Ты даже представить себе не можешь это такая новость средства выразительности

Юмор — один из лексических средств выразительности, который в переводе означает «настроение», «темперамент». В комическом, аллегорическом плане иногда могут быть написаны целые произведения, где есть ироничное и добродушное отношение к чему-то. Языковые средства выразительности: все задания. Ответом к заданию по русскому языку может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Описание пейзажей, изображающих чувства героя, указывает на романтизм. Средства выразительности. Поэт употребляет удивительно много средств для выражения своих чувств и мыслей.

Как использовать синтаксические средства выразительности в русском языке

Во-первых, предложения №24-27 представляют собой риторические вопросы, вопросы, не требующие ответа. Это синтаксическое средство выразительности употребляется здесь для того, чтобы передать сомнения героя. В лексике и фразеологии основным средством выразительности являются тропы — специальные изобразительно-выразительные средства языка, основанные на использовании слов в переносном значении. Также в тексте есть следующие синтаксические средства выразительности: инверсия (явится тихое теплое облако; объявится в груди нечто вроде болевой точки). 2.3. Художественная выразительность. Художественной выразительности литературного изображения способст-вуют и такие широко распространенные средства языка, как эпитеты, сравнения, метафоры, метонимии. «сердце цветет».

А 3 Изобразительно-выразительные средства языка Дивишься драгоценности нашего

Во-первых, предложения №24-27 представляют собой риторические вопросы, вопросы, не требующие ответа. Это синтаксическое средство выразительности употребляется здесь для того, чтобы передать сомнения героя. Юмор — один из лексических средств выразительности, который в переводе означает «настроение», «темперамент». В комическом, аллегорическом плане иногда могут быть написаны целые произведения, где есть ироничное и добродушное отношение к чему-то. Типы средств выразительности. Мы уже поняли, что средства художественной выразительности — это основа литературного слога. Их очень много, поэтому литературоведение разделяет их на типы: тропы и фигуры речи.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове, используя следующие синтаксические средства выразительности: вопросительные предложения предложения 4, 5 , и инверсию - «людей везучих» в предложении 14, «глаза его» в предложении 17. Разбор оставшихся примеров поможет провести следующее рассуждение, если перед нами троп, то слово должно иметь не прямое, а переносное значение. Если значение слов прямое, то это, скорее всего, синтаксическое средство. Поэтому «таланта, гения, пророка в своём окружении» - это ряд однородных членов в словах этого ряда отсутствует переносное значение , а «ладошки волн»; «набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать адмирала» - троп, из предлагаемого перечня мы без труда определяем, что это разновидность метафоры — олицетворение. Слайд 42 2. Какие из перечисленных средств художественной выразительности используются в первых трех абзацах? Напишите порядковые номера этих средств.

Непомнящий Слайд 43 Перечитав текст и вспомнив, что такое экспрессивный повтор, ряды однородных членов, развернутые сравнения, газетно-публицистическая фразеология, разговорные синтаксические конструкции, видим в 1-м и 2-м предложениях экспрессивный повтор Что такое культура , ряды однородных членов в 6—7-м предложениях , газетно-публицистические фразеологизмы наша система образования лучшая в мире — 4 , феномен «русских мозгов» — 5 и, наконец, разговорные синтаксические конструкции 6, 4, 1. Следовательно, ответ: 1, 2, 4, 5. Слайд 44 3. Какие три из перечисленных ниже средств выразительности используются в следующих предложениях? Напишите номера этих средств выразительности. Кондратову Ответ: 2, 4, 5 Слайд 45 4.

З Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. Солоухину Слайд 46 В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 — А31, В1 — В7. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру О.

Этот образ «космического тела» и «космонавтов» является ключевым к пониманию авторской позиции. Рассуждая о том, как ведёт себя человечество по отношению к своему дому, В. Солоухин приходит к выводу, что «человечество — это болезнь планеты». Список терминов: 1 эпитет; 2 литота; 3 вводные слова и вставные конструкции; 4 ирония; 5 развёрнутая метафора; 6 парцелляция; 7 вопросно-ответная форма изложения; 8 диалектизм; 9 однородные члены предложения. Ответ:5,9,3,1 Слайд 47 Текст для анализа. Бондареву 5.

Слайд 48 В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. В первой Ю. Бондарев, передавая «умиление» героя «прекрасной порой бабьего лета», использует … «мягкая розовая дымка», «винный запах» осени , «солнечная осень» ,.. В конце первой части чувство восхищения усиливается: автор использует..

В конце текста автор, напротив, показывает героя, страдающего от мысли о несовершенстве человеческого бытия, героя, испытывающего чувство отчаяния от невозможности помочь несчастной, и передано это с помощью риторической фигуры.. Слайд 50 17 Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова. Автор скуп на развёрнутые описания.

Ответами к заданиям 2—12 являются слово несколько слов или последовательность цифр. Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий 13. Задания 1 и 13 выполняются на отдельном листе бумаги яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст изложения для прослушивания Родина писателя — детство, потому что именно детство человек помнит во всех подробностях, именно о детстве хочется писать всю свою жизнь. Краски тех лет никогда не тускнеют перед моим внутренним взором, некоторые особо любимые мною картинки всё так же свежи и подробны. Я хорошо помню своё детство в деревне. Были снежные зимы, стрельба, пожары, разливы рек — первые воспоминания мешаются со слышанными от матери рассказами о тех годах. Я вспоминаю баню со снежным сугробом, куда прыгал распаренный отец, зимние лесные дороги, широкие самодельные лыжи. Лучше всего помнятся горы пахучих жёлтых опилок, брёвна, и сани, и волки, и уют керосиновой лампы, и маленькие вагончики на засыпанных снегом дорогах… Помнится мне и моё позднее детство — городское.

Матери-горожанке, моднице, молодой, красивой, не сиделось в деревне, и она увезла меня с собой в город. Тогда всё принималось как благо: и переезд в Ленинград, и городская школа. Мать работала портнихой. Отец приезжал из деревни с корзинками брусники, с лепёшками, с деревенским топлёным маслом. Вместо широких деревенских лыж мне выдали лыжи узкие, городские, на которых мы ходили по Неве до самого залива. Гранину Вариант РЯ2390101 с ответами Прочитайте текст и выполните задания 2—4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

Деревья, поваленные друг на друга, высоко вверх задергали вывороченные вместе с землёй гнёзда корней, топорщились сучьями с необлетевшей ещё желтой хвоей, валялись обломками, треснувшими вдоль и поперёк. Распутину Продолжение текста: Саня осторожно пробирался сквозь развалины леса, ощущая на себе тяжесть разрушения. Он не мог понять, что могло произойти с этим местом, которое всегда было таким уютным и спокойным. Ветер, пронизывающий его до костей, нес запах гниющей древесины и земли. Саня остановился и взглянул вдаль, где раньше простирались бескрайние зеленые просторы.

Теперь там была лишь пустота и разрушение. Он решил продолжить свой путь и исследовать эту новую, непонятную ему обстановку.

Красота, истина и поэзия оказываются в неразделимом единстве. В стихотворении «Незнакомка» астральная дева приблизила мистический мир к реальности, с ней в ресторанный мир проникает ирреальный мир «древних поверий». Теперь не только она — избранная, но и лирический герой — избранник. Оба они одиноки.

Не только ей, но и ему поручены «глухие тайны». Несмотря на это, в стихотворении прозвучала романтическая тема невозможности соединения родственных душ. Однако в стихотворении трагическое решение этой темы обрело дополнительную тональность — ей придана самоирония: герой высказывает предположение, не является ли Незнакомка игрой «пьяного чудовища». Ирония позволила лирическому герою найти компромисс между реальностью и иллюзией. Но этот компромисс пока ещё невозможен между Незнакомкой и пригородным бытом, чудесная дева покидает его. Она и реальность — два полюса, между которыми пребывает лирический герой.

В стихотворении не только художественные детали быта и « глухих тайн» составляют контраст, не только сюжет о Незнакомке основан на противопоставлении — её появлении и исчезновении, но и фонетический ряд стихотворения построен по принципу контраста. Гармония гласных, созвучная образу Незнакомки, контрастирует с диссонансными, жёсткими сочетаниями согласных, благодаря которым создаётся образ реальности. Синтаксический анализ. Союзом а во второй части стихотворения отмечается не только двухчастность стихотворения, но и противопоставленность этих частей, контрастная композиция. На протяжении всего стихотворения наиболее частотными являются сложносочиненные предложения, соединенные соединительным союзом и благодаря которому создаётся ощущение безвыходности. В 1,3,5,7 строфе отмечаются синтаксические повторы каждый вечер.

Это сигнализирует о сходстве композиционно — тематических функций данных строк. Также благодаря лексическому повтору создаётся впечатление, что автор использует в своём стихотворении синтаксический параллелизм одинаковое синтаксическое построение предложений. В данном тексте также использованы простые предложения с однородными членами, в основном сказуемыми, которые выполняют очень важную роль: они представляют действие многогранно, значит более точно. Например: «смотрю, вижу». Также использована инверсия обратный порядок слов : «глухие тайны мне поручены», « в моей душе лежит сокровище» и многие другие, которые усиливают выразительность речи, выделяют наиболее важные слова и повышают интонационную выразительность благодаря тому, что важные в речи слова переносятся в начало предложения. Выразительности речи способствует и инверсия второстепенных членов: «горячий воздух», « тлетворный дух», «женский визг», « девичий стан», «древними поверьями», «глухие тайны».

Интонация стихотворения спокойная. Блок чаще использует запятые и точки, обозначающие завершённость мысли. И лишь в конце стихотворения используются восклицательные знаки, которые выражают уверенность, эмоциональность, делают финал драматичным, явно отражающим всё состояние «распутья», бездорожья в котором жил поэт в тот период, - в конфликте чувств, что пробудила Незнакомка в душе героя, и своего рода бессилия, когда этот герой нехотя, вяло, но всё же соглашается с возгласом «пьяного чудовища». С одной стороны,- «Глухие тайны мне поручены», « Я вижу берег очарованный». С другой стороны, воля к забвению, какая — то горестная и трагическая, вынужденная уступка злому миру, заключенная в согласии с теми, кто всегда «рядом у соседних столиков»: Ты право, пьяное чудовище! Фонетический анализ.

Фонетическая часть анализа является наиболее формальной, так как звуковая организация текста не имеет такой очевидной и прямой связи с содержательной его стороной, как, например лексико-семантическая организация. Между тем фонетические средства выполняют очень важные функции, как в создании целостности стихотворного произведения, так и в выражении его тематического развития. Фонетические средства создают звуковое единство текста. Это выражается в процентном соотношении согласных и гласных. Среди гласных преобладают: гласные заднего ряда среднего подъёма 16 О , далее идут гласные среднего ряда нижнего подъёма 15 А , а также гласные переднего ряда верхнего подъёма 15 И , а гласные заднего ряда верхнего подъёма встречаются 7 раз. Появление героини сопровождается редкой по красоте звукописью.

В стихотворении встречаются ассонансы повтор гласных звуков и аллитерации повторение согласных звуков , создающие ощущение воздушности образа: «И кАждый вечер, в чАс нАзнАченный…»; «Девичий стАн, шелкАми схвАченный, В тумАнном движется А о А кне».

Найдите олицетворения эпитеты метафоры в стихотворении

Это помогает передать ощущение статичности, спокойствия. При помощи такого повтора стихотворение как бы закольцовывается, так как всё в нём заканчивается так же, как и начиналось. Что касается анафоры и инверсии, в стихотворении они связаны со словами «серебрится», «серебрит», что позволяет акцентировать внимание на этих словах, усилить их выразительность и воздействие на читателя. Фигуры речи в этом стихотворении сочетаются и взаимодействуют. Множественные повторы усиливают общее впечатление, что помогает лучше понять смысл произведения, представить тихий пейзаж, освещённый лунным светом. Ответ I.

Стиль не будет бесцветным, если автор обратится к эмоциональной, экспрессивной лексике, которая придает языку живость. Развитие мировой культуры выработало основные коммуникативные качества хорошей речи. Конечно, эти качества изменяются, развиваются, поэтому понятия о хорошей речи не во всем совпадают в разные эпохи и у представителей различных классов и мировоззрений. Я изучила эту тему и уяснила для себя то, что каждый человек должен излагать свои мысли так, чтобы его нельзя было не понять, а именно точно, ясно и просто. Если речь не ясна, то она не достигает цели. Чтобы речь была точной, слова следует употреблять в полом соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены. Важнейшее условие хорошей речи логичность. Мы должны заботиться о том, чтобы наша речь не нарушала логических законов. Речь это связанное целое, и каждое слово в ней, любая конструкция должны быть целенаправленны, стилистически уместны. Не для всякого общественного положения, не для всякого места подходит один и тот же стиль, но в каждой части речи, также как и в жизни, надо всегда иметь ввиду, что уместно. Соблюдение уместности предполагает знание стилей литературного языка. Чистота речи также важна. Если в речи присутствуют слова-паразиты, речевые штампы, канцеляризмы, то это свидетельствует о бедности словарного запаса, о беспомощности говорящего. Требования правильности речи относится не только к лексикеоно распространяется и на грамматику, словообразование, произношение, а в письменной речи на орфографию и пунктуацию. Соблюдение нормы главное условие культуры речи. Всякое отклонение от литературной нормы препятствует непосредственному и точному восприятию содержания письменной и устной речи. Всякая речь имеет определенное содержание. Содержательность речи зависит от многих условий, которые влекут за собой многообразие форм подачи материала. Многословие или речевая избыточность может проявиться в употреблении лишних слов в короткой фразе. Лишние слова в устной речи указывают на нечеткость, неопределяемость представлений автора о предмете речи. Чтобы достичь речевого богатства нужно изучать язык в его литературной и разговорной формах, его стиле, лексике, фразеологии, словообразовании и грамматике. Образность речи создается благодаря употреблению слов в переносном значении. Существенное значение имеет выразительность речи, которая достигается четким ясным произношением, правильной интонацией, умело расставленными паузами. Должное внимание следует уделять темпу речи, силе голоса, убедительности тона а также особенностям ораторского искусства: позе, жестам, мимике. Хорошая речь не возможна без соответствующих знаний, умений и навыков. Это все приходит как результат труда. Изучать и быть требовательным не только к речи других, но и к своей собственной прежде всего. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. И с другой стороны, какие слова лишают речь живых, эмоциональных красок?

Левитан побывал в разных уголках Европы 3 во Франции 4 в Финляндии 5 в Италии 6 и в Австрии 7 и всегда в письмах отмечал несравнимую красоту природы России. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Он пр.. В осенн.. Наступает т.. Раскройте скобки и запишите слово «помидор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. На рынке хозяйственная Марья Ивановна прихватила килограмм помидор. Замените словосочетание «лесная поляна», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. В предложениях 29—36 найдите разговорное слово с лексическим значением «заучить бессмысленно, без отчётливого понимания». Выпишите это слово. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя, сценариста и педагога К. Паустовского: «Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Этот прием, например, используется в повести Толстого «После бала». Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но всё-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нём серыми облаками. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!.. При этом герои могут характеризовать друг друга не сразу же, в одной и то же время, а на большой временной дистанции. Характеристика героя, которая дается не автором, а вложена в уста персонажа, позволяет составить более полное представление о том, кого характеризуют. При этом, давая возможность каждому персонажу охарактеризовать героя, автор добивается полифонии мнений, иногда различных и даже подчас противоречивых, но помогающих читателю представить тех, кто высказывается, так и о тех, кого описывают. Авторская характеристика, когда автор рассказывает о своем герое. Так, читая «Войну и мир», мы всегда чувствуем отношение автора к людям и событиям. Оно раскрывается и в портретах действующих лиц, и в прямых оценках-характеристиках, и в авторской интонации.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Средства выразительности в ОГЭ и ЕГЭ по русскому ⋆ MAXIMUM Блог «сердце цветет».
Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год История создания, размер, образы, символы, темы, настроение, проблемы, идея стихотворения «Я тебе ничего не скажу» (А.А. Фет) Средства художественной выразительности с примерами.

"Доброго времени суток, дорогие косметисточки"

ГДЗ по Русскому языку 9 класса: Ладыженская Упр. 117 Примеры гротеска в литературе: Гулливер и лилипуты, «Нос» Гоголя, сны Раскольникова и Татьяны Лариной. Суть приёма в том, чтобы довести до абсурда ситуацию, явление или человеческий порок. Синтаксические средства выразительности.
"Доброго времени суток, дорогие косметисточки" Пример задания А 3 в демонстрационной версии 2012 г. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.

26 задание ОГЭ 2020

Cредства художественной выразительности - виды и примеры в литературе Книга о хорошей речи - Метафорические образы - Образность речи.
ГДЗ номер 83 с.65 по русскому языку 10 класса Греков Учебник — Skysmart Решения Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. >>>.
Задание 23 ЕГЭ по русскому языку 2022 - теория и практика - ЕГЭ Live обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания (анафора, антитеза и др.) Средства выразительности. фонетические. Аллитерация.
Сновидение как композиционный прием - конспект 11 класс. Книга: 18.3. Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями, вставными конструкциями и обращениями как средство выразительности речи.
2 цитаты Этельберта — Он работать не может спокойно, голова кружится от такой красоты. Случайно задел одну из них плечом в коридоре.

Художественные приемы, используемые в литературе виды и примеры

К лексическим средствам выразительности, встречающимся в тексте, относится также (В)_____ («слоняюсь» в предложении 1, «вздремнул» в предложении 14). ЗАДАНИЕ 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Пусть всегда вас гложет червь сомнения. знают средства художественной выразительности; составляют план сочинения- рассуждения; определяют типы, стили речи, тему, идею текста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий