Укажите правильную последовательность действий в процессе подготовки к конкретному выступлению

Если к убеждающему стилю выступления добавить больше правильных эмоций, получится речь, побуждающая людей к свершениям.

Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки

Подготовьте заранее аудиторию, где будет проходить выступление. Если это комната переговоров, то проверьте исправность проектора, наличие доски и мела или маркера, приспособления для очистки доски, если рисунков будет много, чтобы вы рукой не стирали надписи. Это выглядит непрофессионально и только повеселит слушателей, мешая им понять суть информации. Если вам нужны компьютеры, то включите их, что не тратить на это время потом. Так же положите перед каждым слушателем бумагу и ручку, на случай возникновения необходимости что-то записать. Рядом положите вашу личную визитку, а вдруг надо будет после выступления позвонить вам и задать дополнительные вопросы. Так же хорошее настроение поможет создать чистота в кабинете, вода и стаканы на столе, неброские, но ухоженные цветы, если есть таковые.

И еще очень важный момент: если вы назначили выступление на 9 часов, то начинайте в 2 минуты десятого и не позже. Если ваши партнеры опаздывают, то подумайте, нужны ли вам такие партнеры, если это ваши сотрудники, то это будет проявлением к ним уважения. А если важные слушатели пришли намного раньше, то подайте им кофе или чай с бутербродами, но предпочтительнее будет не начинать встречу раньше, чем назначено. Это так же проявление ваших высших деловых качеств.

Выписки из литературных источников не всегда должны быть дословными. Фактографическое конспектирование необходимо, когда важно передать слово в слово содержание постановления, нового закона, рекламной информации и т. Такой материал подразумевает прочтение перед аудиторией. В иных случаях рекомендуются другие виды работы с источниками. Свободное конспектирование - передача содержания текста своими словами. Оценочное конспектирование - критический разбор содержания, когда наряду с суждениями автора приводятся собственные. При творческом конспектировании мысли автора дополняют, развивают, обобщают. Наконец, лекторское конспектирование - это представление материала на бумаге так, как он будет звучать в аудитории, для чего нужно преобразовать письменную речь в устную. Владение разными формами работы с источниками необходимо. Ведь все, что говорит оратор, должно быть им "пропущено" через себя. Иначе зачем брать слово? Как собирать материал. Делать выписки в тетради или на больших листах бумаги неудобно. Появляется новый источник информации статья, книга, наблюдение, разговор с авторитетным человеком и т. Поэтому лучше использовать листы небольшого формата - карточки. Вверху каждого листа записывается, пусть кратко, название вопроса, к которому относится выписка. Это позволит собрать информацию по одному вопросу из всевозможных источников. При необходимости ее будет легко ввести в компьютер. Ведение записей на карточках требует аккуратности. Не забывайте указать источник информации, а если это цитата - еще и автора. На каждом листке записывается одна законченная мысль, пример или цитата. Карточки с информацией, относящиеся к одному утверждению, помечаются одинаковой цифрой и разными буквами. Это позволяет всё время дополнять и обновлять материал, выбирать подходящие примеры. Конспект, составленный из отдельных листков, называется рассыпным.. Образец листа рассыпного конспекта представлен на рисунке 4. Образец листа рассыпного конспекта Как нужно использовать вспомогательный материал. Документы, цифры, примеры, цитаты, иллюстрации в виде фотографий, рисунков или схем являются ценным вспомогательным материалом, позволяющим сделать изложение более понятным, наглядным, убедительным, запоминающимся. Но это не значит, что вспомогательного материала должно быть как можно больше. Цифры и примеры не должны уводить от существа дела. В этом заключается главное правило использования вспомогательного материала - включать в изложение только то, что раскрывает или подтверждает основную мысль. Как подавать цифры. Если цифра необходима для подтверждения какой-нибудь мысли, например о росте частного предпринимательства, саму цифру лучше не называть, а для большей убедительности нужно сравнить число предпринимателей за последние месяцы. Если цифра приводится ради самой себя, ее нужно округлить, чтобы она легче воспринималась на слух. Для неспециалистов цифру нужно сделать "зримой", то есть показать, что она означает. Например, директор фирмы называет цифру убытков за месяц из-за неуплаты клиентами по договорам. Естественно, сравнивать можно сопоставимые величины. В этом примере нельзя сравнивать убытки за месяц с квартальным доходом. Выступающий должен быть уверен, что слушатели понимают смысл тех показателей, которые он приводит в цифрах. Нелишне пояснить, что такое инфляция, покупательная способность, потребительская корзина и т. Итак, нельзя выхватить из документа и привести "голую" цифру. Работа над цифровым материалом не только необходима, но и способна принести удовлетворение и творческую радость оратору и пользу его слушателям. Пример в выступлении. Пример в выступлении должен быть ярким и лаконичным, без лишних деталей. Он может использоваться для иллюстрации сказанного, пояснения сложного материала, в качестве аргумента. Так, иллюстрацией к утверждению о том, что все приходит с опытом, может быть описание первых шагов в маркетинге ведущего менеджера: его волнение перед первой встречей с клиентом, неудачная презентация услуги, извлеченный опыт и т. Утверждение "в религиозных обрядах есть много психологически оправданных действий" требует пояснения. Примером может служить исповедь, во время которой человек, рассказывая о том, что его тяготит, испытывает облегчение. Многочисленные примеры разных людей, испытывающих затруднение при выступлении перед аудиторией, а затем ставших хорошими ораторами, подтверждают мысль Д. Карнеги о том, что оратором при желании может стать каждый. Опытные ораторы приводят также шуточные и воображаемые примеры. Например, преподаватель, обучающий будущих лекторов, в своей лекции о взаимоотношении оратора и аудитории сказал: "Вообразите себе состояние взрослых людей, которых принудительно кормят незнакомой и невкусной пищей. Эти люди будут не в лучшем положении, если их заставить слушать то, что им вовсе не нужно". К каждому выступлению можно подобрать множество примеров. Отбирая их для выступления, следует придерживаться следующих критериев: а насколько этот пример нужен; б типичен ли он; в уместен ли в данной аудитории; г какие чувства вызывает у слушателей. Не следует пояснять слушателям, для чего мы приводим тот или иной пример. Но он должен попадать в цель, чтобы они это понимали сами. Пример часто оказывается полезным для "разрядки" уставшей аудитории. Сразу обостряется внимание. Но неопытные ораторы, вдохновленные повышенным интересом слушателей, нередко начинают увлекаться, приводят пример с такими подробностями, что у кого-то из присутствующих обязательно возникает попутный вопрос. Выступающий с удовольствием отвечает, к обсуждению подключаются остальные, разговор уходит в сторону от темы, и спустя некоторое время все спохватываются: "О чём это мы говорим? Отступать от него можно лишь тогда, когда этого требует ситуация 1. Использование наглядного материала. Диаграммы, рисунки, иллюстрации, фотографии, плакаты, различные предметы также предъявляются для подтверждения или пояснения основных положений выступления. Важно выбрать нужный размер наглядного пособия и исполнить его как можно красочней. Не следует уподобляться горе-ораторам, которые, показав аудитории рисунок или схему размером с листовку, горячо поясняют изображение, время от времени дразня слушателей словами: "Как видно на схеме... Наглядный материал предъявляется лишь тогда, когда он нужен. Нельзя развешивать плакаты заранее, как на защите диссертации, и следует тотчас убирать то, о чём уже сказано. Только тогда наглядные пособия будут вызывать нужный интерес. Высказывания авторитетных людей цитаты. Цитаты служат той же цели, что и прочий вспомогательный материал: подтверждают мысль, делают изложение более ярким и впечатляющим. Их тоже не должно быть слишком много, они нужны не для красного словца, а по "поводу".

Если первые слова привлекают внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Перед выступающим стоит задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. Если в выступлении нет логики, последовательности развития мысли, трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений оратора, запомнить прослушанное. В главной части выступления важно соблюдать основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи. Причем выполнить свою задачу оратор должен наиболее простым, рациональным способом. Это принцип экономии. Задача оратора — умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Также при подготовке речи оратору рекомендуется использовать различные методы изложения материала: 1 индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях; 2 дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера; 3 метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию; 4 концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу; 5 ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней; 6 исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Оратор не должен забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления. Суть его заключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения. Классический образец речи-рассуждения хрия. Это — фундамент искусства полемики, дискуссии, спора, интересной и содержательной беседы. Научная лекция и статья также строятся по классической риторической схеме речи-рассуждения. Умение правильно строить рассуждение древние считали настолько важным, что назвали его «потребностью», «необходимостью» греч. Хрия русская риторика — рассуждение. Хрия может быть строгая прямая или искусственная обратная. Будем называть их так, как они названы у Ломоносова. Часть I. Часть II. Парафразис греч. Он сравнивает учение с плодовым деревом, разумея под корнем начало учения, а под плодами приобретенное знание или искусство. Итак, кто стремится к знанию, должен, по словам Исократа, перенести горечь труда и тягость утомления; превозмогши все это, он приобретает желанные выгоды и преимущества». Часть III. Причин может указываться несколько. Они должны использоваться для доказательства тезиса-темы. Часть IV. Противное: «что предложенному в теме противно» Ломоносов. Эта часть как бы продолжает слова: «Если это не так тезис неверен , то... Часть V. Они приобретаются лишь после того, когда рядом непрерывных усилий сознание приводится к убеждению, что честным трудом и неусыпным прилежанием побеждены все повстречавшиеся препятствия». Часть VI. Вот косноязычный, безвестный грек Демосфен, учением приобретший высокий дар ораторского искусства и бессмертную славу; а вот и наш гениальный преобразователь Великий Петр, предварительно сам прошедший ту дорогу, по которой потом повел своих подданных! Свидетельство: используем «мнение или учение древних Авторов» Ломоносов , но также и любые другие свидетельства во всем их многообразии. Пример: «То же самое, что Исократ, говорит и Гесиод, утверждая, что дорога к добродетели вначале утесиста и крута, но когда достигнешь вершины, идти по ней приятно». Часть VIII. Пример: «О вы, которых ожидает Отечество от недр своих [... Искусственная хрия. Особенности ее структуры и использования. Схема строгой хрии см. Значит, эта схема предполагает рассуждение от общего к частному, от целого к частям, от рода к виду. Это способы рассуждения дедуктивный и аналитический. Почему выделено слово «нечувствительные»? Таким образом построена и Первая речь Цицерона против Катилины. Основной ее тезис — «Катилина должен быть изгнан» — появляется в этой речи, обращенной к сенаторам, отнюдь не в начале ее, а ближе к концу, после многочисленных доказательств. Так строится большинство речей, в которых доказывается нечто особенно важное, имеющее серьезные последствия. Пример искусственной обратной хрии — речь Козьмы Минина цит. Отечество гибнет! Доказательство тезиса: Свирепость врагов неимоверна, они заняли Москву. Связь: Если падет Москва, падем и мы. Т е з и с: Пожертвуем всем, заложим жен и чад наших и искупим Отечество. Вождь Пожарский укажет нам путь к Победе. Заключение: Сограждане! Решите, что ожидает нас — рабство или свобода. Речь убедительна. Мы делаем новое поколение интерактивных книг от ведущих университетов и вузов России.

Основы искусства речи. Как уже отмечалось, подготовка к выступлению - дело не одного дня. Выписки на листочках удобно делать везде: на совещании, в ожидании встречи, в дороге... Сразу не запишешь - потом не вспомнить. Поэтому "пригвоздим" мысль или пример к бумаге, сверху листа напишем название вопроса, к которому нужно отнести запись, затем пронумеруем листок - через некоторое время сами будем удивляться тому, как много набралось материала, и встанет проблема его отбора, Начнутся муки творчества, но как же без них? Итак, после первого этапа подготовки к выступлению мы примерно представляем, что будем говорить. Построение выступления Мы должны ответить себе на вопрос: как построить выступление, если хотим облегчить слушателям восприятие материала. Это можно сделать, выбрав занимательный ход повествования или, если тема этого не позволяет, интересную последовательность изложения. Следует продумать композицию выступления - расположение материала и соотношение его отдельных частей. Психологически и логически оправдана трехкомпонентная структура выступления: вступление, основная часть и заключение. Вступление необходимо для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы. Основное содержание вступления - введение в тему. В нем говорится о проблеме, которой посвящена тема, может прозвучать задача выступления, даются определения понятий, иногда сообщается план предстоящего разговора и т. Вот как начал свое выступление после небольшого зачина бывший посол Республики Беларусь в Иране: "Посол может покинуть страну в одном из трех случаев: первый - когда его отзывает правительство пославшей страны; второй - когда его высылает страна пребывания; третий - когда его убивают. За десять лет своей службы в Иране я мог оказаться во всех этих ситуациях и сейчас вам об этом расскажу". Естественно, слушатели с интересом ждали продолжения рассказа. При этом они усвоили главную мысль выступающего: профессия посла сложна и опасна. В основной части излагается сама тема. Композиция основной части должна отвечать логическому требованию последовательности см. Второй принцип композиции - усиление воздействия. Материал должен располагаться так, чтобы интерес слушателей постоянно нарастал. Третье требование к композиции - экономия средств: достичь цели выступления за минимальное время, привлекая лишь самый необходимый материал. Способ изложения темы зависит от ее содержания, цели выступления, вкуса оратора, специфики аудитории и других факторов. Здесь все дело в фантазии, вкусе, общей культуре оратора, который должен руководствоваться двумя принципами: 1. Минимальными средствами донести до слушателей основную идею выступления. Держать всё время слушателей в напряжении. Существуют следующие основные способы изложения: 1 ступенчатый - материал очередного вопроса базируется на предыдущем; 2 концентрический - рассмотрение данного явления со всех сторон; 3 спиральный - переход от общего, относительно поверхностного изложения вопроса к повторному, более детальному и глубокому анализу; 4 хронологический - рассмотрение процесса или явления в становлении; 5 логический - системно-структурный подход к явлению, без обращения к его истории; 6 дедуктивный - переход от общих положений к конкретной ситуации и вывод на основе этого; 7 индуктивный - переход от анализа фактов, явлений к обобщениям; 8 сравнение, сопоставление явлений, процессов или событий; 9 анализ проблемы. На практике эти способы изложения материала переплетаются, определяя композицию конкретного выступления. Монолог оратора легче воспринимается, если в нём используются различные приемы ведения речи: обзор, описание, информация, пересказ, повествование, характеристика, размышление, пример, цитирование, обоснование и т. Эти композиционные приемы различаются манерой и темпом речи, ее стилистической и эмоциональной окраской, глубиной изложения, характером связи с аудиторией. Особенно ценны те приемы изложения, которые способствуют непосредственному взаимодействию со слушателями: прямые и риторические вопросы; обращение к собравшимся; вопросно-ответный ход, когда оратор задает вопросы, на которые сам же отвечает. Интересен прием диалогизации, при котором выступающий имитирует диалог с воображаемым оппонентом: "Мне могут возразить... Хотя композиция выступления и приемы изложения материала продумываются заранее, надо быть готовым к тому, что в реальной ситуации, возможно, придется отказаться от домашних заготовок и ориентироваться на состояние слушателей: задать вопрос, привести пример и т. Один из показателей удачного построения выступления - сам характер материала. Если, к примеру, оратор говорит о чем-то совершенно новом для слушателей, такую речь будет трудно воспринимать и осмыслить. Сплошные теоретические выкладки утомляют слушателей, а выступление, перегруженное фактами, по словам Д. Менделеева который был замечательным лектором, много размышлял и даже экспериментировал в области ораторского искусства , напоминает костер, до того заваленный дровами, что он начинает затухать. Бывает, что выступающий все время "бьет по чувствам" собравшихся и в конце концов начинает их раздражать. Тот же, кто вовсе забывает, что перед ним живые люди и демонстрирует строго рациональный подход к проблеме, может вызвать неприязнь и скуку. Следует иметь чувство меры и при подборе фактов, примеров, направленности выводов. Негативная информация вызывает пессимистическое настроение, а одна лишь позитивная - недоверие слушателей. Гнеденко "Научно-технический процесс и математика". Ораторское искусство лектора. Одним словом, важно соблюдать композиционную соразмерность материала: разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал, позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении. Заключение придает завершенность повествованию. В нём делается обобщение сказанного, формулируются частные и общие выводы. Самые распространенные композиционные недочеты выступления: 1 нет вступления или оно слишком затянуто; 2 изложение не подчинено главной идее; 3 непоследовательно или неинтересно построено изложение; 4 используется всего один-два приема изложения; 5 несоразмерность материала выступления; 6 нет заключения или, наоборот, оратор никак не может остановиться, время от времени обнадеживая слушателей словами: "Заканчивая свое выступление... Окончательный план отражает внутреннюю структуру выступления, а композиция - его воплощение в написанной или прозвучавшей речи. Работа над текстом выступления Известный русский судебный оратор П. Пороховщиков П. Сергеич считал, что "не исписав... Работа над текстом необходима, если оратор неопытен или ему предстоит сложное выступление. Письменный текст позволяет упорядочить материал и лучше усвоить его, поработать над выразительностью речи. Это третий этап подготовки выступления. К написанию текста следует приступать, когда собран весь материал и составлен окончательный план выступления. При этом план и рассыпной конспект выполняют ту же роль, что для строителя чертеж дома и его блоки. Работая над текстом выступления, используйте слова и обороты устной речи. Да-да, устной, так как в аудитории вам предстоит говорить, а не читать. Вот и нужно писать текст так, чтобы каждая фраза отлично воспринималась на слух. Начинайте писать текст с введения в тему. Зная будущих слушателей, нетрудно представить, как их лучше подвести к теме. Далее следует продумать и записать фразы, позволяющие перейти к основной части выступления. Проявите изобретательность в использовании различных приемов ведения речи! При этом обращайтесь мысленно к своей аудитории, старайтесь выбрать такое изложение, которое ее заинтересует, и тот стиль речи, который наилучшим образом соответствует теме выступления и характеру аудитории. Еще раз продумайте, какие цифры, примеры, цитаты следует привести для яркого и убедительного раскрытия основной идеи выступления, как их подать. Обратите внимание на связки - продумывайте переходы от одной части к другой, к заключительной части выступления. В заключении информационного выступления обычно подводят итог сказанному, делают выводы или кратко повторяют материал. А в агитационных речах перед слушателями ставятся конкретные задачи или обращаются к ним с призывом; Завершить выступление помогает концовка - пожелание слушателям, яркая цитата, в которой звучит основная мысль выступления, афористичное высказывание и т. Хорошо воспринимаются и запоминаются выступления, в которых зачин первые фразы связан с концовкой - это так называемая рамочная структура выступления.. Возможно и юмористическое окончание выступления. Вот пример, который приводит П.

Как подготовиться к публичному выступлению?

Кратко подготовка к публичному выступлению выглядит так. Формулируем главную цель публичного выступления. Обычно подготовка к выступлению перед публикой состоит из следующих основных этапов. Как построить эффективное публичное выступление: этапы подготовки.

Урок 1. Подготовка речи

Множество предшествующих докладов или тщательная подготовка конкретной речи? Формулируем главную цель публичного выступления. Этапы, приёмы и правила подготовки к успешному выступлению перед публикой. Этапы, приёмы и правила подготовки к успешному выступлению перед публикой. При подготовке к выступлению в первую очередь необходимо ответить на следующие вопросы. Подготовка к публичному выступлению – долгий и трудоемкий процесс. Не рассчитывайте справиться за один-два дня.

12 шагов – как подготовиться к публичному выступлению

Русский язык, Уроки, СУЗ, Русский язык и культура речи, Публичное выступление: этапы подготовки, произнесение речи. Подготовка к публичному выступлению: основные этапы. Самое сложное в подготовке речи — это вступление.

Как подготовиться и провести публичное выступление

Задача спикера последовательно привести необходимые аргументы, дополнить их верными примерами и поддержкой Самое главное требование к этой части — логическая последовательность и стройность изложения материала. Пункт Б должен вытекать из пункта А, а В — из пункта Б, и так далее. Ни в коем случае содержанием этого блока не должен быть набор несвязанных между собой тезисов по теме! Анастасия Галкина Эксперт курса Важные моменты, которые нужно запомнить: 1 Не следует освещать в речи слишком много вопросов. Это утомляет и путает слушателей.

Достаточно рассмотреть 4-5 положений, подобрав к ним необходимые аргументы по системе аргументации ТАППТ. Для основной части тоже есть 3 приёма-техники удержания внимания. Их можно использовать совместно — в рамках одного выступления Структурные приемы удержания внимания слушателей для основной части Откройте каждую вкладку Переключение каналов восприятия слушателей Сторителлинг То есть спикер «проводит» слушателей по разным эмоциям, как бы «раскачивая» их. Например, сначала рассказывает что-то, что вызывает у них смех, затем — страх, потом — интерес, после этого — сопереживание, затем снова смех и тп.

Чем «контрастнее» переключение — тем лучше. Ну, скажем, смех, затем — сопереживание или страх. Само собой, чтобы добиться нужного эффекта, соответствующие «места» в речи следует продумать заранее, на этапе подготовки. Во время любого «офлайн» выступления у спикера есть возможность «переключать» каналы восприятия слушателей.

Какие каналы восприятия существуют? Визуальный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. Спикер может выстроить свою речь таким образом, чтобы в разные её моменты — каналы восприятия информации у слушателей менялись. Например, сначала он что-то расскажет, затем покажет, после этого даст полистать какой-нибудь буклет, затем даст понюхать если речь идёт о парфюмерии, например , затем даст попробовать если речь идёт о продукте , снова покажет, снова расскажет и так далее.

Такие «переключалки» очень эффективны. Менять канал следует не чаще чем раз в 10 минут - это то время, когда внимание начинает проседать. Также можно лаконично совмещать некоторые каналы - например, когда вы рассказываете и одновременно рисуете что-то на доске показываете слайды. Однако, не стоит совмещать между собой контрастные каналы - например, слуховой с тактильным или обонятельным.

Эти каналы требуют отдельного внимания слушателей. Чем больше «жизни» будет в вашей речи — тем лучше она будет восприниматься слушателями.

Если целью является получение новых клиентов, включите в текст доклада информацию о конкурентных преимуществах компании, а в финале пригласите к сотрудничеству и оставьте свои контактные данные на последнем слайде. Если вы презентуете проект, попросите участников мероприятия высказать свое мнение о нем и указать зоны развития. Если хотите привлечь внимание к своей экспертной позиции, пригласите людей стать друзьями в социальных сетях или подписаться на рассылку на сайте. Именно уверенность в себе опытные спикеры считают ключевым элементом успешных публичных выступлений. Не бойтесь ошибиться Страх что-то сказать или сделать не так сковывает вас. Но идеальных людей, которые выступают без помарок, не бывает.

Презентация может не включиться, на слайде найдётся ошибка или вы случайно оговорились — если это произошло, остановитесь, извинитесь перед участниками, пошутите и спокойно продолжайте дальше. Просите обратную связь Ваши слушатели могут помочь вам стать лучше и эффективнее. Рассматривайте рекомендации не как критику и принижение ваших достоинств, а как зону роста. Анализируйте свои выступления Делайте видеозаписи ваших выступлений. Так вы увидите, используете ли слова-паразиты, нет ли излишней жестикуляции, в какие моменты вы «проваливаетесь», а что вам удается лучше всего. Постоянное тренируйтесь Используйте любую возможность для повышения уровня ораторского мастерства, не бойтесь заявляться спикером на мероприятия, принимайте приглашения выступить бесплатно. Чем больше выступлений будет и чем разнообразнее будет аудитория слушателей, тем быстрее вы обретете уверенность. Помните о главном Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит.

Например, 10-минутная защита диплома — это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами — получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии — усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов. Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности. Избавьтесь от синдрома самозванца В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи.

Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее.

Слезы мешают мне говорить. Не знаю, что было бы, если бы они не мешали, потому что и с этой помехой он легко и свободно заполняет полтора часа. И чего-чего не коснется это талантливое существо: Фридриха Барбароссы, планетоидов, пророка Самуила, Анны Павловой, геологических наслоений Северной Гвинеи, «Подарка молодым хозяйкам» Молоховец, аппендицита,…Пифагора, фокстрота, швейной машины, — и все это выведет так ловко и тонко и из всего этого так ясно выведет, что юбиляр Семен Петрович был, есть и будет замечательным страховым деятелем». Чтобы речь была последовательной и стройной, необходимо составить план. План делает переход от одной части к другой плавным, позволяет избежать лишнего, запутанности, отхода от темы.

Планы делятся на простые и сложные, а также на предварительный, рабочий и основной. Предварительный освещает все возможные проблемы выступления. Он затрагивает тему широко, а не узко, позволяя найти конкретный вариант. Автор делает наброски, схемы изложения. Рабочий план составляется, когда подобраны нужные материалы и определена цель выступления и тема. Указываются тезисы речи, формулировки, примеры. Основной план пишется для слушателей и объявляется после начала выступления. План обычно сообщается в начале лекции или иного вида информационного сообщения, в торжественных же речах его объявление недопустимо. Успех речи во многом определяется удачным ее началом.

Вступление должно быть информативно насыщенным. Оно должно психологически подготовить слушателей к содержанию выступления, заставить их ждать выступления. Это может быть цитата, вопрос, парадоксальный пример, противоречащий логике, юмористическое замечание, актуальная проблема современности, впечатляющая статистика, необычные сведения и факты. Для академической речи характерно вступление, где излагается тема, цель, ставятся вопросы. Например, таким может быть начало лекции по теме «Конструкционная прочность материалов»: «Я хочу, во-первых, рассказать об общих требованиях, предъявляемых к конструкционным материалам; затем описать методы повышения конструкционной прочности материалов и, наконец, предложить систему классификации конструкционных материалов». Но даже самое эффектное вступление не является самоцелью. Вступление помогает закрепить успех оратора и перейти к основной части. Главная часть — самая ответственная. Именно в ней реализуется основной принцип композиции — логика, последовательность, стройность изложения.

С этой целью применяются следующие методы: Индукция — изложение материала от частного к общему. Оратор начинает с конкретного примера, а потом подводит к обобщениям. Дедукция — изложение материала от общего к частному. Оратор выдвигает положение, а потом разъясняет его. Метод аналогии — сопоставление различных явлений, фактов. Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, которую затрагивает оратор. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание тех изменений, что произошли с течением времени. Каждый из них имеет свои преимущества, но, как правило, автор в своем выступлении использует несколько приемов, и речь от этого только выигрывает.

Также в речи важную роль играют логические формы изложения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Анализ — это расчленение предмета обсуждения на составные части, определение конкретных признаков. Синтез — мысленное соединение всех частей в единое целое. Сравнение — мысленное установление сходства или различия по существенным и несущественным признакам. Обобщение — мысленное объединение отдельных предметов. Для доказательства своей мысли автор выступления приводит аргументы. Аргумент — это мысль, истинность которой проверена и доказана. Аргументы делятся на два вида: к существу дела цифры, факты, события, документы , обращенные к разуму человека, и аргументы к человеку, обращенные к чувствам слушателей. Среди последних выделяются аргументы к публике, личности, авторитету, жалости и др.

Как подготовиться к публичному выступлению, если при этом необходимо не просто зачитать информацию с листочка, а показать все свои знания по какому-либо вопросу? Как заставить аудиторию с интересом выслушать вас и убедить их в значимости изученного вами вопроса? Как быть готовым к вопросам и уверенно держаться перед публикой? Этапы подготовки для выступления 1. Цель Определите цель выступления. У любой речи должна быть тема и причина. Не транслируйте "воду".

Чтобы убедить окружающих в том, что вы говорите - вы должны сами в это верить. Содержание речи должно быть наполнено смыслом. Аудитория Изучите аудиторию. Речь должна быть направлена на ваших слушателей, поэтому нужно знать, кому представляется информация, что интересует и волнует слушателей. Для каждого вида аудитории необходимо подготовить свой, понятный для них стиль речи. Материал Соберите достаточное количество материала. Сначала можно накопить свои собственные мысли, затем обратиться к информации из Интернета, библиотек, узнать что-либо у знающих людей.

12 шагов – как подготовиться к публичному выступлению

Этапы и правила публичного выступления. Последовательность подготовки к публичному выступлению. Урок 1. Подготовка речи В этом уроке предложены общие рекомендации для подготовки публичного выступления. Основные этапы подготовки к конкретному выступлению. Последовательность изложения в повествовании определяется порядком развития событий, о которых идет речь. Он посвящён подготовке к публичному выступлению — разминке голоса, жестикуляции, планированию речи и техническим нюансам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий