В ссср массовые гимнастические выступления стали проводиться с

История массовых гимнастических выступлений начинается с Всесокольских слетов, которые стали проводиться в Чехословакии с 1882 г. На первом слете вольные упражнения демонстрировали 700 участников, в дальнейшем число участников возрастало. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с В структуре тренировочного процесса различают следующие периоды Величина коэффициента памяти на движения прямо пропорциональна количеству ___ движений Выявление лиц.

Спортивная гимнастика в наши дни

Важным событием в физкультурном движении нашей страны явилось введение по инициативе Ленинского комсомола Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» в 1931 г., что и ознаменовало собой начало нового этапа в развитии гимнастики. История массовых гимнастических выступлений начинается с Всесокольских слетов, которые стали проводиться в Чехословакии с 1882 г. На первом слете вольные упражнения демонстрировали 700 участников, в дальнейшем число участников возрастало. С 1937 года на физкультурных парадах и в массовых гимнастических выступлениях стали выступать делегации всех союзных республик. Совершенствовались организация, проведение выступлений и мастерство гимнастов. и даже враждебным. В СССР до войны популярны были именно эти гимнастические школы. Гимнастика для всех в СССР была популярна до 70-х гг. ХХ в. Затем упор стали делать на достижение спортивных результатов. Очень действенным методом популяризации физических упражнений стали гимнастические выступления в больших городах. На больших площадях юноши и девушки демонстрировали удивительные на то время гимнастические упражнения и трюки.

Вопрос 2. Массовые спортивно-художественные представления на стадионе

Затем проводятся массовые гимнастические выступления с включением элементов акробатики, художественной гимнастики и народных танцев. Организуя соревнования между командами по волейболу, баскетболу, футболу, перетягиванию каната, проводятся показательные выступления борцов, боксеров, фехтовальщиков и представителей других видов спорта. Содержание массовых физкультурных праздников зависит от их смыслового предназначения, от условий и места проведения, от контингента и подготовленности участников, от материальных возможностей и творческих способностей организаторов праздника. Исходя из предназначения и содержания физкультурного праздника разрабатываются программа. Для его отдельных номеров составляются специальные упражнения. В соответствии с раскрытием темы праздника подбирается музыкальное сопровождение. Желательно что бы оно соответствовало возрастным возможностям участников выступления, было эмоциональным по содержанию, и четким ритмическим рисункам. Яркая жизни радостная музыка способствует установлению активного контакта участников выступления со зрителями.

Вольные упражнения для массовых выступлений составляются из движений, удобных для согласованного выполнения участниками выступления. Они должны быть зрелищными, поддающимися элементам театрализации. Практика проведения физкультурных праздников показала, что наиболее доступным для выполнения младшими школьниками и зрелищными являются вольные упражнения с флажками, с большими разноцветными мечами, лентами и детскими зонтиками. Для девочек среднего и старшего возраста доступны достаточно сложные и красивые упражнения типа ритмической гимнастики, упражнения с лентами, скакалками, обручами и др. Для юношей этого же возраста могут быть переменены упражнения с гимнастическими палками, гантелями, шестами, канатами, а также с использованием элементов акробатики. Украшением праздников всегда были ходовые, народные танцы и пирамиды, построенные с применением легких конструкци 3. Подготовка и проведение массовых выступлений включают ряд последовательно выполняемых мероприятий: составленные программы и сценария, подбор музыкального оформления, составление и изучения комплексов упражнений, танцевальных комбинаций, проведение сводных и генеральных репетиций, проведение праздника и подведение итогов.

Подготовка праздника в школе и лечебно-оздоровитель ом лагере начиная с создания оргкомитета штаба. В его состав включаются лица, способные успешно решать хозяйственные, организационные и творческие задачи, связанные с подготовкой и проведением праздника. Разработка сценария основывается на имеющихся в распоряжение организаторов праздника условиях стадион, площадки и др. В сценарий подробная разработка содержания предстоящего праздника и последовательность проведения всех намеченных номеров выступлений с учетом того, что к концу праздника зрелищность выступлений должна возрастать. Обучение упражнениям и тренировка в их исполнении проводится с начала с небольшими группами участников, затем по мере усвоения упражнений группы укрупняются.

Линии и цвет стали основными средствами в создании композиций. Многообразные перестроения групп спортсменов в разноцветных костюмах использовались для игры цвета.

Наряду с этим режиссёры и художники стали применять и новые цветовые элементы: шарфы, ленты, веера, гирлянды и т. Постепенно возникла новая сфера творчество, где происходило слияние спорта и искусства, сфера художественной выразительности и образной содержательности. Физкультурное зрелище стало оказывать такое же эмоциональное воздействие, как музыка, танец или цирковое представление. Ещё до 1946 года все массовые гимнастические и спортивные выступления, проводимые на Красной площади, повторялись затем в течение нескольких дней на Центральном стадионе «Динамо», и здесь возникли непредвиденные сложности. Зрители на трибунах были одеты по собственному выбору и вкусу. Нередко пестрота одежды на Южной трибуне стадиона резко мешала восприятию зрелища с других трибун. Целостная цветовая композиция разрушалась.

Поэтому при подготовке Всесоюзного парада физкультурников 1946 года возникла мысль о создании мягкого по цвету фона на Южной трибуне, который помогал бы органичному восприятию зрелища. При дальнейшей разработке этой проблемы художники и режиссёры открыли новый выразительный приём — смену цветового фона для различных эпизодов. Кноблок предложил «книгу», сброшюрованную из цветных страниц. На Южной трибуне разместились 7 000 участников. В руках у каждого из них была такая книга, которую они листали в определённом порядке. Так на трибуне стали появляться различные фоны и орнаменты, сопровождающие выступления. На Всесоюзном параде физкультурников 1947 года этот принцип был использован дважды.

У каждого из 7 000 участников было по два двусторонних флажка, используя которые они создавали нужные фоны и орнаменты. Этот же приём был использован в финале выступления делегации физкультурников РСФСР для создания лозунгов и символов на поле стадиона режиссёры-постановщики — И. Моисеев и Я. Дальнейшие физкультурные праздники и зрелища, проведённые не только в Москве и Ленинграде, но и в ряде других городов, показали безграничные возможности этого приёма. На Всесоюзных парадах физкультурников, проводимых на стадионе «Динамо» 1946, 1947 и 1954гг. Содержание гимнастических выступлений делегаций физкультурников союзных республик изменилось — сократился показ народных танцев, увеличился объём спортивной и художественной гимнастики, акробатики, национальных видов спорта.

Массовые выступления спортсменов были поистине грандиозны. В празднике участвовало свыше 16 тысяч спортсменов, самодеятельных и профессиональных артистов. Всех очаровало выступление юных гимнастов. Самому старшему — чуть более 11 лет, но среди них были подлинные мастера спорта. Интересно отметить, что в создании художественного фона было занято почти 5 тысяч человек. Это был незабываемый праздник братства, дружбы и мира. Дальнейшие спортивные праздники с грандиозными и интереснейшими массовыми гимнастическими выступлениями наша страна готовила к Играм Доброй Воли в Москве, Ленинграде и к другим крупнейшим соревнованиям ХХ и ХХI веков. Тема 3. Массовые гимнастические выступления Массовые гимнастические выступления — это комплекс нескольких гимнастических упражнений. Это вольные упражнения типа зарядки без предметов и упражнения с предметами, акробатические и поточные, на гимнастических снарядах и специальных конструкциях, а также тематические массовые построения, пирамиды. Все эти упражнения должны быть объединены композиционно, художественно и музыкально оформлены. Содержание выступления. Средства выступления. Разновидности массовых выступлений. Тематические построения и пирамиды. Основой массовых физкультурных выступлений и гимнастических праздников являются вольные упражнения. Это наиболее популярная и общедоступная часть выступления вне зависимости от его масштаба целенаправленности. Неограниченные варианты трудности упражнений, их многообразие, сочетание движений и форм построения позволяют составить вольные упражнения для любого состава участников. Исполнение вольных упражнений может быть одиночным, парным, групповым и массовым. Массовые упражнения могут быть типа зарядки детские группы, смешанные по возрасту и полу без предметов, с различными предметами палками, флажками, веерами, обручами, скакалками, шарфами, мячами различного размера — надувными, резиновыми и др. Включаются выступления групп аэробики как оздоровительной, так и спортивной. Акробатические упражнения, включенные в программу выступления, содержат как сольные прыжковые номера, так и парные упражнения силовые смешанные пары, тройки, четверки , групповые — пирамиды, имеющие как вспомогательное, так и самостоятельное значение. Акробатические элементы, выполняемые поточно, включают кувырки, перевороты, стойки на руках, сложные прыжки, выполняемые индивидуально, в зависимости от акробатической подготовки участников. Построение пирамид различной трудности достаточно доступно и просто, а перестроения вносят разнообразие и зрелищность. Здесь можно привлечь большое количество участвующих независимо от их специальной подготовки. Упражнения на гимнастических снарядах и на специальных конструкциях. Для массовых упражнений используются шесты, гимнастические скамейки и другие приспособления и снаряды. Для выполнения сольных произвольных упражнений гимнастами высокой квалификации применяются снаряды гимнастического многоборья: для мужчин — перекладина, брусья, конь-махи, кольца; для женщин — брусья, бревно, возможен показ опорных прыжков, а также вольных упражнений. Упражнения на снарядах, акробатические и вольные упражнения лучше выполнять под музыкальное сопровождение или применять музыкальный фон. Упражнения художественной гимнастики и элементы народных танцев очень эмоциональны, выразительны и изящны. Плавные, мягкие и динамичные движения под музыку придают выступлению особую красочность. Они могут быть без предметов и с предметами, одиночные и массовые, простые и сложные, но всегда эффективные, показывающие у выступающих красивую осанку, безупречную фигуру и безграничную любовь к спорту. Аэробика оздоровительная и спортивная, массовая, групповая и индивидуальная. Проявление творчества здесь многообразно. Использование современной музыки придает выступлению особую зрелищность. В зависимости от состава и уровня спортивной и аэробической подготовленности участников в шоу-выступление могут быть включены: американская аэробика, аэробика в стиле кантри, фанк-аэробика, танцевальная аэробика, спортивные танцы и др. Режиссерсценарист может разработать интересную, творческую программу, включая разнообразные виды гимнастики. Тематические построения и пирамиды несут очень трудную и сложную задачу и требуют серьезной подготовки, так как являются самыми массовыми. Здесь возможно использование разноцветных флажков, щитов, надувных шаров, специальных красочных костюмов для построения на поле стадиона рисунков, слов и цифр, отражающих тематику праздничного выступления. Для построения многоярусных пирамид применяются шесты, специальные конструкции, щиты-площадки, легкие подпорки, кубы и другие приспособления. Такое сложное оборудование требует значительных материальных затрат, тщательной подготовки и в основном используется в праздниках грандиозного масштаба. Тема 4. Программа выступлений Составление программы, сценария и композиции выступлений. Особенности сценария детского выступления. Качество любого выступления зависит, прежде всего, от четкого и правильного составления программы. По возможности она должна отражать то событие, которому посвящено выступление.

Введение единой классификационной программы, организация ДСО профсоюзов и регулярное проведение массовых соревнований различных масштабов, в том числе и среди школьников, принятие новой гимнастической терминологии и многое другое значительно стимулировали развитие спортивной гимнастики. С 1934 г. С 1937 г. В предвоенные годы гимнастика остается основным средством советской системы физического воспитания. Знаменательным мероприятием предвоенного периода явились массовые всесоюзные комсомольские соревнования 1941 г. Трудным периодом были военные годы. Вероломное нападение фашистской Германии на нашу страну заставило изменить всю жизнь, подчинить ее делу защиты Родины и разгрому врага. В августе 1945 г. Большую роль в развитии гимнастики сыграло Постановление Центрального Комитета партии от 27 декабря 1948 г. После выхода этого постановления стали строиться спортивные базы, больше появилось инвентаря, были созданы благоприятные условия для развития всех видов спорта. Гимнастика называлась в числе тех видов, которые должны развиваться в первую очередь. Серьезное внимание уделялось подготовке и повышению квалификации физкультурных кадров.

ЗНАЧЕНИЕ ГИМНАСТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИИ И ИХ ИСТОРИЯ

Гигиеническая гимнастика может проводиться в любое время дня: утром — для более быстрого вхождения в режим дня; днем — для снятия накопившегося утомления. Мир обязан сокольству введением гимнастической терминологии, созданием правил судейства соревнований, широким использованием гимнастических снарядов и высоким гимнастическим мастерством. Сокольство стало одним из основ развития современной спортивной гимнастики. В СССР гимнастика стала по-настоящему массовым видом спорта. Развитие спортивной гимнастики в 1920-е годы было связано, прежде всего, с введением всеобщего образования. Первый чемпионат страны прошел в 1928 году (в рамках Всесоюзной Спартакиады). я массовых гимнастических выступлений начинается с Всесокольских слетов, которые стали проводиться в Чехословакии с 1882 г. На первом вольные упражнения демонстрировали 700 участников, в дальнейшем число участников возрастало. Очень действенным методом популяризации физических упражнений стали гимнастические выступления в больших городах. На больших площадях юноши и девушки демонстрировали удивительные на то время гимнастические упражнения и трюки.

ЗНАЧЕНИЕ ГИМНАСТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИИ И ИХ ИСТОРИЯ

В середине 50-х годов FIG учредила Кубок Европы – личные соревнования для лучших гимнастов (с 1955 года) и гимнасток (с 1957 года) Европы, которые стали проводиться систематически один раз в два года. В СССР до войны популярны были именно эти гимнастические школы. Гимнастика для всех в СССР была популярна до 70-х гг. ХХ в. Затем упор стали делать на достижение спортивных результатов. С середины 20-х годов повсеместно проводятся массовые гулянья трудящихся. Эта традиционная народная форма отдыха удовлетворяет потребность с массовом общении, в использовании свободного времени в обстановке веселья и жизнерадостности. Важным событием в физкультурном движении нашей страны явилось введение по инициативе Ленинского комсомола Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» в 1931 г., что и ознаменовало собой начало нового этапа в развитии гимнастики. В 1927 г. на III Спартакиаде РККА впервые проводятся соревнования по гимнастике. В 1928 г. центром работы по гимнастике становится гимнастическая секция при Центральном доме Красной Армии.

Программа соревнований по гимнастике

  • СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА | Энциклопедия Кругосвет
  • Лучший ответ:
  • Предварительный просмотр:
  • Правила комментирования
  • При лазании по канату с остановками существуют три способа завязывания ответ

Развитие гимнастики в россии после 1917 года кратко

Организованные занятия физкультурой и спортом проводятся в двух основных направлениях — обязательном и добровольном. К обязательным занятиям привлекаются все учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, личный состав Вооружённых Сил СССР, милиции и некоторых других организаций. Занятия проводятся по государственным программам с оценкой знаний, умений и навыков. На предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях организуются занятия производственной гимнастикой и физкультурные паузы, проводимые в течение рабочего времени. Организационно-методическое руководство обязательными занятиями и контроль осуществляют министерства и ведомства. Желающие организованно заниматься физкультурой и спортом в свободное от работы и учёбы время посещают учебно-тренировочные занятия и участвуют в спортивных соревнованиях. На предприятиях, в колхозах, совхозах, учреждениях и учебных заведениях спортивные общества создают коллективы физической культуры около 219 тыс. Чкалова, центральные радио-, автомото-, стрелковый, морской и другие клубы ; Вооружённые Силы имеют спортклубы армии СКА в военных округах флотах и центральный клуб — ЦСКА. Учебно-тренировочную работу ведут также спортивные школы.

В 1976 работало 5,4 тыс. Всего в коллективах физической культуры, спортивных клубах и школах занималось 1976 50,1 млн. На 138 тыс. Всего к началу 1976 подготовлено: значкистов ГТО всех ступеней свыше 220 млн. В 1975 в физкультурном движении было занято около 300 тыс. Подготовку кадров осуществляют свыше 210 высших и средних специальных учебных заведений, в том числе 22 института физкультуры и 3 филиала, 89 факультетов физического воспитания в педагогических и других вузах, 26 техникумов, 74 отделения физического воспитания в педагогических училищах. Ежегодно выпускается свыше 15 тыс. Научно-педагогические кадры готовятся в системе аспирантуры при ведущих физкультурных вузах Москва, Ленинград, Киев, Минск, Тбилиси ; имеются 3 специализированных НИИ физической культуры: Всесоюзный Москва , Ленинградский и Грузинский Тбилиси.

Струнников, В. Ипполитов конькобежный спорт , Н. Панин-Коломенкин фигурное катание , М. Свешников гребля , И. Поддубный и И. Заикин борьба , П.

Заковорот и Т. Климов фехтование , М. Дьяков велоспорт и др. После Октябрьской революции 1917 государственное руководство физической подготовкой трудящихся было возложено 1918 на Главное управление Всевобуча, при котором в 1920 учрежден Высший совет физической культуры ВСФК. Физическая культура и спорт — органическая часть советской культуры и общественной жизни, комплекс осуществляемых государственными, общественными и физкультурно-спортивными организациями мероприятий, направленных на гармоничное развитие физических и духовных способностей людей, укрепление их здоровья, повышение и длительное сохранение творческой активности, на подготовку к высокопроизводительному труду и защите Родины. Физическая культура и спорт выполняют различные функции — способствуют воспитанию силы, ловкости, выносливости, настойчивости в достижении цели, чувства коллективизма, умения владеть своими эмоциями, а также организации досуга и здорового быта, формированию устойчивых санитарно-гигиенических навыков.

У занимающихся физкультурой и спортом повышается производительность труда, снижается производственный брак, сокращаются потери рабочего времени по болезни и из-за производственного травматизма. Занятия техническими видами спорта способствуют повышению производственной квалификации, овладению военной специальностью. В 1918 организованы первые физкультурно-спортивные ячейки и кружки Всевобуча, комсомольские общества «Муравей» Москва , «Спартак» Петроград , «Красный молодняк» Минск и др. С первых лет Советской власти государственные и физкультурно-спортивные организации при активном участии профсоюзов и комсомола осуществляют программу массового развития физической культуры и спорта во всех районах страны. Уже в 20-е гг.

На одном рабочем месте могут выполняться уп- ражнения для развития координации движений, на другом — для развития равновесия на уменьшающейся площади опоры, на тре- тьем — гибкости, на четвертом — мышечной силы, на пятом — быстроты двигательных действий, на шестом — выносливости к мышечной работе и др. Организация урока и способы управления занимающимися Организация урока складывается из подготовки к нему учителя и учеников, инвентаря и оборудования; своевременного начала и окончания урока. Подготовка учителя предусматривает: тщательное планирова- ние урока с учетом условий, в которых он будет проходить; со- ставление конспекта занятия; соответствующий внешний вид учи- теля, его настрой на урок. Подготовка учеников к уроку заключается в сообщении им темы очередного занятия; в подготовке ими своего спортивного костюма в зависимости от условий, в которых будет проходить занятие; в организации места и порядка переодевания. Построение учащихся в начале, в конце или в ходе урока время от времени целесообразно менять.

Построение возможно не только в одну шеренгу, как это принято, но и в две шеренги лицом одна к другой. Такое построение удобно при обучении строевым приемам на месте, несложным общеразвивающим, акробатическим и другим видам упражнений. Часто бывает целесообразным построение буквой «Г» или «П», полукругом, по кругу, по специальной разметке спортивного зала. Важно выбрать такой способ построения, чтобы ученики хорошо видели и слышали учителя, могли оказать помощь друг другу в выполнении изучаемых упраж- нений. Его рекомендуется периодически менять, особенно при занятиях с младшими школьниками. При любом способе постро- ения, когда надо сообщить занимающимся спортивные новости, уточнить технику исполнения изучаемого упражнения и другие сведения, по распоряжению учителя ученики могут находиться в положении сидя или даже лежа. Периодически целесообразно ме- нять и место построения. Перемена способов и места построения вызывает у учеников удивление своей необычностью, интерес не только к построению, но и к занятию, эмоциональную припод- нятость, требует быстроты и точности двигательных действий, хо- рошей дисциплины и организованности, обогащает учеников зна- ниями и опытом, развивает многие способности. В каждый из спо- собов построения педагог может внести свои новинки, с тем чтобы полнее решить задачи урока. Подготовка инвентаря и оборудования состоит в том, что учи- тель проверяет их наличие, исправность, удобно располагает ин- вентарь в зале или заранее готовит его; правильно размещает уче- ников в зале, обеспечивая безопасность упражнений.

Распределение и сбор мелкого инвентаря гимнастические пал- Ки, скакалки, обручи, гантели и др. Эти способы ис- 351 пользуются в образовательных и воспитательных целях: первый способ — для образцовой демонстрации приемов раздачи и сбора предметов и обучения этим приемам учеников; второй — для раз- вития быстроты и точности движений, распределения и переклю- чения внимания, дисциплинированности, ответственности за ка- чество исполнения поручения; третий — для воспитания чувства личной ответственности за свои действия.

Каждая школа проводит их по-своему, проявляя творчество, выдумку, смекалку. Важно также общественно-педагогическая и эстетическая значимость массовых спортивных праздников в воспитании кадетов. Составной частью спортивных праздников являются массовые гимнастические выступления.

Они являются связующим звеном праздника и помогают наиболее полно раскрыть его идею. С помощью несложных по структуре и содержанию гимнастических упражнений, доступных всем участникам, создаются стройные композиции, рисунки, узоры, которые вызывают восхищение зрителей. В наши дни все труднее приобщить детей к активному отдыху. Телевидение, компьютерные игры, видео, дискотеки, интернет — все это оказывает существенное влияние на образ жизни детей, и сейчас их не проймут никакие слова о пользе физической культуры. Проблемы физического воспитания и организация досуга детей во внеурочное время в общеобразовательных школах стоит довольно остро.

Поэтому организация и проведение различных массовых гимнастических выступлений и спортивных праздников это лишь одно из направлений, которое способствует решению этой проблемы. В настоящее время методика организации и проведения массовых гимнастических выступлений недостаточно освещена в литературе. Подготовкой и проведением подобных выступлений занимаются многие преподаватели физической культуры общеобразовательных школ и другие педагогические работники. В творческих разработках сценариев физкультурных праздников достиг наибольших успехов Московский институт физической культуры; а также сценарии физкультурных праздников разрабатываются и в Ленинградском институте физической культуры имени.

Первые соревнования по гимнастике состоялись в России в 1885 году.

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА , художник - ч, композитор — н.).
Первые соревнования по гимнастике состоялись в России в 1885 году. 14. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с.

При лазании по канату с остановками существуют три способа завязывания ответ

14. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с. Таким образом гимнастика стала массовым видом спорта. Знаменательным мероприятием предвоенного периода были массовые всесоюзные комсомольские соревнования 1941 г. В соревнованиях участвовали 7 496 000 юношей и девушек. 7. Гимнастика в СССР В 1925 г. Центральный Комитет РКП(б) принял специальное постановление «О задачах партии в. 8. Гимнастика в СССР С 1935 г. начинает издаваться журнал «Гимнастика», который способствовал внедрению гимнастики в занятия. Способность человека запечатлевать, сохранять, воспроизводить наибольшее количество движений и способов их исполнения, усвоенных в прошлом, характеризуется как: а) память на движения + 14. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с: в). 14. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с: а) 40-х годов б) 30-х годов в).

Массовые гимнастические выступления

История массовых гимнастических выступлений начинается с Всесокольских слетов, которые стали проводиться в Чехословакии с ___ г. Кроссфит комплексы. Основной способ лазанья по канату, применяемый атлетами со всего мира в кроссфите – без ног. Определенная логика в этом, безусловно, есть: чем упражнение сложнее, тем оно эффективнее. В середине 50-х годов FIG учредила Кубок Европы – личные соревнования для лучших гимнастов (с 1955 года) и гимнасток (с 1957 года) Европы, которые стали проводиться систематически один раз в два года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий