Сценическое выступление

Сценическая речь. Основные правила актерского мастерства. Прежде чем начинать на полную катушку изучать и прорабатывать этюды и сценки, нужно немного разобраться в себе. А. А. Шагидевич — профессор Белорусской академии театрального искусства. Сценическая речь: Учебник / Под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой. 3-е изд. 1. Роль публичных выступлений учащихся в процессе обучения музыке. 2. Виды, основные причины и способы преодоления сценического волнения. Отработка комплекса сценических ритуалов. В период подготовки к выступлению, важно и нужно репетировать выход исполнителя, поклон, начало и конец выступления, уход со сцены.

Упражнения по сценической речи

Уроки сценической речи Конспект учебного занятия «Секреты сценической речи». по программе «Основы актёрской импровизации». Тема занятия. «Секреты сценической речи». Возраст обучающихся.
Сценическая речь Эта статья расскажет о нескольких способах подготовки к выступлению на сцене.
Руководство для танцоров по выступлениям на сцене - Dancejam Публичное выступление – это решающий момент в творческой жизни исполнителя, это итог длительной работы музыканта над произведением.
Как говорить со сцены так, чтобы тебя слышали и понимали Смотрите видео на тему «прикольные выступления на сцене в» в TikTok (тикток).
Урок 5. Сценическая речь это волшебное пространство.

Как чувствовать себя уверенно на сцене

Важно приспособиться к инструменту. Выступление можно загубить низким или высоким стулом, т. Важно и освещение: затемнение клавиш, так же как и бьющий свет в глаза не очень удобны. Обувь и одежда не должны стеснять движения. Выходить на сцену нужно не торопясь. Ведь хорошая осанка — это глубокое дыхание, лучшее самочувствие, уверенность в себе. Для снятия стресса можно съесть 2-3 кусочка сахара, запив теплым, слабым чаем или водой. Употребление сахара уменьшает ощущение ватности ног, дрожание рук, а вот использование успокоительных средств обрекает на неэмоциональную, вялую игру. Перед тем, как начать играть, надо мысленно проиграть самое начало про себя. Так начать в нужном темпе и характере легче. И вот настал ответственный момент.

Слушатели пришли на концерт слушать музыку, а не для того, чтобы найти ошибки. С появлением на сцене исполнителя на него устремляются все взоры. Во время концерта могут появиться неожиданности, случайности. Важно научиться не придавать этому никакого значения, чтобы мимолетная фальшь не перебила ход мыслей. Один из музыкантов сказал, «Музыканту не грех кое-где ошибиться, иначе слушатели не заметят, насколько трудна пьеса». На сцене может случиться, что исполнитель запутался и не знает, что играть дальше. Эти моменты — серьезный экзамен для психики, нервов. Здесь важно не растеряться. Исполнителю важно быть в образе на протяжении всего концерта. Вести надо себя естественно, собрано, но не скованно, свободно, но не развязно.

Ненужно разглядывать публику в зале. Концерт окончен. Это было серьезное для исполнителя достижение, этап в совершенствовании артиста. После концерта полезно детально разобрать исполнение, вспомнить, что удалось, а где произошла неудача, постараться выявить причины срывов. Основное состояние, которое должно сопутствовать артисту после каждого концерта — это ощущение не успокоенности, жажда последовательных занятий, потребность в разучивании новых произведений, стремление к достижению новых вершин. В заключение хочется высказать, «Выступления достаются кропотливой и систематической работой». Но творческая радость от публичного выступления оправдывает труды и все волнения. Список используемой литературы: Щетинина. Сценическое волнение и методы его преодоления Сгибнева.

Сценическая речь. Техника сценической речи - очень важный элемент в актерском мастерстве и ораторском искусстве. Это гибкость, объём голоса, интонационная выразительность, правильное дыхание. Но в первую очередь - это четкость произношения, звучность и эмоциональная заразительность - то, что сразу же будет оценивать люди во время вашего выступления.

Кто-то, возможно, скажет, что воображение вовсе не является необходимым элементом выступления, и мне останется только согласиться. Не является. Также как и эмоциональность и артистичность. И если вы считаете, что объявление темы, перед сухим изложением доклада за кафедрой, намного увлекательнее, чем придумать необычное начало своего выступления, покорить зрителей находкой нового слова или оригинальностью своих суждений, то мне жаль времени, которое вы потратили на прочтении этого текста. Участники встречи меня удивили своей находчивостью при выполнении упражнения «Описание с роли». Всем нужно было охарактеризовать хлеб с различных точек зрения: с точки зрения сытого, голодного, модного, богатого человека, с точки зрения маленького мальчика, с точки зрения дерева, птицы, собаки. Отрывок из статьи В. Белинского в ее исполнении превращается в захватывающее путешествие, яркое, эмоциональное представление мира театра: Вы хотите быть столь же убедительными в своем выступлении? Тогда мой вам совет, говорите только о том, что является вашей истинной страстью… И, конечно же, развивайте в себе умение чувствовать, воображать, владеть силой и возможностями вашего голоса, яркостью движений вашего лица и тела. Автор статьи: Сергушенкова Т.

Сцена каждый раз открывает для ребенка что-то новое, дает толчок для дальнейшего развития. Контроль эмоций Дети учатся управлять эмоциями, изображать их при необходимости или скрывать, играть. Формируются навыки стрессоустойчивости. Развивается одно из самых необходимых человеку качеств, как в будущей карьере, так и в повседневной жизни — харизма! Преобразуя мысли и чувства в творчество, ребенок повышает самооценку и получает ощущение эмоционального комфорта. Переживание не может быть полным, если его не выразить. Это очень важный психологический навык — ведь даже взрослые не всегда умеют сформулировать, что они чувствуют и не всегда справляются с эмоциями. Любовь к искусству В процессе воспроизведения хореографической, художественной композиции на сцене, ребенок знакомится и изучает произведения отечественной и зарубежной классики, литературу, музыку, кино, театр, что формирует и развивает их культуру, чувство прекрасного, вкус, эстетику, эмоциональную отзывчивость.

Как вести себя на сцене - 7 важных советов

Они не займут слишком много свободного времени, но при этом помогут достичь хорошего результата. Концентрация внимания у маленьких детей по времени более ограничена, чем у взрослых, поэтому специалисты разработали для них специальную систему обучения. Для правильной и четкой речи важно внимательно следить за своим дыханием. На уроках сценической речи могут даваться следующие задания: проговаривание скороговорок, выразительное чтение с правильной интонацией, а также специальная дыхательная гимнастика Упражнения для улучшения дыхания Упражнения по сценической речи для детей будут в обязательном порядке включать в себя правильное дыхание. Этот прием в ораторском искусстве имеет огромное значение. Тот, кто произносит важную речь перед аудиторией, не может позволить себе вдыхать воздух посредством рта. Это может привести к тому, что он собьется, из-за чего человек не сможет соблюдать интонацию и правильно расставлять акценты.

Для работы над голосом ребенку нужно будет регулярно выполнять следует специальные упражнения: Дышать носом с открытым ртом на протяжении трех-пяти минут. Положить сразу две руки на солнечное сплетение. Сделать глубокий медленный вдох задержаться в таком состоянии на 3-4 секунды. При этом руки почувствуют, как живот поднимается, наполняется воздухом, а после опустится назад. Такое колебание должно быть хорошо выраженным. Если ребенок ничего не ощущает, то во время вдоха ему следует наклонить свое тело немного вперед.

Со временем манипуляцию по втягиванию воздуха нужно будет увеличивать по длительности. Упражнения для улучшения грудного дыхания. Для этого нужно сделать глубокий вдох, как словно вдыхая аромат цветов, после сделать медленный выдох с втягиванием живота. Это упражнение содействует свободной плавной речи. Короткий вдох и длительный выдох помогут улучшить грудное дыхание. После того как такое упражнение будет выполняться просто и быстро, на выдохе следует начать произносить длинные фразы.

Такие занятия довольно просты и прекрасно подойдут при развитии сценической речи для детей 7-9 лет. Проводить их следует каждый день, и вскоре появится возможность произносить длинные фразы без заминок и сбоя дыхания. Улучшение артикуляции Чтобы произношение отдельных звуков и букв было понятным и четким, важно регулярно тренировать органы, которые несут ответственность за артикуляцию. При первом занятии следует начать проговаривать гласные, согласные звуки и простые связки. При такой тренировке важно следить за голосом, он должен звучать ярко и громко, не так как в повседневности. Многие скороговорки помогут улучшить речевой аппарат и дикцию.

Такие стихи важно произносить тихо либо полушепотом. Со временем скорость прочтения должна увеличиваться, а громкость повышаться. Следует рассмотреть следующие виды скороговорок при занятии сценической речью для детей дошкольного возраста: "Добыл бобыль бобов". Если ребенок уже длительное время занимается уроками сценической речи, то со временем может усложнять свою задачу, разучивая более длинные и сложные фразы. Если у него получилось запомнить и правильно рассказать самую длинную скороговорку "Лигурию", то он точно станет хорошим оратором. Дикция и особенности звучания Улучшить выраженность эмоций поможет правильно поставленное звучание голоса.

Человек должен научиться свободно регулировать тембр, диапазон звуков, интонацию и общую громкость. Чтобы улучшить звучание, следует выполнять следующие упражнения: Часто читать прозу либо стихи, регулярно изменять громкость речи.

Упражнения для развития сценической речи Задуваем свечи. Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы; Отрабатываем технику выдоха. Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения; Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера.

Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3—5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности; Интонация играет видную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты. Вывод Хотелось бы отметить, что мастерство публичного выступления состоит в умении использовать обе формы человеческого мышления: логическую и образную. Овладев мастерством публичного выступления люди, поймут всю прелесть и красоту нашего языка.

Тот, кто произносит важную речь перед аудиторией, не может позволить себе вдыхать воздух посредством рта. Это может привести к тому, что он собьется, из-за чего человек не сможет соблюдать интонацию и правильно расставлять акценты. Для работы над голосом ребенку нужно будет регулярно выполнять следует специальные упражнения: Дышать носом с открытым ртом на протяжении трех-пяти минут. Положить сразу две руки на солнечное сплетение. Сделать глубокий медленный вдох задержаться в таком состоянии на 3-4 секунды. При этом руки почувствуют, как живот поднимается, наполняется воздухом, а после опустится назад. Такое колебание должно быть хорошо выраженным. Если ребенок ничего не ощущает, то во время вдоха ему следует наклонить свое тело немного вперед. Со временем манипуляцию по втягиванию воздуха нужно будет увеличивать по длительности. Упражнения для улучшения грудного дыхания. Для этого нужно сделать глубокий вдох, как словно вдыхая аромат цветов, после сделать медленный выдох с втягиванием живота. Это упражнение содействует свободной плавной речи. Короткий вдох и длительный выдох помогут улучшить грудное дыхание. После того как такое упражнение будет выполняться просто и быстро, на выдохе следует начать произносить длинные фразы. Такие занятия довольно просты и прекрасно подойдут при развитии сценической речи для детей 7-9 лет. Проводить их следует каждый день, и вскоре появится возможность произносить длинные фразы без заминок и сбоя дыхания. Улучшение артикуляции Чтобы произношение отдельных звуков и букв было понятным и четким, важно регулярно тренировать органы, которые несут ответственность за артикуляцию. При первом занятии следует начать проговаривать гласные, согласные звуки и простые связки. При такой тренировке важно следить за голосом, он должен звучать ярко и громко, не так как в повседневности. Многие скороговорки помогут улучшить речевой аппарат и дикцию. Такие стихи важно произносить тихо либо полушепотом. Со временем скорость прочтения должна увеличиваться, а громкость повышаться. Следует рассмотреть следующие виды скороговорок при занятии сценической речью для детей дошкольного возраста: "Добыл бобыль бобов". Если ребенок уже длительное время занимается уроками сценической речи, то со временем может усложнять свою задачу, разучивая более длинные и сложные фразы. Если у него получилось запомнить и правильно рассказать самую длинную скороговорку "Лигурию", то он точно станет хорошим оратором. Дикция и особенности звучания Улучшить выраженность эмоций поможет правильно поставленное звучание голоса. Человек должен научиться свободно регулировать тембр, диапазон звуков, интонацию и общую громкость. Чтобы улучшить звучание, следует выполнять следующие упражнения: Часто читать прозу либо стихи, регулярно изменять громкость речи. Первая строчка должна проговориться тихо, вторая более громко. Одну фразу следует произносить с одной интонацией, вторую постараться изменить с помощью простых слов, выразить свое эмоциональное состояние — счастье, удивление, страх, злость и так далее. Также важно хорошо развивать фантазию. Можно придумать, каким голосом говорили бы животные, если бы могли это делать. Следует рассказать стих от лица собаки, кошки либо зайца.

Осуществляют движения челюстью вверх-вниз, вкруговую; упираются кулаками в челюсть снизу, при этом пытаются открыть рот. Мягкое небо. Зевают с открытым ртом; рот закрывают и дотрагиваются кончиком языка до мягкого неба, затем до основания зубов верхних и нижних. Улыбаются с сомкнутыми зубами; вытягивают губы трубочкой; подтягивают поочередно нижнюю и верхнюю губу, обнажая зубы. Совершают круговые движения языком с закрытым и открытым ртом; вытягивают язык как можно дальше вперед. После разминки приступают к артикуляционным упражнениям: начинают с проговаривания гласных звуков [а], [у], [о], [ю] и т. После этого четко и энергично проговаривают все согласные звуки, затем переходят к произношению звуковых сочетаний ка-ко-ку; ба-бо-бу и т. Развитие дикции Правильно поставленная дикция предполагает четкое произнесение звуков, при этом должны соблюдаться правила и нормы языка, на котором говорит актер. Упражнения для развития дикции проводят после артикуляционной гимнастики, так как точность произношения зависит от степени тренировки мышц речевого аппарата. Примеры упражнений для развития дикции: Взять любой текст, при чтении в конце каждого слова выделять его окончание, чтобы оно звучало резко и четко. Проговаривать скороговорки, начинать с медленного темпа, затем все больше ускоряться. Читать тексты с закрытым ртом, при этом стараться, чтобы слова получались различимыми и понятными для окружающих. Тренировка звука Одна из составляющих сценической речи — постановка голоса.

3 способа раскрепоститься, которые используют на курсах актёрского мастерства

Поведение на сцене Сегодня мы поговорим о сценическом поведении исполнителя, лектора, педагога, актера. В заключение скажем, что с нашей точки зрения, исполнителю следует испытывать во время сценического выступления не психическое волнение, а душевное. и радиоведущим, но и политикам, руководителям, бизнесменам, блогерам, педагогам и всем тем, кто по виду своей. это выступления на сцене. Вы не станете танцором, если боитесь встать перед толпой и показать им. В данной статье будут рассмотрены: методика сценической речь для детей, упражнения на дикцию. Сценическая речь необходима не только для актёров на сценах театров. Она будет полезна для любых выступлений. Как развивать сценическую речь?

сценическое волнение| 7 советов для отличного выступления на сцене

Умственная и эмоциональная подготовка к предстоящему концерту помогает преодолеть волнение музыканта перед публичным выступлением на сцене. Упражнения по сценической речи (для детей и взрослых). Волшебный мир театра в школе. Как вести себя в театре (театральный этикет). профессор, кандидат искусствоведения Ю. М. КРАСОВСКИЙ профессор, кандидат искусствоведения Т 33 Теория и практика сценической речи.

Сценическая речь для детей. Упражнения по сценической речи для детей

Сценическое выступление – это не только испытание нервной системы на прочность, но и радость от общения с публикой; творческое вдохновение и профессиональный рост. Занятие по сценической речи ведет театральный педагог Сергей Сотников. Упражнения, позволяющие развить сценическую речь. Если необходимо подготовиться к публичному выступлению, поможет упражнение для разминки языка. Можно начать с простого. особенности и способы развития, применение в повседневной жизни. Сценическая речь для педагога, спикера и актера. Материал НЦРДО. Учебно-методическое пособие по учебной практике «Сценическая речь». Система работы над техникой речи включает в себя: 1. Постановка дыхания: 2. Работа над артикуляцией: o гласные звуки; o согласные звуки; o скороговорки и поговорки.

Первые выступления: секреты сценического поведения

Секреты успешного сценического выступления, борьба со сценическим волнением - YouTube Упражнение 3. Говорить так, чтобы вас было слышно. Это упражнение для тех, кто говорит еле слышно, «в себя». Его очень любят в группах сценической речи.
Руководство для танцоров по выступлениям на сцене • За 30-40 минут до выступления целесообразно сделать несколько физических упражнений для разных групп мышц (попрыгать, помахать руками, произвести растяжки).
Как вести себя на сцене - 7 важных советов Особенности творческой работы с детьми разных возрастов. Дошкольники, младшие и старшие школьники, подростки.
Вы точно человек? В первом параграфе данного исследования рассматриваются понятия «опыт», «сцена», «выступление», «сценическое волнение» и его признаки.
Культура выступления и отношения к сцене. Поведение на сцене артиста. — Студопедия ПОДГОТОВКА К СЦЕНИЧЕСКОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ. психологическая шкала сценических состояний физиологические симптомы волнения и способы их преодоления культура.

Преодоление сценического волнения

Бернес, - надо не только голосом, но и, что, пожалуй, особенно важно, - головой, сердцем и всем своим существом». Особенностью жанра эстрадного пения является то, что оно включает в себя не только вокал, но и целый комплекс выразительных средств. Среди них на важном месте — актёрское мастерство исполнителя. Дополнительные выразительные средства, служащие для усиления яркости создаваемого художественного образа, должны подчёркивать наиболее сильные стороны исполнителя, но ни в коем случае не разрушать созданный исполнителем художественный образ. Дополнительные выразительные средства, способные украсить номер — это и театральные костюмы, и своеобразная игра — общение певцов между собой, взаимодействие с театрально — танцевальной группой, некоторые детали сценографического оформления номера, создание характера персонажа, художественной «маски», то есть это один из этапов создания целостного исполнительского художественного образа. Чаще всего, ребёнок поёт «от первого лица», ансамбль же представляет себя в заданных условиях, но, при этом, тоже вживается в роль «первого лица», от имени которого ведётся рассказ. Любая песня проживается, проигрывается не только в музыкальном исполнении, но и в актёрском. В актёрских навыках певца большое значение имеет фантазия и воображение. Чем ярче внутреннее видение исполнителя, тем больше эмоциональный отклик вызывает песня у публики. С помощью музыки и текста достаточно открыто музыканты — исполнители общаются со зрительным залом. Можно сказать, что исполнитель рассказывает песню своим слушателям.

Языком очистить поверхность нижнего и верхнего зубного ряда. Попытаться повторить такое упражнение с закрытым и отрытым ртом. Аккуратные покусывания языка помогут немного ослабить напряженность такой мышцы. Упражнения следует повторять перед выступлением, в этом случае речь будет четкой и хорошо понятной. Упражнение "Пробка" Такое упражнение считается самым легким для улучшения функционирования речевого аппарата. Оно принесет хороший эффект, если выполнять его постоянно. Техника "Пробка" довольно популярна как у детей, так и взрослых.

Такое веселое занятие поможет: укрепить мышцы губ, щек и верхнего неба; подтянуть кожу на лице, скрыть небольшие морщинки и носогубные складки; улучшить речь и дикцию. Специалисты говорят, что такие уроки будут полезными не только для будущих артистов и выступающих на сцене, но и для тех, кто хочет сохранить состояние своей кожи и избежать возрастных изменений. Занятие проводится по следующей технике: сначала следует подготовить небольшую пластиковую либо деревянную пробку от бутылки шампанского. Затем выучить и подготовить скороговорку. После зажать пробку в передних зубах. Не выпуская ее, следует начать произносить фразы, повторить их сразу несколько раз. Так можно точно выявить, какие звуки у человека получаются лучше, а какие хуже.

Важно регулярно улучшать свое произношение, тренировать артикуляционный аппарат, а также ускорять чтение. Человек, тренирующийся на скороговорках с пробкой шампанского, обычно выглядит очень странно. Такой веселый тренинг сценической речи может стать увлекательным занятием для всей семьи и выполняться в виде маленького соревнования. Каждый человек должен прочитать скороговорку любым необычным методом, а после определить, у кого это получилось лучше всего. Как научиться сценической речи? Профессионалы этой области, которые помогают и детям, и взрослым подготовить речь и технику дикции, применяют при обучении различные методики. Выделяют следующие эффективные способы улучшения голоса.

К самым распространенным относят: Беспрерывное развитие сценической речи. Специалист предлагает на выбор несколько комплексов упражнений, между которыми проходит логическая связь. Длительных перерывов при занятии делать не следует. Ступенчатое усложнение. Ученик начинает активно развивать уровень своей речи с простого материала, далее нагрузка увеличивается. Использование игр. Тренинг сценической речи с помощью увлекательных занятий считается самым приятным, так как на уроках ученик полагается на свое воображение.

Веселые игровые уроки чаще всего дают хороший эффект. Партнерские отношения. На уроке педагог и ребенок должны общаться на равных. Учитель при этом лишь советует, но не приказывает повторять определенные упражнения. Сценическая речь является полезной для каждого человека.

В то время, когда будешь выдыхать — направляй тонкую струю воздуха прямо в ладонь.

Чем длиннее у тебя будет выдох — тем лучше для твоей речи. Что мешает актеру говорить громко, четко и выразительно Самые главные зажимы, которые не позволяют актеру хорошо звучать — это страх и комплексы. С ними нужно бороться самостоятельно. Если ты идешь в эту профессию, то нужно понимать, что в актерстве «выживают» только бесстрашные люди. Не зря эта профессия считается самой трудной в мире после спасателей и врачей. Борьба с комплексами — это принятие самого себя.

Когда этот урок будет пройден, ты станешь естественным, тебе будет все равно, что о тебе скажут и подумают. Не надо прятать собственное я, а нужно наоборот помогать ему выйти наружу. Как говорил Гоголь сейчас будет вольная интерпретация : «Сцена — это алтарь, с которого можно сказать очень много хорошего». Так не упускай этот шанс! И еще несколько бонусов Для того, чтобы твоя речь изменилась и стала более четкой и выразительной — нужна постоянная практика. Если делать упражнения бессистемно, то никакого результата они тебе, конечно, не принесут.

И, наконец, третья часть предварительной работы — продумать все самые катастрофические варианты развития событий. Представьте, что может случиться, если все пойдет не так, и что самое страшное при этом произойдет с вами. Вы будете удивлены, насколько небольшими окажутся последствия практически любого вероятного развития событий. Ничего страшного не случится, если вы ошибетесь, собьетесь или забудете тему своего выступления. Большинство наших страхов иррациональны, и простое их проговаривание помогает от них избавиться. Найдите того, на ком можно сосредоточить внимание Не обращайтесь ко всей публике разом — найдите среди слушателей доброжелательные лица и обращайтесь к ним. Установите с ними зрительный контакт и во время выступления поочередно смотрите на каждого из них, чтобы не сложилось впечатления, будто вы разговариваете с одним человеком. Так поступают большинство актеров и публичных спикеров. И все они признают, что так работать гораздо легче.

Много репетируйте «Ни одна импровизация не дается мне так хорошо, как та, которую я готовил три дня», — сказал Марк Твен, который был не только замечательным писателем, но и прекрасным оратором. Конечно, это не означает, что вам нужно выучить вашу речь наизусть, но если вы будете ориентироваться в своем материале как рыба в воде, то волнения во время выступления будет гораздо меньше. Оденьтесь в ту одежду, в которой будете выступать, и устройте генеральный прогон вашей речи перед любой публикой — камерой, соседом, мамой, — советуют актеры. Это повысит ваши шансы на успех. Следите за жестикуляцией Актеры не только знают свою роль назубок, но и оттачивают до совершенства любые движения тела и рук и, конечно, мимику. Понаблюдайте за собой во время разговоров — насколько активно вы жестикулируете? Чрезмерная жестикуляция может оттолкнуть слушателя, так как она может показаться ему излишне агрессивной и быть показателем давления. В то же время не стоит быть и полностью замороженным — жесты подчеркивают значение, выражают эмоции и привлекают внимание зрителей к важным деталям.

Первые выступления: секреты сценического поведения

Игра на сцене — это труд, но вам нужно расслабиться и получать удовольствие от происходящего. Чрезмерная расслабленность и самоуверенность могут негативно сказаться на вашей игре. Реклама Советы Говорите громко и отчетливо, чтобы вас слышали зрители в последнем ряду. Если ваш сценический партнер ошибся, не реагируйте.

Продолжайте играть как ни в чем не бывало, иначе вы оба начнете паниковать. Если вы сами ошиблись или что-то забыли, просто продолжайте или скажите что-то похожее по смыслу. В конце концов, публика наверняка не знает ваших точных слов.

Если вы ошиблись и зрители это заметили, просто улыбнитесь и скажите реплику правильно! Продолжайте совершенствоваться. Сохраняйте положительный настрой.

Верьте в то, что играете; ваш персонаж должен быть настоящим. Слушайте песню, под которую вы будете танцевать, чтобы знать, какие действия соответствуют каким словам или нотам. Будьте полны энергии, чтобы зрители не утратили интерес.

Но если вы собираетесь что-то запустить, действительно отточите это умение. Вы приобретете выносливость и уверенность в движениях, что даст вам больше времени для повышения качества исполнения. Используйте свои глаза Для нас, танцоров, очень важно наблюдать за другими движущимися вокруг нас и применять это к нашему собственному движению. Чтобы быть ясным, мы не говорим, что вы должны пытаться подражать кому-то еще — в конце концов, вы только один!

Но важно учиться у других. Конечно, всегда замечательно, если есть возможность увидеть профессиональную компанию. Но если задуматься, то вы окружены людьми, которые могут постоянно вас учить. Осмотритесь во время занятий, на репетициях, на конкурсах и выступлениях.

Кто бросается в глаза и почему? Что они делают, что выделяет их? Чему вы можете научиться у них и применить в своем подходе к производительности? Следите за своим хореографом — его реакция поможет вам понять, что работает, а что нет!

Вот что, по вашему мнению, вы можете танцевать, 10 лучших танцоров должны сказать о преимуществах наблюдения за подходом хореографов, чтобы получить от вас максимум удовольствия от выступления. Танцоров учат быть внимательными. Итак, используйте то, что вы знаете! Анализируйте, анализируйте, анализируйте.

Так она переходит от движения к движению, никогда ничего не выбрасывая? Может быть, дело в том, как он использует плие, или как она на самом деле использует свою сосредоточенность. Как бы то ни было, выясните, как воплотить это в собственном теле и применить те же качества к своему собственному уникальному стилю и способу движения. Не существует единой правильной техники, только та, которую вы создаете, которая лучше всего подходит для вас.

Нервы Поговорим о нервах. Это реально — все нервничают! И каждый по-своему справляется со стрессом. Опять же, все дело в вас и знании своего разума и тела.

Что нужно вашему телу, чтобы успокоить нервную энергию?

Каждый блок должен быть легко запоминаемым и иметь связь с предыдущим и последующим блоками. Ваша речь должна быть подкреплена визуальными материалами, такими как графики, диаграммы, фотографии и т. Это поможет вашей аудитории лучше понять вашу информацию и запомнить ее. Ваша речь должна быть понятной и доступной для аудитории. Используйте простые слова и избегайте технических терминов, если они не являются необходимыми для понимания вашей презентации. Интонация и ритм речи помогают поддерживать внимание аудитории и передавать эмоции. Подчеркивайте ключевые слова и фразы, используйте паузы и меняйте интонацию в зависимости от смысла. Используется в шоу-программах, теле- и радио-шоу, стендапах и других развлекательных мероприятиях.

Она должна быть юмористической, забавной и привлекательной для зрителей. Парочка эффективных советов чуть ниже. Ну, или не парочка : - Заинтересуйте аудиторию с самого начала. Начните свою речь с необычной фразы, шутки, или остроумной мысли, чтобы привлечь внимание аудитории. Включите в свою речь яркие и запоминающиеся образы, которые помогут аудитории лучше запомнить ваши идеи и рассказы. Рассказы о реальных событиях и анекдоты - это отличный способ увлечь аудиторию и помочь ей лучше понять вашу идею. Используйте жесты, мимику, тон голоса и другие выразительные средства, чтобы подчеркнуть важность того, что вы говорите. Аудитория на развлекательных мероприятиях не хочет слушать длинные и скучные речи. Старайтесь делать свою речь краткой и интересной.

Включайте аудиторию в свою речь, задавайте вопросы, проводите голосования и опросы, чтобы поддержать интерес к вашей речи. Как и в любом выступлении, важно быть уверенным и энергичным, чтобы привлечь и удержать внимание аудитории и создать положительное настроение на мероприятии. Речь в музыкальных мероприятиях может иметь различный характер: от приветствия и благодарности до объяснения контекста или истории исполнения музыкального произведения. Если вы говорите о конкретном произведении, убедитесь, что вы объяснили его контекст, историю и значение для аудитории.

Подсознание рассматривает, что это произойдет когда-то в неопределенном будущем. Лучше сформулировать так: «Я хорошо играю, качество моего исполнения улучшается с каждым днем. Я уверенно держусь на сцене и чувствую себя при этом комфортно. Я все могу». Не нужно создавать излишне нагроможденные конструкции утверждений, подсознание лучше усваивает лаконично сформулированные мысли. Многие ученики волнуются, исполняя произведения публично потому, что боятся забыть; забывают, как правило, именно потому, что чрезмерно волнуются. Парадокс заключается в том, что провалы в памяти на сцене, не всегда являются результатом недостаточной выученности текста. Само ощущение «чистой совести» исполнителя принесет ему уверенности в себе. Если процесс запоминания был выстроен правильно, и в запоминании участвовали и слуховой, и зрительный, и моторный, и логический компоненты памяти, момент забывания не станет катастрофой. Есть несколько способов выучивания пьес наизусть, применяя которые, можно достичь более прочного и осмысленного запоминания. Учить надо начинать как можно раньше, с заучивания отдельных кусков, предварительно, анализируя, выявив более неудобные технически и гармонически эпизоды. Обычно пьесу учат наизусть на инструменте по нотам и без нот. Полезно также учить по нотам без инструмента. Некоторые педагоги и исполнители советуют учить без нот и без инструмента, например, во время прогулки, продумывая сочинение. Многие музыканты используют методику запоминания текста, предложенную польским пианистом И. Эта методика заключается в мысленном, беззвучном «проигрывании» сочинения сначала по нотам, затем и не глядя в них. Пальцы нажимают воображаемые клавиши, мышцы рук и корпуса совершают движения, необходимые для исполнительского процесса, но музыка звучит лишь в звуковых представлениях ученика-исполнителя. Если музыканту удается таким способом проиграть все свое произведение он, как правило, уже не боится забыть текст. Анализируя проблему сценического волнения, педагоги-музыканты отмечают, что многое зависит здесь от психофизиологической конституции исполнителя, типа его нервной системы. Вообще, бывают ученики, которые хорошо играют в классе и «рассыпаются» на эстраде. Бывает и наоборот: ученик, на которого вы не возлагаете особых надежд, на сцене настраивается и играет значительно лучше, чем вы ожидали. Это зависит от типа нервной системы и характера человека. Мы знаем, что существует 4 типа нервной системы : меланхолик, холерик, сангвиник и флегматик. Зная их, педагог так же может помочь ученику справиться с волнением. Так, например, в экстремальных условиях несдержанность холерика усилится. Он увлеченно играет, если пьеса нравится, и может сыграть даже лучше, чем на репетиции. Сангвиники быстро увлекаются, но рано остывают, играют ярко, хвастливо, но не склонны к глубине. Не обижаются на критику, но быстро забывают ее. Недорабатывают текст. Флегматик —трудоголик. Уравновешен, настойчив, трудолюбив. Но мало эмоционален. Замечания принимает деловито, не спорит. Меланхолик — малоработоспособен, быстро утомляется, замечания принимает болезненно, эмоционален. Ему, пожалуй, больше всех нужна психологическая подготовка. Неудачи переживает долго. Ролевая подготовка. Смысл этого приема заключается в том, что исполнитель, абстрагируясь от своих собственных личностных качеств, входит в образ хорошо ему известного музыканта, не боящегося публичных выступлений и начинает играть как бы в образе другого человека. В психотерапии этот прием называется имаготерапией то есть терапией при помощи образа. Выявление потенциальных ошибок. Даже когда программа выступления кажется, идеально выученной и можно ее играть на сцене, каждый музыкант хочет на всякий случай застраховаться от ошибок. Как бы ни было хорошо выучено произведение, для обнаружения возможных ошибок можно предложить несколько приемов, суть которых состоит в следующем: 1. Завязать на глазах повязку. В медленном или среднем темпе, уверенным, крепким туше с установкой на безошибочную игру сыграть отобранное произведение. Проследить, чтобы нигде не возникло мышечных зажимов и дыхание оставалось ровным и ненапряженным. Игра с помехами и отвлекающими факторами для концентрации внимания. Например включить радио на среднюю громкость и попытаться сыграть программу. Если при постороннем шуме исполнитель может без труда играть свою программу, то его сосредоточенности можно позавидовать, и на эстраде с ним вряд ли смогут приключиться неприятные неожиданности. Также в момент исполнения программы в трудном месте педагог или кто-то другой произносит психотравмирующее слово «Ошибка», но ученик при этом должен суметь не ошибиться. Сделать несколько поворотов вокруг своей оси до появления легкого головокружения. Затем, собрав внимание, начать игру в полную силу с максимальным подъемом.

Психологическая подготовка к концертному выступлению и волнение

После обыгрывания надо провести работу над ошибками, проанализировать: - когда удалось избавиться от сильного напряжения — перед выходом, во время выхода, вначале, в середине или в конце выступления; -каким было эмоциональное состояние до, между и в паузах между исполнением; - что отвлекало. При регулярном обыгрывании организм ученика приучается справляться с волнением, но если перерывы между выступлениями большие, адаптации не происходит. Здесь главное, чтобы у ученика появилось ощущение игры для своих, чтобы он чувствовал, что публика доброжелательна. Скрипач Штерн говорил: «Если хочешь чему-то научиться, не бойся ошибиться. Это ошибки хирурга смертельны, а ты не хирург».

Существует несколько этапов достижения готовности: - учащийся уже должен играть не отдельные части, а всю программу целиком, как на концерте; - репетиции должны проходить с полной отдачей, со всей ответственностью; - возможны частые проигрывания перед публикой, слушателями как перед ответственным выступлением. Во время промежуточной работы между репетициями необходимо: - пробовать играть мысленно, затем на инструменте; - применять игру отдельных частей медленно и очень медленно. В последний день перед концертом лучше играть медленно и меньше; не следует переутомлять ни рук, ни головы, спать лечь пораньше, выспаться. Можно играть в сдержанном темпе, беречь силы, эмоции, почитать с листа, посмотреть играемое произведение по нотам.

Некоторое количество времени уделить мысленной работе с нотами в руках. В день концерта полезно поиграть в медленном темпе, спокойно, без эмоций всю программу. Перед концертом педагогу не следует давать последние наставления. У ученика своя психика, он настраивается по-своему, и советы могут вызвать скованность, неуверенность.

Полезно помочь ему психологически настроиться на максимальную отдачу. В последние минуты перед выходом на сцену следует избегать панических проигрываний. Перед выходом обязательно нужно разыграться для разминки мышц и исполнительского аппарата. Так организм входит в состояние «боевой готовности».

Но необходимо также помнить, что игра в быстром темпе перед выходом на сцену ведет к трате нервной энергии. Выходя на сцену, нужно сделать несколько вдохов и выдохов. Так сердцебиение приходит в норму, появляется спокойствие. Важно приспособиться к инструменту.

Выступление можно загубить низким или высоким стулом, т. Важно и освещение: затемнение клавиш, так же как и бьющий свет в глаза не очень удобны. Обувь и одежда не должны стеснять движения. Выходить на сцену нужно не торопясь.

Ведь хорошая осанка — это глубокое дыхание, лучшее самочувствие, уверенность в себе. Для снятия стресса можно съесть 2-3 кусочка сахара, запив теплым, слабым чаем или водой. Употребление сахара уменьшает ощущение ватности ног, дрожание рук, а вот использование успокоительных средств обрекает на неэмоциональную, вялую игру. Перед тем, как начать играть, надо мысленно проиграть самое начало про себя.

Так начать в нужном темпе и характере легче.

Наличие исполнительской воли и выдержки. Это необходимое условие для успешного концертного выступления. Так как исполнитель энергетически выкладывается во время выступления, ему надо уметь контролировать свои силы и энергию. Для этого полезно во время подготовки к выступлению проигрывать всю программу от начала до конца несколько раз подряд, чтобы закалить исполнительскую волю и научиться распределять свою силы.

Непредсказуемость того, как пройдет выступление. Довольно часто юные музыканты выступают за пределами своего учебного заведения: это разного уровня конкурсы, фестивали, концерты и др. В таких случаях исполнитель не знает, что его ожидает. Непредсказуемость ситуации может рождать неуверенность и страх. Здесь велика помощь педагога.

Он должен описать условия, в которых будет проходить выступление, рассказать о тех моментах, которые необходимо учесть. Неуверенность в себе, недооценка своих возможностей. Низкая самооценка может быть причиной волнения и тревоги. От характера представлений о себе зависит уверенность в своих силах, возможностях. Одной из распространенных причин волнения является мысль о провале.

Перед выступлением и непосредственно во время игры ни в коем случае нельзя допускать мысли о плохой игре, а тем более о провале. Бывает, обучающийся, совершив одну ошибку, начинает расстраиваться, что может сильно сказаться на последующем выступлении. Одна маленькая, незначительная, на первый взгляд, ошибка может привести за собой целый ряд уже более значимых исправлений, а иногда, вообще, к срыву во время выступления. Педагог должен рассказать ученику, что даже выдающиеся исполнители иногда играют с ошибками, не стоит так расстраиваться, если в игре вдруг появились шероховатости, надо играть дальше, как будто ничего не произошло. Неудачи должны не вызывать долгие размышления о них, уныние и апатию, а рождать стремление в следующий раз играть лучше Способы преодоления эстрадного волнения Многие выдающиеся люди: музыканты и актеры, говорят о том, что небольшое волнение должно быть перед выступлением, это нормальное состояние, которое, наоборот, помогает настроиться артисту на нужный лад.

По словам Давида Ойстраха, «если ты, выходя на эстраду, не ощущаешь ватных ног и розового тумана перед глазами — в тебе погиб артист». Следует отметить, что определенный уровень тревожности во время выступления необходим. После того как артист уже вышел на эстраду, он целиком отдается исполнению, его психика подчиняется творческому процессу. Волнение остается как бы за гранью происходящего. Теперь уже исполнителя не интересует окружающая его действительность, он целиком поглощен своими ощущениями и тем, что он хочет рассказать людям посредством своего исполнения.

Переживания в процессе музыкальной деятельности по-разному описываются музыкантами: это и «вдохновение, медитация, сердечная молитва, мистический экстаз, любовное томление, гипнотический транс, состояние «потока», «сверхсознания» и «оптимально творческое состояние». Часто все эти характеристики называют одним словом — эйфорией, состоянием блаженства и наслаждения. Как же достичь этого наивысшего творческого состояния в процессе музыкальной деятельности? Как же совместить особое состояние творческого подъема с умением владеть собой? Если не вдаваться в тонкости, то у педагогов-музыкантов существует целый ряд правил, приемов и упражнений для преодоления сценического волнения, которые вырабатывались годами и опробованы уже не на одном поколении.

Для начала рассмотрим упражнения физические и психологические , призванные помочь музыкантам совладать со своим волнением. Упражнения на дыхание. Правильное дыхание — залог успешного выступления. Существуют разные упражнения на дыхание, поскольку дыхательные упражнения — замечательное успокоительное средство. Разные варианты вдохов и выдохов: можно делать короткие вдохи и длительные выдохи, и наоборот.

Вдохи и выдохи с участием рук: вдыхать, выбрасывая вперед руки, и так же выдыхать. Главное научить регулировать дыхание. Замечательный педагог Т. Юдовина-Гальперина в своей книге «За роялем без слез, или я — детский педагог» говорит о том, что «удачное исполнение музыкального произведения во многом зависит от умения правильно дышать». Вот некоторые упражнения, которые использует она: 1.

Согнутые в локтях руки мягко прикасаются к телу. Не поднимая плеч сделать неглубокий вдох через нос. Вместе с выдохом выбросить вперед руки, распрямляя их, как будто отталкивая что-то от себя и делая в это время длинный продолжительный выдох.

У них фактически один корень. Это внутреннее несоответствие личности с окружающим обществом — оно воспринимается как нечто «чужое», враждебное, его нужно «завоевывать». Особенно тяжело приходится перфекционистам — личностям, стремящимся к идеалу. В предконцертном состоянии они предъявляют к себе повышенные требования и придают слишком большое значение мнению о себе со стороны зрителей, жюри, родителей и педагогов, которые «столько в него вложили! Ведь юному артисту приходится доказывать свою исключительность, идеальность, и если случаются ошибки, у него стремительно нарастает стойкая неуверенность в своей состоятельности.

Так же уязвимы и перехваленные, чрезмерно горделивые натуры, считающие, что быть «лучше всех» — это их призвание и дело чести. Страх возможного «провала» нередко вызывает у них боязнь серьезной сцены — нежелание выступать на конкурсах. Нужно осознать — перед сценой все равны, все волнуются, и принять мысль, что «чудищ» можно и нужно укрощать, иначе они будут основательно мешать развитию исполнительского мастерства и концертной карьере. Непременно помогут: заблаговременная и тщательная подготовка к выступлению трудно обрести уверенность в себе «на пустом месте» — ничего для этого не предпринимая ; методы аффирмации аутотренинга , позволяющие «по-хорошему договориться» со своим подсознанием о беспочвенности излишней тревожности; изменение отношения к результату выступления — признание своего права на ошибки; практика мысленной визуализации одобрения публики в зрительном зале и атмосферы праздника; навыки импровизации знаменитый балетмейстер и педагог А.

Первым заданием было озвучить свое самое яркое ощущение на настоящий момент. Выяснилось, что общим ощущением был холод, что неудивительно, так как на улице температура была ниже -20 градусов по Цельсию. В остальном, ощущения были разными, кому-то жал ботинок, кто-то чувствовал биение сердца, а у кого-то было «чувство непонятки» от происходящего. По-моему, интересно прошло упражнение «Галерея современного искусства». Участникам встречи были предложены в меру абстрактные фотографии и минута времени для ознакомления с ними. По истечению минуты каждый должен был озвучить свои впечатления от увиденного.

Все без исключения, выступили в роли утонченных ценителей искусства несмотря на то, что после этого словосочетания так и тянет поставить смайлик. И даже те, у которых вначале это упражнение вызвало некоторое сопротивление, порадовали нас своими оригинальными комментариями. Вторая часть нашей встречи была направлена на развитие воображения. Кто-то, возможно, скажет, что воображение вовсе не является необходимым элементом выступления, и мне останется только согласиться. Не является.

чПКФЙ ОБ УБКФ

В заключение скажем, что с нашей точки зрения, исполнителю следует испытывать во время сценического выступления не психическое волнение, а душевное. Но если «отзеркаливать» повадки и манеры уверенных в себе людей, метод можно применить и для развития в себе уверенности. Открытая поза, четкая речь, твердый взгляд. Это не значит, что на уроках сценической речи отныне идет работа лишь над драматургией, то есть происходит дублирование курса мастерства актера. В пя. В первом параграфе данного исследования рассматриваются понятия «опыт», «сцена», «выступление», «сценическое волнение» и его признаки. В заключение скажем, что с нашей точки зрения, исполнителю следует испытывать во время сценического выступления не психическое волнение, а душевное. В данной статье будут рассмотрены: методика сценической речь для детей, упражнения на дикцию.

Литвинова Диплом Сцениче волнение 80%

Причины страха сцены и 3 основных приема для снижения волнения в подготовительный период. Другие методы преодоления волнения перед выступлением на сцене. Основные секреты успешного выступления. Как преодолеть свои страхи и выйти на сцену с внутренним спокойствием. Читайте наши 10 советов. Оратор — мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Вы любите театр?» — этими словами героиня Татьяны Дорониной в фильме «Старшая сестра» начинает свое выступление на экзамене в театральное училище. Как подготовиться к выступлению на сцене. Как подготовиться к выступлению и что нужно знать перед выходом на сцену — чек-лист.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий