Транспортная реформа иваново последние новости на сегодня

В рамках обширной программы по улучшению транспортной инфраструктуры города Иваново, значительное внимание уделяется развитию проектов, направленных на разгрузку ключевых транспортных узлов и оптимизацию движения. На это городской департамент транспорта и дорожного хозяйства ответил, что транспортными предприятиями города в прошлом году закупили 82 новых автобуса. Часть из них уже работает на маршрутах 7, 35, 37, 38. Депутат петербургского парламента Иванова раскритиковала транспортную реформу Смольного. А Вы продолжаете следить за транспортной реформой, которая чудесным образом затихла?». Сегодня, 12 декабря, законопроект рассматривала Ивановская областная Дума.

Читайте также

  • Мы поедем, мы помчимся… и не на оленях
  • В Иванове исправили проект новой маршрутной сети по жалобам жителей
  • В Ярославле прошла пресс-конференция по итогам транспортной реформы
  • В Иваново хотят кардинально изменить работу общественного транспорта
  • Транспортная реформа забуксовала
  • Оптимизация маршрутной сети Иваново

Жители двух микрорайонов в Иванове лишатся основных маршруток

Когда общественный транспорт стагнирует, люди выбирают для своих поездок автомобиль - отсюда рост количества пробок на дорогах. И Иваново - город, который уже столкнулся с этой ситуацией. Дороги серьезно загружены. Для их разгрузки нужны современные решения. Результатом нашей работы будет масштабная транспортная реформа, то есть предложения по новой маршрутной сети, режиме движения ОТ, новому подвижному составу, регулированию тарифов и обновленной системе контрактов с перевозчиками. Когда жители смогут оценить первые результаты и по каким критериям они смогут это сделать, что изменится для людей? Когда жители смогут оценить первые результаты - зависит от администрации города. У правительства есть цель внедрить новую маршрутную сеть и закупить новый погружной состав уже летом следующего года. Надеемся, через год уже можно будет говорить о первых результатах. И это здорово, так как 12 месяцев - очень короткий срок для подобных проектов. Что изменится для людей?

Около 50 маршрутов дублируют друг друга на более чем половине протяжённости пути. Троллейбусная сеть тоже почти полностью задублирована автобусными маршрутами. В базу новой маршрутной сети создатели положили принцип сочетания трёх типов маршрутов. Магистральные маршруты должны ходить по основным направлениям с интервалом движения каждые 5-10 минут в часы пик, а работать с 5 утра до полуночи.

Городские маршруты должны ходить с интервалом в 10-20 минут, обеспечивая охват всей территории города, с 6:00 до 22:00. Подвозящие маршруты останутся на малозагруженных направлениях, обеспечивая доступность удалённых городских и пригородных территорий. При этом основные маршруты сети будут работать с 5 часов утра до полуночи. Обслуживание всех маршрутов будет переведено на контрактную систему с соответствующими обеспечением контроля их выполнения и штрафными санкциями.

В нумерации маршрутов проектировщики для новых маршрутов задействовали неиспользуемые номера, сведя к минимуму излишние перенумерации. Но автобусов и троллейбусов с одинаковыми номерами маршрутов в новой сети нет: такие случаи «развели». В новой маршрутной сети весь транспорт должен быть низкопольным, количество автобусов малого класса сократится с 450 до 30 машин, оставшись только на малодеятельных подвозящих маршрутах. Первые отклики и коррективы Первоначально предполагалось, что сбор предложений через сайт с новой маршрутной сетью продлится всего один месяц и на этом «интерактив» закончится.

Но уже в первые две недели количество и характер обращений пассажиров привели к пересмотру этого решения. К тому времени уже поступило 3,2 тыс. Губернатор предложил максимально сохранить имеющуюся транспортную сеть и постараться делать изменения только там, где они действительно необходимы, чтоб такая модель заработала. Критике подвергся и вопрос нумерации маршрутов, где магистральные, на манер Москвы, планировалось выделить литерой «м».

При подходе, предложенном разработчиком, прежнюю нумерацию сохранили бы лишь порядка 10 маршрутов. Губернатор попросил по максимуму сохранить сложившуюся нумерацию. Пассажиров взволновало и то, что в новой маршрутной сети предполагается больше пересадок, что приведёт к увеличению трат на проезд. Областной Департамент дорожного хозяйства и транспорта сообщил, что механизм, как сделать пересадки бесплатными, обсуждается.

Но на момент презентации сети этот аспект не акцентуализировался как подготовленное и рассчитанное решение. Замечания к новой сети поступили от жителей посёлка Железнодорожный и местечка Седеево в Кохме, деревень Богданиха, станции Ермолино и местечка Горино: некоторые из них вообще не попали в новую схему, а где-то сообщение с центром Иванова предлагалось только с пересадками, что сочли неудобным. В декабрьском релизе в маршрутную сеть добавили маршруты, которых ранее вообще не существовало: в частности, соединили транспортным сообщением проспекты Ленина и Шереметевский. Менее радикальной стала нумерация маршрутов: на ряде направлений вернули прежние номера маршрутов.

Победы» был продлён со стороны Кохмы до ТЭЦ-3, а со стороны пл.

Расписание общественного транспорта будет продлено: автобусы и троллейбусы будут работать с 5:00 до 23:00, на магистральных маршрутах — до 00:00. Контроль за работой транспортных средств будет осуществляться в онлайн-режиме с помощью региональной информационной системы навигации. Движение маршрутов пассажиры смогут отслеживать в интернет-сервисах Яндекс. Обсуждение проекта новой маршрутной сети продолжается. Ознакомиться с проектом новой маршрутной сети, оставить обращение, предложение можно на специальном ресурсе на сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Чтобы оставить предложение, нужно авторизоваться и заполнить форму обратной связи.

Для этого был разработан специальный сайт , где регулярно появляется информация о планируемых изменениях, а жители могут просмотреть новые маршруты на интерактивной карте и оставить свои комментарии и пожелания. В процессе работы мы получили более 5 тысяч сообщений от пользователей общественного транспорта. Close Мы готовы ответить на ваши вопросы Отправить Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности ООО «ОТСлаб» 17-я линия В.

В Иваново хотят кардинально изменить работу общественного транспорта

Подвозящие и пригородные маршруты обеспечат доступность удаленных территорий. Время работы общественного транспорта увеличится. Подробнее о проекте здесь. Поделиться в социальных сетях.

Сейчас мы смогли избежать массового негатива: отдельные возмущенные комментарии вызваны не тем, что что-то сделано неграмотно, а тем, что кто-то из жителей просто поторопился со своим мнением, как следует не разобравшись. Приведу конкретные примеры: микрорайон Авдотьино и проспект Строителей. Люди, говорящие об отсутствии 14-го автобусного маршрута или 3-го и 4-го троллейбусных, просто недостаточно внимательны. Причем два из них — магистральные, предусматривают автобусы большой вместимости со временем работы с 5 утра до 24 часов. Это доступно и наглядно показано на специально разработанных карточках, которые в дополнение к общей кликабельной схеме находятся в свободном доступе в интернете. Николай Мановский: — Я к этому добавлю еще, что в целом в отдаленные районы, а также из них, уехать будет проще, не только за счет расширения маршрутной сети, но и потому, что соблюдение графика будет строго контролироваться, в частности, в вечерние часы, когда транспорт будет ходить до 22—24 часов. Думаю, никто не будет спорить, что сейчас маршрутки покидают городские дороги значительно раньше. Пазики и «газели» составляют основную массу городского автопарка. Мало того, что они не соблюдают график и устраивают гонки в борьбе за пассажиров, их техническое состояние угрожающее, многие просто выработали ресурс.

Передвигаться в них небезопасно. Денис Марченко: — К сожалению, это так. И от этого мы намерены уйти посредством обновления транспортной системы Ивановской агломерации. В регионе уже имеется опорная дорожная сеть, официально признанная одной из лучших в стране, мы системно перестраиваем вылетные городские магистрали: Куконковых, Лежневскую.

Они будут действовать с нового года. Вслед за ними о повышении заговорили и областные перевозчики. Накануне, 6 декабря, администрация города Шуя сообщила о том, что с 15 января 2024 года подорожает проезд в общественном транспорте — до 34 рублей. Мэрия назвала причины, из-за которых пассажирам придется платить больше: рост ГСМ, рост цен на запчасти, на топливо, инфляция. Однако в Шуе решили сохранить льготный проезд.

Считаем целесообразным и оправданным устранение дублирующих маршрутов, в том числе за счет их разделения на магистральные, городские и подвозящие. Несмотря на очевидные плюсы, «Яблоко» уверено, что при текущих параметрах транспортной реформы достижение положительного социального эффекта невозможно по следующим причинам: Опубликованная схема движения транспорта практически исключает возможность для жителей отдаленных районов и пригорода доехать до места назначения без пересадок. Пассажиры будут вынуждены оплачивать проезд дважды или даже трижды. Решением данной проблемы могло бы стать внедрение пересадочного тарифа, позволяющего менять транспорт в рамках одной поездки в течение определенного времени. Однако на данный момент такое решение не озвучено. Даже если пересадочный тариф будет анонсирован, в настоящее время отсутствует инструмент его реализации — единый электронный проездной. Существующие платежные аналоги, например карта «Светофор», не имеют широкого применения. Расширение подвижного состава за счет автобусов большой вместимости невозможно без прихода на рынок крупного федерального перевозчика.

Ивановские перевозчики заявили о подорожании проезда с 2024 года

Некоторые - преобразятся незначительно, другие - вовсе пропадут. Где-то горожанам придется делать пересадки. Воплотители проекта говорят: уйти от них не получится. Но пересадки сделают бесплатными.

Поэтому была придумана градация маршрутов: магистральные, городские, подвозящие и пригородные. Сейчас приведем в пример некоторые из них». Это схема пригородных маршрутов.

Один из самых протяженных - Поддыбье - Автовокзал. Еще есть Фёдосово - Меланжевый комбинат, Березовая роща - Железнодорожный вокзал и другие. Переходим к подвозящим.

Теперь желтая паутина на карте - городские маршруты. Их намного больше. И последние - магистральные маршруты, на них интервал между автобусами будет самый короткий.

Алина Марычева, корреспондент: «На сайте ивановский транспорт. У маршрутов изменятся и названия. Вместо 14-й, 7-й или 35-й появятся М3, А128, Т12 и другие.

Ну и как мы уже говорили, немало горожан свои предложения по транспортной реформе оставляют в нашей редакции.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.

Миссия общественного транспорта состоит в обеспечении мобильности для всех независимо от пола, происхождения и физических возможностей. Инновации помогают сектору стать более клиентоориентированным, а транспортные средства и места посадки сделать доступными для каждого, указано в отчете Международного союза общественного транспорта UITP по итогам саммита в августе 2023 г. Именно такой подход является во многом определяющим для успешной организации современного транспортного пространства, причем как в крупных агломерациях, так и в средних и малых городах, подчеркнул президент. Бессистемная работа может привести к коллапсу: исследования показывают, что чрезмерное количество маршрутов и большой поток микроавтобусов приводят к запруживанию остановочных пунктов прибывающим транспортом, пробкам, отмечает в докладе Зюзин из Центра транспортного планирования. Как обновится транспорт Россиян перевозит более 135 000 автобусов и почти 15 000 троллейбусов и трамвайных вагонов, но до сих пор востребованные муниципальные и региональные маршруты закрываются из-за выхода автобусов из строя, говорил министр транспорта России Виталий Савельев на заседании президиума Госсовета.

Поэтому важнейшие задачи, которые стоят перед правительством и регионами, — обновление парка в регионах и ежегодное снижение его возраста, указывали участники Госсовета. Согласно статистике Росстата, в 2022 г. До 2030 г. По словам Цыденова, отечественная промышленность готова обеспечить нужные объемы: в 2023 г. Но при их закупке многим регионам не обойтись без федеральной поддержки. Так, по оценке Савельева, обновление транспортного парка до 2030 г. Как государство помогает регионам Сейчас регионам доступно семь программ поддержки развития общественного транспорта, рассказывал на Госсовете Савельев. Две из них — это лизинг с господдержкой через государственную компанию ГТЛК. Льготный лизинг Лизинг — это финансовый механизм, позволяющий получить в пользование то, что необходимо сейчас, а заплатить за это потом.

В лизинг можно приобрести любое имущество, необходимое для нужд человека или бизнеса: недвижимость, транспорт, специальную технику, производственное оборудование.

Еще одна задача на ближайшее время - уменьшить разрывы между рейсами в часы-пик. А также решить проблему кадров, рассказали «Вестям» в мэрии. Создаем условия для водителей в том числе и для проживания здесь, - отметил начальник управления пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский.

Вместе едем, дальше будем. В Иванове частные перевозчики обсудили проблемы

Пока люди могут уехать в Иваново на одном автобусе. После реформы им придется добираться с пересадками. Чтобы обратить внимание на проблему, жители Железнодорожного вышли на улицу с плакатами против транспортной реформы и записали обращение. © 2024, Rutube. Транспортная реформа в городе Иваново? 12+. Об этом сообщил член правительства Ивановской области – директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук. «Автобусы произведены специально для Ивановской области в едином стиле с троллейбусами «Адмирал». Политические новости являются ключевым источником информации о событиях, происходящих в мире. Infosmi предоставляет вам актуальные новости политики, чтобы вы всегда были в курсе последних событий и развития политической обстановки.

Губернатор Воскресенский инициировал большой передел рынка пассажирских перевозок

Как рассказал Тимофей Волоцкий, сейчас время ожидания транспорта в Иванове в среднем составляет 7–8 мин. После транспортной реформы это время сократится до 2,5–3 мин на магистральных маршрутах. В административном центре Ивановской области на маршруты выйдут новые автобусы — транспортные средства заменят старые маршрутки, передаёт ОТР. С местных дорог постепенно исчезнут маршрутные такси, которые пришли в техническую негодность. Проезд в автобусах и маршрутках будет повышен в самое ближайшее время до 30 рублей. Об этом корреспонденту СИ “Ивановские новости” сообщила председатель Ивановской региональной общественной организации «Альянс Ивановских перевозчиков» Марина. В Иваново жители ждут, когда перевозчики заработают по-новому, а транспортная реформа принесёт больше комфорта. Проект новой маршрутной сети Ивановской агломерации накануне обсуждался на уровне губернатора. В январе в Иванове подорожает проезд в общественном транспорте. Некоторые считают, что проезд необходимо повысить до 50 рублей, некоторые предлагают повысить стоимость до 38 рублей. С 15 апреля стартовал второй этап транспортной реформы – очередная партия новых автобусов вышла на десять городских и практически все пригородные маршруты.

Выберите город или район:

  • ТРАНСПОРТНУЮ «РЕФОРМУ» ОТЛОЖИЛИ ДО ФЕВРАЛЯ (видео)
  • Инициаторы транспортной реформы ответят за нее любому ивановцу | Ivanovo Portal
  • С пересадкой: разработчики транспортной сети Сургута провалили реформу в Иванове
  • С пересадкой: разработчики транспортной сети Сургута провалили реформу в Иванове
  • Вместе едем, дальше будем. В Иванове частные перевозчики обсудили проблемы

18 маршрутов изменятся в Иванове после обновления маршрутной сети

В Иванове стартовали преобразования в системе общественного транспорта «Сегодня можно сказать, что проект состоялся, он успешен, получил признание на всероссийском уровне, и мы стали регионом, у которого другие перенимают опыт для развития своих транспортных моделей», — сказал Игорь Руденя.
Александр Цветков о транспортной реформе Ознакомиться с проектом новой маршрутной сети, оставить обращение, предложение можно на специальном ресурсе на сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, для этого нужно авторизоваться и заполнить форму обратной связи.
В Иванове обсудили предстоящие изменения маршрутной сети общественного транспорта В частности, проект предполагает бесперебойную работу общественного транспорта в Иванове. Сегодня нарекания горожан касаются времени работы маршруток. Так, после 20 часов транспортное сообщение между микрорайонами практически прекращается.
Ивановские перевозчики заявили о подорожании проезда с 2024 года За срыв графика движения, грязный транспорт перевозчики могут поплатиться штрафами, а в случае системных нарушений – дело может дойти до расторжения контракта. На встрече затронули вопрос цифровизации транспортной сети.
Александр Цветков о транспортной реформе Операция «Общественный транспорт» стартовала сегодня в Нижнем Новгороде. Сотрудники Госавтоинспекции проверяют документы и техническое состояние автобусов. Начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов расскажет подробнее.

«ВОПРОС ПО ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЕ НА КОНТРОЛЕ КОММУНИСТОВ»

Так, не хватило водителей, в некоторых случаях автобусы ходили реже, чем должны были. Волканевский отметил при этом, что выросло число пассажиров трамваев и троллейбусов. Будет ли меняться стоимость проезда, куда делись кондукторы, в какую сумму обошлась новая транспортная схема: читайте полное интервью Сергея Волканевского в телеграм-канале Про Города.

Звонить можно по номеругорячей линии 8-800-222-24-08.

Их льготники получают бесплатно. До 1 июля ивановцы должны перейти полностью с карт льготников на транспортные карты «Мир».

Всем перевозчикам на них необходимо обеспечить полный выход транспорта до середины августа. Еще одна задача на ближайшее время - уменьшить разрывы между рейсами в часы-пик. А также решить проблему кадров, рассказали «Вестям» в мэрии.

Во-вторых, появится новый подвижной состав. Современные автобусы большого и среднего класса в комплектации с низким полом, кондиционерами и системой бесконтактной оплаты проезда. Ну, а в-третьих, гонки за пассажирами уйдут в прошлое. В новой сети авторы проекта надеются исключить конкуренцию между маршрутами. А размер заработной платы водителей будет зависеть не от количества пассажиров, а от числа нарушений или их отсутствия. Но стоит отметить: пока что большинство горожан относятся к новой схеме - скептически. Идет активное обсуждение. Жители могут высказывать свои претензии к работе общественного транспорта или пожелания. Сделать это можно на сайте ивановский транспорт, точка, рф. Там же можно подробнее ознакомиться с проектом.

Я собрала самые популярные предложения и сейчас озвучу некоторые из них». Алина Марычева, корреспондент: «Один из самых волнующих ивановцев вопросов связан с тем, что с приходом новой транспортной реформы будут изменены привычные маршруты общественного транспорта. Некоторые - преобразятся незначительно, другие - вовсе пропадут. Где-то горожанам придется делать пересадки. Воплотители проекта говорят: уйти от них не получится. Но пересадки сделают бесплатными. Поэтому была придумана градация маршрутов: магистральные, городские, подвозящие и пригородные.

Жителям Иванова пообещали четкую работу транспорта с 6 до 22 часов

В совещании приняли участие председатель Ивановской региональной организации Всероссийской организации ветеранов Леонид Лампасов, члены областного Совета ветеранов, руководители региональных ветеранских и общественных организаций Николай Скляров, Валентин Козляев, Александр Кустов, Виктор Алешин, Сергей Большаков, Михаил Куканов и другие. Председатель Общественной палаты Ивановской области Елена Леванюк отметила актуальность данной темы, и подчеркнула, что жители должны принимать активное участие в обсуждении обновленного проекта, вносить свои предложения, которые необходимо учитывать в транспортной схеме. Заместитель директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Денис Марченко рассказал, что, учитывая аналитические данные и поступившие предложения от жителей Ивановской агломерации, в новой транспортной схеме задействованы четыре типа маршрутов: магистральные, городские, подвозящие и пригородные. Планируется положительные изменения в работе общественного транспорта: автобусы и троллейбусы будут работать с 5:00 до 23:00, на магистральных маршрутах — до 00:00.

Поездка для льготной категории граждан будет по-прежнему стоить 19 рублей. Вслед за новостью о подорожании проезда в Шуе засуетились и ивановские перевозчики. Они сообщили о росте цен за свои услуги в региональный дептранс. Окончательно стоимость пока не определена.

Местные СМИ пишут, что некоторые из пассажироперевозчиков говорят о сумме в 38 рублей, кто-то - о 50 рублей.

По модели, которую сейчас предлагают транспортники, до 23 часов транспорт будет работать, а в некоторых районах до полуночи. Вот это уже нормально - современный городской общественный транспорт», - сказал губернатор. Напомним, в новой сети представлено четыре типа маршрутов: магистральные, городские, подвозящие и пригородные. Магистральные маршруты будут обслуживать самые популярные направления с интервалом движения 8—10 минут. Городские маршруты с интервалом движения в 10—20 минут обеспечат охват всей территории города. Подвозящие и пригородные маршруты, следующие по малозагруженным направлениям, обеспечат доступность удаленных территорий. Расписание общественного транспорта будет продлено: автобусы и троллейбусы будут работать с 5:00 до 23:00, на магистральных маршрутах — до 00:00.

Ознакомиться с проектом новой маршрутной сети, оставить обращение, предложение можно на специальном ресурсе на сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, для этого нужно авторизоваться и заполнить форму обратной связи. Сейчас ведутся активные обсуждения новой маршрутной сети оффлайн с участием ТОСов, студентов, ветеранских и общественных организаций, трудовых коллективов. Сайт Правительства Ивановской области Полезные ссылки Разделы.

МПР ании перевозчики России. Москва Иваново маршрут.

Маршрут Москва-Светлогорск. Москва Светлогорск км. Томск Казань километраж. Иваново Казань на карте маршрут. Томск Иваново.

Казань Томск маршрут. Перевозчик 7. Иваново Тула расстояние. Тула Иваново маршрут на машине. От Тулы до Иваново.

Автобусный парк ПАЗ. Автобус среднего класса. Иваново Автобусный парк. Устаревшие автобусы. Транспортная компания семерка автопарк.

Автоперевозки Иваново. Фуры перевозки семерка. Перевозки Иваново грузовые. Тариф грузоперевозок Абакана. Газель Миртранс Межгорье фото.

Г Иваново Пустошь Бор. Пустошь Бор остановка. Г Полевской конечная остановка в зеленом Бору. Нарушение 639. Тягачи Вольво внл 670 2019.

Вольво VNL 860. Вольво внл 670 2018. Volvo VNL 780 салон. Департамент по транспортному обслуживанию Ивановской. Водитель Ивановского транспорта Руслан.

Проверки на короновирус на дорогах в Иваново сегодня. Перевозчик 33 автобуса Иваново. Проезд Иванова автобус. Водитель Иван возит черный машину микраавтбобус. Напраспект мира.

Куликов Дмитрий Николаевич Иваново. Куликов Иваново. Газель Некст 18 кубов.

Инициаторы транспортной реформы ответят за нее любому ивановцу

А Вы продолжаете следить за транспортной реформой, которая чудесным образом затихла?». Это может обнулить все условно положительные нововведения. Учитывая вышеизложенное, ивановское региональное отделение партии «Яблоко» считает транспортную реформу, в том виде в каком ее предполагает осуществить команда Воскресенского, опасной авантюрой. Проект новой маршрутной сети Ивановской области обсуждается с жителями с ноября этого года. Обсуждения проводились со студентами, ветеранами, представителями ТОСов и Народного Фронта, с жителями Ивановского района.

Депутат ЗакСа Иванова назвала минусы транспортной реформы Смольного

По статистике, жители областных центров проводят в общественном транспорте пять часов в неделю. Их комфорт во многом зависит от перевозчика. Но число жалоб от ивановских пассажиров только растет. На сегодня группировка состоит из 12 космических аппаратов. Транспортная реформа необходима Петербургу, но Смольный не продумал ее как следует прежде чем вводить, что чревато рядом проблем, рассказал депутат МО «Московская застава» Алексей Воробьев. Последние, актуальные новости в городе Иваново: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Ивановский департамент транспорта озвучил, зачем затеял реформу. Последние, актуальные новости в городе Иваново: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Ивановский департамент транспорта озвучил, зачем затеял реформу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий