Выборы президента франции

Способности действующего президента представлять Францию доверяют 51% соотечественников. Ле Пен видят в этой роли лишь 19% французов. Нападающий «ПСЖ» Килиан Мбаппе получил 10 голосов во втором туре выборов президента Франции, сообщает Estrepublicain.

Эксперты объяснили, кто из кандидатов в президенты Франции выгоднее для России

Содержание новости. Первый тур президентских выборов прошел во Франции 10 апреля, в нем приняли участие 12 кандидатов. По закону для победы в первом туре было необходимо набрать более 50% голосов. Главой государства является Президент, избираемый на основе всеобщих прямых выборов при тайном голосовании (ст. 6 Конституции). Во Франции 10 апреля пройдут президентские выборы, если понадобится второй тур — он запланирован на 24 апреля. Сегодня во Франции проходят выборы президента страны, которые являются крайне важными для Евросоюза, так как от их исхода зависит многое в развитии единой Европы. Find out all the news of the President Emmanuel Macron on the official website and discover our pages on the history of the French Republic.

Макрон и Ле Пен вышли во второй тур выборов президента Франции

Во второй тур выборов президента Франции вышли действующий президент Эммануэль Макрон и кандидат от крайне правых Марин Ле Пен. Марин Ле Пен стремительно набирает очки перед президентскими выборами во Франции, заставляя главного соперника нервничать и суетиться. Досрочные выборы президента Азербайджана состоялись в среду. На 6537 избирательных участках проголосовало более шести миллионов человек.

Тревожный симптом: Макрон и Ле Пен идут во второй тур выборов президента Франции

Поднимать пенсионный возраст предлагают постепенно — на четыре месяца ежегодно вплоть до 2030 года, чтобы поэтапно сокращать расходы на пенсии. Он также может рассчитывать на голоса более обеспеченных слоев. Ее преимущественно поддерживают избиратели в возрасте от 35 до 49 лет. Мужчина или женщина? Они получили право голоса здесь почти на 100 лет позже мужчин. В апреле 1945 года француженки впервые голосовали на коммунальных выборах. Первой в 1974 году попыталась стать президентом Арлетт Лагийер, стенографистка по профессии, профсоюзный организатор и генсек троцкистской партии "Рабочая борьба". Политическую карьеру Лагийер окончила депутатом Европарламента в 2004 году. В последующие годы она не покинула общественной сцены и сейчас делит рабочий кабинет со своей преемницей во главе троцкистов, учительницей Натали Арто, которая баллотировалась в президенты в первом туре выборов 2022 года.

С самого начала кампании Ле Пен устремилась вглубь страны, подальше от больших городов.

Лидер «Национального объединения» также опасается, что Макрон за ближайшие пять лет своего президентства не сделает ничего для преодоления раскола во французском обществе. Между тем, ещё до объявления официальных итогов в крупных французских городах начались акции протеста и демонстрации. В Париже правоохранительные органы применили слезоточивый газ для разгона демонстрантов, которые закидывали их бутылками и другими предметами. В Монпелье по улицам прошла колонна людей в жёлтых жилетах с плакатом, надпись на которой гласила: «Несправедливость всё ещё здесь! Протестующие подчёркивали, что не станут подчиняться результатам выборов, и призвали всех бороться. В ответ полицейские применили слезоточивый газ.

Он назвал их "третьим туром", в ходе которого намеревается сплотить вокруг себя все левые силы и добиться большинства в парламенте. В этом случае, подчеркнул Меланшон, появится возможность навязать Елисейскому дворцу политику, "отвечающую коренным интересам" народа. Такой настрой созвучен настроениям многих французов. Так, опрос компании Opinion way показал, что две трети граждан не хотят, чтобы сторонники Макрона обладали большинством парламенте, которое позволяло бы принимать угодные ему декреты. О том, с какими проблемами Макрону предстоит столкнуться в ближайшие недели, месяцы "Российской газете" рассказал директор Парижской высшей школы социальных наук Жак Сапир. Станет ли предстоящие пять лет продолжением либерально-реформаторского курса, который он проводил с переменным успехом до этого или возможны коррективы? Жак Сапир: Думаю, что он начнет воплощать то, что записал в программе "Франция - 2030", где одним из главных пунктов является перезапуск национальной промышленности и в первую очередь атомной энергетики. Речь идет о модернизации существующих АЭС, о строительстве новых шести станций и проектировании еще восьми. Это, я бы сказал, приоритет второго мандата Эмманюэля Макрона. Тем более, это направление приобретает особую важность в связи с энергетическим кризисом в Европе, да и во всем мире, как следствие антироссийских санкций ЕС и США, вызванных ситуацией на Украине. Каким образом ему удастся это сделать, большой вопрос. Ведь объявленное финансирование проектов явно недостаточно. Так что надо будет изыскивать дополнительные средства, а это дело отнюдь непростое. Ведь до сих пор неясно, как будут развиваться другие отрасли экономики. Это, во-первых. Во-вторых, Макрон не раз говорил о том, что надо "по-новому управлять" страной. Что имел в виду, непонятно. Есть предположение, что в перспективе, может допустить создание коалиции разных политических сил, а не только полагаться на свою партию "Республика на марше". Удастся ли, если учесть, что его заносчивость и высокомерие, что всем бросились в глаза во время дебатов с Марин Ле Пен, скорее всего, не понравятся потенциальным союзникам.

Кроме того, законодательство не регулирует вопросы целевого расходования кандидатами на должность Президента Франции средств избирательного фонда; при этом судебная практика выработала «рабочий» критерий осуществления таких расходов, как расходов, направленных «на получение голосов избирателей». Законодательство также не регулирует вопросы участия так называемых «третьих организаций» в финансировании предвыборной агитации. Законодательство предусматривает финансирование предвыборной агитации за счет государственных бюджетных средств, добровольных пожертвований, а также банковских кредитов. Какие-либо пожертвования из иностранных источников законодательством запрещены. Кроме того, законодательством не допускаются пожертвования от юридических лиц, за исключением политических партий и политических групп. В соответствии с законодательством государственное бюджетное финансирование участия кандидатов на должность Президента Франции в выборах производится в виде возмещения или дотации расходов на проведение предвыборной агитации как до дня голосования, так и по итогам голосования. Так, каждый кандидат на должность Президента Франции получает до дня голосования за счет средств государственного бюджета «аванс» для финансирования предвыборной агитации денежные средства в размере 200. Дальнейшее финансовое возмещение государством понесенных кандидатом расходов на проведение предвыборной агитации обусловлено выполнением кандидатом на должность Президента Франции ряда условий, перечисленных в законодательстве в частности, открытие специального счета избирательного фонда, назначение уполномоченного представителя организацию по финансовым вопросам, соблюдение положений законодательства о финансировании предвыборной агитации, авторизация жертвователя наличие его подписи на платежном документе , своевременное представление точного и полного итогового финансового отчета, одобренного Национальной комиссией по контролю за электоральными отчетами и политическим финансированием. Национальная комиссия по контролю за электоральными отчетами и политическим финансированием определяет конкретный размер средств, которые возмещаются кандидатам на должность Президента Франции. Кандидат на должность Президента Франции может получать добровольные пожертвования от политических партий, политических коалиций, физических лиц, а также использовать собственные средства. При этом пожертвования от юридических лиц, в том числе в натуральном виде, законодательно запрещены. Вместе с тем, законодательство прямо не запрещает возможность внесения добровольного пожертвования одним лицом от имени другого лица. Предельный размер добровольного пожертвования от физического лица в избирательный фонд кандидата либо нескольких кандидатов в течение календарного года на одних выборах не может превышать 4. При этом законодательство допускает анонимные пожертвования от физического лица в размере, не превышающем 150 евро. В целом, добровольные пожертвования могут быть внесены чеком, банковским переводом или кредитной картой. В соответствии с законодательством в обязательном порядке обнародованию подлежат сведения об уполномоченных представителях по финансовым вопросам политической партии или кандидата на должность Президента Франции, которые оформляют прием пожертвований в размере, превышающем 3. Законодательство не предусматривает предельных размеров добровольных пожертвований, вносимых политическими партиями, политическими коалициями в избирательный фонд кандидата на должность Президента Франции, а также вносимых кандидатом собственных средств. Кандидаты на должность Президента Франции вправе использовать банковский кредит заем для проведения предвыборной агитации, при этом в случае получения кредита от французских или иностранных юридических лиц, указанные кредитные заемные средства могут быть внесены в избирательный фонд кандидата только как его собственные средства. Так, в феврале 2022 года лидер политической партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен взяла банковский кредит в одном из венгерских банков на сумму 10. Детальный итоговый финансовый отчет должен быть представлен кандидатом на должность Президента Франции в Национальную комиссию по контролю за финансовой отчетностью и политическим финансированием не позднее десятой пятницы со дня проведения первого тура голосования, то есть не позднее двух месяцев со дня голосования на президентских выборах. В соответствии с законодательными поправками 2021 года итоговые финансовые отчеты представляются кандидатами на должность Президента Франции только в электронном виде. Электронная форма итогового финансового отчета разработана Национальной комиссией по контролю за финансовой отчетностью и политическим финансированием и предусматривает, в частности, автоматическую проверку соответствующих контрольных соотношений итогового финансового отчета. Комиссия организует проведение проверки представленных итоговых финансовых отчетов в срок, не превышающий шести месяцев со дня По итогам проведения проверки представленных итоговых финансовых отчетов кандидатов на должность Президента Франции Комиссия обнародует, как правило, в следующем календарном году, аналитический доклад, однако без указания жертвователей и размеров внесенных ими добровольных пожертвований. Законодательство предусматривает в отношении виновных санкции за нарушение законодательства о финансировании предвыборной агитации в виде лишения свободы, отказа в возмещении за счет государственных бюджетных средств понесенных кандидатов расходов на проведение предвыборной агитации, а также лишение мандата избранного Президента Франции. Отдельные формы и процедуры голосования избирателей. В целом, законодательство закрепляет, в частности, голосование избирателей, в том числе зарубежных французских избирателей, в помещениях для голосования соответствующих избирательных участков, а также по доверенности. При этом Избирательный кодекс Франции закрепляет формы и процедуры голосования отдельных категорий избирателей, в частности, трудовых и социальных мигрантов, голосование по электоральной доверенности, голосование избирателей с ограниченными физическими возможностями, досрочное голосование зарубежных французских избирателей, голосование по почте, Интернет-голосование зарубежных французских избирателей, голосование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда. Обновленное в преддверии проведения очередного цикла президентских и парламентских выборов в законодательство предусматривает, в частности, предоставление лицам с ограниченными физическими возможностями, находящимися под опекой, права принимать участие в голосовании; предоставление лицам, находящимся в местах лишения свободы либо содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений права принимать участие в голосовании по почте; наложение на кандидатов на должность Президента Франции обязанности обеспечивать доступ к их агитационной предвыборной кампании для лиц с ограниченными физическими возможностями; совершенствование процедуры участия в голосовании избирателей на основе выдачи электоральной доверенности. В законодательстве закреплено определение лиц, которые передвигаются по территории страны в поисках работы — трудовых или социальных мигрантов путешественники или вояджеры. При этом так называемые лица без определенного места жительства и лица, не имеющие жилого помещения на соответствующей территории, могут быть зарегистрированы по адресу расположения социального центра и принять участие в голосовании при условии подачи не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Законодательно предусмотрено голосование по электоральной доверенности: голосование по электоральной доверенности регулируется статьями L71-L78 и R72-R70 Избирательного кодекса Франции. До 2003 года избиратель был вправе проголосовать по электоральной доверенности, обратившись в соответствующий электоральный орган и подписав документ о том, что он имеет перечисленные в законодательстве основания для участия в таком голосовании; в основном, по электоральной доверенности голосуют военнослужащие, заключенные, больные, так как для них специальные избирательные участки не образуются; с 2003 года обязательное указание избирателем причины выдачи электоральной доверенности для голосования законодательством не предусмотрено. При этом для лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, либо находящихся в местах содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, и не лишенных избирательных прав, голосование по электоральной доверенности, выдаваемой ими другому избирателю, является, фактически, единственным способом реализации своего активного избирательного права. В соответствии с прежними положениями законодательства лицо, которое голосовало по электоральной доверенности, выданной избирателем, должно было быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель. С 1 января 2022 года действует новое законодательное положение о том, что указанное лицо может и не быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель. При этом избиратель-доверитель может назначить лицо на один или два тура голосования или на все выборы в течение календарного года, при этом электоральная доверенность может быть аннулирована в любое время, в том числе в день голосования. Избиратель-доверитель может наделить в онлайн или оффлайн режиме другого избирателя право проголосовать от его имени на основании электоральной доверенности. Одно лицо может проголосовать по доверенности не более чем за двух избирателей-доверителей. Если лицу выдано более двух электоральных доверенностей, то первые две электоральные доверенности засчитываются, остальные аннулируются. Зарубежные французские избиратели должны представить свидетельство документ о том, что они не могут лично прибыть в помещение для голосования соответствующего избирательного участка, и в связи с этим выдают другому избирателю электоральную доверенность. Заявление о голосовании по электоральной доверенности может быть подано непосредственно и в день голосования на президентских выборах. Заявление о голосовании по электоральной доверенности подается в перечисленные в законодательстве органы, в том числе в жандармерию; какие-либо ограничения в части сроков подачи заявлений или выдачи электоральных доверенностей законодательством не установлены. Законодательство предусматривает ответственность за злоупотребление правом голосования по электоральной доверенности, а именно: на лицо может быть наложен штраф в размере до 15. В целом, голосование по электоральной доверенности пользуется общественной поддержкой23. В соответствии с законодательством избирательные участки, как правило, должны быть доступны и оборудованы для участия в голосовании избирателей-инвалидов. Так, законодательно на муниципалитеты возложена обязанность по обеспечению, чтобы был обеспечен доступ для избирателей с ограниченными физическими возможностями в помещения для голосования избирательных участков, чтобы в помещении для голосования каждого избирательного участка было не менее одной специальной кабины для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями, в том числе для голосования избирателей-колясочников. Кабина для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями при проведении выборов во Франции Еще при подготовке к проведению в 2017 году прошлых президентских и парламентских выборов в законодательство были внесены изменения, предусматривающие возможность транспортной доставки отдельных категорий избирателей с ограниченными физическими возможностями, а именно: слепых избирателей-инвалидов, к помещениям для голосования специальных избирательных участков, предназначенных для голосования избирателей-инвалидов, для обеспечения их личного и непосредственного участия в голосовании. Кроме того, избирательные участки должны быть оснащены необходимыми приспособлениями в частности, трафаретами, лупами для самостоятельного голосования избирателей-инвалидов без необходимости для них при голосовании обращаться за помощью к другим избирателям: в соответствии с законодательством избиратель-инвалид вправе воспользоваться по своему усмотрению помощью другого избирателя; в этом случае в списке избирателей напротив сведений об избирателе-инвалиде производится соответствующая запись об оказании ему помощи при голосовании другим избирателем; на практике, члены участковых избирательных бюро не всегда «разрешают» избирателю-инвалиду воспользоваться помощью сопровождающего его социального работника. Ящики для голосования также должны быть приспособлены для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями24. Законодательство предусматривает досрочное голосование избирателей. При этом в досрочном голосовании вправе принимать участие только зарубежные французские избиратели, в том числе находящиеся на территории французских заморских территорий. В соответствии с законодательством досрочное голосование зарубежных французских избирателей проводится, как правило, за день до дня общего голосования избирателей на континентальной части территории Франции. Так, для зарубежных французских избирателей досрочное голосование проводится 9 апреля 2020 года. Избирательный кодекс Франции с 2007 года предусматривает Интернет-голосование на территории Франции при проведении президентских выборов, когда такое голосование впервые было проведено на выборах Президента Франции при проведении парламентских выборов Интернет-голосование впервые и единственный раз было проведено только в 2012 году. При подготовке к проведению в 2017 году президентских выборов из-за киберугроз и некоторых технических проблем правительство Франции 6 марта 2017 года приняло решение не предоставлять приостановить французским избирателям, находящимся на континентальной части территории Франции, возможности принять участие в голосовании по сети Интернет; при этом Интернет-голосование избирателей сохраняется при проведении некоторых региональных выборов. При проведении настоящих президентских выборов Интернет-голосование законодательно возможно только для зарубежных французских избирателей, включенных в консульские списки избирателей. При подготовке к проведению указанных выборов по итогам проведения соответствующими государственными органами процедур верификации, сертификации и экспериментального тестирования отдельных элементов технологии Интернет-голосования, которые начались в 2021 году, а также независимой аудиторской проверки системы Интернет-голосования, правительством будет принято решение о возможности организации Интернет-голосования избирателей на президентских выборах. В этих условиях более широкое распространение получают такие формы голосования избирателей, как голосование по почте, голосование в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве общее число зарубежных избирательных участков также увеличено по сравнению с прошлыми президентскими выборами. Законодательство предусматривает возможность участия зарубежных французских избирателей в голосовании по почте. Таким образом, зарубежным французским избирателям законодательство предоставляет широкий перечень возможностей принимать участие в голосовании, а именно: по доверенности, по почте, по сети Интернет, досрочное голосование, голосование в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве. В соответствии с положениями Уголовно-исправительного кодекса Франции лица, приговоренные судом к лишению свободы на срок менее или равный пяти годам, а также на срок более 10 лет, в случае отбытия половины указанного 10-летнего срока, могут обратиться к тюремной администрации с заявлением о предоставлении однодневной отлучки для участия в голосовании так называемого однодневного электорального вояжа с последующим возвращением к месту отбытия наказания. Кроме того, в соответствии с обновленным в 2021 году законодательством лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, могут принимать участие в голосовании не только по электоральной доверенности или однодневного «электорального вояжа», но также и по почте. Порядок голосования и подсчета голосов избирателей. В соответствии с законодательством голосование избирателей является добровольным и свободным. При проведении настоящих президентских выборов в списки избирателей включено около 47 млн. Для проведения голосования избирателей образовано около 70. За пределами территории Франции образовано 860 зарубежных избирательных участков и зарубежных участковых избирательных бюро. На территории избирательного участка может быть зарегистрировано не более 1. Если в день голосования избиратель не обнаруживает себя в списке избирателей если он, например, вернулся из заморских французских территорий , он может обратиться в соответствующий избирательный трибунал, который уточняет этот вопрос в МИД Франции и, как правило, разрешает избирателю принять участие в голосовании в случае, если он, конечно, уже не проголосовал за рубежом. Законодательство не закрепляет явку избирателей в качестве основания для признания выборов состоявшимися25. В соответствии с законодательством голосование избирателей проводится в один календарный день, который, как правило, является воскресеньем. Голосование избирателей проводится с 08:00 до 18:00 часов, то есть продолжительность голосования избирателей составляет 10 часов, однако, многие крупные коммуны могут в соответствии со статьей 41 Избирательного кодекса Франции проводить голосование избирателей до 20:00 по местному времени таким образом, продолжительность голосования может составлять 12 часов. Законодательство предусматривает проведение голосования избирателей непосредственно в помещении для голосования избирательного участка; кроме того, предусматривается досрочное голосование для зарубежных французских избирателей , голосование по почте или по доверенности, при этом одно лицо не может получить более двух доверенностей от других избирателей. Законодательно предусмотрено голосование избирателей по доверенности и Интернет-голосование для зарубежных французских избирателей; в иных случаях зарубежные французские избиратели принимают участие в голосовании в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве. Зарубежные французские избиратели, находящиеся в соответствующем иностранном государстве, в том числе французские избиратели заморских территорий, могут также принять участие в досрочном голосовании досрочное голосование проводится, как правило, за день до дня общего голосования. Голосование с помощью открепительного удостоверения, а также видеонаблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, законодательством не предусмотрены. В условиях пандемии коронавируса среди противоэпидемиологических мер предусмотрены такие, как обязательное социальное дистанцирование не менее 1,5 метра между избирателями перед входом в помещение и в самом помещении избирательного участка для голосования избирателей, ношение медицинских защитных масок и перчаток, иных средств индивидуальной защиты, использование санитайзеров и периодическая дезинфекция помещений избирательного участка и технологического оборудования для голосования избирателей. Кроме того, обновленное законодательство предусматривает возможность проведения экспресс-тестирования членов участковых избирательных бюро, а также, при наличии обращений, и избирателей. В соответствии с законодательством при голосовании фотографирование, в том числе электоральные селфи, допускается за пределами помещений для голосования избирательных участков. В помещении для голосования должны размещаться кабины для голосования избирателей. В соответствии с положениями Избирательного кодекса при проведении президентских выборов голосование избирателей в кабине для голосования является обязательным. Законодательно закреплено, что на муниципалитеты возлагается обязанность по обеспечению, чтобы в помещении для голосования каждого избирательного участка было не менее одной специальной кабины для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями. При проведении парламентских выборов используются, как правило, прозрачные ящики для голосования избирателей. Ящик для голосования, снабженный в верхней его части двумя разными замками и прорезью для опускания электоральных конвертов с избирательными бюллетенями, и имеющий счетчик подсчета опущенных членом участкового избирательного бюро электоральных конвертов избирателей Законодательство допускает использование в помещении для голосования избирательного участка только одного ящика для голосования или вместо него — одного комплекса электронного голосования26. При проведении электронного голосования в помещении для голосования избирательного участка должны быть размещены информационные материалы о порядке проведения электронного голосования27. При проведении голосования используется стандартный бумажный избирательный бюллетень. В соответствии с законодательством для каждого кандидата на должность Президента Франции изготавливается отдельный избирательный бюллетень. Избирательные бюллетени изготавливаются на государственном французском языке. Избирательные бюллетени изготавливаются на бумаге, как правило, белого цвета без каких-либо степеней защиты. На президентских выборах текст избирательного бюллетеня содержит фамилию только одного кандидата на должность Президента Франции. Избирателям заблаговременно рассылаются по почте персональные приглашения для участия в голосовании, однако, их не обязательно предъявлять члену участкового избирательного бюро для получения избирательного бюллетеня. Для получения избирательных бюллетеней в день голосования избиратель должен предъявить члену участкового избирательного бюро карточку избирателя. Старая вверху и новая карточка избирателя с QR-кодом на президентских выборах во Франции Впервые на карточке избирателя размещается универсальный QR-код, разосланных всем избирателям, включенным в списки избирателей, обеспечивающий доступ к информации о президентских выборах и избирательном процессе, и позволяющий, среди прочего, лицу до 2 марта 2022 года зарегистрироваться в онлайн режиме и быть включенным в список избирателей на соответствующем избирательном участке, подать заявление на оформление электоральной доверенности на право голосования от имени избирателя-доверителя другому избирателю. Индивидуальный персонифицированный национальный номер указывается на внутренней оборотной стороне карточки избирателя. Кроме того, впервые каждому избирателю присвоен индивидуальный персонифицированный национальный номер, который, среди прочего, необходим для оформления доверенности другому избирателю для голосования по поручению избирателя-доверителя. Указанный индивидуальный персонифицированный национальный номер состоит из 8 или 9 цифр и указан на внутренней оборотной стороне карточки избирателя. Карточка избирателя и электоральный конверт для голосования, в который избиратель вкладывает избирательный бюллетень Избиратель вправе взять столько избирательных бюллетеней разных кандидатов на должность Президента Франции, сколько пожелает, но в кабине для тайного голосования вложить только один избирательный бюллетень в специальный электоральный конверт, а остальные избирательные бюллетени унести с собой либо выбросить в мусорную корзину, находящуюся в кабине для тайного голосования. Электоральные конверты с заполненными избирательными бюллетенями, опущенные в ящик для голосования Таким образом, в кабине для голосования: избиратель вкладывает избирательный бюллетень с фамилией кандидата на должность Президента Франции его политического выбора в специальный электоральный конверт, на котором проставлена печать и две подписи членов участкового избирательного бюро. Указанные электоральные конверты, в отличие от избирательных бюллетеней, являются документами строгой отчетности. Карточка французского избирателя с отметкой о голосовании Затем избиратель передает указанный конверт с вложенным в него избирательным бюллетенем члену участкового избирательного бюро для последующего его опускания в стационарный ящик для голосования, который находится на столе участкового избирательного бюро и снабжен, как правило, механическим арифмометром для подсчета опущенных в него электоральных конвертов. Подсчет голосов избирателей проводится после окончания официального времени голосования после 18:00 по местному времени. Подсчет голосов организуется участковыми избирательными органами: в соответствии с законодательством подсчет голосов избирателей проводится непосредственно самими избирателями, отобранными методом случайной выборки непосредственно в помещении для голосования избирательного участка28. Избиратель не может без уважительной причины отказаться от выполнения обязанностей по подсчету голосов избирателей. На этой основе подсчет голосов осуществляется специально отобранными избирателями данного избирательного участка под руководством участкового избирательного бюро, который, затем, объявляет результаты голосования избирателей. По результатам подсчета голосов избирателей составляется протокол об итогах голосования участкового избирательного бюро. По окончании времени голосования на мониторах в каждом участковом избирательном бюро демонстрируются итоги голосования избирателей на данном избирательном участке. В мэриях муниципалитетов по телефону получают информацию об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, а, затем, — сведения, содержащиеся в протоколах об итогах голосования или на дискете в случае использования комплекса электронного голосования , вводят в компьютер, и повторно сверяют их с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования.

Во Франции подвели итоги президентских выборов

Франция готовится к проведению президентских выборов, которые пройдут 10 апреля 2022 года. Ночь после объявления результатов президентских выборов во Франции была бурной. В то время, как Эмманюэль Макрон, отпраздновав у подножья Эйфелевой башни на Марсовом поле. Президент Франции Эммануэль Макрон побеждает на выборах во Франции во втором туре. Он опередил лидера правых Марин Ле Пен, соперница уже признала свое поражение.

В Национальную ассамблею Франции врываются левые силы

По подсчетам экзит-поллов Макрон лидирует на выборах Франции Главой государства является Президент, избираемый на основе всеобщих прямых выборов при тайном голосовании (ст. 6 Конституции).
Алиев победил на выборах в Азербайджане, набрав 92,12% после подсчета всех голосов Глава правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен вырывается вперед в первом туре президентских выборов после подсчета 50% голлосов – она набрала 27,53% голосов, за.

«Я знаю, что я вам должен». Макрон победил на президентских выборах во Франции

Если ему это не удастся, а Марин Ле Пен, наоборот, приведет на избирательные участки максимальное число своих сторонников, то возможны сюрпризы", — дал расклады эксперт. Для России на данный момент не принципиально, кто из кандидатов в итоге одержит победу, убежден Кортунов. И Макрон, и Ле Пен осуждают проведение специальной военной операции на Украине, а в стране сильны антироссийские настроения, подчеркнул он. По этой причине оба кандидата вынуждены дистанцироваться от Москвы, сказал эксперт.

Главный вопрос — какой Евросоюз выгоден России. Если мы хотим иметь дело с сильным ЕС, Макрон предпочтительнее, поскольку он будет двигать Европу в этом направлении. А если, как считают некоторые аналитики, России выгоден слабый и разрозненный Евросоюз, то нам интереснее Ле Пен.

Она будет своей деятельностью в какой-то степени расшатывать ЕС. Андрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам Не стоит забывать, что Макрон как победитель президентских выборов выгоден не только Евросоюзу, но и США, подчеркнул в беседе с Москвой 24 ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин. Действующий глава Пятой республики плотно ассоциируется с глобалистскими либеральными элитами, отметил он.

При этом далеко не факт, что в случае победы Марин Ле Пен не откажется от своего курса в отношении России, продолжает эксперт. Какого бы президента ни выбрали французы, общая политика Парижа в отношении Москвы под давлением США и Евросоюза не изменится, спрогнозировал политолог. Франция — это страна, которая, несмотря на некоторые возникающие противоречия в отношениях с Западом, остается в сфере его влияния.

А у России с Западом крайне проблематичные отношения. Поэтому вряд ли у Франции как одной из западных стран будет много пространства для маневра в отношениях с Россией.

Это необходимо, чтобы страну больше не могли втянуть в чужие конфликты, объяснила она. Кроме того, в апреле 2022 года Ле Пен в интервью радио FranceInfo выступила против тех санкций в отношении России, которые в большей степени вредят Западу.

В особенности она не поддерживает эмбарго на российское сырье, нефть, газ и уголь, так как это спровоцирует рост платежей для французов. В том же интервью Ле Пен в очередной раз признала Крым частью России. Решение о воссоединении жители полуострова приняли на референдуме, после которого никто оттуда не уехал, чтобы просить убежища, напомнила она. По словам Ле Пен, с Россией необходимо поддерживать диалог, так как в противном случае Москва усилит сотрудничество с Китаем.

Такой расклад не в интересах Европы, подчеркнула кандидат в президенты Франции. Высокий результат Ле Пен уже обеспокоил политиков как внутри страны, так и за рубежом. Ранее он же называл Ле Пен опасным человеком для страны. Французы должны помешать такому развитию событий, призвал он.

За кого болеть? Такие результаты эксперт связывает с острым кризисом безопасности в Европе. По крайней мере, дает ему шанс продемонстрировать себя в качестве такового. Макрон активно занимался вопросами Украины.

Не сказать, чтобы очень успешно, но допускаю, что эти шаги принесли ему 2—3 дополнительных процента голосов", — отметил Кортунов.

Эммануэль Макрон, самый молодой в истории президент Франции, безусловно, рассчитывает на долгую политическую жизнь и долгий эфир по телевидению. Он теперь — не президент, а кандидат. Если его время как кандидата в телеэфире ограничено, то его время как президента практически нет. Все события, которые происходят сейчас в мире и к которым как-то относится Франция, — его трибуна.

Вероятно, тогда избиратели еще помнили, как он попытался взять на себя функцию будто бы независимого от США переговорщика с Россией. Теперь Макрон мало чем отличается от всех остальных европейских лидеров, которые с разной степенью пассионарности, от прибалтийской до итальянской, Россию осуждают, порицают, отменяют и подключаются к санкциям Вашингтона, хоть они имеют эффект экономических граблей. Макрону приходится отвечать не за геополитические вопросы, где счет идет в миллиардах и десятилетиях, а за хозяйственные, где считают центы и дни. Дэнис Франческин, представитель партии Rassemblement National: «Макрон надеялся, что ситуация на Украине отвлечет его избирателей от обещаний, не выполненных им в течение этих последних 5 лет». Семь из 12 нынешних кандидатов уже известны избирателю по прошлым выборам.

В свои 44 года он также остается самым молодым главой государства в истории Пятой республики. В эти неспокойные времена нам нужны сплоченная Европа и Франция, полностью приверженная более суверенному и стратегическому Евросоюзу. Мы можем рассчитывать на Францию еще пять лет», — заявил Шарль Мишель. После переизбрания Макрону также предстоит побороться в «третьем туре» выборов, выборам в парламент, которые запланированы на 12 и 19 июня, чтобы там получить большинство.

Лидер движения «Неподчинившаяся Франция» Жан-Люк Меланшон уже призвал левую оппозицию сплотиться для участия в предстоящих парламентских выборах. Я говорю всем, не сдавайтесь, действуйте», — сказал Меланшон, занявший в первом туре президентских выборов третье место. Ле Пен признала поражение Марин Ле Пен, когда стали известны предварительные результаты выборов, позвонила Макрону, чтобы признать его победу. По информации телеканала BFM, ее звонок состоялся еще до выступления перед сторонниками в павильоне Арменонвиль и был коротким.

Во время своего выступления она заявила, что «игра еще не окончена: фактически, через несколько недель будут парламентские выборы». Она также назвала успехом предварительные результаты голосования во втором туре выборов. Недовольные вышли на улицы Протестующие против итогов президентских выборов вышли на улицы в крупных городах Франции. В частности, на площади Святой Анны в коммуне Ренн собрались сотни человек, которые выкрикивают лозунги против Макрона, а также против его соперницы во втором туре.

Группа агрессивных участников акции подожгла импровизированную баррикаду из деревянной мебели и мусорных баков и вступила в противостояние со стоящими в оцеплении жандармами. Портал Brut опубликовал кадры с протестного марша в Тулузе.

Кто предпочтительнее для России – Макрон или Ле Пен? Отвечают политологи

Отвечают политологи Эмманюэль Макрон не сможет победить с большим отрывом на президентских выборах Во Франции начинается второй тур выборов президента. В финал гонки вышли действующий глава государства Эмманюэль Макрон и представитель партии ультраправых Марин Ле Пен. Эксперты предсказывают напряженный второй тур и объясняют, какую роль в нем может сыграть Россия. Подробнее — в материале «ФедералПресс».

Расстановка сил Президентская гонка во Франции складывается по сценарию 2017 года. Во второй тур вновь прошли Макрон и Ле Пен, однако в новом сезоне отрыв ультраправых меньше, чем 5 лет назад. Меньше во Франции и явка на президентские выборы.

Эксперты связывают низкую явку с внутренними проблемами Франции, которым ни один из кандидатов не уделил должного внимания. Еще по теме Макрон лидирует в первом туре президентских выборов во Франции Так, Макрон в последние месяцы перед выборами занимался налаживанием поддержки извне. В частности, посещал Россию и даже пытался выступить в роли примирителя в конфликте Москвы и Киева.

Макрон настолько вовлекся в разрешение российско-украинского кризиса, что только в марте звонил Владимиру Путину не менее 7 раз. Усилия действующего президента на внешней арене в начале выборной гонки принесли свои результаты.

Обсуждались вопросы, связанные с промышленностью, социальной сферой, молодежной политикой и экологией. Лидеры президентской кампании В данный момент уже сформировался список участников, которые пойдут на выборы президента Франции. Кандидаты активно ведут каждый свою кампанию, стремясь заручиться поддержкой как можно большего числа сторонников.

На данный момент необходимые 500 подписей выборщиков собрали 11 кандидатов. Однако большинство специалистов сходится во мнении, что основная борьба развернется между пятью политиками. Традиционно ожидается, что много французов придут на выборы президента Франции. Прогноз сейчас пытаются делать многие аналитики. Многие из них отдают пальму первенства республиканцу Франсуа Фийону.

В начале 2000-х он был министром труда, при Николя Саркози занимал пост премьер-министра. После Жоржа Помпиду он второй спикер парламента по продолжительности пребывания в кресле главы правительства. У него были хорошие шансы на успех, но в последнее время его президентская кампания связана со скандалами. Недавно журналисты выяснили, что его жена фиктивно была трудоустроена и получала заработанную плату. Еще один кандидат - лидер партии "Вперед!

В прошлом инвестиционный банкир, во французском правительстве занимал пост министра экономики с 2014 года. Ушел в отставку незадолго до официального старта предвыборной кампании. Макрон опубликовал программу "Революция", которая стала бестселлером для рядовых избирателей. Рейтинг этого политика традиционно был невысок. Однако в последние годы ее шансы на успех значительно выросли, так как она и ее сторонники предлагают решительные и кардинальные меры, которые могут помочь решить проблему нелегальных мигрантов.

Ле Пен - дочь знаменитого французского политика-националиста Жана-Мари Ле Пена, который известен, например, дружбой с лидером российских национал-большевиков Эдуардом Лимоновым. В 2012 году Марин Ле Пен уже участвовала в президентских выборах. Еще один сильный кандидат представлен от социалистической партии. Это Бенуа Амон. Во внутрипартийных праймериз он победил Мануэля Вальса, который считался лидером французских социалистов.

Он — Эммануэль Макрон, действующий президент и руководитель партии «Вперед, Франция! Макрон не пропускает даму вперед. И неприятие Макрона среди этих людей, вероятно, очень сильное. Его многие не любят за то, что он — бывший банкир, и за то, что у него психология жителя большого города, а это не всем импонирует». С любого саммита и встречи он может поверх голов собеседников обращаться к французам. Эммануэль Макрон, самый молодой в истории президент Франции, безусловно, рассчитывает на долгую политическую жизнь и долгий эфир по телевидению. Он теперь — не президент, а кандидат. Если его время как кандидата в телеэфире ограничено, то его время как президента практически нет. Все события, которые происходят сейчас в мире и к которым как-то относится Франция, — его трибуна.

Председатель Конституционного совета оглашает результаты выборов. Президент приносит присягу и выступает с краткой речью, приветствует национальный флаг, проводит смотр почетного караула республиканской гвардии. После этого Президент встречается со своим предшественником наедине, происходит передача власти и секретов использования ядерных сил страны. Далее следует 21 залп артиллерийских орудий, обед с председателями палат парламента, и завершает процедуру проезд в сопровождении эскорта по Елисейским полям, где нового Президента приветствует народ. По случаю вступления в должность Президента традиционно объявляется амнистия по всем нарушениям, связанным с использованием автотранспорта. Согласно Конституции Президент Франции — гарант Конституции, обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей ст. Он является также гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения международных договоров. Соседние файлы в папке Экзамен зачет учебный год 2023.

Коалиция Макрона лидирует на выборах в парламент по завершении обработки голосов

Пepвыe пpeзидeнтcкиe выбopы вo Фpaнции пpoшли в 1848 гoдy ; нa ниx пpeзидeнт избиpaлcя вceoбщим гoлocoвaниeм. Почему выборы во Франции занимают два месяца, и почему у президента меньше власти, чем вы думаете. В Азербайджане 7 февраля состоялись досрочные выборы президента. Уверенную победу по их итогам празднует действующий президент страны Ильхам Алиев. 7 мая во втором туре президентских выборов во Франции победу одержал глава движения «En Marche» Эммануэль Макрон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий