукоплескали благодарные зрители.

В 1964 году на Международном фестивале в Праге Енгибаров был признан лучшим клоуном мира, стали публиковаться его новеллы. О талантливом артисте снимают документальные фильмы , сам он привлекается в кино, сотрудничая с Параджановым, Шукшиным. Знаменитый клоун на пике славы уходит из цирка и создает свой собственный театр. Енгибаров вместе со своим неизменным режиссером Юрием Беловым ставят спектакль «Причуды клоуна».

За 240 дней гастролей по стране в 1971-1972 годах это представление было показано 210 раз. Умер великий клоун в жаркое лето от разрыва сердца. Когда его хоронили, в Москве вдруг пошел ливень. Казалось, что само небо оплакивает потерю грустного клоуна.

Енгибаров вошел в историю цирка, как представитель философской клоунской пантомимы. Юрий Никулин 1921-1997. Большинство людей знает Никулина, как блестящего киноактера. А ведь его призванием был цирк.

Отец и мать будущего клоуна являлись актерами, что и предопределило, должно быть, судьбу Никулина. Он прошел всю войну, получив боевые награды. Но нигде его не принимали, так как актерских талантов приемные комиссии разглядеть в молодом человеке не могли. В итоге Никулин поступил в студию клоунады при Цирке на Цветном бульваре.

Молодой актер стал вместе с Михаилом Шуйдиным ассистировать Карандашу. Пара много ездила на гастроли и быстро набралась опыта. С 1950 года Никулин и Шуйдин стали работать самостоятельно. Их совместная работа продолжалась до 1981 года.

Если у Шуйдина был образ рубахи-парня, который все знает, то Никулин изображал ленивого и меланхоличного человека. В жизни же партнеры на арене отношений практически не поддерживали. С 1981 году Никулин стал главным режиссером своего родного цирка, а уже со следующего года и директором. Нельзя обойти стороной и участие знаменитого клоуна в кино.

Дебют на большом экране состоялся в 1958 году. Всенародную любовь Никулину-актера принесли комедии Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука». Однако за его плечами и немало серьезных картин - «Андрей Рублев», «Они сражались за Родину», «Чучело». Талантливый клон проявил себя серьезным и глубоким драматическим актером.

Возле цирка на Цветном бульваре установлен памятник знаменитому клоуну и его партнеру. Марсель Марсо 1923-2007. Этот французский актер мим создал целую школу своего искусства. Родился он в еврейской семье в Страсбурге.

Интерес к актерскому искусству появился у Марселя после знакомства с лентами Чарли Чаплина. Во времена Второй мировой войны начинающий клоун бежал из страны. Он поучаствовал в Сопротивлении, а большинство его родных, в том числе и родители, погибли в Освенциме. В 1947 году Марсо создал свой самый известный образ.

Клоун Бип с белым лицом, в полосатом свитере и потрепанной шляпой, стал известен всему миру. Тогда же была создана клоунская труппа «Содружество мимов», просуществовавшая 13 лет. Постановки этого необычного театра с моноспектаклями видели лучшие площадки страны. Последующие годы Марсо выступал уже самостоятельно.

Несколько раз он с гастролями бывал в Советском Союзе, впервые это произошло в 1961 году. В одной из сценок грустный Бип, сидя за столом, выслушивал своих собеседников. Повернувшись к одному, клоун делал веселое выражение лица, а к другому - грустное. Реплики чередовались и постепенно убыстрялись, заставляя клоуна постоянно менять настроение.

Такое было под силу только Марсо. Миниатюры с участием Бипа вообще наполнены сочувствием к бедняге. В 1978 году клоун создал собственную Парижскую школу пантомимы. В его арсенале появились новые миниатюры и новые герои.

Говорят, что именно Марсель Марсо научил его знаменитой лунной походке. За свой вклад в искусство актер получил высшую награду Франции - орден Почетного легиона. Олег Попов род. Знаменитого артиста называют отцом-основателем советской клоунады.

В 1944 году, занимаясь акробатикой, юноша познакомился со студентами циркового училища. Олега настолько увлек цирк, что он тут же поступил в училище, получив в 1950 году специальность "эксцентрик на проволоке". Но уже в 1951 году Попов дебютирует в качестве коверного клоуна. Артист смог создать артистический образ «Солнечного клоуна».

Этот неунывающий человек с копной русых волос носил чрезмерно широкие штаны и клетчатую кепку. В выступлениях клоун использует самые различные приемы - акробатику, жонглирование, пародию, эквилибристику. Особое внимание уделяется антре, которые реализуются с помощью эксцентрики и буффонады. Среди самых известных реприз Попова можно вспомнить «Свисток», «Луч и «Повар».

В своем самом известном номере клоун пытается поймать солнечный лучик в сумку. Творчество артиста не ограничивалось одним лишь театром, он много снимался на телевидении, участвовал в детской телепередаче «Будильник». Попов снимался даже в кино более 10 лент и режиссировал цирковые спектакли. Знаменитый клоун принимал участие в первых гастролях советского цирка по Западной Европе.

Выступления там принесли Попову поистине мировую славу. Клоун стал лауреатом Международного циркового фестиваля в Варшаве, получил премию Оскара в Брюсселе, получил приз «Золотой Клоун» на фестивале в Монте-Карло. В 1991 году Попов уехал из России, по личным причинам , а также не в силах принять развал великой Родины. Ныне он живет и работает в Германии, выступая под псевдонимом Счастливый Ганс.

Слава Полунин род. Полунин получил образование в Ленинградском государственном институте культуры, а затем и на эстрадном отделении ГИТИСа. В 1980-е годы Вячеслав создал знаменитый театр «Лицедеи». Он буквально взорвал публику номерами «Асисяй», «Низзя» и «Голубая канарейка».

Этой репризой я могу раскачать даже самый угрюмый зал. Мой клоун — это симбиоз этих двух персонажей. Например, я хорошо понимаю, что если человек кинет мне апельсин и я его поймаю, то в глазах своих рядом сидящих детей он станет просто супергероем! У меня у самого шестилетняя дочка, и я прекрасно знаю, как это работает. Еще я обращаю внимание на активно жестикулирующих людей, они, как правило, уже «заряжены» и готовы сотрудничать.

Конечно, есть и люди, к которым, очевидно, не стоит подходить, и я не подхожу. Это было в цирковой студии города Чайковский. По сценарию, я, 13-летний шкет-акробат, должен был руководить группой здоровенных спортсменов. Помню, вышел на арену и осознал, что на меня смотрит 1000 человек, поэтому сдал назад, но меня вытолкнули обратно. Но тут зазвучали аплодисменты, и в моей голове что-то щелкнуло, с тех пор я — «овационный наркоман», если так можно сказать.

Мне нравилось. Будучи студентом, у меня, кстати, высшее экономическое образование, я общался с артистами, которые выступали в местных Домах культуры. Я сделал пару номеров, и они получились комичными, хотя я демонстрировал эквилибристику и ходил по проволоке. Тогда у меня не было в арсенале большого набора трюков, поэтому приходилось выкручиваться за счет каскадов жонглирование — Ред. Когда я начал выступать с этими номерами в более-менее профессиональном шапито, зрители начали звонить туда и спрашивать: «Зачем в программе два клоуна, если смешной только тот, кто показывает два номера?

Но у меня в мозгу свербило: «Это мое, и ничем другим я заниматься не хочу».

Попов внес огромный вклад в мировое становление новых принципов клоунады, разрабатываемых раньше Карандашом, — клоунады, идущей от жизни, от быта, ищущей забавное и трогательное в окружающей действительности. Слайд 34 Сам Марсель Марсо называл его гением пантомимы и «великим поэтом движения», Владимир Высоцкий считал его талантливым артистом и своим другом, чешские журналисты писали, что это клоун «с осенью в сердце». Он не считал своей главной задачей рассмешить людей, для него куда важнее было заставить их задуматься. Многие не воспринимали такого подхода. В 29 лет он стал лучшим клоуном Европы, а в 37 безвременно скончался от разрыва сердца. Вячеслав Полунин. В 1980-е годы Вячеслав создал знаменитый театр «Лицедеи». Он буквально взорвал публику номерами «Асисяй», «Низзя» и «Голубая канарейка».

Театр стал очень популярным. Тогдашние «Лицедеи» во главе с Полуниным успешно трудились на ниве эксцентрической комической пантомимы. Их приглашали на большие сводные концерты и даже на телевидение. Все свободное время Вячеслав проводил в библиотеках, где серьезнейшим образом занимался самообразованием. Он и сейчас любую свободную минуту проводит с книжкой. Среди этих книг огромное количество художественных альбомов, потому что живопись, скульптура, архитектура, дизайн, графика, карикатура — важнейшая пища для его фантазии.

Он готов все сносить, все исполнять. Он задает несуразные вопросы, создает комические ситуации, путаницу.

Это прообраз маски Арлекина из итальянской комедии масок. Слайд 24 Белый клоун — смешной нелепый «умник». Немного надменен, не сказать что плакса, но крайне не любит попадать в просак, порой злится, но также и любит ехидничать и хохотать украдкой над ошибками других. Ему свойственна важность, высокомерие. Прообраз- маска Пьеро. Слайд 25 Антиавгуст- считает себя подтянутым и элегантным,как Белый. Но это только претензия. Думает логично, но его действия не приносят результата. Делает глупые выводы и принимает дурацкие решения.

Руководит действиями Рыжего, любит командовать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий