Строительные игры средняя группа январь

Перспективное планирование строительно-конструктивных игр вне занятий. Автор: Скичко Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ «Мальвина» г. Ноябрьск. Для детей младшей группы. Строительно-конструктивные игры дошкольников – один из видов творческой деятельности детей. Образцы построек в первой и второй младшей группе. Руководство строительными играми детей среднего возраста. У детей пятого года жизни строительные игры тесно связаны с сюжетными играми.

Предварительный просмотр:

  • Воспитатель МБДОУ "ЦРР детский сад 99" город Чита Забайкальский край
  • Строительные игры в детском саду
  • Проекты по теме:
  • Конспект строительной игры для детей среднего дошкольного возраста
  • Воспитатель МБДОУ "ЦРР детский сад 99" город Чита Забайкальский край
  • Характерные особенности

Строительно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста

Детей необходимо побуждать оценивать сделанное, намечать варианты использования его в сюжетно-ролевой игре, использовать широко прием сотворчества , предлагая вносить в постройку изменения, дополнения достроить, перестроить , то есть применять частичный образец. Педагог должен тактично помогать детям в самостоятельном выборе сюжетов строительно-конструктивных игр. В старшей группе предусмотрено обучение детей планированию коллективных строительно-конструктивных игр, определению участников по предварительному сговору, применению конструктивно-строительных умений не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений. В процессе обучения конструктивным умениям используется также показ способов постройки с объяснением приемов конструирования, постановка проблемной задачи как построить здание для школы. Детям предлагается частичный образец , когда воспитатель показывает детям незнакомые им способы соединения деталей конструктора, сооружения перекрытий многоэтажных зданий и т. Используется также показ незаконченного образца постройки , которую каждый ребенок должен завершить по-своему. Оправдывает себя прием показа нескольких 2-3 образцов постройки на выбор. Итак, обучая детей строительно-конструктивным играм, педагог использует комплекс различных приемов, направленных на развитие детского творчества , конструктивных умений, на сочетание интеллектуальной и практической деятельности ребенка. Воспитатель учит детей обдумывать предстоящие игровые действия, развивает сообразительность, поощряет догадку. Например, учит сравнивать чем похожи и чем различаются виды городского транспорта, жилые дома и здания художественного назначения и т. Детей старшей группы необходимо учить, используя прием показа, как пользоваться различными строительными материалами, как соединять отдельные части, блоки, как делать постройки подвижными, прочными, красивыми.

Развитию содержания игры, как и в предыдущей возрастной группе, способствует ознакомление детей с окружающей жизнью. Воспитатель, показывая детям здания, учит выделять отдельные части, обращает их внимание на симметрию, контрасты. Дошкольников старшей группы учат «читать» изображения на фотографии, рисунках, то есть выделять общее, основное, части зданий и т. Зрительный анализ помогает детям составить представление о сооружении и использовать это в самостоятельной постройке. В старшей группе большое значение приобретает слово: рассказ воспитателя, сообщение темы постройки с указанием условий, которым она должна соответствовать дом для семьи с определенным количеством человек и т. Воспитатель помогает распределять обязанности, поощряет творчество, обсуждение игрового замысла, поддерживает критические замечания детей, их предложения, что способствует развитию у них самостоятельности мысли и поиска. Дети способны учесть замечания педагога и получить радость от похвалы взрослых. Дети подготовительной группы более самостоятельны, по собственной инициативе подбирают игровые коллективы, могут самостоятельно планировать последовательность строительно-конструктивной игры и осуществлять предварительный сговор. Наличие конструктивных умений позволяет им строить по наглядному образцу, по собственному замыслу, по заданной теме, по условиям, моделям. В обучении конструированию в данной группе большое значение имеет перевод плоскостного изображения в объемную постройку , что предъявляет к ребенку значительные требования и содействует развитию аналитической деятельности.

В качестве образца используется рисунок, чертеж, схема постройки. Педагог учит детей составлять схему предполагаемой постройки на бумаге, самостоятельно намечая ее конструктивные особенности. Перенося приобретенные знания на занятиях по конструированию в строительно-конструктивную игру, дети могут создавать самостоятельно индивидуальные и коллективные постройки, использовать их в соответствии с замыслом «Зоопарк», «Улица», «Стройка» и т. Для привлечения внимания детей к строительно-конструктивным играм воспитатель может использовать ряд нестандартных приемов, например, сделать красивую постройку в отсутствие детей, затем предложить им внимательно ее рассмотреть и высказать свое мнение. После этого можно постройку убрать и предложить желающим по памяти сделать такую же, или внести свое творчество и построить что-либо другое. Таким образом, важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительно-конструктивных игр детей седьмого года жизни является руководство педагога при сохранении творческой самодеятельности детей, развитии их интереса к технике, обучении способам перевода плоскостного изображения в объемную постройку.

Вы не представляете, нам написали собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино.

Сейчас я вам его прочитаю, вот послушайте, что они пишут: Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет стать фермером, но не знает с чего начать. Воспитатель: Ребята, что мы с вами можем ответить на письмо? Какие у вас есть предложения? Можем ли мы с вами оказать посильную помощь, какую? Дети: ответы детей. Воспитатель: А на чём мы сможем добраться до деревни?

Я предлагаю вам прогуляться. Дети слушают, выполняют движения согласно речи воспитателя. Дети рассуждают, предлагают, принимают решения. Основной этап 20 минут -Актуализировать имеющиеся представления у детей по содержанию темы образовательной деятельности. Какие фермерские хозяйства в Европе. Модельно — конструктивная деятельность. Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни.

Посмотрите, как здесь красиво. А какой воздух здесь чистый. Дыхательная гимнастика. Ребята, а вы знаете, кто живёт на ферме? У кого какой домик?

Обращает внимание на цвет, какие детали красивые — красные, желтые, синие, зеленые. Игра: 1.

Воспитатель показывает поочередно детали — дети дружно их называют. По просьбе воспитателя дети находят детали одной формы например, цилиндр или одного цвета красного или синего 3. Дети повторяют за воспитателем. Он взял две детали, дети берут такие же. Воспитатель строит башенку, или дом — малыши повторяют. Постепенно постройки усложняют.

На теплоходе можно отправиться на прогулку, на барже - груз перевести. А как же сесть на корабль? Через ограду будем перешагивать? А как? Я задумала как будет застроена набережная в городе, предлагается схема Давайте, определим, где левый берег реки, а где правый. Речка течет в эту сторону, куда показывает стрелка. Если мы встанем лицом в ту сторону куда показывает стрелка, то этот берег будет правый, а этот левый на схеме отмечаю: л. Мы застроим, левый и правый берег. С чего начнем строительство? Из чего? Пристань кладется на речку. Вдоль набережной показываю на схему очень приятно прогуливаться что пойдет? А потом по набережной пойдут дома. Как вы думаете, что первое построили строители: набережную или дома сначала укрепили берег, построили пристань, проложили дороги, потом уже дома. А если на правом и левом берегу будут дома, то, как же люди будут ходить в гости? Предлагаю Вам построитьнабережную. Красивая набережная получилась с правым и левым берегом, а также пешеходная дорожка и проезжая часть. На набережной есть разные здания. Строительство трамвая по схеме Цель: Закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции. Развивать творческое воображение. Материал : Набор строительного материала, картинка с изображением трамвая, схема трамвая, мелкие игрушки. Ход : Дети рассказывают все, что они знают о трамвае, о его назначении, описывают его. Показ схемы трамвая. Дошкольники называют в ней основные части, соотносят с ней имеющийся на столах строительный материал, намечают мысленно его расположение в постройке. Анализ схемы проводят последовательно снизу вверх. Дети рассказывают, какие детали им понадобятся, ориентируясь на схему, воспроизводят постройку снизу вверх. По завершении постройки, проводится игровое упражнение «Посади пассажира на свое место». Дети с опорой на схему определяют место предмета в своих конструкциях. Затем постройки обыгрываются. Строительно-конструктивная игра «Ферма » Цели:- Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя. Закрепить ранее полученные знания о ферме. Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Игровой материал : Настольный строительный материал бруски, кубы, арки , набор игрушек «Ферма». Ход игры: Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть. Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал бруски и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Если дети забывают оставить место для ворот, воспитатель спрашивает, как же сможет на ферму заехать машина цистерна за молоком. Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными поросята, овцы, птица и проверить, достаточно ли высока ограда. Затем заселяются крупные животные коровы, лошадь и дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора. Воспитатель показывает образец надстройки забора куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков. Дети заканчивают постройку. Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку. Вопросы дляактивизацию игровой деятельности: Каких животных разводят на ферме? Кто заботится о них? Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них? Как фермеры заботятся о свиньях? Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют? Как фермеры заботятся о птицах? Как фермеры заботятся о козах, овцах? Зачем на ферме живет пес? Какие машины помогают фермерам? Строительно-конструктивная игра «Порт» Цель: Формировать у детей в определенной последовательности сооружать конструкцию аккуратно, красиво. Воспитывать самостоятельность в игре. Развивать общение детей в игре. Продолжать учить развивать игровой сюжет. Ход игры: " Ребята нам срочно нужно отправить груз в другой город. Машины и поезда уехали, самолеты улетели. Каким транспортом осталось нам переправить груз? Что нужно для этого сделать? Отправимся с вами в порт. В порту загружают на корабли разные грузы. Нужно выбрать, кто из вас будет водителем погрузчика, кто будет контролером, грузчиками для разгрузки грузов. Кого еще не назвала?

Строительные игры в средней группе

Принимайте активное участие в строительстве и играх детей. Игровые задания. Сооружение самолетов разного размера и конструкции (для игрушек и каких-либо грузов) из различных строительных материалов и конструкторов. Игра «Строительство». Предложите детям мелкие игрушки и организуйте игры, например, можно построить микроавтобусы, бензозаправщики, киоски; украсить территорию аэропорта деревьями, цветами. Принимайте активное участие в строительстве и играх детей. конспект руководства строительной игрой с детьми 4-5 лет план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) Конструирование является. Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Попробуйте зайти позже.

Строительные игры

2.1 Таблица: картотека строительных игр. Положение о рабочей группе по введению ФГОС дошкольного образования. Попробуйте зайти позже.

Технологическая карта НОД по конструированию. Средняя группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок» г. Ангарска. Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием конструктора деревянного настольного конструктора. Игра «Строительство». Предложите детям мелкие игрушки и организуйте игры, например, можно построить микроавтобусы, бензозаправщики, киоски; украсить территорию аэропорта деревьями, цветами. Принимайте активное участие в строительстве и играх детей. ЗНАЧЕНИЕ ИГР И ЗАНЯТИЙ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ В «Программе воспитания в детском саду» конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возраст¬ ных групп. Конспект строительной игры для детей средней группы«Теремок». Дошкольное образование, Дошкольникам, Конспект строительной игры для детей среднего дошкольного возраста. Конспект строительной игры для детей средней группы«Теремок». Дошкольное образование, Дошкольникам, Конспект строительной игры для детей среднего дошкольного возраста.

Строительные игры в детском саду

Строительные игры средняя группа цель. Строительные игры в дошкольном возрасте Технологическая карта (конструкт) НОД в средней группе ДОУТема: «Строим завод» Возрастная группа: средний возраст Форма совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная, изобразительная, (конструирование).
Сюжетно-ролевая игра: "Я, б строители пошел..." для детей средней группы ДОУ Попробуйте зайти позже.
Технологическая карта НОД по конструированию. Средняя группа Положение о рабочей группе по введению ФГОС дошкольного образования.

Значение строительной игры в детском саду

  • Воспитатель МБДОУ "ЦРР детский сад 99" город Чита Забайкальский край
  • Перспективное планирование по конструированию в средней группе
  • Строительные игры средняя группа цель. Строительные игры в дошкольном возрасте
  • LinkWithin

КАРТОТЕКА ИГР ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сначала дети обстраивают бумажные модели, устанавливая кирпичики плотно друг к другу, вертикально и оставляя между ними расстояние для окошек и дверей. Потом делают перекрытия, используя разные по форме пластины фанерные, картонные и пр. Предложите им соорудить на образовавшихся перекрытиях различные надстройки и завершить строительство оформлением построек, сооружением сопутствующих конструкций. В процессе работы оказывайте ребятам помощь. По окончании строительства обратите их внимание на то, что получился целый сказочный городок из красивых и разных теремков. Рассмотрите с детьми теремки, заселите их жителями игрушками, человечками и предложите ребятам поиграть. Организуйте конструирование сказочного городка из конструктора «Лего-Дупло» добавьте платы. Заселите его жителями игрушками, человечками. Поиграйте вместе с ребятами, объединяя их деятельность общим сюжетом игры.

Советы воспитателю Создавайте условия для проявления самостоятельности, инициативы, творчества; побуждайте детей к речевому и игровому общению; учите бережно относиться к своим постройкам и к конструкциям своих товарищей. Предлагайте убирать строительный материал на место, постепенно аккуратно разбирая сооружения. Игровые задания. Строительство теремов, домиков для сказочных героев из строительного материала и конструкторов. Предложите детям построить домики для деда, бабы и курочки Рябы; трех медведей, всех героев сказки «Репка». Показывайте варианты сооружения двух-, трехэтажных домиков; варианты наращивания сооружений в высоту накладывая, устанавливая детали друг на друга или соединяя их. Предложите строить по условиям: «Построй высокий теремок, чтобы в нем мог жить этот зайчик».

Показываем руками ушки. Вот наши ушки, вот наши ушки; ушки на макушке. Вот бежит лисичка, Бег на месте. Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, Присели. По лесной полянке разбежались зайки. Прыжки на месте. Вот такие зайки, Зайки-попрыгайки. Воспитатель : Ну, что ребята теперь можно починить машину зайчика. Сначала построим кабину, потом построим кузов, присоединим колеса. Дети с помощью воспитателя и зайчика строят машину из мягкого конструктора. Зайчик: Кто, ребята, не боится? Приглашаю покатиться! Садятся в машину, зайка за рулём, катятся под музыку. Зайчик: Спасибо, ребята! За то, что вы помогли мне починить машину, я подарю вам подарки раздает подарки. До свидания! Конспект строительной игры для детей «Теремок» средняя группа Программное содержание: — Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. Ход игры: Дети садятся на ковёр полукругом. Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, Стоит в поле теремок.

В конкурсе могут участвовать 2-3 подгруппы не более 5-6 человек в каждой. Заинтересует детей также идея организации выставки поделок из конструктора, подсобного материала. Выполнять работу можно и дома вместе с родителями. Для привлечения внимания детей к строительно-конструктивным играм воспитатель может использовать ряд нестандартных приемов, например, сделать красивую постройку в отсутствие детей, затем предложить им внимательно ее рассмотреть и высказать свое мнение. После этого можно постройку убрать и предложить желающим по памяти сделать такую же, или внести свое творчество и построить что-либо другое. Таким образом, важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительно-конструктивных игр детей седьмого года жизни является руководство педагога при сохранении творческой самодеятельности детей, развитии их интереса к технике, обучении способам перевода плоскостного изображения в объемную постройку. Продуманные приемы руководства игрой дают ощутимые результаты. Строительные игры становятся богаче по содержанию, постройки более разнообразными, лучше технически выполнены Ирина Янкевич Картотека игр по конструированию младшая группа 1 Игры по конструированию младший дошкольный возраст «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры Материал Ход игры. Ему нужно построить теплый домик — будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь : кирпичик, загончик Материал : кирпичики. Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально. Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик машина. Материал : кубики и кирпичики. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки. Материал : кирпичики Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше. Дети предлагают свои постройки. Постройка мебели, комнаты различными способами. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

Воспитатель : А теперь ребята внимательно смотрите, как я буду строить машину из деревянного конструктора. Я беру брусок, кладу его. Затем беру кубик и кирпичик, ставлю их на брусок, прикладываю друг другу. Получились кабина и кузов машины. Теперь беру круги и прикладываю сбоку бруска, получились колеса. Теперь можете сами попробовать сделать машину. Дети строят самостоятельно машины, воспитатель помогает при затруднении, хвалит тех, кто построил. Воспитатель: Какие вы молодцы. Предлагаю отдохнуть и с зайчиком поиграть. Зайки серые сидят присели. Показываем руками ушки. Вот наши ушки, вот наши ушки; ушки на макушке. Вот бежит лисичка, Бег на месте. Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, Присели. По лесной полянке разбежались зайки. Прыжки на месте. Вот такие зайки, Зайки-попрыгайки. Воспитатель : Ну, что ребята теперь можно починить машину зайчика. Сначала построим кабину, потом построим кузов, присоединим колеса. Дети с помощью воспитателя и зайчика строят машину из мягкого конструктора.

Тема 2. Домики, сарайчики

Картотека строительно-конструктивных игр в средней группе Строительные игры. Младший возраст. «Построим магазин для кукол». Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол.
Конспект "Город для игрушек" Постройте хороший дом, похожий на башню». Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручный материал. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом – башня.
Конспект руководства строительной игрой в средней группе Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. Картотека игр по конструированию в средней группе. Юлия Михайловна Воронина.

Картотека игр по конструированию в средней группе

  • Конспект строительной игры в средней группе "Домики для животных"
  • Строительно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста
  • Картотека строительно-конструктивных игр в средней группе
  • Строка навигации

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий