Цель информационного выступления

Особенности информирующей речи. Одна из главных целей коммуникации — передача информации, поэтому во всех сферах общения преобладают речи информационного плана. Прежде чем приступить к написанию информационной речи, определите ее цель.

Информационная речь

Подготовка информационного выступления Основные требования к информационной речи.
Его основные особенности Информационная речь — один из видов устных высказываний, ее коммуникативная цель.
Информирование в публичном выступлении: как донести свою мысль до аудитории ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. 1. Виды публичных выступлений.
Понятие информационного выступления и его виды Информационная речь-речь, формирующая в слушателях.

Причины для написания информативной речи

  • Публичное выступление
  • Что на самом деле означает ЦЕЛЬ публичного выступления
  • Разновидности публичных речей
  • Dokument_Microsoft_Word_2.docx
  • Информационные выступления: виды, общие правила подготовки
  • Разновидности публичных речей

Понятие информационного выступления и его виды

Роды и виды ораторского искусства. виды публичных выступлений по цели и по форме. Основные требования к информационной речи. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. 1. Виды публичных выступлений. Информационная речь-речь, формирующая в слушателях.

Публичное выступление

Общие правила подготовки информационных выступлений. Всегда начинайте выступление с сильным и настойчивым стремлением достичь цели. Выступления данного функционального профиля являются востребованными в условиях стремительной интенсификации информационных потребностей современного общества.

Лекция-4. 1 информационное

Важно, чтобы преподносимая слушателям информация была доступна их пониманию. При этом лучше ошибиться в сторону недооценки знаний аудитории, чем в сторону переоценки. Правда, может оказаться, что часть слушателей обладают необходимыми знаниями для понимания вашего сообщения, и при ориентации на несведущих может возникнуть ситуация, будто вы оскорбляете знающих подозрением в их невежестве. Чтобы избежать двойственности своей позиции, рекомендуется вначале сделать обзор основных базовых положений в форме напоминания слушателям о том, что они уже знают: «Как вы помните…», «Как мы знаем…» и т. В этом случае и овцы будут целы, и волки будут сыты. Даже если слушатели обладают необходимыми базовыми знаниями, все равно нужно подумать над способом представления новой информации, который будет способствовать ее пониманию, используя для этого определения, описания, сравнение и приведение примеров. Формирование позитивного отношения аудитории к себе как оратору. Как этого добиться? Нужно хорошо подготовиться к выступлению, так как аудитория всегда инстинктивно чувствует, когда оратор «скользит по поверхности», не обладает глубиной проработки излагаемого вопроса.

Следует показать аудитории наличие вспомогательного и подкрепляющего материалов: многих хороших примеров, иллюстраций и подходящих случаев из личного опыта. Положительно влияет и рассказ о личном участии докладчика в том, о чем он говорит. Это создаст у слушателей впечатление о практическом понимании оратором излагаемой проблемы. Доверие слушателей вызовет этичное поведение оратора. В основе этичной убеждающей речи лежат четыре правила: Нужно говорить правду. Говорить правду — не значит избегать намеренной, прямой лжи. Если оратор не уверен, что информация правдива, лучше ее не использовать. Нельзя преувеличивать значение даваемой информации, делать из частных фактов обобщающие выводы.

Это может привести к искажению фактов и рассматриваться слушателями как ложь. Необходимо воздерживаться от личных нападок на тех, кто не согласен с вашими идеями. Оскорбления в адрес противника и другие, не относящиеся к делу, личные выпады отрицательно сказываются на образе оратора как человека, достойного доверия. Такая тактика не добавляет силы доказательствам оратора. Целесообразно приводить источники любой негативной информации. Если оратор собирается сообщить негативную информацию, основываясь на сведениях, полученных где-то на стороне, необходимо указать источник этой информации. Иначе такие утверждения могут быть расценены как клевета и привести к судебному разбирательству. Кроме того, успех выступления будет зависеть от частоты визуального контакта оратора с аудиторией.

Чем чаще оратор смотрит на аудиторию, тем более квалифицированным, осведомленным и опытным, а также более честным и дружелюбным его считают. Что дает поддержание постоянного зрительного контакта с аудиторией: Аудитория сосредоточивает свое внимание на речи. Растет доверие аудитории к оратору. Зрительный контакт воспринимается как признак искренности. Ораторов, которые не способны сохранять зрительный контакт со слушателями, почти всегда воспринимают как неуверенных в себе, а нередко как неискренних или нечестных. Оратор видит, как аудитория реагирует на его речь. Следя за поведением аудитории, оратор может определить, что следует изменить в его докладе. Оратору нужно создать у аудитории хорошее мнение о себе как личности.

Этому будут способствовать соответствующая аудитории одежда, улыбка и доброжелательный тон голоса. Важно следить за выражением лица. Слушатели негативно реагируют на каменное выражение лица, постоянные гримасы и сердитые взгляды. Поза оратора тоже имеет значение. Прямая осанка и расправленные плечи во время выступления говорят аудитории об уравновешенности оратора. Сутулящиеся ораторы могут производить неблагоприятное впечатление: казаться не слишком уверенными в себе или беспечными.

Проведите исследование Проведите исследование по вашей теме, чтобы помочь вам подготовиться к составлению плана и написанию речи.

Старайтесь использовать достоверные источники, например, статьи, написанные экспертами по данной теме, или информацию, предоставленную более нейтральным источником, например, академическим учреждением. Делайте заметки по мере проведения исследования, записывая, какая информация или цитата взята из какого конкретного источника. Подумайте о своей аудитории Проанализируйте информацию или угол зрения, наиболее актуальные для вашей аудитории, когда вы проводите исследование или составляете план выступления. Отличная информационная речь не только содержит подробные сведения по выбранной теме, но и преподносит информацию в индивидуальном для аудитории ключе. Например, аудитория, которая уже знает основные факты о языках программирования, может извлечь пользу из более глубокой, информативной речи на эту тему, чем аудитория, не имеющая опыта работы с кодом. Сформируйте свой тезис Разработать тезис, то есть вводное утверждение, состоящее из одного-двух предложений, которое резюмирует всю вашу информативную речь. Четкое формулирование тезисов может помочь вам лучше организовать свои исследования и представить информацию в логическом порядке.

Тезисное изложение также может помочь вам привлечь аудиторию, поскольку оно может объяснить им, почему то, что они собираются узнать, важно. Составьте план вашей речи Составьте план информационного выступления, чтобы помочь структурировать информацию. Такая структура поможет вашей аудитории лучше запомнить наиболее важные моменты и понять, почему эти моменты важны. Ниже перечислены основные компоненты, которые включают в себя большинство информативных речей: Введение: Во введении кратко излагаются ваши основные идеи и представляется любая необходимая справочная или контекстная информация. В нем также можно кратко объяснить, почему вы являетесь авторитетным источником по данной теме. Основные абзацы: Каждый основной абзац представляет вашей аудитории одну главную идею и набор связанных с ней фактов или деталей. Многие информационные речи предлагают три основные идеи, но это число может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от ряда факторов, таких как временные рамки и объем знаний, уже имеющихся у аудитории по данной теме.

Заключение: Используйте заключение, чтобы повторить свой тезис и обобщить основные положения. В заключении можно также обсудить, какие следующие шаги могут предпринять слушатели, чтобы узнать больше о теме, или поблагодарить их за уделенное время. Напишите черновик Создайте черновик информационного выступления. В зависимости от таких факторов, как причина выступления и его продолжительность, вы можете написать полное эссе или составить список основных тезисов, на которых вы собираетесь остановиться во время выступления. Если вы, например, пишете информационную речь для класса, вам может быть полезно написать полный текст речи заранее — это поможет вам чувствовать себя спокойнее во время выступления и продемонстрирует преподавателю, что вы подготовились заранее. Профессионалы, которые регулярно выступают с речами или хотят создать более непринужденную обстановку для презентации, могут предпочесть вместо этого разработать карточки с основными тезисами. Продумайте свой тон Старайтесь писать в разговорном, но в то же время информативном тоне.

Большинство речей имеют более непринужденный тон, чем традиционное эссе, поскольку речи предназначены для произнесения вслух перед аудиторией, а не для чтения молча. Информативная речь поддерживает профессиональный тон, чтобы продемонстрировать достоверность предлагаемой информации. Отредактируйте свою речь Отредактируйте свою речь, чтобы убедиться, что она представляет собой логический поток ваших идей и информации. Каждое предложение в идеале связано с предыдущим, а все предложения в основном абзаце связаны с главной идеей. Если у вас есть полный черновик вашей речи, обязательно проверьте его на наличие мелких ошибок, таких как опечатки или грамматические ошибки. Отрепетируйте свою речь Потренируйтесь произносить свою речь перед другом или перед зеркалом. Говорите немного медленнее, чем обычно, и обязательно вычитывайте каждое слово.

Практика выступления поможет вам заметить и исправить возможные фразы, которые хорошо выглядят на бумаге, но звучат неловко при произнесении вслух. Если ваша речь ограничена по времени, используйте секундомер, чтобы следить за тем, сколько длится ваше выступление. Если вы обнаружите, что не успеваете, подумайте о тех местах в вашей речи, которые могут повторяться или предлагать детали, менее относящиеся к вашим основным положениям. Если ваша речь недостаточно длинная, подумайте, какую информацию вы могли бы добавить, чтобы усилить существующие основные положения, или если ваша речь может выиграть от того, что еще один основной пункт будет подкреплен деталями. Запомните свою речь Рассмотрите возможность заучивания своей речи, если это необходимо. В некоторых ситуациях, например, на занятиях, заучивание речи может быть одним из требований. В других случаях, даже если вам не нужно или не хочется заучивать свою речь, обучение запоминанию некоторых основных положений или фактов может помочь вам больше искать информацию в своих заметках и больше взаимодействовать с аудиторией, например, устанавливать зрительный контакт или улыбаться.

Типы информативных выступлений Ниже перечислены четыре основные категории информативных выступлений: Определение: Речь с определением направлена на предоставление аудитории более обобщенной информации о теме. Определяющие речи, как правило, лучше всего подходят для аудитории с небольшими или нулевыми знаниями по вашей теме. Объяснительная: Объяснительные речи дают более подробную информацию о предмете аудитории, которая уже знает хотя бы базовую информацию или узнала о теме с другой стороны. Профессионалы часто выступают с пояснительными речами в таких местах, как внутренние тренинги или отраслевые конференции. Демонстративная: Демонстративная речь описывает шаги по выполнению конкретной задачи. Демонстративные речи могут предоставлять более обобщенную информацию, например, как написать резюме, или быть очень подробными, например, как сделать конкретную карьеру.

Сформируйте четкое представление о процессе или концепции. Изучите вопрос вдоль и поперек, чтобы ясно и лаконично донести информацию до слушателей. Помимо исследования также можно обсудить тему с друзьями и родственниками. Сформулируйте тезис, который кратко излагает цель вашей речи. Он должен сообщать основную идеи и быть максимально конкретным. Формат тезиса нужно уточнить у своего преподавателя или руководителя.

Так, если проблема в том, что у нас среди чиновников и депутатов много непрофессионалов, то задача — убедить в том, что выбирать в мэры нужно того, кто умеет руководить, знает эту работу. Главное отличие убеждающей речи состоит в присутствии в ней заботы об интересах, вкусах и потребностях аудитории, стремлении объединиться со слушателями, высказать мысли, которые показались бы им полезными, важными, интересными, приятными. Особенно важно начинать речь с мыслей, которые аудитория воспримет как абсолютно разумные и правильные. Если начинать с согласия, всегда можно достичь понимания; если же начинать с возражения, прийти к нему практически невозможно: аудитория чувствует себя уязвленной и не воспринимает доводы оратора. Это требование особенно актуально в ситуации переубеждения. Однако и в последующем изложении необходимо использовать значимые для аудитории символы и понятия; хвалить лиц и мнения, авторитетные для собеседников, и осуждать то, что они осуждают; вспоминать то хорошее, что объединяет говорящего и слушателей, и не вспоминать плохое. В больших аудиториях, перед многочисленными, разными по настроениям и взглядам слушателями, вдвойне важно начинать речь с предъявления своих ценностей. Ведь в такой ситуации оратор может объединиться со всеми слушателями только на основе самых общих, далеких от конкретной темы выступления топосов. Чаще всего оратор не ставит такой задачи, а стремится найти единомышленников именно для решения рассматриваемого вопроса. Ими не могут стать все участники собрания, и поэтому предъявление ценностей в начале речи помогает аудитории соотнести свою позицию с позицией оратора и определить, является ли он союзником или относится к стану идейных противников. При этом важно помнить о том, что используемые оратором топосы должны соответствовать теме выступления и ситуации. Это мысли, тесно связанные с тезисом. Особенности поздравительных выступлений. Речь-поздравление — один из наиболее затребованных жизнью эпидейктических жанров, т.

Виды устных публичных выступлений

Цель речи – сообщение сведений, информации аудитории. Логично начинать подготовку публичного выступления с того, чтобы составить текст публичной речи. Старайтесь сформулировать цель публичного выступления в одном предложении и стремитесь при этом ответить на вопросы. Особый тип информационного выступления — а в т о б и о г р а ф и я. Это сообщение человека об основных этапах его жизненного пути.

Цели публичного выступления. Основные примеры.

Помните, что информационная речь не имеет цели убедить слушателей в вашей правоте. В зависимости от цели и аудитории, выбирается стиль выступления, для большей эффективности в настоящий момент используются различные электронные инструменты. Особый тип информационного выступления – автобиография. Цели публичного выступления могут быть различными в зависимости от контекста и ситуации. Вот несколько наиболее распространенных целей публичного выступления.

Информирование в публичном выступлении: как донести свою мысль до аудитории

Информационные выступления: виды, общие правила подготовки В информационном выступлении чаще всего используются такие типы речи, как.
1. Информационная речь как вид ораторской речи в зависимости от общей целевой установки Цель – дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес слушателей. Информационные выступления разделяют на повествование (рассказ о движении событий.
Цели публичного выступления 1. Информационная речь. Ее цель обогатить слушателей новыми знаниями, пробудить.
Подготовка публичных выступлений в разных жанрах 1. Информационная речь – это такая речь, основной целью которой является сообщение сведений о предмете речи.
Понятие информационного выступления и его виды презентация Выступления данного функционального профиля являются востребованными в условиях стремительной интенсификации информационных потребностей современного общества.

Лекция-4. 1 информационное

Майкл Бэнг , лучший продавец мира 1990-х годов, основатель «Международной школы продаж» и один из самых востребованных консультантов в Европе. Она проявила свой талант и в других своих работах, но окончательно покорила сердца зрителей, сыграв роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза». Речь Натали Портман с русскими субтитрами перед выпускникам Гарварда 2015 В её тексте публичной речи сквозит важная мысль, которую она хотела донести выпускникам Гарварда — это личное развитие, единственная вещь, в которой мы точно можем быть лучшими. Личное формирование — это одна из тем, которая затрагивается в фильме «Черный лебедь», где её персонаж Нина становится артистически успешной тогда, когда она обнаруживает удовольствие в совершенствовании себя, а не тогда, когда пытается другим казаться идеальной. Натали полагает, что незнание того, с чем предстоит столкнуться выпускникам — одно из преимуществ. Единственный правильный способ сделать что-либо знаете только вы сами. Вы, сегодня здесь собравшиеся, достигните многих выдающихся вещей.

У меня нет сомнений по этому поводу. Вы — мир, который будет жить вечно» — режиссер, продюсер и сценарист, миллиардер, и один из самых известных людей на планете Стивен Спилберг выступил в своей речи перед выпускниками Гарварда в мае 2016 года. Стивену пришлось потратить 37 лет, чтобы получить диплом, а все потому, что на втором курсе колледжа ему предложили работу мечты на Universal Studios, так что пришлось бросить учебу. Тогда он сказал своим родителям, что, если с кино не сложится, он вернется в университет. Но все отлично сложилось. Вернулся Стивен Спилберг в университет из-за своих детей, которых у него семеро. Поскольку он настаивал, воспитывая их, на важности высшего образования, но сам этот путь не прошел, поэтому в пятьдесят лет поступил в университет штата Калифорния — Лонг-Бич, и все-таки получил диплом. Признается, что палеонтологию ему зачли благодаря «Парку Юрского периода».

Публичная речь Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда 2017 Марк Цукерберг — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, один из разработчиков и основателей социальной сети Facebook и руководитель компании Facebook Inc. Самый молодой долларовый миллиардер в истории человечества, не окончил этот университет, но получил почетную степень доктора юриспруденции.

Схема любого информационного выступления должна подчиняться логическим правилам деления темы на вопросы пункты. Повествовательное выступление Рассказывая о каком-либо событии, необходимо сфокусировать внимание только на тех аспектах, которые помогут оратору в достижении его цели специальной. Например, рассказывая о том, как футбольная команда «Зенит» стала чемпионом России 2007 года, можно сфокусировать внимание на селекционной политике клуба покупке игроков, заключение договора с тренером , на развитии инфраструктуры клуба научно-методическое обоснование тренировочного и восстановительного процессов, строительство собственного стадиона и др. Способами организации материала в информационной речи могут быть хронологический, пространственно-тематический, а также способ сравнения и контраста.

Так, речь о том, как команда «Зенит» стала чемпионом, можно построить, последовательно рассказывая об успехах и неудачах клуба на разных этапах борьбы за чемпионский титул, можно построить, рассказывая о том, как работали на победу многочисленные структуры клуба, можно построить, сравнивая пути и методы завоевания чемпионского титула командой «Зенит» в 2007 и в 1984 году. Описательное выступление Описательные выступления, как правило, посвящены каким-либо предметам и явлениям. Описывать можно различных людей, животных, объекты природы и культуры. Выступление, посвященное какому-либо человеку, можно построить хронологически, рассказывая о значимых моментах биографии данной личности, но можно использовать и пространственно-тематический способ, рассказывая о наиболее ярких чертах данной личности, или о её наиболее значительных достижениях. Такие выступления должны не только создать у слушателей представление о предмете речи, но и доставить им удовольствие, пробудить у них определенные чувства. Описание будет эффективным в том случае, если то, что описывает оратор, волнует его самого.

Важно соблюдать следующие требования: - найти главную, характерную черту или свойство предмета, делающие его интересным; - подобрать точное сравнение и создать образ предмета; - помочь слушателям «увидеть» объект; - использовать все возможности языка для передачи впечатления о предмете, используя все каналы восприятия. Так, например, посвятив своё выступление личности и научному творчеству выдающегося отечественного астрофизика Н. Козырева, в качестве главного момента можно отметить его «теорию времени», обогнавшую отечественную науку на несколько десятилетий вперёд. Создавая образ данного учёного, можно акцентировать его преданность науке, своеобразную «обречённость» научному творчеству. Для того чтобы помочь слушателям «увидеть объект», можно рассказать некоторые конкретные эпизоды из жизни учёного, свидетельствующие о том, как судьба охраняла и вела его к его открытиям. Объяснительное выступление Объяснительные выступления обычно дают аудитории представление о незнакомом или малознакомом предмете речи или о том, как протекает тот или иной процесс.

Первый вариант. Слушатели не знают, что это за предмет, живой объект или устройство. Можно рекомендовать следующую схему: разъяснить название предмета или объекта; охарактеризовать объект, его назначение, обозначить его функции.

Это означает, что надо ориентироваться на более низкий уровень при выступлении. Это предполагает, что лучше всего подавать материал индуктивно. Сильный механизм заражения. Слушатели в составе толпы обладают высокой заражаемостью, что примерно четырехкратно может усилить переживаемую каждым слушателем эмоцию.

Сильная восприимчивость к эмоциональным призывам. Митинговая аудитория быстро и с готовностью реагирует на простейшие, легко выполнимые, облеченные в эмоциональную форму призывы «Долой! Затрудненная реакция на конструктивные предложения. Митинговая аудитория не склонна думать, напрягаться, логически рассуждать — сложную мыслительную деятельность она отторгает. Высокий уровень внушаемости.

Поэтому, изобретая тезис, следует подумать, что и в какой степени известно слушателям о предмете. Новизна сообщаемого должна пробуждать интерес и любознательность, но при этом быть доступной для понимания и восприятия. Основной принцип построения информационной речи -- последовательное и ясное изложение содержания. Оратор должен стремиться к всестороннему и полному рассмотрению предмета речи. Построение подробного плана-конспекта для информационной речи важно как ни для какой другой.

При этом логика изложения должна быть совершенно понятна слушателям, а предлагаемый материал -- новым и небанальным. Для большинства информационных жанров особенно это касается деловой речи именно новизна и полезность информации является тем стержнем, который поддерживает интерес и внимание слушателей и не требует специальных приемов возбуждение интереса. Анисимова, Е. Гимпельсон Современная деловая риторика. Задача информационной речи не только пробудить любознательность, но и дать новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, объяснением. Повествование -- это движение; описание расчленяет предмет, показывает частности и придает им наглядный вид, как на картине; объяснение показывает, каков предмет в действии или каково его устройство.

Цель речи - сообщение сведений, информирование аудитории.

Не говорить слишком эмоционально. Аргументирующая речь от слова аргумент — довод, служащий для доказательства, необходимый для убеждения. Убеждать можно в правоте какого-то мнения убеждающая речь или в необходимости какого-либо действия агитирующая речь. Общая цель аргументирующей речи — убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, доказать правоту говорящего. При этом оратор должен предполагать, как его тезис будет воспринят аудиторией. От этого зависит способ доказательств в речи способы аргументации будут рассмотрены в следующей лекции Уже во вступлении надо заинтересовать слушателей вопросом, расположить слушателей к себе. Для этого существует несколько приемов.

Повествование — рассказ или история часто юмористическая , построенная вокруг некой центральной мысли. Повествование должно содержать уточняющие детали. Повествование можно сделать длинным или коротким, в зависимости от количества подробностей, которыми вы снабдите свою историю, для того чтобы усилить производимое ею впечатление. Так, в данной истории вы можете рассказать о том, как Джону пришлось встать в шесть часов утра — на два часа раньше обычного, чтобы успеть написать отчет, и как он вынужден был отказаться от приглашения на обед от человека, встречи с которым он ждал уже три недели, надеясь обсудить с ним важное деловое предложение. На протяжении всего повествования поддерживается атмосфера ожидания. Эффект повествования усиливается за счет того, что кульминация откладывается до самой последней фразы. Для того чтобы овладеть вниманием аудитории, ее нужно заинтриговать. Слушатели будут внимательными, потому что им будет интересно узнать, правильно ли они смогли предсказать дальнейшее развитие событий.

Если цель речи — склонить слушающих к совершению какое-либо действия, то речь агитирующая. Задача речи — добиться доверия аудитории. Основные законы аргументирующей речи: необходимость точного выбора вида речи, точной формулировки проблемы речи, четкого формулирования тезиса; учет аудитории, её всесторонняя оценка и соответственно этому - выбор стратегии доказывания по дедуктивному или индуктивному методу ; сочетание рациональных и эмоциональных приемов убеждения. Строение речи: введение, основная часть, заключение Введение. Задача введения - расположить их к себе слушателей приемы: афоризм, цитата, шутка; демонстрация доброжелательности, объективности, честности, уважения к аудитории; забота о благе слушателей и т. Формулировка главного тезиса, цели речи, объяснение мотивов выступления оратора и т. Основная часть. Формулировка дополнительных тезисов. Выбор и расположение аргументов в соответствии с силой их воздействия. Четкий, броский, выкристаллизованный вывод лучше в образной форме, а не повторение позиций и фактов основной части речи. Призыв к аудитории. Оптимистическое завершение речи. Выражение мыслей в речи. Основу составляет нейтральная лексика, вместе с тем обязательно использование экспрессивно-эмоциональной лексики, различных средств выразительности фигур мысли и фигур слова.

Это лучший продукт к завтраку: хлеб с "Нутеллой " — это лучшее начало дня. Говорите эмоционально, дружелюбным тоном, как бы обращаясь с советом к лучшему другу, которому вы очень хотите помочь. Расскажите о тех, кто хорошо отзывается об этом товаре, уже успешно пользуется им. Например: Мой лучший друг Сережа уже полгода ходит в этих кроссовках и просто счастлив! Стоматологи рекомендуют «Орбит»! Закончите советом, призывом, рекомендацией. Например: Я уже купил себе такие кроссовки, советую и вам. Они вам очень понравятся! Не пожалеете и не раз меня вспомните! Итак, ваши кроссовки ждут вас и скучают без вас на магазинной полке! Все в магазин «Спорт»! Мы с интересом знакомимся с новыми людьми, да и о старых знакомых нам интересно узнавать новое: мы даже о своих близких знаем обычно далеко не все. О человеке судят по его делам, по отношению к другими людям, а также по его словам, мнениям, суждениям. Каждый человек должен уметь рассказать о себе, подать себя, отметив свои сильные и слабые стороны. Это бывает необходимо при знакомстве, переходе в новый класс, группу или коллектив, вступлении в какую-нибудь организацию, собеседовании в процессе поступления в вуз, поступлении на работу и т. Есть два основных вида рассказа о себе: автобиография в письменной или устной форме и свободный рассказ о себе. Автобиография Автобиография — это официальный устный или письменный рассказ человека о себе, составленный по принятому в обществе стандарту. Автобиографию пишут и рассказывают обычно по следующей схеме. Фамилия, имя и отчество. Дата и место рождения. Сведения о родителях фамилия, имя, отчество отца и матери, кем они работают, фамилии, имена и отчества сестер и братьев. Образование когда пошел в школу, в какую, переходил ли из школы в школу, какое учебное заведение или заведения окончил. Общественная работа, занимаемые общественные должности или выполняемые обязанности. Где сейчас живешь, в каком учебном заведении, на каком курсе учишься. Надо помнить, что автобиография — это официальное информационное сообщение, в нем все сведения должны быть сообщены полно, точно и правильно, в соответствии со схемой. Свободный рассказ о себе Свободный рассказ о себе строится по-другому.

Агитационные выступления

Строение речи: введение, основная часть, заключение. Задача введения - завладеть вниманием слушателей приемы: неожиданное, загадочное, парадоксальное название речи и ее начало; обозначение проблемы и «изюминки» речи и т. Основная часть Последовательное изложение в соответствии с планом речи. Строгое следование закону продвижения и локализации адресата слушатель должен понимать, в каком месте речи он находится и куда ведет его оратор. Обозначение переходов от одной части речи к другой рациональными и эмоциональными средствами. Постоянное поддерживание интереса различными вербальными и невербальными средствами по ходу изложения основного содержания. Краткое «прохождение» по основным пунктам речи. Итоговый вывод, общий смысл сообщенного, лучше в образной форме можно в виде анекдота, притчи, сравнения, обобщения и т. Выражение мысли в речи. Хорошо структурированные периоды.

Объяснение терминологической лексики. Терминов - минимум. Основа - нейтральная лексика. Использование умеренное экспрессивно-эмоциональной лексики, цитат, афоризмов.

Эксперты рекомендуют сочетать в речи разных стили — разговорный, художественный — это побуждает к действию, внушает доверие слушателям. Типы и формы выступлений перед публикой Типы: информационная речь — используется в докладах на политическую или научную тематику, лекциях для студентов, выступлениях перед учениками, рассказах о каком-либо явлении; протокольно-этикетная — в такой форме приветствуются делегации, готовится поздравление с днем рождения или юбиляру, вступительное или заключительное слово на официальном мероприятии; развлекательная — любая неофициальная речь тост, рассказ из жизни о забавном происшествии ; убеждающая — главная цель — убедить слушателей в правоте выступающего, продемонстрировать правильность позиции и суждений, применяется в рекламных роликах, политических, научных дискуссия, программах агитации. Одна речь может иметь разные цели, в результате типы выступлений перед публикой сочетаются и получаются информационно-убеждающие или информационно-развлекательные. Формы выступлений перед аудиторией: доклад — обращение на важную тематику социальную, научную, медицинскую , продолжительность от четверти часа до 3 часов; сообщение — короткий спич, посвященный одной теме, максимальная продолжительность 10 минут, обязательно содержит факты, статистические сведения; выступление — краткое сообщение продолжительностью до 5 минут, тематика выбирается заранее или возникает в результате обсуждения конкретной темы; лекция — изложение конкретной темы специалистом с использованием научных фактов, продолжительность в диапазоне от четверти часа до 1,5 часов; беседа — диалог лектора со слушателями, тематика и формат определяются заранее, временными рамками не ограничивается, предполагает вопросы аудитории, ответы оратора. Публичное выступление: его правила и технология Правила и требования выступления перед публикой помогут успешно выступать, влиять на аудиторию. Перед выступлением необходимо: Сформировать цели, которые необходимо до слушателей. Изучить особенности и потребности аудитории. Сформировать образ в соответствии с тематикой и типом обращения. Выбрать роль — кто лектор для аудитории — кумир, хозяин или покровитель. Составить речь, подкрепить тезисы фактами и выдержками из научной литературы проверить грамотность. Непосредственно в день выступления настроиться на речь, забыть о страхах, переживаниях, неуверенности в себе. Основная психологическая особенность выступления — самопрезентация.

В этом случае и овцы будут целы, и волки будут сыты. Даже если слушатели обладают необходимыми базовыми знаниями, все равно нужно подумать над способом представления новой информации, который будет способствовать ее пониманию, используя для этого определения, описания, сравнение и приведение примеров. Формирование позитивного отношения аудитории к себе как оратору. Как этого добиться? Нужно хорошо подготовиться к выступлению, так как аудитория всегда инстинктивно чувствует, когда оратор «скользит по поверхности», не обладает глубиной проработки излагаемого вопроса. Следует показать аудитории наличие вспомогательного и подкрепляющего материалов: многих хороших примеров, иллюстраций и подходящих случаев из личного опыта. Положительно влияет и рассказ о личном участии докладчика в том, о чем он говорит. Это создаст у слушателей впечатление о практическом понимании оратором излагаемой проблемы. Доверие слушателей вызовет этичное поведение оратора. В основе этичной убеждающей речи лежат четыре правила: Нужно говорить правду. Говорить правду — не значит избегать намеренной, прямой лжи. Если оратор не уверен, что информация правдива, лучше ее не использовать. Нельзя преувеличивать значение даваемой информации, делать из частных фактов обобщающие выводы. Это может привести к искажению фактов и рассматриваться слушателями как ложь. Необходимо воздерживаться от личных нападок на тех, кто не согласен с вашими идеями. Оскорбления в адрес противника и другие, не относящиеся к делу, личные выпады отрицательно сказываются на образе оратора как человека, достойного доверия. Такая тактика не добавляет силы доказательствам оратора. Целесообразно приводить источники любой негативной информации. Если оратор собирается сообщить негативную информацию, основываясь на сведениях, полученных где-то на стороне, необходимо указать источник этой информации. Иначе такие утверждения могут быть расценены как клевета и привести к судебному разбирательству. Кроме того, успех выступления будет зависеть от частоты визуального контакта оратора с аудиторией. Чем чаще оратор смотрит на аудиторию, тем более квалифицированным, осведомленным и опытным, а также более честным и дружелюбным его считают. Что дает поддержание постоянного зрительного контакта с аудиторией: Аудитория сосредоточивает свое внимание на речи. Растет доверие аудитории к оратору. Зрительный контакт воспринимается как признак искренности. Ораторов, которые не способны сохранять зрительный контакт со слушателями, почти всегда воспринимают как неуверенных в себе, а нередко как неискренних или нечестных. Оратор видит, как аудитория реагирует на его речь. Следя за поведением аудитории, оратор может определить, что следует изменить в его докладе. Оратору нужно создать у аудитории хорошее мнение о себе как личности. Этому будут способствовать соответствующая аудитории одежда, улыбка и доброжелательный тон голоса. Важно следить за выражением лица. Слушатели негативно реагируют на каменное выражение лица, постоянные гримасы и сердитые взгляды. Поза оратора тоже имеет значение. Прямая осанка и расправленные плечи во время выступления говорят аудитории об уравновешенности оратора. Сутулящиеся ораторы могут производить неблагоприятное впечатление: казаться не слишком уверенными в себе или беспечными. Необходимо избегать раскачивания, переступания с ноги на ногу или хождения из одного конца помещения в другой. В начале речи нужно стоять прямо на обеих ногах. Негативно влияют на внимание слушателей почесывание носа и рук, снимание и надевание очков. Адаптация к установкам мнениям аудитории.

Ко второй — речи, в которых оратор считает необходимым проинформировать слушателей о своей точке зрения. Таким образом, цель первой разновидности информационной речи — это формирование в слушателях нового знания, возбуждение любознательности. Цель второй разновидности информационных речей — сообщение своей точки зрения. В этом случае оратор не имеет выраженного намерения повлиять на чувства или убеждения другого человека, а хочет рассказать о том, что он думает о ситуации, как относится к положению или как оценивает человека, предмет, обстоятельства. Жанрами в этой группе являются мнение, программная речь, комментарий. Программная речь предполагает в официальной ситуации собрания сообщение о своем кредо, своем видении ситуации или своем понимании движения общества организации вперед. Комментарий представляет собой разъяснение смысла актуального общественно-значимого события. Здесь должны быть освещены причинно-следственные связи между событиями, указаны возможные последствия происходящего и т. Характерной чертой комментария является открытая авторская позиция. Таким образом, предмет информационной речи — все многообразие окружающего мира: люди, вещи, понятия, явления, события, факты, научные гипотезы и т. Тезис информационной речи — это суждение, предикативная часть которого содержит новую информацию о предмете. Поэтому, изобретая тезис, следует подумать, что и в какой степени известно слушателям о предмете. Новизна сообщаемого должна пробуждать интерес и любознательность, но при этом быть доступной для понимания и восприятия. Интерес для информационной речи — настолько важная категория, что о ней следует сказать особо. Интересная речь — это не столько содержащая занимательные и развлекательные элементы, сколько связанная с насущными проблемами слушателей. Поэтому для информационных речей особенно важно деление на конвенциональные и инициативные. Для конвенциальных информационных жанров развернутое обоснование полезности предлагаемой информации не требуется, поскольку слушатели заранее настроены на нее и имеется запрос на те или иные сведения академическая лекция, консультация, доклад и т. Напротив, выступление с инициативной информационной речью должно предваряться более или менее пространным вступлением с обоснованием нужности и полезности предлагаемых сведений для слушателей Основной принцип построения информационной речи — последовательное и ясное изложение содержания. Оратор должен стремиться к всестороннему и полному рассмотрению предмета речи. При этом логика изложения должна быть совершенно понятна слушателям, а предлагаемый материал — новым и небанальным. Для большинства информационных жанров особенно это касается деловой речи именно новизна и полезность информации является тем стержнем, который поддерживает интерес и внимание слушателей и не требует специальных приемов возбуждение интереса. Пример информирующей речи. В природе существует явление, которое называется «цунами». Сущность его в следующем: в некоторых районах океана, особенно вблизи океанических впадин и в областях сейсмической активности, иногда наблюдаются сдвиги и сбросы в океаническое ложе. В результате на поверхности океана возникают громадные волны. Они подходят к берегам и при выходе на мелководье растут в высоту и, вторгаясь на сушу, сметают или, вернее, смывают все на своем пути. Из исторических хроник Японии мы знаем, что волны цунами при подходе к берегу достигали 40—45 м, а Крашенинников, например, называет цифру 60 м. В результате таких катастроф погибали десятки тысяч люде. Но теперь искусственно мы можем вызвать волны высотой до двух и более тысяч метров, т.

Похожие презентации

  • Dokument_Microsoft_Word_2.docx
  • Информационная (информирующая) речь
  • Информационное выступление
  • Как написать информационную речь: 14 шагов

Тема 10. Информационное выступление, его основные особенности

передть информацию. Всегда начинайте выступление с сильным и настойчивым стремлением достичь цели. В зависимости от цели выступления можно выделить разные виды речей, имеющие свои. протокольно-этикетное. Информационная речь-речь, формирующая в слушателях. Особенности информационного выступления. Цель информационных выступлений – показать сущность какого-то предмета или явления, раскрыть содержание понятия.

Вопрос: Как написать информационную речь?

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки Особый тип информационного выступления —автобиография.
Как написать информативную речь за 10 шагов (с советами) Интерес, который должна пробудить информационная речь, вытекает из желания познать.
Лекция-4. 1 информационное протокольно-этикетное.
Общие правила подготовки информационных выступлений Прежде чем приступить к написанию информационной речи, определите ее цель.

Популярные статьи:

  • Похожие презентации
  • Информационное выступление
  • Поиск по сайту
  • Разновидности публичных речей
  • Результат поиска

Виды устных публичных выступлений

Ее не могут разъесть самые сильные кислоты, она не горит и не меняется при очень низкой и очень высокой температуре... Стеклопластик в два с половиной раза легче алюминия, но он прочный, как сталь. Из него делают лодки, катера и даже кузова для автомашин. Hу, про синтетический каучук и так все знают, а это тоже полимер. В строительстве из пластмасс готовят целые дома, в них и мебель, и окна, и двери - все из пластмассы. А водопроводные трубы из пластмассы не боятся мороза. Есть, например, такое волокно - нитрон. Оно лучше шерсти.

Вот, например, из нитроновой ткани сделали костюм и целый год держали под солнцем, под дождем, в снегу. Этот костюм мяли, мочили, сушили, а потом еще вываляли в грязи, нарочно облили маслом. После этого костюм постирали в теплой воде с мылом, и он стал как новый... И у этого робота все мышцы, как у человека, только из полимерных пленок. И им можно управлять на расстоянии по радио. Такой робот возьмет лопату величиной с наш химический кабинет и будет работать, как экскаватор. Или, если надо будет положить дорогу в лесу, он сможет выдирать деревья, как траву.

Или, если застрянет в грязи автомашина, он возьмет ее на руки, как ребенка, и перенесет на дорогу... Ребята здорово слушали Витю.

Вы просто хотите рассказать о.... Пассивной цели достичь легко Ни на минуту не задумывайтесь о тех, перед кем вы будете выступать. Не стоит заранее изучать состав слушателей, их интересы, уровень осведомленности о теме и т. Готовьте свое выступление так, чтобы было комфортно ВАМ. Ваша цель - просто познакомить аудиторию с информацией, идите и знакомьте. Фото из личного архива автора статьи Фото из личного архива автора статьи Активной цели достичь сложнее Если вы хотите получить какое-либо действие со стороны аудитории, например, произвести хорошее впечатление, получить высокую оценку на защите, вызвать интерес своей темой, действовать придется по-другому. Будьте готовы затратить больше усилий.

Говоря о важности определения конечной цели выступления, я часто привожу такой пример. Если мужчина хочет покорить понравившуюся девушку, он выбирает определенную модель поведения. Он оказывает знаки внимания, внимательно слушает и старается быть интересным собеседником, делает комплименты, подарки и т. Потому что у него есть активная цель - вызвать ответную взаимную реакцию девушки.

Цели и задачи публичного выступления Прежде чем заняться подготовкой публичного выступления, следует четко определить его цель и способы проверки ее достижения. Существует довольно много классификаций публичных выступлений по разным параметрам. Для практического обучения ораторскому искусству наиболее важна классификация публичных выступлений по цели, которую иногда называют классификацией жанров публичного выступления. В ораторской практике выделяют четыре основных цели публичных выступлений рис. Такое выступление называется информационным.

Основной принцип построения информационной речи -- последовательное и ясное изложение содержания. Оратор должен стремиться к всестороннему и полному рассмотрению предмета речи. Построение подробного плана-конспекта для информационной речи важно как ни для какой другой. При этом логика изложения должна быть совершенно понятна слушателям, а предлагаемый материал -- новым и небанальным. Для большинства информационных жанров особенно это касается деловой речи именно новизна и полезность информации является тем стержнем, который поддерживает интерес и внимание слушателей и не требует специальных приемов возбуждение интереса. Анисимова, Е. Гимпельсон Современная деловая риторика. Задача информационной речи не только пробудить любознательность, но и дать новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, объяснением. Повествование -- это движение; описание расчленяет предмет, показывает частности и придает им наглядный вид, как на картине; объяснение показывает, каков предмет в действии или каково его устройство. Во всех информационных речах преобладает какая-либо одна из этих характерных черт. Информационная речь должна отвечать следующим требованиям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий