В каком году было выступление старообрядцев

Другим местом укрытия старообрядцев стала Новгородо-Северская земля. Ещё в 70-е годы XVII в. бежали в эти места из Москвы, спасая свою старую веру, поп Кузьма и его 20 последователей. Здесь, под Стародубом, основали они небольшой скит. На сторону старообрядцев перешли многие монастыри. В 1668–1676 гг. произошло крупное восстание монахов в Соловецком монастыре. Оно было жестоко подавлено царскими войсками, но выступления раскольников в различных частях России продолжались до конца XVII в.

Выступление старообрядцев годы

Московское восстание 1648 года, «Соляной бунт», одно из наиболее крупных городских восстаний середины XVII века в России, массовое выступление низших и средних слоёв посадского населения, городских ремесленников, стрельцов и дворовых людей. В каком году было выступление старообрядцев? Восстание старообрядцев 1681 года. В это время старообрядцы учинили погром в Успенском и Архангельском соборах Кремля. В таблице показаны основные народные восстания России в 17 веке, такие как соляной бунт, медный бунт, восстание Уса, соловецкое восстание.

Выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина, дата, районы, требования, итог

Заполните таблицу «Восстание Степана Разина». Задание 4. Заполните сравнительную таблицу. Задание 5. На контурной карте: а стрелками зеленого цвета обозначьте движение войск И. Болотникова в 1606-1607 гг.

Крупными вооруженными выступлениями старообрядцев были Соловецкое восстание 1668 - 1676 годов, а также захват Первый этап выступления отрядов Разина 1667-1669 обычно называют «походом за зипунами». Это был поход восставших «за добычей». Отряд Разина блокировал главную хозяйственную артерию юга России - Волгу, захватывал торговые суда русских и персидских купцов. Восставшие захватили Яицкий городок, а затем одержали победу над персидским флотом. Получив богатую добычу, летом 1669 года Разин вернулся на Дон и обосновался со своим отрядом в Кагальницком городке.

Сюда стали отовсюду приходить тысячи обездоленных. Почувствовав силу, Разин заявил о походе на Москву, где он обещал «всех князей и бояр и все шляхетство дворянство российское побить». Весной 1670 года начался второй этап выступления Разина. Восставшие с ходу захватили Царицын и подошли к хорошо укрепленной Астрахани, сдавшейся без боя. Расправившись с воеводой и дворянами, восставшие сформировали на кругу правительство во главе с атаманами Василием Усом и Федором Шелудяком.

Успех восставших послужил сигналом к переходу на сторону Разина населения многих поволжских городов: Саратова, Самары, Пензы и других. В числе участников выступления были не только казаки и русские крестьяне, но и представители многих народов Поволжья: чуваши, марийцы, татары, мордва. Большинство из них привлекало в Разине то, что каждого участника выступления он объявлял казаком т. Общая численность населения восставших земель составляла около 200 тысяч человек. В сентябре 1670 года восставшие осадили Симбирск, но взять его не смогли и отошли на Дон.

Шелудяк — руководитель стрельцов. А также: О. Твердышев, Г. Гонщиков, И.

Монастырский, А. Ермолаев, П. Носов, П. Почти сразу были проведены следующие мероприятия ход активной фазы и его основные события кратко : захвачен Астраханский Кремль; повышено и выплачено жалование стрельцам и солдатам; введена выборность офицеров; освобождены от кабальной зависимости холопы; отменен указ царя о брадобритии и ношение европейского платья; конфисковано имущество воеводы, откупщиков и дворян; казнены воевода, пытавшийся спрятаться в курятнике, и оставшиеся верные царскому правительству дворяне, солдаты и офицеры.

Интересно, что сразу после окончания беспорядков, в городе началась обычная жизнь: действовали все органы местного управления, собирались налоги, работала полицейская служба и суд. Успехи восставших и достигнутые ими результаты в Астрахани заставили присоединиться к ним жителей близлежащих городов: Красного и Черного Яра, Гурьева, Терке территория Нижнего Поволжья. Поход на Царицын В этот момент восставшие начали активно обсуждать вопрос о походе на Москву, но после его детального рассмотрения было принято решение идти на Царицын. Нужно отметить, что единства мнений в среде восставших не было: некоторые считали, что после взятия Царицына необходимо идти на Москву, другие убеждали, что нужно двигаться к Казани, третьи говорили о том, что необходимо добиться поддержки казаков на Дону, а потом планировать какие-либо дальнейшие действия.

В результате на Царицын было отправлено два отряда под руководством атамана Дериглаза и стрельца А. Они не смогли согласовать свои действия, что было вызвано недоверием руководителей друг к другу, и вернулись в Астрахань. В это же время воевода Царицына не только готовил город к возможной осаде, но и организовал хлебную блокаду Астрахани, не пуская груженые хлебом суда вниз по Волге.

Под ними староверы написали: «Окаянный, льстец, баболюб, сребролюбец, христопродавец». После смерти царя Фёдора встал вопрос о престолонаследии, так как на трон претендовали дети от разных жён предыдущего царя Алексея Михайловича: Иоанн и Пётр. В мае 1682 года в Москве произошёл Стрелецкий бунт, и определённую роль в нём сыграли староверы, которые даже смогли добиться диспута со сторонниками патриарха Иоакима в Грановитой палате Кремля. Диспут привёл к обвинению друг друга в ереси, к ругани и чуть не закончился дракой, но староверы ушли из Кремля и на Красной площади объявили народу о своей победе. Их священник Никита Пустосвят вскоре был убит стрельцами. В период регентства царевны Софьи при малолетнем Петре I последовал и ответный шаг властей — «12 статей» 1685 года.

Они стали основанием для казней и других мер в отношении тысяч староверов. В ответ на репрессии со стороны властей старообрядцы стали переселяться на глухие окраины России или даже в приграничные районы соседних государств, например Речи Посполитой, где в 1685 году недалеко от Гомеля появилась Ветковская слобода.

Под следствием оказалось более пятисот человек. Триста пятьдесят из них были казнены или умерли во время пыток. Восстание под руководством К. Булавина 3.

Почему действия старообрядцев нужно считать одной из причин революции, и как они себе навредили

Религиозные выступления При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. 1. Астраханское восстание 2. Восстание под руководством на 3. Башкирское восстание 4. Выступления старообрядцев. Вслед затем выступило несколько ораторов, детально разбиравших текст воззвания и говоривших о современном освободительном движении и об участии, которое должны принять в нём старообрядцы. – Воззвание призывает сплотиться против изменников. Найдите правильный ответ на вопрос«Выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина, дата, районы, требования, итог » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог.

Почему действия старообрядцев нужно считать одной из причин революции, и как они себе навредили

II этап: 1670–1671 гг. – антикрепостническое выступление. Цели: захват Москвы; уничтожение бояр и дворян; ликвидация крепостного права; установление казацкого уклада жизни по всей стране. Во время гонений на старообрядцев был жестоко подавлен бунт в Соловецкой обители, во время которого в 1676 году погибли 400 человек. В Боровске в заточении от голода в 1675 году погибли две родные сестры боярыня Феодосия Морозова и княгиня Евдокия Урусова. II этап: 1670–1671 гг. – антикрепостническое выступление. Цели: захват Москвы; уничтожение бояр и дворян; ликвидация крепостного права; установление казацкого уклада жизни по всей стране. Массовое собрание старообрядцев столицы было проведено и 23 марта на территории биржи. Его участниками были представители беглопоповского, белокриницкого, беспоповского согласий, федосеевцы, поморцы и другие старообрядцы.

Какие были основные события в выступлении старообрядцев при Петре 1? И итог этого восстания.

Беглецы не могли вернуться домой — там их ждала расправа. Поэтому многие из них направились в низовья Волги и Дона, другие скрывались у башкир. Волнения рабочих были и на более «благополучных» московских предприятиях — на Хамовном и Суконном дворах 1720 , когда рабочие написали коллективную челобитную на директора Тиммермана, а затем обратились к самому царю во время посещения им этих мануфактур 1722. Крестьянская война под предводительством Е. Усиление крепостного гнета привело к крестьянской войне.

В этом движении приняли участие крестьяне, горнозаводские рабочие, казачество, народности Поволжья и Приуралья. Крестьянская война началась в 1773 г. Во главе ее встал донской казак Емельян Иванович Пугачев. В 1772 г.

На Яике Урал к Пугачеву стали тайно сходиться казаки. Отряд быстро рос. Пугачев двинулся к Оренбургу, но штурм города не удался, и восставшие приступили к его осаде. Призывы Пугачева, в которых он наделял простой народ землей, водой, денежным жалованьем, оружием и провиантом, способствовали распространению восстания.

Восставшие башкиры взяли Сарапул, и подошли к Уфе.

И конечно, неоднозначные реформы Никона, шедшие уже десять лет, создали питательную среду для разного рода прорицателей, «вещих людей» и прочих — в обстановке страхов и сомнений они множились, как уже упомянутые выше тараканы. Так, у нас в Заволжье появились некие «лесные старцы», предрекавшие близкий конец света для грешников и спасение для «чистых». Другое дело, что аскетичнейшие технологии «очищения» у старцев были такие, что мало кто выживал. Труб архангелов не дождались и на этот раз, но патриарху Никону был устроен его личный «конец света»: в декабре 1666-го он был низложен Собором.

Пострадал он не за реформы, а за высокомерие и за то, что ставил церковь выше государства, а себя титуловал — вслушайтесь, каково: «…великий государь, старейший Никон, архиепископ московский и всея Великие, Малые и Белые России, земли же и моря сея земли патриарх». Человек, несмотря на неблагозвучное прозвание, весьма отважный, преданный сторонник патриарха, автор «Известия о рождении и о воспитании и о житии святейшего Никона патриарха» — одного из главных источников сведений для уже упомянутого Мордовцева. Но и Шушера, у которого попытались отобрать крест, не помог: Никона объявили «многих бесчестиях и укоризнах» в отношении царя Алексея Михайловича, лишили сана и отправили в Ферапонтов монастырь. Он ещё переживёт царя Алексея Михайловича, он ещё дождётся того, что народ будет целовать ему руки и ноги и называть «святым», но это не восстановит ни мира в умах, ни Никона в патриарших правах... Однако в Поволжье этим людям приходилось таиться, жить в лесных схронах и «не видеть света».

Ситуация коренным образом переменилась сто лет спустя после Великого раскола: сначала император Пётр III, человек с довольно свободным взглядом на вопросы религии и веры, подал в Сенат проект указа, отменяющего всякое притеснение староверов: жить и вести службы по дониконианскому обряду, носить бороды и так далее. Екатерина Великая довершила дело, 14 декабря 1762 г. В числе таких земель были территории на Иргизе: уже жившие тут староверы легализовались, выйдя из схронов и тайников, а за ближайшие три года сюда, на саратовскую землю, прибыло ещё несколько тысяч человек из раскольничьей среды. Стартовые условия были неплохие: свыше 70 тыс.

Например, начальнику штаба повстанческих отрядов, бывшему секретарю Улунгинского сельсовета Антону Кулагину приговорен к расстрелу тройкой ОГПУ в ноябре 1932 года, реабилитирован на основании указа Президиума Верховного Совета СССР в марте 1991 года — прим. Назначение столь молодого человека на такую высокую должность полностью противоречило патриархальным старообрядческим обычаям, по которым молодежь должна подчиняться старшим. Во время восстания его участники часто нарушали статьи Бикинского соборного уложения, если они мешали ходу вооруженного выступления. Самые религиозные старики восстание не одобряли.

Как и их предки, они больше были склонны уйти дальше в тайгу, но дело осложнялось тем, что бежать уже было некуда. В целом менталитет старообрядцев, участников Улунгинского восстания, почти ничем не отличался от мировосприятия остального русского крестьянства. Гроздья гнева Это правда, что самое яростное неприятие коллективизация вызвала у бывших красных партизан, участников закончившейся десятью годами ранее Гражданской войны, которые тоже пополнили ряды повстанцев? Отчасти это верно.

Таблица по истории Восстания при Петре 1. Народные движения в период правления Петра 1 таблица. Выступление старообрядцев в XVII. Протесты старообрядцев кратко.

История выступления старообрядцев. Таблица восстание Разина и медный бунт. Восстание Разина медный бунт. Таблица соляной бунт медный бунт Разина восстание. Соляной бунт медный бунт восстание Степана. Старообрядцы церковные реформы раскол. Церковная реформа Никона старообрядцы. Старообрядцы реформа Никона.

Реформа Патриарха Никона. Церковный раскол. Народные Восстания в эпоху Петра 1 таблица. Народные Восстания при Петре 1 таблица 8 класс история России. Восстания при Петре 1 таблица итоги. Народные Восстания в 17 веке таблица. Таблица по истории Восстания 17 века. Таблица народное движение в 17 веке причины события итоги.

Народные Восстания в России в 17 веке таблица. Восстание старообрядцев. Выступление старообрядцев последствия. Бунт старообрядцев. Русская православная Церковь в 17 веке протесты старообрядцев. Русская православная Церковь в 17 веке реформа Патриарха. Протест старообрядцев 17 века. Революционные организации 19 века.

Революционные организации 19 века в России. Революционные организации таблица. Таблица деятельность народников 1860-1870. Восстания XVII века таблица. Восстания в России в 17 веке таблица. Городские Восстания середины второй половины 17 века. Народные движения в России 17 века таблица. Медный бунт соляной бунт восстание Степана Разина.

Таблица по причины народных восстаний. Восстание Василия Уса таблица. Причины выступлений социальные и национальные движение. Причины народных выступлений социальные и национальные. Причины народных выступлений при Петре первом. Формы протеста старообрядцев. Форма выступления старообрядцев. Причины поражения выступления старообрядцев.

Выступление старообрядцев основные события. Итоги Восстания старообрядцев.

Выступление старообрядцев годы

При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. Заключенный по старым обрядам брак не признавался действительным. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. 6. Отметьте причину многих выступлений старообрядцев в годы правления Петра I: 1) увеличенные подати для старообрядцев, запрет заниматься определёнными видами деятельности. 2) передача основных государственных должностей богатым старообрядцам. РАСКОЛ. Расколом принято называть произошедшее во 2-й пол. XVII в. отделение от господствующей Православной Церкви части верующих, получивших название старообрядцев, или раскольников. Старообрядцы. Всего было три случая вооруженных выступлений старообрядцев: Соловецкое восстание, происходившее в 1668-1676 году, стало первым таким крупным выступлением. Проповеди старообрядцев, зачастую являлись причиной новых крестьянских вступлений. При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. Заполните таблицу. Народные выступления первой четверти XVIII в. Выступления Причины Астраханское восстание 1705-1706 гг. Восстание под руководством К.А. Булавина Башкирское восстание Выступления старообрядцев Выступления работников мануфактур Социальный.

СЕМЕЙНЫЙ АРХИВ

Статьи о российской истории. Восстание сосланных стрельцов, солдат, пришлых работных людей в результате произвола и насилия со стороны местной администрации, сокращения жалованья и введения новых налогов. Информация о Федеральном портале Истории России. В мае текущего года подоспела ещё одна суровая дата: 350 лет исполнилось Великому расколу, когда преобразования патриарха НИКОНА поделили страну на старообрядцев и сторонников веры «по новому чину». Во время гонений на старообрядцев был жестоко подавлен бунт в Соловецкой обители, во время которого в 1676 году погибли 400 человек. В Боровске в заточении от голода в 1675 году погибли две родные сестры боярыня Феодосия Морозова и княгиня Евдокия Урусова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий