Страховые выплаты являются основным источником финансирования в

Организационно-правовыми формами социального страхования в Российской Федерации являются государственные социальные внебюджетные фонды. С введением в 2001 г. единого социального налога возникли некоторые противоречия в организации социального страхования. Пенсия— это ежемесячная денежная выплата, назначенная указанным в законе лицам в качестве основного источника средств к существованию в установленных случаях. Источником централизованного страхового фонда служат общегосударственные ресурсы, которые резервируются в государственном бюджете в форме резервных фондов правительства, а также сумм превышения доходов над расходами.

Социальное страхование

В каком из перечисленных государств медицинское страхование является основным источником финансирования здравоохранения? В общем случае по финансовому признаку (источнику финансирования) социальные обязательства государства могут быть разделены на две группы. В первую из них входят социальные обязательства, финансируемые на основе страховых принципов из ГВФ. Основными преимуществами социального страхования по сравнению с бюджетным финансированием социальных выплат являются: – целевой характер страховых взносов (на финансирование страховых выплат).

ФСС и ФОМС. Государственные внебюджетные фонды (часть 2)

и) основной принцип страхования, то есть рассеивание риска не будет реализован; к) взносы, вносимые в фонд не облагаются корпорационным налогом, в то время как премиальные выплаты облагаются. В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи: Рассмотреть страхование и его роль в финансовой системе РФ; — показать динамику, современное состояние страхования в РФ и его роль в формировании источников финансирования в макроэкономику. 1. Страховые фонды 2. Страховые агенты, брокеры, актуарии 3. Лицензирование страховой деятельности 4. Государственный надзор за деятельностью страховых организаций ЛЕКЦИЯ № 6. Страховые суммы и страховые выплаты. Принципиальная схема финансирования системы социального страхования не предполагает отчуждение средств от предприятия, а наоборот по схеме основная доля средств остается на предприятиях, в страховых кассах. В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи: Рассмотреть страхование и его роль в финансовой системе РФ; — показать динамику, современное состояние страхования в РФ и его роль в формировании источников финансирования в макроэкономику.

Источники финансирования права социального обеспечения

Выделяют четыре вида внебюджетных средств: 1. Средства от оказания платных услуг - основной источник внебюджетных средств бюджетных организаций, включает доходы, получаемые от производства и реализации медицинских товаров и платных медицинских услуг. По этим средствам составляется смета доходов и расходов, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетной организации здравоохранения. Депозитные - денежные средства, поступающие во временное хранение бюджетным учреждениям с обязательством возврата по требованию владельца. К ним относятся залоги при проведении аукционов , денежные средства больных, находящихся на стационарном лечении в больничных учреждениях, заработная плата работников, находящихся в командировке и т. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, от международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования — к ним относятся денежные средства, получаемые бюджетными учреждениями от предприятий, учреждений и организаций.

Например, суммы благотворительной помощи, добровольные пожертвования, стоимость имущества, безвозмездно переданного учреждениям здравоохранения и др. Средства от иной приносящей доход деятельности - денежные средства, не входящие в предыдущие группы плата за больничное общежитие, пансионат, оплата за сервисные услуги, не относящиеся к платным медицинским услугам и др. Определяемые планируемые на нормативной основе годовые затраты медицинских учреждений на очередной будущий год рассчитываются путем составления смет калькуляций расходовсо сведением их воедино по 3-уровневой схеме: вначале составляются сметы затрат на уровне медицинских учреждений поликлиник, стационаров, исследовательских, управленческих и других организаций , затем - сводные проектные сметы расходов на здравоохранение в масштабе территории, образующие часть проекта территориального местного бюджета. Далее рассчитываются расходы на уровне субъекта Федерации республики, области, края, округа , сводимые в общую потребность в масштабе страны. В основу построения индивидуальных смет расходов медицинского учреждения закладываются статистические и нормативные показатели, характеризующие объем деятельности подразделений учреждения, в виде оперативно-сетевых показателей среднегодового количества больничных коек, койко-дней, числа должностей медицинского и административно-хозяйственного персонала, количества поликлинических посещений и выездов врачей на дом, а также других аналогичных показателей.

При определении подобным образом запроса на бюджетные ассигнования в наступающем году обычно разделяют планируемые расходы на амбулаторно-клиническую и стационарную помощь. В качестве базовых показателей планирования амбулаторно-поликлинической помощи принимают средние, приходящиеся на одного жителя в год, число врачебных посещений в поликлинике, количество консультаций и помощи на дому. Базовым показателем сметы расходов на оказание стационарной помощи служит количество койко-мест, определяемое с учетом занятости больничных коек в течение года. Исходя из базовых показателей определяются величина фонда заработной платы медицинских работников и административно-хозяйственного персонала с учетом начислений на заработную плату социальных налогов, отчисляемых во внебюджетные фонды , составляющая основную часть расходов медицинских учреждений. Оплата труда — главный источник формирования денежных доходов работника.

Роик В. Социальное страхование: история, проблемы, пути совершенствования. В общей системе социальной защиты может превалировать социальное страхование бисмарковская модель или социальная помощь бевериджская модель. Бисмарковская модель основана на страховом механизме, при котором основной целью является полная или частичная компенсация потери трудового дохода. Ее название связано с историей возникновения социального страхования в конце XIX в. В основе бевериджской модели, названной по имени лорда Беверид-жа, который в 1940 г. Преимущества социального страхования бисмарковской модели в том, что преодолевается принцип остаточного бюджетного финансирования социальных расходов , стимулируется трудовая деятельность выплаты по социальному страхованию будут тем выше, чем выше трудовой стаж и заработная плата , есть возможность увеличения социальных выплат за счет инвестирования временно свободных средств в фондах социального страхования. Но эти преимущества бисмарковской модели в полной мере действуют при благоприятном соотношении числа работающих и лиц, получающих выплаты по социальному страхованию.

При неблагоприятном изменении такого соотношения что и происходит в последнее время в большинстве стран мира должны либо увеличиваться взносы на социальное страхование, либо снижаться уровень социальных выплат. Бевериджская же модель изначально предполагает меньшие по объему государственные гарантии, а значит, и более низкий уровень объема источников финансирования системы. В отдельных странах, например в США , термин «социальное страхование» используется с некоторой долей условности, поскольку администрирование взносов на социальное страхование не отличается от налогового администрирования, а выплаты по социальному страхованию осуществляются практически в том же порядке, что и выплаты за счет общих налоговых и неналоговых поступлений в бюджет. Например, системы МесИсаге Медицинское обслуживание и МейаШ Медицинская помощь предполагают формирование средств за счет обязательных взносов и работодателей, и работников, но выплаты по данным системам производятся только в отношении наиболее уязвимых социальных групп: людей пенсионного возраста и малоимущих граждан. Классическая форма организации социального страхования предполагает создание на конкурентных началах специальных страховых организаций больничных касс , которые полностью контролируют движение средств по социальному страхованию с момента уплаты страховых платежей работодателями последние выступают также агентами по платежам самих работников , капитализацию временно свободных денежных средств и выплаты социальных пособий, а также оплату предоставленных медицинских услуг. Больничные кассы применяют систему скидок или надбавок в зависимости от частоты наступления страховых событий, конкурируют на основе выбора схем инвестирования резервов и временно свободных денежных средств. В конечном счете такая организация социального страхования оказывается менее затратной, чем тогда, когда управление средствами социального страхования осуществляют специально созданные государственные органы например, во Франции. В некоторых странах, так же, как это было в СССР, средствами социального страхования управляют профсоюзы.

Рассматривая разные модели управления этими средствами, нельзя не отметить, что сочетание негосударственной формы управления с функциями по реализации государственных гарантий достигается на основе четко организованной системы государственного контроля , а также использования механизма бюджетных субсидий в периоды финансовой неустойчивости системы социального страхования. Страховой метод социальной защиты предполагает предварительную оценку вероятности наступления события, связанного с утратой заработка. Как правило, законодательством размер пенсий или пособий по социальному страхованию, которые призваны полностью или частично возместить утраченный заработок, определяется в процентном соотношении к средней заработной плате. На основе вероятностной оценки предстоящих выплат должен осуществляться расчет тарифов страховых взносов, которые рассматриваются как «отложенная заработная плата». Таким образом, социальное страхование — это механизм социальной защиты, который предполагает формирование специального денежного фонда за счет обязательных страховых взносов, расходы которого связаны с осуществлением гарантированных государством социальных выплат, предназначенных для полного или частичного возмещения заработной платы в результате утраты трудоспособности или потери работы, а также основного дохода после потери кормильца. В соответствии с требованиями Международной организации труда МОТ , Международной ассоциации социального обеспечения МАСО средства социального страхования должны быть обособлены от бюджетов бюджетной системы. Риски, подлежащие социальному страхованию, включают в себя: необходимость получения медицинской помощи; временную нетрудоспособность; трудовое увечье и профессиональное заболевание; материнство; инвалидность; наступление старости; потерю кормильца; признание безработным; смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Сдельная форма оплаты труда основывается на установлении заработной платы в зависимости от объема выполненной работы за определенный период времени чаще — за месяц. Достоинство сдельной формы оплаты труда состоит в том, что величина заработной платы непосредственно связана с количеством затраченного труда, который измеряется объемом выполненной работы. Контрактная форма оплаты труда позволяет достаточно объективно учесть объем и качество выполненной работы. В настоящее время данная форма считается наиболее прогрессивной. С 1 декабря 2008 г. Введение данной системы позволит отказаться от ранее существовавшего директивного подхода к формированию заработной платы работников здравоохранения на основе Единой тарифной сетки и учитывать специфику медицинского труда. Базовый должностной оклад базовая ставка заработной платы — минимальный должностной оклад работника государственного или муниципального учреждения, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Профессиональная квалификационная группа устанавливается в соответствии с методическими рекомендациями органа управления здравоохранением. Компенсационные выплаты — доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных например, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Стимулирующие выплаты — доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты например, выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы. Механизм реализации этой системы оплаты труда состоит в заключении трудовых договоров с каждым работником организации здравоохранения. Медицинское страхование проводится в двух формах: обязательной и добровольной. Участниками ОМС являются: - страхователи для неработающего населения — государство в лице местных органов исполнительной власти, для работающих граждан — предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности и хозяйственно-правового статуса ; - застрахованные — все граждане РФ, а также граждане иностранных государств, постоянно проживающие на территории России; - Федеральный и территориальные фонды ОМС специализированные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, реализующие государственную политику в области ОМС ; - страховые медицинские организации, имеющие лицензию на право деятельности по ОМС; - медицинские учреждения, имеющие лицензию на право оказания медицинской помощи, включенной в программу ОМС. Организационно-экономический и правовой механизм ДМС основан на принципах: - всеобщий и обязательный характер все граждане РФ, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня личного дохода, имеют право на бесплатное получение медицинских услуг, включенных в государственную программу ОМС ; - государственный характер гарантий бесплатной медицинской помощи средства ОМС находятся в государственной собственности РФ ; - общественная солидарность и социальная справедливость страховые взносы и платежи на ОМС перечисляются за всех граждан, но востребование финансовых ресурсов осуществляется лишь при обращении за медицинской помощью. Страхователями могут быть при ОМС: - предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, лица свободных профессий. Источники средств при ОМС: - обязательные начисления на заработную плату для работающего населения; - бюджеты соответствующего уровня — для неработающего населения.

Первая связана с демографической ситуацией, соотношением экономически активного населения и пенсионеров. Сегодня в России на одного пенсионера приходится 1,7 работающего, тогда как для нормального функционирования системы необходимо, по крайней мере, соотношение 1 к 3. Вторая состоит в чрезмерном количестве льгот, позволяющих получать пенсию со снижением нормального пенсионного возраста. В целях повышения финансовой устойчивости предлагается поэтапное, начиная с 2000 г. По замыслу авторов альтернативной концепции в перспективе трудовая пенсия по старости будет примерно в равной пропорции формироваться за счет распределительного и накопительного источников. Предусматривается постепенное увеличение к 2009 г. Для отраслей с вредными условиями труда, особых природно-климатических зон будут установлены повышенные тарифы пенсионных взносов. Однако прогнозные результаты перехода на накопительный принцип финансирования пенсий по старости выглядят слишком оптимистично. Пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца по самой своей сути не могут финансироваться за счет накопления средств на индивидуальных пенсионных счетах. Накопительный механизм не применяется для финансирования государственных пенсий по старости ни в одной из стран мира с социально ориентированной экономикой он используется лишь в ряде азиатских и африканских стран, а также в Чили, Аргентине, Колумбии и Перу. При аналогичных демографических процессах повышении удельного веса пенсионеров в общей численности населения пенсионные системы экономически развитых стран продолжают достаточно успешно функционировать. Острота проблемы финансирования свидетельствует о необходимости теоретической разработки такой модели пенсионного страхования, которая соответствовала бы уникальным социально-экономическим и политическим условиям России. Приспособление отечественной пенсионной системы к рыночным отношениям не должно сводиться лишь к переходу на накопительный принцип финансирования в качестве единственно возможного варианта. Радикальные перемены в период общей экономической нестабильности в России вряд ли приведут к желаемым результатам. Кроме того, с научной точки зрения оба метода аккумуляции и распределения средств равноценны. Более перспективными представляются предложения тех экономистов, которые считают, что необходимо изменить лишь характер перераспределения внутри солидарной системы, в частности, более точно определить долю материальной ответственности работников, работодателей и государства за утрату заработка или трудового дохода в связи с достижением пенсионного возраста. Как уже отмечалось, средства внебюджетных фондов социального страхования не являются единственным источником финансирования социального обеспечения. В частности, расходы по реализации прав и льгот, предусмотренные Федеральным законом от 12. Из федерального бюджета производятся расходы на: оплату проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте; - оплату установки квартирного телефона и абонентскую плату за пользование им; - санаторно-курортное лечение; - обеспечение инвалидов войны транспортными средствами и компенсацию расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства; С переходом к рыночным условиям основными источниками социального обеспечения нетрудоспособных граждан являются специализированные внебюджетные фонды конкретных видов социального страхования, в основу формирования которых положены страховые принципы то есть Уплата страховых взносов. Такими фондами являются: ь Пенсионный фонд Российской Федерации; ь Фонд социального страхования; ь Государственный фонд занятости; ь Фонд обязательного медицинского страхования. Принятый 16 июля 1999 г. Федеральный закон « Об основах обязательного социального страхования» в качестве основного принципа осуществления обязательного социального страхования выделяет принцип автономности финансовой системы обязательного социального страхования ст. Бюджеты фондов обязательного социального страхования не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью, расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, и изъятию не подлежат. В соответствии со ст. Размер тарифа страхового взноса в конкретные фонды обязательного социального страхования Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и др. Дифференциация тарифов страхового взноса на обязательное социальное страхование осуществляется с учетом вероятности наступления социальных страховых рисков, а также возможностей исполнения страховых обязательств. Расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты, начисленные в виде заработной платы, либо иные источники. В частности, для индивидуальных предпринимателей это может быть доход или стоимость патента; для других граждан - вознаграждения по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, а также по авторским договорам. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ. Ежегодно в Российской Федерации принимались федеральные законы о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Так, в 1995 г. Размер страховых взносов на 2000 г. Анализ развития законодательства о страховых тарифах за последние годы показывает ярко выраженные две тенденции - увеличение налогооблагаемой базы и увеличение размера страхового тарифа. Такие тенденции объясняются, прежде всего, недостатком финансовых ресурсов, аккумулируемых в социальных фондах особенно это касается Пенсионного фонда РФ. Плательщиками страховых взносов являются как юридические лица работодатели , так и физические лица наемные работники; лица, работающие по гражданско-правовым договорам; индивидуальные предприниматели. От уплаты страховых взносов в социальные страховые фонды освобождены общероссийские организации инвалидов, организации-работодатели в части выплат в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности, а также индивидуальные предприниматели частные детективы, нотариусы, адвокаты , являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности. Впервые Федеральным законом от 16 июля 1999 г. Денежные средства обязательного социального страхования хранятся на счетах Центрального банка Российской Федерации, а также на счетах иных банков, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного социального страхования не взимается. Одним из принципов осуществления обязательного социального страхования является устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования. Государственными гарантиями устойчивости финансовой системы является предоставление дотаций и обязательства Правительства РФ. Статьей 24 Федерального закона от 16 июля 1999 г. Другой государственной гарантией устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования является то, что вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования может осуществляться только по обязательствам Правительства РФ, обеспечивающим их доходность. Профсоюзные организации имеют право на осуществление контроля за использованием средств обязательного социального страхования 3. Каждый из фондов осуществлял сбор обязательных страховых взносов, уплачиваемых работодателями и работником в случае обязательного пенсионного страхования , что определяло ответственность каждого фонда за финансовое состояние отрасли социального страхования. Порядок уплаты и размеры взносов устанавливались законом. Словом, созданная институциональная структура и её правовое обеспечение как никогда до и после того соответствовали принципам социального страхования, таким как субсидиарность со стороны государства, социальная партисипативная демократия для участников системы, страховой механизм возмещения утраченного заработка и др. В июле 1999 г. Профсоюзные организации имеют право контроля за использованием этих средств. Указанным Федеральным законом от 5 августа 2000 г. Также начиная с 2001 г. Обеспечение безработных происходит теперь на основе бюджетного финансирования , что в корне меняет сложившуюся систему. Единый социальный налог ЕСН был введён Федеральным законом от 5 августа 2000 г. Он зачислялся в Пенсионный фонд, Федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также в Фонд социального страхования за исключением взносов на обязательное социальное страхование от профессиональных рисков и платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Уплачивать его должны все работодатели, индивидуальные предприниматели, рядовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские фермерские хозяйства, адвокаты, частные нотариусы и др. Объект налогообложения почти не различается более в зависимости от вида социального страхования - Единым социальным налогом облагались все доходы, начисленные работодателем в пользу работника. Ответственность за сбор обязательных страховых взносов, его своевременность и полноту возложена на налоговые органы.

Использование страхового фонда как источника финансовых ресурсов государства

Большинство социальных пособий выплачиваются застрахованным гражданам, за счет средств обязательного социального страхования фондами, есть, которые выдаются и незастрахованными лицами, но за счет средств государственного бюджета. Набор оказываемых гражданам услуг определяется органами исполнительной власти субъекта РФ в перечне гарантированных государственных социальных услуг. Дифференциация государственной системы социального обслуживания на страховую и бюджетную системы нет. Исходя из вида источника финансирования система санаторно-курортного лечения может быть разделено на 2 основные подсистемы: Санаторно-курортное лечение за счет средств обязательного социального страхования Санаторно-курортное лечение за счет средств государственного бюджета Государственная социальная помощь вне зависимости от форм и видов предоставленных малоимущим гражданам за счет средств государственного бюджета. Государственная система социальных льгот и преимуществ, которые предоставляются за счет средств государственного бюджета. В зависимости от категории лиц финансирование льгот осуществляется путем выделения ассигнований из федерального бюджета. Негосударственные ПФР Деятельность негосударственных ПФР регулируется ФЗ «О не государственном пенсионном фонде» НПФ представляет собой своеобразную организационно-правовую форму некоммерческой организации пенсионного обеспечении, то есть обладают особой правоспособностью.

В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» создаваемый НПФ подлежит обязательному лицензированию. К ним относятся: 1. Только со дня получения лицензии у НПФ возникает право на непосредственное осуществление деятельности. Руководитель исполнительного органа НПФ и главный бухгалтер должны иметь опят работы, высшее юридическое или финансово-экономическое образование. У них не должно быть судимости, за совершение преступлений в сфере экономики, а так же за преступления средней тяжести и особо тяжкие преступления. Законодательство допускает ограничение участия НПФ в обязательном пенсионном страховании в качестве страховщика.

Они могут работать только с накопленной частью трудовой пении. Деятельность НПФ строго регламентирована страховыми правилами фонда в них детально описан порядок: 1. Типовая форма договора об обязательном пенсионном страховании и порядок заключения договора утверждается правительством РФ. Сторонами договора является НПФ и застрахованное лицо. Договор заключается в простой письменной форме. Обязательном условием договора является заключение его на неопределенный срок.

Договор должен содержать номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования застрахованного лица, указание ФИО, даты и места рождения, пол. Договор обязательного пенсионного страхования вступает в силу со дня зачисления, перечисления предыдущим страховщиком средств пенсионных накоплений на счет нового страховщика. Прекращается в случае наступления одного из следующих событий: 1. Каждый из фондов осуществлял сбор обязательных страховых взносов, уплачиваемых работодателями и работником в случае обязательного пенсионного страхования , что определяло ответственность каждого фонда за финансовое состояние отрасли социального страхования. Порядок уплаты и размеры взносов устанавливались законом. Словом, созданная институциональная структура и её правовое обеспечение как никогда до и после того соответствовали принципам социального страхования, таким как субсидиарность со стороны государства, социальная партисипативная демократия для участников системы, страховой механизм возмещения утраченного заработка и др.

В июле 1999 г. Профсоюзные организации имеют право контроля за использованием этих средств. Указанным Федеральным законом от 5 августа 2000 г. Также начиная с 2001 г. Обеспечение безработных происходит теперь на основе бюджетного финансирования , что в корне меняет сложившуюся систему. Единый социальный налог ЕСН был введён Федеральным законом от 5 августа 2000 г.

Он зачислялся в Пенсионный фонд, Федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также в Фонд социального страхования за исключением взносов на обязательное социальное страхование от профессиональных рисков и платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Возникновение отношений по обязательному социальному страхованию Отношения по обязательному социальному страхованию возникают: у страхователя работодателя : по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у иных страхователей: с момента их регистрации страховщиком; у страховщика: у лиц, застрахованных в системе обязательного социального страхования: по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем, если иное не установлено федеральными законами; у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан: с момента уплаты ими или за них страховых взносов в фонд социального страхования ФСС , если иное не установлено федеральными законами. Регистрация страхователя работодателя в исполнительных органах страховщика ФСС осуществляется: в случаях, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; порядок регистрации и ответственность за уклонение от регистрации по обязательному социальному страхованию устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Зачастую отрицательный результат страховых операций покрывается за счет прибыли от инвестиций. С одной стороны, главным источником доходов бюджета является национальный доход , создаваемый в сфере материального производства. С другой стороны, процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств предприятий , но и с привлечением общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований и использования банковских кредитов. При недостатке собственных средств предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе операций с ценными бумагами — заемные средства. Посредством заключения договоров со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков.

В определенных случаях могут также использоваться государственные средства иногда в виде государственных кредитов и субсидий, но чаще в завуалированной форме в виде гарантий и налоговых льгот. На Западе появился даже специальный термин финансовое конструирование , означающий деятельность по построению оптимальных, с точки зрения прибыльности и надежности схем финансирования, различных проектов и сделок. Особое внимание следует обратить на предоставление международными финансовыми организациями и двухсторонними донорами финансовых средств на экологические цели. Однако предоставление средств, как правило, связано с выполнением определенных условий выбором природоохранных технологий, осуществлением определенных правил закупок оборудования в рамках проектов и др. Двухсторонние доноры при этом оговаривают приоритетные регионы реализации проекта , а также выдвигают обязательным условием закупку оборудования , произведенного в стране-доноре. В финансировании технопарков участвуют государственные бюджетные средства , венчурный и банковский капитал , капиталы промышленных компаний, страховых компаний и частных фондов. Такое разнообразие источников финансирования , огромное количество направлений исследований и множество проектов позволяют значительно снизить риски участников, связанные с высокой степенью неопределенности инновационной деятельности. Особое место в расходах занимают налоги налог на прибыль и другие обязательные платежи.

Хотя, эта статья расходов не относится к переменным затратам в том смысле, что не является функцией от показателей объема по отдельным направлениям деятельности. Однако и к постоянным затратам величину налогообложения причислить трудно - например, понятно, что величина налога на прибыль зависит от уровня балансовой прибыли с учетом эффективной ставки налогообложения. Особое место налоговых платежей в затратах страховой компании учитывается при составлении уровней факторного анализа. Необходимо также учитывать и различие в источниках покрытия других статей затрат. Так, чрезвычайные доходы и расходы компании покрываются из прибыли после налогообложения, в то время как остальные статьи затрат включаются в себестоимость. Страховой бизнес имеет свои особенности в части источников финансирования пассивов по сравнению с промышленными и торговыми предприятиями. Здесь, кроме собственных и заемных средств , присутствует такой специфический вид источников финансирования , как страховые резервы , который во многих страховых организациях составляет большую часть пассивов. Страховые резервы являются источником погашения вероятных обязательств компании выплат при наступлении страховых случаев.

При нормальной организации бизнеса страховой компании величина страховых резервов формируется исходя из суммы ожидаемых страховых выплат в течение срока действия договоров [c. Аккумулируемые через страхование денежные средства служат источником крупных инвестиций. Финансовые потоки страховых компаний в значительной мере ориентированы на обслуживание государственного внутреннего долга. Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом в основном направлено на контроль за финансовой стороной работы страховых компаний. Непосредственной причиной краха стало цен на землю после нефтяного кризиса 1973 г. Огнестойкая ткань стала еще одним источником проблем.

На этапе накоплений на именном пенсионном счете отражаются сведения о поступлениях пенсионных взносов, начислениях инвестиционного дохода, переводах и выкупных суммах. На этапе выплат именной пенсионный счет отражает только сведения о пенсионных выплатах. Во второй группе пенсионные взносы зачисляются в НПФ на солидарный пенсионный счет организации и не подлежат распределению по именным пенсионным счетам физических лиц до наступления определенного времени и условий. При этом деньги на именные счета попадают только по распорядительному письму организации и обычно лишь после приобретения работником права на негосударственную пенсию. Только после этого фонд заключает с пенсионером договор и начинает выплачивать пенсию. Бывает, что распорядительное письмо в НПФ организация не направляет. Это случается, если работника увольняют за нарушение трудовых обязанностей. В 2005—2006 гг. Не облагаемыми налогом на доходы физических лиц теперь остались лишь суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами в свою пользу. Более привычно в Российской Федерации государственное пенсионное обеспечение. В этом случае страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются такие субъекты: 1. Если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию. Частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы приравниваются к индивидуальным предпринимателям. К страхователям приравниваются физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Застрахованные лица — это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с действующим законодательством. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на ее территории иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, а также по авторскому и лицензионному договору, и иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с федеральным законодательством. В любом случае право на обязательное пенсионное страхование реализуется в случае уплаты страховых взносов. Страховым риском признается утрата застрахованным лицом заработка или другого дохода в связи с наступлением страхового случая. Страховым случаем признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца. Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются согласно Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в сумме 900 руб. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в следующих суммах: 1 при наличии одного члена семьи — 1200 руб. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в следующих суммах: 1 при наличии одного члена семьи — 2100 руб. Размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ, на весь период проживания указанных лиц в указанных районах. Размер страховой и накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формулам, указанным в законе. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям.

Источники финансирования социальной защиты РФ

  • Финансы: Шпаргалка.
  • Социальное страхование: понятие, виды, источники финансирования.
  • Финансовые потоки в страховании
  • Финансы страховых организаций

Механизм финансирования социальной защиты населения

  • Правовой статус
  • Обязательное социальное страхование в РФ - виды и взносы
  • Источники финансирования социального обеспечения в России: полное описание | Правио ([HOST])
  • Страховой фонд как источник финансовых ресурсов государства
  • Общая характеристика государственных социальных внебюджетных фондов

Правовой статус

  • Статья Внебюджетные источники финансирования | ГАРАНТ - [HOST]
  • Контактная информация
  • Финансирование системы социального страхования: источники, бюджет, средства ФСС
  • Система ОМС в РФ
  • Финансовая основа обязательного социального страхования. Вопрос

Обязательное страхование

Основная цель ФСС — обеспечить застрахованных лиц гарантированными пособиями, выплатами и некоторыми видами социальных услуг для их оздоровления, лечения или реабилитации. Чтобы достигать эту цель, фонд выполняет следующие задачи. Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд и территориальные. 1. Общегосударственный страховой фонд (резервы): централизованный фонд. Источником этого фонда является – госбюджет. Находится в ведении Совета Министров РБ и нижестоящих органов. Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд и территориальные. Социальная политика государства и практика ее реализации в муниципальных образованиях. 2016. Страховые выплаты являются основным источником финансирования в. Пенсионный фонд России представляет собой государственный фонд, исполняющий обязанности по социальному страхованию. Финансирование в этой области становится главным источником социальных выплат для граждан и выполняет следующие функции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий